Игры на родительском собрания в детском саду. Конспект родительского собрания в форме деловой игры для детского сада. Как себе помочь

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Родительское собрание на тему «Что я знаю о своём ребёнке?»

Форма проведения: конкурс.

Участники: родители, воспитатели, старший воспитатель, педагог-психолог, ПДО по ИЗО, музыкальный руководитель, ПДО по физкультуре.

Цели:

Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним.

Эмоциональное сближение всех участников образовательного процесса, организация их общения в неформальной обстановке.

Формировать умение критично оценивать себя как родителя, свою воспитательскую деятельность.

Предварительная работа:

Разработка сценария.

Оформление материалов к выставке по теме собрания - цитаты, высказывания известных людей.

Разработка и выпуск памятки для родителей.

Подбор методической литературы для выставки.

Анкетирование родителей по теме собрания.

Автопортреты детей.

Сочинение «Мой ребенок» (домашнее задание).

Беседа с детьми «Что ты любишь?».

Ход мероприятия:

1. На фоне музыки ведущая читает стихотворение

Что может быть прекраснее счастливых детских глаз?

Пускай детишки разные, все умиляют нас.

Со щечками, с веснушками, с прическою и без,

Кто с мамиными ушками, кто копия - отец.

Смеются, улыбаются, лепечут кто о чем,

Машинками играются и прыгают с мячом.

Такие они разные все наши малыши,

Но самые прекрасные, ведь я права? Скажи…

Ведущая : Добрый вечер, уважаемые родители, гости. Тема нашей сегодняшней встречи «Что я знаю о своем ребенке?» и пройдет она в форме конкурса. На любом конкурсе присутствует жюри и сегодня наш конкурс оценивают Людмила Николаевна Ёлкина - старший воспитатель, Наталья Александровна Антошкина - педагог-психолог, Елена Александровна Микишева - ПДО по физкультуре.

Роль родителей в воспитании ребенка незаменима. Вы - главные «проектировщики, конструкторы и строители Личности ребенка». Вот почему так важно знать своего ребенка, чтобы успешно справляться с такой сложной и ответственной задачей, как формирование личности.

2. Первый конкурс. Домашнее задание - сочинение «Мой ребенок». Ведущая зачитывает выдержки из сочинений (приложение 1).

3. Второй конкурс. Блиц - опрос.

Ведущая : Ваш ребенок посещает группу и каждый из вас причастен к её жизни. И вы наверняка знаете всех детей группы. Я буду задавать вопросы (приложение 2), а вы быстро на них отвечаете.

4. Третий конкурс.

Ведущая : В наш современный век очень популярны интерактивные игры, в которые любят играть и взрослые. Мы тоже поиграем в такую игру, она называется «Верно - неверно». Эта игра продемонстрирует нам, насколько хорошо наши участники знают своих детей. Правила игры: я буду задавать вопросы участникам, на которые уже ответили ваши дети. Количество совпадений ответов будет подсчитывать жюри (приложение 3).

5. Четвертый конкурс.

Ведущая : А следующий конкурс проведет педагог по физкультуре. Вы будете участвовать в «заочном» соревновании со своими детьми - упражнении на равновесие «Цапля» (приложение 4).

6. Пятый конкурс.

«Внимание, конфликт!» - проводит педагог-психолог. Конфликт является частью повседневной жизни. В его основе лежит столкновение противоположных интересов, взглядов, позиций, а наша жизнь немыслима без этого. Ибо один из философских законов развития - это единство и борьба противоположностей. Но важно уметь позитивно себя вести и конструктивно его решать. Как справляются с конфликтами наши семьи, мы сейчас увидим. Разбор трех конфликтных ситуаций (приложение 5).

7. Шестой конкурс.

«Автопортрет». Ребята вместе с педагогом по ИЗО заранее нарисовали свои автопортреты. Ваша задача - угадать портрет своего ребенка.

8. Физминутка. Игра - эстафета «Собери пирамидку». Собрать пирамидку по одному кольцу без стержня.

9. Мастер - класс по изготовлению фоторамки из бумаги способом оригами . Проводит второй воспитатель группы.

10. Ведущая: Пока жюри подводит итоги конкурса, я расскажу о результатах анкетирования. В нем приняли участие 8 родителей из 8-ми. От 100 до 150 баллов набрали 3 семьи (зачитывается расшифровка), меньше 100 баллов - 5 семей (приложение 6).

11. Оглашение результатов конкурса жюри (приложение 7), вручение памятных медалей «За родительскую активность и отзывчивость», сувениров, памяток «Воспитывайте детей успешными».

12. Чаепитие . Обсуждение с родителями понравившихся и новых форм взаимодействия - клубы по интересам, конкурсы, дискуссии, встречи выходного дня, совместные экскурсии, мастер-классы от родителей, фотовыставки.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

«…Мой сынок очень ласковый и ответственный мальчик, его любимое выражение «Ведь мы же семья»…» (о Саше)

«…Наш мальчик необычный ребенок - очень любознательный, любопытный «почемучка»…» (о Косте)

«…Доченька - наша звездочка, это светлый и добрый человечек…» (о Лене)

«…Подвижный, шаловливый, при этом чуткий и добрый …» (о Владике)

«… Мой сын для меня самый-самый… моё маленькое солнышко в доме …» (об Игоре)

«… Нашему сыну 6 лет и он бывает забавным, капризным, трудолюбивым и ленивым - он каждый день разный…» (о Лёне)

Приложение 2

Блиц - опрос:

· Кто самый старший в группе? (Дима)

· Кто самый младший в группе? (Эсмира)

· Кто не любит сидеть на месте? (Саша)

· Кто самый дружелюбный? (Игорь)

· Кто часто приносит в детский сад мягкие игрушки? (Костя)

· У кого самые длинные волосы? (Лена)

· Кто самый любознательный? (Ваня)

· Кто самый молчаливый? (Владик)

· У кого самая стильная прическа? (Боря)

· Кто в группе ходит в рубашке? (Боря, Дима)

· Кто из ребят ухолит в школу? (Саша, Дима, Игорь)

Приложение 3

Игра "Верно-неверно"

Приложение 4

Упражнение Цапля

Приложение 5

Конфликтные ситуации:

· Ванюша (3 года) с усердием натягивает колготки. Трудное занятие. Наконец-то, после долгих усилий, колготки почти надеты, но … наизнанку. Малыш, конечно, этого не замечает и продолжает их натягивать. Мать прекращает, как она говорит, эту «бесцельную возню», быстрым движением, не скрывая раздражения, старается натянуть ребенку колготки. Малыш поднимает крик: «Сам, сам, сам!». Мать: «Сиди спокойно и не капризничай! Не умеешь, а кричишь «сам».

· Четырехлетняя Маша на прогулке заполнила карманы мелкими камешками, решив, что дома будет играть с ними. Мама заметила оттопыренные карманы пальто: «Что это? Зачем в дом несешь всякий мусор, только убирай за тобой!». Маша: «Это камешки… красивые… я ими играть буду». Мама: «Выбрасывай сейчас же!» настаивает мама, и камешки летят в разные стороны. Девочка плачет.

· Пока мама разговаривала со своей знакомой, трехлетний малыш вырвал из клумбы цветы. Она возмущена и «выдает» ему изрядную порцию шлепков. Малыш плачет.

Приложение 6

Приложение 7

Таблица результатов

Родительское собрание в ДОУ

Нетрадиционное родительское собрание в форме деловой игры «Счастливый случай» на тему «Роль этикета в воспитании детей».

Бикбаева Эльмира Ханафиевна, воспитатель МБДОУ ДС "Золотой петушок", г. Оса, Пермский край
Задачи : показать родителям, что этическое воспитание одна из основ формирования жизнерадостного, отзывчивого, инициативного ребёнка, способного к творческой деятельности, способствовать созданию положительного микроклимата в группе.
Ход собрания:
- Добрый вечер уважаемые дети и родители! Нашу встречу хотелось бы начать со слов Макаренко: «Не думайте, что вы воспитываете ребёнка только тогда, когда с ним разговариваете. Вы воспитываете его в каждый момент его жизни». Сегодня мы собрались, чтобы выяснить, какие факторы способствуют правильному воспитанию наших детей. Немаловажную роль в этом играет этикет. Тема сегодняшней встречи «Роль этикета в воспитании детей».
- Что же такое этикет? (ответы родителей)
- Этикет – это французское слово, которое обозначает «свод правил поведения, обхождения, принятых в определенном обществе».
- Обсуждение этого вопроса будет проходить во время игры «Счастливый случай». У нас две команды «Метеорчики» и «Дельфинчики». Команды проходите занимайте свои места.
- Оценивать нас будут жюри, в состав которых входят…
- Жюри будут оценивать содержательность, оригинальность, эмоциональность выступления.

- Итак, гейм первый «Разминка» .
Каждая команда отвечает на 10 вопросов за две минуты. За каждый правильный ответ 1 балл. Чтобы определить, какая команда начинает детям нужно отгадать загадку.
1) 4 сестрицы под одной фамилией.
2) Ножек 4, шляпок 1, нужен, коль станет обедать семья.
- первой отвечает команда…
Вопросы первой команде:
1. Чем берут хлеб из корзины?
2. Чем едят макароны?
3. Чем размельчают овощи?
4. Куда нужно положить ложку, размешав сахар в чае?
5. Какие фрукты едят руками?
6. Когда приборы кладут параллельно друг другу?
7. В какой руке держат нож?

8. Как нужно наклонять тарелку с супом?
9. Что нужно делать, если вилка упала?
10. Как нужно разговаривать за столом?
Вопросы второй команде:
1. Как едят хлеб?
2. Чем едят рыбу?
3. Чем размельчают мясные блюда (котлеты)?
4. Куда нужно положить ломтик лимона, отжав его в чае?
5. Какие фрукты едят с помощью вилки и ножа?
6. Как приборы кладутся, прервав есть?
7. В какой руке держать вилку?
8. Как нужно вести ложку с супом?
9. Куда класть использованную бумажную салфетку?
10. Что едят десертной ложкой?

- Гейм второй «Заморочки из бочки»
Нужно разыграть ситуацию, описанную на экране. Чтобы определить номер ситуации, нужно достать бочонок из бочки. Жюри оценивает по 5-ти бальной системе.
Ситуация 1:
Ребёнок просит маму купить игрушку, которая ему очень понравилась.
Ситуация 2:
Девочка хочет узнать у незнакомого человека время.
Ситуация 3:
На остановке в автобус входит старенькая бабушка.
Ситуация 4:
Девочке хочется купить шоколадку. Как нужно говорить с продавцом.
- А сейчас жюри посчитают итоги двух конкурсов, а мы поиграем.
Музыкальная игра «Если дети утром умываются»
- Слово жюри.

- Гейм третий «Ты - мне, я – тебе»
- Одна команда читает начало предложения, а вторая должна его продолжить. Жюри оценивает правильность, за каждый верный ответ – 1 балл.
1. Выбирая фрукты, лежащие в вазе, берите…
2. Не следует пить вино, когда…
3. Птицу едят…
4. Второе блюдо с гарниром и без нужно есть…
5. Арбуз едят…
6. Чашку с ручкой берут…

- 4 гейм «Тёмная лошадка»
- команда выбирает лошадку, вторая достаётся второй команде. Каждая лошадка предлагает вам задания: 1.Сервировка праздничного стола 2. Сервировка обеденного стола.
- Этот конкур жюри оценивает в 5 баллов.
- пока жюри подводит итоги, игра с телезрителями «Это я, это я, это все мои друзья».

- 5 гейм «Гонка за лидером»
Перед вами телефон доверия. Нужно прослушать вопрос и ответить на него.
Оценивается 5 баллов.
- пока жюри подводить итоги - Музыкальная пауза.
- слово жюри.

Главная > Документ

3.5. Игры и игровые ситуации на родительских собраниях

Игры и игровые ситуации способствуют снятию монотонности родительского собрания, являются прекрасной разминкой для любой категории слушателей (детей и взрослых), служат средством переключения внимания и могут быть использованы как мостик для перехода к другому виду деятельности. Игры помогут в некоторых случаях более непринужденно выполнить сложное задание. Приведем примеры таких разминок, подвижных упражнений для отдыха. Мне нравится. Родители садятся в круг. Учитель стоит в центре и говорит: "Мне нравятся те, у кого карие глаза (или светлая обувь, или носящие очки и т. д.)" Те, к кому этот признак имеет отношение, встают со своих мест и занимают стулья, освобожденные другими. Учитель также участвует в этой игре. Тот, кто остался без места, продолжает игру. Круг общения. Все участники родительского собрания встают в круг. Один из участников находится в центре круга. Ему нужно пройти по кругу, останавливаясь напротив каждого участника. Нужно прикоснуться ладонями к ладоням каждого и окунуться в его глаза. Комплимент. Участники становятся в круг. Бросая друг другу мяч, они говорят при этом комплименты или приятные слова, которые вызывает образ данного человека. На прогулке. Все присутствующие встают в круг. Учитель рассказывает о прогулке и просит всех повторять за ним движения: "Я иду по росе босиком, она такая холодная. В траве сидит кузнечик и стрекочет цвирк, цвирк. Высоко в небе парит жаворонок, медленно и плавно машет крыльями. Я загляделся и наступил на ежика. Ой. И т. д." Все зависит от фантазии проводящего игру, возможности и желания родителей участвовать в этой игре. Волшебный стул. Один из родителей садится на стул в центре комнаты, другие очень быстро должны сказать добрые слова в его адрес. Кто замешкался, то сменяет сидящего на стуле. Игра продолжается 5-7 минут. Поезд. Все родители, пришедшие на собрание, выстраиваются в шеренгу друг за другом. У всех, кроме первого участника, глаза закрыты или завязаны. Первый начинает движение между рядами парт или в коридоре, по лестнице, все остальные следуют за ним. После 5-7 минут такого движения участникам предлагается поделиться своими ощущениями и чувствами. Троллейбус (трамвай, автобус, метро). На счет 10 участники должны поставить стулья в два ряда напротив друг друга, сесть и запомнить, где кто сидит. На счет 7 нужно поменяться местами с кем-нибудь из участников, сидящих напротив. На счет 3 нужно вернуться на свое место. Переходы делаются без спешки. Сороконожка. Все участники выстраиваются в шеренгу и пытаются передвигаться с одной ноги (с правой или левой), повторяя все движения за ведущим. Затем проводится анализ ощущений каждого участника. Строим квадраты. Для игры нужна веревка, длиной 7-8 метров, концы которой связаны, и 8 платков, чтобы завязать глаза. Приглашается 8 добровольцев. Им завязываются глаза, их ставят в круг и дают в руки веревку. Затем предлагается задание: разойтись так, чтобы образовался квадрат. При выполнении упражнения можно разговаривать друг с другом, советоваться. Остальная часть группы молча наблюдает за происходящим. По окончании упражнения все обсуждают действия, которые были проделаны группой. При желании упражнение можно повторить. Строим пирамиду (башню). Для построения пирамиды (башни) берутся любые предметы. Ее можно строить из газет, различных коробок, пластмассовых бутылок, баночек из-под пива, соломки для коктейля и других имеющихся материалов. Все участники родительского собрания делятся на подгруппы. Каждая получает одинаковое количество предметов и задание построить пирамиду (башню), которая бы имела максимальную высоту и была устойчива. При построении членам группы запрещается разговаривать между собой. Построенные пирамиды (башни) по возможности сохраняются. Победителем является та группа, чья пирамида (башня) самая высокая и самая прочная. Основная цель данной игры - показать, как важно уметь договариваться без слов при выполнении общего дела. Зоопарк. Каждый из участников выбирает, какое животное, птицу, рыбу, растение он попытается изобразить с помощью жестов, мимики, движений. Группа угадывает, кто какое существо изображал, и обменивается мнениями. Мимика и жесты. Участники родительского собрания делятся на две команды. Каждая команда по очереди загадывает другой загадку или пословицу с помощью мимики и жестов. Жесты. Один из участников показывает какой-либо жест своему соседу. Тот повторяет показанный жест и добавляет свой. Следующий участник повторяет два предыдущих жеста и показывает свой и т. д. Посидите на стуле так, как сидит: председатель экзаменационной комиссии, обезьяна, копирующая кого-либо из присутствующих, побитая собака, пчела на цветке, поросенок на кактусе, невеста на свадьбе и т. д. Все эти роли можно связать с обсуждаемой проблемой, чтобы лучше в шутливой форме акцентировать внимание на отдельных аспектах. Походите по комнате так, как : если бы вы были стеклянным, резиновым, надутым, как воздушный шарик, песочным, плюшевым, деревянным и др. Хлопки. В заданном темпе каждый участник хлопает в ладоши по очереди, один за другим и в обратном направлении. Главное - не сбиться с темпа. По команде ведущего меняется направление, по которому отбиваются хлопки. Надо уметь сориентироваться, кто должен сделать следующий хлопок. Упражнение можно усложнить путем изменения ритма, силы хлопка и т. д. Произнесите короткую фразу из одного слова: тихо, громко, злобно, заикаясь, нежно, скорбно, с удивлением, вызывающе, зачарованно и т. д. Определи цвет. Все родители встают в круг. Один выходит из комнаты. В его отсутствие группа выбирает один из цветов (красный, синий, желтый, зеленый или черный). Возвращается водящий, и все участники по очереди начинают демонстрировать телодвижения, которые, по их мнению, выражают задуманный цвет. Водящий должен угадать, какой цвет был задуман. Желательно, чтобы телодвижения не были прямыми подсказками. Пишущая машинка. Всем участникам раздаются буквы. По команде учителя участники становятся по алфавиту. Задается пословица, поговорка или строчка из стихотворения, и участники "печатают" ее, отхлопывая каждый свою букву, знаки препинания. Все вместе отхлопывают паузы. Арифмометр. Вариант пишущей машинки, только с цифрами. Выполняются простые арифметические действия. Озвучивание. Одна команда придумывает ситуацию и проигрывает ее без слов. Другая команда должна по увиденному создать сценарий. Затем вторая команда проигрывает свою ситуацию, а первая создает сценарий. В завершении игры идет обмен сценариями. Гомеостат (групповая совместимость). Участники становятся в круг. Каждый сжимает пальцы в кулак и по команде ведущего "выбрасывает" пальцы. Группа должна стремиться к тому, чтобы все участники "выбросили" одно и то же количество пальцев. Предварительно договариваться об этом нельзя. Игра продолжается до тех пор, пока группа не справится со своим заданием. Игра выявляет взаимоотношения в группе.

3.6. Приемы завершения родительских собраний

Родительское собрание целесообразно завершить оценкой, которая показывает, оправдались ли ожидания его участников, что особенно было значимым для каждого из участников, какие выводы для себя сделали родители. На завершающем этапе родительского собрания важно выяснить, изменилось ли понимание рассматриваемого вопроса. Каждый из них должен решить для себя, что на собрании подкрепило его мнение, а что необходимо пересмотреть или изменить в себе. Это рефлексия, то есть оценка себя с позиции рассматриваемого вопроса. Приведем конкретные приемы проведения оценки, самооценки, рефлексии. Письменный ответ на один из вопросов по выбору участника: "Что нового вы сегодня узнали? Что привлекло ваше внимание на собрании? Какое выступление вы считает наиболее конструктивным и почему? Что было трудным? Что мешало работе и почему?" Могут быть и другие вопросы - по усмотрению учителя или организаторов родительского собрания. Игра в мяч. Ответ одним предложением на поставленный вопрос. Принимая мяч, родитель дает ответ на поставленный вопрос. Отдавая мяч - задает вопрос. Жест дня. Сидя или стоя, родители демонстрируют свое отношение к результатам собрания соответствующей мимикой или жестом. Рисунок дня. Родители выражают свое отношение к собранию соответствующим рисунком, поясняя, при необходимости, его смысл. Слово дня. Предлагается одним словом выразить свое отношение к проведенному собранию. Система координат. На доске рисуется система координат. Каждый родитель должен определить свою точку в этой системе координат - это и будет его оценка проведенного собрания. На одной оси отмечаются оценки по содержанию, на другой - по организации. Блиц-опрос. Учитель задает вопросы по теме родительского собрания, а родители дают быстрые и краткие ответы, отвечая по желанию. Анонимный совет. Каждый участник получает карточку, в которую вписывает совет учителю или другим участникам. Можно предложить давать советы в юмористической форме. Выставки. На стенде выставляются работы, сделанные родителями во время собрания. Рационализаторские предложения по совершенствованию своей работы вносят сами родители. Они же оценивают результаты своей деятельности. Учитель выделяет положительное в каждой работе и предлагает сравнить работы детей с работами взрослых, выделить трудности в выполнении заданий. Анкетирование родителей на завершающем этапе собрания проводится с тем, чтобы дать участникам возможность оценить свои знания по рассматриваемой на встрече проблеме, оценить в целом результаты родительского собрания. Типичный участник родительского собрания. Учитель предлагает родителям составить портрет типичного представителя их группы. Это может быть реальный портрет группы, а может быть и шуточный. Все зависит от настроения и желания родителей. Можно предложить оба варианта. Пирамида знаний. Родители строят пирамиду своих знаний, приобретенных или расширенных на собрании. Можно построить пирамиду положительных эмоций, интересных фактов, полезных сведений, оригинальных заданий и т. д. Рефлексия (самоанализ) может проводиться после каждого этапа родительского собрания, но наиболее целесообразно это сделать в конце собрания. Все родители по очереди высказывают свои впечатления о прошедшем собрании. Учитель побуждает родителей к высказываниям вопросами: "Что вам особенно понравилось? Что хотелось бы сделать иначе? Как изменилось ваше отношение к самим себе? Какие свои ценные качества вам удалось увидеть на собрании? Какими новыми знаниями и умениями вы обогатились? Какие открытия сделали вы для себя в процессе собрания? На какие вопросы вам было легко отвечать? Что вас удивило? Что оказалось полезным лично для вас?" Могут быть заданы и другие вопросы. Их формулировка зависит от состава группы родителей и темы родительского собрания. Самоанализ личностных качеств. Учитель предлагает родителям задуматься, что их больше всего волнует в самих себе: отношение с детьми, внешний вид, стиль поведения, манера держаться, отношение людей, результаты собственной деятельности, свой внутренний мир и т. д. Количество признаков, сами признаки определяются родителями совместно с учителем. Все они записываются в столбик. Участникам необходимо провести ранжирование признаков, то есть поставить возле каждого признака число. Сначала участники выбирают самый существенный для них признак, он соответствует числу 1, затем следующий - 2 и т.д. У каждого участника получится свой порядок чисел. Можно определить ведущие признаки для данной группы родителей, если воспользоваться сведениями, полученными от каждого участника. Венок знаний (умений, положительных чувств, радостных минут, интересных идей, общения и т. д.). Участники родительского собрания, сплетясь руками, (например, правую руку на плечо соседа справа, а левую на пояс соседа слева), составляют венок. При этом каждый говорит о том положительном, что было на собрании. Учитель говорит, что данный венок позволяет полученным знаниям, положительным чувствам не рассыпаться, а окрепнуть, опираясь на плечо и опыт своих новых друзей, родителей данного класса учащихся. Об этом всегда может вспомнить каждый участник. Синтез информации в кратких выражениях. Участникам родительского собрания предлагается назвать все происходящее на собрании одним словом. Все слова записываются. Затем предлагается составить название из двух слов, потом - используя целое предложение, которое раскрывает суть темы. Ответить на вопрос: "За что я благодарен себе сегодня?" Чудесный ларец (чемодан, рюкзак, сумка, портфель и т. д.). Учитель предлагает участникам занятия ответить, что они хотели бы положить в чудесный ларец и взять с собой в будущее из знаний, умений и навыков, приобретенных на данном родительском собрании. Оценка по карточкам. Стенд или доска делятся на три части. В первой части будет отмечаться все то, что участники увидели положительного на родительском собрании. Во второй части должно быть указано, что не удовлетворило их запросы. В третьей части будут располагаться предложения по дальнейшему совершенствованию родительских собраний. Каждый участник получает три карточки, соответствующие трем разделам стенда, и заполняет их крупными буквами. Карточки-оценки помещаются на стенде. Полученные ответы, при желании, можно обсудить со всей группой. Можно этого и не делать, так как ответы говорят сами за себя. Опрос или письменное анкетирование по заранее составленным вопросам. Вопросы продумываются учителем в соответствии с темой родительского собрания и предлагаются участникам с целью получения более полного представления о результативности проведенного собрания. Можно повторить часть вопросов, на которые участники отвечали в начале собрания, чтобы сравнить динамику изменений, приращения знаний. Блиц-интервью центрального агентства печати и новостей. Каждый участник делает короткое сообщение о родительском собрании, в двух-трех предложениях. Можно записать эти сообщения на диктофон или видиокамеру, а потом всем вместе прослушать или просмотреть. Могут возникнуть уточнения, дополнения. Письмо. Участник пишет письмо самому себе, другу, коллеге, будущему поколению и др. В письме он рассказывает о проделанной работе, дает свою оценку состоявшемуся родительскому собранию, отмечает личные изменения, которые ему показались значимыми. Письмо также может быть написано от имени мудрого человека, сказочного героя и т. п. Письмо может быть индивидуальным или групповым. Учитель может предложить несколько вариантов, а родители выбирают тот, который им больше импонирует. Работа в круге. Все встают или рассаживаются в круг и высказывают свое мнение о проведенном родительском собрании. Высказывания могут быть в форме ответов на вопросы, подготовленные учителем. Это может быть свободная форма высказывания или выступления по ролевому принципу. "Если бы я был ведущим родительского собрания...", "Если бы я наблюдал за родительским собранием со стороны..." и др. Прощание. Все участники родительского собрания в неформальной обстановке прощаются друг с другом и с учителем, высказывая свое мнение о работе родительского собрания, свои пожелания. Приведенные приемы не исчерпывают всего многообразия работы и общения с родителями. Это лишь незначительная их часть, которая может сделать встречи родителей и учителя, родительские собрания интересными и запоминающимися.

ГЛАВА 4 Беседы для родителей

Беседа 1. Стили семейного воспитания

Отношения в семье можно представить в виде формулы: система семейных отношений=(родители+родители)+(родители+дети)+(дети+дети). Мы рассмотрим отношения родителей и детей. Эти отношения принято называть стилем семейного воспитания. От стиля семейного воспитания в значительной мере зависит психическое и в целом - общее развитие ребенка. Воспитание по типу Золушки. Родители, придерживающиеся этого стиля воспитания, чрезмерно придирчивы к своим детям, требуют от них беспрекословного послушания, соблюдения порядка, подчинения семейным традициям. Они враждебны или недоброжелательны к ребенку, не дают ему нужной ласки, теплоты. Забитые, робкие, вечно под страхом наказания и оскорблений, многие из таких детей вырастают в дальнейшем неряшливыми, пугливыми, не способными постоять за себя. В некоторых случаях у детей появляется стремление к самоутверждению через агрессивность и конфликтность. Такие дети с трудом адаптируются к новым условиям. Эти дети, обостренно переживая несправедливое отношение к ним родителей и других взрослых, много фантазируют, уходят в мир фантазий, вместо того, чтобы активно действовать. Результаты научных исследований, опыт психологов-практиков и педагогов показывают, что такое воспитание не достигает цели; дети не становятся дисциплинированными. Родители наказывают своих детей за несоблюдение порядка, за плохие школьные отметки, за невыполнение их требований, за нарушение многих других запретов. Этих родителей мало заботит нравственная сторона, важно, чтобы ребенок был послушным и беспрекословно выполнял требования старших. При таком воспитании, как правило, родители младших школьников готовят с ними уроки. Они становятся в позицию далеко не лучшего учителя, принимают холодный назидательный тон, всеми силами стараются "выжать" из ребенка самостоятельное действие. Дети отвечают на нажим разнообразными уловками: плачем, неожиданной "тупостью", беспомощностью. Строгость и чрезмерная требовательность родителей нередко оборачивается тем, что дети не хотят учиться, с трудом концентрируют внимание во время объяснения учителя или приготовления уроков. Авторитарные родители создают у детей повышенно тревожное отношение к отметкам, к похвале или порицанию учителя. Родители, придерживающиеся традиции авторитарного воспитания, убеждены, что имеют все "права на ребенка" - наказывать его по своему усмотрению, ограничивать его свободу, навязывать ему свои вкусы, контролировать все его действия. Пошаговый контроль родителей за действиями ребенка исключает не только возможность свободы для него, но и исключает доверие между детьми и родителями. В условиях недоверия и ограничения свободы подавляется поисковая активность детей, гасится инициатива и воображение. Чем старше становится ребенок, тем большую нетерпимость он проявляет к требованиям родителей. На этой почве возникают конфликты, иногда с плачевным исходом. У детей развивается чувство неполноценности, отверженности. Воспитание постоянной опекой. Родители тепло относятся к своим детям, но контролируют каждый их шаг, не позволяют им ничего, что могло бы вызвать недовольство взрослых. Постоянная опека приводит к тому, что ребенок лишен самостоятельности. Его инициатива подавляется, он не может проявить свои способности. Среди таких детей вырастают зависимые, необщительные, инфантильные, неприспособленные к жизни, эгоцентричные люди. Они привыкают к тому, что за них кто-то все решает, и им не остается ничего другого, как подчиняться чужой злой воле. Воспитание по типу кумира семьи. При таком стиле воспитания выполняются все требования и малейшие капризы ребенка. Вся семья стремится удовлетворить его желания и прихоти. Дети растут своевольными, упрямыми, не признающими запретов, не задумывающиеся о материальных и иных возможностях родителей. Эгоизм, безответственность, неспособность отсрочить получение удовольствия, потребительское отношение к окружающим - вот следствия такого воспитания. Воспитание равнодушием. Ребенок не получает в семье ни тепла, ни внимания, он предоставлен сам себе, никем не контролируется. Никто не формирует в нем навыки социальной жизни, не обучает его пониманию "что такое хорошо, а что такое плохо". У таких детей возможны серьезные нарушения поведения. Это воспитание, на почве которого произрастают многие формы нарушения, вплоть до противоправных действий. Среди малолетних преступников немало детей, положение которых в семье можно было бы охарактеризовать как безнадзорность. Для исправления прежних плодов воспитания требуются значительные усилия. Воспитание подарками. Существует и такой стиль воспитания, когда родители не занимаются достаточное время своими детьми, отделываясь от них подарками. Дети, воспитывающиеся таким образом, вместо того, чтобы получить от родителей ласку, тепло и заботу, получают от них суррогаты любви. Родители перепоручают воспитание своих детей родственникам, репетиторам или случайным людям, лишь бы дети не мешали им делать карьеру, работать. Такое воспитание отражается на психике ребенка, он не чувствует себя счастливым, нужным близким людям. Как правило, такие дети впоследствии сдают своих родителей в дома престарелых, лишая их своей заботы на старости лет. Воспитание доверием. Родители предоставляют детям определенную самостоятельность, относятся к ним тепло, уважают их человеческое достоинство, позволяют часто самим регулировать свое поведение, готовы прийти на помощь, снисходительны к ошибкам, воспитывают социально адаптированных, независимых детей, способных к сотрудничеству и творчеству.
Ребенку, особенно младшего школьного возраста, нужна поддержка старших, вера в то, что если он сегодня не умеет что-то делать, то завтра это у него обязательно получится. Авторитет помощи, осторожного и внимательного руководства, считаясь с авторитетом знания, приведет к авторитету ответственности. Психология семейного воспитания выдвигает требование об оптимальной родительской позиции. Позиция родителей в воспитании детей является оптимальной, если они принимают ребенка таким, какой он есть, тепло относятся к нему, объективно оценивают его и на основе этой оценки строят воспитание; если они способны изменять методы и формы воздействия в соответствии с изменением обстоятельств жизни ребенка; если их воспитательные усилия направлены в будущее и соотносятся с требованиями, которые ставит перед ребенком его дальнейшая жизнь. Оптимальная родительская позиция направлена на благо ребенка. Она предполагает критическое отношение родителей к своим ошибкам. Русская гуманистическая мысль еще в 19-ом веке понимала воспитание как взаимодействие равноправных участников. Все воспитание в семье держится на любви к детям. Любовь родителей обеспечивает полноценное развитие и счастье детей.
Воспитание любовью не отрицает контроль со стороны родителей. По мнению психологов, исследующих проблемы семейного воспитания, контроль необходим ребенку, потому что вне контроля со стороны взрослых не может быть целенаправленного воспитания. Ребенок теряется в окружающем мире, среди людей, правил, вещей. Одновременно контроль вступает в противоречие с потребностью ребенка быть самостоятельным. Надо найти такие формы контроля, которые бы соответствовали возрасту ребенка и не ущемляли его самостоятельности, одновременно способствуя развитию самоконтроля. Американские психологи предлагают взамен директивного подавляющего контроля ("делай, как я сказал") использовать инструктивный контроль ("может быть, ты сделаешь так, как я предложу"). Инструктивный контроль развивает инициативу, трудолюбие, самодисциплину. Трудно изменить сложившиеся подходы родителей к воспитанию детей. Тому, кто открыт новому опыту, желает изменить свое отношение к своим детям, можно напомнить "Великую хартию" Януша Корчака о правах ребенка: ребенок имеет "право на смерть", право на сегодняшний день, право быть тем, что он есть. Можно напомнить и о том, как Ш. Л. Амонашвили говорил о детях: "Плохими дети не рождаются. Ребенок рождается, чтобы узнать мир, а не злить родителей или учителя. Тело ребенка - это форма, в которой природа опредмечивает себя. Настоящая основа человека - не отдельные его качества, а образ жизни. Ребенок живет с первых минут рождения, а не готовится к жизни. Ребенок - существо социальное. Всякая личность развивается в общении. Ребенку необходимо сотрудничество. В сотрудничестве ребенок оказывается гораздо умнее, сильнее, чем при самостоятельной работе". Понимание ребенка, принятие его не только сердцем, но и умом, осознание своей ответственности за судьбу маленького человека поможет взрослым выбрать тот стиль воспитания, который принесет благо и ребенку и родителям.

Выбор игрового задания напрямую зависит от тех целей, которые хочет достичь воспитатель в общении с родителями своих подопечных. Некоторые игры них применяются только со взрослой аудиторией, в другие играют родители и дети вместе.

Можно назвать следующие цели использования игры на родительском собрании.

  • Развивать навыки, умения в выражении вербальным или невербальным способами своих чувств, переживаний, эмоций.
  • Формировать уверенность взрослых и детей в том, что они любимы.
  • Формировать близкие отношения между взрослыми и детьми, учить умению понимать и принимать чувства, точку зрения другого человека, сопереживать друг другу.
  • Развивать навыки сотрудничества, партнёрства, сплочённости между взрослыми и детьми.
  • Обучать родителей и детей равноправному стилю общения.
  • Сплотить родителей группы для совместной деятельности в дальнейшем. Настроить их на конструктивную работу.
  • Создать непринуждённую атмосферу.
  • Познакомить родителей группы между собой, объединить их, снять эмоциональное напряжение.
  • Развивать творческое мышление, воображение родителей.
  • Сформировать положительный настрой на собрание.
  • Создать комфортную обстановку для всех участников собрания.
  • Улучшить настроение участников родительского собрания, активизировать родителей группы.

Игры для знакомства людей друг с другом

Снежный ком

Эта игра имеет несколько вариантов. Участники играют в кругу (сидя или стоя).

В классическом варианте играющие называют по очереди своё имя и имена всех людей, которые назвали себя ранее. Первый участник называет себя. Второй повторяет имя первого, затем называет своё. И так друг за другом по кругу. Первый участник после того, как последний выполнит задание, называет всех игроков по именам.

Есть ещё вариант этой игры, он усложняется тем, что участники не только говорят, как их зовут, но и характеризуют себя одним словом, начинающимся на первую букву имени. Например, Ольга — озорная. При этом если в игре участвуют тёзки, они должны подобрать разные слова-характеристики к своим именам. Например, если одна Ольга, говорит, о себе — «озорная», то другая может охарактеризовать себя, как «ответственная» и т.д.

Имя - движение (вариант «Снежного кома»)

Игра усложняется тем, что игроки помимо того, что называют своё имя, показывают при этом какое-нибудь движение. А все последующие участники должны повторить эти движения и назвать имена всех предыдущих людей, а потом предложить новое движение, назвав себя.

Автопортрет

Каждый игрок по очереди «рисует» свой автопортрет. Можно рассказать ос себе или охарактеризовать себя с помощью каких-либо предметов.

Три детали

Играется в паре. Первый участник выкладывает на стол перед собой три предмета, которые имеются у него с собой. Второй человек по этим предметам предполагает, чем интересуется, какие имеет склонности их владелец. Затем играющие меняются ролями.

Вот так встреча!

Родители свободно общаются между собой в течение 10 минут. Их задача: найти среди присутствующих людей, похожих на себя по какому-либо признаку. К примеру, любит горы; день рождения в июне; коллекционирует марки; имеет двоих детей; живёт на 3 этаже и пр. Каждый играющий должен найти как можно больше игроков, имеющих похожие с ним увлечения, качества.

Клубок

Все родители на собрании в детском саду становятся в круг. Воспитатель, начиная игру-знакомство, перебрасывает клубок кому-нибудь из играющих и называет своё имя и увлечение. Далее клубочек перебрасывается от одного к другому. Когда все игроки держат в руках нить, клубок начинают сматывать, называя имя и интересы игрока, от кого пришла нитка клубка.

Игры на снижение тревожности, стимулирование эмоциональности

Мяч радости

Родители становятся в круг вместе с воспитателем. Педагог говорит:

Главное правило: нельзя уронить мяч или перебросить его, он должен именно катиться.

Кстати, такую игру можно проводить с участниками любого возраста или даже смешанных возрастных групп.

Броуновское движение

Все играющие встают в помещении произвольно, глаза закрыты. По сигналу ведущего все начинают движение (в любом направлении), говорить при этом нельзя. По сигналу играющие останавливаются, открывают глаза.

Второй этап играется также, но игрокам теперь нужно жужжать. По сигналу все останавливаются, открывают глаза.

После проведения упражнения его обсуждают.

  • Какие впечатления возникли на первом и втором этапе игры?
  • Что не давало двигаться свободно?
  • Как получилось избежать столкновения?

При подведении итогов упражнения уместно провести аналогии между впечатлениями, возникающими в игровой ситуации, и впечатлениями, когда человек знакомится с группой новых людей или попадает в незнакомую ситуацию. Подобная аналогия позволяет понять, почему у людей возникает тревожность, страх при общении с другими людьми. Неуверенности чаще возникает у людей, которые концентрируются в большей степени на своих ощущениях, чем на тех, кто рядом.

Играющие становятся или рассаживаются по кругу. Каждый поочередно говорит, на какое явление природы, время года или предмет похоже его настроение и объясняет, почему.

Коробка эмоций

В этой игре воспитатель предлагает родителям сложить в «коробку эмоций» их впечатления, переживания, эмоции, связанные с вопросом, который обсуждается на собрании.

Игры на формирование коллектива родителей

Такие игры развивают доверие, способствуют сплочению коллектива.

Мы вместе!

Родители и дети встают друг за дружкой, держась за талию впереди стоящего участника упражнения. В таком состоянии они выполняют несколько заданий.

  • Пройтись «змейкой».
  • Обойти большой круглый пруд.
  • Пройти через дремучий лес.
  • Убежать от диких зверей.
  • Перебраться через болото.
  • Вернуться на исходное место.

В течение всего упражнения нельзя опускать руки, отцепляясь от товарищей.

Гусеница

Играется как предыдущая игра, только задания можно предложить другие. Вся команда — это гусеница, поэтому все вместе показывают, как она спит, встаёт, умывается, потягивается, делает зарядку, ест, ползёт и т.п.

Главное правило — гусеница должна не потерять своих участников.

Ленточки

Воспитатель раздаёт родителям атласные узкие ленты длиной 40-50 см. Играющие связывают свои части лент в одну длинную, находя что-либо общее, что их объединяет. Например, профессия, увлечения, интересы, имена, любимые занятия и пр. затем все по очереди поясняют, что именно позволило им объединиться с остальными игроками.

Проблемные игры

Другая рука

Воспитатель даёт на собрании родителям задание. Написать левой (если человек правша) или правой рукой (если он левша) предложение: «Я люблю свою (своего) дочь (сына)».

В ходе анализа ситуации нужно понять, насколько трудно выполнить это упражнение и провести аналоги. Между игрой и тем, как ребёнку трудно научиться чему-то новому, когда у него ещё не сформировано это умение.

5 имён

Игра позволяет понять, насколько хорошо родители знают своего ребёнка. Воспитатель заранее опрашивает детей, а затем на собрании предлагает родителям написать 5 имён друзей, 5 любимых увлечений, 5 занятий, которые не любит их ребёнок, 5 самых запомнившихся для него событий, 5 его любимых и нелюбимых блюд. Ответы детей и родителей сравниваются. Не всегда взрослые могут точно назвать интересы своего ребёнка, и эта игра помогает им больше узнать о сыне или дочери.

Надеемся, подборка наших игр поможет педагогу разнообразить родительские собрания в детском саду или школе, сделать их общении с родителями более интересным, менее формальным.

Родительское собрание «Игры и игрушки как средство интеллектуально-познавательного развития детей».

Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях семьи.
Задачи: Формировать понятие родителей о возможности игры как средства для развития интеллектуально-познавательной деятельности, показать родителям значение совместных игр и игрушек для развития ребёнка; рассмотреть правила организации игровой деятельности; обсудить вопрос об организации игровой среды в условиях семьи; развивать навыки общения со своим ребёнком в процессе игры.
Участники: Воспитатель, родители.
Форма проведения: Круглый стол.

Ход собрания:

Вступительная часть.
Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады встрече с Вами. Я начну собрание со слов педагога Д.В.Менджерицкой: «Игра не пустая забава. Она необходима для счастья детей, для их здоровья и правильного развития». И тема нашего собрания звучит так: «Игры и игрушки как средство интеллектуально-познавательного развития детей».
И эта тема выбрана не случайно, ведь каждый из Вас мечтает о том, чтобы ребёнок вырос умным, самостоятельным, чтобы в будущем сумел занять достойное место в жизни общества. Сегодня мы поговорим с Вами о детских играх, игрушках, о значении их в познании окружающего мира, о их влиянии на интеллектуальное развитие наших детей. Это очень важная тема, так как ведущей деятельностью ваших детей этого возраста является игра.
Мы тоже немножко поиграем с вами сегодня. Начнем с игры с мячом. Вы должны будете поймать мяч и ответить на мой вопрос.

Игра с мячом.


Вопросы:
1. В какую игру играли недавно с ребенком?
2. Если ребенок попросит поиграть с ним, ваши действия.
3. В какие игры чаще всего играет ваш ребенок?
4. При выборе новой игрушки что учитываете, чем руководствуетесь?
5. В какие игры вы играли в детстве, рассказываете ли ребенку об играх своего детства?
6. Если сломалась игрушка, как вы поступаете в таких случаях?
7. Где играет Ваш ребёнок дома. Какие условия созданы?
8. Какие игрушки любимые у ребенка?
9. Кто чаще играет с ребенком: мама или папа?

Вопрос для обсуждения:
Чему обучается ребёнок в игре?
(Ответы родителей).

Обобщение:
1. Эмоционально вживаться, врастать в сложный социальный мир взрослых.
2. Переживать жизненные ситуации других людей как свои собственные.
3. Осознавать своё реальное место среди других людей.
4. Сделать для себя открытие: желания и стремления других людей не всегда совпадают с моими.
5. Уважать себя и верить в себя.
6. Надеяться на собственные силы при столкновении с проблемами.
7. Свободно выражать свои чувства.
8. Говорить с самим собой, интуитивно познавать себя.
9. Переживать свой гнев, зависть, тревогу и беспокойство.
10. Делать выбор.

Вопрос для обсуждения:
В чём, по–вашему, состоит воспитательное значение игр?
(Ответы родителей).

Обобщение: В игре ребёнок приобретает новые и уточняет уже имеющиеся у него знания, активизирует словарь, развивает любознательность, пытливость, а также нравственные качества: волю, смелость, выдержку, умение уступать. У него формируются начала коллективизма. Ребёнок в игре изображает то, что видел, пережил, он осваивает опыт человеческой деятельности. В игре воспитывается отношение к людям, к жизни; позитивный настрой игр помогает сохранить бодрое настроение.

Доклад «Роль игры в воспитании и развитии ребёнка»

Игра – ведущая деятельность в дошкольном возрасте, деятельность, определяющая развитие интеллектуальных, физических и моральных сил ребёнка. Игра не пустая забава. Она необходима для счастья детей, для их здоровья и правильного развития. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности. В игре ребёнок органично развивается, учится взаимоотношениям между людьми и т.д. В процессе игры развиваются духовные и физические силы ребёнка: его внимание, память, воображение, дисциплинированность и т.д. Интересные игры создают бодрое, радостное настроение, удовлетворяют их потребность к активной деятельности. Игры существуют разные: подвижные, сюжетные, дидактические, музыкальные, творческие, познавательные, театрализованные.
Одни развивают мышление и кругозор, другие - ловкость и силу, третьи – конструкторские навыки детей. Все они по-своему полезны детям. Играя вместе, дети приучаются дружно жить, уступая друг другу, заботиться о товарищах.
Игра способствует поддержанию у ребенка хорошего настроения, обогащению его чувственного опыта, развитию наглядно-образного мышления, воображения, речи. В ней закладываются основы творчества. Дети с хорошо развитым воображением обладают более высоким интеллектом. Лучше ориентируются в нестандартных ситуациях, успешнее учатся.
Игра – важное условие социального развития ребенка. В ней дети знакомятся с разными видами деятельности взрослых, учатся понимать чувства и состояния других людей, сопереживать им, приобретают навыки общения со сверстниками и старшими детьми.
Игра обладает прекрасным психотерапевтическим эффектом, так как в ней ребенок может через игровые действия неосознанно и непроизвольно высвободить накопившиеся негативные переживания, «отыграть» их.
Игра – наиболее естественный и продуктивный способ обучения детей!
Задачей взрослых является помочь ребёнку организовать игру, сделать её увлекательной.

«А у нас, в детском саду, мы играем»

(Просмотр презентации)
1. Дидактические игры – специально разрабатываемые для детей, например, лото для обогащения знаний и для развития наблюдательности, памяти, внимания, логического мышления.
2. Подвижные игры - разнообразные по замыслу, правилам, характеру выполняемых движений. Они способствуют укреплению здоровья детей, развивают движения. Дети любят подвижные игры, с удовольствием слушают музыку и умеют ритмично двигаться под неё.
3. Строительные игры – с песком, кубиками, специальными строительными материалами, развивают у детей конструктивные способности, служат своего рода, подготовкой к овладению в дальнейшем трудовыми умениями и навыками;
4. Сюжетно-ролевые игры – игры, в которых дети подражают бытовой, трудовой и общественной деятельности взрослых, например, игры детский сад, больницу, дочки-матери, магазин, железную дорогу. Сюжетные игры, помимо познавательного назначения, развивают детскую инициативу, творчество, наблюдательность.

Вопрос для обсуждения:
Любая игрушка должна быть какой?
(Ответы родителей)

Обобщение:
1. Эстетичной.
2. Безопасной (в плане краски, качества материала).
3. Развивать.
4. Развлекать ребенка.

Виды игрушек.
1. Игрушки, отображающие реальную жизнь - куклы, фигурки животных, мебель, предметы обихода, коляски и т.д.
2. Технические игрушки- различные виды транспорта, различные виды конструктора.
3. Игрушки - забавы. Смешные фигурки зверей, животных, человечков. Например, зайчик, играющий на барабане, или скачущий петушок.
4. Спортивно-моторные игрушки: мячи, кегли, кольцебросы, каталки различные, обручи, скакалки, велосипеды.
5. Дидактические игрушки - разноцветные вкладыши, кубики с прорезями, пирамидки, матрешки, мозаики, пазлы, лото и др.
6. Музыкальные игрушки - погремушки, колокольчики, бубенцы, дудочки, изображающие пианино, балалайки и др. музыкальные инструменты.
7. Театральные игрушки - куклы би – ба – бо, пальчиковый театр, настольный театр.
8. Игрушки для развития творческой фантазии и самовыражения: карандаши, краски, пластилин, различные наборы для ручного труда, нитки, цветная бумага, клей и т. д.

Эти игрушки развивают речь, воображение, приучают ребенка брать на себя роль.

Практическая часть «Давайте вместе поиграем».
Упражнение «Я начну, а вы продолжите»
- «Игра – это…»
Игра – это (весело, интересно, увлекательно …).

Игра «Четвёртый лишний».
Игра на развитие логического мышления.
1. Береза, ель, клен, тополь. (Ель - хвойное дерево)
2. Роза, гвоздика, ландыш, гладиолус. (Ландыш растет в лесу)
3. Гнездо, муравейник, скворечник, нора. (Скворечник сделан человеком)
4. Крокодил, жираф, слон, олень, зебра. (Крокодил живет в воде и на суше)

Игры на кухне
- А сейчас мы ещё немного поиграем. Прошу всех принять участие. Для вас мы приготовили вопросы. (В вазе находятся листочки с вопросами.)
- Очень много времени вся семья проводит на кухне, а особенно женщины. Как вы думаете, можно ли там ребёнку найти занятие? Чем может занять себя ребёнок, используя следующие материалы? (родители вытягивают записки из вазы)
(Звучит музыка, ваза движется по кругу. Музыка останавливается, отвечает тот, в чьих руках оказалась ваза. Желающие могут дополнить ответ.)
1. «Скорлупа от яиц»
Раскрошить скорлупу на кусочки, которые ребенок легко может брать пальцами. Нанесите на картон тонкий слой пластилина - это фон, а затем предложите ребенку выложить узор или рисунок из скорлупы.
2. «Тесто»
Лепите все, что захочется. Пусть ребенок вылепит из этого теста игрушки, еду для кукол, или просто помнет в своих ручках. Такое тесто, упакованное в полиэтиленовый пакет, можно долго хранить в холодильнике.
3. «Макаронные изделия»
Выкладывать на столе или листе бумаги причудливые узоры, попутно изучая формы и цвета. Насыпьте в миску макароны разного сорта (ракушки, спиральки, трубочки) и предложите ребёнку их рассортировать. Посчитайте вместе с ребенком, сколько макарон каждого сорта было в миске. Кроме того, макароны-трубочки можно нанизывать на шнурок, получатся бусы. Одновременно тренируется мелкая моторика.
4. «Манка и фасоль»
Смешать некоторое количество, предложить выбрать фасоль из манки.
5. «Горох»
Пересыпать горох из одного стаканчика в другой. Сортировать: горох, фасоль
6. «Геркулес»
Насыпать крупу в миску и зарыть в ней мелкие игрушки. Пусть найдёт.
7. «Различные мелкие крупы»
Предложить ребёнку нарисовать крупой картинки. Для совсем маленьких – пересыпать крупу из миски в миску ложкой.
9. «Одноразовые стаканчики»
Можно вставлять один в другой, делать пирамиды различной высоты.
10. «Венчик для взбивания»
Налить в миску воды, немного шампуня и поставить в раковину. Поставьте ребенка на стул к раковине и пусть он взбивает мыльную пену.

Мы сейчас убедились, что и на кухне можно с ребёнком поиграть.

Советы родителям.
1. Для игры важна практика. Играйте с детьми как можно чаще!
2. Приветствуйте проявление любых чувств, но не любое поведение.
3. Поддерживайте усилия детей сохранить хорошие отношения со сверстниками.
4. Обратите особое внимание на неиграющих детей.
Игра с ребёнком научит нас:
Говорить с ребёнком на его языке;
Преодолевать чувство превосходства над ребёнком, свою авторитарную позицию (а значит, и эгоцентризм);
Оживлять в себе детские черты: непосредственность, искренность, свежесть эмоций;
Открывать для себя способ обучения через подражание образцам, через эмоциональное чувствование, переживание;
Любить детей такими, какие они есть!

И в заключении хочу вам сказать: Давайте же будем играть вместе со своими детьми как можно чаще. Помните, игра – прекрасный источник укрепления физического, духовного и эмоционального самочувствия ребёнка. Открывайте мир вместе с ребёнком!

Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Фрисолак описание и состав Фрисолак описание и состав Коричневые кожаные сапоги Коричневые кожаные сапоги Как завязывать шарф на пальто: разные виды узлов Как завязать круговой шарф на пальто Как завязывать шарф на пальто: разные виды узлов Как завязать круговой шарф на пальто