Логические и занимательные задачи (300 задач). Какой узел нельзя развязать? Диалог в магазине хозяйственных товаров

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Это тема для загадок посложнее с ответами, для детей 10 - 12 лет

Тучек нет на горизонте,
Но раскрылся в небе зонтик.
Через несколько минут
Опустился…
(парашют)

Ног нет, а хожу,
Рта нет, а скажу,
Когда спать, когда вставать,
Когда работу начинать.
(Часы)

Всегда он в работе,
Когда говорим,
А отдыхает,
Когда мы молчим.
(Язык)

Вдоль по речке, по водице
Плывет лодок вереница,
Впереди корабль идет,
За собою их ведет,
Весел нет у малых лодок,
А кораблик больно ходок.
Вправо, влево, взад, вперед
Всю ватагу повернет.
(Утка с утятами)

По лужку он важно бродит,
Из воды сухим выходит,
Носит красные ботинки,
Дарит мягкие перинки.
(Гусь)

Стучат, стучат - не велят скучать.
Идут, идут, а все тут как тут.
(Часы)

В Москве говорят, а у нас слышно.
(радио)

Плотник острым долотом
Строит дом с одним окном.
(Дятел)

Я подмышкой посижу и что делать укажу:
Или уложу в кровать, или разрешу гулять.
(Градусник)

Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной.
(Еж)

Все меня топчут, а я все лучше.
(Тропинка)

Языка не имеет,
А у кого побывает,
Тот много знает.
(Газета)

Я и дом украшаю,
Я и пыль собираю.
А меня люди топчут ногами,
Да потом ещё бьют батогами.
(Ковер)

Без ног и без крыльев оно,
Быстро летит, не догонишь его.
(Время)

Он в мундире ярком, шпоры для красы
Днем он - забияка, поутру - часы. (Петух)

У тридцати двух воинов один командир.
(Зубы и язык)

Двенадцать братьев
Друг за другом бродят,
Друг друга не обходят.
(Месяцы)

Не море, не земля,
Корабли не плавают,
А ходить нельзя.
(Болото)

Это тесный-тесный дом:
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестер
Может вспыхнуть, как костер!
Не шути с сестричками,
Тоненькими…
(спичками)

У нее вся душа нараспашку,
И хоть пуговки есть - не рубашка,
Не индюшка, а надувается,
И не птица, а заливается.
(Гармошка)

Если б не было его,
Не сказал бы ничего.
(Язык)

Стоит толстуха - Деревянное брюхо,
Железный поясок.
(Бочка)

Что это у Галочки?
Ниточка на палочке,
Палочка в руке,
А ниточка в реке.
(Удочка)

Стоит на крыше верхолаз
И ловит новости для нас.
(Антенна)

Я молча смотрю на всех,
И смотрят все на меня.
Веселые видят смех,
С печальными плачу я.
Глубокое, как река,
Я дома, на вашей стене.
Увидит старик - старика,
Ребенок - ребенка во мне.
(Зеркало)

Под крышей - четыре ножки,
Под крышей - суп да ложки.
(Стол)

Бьют его рукой и палкой - Никому его не жалко.
А за что беднягу бьют?
А за то, что он надут.
(Мяч)

Ежедневно в шесть утра,
Я трещу: вставать пора!
(Будильник)

Мойдодыру я родня,
Отверни-ка ты меня,
И холодною водою
Живо я тебя умою.
(Кран)

Тебе дано,
А люди им пользуются.
(Имя)

Одной ручкой всех встречает,
Другой ручкой провожает.
(Дверь)

Полюбуйся, посмотри - Полюс северный внутри!
Там сверкает снег и лед,
Там сама зима живет.
(Холодильник)

На шесте - дворец, во дворце - певец.
(Скворец)

Всех перелетных птиц черней,
чистит пашню от червей.
(Грач)

Сложные загадки для детей 11-12 лет с ответами помогут вашим детям развить логику. Для того чтобы ответить на загадку, малыш создает в своем воображении образы, ищет одинаковые черты, устанавливает логически связи. Иногда задачки бывают непонятными ребенку, если ответ неочевиден, а хитро замаскирован. Но это плюс для родителей, которым необходимо объяснить малышу, в чем заключается суть задания, почему мы получаем такой ответ на нее.
Для того чтобы разгадывать задачки, кроха должен иметь абстрактное, логическое, образное и нестандартное мышление. Если вы будете ненавязчиво загадывать их малышу, то данные качества со временем будут развиваться у ребенка.

Загадка полезна тем, что сосредотачивает внимание крохи на ее сути. Бывает, что стишки противопоставляют признаки (в таких загадках часто встречается частица «не»). Психологами доказано, что малыши, которым регулярно задают задачки родители, более внимательны и сосредоточены. Они улавливают любую информацию, умеют ее анализировать, следят за изменениями в окружающем мире. Задачки для младших школьников учат их тому, что у слов есть несколько значений, а предметы могут использоваться по-разному.

Чем больше малютка узнает из загадок, тем сильнее он интересуется новыми для него явлениями, природой, окружающими людьми. Подобные задачки пополняют словарный запас малыша, активно расширяют его речь. Если родители рассказывают стишек с интонацией, то и ребенок будет говорить с эмоциональной окраской. Проводите занятия в форме игры – это доставит малышу удовольствие и желание учиться новому.

Дитя, заинтересованное задачкой, будет концентрировать все усилия, чтобы дать на нее ответ. Таким образом, малыш развивает напористость, целеустремленность, умение найти выход из тупиковой ситуации.

Вместе с этим ищут и читают:

Видео: Простые загадки для деток

Как получить максимальную пользу от загадок

Для того чтобы развить у малыша интерес к загадкам, подбирайте их исходя из возраста умника. Для совсем маленьких подойдут легкие задачки, ответ которых для вас будет очевиден. Отгадкой должны быть предметы или явления, которые известны малышу, используются им в повседневности.

Примеры таких загадок:


Если ребята научатся разгадывать загадки для детей 9 лет, они начнут задавать их вам. Причем это могут быть стишки собственного сочинения. Поощряйте подростка в этом начинании, делайте вид, что вам сложно дать ответ на его задачку, поскольку она продумана очень хитро. Играйте в загадки, когда прогуливаетесь по улице. Вы можете дать крохе задание: придумать такой стишок об окружающем нас предмете. Можно пойти «от обратного» — поручить малышу придумать загадку о конкретно названном предмете.

Видео: Забавные стишки-загадки

Загадки для 10-летних умников

Загадки для детей до 9 лет с ответами должны быть средней сложности. При этом зашифрованные предметы должны быть известны юному умнику. В этом возрасте деткам очень нравятся загадки, ответ которых будет рифмоваться с началом. Такие стишки подключают не только умение найти ответ, но еще и придумать рифму к заданному вопросу. Для детей 12-13 лет можно предложит загадки в виде истории с запутанным сюжетом. Детские загадки с ответами могут быть следующими:



Загадки для ребят до 13 лет

По мере развития малыша задания должны усложняться. Загадки для детей 11-12 лет с ответами уже имеют другую тематику, изменяется и их форма. Теперь ответы не всегда очевидны детям, для того чтобы отгадать загадку необходимо включить логическое мышление. Можно задавать загадки, которые предполагают несколько вариантов ответов (например, не птица, но летает). Используйте любые задания – рифмованные, математические, обманки, сравнительные. Каждый вид детских загадок с ответами 10 лет тренирует детскую фантазию и мышление. Сложные и смешные загадки понравятся и ребятам 12-13 лет.

Ученики средней школы часто отвлекаются, поэтому для развития усидчивости и внимательности используют загадки для детей 10 лет.

Загадки - древнейшее искусство наших предков для передачи мудрых мыслей и развития смекалки. Народный метод не утратил актуальности и сейчас. Он подходит как для дошкольников, так и для подростков 14 лет. Решение разнообразных головоломок повышает их интеллектуальное развитие, учит рассуждать и не опасаться доказывать свое мнение.

Какие бывают загадки?

Если ребенку в детском саду не привили любовь к загадкам, начните их изучение с простых примеров даже для 13-14 летних детей. Опишите иносказательно какой-нибудь предмет, животное, птицу или природное явление. Пусть подумает и скажет отгадку. Иногда бывает сложно быстро определиться с правильными ответами. Тогда упростите задачу и опишите вопрос более подробно. Ребенок обязательно догадается.

Дети в 12 лет любят рифмованные загадки. Это небольшие четверостишия, в которых надо правильно назвать последнее слово. Ученики 5 класса с удовольствием участвуют в викторинах.

  1. Учитель собирает 2 команды из школьников.
  2. В порядке очереди выходят по 1 представителю от каждой команды, и педагог читает загадку.
  3. Победителем назначается тот, кто первым скажет правильный ответ.
  4. За выигрыш насчитываются баллы, и победившей команде присуждается небольшой приз.

Когда ребята привыкнут называть ответ, быстро рифмуя последнее слово, усложните задачу. Придумайте детские загадки-обманки, в которых рифмующееся слово, стоящее в конце четверостишия, неправильное. Такие приемы хорошо использовать в шуточных конкурсах, капустниках. Это веселое занятие, которым легко увлечь весь коллектив класса и незаметно развивать внимание 12 летних школьников, учить сосредотачивать свои мысли.

Можно использовать загадки-стихотворения, основанные на художественных образах и познаниях 12-13 летних детей об окружающем мире.

Детские загадки интересно не только отгадывать, но и придумывать. Такой процесс позволяет ребенку выделять в вещах и явлениях важные особенности и развивает нестандартное мышление. Если начать тренировать логику как можно раньше и продолжить в 12 лет, то в 14 летнем возрасте у школьников не будет проблем с алгеброй и геометрией. Они привыкнут искать оригинальные решения и доискиваться до самой сути.

Старшеклассников заинтересуют сложные головоломки, над ответами к которым нужно основательно поломать голову. Они бывают разные:

  • математические;
  • на основе жизненных ситуаций;
  • на развитие эрудиции и дедукции;
  • на развитие логики с подвохом.

Подростки с развитым логическим мышлением иногда щелкают загадки, которые не каждому взрослому по плечу.

Лучшие загадки

Есть у нас девчонка Света.

У неё есть два секрета.

Первый — весь из мягкой шерсти.

Он лежал на видном месте.

Но потом второй секрет,

Очень маленький, чуть свет,

С ним немножко поиграл —

Весь по дому размотал.

Света это увидала

И назад его смотала.

Что же за секреты

Завелись у нашей Светы?

(Клубок, котёнок)

Её плаксивей в мире нет,

Но, плача,- людям дарит свет.

Она тонка, она мала,

Но велики её дела!

И без неё бы все вокруг

Портные были б, как без рук.

Клим сказал нам, чуть не плача:

— У меня в селе есть дача.

Но за весь сезон на ней

Не собрал я овощей.

— Сколько раз,- спросила Света,-

Ты на даче был за лето?

Клим ответил ей, моргая:

— Раз. На сборе урожая.

А теперь вот, в самый раз,

Я спрошу, друзья, у вас,

Почему у Клима пусто —

Ни картошки, ни капусты?

(Потому что овощи на даче

сами по себе не растут)

Учил внучонка дед Лука:

— Они бывают из песка

И из железа, из волос.

А что такое? Вот вопрос!

За селом, в лесу, давно

Въелось в дерево оно.

И с тех пор оно, бывает,

Пустотой внутри зияет.

А бывает, в нём сполна

Голова совы видна.

Не волшебник, но притом

Он владеет волшебством.

И разбитую вдруг вазу

Целой сделает он сразу.

У него огромный кузов,

В нём на шесть КАМАЗов грузов

С грузами он быстро мчит,

К месту нужному спешит.

И при этом он, учти,-

Так-так-так! — поёт в пути.

(Железнодорожный вагон)

Обувь эта хороша,

Но её нам не спеша

И за месяц не стачать —

Можно только лишь свалять.

(Валенки)

У детей к нему огромный интерес.

Очень много там случается чудес.

Так, к примеру, у дворняг футбол в чести

И они же даже могут счёт вести.

Хоккеистов слышен плач Пропустил вратарь их…?

(не мяч, а шайбу)

Он большой шалун и комик,

У него на крыше домик.

Хвастунишка и зазнайка,

А зовут его …

(не Незнайка, а Карлсон)

Несла бабка на базар сто яиц, а дно упало сколько яиц осталось в корзине.
(Ни одного ведь дно упало..)

Не ездок, а со шпорами,
Не будильник, а всех будит.

Она красива и мила,

А имя ей от слова «зола».

(Золушка)

Один глаз, один рог, но не носорог?

(Корова из-за угла выглядывает)

Пять мальчиков,

Пять чуланчиков.

Разошлись мальчики

В темные чуланчики.

Каждый мальчик

В свой чуланчик.

(Пальцы и перчатки)

Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек — копытца.

Трое их — и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(Три поросенка)

У отца был мальчик странный,

Необычный — деревянный.

Но любил папаша сына.

Что за странный

Человечек деревянный

На земле и под водой

Ищет ключик золотой?

Всюду нос сует он длинный.

Кто же это?.. (Буратино).

По городу дождик осенний гулял,

Зеркальце дождик свое потерял.

Зеркальце то на асфальте лежит,

Ветер подует — оно задрожит. (Лужа)

Ношу их много лет,

А счету им не знаю.

Если б не было его,

Не сказал бы ничего.

Кругом вода, а с питьем беда. (Море).

Тридцать два молотят,

один поворачивает.

(Зубы и язык)

Зубов много, а ничего не ест.

(Расческа)

Есть всегда у людей

Есть всегда у кораблей.

Маленький мальчишка в сером армячишке

По дворам шныряет, крохи подбирает,

По ночам кочует — коноплю ворует.

(Воробей)

Все время стучит, деревья долбит.

Но их не калечит, а только лечит.

Черный, проворный,

Кричит «крак» — червякам враг.

Утром идет на четырех,

Днем на двух, а вечером на трех.

(Ребенок, взрослый, старик)

Явился в желтой шубке:

Прощайте, две скорлупки!

(Цыпленок)

Шагает красавица, легко земли касается,

Идет на поле, на реку,

И по снежку, и по цветку.

На стене, на видном месте,

Собирает вести вместе,

А потом его жильцы

Полетят во все концы.

(Почтовый ящик)

У нее вся душа нараспашку,

И хоть пуговки есть - не рубашка,

Не индюшка, а надувается,

И не птица, а заливается.

(Гармошка)

Сегодня все ликует!

В руках у детворы

От радости танцуют

Воздушные …

Пыль увижу — заворчу, заверчу и проглочу.

(Пылесос)

Трещала с самого утра: «Пор-р-ра! Пор-р-ра!»

А что пора? Какая с ней морока,

Когда трещит …

Непоседа пестрая, птица длиннохвостая,

Птица говорливая, самая болтливая.

Вещунья белобока, а зовут ее …

В Москве говорят, а у нас слышно.

Плотник острым долотом

Строит дом с одним окном.

Я подмышкой посижу и что делать укажу:

Или уложу в кровать, или разрешу гулять.

(Градусник)

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки не одной.

Синий домик у ворот.

Угадай, кто в нем живет.

Дверца узкая под крышей —

Не для белки, не для мыши,

Не для вешнего жильца,

Говорливого скворца.

В эту дверь влетают вести,

Полчаса проводят вместе.

Вести долго не гостят —

Во все стороны летят!

(Почтовый ящик)

Хвост с узорами, сапоги со шпорами,

Беленькие перышки, красный гребешок.

Кто это на колышке?

(Петя-петушок)

Тучек нет на горизонте,

Но раскрылся в небе зонтик.

Через несколько минут

Опустился …

(Парашют)

Сложные варианты

  1. Хозяйке необходимо испечь 6 пирожков. Как ей справиться за 15 минут, если на сковороде помещается только 4 пирожка, а с каждой стороны пирожок должен печься 5 минут?
    (Ответ: 1) кладем 4 пирожка; 2) 2 пирожка переворачиваем, 2 снимаем, кладем 2 новых; 3) 2 готовых убираем, 2 переворачиваем и переворачиваем 2 убранных ранее.)
  2. Вова и Саша играли на грязном и темном чердаке. Лицо Вовы было полностью измазано сажей, а Сашино чудом осталось чистым. Спустившись, ребята взглянули друг на друга при свете дня, но умываться пошел почему-то не Вова, а Саша. (Ответ: Саша посмотрел на лицо Вовы, а так как оно было грязным, то он подумал, что и он тоже выпачкался, и поэтому пошел умываться. А Вове, который взглянул на чистое лицо Саши, даже и не пришло в голову, что сам он может быть чумазым..)
  3. Какой знак поставить между цифрами 8 и 9 , чтобы ответ был меньше 9, но больше 8? (Ответ: нужно поставить запятую).
  4. Катя очень хотела купить шоколад, но чтобы его купить, ей надо было добавить 11 копеек. И Дима хотел шоколада, но ему не хватало 2 копейки. Они приняли решение купить хотя бы одну шоколадку, но им всё равно не хватало 2 копейки. Сколько стоит шоколад? (Ответ: шоколадка стоит 11 копеек, у Кати вообще денег нет).
  5. В пустой камере держали заключенного. Сидел он один, каждый день ему приносили сухой хлеб, как в камере появились кости? (Ответ: кости от рыбы, хлеб приносили с ухой).
  6. Один мальчик гулял по парку и увидел старшеклассника. Старшеклассник предложил поспорить: « Если я напишу в тетради твой точный рост, то ты отдашь мне 1000 рублей, а если я ошибусь, то я тебе. Обещаю, что не буду задавать тебе никаких вопросов, и измерять тебя я тоже не буду». Мальчик согласился. Старшеклассник написал что-то в тетради, показал мальчику, мальчик посмотрел и отдал старшекласснику 1000 рублей. Как старшекласснику удалось выиграть спор? (Ответ: старшеклассник написал в тетради «твой точный рост»).
  7. На тарелке лежало пять яблок для пятерых детей. Каждый ребёнок взял по яблоку. Однако одно яблоко осталось на тарелке. Как такое возможно? (Ответ: Последний ребенок взял яблоко вместе с тарелкой)
  8. Сегодня не воскресенье, а завтра не среда. Вчера была не пятница, а позавчера был не понедельник. Завтра не воскресенье, и вчера было не воскресенье. Послезавтра не суббота и не воскресенье. Вчера был не понедельник, и не среда. Позавчера была не среда, а завтра не вторник. Да, и сегодня не среда. Какой же сегодня день недели, если учесть, что одно утверждение в списке — ложно? (Ответ: Сегодня ВОСКРЕСЕНЬЕ)


Дети в 14 лет любят загадки, связанные с вычислением разных чисел, на взвешивание и нахождение математической последовательности. Для их решения часто используют листочек и ручку, чтобы нарисовать условие. Это облегчает поиск ответа. Такие задачи сложные на первый взгляд, но стоит немного подумать, сосредоточиться, и правильный ответ будет найден.

Детские загадки на основе жизненных ситуаций заставляют мыслить нестандартно. Иногда нужно несколько раз прослушать условие и представить картину в голове, прежде чем отыщется ответ.

Загадки на эрудицию самые интересные. Для их решения 14 летние ребята должны хорошо разбираться:

  • в истории;
  • в литературе;
  • в кинематографе.

Некоторые ответы можно найти, используя только логику, но чаще всего необходимы и знания. Например:

  • Попросите школьников ответить, почему у 22 и 24 президентов Америки были общие родители, если правители не были братьями?
  • Ответ прост, для тех, кто знает историю. Кливленд Гровер выбирался на пост 2 раза. Так как это один и тот же человек, он не может быть себе братом.

Если 12-14 летние ребята хотят поиграть в детективов, предложите им занимательные загадки на развитие дедукции. В интернете есть много примеров таких головоломок с ответами.

  • Они похожи на небольшие рассказы, в которых обязательно есть запутанная история.
  • Ее надо распутать и путем логических умозаключений найти преступника, потерянную вещь или ответить правильно на поставленный вопрос.
  • Задания часто подкрепляются картинками, на которых спрятан правильный ответ.
  • Нужно внимательно изучить, подумать и разгадать сложный ребус.

Детские логические загадки с подвохом должны быть смешными. Назовите 14 летним детям обычный вопрос, требующий нестандартного ответа. Занятия тренируют ум, память, учат находить оригинальные решения. Веселыми загадками можно развлечь учеников класса на большой перемене, после уроков или на празднике.

Играя с 14 летними детьми в загадки, не забудьте обзавестись ответами на случай, если ребята не справятся с поставленной задачей. Помогайте школьникам тренировать логическое мышление. Это даст возможность им принимать правильные решения во взрослой жизни, повысит их интеллектуальный уровень и позволит интересно проводить свободное время.

Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Фрисолак описание и состав Фрисолак описание и состав Коричневые кожаные сапоги Коричневые кожаные сапоги Как завязывать шарф на пальто: разные виды узлов Как завязать круговой шарф на пальто Как завязывать шарф на пальто: разные виды узлов Как завязать круговой шарф на пальто