Портрет воспитателя идеи. «Психологический портрет воспитателя современного дошкольного учреждения

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Данный материал является размышлением о том, каким должен быть современный воспитатель.

Современный воспитатель детского сада. Каким он должен быть?

Закрываю глаза на миг и представляю этот образ – с добрыми глазами, милой улыбкой, открытой душой
Приводишь своего ребенка в детский сад, вместе с ним первый раз переступаешь порог, и охватывает какое-то непонятное волнение (скорее всего еще это чувство появилось задолго до этого момента): кого увижу? В чьи руки я передам самое дорогое, что у меня есть – этого маленького человечка с тревожно бьющимся сердцем? До сих пор все было ясно: с момента рождения он все ночи и дни проводил со мной, я по одному слову или взгляду угадывала любое его желание, рядом были близкие, родные люди. И вдруг в один день всё изменилось – ребенок оказывается в совершенно незнакомом ему мире, среди новых людей: и взрослых, и детей.
Вот именно в этот момент и понимаешь, что для тебя и твоего ангелочка начинается новая жизнь со своими заботами, радостями, тревогами. Понимаешь, что многое в этом мире будет зависеть от воспитателя, которому ты доверяешь своего ребенка – частичку своей души.
Помню как сегодня то утро, когда я свою дочь в первый раз привела в детский сад. Оставила ее, а потом долгие два часа только и делала, что думала о ней: как она там? Каково ей там? Помню также свое волнение, когда по дороге домой дочь на только ей и мне понятном языке делилась своими впечатлениями со мной. Одно было ясно: ей здесь понравилось. И как вдруг стало легко и радостно на душе! Мой ребенок в хороших руках, ему там будет тепло и хорошо. И с каждым днем я все больше и больше убеждалась в этой мысли.
Моя дочка ходила в детский сад с желанием, с удовольствием разучивала песни, стихотворения, танцы. По вечерам она нам пересказывала сказки со своими комментариями, рассуждениями. Лепила из пластилина различные фигуры. Альбомные листы заполнялись интересными рисунками. То есть мир детского сада постепенно перешел и в наш дом: тихо, незаметно, ненавязчиво. Потом начались игры в куколки. И что интересно было заметить – моя дочь всегда выбирала себе роль воспитателя. Она копировала ее слова, движения, даже голосу придавала ее нотки: то строгие, то спокойные, то с доброй улыбкой, то со словами утешения, одобрения, похвалы.
А сколько таких маленьких детишек ходит в одну группу? Все они по характеру разные, для каждого нужно найти свой подход. Каждый ребенок реагирует на замечания по-своему. Приходит с утра с разным настроением. Сколько всего этого разного нужно увидеть, почувствовать, пропустить через душу и сердце воспитателю! Ведь ты выбрал эту профессию не просто так, а потому, что ты любишь детей, любишь по-настоящему. Ты хочешь, чтобы они стали хорошими людьми в будущем. И ты знаешь, что первые шаги в становлении каждой личности делаются при твоем участии, под твоим руководством. Любое занятие в детском садике направлено прежде всего на то, чтобы сеять в сердцах этих чудесных малышей семена добра. Чтобы каждый ребеночек понял, что он тоже должен отвечать за свои поступки и слова. Чтобы он мог различать, где добро и зло. Чтобы он всегда тянулся к прекрасному. И сколько этих «чтобы» еще?..
Я по - особому волнуюсь, когда пишу эти строки. До сих пор я работала в школе, учила детей. И совсем недавно судьба привела меня в детский сад. Даже не верится – я сама воспитатель. Мне доверили целую группу маленьких ребят. Через какое-то время волнение мое прошло. Ведь дети всегда остаются детьми – в школе ли или в садике. Это те же самые маленькие человечки, которые глядят на тебя доверчиво, с надеждой, с любовью. И как же не ответишь им тем же? Как не подарить им свое тепло, искренность и доброту? Если ты просто взрослый человек. Если ты еще к тому же мама. Этим, думаю, всё сказано…

Пусть эти строки станут небольшим моим подарком для всех тех, кто выбрал профессию воспитателя:
И глаза эти с любовью
Излучают добрый свет –
Не простого человека.
Не простого. Вовсе нет.

В них ты видишь всё от мира,
Всё от сердца и души.
Здесь и детство, и наивность,
Что так любят малыши.
Оставляя дома маму,
Папу, брата иль сестру,
Маленький ребенок ходит
Спозаранку, поутру.

И с надеждой, верой смотрит
В эти добрые глаза.
Ждет он ласки, пониманья,
Без которых жить нельзя.

Ты в душе ребенок тот же.
Твое счастье тоже здесь.
Ты им друг, товарищ, мама.
Ты им кто – не перечесть…

Разве можно перечислить?..
Детский сад – он тот же дом,
Где растет ребенок, зная,
Как любим в раю своем.

Пусть сейчас он мал, наивен,
Может, и порой капризен.
Скоро станет он большой
И полюбит мир душой.

В этом - вся твоя заслуга.
Твое счастье, твой приют.
Ты тепло свое им даришь.
А потом с лихвой вернут.

Низкий наш поклон примите,
Воспитатели души!!!
Мы за всё вам благодарны! –
Мамы, ваши малыши.

Дата публикации: 12.05.17

Эссе на тему «Психологический портрет воспитателя современного

дошкольного учреждения»

Детский сад – это сад, где стоят деревья в ряд

И на каждой ветке вырастают детки,

Румяные, счастливые, крикливые, драчливые,

Прицеплены за бантики, как на ёлке фантики.

И смеются, и жужжат, словно пчёлы в мае…

Что такое детский сад, все, конечно, знают!

Каков он, психологический портрет воспитателя современного дошкольного учреждения? Какими качествами должен обладать человек, связавший свою жизнь с делом воспитания маленьких, но ЛИЧНОСТЕЙ!? Пожалуй, однозначно на эти вопросы ответить нельзя. Не существует такой формулы, которая бы гарантировала детскую любовь, уважение, желание подражать.

Профессия воспитателя – это возможность постоянно находиться в мире детства, в мире сказки и фантазии. Особо осознаёшь значимость этой профессии, когда видишь распахнутые навстречу глаза детей, жадно ловящие каждое твоё слово, взгляд и жест, глаза, готовые вместить в себя мир. Глядя в эти детские глаза, понимаешь, что ты нужна им, что ты для них целая Вселенная, что именно ты закладываешь ростки будущих характеров, поддерживаешь их своей любовью, отдаёшь тепло своего сердца.

Каждый ребёнок уникален. В нём живёт и талантливый художник, и пытливый наблюдатель, и неутомимый экспериментатор, и занятный выдумщик – сочинитель. Он открыт для красоты и добра, чутко реагирует на ложь и несправедливость. Перед воспитателем стоит непростая задача: найти подход к каждому воспитаннику, подобрать ключик к детскому сердечку. Нужно ласково успокоить тревожного меланхолика, обуздать разбушевавшегося холерика, растормошить «копушу» -флегматика, научить сангвиника не только обещать, но и выполнять своё обещание. Для всего этого необходимо знание детской психологии, подходов к воспитанию того или иного детского темперамента.

На ребёнка обрушивается огромный поток информации, и остаётся только удивляться, как он это в себя впитывает, запоминает. Поэтому задача педагога – помочь ребёнку познать мир, научить его всеми возможными способами делать это. Необходимо способствовать развитию познавательной активности ребёнка, чувства сопричастности с окружающей действительностью, содействовать овладению практическими навыками.

Ребёнок постоянно требует объяснения увиденного, просит разъяснить скрытые процессы. Чем старше он становится, тем важнее для него умение говорить, доносить до собеседника свою мысль. Речь требует богатства и правильности, поэтому маленький человек должен быть погружён в хорошую речевую среду: чтение художественной литературы, обсуждение с детьми прочитанного, театрализованная деятельность и, несомненно, грамотная речь самих взрослых. Развитие речи гораздо активнее происходит в процессе живого общения с воспитателем как заинтересованным слушателем, уважающим маленькую личность и её мнение. Только уважение и доверие, искренняя любовь к детям, бережное отношение к их чувствам могут создать обстановку взаимопонимания. От воспитателя требуется глубокая концентрация: он и диктор, и сказочник, и актёр во всех жанрах!

Это трудная, но благородная и очень интересная профессия. Она заставляет забывать все свои личные огорчения и обиды, даёт ощущение вечной молодости.

Недавно я прочитала очень хорошее стихотворение(к сожалению, не знаю имя автора), которое замечательно рисует портрет современного воспитателя. Пожалуй, лучше и не скажешь:

Я буду работать в кузнице, но не там, где железо и молот.

Возьму я себе в союзницы нежную, светлую молодость.

Предметы моей романтики на солнышке ласково жмурятся,

Носят на маковке бантики, парами ходят по улице.

Их, беззащитных, маленьких, я в светлую жизнь поведу,

И будут завидовать многие воспитателю в детском саду!

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ПОРТРЕТ ВОСПИТАТЕЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Лекция 1. МДК 05. 02. ПМ 05. Методическое обеспечение образовательного процесса Преподавтель: Орлова Н. П.

СОДЕРЖАНИЕ ЛЕКЦИИ: 1. Понятие «воспитатель» . 2. Основные составляющие компетентности педагогических работников. 3. Структурные компоненты профессионально-педагогической культуры воспитателя. 4. Функциональные компоненты профессионально-педагогической культуры воспитателя ДОУ. 5. Квалификационная характеристика воспитателя ДОУ.

1. ПОНЯТИЕ «ВОСПИТАТЕЛЬ» . Воспитатель – это: лицо, осуществляющее воспитание, принимающее на себя ответственность за условие жизни и личностное развитие других людей. В понятие В. объединяются профессиональная роль и гражданская личностная позиция, принятая на себя одним человеком и реализуемая по отношению к другому человеку или к общности; педагог, организующий жизнедеятельность ребенка, осуществляющий учебный процесс, поддерживающий ребенка в его продвижении по индивидуальной траектории воспитания; педагог, который общается с ребенком с целью помочь ему осознать свои способности, найти вместе с ним сферу их реализации, помочь освоить социально одобряемые способы взаимодействия с другими людьми и успешной реализации своих возможностей.

Воспитатель – это лицо, осуществляющее воспитание детей и подростков, способствующее их развитию посредством создания воспитывающей среды и специальных педагогических воздействий. Воспитатель – это педагогическая профессия и должность в детском учреждении (классный воспитатель, воспитатель группы продленного дня, воспитатель в детском саду, воспитатель отряда в летнем оздоровительном лагере). Воспитатель выполняет роль посредника в решении проблем ребенка между семьей и школой, школой и внешкольными учреждениями. Воспитатель осуществляет индивидуальный подход к ребенку, он – носитель гуманистических отношений между взрослыми и детьми; он – организатор правовой, психологической, социальной и педагогической защиты ребенка.

Воспитатель – это работник образовательного учреждения, в чьи должностные обязанности входит: планирование и организация жизнедеятельности обучающихся, воспитанников; создание условий для социально-психологической реабилитации обучающихся, а также для их социальной и трудовой адаптации; проведение коррекционно-развивающей работы на основе изучения индивидуальных особенностей обучающихся, воспитанников; проведение мероприятий, способствующих их психофизическому развитию. Основными требованиями к воспитателю являются: высокие личные моральные качества, внимательное и любовное отношение к воспитанникам в сочетании с требовательностью к ним, наличие необходимых знаний, умение организовать воспитанников и помочь им в различных видах деятельности.

2. ОСНОВНЫЕ СОСТАВЛЯЮЩИЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ. Компетентность педагогических работников Характеристика компетенции Профессиональная компетентность качество действий работника, обеспечивающих эффективное решение профессионально - педагогических проблем и типичных профессиональных задач, возникающих в реальных ситуациях педагогической деятельности, с использованием жизненного опыта, имеющейся квалификации, общепризнанных ценностей; владение современными образовательными технологиями, психолого-педагогической коррекции, снятия стрессов и т. п. , методическими приемами, педагогическими средствами и их постоянное совершенствование; использование методических идей, новой литературы и иных источников информации в области компетенции и методик преподавания для построения современных занятий с обучающимися (воспитанниками, детьми), осуществление оценочно-ценностной рефлексии.

Компетентность педагогических работников Характеристика компетенции Информационная компетентность качество действий работника, обеспечивающих эффективный поиск, структурирование информации, ее адаптацию к особенностям педагогического процесса и дидактическим требованиям, квалифицированную работу с различными информационными ресурсами, профессиональными инструментами, готовыми программно-методическими комплексами, позволяющими проектировать решение педагогических проблем и практических задач. Коммуникативная компетентность качество действий работника, обеспечивающих эффективное конструирование прямой и обратной связи с другим человеком; установление контакта с обучающимися (воспитанниками, детьми) разного возраста, родителями (лицами, их замещающими), коллегами по работе; умение вырабатывать стратегию, тактику и технику взаимодействий с людьми, организовывать их совместную деятельность для достижения определенных социально значимых целей; умение убеждать, аргументировать свою позицию; владение ораторским искусством, грамотностью устной и письменной речи, публичным представлением результатов своей работы, отбором адекватных форм и методов презентации.

Компетентность педагогических работников Характеристика компетенции Правовая компетентность качество действий работника, обеспечивающих эффективное использование в профессиональной деятельности законодательных и иных нормативных правовых документов органов власти для решения соответствующих профессиональных задач

3. СТРУКТУРНЫЕ КОМПОНЕНТЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ВОСПИТАТЕЛЯ. И. Ф. Исаев выделяет следующие структурные компоненты профессионально-педагогической культуры: ценностный, когнитивный, инновационно-технологический, личностно-творческий. Культу ра (лат. cultura - возделывание, земледелие, воспитание, почитание) - область человеческой деятельности, связанная с самовыражением человека, проявлением его субъектности.

Субъектность [лат. subjectum - подлежащее] - свойство индивида быть субъектом активности. Применительно к человеку, "быть субъектом" - значит быть носителем идеи Я, а это, в свою очередь, означает, что человек мыслит, воспринимает, переживает и осуществляет себя в качестве причины себя самого.

Ценностный компонент В качестве основных педагогических ценностей воспитателя дошкольного образовательного учреждения мы выделили: человеческие: ребенок как главная педагогическая ценность и педагог, способный к его развитию, сотрудничеству с ним, социальной защите его личности, помощи и поддержке его индивидуальности, творческого потенциала; духовные: совокупный педагогический опыт человечества, отраженный в педагогических теориях и способах педагогического мышления, направленный на формирование личности ребенка; практические: способы практической педагогической деятельности, проверенные практикой образовательно-воспитательной системы, педагогические технологии, включающие обучаемых в различные виды деятельности; личностные педагогические способности, индивидуальные особенности личности педагога как субъекта педагогической культуры, педагогического процесса и собственного жизнетворчества, способствующие созданию личностно-гуманного взаимодействия.

Когнитивный компонент Основой профессиональной деятельности воспитателя ДОУ является знание возрастных и индивидуальных психолого-педагогических особенностей развития детей дошкольного возраста. Учитывая их, воспитатель планирует дальнейшую работу: организовывает игровую деятельность, самостоятельную, учебную, конструктивную, изобразительную и др. Знание возрастных особенностей необходимо при использовании форм, методов и приемов работы с детьми: педагог учитывает закономерности развития познавательных способностей детей разного возраста. Воспитатель ДОУ должен четко знать концептуальные основы организации воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении, основные направления развития учреждения. Эти знания педагог использует при составлении программы, календарно-тематических и перспективных планов работы с детьми в разных возрастных группах. Таким образом, воспитатель ДОУ должен владеть знаниями: методологическими (знание общих принципов изучения педагогических явлений, закономерностей социализации воспитания и обучения); теоретическими (знание целей, принципов, содержания, методов и форм педагогической деятельности и закономерностей формирования и развития личности ребенка дошкольного возраста); методическими (знание методик воспитания и обучения детей дошкольного возраста); технологическими (знание способов и приемов воспитания и обучения детей дошкольного возраста).

Инновационно-технологический компонент Педагогическая инновационная деятельность в дошкольном учреждении связана с преобразованием, совершенствованием образовательного процесса, с внесением новых, стабильных элементов. Воспитатель ДОУ постоянно должен быть в курсе современных достижений педагогической науки в области дидактики и дошкольного образования. Для успешной реализации образовательной программы воспитания и обучения в дошкольном учреждении (комплексной или парциальной) внедряются здоровьесберегающие и здоровьеформирующие технологии, игровые технологии, технологии детского экспериментирования и осуществления проектной деятельности.

Личностно-творческий компонент Работа воспитателя ДОУ характеризуется как деятельность, которой присущи интуиция, вдохновение, находчивость, изобретательность. Творческая деятельность воспитателя не может осуществляться по шаблону, поскольку неотъемлемыми ее компонентами является оригинальность, отход от штампов, неожиданность, умение действовать интуитивно, согласно обстоятельств. Творческой личности воспитателя присущи особая педагогическая увлеченность, ясное понимание «сверхзадачи» педагогического труда – воспитания человека, нацеленности на оптимальные результаты его свободного и счастливого развития, глубокое уважение личности каждого ребенка, вера в его возможности. Педагогическая увлеченность – одна из важнейших предпосылок педагогического творчества. Велико значение глубокой и разносторонней эрудированности воспитателя, его общей культуры, начитанности, широты интересов. Вот почему развитие творческих качеств личности воспитателя невозможно только в узких предметно-методических рамках, оно требует широкого общекультурного багажа, непрерывно пополняемого и углубляющегося. Необходимыми качествами воспитателя, работающего с дошкольниками должны быть: уравновешенность, высокая мобильность нервной системы; умеренная экстравертированность; стеничность эмоций и эмоциональная (преимущественно положительных эмоций – радости, удовольствие и др.) устойчивость; уровень интеллектуального развития не ниже нормального по сенсорно-перцептивномнемологическим показателям (т. е. по показателям восприятия, памяти, мышления) и по характеристикам внимания; высокий уровень способности воображения, представления, фантазирования.

Современный воспитатель должен быть однозначно профессионально компетентен. Он должен уметь решать профессиональные задачи, и выполнять трудовые профессиональные функции. Воспитатель должен быть – мобилен. Современное общество быстро меняется, модернизируется. Поэтому и воспитатель должен быть готов к этому. Должен уметь приспосабливаться к новым социальным условиям своего профессионального труда. Тогда его будут ценить, как профессионального, качественного работника – педагога.

Воспитатель должен быть достаточно компетентен в учебно – познавательном процессе. Мог уметь свои знания и навыки применять в своей профессиональной практической деятельности. Он должен владеть механизмами целеполагания, планирования своей деятельности, анализа, рефлексии, самооценки своей успешной деятельности. Владеть приемами действий в различных профессиональных ситуациях. Также педагог должен уметь самостоятельно искать, анализировать, отбирать и обрабатывать и передавать необходимую информацию субъектам образовательного процесса.

Педагог должен быть коммуникативен – уметь взаимодействовать с окружающими его людьми, работать совместно в групповой деятельности. Должен любить детей, так как мы рассматриваем воспитателя, то педагог должен заодно быть очень добрым к детям, отзывчивым и мочь сочувствовать и переживать детским проблемам и переживаниям.

Воспитатель должен быть настолько компетентен к детям, чтобы его знания, умения и навыки имели успех в его профессиональной деятельности, он обязан (я думаю) обладать индивидуальными – личностными характеристиками. Т. е. обязательно творческой, креативной, инициативной, самостоятельной личностью. Хотел развиваться, самореализовываться и самосовершенствоваться, ставить перед собой все новые и новые цели к достижению своих профессиональных вершинств и качеств. Поднимать свою профессиональную планку.

Конечно у воспитателя все таки особая роль. Он важная фигура для детей в системе образования. Содержание образования, формы общения, которые реализуются в процессе образования, определяет направление и качество развития детей. Именно взаимосвязь педагога с детьми и происходит развития личности детей. Поэтому педагог и должен обладать такими качествами, которые я описала выше, чтобы дети также как и воспитатель был разносторонне развиты.

Взаимодействия педагога и детей начинается с признанием педагогом индивидуальности ребенка и с включением его в учебную деятельность. Дети становятся активными субъектами обучения.

Также педагог должен уметь взаимодействовать с родителями детей. От них воспитатели могут получить дополнительную информацию об интересах, способностях, особенностях детей. При взаимном положительном взаимодействии с родителями, наиболее лучше сказывается на детях, их учебно – образовательный процесс.

Делаем вывод, что субъекты образовательного процесса – это воспитуемые дети и их родители.

Таким образом, при активном взаимодействии всех субъектов образовательного процесса (педагог – дети – родители), становится возможным обучать детей различным образовательным областям. Поэтому и воспитатель должен развиваться так, как развивается современное общество: быстро и качественно. Осваивать современную образовательную программу.

То, что я описала о воспитателе, я думаю это и есть портрет современного педагога в современном развивающемся обществе.

юлия зиновьева
Эссе «Портрет педагога дошкольного учреждения»

Введение

Дошкольное детство является уникальным периодом развития личности. В отличие от последующих возрастных этапов данный возраст служит фундаментом формирования отношения к миру и получения основных знаний и умений. Педагог должен создать условия для полноценного проживания ребенком этого периода жизни. От профессионального образовательного уровня педагогов дошкольных учреждений зависит психофизическое развитие детей, их эмоциональное благополучие.

В детском саду ребенок получает свои первые знания, приобретает навыки общения с другими детьми и взрослыми, учится организовывать собственную деятельность. В воспитании ребенка в стенах детского сада, воспитатель играет важную роль. От этого зависит отношение ребенка к детскому саду и психологический климат в группе. Каким же должен быть идеальный педагог ?

Конечно дошкольный педагог должен иметь профессиональное образование, должен знать детскую и возрастную психологию. Также должен обладать такими качествами как : аккуратность, сдержанность, доброжелательность и многими другими. Это должен быть человек, владеющий разными методиками воспитания и образования, заниматься подготовкой ребенка к школе. Но это ли самое важное?

Как педагог , работающий в дошкольном учреждении уже 9 лет , могу сказать, что намного важнее уметь находить общий язык с детьми, уметь понимать потребности, интересы и проблемы ребенка. Воспитатель должен суметь понимать ребенка в любой ситуации, сделать так, чтобы малыш с удовольствием ходил в детский сад и ничего не боялся. Воспитатель, это человек, который должен хотеть и уметь заботится о детях, любить детей. Работа педагога требует очень больших душевных затрат, терпения, желания научить ребенка и передать ему знания об окружающем мире. Воспитатель должен уважать ребенка, видеть в нем полноценную развивающуюся личность, считаться с его правами, потребностями, щадить детское самолюбие. Педагог должен верить в возможности ребенка, поощрять его стремление быть хорошим, хвалить его даже за самые не значимые успехи, серьезно относится к увлечениям и интересам каждого ребенка.

Проявлять выдержку и терпение в любых ситуациях, находить индивидуальные способы воздействия на детей, пытаться понимать детские поступки. Не менее важно умение воспитателя вставать на место ребенка, видеть ситуацию его глазами.

Так же педагог должен обладать педагогическим тактом , уметь общаться не только с детьми, но и с родителями. Воспитатель должен общаться с родителями, прислушиваться к их мнению, находить разрешение конфликтам. Воспитатель – это сложная и ответственная профессия. Здесь много требований и от родителей.

Для того, чтобы выстроить доверительные отношения с родителями, необходимо завоевать их уважение, доверие, расположить их к себе. Нужно стать авторитетным педагогом в их глазах . Завоеванное признание, позволяющее оказывать благотворное влияние на детей и родителей, важнейшее средство и решающее условие эффективности педагогической деятельности . Авторитет педагога – это важнейшее средство, как в воспитательном процессе, так и в взаимоотношениях с родителями.

Еще одна необходимая черта для успешного воспитателя – эмоциональная выразительность. Влияние взрослого человека на ребенка протекает чаще всего путем игр, бесед, занятий и др. Успеху в этом процессе как раз в значительной степени будет способствовать именно такое качество, как эмоциональная выразительность.

В конце хочу добавить, что воспитатель не должен ни при каких обстоятельствах не допускать грубых, оскорбительных замечаний по отношению к ребенку или родителям, так же к коллегам. Огромное значение для хорошего педагога конечно имеет оптимизм и юмор. А еще нужно любить свою профессию, и чтобы быть в ней успешной, нужно постоянно совершенствоваться, нужна постоянная работа над собой.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Взаимодействие педагога дошкольного учреждения с гиперактивными детьми» Гиперактивность– это особенность поведения человека, которая заключается в склонности действовать по первому побуждению под влиянием внешних.

Мастер-класс по использованию детского конструктора в работе педагога дошкольного учреждения. Мы порой не замечаем, что в жизни нас окружает.

Эссе «Профессиональный портрет. Моя работа-моё призвание-моя жизнь!» Мое призвание - любовь к детям и доброта! Испытываю волшебное состояние влюбленности в профессию. Несу запас знаний, умений, нежности, чуткости.

«Адаптация дошкольников к условиям дошкольного образовательного учреждения» Воспитатель: Курочкина Татьяна Владимировна С поступлением.

Взаимодействие педагога-психолога с родителями детей раннего возраста в условиях дошкольного учреждения Семинар для родителей «Формирование целостной картины мира у детей раннего возраста через развивающие и адаптивные игры» Цель: создание.

Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Фрисолак описание и состав Фрисолак описание и состав Коричневые кожаные сапоги Коричневые кожаные сапоги Как завязывать шарф на пальто: разные виды узлов Как завязать круговой шарф на пальто Как завязывать шарф на пальто: разные виды узлов Как завязать круговой шарф на пальто