Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Снежинки. Конспект урока ИЗО на тему «На зимней полянке Рисование снег идет в 1 младшей группе

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

ВАЛЕНТИНА Белокопытова

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Снежинки»

Программное содержание:

Образовательная область «Художественно творчество»: учить детей рисовать пальчиками снежинки.

Образовательная область «Познание»: знакомить детей с доступными явлениями природы; продолжать учить различать цвет краски, правильно называть его (белый).

Образовательная область «Здоровье»: формировать правильную позу при рисовании: сидеть свободно, не наклоняться низко над листом бумаги, свободной рукой придерживать лист бумаги.

Образовательная область «Физическая культура»: развитие координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, умение соотносить речь с движением

Материал: листы бумаги синего цвета, ватные палочки, гуашевые краски белого цвета, салфетки, образец для пояснения техники рисования, снеговик.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята вы слышите, кто-то стучится к нам в дверь. Давайте посмотрим. Вносит снеговика.

Воспитатель: Дети кто это к нам в гости пришел? (Снеговик)

Давайте вместе поиграем.

Стало всё белым бело машут раскрытыми вперёд ладонями вправо- влево

Много снега намело свободно потряхивают кистями вниз-вниз

Снежинка к снежинке складывают вместе ладони правая (левая) перед собой

Комок за комком сжимают ладони в замок правая – левая

Будем играть со Снеговиком Хлопают в ладоши

Воспитатель: Но сейчас снеговичек почему-то грустные. Ребята, как вы думаете, что случилось, почему он не веселятся? Снеговик очень любят снег. Но снега давно не было, поэтому снеговик грустный. Мы можем помочь снеговику и нарисовать снежинки. Рисовать мы будем пальчиками.

Воспитатель показывает образец выполнения работы.

Воспитатель: снежинки летят свободно, на расстоянии друг от друга.

Воспитатель: Ребята, какого цвета получаются снежинки? Ответы детей.

Физминутка «Прогулка»

Белый снег пушистый (опускают руки сверху вниз)

В воздухе кружится (поднимают руки вверх)

И на землю тихо (опускают руки плавно вниз)

Падает, ложится

А потом, а потом (наклоны вперёд)

Мы слепили снежный ком (делают комочки)

Ух (имитируют бросок снежком)

Дети садятся за стол

Рисуют снежинки.

Воспитатель поощряет детей, проводит индивидуальную работу с детьми, у которых не получается

Ребята вместе со снеговиком рассматривают получившиеся рисунки.

Воспитатель: Теперь снеговичек тебе будет не скучно. Мы нарисовали много снежинок, и на прогулке можем построить тебе друзей. Давайте полетаем как снежинки. (дети кружатся, ходят)

Ребята, снеговичку пора уходить. Давайте скажем: «До свидания!»

Конспект занятия по рисованию в младшей группе по теме: «Волшебница Зима»

Цель: Заинтересовать сплошным закрашиванием плоскости листа бумаги, путем нанесения размашистых мазков; Закреплять умение своевременно насыщать ворс кисти краской, правильно держать кисть; Воспитывать интерес к работе с гуашью, способствовать возникновению чувства радости от получения результата.

Материал: иллюстрации на зимнюю тему, листы бумаги (1/2 альбомного листа) с нарисованными на них свечой зимними пейзажами, гуашь голубого цвета, кисти, салфетки – на каждого ребенка.

Ход занятия:

1. Организационный момент: Дети с воспитателем беседуют у окна.

Воспитатель: - Посмотрите, как красиво на улице! – Ребята, скажите какое сейчас время года? (Зима.)

А какие приметы зимы вы знаете? (снег лежит, холодно, дуют холодные ветры.)

Как можно назвать погоду, когда падает снег? (Снегопад.)

А дует сильный ветер и кружит снег в воздухе? (Вьюга, метель, пурга.)

Зима – самое красивое время года.

Художники очень любили рисовать зиму, они изображали зимний лес (показывает первую картину) .

Полина, расскажи, что ты видишь на этой картине? (деревья в снегу, ёлки в снегу, на земле снег)

Да, здесь изображён лес, наверное, был сильный снегопад и снег покрыл все ёлки и деревья.

Воспитатель показывает на следующую картину:

Андрей, а что изображено на этой картине? (здесь снеговики, снежная горка, снежный дом)

Да, наверное, дети гуляли после снегопада и сделали много разнообразных снежных построек. А помните, мы с вами лепили из снега снеговиков? (да)

Как мы это делали? (катали снежные комки разные по величине)

А какой формы были наши снежные комки? (круглые)

А знаете, что я предлагаю? Давайте вы нарисуете свои зимние картины.

Ребята, а давайте сначала поиграем.

Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре,

Загибаем пальчики по одному

Мы с тобой снежок лепили,

«Лепим» двумя руками

Круглый, крепкий,

Чертим руками круг

Очень гладкий,

Одной рукой гладим другую

И совсем, совсем не сладкий.

Грозим пальчиком

2. Основная часть:

Воспитатель: Посмотрите на столы. У нас есть волшебные листочки. Мы их раскрасим волшебными красками, и на листочках появится волшебница зима.

Показывает способы рисования: «Плавно ведем кистью слева направо, закрашиваем всю поверхность листа.

Дети берут листочки, на которых свечой нарисован зимний пейзаж и кисточкой наносят краску на лист. Появляется рисунок. Готовые работы выставляются.

3. Итог:

Воспитатель: Дети, посмотрите, какие чудесные рисунки у нас получились!

Что на них изображено (Ответы детей)

Вам понравилось быть волшебниками?

Молодцы ребята. Вы очень все постарались.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цель: продолжать учить детей правильно держать кисть, не напрягая мышцы и не сжимая сильно пальцы; добиваться свободного движения руки с кистью во время рисования. Продолжать учить набирать краску на...

Программное содержание:

  • закрепление умений рисовать способом «тычка» и располагать элементы изображения по всему листу бумаги;
  • знакомство детей с белой краской;
  • заинтересовать разнообразной техникой изображения: поролоновым тампоном, тупым концом карандаша, «пальцевой живописью»;
  • воспитывать у детей желание планомерно работать друг с другом, получать удовольствие от процесса и результата труда, эмоционально переживать успех.

Методы и приемы: музыкальное сопровождение, художественное слово, игра, напоминание, пластика, показ, пассивное рисование, пальчиковая гимнастика.

Материал для занятия по рисованию: «снежки» в виде скомканной бумаги голубого цвета, большая корзина, белая гуашь, мольберт, поролоновые тампоны, незаточенные цветные карандаши, аудиозапись спокойных мелодий, подставки.

Форма организации: фронтальная.

Предварительная работа:

1) наблюдение за снегом, игры в снежки;

2) чтение стихов, рассматривание иллюстраций;

3) игры-упражнения «Снежинки кружатся, веселятся» (действия с силуэтами снежинок), экспериментирование с белой краской на разных тонированных листах бумаги;

4) игра-открытие «Как появились следы снежинок?».

Ход занятия

Звучит спокойная музыка, дети входят в группу. Педагог поет, а дети подражают словам песенки:

Выпал беленький снежок,

Соберемся мы в кружок.

Снег, снег, белый снег

Засыпает всех.

Дети, стоя кружком, поднимают руки вверх и медленно опускают их, подражая падающему снегу.

Мы на саночки садимся

И под горку быстро мчимся.

Снег, снег, белый снег -

Мчимся мы быстрее всех.

Дети становятся друг за другом и бегут по кругу, руки сзади.

Мы из снега ком слепили,

Даже куклу смастерили.

Снег, снег, белый снег

Вышла кукла лучше всех!

Дети «лепят» из листов голубой бумаги «Снежки».

Игры со снежками: « Кто дальше », « Попади в корзину ».

Педагог. Ребята, на дворе зима, кругом белым-бело, много снегу намело. Вот они, снежинки, белые пушинки (рисует поролоновым тампоном на мятой бумаге голубого цвета). А теперь Анечка нарисует снежинки (ребенок рисует любым изобразительным материалом: тампоном, тупым концом карандаша, пальчиком). Посмотрите, как у Анечки карандаш гуляет по листочку, оставляя белые «следочки»: белый снег пушистый в воздухе кружится и на землю тихо падает, ложится.

Дети располагаются для рисования. Педагог раздает детям «снежки». Они разворачивают их и начинают рисовать на мятой бумаге пальчиком, тампоном или карандашом. Взрослый напоминает, что рисовать нужно аккуратно, помогать друг другу (дети рисуют на своих листочках; помогают другим). При необходимости применяется прием «пассивного» рисования. Звучит музыка.

В конце занятия педагог предлагает детям попутешествовать по «снежным» рисункам, полюбоваться обилием и разнообразием снежинок, отметить их «настроение».

Занятие по рисованию с малышами подготовлено Куксовой Н.А.

Как невероятно, проснувшись утром, увидеть за окном заснеженные деревья, кусты, землю. Первый снег всегда доставляет людям радость и ощущение сказки. А какие необыкновенные чувства первый снег приносит детям. Занятие по изобразительной деятельности «Первый снег» поможет детям прикоснуться к процессу волшебства и представить, как выпадает первый снег.

Тема: Первый снег

Программное содержание : продолжать учить детей создавать зимний пейзаж с использованием нетрадиционных техник рисования (рисование палочками-тычками). Закрепить знания детей о частях суток. Учить детей самостоятельно выполнять рисунок в определенной последовательности, развивать творческие способности, обогащать словарь детей образными выражениями и словами, закрепить умение рисовать кистью. Развивать эстетические оценки, суждения. Воспитывать любовь к природе, аккуратность, самостоятельность.

Материал к занятию : картины с зимним пейзажем, кисточки, палочки-тычки, тонированная бумага голубого цвета с нарисованным деревом, белая гуашь для каждого ребенка, баночка с водой.

Предварительная работа : рассматривание иллюстраций с зимним пейзажем, наблюдения на прогулке, разучивание стихов и песен о зиме.

Ход занятия:

(Дети стоят полукругом)
Воспитатель : Дети, вспомните, вчера, был снег? (Нет). А сегодня? Да, сегодня выпал снег. А когда же это случилось? (Ночью). А почему же вы не видели, как выпал снег? (Дети спали). А что приходит после ночи? (Утро). Что мы делаем утром? (Дети вспоминают, что можно делать в разные части суток).

Воспитатель : А сегодня ночью выпал снег.
Я вам сейчас прочитаю стихотворение о снеге, а вы попробуйте запомнить, что укрыл снег.

И. Суриков
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Все его одело.
Темный лес, что шапкой
Принакрылся чудной,
И заснул под нею
Крепко, непробудно.

Воспитатель : Что укрыл снег? (Ответы детей)
Воспитатель : Давайте вспомним, какой бывает снег? (белый, мокрый, пушистый, скрипучий, холодный, искристый)

Воспитатель : А сейчас все подойдем к стульчикам (Дети садятся на стульчики). Сейчас каждый из вас постарается побыть волшебником и будет рисовать первый снег. Что нарисовано на листах, которые лежат перед вами? (Дерево). Вот это дерево мы с вами укроем снегом. Для этого нам понадобятся кисточка, краска. Какого цвета? (Белого) И баночка с водой. Посмотрите, а еще перед вами лежат палочки-тычки. Как думаете, зачем они нам? (Ответы детей). При помощи этих палочек мы будем рисовать снег, который падает.

Воспитатель показывает последовательность выполнения работы, дети рисуют снег на ветвях дерева, на земле при помощи кисти и падающий снег при помощи палочек.

По необходимости проводится физкультминутка.
Не боимся мы пороши
Ловим снег, хлопок в ладоши.
Руки в стороны, по швам
Хватит снега нам и вам.


Воспитатель проводит анализ рисунков (все рисунки воспитатель раскладывает на стол и просит подойти детей, спрашивает, кому чья работа понравилась. С помощью детей воспитатель оценивает работы.

Воспитатель : Дети, наше занятие закончилось. Когда ваши рисунки высохнут, мы разместим их на выставке.

Татьяна Саханова
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Снег идёт»

Конспект занятия по рисованию в 1 младшей группе «Снег идёт »

Цель : закрепление представления о временах года, об основных признаках зимы.

Задачи :

1. Образовательная : ввод в активный словарь детей имен существительных (зима, снег , снежинка, глаголов (растаять, имен прилагательных (белый, пушистый, холодный, дать понятие о белом цвете (белый снег ) ; Дать представление о пространственных отношениях (вверху, внизу) .

2. Развивающая : развитие речи и творческого воображения;

3. Воспитывать любознательность и доброе отношение к окружающим.

Оборудование и материалы : вата на каждого ребёнка, тонированные

альбомные листы (голубого или синего цвета, белая гуашь, баночки с водой, ведёрко со снегом .

Ход занятия:

1. Мотивация. Воспитатель приносит в группу ведёрко со снегом . Ребята что я вам принесла? - показывает ведёрко со снегом . (Ответы детей.)

2. Беседа о снеге . Посмотрите, какого цвета у нас снег ? (белого)

Потрогайте снежок. Какой он? Тёплый или холодный? (холодный)

3. Работа по картинке. Воспитатель показывает иллюстрационную картинку с изображением зимнего леса, показывает ребятам, что все деревья в лесу покрыты снегом .

Это снежок укутал веточки, чтобы деревья не замёрзли зимой.

4. Дыхательная гимнастика. Ребятки посмотрите мне на кофточку упала снежинка сейчас я на неё подую и она упадет на пол. Ведь снежинка лёгкая и пушистая как вата.

Воспитатель раздаёт кусочки ваты и предлагает ребяткам подуть на неё.

5. Физминутка.

Как на горке - снег , снег , (дети вытягивают руки вверх и встают на носочки) .

И под горкой - снег , снег , (приседают) .

И на ёлке - снег , снег , (встают на носочки и вытягивают руки) .

И под ёлкой - снег , снег , (приседают) .

А под снегом спит медведь . (склоняют голову набок, подложив сложенные ладони под щёку) .

Тише- тише. Не шуметь, (прикладывают палец к губам) .

6. Показ работы воспитателем. Ребятки, а давайте с вами нарисуем, как тихо падает снежок, белый, чистый, как пушок. А помогут нам с вами вата и краска. Какого цвета мы с вами возьмем краску. (белую) .

7. Работа детей. Дети садятся за столы, берут в руки вату и сначала сухой ваткой показывают, как они будут рисовать снежинки (приложить- убрать, детки макают вату в краску и приступают к работе.

Воспитатель помогает у кого что- то не получается.

Воспитатель хвалит детей за красивые рисунки. А снежок на нашем рисунке может растаять? (нет) .

8. Итог. Правильно ребятки наш снежок на рисунке растаять не может, а давайте посмотрим, что произошло с нашим снегом в ведёрке ? Ой, ребятки, что с ним случилось (показывает ведёрко)

Он растаял. Конечно, ребятки в группе тепло и поэтому снежок растаял и превратился в воду.

Публикации по теме:

Добрый день, коллеги! За окном - зима, а снег то тает, то опять появляется в нашем Санкт-Петербурге. И решили мы с детьми посмотреть,.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Как на горке-снег, снег…» Конспект НОД по развитию речи в младшей группе. Тема: «Как на горке – снег, снег…» Задачи: Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие.

Конспект образовательной деятельности по конструированию «Снег идёт» с детьми второго года обучения Целевые ориентиры: Продолжать учить обрывать бумагу маленькими кусочками. Задачи: Коррекционно-образовательные: Заинтересовать детей работой.

Воспитатель первой младшей группы №3-Зайцева И. В. Программное содержание. Образовательные задачи: -познакомить детей с характерными признаками.

«Снег, Снег кружится» Цели: Продолжать учить детей самостоятельной передавать несложный сюжет; включать в рисунок знакомые предметы; замечать.

Открытая интегрированная НОД по окружающему миру и рисованию в первой младшей группе: «Падающий снег» Цель: Продолжать знакомить со свойствами снега; Учить создавать образ снегопада, Уточнять и закреплять знания о белом и синем цвете;.

Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Фрисолак описание и состав Фрисолак описание и состав Коричневые кожаные сапоги Коричневые кожаные сапоги Как завязывать шарф на пальто: разные виды узлов Как завязать круговой шарф на пальто Как завязывать шарф на пальто: разные виды узлов Как завязать круговой шарф на пальто