Из лучших побуждений. Как правильно заботиться о ребёнке. «Живая Барби» о неприязни к детям: «Не хочу заботиться о человеческих детенышах Как заботиться о маленьком ребенке

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Ребенок приходит в мир беспомощным существом, и забота родителей о нем есть необходимейшее условие его выживания. С помощью взрослого ребенок учится и ходить, и говорить, и думать, и ориентироваться в окружающем его мире. Взрослый играет ведущую роль в становлении личности ребенка. Именно во взаимодействии с ним ребенок приобщается к опыту человечества, в результате чего его психика качественно преобразуется, приобретает человеческие особенности.

Все же когда родители говорят о заботе о своем ребенке, они имеют в виду вполне конкретные особенности отношения к нему. За этим кроются повседневные заботы, то, что обычно волнует родителей.

Родители заботятся, чтобы их ребенок не был голодным, и готовят ему пищу, чтобы ему не было холодно - заботятся о соответствии его одежды и обуви погоде на улице. Родители заботятся о развитии ребенка - учат его, помогают ему, оберегают его.

Все эти заботы являются частью нашей жизни, и мы просто не замечаем, что забота заботе рознь. Более того, дети по-разному относятся к ней, и к тому же не обязательно положительно.

Забота как «толкач». Мать старается свою восьмилетнюю дочку научить всяким делам, наукам и искусствам. Стремление, в сущности, хорошее, но оно не обязательно приводит к соответствующим результатам. Посмотрим почему.

Девочка по настоянию матери учится английскому языку, музыке - ходит в детский хор, а также занимается фигурным катанием. Мать то и дело говорит дочке: «Я хочу не только того, чтобы у тебя была стройная талия, но чтобы ты умела вести себя в обществе и заняла в нем должное место». В каждой удобный момент мать твердит: «Я все сделаю для тебя, я стараюсь, чтобы тебе было только хорошо.

Девочка, любознательная и способная, с радостью начала ходить на предложенные ей занятия и выполнять «программу развития». Однако уже через непродолжительное время у девочки появились смутные сомнения в целесообразности всего этого, возникло чувство протеста: «Почему мне надо учиться музыке и английскому, если все это мне вовсе не нравится? Я хотела бы лучше заняться рисованием или больше времени играть во дворе с друзьями... Мама говорит, что это все ради моего блага и что я должна радоваться таким возможностям. Но неужели все занятия, которые полезны, такие неинтересные?»

Забота матери не воспринимается не только потому, что она перестаралась, перегрузила девочку разнообразными занятиями. Главное, что сама девочка не видит в них смысла, они для нее лишены привлекательности. Девочка поставлена в ситуацию конфликта. С одной стороны, ей не хочется огорчать мать, с другой - она не хочет заниматься всем тем, чем заботливая мать велит. Все это приводит к тому, что девочка начинает плохо спать, грызет ногти, все чаще у нее бывает плохое настроение.

Забота как охрана и опека. Мать и отец считают, что жизнь сложна и тяжела, а их ребенок - еще так мал, беспомощен и наивен. Поэтому они оберегают его от возможных неприятностей, трудностей. Родители помогают семилетке с уроками: они звонят его друзьям, если сын забывает, что задано на дом; проверяют, все ли он сложил в портфель, идя в школу. Родители заботливы. А как это влияет на мальчика? Если спросить учительницу что она думает о мальчике, она скажет: не самостоятелен, Сдается перед малейшими трудностями. Одноклассники добавят: «мамин сыночек», всего боится.

Да и сам мальчик воспринимает такое отношение родителей не как проявление любви, а скорее как назойливое вмешательство в его жизнь.

Со временем ребенок все сильнее протестует против наставничества родителей, избегает общения с ними.

Описанные два варианта - забота как «толкач» и забота как охрана и опека - представляют собой примеры чрезмерной заботы. Хотя внешне все выглядит «нормально», мы имеем дело с выраженным непониманием родителями внутреннего мира ребенка. Такое отношение не помогает развитию детей, а, наоборот, искажает его, препятствует ему. В глубине такого родительского отношения лежит непризнание автономности ребенка, недоверие или навязывание ему своих решений, желаний.

В обоих случаях родители больше обеспокоены выполнением роли «идеального родителя», чем своим реальным ребенком, его уникальной личностью, его потребностями - реальными, а не воображаемыми. Что можно было бы посоветовать таким родителям? Прежде всего, более четко отнестись к нуждам своего ребенка и внимательно присмотреться, к чему именно он сам стремится. Ребенок - автономная личность, имеющая право на собственные решения, предпочтения, а не кукла, из которой родителям нужно сделать «настоящего человека».

Ребенок сам творит себя, нравится нам это или нет. Ему необходимо самому испробовать, что он может, а что нет, самому найти путь, по которому идти. Этот путь, конечно, не без ошибок, но разве человек может научиться ходить, не набив себе шишек? Проблемы, трудности, которые встречаются у него на пути, - это его проблемы, а не родителей, и он сам должен научиться с ними справляться. Конечно, родителям хочется помочь, их помощь иногда просто необходима. Однако больше пользы от нее будет в том случае, если трудности, проблемы не устранять, предугадывая, а показать, подсказать ребенку возможные варианты их решения. В одной из песен мать поет, что если бы она могла, то все камушки убрала бы с дороги своего сына и на его пути положила бы подушки, чтобы он не ушибся, когда будет падать.

Чувства матери, ее желание, чтобы у ребенка все было хорошо, понятны. Однако наша тревога за ребенка - это наша проблема, и иногда просто необходимо совладать с подобным чувством.

Перед ребенком стоит трудная задача - учиться преодолевать возникающие перед ним сложности, препятствия, чувствовать веру в свои силы. По сути дела, родители, взваливающие на свои плечи заботу обо всем на свете, тем самым ведут себя просто безответственно: физически невозможно всегда и повсеместно сопровождать и опекать своего сына или дочь, а прочно привязав их излишней заботливостью к себе, они заведомо обрекают своих детей на серию серьезных жизненных неудач.

Ребенок воспринимает заботу родителей по-разному: иногда как проявление любви, а иногда как помеху и подавление. Многочисленные исследования психологов показывают, что для гармоничного развития ему необходим определенный баланс заботы, опеки и свободы, автономии начиная уже с раннего возраста. Это реализуется в так называемом демократическом отношении к ребенку. Он должен не только ощущать теплые чувства со стороны родителей, видеть их заботу о нем, но и воспринимать, что родители одобряют его независимость, предоставляют ему возможность выбора и поощряют его самостоятельность, самоопределение, то есть понимают и уважают его.

Анкетируя родителей, мы пришли к выводу, что большинство из них считают демократический стиль самым приемлемым и думают, что сами придерживаются его. Однако одно дело так рассуждать, а другое - соответственно поступать. Чтобы реально осуществить такое отношение, с самого начала необходимо отличать наши устремления от желаний ребенка. Не так редко получается, что нужное и полезное с точки зрения родителей кажется непривлекательным для ребенка. Почти всегда, когда мнения расходятся, мы пытаемся убедить ребенка, повлиять на него, рассуждая примерно так: «У меня громадный жизненный опыт, а что понимает он?» Это оправдано, когда дело касается норм человеческого бытия, здорового образа жизни.

Но значительно чаще мы пытаемся переубедить ребенка в том, что относится к его личностному выбору, который, если быть беспристрастным, не хуже и не лучше нашего - он просто нам не нравится. Сын дружит во дворе с мальчиком, который нам не нравится, вместо выбранной нами скрипки ребенку больше нравится футбол, по нашему мнению, полезным бобам ребенок предпочитает булку. Родители часто бывают настолько убеждены в правоте своих установок, что прибегают для их обоснования к научным и псевдонаучным аргументам, никак не замечают противоречащей им реальности.

Вообразим на минутку разговор с подобными родителями, «точно» знающими, что надо их ребенку, выбирающими за него, окутывающими его ненужной заботой.

Психолог. Скажите, пожалуйста, есть ли у вас друг, знакомый, которого вы уважаете, считаете ценным человеком?

Родитель. Да, и, пожалуй, не один.

Психолог. И все они похожи на вас как личности? Похожи ли они друг на друга?

Родитель. Пожалуй, нет, может, в чем-то. Часто их взгляды отличаются от моих. В общем, они довольно разные люди.

Психолог. Кто из них наиболее ценен как человек?

Родитель. Извините, но этот вопрос мне кажется глупым. Все они люди, все они ценны, но каждый по-своему. Каждый из них нашел свой стиль жизни, общения. Нельзя подходить одинаково к каждому человеку.

Психолог. Я рад этому вашему заключению. Ну а как же быть с вашим ребенком? Откуда вы заранее знаете, каким он должен быть, что он должен делать, от чего его надо отстранять и оберегать?

Главный аспект демократического отношения - это признание, что вкусы, мысли, суждения другого человека также имеют право на существование, как и наши собственные. Более того, для другого человека они и обоснованы, так. как опираются на его, а не на наш личный опыт, осмысление мира. При таком понимании другого возможна и истинно демократическая позиция по отношению к выбору, самоопределению ребенка: «Хотя это мне и нравится, я рад, что ты смог выбрать то, что нравится тебе, что ты поступаешь так, как сам считаешь правильным. Я знаю, что ты встретишься с трудностями, но ты сам должен уметь их предвидеть, справиться с ними. Если ты захочешь, я помогу тебе».

Помощь наиболее эффективна и приносит чувство обоюдного удовлетворения, когда она действительно необходима, когда ребенок сам ее просит. Парадоксально, что часто мы не слышим именно такой просьбы, обходим ее стороной, но зато охотно предлагаем псевдопомощь, которая вовсе не нужна, унижает человека, и при этом еще рассчитываем на благодарность. Обратимся к одному примеру.

Мальчик 9 лет учится играть на флейте. Мать слышит, будучи на кухне, что он неправильно играет упражнение. Она идет к нему и говорит: «Ты неправильно играешь. Давай я тебе покажу, как надо, и помогу выучить упражнение». Сын говорит, что он играет правильно и сам выучит. Однако мать садится рядом с мальчиком и каждый раз, когда он делает ошибку, исправляет ее. Сценка кончается тем, что мальчик начинает злиться, потом вообще теряет самообладание и плачет. Мать в растерянности: ведь она хотела помочь! Что тут такого, если указать ребенку на ошибки?! Она безуспешно пытается успокоить сына. В конце концов мать теряет терпение и, уходя из комнаты, говорит: «Тебя никогда ничему невозможно научить! Ну и играй себе, как хочешь!».

Ситуация окончилась обоюдным раздражением, ребенок остался обескураженным, униженным, с поколебленной верой в свои силы. Такова плата за ненужное вмешательство.

В качестве комплимента матери можно сказать, что из этого она вынесла урок. Посмотрите, что происходило несколько дней спустя.

Мать, слыша ошибки сына в упражнениях, спустя какое-то время вошла в его комнату и сказала: «Какие у тебя сегодня сложные упражнения! Если тебе нужно будет что-нибудь показать или объяснить, позови меня». Находясь в смежной комнате, она слышала, что сын еще несколько раз повторил упражнение с ошибками: он чувствует, что что-то не так, но иначе сыграть не может. Наконец зовет маму, и она приходит и спрашивает, какая помощь ему нужна. Мальчик говорит, что ему не ясен ритм. Мама, хлопая в ладоши, показывает ритм, и мальчик быстро понимает, в чем ошибка. Мама уходит из комнаты и через несколько минут слышит радостный возглас сына: «Мама! Получается! Выучил!»

В этом случае оба остались довольны друг другом и собой. Мальчик смог сам справиться с трудной задачей, мать рада, что неназойливо помогла ребенку, рада его успеху. Это большое вознаграждение за веру в силу и самостоятельность другого человека.

Каждый человек, а особенно ребенок, имеет колоссальные возможности развития. К тому же он склонен совершенствовать себя, свое отношение к миру. Самый легкий способ помешать ему в этом - не верить в его силу и мудрость, обходиться с ним, как с куском глины для лепки воображаемых образов или как с экзотическим цветком, предвосхищая, что он погибнет от первого дуновения северного ветра. И в том и в другом случае, несмотря на благие намерения, ваша забота будет воспринята не как любовь, а скорее как препятствие и помеха.

Здоровье

Психологи обнаружили, что у семейных пар, в которых отец проводит много времени, играя с ребенком, а не помогает кормить или купать его, отношения между супругами намного более крепкие и счастливые.

Исследования показали, что традиционные роли имеют большое значение, и мужчины, которые настаивают на том, что хотят помочь своим женам заботиться о детях, на самом деле подрывают их старания.

Профессор Сара Шоппе-Салливан (Sarah Schoppe-Sullivan) из Университета Штата Огайо (Ohio State University) , одна из исследователей, считает, что это открытие разочарует многих людей, которые уверены, что матери и отцы должны в равной степени брать на себя заботы о детях. Однако, она также заметила, что разделять обязанности, родители могут и другим способом.

"Я не думаю, что если отец помогает заботиться о своем малыше, для всех семей это будет плохо", – добавила она. "Вы можете иметь крепкую счастливую семью и не обязательно при этом, чтобы оба супруга разделяли обязанности в равной степени" .

Шоппе-Салливан и ее коллеги пригласили для участия в исследованиях 112 семейных пар, у которых были дети четырех лет. Вначале участники заполнили анкеты, в которых спрашивалось о том, как много времени они проводят, играя с детьми – например, катают их на плечах и спине, и как много времени занимает у них забота о детях – кормление, купание, переодевание и так далее.

Затем исследователи наблюдали в течение 20 минут, как родители помогают своим детям в двух заданиях – нарисовать семейный портрет и собрать лошадку из конструктора. Эти задания специально были подобраны. Они немного сложны для ребенка дошкольного возраста и требуют помощи обоих родителей, что позволило ученым проследить, поддерживали ли родители друг друга в этом процессе или, наоборот, мешали.

Исследователи наблюдали за тем, как родители поддерживают друг друга в выполнении родительских обязанностей, например, как они ободряли или помогали друг другу. Так же ученые обращали внимание на то, критикуют ли родители друг друга или стараются ли они "перещеголять" друг друга в выполнении задания.

Через год пары вернулись в лабораторию и приняли участие в похожем исследовании. Результаты показали, что в общей сложности в семьях, где отцы играли со своими детьми больше времени, через год отношения между супругами были более крепкими, они хорошо друг друга поддерживали. Если мужчины утверждали, что больше времени проводят, занимаясь ребенком, в их семьях не было такого взаимопонимания и поддержки через год.

Результаты исследований были одинаковыми в семьях, где работает один член семьи или оба. Также ученые приняли во внимание ряд других демографических факторов, например, образование отцов, время работы, доходы семьи, размер семьи и длительность отношений в паре. Эти факторы также никак не повлияли на результаты.

Исследование связано с другой работой Шоппе-Салливан, когда она обнаружила, что матери часто сами способствуют или ограничивают своими действиями участие отцов в заботе о детях. "Со стороны матерей можно заметить некоторую двойственность чувств, когда они и хотят, и не хотят, чтобы отец участвовал в заботе о ребенке. Но и у самих отцов тоже может быть двойственное отношение", – говорит она. "Может быть, это и связано с тем, что они неохотно выполняют то, что следует делать матерям".

Примите поздравления с приобретением этого замечательного нового опыта! Ваш ребенок еще совсем маленький и зависит от вас полностью. Этот факт, вероятно, побуждает вас чувствовать себя ответственным за жизнь своего малыша, однако вы можете быть в полной растерянности, поскольку столкнулись с новой для себя ролью. Не паникуйте! Ниже изложены основные принципы и советы, которые помогут вам хорошо заботиться о ребенке.

Шаги

Заботимся о новорожденном

    Поддерживайте головку вашего ребенка. Когда вы берете малыша на руки, обязательно поддерживайте голову и шею. У младенцев еще плохо сформированы мышцы в этой области и, если не поддерживать голову и шею при подъёме малыша, это может стать причиной серьезной травмы. Берите кроху аккуратно и нежно.

    Не беспокойтесь чрезмерно о мягких местах на голове новорожденного. Череп ребенка не полностью закрыт, этот процесс завершится когда малышу исполнится примерно год-полтора, а у некоторых деток процесс завершается в два года. Поэтому, вы будете замечать, что есть мягкие места на голове крохи. Не беспокойтесь слишком по этому поводу. Многие родители бояться прикасаться к этим мягким местам, но вы можете быть совершенно уверены, что, несмотря на нехватку костного слоя, они хорошо защищены для повседневной жизни малыша. Вы можете прикасаться к этой области или расчесывать ребенка, не причинив ему никакого вреда.

    Никогда не трясите ребенка. Ни при каких обстоятельствах, не трясите ребенка. Это может легко привести к серьезному повреждению головного или спинного мозга, или даже быть причиной летального исхода ребенка. Вы не должны трясти ребенка, даже если малыш воспринимает это как игру и ему это нравится.

    • Если вы сердитесь на ребенка (который вполне вероятно много плачет), и вас охватывает желание ударить малыша, чтобы заставить его замолчать, пожалуйста, обратитесь за помощью. Попросите друга или родственника присмотреть за малышом и дать вам совет, пока он не успокоится. Лишение сна является суровым наказанием.

Кормление ребенка

  1. Постарайтесь понять, когда необходимо кормить вашего ребенка. Ваш малыш, как правило, имеет свой режим дня. Если ребенок плачет, возможно, он хочет есть. Со временем вы научитесь слышать разницу между плачем малыша: он хочет кушать, он хочет спать и так далее. Частота приема пищи, будет зависеть от того, что ест малыш, сколько он ест, и от индивидуального метаболизма организма ребенка.

    • Младенцы постарше могут движениями рук показать, что они голодны.
  2. Очень ответственно подходите к тому, чем вы кормите ребенка. Младенцы должны пить молоко, грудное молоко или смесь. Постарайтесь не давать им ничего, кроме этого, поскольку, скорее всего, другая пища может стать причиной болезни или привести к удушью. Вы можете предложить малышу детское питание, как только ему исполнится несколько месяцев, а когда у крохи начинают прорезываться зубы, можно ввести более твердую пищу.

    • Грудное молоко гораздо полезнее для вашего ребенка, чем смесь, поскольку оно обеспечивает не только питательными веществами ребенка, но и защищает малыша от болезней, благодаря выработке иммунитета.
  3. Знать, как кормить ребенка тоже немаловажно. Вам нужно будет выбрать свой метод: бутылочка или грудное вскармливание. Независимо от того, какой метод вы выберете, вы должны убедиться, что вы делаете все необходимое, чтобы уберечь вашего ребенка от заражения инфекциями и стремитесь уменьшить вероятность срыгивания.

    • Если вы кормите малыша из бутылочки, вам нужно будет тоже сделать выбор, так как существуют различные виды бутылок. Вы можете приобрести простые, недорогие бутылочки или вы можете отдать предпочтение более усовершенствованным.
    • Грудное вскармливание – самый простой и наилучший способ кормления. Женщины были созданы с этой удивительной способностью! Перед кормлением позаботьтесь о том, чтобы ваши соски были чистыми и продезинфицированными. Проконсультируйтесь с врачом, если вы принимаете какие-либо лекарства. Также употребляйте только здоровую пищу, так как вы будете кормить этими питательными веществами своего ребенка!
    • Хотя существует множество положений во время кормления, вы можете кормить ребенка в вертикальном положении, так как это поможет предотвратить срыгивание.
  4. Подготовка к срыгиванию. Мышцы живота ребенка очень слабые в начале. Настолько слабые, что иногда им сложно держать еду! Не волнуйтесь, это нормальный процесс...хотя и не очень приятный. Подготовьтесь к срыгиванию, всегда имейте тряпочки под рукой для того, чтобы сразу все убрать, надевайте нагрудник на вашего ребенка, когда он подрастет. Также вы можете подложить салфетку ко рту ребенка сразу, после того, как он поел.

    • Следите за тем, чем срыгивает ребенок: красный, желтый, зеленый, и коричневый цвет, любой кроме белого или прозрачного могут быть признаками болезни. Если вы сомневаетесь, отвезите ребенка к врачу. Точно так же, если срыгивание очень обильное или если ваш ребенок не набирает вес, это основание для посещения врача.
  5. Отрыжка ребенка. После того, как ребенок поел, у него может наблюдаться отрыжка. Дети глотают слишком много воздуха во время еды, и это вызывает дискомфорт в желудке. Положите ребенка так, чтобы он был немного наклонен, а затем верните его в прежнее положение. Это поможет выпустить воздух и избавить малыша от лишнего дискомфорта.

    Следите за газиками. Если ваш ребенок капризничает, и вы не можете найти причину этому, вероятнее всего, его мучают газики. Вы можете облегчить состояние ребенка, положив его на животик, подогнув ножки к пупку ребенка. Массаж вокруг пупка опустит газы вниз в прямую кишку.

Обеспечение надлежащей гигиены

    Вы должны следить за тем, чтобы менять подгузник ребенка, когда это необходимо. Совсем не трудно понять, когда необходимо это делать. Если подгузник вашего ребенка полный, замените его! Если подгузник вашего ребенка мокрый, замените его! Загрязненная пеленка будет неприятно пахнуть, поэтому вам не составит труда понять, когда пришло время для смены подгузника. С влажными подгузниками дело обстоит сложнее. Установите таймер и обязательно проверяйте подгузник каждые два часа. Если вы заметили, что он мокрый, замените его.

    • Ребенок никогда не должен оставаться в грязной пеленке долго, так как это может привести к проблемам со здоровьем. Кроме того, это не гигиенично! Переполненные подгузники могут протекать, и ваши ковры очень скоро станут грязными.
  1. Научитесь менять подгузник ребенка. Пеленание очень простой способ, но если это сделать неправильно, могут быть некоторые проблемы. Протекание, опрелости, и раздражение могут быть результатом неправильного пеленания. Следуйте нескольким простым правилам, чтобы ваш ребенок был чистым и счастливым.

    • Положите ребенка на ровную поверхность. Не оставляйте его без присмотра и старайтесь всегда придерживать малыша одной рукой, чтобы он не упал.
    • Разверните грязную пеленку.
    • Вытрите ребенка тщательно влажными салфетками. Сделайте это таким образом, как если бы вы вытирали себя.
    • Поместите грязные салфетки в подгузник, а затем, подняв ребенка за ножки, вытащите подгузник из-под него. Сверните пеленку и уберите.
    • Достаньте свежий подгузник, разверните его полностью, а затем разложите его в нужное положение. Удостоверьтесь, что вы положили его с правильной стороны.
    • Закрепите подгузник и убедитесь, что резинка вокруг ножек не слишком туго сдавливает их.
  2. Предупреждаем опрелости. Опрелости это раздражение кожи, они являются следствием того, что ребенок длительно находится в мокрых пеленках, или когда у вашего ребенка есть другие проблемы со здоровьем. Очень часто это происходит из-за того, что родители не своевременно меняют подгузники. Если это случилось и с вашим малышом, вы можете не очень сильно расстраиваться по этому поводу, а предпринять некоторые меры.

    • Вылечить опрелости, вы можете, используя соответствующие кремы или присыпки при смене подгузников вашего ребенка, а также проблема будет решена, если вы своевременно будете менять загрязнившийся подгузник.
    • Убедитесь в том, что подгузники и одежда подходят для вашего малыша, также обратите внимание, что антибиотики могут сделать кожу вашего ребенка более склонной к опрелостям. Обратитесь за помощью к врачу, если сыпь не проходит в течение нескольких дней.
  3. Купайте ребенка. Младенцы не потеют как взрослые, и поэтому нет необходимости купать их часто. Купайте их раз в неделю или после очень загрязненного подгузника. Используйте средства для купания, со специальной отметкой « для младенцев» и купайте малыша в детской ванночке. Никогда не оставляйте ребенка без присмотра, когда он находится в воде.

    • Ребенка нельзя опускать в воду, пока не заживет пуповина, потому что пуповину нельзя мочить, пока она не засохла и не отвалилась.
  4. Не забывайте чистить «зубы». Хотя ребенок не имеет еще зубов, но как только ему исполнится несколько месяцев, вы можете начать чистить десны щеткой. Это будет стимулировать десны. Используйте детскую зубную щетку, такие щетки в основном резиновые. Аккуратно чистите десны один раз в несколько дней.

Укладываем ребенка спать

    Установите режим сна. Младенцы спят много, но, как правило, недолго. Каждый ребенок имеет свой собственный естественный режим сна, к которому вы привыкнете со временем. Попробуйте планировать свой собственный график, в зависимости от сна малыша.

    Научитесь укладывать ребенка спать. Вашему ребенку может понадобиться помощь во время засыпания, поэтому некоторые основные способы помогут вам делать это правильно. Вы можете держать ребенка на руках или на плече, также вы можете ходить с ним или качать его в кресле. Младенцы реагируют на повторяющиеся звуки, поэтому вы можете петь колыбельную.

    Запеленайте ребенка. Пеленание является методом подготовки ребенка ко сну, так как запелёнатый ребенок перестает двигаться. Хотя это может показаться странным с точки зрения взрослого, но благодаря пеленанию ребенок может чувствовать себя в безопасности. Ребенок также не будет пугать себя во сне, если вдруг он вздрогнет.

  1. Как избежать СВДС. СВДС или синдром внезапной детской смерти, это внезапная смерть от остановки дыхания внешне здорового младенца, при которой вскрытие не позволяет установить причину летального исхода. Точные причины СВДС пока не установлены, но есть несколько факторов, которые сопутствуют риску СВДС. Избегайте этих факторов, и с вашим ребенком все будет хорошо:

    • Кладите спать ребенка на спину.
    • Не давайте соску ребенку.
    • Не укладывайте ребенка спать в своей кровати.
    • Используйте жесткий матрас в кроватке вашего ребенка.
    • Удалите мягкие или пуховые постельные принадлежности и мягкие игрушки.
Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Фрисолак описание и состав Фрисолак описание и состав Коричневые кожаные сапоги Коричневые кожаные сапоги Как завязывать шарф на пальто: разные виды узлов Как завязать круговой шарф на пальто Как завязывать шарф на пальто: разные виды узлов Как завязать круговой шарф на пальто