Как быстро завязывать шнурки. Несколько необычных способов. Непослушный мой шнурок завязался в узелок, или как научить ребенка завязывать шнурки

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Отношение к умению завязывать шнурки у всех родителей разное. Кто-то стремится как можно быстрее научить ребенка завязывать шнурки этому навыку, ведь скоро в детский сад. А кто-то не спешит и до школы. Но в любом случае, рано или поздно любому родителю придется столкнуться с этой проблемой.

Чтобы процесс не доставлял малышу беспокойства и не вызывал никаких негативных эмоций, родителям необходимо набраться терпения.

Существует несколько правил по обучению ребёнка завязыванию шнурков на обуви:
- подходящий возраст для обучения это 4-6 лет, так как к этому времени у ребенка формируется моторная функция.
- необходимо учитывать более раннее развитие девочек. При появлении желания у своей дочки учиться завязывать шнурки, нужно помочь ей в этом. Даже если ей не исполнилось четырёх лет.
- ребёнок должен знать, где у него находиться левая и правая нога.
- не нужно показывать ребёнку сразу несколько вариантов шнуровки. Ребёнок может в них запутаться.
- ребёнок быстрее запомнит шнуровку, если при этом повторять одни и те же слова-объяснения.
- помогать ребёнку в завязывании шнурков лучше находясь с боку или сзади.

Не каждому ребенку дается освоить умение завязывать шнурки за один вечер. Скорее всего, родителям придется повторять эту процедуру с малышом несколько раз в течение нескольких дней.

Начинать обучение можно, как только малыш проявил интерес к шнуркам. Это же так здорово, вытаскивать шнурок и просовывать его обратно в дырочку! Желательно приобрести для этой цели, специально созданные детские игрушки-шнуровки, но можно при желании и изготовить их своими руками. Благодаря подобным игрушкам малыши быстрее осваивают новое обучение. Ниже Вы можете увидеть один из вариантов самодельной шнуровки для тренировок.

Сядьте с ребенком так, чтобы он не повторял ваши движения зеркально. Положите перед ним шнуровку или обувь, и начните с простого — завязывания обычного узла. Когда ребенок освоит этот навык, можно переходить к бантикам.

Способов завязывания шнурков довольно много, но не стоит сразу загружать ребенка информацией, для начала лучше выбрать самый простой метод. Смысл в том, что «ушко» формируется только из одного шнурка, а второй продевается в петельку из скрещенных шнурков, но высовывается с другой стороны не до конца Такой метод называется «бантик».

Второй способ тоже довольно прост: «ушки» формируются у обоих шнурков и завязываются как обычный узелок. Такой метод называется «бабушкиным узлом».

Когда маленькие ручки с первого раза будут завязывать простые бантики, можно попробовать освоить и более сложные узлы.

Важный момент в любом обучении — это похвала. Даже, если у ребенка в двадцатый раз ничего не получилось — не ругайте, иначе возникнет ассоциация: шнурки — неудача — будут ругать. Уделяйте хотя бы 10 минут в день этой процедуре и ваш малыш вскоре освоит этот навык.

Для того, чтобы обучение было веселее и проще, можно использовать сказки и стихи, представленные ниже.

Встретились два червячка Бим и Бом (левый и правый) .
«Пошли гулять?» «Пошли!» (перекрест шнурков)
Взялись за ручки (узел). Идут -веселятся (шнурками помахать:))))
Навстречу зайчики (делаем уши из шнурков) Придумайте имена зайцам….Зайцы приглашают ЧЕРВЯЧКОВ пить чай.
Берутся все за руки (перекрест ушей) и бегут в норку (одно ухо в дырочку) .

Ты хочешь завязать шнурки?
Не бойся, это пустяки.
Берешь шнурок, петля крючок,
О, чудо! Вышел узелок.
Сначала нужно их стянуть,
Потом продеть и захлестнуть.
Петля, крючок и вот,
Ботинок не спадет.

Зайчик-душка,
У него два ушка! — Делаем петельки из шнурков
Зайчик кустик обошёл, Перекручиваем одну петельку вокруг другой
В норочку свою зашёл. — Просовываем петельку в дырочку .
Вот и всё! — Затягиваем!

Ребенка 5-7 лет уже стоит научить завязывать шнурки красиво и правильно. Чтобы заинтересовать ребенка и быстро научить его завязывать шнурочки, можно предложить ему несколько способов обучения на выбор. Мы покажем вам разные и интересные способы.

Конечно же, сначала стоит попробовать завязывать самый обычный способ. Для этого нужно всего лишь провести шнурочки через нижние дырочки и просто перекрещивать их между собой, вставляя в отверстия до самого верха. Там нужно сложить концы крестом и подвести один конец под другой, затянуть. Сложите каждую сторону в петельки и снова сложите крестом и одну из петель подогните под другую, хорошо затяните. Вот и все, научить ребенка такому узлу будет проще простого.

Как научить ребёнка шнуровать обувь

Крест на крест

Хотите завязать шнурки методом крест на крест и научить ему ребенка? Для этого нужно не так уж и много. Потренируйтесь с малышом, например, на кедах:

  1. Пропустите шнурок через нижние дырки в кедах с внутренней стороны и выведите их наружу.
  2. Один конец возьмите в руки и проведите через следующую дырочку на противоположной стороне.
  3. Повторите то же самое с другой стороны.
  4. Продолжайте повторять пункт 2 и 3 пока не дойдете до верха.

Решетчатая шнуровка

Нужно заинтересовать ребенка, предложив ему завязывать длинные шнурки красиво. Можно потренироваться на папиных ботинках, где отверстий не меньше, чем шесть пар, и дать малышу сделать все правильно самостоятельно.

Сначала проденьте шнурок в нижние отверстия. После этого перекрестите концы и проденьте их в четвертые отверстия снизу. По внутренней стороне на ботинках спуститесь вниз и проденьте через вторые внизу проушины. Затем снова засуньте обе стороны в четвертые дырочки, но теперь отверстия считайте от второго снизу ряда. Продолжайте пока не закончатся дырочки. В конце можете завязать аккуратный бантик на ботинках.

Прямая шнуровка

Если вы хотите спрятать шнурки в туфлях, и чтобы их было видно как можно меньше, то попробуйте научить ребенка завязывать туфли прямой шнуровкой. Для этого нужно взять длинные шнурки, тогда учиться будет очень просто.

Сначала проденьте концы внутрь. Левую сторону проденьте наружу через следующее отверстие через дырку в том же ряду. Также поступите и с правой частью, но отверстие должно быть через одно от самого нижнего.

Левую сторону проденьте в параллельное отверстие во втором ряду снизу. Правую часть проденьте точно также, только выше. Остальные проушины нужно будет заполнять точно по этой же схеме, получится очень красиво. Сверху шнурки можно завязать на бантик.

Диагональная шнуровка

Чтобы просто и правильно научить ребенка завязывать шнурочки на кроссовках и кедах диагональной шнуровкой вы должны будете:

  1. Пропустить концы через нижние отверстия, один изнутри, в другой снаружи.
  2. Возьмитесь за ту сторону, которая спрятана изнутри и проведите ее в противоположную следующую проушину. Конец должен быть с внешней стороны, а не с внутренней.
  3. Другую сторону пропустите через противоположное отверстие изнутри. Теперь так сторона, которая пряталась внутри в кроссовках, будет видна. Продолжайте, чередуя видимую и невидимую сторону.

Шнуровка лесенкой

Пытаясь научить малыша делать способ «Лесенкой», возьмите шнурок подлиннее. Вы его проденете в нижние отверстия так, чтобы концы уходили внутрь кед. Левую часть перекиньте на правую сторону и выведите его наружу, пропустив через проушину. Держа в руках то же левый конец, проденьте его в противоположную дырочку.

Теперь, проденьте правую часть, перекинув его к левой дырке. Выведите ее наружу и проведите через противоположное отверстие. Повторяйте действия, пока не закончите шнуровку на кроссовках. Можете завязать ее в виде бантика, будет очень красиво.

Двойная обратная шнуровка

Начинайте шнуровку не традиционно снизу, а сверху. Нужно продеть оба конца внутрь и протянуть их вниз. Вытягивайте их наружу, перекрестите и проденьте внутрь, пропустив один ряд дырочек. Когда дойдете до последнего ряда, проведите оставшиеся свободными части тесьмы внутрь, перекрестите части и проденьте в отверстия. Выведите их наружу снова и, по необходимости, повторите все действия с самого начала, но при этом шнуровку располагайте снизу вверх. В конце ее можно завязать на туфлях в виде бантика.

Узловая сегментная шнуровка

Совсем уже необычный способ шнуровки – это узловой. Он требует некоторой ловкости, но зато так шнурки прослужат намного дольше. Проведите их через первые проушины и выведите концы наружу. Сделайте перекрест и проденьте их в дырки верхнего ряда.

Когда дойдете до середины ботинка – сформируйте рифовый узел. Он выполняется так – сначала завяжите простой узелок, а поверх него сделайте такой же. После узла завязывайте шнуровку тем же способом.

Шахматная шнуровка

Вы можете использовать два шнурка разных цветов, чтобы сделать шахматную шнуровку. Выберите широкие плоские шнурочки, так внешний вид будет красивым. Проденьте шнурок одного цвета в отверстия нижнего ряда и завязывайте его до самого верха прямой шнуровкой. Второй шнурок нужно пропустить через горизонтальные полосы способом полотняного переплетения, у вас получится некий вид шахматной доски. Завязать концы лучше снизу и спрятать внизу кроссовка.

5 лучших способов зашнуровать обувь

Довольно часто в детских садах и начальной школе можно наблюдать такую картину: ребенок 6-7 лет сидит на скамейке в раздевалке, а мама (бабушка, папа) завязывает ему шнурки. Это воспринимается как нормальная ситуация, считается, что малыш еще успеет всему научиться. Не в шесть лет, так в семь, не в семь, так в восемь… На самом деле ничего естественного в таком положении дел нет, просто родители не знают, как научить ребенка завязывать шнурки, вот и приходится такой элементарный акт самообслуживания совершать за чадо. Попробуем исправить ситуацию и привить крохе самостоятельность хотя бы в этом несложном деле.

В каком возрасте начать обучение?

Лучше всего научить малыша самостоятельно завязывать шнурки к тому моменту, когда он пойдет в детский сад. Это нужно не только для того, чтобы облегчить работу воспитателей, но и для поднятия самооценки самого малыша. Обучившись минимально заботиться о себе, он станет гораздо увереннее в своих силах.
Представьте, каково будет крохе, когда, собираясь на прогулку, он не сможет справиться со шнурками? Воспитателя может не оказаться рядом (или он может быть занят с другими малышами). Такая ситуация не несет ничего хорошего для ребенка в психологическом плане. Более того, малыш может отправиться на прогулку с незавязанными шнурками, споткнуться, упасть… Не легче ли привить ребенку полезный навык с самого начала?

Некоторые родители упрощают жизнь и себе, и малышу, покупая обувь на липучках. Это неплохой выход, но надолго ли? В школе ребенку в любом случае придется переодеться в обувь на шнуровке, так зачем оттягивать?

Оптимальный возраст для обучения ребенка завязыванию бантиков и узелков — 4-5 лет. Можно начинать и раньше – никакого вреда это не принесет, только пользу.


Учим завязывать шнурки

Прежде чем предлагать малышу попробовать завязать шнурок, необходимо объяснить ему, зачем это нужно, и заинтересовать его. Сделать это можно следующими способами.

  • Купите малышу новую обувь. Расхвалите обновку. «Какие красивые ботиночки!», «Как удобно в них будет ходить!». Заставьте ребенка поверить, что его обувь самая лучшая.
  • Покажите, как шнурок продевается в дырочку – малышам нравятся подобные развлечения. Вот увидите, малыш наверняка захочет сам зашнуровать ботинки.
  • Купите (или сделайте сами) специальную игрушку, которая имитирует шнуровку. Такая игрушка хороша тем, что предоставляет ребенку возможность наглядно и в укрупненном виде разобраться с завязыванием шнурков.

Малышу стало интересно? Тогда беритесь за обучение!

Техника завязывания шнурков

Сядьте рядом с крохой так, чтобы он видел ваши действия, но не располагайтесь напротив ребенка – такое положение зеркально отобразит все, что вы делаете, и запутает его.

Один ботинок дайте малышу, другой – возьмите себе. Не стоит пытаться учить кроху завязывать шнурки, надев обувь ему на ногу. Поначалу это будет не очень удобно.

Покажите ребенку, какие пальчики участвуют в процессе. Проговорите их «имена» вместе с крохой.

Покажите малышу самый простой из всех возможных узлов: один конец формирует петельку, другой – обхватывает ее и «ныряет» вниз, под скрещенные шнурки.

Есть и второй способ: два кончика складываются в петельки, после чего петельки скрещиваются и одна обхватывает другую, затягивая узел.

Используйте сравнительные образы. Например, две петельки сравните с крылышками бабочки или птицы. «Крылья» перекрещиваются и расходятся в разные стороны, образуя узелок.

Покажите малышу описанные выше манипуляции столько раз, сколько потребуется ему для запоминания. Не раздражайтесь, не выказывайте своего недовольства. Объясняйте все спокойным доброжелательным тоном в игровой форме.

Теперь пусть кроха попробует сам завязать шнурки. Конечно, с первого раза у него это не получится, но не отчаивайтесь. Хвалите малыша даже за неудачи и помните, что чем чаще ребенок будет практиковаться и пробовать завязать шнурки, тем быстрее научится это делать.

Для лучшего запоминания помогите малышу завязать шнурки – руководите его ручками, чтобы они запомнили последовательность движений.

Если ребенок капризничает и не хочет учиться, пообещайте ему маленькую награду, как только он научится завязывать шнурки. В качестве награды используйте сладости, просмотр любимого мультика, небольшую игрушку. Стимулируйте желание малыша учить и постигать новые умения.

Обучая ребенка завязыванию шнурков, помните, что любое грубое слово, нервный вздох, раздраженный взгляд могут отбить у малыша охоту учиться. Конечно, в конце концов он научится завязывать шнурки, но сделает это намного позже сверстников. Кроме того, неизвестно, захочется кроха в дальнейшим постигать новые знания и умения или сделается пассивным и нелюбопытным человеком.


Почему ребенок не умеет завязывать шнурки?

Как правило, не могут справиться со шнурками детки, у которых плохо развита мелкая моторика рук. Это легко устранить с помощью специальных упражнений. Начинать развитие мелкой моторики у малышей можно уже с двухнедельного возраста – это поможет избежать многих проблем в будущем, а также ускорит процесс овладения речевыми способностями.

Ниже представлены некоторые упражнения для развития мелкой моторики для детей 3-4 лет.

Упражнение на развитие мелкой моторики

  • Детские пазлы

Это очень интересная игра, которая позволит ребенку не только улучшить навык владения собственным телом, но и разовьет умственные способности, подготовит детские пальчики к письму.

  • Обводим контур!

Купите или распечатайте из Интернета картинки, предметы на которых лишь намечены точками. Пусть кроха постарается соединить точки как можно более аккуратно.

  • Мелкие предметы

Этот метод развития мелкой моторики предлагала еще Мария Монтессори. В ее школах работа с мелкими предметами является одним из важнейших занятий. Предложите малышу бусы, плошки с крупами, прищепки, пуговицы и другие мелкие предметы. Пусть ребенок перебирает их, нанизывает на нитку или перекладывает из одной емкости в другую.

  • Болталочки и пальчиковые игры

В Интернете можно найти множество стишков, под которые совершаются определенные движения руками и пальцами. Регулярно играйте с крохой в такие игры для развития мелкой моторики.

  • Рисование на песке

Такой метод можно применить, если вы выбрались с малышом за город или на речку. Порисуйте вместе с крохой, а заодно покажите ребенку, как пишутся буквы и цифры.

Заключение

Вопрос, как научить ребенка завязывать шнурки, совсем не так сложен, как кажется на первый взгляд. Дети любят учиться, им интересно постигать новые навыки и делать открытия, они быстро впитывают информацию. Они тянутся к знаниям и хотят быть самостоятельными. Все, что требуется от родителей, – преподнести информацию чаду так, чтобы не отбить у него тягу к обучению.

Ваш ребенок никак не может научиться завязывать шнурки? Вы все время в ужасающей спешке, так как ваш ребенок испытывает трудности с обувью? Вы пытались научить вашего ребенка всему о шнурках, но ничего не получается? Если ребенок по-прежнему не умеет завязывать шнурки, несмотря на все ваши старания, эта статья может помочь. Читайте дальше, чтобы получить некоторые полезные инструкции, которые помогут вам научить ребенка завязывать шнурки.

Дети и завязывание шнурков - это довольно большая проблема для многих родителей. Поэтому, прежде чем начинать учить ребенка этому нелегкому делу, вам нужно запомнить несколько пунктов:

  • Завязывание шнурков требует мелкой моторики рук, которая начинает развиваться у детей в возрасте 5-7 лет. Если вашему ребенку еще не исполнилось пять лет, то еще слишком рано начинать его учить завязывать шнурки.
  • Убедитесь в том, что вы используете мягкие шнурки. Если два шнурка будут отличаться друг от друга по цвету, это может помочь быстрее освоить технику.
  • Вам стоит сидеть рядом с ребенком, а не напротив него. Если вы будете сидеть рядом, то ваш ребенок сможет лучше понять на вашем примере, что вы делаете. Это поможет ребенку лучше копировать ваши движения. Это также поможет вам видеть, что именно делает ваш ребенок, поэтому вы легче сможете заметить, что он делает не так.
  • Вы можете положить ботинок со шнуровкой на колени, а не надевать его на ногу. Так ваш ребенок сможет лучше рассмотреть, что происходит, и ему не придется каждый раз нагибаться и всматриваться.
  • Попросите вашего ребенка взяться за кончик шнурка. Попросите его следить за всеми вашими действиями, чтобы он мог понять, что именно вы делаете. Убедитесь в том, что вы сами проделываете все те шаги, которым вы просите вашего ребенка следовать.

Что ж, теперь пришло время рассмотреть несколько способов завязывания шнурков, которым вы можете научить своего ребенка.

Стиль волшебных пальцев

Скрестите оба шнурка, чтобы завязать простой узел. Большой и указательный пальцы правой руки вам нужно разместить перед шнурком, чтобы они были обращены к вам. Большой и указательный пальцы левой руки вам нужно разместить за шнурком, и пальцы должны быть направлены от вас. Убедитесь в том, что вы надежно держите шнурки даже мизинцами. Теперь потяните за шнурки до тех пор, пока не почувствуете напряжение. Поверните их немного так, чтобы пальцы обеих рук смотрели друг на друга. Протяните шнурки между противоположными пальцами и потяните.

Метод кролика

Скрестите шнурки, чтобы в воздухе образовался крестик. Возьмите шнурок, который оказался снизу, и перекиньте его через верхний шнурок. Потяните за шнурки, чтобы сформировать основу для узла. Используя шнурки, сделайте два ушка кролика. Убедитесь в том, что вы используете большой и указательный палец, чтобы удерживать ушки у основания. Скрестите ушки в воздухе, чтобы образовался крестик. Оберните нижнее ушко вокруг верхнего, а затем проденьте его сквозь верхнее, чтобы сделать второй узел. Потяните их в стороны и от ботинка.

Завязывайте шнурки, как профессионал

Сделайте из шнурков в воздухе крестик. Возьмите верхний шнурок и пропустите его снизу через нижнюю часть крестика. Потяните за оба шнурка, чтобы сделать узел, а затем сделайте по петле из каждого шнурка. Скрестите петли между собой. Наклоните верхнюю петлю и пропустите ее через низ крестика, после чего потяните.

Итог

Вам нужно быть терпеливыми, когда вы учите вашего ребенка завязывать шнурки. Естественно, простейший выход из ситуации - это выбирать обувь на липучках, однако нет ничего более впечатляющего, чем научить собственного ребенка завязывать шнурки. Поэтому запаситесь терпением и постарайтесь спокойно и доброжелательно объяснить ребенку все необходимые шаги.

Завязать шнурки - что может быть проще? Однако дети младшего возраста так не думают, для них это целая наука сродни плетению макраме или игре на пианино. Но, поскольку никто не рождается с таким умением, ребёнку рано или поздно прийдётся осваивать этот навык. Вопрос в том, как понять, что уже пришло то время, когда можно научить малыша завязывать шнурки? Ведь успешный результат во многом зависит от того, насколько подходящий момент был выбран для обучения, а также от возраста малыша.

Как правило, дети 5–6 лет с лёгкостью овладевают этим навыком при условии, что мелкая моторика пальцев достаточно развита, и у ребёнка есть мотивация к обучению. При необходимости, или выявлении малышом желания, можно начинать подготовку с 4 лет, но главное, при этом не давить на ребёнка и при первых неудачах отложить дальнейшие занятия на более поздний период.

Для того чтобы малышу было проще в будущем научится завязывать шнурки, необходимо развивать мелкую моторику пальцев. Лепка пластилина, собирание мозаики, игры с конструктором - эти занятия способствуют тому, чтобы пальчики ребёнка стали ловчее и смогли справиться с нелёгкой задачей завязывания узлов и бантиков.

Нелишним будет познакомить малыша со шнурками, предложив ему игры с нанизыванием крупных бусин, или игрушки со шнуровками. Для наглядности такие забавы можно сделать самостоятельно нарисовав на плотном картоне ботиночки и проделав отверстия в которые нужно вставлять шнурок. А поскольку дети лучше воспринимают информацию, поданную в игровой форме, такое занятие вызовет у малыша больше интереса, чем завязывание шнурков на собственной обуви.

Игровое пособие для обучения можно изготовить в домашних условиях из подручных средств. Привлеките к этому творческому процессу малыша, чтобы ещё больше заинтересовать в будущих тренировках

Если при первой попытке вы заметили, что ребёнок не готов к постижению новой для него науки, следует похвалить малыша за старание и сказать, что его пальчики ещё не готовы к такой нагрузке. Ребёнку очень важно знать, что его вины в неудаче нет, тогда при следующей попытке он не будет испытывать неуверенности, страха или негативных эмоций. А также не следует обсуждать с другими взрослыми или родственниками, проблемы, возникшие при обучении, будь то завязывание шнурков, чтение или рисование. Для вас это обыденные мелочи, а кроха воспринимает как предательство, и станет меньше вам доверять.

Не забывайте и о творческом, игровом подходе. Пусть у вашего малыша будет как можно больше дидактических игр, позволяющих тренировать мелкую моторику рук

Чтобы обучение пошло на пользу, а сам процесс доставлял радость и ребёнку и родителям, следует придерживаться таких рекомендаций:

  • Мотивация. Для того чтобы у малыша возникло желание учиться, ему необходимо точно знать, для чего это необходимо. Заинтересовать ребёнка можно, подарив ему новую обувь, но уже не на липучках, как прежде, а более «взрослый» вариант - со шнурками. Маленькой дочке можно показать, что таким же способом можно завязать ленточку кукле, а сына заинтересует рассказ о моряках, профессия которых немыслима без умения вязать прочные узлы.
  • Личный пример. Дети любят подражать своим родителям или более старшим братьям и сёстрам, а вот сравнивание их способностей с кем-то из сверстников, наоборот, вызывает протест и обиду. Поэтому не следует мотивировать обучение тем, что кто-то из его друзей уже умеет завязывать шнурки, а он нет. Лучше показать на собственном примере, выбрав для общения дружеский тон, а не покровительственный или нравоучительный.
  • С чего начать. Малышам в 4 года будет трудно вязать узлы и бантики непосредственно из шнурков, поэтому в самом начале обучения можно осваивать процесс сначала на толстых канатиках или поясе от одежды, которые можно разместить вокруг коленок ребёнка, и только затем переходить на завязывание обуви.
  • Удобная позиция.

    Такое расположение наиболее удобное для обучения

    Лучше всего проводить первое обучение, разместившись позади ребёнка и взяв его руки в свои . Когда малыш освоит первые азы, можно проводить занятия синхронно, сев справа или слева в зависимости от того, какая рука у крохи ведущая. Расположение напротив будет неправильным, поскольку зеркальное отражение только запутает ваше чадо и добавит сложностей в процессе обучения.

  • Время. Проводить занятия лучше в свободное время, когда вы не заняты своими делами и не будете отвлекаться на посторонние разговоры. А также не следует проводить тренировки перед самым выходом на прогулку, поскольку малыш будет торопиться, предвкушая увлекательное приключение, и не сможет сконцентрироваться на занятии.
  • Регулярность. Научиться завязывать шнурки можно за неделю, главное, уделять этому занятию несколько минут в день. Чем младше ребёнок, тем меньше времени он может сосредоточиться на поставленной задаче. В том случае если вы заметили, что малыш потерял интерес, не следует настаивать, лучше повторить попытку в более подходящее время.
  • Последовательность действий. Не следует пытаться научить ребёнка сразу нескольким способам завязывания шнурков . Выберите один, и обучайте последовательно, озвучивая каждый шаг одними и те же словами. Так, ребёнок не запутается и ему будет проще овладеть этой наукой.
  • Результат. Даже если у крохи ничего не получается, это не его вина, возможно, вы неправильно объясняете или время ещё не пришло. В любом случае нужно похвалить малыша.
  • Для того, чтобы детям было проще учиться и не путаться в верёвочках, следует подобрать не слишком длинные, крупные, плоские шнурки, яркого цвета

    Мотивирующий мультик про шнурки. Барбоскины - видео

    От теории к практике

    Существует множество способов завязывания шнурков, некоторые из них настолько сложные, что не каждый взрослый может овладеть такими навыками. Для детей подходят самые распространённые, и условно лёгкие, способы, но сначала необходимо научить ребёнка завязывать узел, который формируется из перекрещенных между собой верёвочек и является основой для дальнейшего завязывания бантиков.

    Начальный узел

  • Возьмите два шнурка в обе руки и натяните их на себя.
  • Затем наложите один на другой, крест-накрест.
  • Кончик того шнурка, который оказался сверху, проденьте в образованную арку.
  • Стяните узел, потянув за верёвочки в разные стороны.
  • Малыш запомнит последовательность действий если при обучении рассказать ему короткую весёлую историю. Каждое действие при вязании начального узла нужно сопровождать фразой из истории. Например:

  • жили-были два червячка - Тип и Топ;
  • однажды они повстречались;
  • они обнялись крепко-крепко;
  • и решили больше не расставаться.
  • Самый простой способ: стишок про зайчика и его ушки

  • Сделайте начальный узел, который описан выше.
  • Сформируйте петельки из свободных концов.
  • Положите петельки крест-накрест как при завязывании начального узла, а затем проденьте верхнюю петельку под низ.
  • Затяните бантик покрепче.
  • Обучая ребёнка, такой методике, которую ещё называют «бабушкин узел» или «заячьи ушки», можно рассказать стишок про зайчиков:

    Зайчик-душка, у него два ушка - сделайте петельки из шнурков.

    Зайчик кустик обошёл - перекрутите одну петельку об другую.

    В норочку свою зашёл - просуньте петельку в дырочку.

    Вот и все! - затяните шнурок.

    Такой метод считается самым лёгким для обучения детей, однако узел, завязанный таким способом, некрепок и может постоянно развязываться

    Способ с одной петлёй

    1. Завяжите начальный узел.
    2. Сформируйте из одной верёвочки петлю.
    3. Второй верёвочкой обведите вокруг петельки и пропустите её сквозь арку так, чтобы конец оставался нетронут.
    4. На этом этапе можно затянуть бантик, но для прочности узла рекомендуется пропустить вторую петельку сквозь арку повторно, таким образом, как бы наматывая её, и только затем потянуть «ушки» в разные стороны.

    Самый быстрый способ завязать бантик из шнурков

  • Сделайте начальный узел, завязывание которого ребёнок уже освоил.

  • Возьмите шнурки в обе руки так, чтобы верёвочки были зажаты только мизинцем, а указательные и большие пальцы были свободны. Обратите внимание ребёнка на то, что захватывать шнурок нужно снизу, чтобы ладошки рук смотрели вверх.

  • Для того чтобы создать две зигзагообразные полупетли, необходимо провернуть одновременно левую руку движением на себя, при этом под шнурок ныряет большой пальчик.

    На правой руке петлю образуем движением от себя. Под шнурок ныряет указательный палец.

  • Сближаем пальцы.

  • Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
    Читайте также
    Фрисолак описание и состав Фрисолак описание и состав Коричневые кожаные сапоги Коричневые кожаные сапоги Как завязывать шарф на пальто: разные виды узлов Как завязать круговой шарф на пальто Как завязывать шарф на пальто: разные виды узлов Как завязать круговой шарф на пальто