Загадки о доме короткие. Загадки про вещи

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Стоит на крыше верхолаз
И ловит новости для нас.
(антенна)

Не дом, но и не улица.
Высоко, но не страшно.
(Балкон)

Я из дома на порог
Лишь один шагнул шажок -
Дверь закрылась за спиной,
Нет пути передо мной.
(Балкон)

Я и дома - и не дома,
Между небом и землей,
Отгадайте-ка, друзья,
Где же я?.
(на балконе)

Дом как дом,
Сто карманов в нем.
В каждом кармане -
Грядки с цветами.
(Балкон)

Загляните под окошко -
Там растянута гармошка,
Но гармошке не играет -
Нам квартиру согревает.
(батарея)

Под окошком гармонь,
Горяча, как огонь.
(батарея)

Растянулась, как гармошка,
Чудо-печка под окошком.
(батарея)

Плещет теплая волна,
Под волною белизна.
Отгадайте, вспомните,
Что за море в комнате?.
(ванна)

Я несу в себе водицу,
Нам водица пригодится.
Нам купаться без хлопот,
Если есть?...
(водопровод)

Если речка по трубе,
Прибегает в дом к тебе
И хозяйничает в нем -
Как мы это назовём?...
(водопровод)

Мойдодыру я родня,
Отверни скорей меня:
И холодною водою
Живо я тебя умою.
(водопроводный кран)

Всем, кто придет,
Всем, кто уйдет,
Ручку подает.
(Дверная ручка)

Я в дом тебя в любой пущу,
Стучишь – я рада стуку.
Но одного я не прощу –
Коль не подашь мне руку.
(Дверная ручка)

Ходит, ходит, а в избу не заходит.
(дверь)

Пройдется за день раз по двести,
Хотя всегда стоит на месте.
(дверь)

Я в дом любой тебя впущу,
Стучишь - я рада стуку.
Но одного я не прощу -
Коль не подашь мне руку.
(дверь)

Одной рукой всех встречает,
Другой рукой - провожает.
Кто приходит, кто уходит -
Все её за руку водят.
(дверь)

У меня знакомых - тьма,
Не могу их счесть сама,
Потому что кто пройдет,
Тот и руку мне пожмет.
(дверь)

В нём живёт моя родня,
Мне без неё не жить ни дня.
В него стремлюсь всегда и всюду,
К нему дорогу не забуду.
Я без него дышу с трудом,
Мой кров, родимый, тёплый.
(дом)

Он стоит, простой и строгий,
В однотонном пиджаке,
У него карманов много,
Провода в его руке,
И глаза его, как блюдца,
То потухнут, то мигают.
И до неба дотянуться
Он пытается руками.
(дом с балконами)

Дождик теплый и густой,
Этот дождик не простой.
Он без туч, без облаков,
Целый день идти готов!...
(душ)

А что было! А что было?
Мама речку в дом пустила.
Речка весело журчала,
Мама в ней белье стирала.
А потом, а потом
Я купался под дождем.
(душ)

Черненькая собачка
Свернувшись лежит:
Не лает, не кусает,
А в дом не пускает.
(замок)

Что за кнопочка? Нажал,
У порога подождал,
И тебе открыли дверь:
Заходи, ты гость теперь.
(звонок)

Из меня берут порою
Речки свой исток,
А в руках твоих открою
Я любой замок.
(ключ)

Я весь из железа,
Я в щелку залез.
Ты в дом ни за что
Не войдешь без меня.
(ключ)

Хвост во дворе,
Нос в конуре.
Кто хвост повернет,
Тот и в дом войдет.
(ключ)

Полежит он без вниманья
Целый день в твоем кармане.
Без него домой придешь -
В дом не попадешь.
(ключ)

С короткой бородкой,
С дырой посередке,
Лежу я тихонько,
В кармане звеня.
(ключ)

Шевельнул бородкой гном,
И вошел хозяин в дом.
(ключ)

Хвост - во дворе,
Нос - в конуре.
Кто хвост повернет -
Тот в дом войдет.
(ключ от замка)

Я в дверях, я в замке,
Я и в нотной строке,
Я и гайку отверну,
Я могу, если хочу,
Телеграмму передать
И загадку разгадать...
(ключ)

И мальчики, и девочки очень рады, когда родители проявляют внимание и устраивают для них приятные сюрпризы. Загадка про дом может стать отличным началом веселого и зажигательного мероприятия. Для этого родителям нужно обдумать сценарий, записать на листке бумаги подходящие вопросы и определиться, какой будет тематика события.

Загадка про дом может быть разной, нужно отталкиваться от возраста и навыков ребенка, чтобы занятие проходило непринужденно и в игровой форме. Конечно же, каждый родитель прекрасно знает, какие способности и интересы у их драгоценного сыночка или доченьки. Поэтому определиться с программой будет несложно, стоит только уделить данному вопросу небольшой отрезок времени.

Почему загадки так важны для ребенка

Развиваться ребенку очень важно в любом возрасте. Загадка про дом для детей - это не только возможность стать участником удивительного и веселого мероприятия, но и значительный толчок в развитии. Благодаря логическим вопросам ребенок сможет развивать в себе следующие качества:

  • Уверенность в себе.
  • Логическое мышление.
  • Фантазию.
  • Усидчивость.
  • Разностороннее мышление.
  • Кругозор.

Эти качества очень важны для полноценного роста и развития маленьких мальчиков и девочек. Поэтому загадка про дом для детей должна иметь смысловую нагрузку и логические цепочки, пройдя по которым ребенок сможет найти ответ и озвучить его.

Как устроить настоящий праздник из развивающего занятия

Конечно, сыночкам и доченькам будет гораздо интереснее участвовать в мероприятии, которое организовано в игровой форме. Банальные вопросы с требованием ответа могут показаться малышам навязчивыми и неинтересными. В связи с этим, стоит детально продумать ход программы, чтобы игра проходила на одном дыхании, в которой сынок или доченька будут главными героями.

Если в развивающей игре принимают участие несколько детей, то можно устроить эстафету. Для одного ребенка стоит придумать мероприятие в виде конкурса, в котором при победе он получит приз. В любом случае глаза родителей должны блестеть и в голосе обязательно должна звучать заинтересованность и интерес к происходящему. Тогда детские загадки про дом будут отгадываться легко и непринужденно. Обязательно нужно продумать программу.

Задачки могут быть самые разнообразные. Стоит продумать, какие будут иметь место на развивающем мероприятии. На заметку можно взять следующие идеи:

В нем тысяча окон и двери есть в нем,

Это огромный жилой … (Дом)

Этажей в нем не счесть,

Там много квартир есть,

Подъезды, домофоны,

Ответить вы готовы?

Живут здесь люди на разных высотах,

С утра выходят из него и идут на работы.

Из кирпичей возводится он,

Строительная площадка огромная,

Скоро построят, жить люди будут в нем,

Ну, конечно же, это дом.

В нем живет много людей,

Что это? Ответь скорей.

Бывает кирпичный, бывает панельный,

Белый, серый и даже зеленый.

В нем квартир много есть и окошек не счесть.

Строители кирпичики друг к дружке возлагают,

Что строят эти люди? Быть может, кто-то знает?

Открываешь ты двери, на лифте кнопку жмешь,

Квартир здесь очень много, но ты свою найдешь.

Всем, конечно, известно кругом,

Что речь идет про … (дом).

Такая загадка про слово "дом" может быть разгадана детишками разных возрастов. Поэтому можно смело включать в программу такие задачки.

Загадки про дом для самых маленьких

Детишкам, которые совсем еще крохи, стоит задавать такие вопросы, чтобы чадо с легкостью нашло ответ на них. Загадка про дом для самых маленьких может быть следующего содержания:

В нем ты живешь,

И друг твой Димка,

Еще и Сашка, и Маринка.

Высокие здания,

Много квартир,

И окон не счесть в стене.

Что это за чудо?

Ответь мне, будь другом.

Что за чудо-великан на строительной площадке.

Кирпичи поднимает кран, а строители выкладывают их гладко.

Огромный в небо он стремится,

Высок, как в небе птица.

Глаза его - окна,

А двери - как рот,

В нем каждый из нас живет.

Любая загадка про дом будет легко разгадана даже самыми маленькими детишками. Поэтому стоит взять на заметку задачки для самых маленьких, чтобы ребенок почувствовал себя настоящим знатоком.

Загадки про дом для деток школьного возраста

Мальчикам и девочкам старше шести лет можно задавать вопросы сложнее. Ведь школьники имеют больший кругозор, нежели детки, которые ходят в садик. Загадка про дом для мальчишек и девчонок школьного возраста может быть приблизительно следующего содержания:

Из кирпичей великан,

Что выше только подъемный кран,

Есть много в нем ячеек,

Подъездов и лифтов,

Что за сооружение,

Ответить ты готов?

У каждого из них есть номер свой,
Есть и название улицы,

Очень уютно нам в нем с тобой,

Это высокий кирпичный … (дом)

Для человека это надежный кров,

В нем есть подъезды и лифт,

По всей высоте много окон,

Через них открывается на улицу вид.

Огромный и высокий мир,

В котором множество квартир.

Может быть высокий, а может быть и низкий,

Кирпичные, панельные, в них окна есть и стены.

Такие задачки непременно понравятся ребенку. Поэтому стоит взять их во внимание. Также может быть загадка с математическим уклоном. В таких логических цепочках скрывается не только само слово, но и цифра. Например, загадка про 5 домов:

Было два великана, а еще три достроили.

Теперь в них жить каждый готов,

Всего получилось … (5 домов).

В подобном ракурсе можно составить много загадок, чтобы ребенок не только проявил логику и фантазию, но и математические способности.

Какие сценарии развивающего занятия можно придумать

Чтобы развивающее занятие было увлекательным и веселым, стоит продумать сценарий. На заметку можно взять следующие идеи:

  1. Костюмированный конкурс. За каждую неверную разгадку ребенок переодевается в какого-то сказочного героя. Для этого предварительно нужно продумать костюмы.
  2. Соревнование. Такой вариант можно использовать, если в игре принимают участие несколько детей. В этом случае за каждый правильный ответ на загадки детишкам вручаются фантики. В конце мероприятия подсчитывается количество собранных атрибутов и объявляется победитель. Конечно же, нужно чем-то наградить участников конкурса. Пусть главный приз будет значимым, а те, кто набрал меньше фишек, получат утешительные презенты.
  3. Нарисуй-ка. В такой программе можно объединить с творческими занятиями. В ходе игры ребенку не нужно озвучивать ответ на загадки, а надо их нарисовать. Таким образом, можно сделать программу разнообразной, а заодно и выявить художественные способности у мальчишек и девчонок.
  4. Закрой глаза. Этот вариант сценария похож на предыдущий конкурс. Только нарисовать ответ на загадку необходимо с завязанными или закрытыми глазами. Такая веселая и удивительная идея непременно будет по достоинству оценена и дочками, и сыночками.

Как мотивировать ребенка к участию

Конечно же, участвовать в играх намного интереснее, если знаешь, что борешься не просто так, а за приз. Именно обещание подарка по окончании игры будет отличным стимулом для того, чтобы пройти все испытания до конца.

Изучение любого школьного предмета происходит от простого к сложному. И самое простое, что знакомо каждому младшему школьнику - это то, что его окружает ежедневно. Это предметы его быта, то что сделано руками человека. Интересно, узнает ли ваш ребёнок то, что зашифровано в загадках о домашних вещах? Может ему захочется узнать, как люди изготовили тот или иной предмет...

Вашему вниманию предлагаются загадки о домашних предметах с ответами для детей 3-4 класса начальной школы.

Загадки о домашних вещах

И сияет, и блестит,
Никому оно не льстит,
А любому правду скажет -
Все, как есть, ему покажет. (Зеркало)

Есть спина, а не лежит никогда.
Есть четыре ноги, а не ходит.
Сам всегда стоит, а всем сидеть велит. (Стул)

Под крышей четыре ножки,
А на крыше суп да ложки.

ответ (Стол)

Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит. (Зубная щетка)

Чаю выпить захотим -
В нем мы воду вскипятим.
ответ (Чайник)

Мама вешает в нем платья,
Свитера и брюки - братья,
Папа - куртку, плащ и шарф.
Догадались? Это... (шкаф).

Два кольца, два конца, посредине гвоздик. (Ножницы)

Полежит он без вниманья
Целый день в твоем кармане.
Без него домой придешь –
В дом не попадешь.

(Ключ)

Весь день усами шевелят
И время узнавать велят. (Часы)

В Полотняной стране
По реке Простыне
Плывет пароход
То назад, то вперед,
А за ним такая гладь -
Ни морщинки не видать. (Утюг)

Если смялись складки брюк,
То поможет нам... (утюг).

Висит груша, нельзя скушать.
ответ (Лампа)

Вроде ежика на вид,
Но не просит пищи.
По одежде пробежит -
И одежда станет чище. (Одежная щетка)

Весь мир одевает, сама нагишом. (Иголка)

Ежедневно в семь утра
Я трещу: «Вставать пора!» (Будильник)

Ходит-бродит по коврам,
Водит носом по углам.
Где прошел - там пыли нет,
Пыль и сор - его обед. (Пылесос)

Она висит под потолком,
Звенят подвески из стекла,
Ее мы включим вечерком
И станет комната светла. (Люстра)

Греет лучше батареи,
С ним теплей и веселее. (Камин)

Днём спит на ней подушка,
А по ночам - Андрюшка. (Кровать)

На моём, друзья, экране
То моря шумят в тумане,
То плоды качает сад.
Есть программы для ребят. (Телевизор)

Он пыхтит как паровоз,
Важно кверху держит нос.
Пошумит, остепенится -
Пригласит чайку напиться. (Чайник)

За белой дверцей - стужа, лёд,
Там Дед Мороз, друзья, живёт. (Холодильник)

Полюбуйся-посмотри:
Полюс северный внутри!
Там сверкает снег и лёд,
Там сама зима живёт. (Холодильник)

На стене висит тарелка,
По тарелке ходит стрелка.
Эта стрелка наперед
Нам погоду узнает. (Барометр)

Пером и пухом нас набили,
Чтоб очень мягкими мы были.
Лежим спокойно под щекой,
Чтоб сон был крепкий и покой. (Подушки)

Из энциклопедии литературы следует, что загадка - это описание какого-то явления или же предмета, которое проверяет сообразительность человека.

По словам В. П. Аникина, такое понятие, как загадка, преподносится в форме увлекательного вопроса, заданного в виде недлинного ритмичного описания чего-либо: будь то явление, предмет или ещё что-нибудь.

Основа всех загадок состоит из следующих признаков:

  1. Содержание загадки: замысловатое зашифрованное описание чего-либо.
  2. Чаще всего загадка преподносится в виде вопроса.
  3. Лаконичное описание.
  4. Строгий выдержанный ритм.

К примеру, загадка про дом: "Плещет теплая волна, а под нею - белизна. Угадайте! Вспомните! Что за море в комнате? (Ванна ) " - содержит в себе вопрос, лаконично описывает один из бытовых предметов и обладает приятным ритмичным звучанием.

Собрав все вышеперечисленные признаки в одно, можно дать загадке ещё одно определение: это недлинное описание чего-либо (явления, предмета), которое чаще всего употребляется в поэтической форме, внутри которого скрыт какой-то ответ.

Какой смысл современных загадок?

Часто в загадках отражается деятельность окружающей среды и человеческая жизнь: мир животных и растений, самые разные природные явления, бытовые предметы, загадка про дом и так далее.

С каждым днём общество развивается, а вместе с ним происходят изменения в тематике, а также в содержании. К загадкам устаревшим можно отнести те, которые отражают быт ушедшей эпохи: "В летние дни - обута, зимой - разута". Рассматриваемая загадка подразумевает соху. "Без рук, без ног, всё толк да скок". У многих возникнут трудности с поиском ответа на данную загадку. Однако на самом деле все просто. Ответ - зыбка, которую очень часто называют люлькой.

В мире, в котором мы сейчас живем, произошло множество изменений: он стал лучше, красивее, разнообразнее и шире, а благодаря этому увеличилось количество тем, которые присущи загадкам. Некоторые загадки повествуют нам о прогрессе техники, о культурных движениях и прочих событиях. Например: "И моря, и дороги есть, а ни плавать, ни ехать нельзя". Речь идет о карте. "Как пылинку я увижу - так и сразу заворчу, заворчу и проглочу". Сразу становится ясно, что это пылесос.

Разнообразны и тематики загадок, и их содержание. Заданий на одну и ту же тему может быть довольно много, например, каждая загадка про дом будет показывать явление или предмет с какой-то стороны.

Примеры загадок

Загадка про дом всегда лаконично и интересно составлена. Поиск правильного ответа берет начало с правильного понимания логического смысла связанных предложений.

Бородой шевельнет гномик, и войдет хозяин в домик. (Ключик).

И ещё одна:

Под окошком гармонь, г оряча, как огонь. (Батарея).

Детские загадки

На первый взгляд загадка про дом для детей проста и понятна, но иногда случается так, что даже взрослому человеку сложно найти на нее ответы. Ниже приведены распространенные примеры таких загадок.

"Висит груша, но н ельзя ее кушать". (Лампа).

"Я полезной быть всегда хочу, е сли надо - посвечу". (Свеча).

"Без него домой придёшь - т очно в дом не попадёшь". (Ключ).

"Хвостик из кости, н а спинке - щетинка". (Расчёска).

Загадки про предметы в доме всегда представляют особый интерес.

Ведь они отображают те предметы, которые составляют нашу повседневную действительность. Вот несколько примеров:

"Худеет с каждым днём толстяк, да не поправится никак". (Отрывной календарь).

"Круглый, гладкий, как арбуз...

Цвет - любой, на разный вкус.

Вдруг упустишь с поводка,

Полетит он в облака!" (Воздушный шарик).

Польза загадок

Мало кто из родителей без интереса пройдёт мимо полки со сборниками различных ребусов или загадок для детей.

Благодаря короткому содержанию у детей возникает интерес к загадкам, будто это какая-то увлекательная игра, которая не будет наскучивать ребёнку долгое время.

Когда ребёнок размышляет над отгадкой, он учится сравнивать, анализировать и так далее. Учитывая, что в мире существует огромное количество самых разных загадок, например о природе - живой или неживой, детское представление о мире, а также кругозор ребёнка увеличиваются.

По мнению специалистов, ребусы, загадки и тому подобное являются лучшим методом, в результате которого у ребёнка улучшается память, сообразительность, мышление и многое другое. А ведь правда, память у детей очень цепкая, и запоминание некоторой информации, которая была получена во время игры, не является для них каким-то трудным делом.

Кроме разгадывания загадок, можно попробовать вместе с ребёнком составлять их - это тоже очень полезно. Это занятие будет интересно как ребёнку, так и маме с папой.

Почему важно раннее развитие логики у ребёнка?

Люди, у которых хорошо развита логика, выделяются среди других людей, проявляя рационализм, а также здравый смысл, что помогает им добиться многого.

Логику у ребёнка нужно развивать с самого детства, то есть если вы хотите, чтобы у вашего ребёнка была она развита, его обязательно приучить нужно к "образу жизни интеллектуала": вместе с ним играйте в развивающие игры, стройте пазлы, конструкторы, читайте полезные книжки; развивайте пытливость ума.

С самого рождения малыша часто разговаривайте с ним, например об обстановке, которая его окружает, о предметах, а также о различных текущих делах, не учитывая то, что малыш не понимает этого.

Для того чтобы развить логику вашего ребенка, необходимо на начальном этапе рассказывать загадки про дом с ответами, параллельно объясняя их содержание.

"Ходит, все ходит, д а в дом никак не заходит". (Дверь).

"Много соседей рядом живут, но никогда не свидятся". (Окна).

"Дом как дом, cmo карманов на нём,

В каждом кармане грядки с цветами". (Балкон).

Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Фрисолак описание и состав Фрисолак описание и состав Коричневые кожаные сапоги Коричневые кожаные сапоги Как завязывать шарф на пальто: разные виды узлов Как завязать круговой шарф на пальто Как завязывать шарф на пальто: разные виды узлов Как завязать круговой шарф на пальто