Занятия по квиллингу в школе. Открытое занятие по внеурочной деятельности.Квиллинг. Конспект занятия «Алые грозди рябины»

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Занятие в объединении "Филигрань" по теме "Квиллинг".

Тема занятия: «Ветка боярышника» - квиллинг.
Цель: Закрепление понятия «тугой ролл» в технике квиллинг при выполнении композиции «Ветка боярышника»
Задачи:
Закреплять умения и навыки скручивания тугих роллов.
Закреплять знания правил ТБ труда при работе с инструментами для квиллинга, ножницами, клеем
Воспитывать аккуратность, трудолюбие, усидчивость.
Прививать навыки культуры труда, взаимопомощи, взаимооценки, культуры общения.
Развивать творческое мышление, фантазию, воображение, память наблюдательность.
Развивать стремление к объективной самооценке, навыки контроля и самоконтроля, самостоятельной творческой деятельности.
Оснащение и оформление занятия:
проектор, экран;
Картинки и фотографии по теме «Боярышник»


презентация «Выполнение композиции «Ветка боярышника», выполненный образец.
У каждого обучающегося:
бумажные полосы для квиллинга
инструменты для квиллинга (крутилка, пинцет, деревянные зубочистки)
ножницы
клей ПВА
кисть для клея
салфетка бумажная
клеенка
основа для композиции
План занятия
1. Организационный момент (10 минут)
2. Работа по теме занятия (35 минут)
3. Динамическая пауза (10 минут)
4. Самостоятельная работа (35 минут)
5. Итоги занятия (10 минут)
СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ
I. Организационный момент
- Сообщение педагога о структуре занятия:
- Сегодня мы с вами постараемся с помощью полученных на прошлом занятии знаний выполнить композицию.
Давайте посмотрим несколько изображений на экране и поговорим о том, какое это растение.
(Просмотр слайдов, сообщение общих сведений о боярышнике).
- Но прежде, чем вы начнете работать, ответьте на вопрос: Что такое боярышник? А вы сами видели когда-нибудь это растение? Попробуйте представить ягоды боярышника. Каковы они? (Ответы детей)
- Представьте ягодку в руке. Плотную, упругую, сопротивляющуюся нажатию пальцев. Значит и в нашей работе должны появиться упругие ягоды.
- А как вы думаете, что же за работа у нас получится? («Ветка боярышника»)
Проверка готовности обучающихся к занятию.
- А теперь пришла пора проверить, все ли готово для нашего занятия?
Бумажные полосы для квиллинга, инструменты для квиллинга: крутилка, пинцет, деревянные зубочистки, клей ПВА, кисть, салфетка бумажная, клеенка, основа для композиции. Все готово. Тогда пора начинать!
II. Работа по теме занятия
(На экране – презентация выполнения композиции)
1. Вам необходимо склеить в одну полосу 5 полос красного цвета. Всего 6 штук – для выполнения ягод
2. Скрутить полосу в тугие роллы
3. Чтобы роллы стали похожи на ягоды, необходимо аккуратно надавить на их середину, чтобы роллы стали выпуклыми. Промазать аккуратно клеем с вогнутой стороны
4. Пока роллы сохнут, надо сделать листья боярышника
Дети, легко справляющиеся с заданием, выполняют форму «капля» из полос зеленого цвет (в зависимости от уже известных возможностей каждого обучающегося, предлагаются трафареты целого листа растения, который они вырезают из зеленой бумаги).
5. Из зеленых полос (10-15 штук) скрутить форму «капля». При необходимости вырезать 3-4 зеленых листика боярышника по трафарету
6. По количеству ягод, склеить пополам зеленую полосу, оставив открытым край, в который вклеивается «ягода»
7. Зеленые «капли» склеить по 2, 3, 5 штук так, чтобы стали похожи на листочки
8. Внутри ягод вклеить уплотняющие полоски
9. Разложить ягоды на основе, сформировав красивую ветку
10. К ветке добавить листья
11. Все подклеить
III. Динамическая пауза
IV. Самостоятельная работа
Вам все понятно по ходу выполнения работы? Давайте повторим Правила техники безопасности при работе с инструментами для квиллинга (крутилка, пинцет, деревянные зубочистки), ножницами, клеем ПВА, кистью для клея.
1. Анализ образца
Внимательно рассмотрите образец, какие формы квиллинга использовались при изготовлении сувенира?
2. Самостоятельная работа обучающихся
Начинаем работать.
(Индивидуальная помощь, консультация педагога во время самостоятельной работы).
V.Итоги занятия
Педагог: Вот и закончилась наша работа. Молодцы!
Выставка работ.
Вопросы:
О чем вы думали, когда выполняли свою работу?
Какие чувства вы испытывали в процессе работы?
Понравилась ли вам?
Молодцы, вы потрудились очень хорошо, а результат вашей работы – это ваши сувениры, которые вы можете подарить своим близким.

Презентация на тему: «Ветка боярышника» - квиллинг

Тема урока: «Квиллинг. Чудесные превращения бумаги

Цель:

Всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладение элементарными приемами техники квиллинга, как художественного способа конструирования из бумаги.

Задачи:

    Обучающая: Способствовать формированию представления о новом виде декоративно-прикладного искусства – квиллинге. Ознакомить учащихся с техникой выполнения квиллинга.

    Развивающая: Развивать воображение, мышление, творческие возможности каждого ребёнка; развивать интерес к предмету; развивать у учащихся навыки и умения работы с бумагой, глазомер, мелкую моторику рук.

    Воспитывающая: Воспитывать у учащихся качества аккуратности и собранности при выполнении приёмов труда, трудолюбие, умение слушать; коммуникабельность, аккуратность, активность, культуру труда, умение работать в коллективе.

Методическое оснащение занятия:

    Образцы работ в данной технике;

    выставка иллюстраций и книг;

Инструменты и материалы:

двусторонняя цветная бумага, канцелярский нож, линейка с шаблонами окружностей разного диаметра, зубочистки с расщиплённым концом, клей ПВА, салфетки, резиновые коврики, на которых можно резать.

Методы обучения:

интерактивный (рассказ, показ, беседа, практическое выполнение);

исследовательский (умение самостоятельно распределять деятельность работы, выбор действия, его способа, свобода творчества).

Форма организации занятия:

Работа в группе, презентация своих работ (мини-выставка).

Словарная работа:

    Квиллинг;

    бумагокручение;

    бумажная филигрань;

    бумажное кружево.

План занятия.

1. Организационный этап (3 – 5 мин.)

2. Основной этап (10 мин.)

3. Контрольный этап (30 мин.)

4. Итоговый этап (5 мин.)

5. Рефлексивный этап (5 мин.)

Ход занятия.

1. Организационный этап.

Задача:

подготовка участников занятия к работе на занятии.

организация начала занятия, создание психологического настроения на учебную деятельность и активизация внимания, быстрое вхождение группы в рабочий ритм; приветствие.

Сообщение темы урока:

Первый материал для творчества ребенка – это бумага. Бумага - необычайно выразительный и податливый материал. Из нее можно создать целый мир. Существует множество видов бумажной пластики. Наиболее известно в нашей стране японское искусство складывания фигурок из бумажного листа - оригами. Сегодня я познакомлю вас еще с одной, пока малоизвестной у нас техникой - искусством бумагокручения или, как ее называют на Западе квиллинг.

2. Основной этап.

Задача:

освоение новых знаний и способов действий (участники знакомятся с историей возникновения искусства “квиллинг”).

установление правильности и осознанности усвоения нового материала, выявление неверных представлений и их коррекция. Применение практических заданий, которые выполняются самостоятельно участниками мастер – класса.

История квиллинга. (слайды).

На английском языке это рукоделие называется «quilling» - от слова «quill» или «птичье перо». В отличие от оригами, родиной которого является Япония, искусство бумагокручения возникло в Европе в конце 14 - начале 15 века. В средневековой Европе монахини создавали изящные медальоны, закручивая на кончике птичьего пера бумагу с позолоченными краями. При близком рассмотрении эти миниатюрные бумажные шедевры создавали полную иллюзию того, что они изготовлены из тонких золотых полосок. К сожалению, бумага - недолговечный материал и мало что сохранилось от средневековых шедевров. Однако эта древняя техника сохранилась и до наших дней и очень популярна во многих странах мира. Бумагокручение быстро распространилось в Европе, но, потому, что бумага, особенно цветная и высококачественная, была очень дорогим материалом, бумажная пластика стала искусством для дам из богатых слоев общества.

В наши дни бумагокручение широко известно и популярно как хобби в странах Западной Европы, особенно в Англии и Германии. Но самое широкое распространение это искусство получило, когда оно «переехало» на Восток. Богатейшие традиции тончайшей графики и пластики, изготовления бумаги и работы с ней дали искусству бумажной пластики новую жизнь.

В Южной Корее существует целая Ассоциация любителей бумажной пластики, объединяющая последователей самых разных направлений бумажного творчества. В 15 веке это считалось искусством. В 19 - дамским развлечением. Большую часть 20 века оно было забыто. И только в конце прошлого столетия квиллинг снова стал превращаться в искусство.

В Англии принцесса Елизавета всерьёз увлекалась искусством квиллинга, и многие её творения хранятся в музее Виктории и Альберта в Лондоне. С бумагой у нас связано представление о непрочности и недолговечности. Но квиллинг опровергает это утверждение – на филигранную объёмную подставку можно поставить, к примеру, чашку или положить тяжелую книгу, и ни один завиток бумажного кружева при этом не пострадает. Можно собрать из бумажных элементов вазу для конфет и спокойно использовать её по назначению - не развалится и не сломается. В общем, квиллинг - это возможность увидеть необычные возможности обычной бумаги.

Надо заметить, что корейская школа квиллинга (они называют его бумагокручение) несколько отличается от европейской. Европейские работы, как правило, состоят из небольшого числа деталей, они лаконичны, напоминают мозаики, украшают открытки и рамочки. Европа всегда спешит, поэтому любит быстрые техники. Восточные же мастера создают произведения, напоминающие шедевры ювелирного искусства. Тончайшее объёмное кружево сплетается из сотен мелких деталей. Мастера восточной школы предпочитают выполнять закручивание при помощи тонкого шила. Замену ему можно смастерить из толстой иглы и пробки. Также, у детей хорошо получается накручивание на зубочистку.

Бумага. Бумага должна быть цветной с двух сторон. Готовые нарезанные полоски бумаги можно купить в специальных магазинах. Если же такой возможности нет, то пропустите листы цветной бумаги через уничтожитель документов (paper shredder) или нарежьте. Стандартная ширина полосок для квиллинга 3 мм, но это необязательное условие. Еще очень важный момент. Если вы сами делаете полоски, то важен вес бумаги - самое меньшее 60 грамм на квадратный метр (обычно на упаковках бумаги указан вес), иначе она не будет аккуратно скручиваться и держать форму.

Инструменты для квиллинга.

Для освоения техники бумагокручения не требуется, какого - либо специального инструмента. На начальном этапе вполне достаточно посещения обычного магазина. Вот краткий список самого необходимого для начала обучения:

Шило . Желательно приобрести шило диаметром около одного миллиметра. Обычно шило имеет конусообразную форму, что может быть неудобно. В этом случае можно воспользоваться любым калёным стерженьком подходящего диаметра. Шило (стержень) используется для намотки спирали из бумажной полосы. При этом необходимо контролировать усилие натяжения бумаги, ручка инструмента должна быть удобной для этой цели.

Пинцет . Кончики должны быть острыми, точно совмещёнными. Для выполнения работ высокой точности. Зазубринки на конце нежелательны, т.к. могут оставлять следы на бумаге. Усилие при сжатии должно быть удобным для Ваших рук, обеспечивая надёжный захват с наименьшим давлением.

Ножницы . Как и пинцет, должны иметь заострённые концы. Для максимально точной нарезки бахромы.

При разметке будущей композиции понадобятся простейшие чертёжные инструменты: циркуль, линейка, карандаш.

3. Контрольный этап.

Задача:

выявление качества и уровня овладения знаниями, умениями, навыками; их коррекция.

применение устного опроса, выполнение творческого поискового задания.

Необходимо провести с обучающимися инструктаж по технике безопасности; рассказать и показать методические и технологические приёмы изготовления изделий в технике квилинга.

Инструктаж по технике безопасности:

Правила работы с ножницами:

Храните нож в определённом месте;

    кладите его в сложенном виде.

Техника квиллинга.

На первый взгляд техника бумагокручения несложна. Полоска бумаги для квиллинга свивается в плотную спираль. Начать навивку будет удобно, накрутив край бумажной ленты для квилинга на кончик острого шила. Сформировав сердцевину спирали, продолжать работу целесообразно без использования инструмента для квиллинга. Так Вы сможете подушечками пальцев почувствовать, однородно ли формируется рулон, и во время скорректировать усилия. В результате должна образоваться плотная спираль меньше сантиметра в диаметре. Она будет основой дальнейшего многообразия всех форм. После чего бумажная спираль распускается до нужного размера, и затем из неё формируется необходимая квилинговая фигура.

Кончик бумаги прихватывается капелькой клея. Роллам можно придавать самые различные формы, выполняя сжатия и вмятины.

Всего существует 20 базовых элементов для квилинга, но принцип остаётся тем же: сворачиваем, прищипываем - используя свою фантазию Вы всегда сами можете придумать новые элементы квилинга.

Практическая работа. (слайды).

Самостоятельная работа учащихся.

Учащиеся работают в группе, выполняют работу по образцу или придумывают композицию самостоятельно.

Текущий инструктаж педагога. (по ходу выполнения учащимися самостоятельной работы)

    Проверка организации рабочих мест учащихся;

    Проверка соблюдения правил техники безопасности при выполнении задания;

    Инструктирование по выполнению задания в соответствии с инструкционно-технологической картой; оказание помощи слабо подготовленным учащимся.

Физминутка.

Глазки видят всё вокруг,
Обведу я ими круг.
Глазком видеть всё дано-
Где окно, а где кино.
Обведу я ими круг,
Погляжу на мир вокруг.

Этот пальчик маленький- мизинчик удаленький.
Безымянный кольцо носит, никогда его не бросит.
Этот пальчик самый длинный, он стоит посередине.
Этот – указательный, пальчик замечательный.
Этот пальчик – вот какой, называется большой.

4. Итоговый этап.

Задача:

дать анализ и оценку успешности достижения цели: в быстром и качественном выполнении задания, правильном использовании материалов для выполнения базовых элементов, наметить перспективу последующей работы.

после выполнения заданий организовать выставку работ и их коллективное обсуждение.

5. Рефлексивный этап.

Задача:

мобилизация участников на самооценку. Предложить участникам оценить работоспособность, психологическое состояние, результативность работы.

вместе с участниками занятия просмотреть выполненные задания с использованием выразительных возможностей. Активизировать ответы участников после выполнения практической творческой работы.

Заключительное слово учителя.

Вот и подошёл к концу наше необычное занятие. Мы сегодня с вами проделали очень большую работу.

Что нового для себя вы узнали на занятии? Чему учились? Что понравилось на занятии? Как проявились творческие способности на занятии? Какое у вас сейчас настроение?

Надеюсь, что знания, приобретенные вами сегодня, обогатили вас и помогут в решении творческих задач не только на наших занятиях, но и в жизни.

План-конспект урока Дата: 24.11.11 г. Тема: «Красочные полосочки- Цветочное настроение» (техника: квиллинг). Тип урока: изучение нового материала, урок-творчества. Цели: Обучающая: Способствовать формированию представления о новом виде декоративно-прикладного искусства – квислинге. Ознакомить учащихся с техникой выполнения квиллинга. Развивающая: Развивать воображение, мышление, творческие возможности каждого ребёнка; развивать интерес к предмету; развивать у учащихся навыки и умения работы с бумагой, глазомер, мелкую моторику рук. Воспитывающая: Воспитывать у учащихся качества аккуратности и собранности при выполнении приёмов труда, трудолюбие, умение слушать, коммуникабельность, аккуратность, активность, культуру труда, умение работать в коллективе. Методы обучения: Рассказ; Демонстрация готовых работ; Беседа с объяснением нового материала; Показ трудовых приемов; Самостоятельная работа Методическое оснащение урока: Образцы работ в данной технике Презентация Microsoft Office Power Point Оборудование и инструменты:  бумажные полоски шириной 3-7 мм,  стержни деревянные с расщепленным концом, зубочистки,  картон,  клей,  ножницы,  салфетки. Форма организации урока: Работа в группе, презентация своих работ (мини-выставка). Ход урока Организационная часть Приветствие. Проверка явки учащихся. Проверка готовности учащихся к уроку. Тема урока: «Красочные полосочки- Цветочное настроение». Квиллинг- вид декоративно-прикладного творчества, в результате которого можно сделать разнообразные миниатюры из бумаги. Для того чтобы освоить искусство квиллинга достаточно лишь освоить изготовление отдельных элементов миниатюр, а затем соединяя эти элементы получать разнообразные поделки, открытки, картины. Я хочу представить вашему вниманию мастер-класс по квиллингу, в результате которого покажу, как изготовить красивую открытку к празднику, который будет совсем скоро: день Матери. Прежде чем мы начнем, хочу с вами повторить технику безопасности: Храните ножницы в определённом месте. Кладите их сомкнутыми острыми концами от себя. Передавайте ножницы друг другу кольцами вперёд.  С острыми предметами работать аккуратно, не толкаться, зубочистки в рот не брать. Начало показа презентации Microsoft Office Power Point. (В процессе показа слайдов раскрывается тема урока). Слайд 1. Знакомьтесь- Квиллинг. Слайд 2. Содержание. Слайд 3. История квиллинга. На английском языке это рукоделие называется «quilling» - от слова «quill» или «птичье перо». В отличие от оригами, родиной которого является Япония, искусство бумагокручения возникло в Европе в конце 14 - начале 15 века. Однако эта древняя техника сохранилась и до наших дней и очень популярна во многих странах мира. В Англии принцесса Елизавета всерьёз увлекалась искусством квиллинга, и многие её творения хранятся в музее Виктории и Альберта в Лондоне. С бумагой у нас связано представление о непрочности и недолговечности. Но квиллинг опровергает это утверждение – на филигранную объёмную подставку можно поставить, к примеру, чашку или положить тяжелую книгу, и ни один завиток бумажного кружева при этом не пострадает. Можно собрать из бумажных элементов вазу для конфет и спокойно использовать её по назначению - не развалится и не сломается. В общем, квиллинг - это возможность увидеть необычные возможности обычной бумаги. Надо заметить, что корейская школа квиллинга (они называют его бумагокручение) несколько отличается от европейской. Европейские работы, как правило, состоят из небольшого числа деталей, они лаконичны, напоминают мозаики, украшают открытки и рамочки. Европа всегда спешит, поэтому любит быстрые техники. Восточные же мастера создают произведения, напоминающие шедевры ювелирного искусства. Тончайшее объёмное кружево сплетается из сотен мелких деталей. Мастера восточной школы предпочитают выполнять закручивание при помощи тонкого шила. Замену ему можно смастерить из толстой иглы и пробки. Также, у детей хорошо получается накручивание на зубочистку. Квиллинг – основан на умении скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей объемные или плоскостные композиции. Слайд 4. Инструменты и материалы. Для освоения техники бумагокручения не требуется, какого либо специального инструмента. На начальном этапе вполне достаточно посещения обычного универмага. Вот краткий список самого необходимого для начала обучения: Шило. Желательно приобрести шило диаметром около одного миллиметра. Обычно шило имеет конусообразную форму, что может быть неудобно. В этом случае можно воспользоваться любым калёным стерженьком подходящего диаметра. Шило (стержень) используется для намотки спирали из бумажной полосы. При этом необходимо контролировать усилие натяжения бумаги, ручка инструмента должна быть удобной для этой цели. Пинцет. Кончики должны быть острыми, точно совмещёнными. Для выполнения работ высокой точности. Зазубринки на конце нежелательны, т.к. могут оставлять следы на бумаге. Усилие при сжатии должно быть удобным для Ваших рук, обеспечивая надёжный захват с наименьшим давлением. Ножницы. Как и пинцет, должны иметь заострённые концы. Для максимально точной нарезки бахромы. Клей. Особых рекомендаций нет. Однако он должен достаточно быстро высыхать и не оставлять следов. Попробуйте начать с ПВА. При разметке будущей композиции понадобятся простейшие чертёжные инструменты: циркуль, линейка, карандаш. Слайд 5. Бумага для квиллинга. Бумага должна быть цветной с двух сторон. Готовые нарезанные полоски бумаги можно купить в специальных магазинах, где продаются товары для открыток и т.д. Если же такой возможности нет, то пропустите листы цветной бумаги через уничтожитель документов или нарежьте сами. Стандартная ширина полосок для квиллинга 3 мм, но это необязательное условие. Слайд 6, 7,8. Техника квиллинга. На первый взгляд техника бумагокручения несложна. Возьми полоску бумаги двумя пальцами. Оттяни с нажимом конец полоски двумя пальцами другой руки, проводя по нему ногтем так, чтобы конец немного изогнулся. Загнутый кончик легче наматывается на «шило». Плотно накрути несколько витков. Когда диаметр валика станет 3-4 мм, его уже можно снять с шила и дальше крутить вручную. Скручивай плотный диск двумя руками, всё время перехватывай его пальцами, чтобы бумажная лента не распустилась. В результате должна образоваться плотная спираль меньше сантиметра в диаметре. Она будет основой дальнейшего многообразия форм. После чего бумажная спираль распускается до нужного размера, и затем из неё формируется необходимая квиллинговая фигура. Приклей конец полоски клеем ПВА. Кончик бумаги прихватывается капелькой клея. Роллам можно придавать самые различные формы, выполняя сжатия и вмятины. Это заготовки «капля» и «лепесток». Всего существует более 20 базовых элементов для квиллинга, но принцип остаётся тем же: сворачиваем, прищипываем - используя свою фантазию, вы всегда сами можете придумать новые элементы квиллинга.   Слайд 9,10. Тренировочные упражнения Из полосок белой бумаги скрутить спираль. Попробовать сделать “каплю”, “глаз” и другие формы. Самостоятельная работа учащихся Учащиеся работают парами, выполняют работу по изготовлению элементов открытки, по образцу или придумывают композицию самостоятельно. Текущий инструктаж учителя (по ходу выполнения учащимися самостоятельной работы) Проверка организации рабочих мест учащихся; Проверка соблюдения правил техники безопасности при выполнении задания; Инструктирование по выполнению задания в соответствии с инструкционнотехнологической картой;  оказание помощи слабо подготовленным учащимся. Уборка рабочих мест. Подведение итогов урока и выставление оценок. Выставка работ учащихся и определение лучшей работы. Заключительное слово учителя Вот и подошёл к концу наш необычный урок. Мы сегодня с вами проделали очень большую работу. Что нового для себя вы узнали на уроке? Чему учились? Что понравилось на уроке? Как проявились творческие способности на уроке? Какое у вас сейчас настроение? Я считаю, цели, поставленные в начале урока, были достигнуты. Надеюсь, что знания, приобретенные вами сегодня, обогатили вас и помогут в решении творческих задач не только на уроках изоискусства, но и в жизни.

I . Введение.

Одно из наиболее интересных направлений художественно-эстетического цикла – это работа с бумагой. Искусство моделирования бумажных художественных композиций на плоскости и создание объемных изделий объединено одним названием – бумагопластика. Сегодня в ее состав входит и квиллинг, и оригами, и паперкрафт.

Работа с бумагой, картоном имеет большое значение для всестороннего развития детей. Она способствует развитию умений и навыков культуры труда, а также физическому развитию: воспитывает у детей способность к длительным физическим усилиям, тренирует и закаливает нервно – мышечный аппарат ребенка (мелкая моторика рук). Оформляя свои работы, дети приобретают определенные эстетические вкусы, учатся понимать красоту.

Моделирование и конструирование из бумаги имеют не только познавательное, но и большое воспитательное значение. При работе с бумагой у детей совершенствуется ряд важнейших умственных качеств, а также предоставляется платформа для развития творческих задатков. На занятиях у детей развиваются эмоционально-эстетические чувства, художественное восприятие, совершенствуются навыки изобразительного и конструктивного творчества.

Устойчивый интерес детей к творчеству из бумаги обуславливается тем, что данный материал дает большой простор для возможности проявить свою индивидуальность, воплотить любой замысел.

Бумажная филигрань – старинная техника обработки, получившая широкое распространение в наше время, получила название «квиллинг». Квиллинг открывает путь к творчеству, развивает фантазию, абстрактное мышление, художественные возможности.

Квиллинг представляет собой создание композиций из свернутых полос бумаги, приклеенных к основе или склеенных между собой. Тонкие полоски разноцветной бумаги скручивают в рулончики, которым потом дают немного развернуться. Свободный конец приклеивают к заготовке, которой потом можно придать любую необходимую форму (лепесток, «глаз», спираль, треугольник, полумесяц и т.д.). Поделки в технике «квиллинг» представляют собой композиции именно из таких заготовок, изготовление которых вполне доступно детям начальных классов.

Эмоциональный подъем, интерес к бумагопластики позволяет создать благоприятные условия для развития инициативы детей, смекалке, формирования привычки постоянно пополнять свои знания и умения, а, значит, занимать активную жизненную позицию.

Современный период развития общества характеризуется сильным влиянием на него компьютерных технологий, которые проникают во все сферы человеческой деятельности.

Возможности современной техники в значительной степени адекватны организационно-педагогическим и методическим потребностям, так как позволяют представление информации в графической форме (текстовой, звуковой, в виде рисунков и пр.).

Быстрое развитие вычислительной техники и расширение её функциональных возможностей позволяет широко использовать компьютеры, внедряя в практику проведения занятий с использованием разнообразного иллюстративного материала, мультимедийные и интерактивные модели, которые поднимают процесс восприятия информации на качественно новый уровень. Нельзя сбрасывать со счетов и психологический фактор: современному ребенку намного интереснее воспринимать информацию именно в такой форме, нежели при помощи устаревших (показ картинок, беседа или просто рассказ).

В качестве одной из форм показа информации можно рассмотреть мультимедийные презентации , которые имеют возможность использовать все доступные средства мультимедиа, для того, чтобы сделать материал наиболее зрелищным.

Обилие иллюстраций, анимаций и видеофрагментов, гипертекстовое изложение материала, звуковое сопровождение дают возможность педагогу выбирать не только удобный темп и форму подачи материала, но и позволяют расширить кругозор и углубить знания обучающихся в интересной форме.

Таким образом, педагогические технологии в сочетании с современными информационными технологиями могут существенно повысить эффективность занятий, решить стоящие перед педагогом задачи воспитания всесторонне развитой, творчески свободной личности.

Актуальность данной темы заключается в том, что создание условий для полноценного образовательного процесса обучающихся с применением инновационных технологий является одной из основных задач учреждений дополнительного образования.

Главная цель разработки – создание условий для творческой реализации личности, настроенной на успех и развитие индивидуальности посредством использования инновационных технологий на занятиях.

Задачи:

  1. Формировать творческое нешаблонное мышление, развивать детей за счет максимального раскрытия их природных способностей.
  2. Усилить мотивацию познания окружающего мира за счет мультимедийных презентаций, изобразительных средств и игровых ситуаций;
  3. Воспитывать индивидуальность и творчество;
  4. Способствовать формированию основ культуры общения и построения межличностных отношений;
  5. Формировать культуру познавательной деятельности.

Новизна методической разработки заключается в том, что в качестве информационного материала и объяснения значимости проводимого мероприятия предлагается внедрение инновационных технологий, способствующие повышению эффективности восприятия и помогающие решить стоящие перед педагогом задачи воспитания всесторонне развитой, творческой личности.

II . Основная часть

Конспект занятия «Алые грозди рябины»

ЦЕЛЬ: развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста посредством ознакомления с новым видом декоративно-прикладного искусства – квиллингом через коллективную работу.

Задачи:

обучающая:

способствовать формированию знаний о квиллинге;

– ознакомить учащихся с техникой выполнения основного элемента квиллинга – тугой ролл.

развивающая:

– развивать воображение, мышление, творческие возможности учащихся;

– навыки и умения работы с бумагой, глазомер, мелкую моторику рук.

воспитывающая:

Воспитывать у учащихся аккуратность и собранность при выполнении работы, культуру труда, коммуникабельность, умение работать в коллективе,

любовь к природе и бережное отношение к ней.

Тип занятия: сообщение новых знаний, занятие – творчество.

Формы организации занятия: индивидуальная работа и работа в группе.

Педагогическая технология: коллективная творческая деятельность.

Технологии обучения:

– личностно-ориентированная,

– игровая;

– здоровьесберегающая (музыкальная физкультурная минутка).

Методы обучения:

– рассказ,

– беседа,

– демонстрация,

– показ трудовых приемов,

– объяснение,

– самостоятельная работа,

– метод эмоционального стимулирования (сюрпризный момент).

Приёмы работы с бумагой:

скручивание,

– склеивание.

Продолжительность занятия – 45 мин.:

  1. Организационная часть – 2 мин.
  2. Основная часть – 10 мин

2.1. Изучение нового материала – 5 мин

2.2. Физкультминутка – 3 мин.

2.3. Практическая работа – 18 мин.

  1. Рефлексия «Птицы» – 4 мин.
  2. Подведение итогов работы. Уборка рабочих мест – 3 мин.

Оборудование и инструменты:

для педагога: презентация, конверт с загадкой, образец изделия, картина, инструмент для квиллинга, линейку окружностей, пинцет, клей;

для учащихся: бумажные полоски шириной 5 мм, инструменты для квиллинга, клеенки, клей, ножницы, салфетки, инструкционные карты, конверты с птицами.

Словарная работа:

– бумагопластика,

– квиллинг,

– тугой ролл,

– линейка окружностей,

– пинцет.

Требования к знаниям и умениям обучающихся по итогам занятия:

Обучающие должны знать:

– понятия «квиллинг», «свободный ролл»

Обучающие должны уметь:

– выполнять основной элемент квиллинга – свободный ролл, используя инструмент для квиллинга, линейку окружностей и пинцет;

– соединять полученные роллы в веточку;

– аккуратно приклеивать веточку к картине, соблюдая композицию.

Важное место при подготовке отводится разработке гибкого плана. Он включает в себя:

  • определение общей цели и конкретизация её в зависимости от различных этапов занятия;
  • подбор и организация дидактического материала, позволяющая выявлять индивидуальную избирательность обучающихся к содержанию, виду и форме учебного материала, облегчающего его усвоение;
  • планирование разных форм организации познавательной деятельности (соотношение фронтальной, групповой, индивидуальной, коллективной работы);

Планирование характера общения, межличностных взаимодействий в процессе занятия включает в себя:

  • использование разных форм общения (монолога, диалога);
  • проектирование характера взаимодействий детей на занятии с учетом их личностных особенностей;
  • использование содержания субъектного опыта (индивидуального опыта) всех участников занятия в диалоге “обучающийся-педагог”

Планирование результативности занятия предусматривает:

  • обсуждение полученных знаний и умений, оценка их усвоенности;
  • анализ результата групповой и индивидуальной работы.
  • использование педагогом разнообразных форм и методов организации познавательной деятельности обучающихся, позволяющих раскрыть содержание субъектного опыта относительно изучаемой темы;
  • создание атмосферы заинтересованности каждого ребёнка;
  • стимулирование обучающихся к использованию разнообразных способов выполнения заданий на занятии без боязни ошибиться; анализ работы каждого обучающегося, поддержка оригинальных решений;

в конце занятия – рефлексия (обсуждение того, что понравилось и почему, что хотелось сделать по-другому).

Приложение.

Ход занятия:

  1. Организационная часть.

Приветствие.

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Баронова Любовь Анатольевна.

Проверка готовности рабочих мест.

Проверьте, ребята, чтоб на вашем рабочем месте были клей, клеенка, салфетка, пинцет, линейка окружностей и полоски бумаги.

  1. Основная часть.

Сегодня мне почтальон принес письмо. Оно пришло для вас от Деда Мороза. Давайте откроем его и узнаем, что там.

«Ребята, я очень переживаю за птиц зимой. А что бы понять, чем птицы питаются зимой, отгадайте загадку.

В том лесу, не в огороде,
Только осень на подходе,
Новый у нее наряд,
Бусы красные висят.

Дрозд, снегирь, другая птица,
Могут ею угоститься,
Как усилится мороз,
Возрастёт на пищу спрос.»
Ответ: Рябина (слайд 1)

Рябина – небольшое дерево. Рябиновые листья – сложные, ажурные, осенью окрашиваются разными красками. Да и само дерево стоит нарядное – на ветках висят грозди красных ягод. Рябина кормит прилетевших зимующих птиц. Одни съедают сочную мякоть, другие выбирают питательные семена. Так что, к середине зимы ягод уже не остаётся.

Ребята, а как вы думаете, какая тема нашего занятия? (слайд 2).

  1. Изучение нового материала.

Сегодня, я вас познакомлю с техникой бумагопластики – квиллинг. Поднимите руки те, кто знаком с этой интересной техникой (ответы детей).

Квиллинг это искусство скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей объемные или плоскостные композиции.(слайд 3)

Всего существует 20 базовых элементов для квиллинга, но сегодня нам понадобится только свободный ролл (слайд 4)

У меня есть картина, но я хочу, чтобы вы мне помогли сделать её более красивой и объемной. Каждый из вас сделает гроздь рябины, а затем мы объединим все ваши гроздья в единую картину.

Давайте рассмотрим технологию изготовления грозди рябины. (слайд 5)

У вас у каждого на столах лежит инструкционная карта, в которой отражены этапы изготовления грозди. Для этого нам понадобится инструмент для квиллинга, полоски бумаги, линейка окружности и клей.

Тренировочное упражнение: Чтобы сделать веточку рябины, возьмите инструмент для квиллинга и полоску бумаги. Вставьте кончик полоски в прорезь и крутите от себя до конца, придерживая, чтоб не распустилась. Снимите спираль с инструмента и положите в линейку окружностей на номер 10. Распустившийся ролл вытащите пинцетом и заклейте конец полоски. Получившиеся роллы нужно приклеить к веточке. Вот что у вас должно получится (показывается образец).

Прежде, чем приступить к работе, проведем инструктаж по технике безопасности . Я вам показываю карточки, а вы мне отвечаете да или нет.

  1. Практическая работа.

Приступим к работе. Не забываем, что вам в помощь инструкционная карта. Если у вас возникают вопросы, вы поднимаете руку. Как только, каждый из вас справится, т.е. сделает гроздь, идет к картине и приклеивает к понравившейся веточке. Кто справится раньше, тот может помочь соседу. Желаю успеха.

Самостоятельная работа учащихся.

  1. Физкультминутка

Давайте проведем физкультурную минутку.(слайд 6) Нам поможет в этом ритмичная музыка. Внимательно меня слушайте и выполняйте упражнения вместе со мной.

У реки росла рябина (из положения сидя постепенное выпрямление туловища, руки вперед- вверх).

А река текла, рябила (повороты вправо и влево с плавными движениями рук).

Посредине глубина (наклоны вперед, руки прямые).

Там гуляла ры-би-на (поднять руки вверх и машем руками).

Эта рыба – рыбий царь (движение кистями рук).

Называется – пескарь (ходьба на месте).

Продолжение работы по изготовлению картины.

  1. Рефлексия «Птицы». (слайд 7)

Чтобы птицам на картине не было скучно, сейчас к ним прилетят их друзья. Предлагаю вам с помощью птичек, которые лежат в конвертах на ваших столах, оценить отношение к занятию:

– очень понравилось – красногрудый снегирь;

– понравилось – синичка с желтой грудкой;

– было скучно – серенький воробышек.

  1. Подведение итогов работы

– Вам нравится наша картина?

– А чем она вам понравилась?

А теперь подведем итог занятия.

– Что нового для себя вы узнали?

– Чему научились?

Мне, кажется, наше занятие получилось. Было приятно работать с каждым из вас. Спасибо за занятие. До свидания!

  1. Уборка рабочих мест.

III . Заключение

Система современного образования ведёт к смене приоритетов в деятельности педагога: не научить, а создать условия для самостоятельного творческого развития каждого ребенка. Информационно-коммуникативные технологии становятся необходимым компонентом на занятиях. Конечно, все уроки перепоручить компьютеру нецелесообразно. Информационные технологии должны не заменить известные педагогические технологии, а помочь быть более результативными.

Таким образом, можно сделать вывод, что внедрение инновационных технологий в сочетании с педагогическими методами существенно повышают эффективность занятий, помогают решить стоящие перед педагогом задачи воспитания всесторонне развитой, творчески свободной личности.


Тема: Цветочные фантазии в технике квиллинг.

Цель: Всестороннее развитие детей в процессе овладения приемами техники квиллинг, как художественного способа конструирования из бумаги.

Задачи:

Обучающие:

    способствовать формированию представления о новом виде декоративно-прикладного искусства – квиллинге; ознакомить учащихся с техникой выполнения квиллинга, с его основными элементами.

    формировать умения следовать устным инструкциям, уметь работать с таблицами;

Развивающие:

    развивать художественный вкус, творческие способности и фантазию детей;

    совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер;

Воспитывающие:

    формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки, учить аккуратности, умению бережно использовать материал, содержать в порядке рабочее место;

    добиться максимальной самостоятельности детского творчества;

    расширять коммуникативные способности детей.

Методическое оснащение занятия:

    образцы работ в данной технике;

    выставка иллюстраций и книг;

    презентация;

Инструменты и материалы:

двусторонние цветные полоски бумаги, картон, линейка с шаблонами окружностей разного диаметра, инструмент для скручивания полосок, клей ПВА, ножницы, кисточка.

Методы обучения:

интерактивный (рассказ, показ, беседа, практическое выполнение);

исследовательский (умение самостоятельно распределять деятельность работы, выбор действия, его способа, свобода творчества).

Технологии: игровые, интерактивные, здоровьезберегающие

Форма организации занятия:

работа в группах, презентация своих работ (мини-выставка).

Словарная работа:

    квиллинг;

    бумагокручение;

    бумажная филигрань;

    бумажное кружево.

Оборудование:

Звукозаписи «Вальс цветов» П.И.Чайковского, «Звуки окружающего мира», проектор.

План занятия.

То фиолетовый, то голубой,

Он на опушке встречался с тобой.

Названье ему очень звонкое дали,

Но только звенеть он сумеет едва ли.

( колокольчик)

    Колосится в поле рожь.

Там, во ржи, цветок найдёшь.

Ярко-синий и пушистый,

Только жаль, что не душистый.

(василёк)

    Я - травянистое растение

С цветком сиреневого цвета.

Но переставьте ударение -

И превращаюсь я в конфету.

(ирис)

    Цветёт он майскою порой,

Его найдёшь в тени лесной:

На стебельке, как бусы в ряд,

Цветы душистые висят.

( ландыш)

    На воде увидел ты

Белоснежные цветы.

Эти жители реки

На ночь прячут лепестки.

(лилии водяные)

    Хороша трава - красная голова:

И медку подарит, и чайку заварит.

(иван-чай)

    Вот полянка, вся в цветочках,

Словно в светло-синих точках.

Соберу здесь для Анютки

Голубые …

(незабудки)

    Все знакомы с ними:

Яркие, как пламя,

Они однофамильцы

С мелкими гвоздями.

Полюбуйтесь дикими

Алыми …

(гвоздиками)

Прочитайте ключевое слово.

КВИЛЛИНГ

Тема нашего занятия «Цветочные фантазии в технике квиллинг».

(дети читают на доске)

Предлагаю посмотреть презентацию. После просмотра постарайтесь сформулировать цели занятия

(презентация «Цветочные фантазии», муз. П.И.Чайковского «Вальс цветов»)

Постановка целей и задач занятия.

Какие цели вы поставите для себя на занятии?

(ответы детей)

Сегодня вы познакомитесь с техникой бумажной пластики – квиллинг. Узнаете историю возникновения этого вида рукоделия, научитесь выполнять основные элементы квиллинга, соберёте композицию.

Изучение нового материала.

Квиллинг (слайд №1)

Где можно узнать значение этого слова?

(интернет, специальная литература, энциклопедии)

Работа с книгами.

(дети зачитывают из книг определение слова «квиллинг»)

Презентация

    2. Что такое квиллинг?

    3. История возникновения квиллинга.

    4. Работы в технике квиллинг.

    5. Материалы и инструменты. (показ инструментов, инструктаж по технике безопасности).

Пальчиковая гимнастика. (под пение птиц, шум ветра и дождя).

Прежде чем приступить к работе, выполним пальчиковую гимнастику.

    6. Основные элементы квиллинга.

Все элементы квиллинга делятся на закрытые, т.е. выполняются из склеенной круглой формы, и открытые, т.е. делаются без клея, путём накручивания.

Техника квиллинга

    Берем инструмент и полоску, вставляем кончик полоски в прорезь инструмента и начинаем накручивать ее, создавая равномерное натяжение.

    Теперь аккуратно снимаем накрученную полоску с инструмента. То, что получилось, называется роллом или спиралью .

    Если на данном этапе приклеить кончик, то мы получим одну из фигур - тугой ролл (тугую спираль) .

    Но самым основным элементом в квиллинге является свободный ролл (свободная спираль) .

Он получается, когда у тугой спирали кончик приклеиваем не сразу, а даем бумаге

раскрутиться до нужной степени, а уже после этого фиксируем конец.

    Именно из этой фигуры получается большой спектр других форм. Такие формы называются закрытыми .

    Капля: центр свободной спирали сдвинем в одну сторону, а другую сожмем двумя пальцами и отпустим.

    Треугольник: делаем каплю, а затем округлую часть сплющиваем, чтобы она стала прямой.

    Стрела: делаем треугольник, после чего середину его основания вдавливаем внутрь.

    Глаз (листок): сожмем одновременно с двух сторон свободную спираль и отпусти.

    Полукруг: Защипываем две области свободной спирали и выпрямляем с одной стороны пространство между ними.

    Полумесяц: делаем полукруг, потом продавливаем середину прямой области.

    Прямоугольник: Делаем листок, а затем аналогично сжимаем две оставшиеся стороны

Выравниваем углы.

Открытые формы

    Рожки: берем полоску, складываем пополам, и каждую половинку закручиваем наружу в противоположные стороны.

    Завиток: не сгибая полоску, закручиваем одну ее половинку в одну сторону, а другую - в другую.

    Веточка: складываем полоску в соотношении примерно 2 к 1 и обе части закручиваем в одну сторону.

    Сердечко: сгибаем полоску пополам и каждую половинку закручиваем внутрь.

выполнение

Практическая работа.

Мы познакомились с основными элементами квиллинга, а теперь каждый из вас попробует сделать цветок и листья из этих элементов. К концу занятия каждая группа попытается оформить коллективный подарок в технике квиллинг.

Что вы будете оформлять?

предлагают

1-ая группа – вазу,

2-ая – подарочную коробку,

3-я – картину.

Ваши требования к работе?

аккуратность, цветовое решение, композиция. Выполнение правил техники безопасности, содержать в порядке рабочее место.

(Педагог наблюдает за правильностью выполнения работы, оказывает индивидуальную помощь).

Закрепление изученного.

Мы с вами много узнали на этом занятии, научились изготовлять различные элементы и чтобы проверить, как внимательны вы были и что заполнили, ответьте на вопросы викторины.

Где и когда возникло искусство бумагокручения?

(в Европе в конце XIV - начале XV века)

Как еще можно называть бумагокручение?

(квиллинг, бумажная филигрань)

Какие изделия можно выполнять в технике квиллинга?

(панно, картины, аппликации, объемные сувениры)

Чем отличаются открытые и закрытые элементы?

(Закрытые дела-ются из склеенной круглой формы, а открытые делают-ся без клея, только накручивая их).

Какие формы открытых и закрытых элементов вы запомнили?

(… … …)

Уборка рабочих мест.

Подведение итогов занятия.

Каждая группа представляет своё изделие, рассказывает, из каких элементов выполнены цветы.

Что больше всего понравилось на занятии?

(ответы детей)

Что нового вы для себя открыли?

(ответы детей)

Какие эмоции вы испытывали на занятии?

(ответы детей)

Что у вас получилось и не получилось на занятии?

(ответы детей)

Я считаю, цели, поставленные в начале занятия, были достигнуты.

Подарок, сделанный своими руками, приятен и для того, кто его изготовил и особенно для того, кто такой подарок получит. Ведь он сделан с огромной любовью!

Надеюсь, что знания, приобретенные сегодня на занятии, помогут в решении творческих задач в жизни. Я хочу пожелать вам всегда учиться чему - то новому, делиться знаниями с товарищами и конечно же доводить начатое дело до конца. Спасибо за работу. До встречи на следующем занятии.

Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Фрисолак описание и состав Фрисолак описание и состав Коричневые кожаные сапоги Коричневые кожаные сапоги Как завязывать шарф на пальто: разные виды узлов Как завязать круговой шарф на пальто Как завязывать шарф на пальто: разные виды узлов Как завязать круговой шарф на пальто