Игровой сценарий зимний праздник в начальной школе. Сценарий новогоднего праздника в начальной школе "зимний праздник". Игра «Кто свалит великана»

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Сценарий новогоднего праздника в начальной школе "Здравствуй, зимушка-зима"


Сценарий представляет собой театрализованное представление.В своем большинстве текст стихотворного характера, одна сценка сменяет другую, таким образом учащиеся самостоятельно проводят данное мероприятие, а учитель выполняет лишь вспомогательную функцию.
Сценарий разработан для учащихся начальной школы. Адаптируется под любой возраст учащихся (от 7-10 лет). Подходит для работы учителя и воспитателя. Целесообразно проводить данное мероприятие в начале зимы, в преддверии Нового года.

Лично мною данный праздник организовывался несколько раз с учащимися разного возраста. Всегда все проходило успешно и интересно, каждый класс привносил в сценарий, что-то свое, новое, особенное.
Данное мероприятие носит не только развлекательный, но и познавательный характер. Помимо песен и танцев включено повторение материала о зиме: зимние месяцы, особенности жизни животных и растений, народные приметы.

Цель мероприятия:
Создать атмосферу праздничного дня, способствовать сплоченности ученического коллектива;
Задачи:
формировать умение выразительно читать стихотворения;
воспитывать любовь к зиме, к зимним традициям;
развивать внимание, творческие способности;
воспитывать активность учащихся, интерес к чтению;
совершенствовать связи семьи и школы через привлечение родителей к совместным с детьми общеклассным мероприятиям.
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поговорим о самом красивом и сказочном времени года! А о каком именно, вы узнаете, прослушав стихотворение.

Идёт зима дорогами,
Крадётся, как лиса
Покрыла всё сугробами,
Заснежила леса.

В лесную чащу тихо,
Вошла зима-портниха.
Берёзки очень рады,
«-Спасибо за наряды!»

Пушистые и белые
Зима наряды сделала
И для лесов и для полей-
Пускай им будет потеплей!

Деревьям всем в лесочке,
Зима дала платочки,
А в шубки их одела-
Сама повеселела!

Так, о каком же времени года мы будем сегодня вести разговор? Кого пригласим к себе на праздник? (зиму)

Ребята, скажите, по какому признаку мы узнаём зиму? (первый снег)
-Совершенно верно!
(Звучит музыка, ребёнок рассказывает стихотворение, дети исполняют танец)
Первые снежинки.
Первые снежинки в воздухе кружатся,
Упадут на землю, но не залежатся.
Первые снежинки на руке растают…
Холодят, волнуют и напоминают,
Что вот-вот настанут зимние деньки,
Что пора готовить санки и коньки.
Первые снежинки – от зимы привет,
Словно проверяют: ждёте или нет.
-Ну, а теперь пора и зиме явиться к нам на праздник!
(Звучит отрывок из песни «Снежная песенка», выходит зима)

Зима : Ну вот, я и пришла к вам в гости, но не одна, а со своими братьями.
Послушайте песню и скажите кто они.
(звучит отрывок из песни «Три белых коня»)
-Конечно, это зимние месяцы! Так давайте же их встретим!
(выходят зимние месяцы)
Ребята, скажите мне, какой месяц меня начинает, а год заканчивает? (декабрь)
А вот и он. В народе о нём говорят, что декабрь-хвостик года.

Ведущий: ребята, послушайте, что декабрь расскажет нам о себе, и скажите, что интересного он нам приносит, чем радует?
(ребёнок рассказывает стихотворение)

Декабрь:
В декабре, в декабре
Все деревья в серебре,
Нашу речку, словно в сказке,
За ночь вымостил мороз,
Обновил коньки, салазки,
Елку из лесу принёс.

Зима: Чем же он нас радует?
У декабря есть родные братья. Скажите, какой месяц году начало, а мне середина? (январь)
- У января много народных названий: январь-носик года, январь-первенец года, январь-сечень, т.е. рассекает зиму ровно пополам.

Ведущий: Послушайте, что нам расскажет о себе январь, и скажите, что несёт нам этот месяц?
(ребёнок рассказывает стихотворение)

Январь:
Сияет солнце, но совсем не греет,
Искрится луч, сияет серебром.
Природа вся как будто леденеет
Перед суровым снежным январём.
Вы не сердитесь на январь ненастный-
На самый главный месяц холодов:
Чтоб было всё по-зимнему прекрасно
Я много приложил своих трудов.

Зима: А вот у третьего брата, хоть и капризный характер, но он добрее, мягче своих братьев. Какой это месяц? (февраль)
- О феврале в народе говорят ласково, что он хвостик зимы. А ещё говорят, что февраль зиму замыкает - весне дорогу показывает.
Ведущий: А теперь о себе расскажет самый младший брат-февраль. Слушайте внимательно и подумайте, чем особен этот месяц?
(ребёнок рассказывает стихотворение)

Февраль:
Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле
Лёгкая поземка.
Крутой февральский вечер
Метёт, метёт пурга,
И кажется, что вечно
Лежат снегов стога.

Зима: Дружно трудятся все три брата для меня.

Солнце полно светлой ласки,
Всё блестит, как в дивной сказке,
Пруд зеркальный недвижим
Под покровом ледяным!

Ведущий : Ребята, зима нам говорит, что она такая прекрасная, но посмотрите, на улице всё в снегу, солнце совсем не греет, по ночам трещит мороз. Может быть, зима и не такое хорошее время года, как мы думаем? (выходит девочка)

Сценка №1.

Маша (капризно топает ногой):
Опять на землю выпал снег.
Пропал бы лучше он на век!
Я очень зиму не люблю,
И холода я не терплю.

Коля (радостно):
Зимой с компанией друзей
Мы можем поиграть в хоккей!
А ты хоть раз по шайбе била клюшкой?
Попробуй, поиграй в хоккей с подружкой.
И ты поймёшь тогда сама,
Как хороша у нас зима.
Маша: Ты, Коль, с ума сошёл?
Вот хоккеистку, тоже мне, нашёл!
Я собирать люблю цветы
И танцевать, а не как ты
Носиться по катку,
Махая клюшкой на бегу.

Подходит Лена.
Лена (восхищённо):
Снег выпал рано, в ноябре.
Красиво стало во дворе.
Между домами с этих пор
Лежит сверкающий ковёр.

Маша:
Меня ты, Лена, удивляешь.
Ты тоже зиму одобряешь?

Лена (кивая головой в знак согласия):
Люблю я очень рисовать,
Хочу художницею стать.
Пейзажи зимние люблю,
Из снега статую леплю.

Маша (кутаясь в платок):
А как же злые холода?

Лена:
Ну, холод – вовсе не беда.
На это есть пальто и шарф.

Коля:
Вот так, выходит, что я прав
Зимой – отличное житьё!

Маша:
Вы посмотрите на неё!
Вы посмотрите на него!
(хватается за голову.)
Зимой снега, метель, мороз.
Порой кусает он до слёз.
Обледенелая земля…
Нет, ненавижу зиму я!
Маша уходит.
Коля (с облегчением в голосе):
Я Машиному рад уходу.
Как можно зиму не любить?

Приятно в снежную погоду
На лыжах по лесу скользить
Или на санках с горки съехать…

Лена (подхватывает):
А сколько радости и смеха
Приносит людям Новый год!
Да, можно очень не любить
Метели и сугробы,
Но время надо интересно проводить,
Чтоб не страдать зимой, а радоваться чтобы.
-Ребята, а теперь скажите мне, с чьим мнением вы согласны? С мнением Коли и Лены или с мнением Маши.

А, почему?
-Хорошо, а сейчас …….. расскажет, почему он любит зиму!
(ребёнок рассказывает стихотворение)

«Горка»
С ледяной съезжая горки
На открытый лёд реки,
Пишут тройки и восьмёрки
Наши острые коньки.
Мы узорами изрежем
Исчертим речную гладь
Хорошо сосновым, свежим
Снежным воздухом дышать!

Зима: (Рассказ «На горке» - беседа)
-Молодцы!

Ведущий: Издавна любит русский народ зиму-зимушку! И на санках можно покататься, и в снежки поиграть. А длинными зимними вечерами под завыванье метели можно и сказки послушать, и песни спеть.
(выходят скоморохи)

Ребята, а давайте пригласим нашу гостью в зимний лес!
Много чудес в зимнем лесу, но у каждого времени года они особенные.
-Сейчас послушайте стихотворение, и подумайте, что мы можем наблюдать только в зимнем лесу?
(дети рассказывают стихотворение)

Сколько всяческих чудес
Прячет ловко зимний лес!
Сколько разных в нём следов!
На прогулку ты готов?

Лисий след, как у дворняжки
Здесь она ступала тяжко –
Заметала след хвостом,
Чтобы не нашли потом.

Лисий след привёл нас к дубу.
А под дубом в буреломе,
На сухой траве, соломе,
Спит медведь! Ты не буди.
Лучше сразу отойди!

По другим следам пойдём
Что-то у горы найдём
Снег разрой – найдёшь бруснику
Ягода пурпурна ликом.

Словно зимняя картина –
На горе стоит рябина
И снегирь и свиристель
К ней слетаются в метель.
Хмуро воет волк зимою
Зайцев ищет под горою.

Итак, что мы можем встретить в зимнем лесу?
-А можем ли мы это наблюдать в другие времена года?
-Ребята, а как вы думаете, легко ли приходится лесным жителям в зимнее время года? (нет)
-А почему? (им трудно найти пищу, зимой суровые морозы)
-Совершенно верно, зимой животным приходится очень трудно, им живётся холодно и голодно.
-Сейчас они сами расскажут о своей жизни зимой. А вы слушайте внимательно, и подумайте, как звери приспосабливаются к жизни в зимний период?

Сценка№2.

Выходят Белка и Заяц.
Белка (разглядывает Зайца, трогает его):
Ты, я гляжу, одёжку поменял,
Ведь летом в серой шубке ты гулял.
Заяц (оглядывает себя):
Да нет, я просто сильно полинял.
(разглядывает белку)
Ты, Белка, полиняла и сама.
И свой привычный рыжий цвет
На серый ты сменила. Разве нет?

Белка (машет рукой, показывая, как она расстроена):
Эх, я не довольна этим цветом.
Скорей бы снова лето!

Заяц (успокаивает Белку):
Не стоит серый цвет ругать –
Тебя он будет защищать.

Белка:
Перед зимой у нас у всех
Стал гуще и длиннее мех.
Трудна зимовка для зверей.
Нам будет с ним в лесу теплей.

Заяц (показывает испуганно):
Смотри, идут Лиса и Волк.
Скорее прячься под кусток!

Белка и Заяц прячутся за сугроб.
Выходят Лиса и Волк.
Волк (глядя по сторонам):
Я знаю, зайцы здесь живут.
Следы вчера я видел тут.

Лиса (смотрит вверх):
И белки хвост среди ветвей
Мелькнул… Смотри, смотри скорей!

Волк:
Что там такое?

Лиса:
Показалось,
Как будто ветка закачалась.

Волк (увидев сугроб, подходит к нему):
И верно, нет здесь никого.
Сугроб – больше ничего.

Лиса (махнув рукой):
Ветер ветку раскачал,
Снег на землю и упал.

Волк:
Не найти сейчас их здесь.
Пойдём искать в соседний лес.

Лиса и Волк уходят.
Вылезают Белка и Заяц.

Белка (радостно):
Ура! Они нас не нашли!

Заяц:
А ты на свой ругалась цвет.
Зимою лучше цвета нет.

Белка (кружится):
Как хорошо, что мы линяем!
Мы этим жизнь себе спасаем.

Заяц:
А трудно жить нам всё равно!
Поесть найти нам нелегко!
Грызу кору с деревьев я,
А ночью сниться мне трава.

Белка:
Косой, я в зиму запасалась:
Сушила ягоды в дупле.
Орехи сложены в мешке.

Заяц:
Вам белкам есть, где корм хранить,
А нам приходится бродить.
Следы видны все на снегу.

Белка:
Ты, Зайка, слишком не тужи,
А ты запутывай следы!
Заяц:
Бывает иногда, в деревню бегаю в стога.
Сухую травку поглодать.
Но там собак большая рать.
А, если в садик загляну-
Кору от яблони гложу.
Садовник кутает стволы,
Чтоб мы не кушали коры.

Белка:
Да, Зайка, туго всем зимою

Вместе:
Но, друг другу будем помогать
Чтоб лучше время коротать.

Думаю, что теперь вы все убедились в том, что зима очень тяжелое время для жителей леса. Но они не унывают.
-К большому сожалению, нам пора покидать зимний лес.

Выходят Белка, Заяц, Волк и Лиса.
(Держатся за руки.)

Мы были рады вам сейчас. И будем рады снова. Придите в наш чудесный лес, будущей зимою!

Зима: Спасибо вам за замечательную прогулку по зимнему лесу.
Ну, а я в благодарность принесла вам в своём сказочном ларце – загадки, которые мы сейчас попробуем отгадать. Слушайте внимательно!

Загадки:
1.Покружилась звёздочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке.
(снежинка)

2.Он чёрной тучей был сначала,
Он белым пухом лёг на лес,
Покрыл всю землю одеялом,
А по весне совсем исчез.
(снег)

3.Без рук рисует,
Без зубов кусает.
(мороз)

4.Скажи морозцу ты «спасибо»
За мост, похожий на стекло.
Под ним зимой жить будут рыбы,
Под этим мостиком тепло.
(лёд)

5.Не снег, не лёд,
А серебром деревья уберёт.
(иней)

6.Растёт она вниз головою,
Не летом растёт, а зимою.
Но солнце её припечёт-
Заплачет она и умрёт.
(сосулька)
7.Пухлый, мягкий и большой
Встань в него одной ногой:
Он её проглотит быстро.
Он в сияние лучистом –
Светит солнце, больно взгляду.
Нам с разбегу прыгнуть надо.
В кучу снега, грузно - хлоп.
Здравствуй, миленький…
(сугроб)

8.Вместе снежный ком скатали,
А потом второй ком взяли.
Ком на ком поставим дружно
Голову скатать нам нужно!
А ещё найдём морковку
Для него нужна сноровка.
Ком на ком, и сверху – ком!
Быть тебе…
(снеговиком)

Молодцы!
Ведущий: - Мы с вами уже очень много говорили о зиме. Выяснили, что это замечательное, сказочное время года.
-Именно поэтому, многие поэты писали стихи о зиме.
-Например, всем известное стихотворение А.С.Пушкина «Зимнее утро»:

…Вечор, ты помнишь, вьюга злилась,
На мутном небе мгла носилась;
Луна, как бледное пятно,
Сквозь тучи мрачные желтела,
И ты печальная сидела –
А нынче…погляди в окно:
Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит;
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит…

Какие ещё поэты писали стихи о зиме? (Фет, Есенин, Суриков, Маршак, Тютчев)
-Хорошо. Так давайте же подарим зиме несколько стихотворений!
-Итак, первое стихотворение
«Зима»

Не век тебе, осень,
Блестеть паутиной.
Снег сыплет и сыплет, как пух лебединый.
И белыми стали поля и деревья.
И дымом из труб салютует деревня.

Молодец! А сейчас следующее стихотворение. (Пушкин)

…Опрятней модного паркета
Блистает речка, льдом одета.
Мальчишек радостный народ
Коньками звучно режет лёд;

На красных лапках гусь тяжёлый,
Задумав плыть по лону вод,
Ступает бережно на лёд,
Скользит и падает; весёлый
Мелькает, вьётся первый снег,
Звездами, падая на брег.

Молодец! А сейчас следующее стихотворение.

«Белый пушистый снег» (Суриков)

Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Всё его одело.

Тёмный лес что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно.
Стали дни короче,
Солнце светит мало.
Вот пришли морозцы,
И зима настала.

Молодец! А сейчас следующее стихотворение.

«Берёза» (Есенин)
Белая берёза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.

На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.
И стоит берёза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.

А заря, лениво
Обходя кругом,
Обсыпает ветки
Новым серебром.

Молодец! Следующее стихотворение. (Есенин)

Поёт зима – аукает,
Мохнатый лес баюкает
Стозвоном сосняка.
Кругом с тоской глубокою
Плывут в страну далёкую
Седые облака.
А по двору метелица
Ковром шелковым стелется.
- На этой прекрасным стихотворением мы завершаем наше мероприятие. Ну а все стихи, которые звучали у нас на празднике, а так же рассказы, вы можете найти в книгах, которые представлены у нас на выставке. А мы прощаемся с вами. До новых встреч!

ЗДРАВСТВУЙ

ЗИМУШКА-ЗИМА!

Сценарий праздника

Ведущий - Ребята, сегодня мы пригласили вас на праздник, который посвящен одному из времен года. Чтобы узнать, какому именно чудесному времени года посвящен наш праздник, вы должны отгадать загадку:

1 ученик Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила. (Зима)

Ведущий Молодцы, ребята! Скоро зимушка сама придет к нам на праздник, а для этого ребята споют для нее песню-приветствие .

2 ученик Тройка, тройка прилетела,

Скакуны в той тройке белы,

А санях сидит царица-

Белокоса, белолица.

Как махнула рукавом-

Все покрылось серебром .

3 ученик Здравствуй. милая молодка,

Раскрасавица – душа,

Белоснежная лебедка,

Здравствуй, матушка – зима!

Зима -Здравствуйте, ребята! Ох, и трудная была дорога С Крайнего Севера к вам на праздник! Ох, устали мои скакуны!

Ведущий: -Зимушка! А что это за прерасные белые скакуны в твоей тройке?

Зима: -Чтобы узнать имена моих белых скакунов, отгадайте три загадки.

Их загадают вам мои помощники-снежинки.

4 ученик Назовите-ка, ребятки,

Месяц в этой вот загадке:

Дни его всех дней короче,

Всех ночей длиннее ночи.

На полях и на лугах

До весны легли снега.

Только месяц наш пройдет,

Мы встречаем Новый год. (декабрь)

Ведущий - Молодцы! Зима, по календарю, начинается 1 декабря. Декабрь – первый месяц – нам расскажет сам о себе.

5 ученик Декабрь год кончает, а зиму начинает. В древние времена на Руси декабрь называли студень. Декабрь мостит. Декабрь гвоздит, декабрь приколачивает.

(звучит музыка П.И.Чайковского «Времена года» (Декабрь );

стихотворение «В декабре».)

6 ученик Щиплет уши, щиплет нос

Лезет в валенки мороз

Не вода уже, а лед.

Даже птица не летится,

От мороза стынет птица.

Повернуло солнце к лету.

Что, скажи, за месяц это? (Январь)

Ведущий -Что же расскажет нам о себе второй зимний месяц – январь?

7 ученик Январь в году начало, зиме середина. В старину на Руси январь называли сечень. Так как он рассекает зиму на две половины.

(звучит музыка П.И.Чайковского «Времена года» (Январь);

стихотворение «В январе».)

8 ученик Снег мешками валит с неба,

С дом стоят сугробы снега,-

То бураны, то метели

На деревню налетели.

По ночам мороз силен,

Днем капели слышен звон.

День прибавился заметно.

Ну, так что за месяц это? (Февраль)

Ведущий - А теперь послушаем тебя, Февраль. Ты последний месяц зимы.

9 ученик Вьюги да метели под февраль налетели. Древнерусское название февраля – лютый. В феврале выпадает много снега, стоят лютые, то есть крепкие морозы.

(звучит музыка П.И.Чайковского «Времена года» (Февраль);

стихотворение «Дуют ветры в феврале…».)

Ведущий - Молодцы, ребята! Все названия зимних месяцев отгадали! И много нового о них узнали!

Песня «Три белых коня»

Ведущий Зимушка, а мы не только песни петь умеем, но и стихи читать. О тебе ведь столько стихов написано! Вот послушай1

10 ученик Здравствуй, гостья-зима!

Простим милости к нам

Песни севера петь

По лесам и степям

Есть раздольные у нас,-

Где угодно гуляй;

Строй мосты по рекам

И ковры расстилай .

11 ученик До недавних пор в оконце

Каждый день смотрело солнце

А теперь зима настала-

В поле вьюга загуляла

С шумом, с песнею лихою

Все покрыло пеленою,

Запушила снегом, пухом-

Всюду стало пусто, глухо

И река уснула снова

Под одеждой ледовой.

Лес утих в наряде пышном,

Певчих птиц давно не слышно.

12 ученик Идет зима красивая

По полю бело-синему,

Кружит она снега

А вслед за ней метелица

Бежит и равно стелится

Поет, как красна девица

Рычит, как зверь, она.

13 ученик Маленькие елки и большие ели

Что-то приумолкли,

Что-то присмирели.

Снег с утра до ночи

Все засыпать хочет…

И в лесу все тише

И снега все выше.

14 ученик В зимний день хороший

Снег пушистый кружится

Снежная пороша

Нас зовет на улицу

Все на горку мчатся

Наперегонки,

Любим мы кататься

И играть в снежки

Вудущий - Несмотря на то, что зимой очень холодно. Все же зима-очень веселая пора.

Песня « А ну снежок, а ну дружок»

15 ученик Зима пришла… За окнами

Где черных елочек ряд,

Пушистые и легкие

Снежиночки летят

Летят, порхают, кружится,

Пушистые летят

И белым мягким кружевом

Окутывают сад.

16 ученик Снежок пошел

Снежинки – просто чудо!

Снежок пошел,

Его дождались мы!

Снежинки - словно звездочки салюта

На празднике открытия зимы!

Зима -Хорошо мне у вас. Вижу, рады вы мне!

Ветки белой краской разукрашу,

Брошу серебром на крышу вашу.

Теплые весной придут ветра

И меня прогонит со двора.

Ведущий - Не печалься, зимушка. Мы тебя любим и ждем. Вот послушай, как дети умеют разгадывать зимние загадки.

А вы, ребята, не зевайте! Дружно хором отвечайте!

Загадки зрителям

Едва повеяло зимой

Они всегда с тобой

Согреют две сестрички

Зовут их …

(рукавички)

Обогнать друг друга рады,

Ты смотри, мой дуг, не падай!

Хороши, остры легки

Быстроходные …

(коньки)

Мягко светятся иголки

Хвойный дух идет от …

(ёлки)

Сзватил за щеки, кончик носа,

Разрисовал окно без спроса,

Ну, кто же это – вот вопрос!

Всё это делает …

(мороз)

Взял дубовых два бруска

И железных полозка

На бруски набил я планки

Дайте снег, готовы …

(саньки)

С неба падают зимой

И кружатся над землей

Лёгкие, пушистые, белые …

(снежинки)

Два березовых коня

По снегам несут меня,

Кони эти рыжие

И зовут их …

(лыжами)

Всю белым – бело сегодня

И светло, хоть солнца нет

С неба сыплется холодный

Белый – белый мягкий …

(снег)

На дворе снежок идет

Скоро праздник …

(Новый год)

Зима -Спасибо вам, ребята! До свидания!

(Зима уходит под песню «Зимушка хрустальная»)

Ведущий - Понравилась вам Зима? Рады вы. Что она зашла сегодня к вам в гости? Хоть она и холодная, но мы с нетерпением ждем ее наступления.

Давайте пригласим зимушку на наш праздник – Новый год!

Сценарий зимнего праздника во 2 классе «Зимушка-зима»

Ход праздника

1-й ученик:

Внимание! Внимание!

Слушайте нас, дети!

Коли, Юры, Оли, Толи, Шуры, Пети!

Зимний праздник начинается.

И должны мы вам сказать:

Всем сегодня разрешается

Петь, играть и танцевать.

Ведущий: Начать наш праздник без главной его хозяйки мы не можем. Кто же она? Угадайте!

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

— Действительно, Это Зимушка-зима. Встречайте ее.

(Под музыку песни «Три белых коня» выходит Зима, рассыпая по залу снег — белое конфетти)

2-й ученик:

Здравствуй, гостья Зима!

Просим милости к нам,

Песни севера петь

По лесам и степям.

3-й ученик:

Есть раздолье у нас,

Где угодно гуляй;

Строй мосты по рекам

И ковры расстилай.

4-й ученик:

Нам не стать привыкать —

Пусть мороз твой трещит:

Наша русская кровь

На морозе горит!

Зима:

Здравствуйте, гости дорогие!

Спешила я к вам с далекого Севера,

Нелегкий путь проделала.

Пришла, рассыпалась; клоками

Повисла на суках дубов.

Легла волнистыми ковами

Среди полей, вокруг холмов;

Брега с недвижною рекою

Сравняла пухлой пеленою...

Ведущий : А что интересное ты приготовила ребятам к этому празднику?

Зима: А припасла я загадки от Ольги Дружковой, чтобы проверить ребят на сообразительность и знание зимнего времени года.

— Стая белых лебедей

Разлетелась по земле,

Крыльями закрыли небо,

Все пронзили белым светом,

Стало холодно везде

От этих белых лебедей. (Снег)

— Яркие жемчужинки

В сундуках лежат,

Сверкают и дрожат.

Пока все белым-бело,

Жемчуга полным-полно.

А как солнце глянет —

Богатство все растает. (Снежинки)

— Сварливая старуха

Матрац выбивала,

Холодным белым пухом

Все небо застилала,

А как заснет старуха —

Не будет больше пуха. (Снегопад)

— Белая пустыня

Холодом стынет,

Острый месяц

По ней проплыл,

Режет краем лед,

С пустыней играет. (Каток и коньки)

— Он сковал моря и реки,

Он зимой, как камень, крепкий,

По нему скользить легко,

По нему коньки летят,

Бриллианты в нем блестят. (Лед)

5-й ученик:

Зима пришла...

За окном, где черных елок ряд,

Пушистые и легкие

Снежиночки летят

И белым мягким кружевом

Окутывают сад.

(Танец снежинок. Хореографическая постановка)

1-я снежинка:

Мы белые снежинки

Спустилися сюда.

Летим мы, как пушинки, -

Холодные всегда.

2-я снежинка:

Вот эта тучка белая

Была наш светлый дом.

С нее мы опустились

И здесь мы отдохнем.

3-я снежинка:

Прилечь на землю хочется,

Но ветерок-злодей

Все кружит нас, все вертит нас,

И все скорей, скорей.

Зима : Мои милые подружки снежинки, давайте споем зимнюю песню.

(Исполняют песню «Раз морозною зимой вдоль опушки лесной…»)

Ведущий : А сейчас объявляется конкурс «Кто больше соберет снежинок».

Ведущий: Любит русский народ зиму: и на санках покататься можно, и в снежки поиграть, и по льду промчаться на быстрых коньках, и на санках под горку крутую слететь. А еще ведь и рождественские праздники зимой отметить можно. А длинными зимними вечерами под завывание метели можно и сказку послушать.

Зима: А давайте проведем конкурс «Угадай сказку», но только чтобы в отрывках из сказок про зимнее время говорилось.

«Пришла зима студеная, со вьюгой да снежными сугробами. Зайка с холода и вовсе побелел, и надумал он себе избу строить...» («Лиса и заяц»)

«Ты, братец, ступай на реку, опусти хвост в прорубь, сиди да приговаривай: «Ловись, рыбка. И мала и велика!»» («Лесичка-сестричка и серый волк»)

«Зима. Хитрый Лис думает: «Замерзло озеро. Теперь уточка моя, никуда от меня не денется: по снегу куда ни пойдет, — наследит, по следу я ее и найду...» (В. Бианки, «Хитрый Лис и умная Уточка»)

«Придумала мачеха падчерицу со двора согнать: «Вези, старик, ее куда хочешь, чтобы глаза мои ее не видели... во чисто поле на трескучий мороз». («Морозко»)

«Мне бы лучше за мужиком погнаться. Его скорее дойму: полушубок старый, заплатанный, шапка вся в дырах, на ногах кроме лаптишек ничего нет. Аты, братец, как посильнее меня, за барином беги». («Два Мороза»)

«Ну, постой же, — думает зима, — дойму я людей. Шлет мороз за морозом, один другого злее. А люди затопили печки, пекут себе блины горячие да над зимою посмеиваются». (К. Ушинский. «Проказы старухи зимы»)

«Вот пришла зима снежная, намела сугробов до пояса, ребятишки на санках катаются, а старик со старухой на них из окна глядят да про свое горе думают». («Снегурочка»)

6-й ученик:

В зимний день хороший

Снег пушистый кружится.

Свежая пороша

Нас зовет на улицу.

Любим мы кататься

И играть в снежки.

(Игра в снежки, сделанные из бумаги и обмотанные скотчем, под веселую задорную музыку. Снежков должно быть приготовлено ведра 3—4)

Ведущий: Вам уже загадывала загадки Зима, но это были авторские загадки. Русский народ тоже сложил много загадок о зимнем времени года. А Зима сложила их в свою снежную шкатулку. Давайте попросим ее, чтоб она открыла крышку и загадала нам их.

Зима:

Есть загадки у меня

До того мудреные —

Кто загадку отгадает

Попадет в ученые.

Вот вам первая загадка —

У него за носом пятка. (Валенок)

В руках у Тани зима в стакане. (Мороженое)

Без крыльев, а летает,

Без корней, а растет. (Снег)

Гуляет в поле, а не конь,

Встает высоко, а не птица. (Метель)

Детки сели на карниз, а растут все время вниз. (Сосульки)

Скачет по лесу то взад, то вперед,

Воет, гудит и деревья трясет. (Вьюга)

Белой стайкой мошкара

Вьется, кружится с утра,

Не пищат и не кусают,

Просто так себе летают. (Снежинки)

За белой дверцей стужа, лед,

Там дед Мороз, друзья, живет. (Холодильник)

Весь искрится, весь играет,

Елки снегом украшает,

Щиплет щеки, щиплет нос.

Кто он? (Дедушка Мороз)

Тройка, тройка прилетела,

Скакуны в той тройке белы.

А в санях сидит царица,

Белокоса, белолица,

Как махнула рукавом.

Все покрыла серебром. (Зима)

На какой тройке я к вам прилетела? (Зимние месяцы)

(Звучит зимняя песня. Выходят три зимние месяца)

Ведущий : Этот месяц год кончает, а зиму начинает.

Декабрь:

В декабре, в декабре

Все деревья в серебре.

Нашу речку, словно в сказке,

За ночь вымостил мороз.

Обновил коньки, салазки,

Елку из лесу принес.

Ведущий: Этот месяц году начало — зиме середина.

Январь:

В январе, в январе

Много снегу на дворе.

Снег на крыше, на крылечке,

Солнце в небе голубом.

В нашем доме топят печки,

В небо дым идет столбом.

Ведущий : Этот месяц самый суровый.

Февраль:

Дуют ветры в феврале,

Воют в трубах громко,

Змейкой вьется по земле Белая поземка.

Ведущий : А теперь, ребята, покажем нашей хозяйке Зиме и ее лихой тройке нашу русскую сноровку.

(Игра «Передай, не бросай»)

Ведущий : Все мы рады проказам матушки-Зимы. Дети лепят снежную бабу, мчатся стрелой по прозрачному льду, катаются с гор на лыжах и санках. Весело всем. И только нашим пернатым друзьям в зимнее время приходится туго. Почему?

7-й ученик:

Морозы жестокие в этом году,

Тревожно за яблоньки в нашем саду.

Тревожно за Жучку в ее конуре.

Такой же морозище, как на дворе.

А больше всего беспокойно за птиц,

За наших воробышек, галок, синиц.

8-й ученик:

Вот в этот самый трудный час

Спасенья птицы ждут от нас.

Кормите их! Согрейте их!

Повесьте домик на суку,

Рассыпьте крошки на снегу,

А то и манной кашки...

И оживут, бедняжки!

9-й ученик:

По небу, весело скользя,

Взлетят пернатые друзья.

И пропоют, чирикая:

— Спасибо вам великое!

Ведущий : Все ли птицы остаются у нас зимовать?

(Игра с карточками: одни карточки нужно разместить под записью «Перелетные», другие — под записью «Зимующие»)

Ведущий : Принесла зима с собой стужу, голод, заморозила и птиц, и зверей. И людей. Пора бы нам и погреться. Кто умеет веселиться, тот морозов не боится. Покажите нам, ребята, веселый и задорный танец! (После танца начинается игра с залом)

Зима:

Что делаете зимой,

Дайте мне ответ.

Слушайте внимательно,

Отвечайте: «Да иль нет».

— В снежки играете с друзьями? (Да)

— Грибы по лесу собираете сами? (Нет)

— С горки на санках катаетесь? (Да)

— В деревне на речке купаетесь? (Нет)

— По лесу на лыжах бродите? (Да)

— А много цветов находите? (Нет)

— В саду своем грядки копаете? (Нет)

— А из-за деда Мороза пляшете? (Да)

— Друзья, не устали еще отвечать? (Нет)

— А через год меня ждете опять? (Да)

Ведущий : Скоро праздник Новый год, зимние каникулы, много еще развлечений подарит зима ребятам. А давайте представим, что было бы, если бы не было зимы? (Ребята отвечают) Предлагаю в заключение нашего зимнего праздника всем вместе исполнить разученную вами на уроках музыки песню «Кабы не было зимы».

А теперь мы пойдем на улицу, где состоится конкурс на самого веселого и наряженного снеговика. Каждый ряд нашего класса лепить будет своего снеговика.

Зимний праздник для детей 1-4-х классов

Цель : Дать представление об играх, в которые можно играть на улице зимой.

Задачи:

1. Развивать воображение.

2. Развивать ловкость и меткость.

3. Развивать творческие способности.

4. Развивать координацию движений.

5. Развивать артистизм.

Оформление зала: Из кусков синтепона можно сделать сугробы; доску задрапировать тканью голубого и белого цветов; повсюду разбросать снежки из ваты, расставить санки, лыжи.

Этот праздник не стоит затягивать, так как часть его проходит на улице в холодное время года.

Действующие лица

Снежинка.

Зимушка-Зима.

Снеговик.

Снежинка — легкое платье белого цвета, на голове корона в форме снежинки.

Зимушка-Зима — белая шуба или широкое белое платье, шапка белого цвета.

Клест — клюв из папье-маше, крылья из бумаги.

Снеговик — белый костюм из синтепона, шарф, метла, на голове шляпа или пластмассовое ведро.

Декабрь, Январь, Февраль — можно нашить на костюмы снежинки, нарядить месяцы в шубы или тулупы, расшить костюмы мишурой.

Реквизит

Ватные снежки.

Снежная баба.

Баскетбольный мяч.

Канат или веревка.

Шляпы, шарфы.

Пуговицы.

Двое санок.

Две веревки.

Звучит легкая инструментальная музыка. Входит Снежинка. Снежинка: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Ну и похолодало на улице — как раз погодка такая, как я люблю! А к вам-то какая гостья спешит! Вот-вот в двери постучится. Отгадайте, кто?

Принесла с собою холода, метели,

Нарядила снегом землю и дома,

На прохожих шубы с шапками одела.

Догадались, дети? Это... Зима.

Стук в дверь. Входит Зима. Снежинка поет вместе с детьми песню «Здравствуй, зимушка-зима!»:

Вьюга белая метет —

Это зимушка идет:

Рукавом повела —

Все дороги замела.

Здравствуй, зимушка-зима,

Долгожданная зима!

Ты снежку не жалей —

Разгуляйся веселей!

Зима : Хорошо вы меня встречаете — песней доброй. Спасибо, ребята! Да, Мороз сегодня лютый — разозлился, видно. Да я разрешила ему побаловаться, поморозить. Зима все-таки. А я не одна. Снежинка, где мои помощники?

Снежинка : Зимние месяцы? Видела я их — они опять в снежки играют. Дурачатся на лесной опушке.

Зима: Ребята, надо их позвать! Давайте вместе дружно крикнем: Декабрь, Январь, Февраль!

Снежинка : Не услышат.

Зима : А мы попробуем!

Кричат. Никто не появляется.

Снежинка : Я же говорила, что не услышат. Можно спеть песню о них. Песня звонко поется, далеко слышно. Споем про них, ребята?

Дети поют песню «Три белых коня»:

Остыли реки, и земля остыла,

И чуть нахохлились дома.

Это в городе тепло и сыро,

Это в городе тепло и сыро,

А за городом зима, зима, зима.

И уносят меня, и уносят меня

В звенящую снежную даль

Декабрь, январь и февраль!

Зима раскрыла снежные объятья,

И до весны все дремлет тут.

Только елки в треугольных платьях,

Только елки в треугольных платьях

Мне навстречу все бегут, бегут, бегут.

И уносят меня, и уносят меня

В звенящую снежную даль

Три белых коня, эх, три белых коня —

Декабрь, январь и февраль!

Остыли реки и земля остыла,

Но я мороза не боюсь.

Это в городе мне грустно было,

А за городом смеюсь, смеюсь, смеюсь.

И уносят меня, и уносят меня

В звенящую снежную даль

Три белых коня, эх, три белых коня —

Декабрь, январь и февраль!

Перекидываясь снежками (их можно сделать из ваты) и толкаясь, вбегают месяцы.

Январь : Кажется, нас звали именно отсюда!

Февраль: Дети, вы нас звали?

Дети: ДА!

Декабрь:

А вот и Зимушка.

Здравствуй, зимушка-зима!

Белым снегом нас покрыло:

И деревья, и дома.

Свищет ветер легкокрылый —

Здравствуй, зимушка-зима!

Январь:

Вьется след замысловатый

От полянки до холма.

Это заяц напечатал —

Здравствуй, зимушка-зима!

Февраль:

Мы для птиц кормушки ставим,

Насыпаем в них корма,

И поют пичуги в стаях —

Здравствуй, зимушка-зима!*

Зима: Здравствуйте, дорогие мои месяцы, помощники мои и друзья! Почему вы задержались? Ребята давно собрались! Да и я вовремя пришла! А птицам действительно наши кормушки пригодятся — голодно им во время моего царствования.

Снежинка:

Бедным птичкам холодно,

Бедным птичкам голодно.

С мамой хлебушка возьмем

И на улицу пойдем.

Будем птичек мы кормить,

Белый хлебушек крошить.

Ночью может быть метель,

Клюйте, птички, поскорей.

Надо птичкам помогать,

Трудно птичкам зимовать.

Входит Клест.

Клест: Ничего, справляемся! Вот и птенцов даже в феврале высиживаем. Главное, чтобы шишки в лесу были. Мы семена шишек своим клювом — РАЗ! — и выщелкиваем! И дети сыты, и мы довольны!

Ребята, совсем забыл с вами поздороваться! Я — Клест. Прямиком из леса. Здравствуйте! А вас, месяцы, я видел — дурачились на лесной опушке.

Декабрь : Погода чудная! Мы играли в снежки! А пойдемте на улицу — там морозец!

Январь : Снеговик с нами развлекался!

Февраль: А теперь мы ушли — он один остался!

Снежинка:

Снеговик, снеговик

Жить на холоде привык.

Вы не бойтесь за него

И во мгле морозной

Оставляйте одного

Зимней ночью звездной.

В трубке у снеговика

Иней вместо табака.

И, метлой вооружен,

Он стоит, не дышит.

И часов домашних звон

Он сквозь стены слышит.

Зима: Ребята, и правда давайте пойдем играть на улицу — месяцы такие затейники! Снежинка, Клест, вы с нами?

Снежинка: Ну, конечно!

Декабрь: Ура! Объявляю праздник «Забавы Зимушки-Зимы!». Дети, одевайтесь теплее, мороз на улице. Дальше игровая программа проходит в школьном дворе — на улице. Нужно позаботиться, чтобы дети были действительно тепло одеты. В очень сильный мороз программу проводить не рекомендуется.

Дети выходят на улицу. У крыльца их встречает Снеговик.

Снеговик:

Я вас жду уже давно,

На дворе ведь не тепло.

Но к морозам я привык,

Ведь зовусь я Снеговик!

Будем с вами веселиться!

Будем бегать и резвиться,

Ну а чтоб не замерзать,

Предлагаю поиграть!

Игра «Не замерзнем в холода»

Дети выполняют движения, о которых говорится в стихотворении.

Топ, топ на месте —

Руки вместе, ноги вместе,

Топ, топ, вправо, топ, топ, влево,

Головою повертели: раз, два — надоело.

Руки в стороны — раз, два,

Снова вертит голова —

Вправо голову и влево, раз, два — надоело.

Прыг на месте, и еще.

Подняли одно плечо,

Им круги нарисовали,

Вот еще плечо подняли.

Опустили оба — раз!

Ноги в ход пойдут сейчас.

Правую вот так сгибайте,

От меня не отставайте,

А на левой прыг да скок,

И потом еще разок.

Ноги в стороны — раз, два!

Не замерзнем в холода!

Ну и как, теплее стало?

Если нет, начнем сначала! с

Снеговик: Разогрелись?

Дети: ДА!

Снежинка : Ну, скорей играть тогда!

Зима: А кто это снеговика слепил? Показывает на снеговика, вылепленного из снега.

Снеговик: Это не снеговик, это снежная баба — моя подружка. Я ее слепил, чтоб мне не скучно было. Да и вас она сейчас повеселит!

Игра «Защищаем снежную бабу»

Участники делятся на две команды. Одна команда защищает снежную бабу, игроки другой команды стараются попасть в нее баскетбольным мячом. После трех попаданий команды меняются местами.

Декабрь : Ну, так неинтересно — мячом бросаться. Зачем зимой мяч, когда есть снежки? Давайте стрелять по мишени!

Игра «По мишеням»

На стене иди заборе рисуется несколько мишеней, команды запасаются снежками и с условленного расстояния бросают по мишеням. Побеждает, наиболее меткая команда.

Зима: Ну и меткие вы, ребятки! Молодцы! А теперь проверим, насколько вы сильные.

Игра «Кто свалит великана»

Разновидность перетягивания каната. Канат пропущен через слепленного из снега снеговика. По команде ведущего две команды начинают перетягивание каната, пока снеговик не упадет. Проиграла та команда, из-за которой рухнул снеговик-великан.

Снеговик: Ай-ай-ай, мою бабу снежную сломали! Жалко-то как!

Снежинка: Да ты не печалься! Мы тебе сейчас не то что бабу, мы тебе самую модную подружку вылепим и детишек, сколько захочешь. У меня и наряды для них есть. Достает шляпы, шарфы, настоящие пуговицы, бусы.

Игра «Строим снеговичков»

Участники лепят снежную бабу и снеговичков, наряжают и украшают их. Получается целая снежная семья!

Клест:

Ну и модная семейка,

Это вам не телогрейки!

Шляпы, шарфы, бусы тоже —

На журнальных дев похоже...

Снеговик: Я доволен, вот и у меня семья появилась!

Зима: А моя семья — Мороз да месяцы зимние...

Декабрь : А давайте поиграем в игру, которую наш Мороз любит!

Игра «Мороз и воробей»

Считалкой выбираются Мороз и воробей:

Раз, два, три, четыре, пять,

Шел Мороз по тротуару,

Посох уронил в канаву,

Раз, два, три —

Посох ты достал — голи!

Воробей по веткам скачет,

Зернышки с земли клюет,

На кого сейчас покажет,

Тот в водящие идет.

Все остальные — это елочки. Каждая «елка» чертит вокруг себя небольшой круг.

Игра начинается по сигналу ведущего, воробей убегает от Мороза, чтобы тот не заморозил его. Спастись воробей может только под елкой, забежав в круг какого-нибудь игрока. Как только он прыгает в круг, он становится елкой, а прежняя «елка» — воробьем. Новый воробей покидает круг и ищет спасение под другой елкой.

Январь : Ох, набегались! Смотрите, а Зима санки везет.

Зима: Пока вы веселились, я наколдовала санки — двое саней! Следующая игра снова только для сильных!

Игра «Тянем-потянем»

К столбу, дереву или вкопанному в землю колу привязываются две веревки. На санки садится по одному игроку, каждый берет свободный конец веревки в руки. По команде ведущего игроки начинают подтягивать себя по веревке к столбу. Побеждает гот, кто доберется до столба быстрее.

Играют только желающие!

Снеговик : А я свою метлу пожертвую для другой игры!

Игра «Снежные наездники»

На площадке расставлены кегли. Нужно на метле «проехать» между ними, при этом не роняя и не задевая кегли. Можно провести игру как командную эстафету.

Снежинка: Ребята, вы такие быстрые и веселые!

Зима: Чего-то мороз крепчает. Пора, наверное, в школу!!!

Январь: Подожди, Зима! Мы сейчас попадем в сказку!

Игра-сценка «Импровизированная сказка»

Дети тянут листочки с именами персонажей: Дед Мороз, клен, береза, просека, пень, лед, Новый год, елки, луна, зайцы.

Все остальные поют песню «Шел по лесу Дед Мороз». Те, кому достались роли, изображают своих героев по тексту.

Шел по лесу Дед Мороз

Мимо кленов и берез,

Мимо просек, мимо пней,

Шел по лесу восемь дней.

Он по бору проходил —

Елки в бусы нарядил.

В эту ночь под Новый год

Он ребятам их снесет.

На полянках тишина,

Светит желтая луна...

Все деревья в серебре,

Зайцы пляшут на горе,

На пруду сверкает лед,

Наступает Новый год!

Все заходят в школу. Переодеваются в сухие вещи, пьют горячий чай.

ВЕСЁЛЫЕ СЦЕНКИ ДЛЯ ШКОЛЬНЫХ ПРАЗДНИКОВ

Предлагаемые вашему вниманию юмористические сценки не потребуют от их исполнителей заучивания больших текстов. На репетиции уйдёт минимум времени. В то же время тематика всех сценок очень близка ребятам. Полезно им будет взглянуть на себя со стороны, посмеяться над своими ошибками.

Новогодняя сценка "Во бору Зима гуляла"

(Т етушка А у )

Действующие лица:

Ведущий , Зима, Баба Яга.

На сцене зимний лес с избушкой Бабы Яги, в которой много самого разного хлама: кадушка, старая метла, горшки-кастрюльки.


Ведущий :

Во бору Зима гуляла,
Всех богатством удивляла,
Кринолинами хрустела,
Да серёжками блестела!

Эти самые серёжки
Приглянулись Бабке Ёжке.
Та, с печи скатившись живо,
Поменяться предложила -

Рукавом махнула лихо,
Как заправская купчиха.

Баба Яга:

Подходи, забавы ради -
Не останешься в накладе!

По углам добра - не счесть!
У тебя авоська есть?

Зима, согласно кивая, показывает свою красивую сумочку.


Ну, тогда взглянуть изволь -
Дрессированная моль!...

Нет?!

Вот дырявая кадушка,
Вот сушёная лягушка...
Вот облезлая метёлка,
(Всё равно, стоит без толка).

Вот ещё, гляди, паук...
Два... Четыре... Десять штук!
Таракан? Гадюка? Мышь?...
На тебя не угодишь!...

Предлагаю мухомор,
(Вроде свежий до сих пор),
Не захочешь - съем сама!...

Ведущий:

Улыбнулась ей Зима:

Зима:

Я сыта, благодарю.
А серёжки так дарю!

Зима снимает свои прекрасные серёжки и одаривает ими Бабу Ягу.

Сценка "Белеет бантик одинокий"

(По рассказу Л илии Т имофеевой )

Действующие лица:

Ведущий, пятиклассник Дима Долгушин, его сосед по парте Пашка, учительница литературы, директор, одноклассница Катя (в волосах у неё заколка с белым бантиком, по форме напоминающим парус), несколько одноклассников за партами.

Действие происходит на уроке литературы в школьном классе.

Ведущий:

Пятиклассник Дмитрий Долгушин считает себя непревзойдённым поэтом. Сочинить для Димки какой-либо стишок всё равно, что раз плюнуть. Придумывать-то стихи Долгушин любит, а учить их ненавидит.

К сегодняшнему уроку нужно было выучить наизусть стихотворение Лермонтова «Белеет парус одинокий». Единственным словом, запомнившимся Долгушину из стихотворения, было «белеет».

Учительница (глядя в журнал) :

- Долгушин, пожалуйста, к доске!

Димка смело и уверенно выходит к доске, надеясь на свой талант рифмовать и помощь одноклассников.

Дима (прокашлявшись, с вдохновением) :

- Белеет...

Димка с надеждой пристально смотрит на своего соседа по парте Пашку.

Пашка (шепчет) :

- Парус одинокий...

Учительница поднимает от журнала голову и подозрительно оглядывается.

Пашка сокрушённо вздыхает, поворачивает голову в сторону Катьки (с белым бантом) и показывает пальцем на её бантик.

Дима (переведя взгляд на на Катьку) :

- Белеет бантик одинокий...

Катька, смутившись от пристального взгляда одноклассника, начинает поправлять причёску.

Дима (вдохновляясь) :

- Среди нечёсаных волос...

В классе раздаются смешки, и это ещё больше вдохновляет юного поэта.

- Давно не видел он расчёски,
Поэтому так и зарос…

Пятиклассники смеются громче, а Катька смущается и краснеет.

Пашка (громко шепчет, помогая другу):

- Играют волны, ветер свищет...

Димка:

- Когда же сильный ветер свищет
И космы Катьки теребит…
Ужасней зрелища не сыщешь,
Народ весь в панике бежит…

Класс хохочет. Сердитая Катька встаёт из-за стола и, вооружившись увесистым пеналом, движется на Долгушина.

Димка (пятясь к двери) :

- Ты не грози мне, Иванова,
И зря ты гонишься за мной,
Устроила такую бурю,
Как будто в бурях есть покой.

Учительница (останавливая Катьку и подходя к Димке) :

- Долгушин, к директору сейчас же!

Димка выходит за двери и идёт в кабинет директора. Возвращается в класс вместе с ним.

Директор, успокаивает Катю и учительницу, обращается к Димке.

Директор (Димке) :

- Ну что, обидел двух женщин сразу. Рассказывай, как всё было. С самого начала.

Димка (вздохнув):

– Однажды в студёную зимнюю пору
Из дома я вышел и в школу пошёл…

Класс дружно смеётся.

Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Фрисолак описание и состав Фрисолак описание и состав Коричневые кожаные сапоги Коричневые кожаные сапоги Как завязывать шарф на пальто: разные виды узлов Как завязать круговой шарф на пальто Как завязывать шарф на пальто: разные виды узлов Как завязать круговой шарф на пальто