Нод по толерантному воспитанию в доу. НОД по воспитанию толерантности для детей старшего дошкольного возраста «Жители планеты Земля». план-конспект занятия (старшая группа) на тему. Дети входят в спортивный зал под музыку «Васильковая страна» группы «Волш

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Задачи:
1. Воспитывать нравственно — эмоциональные качества: терпение, внимательность, сочувствие, сопереживание, дружба.
2. Развивать навыки работы детей в коллективе.
3. Развитие навыков работы с верёвкой, тканью и нитками.

Словарная работа: Хоровод, дружба, согласие, терпимость, одолевать.

Используемый материал: Веник из прутьев, верёвка 1,5.-2 метра, нитки, цветные кружочки из ткани по количеству человек 12х12см., пословицы о дружбе.

Предварительная работа: Домашняя работа, выписать и нарисовать несколько пословиц о дружбе, заготовить веник из прутьев.

Ход работы:
Ребята сегодня я вам расскажу одну сказку, для этого я вам предлагаю сесть кругом на коврик.

Рассказать детям сказку «Отец и сыновья» Л. Н.Толстого
Отец приказал сыновьям, чтобы жили в согласии; они не слушались. Вот он велел принести веник и говорит: «Сломайте!»
Сколько они не бились, не могли сломать.
Тогда отец развязал веник и велел ломать по одному прутику.
Они легко переломали прутья поодиночке.
Отец говорит: «Так-то и вы: если в согласии жить будете, никто вас не одолеет; а если будете ссориться да всё врозь – вас всякий легко погубит».

Ребята, мы с вами прослушали сказку, и теперь я вам предлагаю взять веник в руки и постараться его сломать. Не получается, попробуйте ещё раз, никак. Тогда я развяжу веник и раздам вам прутики, теперь попробуйте сломать, получилось легко и просто. Правда? Вот так ребята, если мы с вами будем жить вместе, в, согласии, дружно, как прутики будем держаться за руки, то нас победить будет нельзя. А если мы будем ссориться, и всё делать поодиночке, врозь, то любой сможет нас обидеть и погубить.
Ребята, а как вы понимаете выражение жить в согласии? Это значит жить вместе и дружно, не ссориться.
А как вы относитесь к своим братьям и сёстрам. Мы им помогаем, защищаем и оберегаем.
А как можно понять, как догадаться, что человек к нам относится доброжелательно. Он улыбается, руки у него свободны, ладони раскрыты.
А давайте покажем, как мы можем дружить, что для этого нужно сделать? Взяться за руки.
А ещё мы с вами можем сделать дружный хоровод, с помощью вот этой верёвочки. Сколько в группе у нас ребят? Много.
Давайте столько завяжем узелков на верёвке.
А теперь каждый себе выберет узелок и начнёт превращать его в куколку.
Мы возьмём лоскут ткани круглой формы и обернём тканью узелок так, чтобы он оказался в центре, у нас получится голова и платье, и зафиксируем ниткой как раз под головой.
Что получилось? Куколка.
Давайте посмотрим, какие они все разные, красочные.
А на что похожа на верёвочка? На хоровод.
Как будто много ребят держатся за руки, а чтобы получился у нас круг, я соединю два конца верёвочки и сделаю тоже куколку.
Вот и получилась наша дружная группа.

Ребята, давайте посмотрим наш альбом с пословицами, про дружбу. Всем показать, вместе прочитать и рассказать смысл этих поговорок, совместно обсудить и подвести итог. Примеры поговорок: «Один в поле не воин», « Один за всех и все за одного», «Дружная семья гору сдвинет».
Ребята, а с кем бы из своих друзей вы хотели бы помириться?
Давайте не ссориться, а будем вместе жить дружно.

  • Конспект занятия по математическому развитию «Игра-путешествие», 2 младшая группа
  • Конспект занятия по развитию речи. Тема: Степные загадки
  • Конспект интегрированной НОД по образовательным областям «Познание», «Социализация» в подготовительной группе «Страна, в которой мы живем»
  • Анна Лушпынина

    Тема : "Путешествие в страну Толерантности "

    В последнее время педагоги и родители все чаще с тревогой отмечают, что многие дошкольники испытывают серьезные трудности в общении со сверстниками. Как правило, это выражается : в неумении находить подход к партнеру по общению; поддерживать и развивать установленный контакт; согласовывать свои действия в процессе любой деятельности; адекватно реагировать и выражать свою симпатию к конкретному ребенку. Отмечаются также сложности в умении сопереживать в печали и радоваться успеху другого человека. Всё это приводит к конфликтам и непониманию собеседников.

    Умение общаться, строить и поддерживать дружеские взаимоотношения и взаимодействовать, сотрудничать и сосуществовать с людьми, в целом, это необходимые составляющие полноценно развитой личности, это залог успешного психического здоровья человека.

    Цель : формирование культуры межличностных отношений между детьми.

    Задачи :

    1. Обобщить и расширить знания детей о том, как должны вести себя люди по отношению друг к другу.

    2. Развивать умение быть внимательными, приветливыми, доброжелательными.

    3. Дать детям представление о толерантности .

    4. Расширить и закрепить представление детей о толерантности .

    5. Формировать толерантность мышления и поведения детей через игровую деятельность.

    Средства : фонограммы песен цветок толерантности , макет автобуса, маленькие цветы толерантности , на каждого ребёнка.

    Ход НОД:

    Воспитатель : Ребята, сегодня мы с вами отправимся путешествовать по стране «Толерантность » под девизом : «Мы разные, но мы вместе!» и попытаемся понять смысл очень интересного слова «Толерантность » . Вот посмотрите - это цветок, но в середине этого цветка написано слово «Толерантность » . Что же мы понимаем под словом «толерантность » ?

    Я вам сейчас прочитаю слова, которые написаны в лепестках цветка : уважение; терпение; сотрудничество; сострадание ; прощение; доброта, любовь, забота, милосердие.

    Чтобы люди всегда помнили об этих словах и совершали хорошие поступки, во многих странах мира 16 ноября отмечают Международный день Толерантности .

    Воспитатель : Ребята, а вы как понимаете наш девиз : «Мы разные, но мы вместе!» ? (Дети пытаются высказать свои мысли)

    Воспитатель : Я прошу встать девочек. Какие вы сегодня нарядные, какие у вас красивые бантики. А теперь встаньте, пожалуйста, мальчики. Какие вы сильные, мужественные. Прошу подняться ребят, у кого темные волосы, а теперь – у кого светлые волосы. Подумайте, какие мы?

    (Дети пытаются ответить; подвожу их к мысли о том, что они все разные, но они ходят в один детский сад, в одну группу, все они – равные.)

    Воспитатель : Да, ребята, мы с вами, действительно, ходим в один детский сад, в одну группу, все мы любим конфеты, все мы любим гулять, отмечаем вместе праздники. Если люди будут дружные, будут совершать только добрые поступки, то не будет спора в группе, раздора в семье, не будет войны.

    Наш цветок такой красивый и разноцветный. Он похож на радугу из страны Толерантности . Хотите оказаться в этой стране ? Нас ждет волшебный

    автобус. Занимайте места .

    Воспитатель : В этом путешествие мы отдохнем , поиграем, а главное, научимся быть приветливыми, внимательными, дарить радость друг другу.

    Занимайте места (дети садятся, звучит музыка) .

    Воспитатель : Вот и оказались мы в городе. Доброты. Этот город необычный : туда пускают только тех, кто умеет правильно себя вести, знает и говорит «волшебные» , то есть вежливые слова. Какие вежливые слова вы знаете? (Дети отвечают)

    Воспитатель : А того человека, который использует в своей речи такие слова, можно ли назвать толерантным ? (Ответы детей)

    Воспитатель : Все эти слова можно объединить в одно слово – толерантность . Вот такое новое слово мы с вами сегодня и узнали. Сейчас нам приготовили испытания, если мы будем дружными, будем помогать друг другу, то с этими заданиями, естественно, справимся.

    Воспитатель : Главная тема русских народных сказок была и остается победа добра над злом.

    Я буду называть сказочного героя, если он добрый – хлопаете в ладоши, если он злой – топаете ногами. (Кощей - Бессмертный, Золотая рыбка, Карабас - Барабас, Красная шапочка, Мальвина, Гуси-лебеди, Баба-Яга, Золушка, Дюймовочка). Все вы сделали правильно. Конечно, добрых героев больше.

    Воспитатель : Мы прибываем в город Волшебных слов. Если мы выполним все задания в этом городе, то попадем с вами на главную площадь страны Толерантности .

    Каждый вежливый и воспитанный человек говорит слова, которые мы называем «волшебными» . С помощью этих слов можно даже грустному или обиженному человеку вернуть хорошее настроение.

    Поиграем с вами в игру «Дополняй-ка» .

    Растает даже ледяная глыба, от слова теплого… спасибо

    Зазеленеет старый пень, когда услышит… добрый день

    Мальчик вежливый, понятливый, говорит, встречаясь… здравствуйте

    Когда нас ругают за шалости, говорим : … простите, пожалуйста

    Везде и всюду говорят на прощание … до свидания

    Воспитатель : Стать вежливым нелегко, но это очень важно!

    Наше путешествие продолжается , мы снова с вами поиграем, а игра называется : . (Объясняю смысл игры : если загадка о добре, то вы в ответ проговаривает слова : «Это я, это я, это все мои друзья» ; если загадка о том, что делать нельзя, вы молчите и машете руками)

    Кто быть вежливым желает, малышей не обижает?

    Кто быть вежливым желает, старушке место уступает?

    Кто опрятный и веселый спозаранку мчится в садик?

    А во вчерашний понедельник, кто был грубый и бездельник?

    Малышей кто обижает, им гулять всегда мешает?

    Воспитатель : Наше путешествие подходит к концу . Оно завершается на главной площади страны . Я снова буду вам задавать вопросы : вы будете улыбаться, если так поступает толерантный человек и хмуриться , если так поступает не толерантный человек .

    Поздороваться при встрече

    Толкнуть и не извиниться

    Говорить «Спасибо» за подарок

    Обозвать обидными словами соседа

    Бегать по группе, сбивая всех

    Помогать родителям

    Молодцы, ребята, вы хорошо справились с заданиями.

    Воспитатель : Человек рождается и живет на Земле, чтобы делать добро. Мы должны держаться вместе, заботиться друг о друге, дарить улыбки, говорить добрые слова. Давайте встанем в круг толерантности : передавать доброе тепло по кругу.

    Мне хочется завершить наше путешествие словами : «Если каждый будет друг к другу терпим, мы сделаем вместе толерантным наш мир

    Воспитатель : Закончилось наше путешествие , пора возвращаться в детский сад. (дети берут цветок Толерантности садятся в автобус и возвращаются в детский сад)

    Воспитатель :

    Понравилось вам наше путешествие ?

    Что нового узнали?

    Какие трудности возникали в путешествие ?

    Что особенно запомнилось?

    Задачи: формировать у детей доброжелательные межличностные отношения на примерах русских народных сказок, литературных произведений, книжных героев. Формировать представление об элементарных правилах поведения в обществе, коллективе сверстников. Развивать умение прислушиваться к мнению других. Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувства сострадания, толерантность.

    Предшествующая работа: беседы по темам «Мир на всей планете», «Волшебные слова», «Наше настроение», «Как понять друг друга», «Отличим хорошие поступки от плохих», «Учимся играть дружно», «Правила на всю жизнь». Чтение худ. литературы: Г.Х. Андерсен «Гадкий утенок», рус. нар. сказки «Крылатый, мохнатый, да масленый», «Дружба зверей», «Незнайка и все, все». Дидактическая игра «Сигнальная азбука», игры на развитие толерантности «Комплименты», «Фантазии», «Архитектор», «Дизайнеры».

    Активизация словаря: дружба, мир, сотрудничество, символ.

    Оборудование: указатели-стрелки «Дружба», «Мир», «Сотрудничество». Лесная полянка. Ширма, утенок (бибабо), черные перчатки, сигнальные кружки черные и белые. Конверт с письмом. Дерево мудрости, листики с правилами.

    Ход

    Воспитатель читает стихотворение:

    Дружат солнце и весна,

    Дружат звезды и луна,

    Дружат в море корабли,

    Дружат дети всей земли.

    О чем это стихотворение? (о дружбе) А как вы понимаете слово дружба? (ответы детей). Сегодня я вам предлагаю отправиться в сказочное путешествие и посмотреть, как живут герои разных сказок. (указатели-стрелки)

    ДРУЖБА-МИР-СОТРУДНИЧЕСТВО

    Дружба. Лесная полянка.

    Ребята, посмотрите, как здесь красиво. Так и хочется посидеть и отдохнуть. Но почему то здесь очень тихо, не слышно как поют птицы, как-будто все кругом спит. А произошла в этом сказочном лесу вот какая история, послушайте пожалуйста.

    Есть в некотором царстве, в некотором государстве волшебный лес. По давней договоренности между жителями, лес был разделен на районы. На опушке правил Заяц. Землей вдоль ручья руководил Медведь. Были еще территории Волка, Лисы, Белки. Каждый трудился на своей земле для себя, на свое благо. А с соседями никто не дружил. Районы волшебного леса тщательно охранялись. И вот, как-то раз Медведю доложили, что видели медвежат, играющих с бельчатами. Волчата плескались в пруду с рыбками, а лисята катались на спинах у зайчат. Таких нарушений и беспорядка волшебный лес до этого не знал. И решили взрослые звери, что малыши должны помнить, с кем общаться, а с кем нет. Они строго-настрого запретили малышам играть друг с другом. Стали тогда грустить зверята, им стало скучно. Детей лишили главной опоры в жизни-дружбы. И тогда стало всем ясно, что жить без дружбы нельзя, не оживить сказочный лес.

    Ребята, вы помогите зверям найти правильное решение. (Проложить в лесу дорогу, по которой смогут ходить все дети без исключений. Пусть у детей будет дорога «Дружбы», убрать все границы. Оборудовать игровые площадки. Пусть у малышей будет своя территория. На ней никто не должен ссориться, нападать друг на друга. Нельзя запрещать детям играть друг с другом.)

    Эти правила помогут зверям в лесу. Посмотрите, а здесь растет дерево мудрости. Но оно почему то без листьев. Давайте его оживим. На дерево нужно повесить листочки с правилами. Возьмите листочек, прочитайте правило и повесьте его на веточку.

    • Слушай старших.
    • Будь щедрым.
    • Люби животных и растения.
    • Помогай маленьким и слабым.
    • Уважай взрослых и товарищей.
    • Не обижай близких.
    • Будь вежливым.
    • Будь гостеприимным.
    • Будь смелым.
    • Будь терпимым.
    • Будь добрым.
    • Будь аккуратным.
    • Будь внимательным.
    • Будь ласковым.
    • Будь честным.

    Посмотрите дерево ожило. (шелест листьев) Теперь все жители этого леса тоже будут знать правила и запомнят их. (звери благодарят за помощь и дарят символ дружбы-хоровод).

    Ребята, а были в вашей жизни случаи, когда вы знали эти правила, но нарушали их? Делали вы что-нибудь плохое, зная, что это нехорошо? А потом было вам стыдно? Очень хорошо, что вы вспомнили свои ошибки.

    Я думаю, теперь многие из вас будут жить по этим правилам.

    Посмотрите, все звери в лесу помирились, лес ожил (шум ручья, пение птиц).

    Мир . На ширме появляется Утенок.

    Утенок, почему ты такой грустный и совсем один?

    Я сам не знаю. На птичьем дворе все меня зовут Гадким и все обижают.

    А мне очень хочется найти себе друзей (появляются черные перчатки и начинают щипать и толкать утенка).

    Ну и гадкий ты, слишком велик. Хоть бы кошка утащила тебя, несносный урод. Глаза бы мои тебя не видели.

    Бедный Утенок просто не знает, что ему делать. А может к нему правильно все относились, ведь он не красив, уродлив? (Он не красив, но у него доброе сердце, в сказке он превратился в прекрасного лебедя.)

    Дети берут сигнальные кружки и оценивают поступки героев «Птичьего двора» (утенок благодарит за помощь и дает символы-солнце, облако, трава.

    Сотрудничество.

    Что означает это слово? Посмотрите, письмо от Воробья, Мышки, Блина. У них случилась беда и они просят о помощи. Воробей клюв на сторону свернул, У Мышонка шубка повылезла, у Блина пол бока съедено. Как им помочь? Вспомните пословицу «Так всегда бывает, когда один на другого кивает, свое дело делать не хочет». Не достаточно только дружить, каждый должен трудиться, помогать друг другу.(герои сказки благодарят за помощь и дают символы-птицы, цветы, дождик.)

    Каждый зверь, каждая птица и любая букашка теперь знает, что жить в мире значительно лучше, чем враждовать. И мы с вами, думаю, помогли им создать Мир, Дружбу и Сотрудничество.

    (Звучит гудок паровоза.) Воспитатель обращает внимание на паровозик Счастья и предлагает составить картинку со словами стих. И. Мазенина

    Давайте, люди, Дружить друг с другом:

    Как птицы с небом,

    Как травы с лугом,

    Как ветер с полем,

    Поля с дождями,

    Как дружит солнце со всеми нами.

    Дети строят хоровод.

    Давайте, люди, беречь планету

    Во всей Вселенной похожей нету.

    Во всей Вселенной на всех одна,

    Что будет делать без нас она?

    Исполняется песня «Ветер зовет за собой облака…»

    Открытое занятие по толерантности.

    Тема: «Путешествие по Стране Толерантности»

    Цель: Развитие нравственных общечеловеческих ценностей.

    Задачи: Дать детям представление о толерантности;

    Расширить и закрепить представление детей о доброте;

    Формировать толерантность мышления и поведения учащихся.

    Ход занятия.

    Ребята! Сегодня мы с вами отправимся путешествовать по «Стране Толерантности ». Под девизом «Мы разные, но мы вместе!». И попытаемся понять очень интересное слово «толерантность». Вот посмотрите. Это – ромашка. Но в середине цветка написано слово толерантность. Что же мы понимаем под словом толерантность. Давайте прочитаем эти лепестки со словами. (Дети читают слова на лепестках).

    А знаете ребята, чтобы люди всегда помнили об этих словах и совершали хорошие поступки, во многих странах мира 16 ноября отмечают Международный день Толерантности.

    Ребята, а как вы понимаете наш девиз: «Мы разные, но мы вместе!»?

    Я прошу встать девочек. Какие вы сегодня нарядные, какие у вас бантики красивые.

    А теперь встаньте, пожалуйста, мальчики. Какие вы сильные, мужественные.

    Прошу подняться ребят, у кого темные волосы, а теперь – у кого светлые.

    Подумайте и скажите: «Какие все мы?»

    Ответ учащихся: «Все мы разные, но мы вместе, и мы все равные»

    Мы ходим с вами в одну школу, учимся в одном классе, отмечаем вместе праздники, любим конфеты. Если люди будут дружные, будут совершать добрые поступки, то не будет раздора в семьях, не будет войны.

    А сейчас давайте вспомним хорошие качества, которые вы заметили друг в друге. Встанем в круг и передавая мяч, будем называть эти качества. (Дети передают мяч и проговаривают хорошие качества следующего ученика.)

    Наш цветок такой красивый и разноцветный и так похож на радугу из Страны Толерантности. Сегодня мы отправимся в путешествие на волшебном поезде. Мы отдохнем, поиграем и споем, а главное научимся дарить людям радость, быть приветливыми, внимательными.

    И вот впереди город. Хотите узнать как он называется? Для этого нам надо вспомнить заветные желания всех героев сказки «Волшебник Изумрудного города». Если правильно все сделаем, то узнаем, как называется город.

    О чем больше всего мечтала Элли? ДОМ

    Кого Элли взяла с собой в путешествие? ТОТОШКА

    Самое заветное желание Трусливого Льва? ХРАБРОСТЬ

    О чем мечтал Железный Дровосек? СЕРДЦЕ

    Какое заветное желание было у Страшилы? МОЗГИ

    Итак, как называется наш город? Город Доброты.

    Верно! Этот город необычный: туда пускают только тех, кто умеет правильно себя вести, знает и говорит «волшебные», то есть вежливые слова? А вы знаете волшебные слова?. (выслушиваю ответы детей).

    А того человека кто использует в речи такие слова как можно назвать? - толерантным, а все эти слова можно объединить под одним понятием - толерантность. Вот какое новое слово вы сегодня узнали. А в городе Доброты нас ждут герои сказок. И вот первый герой. Это волк. Он толерантный или нет? А почему? Он приготовил для нас испытания, и если мы будем дружными, помогать друг другу, то мы с ними справимся. Главная тема русских сказок была и остается борьба добра и зла. Я буду называть сказочного героя, а вы будете отвечать, какой он. Если добрый, радостно хлопаете в ладоши, а если злой, топаете ногами.

    На экране появляются герои сказок: Иван царевич, Кощей бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас, Золушка, Красная шапочка, Гуси-лебеди, Водяной, Баба-Яга, Морозко, Мальвина)

    Звучит песня « Голубой вагон» (Дети имитируют движение поезда).

    Мы с вами оказались в городе Мудрецов. Здесь нужно собрать пословицы.

    Добрые дела - красят человека.

    Спеши делать добро.

    Без добрых дел нет доброго имени.

    Жизнь дана на добрые дела.

    За добро – добром платят.

    Хорошо, все загадки правильно собрали.

    Звучит песня « Голубой вагон» (Дети имитируют движение поезда).

    Мы одна семья вместе мы всегда.

    Улыбнись соседу слева, улыбнись соседу справа!

    Молодцы, справились с заданием.

    Звучит песня « Голубой вагон» (Дети имитируют движение поезда).

    Мы прибыли в город Волшебных слов. Если мы выполним все задания в этом городе, то попадем с вами на главную площадь Страны Толерантности. Каждый вежливый и воспитанный человек говорит слова, которые мы называем «волшебными». С помощью этих слов можно даже грустному или обиженному человеку вернуть хорошее настроение. Ребята, послушайте стихотворение, догадайтесь, какое «волшебное» слово нужно сказать.

    Растает даже ледяная глыба, от слова теплого… (Спасибо)

    Зазеленеет старый пень, когда услышит …(Добрый день)

    Мальчик вежливый, понятливый, говорит, встречаясь…(Здравствуйте)

    Когда нас бранят за шалости, говорим:…(Простите, пожалуйста)

    Везде и всюду говорят на прощание …(До свидания)

    Для того, чтобы убедиться, что вы точно запомнили вежливые слова, проведем игру. Когда я подниму желтый кружок – вы говорите «спасибо», красный – «извините». Смотрите не перепутайте.

    Стать вежливым нелегко, но это очень важно и в дальнейшем пригодится.

    Звучит песня « Голубой вагон» (Дети имитируют движение поезда).

    Наше путешествие продолжается, и мы попадаем в город Загадок. Я буду загадывать вам загадки. Если загадка о добре и вежливости, то в ответ на нее хором сказать: « Это я, это я, это все мои друзья!» и похлопать. Если загадка о том, что делать нельзя, то промолчать и потопать.

    Кто быть вежливым желает, малышей не обижает?

    Кто быть вежливым желает, старушке место уступает?

    Кто опрятный и веселый спозаранку мчится в школу?

    Кто из вас идет по школе, обдирая стены в холе?

    А во вчерашний понедельник, кто был грубый и бездельник?

    Сколько будет пять плюс пять, кто мне может подсказать?

    Малышей кто обижает, им учиться лишь мешает?

    А где же наши ручки-лучики?! «Спасибо! Я вас люблю!»

    Звучит песня « Голубой вагон» (Дети имитируют движение поезда).

    Мы с вами прибываем на улицу Пожалуйста. Игра «Пожалуйста». Вы по очереди даете задания своим товарищам и выполняете только в том случае, если перед заданием будет слово «Пожалуйста». Все понятно? Будьте очень внимательны.

    Пожалуйста, встаньте.

    Будьте добры, поднимите правую руку.

    Пожалуйста, поднимите левую руку.

    Будьте любезны, сядьте.

    Пожалуйста, похлопайте.

    Потопайте.

    Пожалуйста, улыбнитесь.

    Молодцы, ребята. Хорошо справились с заданием. Не забывайте говорить «Пожалуйста», когда обращаетесь с просьбой. Наше путешествие подходит к концу. Оно завершается на главной площади Страны Толерантности. Я буду задавать вам вопросы, вы улыбаетесь, если так поступает толерантный человек и хмуритесь, если так поступает не толерантный человек.

    Поздороваться при встрече?

    Толкнуть и не извиниться?

    Говорить: «Спасибо» за подарок?

    Обозвать обидным словом соседа?

    Поздороваться при встрече?

    Бегать по коридорам, сбивая всех с ног?

    Помогать родителям?

    Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием. Вот мы и попали в страну Толерантности. Ребята, а как вы думаете, каким человеком нужно быть, чтобы вас любили? (Ответы детей).

    Человек рождается и живет на земле для того, чтобы делать людям добро. Мы должны держаться вместе, считаться с мнением друг друга, заботиться друг о друге, дарить улыбки, добрые слова. Давайте друзья встанем в круг толерантности. А теперь положите правую руку на плечо человека справа – это значит, что у вас есть друг, на которого можно опереться. Левой рукой обнимите человека слева – это значит, что вы готовы поддержать друга. И все вместе споем песню «От улыбки». Наша земля – это место, где мы можем любить друг друга, соблюдать традиции и продолжать историю Страны «Доброты и понимания».

    Звучит песня «От улыбки».

    Пришло время сказать друг другу «До свидания» с новой надеждой на встречу. Ведь без расставаний не будет и встреч. Давайте хором весело скажем: «Если каждый будет друг другу терпим, мы сделаем вместе толерантным наш мир».

    Возможно это вас заинтересует:

    1. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Одуванчик» города Балашова Саратовской области» Конспект занятия в 1 младшей группе на тему: «Веселый поезд» Воспитатель Рассказова...

    2. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5 «Цветик-семицветик» города Новочебоксарска Чувашской Республики Конспект открытого занятия «Как петушок солнышко разбудил» I младшая группа Составила:...

    3. Открытое занятие по З. О.Ж: «Страна волшебная- Здоровье» Цель: Закрепить знания детей о здоровом образе жизни. Задачи: Учить детей заботится о своем здоровье. Воспитывать желание...

    4. Управление образования Администрации МО Шурышкарский район Муниципальное дошкольное учреждение общеразвивающего вида « С Е В Е Р Я Н О Ч К А» с. Горки....

    5. Конспект открытого занятия в старшей группе детского сада Автор: Вишнякова Нина Викторовна воспитатель старшей группы ГБОУ СОШ № 12 Дошкольное отделение. Предмет: Развитие речи. Для...


    • Рейтинговые записи

      • - 15 870 просмотров
      • - 11 965 просмотров
      • - 11 233 просмотров
      • - 10 674 просмотров
      • - 9 152 просмотров
    • Новости

        • Популярные эссе

            Особенности обучения и воспитания детей в школе V вида Целью специального образовательного учреждения для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ),

            “Мастер и Маргарита” Михаила Булгакова - произведение, раздвинувшее границы жанра романа, где автору, пожалуй, впервые удалось достичь органического соединения историко-эпического,

            Открытый урок «Площадь криволинейной трапеции» 11класс Подготовила учитель математики Козляковская Лидия Сергеевна. МБОУ СОШ № 2 станицы Медведовской Тимашевского района

            Знаменитый роман Чернышевского “Что делать?” был сознательно ориентирован на традицию мировой утопической литературы. Автор последовательно излагает свою точку зрения на

            ОТЧЕТ О ПРОВЕДЕНИИ НЕДЕЛИ МАТЕМАТИКИ. 2015-2014 уч. год Цели предметной недели: - повышение уровня математического развития учащихся, расширение их кругозора;

        • Экзаменационные сочинения

            Организация внеклассной работы по иностранному языку Тютина Марина Викторовна, учитель французского языка Статья отнесена к разделу: Преподавание иностранных языков Система

            Я хочу, чтоб жили лебеди,И от белых стайМир добрее стал…А. ДементьевПесни и былины, сказки и рассказы, повести и романы русских

            «Тарас Бульба» - не совсем обычная историческая повесть. В ней не отражены какие-то точные исторические факты, исторические деятели. Неизвестно даже,

            В повести “Суходол” Бунин рисует картину обнищания и вырождения дворянского рода Хрущевых. Когда-то богатые, знатные и могущественные, они переживают период

            Урок русского языка в 4 «А» классе

    Татьяна Гетманская
    Конспект занятия: «Что такое толерантность. Её границы» (старшая группа)

    ЦЕЛЬ : познакомить детей с понятием «толерантность » , воспитание гуманности. Познакомить детей с понятием – люди с ограниченными возможностями . Учить сопереживать, замечать боль других совершать по собственной воле добрые поступки для тех, кто в этом особенно нуждается. Воспитывать у детей толерантное отношение к окружающим людям.

    Задачи : создание благоприятной эмоциональной атмосферы. Воспитание уважения и доброго отношения к другим людям; развитие коммуникативных навыков, развитие мышления.

    Оборудование : цветы с цифрами и буквами, карточки с изображением разных людей : дети разного возраста, разной национальности, разные взрослые, мяч, разноцветные половинки кругов, мешочек, песня «Настоящий друг» (сл. Пляцковский М., фисташки, цветик – семицветик, релакс музыка.

    1. Организационный момент :

    Здравствуй правая рука – протягиваем вперед,

    Здравствуй левая рука – протягиваем вперед,

    Здравствуй друг – беремся одной рукой с соседом,

    Здравствуй друг – беремся другой рукой,

    Здравствуй, здравствуй дружный круг – качаем руками.

    Я рада видеть всех вас здоровыми, с хорошим настроением. И от ваших улыбок у нас расцвели цветы, целая поляна! Но полянка не простая, с загадкой. На каждом цветке цифра и буква, ваша задача расположить цветы в порядке числового ряда от 1 до 13 (дети располагают цветы по порядку на доске при помощи магнитов) . Давайте прочитаем, какое у нас слово получилось – ТОЛЕРАНТНОСТЬ . Это красивое по звучанию слово имеет не менее красивое и нужное значение, и сегодня мы узнаем, что оно обозначает.

    2. МЫ ВСЕ РАЗНЫЕ.

    Сегодня утром почтальон принес нам письмо, давайте посмотрим, что в нем (достаю из конверта карточки с изображением разных людей : дети разного возраста, разной национальности, разные взрослые)

    Кого мы видим на этих картинках? Как можно всех назвать, одним словом?

    (ответы детей.) Да, это люди. А почему нас всех называют одинаково - «люди» ? Чем все люди похожи? (Ответы детей : люди имеют голову, ходят на двух ногах, имеют две руки; разговаривают, играют, ходят на работу, в школу, детский сад, питаются, носят одежду, умеют писать, читать, поют песни, танцуют и т. п).

    А что еще нас объединяет, мы узнаем с помощью

    игры «Аплодисменты»

    (я буду называть определенное качество. Те, кто им обладает, встает со своего места, а все остальные им аплодируют. Если встанут все, то аплодировать будем все):

    Любит кататься на каруселях.

    Любит смотреть мультики.

    Любит мороженое.

    Любит играть.

    Мечтает полететь в космос.

    Любит животных.

    Любит вкусно поесть.

    Кто любит танцевать.

    Ребята, а люди все одинаковые? Дети : Нет.

    Конечно, нет. И сейчас мы с вами это проверим (встаем в круг) :

    Выйдите в круг те, у кого темные волосы

    Покивайте головой те, кто мальчики

    Похлопайте в ладоши те, у кого голубые глаза

    Поднимите руку у кого есть сестра

    Присядьте те, кому исполнилось шесть лет

    Интересно, а чем еще люди отличаются друг от друга? (Поочередно выставляю модели, иллюстрирующие разный пол людей (мальчик - девочка)

    Игра «Что нужно мальчикам, а что – девочкам»

    На столе лежат различные предметы, которыми они пользуются чаще, чем дети противоположного пола, и разложить их на два стола, условно обозначенных моделями «мальчик» , «девочка» .

    3. ПРИНЯТИЕ ДРУГОГО ТАКИМ, КАКОЙ ОН ЕСТЬ.

    Ребята, вот мы с вами общаемся, живем рядом, но мы отличаемся друг от друга характером, ростом, весом, желаниями.

    Игра «Наоборот» (с мячом)

    Давайте подберем противоположные значения к словам : грустные – веселые, полные – худые, здоровые – больные, высокие – низкие, умные – глупые, добрые – злые, молодые – старые .

    Мы все разные, у каждого есть свои особенности и мы должны уважать индивидуальность каждого человека. Каждый из нас не повторим, но все мы нужны друг другу.

    4. СОТРУДНИЧЕСТВО. ДУХ ПАРТНЁРСТВА. ПОМОЩЬ.

    Ребята, как вы думаете, что такое сотрудничество ? (участие в каком – либо общем деле)

    А как вы, понимаете «дух партнёрства» ? (ответы детей)

    Я предлагаю поиграть в игру «Найди себе партнера»

    (каждый по очереди достает то, что лежит в «волшебном мешочке» )

    У каждого из вас половинка круга, нужно сложить круг из двух половинок одинакового цвета, найти себе пару. Под песню «Настоящий друг» дети находят свои половинки. Молодцы!

    Вместе со своим партнером вам надо будет выполнить следующее задание. Подойдите к столу, возьмите 1 карандаш на двоих, один на двоих лист бумаги и нарисуйте любой предмет вместе, при этом вы можете друг с другом советоваться и договариваться.

    Давайте посмотрим, что вы нарисовали.

    –У всех ли совпало рисовать именно этот предмет?

    – Присутствовал ли дух партнерства в вашей работе?

    Что вам помогло быстро нарисовать предмет? (умение договариваться, слушать друг друга, принять мнение другого)

    Да ваше умение договариваться и сотрудничать помогло вам быстро справиться с этим заданием.

    5. СОСТРАДАНИЕ. МИЛОСЕРДИЕ.

    Ребята, вспомните, из какого произведения эти строки :

    Лети, лети, лепесток,

    Через запад на восток,

    Через север, через юг,

    Возвращайся, сделав круг.

    Лишь коснёшься ты земли -

    Быть по-моему вели…

    Дети : «Цветик – семицветик» В. Катаева

    От исполнения какого желания Женя испытала наибольшее чувство радости? Почему? (она помогла мальчику Вите) . А что с ним было? Кем он был? (Инвалидом) .

    Ребята, скажите, пожалуйста, что произошло с мальчиком в коляске? (Выздоровел) .

    Как можно назвать такой поступок Жени (сострадание, милосердие) .

    Что можно делать, имея ноги? А руки? Глаза? Уши? Голос? видите, сколько у человека возможностей? А что будет, если у человека нет каких-то возможностей (ответ детей)

    Посмотрите на эти игрушки (показываю игрушки и читаю стихотворения) :

    1. Вот взгляните – это ёж.

    На других он не похож.

    Колючки есть у всех ежей.

    А этот, представляете,

    Родился с шубкой из кудрей

    И цветом солнца раннего.

    Он был как спелый апельсин

    Кудрящки так сверкали.

    В лесу он был такой один ,

    Все сразу замечали.

    Ёж только выйдет за порог,

    Смеялись даже пташечки –

    Клубком кататься он не мог

    Пружинили кудряшечки…

    Ёж всех любил в своём лесу

    Зверей, букашек маленьких,

    И даже хитрую лису,

    И уважал всех стареньких .

    Он не такой как все ежи…

    Но разве это – важное? –

    Любовь, тепло его дущи

    Согреют сердце каждое!

    2. А это девочка – сова.

    Она с рождения глуха.

    У сов обычно чуткий слух,

    А бедная малышка

    Зароется в свой мягкий пух,

    Во сне ей снится мышка.

    Она хотела бы играть,

    Да ничего не слышит.

    Помог ей слухоаппарат,

    Что подарили мыши.

    Всего лишь тонкий проводок

    Ей прикрепили к ушку,

    И вот теперь она для всех

    Весёлая подружка.

    Она хохочет день – деньской

    И весело играет.

    А этот добрый проводок

    Никто не замечает.

    3. Пришёл котёнок к нам слепой.

    Он грустно так мяукал.

    И в тихой песенке его

    Лишь жалобные звуки.

    Ему надели мы очки –

    Он в красках мир увидел

    А то, что знатный он певец

    Никто и не предвидел.

    Поёт котёнок день и ночь

    На дереве и крыше.

    Послушать музыку не прочь

    Не только птицы, - мыши!

    А то, что носит он очки

    Для всех друзей не важно.

    В очках котёнок наш слепой

    Стал смелым и отважным!

    4. В лесу избушке жили мишки

    Три мишки, словно в старой книжке

    Он из них был бел как мел,

    «Полярный» прозвище имел.

    Другой медведь был с шёрсткой бурой

    Хоть с той же мишкиной фигурой.

    А третий медвежонок

    Пандой был.

    Тростник, он словно мёд, любил.

    И отличался чёрно – белой грудкой

    Наш добрый и затейливый мишутка.

    И жили мишки очень дружно,

    Любили спать, гулять, играть

    И, как положено медведям,

    Конфетку – лапу пососать.

    И отношения медвежьи

    Были так искренни и нежны,

    Что позавидовать им мог

    Любой в стране лесной зверёк.

    Пусть шёрстка разная, ну что с того!

    Они все мишки, больше ничего.

    Дружили мишки и не замечали,

    Что друг от друга отличались.

    Ребята, Вы когда-нибудь встречали таких людей, как наши герои? (Да) .

    Что вы чувствовали по отношению к ним? (Нам было их жалко) .

    Хотелось ли вам помочь этим людям? (Да) .

    Ребята, скажите, пожалуйста, надо быть только врачами, чтоб помогать больным людям? Может быть им нужна еще и другая помощь, кроме медицинской?

    Конечно, больным людям еще нужно общение, добрые люди.

    А теперь давайте подберем слова - синонимы слову «инвалид» . (Больной, нездоровый, особенный) .

    Ребята, давайте на лепестках нашего цветика – семицветика напишем о том, чем мы можем помочь детям – инвалидам (например : читать и рассказывать сказки, совместно играть, сделать игрушки –самоделки, помогать передвигаться, рассказывать смешные истории и радоваться, относиться с пониманием к их личностному своеобразию и физическим недостаткам, не дразнить, не обзывать)

    Игра :«Фисташки»

    Ход игры:

    Раздать детям по две фисташки в скорлупе и попросить пока их не есть и не снимать скорлупу. Важно, чтобы упражнение проходило в спокойной, слегка «магической» атмосфере. Попросить детей ответить на следующие вопросы (обсуждение групповое ) :

    Какие фисташки на ощупь? А какие люди на ощупь?

    Как бы вы описали скорлупу? А как бы вы описали человеческое тело?

    У фисташек одинаковые размер и форма? А у людей одинаковые размер и форма?

    Фисташки одного цвета? А люди одного цвета?

    Есть ли на фисташках трещины или он чуть-чуть расколоты? А люди могут ломаться и трескаться?

    Потрясите фисташки. Вы слышите звук? А какие звуки издают люди?

    Откройте фисташки. Изнутри они другие, чем снаружи? В чем различия? А люди отличаются внутри и снаружи?

    Съешьте фисташки. Какие они на вкус? Можно ли сказать, что у человека есть вкус?

    Плохо ли делить фисташки на плохие и хорошие? А можно ли поступать так с людьми?

    Чувствовать, думать, любить, как другие,

    Сердцем умея понять солидарность,

    Напрочь отбросить – "Они не такие",

    Этому учит нас толерантность .

    Воспитатель : То есть, быть толерантным – означает быть внимательным к другим и обращать внимание на то, что нас сближает, уважать других, невзирая на различия. А стать толерантными нам помогут такие качества : Взаимопонимание, Взаимоуважение, Ответственность, Доброжелательность, Сдержанность, Уступчивость, Терпимость, Доброта.

    Рефлексия занятия :

    Какое новое слово вы сегодня узнали?

    Сейчас мы проверим, как вы поняли, что такое «толерантность » . По группе развешаны картинки , на которых изображены различные ситуации, а вам нужно выбрать подходят они к толерантности , да или нет. (дети ходят по группе берут понравившуюся картинку и говорят –Толерантност » - это ….

    Какого человека можно назвать толерантным ?

    А как вы думаете, вы сами толерантны ?

    Толерантность -терпимость друг к другу. Все мы разные, но нужно принимать друг друга таким, какой он есть и сотрудничать.

    Игра «Встретимся опять»

    Все дети дружно встают в круг, протягивают вперед левую руку “от сердца, от души” (получается пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова :

    “Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!”.

    Литература :

    1. Макарова Т. В., Ларионова Г. Ф. Толерантность и правовая культура дошкольников. Методические рекомендации. - М.:ТЦ Сфера, 2008 .- 80 с.:-илл. (Программа развития) .

    2. Мы разные - но мы дружим : [сборник]/ ред. О. Мяэотс. -Москва : Рудомино, 2003.-254

    3. Мандрыгина Н. Ю. Воспитание основ толерантности у дошкольников [Текст] / Н. Ю. Мандрыгина, Л. Ю. Шанина // Педагогическое мастерство : материалы III междунар. науч. конф. (г. Москва, июнь 2013 г.) . - М.: Буки-Веди, 2013. - С. 44-48.

    4. Солдатова Г. У., Шайгерова Л. А., Шарова О. Д. “Жить в мире с собой и другими” - М : “Генезис”,2001.

    5. Фопель К. Как научить детей сотрудничать? – М.: “Генезис”, в 4-х томах, 2003-2004.

    Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
    Читайте также
    Фрисолак описание и состав Фрисолак описание и состав Коричневые кожаные сапоги Коричневые кожаные сапоги Как завязывать шарф на пальто: разные виды узлов Как завязать круговой шарф на пальто Как завязывать шарф на пальто: разные виды узлов Как завязать круговой шарф на пальто