Конспект занятия по рисованию в средней группе «Котёнок» (Тычок жесткой полусухой кистью. Гуашь). Конспект занятия в средней рисование тычком

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Цель: продолжать учить рисовать методом тычка, закреплять умение держать кисть; углублять представления о цвете и геометрических формах(круг, овал, треугольник); воспитывать сострадание и любовь ко всему живому.

Материал и оборудование : альбомный лист с карандашным контуром кошки, кисть, чёрная, серая и зелёная гуашь, салфетки, подставки для кисточек, пайетки (на каждого ребёнка), мольберт, изображения кошек, конверт с письмом и образцом, кошка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 29 «Солнышко» г. Туапсе муниципального образования Туапсинский район

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники

(тычком жесткой кистью)

в средней группе

«Пушистый котёнок»

Воспитатель Кириленко О.В.

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники (тычком жесткой кистью) в средней группе «Пушистый котёнок»

Цель: продолжать учить рисовать методом тычка, закреплять умение держать кисть; углублять представления о цвете и геометрических формах(круг, овал, треугольник); воспитывать сострадание и любовь ко всему живому.

Материал и оборудование : альбомный лист с карандашным контуром кошки, кисть, чёрная, серая и зелёная гуашь, салфетки, подставки для кисточек, пайетки (на каждого ребёнка), мольберт, изображения кошек, конверт с письмом и образцом, кошка.

Ход занятия :

Воспитатель: Сегодня к нам придет одна гостья. Хотите узнать, кто это? Тогда отгадайте мою загадку:
Хвост пушистый и усы…

Нет приятнее красы!

Лапки – мягкие подушки,

Кверху поднятые ушки.

Ну. Подумайте немножко.

Догадались? Это… (кошка).

Правильно! А как выглядит кошка? Она пушистая, у неё четыре лапки, пушистый хвостик и длинные усы. Я сегодня поведу вас на выставку кошек, и мы их поближе рассмотрим. Посмотрите, какие кошки. Красивые? Они все разные. И пушистые, и гладкие, худые и толстенькие, весёлые и грустные. А давайте, поиграем немного: Игра «Кошкины повадки»

Вам покажем мы немножко, Идут на цыпочках. Стараясь не

Как ступает мягко кошка . производить никакого шума.

Еле слышно: топ-топ-топ,

Хвостик книзу: оп-оп-оп.

Но, подняв свой хвост пушистый . Прыгают на месте легко и как

Кошка может быть и быстрой. можно выше.

Ввысь бросается отважно.

Скок да скок, ещё подскок,

То вперёд, а то отскок.

А потом мяукнет тихо Приседают и делают вид,

И заснёт в углу мурлыка. Что спят.

Ой, ребята, здесь что-то лежит! Это письмо от моей знакомой кошки Мурки. Тут написано, что у Мурки потерялись котята! А что ещё в конверте? Это же портрет одного из её котят! Посмотрите, какой он пушистый, красивый и весёлый! Дети, что же мы можем сделать для Мурки? Мы нарисуем котят и повесим рисунки в прихожей и будем всех спрашивать: не видел ли кто этих котяток? Мы обязательно поможем Мурке.

А теперь нам нужно внимательно рассмотреть котенка. Какой формы туловище у котёнка? Туловище – овал. А голова? Правильно –это круг. Ребята, а где же лапки? Котёнок подогнул их под себя. Хвост и лапки у него тоже овальные. А ушки – треугольные.

А кто знает, как нарисовать пушистого котенка? Каким способом, приёмом будем пользоваться?

Правильно. Тычком. Давайте я вам покажу, как надо рисовать.

/ Показ / - Тычком сначала по контуру котёнка – голова, туловище, хвост, лапки, а затем внутри.

Вот какой пушистый котёнок получился. А что я ещё забыла дорисовать котёнку?

Правильно, глазки и носик. А я их не нарисую, а приклею. Посмотрите, какой замечательный получился котёнок!

Запомнили, как рисовать? Скажи, Даша, с чего начинаем рисовать? Затем что рисуем, Соня. А чем можно украсить рисунок? Дорисуем котёнку травку. Так же, тычком.

Вы, ребята, постарайтесь, чтоб все котята получились красивые и пушистые.

/ Самостоятельная работа детей, индивидуальная помощь /

Какие вы молодцы! мама кошка обязательно найдёт всех своих котят. Посмотрите, кто из котят самый пушистый? А кто самый шустрый? Самый весёлый? Самый послушный? Давайте всем дадим клички.(Пушок, Уголёк, Мурзик, Муся, Барсик, Тишка, Черныш, Васька).

Ой, ребята, вы слышите? По-моему там кто-то пришёл! Кто здесь мурлычет? Смотрите, это же Мурка к нам пришла! Посмотреть, как вы красиво нарисовали её котят и немного поиграть с вами. Теперь она их обязательно найдёт и у них всё будет хорошо!


Одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия является рисование. Обучение рисованию в дошкольном возрасте предполагает решение двух задач , взаимосвязанных между собой:

— Необходимо пробудить у детей эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, к событиям нашей жизни;
— Сформировать у них изобразительные навыки и умения.

Рисуя, ребенок развивает определенные способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Развиваются также специальные умения и навыки: координация глаза и руки, владение кистью руки. Кроме того, занятия по рисованию доставляют детям радость, создают положительный настрой. Поэтому разработка методического обеспечения занятий с детьми является важной и ответственной задачей.

Многие методические приемы, положенные в основу развития навыков рисования, не лишены недостатков. Например:

Сложной для детей – дошкольников задачей будет являться методика изображения предметов тонкими линиями, т.к. у них в силу возрастных особенностей не сформированы графические навыки и умения.

Не ориентирована на дошкольный возраст также техника раскрашивания рисунка с помощью мазков или методом заливки. При таком раскрашивании изображения предметов получаются однотонными, плоскими, а при использовании акварельных красок – еще и прозрачными.

Такие приемы затрудняют адекватное исполнение и восприятие рисунка. Я хочу представить вам опыт обучения рисованию методом тычка.

Преимущества метода тычка:

Предлагаемый метод:
— позволяет развивать специальные умения и навыки, подготавливающие руку ребенка к письму;
— дает возможность прочувствовать многоцветное изображение предметов, что несомненно важно для наиболее полного восприятия окружающего мира;
— формирует эмоционально – положительное отношение к самому процессу рисования;
— способствует более эффективному развитию воображения и восприятия, а следовательно, и познавательных способностей – рисунки, созданные способом тычка, эстетичны и понятны как самому ребенку, так и окружающим.

При рисовании методом тычка используется гуашь, она должна быть густой, кисточка – жесткой, и самое главное сухой.

Методика рисования тычком для младших дошкольников состоит в следующем: воспитатель заранее на листе у детей рисует простым карандашом контур какого – либо предмета. Дети сначала рассматривают и обводят пальцем контур данного предмета (изображение животного, птицы), называя вслух его части (голова, уши, хвост). Начав рисовать они должны делать тычки кисточкой по линии контура слева направо, не оставляя промежутка между тычками; затем произвольными тычками закрашивают поверхность внутри контура. Остальные необходимые детали рисунка (глаза, нос, усы, лапы и пр.) дети рисуют концом тонкой кисти.

Дети старшего дошкольного возраста должны самостоятельно рисовать контуры предметов простым карандашом или сразу кисточкой, используя геометрические фигуры в разных сочетаниях. Методика закрашивания такая же. В процессе закрашивания тычками нарисованные предметы приобретают форму и объем, приближенные к реальным.

1. Занятия проводятся 1-2 раза в месяц.
2. Гуашь для занятий должна быть густая. Лучше всего ее раскладывать понемногу в маленькие розетки.
3. Бумагу можно использовать любых цветов и размеров.
4. Должно быть не менее двух кисточек (одна жесткая).
5. Необходимы также банка с водой, подставка для кисточек, тканевая салфетка, простой карандаш.

Перед занятием можно провести небольшое упражнение – разминку с кисточкой:

Кисточку возьмем вот так:
Это трудно? Нет, пустяк.
(Рука опирается на локоть, кисточку держать тремя пальцами, выше металлической части).
Вверх – вниз, вправо – влево
(Выполнять движения кистью руки).
Гордо, словно королева,
Кисточка пошла тычком,
Застучала каблучком.
А потом по кругу ходит,
Как ребята в хороводе.
Вы устали? Отдохнем
И опять стучать начнем.
Мы рисуем: раз, раз…
Все получится у нас!
(Кисточку поставить вертикально. Сделать несколько тычков без краски).

Как показала практика, детям нравится так рисовать, они легко усваивают данный способ. Как уже отмечалось, рисование тычками стимулирует развитие мелких мышц кисти руки, поэтому детям впоследствии легче овладевать и другими способами рисования.

Работы детей в предложенной технике получаются интересными, выразительными, красочными и радуют как самих маленьких художников, так и их родителей.

Список литературы:

К.К. Утробина, Г.Ф. Утробин. «Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет»

МБДОУ ДС № 14 «Олененок»г. Норильск

Конспект занятия в средней группе «Котята» (рисование тычком)

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «А».
«Котята» (рисование тычком)

Задачи: формировать умения рисовать акварелью, используя тычок; наносить рисунок по всей поверхности; передавать в рисунке особенности внешнего вида кошки; развивать воображение и восприятие окружающего мира, воспитывать заботливое отношение к живой природе.

Предварительная работа: рассматривание с детьми картинок с изображением кошек, разгадывание загадок, чтение стихотворений о кошек.

Материал:
Шаблоны кошек, жесткие кисточки №6, лист бумаги формат А4, акварель, простой карандаш, тряпочки, стаканчики для воды.
Воспитатель вносит в группу «Сундучок».
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой у меня красивый «Сундучок».
— Тише, детки не шумите,
Сундучок наш не спугните.
Здесь бывают чудеса
Кто-то спряталась пока.
Не грустите, улыбнитесь,
Сундучок дарит нам — сюрприз!
Но сначала отгадайте загадку и узнаете, кто в сундучке спряталась. Воспитатель загадывает детям загадку:
Хвост пушистый и усы…
Нет приятнее красы!
Лапки — мягкие подушки
Кверху поднятые ушки.
Ну подумайте немножко,
Догадались? Это…

Дети: кошка.
Кошка. Плачет) Я потеряла своих деток-котят, они проказники от меня убежали, что же мне делать?
— Ребята, давайте поможем, найдем котят, они спрятались где-то у нас в группе. (Шаблоны котят спрятаны по всей группе).
Дети находят силуэты котят.

Мама кошка радостным голосом: Спасибо большое, ребята, помогли найти моих детишек! Но боюсь, они опять убегут им скучно опять станет, может вы еще раз меня выручите, нарисуете им друзей.
Воспитатель предлагает детям выбрать кошечку, которая им понравилась(кошка лежит, сидит, стоит). Дети выбирают себе контур и обводят его простым карандашом.

Воспитатель проводит беседу о кошках (внешний вид, повадки, образ жизни,).
Дети рассматривают иллюстрации, картинки с изображением кошек, контуры кошек, обводят их пальцами, уточняют названия и расположение частей тела.
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на кошек, как вы думаете какая шерсть у кошек?
Дети: пушистая, мягкая и т. д.

Воспитатель: Молодцы! Хотите, чтобы у вашей кошечки была такая же пушистая и мягкая шерсть?
Дети: Да.

Тогда я предлагаю вам нарисовать кошечку — методом тычка. Но сначала мы попробуем сделать это без краски.
Напомнить и показать детям, как правильно держать кисточку.
Выполнить упражнение – разминку с кисточкой.
Кисточку вот так возьмем — (тремя пальцами, но выше металлической части кисточки.)
И стучать сейчас начнем.
Контур наш мы обведем (тычок по контуру без краски)
К голове опять придем. (тычком разукрашиваем голову)
Разукрасим мы тычком,
Нашу кошечку кругом. (Тычок по всему рисунку)
Еще раз воспитатель показывает и объясняет. Дети сначала обводят контур кошки пальцем, затем выполняют тычки кисточкой с жесткой щетиной без краски по контуру кошки. Рука опирается на локоть, кисточку держать тремя пальцами, выше металлической части, кисточка ставится вертикально листу бумаги и сверху опускается вниз, ритмично повторяются движения. Дети повторяют за воспитателем.

Физ. Минутка
Точит кошка коготки, сидя на окошке,
Ах, какие же они острые у кошки,
Ах, какие у нее бархатные лапки,
В этих лапках до поры прячутся царапки.

Воспитатель предлагает детям начать самостоятельно рисовать тычками. Вспомнить с детьми, как рисовать красками, макаем кисточку в водичку потом в краску, если хоти поменять цвет, хорошо промываем кисть, вытираем об тряпочку, потом макаем в водичку и в краску.

Сначала по контуру, делая тычки рядом друг с другом, не оставляя промежутка между тычками. Затем произвольными тычками, закрашивать поверхность внутри контура кошки.

В конце занятия подводятся итоги. (Каким способом мы рисовали?(Тычками) Что мы сначала делали? (Обводили шаблон), А потом? (Тычками рисовали).
Кошка: Спасибо ребята, теперь моим котятам точно не будет скучно и они больше не убегут. (Выкладываются все рисунки возле мамы-кошки)

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Котёнок»

(Тычок жесткой полусухой кистью. Гуашь)

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Программное содержание: Продолжать учить детей передавать особенности изображаемого предмета, используя тычок жесткой полусухой кисти. Закреплять умение самостоятельно подбирать нужный цвет. Расширять представление о жизни домашнего животного, находить и называть различия и сходства кошки и котят при сравнении их внешнего вида; подбирать слова, характеризующие действия животных. Воспитывать интерес к жизни домашних животных, желание знать о них как можно больше.

Материал и оборудование: Половинки альбомных листов с нарисованным силуэтом котёнка, гуашь, жесткие кисточки, тряпочки (на каждого ребёнка).

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций и картинок «Кошки» из серии « Домашние животные».

Ход занятия:

Воспитатель читает детям потешку:

Как у нашего кота

Шуба очень хороша,

Как у котика усы

Удивительной красы,

Глаза смелые,

Зубки белые.

Воспитатель: Ребята, а у кого дома живёт котёнок?

Дети: У меня! А у меня кошечка! У моей бабушки живёт кот!

Воспитатель: Какие они у вас, расскажите!

Дети: У меня черный! У меня пушистый!

Воспитатель: А что едят кошки, вы знаете?

Дети: Молочко! Сметанку! Рыбку! Мясо!

Воспитатель: А во что они любят играть?

Дети: Бантиком на шнурке!

Воспитатель: А вы любите играть с котятами?

Воспитатель: Давайте поиграем! Вставайте в хоровод!

Физкультминутка: «Котята».

Если кто-то с места сдвинется, (Шаг в сторону)

На него котёнок кинется. (Прыжок вперёд)

Если что-нибудь покатится, (Круговые движения руками)

За него котёнок схватится. (Хватательные движения рук вперёд)

Прыг-скок! (Прыжки вверх)

Цап-царап! (Движения рук вперёд)

Не уйдёшь из наших лап! (Взяться руками за противоположные плечи)

Воспитатель: Молодцы, весело играете! А теперь отгадайте мои загадки:

Хвост пушистый и усы…

Нет приятнее красы!

Лапки – мягкие подушки,

Кверху поднятые ушки.

Ну. Подумайте немножко.

Догадались? Это… (Кошка).

Мохнатенька, усатенькая,

Молочко пьет, песенки поет? (Кошка)

Воспитатель: Жалко, что в детском саду нет котёнка, с которым можно было бы поиграть.

Воспитатель: А давайте нарисуем своих пушистых котят. Присаживайтесь на места и подумайте, какого котёнка вы хотите нарисовать.

Воспитатель раздаёт детям половинки альбомных листов с нарисованным контуром котёнка и жёсткие кисти.

Воспитатель: Ну что, ребята, решили какого котёнка вы нарисуете? Рыжего, белого, а может быть полосатого?

Дети говорят, какого цвета котёнка они будут рисовать, а воспитатель раздаёт краски.

Воспитатель: Ребята, обратите внимание, какой кисточкой мы будем рисовать?

Дети: Колючей.

Воспитатель: Да, колючей, жёсткой. И рисовать мы будем полусухой кистью. Кисть мы сразу будем окунать в краску, излишки краски уберём, вытерев кисточку об край баночки, и будем наносить тычки на рисунке так, чтобы заполнить весь контур, а кисточку будем держать вертикально вверх. Тогда наш котёнок получится пушистым.

Воспитатель помогает, объясняет, показывает индивидуально каждому

Воспитатель: Ну что, ребята, все справились? У всех получились пушистые котята?

Дети: Да! Да!

Воспитатель: Молодцы! Теперь вы знаете, что можно рисовать жёсткой кистью, делая тычки на рисунке.

Воспитатель: Посмотрите, какие у вас получились интересные, красивые котята!

После занятия выполненные рисунки дети рассматривают вместе с воспитателем.

Надежда Личман

Кто в детстве не мечтает о забавном милом котёнке? С его появлением жизнь меняется, становится интересной и весёлой.

Закончилась тема проекта «Домашние животные и их детёныши». Решила нарисовать с детьми котёнка тычком жёсткой полусухой кисти, акварельными красками.

Поставила задачи:

Развивать способность передавать особенности изображаемого предмета;

Совершенствовать рисование жёсткой кистью и кистью с мягким ворсом;

Самостоятельно подбирать нужный цвет;

Развивать творческие способности детей, фантазию, эстетичность;

Воспитывать устойчивый интерес к изобразительной деятельности.

У детей на столах лежат листики бумаги с нарисованным контуром котёнка.

МОТИВАЦИЯ.

Ребята, я хочу вам загадать загадку, послушайте внимательно:

Он лакает молочко, любит прыгать высоко.

Полосатенький бесёнок, это просто наш… (котёнок).

Правильно это котёнок, котёнок ласковый, игривый и очень красивое животное.

Он любит свой дом, своих хозяев. У кого из вас есть котята, кошечки, котики? (Ответы детей). Наверняка ваши питомцы скучают без вас дома. Что же нам сделать, чтобы они не скучали? (Подвожу детей к тому, чтобы нарисовать друга котёнка для их питомца.) А у кого нет котёнка, предлагаю нарисовать такого, какого они хотят приобрести.

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА И ДЕТЕЙ.

А рисовать сегодня мы будем очень интересно.

Скажите, какая шубка у котёнка? (Мягкая, пушистая, тёплая, рыжая, серая, белая, чёрная.)

Как можно нарисовать пушистую шёрстку? (Ответы детей.)

Сейчас я вам покажу, как можно нарисовать шубку котёнку.

Набираем немного краски нужного цвета на сухую жёсткую кисточку и, держа кисть вертикально, делаем сверху тычки, как будто кисточка стучит каблучком.

Тычки наносить по контуру и внутри рисунка. Когда краска подсохнет, нужно дорисовать нашим котятам глазки, носик и усы кончиком мягкой кисточки.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ.

Работа детей. Индивидуальная помощь.







По окончании рисования рисунки вывешивают на доску.

Воспитатель говорит:

«Домашних животных мы с вами очень любим: кормим, бережём и ласкаем.

Кошечек, котиков и котят друзьями своими считаем».

Посмотрите на рисунки. Каждый котёнок очень красив и мил по-своему.




Какие котята у вас получились? (Добрые, умные, ласковые, игривые, забавные, шаловливые, преданные и т. д.)

Какие имена вы дадите своим котятам? (Ответы детей.)

РЕФЛЕКСИЯ.

Что мы сегодня с вами делали?

Кого рисовали?

Вам понравилось рисовать котёнка таким способом?

Молодцы ребята! Мне очень понравилась наша с вами проделанная работа.

Спасибо всем Вам, коллеги, за внимание!

Публикации по теме:

Конспект кружкового занятия в средней группе «Сова» (тычек жесткой кистью) Цель занятия: помочь детям освоить новый способ изображения – тычок жёсткой полусухой кистью, позволяющий наиболее ярко передать изображаемый.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Медвежонок» Цель: - Познакомить детей с новой техникой рисования - «тычком»(сухая клеевая кисть);.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Веселый снеговик» (рисование пальцем, тычок, закрашивание манной крупой) Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие» Продолжать учить рисованию предметов округлой формы, умение дорисовывать.

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. «Пушистый котёнок». Тычок жёсткой полусухой кистью. Жёсткой кистью можно рисовать с детьми любого.

Конспект зимней прогулки в средней группе «Белый снег пушистый в воздухе кружится» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 15» Конспект прогулки для детей пятого года жизни.

Конспект НОД по художественному творчеству (рисование) «Пушистый медвежонок» МДОУ Красногорский д/с «Солнышко» НОД (непосредственно образовательная деятельность) в старшей группе «ПУШИСТЫЙ МЕДВЕЖОНОК» 2015г.

Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Фрисолак описание и состав Фрисолак описание и состав Коричневые кожаные сапоги Коричневые кожаные сапоги Как завязывать шарф на пальто: разные виды узлов Как завязать круговой шарф на пальто Как завязывать шарф на пальто: разные виды узлов Как завязать круговой шарф на пальто