Нетрадиционные техники рисования. Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Пособие создано на основе результатов опытно-экспериментальной работы в детской студии изобразительного искусства на базе дошкольного образовательного учреждения № 1266 Северо-Восточного административного округа Москвы и широкой проверки в массовой практике. В нем описываются более 30 нетрадиционных для отечественного дошкольного образования художественных техник, способствующих развитию детской художественной одаренности. Авторами проанализировано влияние различных художественных техник на особенности развития детского изобразительного творчества. Пособие адресовано воспитателям и методистам ДОУ, студентам педагогических колледжей и вузов, преподавателям изобразительного искусства и детской студии, родителям.

Нетрадиционные художественно-графические техники тычок жесткой полусухой кистью.
Возраст: любой.
Средства выразительности: фактурность окраски, цвет.
Материалы: жесткая кисть, гуашь, бумага любого цвета и формата либо вырезанный силуэт пушистого или колючего животного.
Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.

Рисование пальчиками.
Возраст: от двух лет.
Средства выразительности: пятно, точка, короткая линия, цвет.
Материалы: мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки.
Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

Рисование ладошкой.
Возраст: от двух лет.
Средства выразительности: пятно, цвет, фантастический силуэт.
Материалы: широкие блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага любого цвета, листы большого формата, салфетки.
Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает ее с помощью кисточки (с пяти лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными равными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

Содержание
От авторов
Нетрадиционные художественно-графические техники
Тычок жесткой полусухой кистью
Рисование пальчиками
Рисование ладошкой
Оттиск пробкой
Оттиск печатками из картофеля
Обрывание бумаги
Скатывание бумаги
Оттиск поролоном
Оттиск пенопластом
Оттиск печатками из ластика
Оттиск смятой бумагой
Восковые мелки + акварель
Свеча + акварель
Печать по трафарету
Монотипия предметная
«Знакомая форма - новый образ»
Черно-белый граттаж (грунтованный лист)
Кляксография обычная
Кляксография с трубочкой
Кляксография с ниточкой
Набрызг
Отпечатки листьев
Тиснение
Акварельные мелки
Тычкование
Цветной граттаж
Монотипия пейзажная
Примерное планирование занятий в детской студии изобразительного искусства
Младшая группа
Средняя группа
Старшая группа
Конспекты занятий
Младшая группа
Средняя группа
Старшая группа
Музыкальное сопровождение занятий по изобразительной деятельности.

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Рисование с детьми дошкольного возраста, Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий, Казакова Р.Г., Сайганова Т.И., Седова Е.М., Слепцова В.Ю., Смагина Т.В., 2006 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.

Захарова Ирина Николаевна,

воспитатель

МАДОУ детский сад №2 города Тюмени

Это правда!
Ну что же тут скрывать?
Дети любят, очень любят рисовать.
На бумаге, на асфальте, на стене
И в трамвае на окне
!

Цель: Развитие творческих способностей детей, раскрытие творческого потенциала и личностных качеств дошкольников, используя различные техники и жанры изобразительного искусства.

Рисование имеет огромное значение в формировании интегративных качеств ребенка.

  • способствует тому, что ребенок становится любознательным и активным.
  • ребенок овладевает средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками.
  • при выполнении работы ребенок учится управлять своим поведением и планировать свои действия.
  • использование нетрадиционных техник рисования помогает овладению универсальными предпосылками учебной деятельности.
  • занятия изобразительной деятельностью способствуют формированию изобразительных умений и навыков
  • ребенок начинает эмоционально откликаться на произведения искусства
  • рисование помогает закреплению у ребенка первичных представлений о себе, семье, обществе, стране, мире и природе.

Способы нетрадиционной техники рисования

1. Рисование пальчиками.

2. Рисование ладошкой.

3. Печать листьями.

4. Кляксография.

5. Раздувание краски.

6. Рисование свечой.

7. Набрызг.

8. Рисование методом тычка.

9. Оттиск смятой бумагой.

10. Оттиск поролоном.

В работе использую такие материалы:

4. Ватные палочки и др.

1. «Рисование ладошкой»

Возраст: от двух лет.

Средства выразительности:

Материалы:

2.«Рисование пальчиками»

Возраст: от двух лет.

Средства выразительности: пятно, точка, короткая линия, цвет.

Материалы: мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки.

Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

3. «Печать листьями»

Возраст: от пяти лет.

Средства выразительности: фактура, цвет.

Материалы: бумага, листья разных деревьев (желательно опавшие), гуашь, кисти.

Способ получения изображения: ребенок покрывает листок дерева красками разных цветов, затем прикладывает его к бумаге окрашенной стороной для получения отпечатка. Каждый раз берется новый листок. Черешки у листьев можно дорисовать кистью.

4. «Кляксография»

Возраст: от пяти лет.

Средства выразительности: пятно.

Материалы: бумага, тушь либо жидко разведенная гуашь в мисочке, пластиковая ложечка.

Способ получения изображения: ребенок зачерпывает гуашь пластиковой ложкой и выливает на бумагу. В результате получаются пятна в произвольном порядке. Затем лист накрывается другим листом и прижимается (можно согнуть исходный лист пополам, на одну половину капнуть тушь, а другой его прикрыть). Далее верхний лист снимается, изображение рассматривается: определяется, на что оно похоже. Недостающие детали дорисовываются.

5. «Рисование методом тычка»

Возраст: любой.

Средства выразительности: фактурность окраски, цвет.

Материалы: жесткая кисть, гуашь, бумага любого цвета и формата либо вырезанный силуэт пушистого или колючего животного.

Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом заполняется весь лист, контур или шаблон. По­лучается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.

6. «Раздувание краски»

Возраст: любой

Средства выразительности: пятно.

Материалы: Альбомный лист, гуашевые краски, стаканчик с водой, кисть, трубочка для коктейля или полая часть от шариковой ручки.

Способ получения изображения: На белый, цветной или тонированный лист бумаги капаем пипеткой тушь или чернила контрастного цвета и эту каплю раздуваем через трубочку для коктейля. Таким способом можно нарисовать деревья, цветы в вазе, салют и т.д. Скатывая в шарики маленькие кусочки пластилина, завершаем работу, прикрепляя их в виде листочков, цветов или вспышек салюта.

7. «Фотокопия – рисование свечой»

Возраст: от пяти лет

Средства выразительности: фактура, цвет.

Материалы: свеча, белая бумага и акварельные краски с кисточкой.

Способ получения изображения: На застеленный газетой стол нужно разложить листы белой бумаги и нарисовать на них любой рисунок с помощью свечи. Нажимать ею на бумагу нужно достаточно сильно. Затем этот рисунок сверху покрывается акварельными красками. Лучше всего использовать контрастные темные тона, черный или темно-фиолетовый.

8. «Рисование набрызгом»

Возраст: от пяти лет.

Средства выразительности: точка, фактура.

Материалы: бумага, гуашь, жесткая кисть, кусочек плотного картона
Способ получения изображения: ребенок набирает краску на кисть и ударяет кистью о картон, который держит над бумагой. Краска разбрызгивается на бумагу.

9. «Оттиск смятой бумагой»

Возраст: от четырех лет.

Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.

Материалы: блюдце либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, смятая бумага.

Способ получения изображения: ребенок прижимает смятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются и блюдце и смятая бумага.

10. «Оттиск поролоном»

Возраст: от четырех лет.

Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.

Материалы: мисочка либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, кусочки поролона, шаблон.

Способ получения изображения: ребенок прижимает печатку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу через шаблон. Для изменения цвета нужно взять другие мисочку и печатку.

Запомните:

“Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питает источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок”.

В.А. Сухомлинский

Список используемой литературы :

  1. Р.Г. Казакова «Рисование с детьми дошкольного возраста»,
  2. Г.Н. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду»,
  3. Т.А. Цквитарий «Нетрадиционные техники рисования»
  4. Журналы «Дошкольное воспитание».

«Свидетельство о публикации» Серия А № 0000855

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Фрисолак описание и состав Фрисолак описание и состав Коричневые кожаные сапоги Коричневые кожаные сапоги Как завязывать шарф на пальто: разные виды узлов Как завязать круговой шарф на пальто Как завязывать шарф на пальто: разные виды узлов Как завязать круговой шарф на пальто