Основы воспитания ребенка. Как воспитать хорошего человека? Как воспитывать детей правильно: советы любящим родителям

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Воспитание детей любого возраста, с самых первых дней рождения, даже и с момента зачатия, — это большое искусство, влияющее на всю его и даже всю вашу последующую жизнь. Разговор с ребенком и ответственность за его судьбу не заканчивается в каком-то определенном возрасте, он длится на протяжении всего его длинного пути.

Только правильное воспитание и разумное общение помогает вырастить удовлетворенные личности и стать счастливыми родителями. Поэтому сейчас мы и попробуем вместе разобраться в правильном воспитании маленьких и больших детей.

Поговорим об ошибках родителей, о правильном воспитании успешных детей и маленьких людей, а также о нюансах воспитания мальчиков.

Как правильно воспитывать с рождения

Воспитание ребенка начинается с самого рождения, еще с периода его проживания в чреве мамы. Если еще в утробе можно и даже нужно разговаривать с младенцем, успокаивать его, интересоваться его мнением об имени, поглаживать животик, когда он сильно дерется, давать возможность общаться с малышом папе, чтобы он запоминал его голос и прикосновения.

После рождения малыш требует не только ухода, но и постоянного общения и обучения, игр по интересам возраста, повествований о предметах, об окружающем мире, обучения правилам гигиены.

Малютка первого года жизни в ускоренном темпе обучается новым навыкам, приобретает интересные знания, учится узнавать родителей, окружающую природу.

Ребенок не только спит и очищает кишечник и мочевой пузырь. Он хоть и не отвечает на вопросы, но все впитывает и осознает.

Воспитание младенцев это один из самых важных этапов формирование личности и интеллекта вообще. До года у ребенка составляется общее представление о мире и его спокойствии или опасности. В прошлый раз мы .

Но какого бы возраста не было дитя, как бы он ни кричал, как бы ни психовал, родители всегда должны быть терпимыми и уравновешенными.

Крик родителей порождает такую же ответную реакцию и детей. Если воспитывать и объяснять только на повышенных тонах, то ребенок, с возрастом, так и будет разговаривать со всем своим окружением, в том числе и со своими родителями. А после 14 лет уже исправить ничего не получится.

В зависимости от правильности воспитания в детском возрасте подростки выходят из-под влияния родных и начинают идти по своей извилистой и тернистой или более ровной дроге.

В более осознанном возрасте, до 5ти лет и даже больше, дети воспитываются не нотациями и изучением правил поведения, а примером взрослым. Мама и папа для малыша – это супергерой из мультфильма. Только сильные и уверенные в себе родители, смогут очаровать ребенка.

Как же правильно воспитывать маленького ребенка? Лучше всего не жестокостью и не беспрерывным сюсюканьем, а равноправным общением.

Не стоит смотреть на своего ребенка свысока, но, и нет надобности, относиться к малышу, как к королю или королеве.

Что-то хотите объяснить, за что-то наказать, всегда садите чадо рядом с собой и разговаривайте, смотря ему в глаза. Только так он не будет чувствовать себя униженным и сможет воспринимать вашу речь.

Воспитывайте в ребенке самостоятельность

Помните, очень важную задачу, ребенок – не персонаж из сказки, он живет в реальности, и только самостоятельность убережет его от ненужных ошибок.

Старайтесь отпускать чадо и воспитывать в нем самостоятельность. Позвольте малышу в год начать ходить, в два года, с радостью, уплетать суп и кашу без помощи мамы, в три года, пусть и медленно, и иногда навыворот, но одеваться самому.

В три года ребенок проходит свой кризис. Он отделяет себя от матери, он понимает смысл местоимения «Я», он стремится все делать сам. Не тормозите его желания, а поощряйте. Да, он будет делать все не так, как смогли бы взрослые, но ему надо набить свои шишки. Только падая и вставая, можно научиться, при падении, не травмироваться.

Как же правильно разговаривать с детьми от 3 до 5 лет?

Сколько бы лет ни было ребенку, с ним надо разговаривать на одной линии, «глаза в глаза». Нотации и принуждение оставляют только один след – учат лицемерию.

Во время общения, обучения и воспитания ребенка задавайте вопросы, дайте возможность отвечать не так, как было бы правильно. Пусть малыш думает, развивает мышление, строит свою стратегию, объясняет принятое решение. Только после его высказанных соображений, вы можете выдать правильный ответ.

Никогда ничего не делайте за ребенка сами. Так однажды он придет из садика и скажет маме, чтобы она выучила за него стишок и нарисовала рыбку. Пусть делает сам так, как он умеет. Пусть старается, пусть проходит через помарки к чистописанию, и от маленького экспериментатора к большому профессионалу.

Малыш способен сам сообразить, догадаться, решить или нарисовать. Родители обязаны просто направлять.

Сыновья или дочки, родители которых не скупятся на объятия, практически всегда более успешны, чем дети, обделенные лаской и родительским вниманием .

Малыши, воспитанные в страхе и тревожности, становятся неуверенными и слабыми. Старайтесь прививать детям смелость и решительность, тогда они превратятся в уверенных людей, а не робких мужчин и сомневающихся в себе женщин.

Поручайте детворе дела по силам, возлагайте на них маленькие поручения о помощи по дому или заботе о домашних питомцах. Пусть он учится вытирать пыль, мыть посуду, выносить мусор, нести батон, стирать свои носочки и трусики. Да, вы можете возразить. Ведь нам придется все потом переделывать.

Да легче перемыть тарелку и перестирать белье, чем всю жизнь, до пенсии сыновей и дочерей, все делать за них.

Давайте ребенку возможно выбирать

Предлагайте мальчикам и девочкам делать выбор, пусть только из гречневой и рисовой каши, или из мытья пола или избавления от пыли, но они должны уметь самостоятельно принимать решения.

Слишком гладкая трасса не учит борьбе, лишает возможности поиска верных решений, не учит размышлению. Яблочко на тарелочке с голубой каемочкой существует только в сказке, а в реальности всюду конкуренция, борьба за существование, где проигрывает слабейший

Прямое поучение приводит к отторжению. Легче все уясняется в игре, в непрямой подсказке, в подтексте. Надо малыша не учить, а подталкивать к правильному пониманию. Пусть не вы чему-то научите, а он, вроде сам, поймет и станет героем в своих и ваших глазах. Вовлекайте малыша в учебный процесс, придумывайте интересные и красочные задания, поощряйте успехи, замечайте маленькие подвиги.

Давайте понять ребенку, даже, если он нашкодничал, что это не он плохой, что вы его любите любым, а он просто сделал плохой поступок, который более совершать не следует.

Битье и крики приводят не к уважению, а к страху и детским обидам, остающимся на всю взрослую жизнь. Забывайте о жестоком отношении, старайтесь не применять силу, а понимать, о том у меня даже есть отдельная статья.

Кто чаще всего занимается воспитанием? Конечно мамы, бабушки, воспитательницы и учительницы. Понятно как воспитывать девочек. Они берут пример с женского пола. А как же правильно воспитывать мальчика — настоящего мужчину, если иногда в окружении ни одного не то, что крепкого мужика, а вообще, даже слабенького дедушки нет?

Роль уверенности и физической силы

Мальчик, уверенный в своих физических и психологических силах, всегда защитит слабого и никогда не обидит младшего, всегда придет на помощь и заступится.

Для сыновей важна физическая подготовка, но не тупая сила, а мощь, примененная с разумом.

Мальчик должен не просто показывать свою силу, а соизмерять свои возможности и отвечать силой только в самых крайних случаях. А физическая мощь – это здоровье для тела и уважение у сверстников.

Сочувствие и сопереживание

Боль встречается у всех. Мальчики тоже чувствуют боль и терпят обиды. Не запрещайте им плакать или расстраиваться. Только понимая свою боль, можно научиться сочувствию и сопереживанию.

Влияние отцовского примера

Что бы мы здесь не говорили, но отцовский пример – самый лучший способ воспитания сына.

Естественно папа обязан вести себя достойно по отношению к маме, жене, своим детям. Ребята все считывают и записывают на свою пленку. Все программируется и повторяется из поколения в поколение. Поэтому готовьтесь к тому, что ваш сын будет вести себя примерно также, как и вы сегодня ведете себя в семейных отношениях.

Роль мамы

Не бойтесь мамы ласкать своих сыновей. Это не сделает их маменькими сынками, а научит правильному поведению. Только мальчик, который хочет делиться с мамой и отцом своими проблемами, ошибками и промахами, сможет сформировать надежный тыл.

Дружеские отношения с мамой, позволяют мальчику создавать свои личные романтические отношения.

Научитесь быть достойным примером, тогда дети станут рыцарями, заботливыми родителями, любящими взрослыми, помощниками, сильными личностями и защитниками.

Небольшие итоги

Только правильное воспитание делает счастливыми родителей и успешными их детей.

Живите в понимании, дарите ласку, общайтесь на равных, старайтесь мыслить только позитивно по отношению к себе и своему ребенку, откажитесь от оскорблений, унижений, побоев и грубости, поощряйте самостоятельность, укрепляйте физическую и психологическую уверенность, разговаривайте лицом к лицу.

Только в таких условиях дети будут правильно воспитываться, развиваться и расти как солнечные подсолнухи, а не как земляные червячки или агрессивные гиены.

Я постаралась рассказать о том, в успешных и счастливых людей, а вам уже решать, что вы возьмете в свой личный арсенал воспитателя. Далее читайте о том, и последующие мои статьи о воспитании.

“Блюдите, да не презрите
единого от малых сих”

Помните ли вы эти слова Христовы? Думали ли вы о том, что они относятся прямо и непосредственно к вам?
Разве мало у вас этих “малых сих”, которых надлежит вам блюсти?
Разве мало у вас сыновей, дочерей, о которых вы льете горькие слезы?
Разве мало развратных дочерей и сыновей – воров и хулиганов?
Много, много льете вы слез над ними. Отчего же это?
Оттого, что прежде не вспоминали эти слова Христовы: “Блюдите, да не презрите единого от малых сих”. Когда тяжко вам становится от того, что творят ваши дети, тогда вы плачете, тогда вы Богу молитесь, чтобы Он помог вам. А молитва ваша остается бесплодной, потому что нельзя на Бога возлагать свои собственные обязанности, потому что вы сами должны были заботиться о детях ваших и воспитывать их, а не ждать, что за вас исполнит это Бог.
Если слуга ваш не радеет о своем деле, но ждет, чтобы вы сами исполнили его, то разве вы станете работать за него, разве не разгневаетесь на нерадивого слугу? Что же вы хотите от Бога, если сами не заботитесь о детях ваших?
Св. Иоанн Златоуст сказал страшные слова о тех, которые не воспитывают детей своих: “Родители, которые не воспитывают детей своих по-христиански, беззаконнее детоубийц, ибо детоубийцы тело от души разлучили, а они душу и тело ввергают в геенну огненную”.
Тяжкий, тяжкий ответ даст перед Богом каждый из тех, кто не заботится о воспитании детей. В Библии, в Первой Книге Царств, рассказывается о благочестивом первосвященнике Илии, который пятьдесят лет был судьей народа Израильского. При нем находился, ему служил святой пророк Самуил, тогда еще только отрок.
И однажды во сне этому святому отроку Господь повелел возвестить первосвященнику Илии, что его ждет страшная кара Божия за то, что не радеет он о детях своих.
А дети его были ветхозаветными священнослужителями и нечестием своим озлобляли народ и отвращали его от Бога. Когда приносили евреи мясо животных в дар Богу, тогда слуги этих нечестивых священников выбирали лучшие куски мяса из котла, в котором оно варилось для жертвоприношения, и отдавали этим нечестивцам. Даже сырое мясо отбирали они, а на требование принесших сперва сжечь тук на жертвеннике отвечали: “Если не отдашь, силой возьму”. Видя это, народ отвращался от жертвоприношений. За такое нечестие Господь покарал не только этих священников, но и самого первосвященника Илия. Это случилось так: было нашествие филистимлян на землю Израильскую, и во время ожесточенного боя этот 98-летний старец сидел у храма в ожидании известий. И прибежал к нему взволнованный, покрытый пылью вестник и сказал ему: “Сыновей твоих убили, а Ковчег Божий взят в плен”. Услышав эту весть, первосвященник упал навзничь, сломал позвоночник и умер тяжкой смертью. А Господь возвестил, что наказание будет продолжаться над всем родом его.
Вот видите, как это страшно – весь род первосвященника Илия был наказан за то, что он не удерживал сыновей своих от тяжких грехов. Это грозит каждому из тех, кто не будет радеть о воспитании детей своих. А о тех, кто всем сердцем стремится воспитать детей в благочестии, вы слышите на каждой утрени в псалме 102-м такие благословенные слова: “Милость же Господня от века и до века на боящихся Его, и правда Его на сынех сынов, хранящих завет Его и помнящих заповеди Его творити я”.
Во веки веков благословение Божие на тех, кто воспитывает детей своих в благочестии. Но во веки веков будет тяготеть проклятие Божие над теми, кого не воспитали в духе христианского благочестия. Скажите, что будет с несчастной дочерью вашей, которая в юности предается разврату и потом выйдет замуж и родит детей? Будет ли благословение Божие на ней и на всей семье ее? Нет, нет. Это вырастет неблагочестивый, богопротивный род.
Подумайте, как это страшно, какую тяжкую ответственность несете вы перед Богом, если не воспитываете детей своих в нравах христианских.
Как же должно их воспитывать?
Так, как воспитывали своих детей древние христиане, христиане первых веков. Они с самого раннего детства приучали их к молитве, храму, постам, к Таинствам церковным, учили их грамоте по книгам Священного Писания, никогда не позволяли ребенку сесть за стол без молитвы. Они внушили детям, что каждое дело, каждый шаг христианина должны начинаться крестным знамением и молитвой.

Они заботились не только об общем образовании детей своих, не только о приобретении ими мудрости языческой, об обучении философии, музыке, искусствам. Нет, научая детей своих, они руководствовались глубоким, святым правилом: того почитали несчастным, кто знает все и не знает Бога. Того блаженным, кто знает Бога, хотя бы и не знал ничего другого.
Не думайте, что этим запрещается вам учить детей ваших всем светским наукам. Нисколько. Величайшие отцы наши и учители Церкви сами в молодости очень усердно предавались изучению всей мудрости научной, философской. Свт. Василий Великий, Григорий Богослов, Иоанн Златоуст были высокообразованными людьми своего времени. И вашим детям надлежит быть образованными, учеными. Но только важно, чтобы их обучение и воспитание не ограничивалось одной мудростью светской, мудростью мира сего, чтобы наряду с этим они познавали высшую правду и истину, научались закону Божию и заповедям Христовым, приучались к постоянному благочестию, всегда помнили о Боге, о заповедях Божиих, о пути Христовом. Тогда, и только тогда они не заблудятся на пути мудрости человеческой, только тогда будут ставить выше всего мудрость христианскую, познание Бога. Так надлежит вам учить детей ваших.
А как же должны вы воспитывать их, насаждать в них высшую нравственность христианскую? Прежде всего вашим примером, ибо дети воспитываются именно примером родителей своих. Всякое словесное поучение, всякое искусство педагогическое ничто, пустота по сравнению с тем примером, который видят дети в родителях своих. Скажите, вырастут ли чистыми и хорошими людьми те дети, которые в лице родителей своих видят самые дурные примеры безнравственности? Будут ли чисты и целомудренны дочери ваши, если вы сами подаете им пример прелюбодеяний? Будут ли чисты, не способны к воровству дети ваши, если вы не будете учить их честности с самых юных лет? Когда сыновья опустошают чужие огороды, не оставляют созревать плоды в садах, и когда приходят жаловаться на них, некоторые матери спокойно отвечают: “Ну что же, дети малые, что с них спрашивать?” Господь спросит с них! Спросит грозно, зачем позволяли детям воровать с самого юного возраста, зачем не учили заповедям Божиим, зачем не внушили отвращение и презрение к воровству и хулиганству?
Тяжкий ответ дадите вы перед Богом за всякий соблазн, который видят в вас дети ваши, за все ссоры, ругательства, пустословия, драки, которые происходят на их глазах. Если сами так поступаете, то чему научите детей ваших?
Великий учитель вселенский, величайший из церковных проповедников свт. Иоанн Златоустый так сказал о родителях, которые не учат детей своих добру, а поощряют дурные свойства их, страсти и нечестие: “Ведь вы, как будто намеренно стараясь погубить детей, приказываете делатъ им только то, что делая, невозможно спастись. Горе, – сказано, – смеющимся, – вы подаете детям множество поводов к смеху; горе богатым, – а вы только о том и стараетесь, чтобы они разбогатели; горе, егда добре рекут вам ecu человецы, – а вы часто тратите все свое имущество из-за славы людской; опять: Поносящий брата своего повинен есть геенне, – а вы считаете слабыми и трусливыми тех, кто молчаливо сносит обидные речи других.
Христос повелевает отвращаться от брани и распри, а вы постоянно занимаете детей своих этими злыми делами. Любяй душу свою, – сказал Господь, – погубит ю, – а вы всячески вовлекаете их в эту любовь; аще не отпущаете, – говорит Он, – человеком согрешений их, ни Отец ваш Небесный отпустит вам, а вы даже попрекаете детей, когда они не захотят мстить обидевшим. Христос сказал, что любящие славу, постятся ли, молятся ли, подают ли милостыню, все это делают без пользы; а вы только и стараетесь о том, чтобы ваши дети получили славу. И худо не только то, что вы внушаете детям противное заповедям Христовым, но и то еще, что доброе хулите, называя скромность – необразованностью, кротость – трусостью, справедливость – слабостью, смирение – раболепством, незлобие – бессилием; Вы склоняете их к таким делам, за которые Иисус Христос определил неизбежную погибель; вы об их душе как о чем-то ненужном небрежете, а о том, что действительно излишне, заботитесь, как о необходимом и важнейшем. Вы все делаете для того, чтобы был у сына слуга, конь и самая лучшая одежда, а чтобы он сам был хорош, об этом и подумать не хотите. Нет, – простирая до такой степени заботливость о древе и камнях, души не удостаиваете и малейшей части такого попечения. Все делаете, только бы на доме стояла чудная статуя и кровля была золотая, а чтобы драгоценнейшее изваяние – душа была золотая, об этом и помыслить не хотите”.
Так говорил св. Иоанн Златоустый в древние времена, 1500 лет тому назад, но эти слова полезно услышать вам и ныне, ибо разве и теперь не воспитываете вы детей своих так же плохо, не внушая им страха Божия? Разве не заботитесь прежде всего о том, чтобы детям своим обеспечить лучшее положение в жизни, чтобы поставить их в ряды власть имущих, богатых и сильных? Разве не внушаете им, что в деньгах сила, что нужно приобретать большие знания ради богатства и обеспеченной, привольной жизни? А разве это нужно?
Нужно как раз обратное. Нужно детям своим внушать презрение к деньгам, богатству, славе, высокому положению в обществе. Нужно прививать им любовь к чистоте, святости, благочестию. А об этом как раз всего меньше вы заботитесь.
Детей надо начинать воспитывать с самых пеленок, ибо только в самом юном возрасте они легко поддаются всякому научению. Их душа мягка, как воск, на ней отпечатывается все, – и ваши дурные примеры, и благочестивые слова, и всякий светлый и чистый пример.
Древние христиане с самого юного возраста приучали детей к молитве и чтению Св. Писания. А теперь говорят: “Разве это детское дело – заниматься псалмами? Это дело монахов и стариков, а детям нужны веселье и радость”.
Забываете вы то, о чем святой Тихон Задонский сказал так просто: “Малое деревцо, куда наклонить его, туда и будет расти; новый сосуд будет издавать тот запах, каким напитаете вы его, вливая в него или смрадную жидкость, или ароматную и чистую”.
Вот если в душу малого ребенка вы будете вливать всякий смрад, она станет смрадной. Если будете вливать аромат Христова благоухания, то будут ваши дети благоухать перед людьми, будут радостью и утехой для вас. Примером вашим воспитывайте детей. Об этом прекрасно сказал славный проповедник русский, архиепископ Харьковский Амвросий: “Когда ни один член семейства не может остаться без вечерней и утренней молитвы, – когда отец не выходит из дому на свое дело, не помолившись перед св. иконами, а мать ничего не начинает без крестного знамения, когда и малому дитяти не позволяют дотронуться до пищи, пока не перекрестится, – не приучаются ли этим дети просить во всем помощи Божией, и призывать на все благословение Божие, и веровать, что без помощи Бога нет безопасности в жизни, а без Его благословения нет успеха в делах человеческих?
Не может остаться бесплодною для детей вера родителей, когда они, при нужде и бедности, со слезами на глазах говорят: “Что делать? Буди воля Божия”. При опасности: “Бог милостив”. При трудных обстоятельствах: “Бог поможет”. При успехе и радости: “Слава Богу, Бог послал”. Здесь всегда и во всем исповедуется Божия благость, Божие промышление, Божие правосудие. Мать, предмет всей любви и нежности для дитяти, стоит с благоговейным выражением лица и молится перед иконою Спасителя. Дитя смотрит то на нее, то на образ, – и не нуждается в длинных объяснениях того, что это значит. Вот первый безмолвный урок богопознания”. Вот первый и самый важный урок благочестия. Такие уроки можете и должны вы всегда и во всем подавать детям вашим.
Вы должны беречь детей от всего, что нечисто, дурно. Вы должны дочерей удерживать от чтения нецеломудренных, сладострастных романов, должны требовать от них, чтобы они читали с разбором, должны удерживать их от пустых зрелищ, не позволять всегда развлекаться и постоянно бегать по кино и театрам. Вы должны приучать их к тихому и трудовому домашнему житию.
А еще не должны вы забывать о том, что нельзя воспитать малого ребенка, никогда его не наказывая. Должны вы помнить о том, что величайшую ошибку делают те родители, которые влюблены в своих маленьких детей, любуются ими, все прощают, никогда не наказывают. О таких сказал премудрый Сирах: “Лелей дитя, и оно устрашит тебя”.

А вот что говорит наш великий святитель Тихон Задонский: “Юнии ненаказанные и в возраст пришедши суть как кони необученные и свирепеющие. Посему, христианин, люби детей своих и наказуй их. Пусть они ныне болезнуют телом, пока молоды, дабы и по себе ты не болезновал о них сердцем. Пусть они плачут от тебя, чтобы не плакал ты от них и о них. Впрочем, умеренность во всем похвальна и потребна”.

Нужна умеренность в наказании, по слову святителя. Нельзя наказывать детей с раздражением, со злобой, с ненавистью. Нужно наказывать спокойно, любя. Тогда дети почувствуют эту любовь, они почувствуют, что заслуживают наказания, и тогда наказание будет с пользой и их исправит. О таком наказании детей многие из вас не думают и оставляют ненаказанными не только маленькие, но и тяжкие проступки – даже воровство, хулиганство, даже распутную жизнь молодых девушек.
Видите, какие огромные задачи перед вами стоят в деле воспитания детей. Видите, как святы обязанности матерей. Нет более важной обязанности, нет более высокой ответственности перед Богом для матери, чем доброе воспитание детей. Перед Богом будете держать ответ и на все потомство навлечете гнев Божий, если не будете радеть о воспитании детей своих. И будете еще здесь, на земле, мучиться и плакать, глядя на них.
Итак: “Блюдите, да не презрите единого от малых сих”. Всегда заботьтесь о них, всегда подавайте им чистые, святые примеры благочестия, и тогда Господне благословение будет от века и до века на детях ваших и на вас самих.

Тем, кто желает узнать, как правильно воспитать ребенка, психологи рекомендуют обратить внимание на следующие моменты.

Чтобы ребенок рос и развивался правильно, родителям нужно создать для этого благоприятные условия. Уточним, о чём идет речь.

  1. Для правильного развития ребенку жизненно необходимы любовь и забота родителей. Когда он их не ощущает, создается почва для возникновения большого количества проблем. Речь идет не только об отклонениях в поведении. Вполне реально появление проблем со здоровьем.
  2. Иногда бывает так, что родители любят ребенка, но он этого не ощущает. Поэтому демонстрируйте детям свою любовь: говорите им о своих чувствах, обнимайте и целуйте их, другими способами проявляйте свою любовь.
  3. Ребенок должен чувствовать, что любовь родителей безусловна. Это значит, что мама и папа будут любить его, несмотря ни на что. Какой бы проступок ребенок не совершил, в какой бы ситуации не оказался, родители никогда его не разлюбят, всегда придут на помощь.
  4. Любите и принимайте ребенка таким, какой он есть, со всеми его недостатками: полного, невнимательного, гиперактивного и т. д. Некоторые родители начинают подгонять ребенка под свой идеал. И если это не получается, испытывают разочарование. Ребенок чувствует ваше неодобрение, ощущает, что в него не верят, что он не оправдал ожиданий. От этого страдает его самооценка, что, опять же, нередко приводит к проблемам.
  5. Поддерживайте своего ребенка, когда это необходимо. И малыш, и подросток должны ощущать, что в сложной ситуации им есть к кому обратиться за помощью и советом, что они не окажутся один на один со своей бедой. Ребенок должен чувствовать себя в безопасности, под защитой родителей.
  6. Не пугайте ребенка страшилками. К примеру, если вы говорите малышу, что в случае плохого поведения придет баба-яга и утащит его в лес, то ребенок это понимает так: во-первых, страшная старуха может проникнуть в квартиру в любой момент, во-вторых, родители позволят бабе-яге утащить его в своё логово. Значит, доверять родителям нельзя, они не защитят. Ребенок больше не чувствует себя в безопасности.
  7. Интересуйтесь жизнью ребенка. Разговаривайте с ним на разные темы, а не только на те, которые интересны вам. Почаще проводите время вместе, занимаясь обоюдно приятными вещами. Совместный досуг, наполненный приятными эмоциями, способствует возникновению дружеского общения между родителями и детьми.
  8. Уважайте ребенка. С уважением выслушивайте его мнение по тому или иному вопросу, не отмахивайтесь от него («мал еще мне советовать», «не умничай»). Хвалите ребенка за пусть даже маленькие достижения и успехи. А то некоторые родители живут по принципу «похвалы не дождёшься, а наругать — всегда пожалуйста». Как в таких условиях у ребенка сможет сформироваться хорошая самооценка? Не обижайте ребенка несправедливыми словами и поступками. Не применяйте в отношении него физическую силу. Не кричите на него.
  9. Если вы хотите научить ребенка чему-либо, то возьмите на вооружение такую особенность внимания: то, что нам интересно, запоминается само собой, без усилий. Вам не придется вдалбливать в ребенка необходимые знания и умения, если вы сделаете свои занятия интересными для малыша.
  10. Не злоупотребляйте нотациями. Они скучны и неинтересны ребенку. Лучше покажите хороший пример. Дети берут за образец поведение родителей. Например, сын будет представлять жизнь мужчины так, как устроена жизнь его отца. Если папа после работы валяется на диване, ничего не делает по дому, время от времени возвращается домой навеселе, то ребенок будет считать такое поведение нормой и в будущем, скорей всего, будет вести себя также.
  11. Занимайтесь самообразованием в сфере детской психологии, например, читайте литературу для родителей, написанную для них психологами. Тогда вы не только вовремя заметите и исправите свои ошибки, но и, на будущее, ознакомитесь с перечнем возможных проблем и заранее будете знать о способах их решения. Рекомендую к прочтению книги для родителей, написанные психологом Екатериной Мурашовой. Они читаются легко и интересно, содержат много полезной информации. Если вы столкнулись с трудностями в воспитании ребенка, то, скорей всего, именно в этих книгах найдёте ответы на свои вопросы. Автор описывает самые частые проблемы, с которыми родители обращаются к психологам, и дает рекомендации по их преодолению. Также Екатерина Мурашова пишет книги для детей.
  12. В сложных ситуациях, а также в тех случаях, когда своих знаний недостаточно, нужно обращаться к соответствующему специалисту: психологу, психотерапевту, психиатру, психоневрологу и т. д. Психолог – это понятно, но при чём здесь врачи? При том, что проблемы в поведении ребенка иногда являются симптомами психических и неврологических заболеваний. Бывает, что родители оттягивают визит к врачу из-за своих страхов и опасений. Это неправильно. Болезнь сама собой не рассосется, а вот усугубиться может. В любом случае, врага (в данном случае болезнь) нужно знать в лицо. Чем раньше ребенок получит помощь специалиста, тем лучше.

Каждый родитель должен осознавать степень своей ответственности в важном деле воспитания детей. С ребенком нужно общаться аккуратно, так как каждое слово и действие родителя имеют значение. Они могут не только негативно сказаться на развитии ребенка сегодня, но и иметь неприятные последствия в будущем, во взрослой жизни.

В воспитании сыновей и дочерей существуют некоторые различия. Если тема вам интересна, прочтите статью . Мамам тоже стоит почитать. Хоть статья и написана для пап, но многими советами могут воспользоваться и мамы.

Если Вам требуется консультация психолога или психотерапевта, тогда Вам сюда .

Комментарии

    Елена (платная консультация) :

    Здравствуйте! Почитала статьи на Вашем сайте и послушала ролики о недолюбленных детях. Страшно… Потому что у меня дочь, 15 лет. Десять лет с 4-х до 14 воспитывалась с няней. Теперь я стала ощущать, насколько мы с мужем далеки он нее, а она от нас. Недопонимание и взаимные упреки у нас случаются чаще чем могло быть. Как преодолеть эту пропасть, которая растет между нами с каждым днем? Может быть еще не поздно.

    Елена Лосткова :

    Здравствуйте, Елена. Да, ситуация у Вас непростая. Но никогда не поздно что-то изменить. Дайте ей свою любовь, внимание и уважение хотя бы сейчас. Пусть она впитает их столько, сколько сможет. Пусть в Вашем с дочерью общении будет как можно меньше отрицательных моментов и как можно больше положительных. Разговаривайте с дочерью на интересные ей темы (но не нарушайте установленных ею границ, не лезьте туда, куда она не хочет Вас пускать). Поддерживайте её, когда ей это нужно (например, поссорилась с подругой, боится экзаменов и т. д.). Поддержка родителей очень важна для любого ребенка. Без этой поддержки он не чувствует себя защищенным. Хвалите её за маленькие и большие достижения (не игнорируйте их, словно так и должно быть). Хвалите иногда и просто так («какая ты у меня красивая девочка!» и т. д.). Это необходимо для того, чтобы у ребенка формировалась нормальная самооценка. Замечания делайте аккуратно, очень корректно, так, чтобы дочь чувствовала, что Вы хотите ей помочь, а не унизить её, оскорбить или показать свою власть над ней. Что касается обязанностей дочери, то старайтесь не заставлять её, а убеждайте в необходимости сделать так, как положено. В случае каких-то дочкиных неудач не употребляйте фразы типа «я тебе говорила, но ты сделала по-своему!». Это воспринимается ребенком как злорадство и лишний раз заставляет его сомневаться в Вашей любви к нему. Пусть общение с Вами по большей части доставляет дочери удовольствие, а не вызывает негатив. Вместе ходите в кино, по магазинам и т. д. Ориентируйтесь на те развлечения, которые интересны Вашей дочери. Насколько это возможно, общайтесь с дочерью по-дружески, как подруга с подругой. Болтайте с ней о приятных пустяках (о только что вместе просмотренном фильме, о совместном шопинге и т. д.). С уважением и интересом относитесь к её вкусам, увлечениям, взглядам, мыслям и т. д. Интересуйтесь её мнением по разным вопросам. Пусть у дочери не будет ощущения «мама всегда мной недовольна, что бы я ни сделала». Пусть у неё будет ощущение «мама любит и принимает меня такой, какая я есть», «мама всегда поддержит и поможет, что бы я ни натворила». Как-нибудь, когда Вы будете говорить с дочерью по душам, скажите ей, как сильно вы сожалеете о том, что раньше уделяли ей мало внимания. Будьте готовы к тому, что дочь выплеснет на Вас свои обиды. Не исключено, что это будет Вам неприятно. Выслушайте все её претензии, ничем не выдавая своего недовольства. Где нужно, признайте свою неправоту. Где нужно, объясните свою точку зрения на некоторые претензии (например, не пришла на школьный спектакль, потому что не отпустили на работе, сама была очень расстроена этим, обязательно бы пришла, если бы смогла, и т. д.). В завоевании любви своей дочери используйте маленькие приятные мелочи. Например, вкусняшки и тому подобные вещи, про которые можно сказать «мелочь, но приятно». Когда болеет, уделяйте ей больше внимания (чаёк с малиной, шипучие пакетики от простуды, опять же вкусняшки и т. д.). Болезнь – это хорошее время продемонстрировать свою заботу не на словах, а на деле. И конечно, как в детстве, пожалейте и приласкайте своего ребенка. Вывод: в общении с дочерью стремитесь к максимуму позитива и минимуму негатива.

    Елена Лосткова :

    Здравствуйте, Татьяна. Заранее прошу прощения, если неправильно поняла Вашу ситуацию или Ваш вопрос. Отвечаю так, как я поняла.
    Во-первых, нужно честно признаться себе, что характер ребёнка – это во многом результат Вашего воспитания. Трудные дети и подростки – это в большинстве своём дети, не получившие достаточно любви и внимания родителей. Они чувствуют себя беззащитными, никому не нужными и не интересными. Но внешне ничем не выдают своей уязвимости. Наоборот, учатся защищаться, давать отпор агрессорам (в том числе и родителям). Во всех сферах, где недовоспитали родители, ребёнок «заткнул дыру» тем, что было. Отсюда всякие перекосы в поведении. Кроме того, когда есть проблема недолюбленности, всё начинается с родителей. Сначала они отвергают ребёнка, затем ребёнок начинает отталкивать их (вплоть до полного разрыва отношений). Ребёнок может и не осознавать причины того, почему он так относится к родителям. Но подсознательно он мстит им за то, что когда-то они его отвергли.
    Во-вторых, при нормальном общении люди не стремятся обижать друг друга (разве что изредка). Если ребёнок Вам регулярно грубит и отговаривает, значит с Вашим общением не всё благополучно. Вспомните, как Вы общаетесь с людьми, на которых хотите произвести хорошее впечатление, с которыми хотите сохранить хорошее общение (например, с подругой). Вы подбираете слова, чтобы нечаянно не обидеть, используете дружелюбную интонацию, выбираете интересные собеседнику темы. К сожалению, с детьми многие родители общаются, как не самые лучшие начальники с подчинёнными. Такое общение не способствует хорошим отношениям. Стройте свои отношения с детьми на дружеской волне. Дайте им достаточно своих любви и внимания. При выборе совместных развлечений и тем для разговоров ориентируйтесь на интересы детей. Станьте другом своему ребёнку. Такая родительская стратегия имеет массу преимуществ. Родителю-другу не грубят, к его мнению прислушиваются. Если ребёнок Вас чем-то обидел, нужно всего лишь объяснить ему, что его слова или действия Вас сильно обижают. И ребёнок прислушается к Вашим словам. Ведь он сам стремится сохранить хорошее общение. Удачи Вам!

    Кристина :

    Здравствуйте, моей второй девочке 1,9 месяцев; она не разговаривает хотя и все понимает, произносит слов десять только, истерики постоянные, не знаю что делать, может это у неё такой характер и это перерастает, или ещё хуже будет. До года она была очень спокойная, сейчас не соседа ничего не боится, очень сложно ей что то объяснить, у нас очень много игрушек развивающих, стараюсь заниматься но ей почти ничего не интересно, это пройдёт или у нас проблемы? Старшая дочка старше на год, ей же напротив интересно абсолютно все, она в свои три года очень хорошо развита, много всего знает. Переживаю за младшую очень…

  • Маринка :

    Здравствуй. у меня две дочери старше 11лет младший 7лет почаще сорет. старше не уступает.иногда руки поднимают на друг другу.оба подходит камне и начинают плакт. Старше не любить поделится и капризная.как исправится сними саветвите пожалуйста ….

  • Маргарита (платная консультация) :

    Здравствуйте. Мне 21 год. Дочери 2 . Чувствую себя неопытной глупой мамой. Постоянно прислушиваюсь к чужим советам, но опасаюсь применять их на деле. В последнее время чувствую, что теряю контроль над ребенком. Дочь мной манипулирует, не слушается. Я постоянно в растерянном и утомленном состоянии. Подскажите, что делать?

  • Ната :

    Здравствуйте! Помогите пожалуйста нам.сестренке 13 лет. неуправляемая становится, врет, грубит и мне и родителям. связалась с нехорошей компанией из класса, как быть? запрещать общаться? но ведь тогда она будет отшельницей в классе, а разрешать страшно, не знаешь чего ожидать. Стала врать, ходят на всякие стройки, по вышкам лазиют, а нам говорит что в парке с девочками гуляют. (узнали из ее переписок в интернете). а как быть с интернетом? Мне кажется вся агрессия из-за интернета. запрещать опять же жалко, не хочется чтобы она была хуже других, чтоб чувствовала себя обделенной. но помоему ничего хорошего нет от этого интернета. И еще один вопрос, у нас папа очень строгий и ничего не знает о ее проделках, нам просто страшновато как то ему говорить.Защищаем ее, не рассказываем.Чтобы не получила от него.это наверное неправильно?

  • Айка (платная консультация) :

    здравствуйте у я ребенку недавно показала фотки попрошаек и бобжей и прокоментировала что если он не будет учиться то будет таким, для того чтобы жить хорошо нужно хорошо учиться ему 8 лет. теперь переживаю правильно ли я сделала

    • Елена Лосткова :

      Здравствуйте, Айка. Хорошо, что Вы почувствовали сомнения в правильности своих действий в данной ситуации. Многим родителям это и в голову не приходит. Дело в том, что родители являются для ребенка значимыми взрослыми. Это значит, что он верит во всё, что они говорят. Слова и действия родителей откладываются в его подсознании. Поэтому можно сказать, что родители программируют будущее своего ребенка. Представляете, какое ужасное будущее Вы ему нарисовали? И не исключено, что он ощущает безвыходность ситуации. Многие дети хотели бы учиться лучше, да не знают, как это можно сделать. Это для взрослых всё просто: нужно поднажать на учёбу и проблема будет решена. А для ребёнка ситуация может казаться безвыходной. Хочет учиться лучше, но по какой-то причине не может. Вам нужно поговорить с ребёнком (по душам, по-хорошему, по-дружески) и постараться выяснить причину плохой успеваемости (или нежелания учиться). Может не ладит с учителем или со сверстниками. Или есть какая-то другая причина. Проблемы нужно выявить и ПОМОЧЬ ребёнку решить их (например, нанять репетитора, заниматься с ребенком самой и т. д.) Во время разговора с ребёнком предложите ему свою помощь, скажите, что если у него возникнут проблемы любого характера, чтобы он обращался к Вам. Что Вы всегда будете стараться ему помочь решить любую проблему. Это нам кажется, что об этом и говорить не нужно, это само собой разумеется. А на самом деле дети очень часто не рассказывают родителям о своих проблемах. И самостоятельно их решить не могут, так как некоторые из них даже взрослым не по зубам. Еще хочу сказать про будущее, которое мы рисуем перед своими детьми. Нельзя создавать такой его образ. Все люди делают только то, что «надо», то, что «правильно». А то, что интересно, то, что хочется, делать нельзя (такие люди оказываются на обочине жизни). Все «нормальные» люди не хотят, но через «не хочу» ходят в школу; в институте осваивают не ту специальность, которую хочется, а ту, которую «надо»; работают не на той работе, которая интересна, а на той, которую не любят, но которая приносит деньги. И ребёнку предоставляется возможность выбрать только из этих двух вариантов действий: «правильного» и «неправильного». От «правильного» повеситься хочется. А «неправильный» приводит к краху. Тяжёлый выбор, правда? Захочет ли ребёнок прожить такую жизнь? Знаете, чем может закончиться, если поставить ребенка перед таким выбором? Чувством безнадёги, безразличия к своему будущему, алкоголизмом, наркоманией, депрессией, суицидом, которые могут настигнуть ребёнка может и не прямо сейчас, но в подростковом или уже во взрослом возрасте. Ведь многие проблемы из детства мы перетаскиваем с собой во взрослую жизнь. Постарайтесь нарисовать перед ребёнком другую картину будущего: более привлекательную. Расскажите ему, что в жизни не только можно, но и нужно заниматься тем, что нравится, тем, что интересно. Нужно стараться жить так, чтобы получать от жизни удовольствие, исполнять свои желания, реализовать свои планы. Понятно, что не всегда получается так, как хочется, но не надо отказываться от тех возможностей порадовать себя, которые у Вас есть. Нужно жить полной жизнью, а не зажимать себя со всех сторон в тиски. Расскажите ребёнку, как приспособились к обстоятельствам другие люди. Например, в ситуации с работой. Как правильно, какую работу лучше выбрать: нелюбимую и неинтересную, но денежную? или интересную и любимую, но безденежную? Правильного ответа на этот вопрос вообще не существует. Выбор каждый человек делает для себя сам. Выбирает то, к чему больше лежит душа, что он сам считает более правильным для себя. Один предпочтет нелюбимую работу, чтобы зарабатывать хорошие деньги и тратить их на любимые увлечения (путешествия, рыбалку и т. д.). Другой выберет любимую работу, даже если благодаря ей придётся жить впроголодь. А третий вообще умудрится совместить приятное с полезным: выберет работу одновременно и интересную, и денежную. Главное, чтобы человек понимал, что у него есть такой выбор. Что всё зависит от него. Научите ребёнка получать удовольствие от жизни. Узнайте у него, чем он хотел бы заниматься, к чему у него лежит душа. И запишите его в соответствующую секцию, кружок, студию и т. д. И пусть даже Вам кажется, что данное занятие не соответствует его полу, не показывайте ему своих сомнений, поддерживайте его во всех его начинаниях и увлечениях: если хочет, пусть учится вышивать, вязать, готовить и т. д. Еще круче, когда родители своим примером показывают ребенку, как надо жить правильно. Например, мама работает менеджером, но всегда хотела заняться танцами. Мама записывается в студию танца, посещает занятия, получает от них удовольствие, а когда приходит домой, всем рассказывает о своих впечатлениях. Ребёнок видит модель поведения матери и старается подражать ей. Он с детства усваивает: если какое-то занятие нравится и интересно, значит иди и занимайся им; мечтай, строй планы и добивайся своих мечт. Кстати, бОльшего успеха в работе добиваются те люди, которые её любят. Потому что она им интересна, потому что они готовы заниматься ею и день, и ночь. Еще парочку слов о том эффекте, который может оказать любимое и интересное занятие в жизни ребенка. Гарантий, конечно, никаких нет, но есть вот какая связь. Ребёнок начинает заниматься любимым делом, в результате у него растёт самооценка. Последнее приводит к тому, что он начинает лучше учиться в школе и отношение сверстников к нему меняется в лучшую сторону. Вот как-то так. Удачи Вам!

  • Ольга (платная консультация) :

    Здравствуйте! Моей дочери 3 года. У меня такая проблема не знаю как быть и что делать? Уже 6 месяцев как ребёнок заикатся. А до этого говорила чисто и понятно. Водила к бабулькам лечила, испуг сливали. Но заикание так и не прошло. Песенки поёт, стишки читает чисто, а вот когда со мной начинает говорить,что-то рассказывает начинает заикаться. Постоянно закатывает мне истерики. Пока не добьётся своего не успакаевается. Что посоветуете?

    • Елена Лосткова :

      Здравствуйте, Ольга. Заикание – штука сложная. Не нужно пытаться вылечить его самостоятельно. Такие проблемы решают три специалиста: детский невролог (невропатолог), психолог и логопед. Все они важны. Желательно проконсультироваться у каждого из них. Непосредственно речью занимается логопед. Он проводит с ребенком занятия, во время которых малыш выполняет специально для него подобранные упражнения. Психолог работает с психологическими причинами возникновения заикания. Возможно, был испуг, возможно, родители что-то делают неправильно в плане воспитания и т. д. Как раз это и должен выяснить данный специалист, а затем уже он работает с конкретной проблемой. Третий специалист – это детский невролог. Заикание может быть вызвано не только психологическими причинами, но и неполадками со стороны нервной системы. Невролог – это врач. Если потребуется, он может подключить лекарственную терапию, может дать направление в отделение патологии речи в стационаре. Именно детский невролог должен руководить процессом лечения от заикания. А психолог и логопед должны помогать ему в этом (решать конкретные задачи в соответствии со своим профилем). Если хотите побольше узнать о проблеме, то вот Вам две ссылки. Статья про заикание:

  1. Не кричи на ребенка
    Старый и затертый совет, но невероятно полезный. Когда ты кричишь на свое дитя, всю агрессию он впитывает как губка и со временем просто выплеснет ее наружу.

    Успокойся, вдохни поглубже, и подумай о том, к чему ты так плохо относишься. Теперь мысленно подготовься к неприятной ситуации, а когда придет время, вырази недовольство обычным тоном. Это намного облегчает воспитание.

    Не получается сдерживать себя? Да, это сложно, бесспорно! Вот бесценная рекомендация, которая помогла уже многим взрослым совладать с собой. Во-первых, разберись, что именно вызывает у тебя раздражение и крик. Будь готов к такой ситуации всегда. Громкая музыка? Плохие оценки? Ты не раз уже проходил это и, по идее, должен быть готов к подобной неприятности. Из вас двоих взрослый именно ты!

    Посчитай до 10. Если ты проделаешь эту нехитрую манипуляцию, сорваться на крик будет уже просто стыдно!

  2. Не требуй слишком многого
    Твой ребенок обязательно будет для тебя лучшим, даже если он не завоевывает медали по плаванию или не учится лучше всех.

    Не стоит считать, что твой отпрыск должен быть похож на тебя в таком же возрасте, или перекладывать на него осуществление всех своих нереализованных амбиций. Просто ищи то, что у него получается лучше всего, и развивай это!

  3. Создавай хорошее впечатление
    Дети - зеркало родителей, и они будут оценивать всё, что вы делаете и даже повторять.

    Удивляй свое чадо неожиданными навыками, показывай свои знания, силу, характер. Таким образом можно не только завоевать авторитет, но и вложить в ребенка всё лучшее, что есть в тебе.

  4. Обсуждай, помогай, убеждай
    Между вами должно быть полное взаимопонимание. Обсуждай со своим ребенком повседневную жизнь, будь ему не только воспитателем, но и другом. Помоги почувствовать, что от тебя в любой момент можно дождаться помощи и совета, сделай так, чтобы семейный дом был для него крепостью, в которой его выслушают и помогут.

    Убеди своего отпрыска в том, что именно он - кузнец своей жизни, своих неудач и успехов. В атмосфере любви и взаимопонимания взрастают великие люди.

  5. Проводите больше времени вместе
    Даже если в твоем графике невозможно выкроить много времени на ребенка, используй его максимально эффективно. Чтение книг, походы в театр, отдых на природе - невероятно позитивно влияют на ваши отношения и приучают твое дитя к полезным занятиям.

    Если ребенку будет недостаточно внимания, он начнет искать его у других. И нет никаких гарантий, что в итоге всё будет хорошо.

  6. Не уклоняйся от вопросов
    Если даже ребенок задал вопрос на щекотливую тему, не пытайся избежать ответа. Некоторую информацию дети еще не готовы принять, но любая неуверенность в ответе исказит восприятие ребенка. Отвечай прямо, но лаконично, если тема тебе неприятна.

  7. Не оберегай от трудностей
    Твоя задача как родителя - подготовить неокрепшее и беззаботное детское сознание к взрослой жизни. Тщательно оберегая от всех проблем, сделать это не получится.

    Смерть родных, проблемы в семье, даже банальный отказ в покупке «той красивой игрушки» закаляют твое дитя, помогают личности сформироваться.

  8. Признавай свои ошибки
    Когда понимаешь, что в итоге был не прав, например, в дискуссии с сыном или дочкой, не бойся признаться в этом ребенку. Твой авторитет не упадет, наоборот, ты поднимешь его, восстановив справедливость или грамотно признав поражение.

Как правильно взрастить сына

Большинство мам будут делать все, чтобы повысить качество жизни своего ребенка. Но даже самые ласковые и терпеливые родители признают, что воспитание мальчиков является одновременно радостью и трудностью. У каждой женщины рано или поздно

возникает вопрос о том, как правильно воспитать детей, особенно мальчишек, потому как они более шумные, по сравнению с девочками, и любят бросать вызов установленным в семье правилам. Маленькие мужчины слабее, чем юные представительницы прекрасного пола. Любовь матери может сделать их сильнее как эмоционально, так и психологически. Какую родители базу воспитания дадут ребенку, с такой он и отправится во взрослую жизнь. Мальчишки, парни, а потом уже мужчины волей-неволей будут сравнивать своих потенциальных подруг с характером и внешностью своей мамы.

Как правильно воспитать сына? На что стоит обращать внимание?

Новые исследования визуализации мозга показывают, что если мама регулярно обнимает, целует и развивает своего мальчика в раннем возрасте, то это приводит к значительному увеличению гиппокампа. Это отдел головного мозга, отвечающий за обработку стресса и консолидации памяти. Каждая мама должна придерживаться следующих важных вещей, чтобы заложить фундамент в воспитании своего сына:

Научите его сочувствовать другим

Очень важно, чтобы мама мальчика объяснила ему, как чувствуют себя другие, когда им больно и плохо. Если мальчишка подбегает к брату и бьет его, то она должна помочь ему увидеть, как поведение первого влияет на второго.

Прижмите к сердцу и успокойте

Сын должен знать, что в объятиях мамы он найдет убежище. В два года мальчик начинает немного отдаляться от своих родителей. На этом этапе жизни он начинает исследовать окружающие его вещи. В это время малыш испытывает очень противоречивые чувства, потому как он хочет изучить этот новый захватывающий мир, но ему также необходимо знать, что он может вернуться к матери, когда он нуждается в ее утешении.

Найти в себе силы и отпустить

Знайте и подготавливайте себя к тому, что когда-то вам придется сына отпустить. Мама должна знать и понимать свою роль в жизни ребенка. По мере того

как он будет расти и развиваться, материнские функции тоже будут меняться. Если в раннем возрасте мама ребенку требуется ежесекундно и ежедневно, то в подростковом нужно дать сыну больше свободы на основе растущих потребностей. Через год после своего рождения малыш начинает отдаляться от мамы, чтобы находиться рядом с отцом или другими мужчинами, и это, несомненно, может огорчить. На протяжении всей жизни сын будет испытывать времена, когда он ищет поддержки в матери, и такие, когда он будет стремиться ее оттолкнуть. В такие моменты вы спрашиваете себя: «Как правильно воспитать детей? Что я не так делаю?» Не переживайте и не корите себя, так как это нормальное явление, значит, ваш сын вырос и стал самостоятельным.

Как правильно воспитать детей?

Ученые считают, что с какой теплотой, поддержкой и поощрением мама будет подходить к этому вопросу, с такой взаимностью и преданностью ответят ей дети. Мальчишеский мозг реагирует на пространственно-механический фактор, то есть он учится лучше, когда может перемещать объекты в пространстве или имеет большие площади для изучения. Именно поэтому у ребят всегда есть стремление пускать по воздуху самолеты или же бегать и прыгать.

Где граница между грубостью и любезностью?

Мама должна знать, как воспитать сына, чтобы он не был жестким. Есть одно правило на этот счет: не мешать сыну плакать. Общество дает мальчикам понять, что они не должны рыдать и показывать своих эмоций или чувствовать страх. Жизнь обучает их, что они должны быть жесткими, отрезав все чувства, кроме гнева, учит подавлять свои истинные порывы. В этот момент мальчик ждет от мамы помощи, чтобы научиться распознавать, реагировать и выражать целый спектр эмоций.

Учим детей быть независимыми

Родители должны знать, как правильно воспитать детей, чтобы они были самостоятельными. В раннем возрасте поощряйте своих сыновей брать на себя инициативу и нести ответственность. Дайте сыну какое-либо домашнее поручение, а к вечеру проверьте, исполнено оно или нет. Таким способом вы научите его самостоятельности и компетентности. И помните: для мамы вырастить мальчика является одновременно и вызовом, и возможностью получить представление о мире с точки зрения мужчин.

Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Фрисолак описание и состав Фрисолак описание и состав Коричневые кожаные сапоги Коричневые кожаные сапоги Как завязывать шарф на пальто: разные виды узлов Как завязать круговой шарф на пальто Как завязывать шарф на пальто: разные виды узлов Как завязать круговой шарф на пальто