Праздничный салют аппликация для детей. Материалы и инструменты. Как сделать объемные гвоздики из бумаги

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Кондукторова Мария, 4 года, воспитанница средней группы МБДОУ городского округа Балашиха «Детский сад комбинированного вида № 20 «Теремок»

Руководитель: Кондукторова Наталия Валерьевна, воспитатель МБДОУ городского округа Балашиха «Детский сад комбинированного вида № 20 «Теремок»

Назначение. Данные мастер-классы предназначены для воспитателей дошкольных учреждений, педагогов дополнительного образования, родителей, детей среднего и старшего дошкольного возраста. Данные поделки можно использовать для подарка, украшения интерьера.

В 2015 году наша страна отмечает 70-летие Победы в Великой Отечественной войне. Ни одну семью война не обошла стороной. В каждой семье есть родственники, которым мы обязаны жизнью. Наша семья - не исключение. Машины прадедушки и прабабушки воевали и работали в тылу, будучи подростками. Хочется сказать большое спасибо и низко поклониться за их подвиг.
Прадедушка Кондукторов Иван Павлович родился в 1920 году. Был призван в армию в самые первые дни. Участвовал в битве за Москву. Был механиком, его «золотые руки» ремонтировали военную технику. Награждён медалью «За оборону Москвы»; множеством юбилейных медалей. Прошел всю войну в составе ремонтно-восстановительного батальона.
Прадедушка Муравьев Николай Андрианович родился 12.04. 1915 года. Великую Отечественную войну встретил кадровым командиром Красной Армии. Воевал в артиллерии. Прошел всю войну с 1941 г. по 1945 г., был 4 раза ранен. Демобилизован в 1951 году. Был награжден орденом Красной Звезды; медалями «За отвагу»; «За взятие Берлина», «За победу над Германией»; Благодарностями за овладение г. Гумбиненном в Восточной Пруссии
Прабабушки Муравьева Валентина Николаевна, Кондукторова Мария Евтихьевна - труженицы тыла. Во время войны рыли окопы, работали в тылу. Награждены юбилейными медалями.


Прадедушка Смирнов Борис Константинович, прабабушка Смирнова Валентина Михайловна – труженики тыла, награждены юбилейными медалями. Прабабушка рассказывала о трудных, голодных днях войны, о недетском труде, о той Победе, которую ждали и долго не верили в нее, когда она пришла.



Прадедушка Комаров Анатолий Алексеевич, прабабушка Комарова Валентина Павловна - труженики тыла, награждены юбилейными медалями. Прадедушка часто вспоминает, как мальчишкой помогал отцу-бакенщику.


Прапрадедушка Галкин Павел Николаевич пропал без вести под Москвой.


Прапрадедушки Смирнов Валентин Константинович пропал без вести под Ленинградом, Смирнов Николай Константинович погиб под Ленинградом.


День Победы традиционно заканчивается праздничным салютом. Мы с Машей решили смастерить «Салют Победы» для наших ветеранов.

САЛЮТ ПОБЕДЕ
Салют и слава годовщине
Навеки памятного дня!
Салют Победе, что в Берлине
Огнём попрала мощь огня!
Салют её большим и малым
Творцам, что шли путём одним,
Её бойцам и генералам,
Героям павшим и живым,
Салют!
(В. Степанов)

Предлагаем вашему вниманию два мастер-класса. Работы выполнены в смешанных техниках. В первом мастер-классе использовались техники пластилинография и «обрывная аппликация», во втором – «обрывная аппликация» и аппликация из вязаных цепочек.
О технике пластилинография можно прочитать здесь
Как связать цепочки крючком можно прочитать здесь

Мастер-класс № 1 «Салют Победы»

Цель мастер-класса:
Задачи:
- Научить приёмам работы в технике пластилинографии;
- учить создавать салют посредством передачи объема и цвета;


Материалы и приспособления:
Листы картона черного или синего цвета, гофрокартон зеленого цвета, красная бумага, пластилин, простой карандаш, ножницы, линейка, клей ПВА (или клей карандаш).

Примечание: картон лучше использовать с матовой фактурой, на глянцевом картоне могут оставаться следы от пальцев.


2.Из красной бумаги подготовить кирпичики для кремлевской стены. Нарвать небольшие прямоугольники.


3.Из нескольких прямоугольников сделать «зубцы» кремлевской» стены. Для этого на одной из сторон прямоугольника сделать выемку.


4.Из гофрокартона вырезать 4 полоски шириной 1,5 сантиметра, используя простой карандаш, линейку, ножницы.


5.Работу начинаем с аппликации стены. В нижней части картона приклеить кирпичики, располагая их в ряд слева направо. Каждый последующий кирпичик должен быть приклеен слегка заходя на предыдущий.



6.Выше первого ряда кирпичиков приклеиваем второй и третий рады.


7.Четвертым рядом станут «зубцы». Их необходимо приклеивать с расстоянием друг от друга.


8.Из пластилина сделать небольшие шарики. По 3-4 шарика разного цвета.


9.На картон прикрепить оранжевый шарик, прижав пальцем. Пальцем сделать «запятую». Справа и слева от «запятой» прикрепить к картону оранжевые шарики и нарисовать салют пластилином.



10.Аналогично сделать зеленый салют.


11.По такому же принципу делаются красный, синий, белый, розовый, фиолетовый салюты, красиво располагая на картоне.





12.Вырезанные полоски из гофрокартона приклеить по краям, образуя рамку.


13.Подарок на День Победы готов.


14.Осталось подарить.






Мастер-класс № 2 «Салют Победы»

Примечание: Такой вариант лучше предложить детям старшего дошкольного возраста.

Цель мастер-класса: Изготовление подарка ко Дню Победы.
Задачи:
- Научить приёмам работы в технике аппликации из вязаных цепочек;
- учить создавать салют из вязаных цепочек;
- развивать чувство композиции;
- развивать творческое воображение, образное восприятие и творческую активность;
- развивать мелкую моторику руки;
- воспитывать дружелюбие, отзывчивость.
Материалы и приспособления:
Листы картона черного или синего цвета, гофрокартон зеленого цвета, красная бумага, простой карандаш, ножницы, линейка, клей ПВА (или клей карандаш), вязаные цепочки.

Последовательность изготовления:
1.Подготовить необходимые материалы и приспособления.


2.Изготовить Кремлевскую стену.
Примечание: как сделать стену можно посмотреть выше, мастер-класс № 1


3.Клеем нарисовать «запятую»


4.Цепочку скручиваем, оставив один конец свободным, приклеить к картону.



5.Аналогично приклеиваем остальные части салюта, поворачивая «запятую» вправо, влево.


6.По такому же принципу делаем желтый, белый, красный, зеленый, коричневый салют, композиционно располагая на картоне.

Показаны публикации 1-10 из 266 .
Все разделы | Салют. Рисунки, аппликации, мастер-классы

Салют для папы (нетрадиционная техника рисования) Конспект занятия во второй младшей группе «День защитника Отечества» Цель : Образовательная : 1. Познакомить детей со славными страницами истории нашего государства, с праздником «День защитника Отечества» . 2. Формировать у детей представление о том, что Россия всегда вела только...

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике в средней группе «Праздничный салют» Конспект занятия с нетрадиционной техникой рисования в средней группе «Праздничный салют » Образовательная область данного занятия : художественно - эстетическое развитие Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально...

Салют. Рисунки, аппликации, мастер-классы - Конспект занятия по рисованию «Праздничный салют» в первой младшей группе

Публикация «Конспект занятия по рисованию «Праздничный салют» в первой младшей...» Задачи: - Вызывать у детей эмоциональный отклик, интерес к общественным событиям – салюту в честь празднования 23 февраля. - Учить самостоятельно дорисовывать композицию, располагать огни салюта; использовать разные цвета красок. - Уметь промывать кисточку при смене красок и...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Цель: Формировать представление детей о празднике День защитника Отечества. Задачи: Создать условия для представления у детей о празднике 23 февраля, когда поздравляют наших защитников - пап. Развивать речь, обогащая активный словарь ребенка прилагательными - красный, синий,...

Занятие по рисованию в подготовительной группе «Праздничный салют» НОД по изобразительной деятельности в подготовительной группе. Тема: «Праздничный салют». Цель: создать условия для поддержания интереса к изобразительной деятельности. Задачи: - Научить рисовать праздничный салют восковыми мелками; - Закреплять знания и умения пользоваться...


Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Рисование» Тема: «Салют Победы» Цели: - формировать представления у детей о празднике День Победы; - закрепления рисования концом кисти, примакиванием, всем ворсом. Задачи: «Художественно-эстетическое развитие» Закрепить...

Салют. Рисунки, аппликации, мастер-классы - Нетрадиционная художественная техника по пластилинографии «Праздничный салют» для детей младшего дошкольного возраста

Аннотация для родителей Краткосрочная образовательная практика «Пластилинография» относится к нетрадиционным художественным техникам.Она представляет собой рисование пластилином на картоне или любой другой плотной основе. Работа с пластилином помогает ребенку выразить эмоции...

Граттаж (от фр. gratter - скрести, царапать) - способ выполнения рисунка путём процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью. Цель. Познакомить детей с новым не традиционным видом рисования. Задачи. Расширить знания детей об использовании...

Поделки из бумаги ко Дню Победы в детском саду. Старшая - подготовительная группа


Нечаева Елена Николаевна, учитель начальных классов КГУ «Средняя школа №21 село Сарыозек» Осакаровский район Карагандинская область Казахстан
Описание: Хочу предложить аппликацию из цветной бумаги «Салют Победы» к 9 мая. Аппликацию можно выполнить с детьми 5-7 лет. Работа для педагогов дополнительного образования, воспитателей, учителей начальной школы.
Назначение: подарок для ветеранов своими руками.
Цель: Изготовление подарка к празднику 9 мая ветеранам.
Задачи: Развивать воображение по составлению композиции, художественный вкус по выбору цветов, мелкую моторику в процессе изготовления аппликации. Воспитывать патриотизм, уважение к людям завоевавшим Победу.
Материалы и инструменты необходимые для изготовления аппликации: картон, цветная бумага, ножницы, клей, карандаш, фломастер чёрного цвета или маркер, шаблоны, образец работы.


9 Мая 1945 года все праздновали День Победы. Прошло много лет мирного времени. В 2015 году вся страна отметила 70-ю годовщину со дня Великой Победы. Этот героический день является днем памяти всем людям, отдавшим свои жизни за мирное небо над нашей головой, за счастье всех людей. День Победы - это праздник в честь всех тех, кто отстоял мир на нашей земле! Слава им, вечная память и самые наилучшие пожелания. Спасибо им за мир, который они подарили нам 70 лет назад. И пусть в их честь летит в небо яркий салют Победы.


Салют и слава годовщине
Навеки памятного дня!
Салют Победе, что в Берлине
Огнём попрала мощь огня!
Салют её большим и малым
Творцам, что шли путём одним,
Её бойцам и генералам,
Героям павшим и живым,
Салют!

Ребята, мы сегодня с вами выполним аппликацию «Салют Победы». И наши работы подарим ветеранам войны.
Но сначала давайте вспомним -
технику безопасности при работе с ножницами:
Пользуйтесь ножницами с закруглёнными концами.
Храните ножницы в определенном месте, кладите их сомкнутыми острыми концами от себя.
Передавайте ножницы нужно кольцами вперед с сомкнутыми лезвиями.
Нельзя резать на ходу.
При работе с ножницами необходимо следить за движением и положением лезвий во время работы.
Не работай тупыми ножницами или с ослабленным шарнирным креплением.
Не держите ножницы лезвием вверх.
Для работы нам нужны шаблоны.
У вас на столах лежат шаблоны, при помощи которых мы вырежем все детали нашей работы.


Подберите цветную бумагу для вашей аппликации, сделайте так, чтобы ваш салют был ярким, красивым, праздничным.
Пошаговое выполнение работы:
1. Подбираем цветовую гамму цветной бумаги и по шаблонам вырезаем детали аппликации.


2. Берём лист картона и внизу приклеиваем надпись 9 мая.



3. Берём красную звезду и приклеиваем над надписью. На звезде прорисовываем фломастером рельеф.



4. Приклеиваем языки пламени. У нас получился вечный огонь.




5. Над вечным огнём приклеиваем основу для салюта.


6. Далее приклеиваем звёздочки салюта, красиво, равномерно распределяя их на картоне, так чтобы получились гроздья салюта.




7. Звёзды салюта можно вырезать из разной цветной бумаги.


8. Звёзды салюта можно сделать одного цвета.


9. Салют можно сделать не звёздочками, а разной формы кружков.


Салют Победы
Брызгами звёзд
Рассыпался в небе синем.

Светлана Гужова

Цель : развитие творческих способностей у детей.

Задачи :

1. Способствовать созданию коллективной композиции, передавая в аппликации впечатления от праздника (салют ) .

2. Продолжать формировать умение работать с бумагой, используя технику обрывания салфеток.

3. Развивать эмоционально - чувственную сферу детей, обогащать сенсорный опыт.

4. Развивать чувство цвета, эстетическое восприятие, мелкую моторику пальцев рук, чувство композиции.

5. Закреплять навыки аккуратного наклеивания.

6. Вызывать чувства радости от полученного результата.

Материал :

Готовые круглые формы из цветной бумаги разных цветов, клей, кисточки, салфетки (цветные, клеёнка, большой лист темно синей бумаги с силуэтами домов внизу, иллюстрации с изображением салюта , видеоролик записи проведения салюта .

Предварительная работа :

Рассматривание иллюстраций о военных действиях, рассматривание изображения салюта , беседы по теме, чтение рассказов, рассматривание картин и фотографий о Великой Отечественной войне, Дне Победы.

Методы и приемы : наглядный (иллюстрации с изображением салюта и с военными действиями, словесный (чтение стихотворений о войне, практический (работа с аппликацией ) .

1. Организационный момент (3 мин.)

Приветствие, ситуативный разговор о Дне Победы.

2. Основная часть (15 мин.)

Беседа о «праздничном салюте »

Физминутка

Работа с аппликацией

3. Заключительная часть (2 мин.)

Подведение итогов

Рассказ детей стихотворений о войне.

Ход проведения занятия:

1. Организационный момент

В : Ребята, вспомните,пожалуйста, какой праздник недавно отмечала наша страна?

В :Ходили ли вы на праздник с родителями ?

Что понравилось больше всего на празднике ?

Д : Был парад, салют , звучала музыка, было много народу и цветов. Вечером мы смотрели на салют .

В : Я предлагаю вам сейчас вместе вспомнить этот праздник .

2. Основная часть.

Показ видеоролика про салют , показ иллюстрации

В : В какое время суток обычно запускают салют ?

Д : Вечером, когда уже темно.

В :Из чего запускают салют в небо ?

Д :Из пушек, орудий.

В : На что похожи огни у салюта ?

Д : На яркие звезды, на лучи солнца, на разноцветные шары, на букет цветов.

В : Вы запомнили, какого цвета, огни у салюта ?

Д : Яркие, красные, жёлтые, зелёные, голубые огни.

В : Посмотрите, салют поднимается снизу вверх, он оставляет красивый разноцветный след и раскрывается вверху ярким неповторимым букетом.

Как бы нам хотелось еще раз увидеть эту красоту! Как вы думаете, а мы можем с вами изобразить салют ?

Посмотрите на подносы, на них лежат заготовки, что из них по - вашему подходит для изображения салюта ?

Д : Салют можно сделать из салфеток. Из кружочков получатся большие огни.

В :Как вы думаете, а для чего же нужны нам цветные салфетки?

Д : Из них можно сделать след от салюта .

В :Мы с вами уже умеем отрывать небольшие кусочки от салфеток и скатывать из них шарики, если их выполнить много и разного цвета, то получится разноцветный след от салюта .

Показ ребенком способа выполнения.

В : Вверху огоньки раскрываются и становятся большими. Посмотрите, как можно сделать большие огоньки.

Показ выполнения объёмного шарика воспитателем.

Посмотрите, я положу перед собой кружок, возьму верхний слой и подниму его в верх, потом второй поднимаю в верх и его прижимаю к первому, так продолжаю пока не прижму все салфеточки. Посмотрите, какой красивый раскрылся огонёк.

В : А, что бы получился большой настоящий салют , мы с вами будем работать все вместе, дружно.

Какими цветами раскроется салют у Кати с Никитой , а к вас Вероника с Ильёй?

Ребята, я вам предлагаю немножко поиграть, разомнём свои пальчики перед работой.

Физкультминутка :

Вокруг все было тихо. Встать прямо, руки опустить.

И вдруг - салют ! Салют ! Поднять руки вверх.

Ракеты в небе вспыхнули Раскрыть пальчики веером,

И там, и тут! помахать руками над головой

Влево – вправо.

Над площадью, над крышами, Присесть, встать, руки

Над праздничной Москвой с раскрытыми пальчиками

Взвивается все выше поднять вверх (2-3 раза)

Огней фонтан живой.

На улицу, на улицу легкий бег на месте

Все радостно бегут,

Кричат : " Ура!" Поднять руки вверх, крикнуть "

«Ура»

Любуются Раскрыть пальчики веером,

На праздничный салют ! руками над головой

Влево – вправо.

Самостоятельная деятельность детей.

3. Заключительная часть

В : Ребята посмотрите какой у нас с вами получился яркий, праздничный салют . Мы как будто снова оказались на празднике . А все потому, что мы работали все вместе, дружно.

В :А вы помните стихи о Дне Победы?

Дети читают знакомые стихи о Дне Победы.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности Возрастная группа: вторая младшая Тема: лепка «Праздничный салют»Воспитатель Л. М. Семенова.

КОНСПЕКТ НОД ПО РИСОВАНИЮ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "ПРАЗДНИЧНЫЙ САЛЮТ"Цели и задачи:- Закрепить знания у детей о главном празднике нашей страны.

Конспект НОД по рисованию в средней группе на тему: «Праздничный салют победы» Цель: Формирование положительного отношения к Победе в Великой.

Конспект НОД в старшей группе «Праздничный салют» Конспект занятия по ИЗО в старшей группе «Праздничный салют». Выполнила: Гилязова Эльвира Вадиулловна. Цель: учить детей отражать в рисунке.

Конспект по рисованию в старшей группе «Праздничный салют» Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Праздничный салют». Цель: создать условия для поддержания интереса к изобразительной деятельности.

Тема занятия: «Закрепление представлений по цветовому тону. Аппликация «Праздничный салют» (эмоционально-художественное задание).

Цель занятия: Изготовить аппликацию «Праздничный салют».

Задачи: Образовательные: обучение приемам создания композиции на плоскости.

Воспитательные: Безопасность при использовании салютов.

Коррекционные: коррекция мелкой моторики, сенсорного опыта (бумага, ткань).

Прочее оборудование: листы белой бумаги; фон для выполнения аппликации «Салют»; набор цветной бумаги или обрезки бумаги (небольшого размера); зубочистки или палочка; простой карандаш, ножницы, клей.

Ход занятия:

1.Орг. момент. Приветствие гостя на занятие.

Этап: сообщение темы, постановка задач урока .

2. Знакомство с темой занятия.

Беседа:

В жизни каждого человека происходят торжественные моменты, которые люди отмечают по-разному. Веселятся, устраивают праздники. Особенно торжественные события отмечают салютом. (показ слайдов ) Вот и мы сегодня попробуем передать свое настроение, рассказать о торжественных событиях не словами, а картинами. И картины мы с вами будем не рисовать, а….

Открыть доску с картинами «Салют» Слайд????картинки

Из каких материалов сделаны работы?

А из чего еще можно сделать такие картины?

3. Сообщение цели занятия.

Сегодня на занятии мы изготовим аппликацию «Праздничный салют».

Этап: обсуждение образа салюта и приемов его создания

Ответ на вопрос.

Кто знает, что такое аппликация? (так называется способ работы, когда изображение создается из отдельных кусочков материала, наклеенных на основу). В данном случае используем шерстяные нитки, цветную бумагу.

Описание картин салюта, сравнивание его с кустами, брызгами, фонтанами и т.д.

Представьте, что перед вами черное небо, которое сейчас должно осветиться яркими брызгами салюта, как вы его представляете…. Видео

А теперь давайте обратимся к нашей заготовке…

На картине мы видим дома, они помещены внизу, большая часть пространства картины занимает черное небо.

Ваша задача заполнить пространство. Сделать его праздничным, ярким…

Рассматривают иллюстрации, делают предположения….

Салюты бывают разные, по форме цвету, по технике выполнения, использованию материалов. В рисунках художники, мастера каждый по-своему выразил свои эмоции, отношение к теме..у каждого получился свой салют. А теперь вы придумайте свои способы создания картины…

А в реализации своей идеи вам поможет техника рваной аппликации.

Этап: демонстрация приемов приклеивания.

Анализ материалов.

Создание мысленного образа.

Знакомство с приемами работы с клеем.

Подготовка к практической работе.

Давайте посмотрим какие материалы имеются у вас для выполнения работы.

Закройте глаза и представьте какой салют у вас получится.

Посмотрите, как нужно работать, как следует приклеивать материалы к бумажной поверхности, на картон.

Немного клея наносим на то место, где будет линия или центр вспышки салюта, и сразу же накладываем на него материал. Правильно расположить кусочки нам может помочь палочка или зубочистка.

На доске: все объяснения сопровождаются показом приемов на заранее подготовленном листе.

Можно заменить презентацией «Приемы работы с клеем» наклеивание малых деталей на большую поверхность.

Рабочую страницу (фон) положим перед собой.

Сенсорный опыт.

Развитие нестандартного мышления.

Анализ информации.

Умение оценивать подготовку к практической деятельности.

Умение прогнозировать получение практического результата.

Этап: выполнение практической работы.

Индивидуальная работа над созданием композиции.

Помочь каждому учащемуся, демонстрация приемов, отдельных видов работ, комментарии по выполнению работы.

Умение искать, отбирать и использовать необходимую информацию.

Умение находить оптимальные способы добиться поставленной цели.

Этап: подведение итогов урока, обсуждение работ.

Слушают загадку.

Отвечают на поставленный вопрос.

Подготовка выставки работ.

Высказывают свою точку зрения по данной теме. Что удалось, что хотели сделать, что не получилось.

Каждый ученик убирает свое рабочее место, собирает обрезки бумаги, протирает парту.

Итак, наша работа завершена. Получился у нас большой праздничный салют?

Послушайте, какую загадку сочинил про салют известный вам детский писатель Корней Чуковский.

Учитель читает стихотворение

Вдруг из чёрной темноты

В небе выросли кусты.

А на них-то голубые,

Пунцовые, золотые

Распускаются цветы

Небывалой красоты.

И все улицы под ними

Тоже стали голубыми,

Пунцовыми, золотыми,

Разноцветными.

Похожа ли наша картина на ту, которую изобразил словами

Корней Чуковский?

Давайте расположим наши работы на доске, используя магниты. А теперь посмотрим, что у нас получилось...

Дайте оценку своей деятельности, выбрать наиболее интересную композицию.

Уборка рабочих мест. Напоминаю вам, что каждый приводит в порядок свое рабочее место. Неиспользованные материалы и большие обрезки бумаги складываем в папки, инструменты убираем на место, дежурные полностью освобождают столы и протирают их.

Восприятие текста, анализ, отбор нужной информации.

Умение сравнивать работы,

анализ полученного результата.

Умение оценить свою работу.

Умение контролировать себя при выполнении уборки рабочего места.

Умение участвовать в совместной деятельности.

Итог занятия .

Скажите, понравилось ли вам наше сегодняшнее занятие?

У кого были трудности?

Молодцы. Вместе у нас получился замечательный праздничный салют. Спасибо всем за работу. Отдыхайте.

Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Фрисолак описание и состав Фрисолак описание и состав Коричневые кожаные сапоги Коричневые кожаные сапоги Как завязывать шарф на пальто: разные виды узлов Как завязать круговой шарф на пальто Как завязывать шарф на пальто: разные виды узлов Как завязать круговой шарф на пальто