Анкеты для детей в лагере. Анкеты для учащихся и родителей в начале и конце работы лагеря с дневным пребыванием. Методика "Фантастический выбор"

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Анкета на ребенка, выезжающего в детский лагерь
(заполняется одним из родителей или законным представителям)

Я, (мать/отец/законный представитель, ФИО)

Разрешаю своему сыну/дочери (ФИО ребенка) __________________________________________________________________________________

стать участником заезда в лагерь (название)____________________________________

который состоится с _____________ по ____________ 201__ года.

Контактная информация

Ф.И.О., телефоны родителей и ребенка:

Мать ______________________________________________, тел.____________________________

Отец ______________________________________________, тел.____________________________

Ребенок____________________________________________, тел.____________________________

Дополнительный телефон для экстренной связи___________________________________________

Адрес фактического проживания с индексом ______________________________________________

____________________________________________________________________________________

Адрес электронной почты родителя и ребенка_____________________________________________

____________________________________________________________________________________

Дополнительные сведения о ребёнке

Пожалуйста, укажите информацию о состоянии здоровья ребенка, ограничения в занятиях спортом, наличие аллергии, какие-либо медицинские показания, перенесённые травмы, хронические заболевания

Если вашему ребёнку необходимы специальные лекарства – обеспечьте их наличие и сдайте, с письменными указаниями по применению, руководителю (сопровождающему) группы.

Умение плавать: отлично, хорошо, плохо, не умеет (выделить).

Индивидуальные особенности поведения ребенка:______________________________________

Особые пожелания (для руководителей в лагере)_________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Я предупрежден(а) об ответственность за достоверность сведений в данной анкете.

Дата_______________Подпись___________________

Я ознакомлен (-а), что в лагере запрещено табакокурение и употребление алкогольных напитков, даже слабоалкогольных, даже в небольших количествах.

Я гарантирую возмещение материального ущерба, нанесенного моим ребенком принимающим организациям, перевозчикам или третьим лицам.

Я сознаю недопустимость аморального поведения детей в коллективе и гарантирую возмещение расходов по досрочному возвращению моего ребенка на родину в случае такой необходимости.

Я принимаю на себя всю ответственность за нарушение моим ребенком норм общественной морали, поведения и норм проживания в отеле на все время действия путевки.

Я, ознакомлен (-а), с информацией и согласен (на) с тем, что в случае нарушения ребенком Правил поведения в детском лагере, о чем будет составлен акт за подписью руководителя группы, представителя администрации лагеря (или отеля) или представителя принимающей стороны, ребенок будет депортирован из страны пребывания за счет родителей, без согласия последних, без какой-либо компенсации, с возмещением всех понесенных расходов (авиабилеты, транспорт, сопровождение и т.д.) и встретить в Москве.

Просим принять на ответственное хранение и выдавать по необходимости денежные средства и ценные вещи (в противном случае претензии по их пропаже не принимаются).

Причины, по которым ребенок может быть депортирован

1. Самовольный уход с территории лагеря
2. Купание в неурочное время, в необорудованном месте, без разрешения руководителя группы
3. Систематическое невыполнение указаний руководителя группы или представителя администрации,
4. Совершение кражи.
5. Нанесение морального или физического ущерба другим детям, в т.ч. вымогательства, угрозы, (при наличии подтверждения это факта администрацией лагеря (отеля) или полицией).
6. Употребление спиртных напитков, курение, употребление наркотических веществ.
7. Нанесение материального ущерба другим лицам, в том числе отелю, лагерю или принимающей стороне.
8. Грубое нарушение правил пожарной безопасности.
9. По медицинским показаниям (обострение хронических заболеваний, скрытых родителями).

Родитель (мать, отец) или законный представитель

__________________________________________________________________________________
(Ф.И.О. ребенка)

__________________________________________________________________________________
(Ф.И.О. родителя, законного представителя)

«____»________201__ г. ________________________
(подпись)

Дорогой друг!

Ты приехал в лагерь. Мы, организаторы этой смены, хотим сделать ее интересной и полезной для тебя. Твоя помощь - в ответах на вопросы этой анкеты. Не надо долго обдумывать каждый свой ответ. Очень важны твои мысли именно в момент заполнения этой анкеты: что ты считаешь важным для себя сейчас, то и интересует нас больше всего. Заранее благодарим тебя за ответы!

1. Кто ты: мальчик или девочка? (Нужное подчеркнуть).

2. Твой возраст.

3. Я хотел бы, чтобы отряд состоял из ребят, которые …

4. Я предпочел бы активно участвовать в таких отрядных делах, как …

5. Мне будет скучно, если в отряде будут проводиться …

6. Я надеюсь, что наш вожатый будет …

7. Лагерная жизнь будет для меня полезной, если …

8. Я хотел бы научиться в лагере …

9. Если мне предложат стать лидером-организатором в отряде, я …

10. Я буду протестовать, если меня заставят …

11. Если бы мне разрешили выбирать, остаться в лагере или уехать, я …

12. Я хотел бы, чтобы режим дня в лагере включал в себя …

Анкета "Интересы ребенка"

(Карта интересов)

Дорогой друг!

Ты приехал в наш лагерь.

Для организации досуга мы хотели бы узнать о твоих интересах и склонностях. Отметь, какие области знания и деятельности для тебя интересны. Используй следующую шкалу оценок:

очень интересно: ++ просто интересно: +

все равно: 0 не интересно: –

скучно: – –

Знания по предметам Личное участие в делах
история литература языки химия физика техника искусство архитектура военное дело биология география экология информатика экономика астрономия право философия краеведение фольклор другие техническое творчество литературное творчество (сочинение стихов, сказок, историй) художественная самодеятельность (пение, танцы, игра на музыкальных инструментах, театр) журналистика (радио, газета, устные журналы) спорт (игры, секции, военизированная игра, "Веселые старты") рукоделие (шитье, вязание, вышивка) художественное ремесло (поделки, резьба, выжигание) рисование уход и наблюдение за животными уход и наблюдение за растениями туризм, туристические слеты занятия с младшими детьми, опека, игры просто чтение интеллектуальные игры и соревнования ("Брейн-ринг", "Что? Где? Когда?", КВН) коллекционирование досуговое общение: огоньки, вечера отдыха, костер, игровой час, праздник, телевизор, видео выставки, музеи, поездки трудовая деятельность клубы, кружки, другое

Живая анкета "Давайте познакомимся!"

Цель: диагностика интересов и потребностей при активном участии каждого члена объединения.

Подготовка: определить людей-счетчиков, объяснить правила живой анкеты – каждый должен из предложенных 4 вариантов выбрать один.

Условные обозначения:

· красный цвет ("К") – 1 й вариант;

· синий ("С") – 2 й вариант;

· зеленый ("З") – 3 й вариант;

· желтый ("Ж") - 4 й вариант.

Необходима группа наблюдателей за эмоциональной реакцией ребят в ходе игры.

1. Я перешел в ___________ класс.

"К" – 5, 6 й "С" – 7, 8 й "З" – 9 й "Ж" – 10, 11 й

Я приехал в лагерь для того, чтобы:

"К" - отдохнуть на море, покупаться, позагорать;

"С" - найти себе новых друзей;

"З" - научиться чему-либо новому;

"Ж" - потому что так получилось.

2. Отрядного вожатого представляю как:

"К" - старшего друга;

"С" - командира;

"З" - организатора всех дел;

"Ж" - консультанта, советчика в трудных ситуациях.

3. В моем объединении мне нравится:

"К" - девчонки и мальчишки;

"С" - вожатые;

"З" - то, что не скучно, всегда что-то делаем;

"Ж" - никак не могу понять.

4. Мое самое любимое занятие - это:

"С" - петь, танцевать, слушать музыку;

"З" - заниматься спортом;

"Ж" - что-то мастерить своими руками.

5. Мои первые впечатления о лагере:

"К" - мне здесь очень нравится;

"С" - все хорошо, но скучаю по дому;

"З" - здесь есть чем заниматься;

"Ж" - нормально, могло быть и лучше.

6. Каким должно быть наше объединение?

"К" - без разницы, я не думал об этом;

"С" - каждое объединение живет и работает само по себе, когда нужно встретимся.

"З" - студия должна быть дружной и веселой, для этого нужны интересные дела для всех;

"Ж" - разнообразной, где каждый смог бы выбрать дело по душе, независимо от того, кто из какого объединения.

Анкета "Цветок"

На обратной стороне лепестков цветка напиши ответы на заданные вопросы

Анкета "Веселый осьминог"

Дорогой друг!

Я, Веселый Осьминог, очень хочу с тобой познакомиться. Напиши на моих щупальцах ответы на вопросы:

1. Как тебя зовут?

2. Есть ли у тебя друг?

3. Любишь ли ты животных?

4. Увлекаешься ли ты рыбалкой?

5. Умеешь ли ты плавать?

6. Любишь ли ты петь?

7. Любишь ли ты играть с мячом?

8. Что ты больше всего любишь делать?

Анкета "Я выбираю…"

Для выбора детям предлагается список творческих мастерских, имеющихся в лагере. Подчеркни, в каких мастерских ты бы хотел заниматься в эту лагерную смену:


1. Мастерская творческих игр.

2. Мастерская "Познай самого себя".

3. Школа Тома Сойера (Менеджер).

4. Мастерская развивающих игр.

5. Мастерская шахматной задачи.

6. Театральная мастерская.

7. Мастерская ораторского искусства.

8. О странностях любви.

9. Салон красоты.

10. Природа и искусство.

11. Изомастерская.

12. Мастерская "Чудеса из бумаги".

13. Мастерская народной песни.

15. Рокмастерская.

16. Мастерская бальных танцев.

17. Мастерская "Камень и цвет".

18. Мастерская "Глина - рука - огонь".

19. Мастерская пасьянса.

20. Мастерская головоломки.

21. Мастерская "Новая школа".

22. Мастерская компьютера Митрошки.

23. Мастерская фалеристики.

24. Мастерская юного психолога.

25. Мастерская юного биолога.

26. Мастерская историка-краеведа.

27. Мастерская музейного дела.

28. Мастерская журналистики.

29. Мастерская акробатики.

30. Мастерская атлетической гимнастики.

31. Мастерская аэробики.

32. Мастерская "Баскетбол".

33. Мастерская "Волейбол".

34. Мастерская "КЕМПО".

35. Мастерская народных игр.

36. Мастерская плавания.

37. Мастерская туризма.

38. Мастерская "Футбол".

39. Мастерская "Шахматы".

40. Мастерская "Шашки".


Изучение нравственных ценностей и

направленности личности детей и подростков

Методика "Фантастический выбор"

Игра "Фантастический выбор" помогает выявить личностные ценности ребят. Им предлагаются примерно такие задания:

"Ты отправляешься на необитаемый остров и будешь жить там очень долго, может быть, всю оставшуюся жизнь. С собой можешь взять все, что обозначается пятью словами. Так что же ты возьмешь с собой?"

"Если бы ты стал всего на 60 минут волшебником, что бы ты сделал?"

"Приплыла к тебе золотая рыбка, спросила: "Чего тебе надобно?" Ответь ей".

"У тебя в руках аленький цветочек, как бы ты с ним поступил?"

"Отрывая мысленно лепестки цветика-семицветика, реши, что ты попросишь для себя".

На темы ответов ребят можно выпустить газету с текстами и рисунками. Подросткам такой вид общения интересен: они могут сравнить свои ответы с ответами друзей. Математический обсчет, который проводит педагог, может позволить продиагностировать тенденции нравственных ориентиров детей и подростков.

Цветик - семицветик

(разработана доцентом Н.П. Царевой)

Коллектив отряда или кружка вместе читает или вспоминает сказку-рассказ "Цветик-семицветик" В. Катаева (до сцены с больным мальчиком – последнего желания девочки).

Ведущий предлагает заполнить ребятам небольшую анкету с одним вопросом: о чем бы вы попросили цветик-семицветик:

в первую очередь; во вторую очередь;

7 е желание (7 лепестков - 7 желаний).

Обработка результатов: заполняется сводная таблица по результатам анализа анкет.

Каждая цифра в сводной таблице - это номер желания.

Модификация методики.

1. "Золотая рыбка" - три желания.

2. "Борода старика Хоттабыча" - чем больше желаний, тем эгоистичнее ребенок.

3. Для старших ребят: планета под кодовым названием Z-520, планета на 100% отличается от Земли.

Вопрос: Какие желания, несбыточные для землян, ты хотел бы осуществить, хотел бы их исполнения?

В первую очередь. Во вторую очередь?

Методика "Мой черно-белый портрет"

Задание: подросткам предлагается адекватно оценить свои нравственные качества.

Пустой лист в тетради делится вертикальной чертой пополам. Над левой половиной черной краской рисуется знак "минус", над правой - какой-нибудь яркой краской (на выбор подростка) - знак "плюс". В левой части участникам предлагается записать то, что им в себе не нравится, а в правой - то, что нравится.

Это упражнение обсуждается в группе только по желанию каждого конкретного подростка.

Методика "Волшебное озеро"

Инструкция: закройте глаза. Совершим небольшое путешествие. Представьте себя на полянке в лесу. Вокруг качают ветвями вековые дубы и шумят стройные сосны. Под ногами ярко-зеленая трава. В кронах деревьев раздается птичий гомон. По небу плывут легкие облака.

По тропинке подходим к озеру. Это необычное озеро. Оно – волшебное. В его поверхности отражается не внешность человека, а то, какой он есть – со своими качествами, чертами характера. В этом озере отражаются поступки человека, которые показывают, какой вы человек.

Посмотрите в озеро. Что отражается на его поверхности? А теперь по той же тропинке, не спеша, вернемся к полянке, откуда началось наше путешествие. Постоим несколько секунд, прощаясь с лесом. Откроем глаза.

Кто хочет рассказать о своем отражении в волшебном озере?

Обсудим наши впечатления.

Методика "Семь желаний"

(составлена И.М. Витковской)

Методика помогает выявить направленность интересов младших школьников.

Ход проведения: каждый ребенок изготавливает цветок со съемными лепестками. Затем вожатый предлагает записать на лепестках желания, исполнения которых детям больше всего хочется. Прежде чем записать желания на лепестке, надо поставить порядковый номер. Таким образом, каждый ребенок сформулирует семь желаний, которые будут им же проранжированы.

Обработка и интерпретация результатов. Анализ результатов удобно проводить, составив следующую таблицу:

№ п/п Имя Ф. Ж Е Л А Н И Я Р Е Б Е Н К А (номера лепестков)
для себя для родных и близких для отряда и лагеря для всех людей
Витя А. 1, 2, 6 4, 5
Аня Р. 2, 7 3, 4 5, 6
………….. ……. ……. ……. ……
………….. ……. ……. ……. ……
………….. ……. ……. ……. ……
………….. ……. ……. ……. ……
………….. ……. ……. ……. ……
………….. ……. ……. ……. ……
Вова Г. 5, 6 1, 3, 4

Похожая информация.


Анкета № 1

1. Ты - - в лагере. Совпали ли твои представления об этом лаге­
ре с тем, что, ты увидел?

2. Какие дела, проведенные в школе, в классе тебе больше всего
запомнились?

3. Что бы ты хотел организовать, провести в лагере? Чему бы

хотел научиться?

4. Каковы твои представления о твоем отряде? Что ты считаешь
обязательным, необходимым в устройстве твоей жизни в лагере?

5. Твои пожелания вожатым.

6. Назови трех ребят твоего отряда, которые, на твой взгляд,
могли бы стать твоими хорошими друзьями.

Анкета №2

1. Чем тебе больше всего нравится или не нравится твое пребы­
вание в нашем лагере?

2. Что ты за эти дни узнал, чему научился, в организации каких
дел в отряде, в лагере ты принимал участие?

3. Участие, в каких делах тебе больше всего понравилось? Какие
дела во второй половине смены ты хотел бы организовать, чему
научиться?

4. Что ты ценишь в своем отряде? Что плохого в отряде?
нужно изменить?

5. Что бы ты хотел пожелать своим вожатым?

6. Скоро будет проходить одно интересное дело, где вы будете
действовать группами. Назови трех самых близких тебе ребят отря­
да, с которыми ты бы хотел участвовать в этом деле.

Анкета № 3

1. Некоторые спорят, жизнь в лагере обычная или необычная.
Напиши, как думаешь ты? .

2. Какие дела, проведенные в лагере, тебе больше всего запом­
нились?

3. Что нового ты узнал, чему научился?

4. Чем тебе больше всего твой отряд:

а) нравится?

б) не нравится?

5. Как ты оцениваешь работу актива своего отряда?

6. Ты жил в детском коллективе. Какие выводы ты сделал, живя
с ребятами из разных районов?

7. За что ты ценишь своих друзей?

8. Произошли ли какие-либо изменения в твоём характере, по­
ступках, отношении к людям?


9. Твои пожелания людям, работающим с тобой в ДОЛе.

10. Если бы тебе еще раз посчастливилось побывать в нашем
лагере, назови трех ребят своего отряда, с кем бы ты хотел еще раз
встретиться.

Следующие методики хорошо работают в начале смены, когда в отряде собираются нередко дети, впервые приехавшие в лагерь, и ощущение дискомфорта у них преобладает над возможностью сво­бодного общения.

Микроигра «Давайте познакомимся»

Цель: выявить в ходе игры представления детей о проблемах, путях, формах и способах развития личности человека. Участники: дети и вожатые.

* Оборудование и инвентарь: магнитофон с записями спокойной
музыки, ножницы, фломастеры, цветная бумага, булавки.

Ход проведения:

Организационный момент игры:

Один из воспитателей-вожатых рассказывает детям о правилах игры. «Сегодня мы с вами будем учиться общаться. Наш девиз -«Давайте познакомимся!». Вам придется работать и общаться в груп­пах, самостоятельно выбирать способ выполнения решения возни­кающих проблем. Я не буду спешить отвечать на ваши вопросы и вместе с вами буду выполнять задания. Итак, начнем!»



Дети расположены так, как им удобно. Задание: Вы видите лис­ты цветной бумаги. Выберите лист с любимым цветом, обведите свою правую ладонь и вырежьте ее и напишите фломастером свое имя. Получится оригинальная визитка, которую мы прикрепим бу­лавкой к вашей одежде.

Задания:

* Объединитесь, в группы по цвету своих визиток. (Группы рас­
полагаются под укрепленными в разных местах комнаты цветными
листами). Познакомьтесь друг с другом в группе;

* Расскажите в своей группе о себе то, что заинтересует ваших
товарищей;

* Придумайте совместно имя группы и подготовьте коллек-
тивную «визитку» - - выступление в любом жанре (песня, танец,
сценка, пантомима, сказка, рисунок, попурри и т.д.). Вожатые кон­
сультируют группы, направляя детей в нужное русло, если у них
возникают трудности с фантазией (что практически никогда не
бывает).

В конце игры или на итоговой вечерней свечке дети передают изготовленную «ладошку» с рассказом о своих впечатлениях и чув­ствах, возникших в процессе игры (или прожитого дня), стараются проанализировать причину их возникновения.


"Ладошки" вожатые могут укрепить в отрядном уголке (как ори-

гинальный вариант списка отряда (по палатам, интересам, творчес­ким группам).

Микроигра «Киностудия»

Цель: определение структуры межличностных отношений в отря­де и выявление лидеров отряда. Данная игра позволит уточнить гипотезы социометрического наблюдения за детьми отряда, выявить лидеров и структуру отношений в отряде.



Участники: дети и вожатые

Оборудование и инвентарь: магнитофон с записями спокойной музыки, ножницы, фломастеры, карандаши, бумага.

Ход проведения:

Один из воспитателей-вожатых объявляет о начале игры «Кино­студия» и предлагает всем детям отряда представить следующую си­туацию: необходимо снять фильм и для этого выбрать человека, который может организовать съемки фильма. В процессе обсужде­ния качеств «режиссера» выбираются две или три кандидатуры. Каж­дый «режиссер» выбирает себе поочередно помощников, причем каждый следующий помощник выбирается после совместно обсужде­ния с уже выбранными помощниками.

Образовавшимся микрогруппам предлагается подготовить в те­чение 15-20 минут сценку на тему, которую они вытягивают из черного ящика, заранее подготовленную

Темы для «режиссеров»:

4 отбой;

* уборка помещения;

* Посещение бассейна;

* отряд в столовой;

* дежурство в родительский день.
Представление детьми своего фильма.

После проведения этого творческого дела вожатый просит каж­дую творческую группу провести анализ своей деятельности и опре­делить, кого из участников творческого процесса следует отметить и наградить памятным призом.

Деловая игра «Лидер»

Цель: выявить в ходе игры лидеров отряда и содействовать его сплочению.

Участники: дети и вожатые

Оборудование и инвентарь: магнитофон с записями спокойной музыки, ножницы, фломастеры, жетоны из цветной бумаги.

Ход проведения:

Вожатый объявляет о начале игры «Лидер» и предлагает разбиться всем детям на микрогруппы по 5-6 человек (способы деления на

группы различны). В ходе игры детям предлагается выполнить ряд заданий, сложность которых возрастает от первого к последнему.

Ведущий игры рассказывает участникам, что игра имеет секрет, который им будет раскрыт в конце игры. Секрет игры заключается в том, что вожатые-наблюдатели следят за активностью каждого участника И дают ему жетоны определенного цвета (ничего ему не объясняя о назначении цвета):

* белый жетон для лидера-организатора;

* желтый жетон для лидера-вдохновителя;
* красный жетон для исполнителя;

* зеленый жетон для зрителя.

Чтобы группы сплотились, предлагается задание на оригинальное название временного коллектива. Время выполнения -- 3 минуты. Задания:

1. Сложить быстрее всех разрезанную открытку или какую-ни­
будь фигуру;

2. Нарисовать коллективный рисунок по общей теме (предмет
или выразить чувства, настроение). Время выполнения -- 5 минут;

3. Конкурс-буриме. Сочинить стихотворение по готовой рифме
за 4 минуты;

4. Составить кроссворд из 5 вопросов по определенной теме:
спорт, страны мира, живопись, природа, каникулы, лагерь и т.д.
Время выполнения - - 5 минут;

5. Написать рассказ, где все слова начинаются на одну букву.
Время выполнения --. 3 минуты;

6. Инсценировать сказку в различных жанрах либо написанный
прежде рассказ. На подготовку -- 5 минут.

После окончания всех конкурсов вожатый просит участников показать свои жетоны вожатым-наблюдателям, которые фиксируют их в протоколе. Настало время раскрыть «секрет» и наградить лиде­ров-победителей: «лидер<-организатор», «Лидер-вдохновитель». Не следует забывать и об «исполнителях», «зрителях».

Информация для вожатых: в течение игры у каждого участника появится набор жетонов (количество жетонов равно количеству за­даний). Можно увидеть, что определенная гамма цветов характерна для определенных участников. Сразу видно, кто из детей имеет ярко выраженную позицию.


Приложение № 3

Приложение 1.

Входное анкетирование детей,

посещающих пришкольный лагерь «Родничок»

Здравствуй, дорогой друг! Мы, воспитатели пришкольного летнего лагеря «Родничок» хотели бы узнать тебя, как можно лучше. Нам очень интересно, с каким настроением ты пришел в лагерь, чем любишь заниматься, что хотел бы узнать, с кем хочешь подружиться и многое другое. Ответь, пожалуйста, на предложенные вопросы, и мы вместе отлично проведем время! Спасибо за ответы!

    Обведи в кружок ответ, который подходит для тебя.

    Ты пошел в лагерь по своему желанию? Да Нет

    Ты легко находишь друзей? Да Нет

    Ты общительный человек? Да Нет

    Ты легко переносишь шум? Да Нет

    Ты можешь попросить о помощи в трудной ситтуации? Да Нет

    Ты можешь сам, без помощи найти себе занятие по душе? Да Нет

    Ты любишь придумывать дела, праздники, участвовать в них? Да Нет

    Моё любимое занятие – это….. (рисование, лепка, аппликация, пение, танцы, спорт или что-то другое__________________________________________________)

    Допиши предложение.

    Если бы я был начальником лагеря, то ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    В лагере мне больше всего нравится________________________________

    В лагере мне не нравится __________________________________________

Приложение 2.

Напиши, пожалуйста, свою фамилию, имя,класс ______________________________________________________

Ответь на вопросы.

    Представь, что вашему отряду поручили самостоятельное, нелегкое дело. Кого бы ты хотел(а) видеть командиром, главным в этом деле? Напиши 3 фамилии_________________________________________

    Кого из отряда ты бы пригласил(а) на свой день рождения? Напиши 3 фамилии________________________________________________

    С кем из лагеря ты подружился за это время? Напиши три фамилии _______________________________________________________________

Анализ и результаты входного тестирования детей,

посещающих пришкольный лагерь «Родничок».

Входное тестирование детей проводилось на третий день смены, поэтому дети давали ответы, опираясь и на впечатления о лагере за предыдущий год (года), и на новые впечатления этих трех дней.

Входное анкетирование детей пришкольного лагеря «Родничок» состояло из трех частей.

Часть 1. Тестирование с закрытыми и открытыми вопросами (см. Приложение 1).

Часть 2. Социометрия (см. Приложение 2).

Часть 3. Проективный тест «Нарисуй несуществующее животное».

Результаты получены следующие.

Часть 1. Тестирование. Закрытые вопросы.

№ п\п

Вопрос

Да (кол-во ответов в %)

Нет(кол-во ответов в%)

Ты пришел в лагерь по своему желанию?

Ты легко находишь друзей?

Ты общительный человек?

Ты легко переносишь шум?

Ты можешь попросить о помощи в трудной ситуации?

Ты можешь сам, без посторонней помощи найти себе занятие по душе?

Ты любишь придумывать дела, праздники, участвовать в них?

У тебя чаще настроение хорошее или плохое?

Хорошее -85

Плохое -15

Твое любимое занятие – это спорт, лепка, рисование, танцы, пение или что-то другое?

Гимнастика1чел.

Лепка – 3 чел

Танцы – 6 чел

Рисование 8чел

Пение – 2чел

Спорт – 5чел

Лего – 1чел

Вышивка – 1чел

Прогулки – 2чел

Коньки – 2чел

Нет любимого занятия – 1чел

Часть 1.Тестирование. Открытые вопросы.

    Если бы я был(а) начальником лагеря, то….

исполнял бы все желания детей, устраивал много праздников, конкурсов.

30 %

… был бы добрым.

20 %

я бы всех приглашала в лагерь.

10 %

ничего не делала.

10 %

… все разрешала.

10 %

отпускала бы всех раньше домой.

10 %

Затруднились с ответом

10 %

    В лагере мне больше всего нравится….

…играть.

40 %

….зарядка.

10 %

…рисовать.

10 %

…есть в столовой.

путешествовать на корабле.

20 %

…отдыхать.

гулять на спортплощадке.

10 %

    В лагере мне больше всего не нравится…

бегать, заниматься в спортзале, зарядка.

25 %

когда ругается кто-то.

15 %

…опаздывать.

играть с младшими.

…пение.

10 %

Затруднились с ответом

40 %

Выводы по части 1 : большая часть детей ходят в лагерь с удовольствием и не испытывают трудностей в общении со сверстниками, легко адаптируются в новых условиях, переносят шум и большое количество людей. Могут сами найти себе занятие по душе, у большинства есть любимые занятия, увлечения. Работа лагеря спланирована таким образом, что у ребят есть возможность заняться своими любимыми делами. Постоянно проходят конкурсы рисунков в библиотеке, в Доме Культуры, в самом лагере. Спланировано множество мероприятий, включающих спортивные состязания. Желание детей танцевать удовлетворяется во время проведения утренней танцевальной зарядки. Ожидания от пребывания в лагере тоже совпадают у многих детей. 70 % школьников предпочитают активные виды отдыха, желают участвовать в конкурсах, мероприятиях (это видно по ответам на первый и второй вопрос открытого тестирования).

Следует обратить внимание на то, что есть дети, по ответам которых видно, что они избегают шумных компаний и мероприятий, предпочитают активным видам отдыха спокойные (лего, рисование), чувствуют себя некомфортно, если возникают ссоры и, возможно, не могут за себя постоять. Следует понаблюдать за детьми и, выявив таких школьников, создать для них комфортные условия пребывания в лагере.

Часть 2. Социометрия.

Результаты см. Приложение 3.

Выводы по части 2. Явными лидерами по количеству выборов являются Кукушкин Роман, Буров Никита, Рыжов Артем. Малое количество выборов у Ростовцева Игоря, Сластиной Ирины. Остальные ребята, как показывают взаимные выборы, общаются группами по 4- 5 человек и в целом всем коллективом. Итоги социометрии следует учитывать при разделении детей на отряды и в дальнейшем при разделении на команды для различных игр.

Часть 3. Проективное тестирование (несуществующее животное).

Данный тест проводился с целью выявления эмоционального состояния ребенка. Данный тест не позволяет делать точных, законченных заключений и выводов, но может служить посылкой для дальнейшего наблюдения за ребенком, с целью определить, является какая-то показательная черта постоянной для него, либо носит ситуативный характер.

Так обращают на себя внимание рисунки следующих ребят.

Быстругин Михаил – детали рисунка, небрежность линий говорят о слабом контроле за своими действиями, решениями. Ярко прочерченные, огромные когти указывают на возможное агрессивное поведение.

Володин Никита – в рисунке ярко выраженная агрессия (поднятые вверх руки, рот с зубами, прорисованные зрачки, когти).

Чернигина Алина – множество выступов на деталях рисунка указывают на возможность опасений, страхов и желание защиты.

Нечаева Екатерина – обращают на себя внимание большая голова и большие уши на рисунке, говорящие о значимости мнения окружающих о себе.

Быстругина Алена – на рисунке много дополнительных украшений фигуры – признак склонности обращать на себя внимание окружающих, признак манерности. Кроме того, рисунок говорит о богатой фантазии девочки.

Панова Светлана - значимость мнения окружающих о себе, склонность к агрессии (неровная линия рта, поднятые вверх руки с пальцами-выступами). На импульсивность и поверхностность суждений указывает другой ряд деталей).

Рыжов Артем – огромная голова по сравнению с туловищем подсказывает, что Артем ценит в себе и окружающих рациональное начало. Выступы на голове скорее указывают на желание защиты, нежели на агрессию. И явное расположение рисунка в самом низу листа (справа) - признак нерешительности и низкой самооценки.

Выводы по части 3. Больше половины рисунков представляют собой человекоподобных животных, либо животных, составленных из «частей» других, существующих и известных, животных, что свидетельствует об инфантильности и эмоциональной незрелости многих детей, об отсутствии творческого начала, плохой фантазии и воображении. Программа лагеря (виртуальное путешествие на корабле, творческие задания и др.) как раз способствует развитию воображения и фантазии детей. Школьников, названных выше, следует взять под наблюдение (особое внимание уделить детям, чьи рисунки демонстрируют склонность к агрессии и злобе по отношению к другим).

Результаты анкетирования детей летнего оздоровительного лагеря
«Радуга»
Было проведено анкетирование в начале лагерной смены, чтобы выявить
ожидания детей от летнего времяпровождения, их предпочтения в плане досуговой
деятельности, понять их интересы; и в конце смены, чтобы выяснить, оправдались ли
ожидания детей, какие занятия понравились, а какие нет. Результаты данной анкеты
позволят отредактировать план мероприятий на площадке на будущий год.
Данное исследование проводилось в первый и предпоследний день работы
оздоровительного лагеря (бланки см. Приложение1,2). В анкетировании приняли
участие все дети с первого по четвертый отряд, 76 человек.
Были получены следующие процентные данные.
Первые впечатления от лагеря были хорошими у 96% детей, негативных
впечатлений не было.
96%
1%
3%
0%
Что же касается итоговых показателей, то 100% учеников довольны
посещением лагеря, им понравилось, но при этом, 6% отметили то, что им было
скучно.
100%
94%
6%
0%
да
нет

От лагеря дети ожидали хорошего настроения (59%), весёлых игр (56%),
познавательных занятий (37%), спортивных соревнований (37%) и новых знакомств
(21%), участвовать желали в спортивных мероприятиях (79%) и художественных
(43%). При этом, склонялись к игровой сфере (80%) и акцентировали внимание на
соперничестве командном (40%).
59% 56%
80%
60%
50%
40%
30%
20%
10%
0%
80%
70%
60%
50%
40%
30%
20%
10%
0%
37%
37%
21%
79%
43%
80%
70%
60%
50%
40%
30%
20%
10%
0%

23%
40%
26%
19%
19%
7%
1%

По итогам все предложенные занятия и мероприятия детям понравились.
Клубный час
Игры на воздухе
Спортчас
ФОК
"
Психологические занятия
"
Творческие занятия
"
Отряд
Отряд ЮИД
Читальный зал
ЦДТ
Обед
")
Другое (библиотека, ДК,
50%
81%
87%
87%
69%
79%
78%
69%
68%
74%
62%
68%
0% 10% 20% 30% 40% 50% 60% 70% 80% 90%
На вопрос о том, что не понравилось, все отряды упомянули драки и ссоры,
что является нормальным для становления временного коллектива, а также что лагерь
длится всего 1 месяц.
Более частые пожелания от всех отрядов педагогическому составу было
пожелание здоровья, счастья, успехов, хорошего настроения, радости, хороших
учеников, терпения, добра, улыбок, а также были просьбы вести и дальше такие
интересные занятия, оставаться такими же добрыми и весёлыми, и звучали слова
благодарности: «СПАСИБО!»
В итоге, детям понравилось, что они посещали детский оздоровительный
лагерь «Радуга».

АНКЕТА (в начале смены)
Приложение 1
__________________________________________________________________
Для того чтобы сделать жизнь в нашем лагере более интересной, мы просим
тебя ответить на некоторые вопросы:
1.Твои первые впечатления от лагеря?
 Плохие
 Хорошие
 Не очень хорошие
 Не очень плохие
2.Что ты ждешь от лагеря?
 Хорошего настроения
 Весёлых игр
 Познавательных занятий
 Новых знакомств
 Спортивных соревнований
3. В каких делах ты хочешь участвовать?
 Спорт (спортивные игры)
 Художественные (рисовать, клеить)
 Конструирование
 Трудовая деятельность
 Познавательная деятельность (что­то узнавать, чему­то учиться)
4. Что тебе нравится делать?
 Играть
 Соревноваться
 Участвовать в выставках
 Украшать, рисовать, «творить»
Выбери настроение:

Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Фрисолак описание и состав Фрисолак описание и состав Коричневые кожаные сапоги Коричневые кожаные сапоги Как завязывать шарф на пальто: разные виды узлов Как завязать круговой шарф на пальто Как завязывать шарф на пальто: разные виды узлов Как завязать круговой шарф на пальто