План-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему: Занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи. Конспект по фгос открытое занятие в старшей группе по развитию речи «путешествие на остров

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Конспект занятие по развитию речи в старшей группе.
Цели:
1. Развивать внимание, память, умение логически мыслить.
2. Развивать творческое воображение.
Задачи:
1. Упражнять в образовании названий детенышей животных в именительном и родительном падежах множественного числа.
2. Активизировать использование в речи сложно - подчиненных предложений.
3. Учить выделять из предложений слова со звуками «ш» и «ж».
4. Четко произносить фразы (чисто- и скороговорки), насыщенные данными звуками.
5. Произносить фразы с различной громкостью: громко, тихо, шепотом.
6. Учить составлять рассказ на заданную тему.
Наглядный материал: Плюшевый медведь, счётные палочки, фишки.
Ход занятия:
Воспитатель читает стихотворение Т. Волгиной «Где, чей дом».

Воробей живет под крышей.
В теплой норке - домик мыши.
У лягушки дом в пруду
Домик пеночки в саду.
- Эй, цыпленок, где твой дом?
- Он у мамы под крылом.

Задает вопросы? «О чем говорится в этом стихотворении?». (О том, кто, где живет).
- Про чьи дома рассказывается? (Воробья, мыши, лягушки, цыпленка).
- Еще в стихотворении говорится о домике пеночки. Пеночка – птичка, она живет в саду. Вместе с большим воробьем живут под крышей малыши – воробьишки. (Если дети не могут ответить, воспитатель подсказывает начало слова.)
- В пруду домик лягушки и … лягушат. (Хоровые и индивидуальные ответы). Домик цыпленка у мамы под крылом. У курицы много … цыплят.
А у пеночки птенцы так же называются – пеночки. Один птенчик – пеночка, много птенцов – пеночки.
- Названия еще каких птенцов одинаковы с названиями взрослых птиц? (Воспитатель может подсказать начало слов: «лас…точки, «си…нички»).
Один птенчик - … ласточка, синичка; много птенчиков - … ласточки, синички.
- Каких еще птиц и птенцов вы знаете?(Самостоятельные ответы детей). За каждый правильный ответ ребенок получает фишку. При подведении итогов педагог называет ребенка, больше всех набравшего фишек).
Подвижная игра: «Совушка»
Из числа играющих выделяется «совушка». Её гнездо в стороне от площадки. Играющие на площадке располагаются произвольно. «Совушка» - в гнезде.
По сигналу ведущего: «День наступает, всё оживает!» - дети начинают бегать, прыгать, подражая полёту бабочек, птичек, жучков и т.д. По второму сигналу: «Ночь наступает, всё замирает – сова вылетает!» - играющие останавливаются, замирают в позе, в которой их застал сигнал. «Совушка» выходит на охоту. Заметив шевельнувшегося игрока, она берёт его за руку и уводит в своё гнездо. За один выход она может добыть двух или даже трёх игроков.
Затем «совушка» опять возвращается в своё гнездо и дети вновь начинают свободно резвиться на площадке.
После 2-3 выходов «совушки» на охоту её сменяют новые водящие из числа тех, которые ни разу ей не попались.
Правила запрещают «совушке» подолгу наблюдать за одним и тем же игроком, а пойманному вырываться.
Дети, отдохнув, возвращаются на свои места.
Воспитатель загадывает загадки:
Вот иголки и булавки
Вылезают из-под лавки.
На меня они глядят,
Молока они хотят. (Ёжик)
- Почему вы думаете, что это ёжик?
- Какой знакомый звук есть в отгадке – «ж» или «ш»? (Вопрос задается после отгадывания детьми загадки).
- Произнесите слово так, чтобы слышался звук «ж». (Ёжжжик).
Маленькие ножки,
Боится кошки,
Живет в норке,
Любит корки. (Мышка)
- Почему выдумаете, что это мышка?
- Какой знакомый звук в слове «мышка» - «ш» или «ж»? Произнесите его протяжно. (Мышшшка)
- Сейчас я прочитаю стихотворение, в словах, которого очень часто встречается знакомый вас звук. Послушайте внимательно и скажите, какой это звук».

Мышонку шепчет мышь:
«Ты все шуршишь, не спишь».
Мышонок шепчет мыши:
«Шуршать я буду тише».

- Придумайте рассказ про мышонка, который не спит. (Ответы 2-3 детей).
- Послушайте еще одно стихотворение:
Жук упал, и встать не может.
Ждет он, кто ему поможет.
- Придумайте рассказ про жука: что с ним случилось? Кто ему помог? (Ответы 2-3 детей).
- Послушайте скороговорку: «Хорош пирожок, внутри творожок».
- Повторите сначала медленно и громко, потом медленно и тихо. (Некоторым детям воспитатель предлагает повторить скороговорку шепотом быстро).
Педагог берет в руки медведя и от его имени дает детям задание:
- Отгадайте, что я больше всего люблю? (Мед, малину).
- Послушайте, как я произнесу слово «ма – ли - на». Сколько в этом слове частей? (Три).
- Давайте посчитаем вместе: маа – лии- наа. (При произнесении каждой части дети выкладывают перед собой счетную палочку).
- Какая первая часть слова? (Ма.). Какая вторая? (Ли). Третья? (На). Всего три части».
Аналогично разбираются слова «машина», «Наташа».
Динамическая пауза «Правая – левая рука»
Дети произносят слова, сопровождая их движениями:
Это - правая рука,
Это - левая рука.
Справа - шумная дубрава,
Слева - быстрая река…
Обернулись мы и вот
Стало всё наоборот:
Слева - шумная дубрава,
Справа - быстрая река…
Неужели стала правой
Моя левая рука?

Ребята, а теперь давайте вместе вырежем журавликов из бумаги. Показ воспитателя, как нужно вырезать журавликов (путем сложения бумаги вдвое, по намеченным линиям).
Одного из них подарим Мишке».
Итог занятия:
1. С какими звуками мы с вами познакомились?
2. Что вам запомнилось, что понравилось на занятии?

Открытое занятие в старшей группе «Сказка в гости к нам приходит»

Конспект открытого занятия в старшей группе

Тема: «Сказка в гости к нам приходит»

Цель: Развитие речевой деятельности старших дошкольников посредством художественной литературы

Задачи: Образовательные:

Развивать умение узнавать отдельные сказки по характерным признакам и уметь их обыгрывать, активизировать речь, обогащать словарный запас, учить подбирать слова антонимы, определяющие героев;

Развивающие:

Поддерживать интерес к сказкам, развивать мелкую моторику руки через пальчиковую игру.

Воспитательные:

Воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познание», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Предварительная работа: чтение сказок о животных, волшебных, социально-бытовых сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, беседа по сказкам, чтение пословиц, игры драматизации по сказкам.

Дети входят под песню «В гостях у сказки»

Добрый день, дорогие дети и взрослые! Ребята, посмотрите, как много к нам пришло гостей, давайте покажем, как мы приветствуем друг друга.

Здравствуй, Небо! (Руки поднять вверх)

Здравствуй, Солнце! (Руками над головой описать большой круг)

Здравствуй, Земля! (Плавно опустить руки на ковер)

Здравствуйте, все мои друзья! (Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)

Скажите, а вы любите сказки? (ответы детей) Какие ваши любимые сказки? Предлагаю вам ненадолго оставить детский сад и отправиться в сказочную страну. А на чем можно отправиться? У меня есть ковер самолет. Становитесь все скорей.

Звучит песня «Ковер самолет»

Дети встают на ковер и закрывают глаза.

Отправляемся друзья

В чудо сказку - вы и я. (одеваю платок)

Вот мы и прилетели! Посмотрите здесь какой-то сундучок. Как вы думаете что в нём? Давайте посмотрим что там лежит! Дети по очереди вынимают предметы из сундучка и называют с каким героем и с какой сказкой ассоциируется этот предмет (– золотой ключ (Буратино, яйцо («Курочка-Ряба», пирожок («Маша и медведь», стрела («Царевна-Лягушка», аптечка («Доктор Айболит», тесто («Колобок», миска («Три медведя», домик («Теремок») синий шарик (Вини Пух), скорлупа грецкого ореха (Дюймовочка) , самовар (Муха Цокотуха) .

Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки»

Будем сказки называть

Рукавичка, Теремок, - на каждое название сказки загибаем

Колобок – румяный бок поочередно пальчики

Есть Снегурочка – краса,

Три медведя, Волк – Лиса.

Не забудем Сивку-Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад (хлопаем в ладоши)

Звучит музыка

Появляется Баба-Яга.

Баба-Яга: Здравствуйте ребятишки! Узнали меня?

Ну конечно я Баба-Яга, а вы кого ждали? Наверно Василису Прекрасную!

(радостно и насмешливо) : Ха-ха-ха! Вы слышали новость? Змей Горыныч решил всех героев переловить, в свою пещеру утащить и никому больше не отдать. Некоторых поймал, а другие сами разбежались, попрятались. А меня и разбойников – злодеев оставил – мы же вредные, да противные.

Случилась беда, а ты, Баба-Яга, радуешься! Нужно спасать сказочных героев! Верно, ребята? Пойдем с нами, покажешь путь, поможешь.

Баба-Яга: Ну да, конечно! Чтобы меня Змей Горыныч тоже заточил под замок? Нет уж! Хотя, мне среди разбойников скучно… Но помогать вам не буду – сами справляйтесь!

Ну что же, тогда пойдем мы на помощь сказочным героям!

Убегая Баба-Яга роняет листочки. Поднимаем, разглядываем.

Ребята, да это же страницы из книг, картинки с изображением сказочных героев разорванные на части. Надо бы их собрать. Вот и узнаем, кого Змей Горыныч поймал.

Дети собирают обрывки и складывают их в целую картинку.

Трудно сказочку сложить,

Но не надо нам тужить.

Дружно, смело и умело

С вами мы взялись за дело)

Кто у вас получился? А из каких сказок эти герои?

Змей Горыныч перепутал названия сказок. Надо их исправить.

«Гадкий котенок».

«Три волчонка».

«Солнечная королева»

«Петушок Ряба»

«Иван – царевич и зеленый крокодил».

«Волк и 7 тигрят»

«Пашенька и медведь»

«Царевна-индюшка»

«Сестрица Аленушка и братец Никитушка»

«Иван-царевич и зеленый волк»

«Лисичка-сестричка и серая мышь»

"Зеленая шапочка»

"Кот в валенках"

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА ПО СКАЗКЕ

Вот по сказке мы гуляли.

И, конечно же, устали.

Предлагаю отправиться в сказку три медведя.

Три медведя шли домой (ходьба на месте)

Папа был большой – большой, (поднять руки вверх, встать на носочки)

Мама с ним, поменьше ростом, (руки, согнутые в локтя,. перед грудью)

А сынок – малютка просто (присесть)

Очень маленький он был, (покачивания из стороны в сторону)

С погремушками ходил (как бы погреметь погремушкам)

У некоторых сказочных героев двойные имена. Я буду называть первую часть имени, а вы должны вспомнить вторую.

1. Домовёнок (Кузя)

2. Василиса (Прекрасная)

3. Старик (Хоттабыч)

4. Почтальон (Печкин)

6. Синьор (Помидор)

7. Мышка (норушка)

8. Лисичка (сестричка)

9. Лягушка (квакушка)

10. Дядя (Фёдор)

11. Кащей (Бессмертный)

12. Старуха (Шапокляк)

13. Крокодил (Гена)

14. Крошечка (Хаврошечка)

15. Сестрица (Алёнушка)

Змей Горыныч не только путает все наши сказки но и вредит героям. Вот он перепутал все зернышки, которые перебирала Золушка. Но мы не бросим ее в беде. Давайте поможем Золушке чтобы она не опоздала на бал.

Дети раскладывают зернышки под «Песню Золушки»

Отгадайте про кого эта загадка?

Хоть он был без рук и ног,

Но сбежать из дома смог.

Волк и заяц, и медведь

Не смогли за ним поспеть.

Но лисичка знает дело -

Быстро "Ам" его и съела.

(Колобок)

Что-то давно я не встречала Колобка. А вы? Надеюсь Змей Горыныч не причинил ему никакого вреда.

Психогимнастика:

Покажите, какие толстые щечки у Колобка (дети надувают щеки) .

Покажите с помощью рук, как катится Колобок.

А теперь плавно вдохните носиками воздух, надуйте животик, чтобы он был таким же круглым, как и бочок у Колобка.

А теперь изобразите сначала грустного, а потом веселого Колобка.

Давайте о колобке скажем, какой он (дети передают Колобка друг другу и придумывают прилагательные) .

Вот как много слов о Колобке мы сказали! (дети садятся на стульчики) .

Как вы знаете, в сказках хорошие персонажи, а есть плохие. На кого из героев сказки вы бы хотели быть похожи? Почему? (Ответы детей) .

– У меня есть волшебная палочка! С ее помощью мы превратим отрицательные черты характера в положительные.

Лживый – правдивый

Трусливый – храбрый

Злой – добрый

Жадный – щедрый

Ленивый – трудолюбивый

Глупый-умный

Слабый-сильный

Грязный-чистый

(Музыкальная викторина)

4. Песня Буратино (Финал)

5. Песенка козы (сказка семеро козлят).

6. Песенка Карлсона

7. Песенка Вини Пуха

Мы сегодня не просто побывали в сказках, мы сделали много добрых дел. Мы помогли героям сказок. Кому мы с вами помогли? (ответы детей) .

Ну а теперь нам пора лететь обратно в свою группу вставайте все на ковёр- самолёт и он отвезёт нас в детский сад.

1, 2, 3 взлетаем, снова глазки закрываем

вот и в группе мы опять,

можно глазки открывать (снимаю платок сказочницы)

Я хочу пожелать, чтобы вы выросли такими же

Удачливыми и счастливыми, как Иван-царевич,

Добрыми, как Емеля

Обаятельными, как Чебурашка,

Хозяйственными, как Матроскин,

Трудолюбивыми, как Золушка,

Находчивыми, как Кот в сапогах.

В каких сказках мы с вами побывали?Ребята, вы всегда сможете встретиться с любимыми сказочными героями на страницах книг. А сейчас я хочу подарить вам памятные сувениры – книги с вашими любимыми героями!

Тема «Магазин игрушек»

для детей подготовительной к школе группы

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».

Задачи:

    Уточнение, активизация и актуализация словаря по лексической теме «Игрушки»: обогащение словарного запаса детей прилагательными, обозначающими признаки предмета (формы, величины, цветовых оттенков и т.д.). («Речевое развитие»)

    Формирование умения старших дошкольников составлять описательные рассказы о предмете с помощью опорной схемы-плана. («Речевое развитие»)

    Развитие слухового и зрительного внимания, мыслительных процессов (классификации, обобщения). («Познавательное развитие»)

    Воспитание бережного отношения к игрушкам, навыков культурного общения, сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности. («Социально-коммуникативное развитие»)

Методы и приемы :

Практические: игра-ребус, игра «Цепочка игрушек», игра «Магазин», дидактическая игра «Угадайка», динамическая пауза, игра «Расставь по порядку».

Наглядные: демонстрация мультимедийной презентации

Словесные: рассказы детей об игрушках по схеме; беседа; чтение стихотворения, проговаривание скороворки.

Материалы и оборудование: экран, ПК, игрушки из разных материалов: погремушка, мяч, плюшевый заяц, кукла, машина; план-схема; молоточек; мяч; слайды презентации к занятию.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Динамическая пауза

Цель: развивать двигательную активность детей,

развивать умение сочетать слово с движением.

Игровая

Игра в кругу «Такие разные игрушки»

Цель: обогащение словарного запаса детей прилагательными, обозначающими признаки предмета

Игра «Цепочка игрушек»

Цель: формировать умение определять последнюю букву в слове и называть слово на эту букву, развитие слухового внимания

Игра ««Расставь по порядку»»

Цель: развитие зрительного внимания, мыслительных процессов

Познавательно-исследовательская

Дидактическая игра «Угадайка»

Цель: формировать умение угадывать предметы по описанию, обогащение словарного запаса детей прилагательными, обозначающими признаки предмета (формы, величины, цветовых оттенков и т.д.)

Игра-ребус

Цель: формирование навыка угадывать ребусы, определять первую букву в слове.

Коммуникативная

Беседа об игрушках, правилах обращения с ними.

Цель: развивать умение отвечать на вопрос полным предложением, развивать связную речь, активизация и актуализация словаря по лексической теме «Игрушки».

Игровая ситуация «Магазин»

Цель: формирование навыков культурного общения, сотрудничества, взаимодействия, умения работать в парах

Восприятие

(художественной литературы и фольклора )

Чтение стихотворения, обсуждение

Цель: развивать умение отвечать на вопрос полным предложением формирование, воспитание бережного отношения к игрушкам

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Воспитатель «разговаривает по телефону». Сообщает, что Незнайка приглашает на день рождения. Предлагает угадать, как называется магазин, в котором они будут выбирать подарок, разгадав ребус.

Слушают, принимают приглашение Незнайки. Рассматривают слайд. Отгадывают ребус

Сформирован интерес к предстоящей деятельности.

Сформирован навык угадывать ребусы, опреде-лять первую букву в слове.

Предлагает поиграть в игру «Такие разные игрушки»

Внимательно слушают, анализируют. Называют прилагательные, характеризующие признак игрушки по материалу, из которого они сделаны.

Обогащен словарный запас детей прилагательными

Приглашает в магазин «Игрушки»

Игра «Цепочка игрушек

Анализируют, определяют первую и последнюю букву в слове. Называют игрушки.

Сформировано умение опреде-лять последнюю букву в слове и называть слово на эту букву.

Воспитатель предлагает детям найти игрушки на полке.

Внимательно слушают. Анализируют задание. Называют игрушку. Дают полные ответы на вопрос воспитателя.

Созданы условия для связной речи детей, активиз-ации словаря детей, развития слухового и зри-тельного внима-ния, мыслитель-ных процессов

Динамическая пауза.

Проговаривают слова, выполняют движения в соответствии с текстом

Есть у нас игрушки: (Хлопки).

Созданы условия для удовлетво-рения базовой детской потреб-ности в движе-нии, снятия статического напряжения, развития умения сочетать слово с движением.

Предлагает разделиться на пары и поиграть в дидактическую игру «Угадайка» (описание игрушек детьми с помощью плана – схемы) Побуждает детей к активизации речевой деятельности.

Делятся на пары (один ребенок продавец, другой покупатель). Проговаривают скороговорку. Составляют рассказ об игрушке по схеме. Угадывают игрушку по описанию.

Обогащен словарный запас детей прилага-тельными, обо-значающими признаки предмета (формы, величины, цвето-вых оттенков и т.д.), сформиро-ваны навыки культурного общения, сотруд-ничества, взаимо-действия, умения работать в парах

Воспитатель читает стихотворение. Беседует о правилах обращения с игрушками.

Дети внимательно слушают. Отвечают на вопросы полным предложением.

Сформирован навык активного слушания, ответов на вопросы полным предложением

Воспитатель предлагает поиграть в игру. Игра «Расставь по порядку»

Дети играют. Запоминают расположение игрушек и стараются поставить их правильно.

Созданы условия развития зрительного внимания, мыслительных процессов

Воспитатель предлагает возвратиться в детский сад. Спрашивает, что нового узнали? Что понравилось? Предлагает в свободное время поиграть в мультимедийную игру.

Отвечают на вопросы воспитателя полными предложениями

Сформирован интерес к использованию знаний об игрушках.

Итоговое мероприятие : досуговое мероприятие «В гостях у Незнайки»

Ход образовательной деятельности:

Раздаётся телефонный звонок.

Воспитатель отвечает по телефону:

Добрый день!

Незнайка! Ребята, нам звонит Незнайка.

Я вас внимательно слушаю.

День рождения! Нас приглашают на день рождения. Вы принимаете приглашение?

Да, да, мы согласны, ждите нас в назначенный день.

Спасибо за приглашение. До свидания!

Ну что, мы только что приняли приглашение. Надо собираться. Только без подарков на день рождения не ходят. Все любят подарки. А в каком магазине мы будем выбирать подарки Незнайке, вы узнаете, отгадав ребус.

«Зашифрованное слово» (Слайд 1)

Нужно по первым звукам названий картинок узнать зашифрованное слово. (Дети отгадывают слово «Игрушки»), детская мультимедийная презентация «Игрушечный магазин».

Воспитатель: Давайте встанем в круг.

Собрались все дети в круг

Ты – мой друг и я твой друг!

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Итак, на день рождения мы подарим Незнайке игрушки. Игрушки бывают разные. Давайте вспомним какими?

Игра с мячом «Такие разные игрушки»

Воспитатель, стоящий в кругу бросает мяч и задает вопрос. Дети отвеают и возвращают мяч воспитателю.

Игрушка из дерева какая? (деревянная)

Игрушка из железа какая?

Игрушка из резины какая?

Игрушка из глины какая?

Игрушка из кожи какая?

Игрушка из железа какая?

Игрушка из пластмассы какая?

Игрушка из плюша какая?

Игрушка из стекла какая?

Игрушка из олова какая?

Воспитатель: Вот, какие разные бывают наши игрушки.

Воспитатель: Предлагаю вам отправиться в магазин «Игрушки» и выбрать подарок для нашего именинника.

Раз, два, три – покружись,

В игрушечном магазине окажись!

Посмотрите, сколько много игрушек продается в магазине! Как бы нам не запутаться! Разглядим все игрушки внимательно.

Игра «Цепочка игрушек». (Слайд 2)

Я назову название игрушки, на какой звук заканчивается слово, на такой звук и называете следующее название игрушки. Например: Кубик - конструктор - робот - трактор – рыбка.

Воспитатель: Всем продавцам в магазине нужно быть внимательными, чтобы найти ту игрушку, которую выбрал покупатель.

Давайте мы с вами тоже постараемся определить, где находятся игрушки.

Что стоит на верхней полке справа? (улитка-пирамидка) (Слайд 3)

Какая игрушка стоит слева от кораблика? (мяч)

Какая игрушка стоит между матрёшкой и мишкой? (кубики)

Вот игрушки стали в ряд

Слушать и задание выполнять умело. (Слайд 4)

Кто правильно назовёт игрушку, тот будет водящим. Сначала водящей буду я. Слушайте внимательно, сколько раз я стукну молоточком и сосчитайте слева столько предметов.

Воспитатель: Все игрушки разглядели, давайте поиграем.

Пальчиковая гимнастика

Есть у нас игрушки: (Хлопки).

Пластмассовые погремушки, (Встряхивают кулачки).

Мишка мягкий меховой, (Сжимают и разжимают пальцы).

Мяч резиновый цветной, (Делают шар из пальцев).

Кубик деревянный, Солдатик оловянный, (Руки сложить в круг перед собой).

Шарик легкий надувной, (Руки сложить в круг перед собой).

Я люблю играть с тобой. (Хлопают в ладоши).

Воспитатель: Пора выбирать те, которые подарим. Подойдём к витрине поближе. Как же мы будем покупать игрушки без денег? (дети предлагают свои варианты ответов)

В этом магазине, нужно подробно и интересно рассказать продавцу об игрушке, чтобы её купить. Я вам предлагаю поиграть, разделимся на пары. Договоритесь, кто из вас покупатель, а кто - продавец. Рассказ свой начните со слов «Я хочу купить», укажите ее размер, цвет, форму и т.д. Поможет нам в этом схема описания игрушек. (Рассматривание схемы и объяснение всех её элементов). (Слайд 5)

1. Название игрушки.

4. Строение (составные части).

5. Какая на ощупь, из какого материала сделана, размер.

6. Способ использования.

Перед игрой педагог проводит с детьми речевую разминку.

Для того, чтоб четко и ясно рассказать описать игрушку, давайте потренируем наши язычки: быстро и отчетливо произнесите скороговорку:

Расскажите про покупки! Про какие про покупки?

Про покупки, про покупки, про покупочки мои!

Воспитатель: Напоминаю, чтобы купить игрушку, нужно выполнить условие: не называть игрушку, а описать, при этом смотреть на игрушку не нужно. По вашему описанию продавец узнает ее и продаст.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Ребята, послушайте, я вам прочитаю стихотворение:

Пусть игрушки дружат с нами,

Обижать мы их не станем.

Поиграем, а потом

Все на место уберём

Сами мы себе поможем

По местам мы их разложим.

Игрушки не люди, но все понимают

И очень не любят, когда их ломают!

О чём это стихотворение?

Как нужно относиться к игрушкам? (беречь, не ломать, не бросать, прибирать, убирать на свое место и т.д.).

Хотите ещё поиграть с игрушками?

Игра «Расставь по порядку» Педагог раскладывает в определенном порядке игрушки. Просит внимательно рассмотреть все и обращается к детям: «Постарайтесь запомнить, в каком порядке разложены игрушки. Теперь возьмите игрушки, но, как только я подам сигнал «Поиграли - игрушки на место убрали», поставьте их в том порядке, в каком они стояли. А я проверю, кто из вас лучше запомнил, в каком порядке лежали игрушки».

Возвращение из магазина.

Воспитатель: Пора нам возвращаться в детский сад.

Раз, два, три – покружись,

В детском садике окажись!

Как вы думаете, Незнайка будет доволен нашими покупками? Сегодня вы узнали как интересно и сложно работать продавцом.

Что вам понравилось сегодня больше всего? Что нового узнали? В свободное время вы сможете поиграть в мультимедийную игру «Что лишнее?»

Ребята забирают свои игрушки и уходят в группу.

Презентация «Игрушечный магазин»






Занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»

Воспитательные задачи: Правильно формулировать своё отношение к друзьям, родителям. Воспитание в детях добрых чувств, взаимопомощи и сопереживания в сложившейся ситуации; Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, доброту, уважение к окружающим;

Развивать потребность к культурному общению.

Развивающие задачи : Развитие и совершенствование всех сторон устной речи каждого ребёнка (произношение, словарь, грамматический строй, связная речь);

Образовательные задачи : учить отвечать на вопросы полными ответами.

Цели: 1. Формировать умения обобщать, классифицировать.

2. расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.

3. Упражнять в делении слова на слоги, в подборе антонимов и синонимов.

4. формировать представление о фантазии, развивать целостное восприятие народных сказок, образное представление, эмоциональную сферу детей.

5. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность.

Словарная работа: фантазия, солнце: яркое, лучистое, светлое, горячее.

Материалы и оборудование: солнце с лучиками, запись мелодии «волшебной музыки», колокольчики, машина на пульте управления.

Ход занятия:

  1. Орг. момент.

С ейчас мы с вами будем здороваться, но делать это мы будем необычным способом!

Скажем « Здравствуйте » руками !

Скажем « Здравствуйте » ногами!

Скажем « Здравствуйте » глазами !

Скажем « Здравствуйте » мы ртом – Станет радостно кругом!

Ребятки,я вижу что не у всех еще язычки проснулись, давайте ему поможем, я позвоню в маленький колокольчик,слышите как нежно звучит, как ласково он просит вас проснуться. Ну чтобы уж совсем наши язычки были готовы к работе,ты Даша позвони в большой колокольчик.

Воспитатель: А теперь я проверю,действительно помогли нам колокольчики,или они старались зря.

Речевая разминка:

Да-да-да наступили холода.

За-за-за пришла зимушка зима.

Оз-оз-оз на улице крепкий мороз.

Ам-ам-ам гости пришли к нам

Да действительно, мои помощники -колокольчики,старались не зря.

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в сказочную страну Красивой речи. Только никому об этом не говорите. Попадая в эту сказочную страну люди немного меняются. Хотите узнать, как? Тогда в путь. Так как страна необычная, то и в путешествие мы отправимся необычным образом: с помощью фантазии.

А что такое фантазия? (фантазия- это наши мечты, когда мы о чем –то мечтаем, что-то выдумываем то, чего нет на самом деле.)

Прежде, чем отправимся в это путешествие, давайте вспомним правила:

1. Каждый день всегда, везде,

На занятиях в игре,

Громко, четко, говорим,

Никуда мы не спешим.

2. Если хочешь ответить, не шуми,

Только руку подними.

Итак, отправляемся в страну Красивой речи. (Включается сказочная музыка. Детям в руки даю большие воздушные шары) .

Закройте, пожалуйста,глаза. Представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя. (здесь капельки воды, долетают и до детей) - Эмоциональная разрядка.

2. Основная часть.

Вот мы и прибыли. Посмотрите, ребята, что это? Ворота. – А на воротах – замок. Давайте, его откроем. Наверно жители страны думали,что дети придут сюда невоспитанные,которые не правильно разговаривают, и они в страну красивой речи не хотят никого пускать.

Игра «Паутинка добрых слов»

Дети разматывая клубок, передают его друг другу,при этом каждый называет какое-то «доброе слово»

Воспитатель: Ребята вы сказали столько добрых слов что на душе стало тепло и хорошо, а вам? Не зря «ОТ ТЕПЛОГО СЛОВА «СПАСИБО» -

РАСТАЕТ ДАЖЕ ЛЕДЯНАЯ ГЛЫБА»

И наш замок тоже не выдержал,открылся. Ой ребята,а нас здесь Набережная нашего, любимого города Мамадыш. Красиво здесь ребята, но чего - то не хватает, солнышко не хватает, света.

(Приезжает машина на пульте управления,маленький персонаж сидит в машине с письмом в руках) .

Ой, ребята, а здесь письмо!

Дорогие любимые наши ребята, помогите нам! Злые волшебники заколдовали нашу страну:

Все, что есть у нас: наша красивая, волшебная страна, поля, и леса, и дорожки, солнышко.

Помогите нам расколдовать нам нашу страну!

Нужно помочь жителям этой страны. Поможем? Да.

Тогда, отгадайте загадку:

Среди поля голубого, яркий блеск огня большого

Не спеша огонь тот ходит, землю – матушку обходит,

Светит весело в оконце. Догадались это… Солнце.

Только почему-то оно грустное? У него нет лучиков.

Чтобы расколдовать лучики нужно выполнить задания.

1. задания:

Ребята фотограф запутался,он хотел сделать семейную фотографию, а рассадить членов семьи он не может.Давайте ему поможем. Дети по одному называют членов семьи.(на слайде они выходят). Посмотрите, солнышко наше заулыбалось и теперь у нас стало уютнее. Ребята,наш прекрасный город,нашу любимую Набережную построили наши родители,дедушки и бабушки, наши дяди и тети. И я уверена, что когда вы станете большими,вы тоже будете стараться чтоб ваш город стал еще больше и красивее.

Игра фантазия « Мешочек мечтаний»

(Воспитатель дает детям мешочек )

Давайте от всего сердца помечтаем о том, что я сделаю для родного города когда стану большим. (рассказы детей)

Я верю, что ваши мечты сбудутся, что вы всегда будете любить и помнить « милый сердцу уголок», для которого вы мечтаете сделать столько хорошего и прекрасного. Я предлагаю вам подойти к эскизу нашего города и вы на свое усмотрение украсите его. Сделать город как вы и мечтали более красивым и уютным

(дети подходят к плакату и украшают его разными насаждениями из цветов, деревьев, зданий).

Какие вы молодцы, в нашем городе Мамадыше появилась еще одна улица. Как же мы ее назовем? (Улица Будущего) .Мамадыш стал еще больше и красивее.

Пальчиковая игра« Люблю по Мамадышу я шагать...».

Дети «шагают» пальчиками по столу.

Люблю по Мамадышу я шагать,

Люблю смотреть,

Набережная – раз (на каждое название загибают по одному пальцу),

Советская – два,

Три – фонтан-красавец,

А четыре – наш ДК

Пять – по парку я гуляю,

Всякий уголок в нем знаю,

Шесть – в ледовый я хожу,

Там с ребятками дружу.

Семь, конечно, наш детсад,

Каждый побывать в нем рад!

Восемь – детская площадка – Здесь качели и лошадка.

Девять – это магазин, Много ярких в нем витрин.

Десять – из-за поворота вижу школьные ворота.

Очень любим мы наш город (разжимают кулачки),

Он красив и вечно молод.

(Мальвина заходит в руках указка, показывая картинки с УМК,задавая вопросы гостям, идет и видит детей,подходит )

- Ну вот же, все хотят заниматься,а Буратино,как всегда,спрятался куда то,(посматривая по сторонам).Так охота кого нибудь поучить.Вы не видели его. Ну и ладно,пусть останется незнайкой. Тогда я вас поучу.

В стране Красивой речи живут удивительные дети,они любят играть в эту игру, а мне интересно вы справитесь с заданием.

Дидактическая игра:

«Назови одним словом»

Кепка, шапка, фуражка, берет, пилотка.

Диван, стул, стол, кровать, шкаф.

Помидор, огурец, морковь, свекла, лук, перец.

Набережная, ДК, Олимп, Советская.

А, б, в, п.

Повар, шофер, плотник, продавец, врач.

1, 2, 4, 5, 7, 8, 0

Мальвина:

- Я так и думала что в страну Красивой речи попадают только умные и старательные дети.Пойду я все таки, и найду Буратино и заставлю его заниматься. Ой чуть не забыла,у меня для вас есть бесплатные, пригласительные билеты. Вы можете пригласить в нашу страну своих мам, пап, дедушек и бабушек, ну вообщем кого захотите.(уходит)

Воспитатель: - А мы с вами покатаемся на волшебной карусели. Дорогие мои ребятки, детям нельзя без родителей далеко ходить, поэтому вы приходите на Набережную со взрослыми да? (Вос-ль спрашивает детей. –Маша ты с кем пришла на карусели?С мамой. Артем ты с кем пришел на Набережную? Данил а ты с кем будешь кататься?

Дидактическая игра: «Скажи ласково».

Воспитатель: В семье все друг друга называют ласково, нежно, потому что друг друга любят. Как можно назвать ласково дочь?

Дети при помощи воспитателя образовывают слова

Дочь - доченька, дочурка

Сын – сынок, сыночек.

Папа – папочка, папенька

Дед – дедушка, дедуля

Бабушка – бабулечка

Сестра – сестрёнка

Внук – внучок

Внучка – внученька

Брат – братишка

Воспитатель подводит итог: Замечательно, как много вы знаете ласковых слов. Вы порадовали меня. Оказывается, вы очень ласковые и добрые по отношению к своей семье.

(Загорается гирлянда)

Вос-ль:- Посмотрите дети мы с вами своей красивой,правильной речью, душевными словами растопили злое сердце волшебника и он расколдовал нашу страну Красивой речи. Теперь жители страны могут жить спокойно, не бояться и радоваться что к ним приходят в гости такие умницы как вы. Давайте мы тоже превратимся в волшебников, только не злых!а в добрых и сделаем так,чтоб наша страна не только засияла, но и зацвела.Я вам в этом помогу. Сделаем чудесные тюльпаны,которые украсят нашу страну Красивой речи.

(Делают оригами цветы тюльпаны и старят на набережной)

Смотрите,дети как у нас здесь красиво стало. Пусть сюда приходят дети,и если они пришли грустные, то волшебной стране станет весело, и они уйдут веселыми, кто не умел красиво правильно говорить,тот заговорит красиво и правильно, а кто не улыбался,тот заулыбается, кто придет больным поправится, Добро пожаловать.

5. Итог.

Молодцы, жители этой необыкновенной страны говорят вам: «Огромное спасибо! »

Отправляемся домой, закрываем глаза и представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя. Звучит музыка.

Вот и прибыли мы в детский сад и наше путешествие закончилось. Спасибо Мои дорогие ребятки,Вы у меня самые умные, самые хорошие!


Тема: «Домашние животные»
Цель:
  • расширять и закреплять словарь по теме: «Домашние животные», упражнять в подборе определений;
  • Совершенствование грамматического строя речи.
  • продолжать учить разгадывать загадки;
  • развивать логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику;
  • закреплять умение составлять рассказ - описание, развивать связную речь;
  • воспитывать бережное доброе отношение к животным.

Предварительная работа:

  • разучивание стихотворения А. Барто «Игра в стадо», рассматривание опорных картинок, иллюстраций с изображением животных;
  • рисование, лепка животных
  • загадки, игры о домашних животных;
  • чтение рассказа Н. Носова “Живая шляпа”, рассказывание русской народной сказки “Зимовье зверей”, рассказы Е. Чарушина, М. Пришвина о домашних животных.

Ход занятия
Вовлечение
На ковре стоят 2 стола.
Ребята, утром нам принесли посылку от бабушки Ульяны и дедушки Феди. Они прислали нам свою фотографию и письмо. Послушайте, что они пишут: «Дорогие ребята! У нас есть внучка Маша. Но она отправилась путешествовать и заблудилась в сказочной стране Знаний. Помогите нам, пожалуйста, мы уже старенькие и не можем её отыскать. Мы надеемся, что вы смелые и активные и можете нам помочь. Большое спасибо вам. Дедушка Федя и бабушка Ульяна.»
Ребята! Поможем дедушке с бабушкой?
Тогда мы отправляемся в путешествие в страну Знаний. Как вы думаете, на чём можно путешествовать?
Дети: на машине, на автобусе, на велосипеде, на воздушном шаре и т. д.
Педагог: а мы с вами поедем.… Нет, попробуйте сами отгадать.
Загадка:
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга вцепились,
И помчались в путь далёк,
Лишь оставили дымок.
(поезд)
Педагог : Правильно. Это поезд. Он уже давно ждёт вас, но в вагон сядет лишь тот, кто приобретёт билет. А билетом в наш поезд будет картинка с домашним животным.
(Дети называют животных и садятся на места. Звучит песня “Голубой вагон”)Стульчики стоят в виде вагона.
Выполнение заданий
Педагог : Вот, ребята, мы и приехали в страну Знаний, Страна эта - необычная и загадочная. И предметы в этой стране необычные. Посмотрите, какой красивый цветок. А вы знаете, как он называется?
Дети : цветик - семицветик
Педагог : правильно, а кто знает, почему он так называется?
Дети : у него 7 лепестков разного цвета. Назовите цвета лепестков.
Он -то нам и поможет разыскать Машу. Но для этого нужно открыть все лепестки. Посмотрите, у него на лепестках есть номера. Такие же номера стоят на конвертах с заданиями. Нам нужно открыть все конверты, их должно быть 7 - столько же, сколько лепестков у цветика - семицветика. Мы должны выполнить все задания, а затем открыть лепестки под такими же номерами. И тогда Цветик - семицветик нам поможет найти Машу. Ну что, начнём! Тогда ищите 7 конвертов, несите их на стол и мы будем по порядку их открывать и выполнять задания.
(дети приносят конверты, находят с цифрой 1)Каждый ребёнок, принёсший конверт должен рассказать где лежал конверт, используя предлоги.Подходим к мольберту.
У бабушки и у дедушки в деревне много верных друзей. Они за ними ухаживают, да и друзья в долгу не остаются. Хотите посмотреть, кто это?
Речевая игра: «Какой, какая, какие?»

Кто это?
Какая она?
А это кто?
Какая она?
Дети по очереди подходят к магнитной доске, берут карточку, рассматривают её, показывают всем детям и рассказывают о том, кто изображён на карточке
Это корова.
Она большая, рыжая, с чёрными пятнами, умная, дойная, рогатая.
Это собака.
Маленькая, коричневая, умная, пушистая, добрая.
(коза - маленькая, белая, рогатая, бородатая, бодливая; кошка - маленькая, пушистая, ласковая, усатая, полосатая)
Один ребёнок описывает, остальные добавляют.
Теперь мы открываем лепесток с цифрой 1.Какая следующая цифра идёт за цифрой один? Найдите конверт с цифрой 2…>

Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Фрисолак описание и состав Фрисолак описание и состав Коричневые кожаные сапоги Коричневые кожаные сапоги Как завязывать шарф на пальто: разные виды узлов Как завязать круговой шарф на пальто Как завязывать шарф на пальто: разные виды узлов Как завязать круговой шарф на пальто