Сценарий осеннего развлечения во второй младшей группе «Прогулка в осенний лес. Сценарий осеннего развлечения для детей второй младшей группы Путешествие в осенний лес 2 мл группа

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Сценарий развлечения для детей младшей дошкольной группы
"Путешествие в осенний лес"

Марценковская Нина Ивановна, музыкальный руководитель
Место работы: частное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад "Родничок", г.Пермь

Описание материала: предлагаемый сценарий праздничного развлечения будет интересен для воспитателей, музыкальных руководителей ДОО и всех педагогов, работающих с детьми 3-4 лет.
Цель: создание праздничной атмосферы для детей и родителей малышей.
Задачи:
- создать условия для творческой реализации детей младшего дошкольного возраста;
- способствовать развитию творческих навыков детей в пении, музыкальном движении;
- развивать коммуникативные навыки детей в совместных играх, общении с персонажами праздничного развлечения;
- воспитывать доброжелательное отношение малышей к животным - обитателям осеннего леса.

Ход праздничного развлечения

Воспитатель в группе обращает внимание на наряды детей, спрашивает, куда они собрались - таким образом, настраивая детей на праздник ОСЕНИ.
Ведущая:
День сегодня праздничный, осенний и радостный! Вы хотите поехать на праздник?
(Положительная реакция детей) . Тогда садитесь в вагончики, мы отправляемся с вами в путешествие!
Ведущая (в коридоре около зала) :
Паровоз наш небольшой, паровоз наш не простой,
В нём колёса не стучат, состоит он из ребят!
Дети двигаются «змейкой» за воспитателем под песню «Паровозик» А. Ярановой
Ведущая:
Едем - едем друг за другом, едем лесом, едем лугом,
Остановка на пути, на полянку выходи!
Дети заходят в зал под музыку, садятся на стульчики.
Ведущая:
Ребятки, мы попали с вами в лес полный сказок и чудес.
Посмотрите, как красиво его украсила художница-осень! (рассматривают украшения зала)
Осень золотая бродит по дорожкам,
Жёлтые сапожки у неё на ножках.
Под музыку входит, танцуя, Осень.

ОСЕНЬ:
В золотом я сарафане, встретилась, друзья, я с вами,
Знает даже малышня - Осенью зовут меня!
Потанцую, потанцую у детишек на виду,
Свой порядок, свой порядок я в лесочке наведу!
(разбрасывает под музыку осенние веточки под деревьями)
Ведущая:
В лес осенний мы пришли повстречаться с осенью,
Нам под ноги тихо-тихо Осень листья бросила,
Осень:
Посмотрите-ка, какие листья разные, резные!
Ведущая:
Мы листочки соберём, с ними танцевать начнём!


Дети под музыку бегут к центральной стене, поднимают под деревьями по одной веточке, поют и танцуют «Пляску с листочками» муз. А.Филиппенко, сл. Т.Волгиной.


По окончании дети приседают и снова прячутся за листочками.


Осень (удивлённо) :
Где же наши ребятишки? На поляночке играли и куда-то вдруг пропали?!
Там, где были наши детки, прячутся листочки с ветки!?
Листочки, вы не видели наших деток?
Дети поднимаются, подбрасывают листья вверх и кричат: «Листопад!» Листочки остаются лежать на полу.
Осень:
Ветерок к нам прилетел, с нами песенку запел!
Очень будем мы стараться, с ветерком соревноваться!
Дети исполняют песню «Осень» муз. И.Кишко, сл. И.Плакиды
Осень:
Мы листочки соберём, и порядок наведём!
Дети собирают листья в букеты. Звучит фонограмма «Дождик» Н.Любарского .
Ведущая (прислушивается) :
Слышите, ребятки?
Капля капнула из тучки - дождь осенний, дождь колючий,
Мелко-мелко моросит, намочить ребят спешит!
Дети исполняют песню «Тучка» Г.Вихаревой и танец «Виноватая тучка» муз. Д.Тухманова, сл. Ю.Энтина
Осень:
Дождик-дождик всё сильней! Все под зонтик поскорей!
(открывает зонтик, дети бегут под зонт)
Ведущая:
Мы не мокнем под зонтом, песню дождику споём!
Песня «Непослушный дождик» в исполнении детей (с жестами по тексту)
Осень:
Рад гостям осенний лес! В нём полным-полно чудес!
(обращает внимание на Медведя, спящего в стороне)
Вот и Мишка косолапый, день и ночь сосёт он лапу,
Словно сладкую конфетку! Разбудите его, детки!
Ведущая:
Детки пусть стихи прочтут! Не пройдёт пяти минут,
Мишка твой проснётся, с нами посмеётся!
(Дети читают стихи, можно предложить свободный выбор на осеннюю тему)
1) Осень, осень, дождик льёт, погулять нам не даёт!
Птиц дорога позвала, это осень к нам пришла!
2) Закружился надо мной дождь из листьев золотой!
До чего же он хорош! Где ещё такой найдёшь?
3) Жёлтые и красные, все листочки разные,
Соберём мы их в букет - будет Осени портрет!
4) Листик клёна на ладошку потихоньку упадёт,
Это осень золотая по дорожке к нам идёт!
Мишка (просыпается) :
Кто так громко стихи читать может?
Сон мой крепкий кто в лесу тревожит?


Осень:
Посмотри скорее, Мишка, в гости к нам пришли детишки!
Не ворчи и не серчай, а гостей скорей встречай!
Мишка:
Здравствуйте, детки! Меня разбудили!
Ну, а медку принести не забыли?
Осень:
Как же? Мы помним, что ты – сладкоежка!
На, подкрепись да немножко поешь-ка!
Мишка чмокает от удовольствия, взяв бочонок и деревянную ложку.
Мишка:
Вот теперь другое дело, можно в пляс пуститься смело!


Пляска парная «Ай-да» Г.Ильиной - 2-3 раза (под фонограмму)


Осень:
Хватит, Мишенька, плясать! Ты ложись-ка лучше спать!
Спи в берлоге до весны и смотри цветные сны!
Мишка:
Прощайте, детки, мне пора, зима стоит уж у двора!


(Мишка прощается, уходит «спать»)
Осень (загадывает детям загадку) :
Это кто же по тропинке нам несёт грибы в корзинке?
Здесь живёт в моём лесу с колкими иголками,
Он на ёлочку похож, но не ёлка зверь, а …
Дети: ЁЖ! (вбегает под музыку Ёжик)
Ёжик:
Вот осенние дары я принёс для детворы:
Я грибочков кузовок еле-еле приволок!
Хоть и очень я спешу, поиграть с детьми хочу!
Ой, рассыпались грибочки…
Кто же их собрать поможет?
Осень:
Не волнуйся, Ёжик, мы тебе поможем!
Игра «Собери грибы» - 2 раза


Осень:
Вот грибочки, Ёжик! Но, куда же ты спешишь?
У деток на празднике не погостишь?
Ёжик:
Я спешу укрыться в норке, спать в ней зиму должен я,
До свидания, ребятки! До свидания, друзья!
Ёжик убегает, прячась в домик. Детки машут ему вдогонку. В руках у Ведущей появляется зайчик-игрушка.
Осень:
Посмотрите, что за чудо!? Славный Зайчик ниоткуда!
Вот он скачет, прыг да прыг, через поле напрямик.
Здравствуй, Заинька, здравствуй, маленький!
Ведущая:
Подходите, ребятишки, спойте заиньке-малышке.


Дети подходят к нему, гладят, поют песню «Заинька-зайка» Красева
Осень:
Будем с Зайчиком играть, его пляской забавлять!
Раз, два – покружись и в зайчишку превратись!
(дети кружатся, прыгая на 2 ногах как зайки). Игра «Зайчики и лисичка» Финаровского. Дети убегают на стульчики от игрушечной лисы в руках Осени, которая пытается их догнать.
Зайчик (пугается) : Ой!?
С детства я, друзья, трусишка!
Здесь Лиса, пропал Зайчишка!
Ой, ребятки, помогите, от Лисички защитите!
Как собачки вы полайте! Скорей лисичку напугайте!
Дети лают, как собачки, Лиса (игрушка) убегает в лес под ёлочку.
Зайчик:
Спасибо, ребятки! Я вас не забуду!
О помощи вашей всегда помнить буду!
Зайчик прощается и убегает, прячась от лисы в лесочке.
Ведущая:
Ну, что же, малышки, наш праздник кончается,
Лес осенний с друзьями прощается!
Осень:
А чтоб не забыли вы праздника яркого,
Для вас приготовила сегодня подарки я!
Осень выносит в корзине сюрприз с угощениями.

Светлана Михеева
«Путешествие в осенний лес». Открытое интегрированное занятие во второй младшей группе

Открытое интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие в осенний лес »

1. Программное содержание : продолжать формировать у детей представления о признаках осени , закреплять умение узнавать и называть их, развивать пространственное ориентирование, активизировать речь детей, закреплять умение рассказывать стихотворение, чётко проговаривая слова, учить различать и называть лесных животных, формировать певческие навыки, развивать умение выполнять движения в соответствии с характером и темпом музыки, развивать творческие способности у детей через нетрадиционную технику рисования, воспитывать аккуратность при работе с краской.

2. Оборудование : туча и солнце, выполненные на картоне, деревья : две искусственные ёлочки и одна берёза, сделанная своими руками, необычная коробка с листочком, музыкальная колонка с записью детской песни «Осень » , приготовленные из картона листочки, записи музыки «Танец с листочками» и марш – «поезд» , мягкие игрушки – животные : ёж, заяц, медведь, готовые листы на каждого ребёнка с нарисованным деревом, гуашь жёлтая и красная, тарелочки с краской, влажные салфетки.

3. Предварительная работа : наблюдения за погодой, чтение, рассматривание картин, иллюстраций в книгах по теме «Осень » , игрушек – животных, разучивание стихов про осень , потешки про солнышко – вёдрышко, разучивание слов песни про осень и танца с листочками.

Ход занятия:

Воспитатель : Дети, я вам сегодня принесла необычную коробку. (дети вместе с педагогом обследуют коробку)

Какая у меня коробка? (красивая, большая, блестящая)

В такие коробки обычно кладут подарки. Давайте откроем и посмотрим , что в ней. (в коробке лежит красивый осенний листок )

Что в коробке? (листок)

Какого он цвета? (жёлтого)

Наверное, это последний жёлтый листок, упавший с дерева. Кто из вас, дети, знает стихотворение про осенний лист ?

Юля : За окошком лист осенний пожелтел ,

Оторвался, закружился, полетел.

Жёлтый листик подружился с ветерком,

Всё кружился и играл он под окном.

А когда весёлый ветер улетел,

Жёлтый листик на асфальте заскучал.

Я пошла во двор и листик подняла.

Принесла домой и маме отдала.

Пусть живёт всю зиму у меня,

Оставлять его на улице нельзя.

Воспитатель : Молодцы, дети. Хорошие стихи вы рассказали про листок. А скажите мне, пожалуйста, какое время года сейчас на улице?

Дети : Осень .

Воспитатель : Правильно. А как вы догадались?

Дети : Стало холодно, листья на деревьях сначала были жёлтые, красные. А теперь их почти не осталось. Птицы улетают в тёплые края.

Воспитатель : Молодцы! А кто ещё хочет рассказать нам стихотворение про осень ?

Андрей :

Под ногами первый лёд

Крошится, ломается.

Воробей в саду вздохнёт,

А запеть стесняется.

Почему деревья осенью

Сбрасывают листья?

Почему к зиме деревья раздеваются кругом?

А деревьям тоже нужно раздеваться перед сном.

Воспитатель : А давайте, дети, споём листику песню про осень .

Дети : Давайте. Песня «Осень »

Воспитатель : Листик, тебе понравилась песня? (очень понравилась)

А вы знаете, дети, листик – то у нас не простой, а волшебный. Он умеет разговаривать.

Листик : Приглашаю вас, ребята,

В лес осенний погулять .

На полянке, на осенней

Поиграть и поплясать.

Воспитатель : Листик, рады бы мы с тобой пойти. Но ведь сейчас не золотая осень , листочков почти не осталось на деревьях. На улице сыро и грязно.

Листик : Я, ребята, лист волшебный,

Не простой осенний лист .

Приглашаю в лес волшебный,

Полный листьев золотых.

Воспитатель : Ну, тогда – другое дело. Отправимся с листом в осенний лес ?

Дети : Да.

Воспитатель : А давайте поедем в лес на поезде. (звучит музыка, дети друг за другом мелкими шагами идут по кругу к ковру)

Воспитатель : Вот, мы и приехали. Ой, ребятки, посмотрите, кто это прячется под деревом?

Дети : Ёж.

Воспитатель : Правильно, ёж. Ёж живёт в лесу, он готовится к спячке, зимой он спит. Осенью ёж катается по листьям, накалывает их на колючки и прячется под корни деревьев. Там он будет зимовать. Дети, а давайте споём песенку ёжику.

Песня «Маленький ёжик»

Дети : Медведь.

Воспитатель : Правильно! Ребята, а кто знает, что медведь делает осенью ?

Дети : Ест ягоды, орехи, мёд.

Воспитатель : Молодцы! Всё лето и осень медведь накапливает себе жир. Зимой медведь спит, а поздней осенью готовит берлогу . А кто ещё живёт в лесу?

Дети : Волк, лиса, заяц

Воспитатель : Правильно, дети. А вот и заяц под ёлочкой. А вы знаете, дети, что заяц меняет шубу. Весной, летом и осенью он серый , а зимой белый – белый. А зачем он это делает?

Дети : Белый, чтобы его не было видно на снегу, а серый – незаметный в лесу, среди деревьев.

Воспитатель : Замечательно!

(Звучит медленная музыка, воспитатель обращает внимание детей на стену, где висит нарисованная туча, а за ней немного выглядывает солнышко)

Воспитатель : Смотрите, что это? (туча) Туча заслонила солнышко и без нашей помощи оно не может выйти из – за тучи. На дворе стоит осень , но нам всем ещё так хочется тепла. Давайте позовём солнышко потешкой.

Солнышко – вёдрышко!

Выгляни в окошечко!

Твои детки плачут,

По камешкам скачут.

Солнышко ясное, нарядись

Солнышко красное, покажись! (тучка снимается на стене, появляется солнышко)

Воспитатель : Вот, смотрите, солнышко спустилось к деткам с неба, чтобы побыть с ними, обласкать их, обогреть и поиграть. Мы очень рады ему. Давайте похлопаем в ладоши.

Воспитатель : Ребятки, а что это?

Дети : Листочки.

Воспитатель : Это подружки нашего волшебного листа, верно? Давайте с ними потанцуем.

Танец с листочками под музыку.

Воспитатель : Молодцы! Мне очень понравилось. А давайте нашему волшебному листу сделаем подарок за такое прекрасное путешествие .

Дети : Давайте!

Воспитатель : Садитесь за столы – мы с вами украсим деревья листочками. Так как у нас в волшебном лесу золотая осень – листочки какого цвета вы будете рисовать?

Дети : Жёлтые и красные.

Воспитатель : У нас на столах лежат уже нарисованные деревья, но они голые, давайте подарим им листочки, нарисуем их. Но рисовать сегодня мы будем не кисточками, не карандашами, а штампиками. Сядьте прямо, ножки под стульчик. Берём штампик, аккуратно макаем его в краску и рисуем листья.

Молодцы, ребята. Нашему волшебному листку понравились ваши листочки. Сколько много подружек стало у неё! Давайте посадим наши деревья в лес, чтобы ими могли любоваться и лесные жители.

Посмотрите, листочки летят в воздухе! Как это называется?

Дети : Листопад!

Воспитатель : Ой, ребята, а здесь под листочками что – то есть. Это корзина с грибами. Наверное, кто – то оставил. Ой, а здесь лежит записка : «Это вам подарок от лесных жителей» . Дети, давайте скажем «Спасибо» лесным жителям за грибочки и «Спасибо» скажем нашему волшебному листку за такое прекрасное путешествие ! Но нам пора прощаться с лесом и возвращаться в детский сад. Садимся на поезд и поехали.

Воспитатель : Вот мы и вернулись в детский сад. Ребята, а где мы сегодня были?

Дети : В лесу.

Воспитатель : А в каком лесу мы были?

Дети : В осеннем лесу , в волшебном лесу.

Воспитатель : А с кем мы встречались?

Дети : С ёжиком, медведем, зайчиком.

Воспитатель : А что мы ещё делали в лесу?

Дети : Читали стишки, танцевали, помогли Солнышку выбраться из – за тучи, рисовали листочки деревьям.

Воспитатель : А кто нам это всё устроил? Кто нас позвал в путешествие ?

Дети : Осенний листок волшебный .

Воспитатель : вам понравилось путешествие ?

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка- детский сад №102 г. Томска

КОНСПЕКТ

Непосредственной образовательной деятельности

По социально- коммуникативному развитию

«Путешествие в осенний лес»

Составила: воспитатель

Второй младшей группы №06

Злобина Д.Н.

г. Томск 2016г.

Программное содержание:

    Расширять представления детей об окружающей природе.

    Развивать художественное восприятие, внимание.

    Формировать умение работать в коллективе.

Планируемые результаты:

    Дети начинают проявлять интерес к окружающему миру природы, при описании осени совместно с воспитателем.

    Формировать у детей умение слушать

    Дети принимают участие в продуктивной деятельности, выполняя аппликацию

Материалы и оборудование: яркие осенние листья из цветной бумаги разного цвета, мольберт, ватман, клей, салфетки, кисти клея.

Ход образовательной деятельности:

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас в осенний лес.

Основная часть. Описание осени.

Воспитатель: Прошло лето, наступила осень. Осенью в лесу холодно, листья на деревьях теперь не зеленые, а какие? (желтые, красные). Небо осенью темное. на нем тучи, наверное скоро пойдет дождь. Дует ветер, и листья слетают с веток. Видите сколько листьев под ногами.

Чтение художественной литературы:

Воспитатель: Жили листочки на дереве. Пришла осень, покрасила листочки желтой и красной краской. Стали листья еще краше. Вдруг подул сильный ветер, сорвал листочки с веток и закружил в веселом хороводе.

Выполняется дыхательное упражнение «Ветер»

Сильный ветер вдруг подул,

И листочки с веток сдул.

И.п.- основная стойка. Сделать полный выдох носом, втягивая в себя живот и грудную клетку.

1- сделать полный вдох, выпячивая живот.

2- задержать дыхание на 3-4 секунды.

3- сквозь сжатые губы с силой выпустить воздух несколькими отрывистым выдохами. 5 раз.

Воспитатель читает стихотворение М. Ивенсон

Падают, падают листья.
В нашем саду листопад...
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят.

Птицы на юг улетают,
Гуси, грачи, журавли.
Вот уж последняя стая
Крыльями машет вдали.

В руки возьмем по корзинке,
В лес за грибами пойдем,
Пахнут пеньки и тропинки
Вкусным осенним грибом.

    Коллективная аппликация.

Воспитатель: Дети скоро осенний праздник. Что мы будем делать на празднике? (Мы будем петь песни об осени, рассказывать стихи, танцевать). А чем мы украсим зал? Я предлагаю вам сделать осеннюю картину из листочков?

Дети с помощью воспитателя намазывают клей, подходят к мольберту с ватманом и приклеивают их. Во время выполнения этих действий воспитатель уточняет у каждого ребенка «какого цвета твой листочек?»

    Рефлексия.

Дети вместе с воспитателем любуются созданной картиной.

Ольга Иванова
Конспект открытой интегрированной НОД «Путешествие в осенний лес» (вторая младшая группа)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Г. о. Балашиха

«Детский сад комбинированного вида № 45 «Пчелка»

Конспект открытой интегрированной НОД

на тему : «Путешествие в осенний лес »

(2 младшая группа )

Приоритетная образовательная область : познавательное развитие.

Воспитатель : Иванова О. Ю.

г. Балашиха

Интеграция образовательных областей :

«Познавательное развитие» , «Речевое развитие» , «Художественно-эстетическое развитие» , «Социально-коммуникативное развитие» .

Возраст детей, группа : 3-4года, 2младшая группа .

Виды детской деятельности : игровая, музыкальная, конструирование .

Формы организации : групповая .

Цель : Расширять знания детей об осени , как времени года.

Задачи :

Развивающие :

1. Расширять знания детей об осени , как о времени года.

2. Развивать моторику артикуляционного аппарата и мелкую моторику рук.

3. Закреплять знания цветов : желтый, красный, зелёный, коричневый.

4. Закреплять умение классифицировать предметы по цвету, форме, принадлежности.

Обучающие :

1. Обучать интонационной выразительности речи, активизировать и обогащать словарь.

2. Закреплять умение сравнивать два предмета по величине длине, высоте путем наложения и приложения друг к другу.

3. Учить детей различать, и правильно называть геометрические фигуры, и соотносить их с формой предметов.

4. Познакомить детей с новым словом «кузовок» , дать ему определение.

Воспитательные :

1. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

2. Воспитывать дружеские, партнерские взаимоотношения.

3. Воспитывать любовь к осени , как времени года.

Предварительная работа :

чтение и разучивание стихотворений и песен об осени ,

наблюдения за осенними явлениями на прогулках,

дидактическая игра «С какого дерева листочек» ,

разучивание дыхательной гимнастики «Сдуем листочки» ,

рассматривание иллюстраций по темам : «Дикие животные» , «Деревья» ,

«Осень в лесу » .

Оборудование :

музыка Чайковского «Осень »

интерактивная доска ноутбук , музык. центр)

слайды «Осень в лесу »

веселая музыка

Материалы :

кленовые большие листья. (на обратной стороне задания)

ведерки желтые, красные и зелёные

фигурку ежика 4желудя и 3гриба

математическая картинка

картинки (шишка еловая, елочка пластмассовая, веточка рябины засушенная

дуга к прямоугольнику

картинка кузовков

3 платка накрывать задания

Трон Осени

Раздаточный материал :

Подносы с геометрическими фигурами : круг-красный, прямоугольник-желтый, треугольник-зеленый, овал-коричневый

Ход занятия

I. Организационный момент.

Дети входят под музыку Чайковского «Осень » в зал украшенный в осеннем стиле , на полу разбросаны листочки среди них кленовые большие.

Дети стоят в кругу

Восп : Ребята! Я сегодня пришла в детский сад и увидела эти листочки,

Я удивилась! Ещё вчера тут ничего не было. Кто же принёс листочки? (Ответы детей.)

Правильно! Осень .

II. «Путешествие в осенний лес »

слайды осеннего леса

Осень : -Здравствуйте, ребята, я приглашаю вас в путешествие в осенний лес

Эти листочки принесла я - Осень . Но листочки не простые, а с заданиями.

Восп : Наверно осень хочет знать чему мы научились.

Давайте с ней поздороваемся все вместе

Дети берутся за руки

Дети хором : Здравствуй осень ! Здравствуй осень !

Хорошо что ты пришла.

У тебя мы, осень , спросим,

Что в подарок принесла?

Садимся на стульчики

Осень : Кто выполнит мои задания, тот получит от меня дары, но пока это сюрприз.

Восп : Ну что, ребятки выполним задания Осени ? Не боитесь трудностей? Тогда приступаем! А тебя, Осень , мы приглашаем посидеть на почетном месте, да на ребяток поглядеть.

Давайте посчитаем сколько нам надо выполнить заданий?

один, два, три

Сколько заданий у нас? Три

1. 1 листик :

Какое первое задание сейчас узнаем

«Дидактическая игра «Разноцветные листочки»

Восп : Ребята, осень приглашает нас поиграть в игру «Разноцветные листочки»

В лесу много разноцветных листьев. Какого они цвета? (Ответы детей)

1 Зелёный, 2 желтых 3 красных листьев разбросаны по ковру.

Воспитатель предлагает трем детям собрать листья в ведерки желтые, красные и зелёные. Звучит веселая музыка пока трое собирают листочки.

1 зелёный, 2 желтых, 3 красных листьев (кленовый, березовый, дубовый)

Сколько желтых листьев мы собрали? Два.

Сколько красных в ведерке? Три.

Сколько зеленых листьев у нас? Один.

С какого дерева листочки? Клена. Березы. Дуба.

Как называются? Дубовый, березовый, кленовый.

2. Чтение стихов детьми про листопад

А как называется такое явление когда листочки по ветру летают? Листопадом

Кто нам прочитаем стихи про листопад?

Ходит осень по дорожке

Промочила в лужах ножки.

Только осень не вздыхает ,

А листочки собирает.

Листопад, листопад

Листья желтые летят,

Под ногами шелестят

Скоро будет голым сад.

3. Музыкальная пауза «Листики дубовые, листики кленовые»

Давайте и мы потанцуем с листочками

А теперь возьмем листочки (лежат под стульчиками) И встанем врассыпную

Покачайся надо мной мой листочек золотой качают над головой листик

Мы за листиком сидим из-за листика глядим сидят закрыв лицо листом

Листики дубовые листики кленовые кружимся вокруг себя

Вдруг осенний ветерок хочет вырвать мой листок качают руками над головой

Листики дубовые листики кленовые кружимся вокруг себя

Мы листочек не дадим, очень нужен нам самим прячут листочек за спиной

Листики дубовые листики кленовые кружимся вокруг себя

Восп : Молодцы, ребятки! Давайте подарим осенний букет нашей гостье

Дети собирают листья в букет, отдают Осени , садятся на стульчики

И выполним следующее задание

4. 2 листик :

Восп : Правильно выполняем второе задание

Дидактическая игра «Сравни предметы»

На доске аппликация, нужно рассмотреть и сравнить предметы на картинке

Математическая картинка (ель, березка, куст с ягодами, грибок)

Давайте внимательно рассмотрим картину и сравним предметы на ней

Что мы видим? Ель

Что это? Береза

А рядом с березкой что растет? Куст с ягодами.

Посмотрите на деревья, и сравните их.

Что выше? Ель

Какая береза, а какой кустик? Береза высокая, а кустик низкий.

А как это определить? наложить, приложить, приглашаю детей

Сколько берез? Одна.

Сколько кустиков? Один.

А сколько ягод на кустике? Много.

Что под кустиком? Грибки.

Сколько их? Два

Какие они? Большой и маленький.

Какой из предметов самый большой? Ель

А какой самый маленький? Грибок

Восп : А кто это спрятался в листве?

Загадка про ежика

Нет ушей не видно ножек, весь в колючках…это…ежик

Слайд ежик в клубочке

Почему ежик спрятался в клубочек? Чтобы ему не причинили вред

Мы не будем ему причинять вред, он к нам пришел в гости давайте его погладим…и у него с собой…

Слайд ежик с грибом

Вношу ежика (игрушка,дети гладят

На доске 4желудя и 3гриба

Что у ежика? Лесные дары : желуди и грибы

Поможем ему сравнить их

Каких лесных даров больше? Желудей

Под каждым желудем поставить грибок

Сколько желудей? Четыре

Сколько грибов? Три

Чего больше? Желудей

Почему желудей больше? Остался один лишний желудь

Что можно сказать о количестве желудей и грибов? желудей больше чем грибов

Чего меньше? Грибов

Почему грибов меньше? Остался один лишний желудь

Что можно сказать о количестве грибов и желудей? грибов меньше чем желудей

5. Физкультминутка

А сейчас мы продолжим путешествие , беремся за руки, встаем в круг, и очутимся на нашей лесной поляне, как на картинке,

дети идут по кругу и выполняют движения под слова воспитателя

По узенькой дорожке,

Дорожке, дорожке, дорожке, ходьба на носочках, руки на пояс

По кочкам, по кочкам, по кочкам

По кочкам ходьба высоко поднимая ножки

Остановились, огляделись, остановились руки ко лбу

Влево-вправо повертелись повороты влево-вправо

На пути нам ручек, прыжки друг за другом по кругу

Через него мы скок да скок

Под кусточком мы присели

Отдохнули, посидели приседают,сидят

А теперь пошли опять

Мы листочками шуршать ш-ш-ш- дуют артикуляционным аппаратом создавая ветер, двигая одновременно и руками и имитируют шуршание листьев ногами

Восп : Молодцы и это препятствие преодолели!

Проходят за столы

6. 3 листик : Какое задание выполняем? третье

Дидактическая игра

У детей на столах подносики с геометрическими фигурами

(круг-красный, прямоугольник-желтый, треугольник-зеленый,

овал-коричневый)

А для этого рассмотрим содержимое подносов.

Что это такое? Геометрические фигуры

Давайте правильно назовем их. Красный круг, зеленый треугольник, коричневый овал, желтый прямоугольник

Давайте поиграем в игру «Подбери геометрическую фигуру»

Я буду показывать картинки, а вы поднимаете фигуру на которую похож этот предмет, если вы правильно подняли то когда я переверну картинку цвета совпадут, понятно!

Воспитатель показывает картинки на лесную тематику, дети поднимают фигуры, вверх на которые эти предметы похожи

Шишка еловая- коричневый овал

Почему подняли коричневый овал? На него похожа еловая шишка овальнаяи коричневая

Елочка-зеленый треугольник

Почему подобрали зеленый треугольник? Елка имеет треугольную форму и зеленая

Веточка рябины-красный круг

Почему показали красный круг? Ягоды у рябины красные и круглые

7. А кто вспомнит…Посмотрите, какая фигура осталась без предмета на подносе? Желтый прямоугольник

На какой предмет похож он? Ответы детей

Если я добавлю дугу (на доске) \корзиночка

Его можно назвать другим словом кузовок

Какой формы? Прямоугольной

Восп :

Кузовок, кузовочек прикрепляю к доске

и собираю грибы в кузовок

Приюти мой грибочек,

И еще один грибок

Вот и полный кузовок

А для чего нужен кузовок людям в лесу? Собирать грибы и ягоды

III. Рефлексия.

Осень с разукрашенным разноцветными листьями кузовком

Осень : Ну что дети какие молодцы, справились с моими заданиями и скажите, что вам осень подарила ?

Разноцветные листочки

Грибочки

Осень : За то что вы такие молодцы - вот мой сюрприз :

открывает кузовок , там лежат печенье грибочки

Воспит : Ну что, ребята, наше путешествие подошло к концу .

Вы рады осени ? Да

Давайте поблагодарим нашу Осень за ее дары и пригласим еще к нам в гости на следующий год.

Дети : Спасибо тебе Осень , приходи еще к нам! Мы рады тебе! До свидания!

Лариса Фомина
Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие в осенний лес»

Конспект интегрированного занятия во

второй младшей группе

на тему : «Путешествие в осенний лес »

Воспитатель : Фомина Лариса Владимировна

МБДОУ «Детский сад №2 с. Янтиково» , Янтиковский район, Чувашия.

Цель : Закрепить представления об осени , о признаках и приметах осени .

Задачи :

1. Образовательная : учить внимательно слушать речь воспитателя,

расширять и активизировать словарный запас воспитанников;

совершенствовать грамматический строй речи;

формирование элементарных математических представлений у детей :

Учить соизмерять один предмет с другим по заданному признаку

(величине, длине, высоте и пр.)

2. Развивающая : развивать интерес к окружающему миру в процессе

формировать элементарные представления об изменениях в природе

осенью , диких животных, их внешнем виде и жизни.

3. Воспитательная : воспитывать бережное отношение к природе.

Интеграция областей : «Коммуникация» , «Познание» , «Социализация» ,

«Художественное творчество» .

Словарная работа : осень , разноцветные, расписные листья, красный,

желтый, оранжевый, короткий, длинный.

Предварительная работа : наблюдение за листопадом, погодой,

рассматривание листьев, чтение стихотворений об осени ,

рассматривание книг, иллюстраций об осени , сбор разноцветных листьев во

время прогулки.

Предметно – развивающая среда : игрушки : заяц, белка, ежик; корзинка с

листьями, лки разной высоты, березы; раздаточный материал : листики,

шишки, презентация «Осенний лес » ; запись (П. И. Чайковского цикл

«Времена года» «Октябрь» ). Для рисования : листы бумаги с нарисованными

ежиками без иголок, ватные палочки, гуашь серого цвета.

В : Здравствуйте, ребятишки!

Девчонки и мальчишки!

С добрым утром!

Д : Здравствуйте!

В : Давайте разомнмся и поздороваемся с нашими гостями

Психогимнастика «Здравствуйте»

Здравствуйте глазки! Здравствуйте! (делают из кулачков «бинокль» )

Здравствуйте, ручки! Здравствуйте! (хлопки в ладоши)

Здравствуйте, ножки!

Здравствуйте! (топают)

Здравствуйте наши гости! Здравствуйте! (поднимают руку, машут)

Дети присаживаются на ковр.

В : Ребята, я прочитаю вам стихотворение, а вы внимательно послушайте.

Называется стихотворение «Падают листья»

Падают, падают листья.

В нашем саду листопад…

Жлтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

В : Скажите, о каком времени года говорится в стихотворении?

Д : Об осени .

В : Правильно. Об осени . Она приходит к нам в гости каждый год. Это очень

красивая пора. Деревья и кусты становятся разноцветными - это листочки

на них меняют свой цвет. Посмотрите, пожалуйста в окошко, на картинки и

скажите, какого цвета стали листочки?

Д : желтые, красные, зеленые, оранжевые.

Листопад, листопад,

Листья жлтые летят.

Под ногой шуршат, шуршат,

Скоро голым станет сад.

(В корзине сухие разноцветные листья)

Листья падают на землю и шепчутся друг с другом – шуршат. Вот так (дети

по очереди трогают листья в корзинке).

В : О чем же шепчутся листочки?

Д : О том, что стало холодно на улице, что скоро наступит зима.

В : Если выйти на улицу, можно почувствовать, что стало холодно?

Как вы думаете, почему?

Д : Дует ветер, солнышко светит, но не греет, часто прячется за тучами.

В : Да, дует ветер и разносит разноцветные осенние листья . А в лесу

их ещ больше. Хотите отправиться в осенний лес ?

Д : Да.

В : Сейчас мы с вами превратимся в осенние листочки , подует ветерок и отнест нас в лес.

Покружились, покружились

И в листочки превратились.

Речь с движением :

Мы - осенние листочки . (Машем головой вправо-влево.)

Мы на веточках сидели. (Медленно поднимаем руки вверх, затем плавно

опускаем вниз.)

Дунул ветер – мы цепочкой (Дети поворачиваются в сторону водящего.)

Друг за другом полетели. (Бегаем по кругу на носочках.)

Полетели, полетели,

И на землю тихо сели. (Присаживаемся на корточки.)

В : Вот мы и в лесу. Давайте я превращу вас опять в ребят.

Покружись, покружись и в детишек превратись.

В : Ребята, посмотрите как тут красиво! Деревья стоят в красивом наряде.

Ребята, а хотите погулять по лесу? Тогда отправимся в путь (Смотрят

презентацию «Осенний лес » )

Как много разноцветных красивых листочков! Ветер пошалил и разбросал на

поляне листочки. Давайте их соберем.

Игра «Собери листочки»

Цель : развивать зрительное

внимание, мышление, творческое воображение.

Ход игры:

Девочки собирают красные листочки, а мальчики – желтые, воспитатель –

В : Какой красивый букет у нас получился!

В : Ребята, посмотрите, какие интересные деревья здесь растут. Как они

называются?

Д : Ёлочки.

В : А у них есть листья?

Д : Нет, у них иголки.

В : Интересно, а кого можно встретить в лесу?

Д : Зайчика, мишку, волка, лисичку.

В : Давайте подойдм к низкой лочке. Посмотрите, кто там сидит?

Д : Зайка.

В : Был летом зайка серенький, а сейчас он побелел, шубку новую

надел. Он готовится к зиме. Потрогайте зайку.

Какая у него шубка?

Д : Белая, мягкая.

В : Какие у зайчика ушки?

Д : Длинные.

В : А какой у него хвостик?

Д : Маленький.

В : Хвостик у зайки короткий. Давайте все вместе скажем : «короткий» .

Зайчик хочет нам что-то сказать. Он хочет с нами поиграть!

Игра «Жили-были зайчики»

Жили-были зайчики

На лесной опушке. (Машем кистями рук над головой, имитируя ушки зайцев)

Жили-были зайчики

В маленькой избушке. (Над головой крышечка)

Мыли свои ушки,

Мыли свои лапки.

Наряжались зайчики. (Руки на поясе повороты вправо и влево)

Надевали тапочки. (Выставляем ноги поочередно вперед)

В : Ребята подойдем к высокой елочке. Кто тут прячется? Белка!

Она тоже готовится к зиме : собирает шишки, сушит грибы. А давайте мы ей

поможем собрать шишки.

Игра «Собери шишки»

Воспитатель просит детей собрать шишки, разбросанные на полу. По

команде «Раз, два, три, собери!» дети берут по одной. Воспитатель

опрашивает, сколько у них шишек (по одной) и предлагает сложить вс

в корзину.

В : Сколько шишек стало в корзине?

Д : Много.

В : Как хорошо мы поиграли и белочке помогли.

М : До свидания! Белочка!

В : Ребята, слышите, кто-то плачет (под деревом ежик) .Ежик говорит, что

ему скучно одному, чем же мы можем ему помочь? Давайте нарисуем ему

У нас есть листочки бумаги с нарисованными ежиками. Только чего же не

Д : Иголок

В : Правильно, иголок. Нарисуем иголки не кисточками, а ватными

палочками.

(Дети рисуют иголки)

В : Посмотрите как много стало друзей у ежика!

В : Ребята, а нам нужно возвращаться в детский сад. Мы снова превратимся

в осенние листочки .

Покружились, покружились и в листочки превратились.

Полетели, полетели и на землю тихо сели.

Вот мы и в садике. Присаживайтесь на стульчики. Где мы сегодня с

вами были.

Д : Мы были в лесу.

В : Какие деревья растут в лесу?

Д : Высокие, низкие; елочки, березки.

В : Кого мы встретили?

Д : Зайку, белку и ежика.

В : Что вы собирали в лесу?

Д : Листочки, шишки

В : Кого нарисовали?

Д : Нарисовали ежика.

В : Ребята, ежик очень рад, что у него теперь много друзей. Он передал вам

целую корзину грибов.

Вам понравилось наше путешествие в осенний лес ?

Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Фрисолак описание и состав Фрисолак описание и состав Коричневые кожаные сапоги Коричневые кожаные сапоги Как завязывать шарф на пальто: разные виды узлов Как завязать круговой шарф на пальто Как завязывать шарф на пальто: разные виды узлов Как завязать круговой шарф на пальто