Конспект открытого занятия педагога-психолога в детском саду «Путешествие в страну настроения. Конспект занятия по психологии «Скажи себе сам

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Конспект занятия педагога психолога с детьми подготовительной группы ДОУ «Мечты сбываются»

Поважная Наталья Анатольевна, педагог-психолог. Место работы: МБДОУ детский сад "Росинка", п. Зимовники.
Описание: Разработанный конспект занятия будет полезен для педагогов-психологов, работающих с детьми 6-7 лет. Данное занятие является одним из занятий по подготовке детей 6-7 лет к обучению в школе.
Цель : формирование представлений о мечте как побудителе воли к действию.
Задачи:
- создать доброжелательную и комфортную атмосферу, позитивное эмоциональное единство группы;
- обучать детей позитивному мышлению посредством акцентирования внимания на том, что исполнение мечты зависит от собственных возможностей и способностей;
- развивать стремление мечтать;
- содействовать развитию воображения, творческого и жизненного потенциала детей, раскрытию индивидуальности каждого ребенка;
- стимулировать творческое самовыражение средствами арт-терапии.
Оборудование:
- 3 стакана с водой;
- перышко для психолога и детей;
- платок;
- плащ-накидка для психолога;
- солнце, звезды, цветы, шары, капельки дождя (для украшения зала);
- картинки с мечтами детей;
- листы бумаги (на каждого ребенка);
- подушки (на каждого ребенка);
- шары, наполненные гелием (для психолога и каждого ребенка).
Музыкальное сопровождение: песня «На крыльях мечты» (исполнитель/ 1.«Приветствие»
Цель: создать положительный эмоциональный настрой, установить зрительный, слуховой и тактильный контакт.
Педагог-психолог: «Доброе утро, ребята! Я вам предлагаю поздороваться друг с другом необычным способом:
- спинами,
- плечами,
- щеками,
- носами.
2. Разминка «Покружитесь все, кто…»
Цель: объединить детей в группу, раскрепостить и стимулировать к активности каждого ребенка.
Педагог-психолог: А сейчас «Покружитесь все, кто…»:
- любит бегать,
- радуется хорошей погоде;
А теперь «Поменяйтесь местами все, те кто…»:
- любит сладости,
- любит смотреть мультфильмы,
- любит мечтать.
Педагог-психолог: Когда-то я тоже была такого возраста как вы, ходила в детский сад и очень любила мечтать. Однажды мама подарила мне перышко, которое стало символом моей мечты (психолог показывает детям перышко (весит на шее, на веревочке - перышко будет с нами на протяжении всей деятельности)). Оно всегда помогает мне мечтать.
Педагог-психолог: Вот сейчас я мечтаю отправиться в путешествие на самолёте. О чем вы мечтаете, назовите свои мечты?
Дети называют свои мечты, стоя в кругу.
Наши мечты живут в нашей душе, а еще в волшебной стране.

3.Статическая медитация «Страна Мечты»
Цель: способствовать концентрации внимания.
Педагог-психолог: Ребята, как вы думаете, как называется страна, где живут мечты? Ответы детей.
Вы хотите туда отправиться?
Оказаться в стране Мечтаний нам поможет волшебный платок (голубого цвета).
Под спокойную музыку все дети вместе с психологом укрываются под платком.
Давайте возьмемся за руки,сделаем вдох через нос и выдох через рот….. Закройте глаза.
Педагог-психолог: «Далеко за краем света, дальше страны, где заходит солнце, есть страна, в котором живут мечты. Ни одному взрослому человеку еще не приходилось бывать там. Только дети иногда во сне могут попасть туда. И те, кому довелось увидеть эту страну, потом становились великими писателями, поэтами, музыкантами и просто замечательными людьми.
Раз, два, три – мы попали в страну мечты!».
Педагог-психолог проговаривает слова и в это время одевает накидку, украшенную звездами.
Педагог-психолог: Открывайте глаза.
Дети выходят из под волшебного платка и осматривают волшебную страну. Помещение будет украшено солнцем, звездами, цветами, шарами, капельками дождя…….
Педагог-психолог: Посмотрите, что необычного в этой стране? Ответы детей.
Где могут жить мечты? Ответы детей.
Далее педагог-психолог рассказывает стихотворение и показывает по ходу рассказывания на солнце, звезды, цветы, ручеек, капельки дождя.
Здесь мечта живет везде:
В капельке дождя, в звезде,
В ярких солнечных лучах,
В звонких озорных ручьях.
Вот мечта то здесь, то там
Открывает двери нам.
Мир ее, как волшебство.
Нет прекраснее его!
4.Упражнение-проекция «Мечты, похожие на салют»
Цель: учить детей представлять хорошие и плохие мечты посредством метафоры, развивать умение управлять своим настроением и мыслями, ориентировать детей на собственные возможности в улучшении настроения, формировать установку на возможность внутреннего самосовершенствования.
Подходим к столу, на котором стоят три стакана с водой (чистой, грязной и с блестками).
Педагог-психолог: Ребята, представьте, что наши мечты и мысли – это сосуд с водой. Когда вы чувствуете себя хорошо, у вас все получается, вы всем довольны и спокойны, то какая будет вода в сосуде? Почему вы так думаете? Ответы детей.
Верно, если мечты и мысли ясные и чистые, то и вода чистая. Дети рассматривают стакан с чистой водой.
Но мечты и мысли могут быть очень грустными. Когда это случается?
Какая будет вода в сосуде? Грязная, мутная …..
Верно, если мечты грустные, то и вода грязная, мутная.
Ребята, а когда в голову приходят отличные идеи, на что похожи наши мечты и мысли?
Давайте прикоснемся к стакану, чтобы зарядиться красивыми мечтами и мыслями.
Дети заряжаются красивыми мечтами и мыслями.
Педагог-психолог: Вы увидели, что мечты бывают разными. Попробуйте определить, какие мечты были у детей.
Егор мечтал вырасти силачом, чтобы его все боялись.
Полина мечтала о том, чтобы все были здоровы.
На сосуд с какой водой похожа эта мечта? Ответы детей.
Матвей мечтал, чтобы был мир на земле.
На сосуд с какой водой похожа эта мечта? Ответы детей.
5. Рассказывание и обсуждение сказки «Мечты»
Цель: с помощью сказки обучать детей приемам развития воображения, стремлений и желания мечтать; посредством сказки акцентировать внимание на том, что исполнение мечты зависит от собственных возможностей и способностей.
Педагог-психолог предлагает присесть на подушки и послушать сказку.
Педагог-психолог: «Жили-были два брата, они были гусеницами. Наблюдая, как беззаботно и легко порхают бабочки над цветами, появилась у братьев гусениц мечта….., захотелось и им стать бабочками. Но так, как на уроки в школе они не ходили, то совсем не представляли себе…, как её осуществить. Раздобыли учебник, в котором подробно рассказывалось о том, что нужно сделать для превращения из гусениц в бабочки. Посмотрев учебник братья поняли, что для того, чтобы мечта их сбылась нужно очень много работать. …..Не привыкшие к труду, и, не имеющие упорства и терпения гусеницы, решили отказаться от мечты. И тут им на помощь приходит Мудрая сова. Первым делом ей нужно было сделать коконы. Это оказалось не так просто и поэтому сова провозилась с ними до вечера. Но вот работа была завершена. Оставалось только повесить коконы повыше над землей и ждать. С первой частью сова справилась, а потом отправилась домой спать, обещав прийти пораньше, чтобы понаблюдать за тем, как осуществится мечта гусениц. Только вот утром вместо бабочек Мудрая сова обнаружила на поляне гусениц, жующих траву…. Дело в том, что братья оказались нетерпеливые, они не захотели ждать и трудиться …. и отказались от своей заветной мечты…….».
- Ребята, о ком эта сказка?
- Чего они хотели?
- Что они для этого сделали?
- К чему привели поступки героев?
- Какие чувства у вас вызывает эта сказка?
- Что вы узнали из сказки?
- Чему она учит?
6. Игра «Мечты бывают разные»
Педагог-психолог: Давайте станем в круг и немного поиграем:
Мечты бывают разные: развести руки в стороны
Серьезные и праздные. хлопки в ладоши
Есть мечты большого роста, потянутся руками к небу
Дорасти до них непросто.
Но если мы живем с тобой взялись за руки
Светлой, радостной мечтой, идем по кругу
Она согреет сердце наше, руки прислоняем к груди
И все на свете станет краше. потереть ладони
А где свет и доброта, снова взялись за руки
Всегда сбудется мечта! в центр сойтись
7. Арт-терапевтическая техника: оригами «Мой образ мечты»
Цель: способствовать творческому самовыражению.
Педагог-психолог: Ребята, а символом мечты у многих народов является птица. (психолог показывает птицу, сделанную из бумаги; присаживаются вокруг за общий стол, на нем приготовлены разноцветные листы бумаги)
Сейчас каждый из вас создаст свой образ мечты, а для этого нам необходим всего лишь лист бумаги. Мы сейчас сделаем птиц и запустим их в небо. Ваши мечты обязательно сбудутся.
Выполняется работа. Складываем птиц в волшебную коробочку, чтобы затем на улице их «выпустить» в небо.
8. Возвращение в группу детского сада.
Ребята, настала пора возвращаться в детский сад.
Под спокойную музыку дети с психологом укрываются под волшебным платком.
Давайте сделаем вдох через нос и выдох через рот. Закройте глаза.
Раз, два, три…. Вот мы и в детском саду!
9. Рефлексия
Цель: получение обратной связи; закрепление положительных эмоций.
Что сегодня вам больше всего понравилось? Что полезного вы узнали? Чему научились?
Педагог-психолог: И хоть я сейчас и взрослая, но понимаю, что мечтать – это здорово! Мне хочется подарить вам перышки Мечты. Перышко-талисман будет помогать каждому из вас мечтать и исполнять свои мечты.
Мы с вами сделали птиц. Я вам предлагаю их запустить в небо. У нас для этого есть вот такие воздушные шары с ленточками. Давайте оденемся и на улице запустим наших птиц в небо. Наши мечты обязательно сбудутся.

Конспекты психологических занятий на развитие коммуникативных навыков.

Вводное занятие к тренингу «Маршруты моего здоровья»

Занятие 1: «Знакомство»

Цель: организовать работу группы, познакомить детей друг с другом, научить вступать в контакт и общаться в позитивном ключе, создать обстановку доверия и эмоционального комфорта.

Задачи:
научить детей приемам знакомства и начала общения;
развитие согласованности движений; снятие психоэмоционального напряжения; развитие эмоционально-выразительных движений.
формирование положительной установки на участии в занятии, доброжелательных отношений. Воспитание внимательного отношения к здоровью

Комментарии

Психологу
Ход занятия

Данное приветствие становится ритуалом, одинаковым для начала всех последующих занятий

1. Приветствие
дети рассаживаются в круг так, чтобы каждый мог видеть друг друга и слушают песенку Е. Железновой «Мы все уже в сборе…»;
дети берутся за руки и хором говорят: «Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте все!!!»

Психолог знакомит участников с целями и правилами группового общения

Упражнение «Давайте познакомимся»

Психолог: «Это наша групповая комната. Здесь мы будем встречаться в течение всего времени нашей работы, говорить о разном, а главное – попытаемся узнать о себе и друг о друге больше и стать интересными и понятными. Кроме этого, мы сможем узнать много нового о том, что такое здоровье и как его сохранить, поэтому наши занятия принесут пользу каждому из вас.

Сегодня мы с вами встречаемся впервые и поэтому должны договориться, как мы будем жить вместе. У нас будут определенные правила, которые мы с вами будем выполнять. Иногда мы будем сидеть, как на уроке за партой, и вести серьезный разговор, иногда на стульчиках в кругу и обсуждать что-либо, а иногда будем играть в задорные и веселые игры. И чем внимательнее и активнее вы будете, тем больше пользы принесут наши занятия каждому из вас. А сейчас я хочу всем сказать: в добрый путь!»

Нужно дать возможность “пообщаться” с игрушкой каждому ребенку (например, потрогать ее, поздороваться с ней). Это помогает детям включиться в игровую ситуацию, почувствовать себя свободнее

В дальнейшем, можно использовать следующий прием: «Мы попросим сейчас нашего Кузю помочь нашей игре. Попроси медвежонка о ….. и поднеси его к уху и послушай, что он тебе скажет. А теперь, когда Кузя что-то тебе нашептал на ухо, расскажи и нам: скажи это громко». Этот прием поможет ребенку заговорить и включает в занятие. В дальнейшем этот игрушечный персонаж следует использовать в случаях молчания детей, долгих пауз, трудностей в рассказах о себе и своих чувствах

Работа с игрушкой

Психолог: «Познакомьтесь с нашим новым другом – медвежонком Кузей. Кузя будет учиться справляться с трудностями вместе с нами и сопровождать нас во всех играх и занятиях. Кузя тоже учится в школе, и он уже многое умеет, а главное, что он умеет слушать и понимать других, и вас, ребята, тоже. Поэтому мы всегда можем попросить у Кузи совета.

А еще Кузя следит за своим здоровьем: он каждое утро желает зарядку, чистит зубы, всегда правильно питается. В этом, ребята, мы будем брать с Кузи пример. Для начала давайте разучим с вами гимнастику, которую постоянно делают йоги и которая придумана специально для малышей»

Цель данного комплекса упражнений: развитие самовосприятия; снятие мышечного напряжения

2. Разминка

1. Дети ходят по кругу друг за другом и гудят, как паровозики: «Ту-ту-у-у-у».

2. Останавливаются, встают в круг.

3. «Заводят будильник» - сжимают ладонь в кулачок, выполняют круговые движения у солнечного сплетения: «Джик-джик-джик».

4. «Будильник зазвонил»: «З-з-з». Мы его остановим дети слегка ударяют ладошкой по голове.

5. «Лепят личико» - проводят руками по краю лица.

6. «Лепят волосики» - нажимают подушечками пальцев на корни волос.

7. «Лепят бровки» - проводят кончиками пальцев по бровям.

8. «Лепят глазки» - трогают кончиками пальцев веки, проводят указательным пальцем вокруг глаз. Моргают глазами.

9. «Лепят носик» - проводят указательным пальцем от переносицы по крыльям носа вниз.

10. «Лепят ушки» - пощипывают мочки ушей, поглаживают уши.

11. «Лепят подбородок» - поглаживают подбородок.

12. «Рисуют носиком солнышко» - крутят головой, рисуют носиком лучики - выполняют соответствующие движения головой снизу вверх: «Жжик-жжик-жжик».

13. Произносят хором: «Я хороший, добрый, красивый», гладят себя по голове.

Пословицы для упражнения:

«В здоровом теле - здоровый дух»; «Пешком ходить – долго жить»; «Забота о здоровье – лучшее лекарство»(японская); «Застарелую болезнь трудно лечить; «Деньги потерял - ничего не потерял, время потерял многое потерял, здоровье потерял - все потерял»; « Кто встал до дня, тот днем здоров»

Цель игры: организация взаимодействия детей в группе; создание положительного психоэмоционального состояния у участников группы

Пешком ходить - долго жить

3. Основная часть

Упражнение “Волшебный Подсолнух”

Психолог: «А теперь посмотрите на доску. На ней “Волшебный подсолнух”. На каждом его лепестке есть какая-то надпись. Давайте прочтем первую. (Просит ребенка сорвать лепесток, показывает какой). Читает вслух “Здоровье пожелаешь – счастье повстречаешь”.

Что значит эта народная мудрость? Как вы ее понимаете?

Игра «знакомство»

Психолог: «Теперь, когда мы сорвали первый важный совет “Волшебного подсолнуха”, давайте этот совет выполним, пожелаем здоровья: и себе, и другим. Поиграем в игру “Знакомство”. Для этого расскажем всем кто здесь присутствует о себе и начнем со слов: “Здравствуйте, меня зовут...”. Нам поможет поиграть мячик (психолог показывает небольшой резиновый мячик). Мы будет его передавать по кругу и тот к кому он попадет в руки громко себя назовёт и поздоровается. Я желаю вам всем здоровья и добра!».

Психолог передает мячик сидящему слева ребенку, дети включаются в игру. После каждого приветствия, воспитатель говорит: “Спасибо”, называет ребенка по имени, хвалит: “Молодец”, “Здорово”. Кивает, поддерживает ребенка невербально.

Психолог: «Молодцы, ребята! Я услышала в ваших голосах доброту, вы действительно пожелали всем здоровья, очень хорошо друг с другом поздоровались!

Во время релаксационной паузы можно включить приятную небыструю музыку

4. Заключение

Релаксационная пауза

Психолог: «Вот ребята, мы и поздоровались, пожелали друг другу здоровья. Для этого мы говорили громко, называли себя по имени. А теперь попробуем пожелать здоровья всем молча, про себя. Для этого посмотрите по сторонам, посмотрите на лица всех детей, на мое лицо, рассмотрите комнату, где мы занимаемся. И пожелайте друг другу добра. Можете походить по комнате».

Помогает детям встать в два ряда, каждый напротив друг друга, показывает, как без слов выразить одобрение, поприветствовать, пожелать добра, здоровья. (Кивает, прикладывает руку к сердцу, делает жесты типа: “Удачи вам”).

Психолог: «А теперь садитесь на стульчики. Как вы думаете, где нужно стоять, чтобы другому было видно, что ты хочешь поздороваться, кивнуть? С кем можно поздороваться кивком?»

Объясняет, что стоять нужно близко, чтобы тебя увидели, кивать можно только другу, другому ребенку, но не взрослому. Кивнуть можно другу, если ты уже его видел и поздоровался раньше, а также тому, кому хочешь послать добро еще. Совсем нельзя кивать взрослым, незнакомым, им обязательно нужно сказать: “Здравствуйте” и так, чтобы они услышали.

Психолог: «А нашему Кузе можно кивнуть? Давайте и ему пожелаем здоровья!»

Эта часть занятия направлена на подкрепление положительного эмоционального настроя

Дети обычно повторяют последние слова воспитателя, ее короткие фразы и это создает позитивный настрой в группе
4. Подведение итогов.

Психолог: «У нас сегодня было совсем необычное знакомство, ведь в нем участвовали наши новые друзья – медвежонок Кузя и “Волшебный подсолнух”. Мы узнали, что люди каждый день по многу раз желают друг другу здоровья и научились здороваться по-разному.

А теперь расскажем друг другу о своих впечатлениях, что было хорошего на занятии, что понравилось. (Берет в руки мячик.) Я начну с себя. Я, Ирина Иннокентьевна, увидела сегодня какие вы все добрые и как вам хочется, чтобы все были здоровыми. Мне было интересно играть и заниматься с вами. Мне было весело. (Передает мячик по кругу детям.)

Включение ребенка в тему следующего занятия
7. Прощание

Психолог: «А сейчас я хочу, чтобы это первое занятие вам запомнилось надолго и я хочу, чтобы вы выбрали себе на память что-нибудь, что вам понравилось. (Проносит по кругу коробку, в ней различные предметы: пустые флакончики, шишки, открытки, куколки из бумаги, кусочки красивого материала и пр.)- Посмотрите внимательно, какой предмет сам на вас “смотрит” и “просит”: “Выбери меня!”. А теперь возьмите его с собой, пусть он вам напоминает, как хорошо когда людям весело, когда они добрые.

А теперь давайте выучим девиз нашей группы, который тоже будет помогать нам быть бодрыми и веселыми. Звучит этот девиз так: «Мы здоровьем дорожим. Мы здоровье сохраним!»

В следующий раз мы будет опять путешествовать по “Маршрутам нашего здоровья” и узнаем, что еще написано на лепестках “Волшебного подсолнуха”.

Исследовательское занятие

На тему «Вода. Знакомая и загадочная»

Цель: является развитие у детей развитие у детей учебно-познавательной и эмоционально-психологической компетенций и личностного стремления к практическому исследованию важнейшего составляющего среды обитания – воды.

Задачи:
развитие мотивационно-волевой сферы учащихся;
развитие внимания и воображения;
развития навыков межличностного взаимодействия

Материалы: глобус; иллюстрации, где присутствует вода (поливка цветов, приготовление пищи, умывание), полоски цветной бумаги (голубая, синяя, серая, белая, зеленая, красная, желтая); лоток с лабораторной посудой на каждый стол (4 стакана с водой) кусочки льда, комочки снега, термос с горячей водой, стекло или зеркальце.
1. Разминка

Имитация действий
Игра «Как живешь?»

Как живешь? (вот так!_)

А плывешь? ***********

Как бежишь?**********

Как глядишь? **********

Ждешь обед? **********

Машешь вслед? *********

Ночью спишь?**********

А шалишь?*************

2. Постановка задачи

Можно использовать иллюстрации

Чтобы узнать, что мы с вами будем изучать, вам надо отгадать загадку:

Что в гору не вкатишь,

В решете не удержишь
И в руках не унесешь. (Вода)

– Действительно мы будем говорить о воде.

– Для чего нужна вода?

– Как она нам помогает?

– Давайте рассмотрим с вами глобус, это модель нашей Земли.

– Какого цвета на глобусе больше?

– Покажите все что выделено этим цветом?

На земном шаре воды больше, чем суши и она изображается голубым цветом. Найдите океаны и моря. Необозримы их просторы. А главное вода в них не такая, как в реках. В реках, озерах, вода без вкуса (если она чистая). Она называется пресной. В морях и океанах вода соленая.

Кажется, что воды на Земле много – вон сколько голубой краски на глобусе! Но воды, которая нужна человеку, на самом деле очень мало.

– Какую воду мы пьем? (Соленую или пресную?)

Человек не может пить соленую воду, а ее–то как раз на Земле намного больше, чем пресной. Есть такие страны, в которых людям не хватает воды даже для того, чтобы утолить жажду.

– Найдите на глобусе участки желтого цвета.

Это пустыни, где очень мало воды, поэтому там редко живут люди. Без пищи человек может прожить несколько недель, а без воды – всего 3 дня.

Кроме того, сейчас на Земле осталось очень мало чистой воды. Мы, например, берем из крана чистую воду, а выливаем в раковину грязную, уже использованную, и она загрязняет водоемы. Значит, воду надо беречь.

3. Исследовательская часть

Представьте, что наша комната научно–исследовательская лаборатория. Сейчас мы начнем исследовать свойства воды. Мы сейчас проведем опыты.

Опыт №1: “Вода не имеет формы”

Сравни форму воды в своем стакане с водой у соседа, воспитателя (воспитатель показывает, что, если перелить воду в посуду другой формы, вода принимает форму этой посуды).

– Что можно сказать о форме воды?

Опыт №2: “Вода жидкая, может течь”

Дать детям 2 стакана: 1 – с водой, 2 – пустой. И предложить им перелить воду из одного стакана в другой. Задать вопрос: “Льется вода? Почему?”. Вывод: вода жидкая, льется.

Опыт №3: “Вода прозрачная”

Какого цвета вода? На столе у вас лежат полоски бумаги, с их помощью мы определим цвет воды. Приложите и сравните цвет воды и цвет каждой полоски. Можно ли сказать, что вода совпадает с одним из их цветов? (Нет). Какого же тогда цвета вода? (Бесцветная, прозрачная). Подумайте как можно проверить прозрачность воды? (Посмотрите через стакан с водой на что–нибудь: текст, рисунок, на соседа).

Опыт №4: “У воды нет вкуса”

Знаете ли вы вкус соли, сахара, лимона, лука? Вам хорошо знаком вкус яблок, картошки, помидора, хлеба, торта. Попробуйте воду в стакане на вкус. Можно ли назвать воду соленой, горькой, сладкой, кислой? Ни один из знакомых вкусов нельзя отнести к воде. Вывод: вода не имеет вкуса.

Опыт №5: “У воды нет запаха”

Когда мама печет пирожки и булочки, аппетитный запах вы почувствуете за дверями квартиры. Тонкий аромат издают цветы, духи. А понюхайте воду, чем она пахнет? Вывод: вода не имеет запаха.

Опыт №6: “Лед – твердая вода”

Предложить детям принести сосульки, разных размеров. И проследить, какая быстрее растает.

Можно использовать снег, а также, если теплое время года, заморозить воду в холодильнике. Вывод: лед, снег – тоже вода.

Опыт №7: “Пар – это тоже вода”

Взять термос с кипятком. Открыть его и показать детям пар. Над ним поставить зеркало и стекло. Показать, что пар – это тоже вода

4. Анализ

Можем ли мы сказать, что лед и пар – это тоже вода? (Да) Почему?

5. Подведение итогов

Игра: “Где спряталась вода”

– Посмотрите на картинки и отыщите где спряталась вода.

Выводы:

1. Мы не можем прожить без воды. Вода – это и озера, и реки, и океаны, и моря. Кажется, что воды на земле очень много, ее должно хватить всем. Но это не так: пресной воды, которой мы пользуемся, на нашей планете немного. И с каждым годом такой чистой воды становится все меньше, так как люди загрязняют водоемы.

2. Вода в окружающей среде бывает разной. Твердая как лед, в виде пара и жидкая. Она прозрачна, без вкуса, цвета и запаха.

5. Домашнее задание

Развитие памяти
Выучить стихотворение:

Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
Ледником в горах зовется.
Мы привыкли, что вода
Наша спутница всегда!
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться,
Смею вам я доложить:
Без нее нам не прожить.

Конспект содержит идеи проекта “Вода – источник жизни” (авт. Бронникова Д.В., Пивень Л.О.)

Конспект интегрированного занятия

В старшей группе

«Три поросенка»

Составили: педагог-психолог Горохова С.А.

Музыкальный руководитель

Горюшина О.Ф.

Конспект занятия по психологии «Три поросенка»

Цель: Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников.

Задачи:

  • Закрепить умение узнавать и выражать эмоциональные состояний в мимике.
  • Совершенствовать умение вербализовать и адекватно реагировать на эмоции окружающих.

Материал для занятия :

  • «Корзинки эмоций».
  • Музыкальное сопровождение Детские песни из мультфильмов. - Всем на свете нужен дом.
  • Цветок эмоций
  • Пластмассовые модули
  • Презентация
  • Зеркало
  • Смайлики
  • Иллюстрации сказки «Три поросенка»

Предварительная работа:

– знакомство с базовыми эмоциями: страх, радость, удивление, злость, брезгливость.

– прослушивание музыкальных произведений (без предъявления видеоряда)

– проведение психологических игр и упражнений, перекрестных движений.

Ход занятия

Психолог:

Ребята, проходите в зал, рассаживайтесь на удобных вам местах.

Я рада видеть вас! Как ваше настроение?

Перед вами находится корзинки настроений, положите жетончик в ту корзинку, которая соответствует вашему настроению (например: у меня хорошее настроение, я положу жетончик в корзинку «Хорошего настроения»).

Психолог . У меня тоже хорошее настроение, и я хочу передать свою улыбку вам по кругу (психолог улыбается, рядом стоящему ребенку, этот ребенок улыбается своему соседу и т.д.).

Что чувствуете вы сейчас?

(Ответы детей)

Психолог: - Ребята, наше настроение зависит от наших поступков, от того, что мы делаем и как. В свою очередь, наше настроение влияет на настроение окружающих, и они испытывают разные эмоции.

Ребята, а вы знаете, что такое эмоции? (ответы детей)

– Как вы думаете, чем мы сегодня будет заниматься? О чём будем говорить? (ответы детей)

– Ребята, мы сейчас с вами отправимся в путешествие в страну «Эмоции» . Для того чтобы мы могли путешествовать, нам нужен транспорт. На каком транспорте вы путешествовали? Давайте построим сказочный поезд. Встаньте друг за другом, возьмите впереди стоящего за пояс. Передвигаться наш поезд сможет с помощью волшебных слов:

Наш волшебный поезд

Всех друзей вперед увозит...

(Дети произносят слова и идут по кругу, изображая вагончики).

Упражнение «Какая эмоция изображена»

Психолог: Ребята, посмотрите на экран, какие эмоции здесь изображены?

(Ответы детей)

Упражнение «Зеркало»

Детям предлагается изобразить перед зеркалом эмоции (гнев, радость, грусть, удивление).

Психолог: Ой! Ребята! Вы слышите? Кто это? Как тебя зовут?

(Ниф-Ниф)

Ребята, а Ниф-Ниф из какой сказки?

(Ответы детей)

А давайте с вами вспомним сказку «Три поросенка», посмотрим иллюстрации к этому произведению и определим какие эмоции у поросят.

(Дети рассматривают иллюстрации к сказке и отвечают на вопросы психолога).

Ниф-Ниф начинает плакать

Психолог: что такое, что случилось?

Ниф-Ниф: мой дом волк сломал!

Психолог: не переживай! Мы с ребятами тебе поможем!

Игра «Дом для Ниф-Нифа»

(Дети под музыку строят дом для поросенка)

Психолог: A теперь, ребята я приглашаю вас в музыкальную гостиную для того чтобы Вы узнали, что музыка необыкновенная волшебница, она способна влиять на наши эмоции.

Музыкальный руководитель: Поэты сочиняют СТИХИ, а художники рисуют картины, а как мы называем тех, кто сочиняет музыку? (Ответы детей) Каких композиторов вы знаете? (Глинка, Прокофьев).

Посмотрите на портрет композитора, и вспомните его фамилию... Правильно, это Петр Ильич Чайковский. Какие его произведения вы слушали? (Марш деревянных солдатиков). У всех музыкальных произведений разное настроение, потому что они звучат по разному. Настроение и характер музыки меняется в соответствии с названием музыкального произведения Сегодня мы познакомимся с новым произведением П.Чайковского «Вальс цветов». Послушайте его внимательно, и скажите, какие чувства вызывает эта музыка (слушаем фрагмент). Музыка легкая, волнующая, прозрачная, нежная, танцевальная) Композитор, сочиняя эту музыку, хотел выразить звуками, нотами свое настроение, свои переживания.

Ребята вам хочется под эту музыку танцевать? (Ответы детей)

А давайте возьмем цветы, что растут у нас на полянках, и потанцуем под вальс (дети повторяют движения за музыкальным руководителем).

Музыкальный руководитель: Ребята, а давайте подарим Ниф-Нифу цветочки (дети складывают цветы в корзинку)

Музыкальный руководитель: Ребята! Вы слышите странный звук? Ой, кто это?

Клоун Гоша: Здравствуйте ребята! Я тайком узнал что у кого – то бывает плохое настроение! Это нужно исправлять!

Игра “Волшебный цветок”

Клоун Гоша: У меня для Вас есть волшебный букет! Мы сейчас с вами в сердцевину каждого цветочка приклеим смайлик!

(Дети выполняют задание клоуна)

Клоун Гоша: Посмотрите! Какой у нас красивый букет получился!

Этот букет дарю я вашей группе, для того чтобы у вас и у ваших воспитателей было всегда хорошее настроение!

Предварительный просмотр:

в подготовительной школе группе

«Давайте жить дружно»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 309

Октябрьского района городского округа г.Уфа Республики Башкортостан

«Давайте жить дружно»

Цель: Способствовать психическому и личностному росту детей, их самопознанию и пониманию чувств других детей.

Задачи: продолжить формировать у детей чувство принадлежности к группе, умение устанавливать и поддерживать контакты, сотрудничать и решать конфликтные ситуации, продолжать формировать позитивное отношение к своему «Я» в группе сверстников, гармонизировать потребность ребенка в социальном признании, учит осознавать свои эмоциональные ощущения.

Оборудование: магнитофон с записью песни «Настоящий друг» (слова М. Пляцковского, музыка Б. Савельева)

Ход занятия

Психолог. Здравствуйте, дети! Очень рада вас сегодня видеть. Хочу предложить вам сегодня поздороваться необычно и даю вам задание поздороваться за руку как можно с большим количеством детей за одну минуту, при этом дуг с другом можно здороваться несколько раз. Считайте свои рукопожатия, а потом мы сравним, кто сколько раз пожал руку другому.

Я хочу продолжить нашу встречу и предложить вам послушать замечательную песню. (Звучит песня «Настоящий друг».) Ребята могут подпевать.

Дружба крепкая не сломается,

Не расклеится от дождей и вьюг.

Друг в беде не бросит,

Лишнего не спросит,-

Вот что значит настоящий,

Верный друг!

Мы поссоримся и помиримся,

«Не разлить водой!» - шепчут все вокруг.

В полдень или в полночь

Друг придет на помощь,-

Вот что значит настоящий,

Верный друг!

Друг всегда меня сможет выручить,

Если что – нибудь приключится вдруг.

Нужным быть кому – то

В трудную минуту-

Вот что значит настоящий,

Верный друг!

Психолог. А у вас есть хороший друг? Почему вы считаете его хорошим? А таким, о ком поется в песне, вы хотели бы видеть своего друга? Но важно помнить, что вы сами должны поступать с другом так, как хотели бы, чтобы поступали с вами. Народная мудрость гласит: «Скажи, кто твой друг, и я скажу, кто ты». По поступкам ваших друзей судят и о вас. Поэтому, если ваш друг совершает недостойные поступки, помогите ему стать лучше. Лучшими друзьями в вашей жизни могут стать и ваши близкие: родители, братья, сестры, бабушки, дедушки. Они любят вас, вы им дороги. Относитесь к ним с любовью, добротой, и вы приобретете настоящих друзей. Хорошо, когда и в группе вы относитесь к дуг другу по – дружески. Давайте сегодня мы поучимся это делать. Мы будем учиться быть одной командой.

Игра «Гомеостат»

Психолог. Рассаживайтесь в круг. Пусть каждый из вас сожмет кулаки и по моей команде будет «выбрасывать пальцы». Вы должны стремиться к тому, чтобы все участники «выбросили» одно и тоже количество пальцев. Игра будет продолжаться до тех пор, пока мы не достигнем этой цели. Запрещено перемигиваться, договариваться словами. (Дети выполняют задание).

Игра «Живая скульптура»

Психолог. А теперь давайте немножко пофантазируем. Сегодня мы все вместе создадим одну большую скульптуру. Пусть в центр выйдет самый смелый. Он примет какую - нибудь удобную для него позу. Следующий присоединится к нему в том месте, где много свободного пространства, и тоже примет какую – нибудь позу. После чего к ним присоединится третий. Затем первый осторожно выберется из «скульптуры», а четвертый займет любое пустое место в общей группе и так далее. (Психолог выполняет роль «скульптора» в течение всего упражнения; помогает детям придумать, на что похожа композиция.)

Игра «Сиамские близнецы»

Психолог. Настоящие друзья часто встречаются друг с другом. Они все делают вместе. Сейчас нас ждет новая игра. Найдите каждый себе пару. Встаньте плечом к плечу, обнимите одной рукой друг друга за пояс. Теперь вы становитесь «сиамскими близнецами», у вас две головы, три ноги, одно туловище, две руки. (Чтобы третья нога была дружной, ее можно скрепить веревочкой). Я предлагаю вам так походить, повернуться, лечь, встать, попрыгать, поползать… Победит та пара, у которой все движения будут слаженными. (Дети выполняют задание).

Игра «Строим цифры»

Психолог. А вы знаете, что вместе с другом можно не только строить скульптуры, играть, но и заниматься математикой? Сейчас я вам это докажу. Я буду считать до 10, а вы должны за это время выстроиться так, чтобы получился контур цифр 1, 2, 3, и т. д. (Дети выполняют задание).

Игра «Печатная машинка»

Психолог. Сейчас я вам всем раздам карточки с буквами. Пусть каждый назовет свои буквы. Теперь мы будем печатать слова. Я назову слово, а вы будете «печатать», т. е отхлопывать каждый свою букву, строго друг за другом. А теперь будем печатать предложения. Для этого вам нужно будет еще всем вместе отхлопывать паузы между словами. Послушайте, я прочитаю вам стихотворение:

Дом с колокольчиком

Стоит небольшой старинный дом под зеленым бугром.

У входа висит колокольчик, украшенный серебром.

И если ты ласково, тихо в него позвонишь, то поверь,

Что в доме проснется старушка, седая – седая старушка,

И сразу откроет дверь. Старушка приветливо скажет:

Входи, не стесняйся, дружок,- На стол самовар поставит,

В печи испечет пирожок.

И будет с тобою вместе чаек распивать дотемна.

И старую добрую сказку расскажет тебе она.

Но если, но если, но если ты в этот уютный дом

Начнешь кулаком стучаться, поднимешь трезвон и гром,

То выйдет к тебе не старушка, а выйдет Баба – Яга,

И не слыхать тебе сказки, и не видать пирога.

(После чтения стихотворения нужно обсудить с детьми, почему во второй части стихотворения к ребенку вышла не добрая старушка, а Баба – Яга).

Дети садятся в круг на ковер вокруг «костра». По команде «жарко» дети должны отодвинуться от «костра», по команде «руки замерзли» - протянуть руки к «костру». По команде «ой, какой большой костер» - встать и махать руками, по команде «костер принес дружбу и веселье» - взяться за руки и ходить вокруг «костра». Затем игра выполняется ведущим ребенком. (На последнем этапе игры можно использовать музыкальные записи)

Упражнение «Черепаха»

Психолог находится у одной стены помещения, дети – у другой. По сигналу психолога дети начинают медленное движение к противоположной стене, изображая маленьких черепашек. Никто не должен останавливаться и спешить. Через 2 – 3 минуты психолог подает сигнал, по которому все участники останавливаются. Побеждает тот, кто оказывается самым последним. Затем психолог обсуждает с группой трудности в выполнении упражнения.

Когнитивное упражнение «Ча ша доброты»

Психолог. «Сядьте удобно, закройте глаза. Представьте перед собой свою любимую чашку. Мысленно наполните ее до краев своей добротой. Представьте рядом чужую чашку, она пустая. Отлейте в нее из своей чашки доброты. Рядом еще одна пустая чашка, еще и еще… Отливайте из своей чашки доброту в пустые. Не жалейте! А сейчас посмотрите в свою чашку. Она пустая, полная? Добавьте в нее своей доброты. Вы можете делиться своей добротой с другими, но ваша чашка всегда будет оставаться полной.

Откройте глаза. Спокойно и уверенно скажите – «это я! У меня есть такая чашка доброты!»

Релаксация «Поза покоя»

Необходимо усадить детей по кругу удобно, руки на коленях.

Психолог формулу покоя произносит медленно, тихим голосом, с длинными паузами.

Все умеют танцевать, прыгать, бегать, рисовать,

Но пока не все умеют расслабляться, отдыхать.

Есть у нас игра такая- очень легкая, простая,

Замедляется движенье, исчезает напряженье…

И становится понятно – расслабление приятно!

Психолог. Наша встреча подходит к концу. Расскажите, какие эмоции вы испытывали на протяжении нашей встречи.

Возьмитесь за руки. Посмотрите друг на друга и подарите друг другу самую добрую улыбку.

До встречи!

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по психологии в средней группе

« Ребята и зверята »

Составила: педагог-психолог Горохова С.А.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 309

Октябрьского района городского округа г.Уфа Республики Башкортостан

«Ребята и зверята»

Цель: снижение уровня тревожности, раздражительности, двигательного беспокойства, преодоление барьеров в общении у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

«» снятие эмоционального и мышечного напряжения;

«» развитие коммуникативных навыков, умения работать в группе;

«» формирование позитивной я-концепции, повышение самооценки;

«» развитие координации движений, внимания, воображения, восприятия;

«» преодоление застенчивости, замкнутости, нерешительности, коррекция девиаций поведения;

«» развитие эмоционально-выразительных движений, речи.

Материалы к занятию: мягкие игрушки, запись спокойной и весёлой танцевальной музыки, набор картинок с изображением домашних и диких животных.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Ребята, мы собрались с вами в игровой комнате. Как вы думаете, зачем?

(Ответы детей: «Играть, заниматься… ».)

Давайте придумаем правила игры, чтобы всем было приятно, радостно и весело играть.

Предлагаю следующие правила: «Нельзя: драться, толкаться и обзываться. Можно и нужно: дружно и весело играть)

1. УПРАЖНЕНИЕ «Приветствие».

Ведущий говорит: «Мы сегодня будем вместе играть. Давайте познакомимся. Для этого нужно встать в круг. Каждый будет по очереди передавать из рук в руки своему соседу справа цветочек и говорить: «Здравствуй Маша!»

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Ребята! Чей это домик стоит?Кто в домике живет?

Олень и зайчик

Они хотят с нами поиграть

Игра «У оленя дом большой»

«Стук-стук

Развивающая игра «Дикие и домашние животные».

Дети сидят на стульях, образуя круг.

Ведущий предлагает им вспомнить: кто такие дикие животные, кто такие домашние животные. Почему они так называются? Затем детям предлагается поиграть в игру.

Ведущий говорит: «Ребята, когда я буду показывать вам картинки с изображением домашних животных, вы должны похлопать руками по своим коленям, а когда диких животных – топать ногами».

Пальчиковая гимнастика: «Солнце. Камешки. Заборчик»

(Имитация движений по ходу текста). Ведущий:

«Раз, два, три, четыре, пять. Начинаем мы играть.

Вы смотрите, не зевайте и за мною повторяйте

Всё, что вам сейчас скажу и при этом покажу.

Солнце (ладони приближены друг к другу, пальцы расставлены в

стороны, как солнечные лучики) ;

Камешки (пальцы сжаты в кулак) ;

Заборчик (ладони обеих рук приближены друг к другу, пальцы вытянуты) .

Подвижная игра «Пингвины».

Ведущий говорит: «Ребята, на планете Земля живёт много разных насекомых, животных и птиц. Далеко на холодном Севере обитают пингвины. Вы знаете, кто это? Вы когда-нибудь их видели? » (Ответы детей). Далее ведущий демонстрирует игрушку и картинку с изображением пингвина. «Они так же как вы умеют играть и дружить. Днём они веселятся, танцуют и поют. А когда наступает ночь и становится очень холодно, они помогают друг другу не замёрзнуть. Тогда они собираются в стайку, тесно прижимаясь, согревают друг друга своим теплом».

«Давайте поиграем в игру. Представьте, что вы – маленькие пингвины. Днём пингвины гуляют, передвигаясь «по-пингвиньи» под весёлую музыку. А когда наступает ночь, то они по команде: «Греться! » - собираются в стайку». (Повторить несколько раз) .

Релаксация «Волшебный сон».

Здесь дышится легко, ровно, ровно, глубоко.

Вот и лёгкий ветерок мордочек касается,

Солнышко лучистое пингвинам улыбается.

Чудесный сон, но пора просыпаться. Пингвины открывают глаза, потягивается, встают».

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Прощание. Упражнение «Ладошки».

Ведущий говорит: - «Ребята! Мы сегодня с вами прекрасно позанимались, поиграли. Давайте на прощание встанем в круг, возьмёмся за руки. Сосредоточьте внимание на моих словах:

«У друга мягкая и тёплая ладошка. (Дети держатся за руки)

Поглажу друга по руке немножко. (Поглаживают руки, стоящих рядом, сосредоточив внимание на теплоте рук)

Нам хорошо, когда мы вместе, рядом,

Ни ссориться, ни драться нам не надо! »

Ведущий: «А теперь давайте хором скажем друг другу «Спасибо! »».

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по психологии

в первой младшей группе

« В гостях у зайки »

Составила: педагог-психолог Горохова С.А.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 309

Октябрьского района городского округа г.Уфа Республики Башкортостан

В гостях у зайки.

Цели: создание эмоционально комфортной атмосферы в группе, развитие координации движений, моторики рук, восприятия, внимания, воображения, закрепление знаний об основных цветах.

Задачи:

  • Развивать саморегуляцию воспитанников через прослушивание музыкальных произведений.
  • Формирование положительного эмоционального настроя, сплочение группы детей.

Материалы: паровозик, игрушечный заяц, бантики разных цветов (узкие атласные ленточки), свисток.

Ход занятия

Здравствуйте, ребята! Сегодня вместе с паровозиком мы поедем в гости. Давайте угадаем, к кому мы сегодня поедем в гости.

Зимой – белый,

Летом – серый,

Прыгает ловко,

Любит морковку.

Конечно, это зайчик, зайчик – побегайчик. Поедем к нему в гости? Тогда скорее по вагонам и в путь. Ту-ту!

Игра «Паровозик»

Цель

Ход игры

Ребята, посмотрите к какому пушистому, красивому зайке мы приехали в гости. Давайте с ним поиграем. Покажите мне, как выглядит зайчик, какие у него ушки. А как ушки шевелятся.

Ребята, давайте представим, что мы сами превратились в зайчиков. Поиграем, как зайки.

Зайка серенький сидит

Присесть на корточки.

И ушами шевелит.

Сделать «ушки» из ладошек и пошевелить ими.

Зайке холодно сидеть -

Обнять руками плечи.

Надо лапочки погреть.

Потереть ладошки.

Раз, два, три, четыре, пять,

Похлопать в ладоши.

Зайке холодно стоять.

Встать.

Надо зайке поскакать.

Попрыгать.

Кто-то зайку напугал -

Присесть, закрыть голову руками.

Зайка – прыг – и убежал.

Побежать.

Ребята, скажите, а какие ушки у зайки? (длинные, пушистые) А лапки? (короткие) Сколько их? (четыре) Какой у него хвостик? (короткий, маленький, круглый) Сколько у него глаз? (два) Зайка наш любит переодеваться, у него даже есть бантики разных цветов. Давайте подберем нашему зайке подарки – гостинцы. Поищите вокруг предметы такого же цвета, что и бантики у зайки. Молодец, Никита, столько предметов красного цвета нашел, это и штора, и мячик, и книжка. А кто еще что найдет? А теперь ищем желтые предметы.

Ребята, давайте вспомним, что мы сегодня с вами делали? Что вам понравилось? Что не понравилось? Чем бы хотелось заняться в следующий раз? Спасибо. Сегодня мы с вами ходили в гости к зайке. Мы много играли, искали предметы разных цветов, даже в зайчиков превращались. А теперь нам пора домой, в детский садик. Скорее делаем паровозик и поехали. Ту-ту! До свидания, ребята. До новой встречи.

Список литературы

  1. Зюзюкова М., Сысоева О. Вот как нам хорошо! Конспекты занятий с детьми раннего возраста // Дошкольное воспитание. – 2005. – №10. – с. 36-38.
  2. Роньжина А.С. Занятия психолога с детьми 2-4–х лет в период адаптации к дошкольному учреждению. – М.: Книголюб, 2003. – 72 с.
  3. Цвынтарный В.В. Играем пальчиками – развиваем речь – М.: ЗАО Изд-во Центрполиграф, 2003. – 32 с.

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по психологии во второй младшей группе

«Мишка и его друзья»

Составила: педагог-психолог Горохова С.А.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 309

Октябрьского района городского округа г.Уфа Республики Башкортостан

Мишка и его друзья

Цели: создание эмоционально комфортной атмосферы в группе, воспитание стремления любить и бережно относится к животным и игрушкам, развитие эмпатии, сплоченности детской группы, координации движений, моторики рук, восприятия, внимания, воображения, снятие мышечного напряжения.

Задачи:

  • Развивать саморегуляцию воспитанников через прослушивание музыкальных произведений.

Формирование положительного эмоционального настроя, сплочение группы детей

Материалы: паровозик, игрушечный мишка, свисток, листы с изображением банок, гуашь, кисточки.

Здравствуйте, ребята! Сегодня вместе с паровозиком мы поедем в гости. Отгадайте к кому мы сегодня в гости поедем. Я загадаю вам загадку, а вы попробуете ей отгадать.

Косолапые ноги,

Зиму спит в берлоге,

Догадайтесь и ответьте

Кто же это?

Молодцы ребята, правильно. Это медведь. Скорее по вагонам. Поезд оправляется. Ту-ту!

Игра «Паровозик»

Цель : учить ребенка отзываться на свое имя, запоминать имена сверстников, действовать по показу и словесной инструкции.

Ход игры : взрослый объясняет детям, что сейчас они будут играть в паровозик. Главным паровозом будет сам взрослый, а вагончиками будут дети. Он поочередно подзывает к себе детей, эмоционально комментируя происходящее: Я буду паровозом, а вы вагончиками. Петя, иди ко мне, становись за мной, держи меня за пояс, вот так. Теперь Ваня иди сюда, встань за Петей, держи его за пояс (сделай руки так, как Петя) и т.п. После того как все дети выстроились, «поезд» отправляется в путь. Взрослый, имитируя движения паровоза «Чух-чух, у-у-у!», побуждает детей повторить их.

По мере освоения игры количество детей, принимающих в ней участие, может быть увеличено.

Вот мы и приехали в гости к мишке. Где живет мишка? В лесу, в сосновом бору. Ребята, покажите мне, как выгладит мишка? Как он ходит?

А вот и наш мишка. (показать детям игрушечного медведя)

Ребята а у мишки в гостях друзья, кто это

Ответы детей: Зайчик и олень

Правильно!

Зайчик с оленям хотят с нами поиграть

Игра «У оленя дом большой»

На каждую фразу стиха выполняется своё движение:

У оленя (руки вверх к голове, как рога оленя)

Дом большой (руки над головой «домиком»)

Он глядит (правую руку над глазами)

В своё окошко (двумя руками сначала вертикально, потом горизонтально изображается окно)

Заяц (ладони к голове, как уши зайца)

по лесу бежит (руки сжать в кулаках, локти согнуть, изобразить бег)

В дверь к нему стичится: (кулаком «посутчаться»)

«Стук-стук

Дверь открой (изобразить, как открывается дверь)

Там в лесу (показать большим пальцем назад через плечо)

Охотник злой!» (сердитое лицо)

«Заяц, заяц, забегай (опять изобразить зайца)

Лапу мне давай!» (подать руку)

  • Мишка очень обрадовался что мы к ниму в гости пришли. Ребята, кто любит мишку? Кто хочет погладить мишку? (дети по желанию подходят и гладят мишку) Мишка, а ты любишь деток? Ты их погладишь? (мишка гладит деток по головкам) Мишка, а ты догонишь деток? (мишка рычит и утвердительно кивает головой) . Давайте ласково погладим его по животику. Давайте с ним поиграем и посмотрим, сумеет ли мишка нас поймать. Вот сейчас мишка кого-то поймает. Олю или Сашу… (дети разбегаются, психолог с игрушкой на руках догоняет детей)

Ребята, давайте вспомним, что мы сегодня с вами делали? Что вам понравилось? Что не понравилось? Спасибо. Сегодня мы с вами встречались с бурым мишкой в сосновом бору. А теперь нам пора нам возвращаться домой. До свидания, мишка! Ребята, давайте сделаем паровозик и поедем домой. Ту-ту! До свидания, ребята. До новой встречи.

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по психологии

в старшей группе

Составила: педагог-психолог Горохова С.А.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 309

Октябрьского района городского округа г.Уфа Республики Башкортостан

Цель: Развитие эмоциональной сферы детей.

Задачи:

  • Закрепить умение узнавать, показывать эмоции, словесно обозначать и адекватно реагировать на них.
  • Совершенствовать коммуникативные навыки детей.
  • Воспитывать доброжелательность, сочувствие, эмотивность.

Материал:

  • магнитофон с записью разной по настроению музыки.
  • волшебная палочка.
  • волшебный цветок.

Ход занятия:

Дети входят в группу под спокойную мелодию, приветствуют, прикасаясь ладонями, друг друга, отмечают свое настроение на стенде.

Психолог:

Здравствуйте дети! Я очень рада встрече с вами и тому, что вы пришли с хорошим настроением.

1. Игра-упражненпе “Передай улыбку по кругу”

Психолог. У меня тоже хорошее настроение, и я хочу передать свою улыбку вам по кругу (психолог улыбается, рядом стоящему ребенку, этот ребенок улыбается своему соседу и т.д.).

Что чувствуете вы сейчас?

(Ответы детей)

2. Стихотворение “Король Боровик” (В. Приходько)

Психолог. Читает стихотворение.

Шел король Боровик
Через лес напрямик
Он грозил кулаком
И стучал каблуком.
Был король Боровик не в духе:
Короля покусали мухи.

Психолог. Какое у короля настроение?

(Ответы детей)

А как вы догадались?

(ответы детей)

Психолог. Читает стихотворение, а детям предлагает действовать согласно тексту.

Психолог. Ой, что же мне делать? Сколько сердитых королей! Что же мне поможет?

(Ответы детей)

Волшебная палочка!

3. Игра-упражнение “Леша, Леша повернись, повернись и улыбнись”

Психолог.

Психолог прикасается волшебной палочкой к плечу каждого ребенка и говорит: “Леша, Леша повернись, повернись и улыбнись”,

Леша поворачивается на 180 градусов и улыбается.

Психолог. Дети, а как вы справляетесь с чувством злости?

Дети. Мы играем в игру “Тух – тиби дух”, “Ругаемся овощами”, “Выходим из лужи злости”, “Кричим громко в мешочек злости”.

4. Игра-упражнение “Поменяются местами”

Психолог. Скучно, скучно так сидеть, друг на друга все глядеть.

Не пора ли пробежаться и местами поменяться?

Дети и психолог сидят на стульчиках в круге.

Психолог говорит: “Поменяются местами все, у кого голубые глаза (кто добрый, кто защищает девочек и т.д.)”. Голубоглазые дети меняются местами.

5. Игра “Волшебный цветок”

Психолог. А сегодня утром я зашла в группу и увидела Настю (показываю фотографию девочки с эмоцией злости). Она сидела на диване совсем одинокая. Какое у нее настроение?

(ответы детей)

Психолог. Как бы вы поступили на моем месте?

Дети предлагают варианты помощи сердитой девочке.

В центр кладется фотография Насти с эмоцией злости. Дети по очереди выбирают лепестки, на которых фотографии с вариантами помощи сердитой девочке. Когда составлен волшебный цветок, психолог предлагает детям закрыть глаза, и меняет центральную фотографию сердитой девочки на веселую.

Психолог. Как вы думаете, почему случилось чудо?

(Ответы детей)

6. Игра-упражнение “Приласкай меня”

Психолог. Дети, вы сказали, когда человек сердитый, с ним можно поговорить, успокоить, его нужно приласкать, а давайте и мы приласкаем того, кого вам хочется.

Звучит спокойная мелодия. Один ребенок садится на стул в центре комнаты, остальные дети окружают его и нежно гладят по рукам, плечам, ногам и т.д.

Психолог. Что вы чувствовали, когда ласкали вас дети?

(Ответы детей)

Психолог. Особенно приятно было, когда дети прикасались к какой части тела?

(Ответы детей)

7.Релаксация «Волшебный сон».

Дети садятся на стулья в «позу покоя»: (ноги слегка разведены, руки свободно лежат на коленях, спина не напряжена, глаза закрыты). Включается тихая, спокойная музыка, на фоне которой ведущий медленно произносит:

«Маленькие пингвины очень устали, набегались, наигрались, теперь отдыхают. Им снятся волшебные сны. Снится голубое небо, яркое солнце, прозрачная вода, золотые и серебристые рыбки, друзья, знакомые животные, мама и т. д.

8. Игра – упражнение “Попрощаемся по разному”

Психолог.

Вот и подошло к концу наше занятие, и я предлагаю вам попрощаться по разному.

Дети встают парами.

Психолог. “Попрощаемся ладонями (локтями, коленками, спинами, лбами и т.д.)

Дети выбирают из пиктограмм свое настроение.

Конспект занятия «Ты мой друг и я твой друг»

(развитие социальной уверенности детей дошкольного возраста)
Цель занятия
это создание условий для единства с другими, радости в процессе общения, проявления внутренней психологической активности; помощь в приобретении позитивного опыта самопознания и самовыражения, развитие восприимчивости, эмпатии.
1.«Наше знакомство» (Игра «Паровозик»)
Цель: формирование самосознания личности детей, гармонизация, осознание имени
Дети становятся в круг, взрослый - паровозик. Останавливается возле ребенка и знакомится, двигаются по кругу вдвоем, останавливаются возле другого ребенка и знакомятся дальше.
2. Поздравления друг друга на ощупь (ладошкой, пальчиком, щечкой)
Цель: продолжение знакомства; создание психологически комфортной атмосферы

3. «Я умею, я могу, я люблю...» (самопрезентация)
Цель: осознание социального пространства личности, развитие эмпатии.
Психолог предлагает по кругу передать яркую шарик и назвать, что умеет делать ребенок или что может, или что любит.

4. Игра «Маленькие поварята»
Цель: развитие слуховой памяти, обогащение словарного запаса
Взрослый приглашает детей сесть на стулья,показывает картинки с овощами и фруктами


Предлагает детям «сварить борщ или компот, называя необходимые продукты.
5. Психогимнастика «Части тела»
Цель: развитие наблюдательности, координации частей тела
Плечи говорят – я стройный,Спина говорит - я – старый, Палец говорит – иди сюда, Голова – Да! Нет!Ухо говорит – очень громко,Нос говорит – приятный запах, Ротик говорит – очень весело, Язык говорит – вкусное варенье!
6. Соберем шарики, бусинки.
Цель: развитие внимания, моторики пальцев
Психолог предлагает детям нарисовать палочки или соединить точечки на бумаге, чтобы образовать данные предметы, украсить шарик наклейками.


7. «Руки знакомятся, руки ссорятся, руки мирятся»
Цель: соотнесение человека и его тактильного образа, снятие телесных барьеров; развитие умения выражать свои чувства и понимать чувства другого через прикосновение.
Взрослый предлагает детям стать и поиграть с руками, даря улыбки друг другу.



8. Игра «Внимательные!»
Цель: развитие внимания и дифференцировка слухового восприятия
Дети бегают по залу, а на аплодисменты начинают идти один за одним.
9. Психологический этюд «Солнышко»
Цель: Развивать у детей умение выражать свое эмоциональное состояние, развитие позитивного взаимодействия со сверстниками, обучение приемам расслабления.
Дети находят место на коврике и лежа превращаются в Солнышко и отдыхают.
10. Упражнение «Мое настроение» (подбор разноцветных лепестков)
Цель: создание позитивного настроения, умения детей передавать его, создание комфортной атмосферы.
Психолог предлагает детям взять лепестков для совместной большого цветка и сказать какого цвета и почему выбрал лепестки (на что похож)
11. Прощание: Каждый взгляд, каждое слово имеет значение, попрощаемся с вами – До свидания! (Дети в кругу прощаются ладошками)

татьяна ткачук
Конспект открытого занятия педагога-психолога в детском саду «Путешествие в страну настроения»

Цель :

Развитие эмоциональной сферы ребенка.

Задачи :

Закрепить у детей знания об основных эмоциях; радость, удивление, злость, грусть.

Формировать умение подбирать цвет для выражения своего настроения .

Установить положительный эмоциональный настрой .

Методы и приёмы, используемые в работе :

Беседы, направленные на развитие самосознания детей;

Групповое обсуждения эмоций и чувств;

Психогимнастика , физ. минутка.

Структура занятия :

Вводная часть (приветствие) .

Основная часть (игры, упражнения, беседы) .

Заключительная часть (психогимнастика ) .

Количество детей – 4 человека.

Используемое оборудование :

1. Воздушно - пузырьковая колонна

2. Фибероптическое «Солнышко»

3. Набор «Дары Фребеля»

Продолжительность занятия – 25- 30 минут

Ход занятия:

Вводная часть

Ритуал начала занятия . Приветствие

Психолог : Дети, сколько у нас гостей! Давайте поздороваемся с ними : - Здравствуйте!

Сегодня я – Фея из страны настроений . Я очень рада вас видеть!

(1 слайд – «Путешествие в страну настроений » )

Давайте порадуемся солнцу и птицам,

(дети поднимают руки вверх)

А также порадуемся улыбчивым лицам

(Улыбаются друг другу)

И всем, кто живет на этой планете,

(разводят руками)

«Доброе утро!» скажем мы вместе

(берутся за руки)

1. Основная часть

Беседа : Настроение , его сравнение.

Ребята скажите, пожалуйста, какая бывает погода? (ответы детей)

Ребята расскажите, какое у вас сейчас настроение ? (ответы детей)

Как вы думаете, можно ли сравнить ваше настроение с погодой ? (ответы детей)

Говорят что, погода внутри вас – это и есть ваше настроение .

(2 слайд - Солнце)

Ребята, посмотрите на экран, какая здесь погода? (ответы детей) С каким настроением можно сравнить солнечную погоду? (ответы детей)

(3 слайд - Дождь)

А здесь ребята посмотрите, какая погода? (ответы детей) С каким настроением можно сравнить пасмурную погоду? (ответы детей)

Да, действительно наше настроение может иногда зависеть от погоды.

А еще наше настроение можно сравнить с цветом. Вот перед вами волшебная колонна. В ней плавают рыбки, вода «кипит» пузырьками, а цвет воды все время меняется. Посмотрите на эти цвета.

Ребята, каким цветом можно выразить радостное настроение , грустное настроение (ответы детей)

2. «Домик настроений » .

Посмотрите, какой красивый домик мне оставили жители сказочной страны . Это домик настроений , он расскажет нам какие эмоции, бывают у жителей этой страны . Присаживайтесь дети вокруг домика как вам удобно, и по очереди посмотрим, что там находится. (работа с пиктограммами радость, удивление, злость, грусть. Последовательно дети выбирают по одной пиктограмме из домика и задаются следующие вопросы. Какая эмоция изображена на шаре) Видите ребята, какие здесь разные жители и они испытывают разные эмоции.

3. Физ. минутка (4 слайд – бабочки, релакс. музыка) А теперь ребята мы представим что мы гуляем по сказочной поляне :

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом

Крылья пестрые мелькают

В поле бабочки летают

Раз, два, три, четыре

Полетели, закружились

4. Упр. «Удивительная картина»

Ребята, посмотрите, что это за чудо – картина? Кого вы здесь видите? (ответы детей) Картине чего - то не хватает, как вы думаете чего? (ответы детей)

Я предлагаю вам дополнить удивительную картину, которую оставили для вас жители страны настроения разными цветами . (работа с дидактическим материалам «Дары Фрёбеля» )

5. Психогимнастика «Чудесное солнышко» .

(слайд 5 - солнце релакс. музыка)

В стране настроения есть удивительное солнце. Я приглашаю вас к «Чудесному солнышку»

(психогимнастика с фибероптическим солнышком)

Посмотрите, какие чудесные лучики. Прикоснитесь к ним, поиграйте с ними. Видите, лучики радуются вам и становятся разноцветными. Ребята, а солнышко какое (ответы? Что оно вам дарит (ответы?

Наше путешествие по стране настроения подошло к концу .

И я надеюсь, что у вас всегда будет хорошее, веселое настроение .

Публикации по теме:

Сценарий выпускного в детском саду «Путешествие в страну знаний» Вед Дорогие. Дети! Сегодня особенный день вы прощаетесь с детским садом, а мы с гордостью выпускаем вас в большую жизнь и желаем счастливого.

«Путешествие в страну знаний». Конспект открытого занятия по математике Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в страну знаний» Воспитатель: Брицына О. М. Цель: 1. Повторить с детьми счет в.

Конспект итогового занятия педагога-психолога с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в страну Знаний» Цель: обобщить и систематизировать знания дошкольников. Задачи: Снятие телесного и эмоционального напряжения. Создание эмоционально.

Конспект НОД «Путешествие в страну настроения» Тема ОС «Путешествие в страну настроения» Форма проведения занятия Игра- путешествие Цель Создание условий для развития эмоциональной сферы.

Конспект открытого занятия педагога-психолога «Чувства и эмоции людей» Конспект открытого занятия педагога-психолога МБДОУ № 11 "Родничок" г. Тихорецка Витковой Татьяны Анатольевны в подготовительной группе.

Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка. Задачи:.

Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Фрисолак описание и состав Фрисолак описание и состав Коричневые кожаные сапоги Коричневые кожаные сапоги Как завязывать шарф на пальто: разные виды узлов Как завязать круговой шарф на пальто Как завязывать шарф на пальто: разные виды узлов Как завязать круговой шарф на пальто