Занятие-труд. Конспект открытого занятия для родителей

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

КОНСПЕКТ

совместного практического занятия

с участием родителей и детей средней группы

Тема: «Мастерство детских рук»

Подготовила: воспитатель

ДОУ № 4 «Теремок»

Куценко О.С.

Ноябрь

2014г.

Цель: Познакомить родителей с разнообразными формами и методами работы по цветотерапии и развитие мелкой моторики у детей.

Оборудование: разноцветные шарики, карта, ткань зеленого цвета, сундучок, дорожки со следами и дорожки желтого и голубого цветов, карандаши, прищепки, скрепки, веревочки, решетки для раковин, кукуруза, фасоль, камешки, карточки с контурным изображением предметов, цветные ленты, мяч, бусинки, различная крупа в тарелках, су-джок пружинка, зубочистки, листочки, разноцветные буквы.

Дети и родители находятся в приемной.

Воспитатель: Дорогие ребята, уважаемые взрослые, сегодня я хочу вас пригласить в необыкновенное путешествие. Ну что, кто смелый?

А вы знаете ребята, все путешественники, отправляясь в путь, берут с собой карту. У меня она тоже есть (разворачивает и показывает).

Смотрите, на ней три дорожки:

По первой пойдем, попадем в болото. А кому к лягушкам в болото, попадать охота?

По второй пойдем – в конце дорожки ждет нас избушка Бабки – Ёжки.

По третьей пойдем – сундучок найдем.

Что выбираем? – конечно же, сундучок.

Ребята прежде, чем мы отправимся в путь, нам необходимо зарядиться энергией. Подскажите, какой цвет поможет нам в этом? Правильно ребята это зеленый цвет, кроме того, зеленый цвет улучшает самочувствие и дисциплинирует. Поэтому я воспользуюсь волшебной накидкой зеленого цвета и скажу волшебные слова: 1,2,3 энергия к нам приди! Но вот, теперь, можно отправиться в путь, на поиски сундучка.

(Дети направляются в групповую комнату, преодолевая препятствия)

Ребята, на пути у нас узкая тропа желтого цвета. А что же означает желтый цвет (ответы детей). Да ребята желтый цвет, это цвет радости, а кроме того, этот цвет повышает внимание, улучшает настроение, а также очищает организм от токсинов. Необходимо пройти по тропе, удерживая равновесие, с широко расставленными руками. И снова перед нами препятствие: это широкий ручей. Какого он цвета, и что этот цвет означает? (Ответы детей). Верно, голубой – это цвет, который помогает снять мышечное напряжение, нормализует пульс, вызывает чувство свежести. Ну что же, «Через ручей скачите, ног не замочите!» С этим заданием вы тоже справились легко, но это еще не все. Впереди самое сложное задание «Дорожка со следами» - упражнения для коррекции плоскостопия. (Выполнив задание, дети выходят на полянку, где находят сундучок).

А вот и сундучок! Вы, конечно, понимаете ребята, что бы заглянуть в волшебный сундучок и узнать, что в нем находится, нам необходимо открыть замок.

Дети произносят волшебные слова:

Вот висит большой замок, кто его открыть бы мог?

Постучали, покрутили, потянули и открыли.

Но вот ребята, наш сундучок и открылся. Ребята, а в сундучке разноцветные мячики, что же все это значит, хотите узнать? Тогда занимайте места на нашей волшебной полянке (дети усаживаются за столы вместе с мамами 1 стол - мама и ребенок.)

Что же это за мячики такие? Мне кажется, что они не простые, а с секретом. Каких цветов мячики? Сколько их? А чего бывает 7?(Дети вспоминают названия сказок, дни недели, пословицы, цвета радуги). Что мы с вами знаем о цветах радуги? (Дети называют, что означает каждый цвет: времена года, дни недели, как влияет на человека).

Посмотрите, мячик вращается у меня в руках, он что-то хочет мне сказать (подношу к уху), шарик говорит мне, что вы узнаете, куда вы попали, только тогда, когда справитесь со всеми заданиями разноцветных, волшебных мячиков.

1 задание – красный мячик

Красный это цвет жизненной силы, оздоравливает психику и тело, лечит простуду.

Маленький Ивашка, деревянная рубашка,

Где носом ткнет, там черту проведет (Карандаш).

Что бы выполнить первое задание нужно размять пальчики с помощью карандаша:

Карандаш в руках катаю, между пальчиков верчу,

непременно каждый пальчик быть послушным научу.

Ручки размяли, а теперь задание:

А) выбрать прищепки красного цвета, одеть их на веревочку, остальные прищепки соединить между собой;

Б) из красных скрепок собрать «цепочку».

2 задание – оранжевый мячик

Цвет энтузиазма и внутренней свободы.

В зоопарке мы бродили, к каждой клетке подходили.

И смотрели всех подряд медвежат, волчат, тигрят.

А) упражнение, для пальчиков используя пластмассовую решетку;

Б) нарисуй рисунок, используя решетку.

3 задание – желтый мячик

А) выкладывание по контуру (кукуруза, фасоль, мелкие камушки);

Б) игры с разноцветными лентами:

(Дети берут себе по одной ленте в руки, выполняя движения, идут по кругу)

«Будет, будет лето в радугу одето, жаркое солнце, яркого цвета.

Яркого красивого, желтого и синего, зеленого, красного и любого разного.

1,2,3 – пару себе найди».

«Будь внимательный» (ленты на полу дети стоят в кругу, выполняя движения проговаривая слова)

Если б все на свете было одинакового цвета,

вас бы это рассердило или радовало б это?

Видеть мир привыкли люди,

белым, желтым, синим, красным,

пусть же все на свете будет,

удивительным и разным.

1,2,3 – красную и синюю ленту возьми! (называем любой цвет)

4 задание – зеленый мячик

«Найди клад» (В тарелочке с крупой необходимо найти бусинки и мелкие предметы, сосчитать их и найти такую цифру у себя на столе).

5 задание - голубой мячик

Маша в гости собиралась, Маша в платье наряжалась.

Бусы новые надела, застегнула неумело…

Разбежались бусы вскачь, тише Машенька не плачь!

Помогите Маше собрать бусы.

Собрать бусы из макаронных изделий разной формы и величины.

6 задание – синий мячик

Развивает интуицию, вдохновляет. Синий лечит заболевание глаз.

А) Игра с мячом – «Разноцветные слова»

Воспитатель называет цвет, ребенок, подбирает к нему существительное

Синий – мяч; красное – яблоко.

Б) Су - Джок гимнастика с пружинкой для пальчиков.

1,2,3,4,5, пружинку будем мы катать.

Вот нашли большой мы пальчик, он попрыгает, как зайчик.

Вверх – вниз, вверх – вниз ты пружиночка катись.

Указательный поймаем и пружинку покатаем,

Вверх – вниз, вверх- вниз, ты пружиночка катись.

Где ты наш середнячок, ты ложись-ка на бочок.

Кольца любит безымянный, покажись-ка наш желанный.

Вверх- вниз, вверх- вниз, ты пружиночка катись.

Вот наш пальчик маленький, самый он удаленький.

Вверх – вниз, вверх – вниз, ты пружиночка катись.

Мы пружиночку снимаем, свои пальчики считаем, 1,2,3,4,5 – мы закончили играть.

7 задание – Фиолетовый мячик

Фиолетовый, поддерживает иммунную систему, успокаивает расшатанные нервы.

Выкалывание зубочисткой рисунка на листе бумаги.

Ребята, но вот и закончились все мячики, а мы с вами до сих пор не узнали, в какой же стране мы очутились. У вас на столах лежат разноцветные буквы, которые подскажут нам название страны. Дети с помощью взрослых, выставляют буквы на доску и получают название: СТРАНА ПАЛЬЧИКОВЫХ ИГР.

Вот и подошло к концу наше путешествие в страну пальчиковых игр, а помогли это нам сделать цвета радуги. Сегодня ваши пальчики, выполнили много полезных заданий и стали еще более умелыми, вы молодцы!

А сейчас пришло время возвратиться назад в детский сад. Произнесем волшебные слова: 1,2,3,4,5, возвратились, мы в дет сад!

КОНСПЕКТ

совместного практического занятия

с участием родителей и детей средней группы

Тема: «Мастерство детских рук»

Цель: Познакомить родителей с разнообразными формами и методами работы по цветотерапии и развитие мелкой моторики у детей.

Оборудование: разноцветные шарики, карта, ткань зеленого цвета, сундучок, дорожки со следами и дорожки желтого и голубого цветов, карандаши, прищепки, скрепки, веревочки, решетки для раковин, кукуруза, фасоль, камешки, карточки с контурным изображением предметов, цветные ленты, мяч, бусинки, различная крупа в тарелках, су-джок пружинка, зубочистки, листочки, разноцветные буквы.

Родители сидят на стульях в групповой комнате.

Дети с воспитателем заходят в группу.

Воспитатель : ребята, а вот и сюрприз для вас – ваши мамы, подойдите к ним.

Я пригласила вас, чтобы всем вместе отправиться в необыкновенное путешествие. Хотите?

Дети : да, хотим.

Воспитатель : (обращает внимание на камень) – как в сказке про богатыря – камень со стрелками. Давайте прочитаем, что на нём написано.

(Родитель читает надписи на камне)

Родитель:

Налево пойдёте – в болото попадёте.

Направо пойдёте – к Бабе Яге попадёте.

Прямо пойдёте – в волшебную страну попадёте.

Воспитатель: в какую же сторону нам пойти? В болото к лягушкам хотите?

Дети: Нет!

Воспитатель: а к Бабе Яге?

Дети: Нет!

Воспитатель: тогда пойдём в волшебную страну. Прежде, чем мы отправимся в путь, нам необходимо зарядиться энергией. Подскажите, какой цвет поможет нам в этом?

Родитель: зелёный цвет. Зеленый цвет улучшает самочувствие и дисциплинирует. Зеленый цвет направляет. Поэтому его используют тогда, когда нужно принять решение.

Воспитатель: Поэтому я воспользуюсь волшебной накидкой зеленого цвета и скажу волшебные слова: 1,2,3 энергия к нам приди! Теперь можно отправиться в путь в волшебную страну. На пути нас ждут препятствия. Вот и первое – узкая тропинка. Какого она цвета?

Дети: жёлтого.

Воспитатель: а что же означает желтый цвет?

Родитель: желтый цвет - это цвет радости. Очень эффективен против угрюмости, пессимизма и различных депрессий. Этот цвет помогает создать хорошее настроение, придает большую ясность мыслям, повышает внимание.

Воспитатель: необходимо пройти по тропе, удерживая равновесие, с широко расставленными руками.

(Дети и родители проходят по тропе).

Воспитатель: и снова перед нами препятствие - это широкий ручей. Какого он цвета, и что этот цвет означает?

Дети: голубого.

Родитель: голубой – это цвет, который помогает снять мышечное напряжение, нормализует пульс, вызывает чувство свежести.

Воспитатель: - ну что же, через ручей скачите, ног не замочите!

(Дети и родители, взявшись за руки, выполняют задание).

С этим заданием вы тоже справились легко.

(Находим сундучок).

Воспитатель : вы хотите узнать, что внутри? Чтобы заглянуть в волшебный сундучок и узнать, что в нем находится, нам необходимо открыть замок.

(Пальчиковая гимнастика «Замок».)

Вот висит большой замок. (пальцы собрать в замок)

Кто его открыть бы смог?

Мы замочком постучали, (постучать о стол « замочком»)

Мы замочек покрутили, (покрутить замочком в воздухе)

Потянули и открыли. (показать ладошки)

Воспитатель: - вот наш сундучок и открылся. А в сундучке… разноцветные шарики. Каких цветов шарики? Что же все это значит? Хотите узнать? Тогда занимайте места на нашей волшебной полянке.

(Дети и родители усаживаются за столы).

Что же это за шарики такие? Мне кажется, что они не простые, а с секретом. Сколько их? А чего бывает 7?

(Дети вспоминают названия сказок, дни недели, пословицы, цвета радуги).

А вот и радуга.

(На мольберте радуга).

Воспитатель: (прислушивается к шарикам, подносит сундучок к уху)

Шарики хотят что-то сказать. Они говорят, что вы узнаете, в какую страну вы попали, только тогда, когда справитесь со всеми заданиями разноцветных, волшебных шариков.

А доставать шарики мы будем по очереди. Поможет нам в этом радуга. Какой у радуги первый цвет?

Дети: красный.

Родитель: Это цвет силы и физической активности. Он считается цветом лидера, вожака стаи. Однако стоит помнить о том, что красный цвет сильно возбуждает нервную систему. Красный цвет разумно использовать на кухне и в столовой, он повышает аппетит.

(Воспитатель предлагает ребёнку достать красный шарик).

(Звучит аудиозапись - красный шарик даёт задание:

выбрать прищепки красного цвета, одеть их на веревочку, остальные прищепки соединить между собой ).

(Дети и родители выполняют задание).

Воспитатель: какого цвета следующий шарик достанем?

Дети: оранжевый.

Родитель: Цвет оптимизма и радости, цвет солнца и тепла. Лучшее лекарство против депрессий и нервных срывов, пессимизма, страхов и неврозов.

(Воспитатель предлагает ребёнку достать оранжевый шарик).

(Звучит аудиозапись – оранжевый шарик даёт задание:

нарисуйте цветы в решётке для раковины )

Прежде, чем вы начнёте рисовать, разомнём пальцы.

(Пальчиковая гимнастика)

«В зоопарке мы бродили,

К каждой клетке подходили

И смотрели всех подряд:

Медвежат, волчат, бобрят».

(«Ходить» указательным и средним пальцами по клеткам решётки, стараясь делать шаги на каждый ударный слог. «Ходить» можно поочерёдно то одной, то другой рукой, а можно двумя одновременно).

Воспитатель: пришла пора достать следующий шарик. Какого цвета?

Дети: жёлтый.

(Воспитатель предлагает ребёнку достать жёлтый мячик).

(Звучит аудиозапись – жёлтый шарик даёт задание:

найдите пары разноцветным лентам ).

Дети и родители берут в руки по одной ленте.

Под песню «Разноцветная игра» выполняют движения.

Когда музыка заканчивается, все должны найти пару своей ленте.

Воспитатель: молодцы! И с этим заданием справились.

Достаём следующий шарик? Какой?

Дети: зелёный.

(Воспитатель предлагает ребёнку достать зелёный шарик).

(Звучит аудиозапись – зелёный шарик даёт задание:

найдите клад в крупе ).

Дети и родители выполняют задание зелёного шарика.

Воспитатель: достаём следующий шарик. Какой?

Дети: голубой.

(Звучит аудиозапись – голубой шарик даёт задание:

Маша в гости собиралась, Маша в платье наряжалась.

Бусы новые надела, застегнула неумело…

Разбежались бусы вскачь, тише, Машенька, не плачь!

Помогите Маше собрать бусы. )

Родители и дети собирают бусы из макаронных изделий разной формы и величины.

Воспитатель: осталось два шарика. Пусть их достанут мамы.

(Мама достаёт синий шарик и рассказывает о синем цвете).

Родитель: Синий развивает интуицию, вдохновляет. Это цвет уверенности и спокойствия, он положительно влияет на отношения в семье или коллективе.

(Звучит аудиозапись – синий шарик даёт задание:

назовите разноцветные слова ).

Игра с мячом «Разноцветные слова».

Воспитатель называет цвет, а ребенок подбирает к нему существительное. Родитель помогает своему ребёнку.

Синий – мяч;

Красное – яблоко;

Жёлтый – одуванчик;

Зелёная – трава;

Голубое – небо;

Оранжевая – морковь;

Фиолетовый – баклажан.

Воспитатель: Остался один шарик.

(Родитель достаёт фиолетовый шарик)

Родитель: Фиолетовый, поддерживает иммунную систему, успокаивает расшатанные нервы, балансирует душевное равновесие.

(Фиолетовый шарик даёт задание – сделайте нам друзей – разноцветных шариков )

Воспитатель: из чего же нам их сделать? Остались только бумажные салфетки. Сможем из них сделать?

Дети: да.

(Дети и родители выполняют задание путём сминания).

Воспитатель: вот и закончились все шарики, а мы ещё не узнали, в какой стране оказались? У нас есть разноцветные буквы. Вы пока не умеете читать, но можете выложить их по порядку. И снова нам поможет радуга.

(Дети и родители выкладывают буквы по порядку цветов радуги. Получилось слово «ИГРАЙКА»).

Как же называется страна?

Дети: играйка.

- Вот и подошло к концу наше путешествие в Играйку, а помогли это нам сделать цвета радуги. Ваши руки выполнили много полезных заданий и стали более умелыми, вы молодцы!

А сейчас пришло время возвратиться назад в детский сад. Произнесем волшебные слова: 1,2,3,4,5, возвратились, мы в дет сад!

(Дети и родители проходят на первоначальные места)

Воспитатель: что запомнилось в путешествии? Полезно было для вас или нет?

Гимназия имени Петра Великого

Открытое интегрированное занятие в средней группе с участием родителей, приуроченное ко Дню Мамы.

Выполнила: воспитатель Морозова Елена Викторовна

Москва, 2018г.

ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ : Развивать диалогическую речь, побуждать к монологу. Продолжать учить чётко отвечать на вопросы. Учить составлять описательный рассказ по фотографии и по памяти. Активизировать в речи детей прилагательные : ласковая, заботливая, нежная, добрая, красивая, любящая, любимая.

Учить аккуратно пользоваться клеем и бумагой, располагать заготовки в центре листа.

Предварительная работа : беседы о маме, рассматривание иллюстраций, фотографий о маме, рисование пальчиками, разучивание пальчиковой гимнастики «Вверх ладошки»

оборудование : фотографии мам, дидактическая игра «Детки потерялись» , карточки с животными, атрибуты для конкурса, листы альбомные, клей, кисти, салфетки, цветная бумага на каждого ребёнка, доска с чистым ватманом, гуашь, цветные карандаши, фломастеры.

Ход занятия

Дети стоят полукругом.

1. стихотворное приветствие (рассказывают дети)

Здравствуй, правая рука

Здравствуй, левая рука

Здравствуй, друг, здравствуй, друг,

Здравствуй, весь наш дружный круг.

Я люблю свой детский сад,

В нём полным-полно ребят, Может- сто, а может- двести,

Хорошо, когда мы вместе.

Все на месте?

Все ли тут?

Повернулись, оглянулись

И друг другу улыбнулись.

Воспитатель: Читаю стихотворение У. Раджая

Кто пришёл ко мне с утра? Мамочка

Кто сказал «Вставать пора?

Кашу кто успел сварить?

Чаю в чашку кто налил?

Кто косички мне заплёл?

Дома все убрал, подмёл?

Кто ребячий любит смех?

Кто на свете лучше всех?

О ком это стихотворение? Как ласково дети называют свою маму? Почему все взрослые и дети любят своих мам?

2. Игра «расскажи о маме» с показом фотографий.

Начинаю я, показываю и рассказываю о своей маме, обращаю внимание на имя и отчество мамы.

рассказы 3-4 человек.

Воспитатель : - Ребята, вы слышите, кто-то скребётся в дверь? Пойдёмте, посмотрим.
– Ой, здесь же собака! Она что-то говорит! А мы ведь язык животных не понимаем. Значит, придётся применить волшебство.
- Где же моя волшебная палочка? (движение палочкой)
– Крутись, вертись и в зверюшек превратись. (дети надевают маски зверей)
- Вы слышите, о чём нам говорит щенок?
- Он просит нас о помощи. Животные потеряли своих детей, надо помочь отыскать их. Поможем? (ответы детей)

3. Игра -классификация «Потерялись детки?» /иллюстрации животных /

(На столе животные и их детёныши.Каждый ребёнок выбирает себе животное и находит для него детёныша, называя их правильно).

Открытое занятие для родителей средней группы (Шишкина Ю.А.)

План конспект открытого занятия для родителей в средней группе №6

«Сказочное путешествие»

Программное содержание:

1.продолжить знакомить детей со сказками; закрепить знания отгадывать загадки, построенные на описание и сравнение сказочных персонажей; закрепить знания счета до 5 и цифры 5, геометрических фигур; повторение животных и и зимующих птиц;

2.Развивать внимание, мимику, любознательность.

3. Воспитывать желание помочь кому-либо.

Материалы: сундучок, мешочек, аудиозапись с голосами птиц, песня «Поезда», «Сидит белый заяц», герой Заяц, письмо.

Ход занятия:

В: Ребята к нам в почтальон принес вот такое письмо. Давайте откроем и прочитаем. (Читают).

Тут написано что зайчика позвали в гости в «Сказочную страну», а для того чтобы туда попасть надо преодолеть препятствия. Наш зайчик запутался и заблудился. Поможем ему? (Ответы детей)

Тогда мы с вами отправимся в сказочное путешествие, готовы?

Сели в веселый поезд, закрыли двери, поехали!

(Песня «Поезд»)

I. Остановка «Сундучок с загадками»

На столе сундучок.

В: -Ребята смотрите какой красивый сундучок нас встречает, но он заперт. А я знаю секрет, если мы отгадаем загадки сундучок откроется.

  1. Где и когда приключилось такое

Кто не моет, не стирает,

мусор, грязь не убирает?

От кого сбежали чашки?

Есть такая замарашка.

Ни к чему вопросы, споры –

всем знакома та Федора.

Я дала тебе подсказку,

назови скорее сказку.(Федорино горе)

2. Только козой закрылась дверь,

Тут как тут уже голодный зверь.

Знает сказку каждый из ребят

Это (волк и семеро козлят)

3. Деревенька среди леса -

Трое братцев строились.

Наблюдал волк с интересом,

Как они поссорились.

Съесть решил их, да не вышло -

Только зря залез на крышу.

Еле ноги волк унес

Опалив свой серый хвост . (три поросёнка).

(Продолжи сказку)

В: -Тянут, потянут…..

Не пей братец из лужицы….

Заяц построил избушку лубяную…..

В: -Какие вы молодцы, все знаете! Вот наш сундучок и открылся. А там внутри подсказка (маленький мешочек) (Звучит музыка «Паровоз»)

II. Остановка «Волшебный мешочек»

В : - Вот и второе препятствие. Тут у нас Волшебный мешочек. А что там внутри вы должны будете сами говорить (геометрические фигуры, веселые цифры).

1. Назови геометрическую фигуру, какого цвета, размер какой?

2. Что за цифра? Положи столько предметов какая здесь цифра.

Физкультминутка «Жил-был зайчик»

III. «Животный дворик»

В : - Вот и третья наша остановка. Здесь вам нужно быть очень внимательными. В лесу где живет зайчик с приходом весны произошла путаница. Появилось так много разных животных, и они никак не могут разобраться какие животные должны остаться в лесу, а какие нет.

Восп.: Мы постараемся тебе помочь (берет карточки с изображением животных, рассматривает вместе с детьми, делают вывод, что перепутались домашние и дикие животные. На магнитной доске изображения домика и дерева, дети берут животных и, называя их, прикрепляют на магнитную доску)

IV. «Театральный кружок»

В: - Ребятки, отгадайте что это за животное.

Изобразите животное какое я вам показываю (медведь, волк, лиса, ёжик; в конце заяц)

В: - Ну вот мы с вами и нашли нашего зайчика.

(Заходит заяц)

Здравствуйте ребятки! Я вам очень благодарна за вашу помощь, если не вы я бы заблудилась и не дошла бы до «Волшебной страны», и вот вам от меня угощения (приносит корзину с яблоками)

Физкультминутка: "Жил-был зайчик"

Жил-был зайчик -

(хлопают в ладоши)

Длинные ушки

(три пальца в кулак, указательный и средний - ушки).

Отморозил зайчик

(сжимают и разжимают пальцы обеих рук)

Носик на опушке

(трут нос).

Отморозил носик

(сжимают и разжимают пальцы обеих рук),

Отморозил хвостик

(гладят кобчик)

И поехал греться

(крутят руль)

К ребятишкам в гости.

Там тепло и тихо

(разжимают кулаки обеих рук),

Волка нет

(хлопают в ладоши),

И дают морковку на обед

(поглаживают живот ладонью ведущей руки по часовой стрелке).


Воспитатель Жучкова В.С.

Цели и задачи:

  • Формировать правильное представление о семье , роли матери, отца, бабушки, дедушки, сестры, брата.
  • Закрепить представления о трудовых обязанностях членов семьи .
  • Упражнять детей в подборе прилагательных и глаголов, уменьшительно-ласкательных существительных;
  • Закреплять умение составлять предложение с опорой на вопрос и действие.
  • Закрепить умение работать с бумагой и клеем.
  • Развивать творческие способности.
  • Воспитывать положительные взаимоотношения в семье , взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи .

Предварительная работа :

  1. Заучивание фамилии, имени, отчества и профессии родителей.
  2. Рассматривание семейных фотографий на даче, в квартире, на море, в лесу.
  3. Наблюдение и запоминание, какие обязанности, какую работу выполняют дома члены семьи .
  4. Изготовление книжки-малышки совместно с родителями «Моя семья »
  5. Рисунки детей на тему «Моя семья »
  6. Разучивание текста пальчиковой игры «Кто приехал?» и физ. минутки «Семейная зарядка»

Ход организованной образовательной деятельности

Воспитатель :

Утром встали малыши

В детский садик свой пришли.

Вам мы рады как всегда.

Гости здесь у нас с утра.

Поздоровайтесь, друзья!

— С кем вы сегодня пришли в детский сад?

В детском саду мы с вами очень любим играть. Давайте поиграем в нашу любимую игру «Кто приехал?»

Пальчиковая игра «Кто приехал?»

(пальцы обеих рук складываются кончиками вместе)

Кто приехал? /большими пальцами/

Мы, мы, мы /4-мя пальцами, кроме больших/

Мама, мама это ты? /большими пальцами/

Да, да, да /указательными пальцами/

Папа, папа это ты? /большими пальцами/

Да, да, да /средними пальцами/

Братец, братец этот ты? /большими пальцами/

Да, да, да /безымянными пальцами/

Ах, сестричка это ты? /большими пальцами/

Да, да, да /мизинцами/

Все мы вместе? /большими пальцами/

Да, да, да /хлопки в ладоши/

Воспитатель :

— Так кто же к нам приехал? Как сказать одним словом? (семья )

— Как вы думаете, что такое семья ?

Дети: Семья - это дом . Семья - это мир , где царит любовь, дружба. Семья - это самое дорогое , что есть у каждого человека.

Воспитатель :

— А вы хотели бы узнать больше о семье , и рассказать гостям о своих семьях . ( садятся)

— Ребята посмотрите, перед вами стоит дом. Но он пустой, в нём никто не живёт. Давайте заселим в этот дом семью . Сейчас дети буду по очереди рассказывать загадки, вы все будете отгадывать, и мы будем заселять семью в дом.

Дети загадывают загадки:

  1. Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед-

Мой родной, любимый…(дед)

  1. Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша…(бабушка)

  1. Кто научит гвоздь забить,

Даст машину порулить

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете, ребята,-

Это наш любимый …. (папа)

  1. Фотография стоит

В золотистой рамочке,

Чей взгляд солнцем согревает?

Взгляд любимой … (мамочки).

  1. Бывают послушными,

Бывают не очень.

Но каждый родитель

Любит их очень! (дети)

Воспитатель:

  1. Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная… (семья)

Вот теперь в нашем доме появились дети.

Воспитатель : У нас получилась целая семья - большая и дружная . А ещё хочется, чтобы она была здоровая, и для этого нужно заниматься зарядкой. Покажем?

Физминутка «Семейная зарядка»

Дети выходят

Осенью, весною,

Летом и зимой.(хлопают в ладоши )

Мы во двор выходим

Дружною семьёй . (маршируют на месте )

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку.(взявшись за руки, образуют круг )

Мама руки поднимает (руки вверх и вниз)

Папа бодро приседает (приседания)

Повороты вправо- влево

Делает мой братик Сева (руки на пояс, повороты всем корпусом)

А я сам бегу трусцой

И качаю головой (бег на месте и наклоны головой в стороны)

Воспитатель : Вот мы и размялись, продолжим наше занятие

— Вы уже много рассказали о своих семьях . А сейчас мы будем делать семейное дерево.

— Подойдите к столам.

— Что нарисовано у вас на листах? (дерево)

— Я, разместила свою большую семью вот на этом дереве . (Показ)

Видите, корни дерева, это бабушки и дедушки. Так как они самые старшие в семье . А вот толстые веточки - это ваши мамы и папы. Тонкие веточки - это вы, ваши братья и сёстры. Только на ваших веточках пока никого нет. На столах у вас лежат фотографии ваших родных. Мне хочется, чтобы каждый из вас сделал своё семейное дерево.

Сначала намазываем яблочко с обратной стороны и приклеиваем его на дерево. Не забывайте прижать его салфеткой. Приступаем к работе.

Воспитатель : Приятно посмотреть на ваши счастливые семьи . Ребята у вас у каждого есть семья . У кого-то большая, у кого-то поменьше. Но в каждой семье вас любят и о вас заботятся. Ваши работы мы разместим в «Семейном саду». После занятия гости познакомятся с вашими семьями .

— А сейчас мы покажем и расскажем, что умеют делать ваши близкие. (Садятся)

Игра «Изобрази»

(ребенок показывает действие, а дети узнают кто что в семье делает)

Сейчас мы попробуем отгадать, что умеет делать …. (мама, папа, бабушка, дедушка)

Дети отгадывают действие, и называют его.

Например :

  • Мама стирает бельё.
  • Папа колет дрова.
  • Бабушка поливает цветы.
  • Дедушка забивает гвозди.

— Про своих близких вы рассказали. Но мне бы хотелось узнать, как вы помогаете своим близким, своим родным. У меня необычный «Цветок добрых дел» . Я вам даю по маленькой бабочке. Вы называете, какое доброе дело вы делаете в своей семье и крепите бабочку на цветок.

Образец педагога : Я стираю бельё.(прикрепляет бабочку на цветок)

Дети по очереди подходят к цветку, называют действие, которое выполняют дома и прикрепляют цветок.

Воспитатель : Много добрых дел вы делаете. Сразу видно первые помощники в семье .

Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Фрисолак описание и состав Фрисолак описание и состав Коричневые кожаные сапоги Коричневые кожаные сапоги Как завязывать шарф на пальто: разные виды узлов Как завязать круговой шарф на пальто Как завязывать шарф на пальто: разные виды узлов Как завязать круговой шарф на пальто