Дидактическая игра «Как дети помогли ёжикам подготовится к зиме. Описание предмета. Динамическая пауза «Пошел ёжик в лес гулять»

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Конспект открытого занятие

по развитию речи

«Чтение стихотворений об осени. Составление рассказов — описаний игрушек»

Средняя группа

Подготовила и провела воспитатель Шкурина Марина Александровна

Октябрь 2013 года

Программное содержание

Цель:

· приобщать детей к восприятию поэтической речи;

· продолжать учить рассказывать об игрушке по определенному плану (по подражанию педагогу);

· активизировать словарь детей;

· продолжать учить отвечать на вопросы полными ответами;

· вызывать в детях желание рассказывать стихи;

· развивать слуховое внимание;

Предварительная работа

1. Познакомить детей со стихотворениями об осени, рассмотреть иллюстрации на соответствующую тему.

2. Заучивание стихотворений об осени.

3. Составление описательного рассказа вместе с воспитателем.

4. Разучивание музыкальной физминутки

Оборудование

Мультимедийная система, две разные игрушки ежики, корзина яблок, воздушные шарики на всех детей.

Ход занятия

Организационный момент.

Воспитатель под песню об осени заводит детей в музыкальный зал. Дети садятся полукругом напротив мультимедийного экрана.

Воспитатель: Ребята, к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся. А кто мне скажет, какой праздник мы недавно отмечали? (Праздник осени!). А как можно определить, что наступила осень?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы!

Раздаётся стук в дверь. Возле двери сидит серенький ежик с яблочком (игрушка). Он здоровается с ребятами и гостями. Ежик признается детям, что он пришел к ним гости из леса. Хвалит детей за то, что они знают, как ежики готовятся осенью к зиме. Он просит детей немного порадовать его перед зимней спячкой и рассказать ему стихи об осени, т.к. он очень их любит слушать.

Дети рассказывают стихи про осень.

Ежик благодарит детей за то, что дети порадовали его своими стихотворениями и просит детей поиграть с ним.

Дидактическая игра «Приготовь ежика к зиме»

Ежик благодарит детей за интересную игру и хочет немного «размяться» вместе с детками.

Музыкальная физминутка «Головой мы покиваем»

После физминутки ежик признается, что он пришел в гости к ребятам не один. С ним пришла и его сестренка, только она очень застенчивая и стесняется выйти к ребятам. Дети вместе с воспитателем находят сестренку (розовый ежик с сердечком) среди других игрушек.

Сестренка (расстроенная) рассказывает детям, что у них дома нет зеркала и они не знают, чем же они похожи с братом и чем отличаются и просит детей рассказать о их сходстве и различии.

Описательный рассказ детей о ежиках (по подражанию педагогу). Об их сходстве и различии.

Ежики благодарят детей за их рассказы и говорят, что пришли к деткам со своим сюрпризом и просят воспитателя поставить их любимую песенку «Маленький ежик, четверо ножек…»

Показ песни-клипа на мультимедийной системе.

Затем, ежик-братик сообщает о том, что у них для ребят не только сюрприз, но и подарки приготовлены и дарит детям корзину яблок, а ежик-сестричка дарит детям воздушные шарики. Ежики говорят, что им уже пора в лес и прощаются с ребятами.

Воспитатель и дети: До свидания, ежики! Счастливого пути!

Воспитатель: Ребята, встаньте, пожалуйста около своих столов и послушайте меня! Ежики пришли к нам из леса. Как вы думаете, как ежики разговаривают друг с другом. (Правильно фаркают). Давайте пофыркаем как ежики.

Артикуляционная гимнастика «Ежики»

Воспитатель: Молодцы, вы очень хорошо фыркаете, как настоящие ежики

Итог занятия:

Оценка работы детей.

Кто к нам приходил в гости?

О какой помощи просила ежик-сестренка?

В какую игру играли?

Позовем еще ежиков в гости?

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной группы
Тема: Дикие животные. Работа над рассказом М.М.Пришвина «Ёж».
Цель: Расширение и углубление представления детей о диких животных, пробуждение интереса к творчеству писателя М.М. Пришвина.
Задачи:
Уточнить, углубить и систематизировать знание о природе, полученные детьми при знакомстве с писателями натуралистами, их творчеством.
Пробуждать любознательность, активный интерес к жизни природы, а также интерес к художественной литературе познавательного направления.
Развивать и совершенствовать диалогическую речь детей, прививать навыки культурного общения: учить внимательно и доброжелательно слушать обращенную к ним речь воспитателя и товарищей, не перебивать собеседника.
Закреплять представления о приспособлении диких животных к жизни в природных условиях.
Оборудование: интерактивная доска, проектор, презентация.
Предшествующая работа:
Рассказ воспитателя о писателе М. М. Пришвина.
Чтение произведений М.М. Пришвина детям: «Лисичкин хлеб», «Журка», «Еж» и другие
Беседа с детьми по серии «Картины из жизни диких животных» .Дидактические игры: «Птички на кормушке», «Угадай правило», «Человек и природа», «Какое время года?».
Ход НОД
Приветствие «Здравствуй!».
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок.
Мы живем в одном краю.
Я вас всех приветствую.
1. Воспитатель:
- Ребята, а вы любите путешествовать? Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие. Готовы?
-Сегодняшний день не будет для нас потерянным, ведь мы отправляемся в путешествие по лесу.
- Начинаем наше путешествие.
- Присаживайтесь на стульчики. Закройте глаза, расслабьтесь, представьте себя в каком-либо уголке природы: в лесу, в поле, на лугу или возле воды. Постарайтесь услышать и понять, что вы чувствуете, какие запахи вас окружают, какие звуки. Дети открывают глаза.
- Какое у вас настроение?
Просмотр на экране презентации «Дикие животные».
Воспитатель на экране показывает картинку, где изображен лес и ежик весь всухих листьях.
– Ребятки, смотрите на экран, кого мы видим? – Это ежик.
– Ежик какой? – Ежик маленький, игольчатый.
– Что делает ежик? Почему он на спине таскает сухие листья?
– Ежик готовится к зиме.
– Правильно, он теплый дом на зиму себе готовит.
– Как называется домик ежика? – Нора.
– Для чего ему теплый домик? – Ежик зимой спит.
– Да, ребятки, если мы в зимний лес пойдем, то ежика не увидим.
Он спит.
2. Загадка:
Летом ходит без дороги,
Возле сосен и берез.
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос. Кто это?
– Это медведь. (Показывает игрушку или картинку.)
– Медведь какой? – Медведь большой, сильный.
– Шуба у медведя какая? – Шуба теплая, коричневая.
– Ребятки, что любит медведь? – Медведь любит мед, ягоды, особенно малину.
– А зимой он ест ягоды, мед? – Нет.
– Что тогда делает медведь? – Медведь зимой спит.
– А где медведь спит всю зиму? – В берлоге спит.
– Да, медведь всю зиму спит берлоге. Он тоже, как и ежик, к зиме
готовит себе теплый домик – берлогу.
– Если мы пойдем в лес, мы встретим медведя? – Нет, не встретим.
3. Игра «Дети и медведица».
Дети располагаются за стульчиками – в домиках. На другом конце зала подкустом спит медведица. Под слова воспитателя дети начинают игру:
Дети в лес пошли гулять,
Стали бегать, прыгать, плясать!
(Дети бегают легко на носочках.)
Ножками, ножками топать (топают),
Ручками, ручками хлопать (хлопают).
А в лесу медведица спит,
Под кусточком сладко храпит! (Дети останавливаются и замирают.)
Только шум она услыхала (просыпается),
Вмиг проснулась и закричала:
«Ого, кто здесь спать мне мешает?
Кто в лесу громко гуляет?
Я того сейчас поймаю,
Зарычу и напугаю!»
Дети приседают и закрывают глаза руками («прячутся»). Медведица
(воспитатель с игрушкой) ходит между ними, высматривая того, кто шевелится.
А потом говорит: «Я же добрая, не злая, никого не напугаю! Где же вы детишки,
детишки-шалунишки?». Ребята встают, открывают лица и кричат: «Мы здесь!».
4. Дидактическая игра «Кто где живет?».
Воспитатель ставит на стол (или на магнитную доску) картинки: берлога, нора, лес, кусты, дупло, логово. Показывает картинки диких животных, потом переворачивает их. Дети подходят, берут одну карточку,
называют животных: «Это лось. Лось живет в лесу», «Это медведь.
Медведь живет в берлоге», – и ставят к соответствующему жилищу.
5. Физминутка. «Ежик и мыши».
Ходит ежик по дорожкам (поочередно вытягивают руки вперед),
По лесу, по лесу,
Любит рыться
В старых листьях (скребут пальцами по коленям),
Колется, колется
(указательными пальцами производят тычки по всему телу).
Уж я ежику-ежу (складывают руки «палочкой»)
В поле тропку покажу (протягивают руки вперед),
Где катают мышки,
Еловые шишки (протирают ладошки друг о друга).
6. Игра «Кто это?».
Воспитатель вызывает одного ребенка, говорит ему на ухо название
одного животного (например, волк). Дети называют диких животных,
пока не назовут заданное слово.
– Это лиса? – Нет, не лиса и т.д.
7. Чтение рассказа М.Пришвина «Ёж». Беседа по содержанию.
- Как познакомился герой рассказа с ёжиком.
- Что случилось с ёжиком.
- Почему герой рассказа забрал его домой.
8. Итог.
Вот сегодня закончилась наша путешествие, пойдемте в детский сад. До свидания, лесные жители!

Конспект игрового занятия для детей второго года жизни, тема: «Ёжик и грибы»

Цели:

Продолжать обогащать опыт детей при действии с предметами различной величины и цвета.
Учить детей находить и показывать картинку с заданным изображением.
Закреплять умение рисовать пальчиками, лепить из соленого теста.
Упражнять в звукоподражании.
Формировать эмоциональный отклик на музыку, чувство ритма.
Развивать мелкую и общую моторику, тактильные ощущения.

Оборудование:

Массажные колючие мячики и щетки.
Игрушка «ёжик».
Грибы (большие и маленькие), листья, шишки, яблоки.
Аудиозаписи: «Колыбельная» Моцарта, песня «Маленький ёжик».
Соленое тесто, фасоль.
Пластиковые тарелочки, пальчиковые краски.
Зубочистки, слепленные из пластилина ёжики.
Картинки с изображением зайца, кота, ежа.

Ход занятия:

Приветствие

В колыбельке золотой спало солнце за рекой.
Встало солнце поутру, разбудило детвору.
Пришли детки поиграть,
Стали хлопать и махать.
И Ваня здесь,
И мама … здесь.
И Коля здесь …

Сюрпризный момент

Ой! Кто это здесь? ёжик! Здравствуй, ёжик! Дети, поздоровайтесь с ёжиком.

Игровой массаж «Катиться колючий ёжик»

Катиться колючий ёжик
Нет ни головы, ни ножек.
По ладошки бежит
И пыхтит, пыхтит, пыхтит.
(круговые движения шариком между ладонями)

Мне по пальчикам бежит
И пыхтит, пыхтит, пыхтит.
Бегает туда, сюда,
Мне щекотно да, да, да.
(движения по пальцам)

Игра «Позаботимся о ёжике»

Бежал ёжик по лесу, остановился, прислушался. Вдруг упал с дерева осенний листок и опустился прямо на ёжика. Положите листок сверху на ёжика. Встряхнулся ёжик и листок сбросил.

Слушание музыки «Колыбельная Моцарта»

Вот наш ёжик спать захотел. Спи ёжик и слушай колыбельную песню.

Динамическая пауза «Пошел ёжик в лес гулять»

Ёжик шел, шел, шел,
(Ходьба)

И грибок нашел.
(Каждый ребенок берет грибок)

Ёжик шел, шел, шел,
(Ходьба)

Яблочко нашел.
(Каждый ребенок берет яблоко)

Ёжик шел, шел, шел,
(Ходьба)

Шишку он нашел.
(Каждый ребенок берет шишку)

Пальчиковое рисование «Укрась тарелочку для ёжика»

Дети украшают тарелочку пятнышками. Вот какая красивая тарелочка есть теперь у ёжика.

Игра «Собери большие и маленькие грибы»

Посмотрите, сколько грибов выросло в лесу после дождя. Есть грибы большие, есть маленькие. Давайте соберем много грибов, но разложим их в разные корзинки: большие грибы - в большую корзинку, а маленькие грибы - в маленькую корзинку.

Дима шел, шел, шел.
И грибок нашел.
Раз - большой грибок,
Два - маленький грибок,
Положи их в кузовок.

Упражнение «Иголки для ёжика»

Воспитатель показывает детям щётку и предлагает потрогать её.

Какая щетка на ощупь? Колючая. Иголки ёжика такие же колкие. (Дети втыкают зубочистки в пластилинового ежа).

Дидактическая игра «Найди ёжика на картинке»

Среди картинок с изображением зайца и кота, дети выбирают картинку с изображением ежа.

Звукоподражание

Ёжик фыркает: фу-фу-фу.

Прятки с ёжиком

Куда спрятался ёжик? Воспитатель прячет на видном месте, а дети ищут. Затем дети прячутся, а ёжик их ищет.

Динамическая пауза «Как у наших у зверят»

Как у наших у зверят
Лапки весело стучат:
Топ-топ-топ, топ-топ-топ,
(Топанье)

А устали ножки,
Хлопают ладошки:
Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп,
(Хлопки в ладоши)

А потом в присядочку
Пляшут звери рядышком.
(Пружинка)

А как пустятся бежать –
Никому их не догнать.
(Бег)

Лепка из соленого теста «Пирог с фасолью»

Из кусочка теста шарообразной формы дети делают лепешку (придавливая ладошкой сверху, расположив на украшенной пальчиковым рисованием тарелочке). Затем сверху вдавливают в лепешку фасоль.

Музыкальная игра «Маленький ёжик»

Дети слушают, произвольно двигаются под музыку или повторяют движения за взрослым.

Название: конспект — конструкт
Номинация: Детский сад, конспекты занятий, НОД, Старшая группа 5-6 лет

Должность: воспитатель высшей квалификационной категории
Место работы: МАДОУ детский сад «Росинка» №9 «Золотой петушок»
Месторасположение: город Новоуральск Свердловской области

Непрерывная непосредственная познавательно-исследовательская деятельность
детей младшего дошкольного возраста
и воспитателя детского сада № 9 «Золотой петушок» Толстой Анны Петровны, воспитателя высшей квалификационной категории

Тема:

«Как животные к зиме готовятся».

Задачи:

  1. знакомить детей с образом жизни и повадками диких животных (белки, зайца, медведя, лисы, ежа);
  2. закрепить представления детей о внешнем виде диких животных и среде их обитания;
  3. развивать зрительное восприятие, память, мышление;
  4. развивать умение слушать ответы детей, отвечать в соответствии с услышанным;
  5. развивать активную речь детей, используя ответы на вопросы воспитателя, поддерживать интерес детей в ситуации речевого общения.
  6. формировать первичные представления об основных источниках опасности в природе (хищные животные) и о правилах безопасного поведения в ней.

Словарная работа:

дикие животные, берлога, дупло, нора, запасы, запасливая.

Предварительная работа:

Чтение русских народных сказок: «Теремок», «Рукавичка», «Колобок», «Три медведя».

Г. Снегирёв «Как звери к зиме готовятся».

Рассматривание иллюстраций на тему «Осень», «Дикие животные», наблюдения на прогулке и из окна за осенним лесом, минутки безопасности.

Материалы и оборудование:

Иллюстрации с изображением животных, иллюстрация с изображением осени, дидактическая игра «Кто в лесу живет?», д/игра «Кто что ест?», «Танграм — животные», мотивационная игрушка Белочка, маска медведя.

Критерии отнесения детей к различным группам:

1 подгруппа 2 подгруппа 3 подгруппа
Любознателен, активен, проявляет интерес к новым объектам, самостоятельно их обследует.

Отвечает на вопросы взрослого и детей. Начинает задавать вопросы самостоятельно.

Проявляет интерес к совместным играм со сверстниками и взрослыми.

Проявляет познавательную активность при взаимодействии со взрослым. Интерес к новым объектам избирателен. Обследует новые объекты только при взаимодействии со взрослым.

Ребенок способен с помощью наводящих вопросов повторять или договаривать отдельные слова по теме.

Проявляет интерес к новому объекту, но быстро отвлекается.

Низкая познавательная активность.

Недостаточно развит активный словарь. Способен при взаимодействии со взрослым повторять отдельные слова.

Интерес к новым объектам избирателен, ребенок малоактивен, требуется поддержка интереса со стороны взрослого на протяжении всей совместной деятельности.

Приемы индивидуальной работы с учетом особых образовательных потребностей детей :

  • с детьми 1 подгруппы – вопросы поискового характера, игры, поручения, словесная инструкция;
  • с детьми 2 подгруппы – повтор, уточнение, «поймай словечко в кулачок», «скажем вместе», «расскажи Белочке», договаривание;
  • с детьми 3 подгруппы – повтор, «сделаем вместе», поддержка интереса на протяжении всей совместной деятельности, индивидуальное обращение, индивидуальные схемы.

Предполагаемый результат ННОД:

1 подгруппа 2 подгруппа 3 подгруппа

Имеет представления о внешнем виде животных, среде их обитания. Делится с окружающими представлениями о диких животных из личного опыта.

Умение слушать ответы детей, отвечать, используя образец воспитателя.

Имеет первичные представления об основных источниках опасности в природе (хищные животные) и правила безопасного поведения в ней, может самостоятельно объяснить.

Проявляет интерес к ознакомлению с некоторыми повадками диких животных и образу жизни.

Имеет представления о внешнем виде животных, среде их обитания. Может рассказать о внешнем виде, среде обитания диких животных с помощью наводящих вопросов.

Может назвать основные источники опасности в природе (хищные животные) и некоторые правила безопасного поведения в ней, отвечая на вопросы взрослого.

Способен повторить за взрослым отдельные особенности внешнего вида животных и среды обитания.

Поддерживает участие в ситуации речевого общения эмоционально, мимически, звукоподражательно.

Способен односложно, с помощью наводящих вопросов, ответить на вопрос взрослого об основных источниках опасности в природе (хищные животные) и назвать некоторые правила безопасного поведения в ней.

Ход ННОД:

1. Введение в игровую ситуацию.

Задача: мотивировать детей на включение в ННОД.

Ребята, посмотрите, кто это к нам сегодня пришёл? (Белочка)

Давайте поздороваемся с ней…(здравствуй Белочка)

А как ещё можно поздороваться с Белочкой? (добрый день Белочка)

Поздоровайся с Белочкой (имя ребёнка).

А какая Белочка? (рыжая, весёлая, добрая)

— Потрогай Белочку. Какая она? (пушистая)

— А чем можно угостить Белочку?

— Что любит кушать Белочка? (Орешки, грибочки, шишки)

А морковку она любит? А кашу?

А где же она живёт? (в лесу, в дупле)

Повтори, (имя ребёнка), где живёт Белочка.

Уточнение: Правильно, она живёт в лесу, а домик у неё – дупло. Ей в нём уютно и тепло.

Белочка приготовила для Вас интересные задания и хочет с Вами поиграть.

Предполагаемый результат:

2. Совместная игра «Кто в лесу живёт?»

Задачи: продолжать знакомить детей с образом жизни и повадками диких животных (белки, зайца, медведя, лисы, ежа);

закрепить представления детей о внешнем виде диких животных и среде их обитания; развивать умение слушать ответы детей, отвечать в соответствии с услышанным; развивать активную речь детей, используя ответы на вопросы воспитателя, поддерживать интерес детей в ситуации речевого общения.

А хотите пойти к Белочке в гости?

— Как вы догадались? Какие листья на деревьях?

Уточнение: ребята, а вы знаете, как Белочка готовится к зиме? Она меняет рыжую шубку на тёплую серую. А ещё готовит запасы, чтобы можно было полакомиться зимой.

(Можно использовать муляжи грибов, шишек.)

Что припасла Белочка на зиму? А зачем она всё это приготовила?

Много запасов у Белочки? Значит Белочка, какая? (запасливая).

Установка на внимание: усаживайтесь удобно на ковёр и слушайте мою загадку:

«Где живёт он? В самой чаще,

Самой – самой настоящей.

Там гуляет, там и спит,

Там детей своих растит.

Любит груши, любит мёд,

Сладкоежкою слывёт.

Но всего сильнее он

Любит долгий крепкий сон:

Ляжет осенью, а встанет-

Лишь когда весна настанет. Кто это? (Медведь)

Повтори(имя ребёнка) пожалуйста кто это?

А какой медведь? Что он любит? (спать, мёд) А где живёт? (в берлоге)

Уточнение: Конечно, мишка неуклюжий, косолапый, любит мёд и очень любит спать зимой, он будет спать очень долго — всю зиму и сосать лапу.

А эта загадка про кого:

«Рыжая плутовка

Кур таскает ловко» (лиса)

Кто это? Какая лиса? (рыжая, хитрая, плутовка) Почему её называют плутовка? Кого она обманула в сказке? (Колобка)

— А чем она любит полакомиться? (зайчиком, мышкой) Поэтому её называют кем? (хищницей). Как её называют?

Уточнение: Лиса зимой не спит, она живёт в норе. Лиса поменяет шубку на тёплую и будет охотиться. За кем она будет охотиться? Она хищница, повтори (имя ребёнка)

А это кто же прячется:

«Зимой — белый, а летом — серый.»

Кто же это? Покажи,(имя ребёнка) зайчика.

А какая шубка у него зимой? (белая) Почему? (чтобы легко было спрятаться)

Уточнение: Конечно, чтобы лиса и волк его не заметили на снегу. Зайчик боится попасться в лапы кому? (волку, лисе) Потому что они…хищники.

Ой, да тут ещё кто-то спать улёгся. А вы не знаете кто?

Тогда послушайте мою загадку внимательно:

«Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной.

Иголок — очень много,

А ниток – ни одной».

Мимическое упражнение: покажи, (имя ребёнка) как пыхтит ёжик. Подразните ёжика все вместе.

Уточнение: да, правильно сказала (имя ребёнка), он свернётся в клубок, соберёт много листьев на свои иголочки, да и закатится спать под корягу.

Ой, сколько друзей у Белочки и все они уже к зиме готовятся. А где они живут? (в лесу) Значит они, какие животные? (лесные) А ещё про них можно сказать – дикие животные.

Давайте вместе скажем — дикие животные. «Поймаем в кулачок».

1 подгруппа 2 подгруппа 3 подгруппа
А вы знаете, как Белочка готовится к зиме?

Много запасов у Белочки? Как можно ещё сказать про Белочку, какая она? (запасливая).

А где спит медведь? (в берлоге)

Поэтому её называют кем? (хищницей).

А это кто же прячется:

«Зимой – белый, а летом – серый»?

Почему шубка зимой у Зайчика белая? (чтобы легко было спрятаться на снегу)

— Зайчик боится попасться в лапы кому? (волку, лисе) Потому что они…хищники.

Ой, да тут ещё кто-то спать улёгся. А вы не знаете, кто ещё в лесу спит зимой? (ёжик)

Уточнение: да, правильно сказала (имя ребёнка), ёжик.

— А куда мы пойдём…? (в лес) А какое время года в лесу? (осень)

— Как вы догадались? Какого цвета листья на деревьях?

Дидактическое задание: «Помоги Белочке сделать запасы на зиму».

Что припасла Белочка на зиму? А зачем она всё это приготовила?

Поймайте это слово в кулачок, положите в кармашек

Ребята, а хотите познакомиться с лесными друзьями Белочки?

Узнать, кто ещё живёт в лесу?

Загадывание загадки.

Кто это? (Медведь)

А какой медведь? Что он любит? (спать, мёд)

Какая лиса? (рыжая, хитрая, плутовка) Почему её называют плутовка? Кого она обманула в сказке? (Колобка)

— А чем она любит полакомиться? (зайчиком, мышкой) Как её называют?

Кто же это? (заяц)

Почему он прячется? От кого он прячется? Значит Зайчик, какой? (трусливый)

А какая шубка у него зимой? (белая)

Кто это? Какой он? А когда ёжик сердится, что он делает? (пыхтит, сворачивается в клубочек)

Мимическое упражнение: подразните ёжика все вместе.

А вы знаете, что делает зимой ёжик?

Ой, сколько друзей у Белочки и все они уже к зиме готовятся. А где они живут? (в лесу) Значит они, какие животные? (лесные) А про них можно сказать – дикие животные. Давайте вместе скажем — дикие животные. «Поймаем в кулачок».

Повтори (имя ребёнка), какое время года?

(имя ребёнка) что принёс…? Что это такое?

Повтори (имя ребёнка) пожалуйста, кто это?

А где он будет спать? (в берлоге)

Она хищница, повтори (имя ребёнка)

Покажи,(имя ребёнка) зайчика. Кто это?

Мимическое упражнение: покажи,(имя ребёнка) как пыхтит ёжик.

Скажи (имя ребёнка), что будет делать ёжик зимой? (спать) Где? А чем укроется? (листьями)

«Поймаем в кулачок».

Предполагаемый результат:

1 подгруппа 2 подгруппа 3 подгруппа
Проявляет интерес к повадкам диких животных и их образу жизни.

Имеет представления о внешнем виде животных, средой их обитания. Делится с окружающими представлениями о диких животных из личного опыта.

Умение слушать ответы детей, отвечать в соответствии с услышанным.

Проявляет интерес к ознакомлению с некоторыми повадками диких животных, их повадкам и образу жизни.

Имеет представления о внешнем виде животных, средой их обитания. Может рассказать о внешнем виде, среде обитания диких животных с помощью наводящих вопросов, с опорой на наглядность.

Появление активной речи, при поддержании диалога со взрослым.

Проявляет интерес к повадкам диких животных и их образу жизни, при установлении эмоционального контакта со взрослыми и сверстниками.

Способен повторить за взрослым отдельные особенности внешнего вида животных и среды обитания с опорой на наглядность.

Поддерживает участие в ситуации речевого общения эмоционально, мимически, звукоподражательно…

3.Физкультминутка.

Задача: формировать первичные представления об основных источниках опасности в природе (хищные животные) и о правилах безопасного поведения в ней.

Ребята, а давайте, пока мишка не спит, поиграем с ним в игру.

А можно детям одним ходить в лес? Почему? (заблудишься, потеряешься, испугаешься)

Уточнение: конечно нельзя. Можно заблудиться, потеряться или можно испугаться. Кого можно испугаться? (диких животных)

Не бойтесь, пойдёмте со мной, берите корзинки.

Подвижная игра «У медведя во бору».

Молодцы, никто не попался в лапы медведя? Накормили Мишку ягодами и грибами? Теперь можно Мишке и спать ложиться.

Предполагаемый результат:

4.Дидактическая игра «Танграм».

Задачи: развивать зрительное восприятие, память, мышление;

развивать умение слушать ответы детей, отвечать в соответствии с услышанным; развивать активную речь детей, используя ответы на вопросы воспитателя, поддерживать интерес детей в ситуации речевого общения.

Дети садятся за столы. У каждого набор геометрических фигур, необходимый для выкладывания какого-либо одного зверя. На магнитной доске выставляются схематичные изображения животных — медведя, зайца, лисы, ежа.

Дети внимательно рассматривают геометрические фигуры и решают, кого они смогут из них выложить.

Кто это? Как ты догадался? Какой он? Что любит? А ещё что он любит? Где живёт? (в дупле, в берлоге) Что он будет делать зимой?

Молодец, (имя ребёнка) Кто это у тебя получился? А ты, (имя ребёнка) кого выложила?

1 подгруппа 2 подгруппа 3 подгруппа
-Как ты догадался, что это Мишка?

Из каких фигур состоит?

А что он любит?

Где живёт?

Что он будет делать зимой?

(имя ребёнка), помоги….

(имя ребёнка), сравни…

Дети внимательно рассматривают геометрические фигуры и решают, какого животного они смогут из них выложить.

Назови геометрическую фигуру?

На что похож треугольник?

Что может быть круглым?

Кто это? Какой он?

Для затрудняющихся детей приготовить образцы индивидуально каждому.

Покажи (имя ребёнка) круг.

Где ушки?

Покажи(…) туловище.

Положи правильно.

Потрогай уголочки, это треугольник.

Какая красивая лисичка получилась у (имя ребёнка), Белочке она очень нравится.

Предполагаемый результат:

5. Итог ННОД:

Ребята, вам понравилось играть с Белочкой? Вы узнали, где живут её друзья? И Белочке очень понравилось у вас. Вы все такие молодцы. Она обязательно ещё придёт к вам в гости и познакомит вас с другими друзьями, а сейчас она в подарок приготовила вам песенку.

Послушайте её песенку…(музыкальная Белочка поёт песенку)

Дети прощаются с Белочкой.

Аминова Халита Зайнулловна,

воспитатель МАДОУ "Детский сад №46" г. Тобольска

Задачи:

  1. Формировать у детей представления о жизни ежа, его внешнем виде, питании, особенностях образа жизни.
  2. Учить детей наблюдать и рассказывать об увиденном.
  3. Развивать изобразительные навыки в рисовании, лепке, аппликации.
  4. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.

Сроки реализации проекта : 1 неделя

Ожидаемые результаты: дети проявляют интерес к ежу, отвечают на простые вопросы, могут по просьбе взрослого рассказать об изображенном на картинке, владеет основными движениями при выполнении двигательного упражнения «Ежик топал по дорожке…», принимает участие в игре «Волшебный мешочек». Вызвали интерес к рисованию ладошками.

1) Работа с детьми.

Рассматривание картинок: «Ежиха с ежатами».

Пение: « Маленький ежик », «Бедный ежик», «Дождик дождик».

Чтение художественных произведений: С. Маршак « Тихая сказка » и стихотворения «Листики», Г. Виеру «Ежик и барабан».

Пальчиковые игры: «Лели – лели - лели», «Хитрый Ёжик», «Поздороваемся».

Ритмические упражнения: «Вот свернулся ёж в клубок », «Мы осенние листочки»

Художественное творчество: рисование пальцами «Ягоды рябины», «Мой осенний листок », «Ежик с подарками». Рисование ладонями: «Ежик». Аппликация: «Поможем ёжику спрятаться под осенними листьями». Лепка: Слепим миску и угостим ежика молоком: «Тарелка с яблоками», «Грибок», «Дрова для ежика», «Зонтик ».

Игровые мотивации: «Солнышко и дождик», «Ежик с подарками», «В гости к зайке».

Наблюдения на прогулке: за дождем, за деревьями, за листопадом, за листьями, за небом, за солнышком, за живым ежом.

Игры на развитие мелкой моторики пальцев: «Иголки из счетных палочек, прищепок».

Дидактические игры: «Подбери зонтик», «Кто живет в лесу», «Найди маму».

2)Работа с родителями.

Дать родителям задание: «Знакомить детей с диким животным – ежом в условиях дома (по компьютеру, по телевизору, по книгам, по экскурсиям и т.д.)

Участие родителей в подготовке выставки детских работ.

Совместная деятельность педагога с детьми в течение дня предусматривает интеграцию разных видов деятельности

Тема: « Как ежик готовился к зиме» (вариант 1 дня)

1 половина дня.

Игровая мотивация: у воспитателя в корзине ежик.

Загадка детям: сердитый недотрога, живет в глуши лесной

Иголок очень много, а нитки ни одной.

Рассматривание, кормление, игры с ежиком.

Ритмическое упражнение: « Вот свернулся еж в клубок ».

Цель: учить детей соотносить игровые действия со словами песни.

Комплексное занятие: ежик принес корзину с осенними листьями.

Игровая мотивация: ежик принес корзину с осенними листьями.

д/и « Разберем листья по цвету»

Аппликация : «Поможем ежику спрятаться под осенними листьями».

Фото 1.

Пальчиковая игра: «Хитрый ежик, хитрый ежик».

Прогулка: наблюдение за деревьями (листопад).

Утро на улице:

Наблюдать, как ветер срывает листья с деревьев. Они летят и кружатся, тихо ложась на землю.

Обратить внимание на деревья:

Что изменилось?

Листочки стали разноцветными

Желтые, красные, зеленые

Они падают на землю.

У окошка мы сидим

И глядим наружу.

Шепчут листья: « Улетим!».

И ныряют в лужу.

Д.и «найди такой же листик».

Х.и. «Ежик и лиса».

2 половина дня

Ритмическое упражнение: « Маленький ежик».

Д/и « Подбери зонтик для ежей (большой, маленький)»

Индивидуальная работа: « Шубка для ежика»

Цель: упражнять в рисовании прямых линий в разных направлениях.

Итоговое мероприятие : интеграция познавательной, коммуникативной, продуктивной, музыкальной деятельности на тему «Маленький ежик четверо ножек. На спине листок несет, песенку поет».

Потешки, стихотворения, песенки

С.Маршак «Тихая сказка»

Эту сказку ты прочтешь

Тихо, тихо, тихо…

Жили-были серый ёж

И его ежиха.

Серый ёж был очень тих

И ежиха тоже.

И ребенок был у них –

Очень тихий ежик.

Всей семьёй идут гулять

Ночью вдоль дорожек

Ёж-отец, ежиха-мать

И ребенок ёжик.

Вдоль глухих осенних троп

Ходят тихо: топ-топ-топ.

Собрать букет из осенних листьев.

П.и.: « Найди такой же лист »

Песенка « Дождик »

  1. Дождик, дождик, веселей

Капай, капай, не жалей

Поливай макушки

Носики и ушки

  1. Дождик, дождик, веселей

Капай, капай, не жалей

Пусть растут ребята

Как грибы маслята

«Листики»

Праздник осенью в лесу

И светло, и весело.

Вот какие украшенья

Осень нам развесила:

Каждый листик золотой –

Маленькое солнышко.

Соберу в корзину я,

Положу на донышко,

Берегу я листики…

Осень продолжается,

Долго дома у меня

Праздник продолжается.

Пальчиковые игры

« Лели – Лели – Лели »

Лели – Лели – Лели,

Ежи дрова кололи.

Складывали заиньки –

Два больших и маленький.

Работают, не ленятся,

Сложили три поленницы.

« Хитрый Ёжик »

Хитрый ёжик, хитрый ёжик

На клубочек он похож,

На спине иголки (вращают кулачки)

Очень, очень колки (выбрасывают пальцы)

Хоть и ростом ёжик мал,

Нам колючки показал.

А колючки тоже

На ежа похожи (руки вытянуты, работают пальцами)

На ежа мы поглядим,

Молока ему дадим, (тарелочки ладошки)

Но не тронем колки

На спине иголки (грозят пальчиком).

Ритмические упражнения

«Вот свернулся ёж в клубок…»

Вот свернулся ёж в клубок,

Потому что он продрог.

Лучик ёжика коснулся,

Ёжик сладко потянулся.

Вот иголки и булавки

Выползают из-под лавки,

На меня они глядят,

Просыпаться не хотят.

Хитрый ёжик, хитрый ёжик

На клубочек он похож,

На спине иголки

Очень, очень колки.

Хоть и ростом ёжик мал,

Нам колючки показал.

А колючки тоже на ежа похожи.

«Мы осенние листочки»

Мы листочки, мы листочки,

Мы осенние листочки.

Мы на веточках сидим,

Ветер дунул – полетели.

Мы летали, мы летали,

Все листочки так устали.

Перестал дуть ветерок,

Все уселись в кружок.

Ходьба по опавшим листьям.

Листья шуршат, потому что бегают маленькие шуршунчики.

Чтения стихотворения,

Показ действий на фланелеграфе

Воспитатель выставляет на фланелеграфе картинку, на которой изображен еж, и напевает:

Маленький ежик,

Четверо ножек.

На спине листок несет,

(Прикрепляет к ежу листок)

Песенку поет:

«Туфты, туфты, туфты, туф-

На спине листок несу,

Самый сильный я в лесу,

Не боюсь саму лису».

Маленький ежик,

Четверо ножек.

На спине грибок несет,

(Прикрепляет к ежу грибок)

Песенку поет:

«Туфты, туфты, туфты, туф-

На спине грибок несу,

Самый сильный я в лесу,

Не боюсь саму лису».

Маленький ежик,

Четверо ножек.

На спине лису несет,

Песенку поет:

«Туфты, туфты, туфты, туф-

На спине листок несу,

Самый сильный я в лесу,

Победил саму лису».

Рассказ о еже

Дети слушают рассказ воспитателя. (Сопровождается показом картинок)

«В лесу под деревом живет ежик. Еж колючий. У него много иголок. Он сворачивается клубочком и спит. Не видно ни головы, ни ножек. Когда вокруг тихо и ежику некого бояться, то он разворачивается, появляется головка, ножики, и ежик отправляется искать себе пищу. Он ест травку, ягоды, мышей. Как-то еж зашел в сад, где играли дети. Испугался он ребят, свернулся клубочком. Дети увидели ежа и закричали: «Мама, к нам ежик пришел!» Мама вынесла в миске молоко, поставила перед ежиком, ежик осторожно вытянул головку и стал пить молоко из миски. Вот какой интересный еж!»

Ребята, кто изображен на картинке? (Еж) Какой еж? (Колючий. Маленький) Что несет на себе еж? (Листок, грибок) Что ест еж? (Траву, ягоды, мышей, молоко) А кого ежик боится? (лису) А что делает ежик, когда ему страшно? (Он сворачивается в клубочек)

Физкультминутка

Воспитатель читает детям стихотворные строки, а дети имитируют движения.

Ежик топал по дорожке

И грибочки нес в лукошке.

Нужно пальцы загибать.

Ежик, ежик колкий,

Покажи иголки.

Вот они. Вот они. Вот они.

Ежик, ежик колкий

Спрячь свои иголки.

Раз – и нет иголок.

Растопыренными пальцами рук совершают шагающие движения.

Дети загибают по очереди пальцы сначала на левой, потом на правой руке. В конце упражнения руки должны быть сжаты в кулачки.

Пальцы двух рук сплетены в замок. Движения кистями вправо-влево.

Пальцы выпрямляются, кисти при этом сложены в замок.

Движения кистями с выпрямленными пальцами вправо-влево.

Пальцы складываются в замок.

Игры-занятия по художественному творчеству

Лепка «Ёжик»

Тема: «Слепим миску и угостим ежа молочком»

Цель: Продолжать вызывать у детей интерес к действиям с пластическими материалами. Побуждать доступными им приёмами (вдавливания, расплющиванием и др.) изображать миску и использовать её в игре.

Материал: Любые игрушечные ежи (или их силуэты) на каждого ребенка, глина или пластилин, кувшин для «молока»

Ход занятия:

Воспитатель рассказывает: «Иду я сегодня к вам и д/с и вдруг вижу ежат. Промокли бедняжки, кушать хотят. Собрала я колючие комочки в корзину принесла вам. Думаю, что вы обязательно поможете малышам: согреете и накормите их».

Дети занимают места за столами, а ежат располагают рядом с собой. Из пластического материала дети должны слепить какую-то ёмкость.

Но воспитатель не торопится «налить» в неё молоко, а с помощью игровых приёмов побуждает к изображению определённой объемной формы. Если миска похожа на тарелку, следует объяснить ребенку, что, подняв ёе края пальцами, он получит нужную форму, в которую можно «налить много вкусного молока для ежа»

В конце занятия воспитатель берёт в руки кувшин. Говорит детям, что в нём вкусное молоко, и делает вид, что разливает его по мискам.

Аппликация

Тема «Поможем ежику спрятаться под осенними листочками».

Цель: Способствовать осознанию детьми собственной значимости. (Они большие и могут помочь не только жучкам, но и ежатам). Побуждать доступными способами рисовать осенние листья и свободно располагать их им на листе бумаги.

Материал: Лист бумаги с изображением силуэта ежа на каждого ребенка, гуашь.

Ход занятия. Педагог показывает листы бумаги с изображением осенних листьев они не смогут сделать себе тёплое гнездо. Все вместе рассматривают форму, цвет листьев. Затем дети на основе собственных представлений рисуют их. Показ способов изображения следует осуществлять индивидуально только в том случае, если малыши проявляют полную беспомощность. В конце занятия педагог от лица ежей рассказывает, какое замечательное гнездо построил каждый ребенок и благодарит всех за помощь.

Лепка

Тема: «Тарелка с яблоками»

Цель: Совершенствовать умение работать с пластилином, учить раскатывать его между ладонями круговыми движениями; вызвать интерес к лепке.

Материал: Ёжик, тарелка, пластилин.

Игровая мотивация:

Ребята, посмотрите, кого я встретила сегодня на улице?

- Ёжик всю зиму спал, проголодался. Угостим ёжика?

Да, только чем?

Давайте для ёжика сделаем яблоки.

Ход занятия.

1. Воспитатель показывает, как между ладошками раскатать пластилин круглой формы.

2. Дети раскатывают пластилин, воспитатель помогает.

3. Обыгрывание ситуации «Угощение ёжика»

Рисование

Тема: «Мой осенний листок»

Цель: 1)Учить детей закрашивать готовую форму.

2) Продолжать учить детей правильно держать кисточку, набирать краску кончиком кисточки, мыть её, ставить на место.

3) Воспитывать в детях интерес к рисованию.

Лепка

Тема: « Грибок»

Цель: Учить детей лепить грибы конструктивным способом из двух частей (шляпка, ножка).

Совершенствовать умение работать с пластилином; раскатывать прямыми движениями палочку – ножку, шляпку – круговыми движениями и сплющивать между ладонями; учит соединять две детали; вызвать интересе к лепке..

Материал: Пластилин, доска.

Лепка

Тема: « Дрова для ёжика »

Основные задачи: Совершенствовать умение раскатывать колбаски между ладонями. Учить выкладывать «дрова» горизонтально друг на друга.

Материал: Пластилин, работы детей с налепом травы. Игрушка ёж.

Усложнение: Продолжать учить делить пластилин на две равные части.

Рисование

Тема: « Дрова для ёжика » (рисование)

Основные задачи: Учить рисовать горизонтальные линий. Совершенствовать умение владеть кистью.

Материал: Гуашь, работы детей с изображением травы. Игрушка ёж.

Усложнение: Учить рисовать горизонтальные линии примерно равной длины. Развивать глазомер.

«Зонтик»

Цель: Совершенствовать умение работать с пластилином; раскатывать прямыми движениями палочку (более тонкую, чем для грибочков), верх зонтика – круговыми движениями и сплющиванием между ладонями; учить соединять две детали; учить обыгрывать игровую ситуацию.

Материал: Пластилин, доска

Игровая мотивация:

1 вариант. Подвижная игра « Солнышко и дождик », с зонтиками можно и в дождик.

2 вариант. С/р игра « В гости к зайке »

Пока были в гостях, пошел дождик.

Как теперь пойдем домой?

Давайте сделаем зонтики.

Тема: « Ежик с подарками »

Игровая мотивация:

1. Ёжик принес корзину с осенними листьями.

2. Дети « Разберем листья по цвету [по размеру]».

3. Коллективная аппликация «Подарим дереву красивые листочки» с рассказом о грустном дереве, которое потеряло листья.

Обыгрывание стихотворения «Ежик и барабан»

Цель. Приобщить детей к традициям общения (приветствие обхождение, прощание). Поощрять игровое взаимодействие со сверстниками активизировать в речи употребление прилагательных (красивый, румяный, сочный, сладкий, душистый) побуждать соотносить с глаголом выразительные движения, развивать речевое внимание, фонематический слух, артикуляционный аппарат.

Материал. Игрушки: ежик, барабан. Яблоки – большое и маленькое.

1. Воспитатель (расставив полукругом стулья, в центре которого небольшой стол). Займем свои места и послушаем загадку.

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной

Иголок очень много,

А нитки не одной.

Правильно, это ёжик (ставит на стол игрушку).

Поздороваемся (обращается к каждому).

Пожалуйста, пожалуйста, поздоровайся с ежиком, познакомься с ним пригласи его поиграть. Согласен? (обязательно выслушивает высказывания)

А теперь все вместе скажем: «Здравствуй, ежик»! Мы тебе рады.

Присаживайся, пожалуйста.

2. Воспитатель. С нашим ежиком, у которого есть барабан (выставляет игрушку на стол, рядом с ежиком), случилась удивительная история.

И рассказал мне об этом поэт Григоре Виеру

С барабаном ходит ёжик

Бум – бум – бум!

Целый день играет ежик,

Бум – бум – бум!

С барабаном за плечами,

Бум – бум – бум!

Ёжик в сад забрел случайно,

Бум – бум – бум!

Очень яблоки любил он

Бум – бум – бум!

Барабан в саду забыл он

Бум – бум – бум!

Ночью яблоки срывались

Бум – бум – бум!

И удары раздавались

Бум – бум – бум!

Зайцы здорово струхнули,

Бум – бум – бум!

Глаз до зорьки не сомкнули,

Бум – бум – бум!

Стихотворение читается 2 раза, дети имитируют игру на барабане, сопровождая ее звукоподражаниями.

3. Воспитатель

Вот такие яблоки барабанили ночью (показ).

Это яблоко, какое? Правильно, большое, а то... (ответы)

Как барабанили яблоки по барабану? Скажем все вместе;

Бум- бум – бум. А еще барабан «умеет говорить» «трам – там -там», «трим - тим – тим»

Большое яблоко падая, издает звук «трам – там - там» (показ), а маленькое – «трим – тим – тим» (показ).

Поиграем в игру про ежика и барабан (обращается к кому-либо)?

Ты исполнишь роль ежика. Покажи, пожалуйста, как ежик с барабаном ходит по саду. Молодец! А дальше в стихотворении говорится, как ежик забыл свой барабан. И ушел; как упало большое на барабан. Скажем все вместе: трам – там – там. А как сыплются маленькие яблоки? Правильно трим – тим –тим.

А теперь мы поиграем, я вас разделю на две группы. Одна группа – это большие яблоки, другие – маленькие…Вот ты исполнишь роль ёжика, а я буду называть действия ёжика, яблок, а вы – исполнять их. Ёжик ходит по саду. Забыл свой барабан. Просыпались большие яблоки. Побегайте, покажите, как сыплются маленькие яблоки. Маленькие яблоки упали на землю. Садимся.

В сад вернулся ежик и собрал яблоки в корзину. Ест он яблоки и приговаривает; «Какие они румяные, сочные, вкусные, сладкие, душистые» (обращаясь к группе). Представьте, что и вы надкусываете яблоко. Яблоко хрустящие? Вкусное? (Ответы. Если дети затрудняются, воспитатель показывает начало слова.)

4. Воспитатель. Поели яблоки? Теперь почистим зубы. Покажите свой зубки. Посмотрите, как я чищу (Показ: справа налево, слева направо). А теперь вы покажите (проверяет). Но зубы чистят не только из стороны в сторону, но и снизу вверх и обратно (показ). Теперь вы опять покажите. Правильно! Молодцы!

5. Воспитатель. Вы так правильно выполняете все задания, что ёжик предлагает разыграть игру «Что изменилось?». Правило игры: вы должны запомнить, как расставлены предметы на столе и закрыть глаза. Я делаю перестановку (большое яблоко укладывается в корзину). Что изменилось? (ответы). Правильно, большое яблоко лежало на столе, а сейчас оно в корзине.

Презентация. Комплексное рисование ладошками картины «Ёжик в лесу».

Литература

Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. – М.2010.

Серия А № 0000774 № кв. 62502655103360 дата отправки 10.11.2012

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Фрисолак описание и состав Фрисолак описание и состав Коричневые кожаные сапоги Коричневые кожаные сапоги Как завязывать шарф на пальто: разные виды узлов Как завязать круговой шарф на пальто Как завязывать шарф на пальто: разные виды узлов Как завязать круговой шарф на пальто