Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) в средней группе. Тема: «Рыбка золотая» (пластилинография). «Волшебные рыбки». Пластилинография в средней группе Пластилинография золотая рыбка

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Муниципальное бюджетное дошкольное образование учреждение

«Детский сад№43»

Г.Славгород Алтайского края

Конспект

НОД в старшей группе образовательная область

«Художественная область»

пластилинография «Золотая рыбка » МБДОУ №43

Воспитатель: Гартман О.В.

Славгород, 2017

Конспект

Пластилинография «Золотая рыбка».

Цель: формирование умения работать с пластилином в технике «мозаичной» и пластилинографии.

Задачи:

1.Добиваться выразительности и необычности исполнения сказочного образа посредством включения в его оформление бросового материала.

2.Продолжать формировать умение изображать фигуры способом пластилинографии на плоскости, создавая изображение в полуобъёме.

3.Развивать аккуратность в работе с пластилином.

Предварительная работа:

Дидактические игры «Кто, где живет?», «Собери картинку». Прослушивание музыкальной записи «Вода-водичка». Имитация под звуки движений рыбок. Просмотр мультфильма «Сказка о рыбаке и рыбке» по произведению А. С. Пушкина.

Оборудование и материалы: иллюстрации с рыбками, подводного мира, плотный картон силуэтом рыбки (делаем заранее тонированние фона самими детьми на картоне) , набор пластилина, стека, салфетка для рук, дощечки для лепки на каждого ребенка, пайетки, ракушки.

Ход НОД:

1.Организационная часть.

Воспитатель : Ребята отгадайте загадку:

Плаваю под мостиком

И виляю хвостиком.

По земле не хожу,

Рот есть, да не говорю,

Глаза есть - не мигаю,

Крылья есть - не летаю.

(Рыба)

Воспитатель: Правильно, ребята, это рыба. Существует много разновидностей рыб (окунь, щука, карась) . А где живут рыбы? (Ответы детей)

Воспитатель : Правильно, рыбы живут в море, в океане, в озере, в реке. Рыбы живут в воде, без нее они не могут существовать, как мы с вами не можем без воздуха. Есть рыбки , которые живут в аквариуме: скалярии, сом, рыба попугай гуппи и многие другие рыбки. Аквариум - это целый подводный мир. На дне есть разноцветные камни, подводные растения - водоросли, ракушки. Некоторые рыбки питаются водорослями, а еще подводные растения насыщают воду кислородом.

Воспитатель : Посмотрите ребята, сегодня к нам в гости приплыла рыбка. Рыбка не простая, а золотая, она предлагает поплавать с ней в водоеме.

Физ. минутка:

Как приятно в речке плавать (плавательные движения )

Берег слева, берег справа (повороты вправо, влево )

Речка лентой впереди, (потягивания - руки вперед )

Сверху мостик - погляди (потягивание - руки вверх )

Чтобы плыть ещё скорей (плавательные движения )

Надо нам грести скорей,

Мы работаем руками

Кто угонится за нами?

Мы из речки вылезаем (ходьба на месте )

И на травке отдыхаем. (Дети садятся за столы)

2. Практическая часть .

Воспитатель : Дети, я думаю, что каждый из вас хотел бы иметь свою золотую рыбку. Сегодня мы с вами сделаем золотых рыбок, изображая их при помощи пластилина, Тело у рыбки покрыто пластинками , которые называются чешуей. Она защищает тело рыбы от повреждений: от острых камней, других хищников. А чтобы рыбка действительно была похожа на золотую, мы поверх пластилина выложим пайетками - чешуйки.

Этапы работы. Дети работают под музыку.

1.Определить с детьми строение рыбки: голова, туловище, хвост, плавники, глаза, рот.

2.Берём жёлтый пластилин, им заполним хвост, голову и плавники.

3.Сначало отщипываем маленький кусочек пластилина, делаем из него шарик, кладём на основу и тонким слоем размазываем. Делаем аккуратно, не выходя за контур линии.

4.Для того чтоб сделать чешуйки у рыбы - отщипываем от оранжевого пластилина маленький кусочек, раскатаем круговыми движениями ладоней шар, сплющиваем его и выкладываем на тело рыбки. Каждую чешуйку выкладываем рядом друг с другом. Так выкладываем каждый ряд. После мы поверх пластилина выложим блестки - чешуйки.

5. Доделываем мелкие части. Глаза: берём белый пластилин. Отщипываем, катаем шарик, сплющиваем и прикрепляем глаз на голову рыбке. После берём чёрный пластилин и делаем зрачок рыбке, накладываем поверх белого пластилина.

6. Чтобы закончить нашу работу можно сделать камушки из пластилина (используя способ смешивания пластилина), прикрепить на небольшой кусочек пластилина ракушки в нижней части картона. И сделать водоросли из пластилина.

Физ. минутка во время занятия

Тихо плещется вода,

Мы плывём по тёплой речке. (Плавательные движения руками)

В небе тучки, как овечки,

Разбежались, кто куда. (Потягивания - руки вверх и в стороны)

Мы из речки вылезаем,

Чтоб обсохнуть, погуляем. (Ходьба на месте)

А теперь глубокий вдох.

И садимся на песок. (Дети садятся)

3. Заключительная часть

Воспитатель: Вот и наши золотые рыбки! Воспитатель с детьми рассматривают золотых рыбок. Отмечают понравившиеся работы. Вспоминают с помощью, каких предметов достигнута выразительность работ.

Воспитатель: Как красиво и уютно у них в подводном мире!

Зухра Холмирзоева

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА

педагог Зухра Хусеновна Холмирзоева

ДОО Дошкольная академия МБОУ ДОД ДТДиМ г . Томск



Группа, возраст, год обучения «Лучики» 6-7 лет, 2 г. о.

Предмет : Основы изобразительного искусства

Образовательная область : «Художественное творчество»

Тема : Пластилинография «Золотая рыбка »

Цель : Развитие познавательных интересов у детей.

Задачи :

Познавательные

Уточнить и расширить знания детей о подводном мире.

Учить создавать выразительный и интересный сюжет в полуобъёме, используя нетрадиционную технику исполнения работы – рисование пластилином (пластилинография ) .

Совершенствовать технические и изобразительные навыки, умения. Использовать в работе различный по содержанию и структуре бросовый материал.

Активизировать словарь по данной теме .

Формировать элементарное восприятие художественного слова и искусства;

Развивающие :

Развивать детское творчество при создании и реализации замысла, как источник, доставляющий радость ребёнку и всем окружающим людям.

Развитие общей моторики и мелкую моторику, координацию движений.

Закрепление знание детей о сказке А. С. Пушкина.

Воспитывающие :

Прививать навыки трудового воспитания (уборка рабочего места) .

Развивать аккуратность в работе с пластилином .

Воспитывать уважение и умение взаимодействовать друг с другом

Интеграция образовательных областей :

Познание : Воспитывать познавательный и природоохранный интерес к представителям подводного мира.

Коммуникация : Развитие связной речи, активизация словаря по данной теме : подводный мир, водоросли, название строения рыбы (туловище, плавники, хвост, чещуйки) .

Социализация : Уважение и умение взаимодействовать друг с другом.

Художественное творчество : Учить создавать выразительный и интересный сюжет в полуобъёме, используя нетрадиционную технику исполнения работы – рисование пластилином (пластилинография ) . Совершенствовать технические и изобразительные навыки, умения. Использовать в работе различный по содержанию и структуре бросовый материал.

Чтение художественной литературы : Закрепление знание детей о сказке А. С. Пушкина.

Труд : уборка рабочего места, аккуратность в работе с пластилином .

Ключевые понятия : пластилинография (надавливание, размазывание, отщипывание, вдавливание) .

Оборудование :

картон синего или голубого цвета формата А5 с силуэтом рыбки ;

набор пластилина , доски для моделирования, стека;

бусинки чёрного цвета, ракушки, набор блесток;

простой карандаш;

салфетка для рук,

иллюстрация по произведению А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке » .

Основные элементы занимательного дела

1. Организационный момент

2. Постановка цели.

3. Мотивация.

4. Актуализация прошлого опыта. Показ изобразительных приемов.

5. Повторный показ.

6. Практическая работа.

7. Рефлексия.

8. Выставка.

Организация деятельности

Этапы занятия Задачи Деятельность педагога Деятельность детей Методы и приемы Предполагаемый результат

Мотивационно-ориентационный

1. Организационный момент Создание положительной атмосферы эмоционально-эстетического восприятия. Педагог приглашает детей в кабинет, предлагает пройти на ковер и поздороваться и продолжить свое путешествие в подводный мир. Дети проходят в кабинет, организуются в круг, здороваются с педагогом и сверстниками.

Дети соглашаются продолжить свое путешествие. Игровой прием Собрать внимание детей.

Принятие ребенком поставленной цели.

2. Постановка цели. Рассматривание иллюстрации с изображением золотой рыбки . Чтение отрывка к произведению А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке » . Педагог обращает внимание детей на стенд с иллюстрациями к сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке » и зачитывает отрывок из произведения. Дети рассматривают иллюстрации и слушают отрывок из произведения. Рассматривание, прослушивание отрывка из художественного произведения. Вспоминание того, что он видел и слышал ранее про золотую рыбку .

3. Мотивация. Активизация детей на создание художественного образа. Педагог, опираясь на опыт детей, выясняет, что дети знают о золотой рыбке . Дети в предложенной педагогом беседе делятся своими знаниями о золотой рыбке . Беседа с опорой на личный опыт ребенка. Осознание предстоящей работы в техники пластилинография .

Организационно- поисковый

4. Актуализация прошлого опыта. Показ изобразительных приемов. Актуализация знаний и умений детей преобразовывать исходные формы (шар, столбик) в лепке.

Вспомнить правила работы с пластилином . Основные приемы работы в технике пластилинография . Дети вспоминают общие правила работы с пластилином и в технике пластилинография . Упражнение «Превращение волшебного комочка» Определение изобразительных приемов : надавливание, размазывание, отщипывание, вдавливание.

5. Повторный показ. Закрепление знаний о преобразовании исходных форм в леке. Педагог обращает внимание на схемы размещенные на доске. Дети обращают внимание на схемы, проявляют творчество. Рассматривание схем «Оформление туловища» , «Оформление туловища чешуйками» , оформление водоема. Определение своих изобразительных приемов.

6. Практическая работа. Закрепление знаний и умений детей работать в пластилинографии . Индивидуальная помощь при затруднении в выполнении работы. Самостоятельная работа. Выбор варианта исполнения работы. Создание своего сюжета в полуобъеме.

Обращение за помощью взрослого.

7. Рефлексия. Подведение итогов выполнения практической работы. Педагог предлагает оценить свои работы и степень их законченности. Дети оценивают свои работы. Поощрение. Оформление ребенком результата своей деятельности.

8. Выставка. Просмотр работ. Педагог предлагает разместить свои работы на выставочных столах. Дети рассматривают работы друг друга. Поощрение. Анализ своих и чужих работ. Поиск ответа на вопрос «Что у меня получилось, а что не?»

9. Итог. Подведение итога занимательного дела. Педагог благодарит детей, мотивирует на дальнейшую работу в данной технике. Дети благодарят педагога и высказывают свои предложения о данной технике. Оценка качества детского исполнения. Корректирование в ходе педагогической поддержки, помощи результатов своей деятельности.

Лепка рыбок из пластилина –интересное и творческое занятие для детей от 3 до 10 лет. Простая форма тела этих морских обитателей позволяет справиться с такой работой даже малышам. А для старших детей будет интересной задачей декорировать свои пластилиновые модели. Мы предлагаем несколько вариантов лепки рыбок из пластилина. Модели расположены по степени возрастания сложности. Для работы лучше всего брать яркие цвета, а для декоративных деталей – контрастные, дополнительные. Например, синий и желтый, оранжевый и зеленый. Рыбок из пластилина можно налепить на лист бумаги, оформленный как морское дно. Если такое бумажное «море» будет достаточно большим, то в детском саду можно сделать прекрасную коллективную работу.

Лепка очень простых рыбок из пластилина

Это очень простой вариант! Слепить такую рыбу из пластилина смогут дети 3-4 лет. Выполнять ее интересно из «мраморного» пластилина. Для того, чтобы сделать такой пластилин нужно взять несколько (два-три) разноцветных кусочка пластилина и смешать их. Обычно детям нравиться делать такой «цветовой ералаш».
Скатаем колбаску и сложим ее «петелькой». На самом деле, рыбка готова. Осталось только ее украсить.


Первый вариант – это расплющить большим и указательным пальцем «туловище». При желании налепим глазик и плавнички, отпечатаем«чешую»на пластилине, например, коктейльную трубочку.


При другом варианте оформления получается достаточно авангардная рыба из пластилина. Но детям нравится. Формируем нижние и верхние плавники способом прищипывания. Об этом и других способах работа с пластилином можно посмотреть в статье . Налепим глазки и рыба готова.


Готовых рыбок из пластилина можно поселить в .

Лепка рыбок из пластилина на основе шара или эллипсоида.

Эти рыбы из пластилина – модель для детей 5-7 лет. Мы показываем лепку сразу на двух рыбках. Синяя рыбка, выполненная на основе шара – попроще, красная – на основе эллипсоида – чуть сложнее.
Катаем из пластилина шарик или яичко-эллипсоид. Сплющиваем фигуры.


Катаем из желтого пластилина колбаску, слегка расплющиваем ее и прилепляем на спинку рыбке. Это верхний плавник. Можно рассечь верхний плавник стекой.


Делаем рыбий хвостик. Катаем из желтого пластилина шарик (синяя рыбка) или «морковку»-конус (красная рыбка). Расплющиваем и примазываем хвост рыбке. Стекой наносим рисунок-насечку или рассекаем хвостик.


Делаем два маленьких шарика, расплющиваем и примазываем к рыбке снизу. Это маленькие нижние плавнички.


Берем коктейльную палочку и наносим рельефный узор на тело рыбки с двух сторон. Продавливаем глазик тупой стороной карандаша.


Прорезаем стекой (синяя рыбка) или налепливаем из желтого пластилина (красная рыбка) ротик. Делаем глазки. Наши рыбы из пластилина готовы.

Лепка из пластилина рыб скалярий

Это довольно сложная модель рыбок из пластилина. Прежде всего потому, что у скалярий необычная форма тела, близкая к треугольнику. Эта модель подойдет ребятам от 6-7 лет.
Скатаем из пластилина крупный шарик, расплющим его. С помощью стека вырежем из получившегося круга квадрат. Разделим стеком квадрат по диагонали. У нас получились две основы для рыб-скалярий из пластилина.


Точно также вырежем из пластилина треугольники контрастного цвета меньшего размера. Это хвостики рыбок.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально­коммуникативное
развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно­эстетическое развитие» (лепка)
Задачи:
«Познавательное развитие»:
­ закрепить знания детей о рыбах;
­ формировать знания у детей о характерном строении рыб: форма тела, плавники, жабры;
­ закрепить имеющиеся представления об аквариуме, дать новую информацию о его обитателях;
­ учить детей обобщать и классифицировать (морские рыбы, аквариумные рыбы, рыбы, живущие в
пресноводных водоемах);
­ развивать экологическое мышление и экологическую культуру.
«Социально­коммуникативное развитие»:
­ совершенствовать умение слушать ответы товарища и не перебивать;
­ формировать умение оценивать работу товарища;
­ воспитывать интерес и бережное отношение к природе.
«Физическое развитие»:
­ продолжать приобретать опыт в двигательной деятельности (физкультминутка).
«Речевое развитие»:
­ развивать умение аргументировано отвечать на вопросы;
­ развивать все компоненты устной речи.
­ развивать координацию речи с движением.
"Художественно­эстетическое развитие":
­ развивать мелкую моторику;
­ продолжить обучать детей нетрадиционным техникам работы с пластилином;
­ закрепить ранее изученные приемы лепки: сплющивание, ощипывание от целого куска.
Методы и приемы:
Практический: физкультминутка, игра.
Наглядный: наблюдение за действиями воспитателя. рассматривание;

Словесный: загадка, беседа, рассуждение, обобщения, выводы.
Материалы и оборудование: плакат "Рыбы"; игрушка рыбка, сетка; морская галька; пластилин,
дощечки, салфетки; заготовка из бумаги "аквариума" с контуром золотой рыбки.
Детская деятельность
Двигательная
Продуктивная
Познавательно­
исследовательская
Коммуникативная
Чтение худ.лит. (восприятие)
Формы и методы организации совместной деятельности
Физминутка
Игровые ситуации,
Деятельность в изостудии, мастерские по изготовлению предметов детского творчества
Наблюдения, экскурсии, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, коллекционирование, моделирование,
познавательно­исследовательские проекты, дидактические и конструктивные игры
Беседы, речевые проблемные ситуации, составление рассказов и сказок, творческие пересказы, отгадывание загадок, словесные
игры, настольно­печатные игры с правилами, сюжетные игры, ситуативные разговоры, речевые тренинги,вопросы
Рассказывание, чтение, обсуждение,
Логика образовательной деятельности
Деятельность воспитателя
Загадываю детям загадку: Плаваю под
мостиком и виляю хвостиком.
По земле я не хожу, рот есть, но не говорю.
Глаза есть ­ не мигаю, крылья есть ­ не летаю.
Кто это? (Рыба)
Беседа о рыбах. Правильно, ребята, это рыба. А
где же живут рыбы?Правильно, рыбы живут в
воде, без нее они не могут существовать также,
как мы без воздуха. Если рыбы живут в море, то
как этих рыб мы называем? С какими морскими
обитателями мы недавно познакомились? А если
рыбы живут в реке, в пруду, озере, то как этих
рыб мы называем? Каких речных рыб вы знаете?
Молодцы!
Строение рыбы.
На мольберте висит рисунок с изображением
рыбы.
Что есть у рыбы? У рыбы есть туловище,
плавники, хвост, глаза.
Хвост служит рыбам "рулем", а плавники нужны
для того, чтобы плавать.
Тело у рыбок покрыто пластинками, которые
называются чешуей. Чешуя защищает рыбу от
повреждений: от острых камней, хищных рыб.
Ребята, давайте встанем на коврик врассыпную и
немного поиграем.
Физкультминутка
Деятельность
воспитанников
Дети слушают
Ответы детей.
Морские.
Морской конек, акула,
морская звезда, морской
еж, медуза, краб.
Речные
Щука, сом, красноперка,
ерш
Ответы детей
Предложения детей.
Звучит фонограмма
"Музыка и природа",
дети выполняют задание
Желаемые результаты
Закрепляются знания
детей о рыбах.
Формируются знания у
детей о характерном
строении рыб: форма
тела, плавники, жабры.
Закрепились имеющиеся
представления об
аквариуме, дать новую
информацию о его
обитателях.
умеют обобщать и
классифицировать
(морские рыбы,
аквариумные рыбы, рыбы,
живущие в пресноводных
водоемах).
Развивать экологическое
мышление и
экологическую культуру.
Совершенствуется
умение слушать ответы
товарища и не перебивать;
­ формируется умение
оценивать работу
товарища;
­ воспитался интерес и
бережное отношение
к природе.
Развиваются все

В синем небе облака, (руки подняли вверх)
компоненты устной речи.
Продолжают обучатся
нетрадиционной техники
работы с пластилином.
Положить
камушки,
растения
на

Дно
посадить
Закрепились ранее
изученные приемы лепки:
сплющивание,
ощипывание от целого
куска.
Под горой бежит река, (присели, руки вытянули
вперед)
Рано утром из реки, (имитируют движения,
Тянут сети рыбаки. как бы перебирая сеть)
Много рыбы наловили, (руки в стороны
разводят)
Вкусную уху сварили (круговые движения
руками, как бы помешивая уху).
Ребята, теперь мы сядем за столы.
Над мольбертом появляется рыбка.
Вы узнали – кто такая?
Это ж рыбка золотая!
Рыбка:Ох, и труден был мой путь, вот решила к
вам свернуть.
Стало плохо жить мне в море: грязной стала вдруг
водица,
Негде больше мне резвиться, говорят, что здесь у
Есть аквариумы сейчас. они просторные и
большие
С очень чистою водой. Разрешите, малыши,
Мне поплавать от души.Только скучно, вот беда.
Нет подружек у меня!
Ребята! Как мы можем помочь золотой рыбке?
Ребята, я вам предлагаю слепить для нашей гостьи
подружек. У каждого из вас на столе лежит
"аквариум с золотой рыбкой".
Лепка "Золотой рыбки" под фонограмму"Музыка
и природа"
Ребята, у нас сегодня будет необычная лепка. Мы
будем рисовать пластилином "золотую рыбку".
Берем с вами пластилин. Заполняем им хвост,
голову рыбки, размазывая пластилин тонким
слоем: сначала отщипываем маленький кусочек
пластилина, делаем из него шарик, кладем на
основу (голова, хвост) и размазываем. Делаем все
аккуратно, не выходя за контуры. Затем
размазываем пластилин на плавники.
Для того, чтобы сделать чешуйки у рыбы, мы с
вами заранее накатали шарики, теперь берем по
одному шарику, сплющиваем его и выкладываем

на тело рыбы. Каждую чешуйку выкладываем
рядом друг с другом. Затем делаем точно также
второй ряд и т.д.
Ребятки, у вас ручки не устали? Давайте немного
отвлечемся от ваших работ и разомнем наши
ручки.
Ребята, а что мы еще нашим рыбкам не сделали?
Правильно, глаза и рот. Для того, чтобы сделать
глаз, берем белый пластилин, отщипываем от него
немного и раскатываем маленький шарик,
сплющиваем и прикрепляем глаз на голову рыбки.
Далее берем черный пластилин (небольшой
кусочек, раскатываем шар, сплющиваем и делаем
зрачок рыбке, накладываем поверх белого
пластилина.) Рот рыбки ­ раскатываем маленькую
тонкую колбаску из красного пластилина, сгибаем
пополам и приделываем. Вот и подружки нашей
золотой рыбке. Какие они все у вас красивые.
Ребята! А как можно благоустроить аквариум?
Почему камушки лежат на дне? Ребята, давайте
вместе с вами выложим на дне аквариума
камушки. А камушками у нас будет цветной
пластилин.
А сейчас ребята, для наших рыбок, чтоб у них был
воздух, сделаем водоросли.
Ребятки, какие вы молодцы! Каких вы мне
подружек сделали. Большое вам спасибо!

Светлана Смородская

Каждый из ребят получил подготовленный заранее картонный шаблон рыбки . Мы повторили особенности внешнего вида рыбки , вспомнили о том, как чешуйки покрывают тело, на что они похожи и какой бывают окраски, договорились, что тело ребята будут покрывать чешуйками-лепешками из пластилина в направлении от хвоста к голове, а хвостик и плавник - пластилиновыми жгутиками . А дальше началось творчество! Цвет пластилина каждый ребенок выбирал сам, как и размер чешуек, сначала ребята отщипывали пластилин и скатывали шарики , затем чуть сплющивали их пальчиками.

Пока кипела работа над рыбками , я занялась оформлением "пруда", в этом мне тоже помогли дети - сворачивали раковинки улиток и прикрепляли камушки. И вот постепенно в нашем пруду появились первые рыбки


Полюбуйтесь и Вы!


Публикации по теме:

Процесс производства не очень затратен, в особенности, если делать коллективную работу. Мы просмотрели иллюстрации про рыб,а также подготовленную.

Интегрированное занятие в средней группе «Волшебные пуговки» Интегрированное занятие в средней группе. Тема: «Волшебные пуговки» Цель: Познакомить с разнообразием пуговиц, с их назначением. Задачи:.

Конспект интегрированного НОД по художественному творчеству. Пластилинография «Аквариумные рыбки» подготовила воспитатель Козаева Т. В..

Конспект НОД по изобразительной деятельности в средней группе «Рыбки в аквариуме» Конспект НОД по изобразительной деятельности в средней группе на тему «Рыбки в аквариуме» Цель: знакомство с аквариумом и его обитателями,.

Конспект по ИЗО деятельности в средней группе «Волшебные елочки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад№153 (МБДОУ Детский сад №153) Конспект по изо деятельности.

Конспект организованной образовательной деятельностельности с детьми средней группы по лепки Нетрадиционная форма изображения Пластилинография.

Конспект занятия в средней группе «Рыбки в аквариуме» Программное содержание: - Продолжать учить детей работать с соленым тестом, раскатывать, пользоваться шаблоном, обрезать стекой, вдавливать,.

Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Фрисолак описание и состав Фрисолак описание и состав Коричневые кожаные сапоги Коричневые кожаные сапоги Как завязывать шарф на пальто: разные виды узлов Как завязать круговой шарф на пальто Как завязывать шарф на пальто: разные виды узлов Как завязать круговой шарф на пальто