Самодельный кайт. Воздушный змей (кайт) своими руками. Этапы изготовления кайта своими руками

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Современные кайты имеют в своем арсенале широкий набор настроек, позволяющих регулировать характеристики купола в зависимости от силы ветра, стиля катания или предпочтений райдера. Это позволяет значительно расширить ветровой диапазон кайта, «выжать» из него максимальную тягу или просто произвести настройки для комфортного катания.

Итак, обо всем по порядку:

Настройка соотношения длины силовых строп и строп управления

Любой кайт с идеально сбалансированным соотношением длины силовых строп и строп управления должен устойчиво вести себя в зените и адекватно, без задержек реагировать на движение планки. При этом допускается легкое провисание строп управления. Убедиться в правильном соотношении длины строп можно с помощью двух тестов:

Тест № 1. Исходное положение - купол в зените, чикенлуп пристегнут к крюку трапеции, планка полностью приведена на себя:

Кайт должен генерировать увеличенную тягу, сохраняя при этом стабильное положение в ветровом окне. Если кайт пытается схлопнуть уши и упасть задней кромкой в центр ветрового окна – необходимо укоротить силовые стропы путем затягивания триммера или удлинить стропы управления с помощью регулировочных узелков.

Тест № 2. Исходное положение - купол в зените, чикенлуп пристегнут к крюку трапеции, планка обеими руками максимально подана от себя:

Кайт должен оперативно реагировать на перекосы планки управления. Если кайт слабо отзывается на движение планки, реагирует с большой задержкой или пытается улететь за голову - необходимо удлинить силовые стропы путем ослабления триммера. В случае, если при полностью отпущенном триммере кайт продолжает слабо реагировать на планку - необходимо укоротить общую длину строп управления или удлинить силовые стропы с помощью регулировочных узелков.

Регулировочные узелки могут располагаться как со стороны планки (например, у F-one), так и на подкупольной расстроповке (например, у Slingshot).

Со временем при эксплуатации кайта стропы вытягиваются, значительно снижая при этом мощность купола и ухудшая его управляемость. Поэтому периодически необходимо проверять длину строп, уделяя особое внимание на необходимость равенства длин у парных строп. Делается это на земле следующим способом: концы полностью размотанных строп крепятся к одной точке (вбитый гвоздь, крючок на стене и т.п.), чикенлуп пристегнут к трапеции, триммер отпущен. Силовые стропы натягиваются крюком трапеции, планка полностью приводится на себя вплотную к чикенлупу - в таком положении все четыре стропы должны быть одинаково натянуты. Провисание какой-либо стропы или нескольких строп свидетельствует о разности их длины и требует выполнения корректировки путем удлинения или укорачивания соответствующей стропы.

Настройка кайта на слабый ветер

Настройка кайта на слабый ветер предусматривает увеличение угла атаки купола по отношению к набегающему потоку воздуха. Операция по увеличению угла атаки сводится либо к увеличению длины силовых строп, либо к укорачиванию строп управления. При подсоединении силовых строп: чем дальше точка крепления от купола – тем длиннее силовые стропы и тем больше угол атаки. При подсоединении строп управления: чем ближе точка крепления к куполу – тем короче стропы управления тем и больше угол атаки

Настройка кайта на сильный ветер

Настройка кайта на сильный ветер предусматривает уменьшение угла атаки. Самый простой способ это сделать - укоротить силовые стропы путем затягивания триммера. Чем сильнее затягивается триммер – тем короче становятся силовые стропы и тем меньше угол атаки купола. Если кайт еще лежит на парковке, то можно также воспользоваться узелками на подкупольной расстроповке.

Настройка скорости вращения купола и нагрузки на планку

Данные настройки позволяют отрегулировать поведение купола в зависимости от стиля катания или предпочтений райдера. Для этого на ушах кайта предусмотрены, как правило, три точки крепления строп управления. Чем дальше от задней кромки купола находится точка крепления стропы – тем больше нагрузка на планку (bar pressure), медленней скорость вращения купола (turning speed) и выше информативность планки (kite feedback).

Вариант крепления № 1. Стропа крепится к точке, максимально близко расположенной к задней кромке купола. При таком варианте крепления нагрузка на планку минимальна, управление куполом не требует приложения больших усилий, скорость вращения купола – высокая. Данный вариант подходит хорошо катающимся кайтерам, предпочитающих быстрые кайты, любителям продолжительных сетов и адептам вейврайдинга.

Вариант крепления № 2. Стропа крепится к центральной точке. В этом случае нагрузка на планку возрастает, замедляется скорость вращения купола, увеличивается информативность планки, контроль над кайтом становится легче. Данный вариант подходит для обучения, фрирайда и отработки первых прыжков.

Вариант крепления № 3. Стропа крепится к точке, максимально удаленной от задней кромки купола. В данном варианте райдер получает тяжелую, но максимально информативную планку, позволяющую хорошо контролировать положение кайта, в т.ч. при прыжках в анхукте. Подобная настройка предпочтительна для вейкстайла.

Команда KiteMart

Тезаурус:

Парафойл — кайт с открытой ячеистой структурой, наполняемый набегающим потоком воздуха и сохраняющий во время полета за счет этого форму, заданную произвоидтелем. Такой вид кайта используют для занятия наземными видами кайтинга: , лэндкайтинг, баггикайтинг. Для кайтсерфинга (кайтинг на воде) парафойлы не подходят, т.к. в случае падения в воду такой кайт невозможно перезапустить.

Планочник, планочный кайт — парафойл, управляемый планкой.

Ручечник, ручечный кайт — парафойл, управляемый ручками.

Планочники и ручечники

Чаще всего, когда говорят про планочник, имеют в виду парафойл с дипауэрной планкой (от слова de-power — с англ. «сброс тяги»). С помощью такой планки можно регулировать тягу (то уменьшая ее, то убавляя в зависимости от силы ветра):
1) путем изменения формы купола: тянем планку на себя —> купол «закрывается» и увеличивается тяга;
2) путем изменения угла атаки: затягиваем тример (устройство, которое укорачивает передние (тяговые) стропы) —> угол атаки купола уменьшается, т.о. скидывая «лишний» ветер.

На ручечных кайтах нет возможности регулировать тягу. Но за то есть возможность при одинаковых ветровых условиях использовать купол меньшей площади, т.к. ручечные кайты обладают самой большой тягой из всех типов кайтов. А это в свою очередь несомненная выгода.

Чаще всего спортсмены-марафонцы используют ручечники. А райдеры выходного дня и фристайлеры используют планочники. Управление ручками — точнее и быстрее, управление планкой — комфортнее и проще.

Планочники (дипауэрные парафойлы) появились относительно недавно — только в 2002 году французская фирма выпустила свой первый кайт Ozone Frenzy, когда как ручечные кайты существуют уже не один десяток лет. С тех пор спрос на планочники неуклонно растет, а на ручечники неуклонно падает. Сейчас ручечники в основном покупают либо новички, которые хотят сэкономить, т.к. ручечные кайты можно купить реально существенно дешевле (например, ), чем планочники, либо спортсмены-марафонцы из-за специфики этого вида кайтинга (кайтовые гонки на лыжах). Но, к слову сказать, гоночные кайты (к примеру, ) не выигрывают в цене у планочников в силу своей специфичности и дороговизны производства. Среди лэндбордеров и кайтрайдеров багги можно также найти любителей ручечников, но эти категории кайтинга в России развиты крайне слабо.

«А что если у меня ручечный кайт, а я все-таки хочу кататься с планкой?» — частый вопрос новичка

Для такого случая придумали два решения: установка особого переходника (полиспаст) = посредника между стропами и куполом, который позволял бы использовать обычную дипауэрную планку, либо псевдо-дипауэрная планка. На псевдо-дипауэрной планке через середину планки проходят тормозные стропы, которые крепятся через лиш (веревочка с отцепом) к трапеции или запястью, а по бокам планки крепятся тяговые стропы. Таким образом в случае опасности надо просто отпустить планку из рук —> натянутся тормозные стропы —> и кайт потеряет тягу. Но возможности изменять профиль крыла и угол атаки нет, поэтому планка называется псевдо-дипауэрной.

Ниже более подробно поговорим о каждом из устройств, отвечающих за управление куполом.

Ручки управления

Ручки представляют из себя изогнутые под небольшим углом в середине трубки небольшого диаметра. Производят их чаще всего из алюминия, карбона или пластика. Верхняя часть ручек чаще всего покрыта нескользящим резиновым или пенным материалом. Размер ручек зависит от размера купола. Для больших куполов размером 7 кв.м и больше используют планки 30-40 см, для меньших размеров куполов подходят 20-30 см ручки.

К верхней (прорезиненной) части ручек подсоединяются передние (тяговые) стропы, а к нижней части ручек подсоединяют управлющие (тормозные) стропы. См. схему ниже.

Практически всегда верхние концы ручек связывают между собой 3-4 мм шкотиком длиной 30-80 см — его называют трапеционным шкотиком. За этот шкотик цепляется крюк трапеции, что позволяет снять нагрузку с рук и эффективно распределить вектор тяги.

Часто для снижения трения между крюком и шкотиком используют специальные крюки, у которых головка крюка сделана в форме ролика с шарикоподшипником.

Дипауэрная планка

На таких парафойлах как , ; ; ; , ; и другие. используются дипауэрные планки. Все они чем-то друг от друга отличаются, но принципы управления и основные механизмы у всех одни. Планка состоит из чикен-лупа (петля, которая цепляется к крюку трапеции), от чикен-лупа идет дипауэрная (или центральная) стропа, она проходит через центр планки и присоединяется к тримеру (устройство, регулирующее длину передних тяговых строп, т.е. регулирующее тягу), к тримеру подсоединяются стропы, которые крепятся к привязкам, расположенным ближе к передней кромке купола. По бокам присоединяются задние управляющие стропы. Еще на картинке видно, что к задним стропам привязана вервка, а по середине к ней привязан страховочный лиш — это наиболее распространненая страховочная система на планочниках. Действует просто: отчековавшись, планка улетает, натягивается прикрепленная к трапеции или запястью страховка, затягивая заднии стропы и превращая купол в тряпочку. Оригинальную технологию придумали озоновцы — у них вообще нет никаких страховок, у них есть всего один отцеп, который при активации удлиняет передние стропы на 2 метра, что приводит к такому же эффекту, что и со страхвокой. Размер планки зависит от размера купола. Чаще всего для парафойла размером 8 кв.м и больше используют планку длиной 50-60 см, для меньших размеров исользуют 40-50 см планки.

Полиспаст (схема с кайта Paraavis Winnie II)

На картинке видно, что используется обычная дипауэрная планка на ручечном кайте и с любым другим ручечником. По схеме:
1. Планка
2. Страховочный лиш, одевается на запястье или крепится к трапеции
3. Трапеционная петля с отцепом. Ты ведь не не сможешь держать все время планку в руках — руки отвалятся. Поэтому цепляешь планку посредством этой петли к крюку трапеции и катаешься в удовольствие: руки отдыхают, а вектор тяги распределяем за счет равновесия, мышц ног и спины. В случае опасности дергаешь отцеп — петля разрывается, планка улетает, натягивается страхвочный лиш, вместе с ним тормозные стропы — тяга падает, купол превращается в тряпочку и падает.
4. По краям цепляются управляющие (они же тяговые стропы)
5. На концах — сформованные фурнитурки для удобной смотки строп

Итак, если Вам нужна комфортная и удобная система управления кайтом, выбирайте парафойл с дипауэрной планкой, если же первоочередная задача — сэкономить, тогда Ваш выбор падает на недорогие модели ручечных кайтов. И помните, что Вы всегда можете установить псевдо-дипауэрную планку на ручечный кайт.

Обучение кайтсерфингу профессионалы рекомендуют проходить в специализированных школах или брать уроки у частных инструкторов, при возможности в компании опытных кайтеров. Начинающим кайтерам также настоятельно советуется начинать обучение на пилотажных кайтах, а после получения базовых навыков переходить к больших кайтам. Нижеследующая инструкция станет для вас ценным пособием на начальных этапах. Поскольку соблюдение некоторых правил убережет вас от нежелательных травм.

1. Оценивайте силу ветра. На начальном этапе занятий скорость ветра должна быть не более 5м/с. Обзаведитесь анемометром, который пригодиться для измерения скорости ветра и не забывайте прослушивать прогноз погоды. Обратите внимание на фирму SkyWatch, выпускающую точные приборы для измерений.
2. Помните о средствах безопасности, таких как шлем, теплые перчатки, очки. Для тех, кто занимается сноубордингом помимо этого стоит запастись налокотниками, наколенниками и защитными шортами.
3. Для катания найдите безопасное место, закрытое высоким слоем снега, где не будет разного рода препятствий: поля или замерзшие водоемы.
4. Остерегайтесь тренироваться вблизи высоких деревьев, линий электропередач, прибрежных строений, мостов, зарослей, ледяных разломов.
5. Начните заниматься кайтингом в компании, потому что помощь при запуске и приземлении окажется вам весьма полезной. Не забывайте про средства портативной связи.
6. Как для старта, так и для укладки швартуйте кайт. Для швартовки есть специальный ледобур из альпинистского снаряжения. Чтобы он всегда был в зоне видимости, привяжите к нему лоскут яркой материи.
7. На месте старта оставайтесь всегда внимательным к мелочам. Раскладывая кайт старайтесь не повредить стропы и купола соседних кайтов.
8. Внимательно следите, чтобы стропы кайта не задевали проходящих людей, ведь натянутые стропы - это очень опасный режущий элемент!
9. Немедленно заменяйте изношенные или поврежденные стропы.
10. Стропы следует распутывать в перчатках, пусть купол удерживает помощником. Если никого нет рядом, просто присыпьте кайт снегом или придавите рюкзаком, чтобы кайт не сорвался при сильных порывах ветра. Если стропы сильно запутались, лучше отсоедините их и вам будет легче их распутывать.
11. Не забывайте о страховочном лише и другой системе безопасности.

Система безопасности Aeros Gyro II
Если вы попали в сложную и опасную для здоровья ситуацию или же потеряли управление кайтом, потяните за красный шарик, чтобы открыть карабин чикенлупа и это поможет быстро отсоединиться от тяговой стропы. Тогда кайт будет связан с вами через брейки, задние стропы и лиш. А затем кайт сам плавно упадет на землю. Будьте внимательны при сильных порывах ветра, есть остаточная тяга, поэтому все-таки в самых крайних случаях можно отстегнуть лиш.
Для перезапуска кайта, соедините кольцо тяговой стропы вместе с карабином чикенлупа. На рисунке 1 можно увидеть готовый к старту кайт. При соединении кольца и карабина во избежание случайного подъема до запуска придерживайте кайт за страховочную перемычку. Лучше отказаться от катания, если ветер усиливается, или просто замените большой купол, на купол меньшей площади.

Система регулирования тяги (depower) и понятие "Ветровой диапазон"
Система регулирования тяги Aeros Gyro II предназначена для использования кайта одной площади в широком ветровом диапазоне. Работа системы заключается в изменении установки угла крыла, как показано на рисунке (рис 4) по отношению к оси кайтер-купол. Как дополнение используются триммер и ход планки. Триммер фиксирует крыло в необходимом положении, а планка регулирует угол возле этого положения. Триммеру будет намного лучше работать в верхнем диапазоне, если он затянут "на себя", а если "от себя" - в нижнем.
Площадь кайта Вес кайтера V min V оптимум V max
9.5 75 кг 3 4-7 9
6.0 75 кг 5 6-9 11
Обратите внимание, если ваш вес отличается в меньшую сторону, диапазон ветра будет незначительно снижаться и соответственно, наоборот - если вес больше, то диапазон сдвинется вверх.

Настоятельно рекомендуется кататься с кайтом меньшей площади при сильном порывистом ветре. Если вы еще не можете контролировать тягу и не справляетесь с вашим кайтом, то лучше взять кайт меньшей площади или вообще отказаться от катания. Когда вы катаетесь всегда контролируйте ветровые условия и будьте готовы, чтобы использовать систему страховки!

Индивидуальная настройка кайта
Для индивидуальной настройки кайта на брейках применяются еще два или три дополнительных узелка. Узелки навязываются на расстоянии 5-7 см друг от друга. Когда мы закрепляем задние стропы, мы тем самым, делаем настройку реакции кайта на ход и поворот планки управления. Этот процесс настройки индивидуален и подбирается в зависимости от оценки реакции кайта в реальных ветровых условиях. К примеру, при небольшой силе ветра стропы расположены на ближних узелках, тогда реакция будет вполне нормальной; при сильном порывистом ветре реакция кайта ускоряется. Необходимо учесть при подобной настройке (имеется ввиду, настройка на ближних узелках) верхняя граница ветрового диапазона будет занижена. Поэтому рекомендуется перед началом катанием при порывистом ветре задние стропы лучше сбрасывать на дальние узелки. Тогда задние стропы не окажутся перетянутыми и не провиснут, нормальной будет и реакция самого кайта при сильном ветре. Все это нужно проделывать перед стратом.
Если ветер усиливается, знайте, что сбрасывание на дальние узелки отлично заменяется на затягивание триммера "на себя".
Проверка правильности настроек. При умеренном ветре запустите кайт. Проследите, чтобы задние стропы при положении планки "от себя" не провисали и не были сильно перетянуты, поскольку это может помешать при взлете. Наблюдайте за тем, как ведет себя кайт в воздухе – если вы все настроили верно, то кайт будет реагировать без какой-либо задержки на поворот планки (рис 5). И наконец, вы переведите кайт в положение зенит; затем отпустите планку, и посмотрите: при небольшой тяге на задних стропах планка должна оставаться вверху. Ошибкой в настойках будет, если ваш кайт улетит "за голову", это укажет на то, что задние стропы были плохо натянуты, или перетянуты, если они не доходит до "зенита". Если вы сделали все правильно, то кайт останется "в зените" и вам потребуется только немного проконтролировать планку.


С помощью анемометра измерьте скорость движения ветра и определите его направление. При низком значении диапазона ветра, смело готовьтесь к старту. Если ветер сильный можно стартовать только из края ветрового окна, будет лучше если вам кто-нибудь поможет при старте. Выбрав направление страта, разложите кайт, стропы, доску или лыжи.
Если вы начинаете катание из края ветрового окна, линия стропы-кайтер будут находиться под углом к ветру, задняя кромка - на кайтера. (рис 6).

Если старт происходит из зоны тяги, линия стропы-кайтер будут расположены по направлению ветру - задняя кромка к ветру, носок от ветра (рис 7).

При среднем, а также сильном ветре уши можно оставить немного свернутыми тогда, когда вы сделаете старт, кайт будет постепенно наполняться воздухом, при этом не сдвинет вас с места. Если рядом никого нет, чтобы вам помочь с подготовкой купола, то временно прижмите его рюкзаком. Если ветер умеренный можно не швартовать кайт, если вы точно уверенны, что купол не сорвет от порыва ветра.
1. Положите на снег свернутый купол кайта, и, потихоньку отдаляясь от него, размотайте стропы.
2. Тщательно проверьте целостность строп, если они запутались - распутайте.
3. Ввинтите ледобур в лед, набросьте на него страховочную перемычку.
4. Потом вернитесь к кайту и еще раз проверьте стропы.
5. Займитесь сначала задними стропами. Схему их соединения можно посмотреть на рисунке 8.
6. Разложите на земле купол таким образом, чтобы он лежал стропами вверх.
7. Снова проверьте, не запутались ли стропы подкупольной системы.
8. Затем соедините по схеме на рис.8 передние стропы.
9. Перейдите к планке и не забудьте убрать рюкзак.
10. Оденьте лыжи (или доску), встаньте спиной к ветру, лыжи (доску) разверните под небольшим углом к кайту в сторону начала движения, как показано на рисах 9 и 10.
11. Возьмите страховку и оденьте ее на запястье или же на основу крюка. Страховочная перемычка снимается с ледобура.
12. Возьмите планку в руки.
13. На крюк трапеции присоедините чикенлуп.
Будьте внимательны! Чтобы кайт не начал подниматься. Для удержания кайта подтяните брейки к себе за страховочную перемычку, и когда начнете стартовать отпустите их.

Запуск кайта
Как самостоятельно запустить кайт из зоны тяги можно посмотреть на рисунке 11. Чтобы приподнять переднюю кромку кайта, потяните за передние стропы. Кайт сам заполниться воздухом и сбросит снег. Бывает так, что кайт может задержаться, тогда просто прокачайте его плавными движениями, удерживая его за передние стропы. При подъеме следите, чтобы кайт не переворачивался, например, когда правое или левое ухо поднимается быстрее, можно энергично притормозить кайт просто повернув планку.

Запуск кайта из зоны тяги.
Помощнику нужно встать с подветренной стороны купола, и поднять кайт над землей, держа его за переднюю кромку на уровне груди. Все это нужно, чтобы кайт вошел в рабочую форму, наполнившись воздухом. Дав знак, помощник отпускает кайт. В это время кайтер отпускает перемычку, и сразу видит, как взлетает кайт. Помощнику даже не нужно подбрасывать кайт, поскольку он взлетит самостоятельно даже при малом ветре.

На рисунке 12 вы можете посмотреть, как следует самостоятельно запускать кайт из края ветрового окна. Чтобы приподнять переднюю кромку кайта, притяните его за передние стропы. Когда кайт окажется над землей, разверните его против ветра, и он уйдет в зону тяги. Старайтесь удерживать кайт в краю ветрового окна при этом координировать движение планки.

Запуск кайта из края ветрового окна.
Как только вы будете готовы запускать кайт - подайте знак помощнику. Помощник встает с подветренной стороны купола, удерживая кайт за переднюю кромку поднимает над землей. Кайт, наполнившись воздухом, принимает рабочую форму. Помощник дав знак, что все готово, отпускает кайт. Ему не нужно подбрасывать кайт вверх, поскольку при слабом ветре кайт способен взлететь самостоятельно. Когда кайт оторвется от поверхности земли, его нужно развернуть передней кромкой по направлению от ветра, чтобы кайт не ушел в зону тяги. Двигая планку координированно старайтесь удерживать кайт в краю ветрового окна.


Направление движения кайта задается поворотом планки управления:
- Чтобы повернуть кайт вправо, следует отвести руку по направлению к себе.
- Если требуется повернуть влево – повернуть руку на себя, как указано на рисунке 13.
- Чтобы затормозить кайт, ведите планку "на себя", для разгона наоборот планка идет в противоположную от вас сторону.

У кайта может быть разная сила тяги. Все зависит от положения в ветровом окне и скорости перемещения в нем. В краю окна будет небольшая тяга, а в нижней части, расположенной на линии ветер-кайтер-кайт, наоборот самая сильная.

Когда кайт перемещается по ветровому окну, он изменяет свою воздушную скорость. Когда кайт разгоняется, увеличивается и тяга и подъемная сила крыла, а при торможении – наоборот падает. Сила тяги на крюке изменяется в соответствии со скоростью кайта относительно воздуха. Если вы не хотите бегать за тянущим кайтом, можно создать противовес: просто упирайтесь ногами перед собой, и повисните на крюке трапеции. На начальном этапе обучения стоит поработать и с триммером, и не забудьте про меняющиеся положения задних строп на узелках брейков. Рекомендуется понаблюдать как за тягой, так и поведением кайта, когда вы будете менять настройки. Больше экспериментируйте. Скорость ветра при осваивании кайта не должна превышать 4-5 м/с.

Начало движения
Если ветер слабый, то для начала задайте скорость кайту. При сильном ветре в этом нет необходимости. Поэтому для разгона направьте кайт параллельно земле. Отойдите чуть-чуть в сторону кайта, увеличьте скорость, и закантуйтесь "от кайта", направляя доску параллельно направлению его движения. Соскальзывайте в сторону кайта постепенно для того, чтобы нагрузка на крюке не пропадала, в противном случае кайт вполне может упасть. Запомните: управляющими движениями планки удерживайте кайт в зоне максимальной тяги. На рисунке 14 можно посмотреть зону максимальной тяги, которая находится на линии ветер-кайтер. Если кайт отдаляется вперед можно притормозить его, направив планку "на себя", если наоборот отстает – направьте планка "от себя". Старайтесь удерживаться равновесие.

При слабом ветре, кайту понадобиться помощь в прямом смысле. Разгонять кайт можно раскачкой, как показано это на рисунке 15. Заметьте, что при раскачке на нисходящих участках кайт будет иметь высокую скорость и тягу. Под действием этой тяги кайтер начинает двигаться за кайтом. Потом с помощью нескольких управляющих движений планки он возвратиться в верхнюю точку синусоиды. В этот момент кайтер догоняет кайт, благодаря тяги и раскантовывает доску (лыжи). Сделайте движение планкой и кайт повернется вниз. Двигаясь на большой скорости, кайтер получает очередную дозу тяги. Если скорость снизится, снова раскачайте кайт.

В чем преимущество "синусоиды" (или раскачки)? При небольшой скорости, с которой движется кайтер, кайт буквально стремиться выйти из зоны тяги. Но кайтер делая синусоидальные движения удерживает его в этой зоне и в это же время сохраняет нужную ему скорость относительно воздуха. На рисунке 15а посмотрите, как нужно удерживать кайт в зоне максимальной тяги ветрового окна. В случае необходимости, к управляющим движениям планки "вправо-влево" прибавьте торможение "на себя".


Для выдерживания скорости и направления вам вместе с кайтом следует двигаться с одинаковой скоростью. Притормаживайте кайт отводя планку на себя, когда кайт будет стараться улететь от вас. Соответственно, следует отпустить планку, если кайт наоборот отстает. Скорость кайтера также можно снизить, если вы просто коротко закантуетесь и продолжите движение, как показано на рисунке 16. Если ветер не сильный, вспомните прием раскачки, чтобы не упустить кайт из зоны тяги.

Изменение направления движения
Изменение направления движения при движении левым галсом (слева дует ветер, справа кайт). Действия при повороте вправо: притормаживаем, отодвинув планку "на себя", опережаем кайт до нужного направления, далее нужно растормаживать, отодвинув планка "от себя" и выравниваться с кайтом по новой траектории движения. Действия при выполнении поворота налево: разогнать кайт, закантоваться от кайта немного в сторону поворота, кайт доходит до необходимого направления, далее разгоняемся и выравниваемся с кайтом на новом курсе. При максимальной скорости, чтобы сделать поворот влево просто закантуйтесь в сторону поворота. Кайт обгонит вас по дуге, и в итоге вы выровняйтесь на новом курсе, как показано на рисунке 17.

Изменение направления движения при движении правым галсом (ветер справа, кайт слева). Для поворота вправо следует разогнать кайт, закантоваться от кайта в сторону поворота и выровняться на новом курсе. Не можете разогнать кайт, тогда закантуйтесь в сторону поворота и кайт обгонит вас по дуге и позволит вам выровняться на новом курсе. Для поворота влево притормазите кайт, обгоните его по дуге до необходимого направления, выровняйтесь на новом курсе (рис.18).

Смена галса (разворот)
Для выполнения разворота сделайте обычный горнолыжный разворот от ветра в сторону кайта, при этом разверните кайт вокруг верхнего уха (т.е. из нижнего положения кайта) как показано на рис.19.

Смена галса (разворот) на доске одновременно с разворотом кайта остановитесь, и начинайте движение в противоположном направлении, развернув сначала кайт. На свое усмотрение смените кант. При смене канта вы будете разворачиваться по дуге вместе с кайтом. При скольжении на переднем крае, вы будет находиться в положение полуразвернутом спиной к кайту. Стропа дипауэра будет огибать трапецию сбоку (рис.20).

Разворот на высокой скорости (смена галса) при сильном ветре. Высокая реакция кайта требует внимания! Подойдет вышеприведенный алгоритм действий, однако следует учитывать увеличение радиуса разворота доски:
Для уменьшения тяги следует медленно разворачиваться к кайту от ветра. Осуществите разворот кайта в край, который противоположен ветровому окну. Ни в коем случае не допускайте увеличение тяги. Ее следует держать на минимуме. Если она все же начнет увеличиваться, то попытайтесь соскользнуть к кайту. Пропадание тяги также нежелательно. В этом случае следует закантоваться от кайта.

Движение против ветра. Обратный старт
Принципы выдерживания курса не меняются. Отличие лишь в том, что кайт лучше удерживать около края окна. Это уменьшит общую скорость, поскольку тяга также станет меньше. Стоит заметить, что ветровое окно всегда будет располагаться по ветру. На него не влияет то, в какую сторону двигается сам кайтер. Это наглядно можно увидеть на рисунке 21. Если возникнет необходимость двигаться против ветра, то вам поможет метод лавировки (рис. 22).

Остановка в сильный ветер и на большой скорости.
Уменьшите тягу, плавно повернув в сторону кайта. Двигайтесь за кайтом по ветру, одновременно дернув страховочный шарик. Дождитесь приземления кайта на снег. Далее осуществляем пришвартование кайта. При наличии снега для швартовки вполне подойдут сноуборд или лыжи. Если же вы находитесь на льду, то набросьте страховочную перемычку на ледобур, предварительно вкрутив его. Учитывайте, что в сильный ветер кайт все еще имеет остаточную тягу. Поэтому приложите усилия, чтобы удерживать его.
Когда вы осваиваете кайт, то очень полезна будет работа триммером. Посмотрите, как будет вести себя кайт. Со временем вы сможете настраивать его на ходу. При ослаблении ветра триммер можно отпускать, при усилении лучше затягивать.
Ни в коем случае не допускайте лобовых ударов кайта о лед, снег или землю. При падении кайта кромкой вниз, вы можете легко осуществить возврат в обычное положение (рис. 23).

Если это произошло во время перемещения, то медленно потяните брейк именно того уха, которое осуществляет движение вперед. Вытяните брейк, приподняв над снегом ухо. Передняя кромка должна стать открыта для обдува. Это приведет к развороту кайта вокруг уха, которое обдувается, и наполнению его воздухом.
Если же произошло падение кайта на месте, то следует набраться терпения. Ведь теперь у него отсутствует скорость. Левый и правый брейки следует вытягивать попеременно, заставляя осуществлять кайт круговые движения относительно вас. Это задаст хоть какую-то скорость обдува. Очень важно этот момент отслеживать реакцию уха. Оно и передняя кромка должны приподняться, чтобы осуществлялся обдув.
Если же кайт не способен осуществлять движение по радиусу (такое бывает при сильном ветре), то лучше методом раскачки приподнять переднюю кромку. Кайт должен подобно мячу как бы подпрыгнуть над землей. Как только откроется ухо или передняя кромка, сразу пробуйте осуществить разворот кайта.

Приземление и укладка. Хранение и уход
Осуществите направление кайта к любой кромке ветрового окна. Помощнику следует взять кайт за середину передней кромки. Для этого вам нужно опустить его именно вдоль кромки ветрового окна. Возможно, и самостоятельное приземление кайта. Для этого достаточно потянуть отмычку, которая является страховочной. Тогда кайт ляжет на снег той стороны, которая подветрена. Если ветер сильный, то благодаря применению страховки кайт осуществит приземление на снег, предварительно сбросив тягу. Если вы хотите немного позже продолжить катание, то просто пришвартуйте кайт к ледорубу.
Перед тем как укладывать кайт, следует расположить сам купол к ветру одним ухом, прижав его, например, рюкзаком (рис. 24):
1. Следует отсоединить стропы в следующей последовательности: сначала передние, потом задние.
2. Осуществите разброс подкупольной стропной системы. Концы, которые свободны, следует зафиксировать на задней кромке в специальных держателях.
3. Купол следует складывать гармошкой от ушей.
4. Этот рулон следует упаковать в рюкзак, предварительно сложив в три раза.
5. Стропы следует намотать на планку с небольшим натяжением. Наматывание должно происходить «восьмеркой». Стропы ни в коем случае не должны выпадать из мотка.
6. Планку следует закреплять сбоку рюкзака. Она должна находиться под боковыми стяжками.

Если ветер сильный, то купол закручивается сразу к центру, чтобы быстро уложить его в рюкзак. Свободные концы лучше закрепить в держателях. Это позволит избежать запутывания системы строп.
После того, как катание завершено, следует сразу же просушить сам кайт. Если снега кайт набрал немного, то вполне достаточно полчаса просушки при комнатной температуре. Желательно расстелить его на полу. Если нет места, то можно развернуть кайт наполовину. Важно, чтобы он провертривался. Обязательно проверьте кайт на наличие трещин или повреждений. Ремонтировать его лучше сразу.
Уложите кайт гармошкой к центру, убедившись в том, что он просох. Данный рулон складывается еще в три раза. Сжимать сильно кайт не стоит. Он должен занимать максимум места в рюкзаке. В противном случае это негативно отразится на тканевом ресурсе. Кайт следует хранить в теплом и сухом помещении, которое хорошо проветривается. Нагревательные приборы лучше держать подальше от него.
Кайт можно мыть теплой водой и использовать моющие средства, если вдруг он сильно загрязнился. Использоваться лучше губку, так как остальные предметы для чистки (порошки, щетки, абразивы) могут повредить ткань.
Своевременные ремонт кайта и его правильное хранение – залог его долгой эксплуатации.



* Спецификация
* Правила безопасности
* Система безопасности Aeros Gyro II
* Конструкция кайта
* Ветровое окно
* Система регулирования тяги (depower)
* Ветровой диапазон
* Индивидуальные настройки кайта
* Подготовка к старту
* Запуск
* Управление кайтом на месте
* Начало движения
* Выдерживание направления движения, развороты.
* Смена галса, движение против ветра
* Обратный старт
* Приземление и укладка
* Хранение и уход, рекомендации по ремонту

Применяемость: сноукайтинг, багги, маунтинборд.

ТЕХНОЛОГИЯ

· износостойкие кромки Dacron 140g/m.
· все швы внутренние и двойные
· усиленные края отверстий перетекания
· система диагональных нервюр.

МАТЕРИАЛЫ

· основная ткань Porsher Marine New Skytex NCV 9017 40 g/m (Франция)
· усиления DacronTM Polyant (Германия)
· стропы с эластичной пропиткой предварительно растянутые Edelrid (Германия)
· нитки капроновые Barbour (Англия)
· ролики металлические Austrialpin (Австрия)

КОМПЛЕКТАЦИЯ

· кайт GYRO II
· планка управления системы "дипауэр"
· цветные стропы, прочность 250 кг на разрыв, 4х25м
· лиш страховки;
· ремкомплект (самоклеющийся рипстоп + ласкут основной ткани)
· рюкзак

Правила безопасности

Обучение кайтингу настоятельно рекомендуется проходить в кайтшколах, у частных инструкторов или в компании опытных кайтеров. Первые навыки пилотирования лучше получить на небольших пилотажных кайтах, и только затем переходить к освоению больших кайтов. Данную инструкцию используйте как пособие при обучении. Это важно для сохранения вашего собственного здоровья и безопасности окружающих.

1. Правильно оценивайте ветровые условия. Осваивайте кайт при ветре не более 5м/с. Для точного определения скорости ветра ис­пользуйте анемометр и данные местного прогноза погоды. Хорошие приборы для измерения скорости ветра выпускает фирма SkyWatch.

2. Не забывайте о защите: шлем, очки, теплые перчатки, для сноубордистов дополнительно -
налокотники, наколенники, защитные шорты.

3. Для катания выбирайте места без препят­ствий: поля и замерзшие водоемы, покрытых
достаточным слоем снега.

5. Катайтесь всегда в компании! Даже если кайт один на всех, помощь при запуске и призем­лении будет очень полезна. Используте пор­тативные радиостанции для связи.

6. Швартуйте кайт при подготовке к старту и для укладки. Для швартовки используйте небольшой ледобур из альпинистского снаряжения. Привяжите к нему ласкут яркой ткани, чтобы он был на виду.

7. Будьте внимательными на месте старта. Раскладывайтесь так, чтобы при после­дующем старте не повредить купола и стропы других кайтов.

8. Следите затем, чтобы стропы вашего кайта не задели людей. Натянутая стропа - это опасный режущий предмет!

9. Не используйте поврежденные или изношенные стропы, замените их.

10. Распутывайте стропы в перчатках, приэтом купол должен удерживаться помощником. Можно присыпать кайт сне­гом или придавить рюкзаком, но вы должны быть уверены, что он не сорвется при порывах ветра. При сложных за­путываниях всегда отсоединяйте стропы от кайта.

11. Всегда одевайте страховочный лиш и периодически тренируйтесь применять систему безопасности.

Система безопасности Aeros Gyro II

Если вы предвидите опасную ситуацию или перестали контролировать кайт, по­тяните за красный шарик для открытия карабина чикенлупа. Таким образом вы отсоединитесь от тяговой стропы. Кайт будет связан с вами только через зад­ние стропы, брейки и лиш. Кайт самос­тоятельно опустится на землю. Внима­ние! При порывах и сильном ветре есть остаточная тяга даже при отстегнутой тяговой стропе. В самом крайнем слу­чае отстегните лиш.


Чтобы перезапустить кайт, соедините кольцо тяговой стропы с карабином чи­кенлупа: кайт готов к новому старту (рис1). Во время соединения кольца и карабина для предотвращения случай­ного подъема до запуска удерживайте кайт рукой за страховочную перемычку. При сильном ветре замените купол на купол меньшей площади или откажитесь от катания.








Система регулирования тяги (depower) и Ветровой диапазон

Система регулирования тяги (депауэр, depower) Aeros Gyro II позво­ляет использовать кайт одной площади в широком диапазоне вет­ров. Принцип работы системы заключается в изменении угла уста­новки крыла (рис 4) по отношению к оси кайтер-купол. Для этого используются дополняющие друг друга триммер и ход планки. При помощи триммера мы фиксируем крыло в нужном положении, а планкой более тонко регулируем угол (тягу) возле этого положения. При затянутом триммере "на себя" кайт лучше работает в верхнем ветровом диапазоне, при отпущеном "от себя" - в нижнем.


Площадь кайта Вес кайтера V min V оптимум V max
9.5 75 кг 3 4-7 9
6.0 75 кг 5 6-9 11


Если ваш вес отличается в меньшую сторону, то диапазон незначи­тельно снижается и наоборот - если вы тяжелее, диапазон незначи­тельно сдвигается вверх.

При сильном ветре используйте кайт меньшей площади! Если вы не контролируете тягу и не справляетесь с кайтом, возьмите кайт мень­шей площади или откажитесь от катания. Контролируйте ветровые условия во время катания и всегда будьте готовы применить систе­му страховки!


Индивидуальная настройка кайта

Для настройки кайта - используйте 2-3 дополнительных узелка на брейках. Узелки можно навязать самостоятельно на расстоянии 5-7 см друг от друга. Закрепляя задние стропы на разных узелках, мы настраиваем реакцию кайта на ход и поворот планки управления. Эта настройка является индивидуальной и подбирается в зависимости от вашей оценки реакции кайта в текущих ветровых условиях. Напри­мер, если при слабом ветре стропы находятся на ближних узелках -реакция будет нормальной; при усилении ветра реакция кайта будет ускреной. Важно знать, что при такой настройке (на ближних узелках) верхняя граница ветрового диапазона занижена. Поэтому перед ка­танием в сильный ветер задние стропы следует сбрасывать на даль­ние узелки - при этом задние стропы не будут перетянуты и не будут провисать, реакция кайта будет нормальной уже для сильного ветра. Эти настройки лучше выставить в начале катания.


При усилении ветра во время катания сбрасывание на дальние узел­ки можно временно заменить затягиванием триммера "на себя". Тем самым мы как бы перенесем эффективность купола в верхний ветро­вой диапазон.


Как проверить настройки? При нормальных ветровых условиях запус­тите кайт на месте. В положении планки "от себя" задние стропы не должны провисать и в тоже время не должны быть перетянуты. При перетянутых задних кайт взлетает медленнее. Следите за реакцией кайта в воздухе - при нормальной настройке он должен реагировать на поворот планки без задержки (рис 5) . В заключение: переведите кайт в зенит; отпустите планку - под небольшой нагрузкой на задних стропах планка должна оставаться в верхнем положении; если кайт перелетает "за голову" - значит задние стропы недотянуты, а если не доходит до "зенита" - перетянуты. При нормальной настройке кайт стабилизируется "в зените" и требует лишь незначительного контро­ля планкой.


Подготовка к старту

Измерьте скорость и определите направление ветра. Если ветер ни­же среднего значения ветрового диапазона, можно готовиться к старту, как из края ветрового окна, так и из зоны тяги. При сильном ветре допускается старт только из края ветрового окна, помощь при запуске предпочтительна. Выберите направление старта. В соответ­ствии с текущими ветровыми условиями раскладывайте кайт, стропы, лыжи (доску).


Если стартуем из края ветрового окна, линия стропы-кайтер распо­лагается под углом к ветру, задняя кромка - на кайтера. (рис 6) .



Если стартуем из зоны тяги, линия стропы-кайтер расположены по ветру - задняя кромка к ветру, носок от ветра (рис 7) .



При среднем и сильном ветре уши можно оставить подсвернутыми -при старте кайт будет наполняться постепенно, не сдергивая вас с места. Если вы стартуете без помощника, то при подготовке купола его можно прижать временно рюкзаком и присыпать снегом по кром­кам. При умеренном ветре можно не швартовать кайт, но вы должны быть уверенны, что его не поднимет от случайного порыва.


1) Оставьте на снегу свернутый купол, и, отходя от него, размотайте стропы.

2) Проверьте целостность строп, распутайте при необходимости.

3) Вкрутите в ледледобур, набросьте наледобур страховочную перемычку.

4) Вернитесь к куполу, при этом можно повторно проверить стропы.

5) Присоедините сначала задние стропы. Схема соединения строп показана на (рис 8)

6) Расстелите купол так, чтобы он лежал на спине стропами вверх.

7) После этого проверьте и распутайте при необходимости подкупольную стропную систему.

8) Присоедините передние стропы. Схема соединения строп показана на (рис 8) .

9) Вернитесь к планке и не забудьте рюкзак;-)

10) Одеть лыжи (доску), встать спиной к ветру, лыжи (доску) разверните под небольшим углом к кайту и в сторону начала движения (рис 9,10) .

11) Оденьте страховку на запястье или на основу крюка, при этом страховочную перемычку можно снять с ледобура.

12) Возьмите планку в руки.

13) Подсоедините чикенлуп (петлю) на крюк трапеции. Внимание! При этом кайт может начать подниматься. Для удержания кайта подтяните к себе брейки рукой за страховочную перемычку, и
отпустите непосредственно при старте.







Запуск Управление кайтом на месте

Самостоятельный запуск из зоны тяги. (рис. 11 ) Тянем за передние стропы, так чтобы приподнялась передняя кромка кайта. Кайт наполниться воздухом через воздухозаборники, и за счет собственной подъемной силы сбросит снег. Если кайт задержался, можно прокачать его плавными движениями за передние стропы. В самом начале подъема следите за тем, чтобы кайт не перевернулся: если одно из ушей поднимается бстрее, энергично притор­мозите ухо поворотом планки.


Запуск с помощником из зоны тяги. Подайте знак о вашей готовности. По­мощник должен встать с подветренной стороны купола, приподнять кайт над землей, удерживая его за переднюю кромку на уровне груди. В этом поло­жении кайт хорошо наполняется воздухом и принимает рабочую форму. По­мощник дает знак о готовности и отпускает кайт. Кайтер отпускает перемыч­ку, кайт взлетает. Помощнику не следует подбрасывать кайт, даже при мини­мальном ветре кайт взлетает самостоятельно.


Самостоятельный запуск из края ветрового окна. (рис 12) Потяните за пе­редние стропы, так чтобы приподнялаясь передняя кромка кайта. Как только кайт оторвался от поверхности, разверните кайт передней против ветра, чтобы кайт не ушел в зону тяги. Координированными движениями планки удерживайте его в краю ветрового окна.




Запуск из края ветрового окна с помощником. Подайте знак о вашей готов­ности. Помощник должен встать с подветренной стороны купола, припод­нять большую часть кайта над землей, удерживая его за переднюю кромку. В этом положении кайт хорошо наполняется воздухом и принимает рабочую форму. На этом этапе помощнику можно сделать визуальную проверку стропной системы. Помощник дает знак о готовности и отпускает кайт. По­мощнику не следует подбрасывать кайт, даже при минимальном ветре кайт взлетает самостоятельно. Как только кайт оторвался от поверхности, раз­верните кайт передней кромкой против ветра, чтобы кайт не ушел в зону тя­ги. Координированными движениями планки удерживайте его в краю ветро­вого окна.


Направление движения кайта задается поворотом планки управления.

· Для поворота кайта вправо (по часовой стрел­ке) - правую руку на себя.
· Для поворота кайта влево (про­тив часовой стрелки) - левую руку на себя (рис13) .
· Торможение кайта - планка "на себя", разгон кайта - планка "от себя".

В зависимости о положения в ветровом окне и скорости пе­ремещения в окне, кайт имеет различную тягу. Минималь­ная тяга будет в краю окна, максимальная - в нижней части зоны, расположенной на линии ветер-кайтер-кайт.



При переводе кайта по ветровому окну воздушная скорость кайта изметяется. При разгоне подъемная сила крыла (сле­довательно, и тяга) увеличивается, при торможении - пада­ет. Тяга на крюке изменяется пропорционально скорости кайта относительно воздуха. Чтобы не бегать за тянущим кайтом, достаточно создать противовес. Слегка упираясь ногами перед собой, повисните на крюке трапеции.

При освоении кайта поработайте триммером. Также попро­буйте разные положения задних строп на узелках брейков. Понаблюдайте за тягой и поведением кайта при изменении настроек. Экспериментируйте смелее, это нормально. Так вы скорее поймете суть всех регулировок. Осваивайте кайт при ветре не более 4-5 м/с.

Начало движения

Чтобы кайт начал тянуть и сдвинул вас с места, ему необходимо задать скорость отно­сительно воздуха, разогнать его. При среднем и сильном ветрах кайт хорошо обдува­ется и уже имеет достаточную скорость относительно воздуха. В этом случае нет не­обходимости в принудительном разгоне кайта, он начинает хорошо тянуть сразу после подъема.


Чтобы начать движение, направьте кайт параллельно земле. Соскользните немного в сторону кайта, наберите скорость, и начинайте кантоваться "от кайта", направляя лыжи (доску) параллельно курсу движения кайта. Соскальзывайте по-немногу, дозировано, так чтобы нагрузка на крюке не пропадала, иначе кайт упадет. Важно: управляющими движениями планки удерживайте кайт в зоне максимальной тяги. Эта зона всегда на­ходится на линии ветер-кайтер (рис 14). Если кайт уходит вперед, притормозите его (планка "на себя"), если отстает - разгоните (планка "от себя"). В движении держите равновесие с учетом того, что кайт тянет вас за пояс, а не за руки.


Если же ветер слабый, кайту необходима помощь. После подъема купола кайт следует разогнать одним или несколькими движениями "по синусоиде" (раскачкой) (рис.15). Особенность этого приема в том, что на нисходящих участках кайт имеет большую скорость относительно воздуха и как следствие - тягу. Под действием этой тяги кайтер начинает двигаться за кайтом. Далее управляющим движением планки кайт возвраща­ется в верхнюю точку синусоиды. На этом этапе кайтер догоняет кайт, как бы соскаль­зывая "за тягой", раскантовывая лыжи или доску. Следующим движением планки кайт снова разворачивается вниз. Уже имея скорость, кайтер получает очередную дозу тяги для дальнейшего разгона. С увеличением скорости кайтера дуги можно уменьшать. Если ваша скорость снизилась, раскачайте кайт снова.


Как нам помогает "синусоида" (раскачка)? Вследствии меньшей скорости кайтера кайт стремиться "выскочить" из зоны тяги. Синусоидными движениями мы удерживаем кайт в зоне тяги и одновременно сохраняем требуемую скорость кайта относительно воз­духа, при которой он создает достаточную для движения тягу. При раскачке удержи­вайте кайт в зоне максимальной тяги ветрового окна (рис 15а) . При необходимости, к управляющим движениям планки "вправо-влево" добавляйте торможение "на себя".




Выдерживание направления и развороты

Чтобы выдерживать направление и постоянную скорость движе­ния, кайт и вы должны двигаться с одинаковой скоростью. Если кайт улетает вперед - притормозите его (планка "на себя"), дого­ните кайт, выровняйте скорости. Если кайт отстает, отпустите планку, чтобы кайт догнал вас. При необходимости можно умень­шить и свою скорость - коротко закантуйтесь, выровняйте вашу скорость и скорость кайта, продолжайте движение (рис 16) . При слабом ветре используйте прием "синусоида" (раскачка, см. вы­ше), чтобы кайт не выходил из зоны тяги.




Изменение направления движения при движении левым галсом (ветер слева, кайт справа). Поворот вправо: тормозим кайт (план­ка "на себя"), опережаем кайт до нужного направления (другими словами, огибаем приторможенный кайт по дуге), растормажива­ем кайт (планка "от себя") и выравниваемся с кайтом на новом курсе. Поворот влево: разогоняем кайт (планка "от себя"), слегка кантуемся от кайта в сторону поворота, доводим кайт до нужного направления (теперь кайт огибает нас по дуге) и разгоняясь, вы­равниваемся с кайтом на новом курсе. Если скорость кайтера и кайта максимальная, для поворота влево будет достаточно закан-товаться в сторону поворота, тем самым притормозив. Кайт обго­нит нас по дуге. Выравниваемся на новом курсе. (рис.17)




Изменение направления движения при движении правым галсом (ветер справа, кайт слева) действуйте наоборот. Поворот вправо: разгоняем кайт, кантуемся от кайта в сторону поворота и вырав­ниваемся на новом курсе. Если нет возможности разогнать кайт (максимальная скорость), кантуемся в сторону поворота так, что­бы кайт обогнал нас по дуге. Выравниваемся на новом курсе. По­ворот влево: тормозим кайт, обгоняем его по дуге до нужного направления, выравниваемся на новом курсе (рис.18) .




Смена галса (разворот) на лыжах- выполните обычный горнолыжный разворот от ветра в сторону кайта, одновременно разворачивая перед собой кайт вокруг верхнего уха (из нижнего положения кайта) (рис.19) .




Смена галса (разворот) на доске одновременно с разворотом кайта остановитесь (закантуйтесь) и начинайте двигаться в противоположном направлении после разворота кайта. Смену канта делайте на ваше ус­мотрение. Меняя кант, вы разворчивайтесь по дуге вместе с кайтом. В отличие от движения на заднем канте, при скольжении на переднем вы полуразвернуты спиной к кайту. Стропа дипауэра при этом огибает тра­пецию сбоку (рис.20) .




Смена галса (разворот) в сильный ветер и на большой скорости. Реак­ция кайта очень высока, будьте внимательны! Порядок действий тот же, что и выше, но при этом сильно увеличивается радиус разворота лыж (доски):


1) Плавно начинайте поворачивать от ветра к кайту, так чтобы уменьши­лась тяга
2) Переведите кайт в противоположный край ветрового окна (разверните кайт вокруг уха)
3) Разворачивайтесь одновременно с кайтом, следите за тягой, держи­те ее на минимуме и недопускайте ее увеличения. Если кайт начина­ет тянуть - соскользните по ветру к кайту. Если тяга пропадает, закан­туйтесь от кайта, следите, чтобы кайт не сложился.

Так как радиус разворота резко увеличивается, учитывайте это при рас­чете траектории движения.

Движение против ветра. Обратный старт

Правила выдерживания направления (курса), разворотов те же. Осо­бенность в том, что для этого движения кайт приходится удерживать НЕ в зоне максимальной тяги, а ближе к краю окна. В этом положении кайт имеет меньшую тягу, вследствие чего будет меньше и общая ско­рость. Здесь же есть смысл упомянуть о ветровом окне: оно всегда расположено по ветру и не зависит от направления движения кайтера. Для наглядности мы даем иллюстрации (рис 21) . Если требуется пе­реместиться строго против ветра, используйте метод лавировки - пе­риодическая смена галса (рис. 22) .






Остановка в сильный ветер и на большой скорости.

1) Плавно поверните от ветра к кайту, так чтобы тяга падала;
2) Двигаясь по ветру за кайтом, дерните шарик страховки;
3) Дождитесь, пока кайт опустится на снег;
4) Пришвартуйте кайт. Если вы на льду - удерживая кайт за страховоч­ную перемычку, вкрутите ледобур, набросьте на него перемычку. Ес­ли есть снег - используйте для швартовки лыжи или сноуборд.

Будьте внимательны! В сильный ветер после применения страховки у кайта есть остаточная тяга. Удерживать кайт за страховочную перемыч­ку необходимо с усилием.

При освоении кайта на ходу поработайте триммером. Понаблюдайте за поведением кайта. С накоплением опыта вы научитесь подбирать наиболее оптимальные настройки прямо на ходу. Затягивайте триммер при усилении ветра, отпускайте при ослаблении.


Внимание! Следует избегать лобовых ударов кайта о землю (лед, снег). Вы можете порвать нервюры. Если кайт перевернулся или упал на снег передней кромкой вниз, его можно вернуть в нор­мально положение (рис 23) .



1) Если это случилось на ходу и у вас есть скорость, плавно потя­ните брейк того уха, которое двигается вперед. Вытягивая брейк, мы поднимаем ухо над снегом. Добейтесь, чтобы часть
передней кромки приподнялась и открылась для обдува. Кайт начнет разворачиваться вокруг обдуваемого уха и постепенно наполнится воздухом в нормальном положении.


2) Если кайт упал на месте, действия те же, но вы должны учесть, что у кайта нет скорости. Поэтому наберитесь терпения. По­ переменно вытягивая правый и левый брейки, следует заста­вить двигаться кайт по окружности относительно вас. Таким образом, мы задаем некоторую скорость обдува. Следите за реакцией уха. Следует добиться того же: чтобы ухо и часть передней кромки приподнялась для обдува.


3) Если кайт упал на месте и не двигается по радиусу, что может быть при среднем и сильном ветре, можно попробовать при­ поднять переднюю кромку раскачкой. Энергичными движения­ми брейка попробуйте раскачать кайт, чтобы он "подпрыгнул" над снегом, словно мяч. В момент, когда передняя кромка или ухо открылись, движением брейка с большей амплитудой поп­робуйте развернуть кайт.


Приземление и укладка. Хранение и уход
Направьте кайт к левой или правой кромке ветрового окна.

1) Плавно опустите кайт вдоль кромки ветрового окна, чтобы ваш помощник мог взять его за середину передней кромки.
2) Теперь ваш помощник должен положить кайт на снег и закре­пить кайт, присыпав снегом или придавив рюкзаком.

Самостоятельно кайт можно приземлить, плавно потянув рукой за страховочную перемычку. При таком приземлении кайт медленно ложиться задней кромкой на снег с подветренной стороны. При сильном ветре примените страховку, тяга сбросится и кайт опус­тится на снег. Если вы собираетесь продолжить катание позже, ош­вартуйте кайт к ледобуру за страховочную перемычку.


Перед укладкой кайта расположите купол одним ухом к ветру и прижмите рюкзаком (рис 24) :

1) Отсоедините стропы в последовательности передние-задние.
2) Подкупольную стропную систему равномерно разбросайте по куполу, а свободные концы зафиксируйте в специальных держа­телях на задней кромке.
3) Сложите купол от ушей к центру гармошкой.
4) Получившийся рулон сложите в три раза и упакуйте в рюкзак.
5) Намотайте стропы на планку "восьмеркой" с небольшим натяже­нием. Следите, чтобы стропы укладывались равномерно и не выпадали из мотка.
6) Закрепите планку под боковыми стяжками сбоку рюкзака.



При сильном ветре купол можно закрутить от ушей к центру для срочной укладки в рюкзак. По возможности зафиксируйте свобод­ные концы в держателях на задней кромке для предотвращения за­путывания стропной системы.


1) После катания кайт следует сразу же просушить. Если кайт не "наб­рал снега" при катании, достаточно 30-50 мин при обычной комнат­ной температуре. Если есть место, расстелите его на полу. Если места мало, кайт можно оставить в полуразвернутом виде, главное чтобы он проветривался.
2) Проверьте кайт на наличие повреждений и следов износа. Своев­ременно ремонтируйте его.
3) Убедитесь, что кайт достаточно просох. Уложите его в оккуратный пакет от ушей к центру гармошкой. Получившийся рулон - еще в три раза.
4) Укладывайте кайт не сжимая, так чтобы он занимал максимальное место в рюкзаке. Это сказывается на ресурсе ткани.
5) Храните кайт в сухом, теплом и проветриваемом помещении в сто­роне от нагревательных приборов.

Если кайт сильно загрязнен, его можно промыть теплой водой с мяг­ким моющим средством, используя губку. Никогда не применяйте для чистки кайта щетки, порошки или абразивы, так как это может привес­ти к повреждению ткани. Правильное хранение и своевременный ре­монт кайта продлят срок его эксплуатации.

В случае мелких повреждений воспользуйтесь самоклеющимся рипс-топом из ремкомплекта. Заклеивайте порывы с двух сторон. При круп­ных повреждениях к специалистам по ремонту кайтов.

Как самостоятельно сшить кайт.

Руководство по изготовлению кайта или воздушного змея.

В конце иллюстрированных инструкций вы найдете чертежи (план) паруса кайта. Используя разметочную сетку 10х10см. вы без труда сможете перенести чертеж на бумагу. Данная инструкция не показывает все нюансы которые могут возникнуть в процессе изготовления.

Для изготовления кайта вам понадобится некоторое пространство. Ваш рабочий стол должен быть достаточно большим для нанесения рисунка и обрезки.



На основании плана крыла кайта, начертите контур кайта на бумаге. Отметьте, что вы должны добавить по краям запас около 12 мм для создания двойной складки.

Если крыло кайта будет состоять из нескольких цветов, то у вас в место одного лекала получится несколько и об этом необходимо позаботиться на стадии разработки лекала.


Накладываем лекало на цветную материю. Чтобы избежать сворачивание бумажного лекала фиксируем его по контуру булавками.


Вырезаем деталь будущего крыла при помощи импульсного паяльника. Это заплавит края, чтобы предотвратить их обтрепывание позже.


Вырезаем второе крыло будущего воздушного змея, симметричное первому.


Используем двухсторонний скотч, толщиной 6мм., для склеивания двух половинок крыльев. Склеивание производим внахлест 6-7 мм.


Отрезаем армированную ленту шириной 15мм. и длиной 800мм, для укрепления шва позвоночника.


Армированную ленту Должна быть около 25 мм по всей длине. Позже она будет пришита.


Время для шитья первого шва. Используйте стежок трехбалльного зигзага для шва позвоночника.



Следующим этапом необходимо вшить в кромку кайта (задней части) капроновую нить d 2-3мм. Как это сделать вы видите на рисунке.


Оставьте петлю 10см.


Вид с нижней части кайта. Вы видите прошитую армированную ленту тремя стежками.


Для обработки передней кромки кайта нам понадобится двухсторонний скотч и плотная непромокаемая материя шириной 5 -6см.


Порядок обработки передней кромки кайта указан на рисунке.


Другая фотография, иллюстрирующая, как стащить сопроводительную бумагу ленты.


Заверните назад добавочную часть материи (10cm), чтобы усилить часть наконечника.


После того как скотч приклеили к материи, ее необходимо завернуть.



На этой стадии, отмечают стежки карандашом, которые будут нанесены на материи.


Уздечка состоит из двух частей. Нижняя часть - 70mm широкий кусок материи. Для верхней части, используют материал автомобильного ремня безопасности или некоторую другую прочную ткань.


Соединяем куски вместе, чтобы легче их обрабатывать.


Заключительная фотография. Помните, чтобы оставить отверстие (карман) на позвоночнике куда будет вставлена направляющая!



А) После сворачивания уздечки и приложения его к носу с лентой, тщательно отмечают линии стежка. Это сделает шитье легче. Еще раз, помните "карман" для направляющей.

В) Шитье уздечки к носу, режут его края импульсным паяльником вдоль края.



А) Вид снизу. Пришейте 7см липучки в хвосте кайта. В него будет вставляться направляющая.

В) Вид сверху. Возьмите полосу 25mm плотной материи (около 25cm длиной) и можете вырезать конец в виде стрелы. Затем тщательно пришейте эту материю к парусу прямым стежком. К этой детали пришейте ответную часть липучки. Получится своего рода карман.


Вот место для соединителя.


Следующая стадия проделывает дырку для T соединителя в центре. Вы можете сделать специальный инструмент для работы, подобно тому, что я использую на фотографии, но дыра, сделанная с горячим резаком, сделает только отлично.


Места для соединителей: возьмите 25мм плотной материи и вырежьте два куска по 7cm. Сверните их пополам вдоль и обрежьте концы по диагонали. Затем пришейте их к задней части паруса и прожгите в них три отверстия для соединителей, по 2cm друг от друга.


Проделайте дырку в конце крыла. Дыра должна быть около 5cm от наконечника - в месте, где есть брешь в сшивании. Установите стопорное кольцо (капроновая нить, пластиковый хомут)


Вырежьте брешь в передней части кайта для верхних и нижних соединителей направляющей. 5cm должно быть достаточно. Места для направляющих отмечены на плане.


Вставьте T соединитель центральной направляющей в овальное отверстие сделанное заранее в позвоночнике.


Распорки (2шт) между нижней направляющей и серединой задней части кайта используются из стекловолокна или углерода d=3мм.
- В качестве строп используйте капроновую нить или плетеный шнур 3мм.

Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Фрисолак описание и состав Фрисолак описание и состав Коричневые кожаные сапоги Коричневые кожаные сапоги Как завязывать шарф на пальто: разные виды узлов Как завязать круговой шарф на пальто Как завязывать шарф на пальто: разные виды узлов Как завязать круговой шарф на пальто