Мы в мире, дружбе будем жить

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

(Сценарий проходит в форме путешествия по разным странам)

Первое мая наши дети знают, как праздник мира, весны и труда. Они не помнят тех грандиозных демонстраций, масштабного политического празднования. Но историю праздника, его традиции они должны знать. Они также должны знать, что этот праздник международный и празднуется во всем мире.

Как интересно рассказать дошкольникам о празднике 1 мая? Можно, конечно, прочитать стихи и интересные рассказы об истории и традициях Первомая, а можно провести вот такой панорамный утренник. Веселый, интересный праздник в детском саду, пропагандирующий мир и дружбу между народами, рассказывающий о культуре разных стран.

Дети входят в зал с цветами, зелеными ветками.

Идет перекличка детей.

1. Праздник идет, праздник идет,
Все оживает, поет и цветет.
Снова весна, снова весна,
В свежую зелень одета она.

2 реб: Всюду радость и веселье,
Чист и ясен небосвод,
Всюду птичье новоселье,
Суета и перезвон.

3 реб: В яркой зелени поля,
Обновляется земля.
И березки все в сережках,
В клейких почках тополя.

Голубое нынче небо,
Все бульвары зелены,
Мы встречаем праздник Мая,
Праздник дружбы и весны.

Наш детский сад веселый
Встречает Первомай,
И песенку весеннюю
Скорее запевай!

2. Исполняется песня «Весенняя песня» ст. гр.

4. Песней звонкою открыли
Праздник мы веселый свой,
Пусть летит она на крыльях,
Облетит весь шар земной.

5. Пусть повсюду встретит песня
Замечательных ребят,
Пусть для мира и для счастья
Смех и шутки зазвенят.

Детство только раз бывает
У ребят любой страны.

6. Пусть никто из них не знает
Горя, голода, войны.
Пусть мир торжествует на свете
И дружат народы земли,

Пусть радуются все дети,
Пусть в счастье живут они.
Нет для дружбы расстояний,
Для сердец преграды нет,

Все: Мы сегодня в майский праздник
Детям мира шлем привет!

3. Исполняется песня «Песенка о дружбе» , муз. А.Берлякова

Дети проходят под марш на места, собирают атрибуты, садятся.

Ведущая. Дорогие ребята! Сегодняшний праздник поможет нам побывать в разных странах. Но как нам успеть побывать сразу в разных концах Земли? Что же делать? Давайте вспомним, на чем совершали путешествия герои разных сказок: Иван-царевич (на сером волке) , Старик-Хоттабыч (на ковре-самолете) , лягушка-путешественница (на прутике с утками) , Иван- крестьянский сын (на летучем корабле) . Можно путешествовать на коне, на орле, на волке, на ковре-самолете и в сапогах-скороходах, а мы с вами полетим на ракете. Хотите?

Ну, в ракету, все за мной,
Облетим весь шар земной.
3,2, 1 - пуск!

Соединили ладони вверх «У-у-у» . Звучит музыка «Взлет» (фонограмма) .

Ведущая. Летим!!!

Посмотрели все в окошки-иллюминаторы. Что мы видим, над какой страной пролетаем?

Фонограмма: Гимн Японии

1-й ребенок.

Это Япония - страна восходящего солнца.

Мы приветствуем японцев.

А вот и девочка из Японии, зовут ее Сакура.
Она не поднимает взора,
Вся хрупкая, как из фарфора,
В волосах у японки –

Черепаховые гребенки,
А в руке веерок
Дует, словно ветерок.
Японка. У наших японских детей есть любимые игрушки, называются кокесси.

Эти японские куклешки
Похожи на русские матрешки,
Только матрешки курносые,
А кокесси - раскосые.

Ведущая. Давайте, ребята, с ними поиграем.

4. Проводится игра «Кто скорее» (4 игрушки - 5 детей, по кругу) . - на веселую музыку дети идут семенящим «японским» шагом, на окончание стараются быстро взять матрешку, не успевшие ее поднять, уходят, игра продолжается до победителя.

А теперь мы сядем на пароход,

Дорожка морская в Америку ведет. (гудок корабля)

Фонограмма: Гимн Америки

2-й ребенок.

Вот и Америка - страна,
Богатая во все времена.
Хеллоу, друзья! (2 раза)
Играйте с нами вместе ты и я!

5. Проводится игра «Мы с тобой одна семья» ср. гр.

Приглашает нас в полет
Легкокрылый самолет.
Пролетим над океаном,
Там, где Африка нас ждет. (звук самолета)

Гимн Африки.

2-й ребенок.

В Африке реки - вот такой ширины,
В Африке горы - вот такой вышины,
Есть там крокодилы, бегемоты,
Обезьяны, слоны, кашалоты,

А еще есть попугаи –
Вот она Африка какая!

6. Исполняется игра «Обезьянки» ср. гр.

Негритенок.

Я просто черный, черный негритенок,
Из Африки далекой маленький ребенок.
Я под пальмами живу,
И танцую, и пою.

7. Исполняется танец «Веселая разминка» старшая группа.

«Свист поезда» музыка.

Слышим сигнала свист,
Эй, торопись, машинист,
По рельсам поезд идет,
Железная дорога в Россию ведет.

Фонограмма: Гимн России

Ребенок:

Привет, друзья!
Славя дружбу, мир и труд,
У нас самые красивые песни поют.
Мы со всеми друзьями вместе

Споем для вас всех
Красивую песню.

8. «Весенний, русский хоровод» ср. гр.

Вот сколько у нас друзей,
И с друзьями всегда веселей.
Во Францию, за границу
Снова наш поезд мчится. (Музыка - поезд)

Фонограмма: Гимн Франции

Выходят дети-мушкетеры. ст. гр.

1-й мушкетер.

Франция отважных героев ждет,
Эй, мушкетеры, вперед!

2-й мушкетер.

Дружба и братство -
Главное богатство!

3-й мушкетер. Один за всех и все за одного!

Ведущая. Ребята, а кто знает, на чем ездили мушкетеры?

Дети. На конях.

Ведущая. Сейчас мы поиграем. Вот француженка в белом платье и в шляпе. Кстати, Франция - законодательница моды. Надо выбрать двух всадников. У француженки белый платок. Надо на конях доскакать до девочки и взять платок. Змейкой обойти кегли- «препятствия» . Кто быстрее?

9. Проводится игра. «Кто быстрее» Эстафета

1-й ребенок.

Надо, чтоб дети всей Земли
В счастье, радости росли.

Снова сядем мы в ракету,
Облетели мы полсвета.
3, 2, 1 - пуск! (Звук самолета)
Ура! В детский сад.

1-й ребенок.

Сколько веселых и радостных лиц.
Знайте, у дружбы нигде нет границ,
Знают дети на планете,
Что дружба и мир дороже всех на свете.

2-й ребенок.

Ты мой друг, и он, и я.
Все мы верные друзья.
Мы ребята, мы ребята,
Мы ребята-дошколята.

Значит, жить нам нужно
Весело и дружно.

Чтобы взрослые и дети
Жили счастливо на свете, что нужно?
Все. Мир и дружба!

Пусть летят улыбки над землей,
Поздравляем с Маем и весной.

Ведущая. 1 Мая - хороший, теплый день. Пусть ласково светит солнце, пусть распускаются цветы, пусть улыбаются гости, мамы и все наши друзья. Пусть всегда будет так!

1-й ребенок.

За руки возьмемся, встанем в круг.
Каждый человек человеку друг,
За руки возьмемся, пусть пойдет
По земле огромный хоровод!

10. Исполняется хоровод «Шире круг»

Ведущий: Празднику нашему крикнем Ура!!! Дети выходят.

Приложение:

Мы с тобой одна семья - игра.
Мы с тобой – одна семья
Вы, мы, ты, я
Потрогай нос соседу справа

Потрогай нос соседу слева
Мы с тобой – друзья
Мы с тобой – одна семья
Вы мы ты я

Обними соседа справа
Обними соседа слева
Мы с тобой – друзья
Мы с тобой одна семья

Вы, мы, ты, я
Ущипни соседа справа
Ущипни соседа слева
Мы с тобой друзья

Мы с тобой одна семья
Вы, мы, ты, я
Поцелуй соседа слева
Поцелуй сoседа справа

Мы с тобой – друзья!

Игра – “обезьянки” и водящий – Тигри. К поясам обезьянок привязаны ленточки – хвостики.

Обезьянки:



На деревьях мы висим
И бананы мы едим.

Тигри:

А я Тигри не смешной,
Я голодный, страшный, злой!
Спойте песню ещё раз.
Я поймаю вас сейчас!

Обезьянки:

Мы смешные, мы смешные обезьянки.
Мы прыгучки, мы висючки, кувыркалки!

Любим бегать и скакать, Никому нас не догнать! После этих слов обезьянки убегают от Тигри, он пытается их догнать и “сорвать” хвостик.

Анна Кантемирова
Конспект открытого занятия «Мы в мире, дружбе будем жить» (поликультура)

КОНСПЕКТ

организации образовательной деятельности

в старшей группе

«Мы в мире , дружбе будем жить »

Цель :

Продолжать формировать у детей дошкольного возраста чувства толерантности, интереса и уважения к другим национальностям, культуре других народов. Воспитание чувства общности, дружбы и единства с людьми различных национальностей, живущих в России.

Образовательные задачи :

1. Объядинение опыта и знания детей для создания у них целостной картины многонациональности планеты Земля, России, города Саратова.

2. Формировать умение видеть и понимать другого человека, проявлять уважение к культуре и обычаям других национальностей.

3. Формировать культуру межличностного взаимодействия детей в группе.

4. Обобщать знания детей о городах Росси; познакомить детей русским народом.

5. Воспитывать интерес к культуре своего народа и уважительное отношение к культуре других народов Поволжья.

Воспитательные задачи :

1. Учить осознавать свою индивидуальность, значимость для

других людей, стимулировать положительное отношение к сверстникам.

2. Воспитывать уважение и терпимость к людям независимо от расовой и национальной принадлежности.

3. Воспитывать у детей сознание «человека мира» , чувство патриотизма и сопричастности ко всему, что происходит на Земле, России.

Развивающие задачи :

Формировать социальные способы поведения в различных ситуациях, опыт доброжелательного отношения друг к другу.

Формировать понятия о том, что люди не похожи друг на друга, но все равны.

Развивать музыкально – творческие способности дошкольников посредством приобщения к различным видам музыкальной деятельности на занятии .

Оборудование :

Оформить группу по теме ООД. Аудиозаписи русской, казахской, татарской музыки. Национальные костюмы (русский, казахский, татарский.)

Предшествующая работа :

Тематические музыкальные занятия на тему : «Кругосветное путешествие» , «Что такое Родина» , «Главная песня страны» ,

«Разноцветный хоровод» .

Беседы на тему :» Что, значит дружить ?», «Пословицы и поговорки о дружбе » , «Младших надо защищать» , «Не имей сто рублей, а имей сто друзей» .

Совместная музыкальная деятельность : слушание народной музыки, песен о дружбе народов , игра на народных музыкальных инструментах.

Организация выставок на тему : Национальные музыкальные инструменты», «Предметы и элементы костюмов народов мира» , фотоколлаж «Наш город» .

Физическая карта России, (на слайде) фонограмма песни.

Дети встают полукругом лицом к доске.

Воспитатель :

Тема нашей беседы «Мы в мире , дружбе будем жить »

Стихотворение

Каких народов только нет

В стране великой нашей.

Как пестрый солнечный букет

Калмыки и Чуваши.

Татары, Коми и Мордва,

Башкиры и Буряты -

Всем скажем добрые слова

Любому будем рады .

(Карта России.)

Воспитатель :

Посмотрите на карту.

Воспитатель :

Мы уже говорили с вами, что наша страна очень большая, и многонациональная. И хотя все люди разные и говорят на разных языках, у них один общий дом – Россия.

Воспитатель :

Наша страна очень большая. На многие километры протянулась она с севера на юг и с запада на восток

(показывает по карте.)

Когда на юге России (показывает указкой по карте г. Сочи) весной тепло, светит солнце, на севере (показывает указкой г. Мурманск) лежит снег; когда на Дальнем Востоке (показывает указкой г. Владивосток.) школьники идут в школу, в Москве еще полночь, люди спят.

Воспитатель :

Красивая и удивительная природа в России, много гор, озёр и рек.

Стихотворение

Прекрасен горный край Кавказа

Здесь разные народы

На крайнем севере у нас

Живут оленеводы.

Вот кабардинец на коне

Вот рыболов тунгусский

Но больше всех у нас в стране

Кого? Конечно русских.

Воспитатель :

На берегу, какой реки стоит наш город?

Дети :

Наш город Саратов стоит на берегу реки Волга.

Воспитатель : Волга протекает с севера на юг. Территория, прилегающая к Волге, называется Поволжья. Где живут люди разных национальностей. На севере находиться Республика Татарстан, там живут татары. На юге Астраханская область и Республика Калмыкия, где живут казахи и калмыки. А в центре Поволжья основная часть населения русские.

Сегодня мы с вами поговорим о народах проживающих на территории Саратовской области и в городе Саратове.

(Русский национальный костюм.)

(Эвелина и Артем)

(Вместе кланяются на три стороны)

(Эвелина)

Встретиться я с вами рада, в этой горнице детсада,

Сколько здесь моих друзей – всех национальностей!

Внешне хоть и не похожи, для меня вас нет дороже,

Все красивы и умны, все талантливы, скромны,

Песни звонкие поют, ну а дружно ли живут ?

Дети : ДРУЖНО !

Воспитатель :

Посмотрите, какую красивую одежду носили в старину. Расскажите, нам о своей одежде.

Мы одеты в русские национальные костюма : косоворотку, штаны, белоснежная рубашка, сарафан с вышитым узором, а на голове кокошник и картуз.

Воспитатель :

Какой цвет преобладает в костюмах?

Дети : Красный.

Воспитатель :

Этот наряд считается праздничным. Красный цвет означает красивый. Из красной ткани шили праздничные костюмы.

(дети садятся на свои места)

Воспитатель :

А еще ребята на Руси люди украшали свои избы. Правильно украшенная Русская изба – залог покоя и гармония в доме.

Воспитатель :

Из чего строилась изба?

Дети : Из деревянных бревен.

(Дети походят к избе)

Воспитатель :

В Деревянных домах всегда было тепло и уютно. Посмотрите на убранство дома. Я буду загадывать загадки, а вы отгадайте и найдите этот предмет внутри избы.

Загадка. Летом спит, зимой горит

Пасть открывает , что дают глотает. (Печь)

Воспитатель :

В каждой избе была русская печь, она являлось не только местом для приготовления пищи, и домашнего очага, но и воплощала идею благополучия в доме, так же печь была «героиней» Русских народных сказок. Назовите мне эти сказки :

Дети : «Гуси лебеди» , «Колобок» «По щучьему веленью» , «Волк и семеро козлят»

Воспитатель : Отгадайте вторую загадку.

Загадка : Ножек 4, а шляпа одна

Нужен, коль станет обедать семья. (Стол)

Воспитатель :

В русской избе все сделано руками самих людей. Мебель была самодельная, деревянная и очень простая.

Воспитатель :

По старой русской традиции на Руси,

встречают дорогих гостей – хлебом –солью.

Гость отламывает маленький кусочек хлеба,

Макает кусочек хлеба, его в соль и кушает.

Воспитатель :

Как вы думаете, что означает этот символ?

Артём : Этот символ гостеприимства, благополучия, достатка.

Эвелина : Дорогих гостей встречаем

Пышным круглым караваем.

Он на блюде расписном

С белоснежным рушником!

Каравай мы вам подносим,

Поклоняясь, отведать просим! (Угощают гостей)

ФИЗ. Минутка. Хороводная игра «Четыре шага.»

(дети садятся на стульчики)

Воспитатель :

Вторыми по численности населения в Саратовской области татары, они чтят и помнят свои традиции национальные праздники.

Послушайте, как звучит татарский язык в татарской песне. (Включается запись на мультимедийном экране)

На середину выходят дети, одетые в национальную татарскую одежду.

Воспитатель : «Исеммэсыс» !

Аня отвечает. «Исеммэсыс» это значит «Здравствуйте»

Воспитатель :

Наши дети одеты в национальные татарские костюмы. Татарский национальный костюм украшен мелкими оборками и воланами, рюшками, а на голове КАЛФАК и ТЮБЕТЕЙКИ – маленькие шапочки.

(Показывает на мультимидейном экране слайды)

Воспитатель :

У татарского народа существует свой орнамент.

- «Цветочно – растительный» .Мотивы волнообразных побегов (в виде виноградной лозы) цветов : тульпана, ромашки, фиалки.

Таким видам орнамента украшались полотенца, занавески, фартук, платья, обувь, головные уборы (калфак, тюбетейка.)

Народные умельцы отдавали предпочтение насыщенным цветам :

Воспитатель : Каким?

Дети : Зеленому, желтому, фиолетовому, голубому, синему, бордовому.

Воспитатель : Украсьте полотенца и фартук простыми узорами и орнаментами татарского народа

(Творческая работа детей. 5-6 минут)

На мультимедийном экране. Показывается образцы (фартук и полотенца.)

Воспитатель :

Молодцы! Вы хорошо украсили свои работы. После хорошей работы люди отдыхают, веселятся. Давайте вспомним любимые весенние праздники татарского народа.

Праздник «Наурыз» отмечают в марте месяца, когда в природе наступает весна и день становиться длиннее.

В народе люди ходят друг другу в гости, угощаются сладостями. Хорошая традиция этого праздника сохранилась до наших времен. А еще татары весну встречали, за кличками.

Аня и Вадим.

Жаворонок, Жаворонок! Возьми себе зиму, а нам отдай весну.

Возьми себе сани, а нам отдай телегу.

Воспитатель :

Снова мы друзей хороших в гости позовем,

(На середину выходят дети одетые в казахскую национальную одежду.) Воспитатель : Салеметсизбе кадырле конактар.

Здравствуйте, уважаемые гости!

Наши дети одеты в казахские национальные костюмы.

Давайте посмотрим какими орнаментами

Украшены костюмы наших детей.

Одежда украшалось вышивкой из золотых ниток различными, завитками, зигзагами. Народные орнаменты в костюмах отличаются друг от друга, потому - что у каждого народа свой образ жизни,

Свои обычаи и традиции.

Ксюша. Мы друг друга уважаем, много нас сегодня тут,

Русские казахи, и татары.

Очень дружно мы живем , вместе пляшем и поем,

Помогаем мы друг другу, и не станем ссориться,

За друзей стоим горой, вместе дело спорится.

Воспитатель : Я предлагаю вернуться на свои места.

(Дети садятся на свои места.)

Единство

Саша. Очень много слов на свете, как снежинок у зимы.

Но возьмем, к примеру, эти : слово «Я» и слово «Мы» .

«Я» на свете одиноко, в «Я» не очень много прока.

Одному или одной трудно справиться с бедой.

Слово «Мы» сильней, чем «Я» . Мы – семья, и мы - друзья.

Мы – народ, и мы – ЕДИНЫ.

Вместе мы непобедимы!

Воспитатель : Вот теперь – то я довольна! Вижу, дети, вы дружны !

Ведь раздоры, слёзы, войны людям вовсе не нужны!

На Земле, и в каждом доме пусть звучит веселый смех,

У Руси великой хватит, ласки и любви для всех!

Дружите , друг с другом и будьте счастливы!

Воспитатель : Ребята, давайте попрощаемся с нашими гостями.

Спасибо за внимание!

Дети : До свидание!

Сценарий для детей подготовительной группы

«Мы в мире, дружбе будем жить».

Под музыку дети входят в зал парами.

Исполняется общий танец с воздушными шарами (запись)

1. Праздник идет, праздник идет,

Все оживает, поет и цветет.

Снова весна, снова весна,

В свежую зелень одета она.

2. Всюду радость и веселье,

Чист и ясен небосклон

Всюду птичье новоселье,

Суета и перезвон.

3. В яркой зелени поля,

Обновляется земля.

И березки все в сережках,

В клейких почках тополя.

4. Голубое нынче небо,

Все бульвары зелены,

Мы встречаем праздник Мая,

Праздник дружбы и весны.

Вед. - Вот и пришла весна, это время путешествий встреч с новыми интересными необычными местами. Конечно, мы вновь отправимся в путешествие по разным странам, а сегодня давай посмотрим наш альбом и вспомним увлекательные маршруты и встречи.

Звучит музыка

Финляндия…

Финляндия - эта холодная, но такая дружелюбная страна на севере Европы. Финляндия - страна образцовой чистоты. Здесь вас ждут бескрайние озера и реки, воду из которых можно пить, берёзовые и хвойные леса, где прямо под ногами растут грибы и ягоды и настоящая финская экзотика - Северное сияние - фейерверк, рожденный самой природой - действительно захватывающее зрелище в арктическом небе. Финны называют это явление "лисьим огнем"

Выдвигается картина, дети застывают в позах

Реки, озёра, полярная ночь,

это финляндия-севера дочь!

Тролли из сказки,

Лыжи, салазки,

Сосны, сиянье, упряжки оленьи,

Хвойного духа в лицо дуновенье.

Хаски - собаки, " уги" - сапожки

Финскую польку танцуют, ножки!

Исполняется танец «Финская полька»

Открывают альбом и называют страну

Италия…

Макарони: Бон жорно сеньоры, бон жорно сеньорины! Приветствую вас в солнечной Италии! Меня зовут сеньор Макарони! А почему меня так зовут? Конечно, потому что я люблю макарони! Но в Италии не только я люблю макарони, но и вся Италия жить не может без макарони! Если мы целый день не ели макарони, мы тут же начинаем болеть, ужасно болеть.

Макарони мы едим, с макаронами мы спим,

в макарони мы играем и, конечно, танцюваем!

Сейчас я вас научу танцевать настоящий танец «Тарантелла»!

Исполняется танец «Тарантелла»

Открывают альбом и называют страну

Англия…

В Англии вечно дожди и туманы: Дождь, как из сита, льет, моросит, Ну а туманы гуще сметаны – В воздухе шляпу повесишь – висит! Эти туманы – ужасное бедствие: В Англии жизнь – бесконечный абсурд: Каши на завтрак попросите манной, Вам вместо манки овсянку несут! Часто я думаю: как там, в тумане, Не растворились совсем англичане? Выйдут ведь как-нибудь в сквер в выходной – Да и заблудятся целой страной!

В.К. Сметанова музыкальный руководитель ТМБ ДОУ «Детский сад комбинированного вида «Сказка» «Мы в мире, дружбе будем жить!» Сценарий праздника дружбы в подготовительных группах Программное содержание: 1. Предварительная работа – познакомить детей с народами бывшего Советского Союза. Рассказать им о дружбе между нашими народами; 2. Познакомить детей с культурой разных народов: традициями, песнями, танцами, играми; 3. Прививать детям чувство товарищества и дружбы между народами. 4. Воспитывать у детей чувство патриотизма, гордости за свою Родину. Дети под музыку «Моя Россия» вбегают в зал, останавливаются врассыпную. Ведущий: Россия! Россия! Наша страна! Очень и очень большая она! Россия – Родина, наш дом… Дети: Где вместе дружно мы живем! Дети поют песню «Наш край» 1 ребенок: Дружат с солнцем ветерок, а роса с травою. 2 ребенок: Дружат с бабочкой цветок, дружим мы с тобою. 3 ребенок: Все с друзьями пополам поделить мы рады! 4 ребенок: Только ссориться друзьям никогда не надо! 5 ребенок: Дружба – это теплый ветер, дружба – это светлый мир. 6 ребенок: Дружба – солнце на рассвете, для души веселый пир. 7 ребенок: Дружба – это только счастье. Дружба у людей одна. 8 ребенок: С дружбой не страшны ненастья, с дружбой жизнь чудес полна! Дети исполняют танец под фонограмму «Дружат дети» Ведущий: В нашей огромной великой стране живут люди разных национальностей. Скажите людей, каких национальностей вы знаете. Дети перечисляют: русские, украинцы, молдаване, азербайджанцы, киргизы, беларусы, долгане,…. Ведущий: Правильно и все эти люди дружат между собой. И сегодня мы с вами немного узнаем о некоторых из них. У нас в гостя сегодня присутствует ансамбль танца «Чарованье», которые познакомят вас с танцами некоторых народов. Выходят дети в русских костюмах 1 ребенок: Ах, Россия, ты, Россия, как поет твоя душа, Сторона моя родная, до чего ты хороша! 2 ребенок: Волги-матушки разливы, березы здесь шумят и нивы, Всходит алая заря, Россия ты нам дорога! 3 ребенок: Золотые поля и березки кругом, ты, Россия моя, ты любимый наш дом! Ведущий: В исполнении ансамбля «Чарованье» русский танец «Сударушка» Танец «Сударушка» Ведущий: Хорош русский танец, но теперь надобно и в русскую игру поиграть. Игра «Плетень» Ведущий: В дорогу, в дорогу пора нам, друзья! И вот Украина – маты моя! Выходят дети в украинских костюмах) 1 ребенок: Украина, Украина – солнце светит, небо сине. На лугах и там и тут маки красные цветут. 2 ребенок: Люба ридна Украина – краю наш богатый, И для нас детей счастливых - ты як ридна маты! Ведущий: А теперь - украинская песня! Украинская песня в исполнении Г.И.Касаткиной (старшей медсестры детсада) Украинский танец в исполнении ансамбля «Чарованье» Ведущий: В России – картофель, на Украине – картошка, давайте, друзья, поиграем немножко! Но, чтобы картошку сварить, её надо посадить. Вот картошка, а вот огород, кто сажать картошку готов? Игра-аттракцион «Кто быстрее посадит картошку» Ведущий: Выросла картошка – надо в кастрюли отнести её ложкой. Игра «Перенеси картошку в кастрюлю ложкой» Ведущий: В Молдавии солнечной радостно жить – учиться, трудиться и крепко дружить! Молдавские танцы – ярче огня, пускай веселят и тебя и меня! Молдавский танец - ансамбль «Чарованье» Игра «Поймай в круг» Ведущая: Белоруссия моя – замечательная страна! Здесь танцуют и поют, хлеб здесь сеют, ткани ткут! А мы играем в белорусскую игру – «Микита» Игра «Микита» Ведущий: А мы с тобой на севере живем, где солнце появляется так мало! Здесь ночи длинные, холодные ветра и снегом все дороги заметало! Но любим мы свой край, Таймыр родной, свой Енисей, любимую Дудинку! И песни мы поем о ней с душой, её мы называем «бисеринкой»! Дети поют песню «Дудиночка» Игра «Поймай оленя» Танец народов севера – ансамбль «Чарованье» Ведущий: Все народы, живущие в России – дружат! Давайте беречь нашу Родину, хранить её от недругов. Дети поют песню «Песенка друзей»

Мероприятие «Мы в мире, дружбе будем жить!»

/ по программе «Духовно-нравственному воспитанию дошкольников» /

Реализация долгосрочной программы «Духовно-нравственное воспитание дошкольников» в МБДОУ д/с «Тополек» с. Александровка ведется по трем направлениям: духовно-нравственное, экологическое, физкультурно-спортивное.

В рамках реализации программы в ДОУ 29 января 2013 года прошло районное методическое объединение руководителей ДОУ района совместно с музыкальными руководителями.

Тема РМО «Приобщение к национальной культуре в процессе проведения народных праздников».

Участники заседания познакомились с выставкой «Все мы разные, но все равны!», смогли оценить национальные костюмы, фотовыставку, кулинарные способности семей, побеседовать с родителями воспитанников о технологии приготовления национальных блюд.

Была представлена и выставка детских работ «Этот пластилиновый мир». Это работы детей, родителей и педагогов, которые были участниками Всероссийского конкурса-проекта «Этот пластилиновый мир» в номинации «Кто таков? Я из сказок и стихов», где получили 2 Диплома-Лауреата II степени (педагоги-Н.А.Фролова и А.М.Ситикишева) и 3 Диплома –Лауреата III степени (педагоги-А.К.Имашева и Н.К.Бачурина)

В старшей группе гостей встречали многонациональные семьи. Украинскую семью представляли –семьи А.Л.Друца с сыном Юрой и Н.Г.Сенятынских также с сыном Женей.

Русскую семью представляли семьи О. Платоновой с сыном Данилой и семья М. Метальниковой.

Семья казахов была самая многочисленная. Эту национальную семью представляли семьи Ситикишевых Еркгалым Максутовна и Максут Ахмедович с внучками Лаурой и Даяной, а также семья Имашевых Альфии Кабдракимовны с дочкой Дильнас и дедом Сериком Махметовичем.

Семью немцев представляла семья А.А.Лисова (Гопп) с дочкой Аленой.

Чеченскую семью представляла семья Ф.К.Хожмурадовых с сыном Тамерланом.

Наиболее эффективной формой педагогического воздействия подрастающего поколения - является детский праздник.

Именно такой праздник под названием «Мы в мире, дружбе будем жить!» подарили дети гостям из района совместно с педагогами и родителями. В начале праздника прозвучала главная песня страны Гимн Российской Федерации. Звучали стихи и песни о России, танцы- украинский, казахский, чеченский и русская плясовая.

Прекрасным подарком для гостей была игра на деревянных ложках.

Много слов о дружбе между народами и о толерантности говорили заведующая ДОУ А.М. Смирнова. На этом празднике присутствовали представители местной администрации- Глава Золотостепского МО С. Н. Соловьев и заместитель главы Т.В. Ерохина. Они говорили о том, что на территории Муниципального образования проживают 22 разных национальностей и все живут в мире и согласии, а также чтут обычаи и традиции народов. Говорили о том, что именно с раннего детства надо прививать любовь и уважение к другим народам. В заключении праздника все участники праздника сплели «венок дружбы», а воспитанники вручили гостям бумажных голубей- символ мира и дружбы и согласия. На протяжении всего праздника Матушка Русь (родительница О.В.Платонова) -главное действующее лицо праздника встречала гостей девушек разных народов- русскую красавицу Настеньку (родительница и воспитатель М.А.Метальникова), украинскую Оксану (родительница А.Л.Друца), чеченскую девушку Патимат (родительница Ф.К. Хожмурадова), казахскую девушку Айнажан (воспитатель А.М.Ситикишева), которые дарили красивые национальные танцы. В заключении все дети, родители и педагоги образовали большой круг- хоровод дружбы, а Матушка Русь отметила, что

Вижу, дети, вы дружны

Ведь раздоры, слезы, войны

Людям вовсе не нужны!

На Земле и в каждом доме пусть звучит веселый смех,

У Руси великой хватит ласки и любви для всех!

Дружите друг с другом и будьте счастливы!

Думается, что после такого светлого, веселого и дружного праздника у каждого ребенка в душе зарождается чувство дружбы, солидарности и уважения к друг другу и другим народам.

Старший воспитатель ДОУ С.В. Кривего

(Фотографии праздничного мероприятия «Мы в дружбе, мире будем жить»» смотрите в разделе фотоальбом )

Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Фрисолак описание и состав Фрисолак описание и состав Коричневые кожаные сапоги Коричневые кожаные сапоги Как завязывать шарф на пальто: разные виды узлов Как завязать круговой шарф на пальто Как завязывать шарф на пальто: разные виды узлов Как завязать круговой шарф на пальто