Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?
В заданиях для детей 4-5 лет должны присутствовать элементы игры. Малыш не может усидеть на одном месте больше 20 минут, поэтому на выполнение упражнений следует выделять, немного времени, делать их разнообразными и захватывающими.
Познавательные задания для детей 4-5 лет
1. «Домашние и дикие животные» . Подготовить карточки с различными животными: волк, заяц, мышь, лиса, корова, лось, крот, кошка, енот, олень, собака и другие. Ребенку предложить разделить животных на две группы: домашние и дикие. Хорошо проводить такие игры после похода в зоопарк. Такие задания развивают кругозор и понимание окружающего мира, а также речь (если правильно задавать вопросы и рассказывать о животных, для этого можете ориентироваться на логопедические карточки ниже).
Тема: Домашние животные
2. «Профессии» . Распечатать картинки с изображением людей различных профессий: повар, капитан корабля, водитель, продавец, учитель, садовник, врач, судья, пожарник и другие. Для того, чтобы малыш мог искать обобщающие свойства и называть их, необходимо подготовить отдельно предметы (или картинки): поварешку, указку, руль, мантия, шланг и другие. Ребенок выбирает картинку с профессией человека и ищет подходящий предмет для него.
3. «Весна» . В 4 года малыш уже знает основные цвета и формы, поэтому в продолжение развития этой темы можно организовать игру с крышками от детского питания «Фруто-няня». Колпачки прекрасно соединяются между собой и имеют различные цвета. Соединять их между собой достаточно просто, чтобы создавать интересные предметы. На альбомном листе можно нарисовать круг, квадрат, цветок, облако. Из крышек собрать фигуры такой же формы, чтобы можно было приложить к листу бумаги.
Игры на развитие внимания у детей 4-5 лет
В 4-5 лет активно формируется логическое мышление, требуется уметь сосредотачиваться на какой-либо определенной задаче. В дальнейшем это помогает выработать усидчивость.
1. На альбомном листе нарисовать различные предметы: цветок, воздушный шарик, машинку, солнце. Попросить ребенка обвести карандашом только воздушные шарики.
2. Зачеркнуть букву «Н». На альбомном листе распечатать вразброс буквы алфавита и попросить кроху зачеркнуть красным карандашом букву «Н», зеленым карандашом все буквы «А» и так далее.
3. «Листопад». На листе бумаге нужно найти одинаковые листочки. Попросить ребенка соединить карандашом одинаковые листики и раскрасить их. Игра учит определять схожесть предметов, развивает пространственное мышление.
Задания математического цикла
1. Приобрести магниты разных цветов в любом канцелярском магазине. С их помощью малышу удобно разобраться с числами и понятиями – больше и меньше. Задание: сколько у кошечки котят, а сколько у собачки щенков? У кого деток больше?
2. На листе бумаге нарисовать 5 звезд на небе. Предложить ребенку сосчитать и дорисовать столько же звезд. Сколько всего должно получиться?
3. На рисунке изобразить улиток, цветочки. Дать задание обвести цветочки зеленым карандашом, улиток сосчитать и подвести линией к цветочку (какой улитке нравиться какой цветочек, как ты думаешь?). Сколько лишних цветочков осталось?
4. На альбомном листе распечатать мухомор. Дать малышу задание сосчитать пятна на шляпке. Дорисовать рядом столько точек, сколько пятен на мухоморе. Сколько всего кружочков получилось?
5. Соединить по порядку точки от 1 до 15. Должен получиться рисунок. Такие задания очень нравятся детям и развивают мелкую моторику руки и учат правилам счета.
6. Соединить линиями группу цветочков по три штуки. На листе нарисованы цветочки в хаотичном порядке.
Требуется проявить внимательность и распределить все цветы по группам.
Обучающие задания со словами
1. На листе в центре написаны слова печатными буквами: море, цветок, солнце, улитка. Соотнести слово и рисунок, провести линию.
2. На листе написаны разные слова: мама, кот, собака, папа, лето, весна, дерево, цветок. Нужно в словах зачеркнуть букву А. Кроха учится усидчивости и внимательности.
3. На альбомном листе нарисованы круги и треугольники. Ребенку дается задание нарисовать в каждом круге букву М, а в каждом треугольнике букву С.
4. «Наоборот». Взрослый называет любое слово, а малыш должен найти противоположное по смыслу. Например: взрослый называет «горячий», ребенок отвечает «холодный» и т.д.
5. «Ласковое слово». Назвать предмет, а малыш подбирает ласковое слово для его обозначения. Например: мяч – мячик, дом – домик, нога – ножка.
6. «Фрукты и овощи». Разложить перед ребенком различные картинки с фруктами и овощами. Вариантов игр много: попросить юного ученика сложить в корзинку фрукты. Попросить выбрать те овощи, из которых мама делает на обед салат.
7. «Найди лишнее». Говорить малышу набор слов, в котором слова относятся к одной группе, но одно слово лишнее. Ребенок должен на слух определить лишнее. Например: дерево, трава, цветок, улитка. Лишнее слово – улитка. Ребенок должен дать объяснение, почему именно это слово лишнее.
Задания на развитие творческого мышления
1. Создание собственного журнала или книги. Для выполнения этого задания потребуется цветная бумага, вырезки из различных глянцевых журналов, цветной картон, клей, скотч. Слова для книги также можно вырезать из журналов. Получается совместная работа.
2. Театр. Предложить разыграть настоящий кукольный спектакль. Сделать костюмы, подобрать реквизит, подготовить приглашения для домочадцев. Можно выбрать любую русскую народную сказку, привлечь старших братьев и сестер.
3. «Интересное продолжение». Задание полезно для детей 5 лет, так как учит строить предложения, логически мыслить и развивает мышление. Следует придумать рассказ на определённую тему. Взрослый говорит первое предложение, малыш продолжает следующее предложение. Далее вновь придумывает предложение взрослый. Должен получиться связный текст. В заключение просим ребенка пересказать.
Развивающие занятия с детьми 3 — 4 лет «Окружающий мир»
В возрасте 3-4 лет ребенок должен без затруднения определять время суток.
Задание для ребенка : Внимательно посмотри на картинку и скажи, что перепутал художник, что нарисовал не правильно, почему?
Ребенок в возрасте 3-4 лет обычно уже знает, что разным транспортом управляют разные люди. Подскажите ему название профессий «машинист», «танкист», чтобы эти слова обогатили словарный запас вашего малыша.
Задание для ребенка: Подбери пару. Каким транспортом управляет тот или иной водитель?
Ребенок должен ответить на ваши вопросы. Важно представить все в форме игры.
Задание (вопросы) для ребенка:
1. Утром солнце встает, а вечером… (садится)
2. Прошёл дождь, и на асфальте появились… (лужи)
3. У берёзы листья, а у сосны… (иголки)
4. Зимой часто идёт белый, пушистый… (снег)
5. Вода течет из крана. А когда она замерзает, то превращается в …(лёд)
6 . Лёд мягкий или твердый? (твердый). Он может литься, как вода? (нет). Он холодный или тёплый? (холодный). А вода холодная или теплая? (бывает холодная и теплая).
Ребенок в 3,5-4 года должен отличать животных, которые могут жить в городских квартирах от животных, живущих в деревне.
Занятие с ребенком: посмотри внимательно, какие из этих животных живут в деревне.
Учим ребёнка распознавать дерево по его листьям. Изучаем названия цветов.
Задание для ребенка : посмотри на листья, с какого дерева они упали (береза, клен, ива)? Как называются эти цветы (ромашка, роза, тюльпан, василек)?
Ребенок 3-4 лет конечно уже знает диких животных (по сказкам, картинкам, стихам). Он должен уметь описать животное и рассказать некоторые его особенности.
Занятие с ребенком : На картинке нарисованы животные, назови их. Кто из них, где живет, что любит кушать, какого цвета шкурка, кто больше? А как называются «ноги» волка (лапы)? А нос слона (хобот)? У какого животного самая большая шея, уши, зубы?
Ребенок в 3-4 года должен уметь отделить овощи от фруктов и озвучить то, что одни плоды относятся к овощам (растут в огороде) , а другие к фруктам (растут на деревьях).
Задание для ребенка: На чудо — дереве выросли плоды. Назови их. Посмотри и скажи, какие плоды не растут на деревьях. А где они растут?
Ребенок в возрасте 3-4 лет уже знает о том, что есть взрослые и малыши. А вот как они правильно называются?
Занятие с ребенком : Скажи пожалуйста, кто нарисован на этой картинке (животные, звери)? Обрати внимание, что это родители и их малыши. Ты знаешь, как они называются? (слон (слониха) — слоненок, медведь (медведица) — медвежонок, кот (кошка) — котенок, тигр (тигрица) — тигренок).
Ребенок 3,5-4 лет уже должен знать слова вежливого обращения и уметь их правильно употреблять.
Занятие с ребенком: вопрос — ответ. Попросите малыша ответить на ваши вопросы.
- Утром ты проснулся и пошел чистить зубы, по пути ты встретил маму. Что ты ей скажешь? (с добрым утром).
- В детском саду девочка Таня угостила тебя яблоком, а ты ей сказал… (спасибо).
- У тебя есть друзья? Как их зовут? Если твой друг попросит ему помочь, что ты сделаешь? (помогу).
- Ты ходишь в детский садик? В какое время суток ты приходишь в детский сад (утром), а когда тебя забирают родители (вечером).
- Что ты говоришь своим родным, когда ложишься спать (спокойной ночи).
- Ты пришел в гости к другу, что ты скажешь, когда увидишь его? (привет, здравствуй).
- Мама попросила тебя помочь ей убрать комнату, что ты сделаешь? (помогу, соберу игрушки и т.д).
- Бабушка вязала тебе носочки, и у нее упал клубок с пряжей, что ты сделаешь? (подниму его).
Развивающие занятия с детьми 3 — 4 лет «Логика»
Дети 3-4 лет уже способны группировать предметы на основе главного признака. Занятие построено на основе малого количества групп, которые ребенок постоянно встречает в обыденной жизни.
Задание для ребенка : покажи, где на картинке нарисована одежда. А теперь посмотри что общего у оставшихся предметов? Ребенок должен не просто показать предметы из одной группы, но и назвать эту группу (мебель, посуда, транспорт).
Это занятие направлено на установление ребенком логической связи между «парными» предметами.
Задание для ребенка : подбери пару каждому предмету, который ты видишь на рисунке.
Занятие с ребенком 3-4 лет «Вопрос – ответ». Задавайте вопросы только, если ребенку интересно на них отвечать.
Задание для ребенка : закончи фразу, которую я скажу или ответь на вопрос.
- Когда кушают, берут ложку, а когда пьют берут …
- Ночью темно, а утром …
- Птица летает, а рыбка…
- Самолет летит по небу, а кораблик плывет по…
- Если горит красный свет светофора нужно стоять, а если зеленый…
- Штаны и кофта – одежда, а суп и каша…
- У людей руки и ноги, а у кошки…
- Мёд сладкий, а лимон…
- Бабочка летает, а кузнечик…
- У уточки много утят, а у курочки…
Дети в возрасте 3-4 лет часто фантазируют, используя свое воображение. Добавим к нему логику. Хорошо если ребенок аргументировано объясняет, почему он так или иначе подумал (например, собака рассказывает веселую историю, потому что она улыбается).
Занятие с ребенком : Расскажи, о чём говорят животные? С кем говорит кошка и о чем, как ты думаешь, почему? А что рассказала сорока? и т.д.
Это занятие с детьми 3- 4 лет на развитие внимания.
Задание для ребенка :
- Сравни предметы на рисунке и выбери лишний предмет в каждом ряду, объясни свой выбор (например, все чашки в полосочку, одна с кружочками или у всех елочек одна половинка желтая, а у одной нет).
- Найди в каждом ряду точно такой же предмет как первый. (1=4, 1= 3, 1=4, 1=2).
Ребенок 3-4 лет уже должен понимать, какие предметы одежды для чего предназначены, даже если сам он еще не умеет одеваться. Важно, чтобы предметы одежды «надевались» по порядку (то есть сначала носки, а затем сапоги). При этом малыш должен говорить, как называется тот или иной предмет одежды.
Задание для ребенка : девочка Катя собралась идти на улицу гулять. На улице сегодня холодно. Помоги Кате одеться, чтобы она не замерзла.
Занятия с ребенком 3-4 лет на закрепление навыков приема пищи.
Задание для ребенка : Вася хочет покушать. Помоги ему сделать все правильно.
1. Чем нужно налить суп в тарелку? (поварешкой)
2. Чем кушают суп? (ложкой)
3. В сковороде жареная картошка. Во что Вася должен ее положить и чем будет ее кушать? (в тарелку, вилкой)
4. Вася хочет пить. Во что он нальет чай? (в кружку, стакан)
5. Мальчик любит, чтобы чай был сладким. Что ему для этого нужно сделать? (положить сахар в чай и размешать ложечкой)
6. Вася вкусно покушал. Что он скажет маме? (спасибо)
7. Что нужно сделать с посудой после обеда? (вымыть, помыть посуду) Вася поможет маме? (да, конечно)
Благодаря хорошо развитому логическому мышлению дети успешно и быстро адаптируются в современном мире. Прежде чем совершить какое-либо действие, они могут предвидеть ход событий и не совершать необдуманных поступков. Задания на развитие логики помогают подготовить ребенка к обучению в школе.
Математические задания на развитие логики
1. В конюшне стоит 2 лошади. К ним прискакали еще 2 лошади. Сколько всего лошадей в конюшне?
2. К Маше на день рождения пришли Петя, Коля, Лена и Алина. Сколько всего детей на празднике?
3. Внимательно рассмотри картинку. Сколько детей нарисовано на детской площадке?
4. Папа купил Наташе воздушные шарики. 1 голубой, 2 зеленых, 1 желтый и 2 красных. Сколько всего шариков купили Наташе?
5. На одной полке в магазине стоит 3 куклы и 2 машинки. На второй полке – 1 кукла и 4 машинки. На какой полке игрушек больше?
6. У рыжей кошки родилось 6 котят, а у серой кошки на 2 меньше. Сколько котят у серой кошки? Сколько всего котят?
7. Мама делает салат из овощей. 1 помидор, 2 огурца, 5 редисок. Сколько всего овощей потребовалось для приготовления салата?
8. На столе разложить перед малышом вырезанные из цветного картона детали: 2 круга, 3 треугольника, 3 квадрата, 1 овал. С такими карточками можно придумывать множество логических заданий для ребенка. Попросить сделать из деталей домик и посчитать, сколько фигур участвует в создании домика. Еще один вариант игры: дать маленькому участнику определенное количество фигур и предложить именно из них составить будку для собачки.
Дидактические игры на развитие мышления и логики
Такие логические задания станут основой для подготовки рук ребенка к письму, черчению. При выполнении заданий следует комментировать каждое действие.
1. Дорисуй предмет. На листе формата А4 с одной стороны нарисовать или найти печатный вариант, какую-либо картинку, где вторая половина не нарисована. Малышу нужно взять в руки карандаш и дорисовать половину предмета, затем раскрасить. С таким заданием вполне может справиться ребенок в 5 лет. Для тех, кто младше, предлагается вариант с прорисованными пунктирными линиями, маленькому умнику нужно их соединить.
2. Раскрасить предмет правильно. Предложить раскрасить коврик, при этом обратить внимание, что у собаки – не красный коврик, а у кошки – не зеленый. Ребенок должен сообразить и верно выбрать карандаши для раскрашивания.
3. Учимся писать цифры. Распечатать материалы, где есть логические задания обвести цифры по точкам. Цифры могут быть в виде примеров: 1+1=2 и другие.
4. Найди пару. Распечатайте рисунки, где нужно искать пару предметам. Можно выбрать различные варианты: провести линию от одного к другому, объединить предметы в группы по три штуки по общим признакам. Например, рисунок с одинаковыми тарелками, но на тарелках узоры разные. Нужно объединить одинаковые тарелочки в группы.
5. Дети 4-5 лет прекрасно справляются с кроссвордами. Слова нужно загадывать знакомыми малышу терминами. Сделать тематические кроссворды, например: зима, лето, детский сад, игрушки, погода, зоопарк.
6. На рисунке изображены различные предметы, связанные по смыслу. Необходимо дорисовать недостающий элемент в пустом окошке. Например: нарисованы дом – кирпич, море – капля воды, курица – цыпленок, рыбка – пустое окошко.
7. Нарисованы разные мячи, требуется найти пару, соединяя их по общим признакам (по узору на мячиках).
8. Рассмотри картинку. Нарисованы круг, треугольник, прямоугольник и квадрат. Необходимо поменять местами фигуры. Рядом маленький логик должен нарисовать в любой другой последовательности те же фигуры.
9. На картинке три домика. Дорисуй недостающие элементы, чтобы домики стали одинаковыми.
10. Путаница. На картинках животные разделены на две части, необходимо их соединить правильно, так как животные в путанице поменялись своими хвостами.
11. Лабиринт. Найди выход из лабиринта, карандашом проведи путь для мышонка мимо мышеловок. Найди безопасный путь к сыру.
12. Чьи следы. На картинке изображены различные следы животных и птиц, ребенку предлагается соединить следы с тем животным, который их оставил на листочке.
Логические задания на развитие речи
В таких логических заданиях дети должны получить опыт в построении предложений, связанных по смыслу и в логической последовательности.
2. Упражнения «Четвертый лишний». Предложить ребенку рассмотреть картинку, на которой изображены: яблоко, банан, груша, огурец. Малыш должен объяснить, что является лишним и почему.
3. Загадки. Если малютка никогда раньше не разгадывал загадки, то сначала потребуется помощь взрослого, чтобы объяснить, как именно требуется рассуждать, чтобы определить загаданный предмет или явление. Например: круглый, вкусный, убежал от дедушки, убежал от бабушки. Если ребенку сложно угадать, даём подсказку: лисичка его съела (отгадка – колобок).
4. Составь рассказ по картинке. Придумывать рассказ по картинкам интересное логическое задание, которое очень нравятся детям. Распечатайте цветные карточки с логически связанными картинками: девочка проснулась; девочка собирается в школу; девочка выходит на улицу; девочка у доски отвечает домашнее задание.
© Копирование допустимо только с прямой активной ссылкой на страницу с оригиналом статьи.
При любых заболеваниях не занимайтесь диагностикой и лечением самостоятельно, необходимо обязательно обратиться к врачу - специалисту.
Изображения обложек учебной литературы приведены на страницах сайта исключительно в качестве иллюстративного материала (ст. 1274 п. 1 части четвертой Гражданского кодекса РФ)
Занятия для детей 4 лет обязательно должны быть не только развивающими, но и захватывающими. Помните, что в 4 года малыш еще не способен долго сидеть на одном месте (обычно рутинные тесты, требующие для прохождения более 40-50 минут, служат тяжелым испытанием для ребенка), поэтому наличие физкультминуток (приблизительные упражнения можно посмотреть ниже) обязательно. Какие же мероприятия рекомендованы ребенку 4 лет?
Занятия с ребенком 4-5 года будут интересными и родителям
Математические
Именно в этом возрасте стоит заняться подготовкой ребенка к школе. Чтобы уроки в учебном заведении легко усваивались детьми, рекомендуется потратить время на освоение следующих тем:
Базовая геометрия
Развивающие должны быть направлены на изучение основных геометрических фигур (обязательно знание круга, ромба, квадрата, прямоугольника, овала и треугольника) и их положения в пространстве (например, если фигуры расположены в ряд, то малыш должен уметь сказать, какая фигура находится до или после выбранной).
Изучение геометрических фигур
Материалы, которые помогут для занятий: рисунки геометрических фигур по точкам, красочные таблицы геометрических фигур с примерами из жизни (например, треугольный кусок торта, круглая пуговица и так далее), таблицы с группами геометрических фигур, игра «найди лишнюю фигуру».
Цифры и числа
Ребенку необходимо научиться считать, как минимум, до десяти (лучше, если в прямом и обратном направлении), а также писать числа максимально аккуратно. Обычно для обучения дома используются следующие материалы: прописи, пазлы, несложные примеры. Для того, чтобы научить ребенка соотносить абстрактное число с реальными предметами, лучше использовать любимые игрушки детей (например, машинки для мальчиков и куклы для девочек), либо специальные счетные палочки, из которых можно складывать всевозможные фигурки.
Изучение счета с помощью разноцветных цифр
Равенства и неравенства
Малышу требуется понять основные принципы сравнения (больше, меньше или равно) и научиться самостоятельно создавать равные множества. Как и в предыдущем случае, лучше использовать не скучные черно-белые развивающие тесты, а любимые игрушки, активно используемые детьми (например, можно разыграть с детьми сказку, в которой главные герои попадают на праздник, где есть только два стола, и надо разделить всю группу на две равные части).
Логические
Развитие логики крайне важно, поскольку ребенку осталось 2-3 года до школы (согласно мнению психологов, 4 года - это наиболее подходящий возраст для освоения ребенком необходимых логических понятий).
Задание Логические ряды
Похожи или отличаются
Малыш должен уметь находить на картинке совпадения или различия. Очень хорошим материалом для занятий на эту тему послужат любые картинки (желательно с небольшим количеством элементов, чтобы не путать ребенка), аккуратно исправленные в графическом редакторе, прослужат Вам 1-2 года (необходимо просто заменять элементы на исходном изображении).
Если Вы не хотите изготавливать материалы самостоятельно, можно приобрести специальные развивающие книжки.
Найти общее
Малыш должен находить общее качество какой-то группы предметов (посуда, предметы голубого цвета, предметы на определенную букву и так далее), а также вычислять лишний предмет (например, дикое животное из группы домашних). Для занятий дома в качестве материалов обычно используется комплект развивающих карточек. Если же вы хотите проводить уроки на природе, то используйте в качестве примеров всю окружающую среду: например, зеленая ель будет лишней в группе желтых берез.
логическое задание «Найди отличие»
Найти ошибку
Малыш должен находить ошибки как на картинках, так и в произносимом тексте (например, «летом я люблю кататься на санках»). В качестве обучающих материалов можно использовать как самостоятельно изготовленные рисунки (лучше брать картинки для возраста 2-3 года, поскольку они не содержат много мелких деталей), так и специальные развивающие пособия.
Концентрация внимания и памяти
Малыш не должен отвлекаться от выполняемого ими задания в течение 5-10 минут (при этом уроки по продолжительности не превышают 40-50 минут), кроме того, малыш должен помнить недавно прочитанную или услышанную информацию. Если вы хотите заниматься дома, то можно использовать самостоятельно сделанные карточки (желательно, чтобы изображения были максимально простыми. Для начала подойдут разноцветные или черно-белые геометрические фигуры): сначала малыш некоторое время смотрит на них, а потом по памяти перечисляет изображенные предметы.
Карточки на запоминание предметов
Для занятий на улице дополнительные материалы не понадобятся: в любое время года можно воспользоваться окружающими Вас предметами: зимой - слепленными снеговиками, осенью - разноцветными листьями.
Речевые
В 4 года малышу особенно необходимо общение. Именно поэтому стоит обратить внимание на выполнение упражнений по следующим темам:
Понятная речь
Ребенку необходимо владеть, как минимум, тысячей слов (если вы не уверены в словарном запасе малыша, можно пройти тесты на его определение), а также построением несложных предложений. Удобно заниматься этой темой с помощью словесных игр (например, загадки, шарады, данетки и так далее).
Задания на развитие речи
Соблюдение грамматических норм
Малыш не должен путаться в предлогах, родах и числах предметов. Если Вы наблюдаете у ребенка «западающие» слова, то лучше всего исправлять ошибки с помощью использования карточек.
Изучение и написание букв
Переход к иностранному языку
Если ребенок делает успехи в родном языке, можно начать заниматься с ним основами иностранного (обычно родители решают учить вместе с ребенком английский или немецкий). Иностранный язык можно изучать как дома, так и в специальных группах для дошкольников.
Спортивные
Спортивное развитие малыша обязательно должно присутствовать, поэтому, если у Вас нет возможности отдать сына или дочку в спортивную секцию, то выполняйте развивающие упражнения дома.
Спортивные занятия дома
Помните, что все дети развиваются в разном темпе, поэтому, если у малыша что-то не получается, не стоит ругать его. Лучше предложите ребенку интересные игры, с помощью которых он сможет развить тот или иной навык.