Открытое занятие на конкурс по нетрадиционному рисованию. Конспект открытого занятия для детей младшей группы по нетрадиционным техникам рисования

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Республиканский семинар-практикум «Духовно-нравственное воспитание детей в работе дополнительного образования» 23.10.2014г.

Урок рисования

на тему «Нетрадиционные техники рисования»

Творческого объединения «Радужный цвет»

Выполнила:

Саитова Рупият Магомедовна

В.И.Сухомлинский

Урок на тему : «Нетрадиционные методы рисования» Тема « «Нетрадиционные техники рисования» интересна тем, что учит детей вглядываться в окружающих людей, изучать их, интересоваться ими, обращать внимание не только на красивую фигуру, прическу, одежду, но и на внутренний мир человека.

Цели урока:

Знакомство с разнообразием нетрадиционных методов рисования.

Задачи:

Коррекционно-развивающие:

Совершенствовать навыки анализа живописных произведений, полученные на уроках изобразительного искусства, умения соотносить прочитанное с увиденным;

Учить видеть прекрасное вокруг себя;

Обучающие:

Сформировать навыки выполнения рисунка в нетрадиционной манере.

Воспитывающие: привить любовь к изобразительному искусству;

воспитывать художественный вкус.

Оборудование: бумага для акварели, краски, гуашь, кисточки, вата, вода, репродукции картин выполненных в нетрадиционной манере рисования, лютневая музыка 16 века (звучит в течение всего урока), стихотворения, эпиграф и афоризмы об искусстве.

Ход урока.

1. Организационный момент . Здравствуйте, ребята. На урок потребуются гуашь, краски и альбом, в котором вы будете делать необходимые записи и, по возможности, зарисовки.

2. Сообщение темы и целей урока.

Сегодня нас ожидает новая тема: «Нетрадиционные техники рисования» Мы научимся с вами рисовать интересные картины даже если у нас нет большого опыта в этом увлекательном деле.

3. Изложение нового материала, показ репродукций.

А вы знаете ребята, что ученые считают период древнего каменного века временем зарождения искусства. Именно тогда у людей появилась потребность рисовать и вырезать.

В 1868 году испанский археолог Дон Марселино де Сау- Туола нашел впервые рисунки древнего человека в пещере Альтамира (на севере Испании). С ним была его 8 летняя дочь, которая первая и обнаружила на потолке пещеры изображения бизонов и быков нарисованных красной охрой. Изображены они были в действии.

Учитель: И мы сегодня с вами будем учится рисовать. Но рисовать по иному, назовем это «Для тех кто не умеет…..»

Существует множество методов рисования: с помощью красок, мелков, графити, карандашами, но на ряду с этим существует и нетрадиционная методика рисования.

    Рисунок своими руками

Нету кисточку-пропала,

Только я грустить не стала,

Обмокну я пальчик в краску

Нарисую пальцем сказку

    Ниткография

Нитку волшебную в руки возьму,

В краску ее хорошо обмокни

Листок белоснежный сложив пополам,

Ниточку эту протягивай сам

Раскрыв ты увидишь листок непростой.

Рисунок его украшает чудной

    Игры с кляксой

На альбом упала краска

На листе осталась клякса

Пририсую ей глаза

Пусть летает стрекоза

    Штрих

    Томпонирование

    Трафарет

    Мокрые рисунки- именно с этой техникой мы и ознакомимся сегодня

Эти необычные приемы рисования очень просты, но невероятно увлекательны!

Даже далекий от живописи человек захочет попробовать.

Впрочем у нас есть возможность в этом убедиться.

Я не буду учить вас рисовать, я познакомлю с техникой рисунка.
Нарисуете вы сами!!!

И в 10 лет, и в 7, и в5

Все дети любят рисовать.

И каждый смело нарисует

Все, что его интересует.

Все вызывает интерес:

Далекий космос, ближний лес,

Цветы, машины, сказки, пляски.

Все нарисуем: были б краски,

Да лист бумаги на столе,

Да мир в семье и на земле.

(Берестов)

Приступим.
Берём кусочек акварельной бумаги.
Мокрой кисточкой хорошо смачиваем лист. Можно просто намочить под краном. На фото видно, что воды много.

Дальше самое интересное.
Набираем обильно краску на кисть так, чтобы она стекала с кончика и капаем куда считаем нужным на лист.
Она сразу так красиво начинает расплываться! Можно капнуть оттеночным цветом между или сверху.

Можно покрутить листик в разные стороны, давая стечь краске.

Если это будет букетик, то капаем зелени (листва).

Ждём когда окончательно расплывётся и высохнет. Только после этого подрисовываем горшок или вазу и фон.

Тёмными пятнышками между цветами создаём глубину.

Аналогично. Смачиваем фон, капаем.

Листва

Ваза, фон и "глубина"

здесь использован прём набрызга.

В этих работах важно не переусердствовать! Минимум добавленных деталей, глаз сам "дорисует" необходимое.
Переизбыток подрисовки неизбежно испортит работу.

Листики - отпечатки кисточки.

Фон.

А это другой способ создания цветов.
Берём кусочек газеты (полиэтилена), комкаем в небольшой шарик, мажем кисточкой в нужный цвет. Можно жидко развести краску на одноразовой тарелке и макать туда комочек.

стебельки

листики-отпечатки

Эта техника особенно хороша при работе с детьми. Ничего сложного. Удачи!!

Учитель: Ребята! Художников, с чьими полотнами мы сегодня познакомились, вдохновляла Библия.

Учитель: (рефлексия). Обратимся к эпиграфу и к мыслям великих людей «Ум ребенка-на кончиках его пальцев»

Вспомните какие методы нетрадиционного рисования мы узнали.

1. С каких времен люди рисуют?.

2. Кто первый обнаружил наскальные рисунки?

Итог урока.

Рисование это интересный и полезный вид деятельности, в ходе которого разнообразными способами с использованием самых разных материалов и нетрадиционных техник рисования создаются живописные изображения.

Рисование приобщает детей к миру прекрасного, развивает креативность, формирует эстетический вкус. Рисование нетрадиционным способом дарит детям незабываемые ощущения от непосредственного взаимодействия с красками.

Эмоции, вызванные изобразительным искусством способны творить чудеса, они приобщают детей к высшим духовно-нравственным ценностям, развивают их способности и творчество.

Творчество есть соучастие в сотворении мира! (Альт Шулле)

СПАСИБО ВСЕМ!

Список литературы:

2. Газета «Семья» №46/ 2009 стр. 27

3. «Искусство» №16 /2007

4. Н.И. Платонов, В.Ф. Тарасов “Этюды об изобразительном искусстве”. – М.: Просвещение, 1993.

5. Программа «Изхобразительное искусствои художественный труд 1-9 классы» М.;

Цель:

  1. познакомить детей с новым способом изображения: рисование солью;
  2. с помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к ИЗО деятельности;
  3. снижение психофизического напряжения;
  4. развивать творческое воображение детей, мелкую моторику рук;
  5. объединение участников в группу;
  6. разрядка агрессивных импульсов, тревоги, напряжения;
  7. использование расслабляющих упражнений с использованием музыкотерапии, ароматерапии.
  8. установление контакта и доверия с детьми;

Рамы из оргстекла, пищевая соль (экстра) подушки по количеству детей; ширма-замок; аромасвеча; кисточки, картон, клей; цветная соль; магнитофон.

Набор игрового материала:

  • коробочки с бросовым материалом: камешки, ракушки, веточки, палочки, большие пуговицы, бусины и др.
  • различные здания, постройки;
  • мелкие игрушки – сказочные герои;
  • животные (дикие, морские, домашние)

Ход занятия:

Звучит спокойная, тихая музыка. Дети с воспитателем заходят в зал и здороваются.

Ребята, а вы любите сказки? Я тоже очень люблю! Особенно те, в которых есть добрые волшебники и феи. Сегодня я вам хочу рассказать одну сказку. (Дети рассаживаются на подушки) Где-то далеко-далеко за морем-океаном, в тридевятом царстве, в тридесятом государстве живет себе, поживает фея по имени Соль. И эта фея – не простая, она добрая волшебница, которая любит детей и очень хочет с вами познакомиться.

А вы хотите попасть в сказку и познакомиться с ней?... (ответы детей)

Но чтобы попасть в сказку, нужно очень сильно, всей душой, всем сердцем верить в чудеса и всем вместе произнести волшебные слова.

Я сейчас скажу вам заклинание, а вы постарайтесь его запомнить:

«Фея Соль нам помоги,

В страну волшебную перенеси,

В ладоши мы хлопнем

Раз, два и три,

Сердце свое для добра распахни!»

Музыкальное сопровождение: Чайковский П.И. Балет «Щелкунчик» «Танец феи Драже» .

(Использование метода музыкотерапии для снятия физического и эмоционального напряжения, формирование устойчивого бодрого настроения и здорового эмоционального возбуждения) .

Давайте еще раз дружно повторим эти волшебные слова…

Вот мы и очутились в сказочной стране. (Воспитатель показывает на ширму - замок рукой) . Посмотрите, какой прекрасный замок у феи Соль. (Воспитатель с детьми подходит к ширме. Дети рассаживаются на стульчики.)

Павлик и Арина помогите мне открыть двери.

Дверца в замок отворись!

Фея счастья появись!

(Выходит фея Соль и говорит) :

Во Вселенной была страна Соли с зелеными лесами, красивыми цветами, голубыми озерами и солнечными городами.

Жители этой страны были очень счастливы, потому-то им никто ничего не запрещал. Они могли, есть конфеты, кататься на каруселях, бегать по лужам, разговаривать с необычными животными, птицами и цветами,

дружить с гномами, петь и танцевать.

Но однажды злой волшебник уничтожил все в нашей стране. И стала она темной и безжизненной.

Друзья, готовы ли вы помочь мне вернуть красоту в мою страну?... (Ответы детей) Спасибо, что вы согласились мне помочь. Вам в пути помогут: верность, доброта, смелость и дружба.

Ребята, фея Соль подарила свечу, которая озарит нам дорогу в страну соли. (Воспитатель зажигает аромасвечь запахом зеленого яблока, включает фонограмму со спокойной музыкой.) (Использование метода ароматерапии: аромасвеча с запахом зеленого яблока – тонизирование и освежение организма, восстановление сил и поднятие настроения, благотворное влияние на эмоциональное состояние человека) .

Давайте крепко возьмемся за руки и произнесем волшебные слова: «Ты свеча, гори-гори, путь дорогу укажи!»

(Воспитатель со свечой вместе с детьми подходит к столу с солью)

А вот и волшебная страна, где живут друзья феи Соль. Посмотрите. Как здесь пусто и тоскливо. Одна соль. Но эта соль не простая. Она волшебная. Она может чувствовать прикосновения. Слышать. Говорить.

Упражнение «Здравствуй, соль!»

(Дети различными способами дотрагиваются до соли) .

Положите ладошки на соль. Давайте ее погладим внутренней, затем тыльной стороной ладони. Какая соль?.. (ответы детей) .

Давайте с ней поздороваемся: «Здравствуй соль!» .

Послушайте… Она, с вами здоровается. Вы все слышите?.. Плохо слышите, потому что ей грустно и одиноко. Она говорит тихим голосом.

А давайте ее развеселим! Пощекочем ее сначала одной рукой каждым пальчиком, затем другой. А теперь пощекочем двумя руками.

Теперь плавными движениями как змейки побежали по соли пальчиками.

Вы слышите, как она смеется?...

Давайте ее погладим между ладонями.

Возьмите за руки соль крепко-крепко, потихоньку отпустите. Еще раз давайте ее возьмем за руки крепко, чтобы ни одна солинка не упала с кулачков. Соль, мы тебе поможем!

Злой волшебник заточил всех жителей страны в темницу. Там им темно, холодно, одиноко. Давайте мы поможем выйти им оттуда

(Воспитатель предлагает детям взять кисточки) . Я вам предлагаю аккуратно кисточкой раскопать соль во всех уголочках этой страны и вызволить наших друзей из темницы.

(Дети с помощью кисточек откапывают спрятанные в соли игрушки) .

Я горжусь вами! Вы так старались! Посмотрите, как светятся у них глазки, они улыбаются вам! И вы улыбнитесь им в ответ.

Упражнение «Узоры на соли»

Посмотрите, в этой стране Соли нет радости и жизни. Нам надо вернуть красоту этому маленькому миру.

Вы любите рисовать?.. (Ответы детей) Я надеюсь, что вы хорошо рисуете. Я вам предлагаю рисовать необычным способом: по соли пальцами, рук. Давайте нарисуем красивые узоры, а потом их украсим волшебными бусинами. Посмотрите, какие узоры на соли можно нарисовать. (Воспитатель рисует простые/сложные узоры (прямые и волнистые дорожки, заборчики, лесенки) Придумайте свой узор, рисунок.

Замечательно! Посмотрите на узоры своих друзей, вам понравились они?

Теперь нужно, чтобы страна стала такой же радостной и счастливой, какой и была раньше (звучит фонограмма песни Н.Королевой «Маленькая страна» ) .

Посмотрите, что мы с вами расколдовали еще. (Воспитатель из-за ширмы выносит коробочки с растениями (деревьями, цветами) ; различными зданиями, постройками; животными. Дети расставляют предметы на соли.)

Страна Соли ожила! Спасибо, мои маленькие волшебники! А сейчас мы с вами немного отдохнем.

Физминутка» МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА» (звучит фонограмма песни Н.Королевой –Маленькая страна)

Давайте пойдем и посмотрим, что для нас приготовила фея Соль.

(Дети подходят к столам, на котором лежит цветной картон, коробочка с солью. Что это такое? Картинки цветные. Выберите, какая вам больше нравится. А здесь еще что то есть… Да это цветная соль!

  • Давайте по контуру обведем клеем рисунок, чтобы у вас получилась белая дорожка. Внимательно ведем клеем только по нарисованным линиям. Теперь откроем коробочку, достанем цветную соль и засыпим ею весь лист. Давайте скажем: «Крибле – крабле – бумс!» . Ссыпайте соль с картинки и посмотрите что у вас получилось! Да, это веселые жители волшебной страны. Посмотрите как они вам улыбаются. (Выходит фея с гномами и говорит) :

Жители моей страны очень рады что вы спасли их, и приглашают вас на свой танец

(Таец Гномов)

Фея Соль и ее друзья благодарят вас за то, что вы помогли спасти страну от злого волшебника. Ребята я предлагаю подарить картинки с изображением жителей волшебной страны нашим гостям, чтобы они вспоминали о нашем сказочном путешествии.

Ну, а нам пришла пора прощаться и возвращаться обратно в детский сад. С каким настроением вы пойдете в группу? (Ответы детей) Я думаю, что мы с вами обязательно встретимся, так как сказок на свете много разных.

До свидания!

Звучит музыка Ш.Каллош «В каждом маленьком ребенке» из м/ф «Обезьянки, вперед!»

Задачи : познакомить детей с новой техникой рисования двойных (зеркально-симметричных) изображений. Совершенствовать технику рисования акварелью и гуашью. Расширить возможности способа рисования по-мокрому с получением отпечатков, как выразительно-изобразительного средства в детской живописи. Учить детей составлять гармоничную цветовую композицию, передавая впечатления об осени адекватными изобразительными средствами. Развивать интерес к природе и отображению представлений в изобразительной деятельности. Показать детям связь между разными видами искусства.

Материалы: Белые листы А3, акварельные и гуашевые краски, кисточки разных размеров, баночки с водой, губки, салфетки, палитры, перчатки, восковые мелки.

Пособия: Произведение П.И.Чайковского «ОКТЯБРЬ», репродукции ранней и поздней осени, ветка с листьями зеркало.

Литература: Т.Г.Казакова, И.А.Лыкова, стихи З.Федоровской «Осень» и А.Плещеева «Поздняя осень»

Предварительная работа:

Ход занятия :

Ребята, у нас с вами сегодня много гостей, они пришли посмотреть, как мы становимся волшебниками и превращаем чистые листы в красивые работы. Давайте с ними поздороваемся. (Здороваемся) А теперь проходим и садимся на свободные места. Я приготовила для вас загадку, послушайте внимательно и скажите о чём речь:

Что за волшебница краски взяла,

Листья покрасила, с веток смела,

Мошек упрятала спать до весны,

«Что за волшебница?»- спросите вы.

Дети: Осень!

Восп-ль: Молодцы, а как вы догадались? (ответы детей)

Я вам открою один секрет: есть 2 периода осени! Кто-нибудь знает какие?

Дети: Ранняя и поздняя!

Восп-ль: Послушайте стихи и определите, в каком произведении, о каком периоде осени говорится:

З. Федоровская «Осень»

Осень на опушке краски разводила

По листве тихонько кистью проводила

Пожелтел орешник, и зарделись клёны

В пурпуре зелёном только дуб зелёный.

Утешает осень: не жалейте лето!

Посмотрите, роща - золотом одета!

И второе:

А. Плещеев «Поздняя осень»

Миновало лето, осень наступила,

На полях и в рощах пусто и уныло

Птички улетели, стали дни короче

Солнышко не видно, тёмны, тёмны ночи

В каком отрывке говорится о ранней осени, а в каком о поздней, почему вы так думаете?

А теперь посмотрите на репродукции картин и определите какие периоды осени здесь изображены и почему. (ответы детей)

Вот видите, какими разными способами можно передать красоту природы- и стихами и живописью, а ещё музыкой, пока вы будите сейчас рисовать я включу вам отрывок из произведения П.И.Чайковского «Времена года. Октябрь», оно поможет вам передать настроение ваших картин. А теперь я предлагаю нарисовать вам тот период осени, который вам больше понравился. Хочу показать вам необычный способ рисования, пейзаж в котором деревья будто бы смотрятся в воду. (В-ль показывает отражение ветки в зеркале) Как вы думаете, мы можем нарисовать такую картину? Как это сделать?

Восп-ль: - Берём лист бумаги, складываем его пополам по-вертикали, обозначив линию сгиба, раскрываем лист. Чем будет у нас линия сгиба?

Дети: Горизонтом.

Восп-ль: - Что выше линии?

Дети: - небо

Восп-ль: - что ниже, в чём будет отражаться дерево?

Дети: - Вода, озеро, река, и т. д.

Восп-ль: - Что ещё может отразиться в воде?

Дети: - облака, птицы, берег…

Восп-ль: - Как рисовать дерево?

Дети: - Снизу вверх.

Восп-ль: Какой кистью рисовать ствол, а какой ветки? Сколько веток будем рисовать веток много или мало, в каком направлении рисуем ветки? Каким способом будем рисовать листья? Какой краской будем рисовать дерево гуашью или акварелью? Что такое тоновая размывка? Какой краской она делается? Молодцы, всё вспомнили. А теперь я вам покажу новый способ выполнения тоновой размывки поролоном. (показ В-ля) Надеваем перчатки, берем кусочек поролона, смачиваем лист водой, затем обмакиваем поролон в краску можно сразу в несколько цветов, и начинаем рисовать. Теперь снимаем перчатки и кладём их вместе с поролоном на палитру. Приступаем к рисованию дерева на линии горизонта, только рисовать надо быстро и аккуратно, пока не высохло наше небо. Затем смачиваем нижнюю часть листа поролоном или ладошкой и «окунаем» наше дерево в воду. Берём кисточку «щетинку» и делаем рябь на воде, еле прикасаясь кончиком кисти к листу, проводим короткие горизонтальные линии слева направо и наоборот. А теперь завершаем работу, салфеткой промакиваем облака, и прорисовываем кору дерева восковым мелком. Как вы думаете, какое дерево нужно нарисовать более чётко? Почему?

А теперь приступаем к рисованию.

Молодцы, какая красивая и разная осень у вас получилась. Давайте оставим свои работы на местах, чтоб они высохли, А на столе наведём порядок - воду выльем, Краски закроем и уберём на место, руки помоем, и пойдем, посмотрим, у кого какие пейзажи получились, кому что понравилось и почему. Обсуждение работ.

Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования

С использованием ИКТ. Тема: « Зимний лес»

Подготовила: воспитатель 10 разряда

Могильченко Оксана Анатольевна

ГКУ Детский дом – интернат №24 г.Москвы

Цели занятия: развитие интереса детей к изобразительному творчеству, посредством использования нетрадиционной техники рисования

Задачи занятия:

Образовательные :

  • расширять и уточнять представления детей о времени года – зима;
  • учить видеть и сравнивать характерные особенности деревьев в разное время года;
  • познакомить детей с новым способом рисования, «рисование капустой»;
  • закрепить умение смешивать на палитре краски, разбеливая основной тон белой гуашью для получения более светлого оттенка;
  • учить детей, рисовать несложный зимний пейзаж,

Коррекционно - развивающие:

  • развивать творческие способности, зрительное и слуховое внимание, память, воображение, фразовую речь, эстетическое и образное восприятие;
  • развивать сенсорные умения, мелкую моторику рук.

Воспитательные:

  • воспитывать в детях бережное отношение к окружающему миру;
  • помогать детям, почувствовать всю красоту природы.
  • воспитывать самостоятельность, наблюдательность, аккуратность, инициативу.

Здоровьесберегающие:

Следить за осанкой детей, соблюдать режим двигательной активности на протяжении всего занятия; развивать потребность в двигательной активности.

Индивидуальная работа : побуждать к активной речевой деятельности малоактивных детей.

Обогащение словаря : великолепная, вьюжная, суровая, мягкая, пушистая, снежная радостная, запорошенная снегом, морозная.

Предварительная работа: познавательные беседы о времени года – зима; наблюдение за деревьями во время прогулок,; чтение и разучивание стихов о деревьях и о зиме; рассматривание репродукций картин и иллюстраций о зиме; экскурсия в парк, наблюдения за деревьями, снегопадом.

Используемые методы:

Словесные: чтение текста, чтение стихов - «Деревья»

Практические: показ приёмов рисования, самостоятельная деятельность детей

Наглядные: просмотр презентации на тему «зимний лес»

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, проектор.

Материал к занятию:

Демонстрационны й: презентация на тему « Зимний лес», макеты деревьев, санки, снеговик, искусственный снег, шарики.

Раздаточный : тонированные листы бумаги синего цвета формата А4;, гуашевые краски холодных оттенков, ушные палочки, кисточки, банки с водой, салфетки, капустные листы.

План занятия

Вводная часть

  1. Организационный момент. (Чтение стихотворение А.С.Пушкина «Зимнее утро», прослушивание аудиозаписи музыкального произведения А.Вивальди «Времена года» (Зима)
  2. Календарь природы. Сообщение темы .Рассматривание репродукции картин И.Левитана» «Дуб», И.Шишкина «Сосновый бор».
  3. Сюрпризный момент (звук - сообщения, приходит письмо от деда мороза)
  4. Прогулка с детьми в зимний лес (прослушивание музыки)

Основная часть

  1. Игра « Найди листочек от дерева по отпечатку на снегу»
  2. Исполнения песни «Зимняя сказка» А. Пинегина
  3. Встреча снеговика с детьми, вручение ёлки от Деда Мороза ребятам.
  4. Физкультминутка «Зимний лес», возвращение ребят в группу
  5. Музыкальная разминка «Деревья качаются»
  6. Практическая часть. Показ и объяснение педагога при помощи слайдов технику рисования (капустным листом)

12.Самостоятельная работа (под музыкальное сопровождение)

Заключительная часть

13. Итог занятия.

Ход занятия

Вводная часть. Приветствие

Ребята, сегодня к нам в группу на занятие пришло много гостей.

Давайте поздороваемся и улыбнёмся им.

Молодцы!

А сейчас мы все сядем ровненько выпрямим свои спинки, руки положим на столы и будем внимательно меня слушать.

  1. Организационный момент . (2- й слайд)

Сейчас я прочитаю вам отрывок из стихотворения, а вы внимательно послушайте.

Педагог предлагает детям прослушать аудиозапись музыкального произведения А.Вивальди «времена года» (Зима), при этом читает стихотворение А.С. Пушкина «Зимнее утро»

Педагог спрашивает у детей, о каком времени года было прочитано произведение.

  1. Календарь природы . (5 -6 слайды)

Презентация картины «Зима» (5 –й слайд)

Правильно ребята, это зима!

Ребята, а какая зима? (великолепная, вьюжная, суровая, мягкая, пушистая, снежная радостная, запорошенная снегом, морозная).

Ребята а какие зимние месяцы вы знаете? ((Декабрь, январь, февраль), (4- й слайд)

По каким признакам мы узнаём, что наступила зима? (На улице становится холодно, выпадает снег, люди одевают тёплую одежду и.т д) (5 – 6 сдайды)

Сообщение темы (7-слайд)

  1. Знакомство с новым материалом

– Ребята, а кто мне скажет, из чего состоит лес? (Из деревьев и кустарников)

Правильно, из деревьев, а из каких мы сейчас с вами посмотрим.

Рассматривание деревьев (8-слайд)

Ребята а чем они отличаются друг от друга? (Есть деревья лиственные, а есть хвойные) (9-10 слайды)

Рассматривание деревьев в разное время года. (11 –й слайд)

Кто мне скажет, что общего у этих деревьев (показ слайдов, рассказ детей)

Какие деревья осенью, а какие они зимой? Чем отличаются деревья в разное время года?

Рассматривания деревьев в зимнее время года (12-13 слайды)

4. Сюрпризный момент (слышен звук сообщения, приходит электронное письмо от деда мороза), (14-й слайд)

Ребята, нам пришло письмо от Деда Мороза, интересно, что он нам написал?

Педагог читает письмо. (Здравствуйте мои дорогие ребята, я вам отправил елку и гостинцы через снеговика почтовика, а он заблудился в лесу, пожалуйста, встретьте его в лесу!)

Педагог, не пойму что за ёлка, кто просил ёлку у Деда Мороза.

Показ слайда как дети писали письмо Деду Морозу.(15- й слайд)

Ну что отправляемся? (Да)

5.Прогулка с детьми в зимний лес (16-й слайд)

Ребята прежде чем мы с вами пойдём в зимний лес, мы вспомним что нам нужно одеть, чтобы не замерзнуть? (Шапку, теплую куртку, сапоги, брюки, перчатки, шарф)

Тихо звучит музыка «Зима», и дети отправляются в зимний лес.

В лесу стоят деревья, сделанные из веток деревьев, все усыпано снегом.

Ребята, обратите внимание на красоту зимней природы, на деревья, которые вы видите.

Какие они? (Красивые, заснеженные, голые)

Педагог предлагает детям рассмотреть эти деревья и узнать, как они называются. Дети затрудняются, так как все деревья стоят голые и им тяжело узнать.

Педагог предлагает поиграть в игру.

6 .Игра « Найди листочек от дерева по отпечатку на снегу»

На столе лежат листочки сделанные за ранее из теста от деревьев, (клёна, берёзы, ели, дуба, рябины).

Воспитатель предлагает детям, взять ему понравившийся листочек и найти от какого он дерева по отпечатку листочка остающегося ещё с осени около дерева.

Каждый ребёнок берёт листок, и ищет, от какого он дерева, когда он находит, называет названия дерева.

8.Исполнения песни «Зимняя сказка» А. Пинегина (ритмопластика под музыку)

Пинегин Александр → Зимняя сказка

Тихо-тихо сказку напевая, (1-й ребёнок)
Проплывает в сумерках зима.
Теплым одеялом укрывая,
Землю и деревья, и дома.


Над полями легкий снег кружится (2-й ребёнок)
Словно звезды падают с небес.
Опустив мохнатые ресницы,
Дремлет в тишине дремучий лес

Спят на елках золотые совы (3-й ребёнок)
В сказочном сиянии луны.
На опушке леса спят сугробы
Как большие белые слоны.


Все меняет форму и окраску. (все вместе)
Гасят окна сонные дома
И зима, рассказывая сказку,
Засыпает медленно сама.

9. Встреча снеговика с детьми, вручение ёлки от Деда Мороза ребятам

Ребята, смотрите, а вот и снеговик! Ребята находят снеговика сидящим под елкой на санях.

Снеговик: Ребята я здесь!

Снеговик: Здравствуйте ребята, какие вы молодцы, как быстро вы меня нашли. А то у меня еще столько много дел. Вот вам ёлка и гостинцы от деда Мороза и видео послание от него. Посмотрите его обязательно.

Педагог: Большое спасибо тебе снеговик, за доставленную нам ёлку.

Дети прощаются.

Ребята, ну а нам уже пора возвращаться.

10.Физкультминутка «Зимний лес», возвращение ребят в группу (17-й слайд)

Мы пришли в зимний лес (ходьба на месте)

Сколько здесь вокруг чудес! (Разводят руки в стороны)

Справа березка в шубке стоит, (руки отводят в указанную сторону и

Смотрят)

Слева елка на нас глядит

Снежинки в небе кружатся, (отводят руки и прослеживают взглядом

И на землю красиво ложатся. (движение (фонарики) и смотрят ввер х)

Как красивы они!

В лесу красота и покой , (разводят руки в стороны)

А нам пора уже домой (шаги на месте)

Подитог : Ребята, вот мы с вами и погуляли по зимнему лесу.

Понравилось вам, в зимнем лесу? (Да)

А что вы там видели? (Разные деревья, много снега, красивую заснеженную зиму)

Правильно ребята!

А сейчас мы с вами попробуем, всю красоту зимней природы и леса, образно перенести на лист бумаги, т.е. нарисовать всю красоту на бумаге.

Но прежде чем мы начнем рисовать, мы немножко разомнемся.

11.Музыкальная разминка «Деревья качаются» (18-й слайд)

  1. Практическая часть

После разминки педагог предлагает детям, рассмотреть картину «Зимний лес», в разных красках зимы, создавших в воображении художественного образа зимнего леса на примере репродукций картин. ( 19 –й слайд)

- Посмотрите внимательно на эту картину, какие краски использовал художник, рисуя этот красивый зимний лес? (Белая сиреневая, голубая розовая)

Как вы думаете, какие это цвета- тёплые или холодные? (Холодные) (20-й слайд)

Сегодня мы с вами будем рисовать, вот такой, заснеженный зимний лес . (21-й слайд)

Рисовать мы будем необычным способом. Для рисования зимнего пейзажа, будем использовать капустный лист. (22-й слайд)

Краску мы будем наносить не на бумагу, а на капустный лист, а потом мы будем отпечатывать капустный лист, на лист бумаги и у нас с вами должен получиться, замечательный и заснеженный, зимний лес. ( 23 –й слайд)

  1. Наносим белую краску на капустный лист (23-й слайд)
  2. Коричневым цветом по середине капустного листа нарисуем ствол дерева ( 24-й слайд)
  3. Отпечатаем лист капусты (25-й слайд)
  4. Снимаем. Дерево почти готово! (26-й слайд)
  5. Потом прорисуем ствол и веточки чуть по выразительней (27-й слайд)
  6. Добавляем несколько холодных оттенков Зима предпочитает, чтобы кругом было холодно и морозно и поэтому мы, будем использовать холодные цвета. (28 -й слайд)
  7. Опечатываем капустный лист на лист бумаги (29 - 30 слайды)
  8. Рисуем запорошенную снегом землю (31 –й слайд)
  9. Вот такой лес у нас получился! (32 –й слайд)

Самостоятельная работа (под музыкальное сопровождение)

Дети рисуют, при этом педагог, помогает и показывает на слайдах поэтапное рисование.

Заключительная часть

Работы выставляются на стенд, и проводиться их анализ

13. Итог занятия.

Посмотрите, какие чудесные зимние пейзажи получились! На них лес словно сказочный, волшебный, чудесный, великолепный! У каждого получился свой, неповторимый зимний лес, в котором много сказок и чудес!

Анализ работ

Молодцы ребята, вы все очень хорошо постарались, как настоящие художники.

Оксана Жукова
Конспект открытого занятия по нетрадиционным техникам рисования «Путешествие в страну Рисовандию» старшая группа

Цель : развитие у детей творческих способностей; закрепление умения рисовать разными нетрадиционными способами .

Задачи :

Формировать умения детей рисовать нетрадиционными способами ; реализация самостоятельной творческой деятельности;

Воспитывать интерес и любовь к нетрадиционной технике рисования , аккуратность в работе с гуашью с нетрадиционными материалами ;

Развивать умения поддерживать беседу.

Виды детской деятельности : познавательно – исследовательская, игровая, продуктивная, художественная.

Раздаточный материал : бумага белого цвета, гуашь разного цвета, непроливайки, свечка, кисточки, влажные салфетки, широкие тарелочки, палочки ватные.

Наглядный материал : сундучок, трафарет из картофеля, слайд шоу, письмо.

Ход занятия

Воспитатель : Ребята День у вас сегодня необычный. К вам пришло много гостей, поздоровайтесь с ними.

Дети : Здравствуйте!

Воспитатель : Давайте представимся нашим гостям.

«Мы из садика ребята,

Мы ребята – дошколята,

Все сюда с утра идём

Здесь танцуем и поём.

В садике мы все друзья

Ведь без дружбы нам нельзя!»

Молодцы ребята, а теперь подходите ко мне я вам сейчас что-то расскажу.

Сегодня, когда я зашла в группу , вдруг от ветра открылась окно , и влетело письмо. Давайте, я вам его прочитаю, а вы внимательно послушайте :

Слайд 2 (мастер карандаш)

«Здравствуйте мои маленькие художники. Я Мастер - Карандаш, приглашаю вас в сказочную страну «Рисовандию » . Вы там встретите много интересного. В ней живём мы – добрые волшебники, по нашим улицам бегают непоседы – кисточки, гордо вышагивают карандаши. Мы думаем, что вам, интересно побывать в нашей стране . Ваши добрые волшебники»

Воспитатель : Интересно, что это за страна такая «Рисовандия » ? Почему она так называется? (ответы детей)

Воспитатель : Ребята, а вы хотите, стать маленькими волшебниками и творить чудеса? (ответы детей)

Слайд 3 (включаем в правом нижнем углу колокольчик)

Воспитатель : Тогда давайте закроем глаза и скажем волшебные заклинание

«Топ - топ

Хлоп - хлоп,

Вокруг себя повернись

В маленького волшебника превратись!»

Посмотрите, что у нас появилось? (ответы детей) .

Давайте, мы их наденем (дети надевают волшебные колпачки, и воспитатель тоже)

Воспитатель : Вот мы и превратились в волшебников, и я вас приглашаю, отправится в волшебную страну Рисовандию . Вы готовы? (ответы детей) .

Слайд 3 (закрытая дверь)

Воспитатель : Чтобы попасть в волшебную страну Рисовандию , надо открыть эту дверь . А ключами к этой двери являются ваши волшебные пальчики, давайте с ними поиграем.

На двери висит замок (ритмичные соединения пальцев рук в замок)

Кто открыть его бы смог ?

Потянули (руки тянутся в стороны)

Покрутили (круговые движения пальцев от себя)

Постучали (основания ладоней стучат друг о друга)

И открыли (разомкнули пальцы) .

Посмотрите, не открывается , давайте попробуем ещё раз.

Посмотрите, дверь открылась .

Слайд 4 (открытая дверь )

Слайд 5 (полянка цветов не цветная)

Воспитатель : Посмотрите, мы очутились на заколдованной полянке, она у нас не красивая, грустная, белая? Давайте поможем полянке стать яркой, сказочной, по – настоящему волшебной. Раскрасим её? (ответы детей) .

Слайд 5 (в правом нижем углу включаем музыку)

А на этом столе у нас есть всё, чтобы свершить чудо. Вам нужно взять листы бумаги и покрыть весь лист краской (появляются рисунки нарисованные свечой , показываю, как это сделать). А теперь, попробуйте вы. (дети берут листы и делают тоже самое)

Слайд 6 (полянка цветов, но уже цветная) .

Воспитатель : Посмотрите наша полянка, расколдована, и на ней появились цветы, бабочки и солнышко. Нам пора отправляться дальше. Давайте возьмемся за руки и встанем все в круг.

Физминутка.

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке (подскоки на правой ноге)

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке (подскоки на правой ноге)

По тропинке побежим

До лужайке добежим (бег на месте)

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем как зайки (прыжки на месте на обеих ногах)

Стоп. Немного отдохнём

И опять пешком пойдём (ходьба на месте) .

Слайд 7 (сундучок)

Воспитатель : Посмотрите, а что это? Волшебный сундучок, хотите его открыть . Давайте посмотрим, что там (воспитатель достаёт печати,сделанные из картофеля) . А этот картофель необыкновенный, с его помощью можно рисовать . А я даже знаю, что можно нарисовать с помощью картофеля . Я предлагаю сделать открытки для ваших друзей . Давайте присядем за столы и будем творить чудеса.

Слайд 7 сундук открыт (в правом нижнем углу включается музыка)

Берём волшебный предмет, окунаем его в краску любого цвета, который вам нравится, и на лист бумаги делаем отпечаток, а сейчас вы попробуете сами. А теперь оформим открытку , берём ватную палочку, обмакиваем её в краску и на краю открытки можно нарисовать волнистые линии , или точку, зигзаги, кому что нравится.

Вот какие волшебные подарки у нас получились, давайте я вам помогу донести их. А нам пора возвращаться. Давайте встанем в круг и произнесем волшебное заклинание и возвратимся в детский сад, и станем обычными ребятишками.

Слайд 8 (В правом нижнем углу включается волшебная музыка)

«Топ - топ

Хлоп - хлоп

Вокруг себя повернись

И в ребяток превратись».

Воспитатель : Вот мы и вернулись в детский сад.

Ребята, где мы с вами побывали?

А что мы там делали?

Что больше понравилось?

А тебе что запомнилось?

Скажите, а вам понравилось наше путешествие ? (если да, то похлопайте, если нет, то потопайте) .И мне очень понравилось с вами путешествовать , ребята.

Всем огромное спасибо!

Публикации по теме:

Конспект мастер-класса для детей старшей группы и их родителей по нетрадиционным техникам рисования «Пейзаж» Цель: Расширить знания родителей о нетрадиционных способах рисования, как средство развития творческих способностей у детей дошкольного.

Конспект НОД по нетрадиционным техникам рисования во второй младшей группе «Деревья в снегу» Цель: Познакомить детей с нетрадиционной.

Конспект занятия по нетрадиционным техникам рисования в группе раннего возраста «Новогодняя елочка» Цель: создать у детей радостное настроение, «зажечь» на ветках ёлки огоньки, продолжать учить рисовать красками при помощи пальцев огоньки,.

Мастер-класс для педагогов по нетрадиционным техникам рисования «Современные нетрадиционные техники рисования» Антонова Алена Александровна Мастер-класс для педагогов «Современные нетрадиционные техники рисования» Цель: расширять знания педагогов.

Мастер-класс по нетрадиционным техникам рисования Мастер-класс: «Нетрадиционная техника рисования в младшей группе» Цель: познакомить с нетрадиционной техникой рисования как способом формирования.

Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Фрисолак описание и состав Фрисолак описание и состав Коричневые кожаные сапоги Коричневые кожаные сапоги Как завязывать шарф на пальто: разные виды узлов Как завязать круговой шарф на пальто Как завязывать шарф на пальто: разные виды узлов Как завязать круговой шарф на пальто