Интересные факты из истории брюк. История брюк: когда появились мужские и женские брюки. Как развивалась мода от древних до наших времен

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Р. Кирсанова

Да, собственно говоря, любая одежда всегда соответствует времени и месту: утром мы снимаем пижаму, а потом надеваем юбки, брюки, куртки или пальто; зашнуровываем ботинки или кроссовки; надеваем берет или кепку и уходим по своим делам. В праздники наша одежда более нарядна. Она может быть украшена вышивкой или кружевами, сшита из самой красивой и модной ткани, если ее будет носить девочка. А мальчики любят карманы, пуговицы и другие, более мужественные отделки.
Так вот, все вещи, прежде чем попасть в наш шкаф, прожили долгую жизнь и много путешествовали. Не сами предметы, конечно, но идеи, благодаря которым мы сегодня можем пользоваться всеми благами цивилизации. Оказывается, что родина пижамы - Индия, сандалий - Египет. Что когда-то люди не умели кроить одежду и потому носили разнообразные драпировки. Если мужская и женская одежда одного и того же покроя, это означает, что она появилась в очень далекие времена, когда одежда еще не разделилась на мужскую и женскую, и цель была одна - защитить тело.
В далекой древности брюки и юбки означали не мужчин и женщин, а образ жизни целого народа. Кочевники, проводившие жизнь верхом и ежедневно преодолевавшие огромные расстояния, нуждались в длинных штанах, чтобы не натирать ноги во время длинных конных переходов. В суровом климате, на Крайнем Севере, например, штаны тоже были очень удобны. А другие народы, земледельцы, пастухи, охотники, носили длинные рубахи, передники и даже то, что мы называем юбкой. Это такая часть одежды, которую надевают на пояс и потому специалисты, изучающие одежду разных стран, называют ее поясной.
Со временем, мужчины, которые вели более активный образ жизни, отправляясь в путешествия далеко от родных земель, начали носить некое подобие брюк. Название в данном случае не столь важно. В разных странах они назывались по-разному, да и покрой их тоже был различным.

Что носят короли


Наполеон на императорском троне. Жан Огюст Доминик Энгр. 1806 г.

Мантия короля была подбита мехом горностая, зверька с очень редкой окраской - абсолютно белого, но с черным кончиком хвоста. Никто другой не имел право носить такой мех, кроме членов королевской семьи и поэтому горностай служил символом высшей власти. Точно так же, как и драгоценные узорчатые ткани, редкие камни и шелковые кружева.
Были и другие возможности показать причастность человека к сильным мира сего. Иногда это были очень забавные способы. Например, во Франции и в некоторых других европейских странах только дворяне имели право носить штаны до колен, для которых требовались чулки и башмаки с пряжками. Простолюдины - горожане и крестьяне - носили длинные штаны. Вместо башмаков - деревянные сабо, а чулки им были совсем не нужны.
Французы называли дворянские штаны кюлотами (culotte). Когда народ восстал против королевской тирании, то на улицы Парижа вышли мужчины в длинных штанах, которых тут же стали называть «санкюлотами», то есть людьми без штанов.

Санкюлот слева. Человек с барабаном справа – в кюлотах. Гравюра. XIX в.

Дипломаты тех стран, которые решили больше не пользоваться французским языком в своих донесениях, писали своим правительствам о том, что власть захватили бесштанники.
Очень скоро длинные штаны стали модной одеждой для всех мужчин. Но и короткие штанишки не исчезли. С их помощью, лет через пятнадцать после революционных событий, длина брюк обозначала возраст. Только по достижению десяти-двенадцати лет мальчики, отправляясь в гимназию, лицей или школу, надевали свои первые длинные брюки. Летом, на каникулах и в путешествиях, короткие штаны были удобнее; в наше время короткие штаны вернулись в обиход в виде спортивной одежды - шортов. Впрочем, их можно увидеть теперь летом на людях всех возрастов.

Современный шотландский килт

Женщины же, обязанности которых были связаны с домом и уходом за детьми, сохранили длинные рубахи и юбки. Но мы знаем, что некоторые народы не отказались от мужских юбок и в наши дни. Шотландцы носят их до сих пор. Когда-то они оборачивали вокруг бедер очень длинный шерстяной плед, свободный конец которого перекидывался на плечо. Можно сказать, что они драпировали плед вокруг тела. Драпирующиеся детали указывают на древнее происхождение килта - так называется юбка шотландцев. Лишь к XIX веку плед словно разделился на две части. Одна превратилась в юбку, а другая осталась куском ткани на плечах. Этому предшествовали очень важные для Шотландии исторические события. Шотландия была присоединена к Англии, а для того, чтобы шотландцы не забывали своего поражения, им было запрещено носить свой национальный костюм. Через сто с лишним лет им разрешили вернуться к своим традиционным килтам, но теперь килт слегка видоизменился.
Самая известная шерстяная ткань в клетку называется шотландкой. Клетка - самый простой текстильный узор, ставший национальным орнаментом Шотландии.

Сари

Если натянуть на ткацкий станок основу одного цвета, а уточные нити - другого, то получится цветная клетка. Килты знатных шотландцев были пяти- или семицветными. Простые пастухи и земледельцы ограничивались двумя, тремя цветами, а то и вовсе однотонными. По окраске и величине клеток на ткани можно было узнать, к какому клану принадлежит тот или иной человек. Чужими клетками никто не пользовался, ведь смелый и мужественный человек не станет отказываться от своей семьи и скрываться за чужим именем. До сих пор во время праздников и по случаю важных событий в своей жизни шотландские мужчины, как бы далеко ни находились от родной Шотландии, надевают килт.
Жительницы Индии, тех ее районов, где женщины с глубокой древности до наших дней носят сари, ежедневно поступают так же, как и шотландцы в древности. Длинный кусок шелковой или хлопчатобумажной ткани индийские женщины оборачивают вокруг бедер, а оставшийся конец закидывают на плечо. Потом им можно покрыть голову или прикрыть своего ребенка. Цвет сари, характер орнамента на свободном его конце укажут на ту местность, в которой их делают и откуда родом его обладательница.

Мальчик в саронге

Орнамент и цвет были наиболее действенным способом сообщить свое семейное имя. Так поступали почти все народы на протяжении долгого времени.
В Италии эпохи Возрождения по орнаменту на пышных рукавах тоже можно было узнать, к какой семье принадлежит человек. Вышитая цветным шелком и золочеными нитями пальма, роза или гранат служили надежным опознавательным знаком. Изображение пальмы, например, означало, что девушка или юноша носят имя делла Пальма.
Но и сегодня юбки носят не только шотландцы. Жители Индонезии, мужчины и женщины, носят саронг. Это тоже юбка, представляющая собой кусок ткани, туго обернутый вокруг бедер и достигающий щиколоток. Европейцы, приезжающие на отдых на индонезийские острова, могут оценить удобство саронга в жарком и влажном климате этого района земли.
В некоторых странах брюки являются частью женского костюма. Конечно, они совсем не похожи на современные джинсы, которые можно встретить в любой стране. Это просторные шаровары - штаны, стянутые на талии и у щиколоток. В Южной Индии такие женские брюки отличаются от мужских штанов только цветом.
Сегодня брюки носят женщины всех стран, если этого требуют обстоятельства - путешествия, работа в саду или на производствах, где широкая пли узкая юбка может помешать вести машину или работать за станком. А вот мужчина в юбке в Европе часто вызывает удивление и раздражение.

Кирсанова Р. Ленты, кружева, ботинки... М.: Рудомино, Эксмо, 2006. Стр. 35-41.

Мужчины-римляне относились к этому предмету гардероба, как сегодня мы - к юбке из пальмовых листьев: приличному мужу полагалось носить «платье» и сверкать гениталиями. Штаны же считались атрибутом всяких дикарей вроде скифов или хунну. Рассказываем историю этого важного предмета одежды.

Еще несколько тысячелетий назад мужчина в штанах был позором семьи и вообще фриком. Конечно, речь идет о европейской цивилизации. А так-то брюки изобрели еще в каменном веке. В знаменитом захоронении Сунгирь во Владимирской области найдены скелеты возрастом около 34 000 лет, покрытые тысячами бус из костей мамонта. По этим «нашивкам» археологи и установили, как выглядел костюм наших предков. Правда, то были не совсем штаны, а что-то вроде мехового комбинезона. Но общий принцип брюк сложился уже тогда.

Считается, что штаны в современном понимании изобрели кочевники (а вот когда именно - неизвестно), чтобы уберечь промежность во время верховой езды. Из-за этого, видимо, почтенные мужи Рима, носившие тоги (длинные отрезы ткани) так не любили этот предмет гардероба, называя приезжих в брюках «гентиум бракториум», то есть «племя в штанах». Но спустя века сыны Вечного города постепенно начали-таки облачаться в позорную варварскую одежду. Старшее поколение презрительно фыркало и называло их «бракатусами». Конфликт отцов и детей существовал всегда!

Но их можно понять - в мире древних цивилизаций штанов не носили. Вообще. Разве что на барельефах Месопотамии можно увидеть сшитые снизу посередине юбки. Какие-то странные премудрости творили и древние индийцы со своими набедренными повязками (получалось нечто вроде шорт). Нельзя не вспомнить и персов, которые изобрели шальвары, перекочевавшие в русский язык как шаровары. Периодически что-то вроде брюк изобретали и представительницы прекрасного пола, но только за тем, чтобы уберечься от нескромных посягательств сильного пола.

Даже после того, как «цивилизованные» европейцы оценили удобство такой одежды, презренные брюки прятали правдами и неправдами - под плащами и платьями всех форм и размеров. Другая крайность - когда штаны притворялись чулками (все что угодно, но только не походить на грубых кочевников или работяг-мужланов, копошащихся в хлеву).


Во Франции чулки называли шоссами, в Италии - кальцони. Так их и носили - на веревочках, прикрепленных к чему-то вроде панталон, которые назывались брэ. А чтобы чулки лучше обтягивали ногу, их надевали мокрыми. После высыхания нога до такой степени была стянута плотной тканью, что причиняла ее носителю настоящие страдания. На верхнюю часть тела надевали короткий плащ (вероятно, чтобы продемонстрировать всю красоту мужских ног). Правда, наклоняться мужчине надо было очень аккуратно. Если в тот момент сзади оказалось бы значимое лицо или, к примеру, церковь, штраф неминуем - за оскорбление взора видом брэ (нательного белья. - Прим. ред.).

Потом кто-то догадался, что брэ и чулки можно сшивать вместе. И все равно брюки не принимали. В эпоху Возрождения в аристократических кругах носили лишь короткие штанишки (что-то вроде бриджей) вместе с теми же чулками. И только после Французской революции мужчины всех классов (кроме духовенства и гусар, которые по-прежнему отдавали предпочтение обтягивающим кальсонам), наконец, облачились в «нормальные» брюки. По сути, впервые со времен варваров. Впрочем, знатных детей мужского пола вплоть до XX века по-прежнему рядили в платья с бантиками, а отпрысков простых людей - в длинную рубаху. Брюки стали предметом настоящей мужской инициации - мальчику покупали их лишь в 11–13 лет.

Женские брюки это один из самых востребованных предметов дамского гардероба в наши дни. Сейчас даже сложно представить себе как большая часть прекрасного пола могла так долго обходиться без них? Говорю «большая», потому что некоторым все таки повезло значительно раньше. довольно длинна и неоднозначна. Для некоторых они были постоянным предметом гардероба многие столетия, а для всей остальной части женского населения являлись недосягаемой мечтой.

В первую очередь их возникновение было обусловлено удобством и климатическими условиями. В холодную погоду да еще и верхом на лошади в них значительно удобнее, чем, например, в юбке. Поэтому штаны изначально считались варварской одеждой. Хотя первые подтверждения ношения брюк были найдены в Альпах, при обнаружении мумии Эци в период халколита. «носят одежду, одинаковую с мужчинами», как утверждал Геродот . Это несомненно означает, что легендарные воительницы прошлого носили брюки. В Японии, Индии или Корее различные модели брюк всегда были частью женского костюма. А вот первой женщиной в Европе, позволившей себе надеть мужские штаны, возможно была Жанна Д’Арк в 15-м веке.

Брюки (нидерл. — broek)-предмет поясной одежды, покрывающий каждую ногу отдельно и закрывающий колени. Наряду с экспериментами по поводу длины своих юбок спустя несколько веков женщины впали в другую крайность, они вторглись в мир мужской моды. Право ношения брюк досталось им с большим трудом, а появление стало модной революцией.

Был закон запрещающий переодевания. Но даже его удавалось обойти самым невероятным образом. В начале 19 века в русской армии появился необычный персонаж, девушка, Надежда Андреевна Дурова (1783 — 1866), первая в истории армии женщина-офицер. Всеми правдами и неправдами она скрывала свое истинное лицо, именуя себя Александром Андреевичем Александровым.

Служа в русской армии она принимала участие в сражениях и прекрасно проявляла себя в военных баталиях. Но в 1807 году Надежда Андреевна была неожиданно разоблачена, лишена оружия и в сопровождении отправлена в Санкт-Петербург ко двору императора Александра I.

Государь был покорен желанием девушки сражаться за отчизну в рядах армии и разрешил ей вернуться, переведя ее в Мариупольский гусарский полк. В последствие, Надежда Андреевна некоторое время служила ординарцем у Михаила Илларионовича Кутузова. Наверняка, многие из Вас видели художественный фильм Эльдара Рязанова «Гусарская баллада», в котором рассказывается об этой уникальной девушке-кавалеристе.

В 1816 году она в чине штабс-ротмистра вышла в отставку и до конца своих дней проходила в мужском костюме. Она заслужила это по праву, но для остальных дам это было пока недосягаемым желанием.

Легендарный персонаж Дикого Запада Джейн-Беда (Марта Джейн Кэннэри(1852-1903)), была также скорее исключением, чем правилом. Одна из самых знаменитых женщин за всю историю США. «Кавалерист- девица», которую мужчины признавали себе равной во всех мужских делах.

Французская художница-анималистРоза Бонер (1822-1899) каждые 6 месяцев подавала прошение чтобы ей разрешили носить мужскую одежду для здоровья, как она заявляла. После изобретения велосипеда в Англии в 1854 году и с развитием спорта к концу 19-го века началось активное наступление женских брюк на европейскую моду.

Некоторые отваживались носить широкие шаровары, придуманные американской суфражисткой Амелией Блумер в 1850 году. В начале 19 века мужские брюки носили только бунтарки и амазонки. Появление Сары Бернар в мужском костюме, созданном Полем Пуаре, вызвало бурю возмущения. К 1910 году носить брюки уже не считалось верхом неприличия, так как многие к этому времени уже успели оценить их удобство и практичность. В Англии дамы стали носить юбки-брюки.

Первая мировая война закрепила новые привычки. Женщины работавшие в тылу были вынуждены носить комбинезоны и брюки. При осваивании новых профессий ношение брюк было просто необходимым.пришелся пик борьбы за эмансипацию женщин. Им разрешалось носить брюки, но только при выполнении тяжелого мужского труда. В послевоенное время брюки ассоциировались с альтернативным образом жизни. Женщины, поддерживающие феминистическое движение, всячески старались позаимствовать элементы мужского гардероба, как свидетельство равенства полов. Одной из них была Марлен Дитрих, любившая надевать мужские костюмы в стиле а-ля гарсон. Но даже мужские вещи женщины сумели сделать частью .

Модельеры решили сделать их модным предметом женского гардероба. В частности Жанна Ланвен создала элегантные пижамы для женщин, в которых они могли ходить дома. Они напоминали восточные штаны и как будто не имели отношения к мужским. Спорт становился все более популярным в 20-е и 30-е годы и обойтись без брюк стало почти невозможно. Женщины бросили вызов сильному полу, теперь они могли наслаждаться жизнью в свободной и удобной одежде.

Во время Второй мировой войны женские брюки использовали в основном как рабочую одежду, и даже Елизавета II надевала комбинезон на тыловых работах.

Каждая из знаменитых женщин того времени была ходячей рекламой женских брюк. Появилась новая группа потребителей, тинейджеров. Молодежь диктовала новую моду и модельеры вынуждены были взять это на вооружение. В те годы Брижит Бардо была символом бунтующей молодежи. И уже к 1965 году легкая промышленность выпустила брюк намного больше чем юбок.

Узнайте еще больше интересного:

История одежды – болеро

Есть предметы одежды, которые основательно вошли в наш гардероб и несомненно останутся в нём надолго. А есть такие, которые принадлежат к числу необязательных, но...

Прежде чем стать знаковой вещью в модном женском гардеробе, брюкам пришлось пережить немало сложных, а порой комичных исторических приключений.

Историки моды до сих пор не сошлись во мнении – мужская это вещь или все-таки женская… В буквальном переводе с тюркских наречий слово «брюки» означает «двойная юбка». Но, тем не менее, мужчины испокон веков считают эту вещь исключительно своей.

Первой модницей, надевшей их как самостоятельную вещь почти 22 века назад, была вавилонская царица Семирамида. Она известна в мировой истории не только своими садами уникальной конструкции, но и тем, что принимала участие в войнах наравне со своим мужем. Именно этим был продиктован мужской характер её костюма и личный вклад в историю происхождения брюк.

В Европе вплоть до XX века модель считалась исключительно мужской, а строгие религиозные каноны запрещали женщинам использовать любые элементы мужской одежды. Тех, кто пренебрегал запретами, ждала суровая кара. Одна из самых ярких в мировой истории женщин - Жанна д’Арк предпочитала именно брюки, что стало, по мнению историков, одной из причин её казни.

Но мода XX века смешала все стили и отмела нелепые представления. Как и многие тенденции, которые сегодня лишь трактуются по-новому, задала Габриэль Шанель, она же и внесла свою лепту в историю создания женских брюк. Именно Коко ввела в моду обычай появляться в парижском свете в мужском наряде. Секрет Шанель, который до сих пор стараются разгадать лучшие дизайнеры – то, как ей удавалось адаптировать мужские фасоны и силуэты в самые женственные и очень сексапильные наряды.

История создания и происхождения женских брюк

Начальнику парижской полиции в 30-х годах прошлого века пришлось пойти на крайности. Отдельным приказом знаменитой кинодиве Марлен Дитрих было запрещено прогуливаться по набережным Сены … в брюках. Кинодива, кстати, высокомерно проигнорировала инициативу главного парижского полицейского.

Марлен Дитрих, задавшая новую высоту в мировом кинематографе, стала для своего времени настоящей иконой стиля и источником эпатажных провокаций. Только она имела смелость сделать типичные мужские вещи частью стильного женского гардероба. В истории появления брюк Дитрих даже оставила собственный фасон, который так и называется «марлен». Широкие, расклешенные от бедра и отлично посаженные по фигуре модели с манжетами из благородных костюмных тканей в истории моды носят именно её имя.

А тогда, в 30-40-х годах прошлого века, даму в брюках могли запросто не пустить в ресторан или театр – условия фейс-контроля были слишком суровы. Не могло быть и речи о том, чтобы появиться в них на улице, в магазине, а тем более – в офисе.

Но свою лепту в историю моды на брюки внесли 40-е годы и Лос-Анжелос, а точнее Голливуд и стиль военного времени. В Америке, так же как и в Европе, женщины были вынуждены начать работать там, где прежде работали только мужчины. Им потребовалась простая и удобная одежда, которая и была позаимствована из мужского гардероба. Самым строгим ревнителям морали осталось принять как данность эту историческую неизбежность.

Но именно Голливуд 40-х годов и дамы причастные к кино задали совершенно новую волну, с которой индустрии моды пришлось лишь смирится. Под её воздействием от мужского фасона осталось лишь лаконичное и строгое решение, но цвета, фасоны и манера сочетания моделей в образах буквально взорвали привычный повседневный стиль.

Брючный бум пришелся именно на это время, брюки начали носить буквально все – от кинозвезд до обычных домохозяек и, конечно, тренд подхватили подростки. Узкие укороченные модели так модные сегодня – очень стильная реплика стиля из той эпохи.

Это, пожалуй, единственный тот самый редкий в истории моды случай когда «улица» продиктовала стиль подиумам и высокой моде на десятилетия вперед.

Всего через 10 с небольшим лет эстафету подхватил Париж. Молодой и скандальный модельер Ив Сен-Лоран осенью 1962 года выпустил на подиум красивых и очень стройных девушек в брючных костюмах. Дизайнер без ложной скромности установил на модели баснословные цены – рисковать, так рисковать. Коллекция была раскуплена в течение недели… И, разумеется, растиражирована во всем мире.

История возникновения женских брюк и мода

Истинную моду задают не дизайнеры, а настоящие иконы стиля своего времени. Тотальному тренду на зауженные и укороченные до щиколотки модели мы обязаны бывшей первой леди США и законодательнице мод своего времени – Жаклин Кеннеди. Её гардероб продумывали и тщательно собирали звезды французского высокого стиля.

Знаменитые узкие брючки длиной «три четверти», элегантно открывающие щиколотку, специально для неё создал будущий мэтр мировой моды, а тогда просто талантливый дизайнер Юбер Де Дживанши. Жаклин, кстати обладала далеко не модельной внешностью и такая находка - достойный пример того, как именно создается высокая мода.

Сегодня представить стильный женский гардероб без брюк практически невозможно. Классические мужские модели, хулиганские чиносы и вызывающие неизменные споры «афгани»… Моделей, задающих тон и настроение в очень стильных образах - сегодня множество.

Дизайнерам практически ничего не пришлось выдумывать заново. Классические модели – только точная адаптация мужских фасонов и очень важный элемент в создании стильных сексуальных образов, построенных на игре .

В среде современных модниц даже утвердилась поговорка о том, что брюки – это лучшая юбка. Но каждый раз, надевая привычные и такие удобные брюки, вспомните историю моды. Она, совершив очередной виток, вернулась к очень стильному решению, с которым брюки вошли в тотальные . Утонченные дополнения сегодня, как и в эпоху Марлен Дитрих и Жаклин Кеннеди – лучшее и практически эталонное дополнение к моделям с богатой и сложной историей.

Сама история появления брюк восходит к стародавним временам. Вы не поверите — но приживались они с большим трудом, ведь в те времена даже мужчины предпочитали надевать юбки. Родиной брюк считают Персию. Этим предметом одежды мы обязаны воинам, именно им первым пришла в голову мысль перетянуть юбку ремнем между ног, чтобы было удобнее скакать верхом. Затем они стали ее разрезать посередине и прошивать, так появились первые шаровары. Скифские племена переняли новшество, и стали делать штанины для верховой езды из шкур и кожи, так как кочевать приходилось в районах с более холодным климатом. Я не оговорилась — именно штанины, они изготавливались по отдельности. Может, поэтому брюки до сих пор в разных языках имеют множественное число?

Затем новшество переняли немецкие племена, а уже от них оно перекочевало к римлянам. Но и римляне, и китайцы не воспринимали ношение брюк как нечто естественное, и только необходимость воевать примирила их со штанами. В истории Рима был даже момент, когда в 397 году император Аркадий запретил ношение брюк, нарушение указа каралось конфискацией имущества! Но... воинам понравилось удобство немецких кожаных штанов и они надевали их в походы.

Кстати, в Китае штаны носили и женщины, и до сих пор шелковые штаны являются традиционной китайской одеждой.

В Японии были широкие штаны — «хакама», носила их только местная знать. Они отражали социальный статус, носили их только придворные и самураи, а также женщины из высших кругов аристократии.

В России носили портки — прообраз брюк, изготовленный из холста. А сами брюки ввел Петр Первый, позаимствовав их от голландских моряков. В 1700 году он издал указ, в котором запретил дворянам носить русский костюм и повелел надевать европейские кафтан, камзол и кюлоты с чулками.

Говорят, что женские штаны впервые надела царица Семирамида, желая сопровождать любимого супруга в боевых походах. Потом шальвары стали носить восточные женщины под платьем в качестве нижнего белья.

В Европе женщины надели штаны даже раньше мужчин, которые в силу консервативности еще долго предпочитали юбки! Как предмет одежды, брюки стали воспринимать в конце 18 века, а уже следующий век и начавшаяся Первая мировая война сравняли разделение одежды между полами. С развитием производства женщины стали активнее участвовать в жизни общества и стали надевать брюки и комбинезоны для работы в шахтах, на производстве, в конторах. Во время Второй мировой войны женщины носили брюки на фронте, в летных войсках, на военном производстве.

Женщины, благодаря которым брюки заняли свое место в нашем гардеробе:

Актрисы Марлен Дитрих и Катрин Хепберн часто снимались в брюках и популяризовали их среди соотечественниц.

Чарли Арктур — первая певица, выступавшая в брюках в 1940 году.

В 1960 году Андре Курье представил брюки на модном показе и показал, что их можно надевать на работу, в школу и даже на отдых.

Американка Элизабет Смит Миллер — первая женщина, ставшая постоянно носить брюки, борясь за равные права с мужчинами.

Сьюзан Молинари — первая женщина, посетившая заседание парламента в брючном костюме. А на дворе, между прочим, был 1990 год!

К нашей радости, сегодня никому не придет в голову осуждать женщину за то, что она носит брючные костюмы, мы давно оценили все преимущества этой одежды. На сегодня модельный ряд брючного гардероба поражает воображение. Это классика, расклешенные, «дудочки», бриджи, капри, шорты, леггинсы, штаны алладины, афгани, зуавы, турецкие, индийские, галифе и многие — многие другие варианты облегчают нам и работу, и досуг. Многообразие тканей и расцветок позволяет женщине быть неотразимой в любой момент — присутствует ли она на работе в солидной компании, или с друзьями на отдыхе в одной из экзотических стран. Брюки — полноправный предмет нашего гардероба, спасибо царице Семирамиде!

Devur 1240 Devur 1298

Эльза Фогель

Copyright 2013 by сайт. Все права защищены. Запрещено любое копирование материалов сайта без письменного согласия владельца - ООО "БелМода". .

Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Фрисолак описание и состав Фрисолак описание и состав Коричневые кожаные сапоги Коричневые кожаные сапоги Как завязывать шарф на пальто: разные виды узлов Как завязать круговой шарф на пальто Как завязывать шарф на пальто: разные виды узлов Как завязать круговой шарф на пальто