Идеал женской красоты в разные эпохи. Идеал красоты Средневековья. Основные качества идеальной женщины

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Человеку всегда было свойственно стремление к красоте. Живя в неимоверно трудных условиях, народ создавал подлинные шедевры, стараясь украсить росписью, вышивкой, резьбой нехитрые предметы своего обихода. Прялки, поставцы, деревянные ложки, рушники, светцы, лукошки, яркая декоративная одежда и многое другое вдохновило не одно поколение художников и сегодня учит нас пониманию прекрасного, умению видеть гармонию и прелесть

В окружающей нас природе, в каждой травинке, листке и цветочке, в бесконечном разнообразии форм, красок, линий и ритмов.

Однако понятие красоты, очень сложное, включающее в себя целый комплекс внешних и внутренних качеств человека, менялось с течением времени. Каждая историческая эпоха рождала свое представление о красоте. Оно складывалось в соответствии с теми или иными климатическими условиями, политическими, экономическими и другими особенностями общественной жизни, с нравственностью, моралью, религией, с характерными приметами быта различных народов, классов я сословий.

Многие великие умы человечества размышляли о тайнах и законах красоты, о природе прекрасного. В частности, Бодлер писал, что она состоит из двух элементов - одного вечного и неизменного, не поддающегося точному определению, а другого относительного и временного, складывающегося из того, что дает данная эпоха, - мода, вкусы, страсти и господствующая мораль. Непременными условиями «вечной и неизменной» красоты были и остаются симметрия; гармония - единство в многообразии; взаимное соответствие всех черт и пропорций; законченный целостный образ; чувство подлинной жизни.

Изменение эстетического идеала не исключает единого для всех главного качества в самых разных типах красоты - гармонии. Как бы ни отличалась неповторимая египетская царица Нефертити от античной Венеры Милосской, прекрасная флорентийка Симонетта от таитянских красавиц Гогена или великолепные пышнотелые женщины, воспетые Рубенсом, от тренированного, спортивного типа нашей современницы - все они предполагают в своем облике определенную гармонию, такое взаимное соответствие всех черт и пропорций, которое создает законченный и целостный образ.

Человек не только создавал образы идеальной красоты, которые дошли до нас в творениях великих поэтов и писателей, мастеров живописи и скульптуры, но и в реальной жизни пытался подражать во всем этому, идеалу.

Каждое поколение определяло свой идеал красоты, и в первую очередь это касалось женщин, так как вопросам красоты мужчин всегда уделялось меньше внимания.

Естественно, что во все времена ценителями женской красоты были мужчины, и первым из них (по греческой мифологии) был сын троянского царя Парис. Зевс поручил ему рассудить Геру, Афину и Афродиту, спорящих между собой о красоте. «Яблоко раздора» с надписью: «Прекраснейшей» - Парис передал Афродите, которую впоследствии уличили в употреблении пудры и губной помады.

Так, почти одновременно с появлением человека возникает косметика, сохраняющая красоту, подчеркивающая достоинства и маскирующая недостатки. Уже на самых ранних этапах своего развития человек стремится к чистоте и украшению тела, к избавлению с помощью различных средств от видимых недостатков внешности.

Идеалом красоты Древнего Египта была стройная и грациозная женщина. Тонкие черты лица с полными губами и огромными миндалевидными глазами, форма которых подчеркивалась специальными контурами, контраст тяжелых причесок с изящной вытянутой фигурой вызывали представление об экзотическом растении на гибком колышущемся стебле.

Чтобы расширить зрачки и придать блеск глазам, женщины Египта капали в них сок из растения «сонная одурь», которое затем получило название беладонны.

Самым красивым цветом глаз считался зеленый, поэтому глаза обводили зеленой краской из углекислой меди (позже ее заменили черной), их удлиняли к вискам подрисовывали толстые длинные, брови. Зеленой краской (из растертого малахита) красили ногти и ступни ног.

Египтянки изобрели особые белила, придававшие темной коже светло-желтый оттенок. Он символизировал землю, согретую солнцем. Едкий сок ириса употребляли в качестве румян, раздражение кожи этим соком вызывало красноту, сохраняющуюся продолжительное время.

Известный египтолог Георг Эберс в романе «Уарда» так описывает египтянку: «В ее жилах не было ни капли чужеземной крови о чем свидетельствовал смугловатый оттенок ее кожи и теплый, свежий и ровный румянец, средний между золотисто-желтым и коричневато-бронзовым… О чистоте крови говорили также ее прямой нос, благородной формы лоб, гладкие, но жесткие волосы цвета воронова крыла и изящные руки и ноги, украшенные браслетами».

На выстриженную голову женщины и мужчины надевали парик из растительного волокна или овечьей шерсти. Знать носила парики большого размера, с длинными, ниспадающими на спину локонами или с многочисленными мелкими косичками. Иногда для создания еще большего объема головы надевали два парика один на другой. Рабам и крестьянам полагалось носить лишь небольшие парики.

Египтянки славились своим искусством изготавливать всевозможные лаки, притирания, краски и пудры, которые по своему составу близки к современным. Пожилые женщины красили волосы жиром черных быков и вороньими яйцами, а для улучшения роста волос использовали жир льва, тигра, носорога.

Мужчины брили лицо, но часто носили искусственные бороды из овечьей шерсти, которые покрывали лаком и переплетали металлическими нитями.

Ассирийцы и вавилоняне чернили брови и ресницы, густо белили и румянили лицо, женщины покрывали свои лица особыми составами, которые, подсыхая, придавали лицу блеск и твердость эмали, красили волосы хной и басмой. Этикет предписывал мужчинам тот же грим, что и женщинам, мужчины носили густые парики, накладные усы и бороды.

Представители народа майя, населявшие полуостров Юкатан и другие области Центральной Америки, окрашивали тело красной мазью, в которую добавляли очень липкую и пахучую смолу - стирана. Этой смесью смазывали особый брусок, украшенный узорами, и натирали им грудь, руки, плечи, становясь, как им казалось, очень нарядными и приятно надушенными.

В древнем Китае идеалом красоты была маленькая, хрупкая женщина с крошечными ногами. Чтобы ножка оставалась маленькой, девочкам вскоре после рождения туго бинтовали стопу, добиваясь прекращения: ее роста. Женщины белили лица, румянили щеки, удлиняли брови, красили ногти в красный цвет. Мужчины отращивали длинные волосы и заплетали их в косу.

Особо красивыми считались у мужчин и женщин длинные ногти, это был символ достоинства и богатства. За ногтями тщательно ухаживали и для сохранения ах надевали специальные богато украшенные «наперстки» из драгоценного металла или кости.

Красавицы Японии густо белили кожу, замазывая все дефекты на лице и груди, лоб по краю роста волос обводили тушью, брови сбривали и вместо них рисовали короткие толстые черные черточки. Замужние женщины в феодальной Японии покрывали зубы черным лаком.

Идеальным считалось собирать волосы в высокий тяжелый узел, который поддерживался длинной узорчатой палочкой. Чтобы спать с такой прической, под шею подкладывали специальные подушечки на деревянной подставке. Для укрепления волос и придания им блеска волосы смазывали специальными маслами и растительными соками (сок алоэ). Мужчины рисовали или наклеивали фальшивые усы и бакенбарды, выбривали себе лоб и затылок, а на макушке собирали волосы в красивый пучок, который завязывали эффектными шнурами.

Японцы тщательно ухаживали за своим телом. Они мылись в необыкновенно горячей воде, смазывали тело специальными мазями, применяли паровые ванны.

Во время раскопок на острове Крит английский археолог Артур Джон Эван нашел и исследовал древний город, существовавший за тысячу лет до расцвета Древней Эллады. Судя по сохранившейся настенной живописи, представительницы прекрасного пола этого острова носили платья с кринолином и низким вырезом. Они любили водные процедуры, ублажали себя морскими купаниями и жаркой баней.

В Древней Греции огромную роль в воспитании гражданина и человека играла физическая культура и естественным был культ тренированного тела. В основе идеала красоты лежит единство, гармония духа и тела. Греки считали величину, порядок и симметрию символом прекрасного. Идеально красивым был человек, у которого все части тела и черты лица находились в гармоничном сочетании.

Художники нашли и оставили после себя меру прекрасного - так называемые каноны и модули. Тело должно было иметь мягкие и округлые формы. Эталоном красивого тела у греков стала скульптура Афродиты (Венеры). Эта красота выражалась в цифрах: рост 164 ем, окружность груди 86 см, талии - 69 см, бедер – 93 см. Прекрасным считалось лицо, которое можно было разделить на несколько равных частей (три или четыре). При трех разграничительные линии проходили через кончик носа и верхний надбровный край, при четырех - через край подбородка, по кайме верхней губы, по зрачкам, по верхнему краю лба и по темени.

По канонам греческой красоты прекрасное лицо сочетало прямой нос, большие глаза с широким межвековым разрезом, дугообразными краями век; расстояние между глазами должно было быть не менее величины одного глаза, а рот в полтора раза больше глаза. Большие выпуклые глаза подчеркивались округлой линией бровей. Красоту лица определяли прямые линии носа, подбородка, невысокий лоб, обрамленный завитками волос с прямым пробором. Эллины большое внимание обращали на прическу. Женщины, как правило, волосы не обрезали, они укладывали их узлом или перевязывали на затылке лентой. «Античный узел» вошел в историю прически и до сих пор находит себе почитательниц.

Юноши брили лицо и носили длинные завитые локоны, перехваченные обручем. Взрослые мужчины носили короткие волосы, круглую бородку и усы.

В моде была красота строгая и благородная. Прежде всего ценились голубые глаза, златокудрые волосы и светлая, блестящая кожа. Для придания лицу белизны привилегированные гречанки использовали белила, легкие румяна наносили кармином - красной краской из кошенили, применяли пудру и губную помаду. Для подведения глаз - копоть от сгорания специальной эссенции.

Женщины из народа, для которых косметические средства были малодоступными, накладывали на ночь маску из ячменного теста с яйцами и приправами.

В Древнем Риме был культ светлой кожи и белокурых волос. Апулей считал, что вряд ли Вулкан Женился бы на Венере, а Марс влюбился в нее, если бы она не была златокудрой. Жены римских патрициев для ухода за кожей, кроме отбеливающих мазей, средств против сухости кожи, морщин и веснушек, применяли молоко, сливки и молочнокислые продукты. Во время путешествий, помимо свиты, их сопровождали стада ослиц, в молоке которых они купались. Римлянки уже знали секрет обесцвечивания волос. Волосы протирали губкой, смоченной маслом из козьего молока и золой букового дерева, а затем обесцвечивались на солнце.

Светлые вьющиеся волосы считались идеалом красоты, и римские парикмахеры придумывали самые разнообразные завивки. В моду входили то греческие прически, то египетские а-ля Клеопатра. В период империи их сменяют высокие прически на веерообразных каркасах, с накладками из искусственных волос. У мужчин прямые, начесанные на лоб короткие волосы, лицо бритое или небольшая завитая бородка. В историю вошла прическа «голова Тита» из коротких локонов с бакенбардами, названная так по имени римского императора Тита Веспасиана. Косметические средства для повседневного туалета богатых римских дам изготавливались в домашних условиях, а уход за кожей и волосами проводили специально обученные молодые рабыни под надзором более пожилых и опытных женщин.

Римляне были знатоками гигиены, они широко практиковали массаж и частые купания в банях (термах), где имелась холодная и горячая вода, ванны, парные, комнаты отдыха и гимнастические залы.

С упадком Рима эпоха воспевания красоты сменилась культом аскетизма, отрешенности от радостей восприятия мира. В средние века земная красота считалась греховной, а наслаждение ею - недозволенным. Они драпировали тяжелыми тканями, которые плотным мешком скрывали фигуру (ширина одежды к росту составляет 1:3). Под чепчиком полностью прятали волосы, был предан забвению весь арсенал средств для улучшения внешности, которые были так популярны в античные времена.

Архиепископ кентерберийский Ансельм публично провозгласил блокирование волос нечестивым занятием.

Идеал женщины олицетворяла пресвятая дева Мария удлиненный овал лица, подчеркнуто высокий лоб, огромные глаза и маленький рот.

Важным поворотным моментом в восприятии красоты становится рубеж XII-XIII веков, когда культура приобретает более светский характер. Накопление богатств и стремление к роскоши в рыцарской среде породили идеалы, весьма далекие от аскетизма и умерщвления плоти. В XIII веке расцветает поклонение «прекрасной даме». Трубадуры восхваляют королев рыцарских турниров, их тонкий гибкий стан, подобный виноградной лозе, светлые волосы, продолговатое лицо, прямой тонкий нос, пышные кудри, глаза ясные и веселые, кожу, подобную персику, губы алее, чем вишня или роза летней поры. Женщину сравнивают с розой - она нежна, хрупка, изящна.

В XV веке в период готики в моде S-образная изогнутость силуэта фигуры. Для его создания на живот накладывали небольшие простеганные подушечки - босы. Одежды узкие, сковывающие движения, удлиненные, волочащиеся по полу. Грандиозные головные уборы.

В эпоху раннего Возрождения бледный цвет лица и длинные шелковистые пряди белокурых волос стали канонами красоты женщин Флоренции. Великие поэты Данте, Боккаччо, Петрарка и другие прославляли белоснежную кожу. Идеальными считались стройная «лебединая шея» и высокий чистый лоб. Чтобы следовать этой моде, для удлинения овала лица женщины выбривали спереди волосы и выщипывали брови, а для того чтобы шея казалась более длинной, брили затылки.

Высокое Возрождение приносит совсем иное понимание красоты. Вместо тонких, стройных подвижных фигур торжествуют пышные формы, могучие тела с широкими бедрами, с роскошной полнотой шеи и плеч.

В моду входит особый, так любимый венецианками золотисто-рыжий цвет волос, - цвет, который позже стали называть «цветом Тициана».

Монах валламброзаского ордена Аньоло Фиренцуола в трактате «О красоте женщин» дает нам свое представление об идеале красоты в эпоху Ренессанса: «Ценность волос настолько велика, что, если красавица украсилась золотом, жемчугом и оделась бы в роскошное платье, но не привела в порядок свои волосы, она не выглядела ни красивой, ни нарядной… волосы женщины должны быть нежными, густыми, длинными, волнистыми, цветом они должны уподобляться золоту, или же меду, или же горящим лучам солнечным.

Телосложение должно быть большое, прочное, но при этом благородных форм. Чрезмерно рослое тело не может нравиться, так же как небольшое и худое. Белый цвет кожи не прекрасен, ибо это значит, что она слишком бледна: кожа должна быть слегка красноватой от кровообращения… Плечи должны быть широкими… На груди не должна проступать ни одна кость. Совершенная грудь повышается плавно, незаметно для глаза.

Самые красивые ноги - это длинные, стройные, внизу тонкие, с сильными снежно-белыми икрами, которые оканчиваются маленькой, узкой, но не сухощавой ступней. Предплечья должны быть белыми, мускулистыми…».

Именно такой тип красоты изображен на полотнах Тициана «Любовь земная и небесная», «Портрет дамы в белом» и портретах многих мастеров венецианской школы XVI века, в творениях Рубенса, Рембрандта, Гальса и других художников этого времени.

В конце XVI столетия (эпоха рококо) идеал красоты как выражение вкусов высшей аристократии отходит от строгих классических форм: прическа становится нарочито увеличенной формы, волосы для этой цели взбивались тупеем, а в случае необходимости дополнялись фальшивыми. В моду входят парики, причем не только для женщин, они становятся обязательными и для мужчин. Для создания причесок использовали различные приспособления - проволочные каркасы, обручи, ленты, волосы густо обсыпали пудрой. Такие чудеса парикмахерского искусства были очень дорогими, на их создание уходило много времени, так что дамы пытались их как можно дольше сохранить, неделями не причесывались и не мыли голову, лицо и руки лишь смачивали одеколоном. Королева Испании Изабелла Кастильская как-то призналась, что за всю жизнь мылась всего два раза - при рождении и в день свадьбы. О французском короле Людовике XIV было известно, что он моется только весной.

Главными признаками красоты считали белизну кожи и нежный румянец. Однако в связи с эпидемией оспы почти не было женщин, которые не имели бы каких-либо дефектов кожи. Для того чтобы скрыть эти дефекты и еще больше оттенить белизну лица, распространился обычай украшать лицо маленькими круглыми пластырьками-мушками.

Нарочитая сложность извилистых форм, присущая стилю рококо подчеркивалась во всем и в прическе, и в декоративной косметике, и в одежде. В моду вошли огромные, иногда до метра высотой, головные уборы; декольте смело открывало грудь, которая поддерживалась с помощью корсета. Платья на кринолинах перегружали мехами, лентами, кружевами, длинными шлейфами. Этикет двора Людовика XIV определял размеры шлейфов: у королевы - 11 ярдов (1 ярд равен 119 сантиметрам), у дочерей короля - 9 ярдов, внучек короля - 7 ярдов, у принцесс королевской крови- 5 ярдов, у прочих принцесс и герцогинь - только 3 ярда.

Один из хронистов XVI столетия приводит свою, довольно оригинальную и совершенно нестандартную, формулу женской красоты, кратную числу три.

По его мнению, у красивой женщины должны быть:

Три белые – кожа, зубы, руки

Три черные – глаза, брови, ресницы.

Три красные – губы, щеки, ногти.

Три длинные – тело, волосы и руки.

Три широкие – грудная клетка, лоб, расстояние между бровями.

Три узкие – рот, плечо, ступня.

Три тонкие – пальцы, волосы, губы.

Три округлые – руки, торс, бедра

Три маленькие – груди, нос и ноги.

18 век был веком расцвета женских причесок и париков. Придворный парикмахер французской королевы Марии Антуанетты, знаменитый Леонар Боляр, был создателем причесок, составляющих единое целое с головным убором. В них находили отражение даже международные события. Им была изобретена прическа «а-ля фрегат», посвященная победе французского фрегата «Ля Бэль Пуль» над англичанами в 1778 году.

В конце XVIII столетия складывается новый стиль, эстетические идеалы которого заимствованы из античного мира (стиль ампир). Одежда и прическа повторяют элементы античности, выходят из моды парики, румяна, мушки. Декоративная косметика приближается к естественным тонам и не становится самоцелью.

Не раз менялся идеал красоты в XIX веке. В самом его начале в моду входит одежда с сильно завышенной талией (под грудью), сшитая из тонких, полупрозрачных тканей, мягко обволакивающих фигуру. Затем, к 30-40-м годам талия опускается на свое обычное место, туго затягивается корсетом, а юбки становятся пышными, широкими. В 80-е годы в моду входят турнюры - объемные драпировки и банты сзади, к низу от талии. Силуэт фигуры в профиль приобретает необычайно женственную S-образную изогнутость. Но в целом мода XIX века тяготела к искусственности. Все естественное, натуральное казалось грубым, примитивным. Здоровый румянец и загар, крепкое, сильное тело были признаками низкого происхождения. Идеалом красоты считались «осиные талии», бледные лица, изнеженность и утонченность.

Императрица Евгения, жена Наполеона III, была блондинкой. Чтобы доказать свою преданность императору, француженки подражали ей во всем, даже в цвете волос. И тогда парижский парикмахер Гуго нашел простой способ обесцвечивания волос перекисью водорода. Вскоре в высшем обществе не осталось ни одной темноволосой дамы.

В течение столетий те или иные изменения идеалов красоты, формы и кроя одежды отражали эстетические требования элиты - небольшой привилегированной части общества, Характер одежды строго соответствовал сословным различиям. Дворяне, купцы, ремесленники, крестьяне - для каждого сословия существовали определенные формы и виды одежды, тканей и украшений.

Развивались физкультура и спорт. На парадах женщины выступали наравне с мужчинами. Теннис, велосипед, плавание, волейбол стали массовыми видами спорта. Если раньше идеалом женственности были изящество и утонченность, нежная округлость форм, то теперь модным эталоном стала худощавая, спортивная женская фигура с широкими плечами, небольшой грудью, узкими бедрами я длинными ногами, то ее фигура, похожая на мужскую. Женские платья, блузы и жакеты стали прямыми. Одежда укоротилась настолько, что лишь немного прикрывала колени. Талия не подчеркивалась вовсе. А самые отчаянные модницы бинтовали грудь, чтобы oна была как можно более плоской.

Конечно, такая одежда украшала очень немногих. Поэтому не было ничего удивительного в том, что в 30-е годы мода вернулась к приталенным формам, которые гораздо больше соответствовали естественным пропорциям женской фигуры и в какой-то степени возвращали привычный женский образ.

Эталоном красоты становится романтическая женщина с кукольным лицом, маленьким, пухлым, ярким ртом, с мелкой завивкой - перманентом. И по-прежнему в моде высокая, худощавая фигура с довольно широкими плечами, тонкой талией и узкими бедрами. (Именно такой стала идеальная фигура манекенщицы, такой она остается и теперь.)

Надвигалась вторая мировая война. В женской одежде стали появляться подплечники, благодаря которым она приобретала более четкие очертания, отдаленно напоминающие военную форму. А потом началась война, в которой женщины принимали самое активное участие. И вполне естественно, что модная женская одежда стала еще больше походить на военную форму - широкие приподнятые плечи (теперь уже с массивными плечевыми прокладками), затянутая талия. Короткие юбки как бы по контрасту подчеркивали женственную округлость ног. Такая одежда, дополненная туфлями на высоких каблуках и толстой подошве «танкетке» (само название было сугубо военным), сохранялась в моде вплоть до 1947 года.

В это время женщины почти не пользуются макияжем, лишь иногда подкрашивают ресницы тушью и красят губы. В моду входят короткие стрижки по типу мужских.

Но война прошла, и возникло естественное желание забыть об ужасах и лишениях. Хотелось спокойной, тихой, мирной жизни. И мода провозгласила новый образ. Его творцом стал известнейший французский модельер Кристиан Диор. Это была своего рода революция. Диор упразднил плечевые прокладки, которые в течение нескольких предшествующих лет были неотъемлемой принадлежностью всех без исключения женских платьев, блузок, жакетов и пальто. Плечи теперь стали плавно покатыми. Втачные рукава все чаще заменялись цельнокроенными и регланом. Шею обрамляли изящные маленькие воротники. Напуск на талии сменился мягким облеганием, красиво обрисовывающим стан. Юбки резко удлинились, закрыв икры ног, обутых в «туфли-тапочки» (их еще ласково называли «галошками»). Обувь на плоской подошве делала походку более плавной и свободной. Появились нижние юбки и прозрачные капроновые блузки.

Женщины опять начинают проявлять интерес к декоративной косметике. Особое внимание они уделяют глазам, Верхние веки подводят цветными тенями, с четко удлиняющим глаза контуром по ресничному краю. В моду входят объемные прически (начесы).

Однако к концу 50-х - началу 60-х годов юбки снова стали укорачиваться, во многих случаях превращаясь в «бочонки». И вскоре произошел еще один переворот. Появились «платья-рубашки» - прямые, свободные, не отрезные в талии. Казалось бы, что тут особенного? Просто очередное изменение формы. В 20-е годы уже носили нечто аналогичное. Какая разница?

Разница была, и очень существенная. Раньше прямую, не приталенную одежду носили все женщины. Модный силуэт был одинаковым для всех. А теперь прямые платья можно было носить по-разному- с поясом, четко обозначающим талию, с поясом на бедpax или вообще без пояса. Как кому идет. То есть это была первая заявка на свободу выбора. Мода переставала покорно служить избранным. Она вынуждена была прислушаться к реальным требованиям большинства. И если поначалу она избавилась только от корсетов, излишней длины и множества ненужных деталей, чтобы стать удобной, простой и доступной всем, то теперь она сделала новый, хотя еще и робкий, шаг навстречу большинству. Художники стремились создать одежду, соответствующую духу времени - лаконичную, четкую, выразительную по форме, не загроможденную «фасончиками» и позволяющую каждому носить ее по-своему. Однако до настоящей свободы было еще далеко.

По существу одна и та же форма, одни и те же пропорции предлагались всем подряд и не на один год. Начались поиски разных форм, силуэтов, пропорций, с тем, чтобы каждая женщина могла выбрать то, что ей больше подходит.

В этом направлений был сделан еще один решительный шаг - в моду вошли женские брюки, причем в качестве полноправной одежды, такой же, как юбки. Одновременно стали стремительно укорачиваться платья и юбки. С наступлением каждого нового сезона они казались слишком длинными, как будто в прошлый раз от них не было отрезано по 5-7 см. Началось триумфальное шествие мини-длины, сначала, как обычно, встреченной в штыки, а затем укоренившейся повсеместно.

Почему возникла эта мода? Ведь практической необходимости в такой короткой одежде не было, особенно если вспомнить, что коротким было все. Исключения не составили даже зимние пальто. Нужен был вызов общепринятым нормам. Это было необходимо чисто психологически. Дело в том, что изменения моды возникают под влиянием различных обстоятельств. С одной стороны, это практические, социальные требования, связанные с изменениями условий жизни, а с другой - всегда свойственная человеку потребность обновления, смены впечатлений. Очень хорошо сказал об этом французский модельер Поль Пуаре: «…человек, единственный из всех животных, изобрел одежду и, расплачиваясь за это, обязан ее изменять, никогда не останавливаясь на одной и той же форме».

Таким образом, возможности выбора расширились еще больше. Мы могли носить прямую одежду, приталенную или полуприлегающую. Если нам не хотелось привлекать внимание к своим ногам, мы могли заменить мини-юбку брюками. И все же полная свобода выбора не наступила. Рамки моды раздвинулись, но оставались достаточно жесткими. Брюки были одинакового покроя, юбки одной длины.

Нужен был еще один резкий сдвиг, еще одно ниспровержение принятых норм и традиций. Нужно было раз и навсегда покончить с элитарностью моды и решительнее повернуть ее в сторону реальной жизни подавляющего большинства людей, жизни трудовой, напряженной, с ее все ускоряющимся ритмом и все более сложными проблемами.

Именно это и произошло в середине 70-х годов, когда ключевые позиции в моде занял джинсовый стиль, самый демократичный и популярный из всех, когда-либо приходящих в моду. Его популярность возрастала в геометрической прогрессии, и это привело бы к унылому синему однообразию, если бы вдогонку не, пришло такое же массовое увлечение фольклорными мотивами. На джинсовых куртках и юбках появились яркие вышитые букетики, потертые джинсовые брюки стали надевать со светлыми, вышитыми крестиком, блузками, извлеченными из бабушкиного, сундука.

Тогда впервые возник интерес к старине. Юноши доставали с антресолей кожаные «комиссарские» куртки и пальто своих дедов. Мы перестали легкомысленно выбрасывать старые, уникальные вещи - мебель, посуду, подсвечники, чернильные приборы, ступки и тому подобную милую, уютную мелочь. Чем быстрее становился ритм нашей жизни, чем стремительнее человечество завоевывало все новые и новые рубежи технического прогресса, тем естественнее становилось желание не потерять корней, найти моральную опору в прошлом, воспротивиться стандартности окружающей среды, внести в свой быт нечто индивидуальное, своеобразное, сохранить какие-то предметы, пусть даже не слишком нужные и практичные, но согретые теплом живых человеческих рук, трудившихся когда-то над их созданием. Этим отчасти было подготовлено и последуюищие изменение моды. В ее развитии есть одна закономерность.

Чем популярнее становится стиль одежды, те или иные ее формы, тем скорее им на смену должно прийти что-то другое. И вот, отодвинув на второй план джинсовую одежду, на рубеже 1978-1979 годов в моду вошел совершенно иной по характеру стиль одежды.

Это был стиль ретро, отличительной чертой которого стало обращение к мотивам прошлых лет, а именно 40-х и 50-х годов. Дело в том, что джинсовая мода с ее непритязательностью, с решительным отказом от традиционных представлений об элегантности создала для нас массу удобств. В джинсах, можно было ходить везде и всюду, с утра и до вечера. Их носили все - взрослые и дети, мужчины и женщины, главным образом, конечно, молодые.

Но, привыкнув к свободе и непринужденности, женщины стали забывать о своей женственности, об изяществе походки и осанки. Да и мужчины очень скоро привыкли относиться к ним как к приятелям, которых можно запросто похлопать по плечу и которых уж вовсе не обязательно пропускать вперед, не говоря уж о том, чтобы уступать место в транспорте, и о прочих «предрассудках». Одежда оказывает гораздо большее влияние на наше поведение, манеры и взаимоотношения, чем это принято считать. Разумеется, все это происходит бессознательно, но мода и относится к области бессознательного. Это потом, по прошествии времени, мы начинаем понимать, чем были продиктованы те или иные ее повороты. Ничего нам не объясняя, она поражает нас своей новизной, точно, безошибочно, как перелетные птицы, угадывая направление своего пути. Вот и теперь, предложив ретро-стиль, она предоставила нам прекрасную возможность попытаться вернуть утерянную женственность.

Причем этот стиль, возродивший классические формы и виды одежды, казалось бы, больше подходил взрослым, солидным людям. Но он был для них не интересен. Они такую одежду, пусть не точно такую, но очень похожую, носили в молодости. Надетая теперь, после «мини» и «джинсовки», она их беспощадно старила. А вот для молодых ретро-стиль таил в себе необычайную прелесть. Перед ними раскрывалась чудесная возможность перевоплощения. Девчонки, только что носившие джинсы, в которых они, можно сказать, выросли, которые стали для них буквально второй кожей, преображались на глазах, надев удлиненные юбки, классические костюмы, платья с женственными, романтичными отделками.

Однако на то и существует мода, чтобы постоянно меняться и заставлять нас пересматривать свое отношение к одежде. Стиль ретро, в общем то мало практичный, оказался слишком обязывающим, в какой-то степени претенциозным, а потому годился не для всех и не всегда. Этот стиль сохранился в моде для нарядной, а также для сугубо официальной одеждыклассических вариантах). Что же касалось обычной, повседневной, универсальной одежды, то здесь требовалось нечто иное.

Поэтому, несмотря на всю свою привлекательность, ретро-стиль продержался всего полтора сезона. В 1980 году решительно и спокойно, как человек, абсолютно уверенный в своей правоте и незаменимости, в моду вошел спортивный стиль. Именно тогда появились стеганые куртки и пальто, такие же брюки и комбинезоны, а также кроссовки - словом, все то, что раньше считалось сугубо спортивным. Уютная, свободная, практичная, лишенная какой бы то ни было манерности, претенциозности, эта одежда прекрасно сидела на любой фигуре, создавая ощущение спокойной уверенности в себе, бодрости, ловкости и, если так можно выразиться, физической полноценности.

Одежда спортивного стиля сразу же нашла горячих приверженцев среди молодежи, но затем довольно скоро перекочевала в гардероб взрослых людей, которые оценили ее удобство, практичность и то, что она помогала выглядеть моложе.

Казалось бы, наконец-то найден оптимальный вариант, устраивающий всех и наиболее точно отвечающий жестким реалиям нашей напряженной жизни. Но… мода перестала бы быть модой, предложив нечто стабильное, пригодное на все времена. Люди постарше знают, что всякое новшество вначале слегка шокирует нас своей неожиданностью, а потом мы входим во вкус, привыкаем, и нам кажется, что только такая одежда красива, удобна, разумна, практична и что только так мы теперь и будем одеваться. Затем мода меняется, и все повторяется сначала.

Так вот, по прошествии некоторого времени выяснилось, что уютный, спокойный, демократичный спортивный стиль удивительно однообразен по настроению. Ведь одежда не просто сочетание форм, линий, складок, пуговиц, карманов и т. п. В ней всегда присутствует какое-то настроение. Она бывает серьезная и кокетливая, скучная и веселая, строгая и небрежная. Фасон, детали, цвет и рисунок ткани – это то, из чего складывается настроение. Например, легкие оборки, воланы, кружево, особенно в нежных светлых тонах, создают чистый, поэтический образ, а классическая белая блузка с глухой застежкой, дополненная галстуком или маленьким черным бантиком, создает ощущение строгости.

В развитии моды, тем более в последние десять лет, такие понятия, как образ, настроение, стиль, стали играть гораздо большую роль, чем раньше. Привычные характеристики моды - длина одежды, форма воротника или покрой рукава - важны лишь постольку, поскольку с их помощью создается какой-то образ. Если образа нет, одежда скучна, невыразительна.

Одежде спортивного стиля свойственна некоторая схематичность, как бы заданность решений - известная система оформления застежки, карманов, характерный покрой, фурнитура (молнии, кнопки и т. п.), строчка, закрепляющая края деталей, то есть некоторая ограниченность в использовании тканей и декоративных приемов, приводящая к однообразию.

Естественно, возникла потребность в новых образах. Вместе с тем с практической точки зрения спортивный стиль был очень хорош и потому оказал влияние на дальнейшее развитие моды. Характерные для него приемы кроя, свободные формы, четкая технология, карманы, молнии и кнопки, отделочная строчка стали широко применяться даже в традиционных классических вещах, вплоть до нарядных, вечерних платьев. Мы настолько привыкли к удобству и свободе обращения с одеждой, что теперь известная французская поговорка «Чтобы быть красивой, надо страдать» вызывает у нас улыбку.

Но для того чтобы наша практичная, в высшей степени функциональная одежда наполнилась новым стилевым содержанием, мода обратилась к поиску новых образных решений, которые могли ассоциироваться с историческим костюмом, причем не вообще, а с одеждой конкретных исторических, литературных персонажей и киногероев, с фольклорными образами и т, п.

Конечно, наиболее яркое выражение все это нашло в молодежной моде. Тут были и мушкетеры, и первые авиаторы, и Том Сойер, и чеховские, диккенсовские образы, и решения, навеянные различными стилями в искусстве, такими, как готика, ренессанс, барокко, и карнавальные, театральные образы. И одновременно с этим вновь появился интерес к классическому стилю и резко увеличившихся (еще с момента появления «Дутых» спортивных курток) объемах то и дело звучали мотивы моды 50-х годов. В новых пропорциях и благодаря новой манере одеваться и носить как сами вещи, так и дополнения, украшения, более смело и живописно строить весь ансамбль одежды эти мотивы звучали свежо, современно и очень забавно. Мода не давала нам терять связь с прошлым, гарантировала максимум комфорта и непринужденности и вдобавок ко всему предоставила полную свободу выбора не только форм и силуэтов, но и стиля одежды в соответствии с индивидуальностью каждого. И это стало еще одним, пожалуй, самым важным завоеванием. Мода окончательно утратила свою элитарность.

Длина, объем, пропорции, образное, стилевое решение - все теперь стало зависеть от фантазии, вкуса, характера, внешних данных каждого из нас.

Конечно, в тот или иной период времени какой-то стиль, какие-то формы становятся в моде главными, ведущими. Другие на время как бы уходят в тень, но мода от них не отказывается. Так, в 1987 году после всеобщего увлечения большими объемами все большую привлекательность стали приобретать приталенные, женственные формы. Но это не означало, что, надевая свободную, объемную одежду, мы рисковали выглядеть смешными и старомодными. Или вновь вошедшая в моду длина «мини» вовсе не обязывала всех женщин укорачивать свои платья, юбки и пальто так, как это было когда-то. Наряду с короткими художники предлагали модели любой другой длины.

Если проследить развитие моды приблизительно за последние четверть века, то мы увидим, что ни одно из сменившихся за это время направлений не уходило бесследно. От каждого оставалась и остается какая-то интересная находка, какое-то рациональное зерно, то, что позволяет использовать это направление в дальнейшем. Так было с джинсовой одеждой, которая за это время, казалось бы, могла уже давно выйти из употребления, но тем не менее жива и по сей день. Сама жизнь не дает ей исчезнуть. И, понимая это, художники постоянно придумывают варианты обновления «джинсовой темы». Тут было все - и спортивный стиль, и «корсетный», и клеши, и «бананы», и с вельветом, и с искусственным мехом, и с кожей, и с вышивками, и с кружевами. И цвета были разные - от густого синего индиго до пресловутой «варенки».

Или, несмотря на то что спортивный стиль ушел с передовых позиций, уступив место более интересным и разнообразным трактовкам, мы по-прежнему с удовольствием носим удобные, ладные стеганые куртки и другие аналогичные вещи. А «платья-рубашки», пришедшие в моду в конце 50-х - начале 60-х годов и благополучно здравствующие и поныне? А широкие юбки в фольклорном стиле, короткие и длинные, с оборками и нижними юбками, в разнообразнейших комбинациях тканей? А изящные, женственные нарядные платья в стиле ретро разных периодов XX века? А строгие классические костюмы, жакеты, приталенные или в стиле мужского пиджака, которые мы не перестаем носить в самых разных вариантах ансамбля? Наконец, те же брюки, ставшие неотъемлемой частью женского гардероба. Подвергшиеся стольким изменениям, даже в какой-то момент совершенно вытеснившие из обихода юбки платья они вошли в моду так давно и, надо полагать еше надолго останутся в нашем обиходе.

Вместе с тем для современной моды очень характерно смешение стилей. Это может быть заметно не только в фасоне какого-то конкретного изделия, но и в том, как мы сочетаем друг с другом отдельные предметы одежды, обувь, украшения, сумки, перчатки, шапки и т. д. В дальнейшем мы остановимся на этом подробнее, постараемся привести как можно больше конкретных примеров, показать на них, из чего складывается тот или иной стиль одежды.

Мода постоянно меняется, хотя многое из того, что она предлагает сегодня, может быть использовано и в дальнейшем. Тем не менее мы сочли себя вправе дать лишь общую характеристику современной моды показать основную направленность в ее развитии. Что касается практических советов, рекомендации о том, как научиться красиво одеваться, как выбирать себе одежду, здесь мы исходили из того, что есть какие-то подходы, принципы, которые сохраняются долго и не теряют своего значения, как бы ни менялась мода.

Каждый мужчина – это личность, имеющая свои взгляды на жизнь, увлечения и предпочтения. Поэтому нет ничего удивительного в том, что их представления о том, какой быть должна идеальная женщина обычно отличаются. Одним могут нравиться глупенькие красотки, другим – пышечки-хохотушки, третьим – миниатюрные скромницы. Тем не менее существует ряд качеств, которые, по мнению подавляющего числа мужчин, должна иметь идеальная женщина.

Идеальная женщина — какая она?

Неужели шанс понравиться мужчине имеют лишь сексапильные стройные красотки? Как показывает практика – это не всегда так. Чтобы в этом убедиться стоит лишь пройтись по оживленным улицам. Наверняка, вы убедитесь, что случаи, когда под руку с очень даже симпатичным мужчиной идет девушка, никак не соответствующая общепринятым стандартам красоты, не такая уж и редкость. В чем же секрет этих барышень? Как им удается очаровывать мужчин?

Внешние данные бесспорно важны, однако, они далеко не всегда являются основным, а уж тем более единственным критерием, по которому мужчина оценивает женщину. Большое значение, а в некоторых случаях и главное, имеют личностные качества – характер, поведение, ум. Например, вряд ли многих парней привлечет милая на вид леди, хамящая всем вокруг и ругающаяся матом.

Тогда какие же они, качества идеальной женщины? По мнению психологов, большинство мужчин ценят следующее:

Чтобы понравиться сильному полу, женщина обязательно должна быть ухоженной – любить свое лицо, тело и внешность в целом. Уделять себе достаточно внимания, не пренебрегать макияжем, следить за волосами, кожей, одеждой. Причем ваши наряды не обязательно должны быть дорогими и ультрамодными, главное, чтобы они вам шли, были чистыми и опрятными. И, конечно же, о внешности не стоит забывать и дома.

Помимо этого, идеальная женщина глазами сильного пола должна быть еще и женственной. Это понятие объединяет ряд качеств, таких как чувствительность, мягкость, заботливость, нежность. Затрагивает оно и внешний вид женщины. Женственная особа обладает плавной походкой и красивой осанкой, она опрятна и чистоплотна, источает приятный, нежный аромат, предпочитает носить юбки, платья и не боится каблуков. Тех же девушек, которые любят толстовки, рубашки унисекс, широкие брюки, не особо заморачиваются по поводу своего внешнего вида, парни воспринимают, в большинстве случаев, как друзей.

Идеал в постели

Возможно, вы слышали очень распространенное утверждение, которое гласит, что идеальная девушка должна быть хозяйкой в доме и проституткой в постели. Пожалуй, многие мужчины без колебаний с ним согласятся, ведь для них

Я ищу «что-то неуловимое» - то, о чем говорит мужской пол, когда описывает идеальную женщину глазами мужчин.

Ты – идеальная женщина!

Вечер пятницы, модный ночной клуб. Я сразу ощущаю, что средний возраст находящихся в клубе далек от моих 37 с половиной лет, но, на мое счастье, в помещении довольно темно. Воздух наэлектризован: желание соблазнить и быть соблазненным исходит от всех - и от мужчин, и от женщин.

Прямо передо мной - высокая блондинка. У нее идеальная внешность, но ее скучающий взгляд направлен в пустоту. Обратит ли кто-нибудь на нее внимание? Чуть поодаль - девушка в очках, со смелой прической, слегка полноватая. Она только что одарила красавчика, танцующего рядом с ней, дерзкой улыбкой.

Снаружи, на террасе, вижу девушку в брючном костюме. Она слушает, смеется, жестикулирует - очевидно, что ее собеседник чувствует себя комфортно в ее компании. А я? Я сегодня не ищу мужчину, а провожу исследование на тему того, что имеют в виду мужчины, когда описывают идеальную женщину.

Что нравится мужчинам в женщинах?

Что же их цепляет? Необыкновенная красота? Вовсе нет, если на лице ее обладательницы эмоций столько же, сколько на лице фарфоровой куклы. Может быть, откровенный наряд? Конечно, это лучший способ привлечь недвусмысленные взгляды, но вряд ли это заинтересует мужчин с серьезными намерениями. Выдающийся бюст, пухлые губы, попа как у Джей Ло?

Ерунда: я изучила результаты 42 опросов о женской привлекательности и мнение дюжины знакомых мужчин. Что же они назвали главными качествами идеальной женщины? Самоиронию, лукавый взгляд, умение готовить, мимические морщинки от улыбки, походку, ум, образованность, смелость, умение слушать, внутреннюю уверенность в собственной привлекательности.

Женщину, которой первой удалось выявить эти закономерности и которая назвала их «эротическим капиталом», зовут Катерина Хаким, она экономист и социолог. Она определила пять основных аспектов, играющих главную роль в процессе соблазнения: уверенность в себе и самопрезентация, социальное взаимодействие, жажда жизни и женственность.

Главное в ее списке то, что он разоблачает культ красоты как издержку прошлого. Все перечисленные особенности в большей или меньшей степени характерны для каждой женщины, главное - определить свои сильные стороны и начать их развивать. Итак, ты готова к самоанализу?

Уверенность в себе и самопрезентация

Это первый пункт "женского капитала", давайте рассмотрим его более подробно.

Тайна невидимого платья

В клуб, где я провожу полевое исследование, входит девушка. Она весьма привлекательна, хотя ее внешность далека от модельной. Размер одежды 46-й. Глаза ярко накрашены. Благодаря Катерине Хаким я знаю: у девушек с 46-м размером одежды все в порядке с самопрезентацией и уверенностью в себе.

Внешность мисс 46-й Размер говорит сама за себя: я такая, какая есть, - настоящая, я нравлюсь сама себе. Потенциальные поклонники тут же приходят в боевую готовность. Тем временем шикарная блондинка у барной стойки все еще сидит в одиночестве. Красота лежит в поле зрения зрителей, но ведь самый главный зритель - ты сама!

Мы смотримся в зеркало примерно по 200 раз в сутки и при этом обычно даем себе не самые лестные оценки. «Я слишком толстая, у меня слишком маленькая грудь, слишком плоская попа...» - и далее по тексту.

Такие мысли подавляют наше внутреннее излучение, как скрывающее фигуру серое бесформенное платье. Избавься от них! Тот, кто любит и ценит себя, выглядит намного привлекательнее. Начни работать над собой прямо сейчас!

Социальное взаимодействие

О, эта волшебная сила окружающего нас социума!

О волнующем смехе и силе умения слушать

На летней террасе леди Брючный Костюм продолжает завораживать своего собеседника с помощью слов, взглядов и смеха. Комплименты - это ключ к душе каждого человека, женский смех ассоциируется с возбуждением, а искренние вопросы располагают к себе - все это относится к искусству социальной коммуникации и является лучшим капиталом в твоем фонде привлекательности. Важно, что этот капитал не пропадает с возрастом. Юность уходит, а шарм остается...

У каждой женщины свои сильные стороны в данном вопросе. Одна девушка - легкая на подъем «зажигалочка», у другой - редкое чувство юмора, третья умеет слушать и слышать. Не изображай из себя то, чем ты не являешься, но почаще используй те позитивные черты, которые тебе подарила природа.

Околдуй его голосом

Женский голос способен выразить больше интимности, чем целый взвод ботфортов из лаковой кожи. Возьмем Скарлетт Йоханссон: ее необычный голос обволакивает, как тающий шоколад. Играй своим голосом, говори медленнее, в конце каждого вопроса мысленно ставь точку. Этому приему учат на деловых тренингах: вопросы, которые произносятся как утверждения, помогут тебе выглядеть увереннее и значимее в глазах собеседника.

Жажда жизни

Какой темперамент у тебя на самом деле?

Я снова посмотрела в сторону прекрасной, но холодной блондинки. Подобно изваянию, она продолжала сидеть в эффектной позе. И, как мимо скульптуры в музее, мужчины проходили мимо нее. Она только вздыхала. Потом отправилась танцевать, но так, как будто очень боялась вспотеть.

Я задалась вопросом: а она вообще счастлива? Любовь к жизни, бодрость и энергия тесно связаны с нашим темпераментом и жизненным опытом.

Страсть к жизни проявляется во многом: в любви к простым радостям вроде вкусной еды, расслабляющего спа или прекрасной музыки.

В интересе к людям, в оптимизме и любопытстве, в любви к путешествиям, в боевом духе, в смелости смеяться над самой собой. Страсть к жизни - внутренняя сила каждой женщины, скрытая энергия, которая делает ее привлекательной, интересной.

Холодность давно не в моде

Мое исследование в клубе на тему «Холодный взгляд против естественной улыбки» дало следующий результат: с «таинственными» женщинами мужнины заговаривали гораздо реже, да и то лишь для того, чтобы поскорее их «раскусить», а не познакомиться поближе. Большинство мужчин предпочитали девушек, которые слегка смущенно, но заразительно смеялись. Вывод: бездушная холодность никому не нужна.

Язык взглядов

Ничто не может быть эффективнее прямого взгляда. Этот совет мне дала одна известная актриса (и я все время о нем забываю, когда разговариваю с кем-то, но, когда вспоминаю, он тут же начинает действовать): пускай твои глаза сияют. Представь, что вместо глаз у тебя два прожектора, которые ты направляешь прямо на мужчин. Твои зрачки расширятся, а взгляд станет обжигающим!

Правильная походка

Мужчины всегда реагируют на движение и могут считать женщину невероятно привлекательной только потому, что она «очень красиво ходит». Их привлекает вовсе не походка модели на подиуме. Расслабленные плечи, прямо поставленные стопы, покачивающиеся бедра, взгляд (ни в коем случае не в пол) и плавный шаг.

Кстати, некоторые виды спорта способствуют выработке такой походки, например тай-чи, пилатес, а также силовые нагрузки, при которых разрабатываются мышцы спины.

Живи напрасно

В глубине души ты бунтарка? Считаешь, что самобытность важнее этикета, а порывами души нельзя жертвовать в угоду правилам? Многие мужчины находят это невероятно притягательным. Они уверены, что такая женщина поймет их мальчишеские, немного глупые мечты, например научиться летать и совершить полет над ночной пустыней. Не будет смеяться над их причудами. Поддержит все их идеи. С такой женщиной хочется всегда быть вместе и никогда не отпускать!

Р.S.: Ешь! Женщины, которые в присутствии мужчин ничего не едят, действуют на них угнетающе. Для мужчин удовольствие от еды не менее важно, чем удовлетворение от полового акта. Не порть ему аппетит!

Большинство советов по теме постели сводятся к тому, как женщине понравиться мужчине. Но это неправильно:как показывает практика, награду получает та, кто демонстрирует, что должен делать мужчина, чтобы понравиться ей.

Мужчинам нравится доставлять женщине удовольствие. В этом случае они начинают чувствовать себя отличными любовниками. Предоставь ему возможность взять инициативу в свои руки: будь слегка ленива, расслаблена, покажи ему свои самые чувствительные места - и он будет счастлив.

У тех, кто берет с собой в постель многочисленные клише о мужчинах, она тоже будет одним сплошным клише. Доверяй своему опыту, а не тому, что ты где-то прочитала. Не доверяй утверждениям о том, что мужчины обожают, когда женщина сбривает все "там"/надевает корсет/делает ему приятно в душе.

Каждому мужчине нравится что-то свое. И твое природное любопытство в данном случае - лучший подарок, который ты можешь ему преподнести.

Ничем не сдерживаемая чувственность и порывы страсти, свободные от предрассудков, - именно это возбуждает мужчин больше всего. По поведению женщины можно определить, как она относится к своему телу.

Часто это проявляется в на первый взгляд не имеющих непосредственного отношения в мелочах вроде того, как женщина ходит или танцует. Прими свою природу и используй ее энергию как мощную силу.

Женственность

Я женщина и горжусь этим!

Любовь живет благодаря общим интересам и искре, которая рождается от вашей разности. Твоя женственность - одна из составляющих твоего эротического капитала. В клубе я замечаю два типа женщин: в брюках и в мини-юбке. Нас учили: ты не должна быть слишком красивой, иначе тебя не будут воспринимать всерьез, ты не должна выглядеть слишком, иначе тебя будут считать дешевкой!

Вспомни француженок: они надевают каблуки по любому поводу, не задумываясь о том, что их женственная внешность может сбить мужчин с толку, дискредитировать их и снизить их шансы на профессиональный успех. Маленький секрет: люби себя и демонстрируй это с помощью той одежды, в которой ты себе нравишься.

Вывод: Не стесняйся демонстрировать свою женственность. Играй с теми возможностями, которые предоставляют нам одежда, белье, украшения, аксессуары и косметика. Одевайся, чтобы оставаться идеальной женщиной для мужчин, ведь это звучит гордо!

Сегодня мы поговорим о том, какой идеал женщины у российского мужчины и какой идеал мужчины у российской женщины.

Россияне - обычные люди и мечтают о примерах вторых половинок, с теми же прекрасными, на их взгляд, чертами, что и люди во всем мире. И если у мужчин в большинстве все довольно конкретно и прямолинейно, то россиянки, как и женщины всего мира, более абстрактны в выражении своих предпочтений.

Идеал всегда подразумевает нечто недостижимое в реальной жизни, существующее где-то в воображении. У каждого есть свои представления о том, какие люди должны быть рядом с ним, однако не всегда на деле ожидания и мечты соответствуют воплощенной правде жизни.

Итак, о какой женщине мечтают российские мужчины?

Даже без инфографики ВЦИОМ ясно, что истина о том, мужчины любят глазами — так и осталась истиной . Конечно, любят красивых, привлекательных (при этом не исключено, что эталон красоты у каждого свой). Правда, люди немного пожившие на свете и получившие пару ушатов горького опыта уже начинают понимать, что на красоте далеко не уедешь.

И даже если некоторые разводятся с «постаревшими» женами и женятся на более молодых — их может озарить другая истина: женщина мало того что должна быть красивой — она должна быть доброй, всепрощающей и… желательно не очень умной (чтобы слишком многое не понимать или хотя бы делать вид). И, в общем-то, инфографика ВЦИОМ лишний раз это подтверждает:

37% опрошенных честно сказали, что приоритетным качеством женщины для мужчин является ее привлекательность ,

24% — отметили доброту, отзывчивость, взаимопонимание, 18% — мечтают видеть рядом с собой образованную, умную женщину,

14% — домовитую, хозяйственную,

по 10% ценят — женственность; порядочность; верность,

преданность,

по 8% — интересуются внутренним миром, душевными качествами женщины;

столько же ищут честную,

искреннюю, 6% — открытую, веселую, общительную.

Надежность, стабильность, уверенность отметили лишь 5% опрошенных мужчин.

Что делать с умной женщиной — многие не знают, даже те, которые хотят ее видеть рядом. Что такое «умная женщина» — тоже вопрос, ведь много женщин уверенны, что они умны.

Умная женщина умной женщине рознь. Мудрость — понятие иное, чем ум. Наверное, сложно ужиться с женщиной, которая не столько умна, сколько воинственна, неженственна и сложно с той, что действительно умна, которая все знает наперед, видит насквозь, которую не обманешь, сильнее мужчины, последний это чувствует и ему не по себе.

Как бы женщина не скрывала свой интеллект, но мужчина тоже часто не глуп, к тому же ему хочется быть главой, а не пешкой. Ведь когда понятно, что дама «косит» под дурочку, будучи в курсе всего и сохраняя неискренность — еще неприятнее, понятно, что за дурака она держит не себя.

Хоть и мечтают об умных, в большинстве уживаются с теми, с кем возможна семейная жизнь… либо с теми, кто очень умен и способен подстроиться под запросы и характер мужчины (их, конечно, меньше).

Как правило — харизматичная, сильная, самостоятельная, красивая, волевая женщина способна к построению крепких семейных отношений, но гораздо чаще встречается обратное. Им тяжело уживаться с тем, кто должен быть лидером в семье, они не смогут долго «консервировать» свои таланты, сидя дома, стирая пеленки, варя борщи: впадут в депрессию, перестанут быть собой, зачахнут и в итоге все равно уйдут на вольные поля. А мужчина, надеющийся на укрощение строптивой — лишь получит незавидный опыт.

Возможно и совмещение материнства и карьеры, это более «щадящий» вариант для всех. И вокруг много женщин, ставших хорошими матерями, женами совсем чуть-чуть в урон карьере.

Я считаю, что в современном обществе неправильно расставлены приоритеты и подрастающему поколению искаженно предоставляется информация о возможности выбора, точнее о его невозможности. Материнство противопоставляется карьере, карьера губит материнство.

«Знатоки» ищут корни в омужествлении женщин и инфантилизации мужчин, что, мол, слабый пол вынужден бороться за жизнь, потому что перевелись настоящие представители сильного пола, а полагаться на того, кто не является надежным — абсурдно. Вот женщины и идут в бой сами, и не могут совместить тысячу сложных дел одновременно, что-то да страдает, нередко - материнство.

Другие «знатоки» говорят о том, что женщине, как и мужчине, нужна социальная реализация, и она не будет счастлива, если реализует лишь часть себя, что и сильному полу не сильно интересны домохозяйки, всю жизнь босыми стоящие у плиты, когда вокруг все меняется, мир двигается вперед, в общем, жизнь не заканчивается на борще.

Однако, по опыту тех знакомых, кто все-таки стоял у плиты как минимум полжизни — скажу, что судящие поверхностно и эгоистично и понятия не имеют, что это за подвиг.

«Пустышек» мужчины тоже не хотят видеть с собой рядом. Но по опросам из других источников — «какую бы женщину вы предпочли: привлекательную или с богатым внутренним миром?» — большинство с уверенностью говорит, что первую.

Для первого впечатления и возникновения влюбленности достаточно красивой обертки, однако, как уточняют те же мужчины, для продолжения отношения слишком мало внешних данных. И они ищут ту, что будет обладать более полноценным набором желаемых идеальных женских качеств, благо — альтернатива выбора несравнима с женской позицией.

В целом же, ум не исключает легкости характера, общительности, невпадания в депрессии по весне и осени.. Ипохондриков и жалующихся на жизнь тяжело переносят представители обоих полов, но, конечно, выносливые женщины более мужественно и стойко.

Остается что-то по серединке: периодически глупое, фрагментарно умное, гениально мудрое, вечно молодое, красивое, домовитое, никогда не грустное создание женского пола.

Мнения мужчин (с форумов) об идеале девушек: «Умная, оччень красивая, блондиночка, молчаливая, денег не просит, со всем согласна, спокойная, домовитая, любит только меня и нашего ребенка, никуда не хочет даже выходить из дома, самое главное для нее — семейный очаг и ожидать мужа. Прощает измены и никогда даже не мыслит самой совершить измену..».

«..Идеальная Девушка не должна быть старше 23-27 лет. Прямо в свой 27-ой день рождения любая девушка становится старой и нудной.

Идеальная Девушка должна иметь высшее образование. Понятно, что на самом деле это — недостаток, но с ним придется смириться. Девушка с интеллектом, но без образования, будет мучиться психологическими заморочками о собственной несостоятельности, и этим отвлекать вас от глобальных проблем человечества в виде чемпионата Европы по футболу и новых выпусков «Камеди Клаб».

Скромная девушка славянской внешности, говорящая на русском языке, любящая сало, пельмени и водку, и носящая юбки — вот то, что вам нужно»..

Считают идеалом красоты блондинок и те, кто поставили фото Орди Хемпберн, Анджелины Джоли.

В целом требования по внешности у мужчин стандартны: стройная (с разными вариациями), ухоженная, симпатичная и т.д.

Кстати, на вопросы о женском идеале охотно отвечают и женатые мужчины, то есть идеал попутно существует в их голове с образом жены или они все еще не перестают искать «ту самую», даже обзаведясь потомством.

По мнению многих мужчин — женщина не должна курить, употреблять алкоголь, иметь другие вредные привычки.

Не должна командовать, кричать, быть властной, должна быть кроткой, милой, запросто могущей найти престижную работу, и желательно, чтобы она вообще была неработающей музой любимого мужчины, правда, в случае смены идеала у представителя сильного пола — сумела быстро вырастить крылья и улететь.

В любом случае не стоит забывать популярную фразу «если вы хотите жениться на красивой умной и порядочной — вам придется сделать это три раза».

О каком мужчине мечтают российские женщины?

Прежде всего о надежном. Об этом свидетельствует инфографика ВЦИОМ:

На втором месте (17%) с большими разрывом от надежности — доброта, отзывчивость, сочувствие,

16% опрошенных женщин ценят умных,

образованных мужчин, 15% порядочных,

и лишь 9% женщин сделали акцент на внешности молодого человека.

В общем-то, как разительно отличаются представления об идеале второй половинки у сильного и слабого пола: то, что ценят женщины в мужчинах — находится на последних местах в рейтинге качеств, которые ценны для мужчин в женщинах . Также все перевернуто в ситуации с другими качествами.

Надежность, которую так активно ценят женщины в мужчинах - сильный пол поставил на последние строчки в рейтинге лучших качеств идеальной женщины. Внешние данные, по которым большинство мужчин выбирают себе спутницу — женщины в рейтинге самых важных мужских качеств поставили на одну из крайних строчек . В общем, женщины ищут надежного и не очень красивого, а мужчины красивую и не очень надежную (правда, немного верную, преданную).

Что касается внешности — то есть хорошее замечание: мужчины воспринимают объект в целом, женщины замечают детали. Мужчины, подразумевая, что женщина должна быть красивой — подразумевают то, что она должна быть красивой. Что для этого сделать — думают женщины. Многие не разделяют красавиц на блондинок и брюнеток, важен образ в общем.

Естественно, многие понимают, что кроме красоты важны такие параметры и нюансы, как красивая походка, ухоженная внешность, волосы, кожа, ногти и т. д.

Бывает, я еду или иду по улицам своего города — и замечаю такую вещь: многие дамы весьма привлекательны, но одеты безвкусно или некрасиво, сутулятся, имеют неженственную походку, потухший взгляд, неаккуратную прическу. Много и причесанных, милых, при этом они, конечно, выглядят более выигрышно, хотя внешние данные у всех могут быть одинаковыми.

Однажды я прочитала на Инет-ресурсе о том, как достаточно известный психолог проводил курсы «Стервологии» (разъяснял, как стать стервой простым женщинам). К нему приходили разные девушки, все готовые в раз преобразиться в самодостаточных и независимых оторв.. Но он начал тренинг с того, что послал некоторых помыть голову, сделать маникюр, приобрести более красивую одежду.

В общем, психолог сказал, что они ищут причину своего одиночества сильно глубоко.. Обычно на таких курсах женщин просто «разводят», это как инструкция «заработать миллион за пять минут», этому не научишься за пару недель.

Что же такое означает надежность, подразумеваемая женщинами как самое желанное, что они хотят видеть в противоположного поле? В Википедии - обратимся к энциклопедическим источникам — указано, что «надёжность личности - положительное духовно-нравственное качество личности, выражающее устойчивость и твердость нравственных основ её поведения. Надёжность как качество характера считается добродетелью, наряду с честностью, доброжелательностью и справедливостью».

Также надежность неразрывно связана с ответственностью, надежный человек нередко ассоциируются именно с развитым чувством ответственности. «Ответственность - субъективная обязанность отвечать за поступки и действия, а также их последствия» , исполнять обязательства. добиваться цели и т.д.

Позиция женщин, на мой взгляд, связана с некой безнадежностью, ведь на самом деле и по статистике и по факту — мужчин меньше, чем женщин и еще меньше стоящих мужчин. И хотя мужчины контраргументом могут заявить, что настоящих женщин тоже осталось мало — все-таки причинно-следственная связь по праву начинается с сильного пола.

Отчаяние слабого пола в том, что многие через злой опыт приходят к осознанию неважности внешности мужчины, к приоритету даже перед внутренними качествами прежде всего надежности мужчины — «чтобы не сбежал… держал слово, смог обеспечить и т.д.»

Иерархия качеств идеального мужчины постепенно начинает сгибаться, многие запросы меняются местами, то, что раньше казалось неважным после пары ошибок — поднимается на пьедестал.

Женщина уже полдела делает если хорошо выглядит (без вульгарности), этим она выказывает свою активность в плане желания поиска спутника или сохранения отношений. Если исходить из того что мужчина завоеватель, то и он должен проявлять настойчивость, позиция женщины более пассивна, но более значима. Мужчины любят глазами, но есть и другая истина: женщины любят ушами…

Мужчины часто (в более 50% случаев) говорят о том, чего на самом деле хотят, а женщины воображают предполагаемый идеал, часто далекий от реальности. Потому что в жизни дамы нередко выбирают мужчин с качествами абсолютно противоположными тем, что при опросах и в беседах акцентируют как самые важные. Ищут надежных, скучают без сильных, а влюбляются в бандитов или лентяев, разгильдяев, безответственных или ненадежных и симпатичных.

Что доказывает еще одну древнюю истину: женщины часто сами не знают, чего хотят. Мечтают об одном, а выбирают другое… Так как живут больше эмоциями. Ведь и неспроста любовь (которая есть чувство) нередко возникает вопреки всем догмам и вырезанным для рамки идеалам. Как говорят, «когда любят за что-то — это уже не любовь»… И у мужчин, получается, изначально существует расчет, на основании которого уже развиваются чувства, часто сильному полу проще контролировать чувства.

А женщины, как бы не скрывали, но в большинстве не склоны строить расчеты… хотят одного… думают, что хотят одного, а поступают совсем иначе и влюбляются в того, в кого не думали влюбиться в холодном рассудке чаще чем мужчины.

Более того - надежность в понимании многих дам означает совсем не указанные выше термины, а финансовую состоятельность, «большой кошелек», способность купить все, что душе угодно или хотя бы намного больше только необходимого. Отсюда и получаются утрированные макеты популярных современных отношений: красивая, глупая блондинка и обеспеченный мужчина. Он — «пьет» ее красоту, она его деньги.

Но мы все-таки говорим о другой части людей, здравомыслящей, где пусть и есть в умах глупые претензии и неясные запросы, но в целом все более неиспорченно.

На десять девчонок девять ребят…

Песня советских времен констатирует вечно существующий факт: «на девять девчонок по статистике девять ребят».

«Согласно данным Госкомстата, в 2010 в России было 65,6 млн мужчин и 76,2 млн женщин, то есть разница в 10,6 млн. Число статистически это значит, что на каждую тысячу мужчин приходится 1160 женщин».

Предполагаемая продолжительность жизни мужчин на 11-13 лет меньше, чем у женщин (в России). При этом — мальчиков рождается в 1,5 раза больше, чем девочек, то есть первые просто не доживают до взрослого возраста, словно природа ставит эксперименты на сильном поле, или происходит поражение населения именно путем уничтожения и обезвреживания мужчин.

Мужчины чаще и в более молодом возрасте чем женщины умирают от инсультов, инфарктов (самой частой причины смертей на планете), младенцев мужского пола с патологиями развития больше чем девочек, мальчики менее живучи, мальчики в 4 раза чаще поражаются таким набирающим в последнее время обороты заболеванием как аутизм.

И если раньше преимущественно страдала физическая сфера, то сегодня и психические осложнения у мужчин и мальчиков встречаются гораздо чаще. Женщины, несмотря на то, что хрупки, в большинстве легче переносят психологические травмы, более выносливы, может быть, отчасти это действие защитного механизма.

В общем, полноценных, здоровых и достойных мужчин до взрослого возраста доживает гораздо меньше, чем женщин. В итоге — слабый пол живет выдуманными идеалами, а по причине отсутствия изобилия выбора — предпочитает тех, кто есть. Мужчины же, понимая, что за любого более-менее достойного женщины готовы на многое, и понимая, что достаточно женщин, особенно одиноких и незнающих чего они хотят — могут легко сменить не устраивающую вторую половинку на другую.

Напоследок анекдот в тему:

«Был один человек, избегавший брак всю жизнь, и когда он умирал в возрасте девяноста лет, кто-то спросил его:

— Ты так и не женился, но никогда не говорил почему. Сейчас, стоя на пороге смерти, удовлетвори наше любопытство. Если есть какой-то секрет, хоть сейчас раскрой его — ведь ты умираешь, покидаешь этот мир. Даже если твой секрет узнают, вреда это тебе не причинит.

Старик ответил:

— Да, я держу один секрет. Не то чтобы я был против брака, но я всегда искал идеальную женщину . Я провел все время в поисках, и так пролетела моя жизнь.

— Но неужели на всей огромной планете, населенной миллионами людей, половина из которых женщины, ты не смог отыскать одну-единственную идеальную женщину?

Слеза скатилась по щеке умирающего старика.

Он ответил:

— Нет, одну я все-таки нашел.

Спрашивающий был в полном недоумении.

— Тогда что же произошло, почему вы не поженились?

И старик ответил:

Та женщина искала идеального мужчину… «

Вопросы, естественно, к неженатым-незамужним.

Мужчины, а какой у вас идеал женщины?

Женщины, какой у вас идеал мужчины?

Идеал красоты в разные эпохи .

Красота всегда была ценным содержимым человеческой натуры. Но красота настолько же многогранна, насколько многогранен человек, потому и идеал красоты в разные эпохи и у разных народов был настолько разным, что порой даже совершенно противоположным! Интересно, как сопоставляется идеал других эпох и народов с современным?

Идеал красоты Древнего Египта

Стройная и грациозная женщина, близкая к нашему, современному пониманию идеала красоты. Тонкие черты лица с полными губами и огромными миндалевидными глазами, форма которых подчеркивалась специальными контурами. Чтобы расширить зрачки и придать блеск глазам, в них капали сок из растения "сонная одурь"!

Контраст тяжелых причесок с изящной вытянутой фигурой вызывали представление об экзотическом растении на гибком колышущемся стебле. Примерно такой же эффект сегодня мы пытаемся создать при помощи высоких каблуков.

Идеал красоты Древней Японии

Красавицы Японии густо белили кожу, замазывая все дефекты на лице и груди, лоб по краю роста волос обводили тушью, брови сбривали и вместо них рисовали короткие толстые черные черточки. Замужние женщины в феодальной Японии покрывали зубы черным лаком. Идеальным считалось собирать волосы в высокий тяжелый узел, который поддерживался длинной узорчатой палочкой. Ну что касается палочек в волосах и скрывания дефектов кожи под пудрой, то и сейчас этим не удивишь, но черный лак на зубах - пока не в моде. Зато в моде восточные мотивы в нарядах и макияже.

Идеал красоты Древней Греции

Именно в Древней Греции сформировались основные канонические основы красоты. Идеал красоты запечатлен в множестве художественных произведений этой эпохи. Тело должно было иметь мягкие и округлые формы. Эталоном красивого тела у греков стала скульптура Афродиты (Венеры). Эта красота выражалась в цифрах: рост 164 см, окружность груди 86 см, талии - 69 см, бедер - 93 см.

Идеал красоты эпохи Возрождения

В эпоху раннего Возрождения бледный цвет лица и длинные шелковистые пряди белокурых волос стали канонами красоты женщин Флоренции. Великие поэты Данте, Боккаччо, Петрарка и другие прославляли белоснежную кожу. В ранг эталона возвели стройную «лебединую шею» и высокий чистый лоб. Чтобы следовать этой моде, для удлинения овала лица женщины выбривали спереди волосы и выщипывали брови, а для того чтобы шея казалась более длинной, брили затылки. Леонардо да Винчи оставил нам замечательный эталон красавицы средневековья и сформировал уникальную систему «золотого сечения», актуальную по сей день.

Идеал красоты в Новое время

Заметно, что в чередовании идеалов красоты заметна тенденция от естественности к искусственности. Так с упадком Рима эпоха воспевания красоты сменилась культом аскетизма, отрешенности от радостей мирских. В средние века земная красота считалась греховной, а наслаждение ею - недозволенным. Тело драпировали тяжелыми тканями, которые плотным мешком скрывали фигуру (ширина одежды к росту составляет 1:3). Под чепчиком полностью прятали волосы, весь арсенал средств для улучшения внешности, которые были так популярны в античные времена, был предан забвению. Известное уже в те времена блондирование волос было признано нечестивым занятием.

Идеал женщины олицетворяла пресвятая дева Мария - удлиненный овал лица, подчеркнуто высокий лоб, огромные глаза и маленький рот.

В XIII веке расцветает поклонение «прекрасной даме». Трубадуры восхваляют королев рыцарских турниров, их тонкий гибкий стан, подобный виноградной лозе, светлые волосы, продолговатое лицо, прямой тонкий нос, пышные кудри, глаза ясные и веселые, кожу, подобную персику, губы алее, чем вишня или роза летней поры. Женщину сравнивают с розой - она нежна, хрупка, изящна.

Интересная формула красоты, выведенная в Новое время, сейчас несколько устарела. У красивой женщины того времени должны быть: Три белые - кожа, зубы, руки. Три черные - глаза, брови, ресницы. Три красные - губы, щеки, ногти. Три длинные - тело, волосы и руки. Три широкие - грудная клетка, лоб, расстояние между бровями. Три узкие - рот, плечо, ступня. Три тонкие - пальцы, волосы, губы. Три округлые - руки, торс, бедра. Три маленькие - груди, нос и ноги.

Идеал красоты в XIX веке

Идеалом красоты считались «осиные талии», бледные лица, изнеженность и утонченность. То, что сейчас мы называем аристократической красотой. Красивая женщина сравнивалась с породистой лошадью, у нее должно быть изящное тело, тонкие лодыжки. Но при этом, все естественное, натуральное считалось грубым, примитивным. Здоровый румянец и загар, крепкое, сильное тело были признаками низкого происхождения.

Идеал красоты в нашем веке

Благодаря различным конкурсам красоты, сформировался особый эталон красивой женщины. Претендентка должна обладать яркой индивидуальностью и чувством стиля, эмоциональностью и грациозностью, фотогеничностью и умением адаптироваться к различным ситуациям. На конкурсах красоты общемирового масштаба предпочтение отдается девушкам, имеющим знаменитые параметры 90 - 60 - 90, причем непременно претендентка должна быть юной. Молодость возведена в ранг идеала красоты современного общества и вся индустрия красоты нацелена на продление периода юности.

Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Фрисолак описание и состав Фрисолак описание и состав Коричневые кожаные сапоги Коричневые кожаные сапоги Как завязывать шарф на пальто: разные виды узлов Как завязать круговой шарф на пальто Как завязывать шарф на пальто: разные виды узлов Как завязать круговой шарф на пальто