Зимний пришкольный лагерь разработки мероприятий. План работы оздоровительного лагеря "родничок". Сведения об участниках

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Атмосфера постоянного праздника! Это просто чудо!

В зимнем лагере программа не такая насыщенная, как в летнем, нет некоторых особенностей летнего лагеря и продолжительность отдыха отличается. В летнем лагере есть смены, как правило, около 21 дня, а в зимнем лагере – от 7 до 10 дней. Это связано с продолжительностью зимних каникул.

С утра вожатому лучше сообщать программу на день во время беседы с отрядом. Детям легче будет знать, что их ждёт вечером в столь насыщенной смене, т.к. некоторые захотят обдумать свой вклад в это мероприятие.

Особенности Последствия

  • Снег и холод Проще заболеть – следим за одеждой, интенсивно сушим
  • Нет зарядки, позже подъем Сложнее поднять детей – включаем свет, музыку и собственное обаяние или все-таки делаем краткую зарядку... до 4 минут (разминку).
  • Быстро темнеет Сложнее следить за детьми – по максимуму находимся с отрядом, с первого же дня приучаем детей отчитываться (кто, с кем, куда, зачем и насколько пошел и когда вернется)
  • Много одежды Дети ее чаще теряют, долго раздеваются-одеваются, одежда промокает – начинаем собираться везде заранее, сушку одежды проверяем собственноручно
  • Смена короткая Меньше времени на все – сокращаем оргпериод до одного дня
  • Дети труднее Возможны ЧП – смотрим на родителей, внимательно читаем путевки, выявляем особенности как можно быстрее
  • Много праздников У старших ребят больше вероятности, что они чаще и больше пьют – постоянно следим, чтобы не убежали в магазин, перетрясываем сумки, не оставляем детям времени и возможности напиться, т.е. занимаем их по максимуму
  • Мало улицы Больше свободного времени – организовываем больше мероприятий в холле, зале, отводим детей на кружки
  • Нет названий отрядов, их представлений и конкурса холлов Детям неинтересно – украшаем холл в новогоднем стиле, привозим с собой много новогодних игрушек
  • Диско в столовой Детям душно и хочется пить – дежурим везде, чтобы старшие ребята не пили и не курили, для младших приносим туалетную бумагу, организовываем питьевой режим
  • В Новый Год мелкие спят до 17.00, полдник в корпус
  • По утрам все дети очень сонные и ленивые -- на игры и мероприятия заводятся с трудом . Утром поинтенсивнее в плане activities. По вечерам расслабляться нельзя, вечернее дело должно начинаться четко в обозначенное время (вплоть до того, чтоб резко завершать подготовку... не важно, считает отряд себя готовым или нет...) , иначе пойдет сдвиг с отбоем.

Зимняя смена – короткая смена. А значит:

  • Дисциплинарные моменты на коротких сменах куда менее обязательны. Незачем закручивать 3 дня гайки, чтобы спокойно жить оставшиеся дни. В то же время дисциплинарные моменты нужны с самого начала, но если свободного времени действительно нет и смена насыщена и интересна, то дети устают так, что особых проблем не наблюдается. К тому же зимой проще обеспечивать плотность мероприятий смены, а следовательно и дисциплинарных проблем меньше.
  • Времени на раскачку нет ни у детей, ни у вожатых и план смены нужно иметь заранее целиком составленным и желательно максимально расписанным.
  • Времени на отдых - не давать.
  • Все дни - тематические.
  • Максимум межотрядок.
  • Свечки - как релакс и рефлексия, а не как "слияние душ".
  • Оргпериод - 1 полный день, Заключение - последний (+предпоследний, если последний короткий). Можно даже огрпериод начинать вообще за рамками смены – например, час перед отъездом (если есть помещения для каждого отряда) на тренинги знакомств и начало подготовки представления отряда. Если едете в электричке (что в последнее время редкость) - то это хорошее время для продолжения подготовки представления и для диагностики ребят.
  • Готовиться к смене нужно заранее, причем с точностью до расписания с четким пониманием того, чем в каждую конкретную минуту занят каждый член отряда. Иногда бывают проблемы, что подразумевалось дело на 20 человек на час, а реально его делают 10 и в течение получаса. Но кроме, как аккуратностью при подготовке и опытом это никак не лечится.

Важно: деятельность в лагере должна чередоваться, не удивляйтесь, иначе дети, с удовольствием участвующие в инсценировках, не зажгутся идеей готовить сказку, т.к. им это приелось. Должна присутствовать спортивная, интеллектуальная, трудовая, творческая, художественно-прикладная смена деятельности.

Вожатому важно:

1 – привлечь весь отряд 2 – соблюдать принцип «от простого к сложному» 3 – поддерживать, поощрять и хвалить детей.

Часто дети волнуются, переживают за то, как получится, кто-то боится публики, боится опозориться, боится провала. Вожатый всех поддержит (сам не нервничает), похвалит, успокоит, обнимет и др.

Вышлю образец титульного листа и информационной карты

ПРОГРАММА

Зимнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей

на базе ГБОУ СОШ № 000

Пояснительная записка

Преобразования в социально-политической и экономической жизни России затронули своей противоречивости сферу свободного времени . В настоящее время общество осознало необходимость осуществления культурных целей образования, ориентированных на личность и ее саморазвитие в конкретных педагогических системах, в том числе и зимних городских лагерях.

Далеко не все родители могут предоставить ребенку полноценный зимний отдых, а в силу своей занятости и осуществлять всесторонний контроль и обеспечение безопасности жизнедеятельности ребенка.

Сведения об участниках

Воспитанниками лагеря являются 25 учащихся ГБОУ СОШ № 000, 1- 5 классы

социальный состав воспитанников

Всего детей – 25

Из многодетных семей _________

Из социально-незащищенных семей ________

Из семей беженцев, переселенцев__________

Из числа детей-сирот __________

Из числа детей, лишенных опеки родителей ______

Из семей одиноких родителей _________

Из семей участников межнациональных конфликтов _______

Детей с ограниченными физическими возможностями (инвалиды) ______

Детей, оказавшихся в социально-опасном положении ________

Состоящих на учете в милиции _________

Состоящих на учете в школе ___________

Сроки реализации программы

С 26.12.2011 по 30.12.2011. Финансирование бюджетное.

Прогнозируемый результат

Внедрение эффективных форм отдыха, труда, оздоровления детей;

Улучшение психологической и социальной комфортности в едином воспитательном пространстве лагеря;

Укрепление здоровья, улучшение физических показателей воспитанников;

Развитие творческой активности каждого ребенка;

Развитие лидерских качеств;

Укрепление связей между разновозрастными группами детей;

Сведения о разработчиках программы

Программа разработана заместителем директора по воспитательной работе ГБОУ СОШ № 000 с привлечением членов родительской и ученической общественности.

Примерный календарно-тематический план работы лагеря

с 26.12.11 по 30.12.11

Тема дня: День знакомства

Время проведения

мероприятие

участники

Место проведения

мероприятие

Место проведения

Деление на отряды.

1 и 2 отряды

Территория школы

Деление на отряды.

Отрядные комнаты

1 и 2 отряды

Актовый зал

Игры на знакомство («Полслова», «Кто есть кто», «Вспоминалки»)

Актовый зал

1 и 2 отряды

Отрядные комнаты

Отрядный час. Выборы членов самоуправления в отрядах. Название и девиз отряда. Начало оформления отрядных стендов.

Отрядные комнаты

Подвижные игры.

1 и 2 отряды

Спортивная площадка

Подвижные игры

Спортзал школы

1 и 2 отряды

Отрядные комнаты

Работа над проектом «Стилист для Снегурочки»

Отрядные комнаты

Тема: День физкультурника

Время проведения

мероприятие

участники

Место проведения

мероприятие

Место проведения

Соревнования «Весёлая лыжня».

1 и 2 отряды

Спортивная площадка на базе ГОУ СОШ № 000 ул 3-й Лихачёвский д.2А

Соревнования

«Весёлая эстафета».

Спортзал школы

1 и 2 отряды

Отрядные комнаты

Конкурс рисунков «Горит огнями ёлка»

Отрядные комнаты

1 и 2 отряды

Спортивная площадка

Игра «Если хочешь быть здоров»

Спортзал школы

1 и 2 отряды

Актовый зал

Игра «Веселый перекресток» (отработка навыков БДД)

Актовый зал

Время проведения

мероприятие

участники

Место проведения

мероприятие

Место проведения

1 и 2 отряды

Актовый зал

Работа кинозала: просмотр к/ф «Морозко»

Актовый зал

1 и 2 отряды

Спортивный праздник «Призы Деда Мороза»

ГОУ СОШ № 000 ул Клинская д.20Б

Конкурс-концерт «Лучшая Новогодняя песня»

1 и 2 отряды

Актовый зал

Конкурс-концерт «Лучшая новогодняя песня»

Актовый зал

Спортивные соревнования «Взятие снежного городка»

1 и 2 отряды

Пришкольная территория

Подвижные игры

Спортивный зал

Тема дня: День игры

Время проведения

мероприятие

участники

Место проведения

мероприятие

Место проведения

1 и 2 отряды

Актовый зал

Творческий конкурс «Лучший Дедушка Мороз»

Актовый зал

1 и 2 отряды

Городская новогодняя площадка «Новогодние самоцветы»

Центр творчества детей и юношества «Сокол» ул. Песчаная д.5

Конкурс компьютерного рисунка

1 и 2 отряд

Компьютерный класс

Конкурс компьютерного рисунка

Компьютерный класс

1 и 2 отряд

Головинский парк

Профориентационная игра «Кем быть»

Актовый зал

Викторина «Новый год в разных странах»

1 и 2 отряды

Время проведения

мероприятие

участники

Место проведения

мероприятие

Место проведения

Конкурс скульптуры из снега и льда

1 и 2 отряды

Пришкольная территория

Мастер-класс «Как украсить новогодний стол»

Отрядная комната

1 и 2 отряды

ГОУ СОШ № 000 ул Флотская 64

Спортивные соревнования «Зимние забавы»

ГОУ СОШ № 000 ул Флотская 64

Весёлые старты

1 и 2 отряды

Спортивная площадка

Весёлые старты

Спортивный зал

1 и 2 отряды

Актовый зал

Интеллектуальный конкурс «Новогодние шарады» (загадки, ребусы, шарады)

Актовый зал

«Согласовано» «Утверждаю»

Заместитель директора

По воспитательной работе Директор МБОУ «Гимназия №3»

Валиуллина Г.Н. ___________ Абзянова М.Н.

« »______________ 2012г.

Программа

зимнего пришкольного лагеря «Атлет»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №3»

Направление работы: спортивно – оздоровительное

(31.12.2012 – 7.01.2013г.)

Начальник лагеря: С.Н.Каут

Должность в ОУ: учитель начальных классов

Зимний пришкольный лагерь «Атлет»

Девиз лагеря : «ДАВНО ДОКАЗАНО НА ДЕЛЕ: ЗДОРОВЫЙ ДУХ В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ»

Каникулы - это замечательная пора свободного от учебы времени, когда ребенок имеет возможность стать активным участником, организатором социально-значимой для себя деятельности, необходимо только создать условия для использования каникулярного времени в интересах детства.

Зимний лагерь создает условия для педагогически целесообразного, эмоционального, привлекательного отдыха и досуга школьников, восстановления их здоровья, удовлетворения потребностей в новизне впечатлений, творческой самореализации, общении и самодеятельности в разнообразных формах, включающих труд, познание, искусство, культуру, игру и другие сферы возможного самоопределения.

Пришкольный лагерь с дневным пребыванием является уникальной формой организации свободного времени детей разного возраста, пола, уровня развития с одной стороны и пространством для оздоровления, формирования здорового образа жизни.

В распоряжении школьников три игровые комнаты, санитарные комнаты, актовый зал, спортивный зал, столовая, зал ЛФК, компьютерный класс, зал хореографии. Все помещения оснащены необходимым оборудованием, эстетически оформлены. Программа зимнего пришкольного лагеря Атлет" для обучающихся составлена как логическое продолжение воспитательно-образовательной работы в области всестороннего развития личности воспитанников.

Актуальность программы:

Слово «Здоровье» (словарь русского языка С.И.Ожегова) - это «правильная нормальная деятельность организма».

Здоровье - это сумма слагаемых, главными из которых являются, кроме хорошей наследственности - элементы образа жизни детства и школьных лет - когда формируется организм, его биологические, физические и умственные резервы.

Чем раньше, шагая по годам жизни, ребенок познает свою собственную роль в формировании здоровья, чем раньше поймет значение самоконтроля, тем реальнее будут достижения поставленных им целей, тем крепче будет тело, выше интеллект, а значит - выше возможности реализации своих способностей. Истина гласит, что только здоровый человек с хорошим самочувствием, психологической устойчивостью, высокой нравственностью способен активно жить, успешно преодолевая различные трудности и достигая успехов в любой деятельности. Поэтому родителей, педагогов волнуют вопросы воспитания здорового, физически крепкого ребенка и развития в нем творческих способностей.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Яринская средняя общеобразовательная школа»

Принято на заседании Утверждаю

координационного совета Директор школы:

Никольского с/поселения _________/ Савицкая И.И.

«__»_______________

Протокол №__

Программа

«Зимний калейдоскоп»

Номинация: « Лагерь дневного пребывания с одноразовым питанием, организованный образовательной организацией»

(целевая группа: учащиеся школы, возраст: 7- 15 лет: 15 человек- Никольское)

Сроки реализации: с 4 по 8января 2016 г. (5 дней)

Руководитель программы:

Епишина О.А..

Карагай

2015

Паспорт проекта

Название номинации конкурса

Лагерь дневного пребывания с одноразовым питанием, организованный образовательной организацией

Название проекта

Зимний калейдоскоп

Название организации-заявителя

МБОУ «Яринская средняя общеобразовательная школа»

ФИО руководителя организации –заявителя

Савицкая И.И.

Его должность

Директор школы

ФИО руководителя проекта

Епишина о.А.

Должность и название организации

Учитель начальных классов

Адрес юридической организации заявителя (фактический)

Карагайский район, д.Ярино, ул.Центральная 7

Контактный телефон

3-95-39

Используемый расчетный счет организации

40204810000000000500

Реквизиты организации

ИНН 5937002398

КПП593301001

БИК 045773001

Сроки проведения

Место проведения

Село Никольское

Ответственный за подготовку отчетности по проекту

Епишина О.А., начальник лагеря

Общий бюджет проекта

Запрашиваемая сумма

Пояснительная записка

Зимние каникулы составляют незначительную часть свободного времени школьников, и далеко не все родители могут предоставить своему ребенку полноценный, правильно организованный отдых. Этот период благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям своей культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности.

Одной из наиболее востребованных форм детского каникулярного отдыха остаются лагеря отдыха с дневным пребыванием детей. Особого внимания в каникулы требует организация отдыха подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации – им как никому нужны внимание, забота и позитивная занятость.

На сегодняшний день это наиболее дешевый и для многих единственный выход из положения. Посещая же пришкольный лагерь, он не отрывается от семьи, находится под присмотром педагогов, своевременно накормлен, занят интересными делами. Еще один немаловажный момент – это возможность общения ребенка с привычным кругом друзей (чаще всего одноклассников).

Для родителей же наиболее важным является то, что большинство педагогов лично им хорошо знакомы, так как все они являются работниками школы, в которой учится их ребенок.

Большое внимание во время зимних каникул будет уделено мероприятиям, проводимым на свежем воздухе: прогулкам, экскурсиям, играм.

Одним из самых эффективных методов укрепления физического здоровья традиционно считаются прогулки на лыжах. Сформировать привычку активного отдыха на лыжне и значительно улучшить навыки скоростного передвижения будет способствовать подготовка к сдаче норм комплекса ГТО.

Структура лагеря с дневным пребыванием детей

«Зимний калейдоскоп»

Целевая группа:

Основной состав лагеря - учащиеся МБОУ «Яринская школа» в возрасте от 7 до 14 лет в количестве 15 человек (январь): один отряд (приложение)

НАПРАВЛЕННОСТЬ: социально – педагогическая

Цель программы

Организовать активный отдых детей в зимние каникулы

Задачи программы

1.Организовать деятельность отряда «Зимний калейдоскоп », для охвата (в первую очередь) приоритетных категорий детей.

2.Вовлечь учащихся в различные формы спортивно – оздоровительных, интеллектуальных, трудовых и развлекательных мероприятий для снижения психологической и умственной нагрузки.

3. Способствовать подготовке к сдаче комплекса норм ГТО по лыжной гонке

Ожидаемые результаты:

Организована деятельность лагеря дневного пребывания на базе Никольского д/сада

Построен ледовый городок на площадке д/сада

Проведена подготовка к сдаче комплекса норм ГТО по лыжам.

Формы отслеживания результатов.

Массовая форма отслеживания.

Все учащиеся делятся на три группы по 5 человек. По итогам мероприятий выявляется победитель. Ежедневно подводятся итоги работы каждой группы оформлением карты успеха.

Красная снежинка – отлично (3 балла)

Жёлтая снежинка – хорошо (2 балл)

Зелёная снежинка – удовлетворительно (1 балл)

Индивидуальная форма отслеживания.

Кроме общей карты успеха отряда существует своя карта успеха, где отображают личные результаты каждого участника. В конце дня, при подведении итогов, в ней отмечают отличившегося участника, который получает золотую снежинку.

К окончанию лагерной смены каждый участник накапливает некоторое количество золотых снежинок, что стимулирует творческую деятельность детей. По результатам на закрытие лагеря самых активных награждают грамотами.

По результатам набранных баллов в карте лагеря, выявляется группа -победитель.

Критерии:


    Посещаемость детей;


    Занятость детей;


    Степень участия в мероприятиях;


    Инициативность;


    Качество и ответственность.

Механизм реализации программы

1 этап: подготовительный.

Деятельностью этого этапа является:

Проведение совещаний при директоре о работе по подготовке школы к летнему сезону;

Издание приказа по школе о проведении летней кампании;

Разработка программы деятельности лагеря дневного пребывания детей на базе школы;

Решение вопроса об открытии лагеря на родительском собрании в октябре;

Подготовка методических материалов для работников лагеря;

Отбор кадров для работы в лагере; составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции и т.д.)

2 этап – основной:

Реализация основной идеи смен;

Вовлечение детей и подростков в различные виды деятельности

3этап- Заключительный

· подведение итогов смены;

· выработка перспектив деятельности отряда;

· анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесенными по деятельности отряда.

Материально- техническое обеспечение

    Помещение Николького д/сада

    Спортзал, спортивные площадки, спортинвентарь

    Наличие телевизоров, аудио- видео аппаратуры.

    Автобус

Финансирование

Бюджетные средства;

Родительская плата

Кадровое обеспечение

Епишина О.А. – руководитель отряда

Мингалеева Т.А.- медицинский работник

Технический персонал, работники столовой

Согласовано: Утверждаю:

Режим дня

10.00 – 10.10 – Сбор (организационная линейка)

10.10 – 11.00 – «Старты» (спортивно-оздоровительные мероприятия)

11.00 – 12.00 – «Хлопоты» (творческие дела).

12.00 – 12.30 – Обед.

12.30 – 13.30 – «Выход» (Общественно – полезный труд, экскурсии, прогулки).

13.30 – 14.00 – Рефлексия (итоги дня), планерка.

14.00 –уход домой.

План – сетка работы лагеря

«Зимний калейдоскоп»

Мероприятие

Дата проведения

День 1.

1.Открытие (прием детей; распределение по группам; оформление отрядных уголков; инструктажи, законы лагеря, личная гигиена)

2. Новогодняя игротека.

3.Зимние игры на свежем воздухе

4. «Приключение в волшебном лесу»-лыжная экскурсия в природу.

04.01.16

День 2.

1.Утренняя зарядка. Линейка.

2.Викторина «В гостях у доктора Айболита!

3.Спортивное мероприятие «Мы вместе. Сила отряда в единстве»

4. Знакомство с нормами ГТО по лыжам

5. Праздничная игровая программа «Царь горы»

05.01.16

День 3.

1.Утренняя зарядка. Линейка.

2.Мероприятие «Волшебная страна сказок».

3. «Доброволец – это я!» «Трудовой десант» - организация работы по чистке и уборке снега.

4. Конкурс на лучшую ледяную скульптуру

5. «Новогодний лабиринт» - игровая программа

06.01.16

День 4

1.Утренняя зарядка. Линейка.

2. «Рисуем зиму» - конкурс рисунков.

3. «Все на лыжню!» (практическая отработка знаний по нормам ГТО)

4. «Снежная Олимпиада» - спортивные соревнования

5.Новогодний балаган (песни у елки)

07.01.16

День 5.

1.Утренняя зарядка. Линейка.

2.Мероприятие «Приключение в волшебном лесу».

3.Акция «День добрых дел». Творческое дело: операция «Забота» (развешивание кормушек и подкормка зимних птиц)

4.Колядки.

5.Подведение итогов смены.

08.01.16

Список воспитанников отряда «Зимний калейдоскоп» (Никольск)

    Орлова Юлия - малооб.

    Аликина Анастасия- малоооб.

    Аликин Константин – малооб.

    Шистерова Анастасия– малооб.

    Голубчиков Роман – многод.

    Голубчиков Николай – многод.

    Анянов Максим – многод.

    Анянова Оксана – многод.

    Печенкин Никита – многод.

    Беченко Анна - многод.

    Беченко Руфь – многод.

    Беченко Авраам – многод.

    Беченко Иосиф – многод.

    Печенкина Маргарита – многод.

    Гладышев Руслан – приемный, инвалид

Норматив ГТО «Лыжные гонки»

Ступень ГТО

Норматив

Мальчики

Серебряный

значок

Мальчики

Золотой

значок

Девочки

Серебряный

значок

Девочки

Золотой

значок

I ступень

Лыжные гонки 1 км (мин.)

8,30

8,00

9,00

8,30

или

Лыжные гонки 2 км

без учета

времени

без учета

времени

без учета

времени

без учета

времени

II ступень

Лыжные гонки 1 км (мин.)

7,00

6,30

7,30

7,00

или

Лыжные гонки 2 км

без учета

времени

без учета

времени

без учета

времени

без учета

времени

III ступень

Лыжные гонки 2 км (мин.)

14,00

13,00

14,30

14,00

или

Лыжные гонки 3 км

без учета

времени

без учета

времени

без учета

времени

без учета

времени

IV ступень

Лыжные гонки 3 км (мин.)

18,00

17,30

20,00

19,30

V ступень

Лыжные гонки 3 км (мин.)

-

-

19,0

18,3

Лыжные гонки 5 км (мин.)

27,0

25,0

-

-

или

Лыжные гонки без учета времени (км)

10

10

5

5

VI ступень

Лыжные гонки 5 км (мин.)

или

Лыжные гонки 10км (мин.)

25,3

53,0

23,3

50,0

-

-

-

-

Лыжные гонки 3 км (мин.)

или

Лыжные гонки 5 км (мин.)

-

-

-

-

19,0

35,0

17,0

30,0

VII ступень

Лыжные гонки 5 км (мин.)

или

Лыжные гонки 10 км (мин.)

26,0

54,0

24,0

51,0

-

-

-

-

Лыжные гонки 3 км (мин.)

или

Лыжные гонки 5 км (мин.)

-

-

-

-

20,0

36,0

18,0

32,0

Лыжные гонки,- единственный, норматив ГТО, который можно сдавать только зимой.



Готовясь к сдаче норм комплекса ГТО можно значительно улучшить навыки скоростного передвижения на лыжах и сформировать привычку активного отдыха на лыжне. Прогулки на лыжах традиционно считаются одним из самых эффективных методов укрепления физического здоровья.

Готовясь к сдаче норм комплекса ГТО или к обычной прогулке на лыжах, следует помнить о лёгкой и тёплой одежде и удобных лыжных ботинках, одеваемых на шерстяной носок. Лыжнику также нужна спортивная шапочка, чтобы вспотевшая во время быстрого катания голова не переохлаждалась.

Из-за ограниченности возможностей брошюры, мы имеем возможность разместить только небольшую часть наиболее важной информации о лыжах и технике лыжного передвижения. Более подробно информация об обучении лыжников размещена на сайте Некоммерческого Партнёрства «Спортивный Клуб «Буревестник – Верхняя Волга»

ПОПЕРЕМЕННЫЙ ДВУХШАЖНЫЙ ХОД

Попеременный двухшажный ход является основным способом передвижения, изучению которого в школе уделяется основное внимание. Он очень часто применяется при передвижении на лыжах в разнообразных условиях скольжения и рельефа местности и имеет большое прикладное значение. Наиболее эффективен этот ход на равнине при плохих и средних условиях скольжения, в том числе на пологих подъемах при любом скольжении, а также на подъемах большой крутизны, при хороших и отличных условиях скольжения и сцепления лыж со снегом.

В цикл движений попеременного двухшажного хода входят два скользящих шага и сопровождающие их толчки разноименными палками. Ход выполняется следующим образом (рис. 8)

1-2. Начало первой фазы свободного скольжения. Закончен толчок правой ногой, лыжа отрывается от снега. Лыжник переходит к одноопорному скольжению на левой лыже, голень левой ноги в момент окончания толчка правой и начала скольжения находится в вертикальном положении. Толчок направлен по прямой линии -туловище и правая нога. Правая рука выносит палку вперед.

2-3. Скольжение на левой лыже, правая нога расслаблена и движется назад-вверх, немного сгибаясь в коленном суставе. Голень опорной ноги по-прежнему вертикальна. Правая рука продолжает вынос палки, левая расслаблена и немного отбрасывается по инерции назад. Угол наклона туловища не меняется.

4-6. Продолжается одноопорное скольжение на левой. После отталкивания правой ногой опорная левая слегка выпрямляется, начинается движение туловища "на взлет". Правая нога слегка согнута в коленном суставе, расслаблена и находится в крайнем заднем положении, что создает хорошие условия для последующего махового выноса ее вперед. Правая рука выводит нижний конец палки вперед, а левая, расслабленная, находится в крайнем заднем положении.

7. Свободное скольжение закончено, начало махового выноса правой ноги вперед. Правая палка ставится на снег, а левая начинает выноситься вперед.

8. Начало толчка почти выпрямленной правой рукой. Палка находится под углом – это позволяет сразу начать эффективное отталкивание. Продолжаются вынос левой палки вперед, выпрямление опорной ноги в коленном суставе и маховый вынос правой ноги вперед.

9-13. Скольжение с опорой на палку. В первой фазе отталкивания правая рука, сгибаясь в локтевом суставе, усиливает толчок, левая энергично выносится вперед. Несмотря на выпрямление опорной ноги, вследствие сильного нажима правой рукой на палку давление на опорную лыжу не увеличивается, а может даже уменьшаться, что способствует поддержанию скорости. Начинается наклон туловища вперед.

14. Момент окончания скольжения с выпрямлением ноги. Опорная нога почти полностью выпрямляется, маховая приближается к ней, а лыжа опускается на снег. Создается жесткая опора: система "рука – туловище – опорная нога". С целью предупреждения раннего переката таз вперед не выводится. Туловище максимально наклонено вперед. Уменьшается угол отталкивания правой рукой, что значительно увеличивает горизонтальную составляющую силу толчка, продолжается вынос вперед левой палки.
15-16. Правая нога поравнялась с левой, началось отталкивание с разгибанием в тазобедренном суставе. Уменьшается угол сгибания ноги в колене – момент подседания. Правая рука продолжает отталкивание (в это время усилие на палку максимальное), левая энергичным движением выносится вперед. Так выводится вперед и одновременно начинается постепенная загрузка маховой ноги.

17-18. Продолжается отталкивание левой ногой с выпрямлением в коленном суставе и загрузка маховой ноги. Правая рука заканчивает толчок, а левая вынесена вперед.
19. Продолжается толчок левой ногой. Правая рука после окончания толчка, расслабленная по инерции, отбрасывается назад.
20. Закончен толчок ногой, его направление по линии голень-бедро-туловище вызывает движение тела вперед-назад и сохранение скорости движения в фазе одноопорного скольжения. Окончена половина цикла. Во второй его части все движения рук и ног повторяются в такой же последовательности, и заканчивается весь цикл хода.
Попеременный двухшажный ход, несмотря на привычную (как при ходьбе без лыж) перекрестную координацию, требует времени на его освоение. Наличие фазы скольжения, необходимость координировать по времени работу рук и ног, изменение ритма движения при преодолении подъемов являются основными моментами в овладении этим ходом. Поэтому изучение попеременного двухшажного хода начинается с восстановления навыков в передвижении скользящим шагом.

Скользящий шаг повторяется во всех его вариантах (без палок, с палками, держа их за середину, заложив руки за спину) на равнине и под уклон. При этом важно обращать внимание на восстановление и дальнейшее развитие равновесия.

Приложение

Беговые лыжи

Различается три стиля катания на лыжах. Один из них привычен любому человеку, хоть раз встававшему на лыжи. Это типичный, классический стиль катания, при котором лыжи перемещаются параллельно относительно друг друга. Лыжи для такого стиля берутся мягкие (о жесткости лыж речь пойдет дальше), с более длинным и острым носком.

Еще один катания на лыжах – коньковый , или как он еще называется свободный стиль. Техника движения понятна из названия – лыжник двигается как конькобежец, отталкиваясь от снега внутренней поверхностью лыжи. Разумеется, этот стиль требует несколько других условий. Сами лыжи должны быть жесткими и более короткими, нежели лыжи для классики. Кроме того, трасса для катания на лыжах в коньковом стиле должна быть очень хорошо утрамбованной и широкой.

Вне трассы, конечно, удобнее передвигаться традиционным стилем. Но есть и третий стиль катания, который предпочитают любители беговых лыж – это универсальный . Универсальные лыжи как раз и подходят для катания в любом из первых двух стилей.

Виды лыж.

1. По целевой аудитории

Выбирая лыжи, нужно, прежде всего, исходить из того, для какой цели вы их приобретаете. Таким образом, есть несколько типов:

Профессиональные лыжи (Sport). Лыжи такого класса приобретают люди, твердо стоящие на лыжне не первый год. Они самые дорогие и, к тому же, отличаются легкостью. Ведущие фирмы-производители выпускают профессиональные лыжи, которые различаются еще и по предполагаемому состоянию снега.

Любительские лыжи (Fitness). Такие лыжи тоже являются спортивными, их следует приобретать тем, кто только начинает кататься, а также и тем, кто катается постоянно, но недавно, и профессионалом себя назвать пока не может. Они немного тяжелее, проще и дешевле.

Туристические (Touring). Название этого типа говорит само за себя. Если вы хотите совершить туристическую прогулку на лыжах, стоит выбирать именно их – они идеально подходят даже для дальних путешествий. Туристические лыжи шире лыж других типов и тяжелее (как правило, вес таких лыж более 1,5 кг), более жесткие, а на нижней поверхности часто делают насечки – они позволяют избежать «проскальзывания».

Детские и юниорские лыжи (Junior). Для этой целевой группы лыжи чаще всего бывают пластиковые. На них бывает крепеж под обычный ботинок, который можно регулировать. Такие лыжи специально сбалансированы под вес и силу детей.

2. По материалу

Лыжи изготавливают из двух материалов – дерева и пластика. Сегодня большим спросом пользуются именно пластиковые, а деревянные лыжи уже мало где можно купить. Дело в том, что пластиковые лыжи имеют много преимуществ перед деревянными. Они прочнее, долговечнее – не расслаиваются и не намокают, но при этом легче, скоростнее. На пластиковых лыжах можно кататься даже в оттепель – в этом случае надо воспользоваться жидкой смазкой, и намазать ею часть лыжи под ботинком (грузовая площадка). В других случаях смазывать скользящую поверхность лыжи не нужно.

Деревянные лыжи хороши в том случае, если вы только начинаете кататься на них либо собираетесь поставить на лыжи ребенка. В дальнейшем, выбор лучше отдать пластиковым лыжам. Модели их все время совершенствуются. Последним достижением стало введение кэп-технологии, при которой боковая и верхняя поверхность лыжи не склеиваются между собой, а скрепляются единой пластиковой крышкой.

Ведущими фирмами по производству лыж являются «Atomic» и «Fischer». На лыжах этих фирм ездят и любители, и профессионалы.

Что касается типа поверхности: для профессионалов предназначены лыжи со второй цифрой от 4 до 7, каждая из которых соответствует определенному состоянию трассы. Если на этом месте стоит любое другое число, то лыжи считаются любительскими универсальными.

Помимо этих фирм, есть и другие, давно и прочно зарекомендовавшие себя. Среди отечественных фирм выпуском лыж занимаются «Тиса», «Карелия».

Очень важно верно выбрать длину и жесткость лыж .

Сделать это не трудно.

Беговые лыжи

Длина. Есть два способа выбора длины лыж. Основные – это либо вытянуть руку вверх и из получившейся высоты отнять 10 см, либо к собственному росту прибавить 10-15 см. Кроме того, есть специальные таблицы, по которым можно точнее вычислить длину лыж (из нее видно, что возраст и вес имеет значение при выборе). Вот одна из них:

Вес (кг)

20-25

25-30

30-35

35-45

45-55

55-65

65-75

Рост (см)

100-110

110-125

125-140

140-150

150-160

160-170

170-180

Длина лыж (см)

105-115

115-135

135-165

165-180

180-195

195-200

200-210

Длина палок (см)

80-90

90-100

100-110

110-120

120-130

130-140

140-150

Литература:


    «Школьная площадка» А.Н. Никульников, Новосибирск. 2006.


    «С игрой круглый год» М.С. Коган. Сибирское университетское издательство. Новосибирск. 2006.


    Серия: «Праздник в школе». Минск. «Красико-Принт». 2007.


    Газета «Педсовет» за 2000-2009 год.


    Газета: «Последний звонок» за 2000-2009 год.


    Научно-практический журнал «Завуч начальной школы», №2 – 2008.


    «Необычные праздники дома¸ в школе и во дворе». Л. Соколова. Новосибирск. 2007.

Программа детского лагеря с дневным пребыванием детей «Зимнее путешествие по европейским странам».

Уникальный зимний лагерь, сочетающий развивающие программы с творческим подходом!


Актуальность программы обусловлена тем, что в настоящее время в период новогодних каникул многие родители задаются вопросом «Как организовать отдых ребенка с пользой?». Не все дети дошкольного и младшего школьного возраста предпочитают посещать новогодние спектакли и елки. Вследствие этого ощущается нехватка комплексно - познавательных мероприятий по созданию необходимого досуга ребенка. Новый комплексный подход к организации детского отдыха в период новогодних (рождественских) каникул позволит ребенку познать себя и окружающую среду. Формирование коммуникативных, познавательных, творческих и физических навыком поможет ребенку всесторонне развивать личность. Данный период очень благоприятен для развития творческого потенциала и воплощения собственных желаний ребенка в жизнь. Особенностью данной программы является приобщение ребенка к ценностям культуры, а так же получение опыта культур других стран.

Направленность программы «программа детского лагеря с дневным пребыванием детей «Зимнее путешествие по европейским странам» по содержанию является социально-педагогической ; по функциональному предназначению - общей; по форме организации - групповой ; по времени реализации - 10 дневной .

Программа разработана на основе методических разработок И.Н. Кузнецовой, С.Е. Гавриной.), требования взяты за основу при разработке программы: формы занятий в основном носят игровой характер, который наиболее доступен и близок детям. Это способствует обеспечению комфорта для развития личности ребенка. Занятия предназначены для индивидуальной и групповой работы.

Программа рассчитана на детей дошкольного и младшего школьного возраста (с 3х до 6лет и с 6 до 10 лет) по 6-8 человек в группе.

По продолжительности программа является краткосрочной, реализуется в течение лагерной смены. Сроки реализации программы 10 дней.

Цель: создать условия для организации комплексно-развивающего отдыха детей, а так же их образовательного и духовного развития.

Задачи:

    Формирование социально-коммуникативных навыков общения

    Развитие творческого потенциала каждого ребенка.

    Зарождение интереса детей к культуре, обычаям и традициям европейских стран, совершенствование навыков устной речи.

    Расширение кругозора детей и их знания о культуре, традициях и достопримечательностях других стран.

    Выработка творческих способностей детей и возможности реализоваться в своих интересах.

    Создание атмосферы радости, положительного эмоционального состояния всех участников образовательного процесса.

Формы работы:

Для реализации данной программы можно предложить следующие формы работы с детьми:

Игры (подвижные, обучающие, познавательные, коммуникативные, логические, ролевые, дидактические, лингвистические),

Конкурсы

Викторины

Театральные постановки

В процессе обучения предусмотрено использование парной, групповой и индивидуальной форм учебной работы.

Планируется использование следующих методов:

Объяснительно-иллюстративный,

Репродуктивный,

Проектный,

Ролевые игры,

Метод погружения.

Плансетка

Игровая деятельность (дети познакомятся с садиком, обстановкой, игрушками)

10:00-11:00

«Давайте знакомиться»

Коммуникативные игры: Колпачки, дотронься до..,комплименты.

Вводный курс (про все страны)

11:00-11:20

11:20-12:00

Английский

12:00-13:00

Прогулка

13:00-13:30

Игровая деятельность

13:30-14:00

Обед

14:00-15:00

Изо (поделка)

15:00-16:00

Общий курс (изучение 1й страны Россия)

16:00-16:30

Полдник

16:30-18:00

Свободное время

Игровая деятельность

10:00-11:00

Общий курс «Какая она – Германия?»

11:00-11:20

Перекус (сок, печенье, яблоки)

11:20-12:00

Мозговой штурм (придумываем идеи мини- театральной сценки)

12:00-13:00

Прогулка

13:00-13:30

Игровая деятельность

13:30-14:00

Обед

14:00-15:00

Отдых, спокойные игры + познавательный мини фильм о Германии

15:00-16:00

Фитнесс

16:00-16:30

Полдник

16:30-18:00

Свободное время (мастерим своими руками из подручных материалов костюмы, маски для мини-театра)

Игровая деятельность

10:00-11:00

Общий курс «Англия»

О стране, географическое положение, мини история, достопримечательности, традиции, королевская семья.

11:00-11:20

Перекус (сок, печенье, яблоки)

11:20-12:00

Изо (поделка или рисунок по тематике дня)

12:00-13:00

Прогулка

13:00-13:30

Игровая деятельность

13:30-14:00

Обед

14:00-15:00

Отдых, спокойные игры + познавательный мини фильм о Англии

15:00-16:00

Английский

16:00-16:30

Полдник

16:30-18:00

Свободное время (распределение ролей, учим текст к спектаклю и репетируем)

Игровая деятельность

10:00-11:00

Общий курс «Необыкновенная Италия»

О стране, географическое положение, мини история, достопримечательности, традиции.

11:00-11:20

Перекус (сок, печенье, яблоки)

11:20-12:00

Интеллектуальная викторина, конкурсы.

12:00-13:00

Прогулка

13:00-13:30

Игровая деятельность

13:30-14:00

Обед

14:00-15:00

Отдых, спокойные игры + познавательный мини фильм о Италии

15:00-16:00

Фитнесс

16:00-16:30

Полдник

16:30-18:00

Свободное время (репетиция)

Игровая деятельность

10:00-11:00

Общий курс «Увлекательная Индия»

О стране, географическое положение, мини история, достопримечательности, традиции.

11:00-11:20

Перекус (сок, печенье, яблоки)

11:20-12:00

Изо (поделка на Рождество)

12:00-13:00

Прогулка

13:00-13:30

Игровая деятельность

13:30-14:00

Обед

14:00-15:00

Отдых, спокойные игры + познавательный мини фильм о Индии

15:00-16:00

Английский (рождество)

16:00-16:30

Полдник

16:30-18:00

Свободное время (репетиция с костюмами)

Игровая деятельность

10:00-11:00

Общий курс «Праздник Рождества»

О празднике, традициях, культуре в разных странах

11:00-11:20

Перекус (сок, печенье, яблоки)

11:20-12:00

Командная игра (подвижная логическая игра)

12:00-13:00

Прогулка

13:00-13:30

Игровая деятельность

13:30-14:00

Обед

14:00-15:00

Отдых, спокойные игры + познавательный мини фильм О Рождестве

15:00-16:00

Фитнесс

16:00-16:30

Полдник

16:30-18:00

Свободное время

Спектакль!!!

Игровая деятельность

10:00-11:00

Общий курс «Америка»

О стране, географическое положение, мини история, достопримечательности, традиции.

11:00-11:20

Перекус (сок, печенье, яблоки)

11:20-12:00

Изо - лепка

12:00-13:00

Прогулка

13:00-13:30

Игровая деятельность

13:30-14:00

Обед

14:00-15:00

Отдых, спокойные игры + познавательный мини фильм Америке

15:00-16:00

Английский

16:00-16:30

Полдник

16:30-18:00

Свободное время

Разучивание песен на церемонию закрытия.

Игровая деятельность

10:00-11:00

О стране, географическое положение, мини история, достопримечательности, традиции.

11:00-11:20

Перекус (сок, печенье, яблоки)

11:20-12:00

12:00-13:00

Прогулка

13:00-13:30

Игровая деятельность

13:30-14:00

Обед

14:00-15:00

15:00-16:00

Фитнесс

16:00-16:30

Полдник

16:30-18:00

Свободное время

Игровая деятельность

10:00-11:00

Общий курс «Все страны…»

Подведение итогов

11:00-11:20

Перекус (сок, печенье, яблоки)

11:20-12:00

Викторина (на остаточные знания) - грамоты, подарки, сюрпризы

12:00-13:00

Прогулка

13:00-13:30

Игровая деятельность

13:30-14:00

Обед

14:00-15:00

Отдых, спокойные игры, подготовка к церемонии закрытия

15:00-16:00

Курс на выбор детей…..(изо, фитнесс, английский)???

Или сказки народов мира

16:00-16:30

Полдник

16:30-18:00

Церемония закрытия

(стихи, мини-театр + детское караоке, танцы)

Игровая деятельность

10:00-11:00

Общий курс «Прекрасная Япония»

О стране, географическое положение, мини история, достопримечательности, традиции.

11:00-11:20

Перекус (сок, печенье, яблоки)

11:20-12:00

Творческая фантазия «Мой любимый город!» рисунок, поделка и.т.д.

12:00-13:00

Прогулка

13:00-13:30

Игровая деятельность

13:30-14:00

Обед

14:00-15:00

Отдых, спокойные игры + познавательный мини фильм о Японии

15:00-16:00

Фитнесс

16:00-16:30

Полдник

16:30-18:00

Свободное время

Подготовка к церемонии закрытия (песни, стихи, мини-театр, конкурс поделок и рисунков)

Материально – техническое обеспечение программы:

Помещение:

Большая игровая,

Кабинет для занятий

Площадка для прогулки

Для работы в лагере требуется следующее оборудование :

    спортивные принадлежности (мячи, скакалки, теннисные ракетки, обручи);

    настольно-игровое оборудование (шашки, настольные игры);

    канцелярские принадлежности для оформления и творчества детей;

    сканер, принтер, компьютер, интерактивная доска, проектор;

    приз и награды для стимулирования деятельности детей.

Приложение

Коммуникативные игры -

Игра на знакомство и приветствие –«Колпачки» Детям предлагают поздороваться и познакомиться друг с другом необычным способом. Для этого ведущий раздает участникам деревянные палочки и несколько колпачков из цветного картона. Участники должны передавать палочками колпачки друг другу (кому пожелают) и при этом говорить: «Здравствуйте! Меня зовут… .», отвечать при приеме колпачка «Мне очень приятно! », руками колпачки трогать запрещается.

Игра «Дотронься до. » Воспитатель предлагает: «Дотронься до синего! ». Все дети должны мгновенно сориентироваться, обнаружить у участников в одежде что-то синее и дотронуться до этого предмета. Цвета периодически меняются, кто не успел - ведущий. Воспитатель следит, чтобы дотрагивались до каждого участника.

Игра «Комплименты» Правило - не повторяться. Дети, глядя в глаза, друг друга, желают соседу что-то хорошее, хвалят, обещают, восхищаются и передают при этом фонарик из рук в руки. Принимающий, кивает головой и говорит: «Спасибо, мне очень приятно».

Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Фрисолак описание и состав Фрисолак описание и состав Коричневые кожаные сапоги Коричневые кожаные сапоги Как завязывать шарф на пальто: разные виды узлов Как завязать круговой шарф на пальто Как завязывать шарф на пальто: разные виды узлов Как завязать круговой шарф на пальто