Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?
МДОУ «Детский сад №22 комбинированного вида»
- Дата проведения: 10. 06. 2015г.
- Место проведения: муз. зал
- Провели: Мисюренко О.Н., Шевелёва Ю.Н., Ус В.А, Апасова Н.В., Матыскина Л.А.. Церр Л.В. 2015г.
Цель:
- Закрепить знания о дорожной и пожарной безопасности.
Атрибуты:
- Ширма, скамеечки;
- Заяц с перевязанной лапой;
- Грузовик,
- Градусник, микстура;
- Куклы бибабо: заяц,
- Лиса, медведь, сорока, огонёк на палочке;
- Телефон; огнетушитель;
- Ёлки, красные лоскутки;
- Мешочки с песком;
- Спички.
Участники:
- Ведущая
- Заяц (игрушка, кукла бибабо)
- Айболит
- Пожарный
- Лиса (кукла бибабо)
- Огонь
- Сорока, Медведь (куклы бибабо)
Ход развлечения:
Ведущая – Приглашаю вас, на полянку.
Дети приходят, видят зайца с перевязанной лапой.
Ведущая -
Серый зайка крепко спит, на ребяток не глядит.
Будем зайчика будить, хоровод вокруг водить.
Хоровод «Мы на луг ходили»
Зайчик –Здравствуйте, это вы меня разбудили?
А я крепко спал, никому не мешал.
Ведущая –Зайка, а что с тобой случилось? Почему у тебя лапка перевязана?
Зайчик – Что случилось со мной, посмотрите. На скамеечки идите.
Дети садятся, заяц уходит за ширму.
Кукольный спектакль:
Зайчик – Раз, решил я поиграть, на дороге поскакать.
И не думал я тогда, что случится вдруг беда!
На дороге- быстро, в миг, появился грузовик.
Проезжает машина.
Ах, как больно, мне ребята!
Лапка бедная болит!
Ведущая- Если лапка болит, нужен доктор Айболит.
Добрый доктор Айболит.
Всех излечит, исцелит.
Надо ему позвонить- «О3»
.
Алло! Алло! Доктор Айболит,
У нашего зайца лапка болит.
Срочно приезжайте, зайцу помогайте.
Сирена скорой помощи.
Выходит Айболит.
Айболит – Где больной? Что с тобой?
Зайка- Ах, как больно! Ой-Ой!
Айболит- Измерь температуру, выпей-ка микстуру.
Лапку мы помажем, бинтиком завяжем
Пока немного отдохни,
На ребяток посмотри.
Ведущая – А мы с ребятами тебе танец станцуем.
Танец «Похлопаем»
Айболит- Правил дорожных на свете не мало.
Все бы их выучить, тебе не мешало.
На дороге нельзя играть и кататься.
Если хочешь здоровым остаться.
Правила знаешь, ходи себе смело,
Будут и лапки, и хвостики целы.
Ведущая – Правильно, Айболит, ты говоришь, нельзя играть на дороге.
Зайка – Спасибо ребята, мне стало уже легче.
Айболит- Пойдём, зайка, я тебя провожу домой!
Уходит с зайцем.
Появляется сорока.
Сорока – Тра-та-та-та! Кошмар! Кошмар! Там, в лесу большой пожар!
Помогите! Помогите! Вы пожарным позвоните!
Улетает сорока
Ведущая – «о1» мы наберём, и пожарных позовём.
Алло! Алло! В лесу пожар! И едкий дым, и сильный жар!
Вы в лес езжайте, и лес от огня скорее спасайте!
И мы не будем время терять.
Пожарным мы будем все помогать.
«Автобус»
Ведущая – Вот мы и в лесу.
Здесь в лесу жила Лиса.
Лиса – рыжая краса.
Пошла лисонька гулять.
И на солнце загорать!
Загорала, отдыхала,
В речку хвостик опускала.
Лиса- Что же делать? Как мне быть?
Как мне хвост свой обсушить?
Вот и спички я нашла, вот листочки, вот трава.
В кучу всё сейчас сгребу, а потом всё подожгу.
Ведущий Побежал, как ручеёк, в старой травке огонёк.
Робко огонь по листочкам бежал,
Кору деревьев тихонько лизал,
Мусор какой-то уже занялся,
Вдруг, как шальной огонь поднялся.
Тревожная музыка.
Танец Огня.
Ведущая -Едут машины, сирены звучат.
Едут пожарные, зорко глядят.
Выходит пожарный.
Пожарный- Здравствуйте, а вот и я! Дети, звали пожарного вы друзья?
Вы мешки с песком несите, тушить пожар помогите
Дети носят мешочки.
Пожар потушили.
Пожарный-Сдался Огонь, затих и погас.
Вот и настал для ученья час.
Что ж ты Лиса, так небрежна с огнём?
Вот обернулся для всех он врагом.
Звери и дети! Должно быть всем ясно:
Спички не троньте! Это опасно!
Сохраним, ребята, лес, чтоб совсем он не исчез.
Выходят Заяц, Лиса, Медведь.
Всем спасибо говорим, от души благодарим!
Пожарный- Зверята, берегите дом!
Чтоб не пришлось вам горевать потом!
Звери: Будем лес мы охранять.
Лес не будем поджигать.
А с ребятами сейчас,
Потанцуем в сей же час!
Танец «Мы ногами топ, топ, топ»
Железновой
Конспект досуга по ОБЖ в подготовительной группе «Его Величество Электричество»
Обобщать знания детей об электричестве;
Расширять представления о том, где «живет» электричество и как оно помогает человеку;
Закрепить правила безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту.
Ход занятия-досуга:
Ведущий :Таинственный гость прислал нам загадку: «Я невидимый работник. Меня никто не видел, но знает каждый. Я умею все делать: варить обед, кипятить чай, гладить белье. Без меня не могут работать заводы и фабрики. Со мной не соскучишься. Я и песни умею петь и сказки рассказывать. Дома и на улице всем помогаю, обо мне говорят: «Хоть и безрукий, но мастер на все руки» Кто я такой?»
Дети: Электрический ток.
Ведущий : Давайте пригласим его в гости и познакомимся с ним поближе!
Входит Его Величество Электричество.
Здравствуй, дети! Я – Его Величество Электричество! А вы знаете, откуда я прихожу в ваш дом? Я рождаюсь на электростанциях и по проводам, спрятанным глубоко в землю или очень высоко над землей, прихожу в дома, машины, на заводы и помогаю человеку. Мне приходиться совершать длинное путешествие по улицам и переулкам. Прихожу я в дом по электрическому проводу. Этот провод – дорожка. Сверху она одета в резиновую рубашку, а под ней пучок тонких медных проволочек. Вот по этим проволочкам я и попадаю в розетки, а затем в электроприборы.
Ведущий: Для чего нужен электрический ток?
Дети: Смотреть телевизор, пылесосить, играть в компьютер…
Его Величество Электричество: Электроприборы окружают вас повсюду. Они, как добрые волшебники, помогают вам везде. Без них человеку было бы трудно. Ребята, а у вас дома есть электроприборы? Назовите их.
Выходят дети с рисунками бытовых электроприборов в руках (картинки перевернуты), после отгадывания загадок дети показывают картинки.
1-й ребенок:
Если кнопочку нажать
Будет музыка звучать (Магнитофон)
2-й ребенок:
Чудо-ящик –
В нем окно.
В том окошечке –
Кино! (Телевизор)
3-й ребенок:
Пыль найдет и вмиг проглотит,
Чистоту для нас наводит.
Длинный шланг, как хобот-нос,
Коврик чистит...(Пылесос)
4-й ребенок:
Гладит платья и рубашки,
Отутюжит нам кармашки.
Он в хозяйстве верный друг –
Имя у него...(Утюг)
5-й ребенок:
Полюбуйся, посмотри –
Полюс северный внутри!
Там сверкает снег и лёд,
Там сама зима живёт. (Холодильник)
6-й ребенок:
Только я, только я
Я на кухне главная
Без меня, как не трудитесь,
Без обеда насидитесь (Электроплита)
7-й ребенок:
Посмотри на бочок
Во мне вертится волчок.
Ни кого он не бьет
Зато всё собьёт. (Миксер)
8-й ребенок
На столе в колпаке,
Да в стеклянном пузырьке,
Поселился дружок –
Развеселый огонёк (Настольная лампа)
Его Величество Электричество: А теперь пришла пора поиграть нам, детвора!
Игра «Ток бежит по проводам»: Дети, перехватывая правой и левой рукой узелки на веревке, говорят слова:
Ток бежит по проводам,
Свет несет в квартиру нам.
Чтоб работали приборы,
Холодильник, мониторы.
Кофемолки, пылесос,
Ток энергию принес.
Ведущий: Очень помогает нам электричество, но и к себе требует уважения: хочет, чтобы с ним обращались, как положено. Если сунешь пальцы в розетку или дёрнешь за провода, ток может дёрнуть тебя за руку! Он так сдачи даёт. Недаром говорят; «Меня током ударило». Особенно опасно, если электричество повстречается с водой. Только прикоснёшься мокрой рукой к выключателю – ток пробежит через воду и ударит тебя.
Его Величество Электричество: Послушайте поучительную историю, которая приключилась с одной девочкой.
Девочка:
В гости к нам пришла соседка,
Мы резвились с ней полдня,
Спицу вставили в розетку,
Из розетки – столб огня!
Мы с соседкой еле-еле
Прыгнуть в сторону успели!
Папа мой, большой знаток,
Нам сказал:
Мальчик:
«В розетке – ток,
Вам розетку эту я
Трогать не советую,
Утюги и провода
Не хватайте никогда!
Ток невидимый без рук
Вас ударить может вдруг!»
Его Величество Электричество: Запомните важное правило, повторяйте за мной (дети хором повторяют)
Гвоздики и пальчики
В розетку не вставлять.
Электричество опасно –
Это каждый должен знать
Его Величество Электричество: Запомните на будущее еще несколько очень важных правил!
Играть вблизи объектов энергетики и даже приближаться к ним крайне ОПАСНО!
Смертельно опасно подходить к любым провисшим или оборванным проводам.
Нельзя разводить костры, устраивать спортивные площадки и площадки для игр, ловить рыбу, запускать «воздушных змеев» вблизи воздушных линий электропередачи.
Ни в коем случае нельзя залезать в трансформаторные подстанции, трогать руками оборудование, провода. Этим вы подвергаете свою жизнь смертельной опасности и можете оставить без электричества сотни и тысячи людей.
Постарайтесь запомнить эти правила, и я буду для вас всегда самым надежным другом.
Его Величество Электричество:
Пришла пора прощаться,
Но с вами расставаться
Не будем мы друзья.
Я главный ваш помощник,
И без меня, ребята,
Никто на белом свете
Не проживет ни дня.
- Учить детей соблюдать основы безопасности.
- Формировать представления о том, что играть с огнём опасно, в отсутствии взрослых нельзя пользоваться электроприборами, без разрешения взрослых не трогать колющие, режущие, острые предметы и медикаменты.
- Учить правильно вести себя с незнакомыми людьми.
- В случаи необходимости самостоятельно набирать телефоны пожарной службы, полиции и скорой помощи.
- Формировать чувство ответственности за свои поступки и личное отношение к соблюдению и нарушению правил безопасного поведения.
- Развивать внимание, логическое мышление, память.
Предварительная работа:
- Проведение занятий по обучению дошкольников основам безопасности.
- Чтение художественной литературы по ОБЖ.
- Загадывание и отгадывание загадок по ОБЖ.
Ход развлечения:
Под веселую музыку дети заходят в зал, который оформлен под детскую комнату, и садятся на стульчики.
Вдруг, появляется… Малыш (персонаж из сказки А. Линдгрен «Малыш и Карлсон»). Он прикрывает глаза руками и движется в сторону сидящих детей.
Малыш: Ку-Ку!... Ку-ку!... Ку-ку!... (приближается к детям)
Ой! А вы кто такие?
Дети отвечают.
Малыш: А я – Малыш. Меня так зовут, и я здесь живу. Это мой дом и моя комната. Я играл в «Прятки» с моим другом Карлсоном. Вы его не видел?..
А давайте я с вами тоже буду дружить! Ведь это так здорово, когда у тебя много друзей, и все они приходят в гости! Хотите со мной дружить?...
А что вы делаете, когда дружите?.. Играете?! А давайте я с вами в «Прятки» поиграю. Только в музыкальные!
Музыкальная игра «Я от тебя убегу-убегу…»
Малыш: Ну всё-таки, где же Карлсон? .. А давайте его позовём!
Все зовут Карлсона, и он появляется с пустой банкой из-под варенья в руках
Карлсон: Привет, друзья! Привет… А вы что делаете?
Дети: Играем!
Карлсон: А давайте лучше шалить! Это веселее!
Дети и Малыш: Мы не умеем!
Карлсон: Я научу! Я как раз с собой прихватила очень полезные вещи – кнопки, иголки, гвозди… Давайте их взрослым на стулья подложим! Вот смеха будет, если они на них сядут…
Малыш: Карлсон, а ты уверен, что это будет весело?.. А если иголка тебе вопьётся в палец?...
Карлсон: Вот об этом я не подумал… Хорошо, что ты меня, Малыш, предупредил. Я ведь мог серьёзно пораниться! Ладно, не будем шалить с кнопками. А что же…? При думал! Давайте тогда ФЕЙЕРВЕРК устроим! Вы знаете, что такое фейерверк?..
У меня в кармане большущий гвоздь завалялся. Вот он! Надо его в розетку засунуть! Вот треску будет! Пс-пс-пс…! Как будто много-много шариков лопается! Настоящий фейерверк получится!
Малыш: Карлсон, опять ты за своё! Это же очень опасно!
Карлсон: Почему опасно?
Дети объясняют Карлсону, почему нельзя ничего засовывать в розетку.
Малыш: Карлсон, давай лучше вместе с ребятами поиграем в игру «Шарики и иголочка» Это будет весело! А главное – БЕЗОПАСНО!!!
Игра «Шарики и иголочка»
Карлсон и Малыш – «иголочки», а дети – «шарики». Под музыку дети- «шарики» бегают по залу, а Карлсон и Малыш их догоняют и «лопают»
Карлсон: Всё! Хватит бегать! От вашего шума у меня голова разболелась! Я теперь самый больной и несчастный на свете! Ох! Нужно мне срочно оказать помощь.
Малыш! Я тут у тебя Аптечку видел с лекарствами… Вот она. Что бы мне выпить от головной боли?…
А! Съем все таблетки. Какая-нибудь из них мне поможет.
Карлсон хочет выпить таблетки, но Малыш выбивает у него из рук флакончики. Таблетки-пилюли (разноцветные) рассыпаются.
Карлсон: Ты что наделал?
Малыш: нельзя глотать лекарства просто так!
Карлсон: Почему?
Дети объясняют, почему опасно принимать просто так лекарства.
Карлсон: Ой, от страха у меня даже головная боль прошла! Я всё понял! С лекарствами надо обращаться очень осторожно, и принимать их только тогда, когда велит доктор! А что же нам с этими пилюлями теперь делать?...
Малыш: А давай их быстро соберем, а ребят попросим нам помочь. Можно даже посоревноваться – кто быстрее соберет пилюли! Красненькие будем собирать вот в эту бутылочку, белые в эту, а желтые – вот в эту. А помогут нам это сделать Ваня, Егор и Таня…
Игра «Кто быстрее соберёт»
Малыш: Ой, я совсем забыл! Мама просила меня в магазин сходить за хлебом! Я быстро! Одна нога тут, другая –там…
(Малыш уходит переодеваться в костюм Жулика.)
Карлсон: Что-то меня знобить стало… Я, наверное, точно заболел. У вас спички есть?.. Сейчас костер разведем, погреемся.
Комментарии детей.
Карлсон: Ребята, а давайте тогда понарошку будем тушить пожар.
Аттракцион «Осторожно огонь!»
Карлсон делит детей на 2 команды и предлагает детям «потушить» огонь синей водичкой (маркером). Каждая команда закрашивает синим маркером огонь на нарисованном домике, чтобы спасти его от пожара.
Карлсон: А я знаю что делать, если случится пожар. А вы знаете?
Ответы детей
Карлсон: Ну а теперь давайте наконец начнём шалить!... А, может, на люстре покатаемся?.. А родители нас подсадят и раскачают!
Комментарии детей.
Тогда давайте откроем окна, сядем на подоконник и будем болтать ногами.
Комментарии детей.
Раздается «звонок в дверь»!
Карлсон: Ещё гости пожаловали?! Надо открыть!.. или не открывать?.. Вдруг это Жулик? И он хочет нас обидеть?.. А ещё говорят, что сейчас по квартирам ходит Баба Яга и крадёт детей… Испугались? Да я пошутил!
Раздается повторный «звонок в дверь»!
А!!! Открою! Даже если там и Жулик… Жулик-то один, а нас много! Мы ведь ничего с вами не боимся! Правда?... Но, на всякий случай, я открою и быстро спрячусь… (прячется).
Звучит таинственная музыка. Появляется Жулик в плаще и маске.
Жулик: Ага! Кажется, хозяев нет дома. Одни дети и много ценностей. Детки, сидите тихо, тогда я не сделаю вам ничего плохого. О! Телевизор, пылесос, чайник, микроволновка… (начинает все собирать в сумку) Хороший у меня улов сегодня!
Вдруг, под музыку влетает приведение в простыне (это Карлсон). «Приведение – Карлсон» гоняется за Жуликом. Жулик бросает сумку с вещами. Всё рассыпается … Жулик убегает. Карлсон снимает с себя белое покрывало «Приведения»…
Карлсон: Здорово я его напугал! Хорошо, что всё так закончилось! Может нельзя дверь открывать незнакомцам? Ребята, как вы думаете? Или вы тоже всем подряд дверь открываете?..
Карлсон беседует с детьми. Возвращается Малыш из магазина.
Малыш: Вот я и вернулся! (Видит разбросанные вещи.) А что у вас тут случилось?
Дети рассказывают о том, что произошло.
Малыш: Карлсон, разве ты не знал, что нельзя открывать дверь незнакомым людям. Надо сначала посмотреть в дверной глазок или спросить: «Кто?»
И если за дверью незнакомый тебе человек, дверь ни в коем случае не открывать!
Карлсон: А если незнакомец скажет, что он из полиции ...?
Малыш: Ребята, как вы думаете, нужно ли открыть дверь в этом случае?...
Ответы детей
Ребенок читает стихотворение:
Не пускайте дядю в дом, если дядя незнаком!
И не открывайте тете, если мама на работе,
Ведь преступник, он – хитер, притворится, что монтер.
Или даже скажет он, что пришел к вам почтальон.
Чтоб тебя не обокрали, не схватили, не украли,
Незнакомцам ты не верь, закрывай покрепче дверь!
Малыш: Карлсон, надеюсь, ты понял, что и дома нас подстерегают разные опасности. И надо всегда помнить о правилах безопасного поведения дома. Особенно если ты остался дома один!
Карлсон, я хочу проверить, как ты всё понял!
Карлсон: А чего всё я, да я?... Давай и ребят проверяй тоже. Вдруг они чего-нибудь не поняли…
Малыш проводит игру «Запрещается – разрешается»
Детям и Карлсону предлагается правильно разложить картинки, на которых изображены разные предметы (опасные и не опасные) и различные ситуации (опасные и не опасные), в две коробочки (красную «Запрещающую» и зелёную «Разрешающую»).
После игры Малыш и Карлсон прощаются с детьми и желают им оставаться такими же умными, благоразумными и осмотрительными!
Праздник по ОБЖ в ДОУ. Спички не тронь, в спичках - огонь
Спортивно - познавательный праздник по основам безопасности и жизнедеятельности для подготовительной группы
Цель: закрепить знания правил пожарной безопасности, привить навыки осторожного обращения с огнем, воспитать чувство ответственности.Оформление:
В спортивном зале на стенах - развесить плакаты, газеты по пожарной безопасности, фото с пожарами, пожарные знаки.
Действующие лица: Мальчиш-Плохиш, ведущий, исполнители стихов.
(В спортивный зал входят 2 команды «Спасатели» и «Пожарные» в составе по 8-10 человек)
Приветствие команд
:
Команда - «Пожарники» Наш девиз - «Спички не тронь, в спичках – огонь!»,
Команда – «Спасатели» Наш девиз - «Чтобы в наш дом не пришла беда, будьте с огнём осторожны всегда!»
Дети читают стихи:
1. Знают все: человек без огня
Не живет ни единого дня!
При огне, как при солнце, светло!
При огне и зимой тепло!
2. Посмотрите, ребята, вокруг
Нам огонь - повседневный друг!
Но когда мы небрежны с огнем,
Он становиться нашим врагом.
3. Человеку друг-огонь,
Только зря его не тронь!
Если будешь баловаться,
То беды не миновать –
От огня несдобровать
4. Не играй, дружок со спичкой!
Помни ты, она мала,
Но от спички-невелички
Может дом сгореть дотла!
Все вместе:
Утром, вечером и днем,
Осторожен будь с огнем!
Ведущий: Из одного дерева можно сделать тысячу спичек, а одной спичкой – уничтожить лес!
(В зал вбегает испуганный Мальчиш- Плохиш в руках спички.)
Мальчиш-Плохиш: Ой, что же я наделал,
Зачем я спичками играл,
Зачем костер я разжигал.
Теперь огонь сожжет весь лес,
Там дым поднялся до небес.
(Мальчиш- Плохиш бегает по залу и говорит детям)
Мальчиш- Плохиш; Дети надо спасать зверей, они погибнут в огне.
Эстафета: «Юный спасатель»
(20 игрушек-зверей, 2 корзины 2 флажка)
Дети бегут до корзины берут игрушку и возвращаются, передают эстафету и встают в конец колоны.
Мальчиш- Плохиш: Мы спасли животных, теперь будем тушить пожар.
Эстафета «Пожарное дело»
(2 флажка,2 тазики)
Дети бегут с тазиком, добегают до флажка, имитируют выливание воды из таза на огонь (флажок) возвращаются и передают тазик следующему ребенку.
Ведущий: А сейчас разминка-шутка. Ребята! Мы будем задавать вопросы, а вы все вместе должны ответить: «Это я, это я, это все мои друзья!» Но будьте внимательны…
Он: Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?
Она: Кто из вас, завидев дым, говори: «Пожар! Горим!»
Он: «Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем?
Она: Кто костров не разжигает и другим не позволяет?
Она: Кто от маленькой сестрички прячет, дети дома спички?
Он: А признайтесь-ка мне в том, кто из вас шалит с огнем?
Она: Очень хорошо, ребята! Молодцы! Приступаем к очередному состязанию.
Эстафета «Юный пожарник»
Ведущий: Что бы стать юным пожарником надо пройти полосу препятствий.
(2 флажка, 4 стойки,2 обруча)
Дети бегут, перелазят через стойку, проползают под стойку, пролазят в обруч. Добегают до флажка, возвращаются по прямой и передают эстафету следующему ребенку.
Эстафета «Перенос раненых»
Ведущий: Спасатели должны уметь переносить раненых.
(2 флажка, 2 ледянки,2 куклы)
Дети садят куклу в санки и бегут с ледянкой, добегают до флажка, возвращаются по прямой и передают эстафету следующему ребенку.
Мальчиш- Плохиш: А сейчас ребята, для вас загадки. Отгадывать будем вместе.
Уголек из печки «скок»,
И… поджог половичек.
Наблюдателем не стой
Уголек залей …(водой)
Жжется печь – ее не тронь,
Потому что в ней… (огонь)
Шалун со спичками шалили
Шалун в больницу… (угодил)
Ростом невеличка
Маленькая спичка.
Только трогать спички
Не имей… (привычки).
Спасибо ребята! Очень хорошо вы отгадываете загадки.
Эстафета «Перевязка раненых»
Ведущий: Спасатели и пожарники должны уметь оказать медицинскую помощь
(2 белых халата, 2 бинта)
(Выходит группа ребят. В руках у них рисунки с изображением:
огонь, коробок спичек, газовая плита, электроутюг).
1. ОГОНЬ: Я - огонь! Я - друг ребят.
Но когда со мной шалят,
Становлюсь тогда врагом
И сжигаю все кругом!
2. КОРОБОК: Спички не тронь,
В спичках- огонь!
3. ГАЗОВАЯ ПЛИТА: С газом будь осторожен …
От газа пожар возможен!
4. ЭЛЕКТРОУТЮГ: И рубашки, и штанишки,
Глажу я для вас, детишки,
Но запомните друзья,
Что со мной играть нельзя!
Мальчиш- Плохиш: Я теперь никогда не буду играть со гнем.
Большое спасибо, что помогли мне потушить пожар, спасти зверей и рассказали мне о правилах пожарной безопасности.
Ведущий: За вашу смелость и находчивость я Вам вручаю призы.
(Дети под музыку уходят в группы)
Развлечение по ОБЖ:
«Чтобы в наш дом не пришла беда, будьте с огнём осторожны всегда!»
Цель: закрепить знания правил пожарной безопасности, привить навыки осторожного обращения с огнем, воспитать чувство ответственности.
Оформление:
В спортивном зале на стенах - развесить плакаты, газеты по пожарной безопасности, фото с пожарами, пожарные знаки.
Действующие лица: Мальчиш-Плохиш, ведущий, исполнители стихов.
(В спортивный зал входят 2 команды «Спасатели» и «Пожарные» в составе по 8-10 человек)
Дети читают стихи:
1. Знают все: человек без огня
Не живет ни единого дня!
При огне, как при солнце, светло!
При огне и зимой тепло!
2. Посмотрите, ребята, вокруг
Нам огонь - повседневный друг!
Но когда мы небрежны с огнем,
Он становиться нашим врагом.
3. Человеку друг-огонь,
Только зря его не тронь!
Если будешь баловаться,
То беды не миновать –
От огня несдобровать
4. Не играй, дружок со спичкой!
Помни ты, она мала,
Но от спички-невелички
Может дом сгореть дотла!
Все вместе:
Утром, вечером и днем,
Осторожен будь с огнем!
Ведущий: Из одного дерева можно сделать тысячу спичек, а одной спичкой – уничтожить лес!
(В зал вбегает испуганный Мальчиш- Плохиш в руках спички.)
Мальчиш-Плохиш: Ой, что же я наделал,
Зачем я спичками играл,
Зачем костер я разжигал.
Теперь огонь сожжет весь лес,
Там дым поднялся до небес.
(Мальчиш- Плохиш бегает по залу и говорит детям)
Мальчиш- Плохиш; Дети надо спасать зверей, они погибнут в огне.
Эстафета: «Юный спасатель»
(20 игрушек-зверей, 2 корзины 2 флажка)
Дети бегут до корзины берут игрушку и возвращаются, передают эстафету и встают в конец колоны.
Мальчиш- Плохиш: Мы спасли животных, теперь будем тушить пожар.
Эстафета «Пожарное дело»
(2 флажка,2 тазики)
Дети бегут с тазиком, добегают до флажка, имитируют выливание воды из таза на огонь (флажок) возвращаются и передают тазик следующему ребенку.
Ведущий: А сейчас разминка-шутка. Ребята! Мы будем задавать вопросы, а вы все вместе должны ответить: «Это я, это я, это все мои друзья!» Но будьте внимательны…
Он: Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?
Она: Кто из вас, завидев дым, говори: «Пожар! Горим!»
Он: «Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем?
Она: Кто костров не разжигает и другим не позволяет?
Она: Кто от маленькой сестрички прячет, дети дома спички?
Он: А признайтесь-ка мне в том, кто из вас шалит с огнем?
Она: Очень хорошо, ребята! Молодцы! Приступаем к очередному состязанию.
Эстафета «Юный пожарник»
Ведущий: Что бы стать юным пожарником надо пройти полосу препятствий.
(2 флажка, 4 стойки,2 обруча)
Дети бегут, перелазят через стойку, проползают под стойку, пролазят в обруч. Добегают до флажка, возвращаются по прямой и передают эстафету следующему ребенку.
Эстафета «Перенос раненых»
Ведущий: Спасатели должны уметь переносить раненых.
(2 флажка, 2 ледянки,2 куклы)
Дети садят куклу в санки и бегут с ледянкой, добегают до флажка, возвращаются по прямой и передают эстафету следующему ребенку.
Мальчиш- Плохиш: А сейчас ребята, для вас загадки. Отгадывать будем вместе.
Уголек из печки «скок»,
И… поджог половичек.
Наблюдателем не стой
Уголек залей …(водой)
Жжется печь – ее не тронь,
Потому что в ней… (огонь)
Шалун со спичками шалили
Шалун в больницу… (угодил)
Ростом невеличка
Маленькая спичка.
Только трогать спички
Не имей… (привычки).
Спасибо ребята! Очень хорошо вы отгадываете загадки.
Эстафета «Перевязка раненых»
Ведущий: Спасатели и пожарники должны уметь оказать медицинскую помощь
(2 белых халата, 2 бинта)
(Выходит группа ребят. В руках у них рисунки с изображением:
огонь, коробок спичек, газовая плита, электроутюг).
1. ОГОНЬ: Я - огонь! Я - друг ребят.
Но когда со мной шалят,
Становлюсь тогда врагом
И сжигаю все кругом!
2. КОРОБОК: Спички не тронь,
В спичках- огонь!
3. ГАЗОВАЯ ПЛИТА: С газом будь осторожен …
От газа пожар возможен!
4. ЭЛЕКТРОУТЮГ: И рубашки, и штанишки,
Глажу я для вас, детишки,
Но запомните друзья,
Что со мной играть нельзя!
Мальчиш- Плохиш: Я теперь никогда не буду играть со гнем.
Большое спасибо, что помогли мне потушить пожар, спасти зверей и рассказали мне о правилах пожарной безопасности.
Ведущий: За вашу смелость и находчивость я Вам вручаю призы.
(Дети под музыку уходят в группы)