Новогодние вытынанки: украшаем дом силуэтной вырезкой из бумаги. Легкие и доступные поделки: фигурки из бумаги своими руками

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

    Нет ничего сложного в поделках объемных фигурок. Для этого достаточно иметь цветную бумагу и ножницы.

    Можно сделать объемные снежинки, но это как то банально.

    Я предлагаю сделать ангелочков разных видов, которые будут предвестниками счастья в следующем году.

    Чтобы вырезать красивую снежинку нужно правильно сложить бумагу. Вот так:

    Снежинки делают очень просто - бумагу складывают в четыре раза с опытом можно и еще раз согнуть. Круг делать необязательно важно что бы изначально был квадрат.

    Теперь острыми маникюрными ножницами вырезаем извилистые линии так что бы при развороте они стали лучиками снежинки.

    Так как частенько мы вырезаем снежинки не пользуясь шаблоном, то результат нас иногда заставляет разочароваться в проделанной работе. Предлагаю сделать снежинки по шаблону, но не просто украсить ими помещение, а одеть их как юбочки на балерин, силуэтики которых можно распечатать на принтере.

    Чтобы вырезать снежинки из бумаги или салфеток, необходимо вначале вырезать из бумаги квадрат, затем свернуть его в треугольник и далее воспользоваться уже готовыми схемами снежинок или же выдумать свою эксклюзивную.

    Как в природе не бывает одинаковых снежинок, так и из бумаги сложно сделать две идентичных.

    Снежинка - фигура симметричная. Поэтому нужно взять квадратный листик бумаги и сложить его несколько раз пополам, разделив тем самым на определенное количество частей. А потом на получившемся треугольнике можно вырезать разные узоры. Например как на этих рисунках. Аккуратно разворачиваем и вуаля - наша снежинка готова!

    Мы всегда вырезаем снежинки из белоснежных салфеток, но подойдет и белая бумага. Квадратик салфетки складываем пополам, потом еще раз пополам - получается другой маленький квадратик. Его превращаем в треугольник перегибом по диагонали, этот треугольник вновь перегибаем, чтобы получился острый угол. Если размеры позволяют, складываем еще. Чем больше перегибов, тем ажурнее снежинка. Потом закругляем широкий конец; тонкими ножницами делаем разные разрезы и надрезы, вынимаем участки салфетки, чтобы края получились зазубренными. Но никогда не трогаем этот острый угол, чтобы снежинка в центре была целая.

    Сейчас в преддверии Нового года это очень актуально. Думаю, что почти в каждой квартире, в каждом офисе начинают потихоньку заниматься творчеством - вырезанием снежинок и других интересных картинок для украшения. Их очень много. Вот, например, следуя шаблонам, можно получить такие красивые снежинки и балеринок

    На самом деле нет ничего сложного, потому что сейчас в открытом доступе разного рода картинки и шаблоны к ним есть. Процесс достаточно увлекательный, причем после того как делаешь по шаблону, возникает желание еще и самостоятельно придумывать. Вот

Умелые руки способны творить чудеса. Тем, кто еще не сделал первых шагов в этом направлении, но очень хочет попробовать, предлагается начать с более простых вариантов. Незамысловатые фигурки из дерева помогут приобрести начальные навыки обращения с таким интересным и податливым видом материала.

Подготовительный этап

Перед тем как вырезать из дерева фигурку, следует определиться с ее внешним видом. Идеи могут быть разными. Порой образ возникает после прочтения интересной книги, похода на фильм или выставку, а большое количество информации может привести к созданию собственной оригинальной идеи. Учитывается и вариант полного копирования уже созданных мастерами работ.

Идея требует создания эскиза. Его можно воплотить на бумаге в виде незамысловатых набросков. Рекомендуется учитывать размеры и четко намечать детали. Это значительно упростит процесс и позволит сделать его поэтапным. Уже опытные мастера начинают работу с непосредственной обработки с простыми формами требует минимальной детализации и выполняется гораздо проще.

Подбор материала

В соответствии с замыслом следует подбирать и дерево для работы. От его качества полностью зависит конечный результат, поэтому сразу исключите материалы с рыхлыми структурами и отдавайте предпочтение следующим вариантам:

  • липа - один из лучших вариантов для начинающих мастеров, фигурки из дерева данной породы выполнить легче, благодаря мягкой структуре материала, отлично поддается обработке, часто используется для небольшой пластики и орнаментов;
  • осина - схожа по основным характеристикам с липой, еще один хороший вариант для изготовления небольших фигурок;
  • сосна - может слоиться, но, если расположить ее годичные кольца правильно, изделие будет выглядеть особенно эффектно;
  • клен - отличается хорошей плотностью, обработать такую древесину немного сложнее, но из нее особо хорошо получаются миниатюрные фигурки животных, из дерева данной породы часто изготавливают шахматы;
  • дуб - особенно хорош, плотная древесина плохо поддается обработке, но качественно отполированная и покрытая лаком смотрится привлекательно, изделия из данного материала отличаются высокой стоимостью.

Все эти породы дерева мягки в обработке, они не затупят инструмент и позволят изготовить изделие любой формы. Главное, что следует учитывать при выборе материала, - это его качество, он должен быть целым, сухим, не поврежденным гнилью и жуками.

Необходимый инструмент

Перед тем как вырезать из дерева фигурку, необходимо подобрать качественный инструмент. Данный материал при желании можно обработать и при помощи обычного перочинного ножа. Но гораздо проще и приятней работать рядом специализированных приспособлений.

  • Резак - это основной инструмент для всех работ, отличается скошенным коротким лезвием (36 градусов) и применяется для первоначальной грубой обработки.
  • Косяк помогает сформировать нужного вида орнамент, подходит для работ на плоскостях, лезвие обычно скошено на 60 градусов.
  • Стамески - здесь вариантов несколько, они могут быть угловыми, полукруглыми и плоскими, позволяют качественно обработать фигурки из дерева, создавая на них углубленный рельеф.
  • Клепики - важный инструмент для труднодоступных мест, отличается острым окончанием, позволяющим проработать даже самые мелкие детали.

Помимо основного набора, стоит запастись шлифовальной машинкой, рашпилями, буравчиками, дрелью с рядом насадок и пилой. Все эти инструменты значительно облегчат работу и позволят воплотить в жизнь даже самую замысловатую идею.

Рабочий процесс

Подготовив все необходимое, можно приступать к такому ответственному занятию, как резьба по дереву. Фигурки начинаем мастерить с изготовления черновой заготовки, при помощи карандаша наметьте основные части будущего изделия, обрежьте излишки, оставив лишь небольшой запас древесины по краям. Опытные мастера не снимают все излишки сразу, с ними удобней держать фигурку в нужном положении.

  1. В полученной простой фигуре делаем небольшие пропилы, это наметка для последующих работ (туловище, конечности, голова).
  2. Используя резак, начинаем формировать нужные части заготовок, плавно обрезая углы и с каждым разом снимая стружку все тоньше.
  3. Дополнительными резцами формируем все мелкие детали, добиваясь полного сходства с эскизом.
  4. Приступаем к тонкой резьбе, наносим контуры будущих элементов, качественно прорабатываем все углубления. Чем меньше будут фигурки из дерева, тем сложнее будет проработать на них мелкие детали, поэтому для начальных работ стоит подбирать более крупные и простые эскизы.

Уделите особое внимание этапу обработки, именно от него будет зависеть долговечность выполненного изделия. Тщательно отшлифуйте поделку мелкой наждачной бумагой, стараясь не смазать рельефность, нанесите морилку или другое средство для обработки дерева. Сверху фигурка покрывается лаком, защищающим ее от влаги.

3 голоса

Доброго времени суток, уважаемые читатели. Одна из самых полезных и сложных функций, которые выполняет фотошоп – это вырезание деталей. Благодаря ей создаются самые удивительные фотографии.

В Photoshop есть огромное количество инструментов и отдельных способов, позволяющих делать такие своеобразные коллажи. Если хотите добиться крутого эффекта, который не отличить от реальности, то знать нужно все. Тогда у вас получится хороший результат быстро. Это довольно сложная тема, но поверьте, она не раз пригодится в жизни.

Сейчас я расскажу вам о множестве инструментов, которые подскажут как вырезать изображение по контуру в фотошопе, а какой из них применять в индивидуальном случае – решать вам. Не будем долго ходить вокруг да около. Попробуйте все из них и разберитесь самостоятельно, что вам больше нравится. Приступим.

Важный момент, без которого чуда не произойдет

Запомните один очень важный момент. Если вам нужно вырезать какой-то объект из картинки, то первым шагом почти всегда будет создание дубликата слоя. Это очень важно. Запомните это и доведите до автоматизма. Открыли – сделали дубликат слоя. Даже если это не пригодится – ничего страшного. Все лучше, чем проделать тонну работы, а потом увидеть, что ничего не работает, потому что не сделан дубликат. Со мной такое сто раз было.

Сделали дубликат слоя.

Это очень распространенная ошибка. Стараешься, трудишься, а все насмарку. Такое случается нередко, даже с профессионалами. Вылетело из головы и все, приходится делать заново.

Если у вас есть возможность из которого вы впоследствии будете что-то вырезать, старайтесь подбирать картинку с однотонным фоном – белый, зеленый, рыжий. Это не важно, нужен контраст, тогда работать проще.

Если вас интересуют уроки и вы хотите научиться владеть фотошопом на профессиональном уровне, я рекомендую вам курс Зинаиды Лукьяновой — «Photoshop от А до Я ».


Онлайн уроки позволят вам быстро овладеть техническими навыками и перейти к практике, набираться ценного и личного опыта, в самый короткий промежуток времени. Вы сможете быстро перейти из разряда в новичков к специалистам, а там, благодаря всему, до чего вы дойдете своим умом и до профессионала недалеко!

Теперь давайте познакомимся с инструментами. Каждый из них может пригодиться в том или ином случае. Рекомендую вам узнать все возможности, а дальше уже выбирать по ситуации, что и когда эффективнее. Со временем вы научитесь.

Волшебная палочка

Волшебную палочку я использую когда надо избавиться от одного цвета. В этом случае все будет быстро и почти безболезненно.

Итак, открываем фото и создаем дубликат слоя.

В фотошопе есть 5 инструментов для выделения (магнитное, прямолинейное и просто лассо, быстрое выделение и волшебная палочка). Они расположены на двух кнопках. Зажмите на несколько секунд дольше обычного левую кнопку мыши и откроется дополнительное меню.

Выбираем. Допуск – 30.

Щелкаем там, где нужно убрать цвет.

Выделилось не все. Зажмите Shift и продолжайте кликать, когда выделения будут добавляться к уже существующему. Готово.

Нажмите кнопку Del на клавиатуре и уберите видимость нижнего слоя (фона).

Вот такой вот результат получился.

Теперь можно нажать одновременно Ctrl + А, затем Ctrl + C и вставить картинку в другое фото. Результат мне не очень нравится, я продолжаю кликать по синему морю, которое виднеется через решетку забора, и нажимать delete.

Вот что в итоге у меня получилось. Вполне неплохо.

Быстрое выделение

Открываем фото и делаем дубликат слоя.

Находим инструмент «Быстрое выделение».

И начинаем потихоньку выделять объекты. Как вы можете увидеть, здесь чувствительность к цвету меньше, чем у палочки, а к объектам выше. Обычно я действую потихонечку: немного выделил – удалил (кнопка del).

Кстати, видите, я сделал скриншот про дубликат слоя, но на соответствующую кнопку не нажал. Пришлось выполнять заново.

Теперь удаление не проблема.

С небом получилось гораздо быстрее, так как контраст выше. С пляжем – более трудоемкий процесс.

В этом месте мне вообще пришлось проковыряться минуты 3.

Из этой картинки мне нужно вырезать море, человека и его отражение в воде. Если вырезать полосу между двумя нужными объектами, как показано на скриншоте ниже, то избавиться от нижней части при помощи быстрого выделения можно будет за секунду.

Вот такой результат может получиться. Кстати, для этой картинки мне пришлось использовать еще и фоновый ластик, но об этом чуть позже.

Магнитное лассо

Задача лассо немного другая. Оно не вырезает, а как раз захватывает нужную часть изображения. Копируем и можно вставить в любую картинку.

Конечно же, как и в случае с выделениями, круто когда у вас однотонный фон, но уже не настолько принципиально.

Магнитным лассо удобнее всего вырезать людей. Линия, как бы прилипает к нужному нам изображению и, если что, можно всегда кликнуть, чтобы поставить точку захвата.

Итак, открываем изображение и делаем дубликат. Это не обязательно, но почему бы и нет.

Выбираем нужный инструмент.

Можно просто вести мышкой по контуру, можно щелкать левой кнопкой в некоторых местах, чтобы поставить точку, которая уже не съедет. Со временем вы приноровитесь. На практике становится более понятно. Если делаете выделение при большом масштабе и не видите куда дальше двигать курсор, просто зажмите пробел, а потом ведите мышью вниз. Как только отпустите кнопку пробела курсор преобразуется обратно в лассо.

Вести нужно по контуру объекта, когда вы завершите круг, кликните рядом с точкой из которой отправились и по объекту заползают мигающие муравьи.

Копируете и вставляете при помощи Ctrl+C и Ctrl+V. Убираете видимость лишних слоев и можно сохранять в формате png.

Почти готово. При помощи все того же магнитного лассо убираем фон под хвостом девушки и треугольник между ногами.

Готово, Вот такой результат получается в итоге.

Прямолинейное лассо

Не буду уделять много внимания прямолинейному лассо. Все похоже на магнитное, вот только линия не прилипает. Она прямая.

Копируем – вставляем. Убираем видимость двух ненужных слоев.

Результат можно использовать вот так.

Лассо

Этот инструмент мало чем отличается от двух остальных и обязательно понравится обладателям идеального мозжечка.

Открываем и делаем дубликат.

Выбираем лассо.

Обводим от руки фрагмент.

Отпускаем.

Копируем, вставляем, готово.

А в этом видео вы можете увидеть еще 4 очень простых и крутых способа выделения объектов в фотошопе: вы научитесь круто вырезать людей с кудрявыми волосами (это очень сложная и профессиональная работа, стирать фон ластиком (то, что я использовал для картинки с Годзиллой), выделять быстрой маской и закрепите информацию о лассо. И все это за 13, 5 минут!

Очень много, вот только за технику никто не хочет платить нормальные деньги. Заказчикам важны крутые проекты, а их можно создавать только благодаря опыту. Не переживайте, если сейчас вы ничего не умеете. Пройдет какое-то время, вы выполните не одну работу, но в итоге станете профессионалом. Это неизбежно.

Учитесь, учитесь и еще раз учитесь. Практика должна быть ежедневной. Могу только порекомендовать этот замечательный курс — «Фотошоп с нуля в видеоформате ».


Резьба по дереву - одно из древнейших ремёсел человечества, имеющее многовековую историю. И сегодня это искусство не теряет своей притягательности. Оно пробуждает фантазию, позволяет реализовать творческий потенциал, умиротворяет душу.

К тому же эта деятельность доступна каждому, кто овладеет основными навыками и захочет этому научиться. Но для такой работы одного интереса недостаточно - важно использовать хороший инструмент. Резцы и стамески должны быть из хорошей стали, правильно и остро заточенными.

В данной статье показано, как с помощью резьбы и окрашивания заготовку из древесины липы можно превратить в очаровательную фигурку. В заключение приведены основные моменты, касающиеся заточки инструмента.

Объёмная скульптурная резьба – один из сложных видов резьбы по дереву,которая пожалуй даже сложнее чем Раньше, в древности, приступая к резьбе по дереву, начинающий мастер, ученик-новичок, проходил обучение на картошке, вырезая из нее будущую фигурку или какой-либо узор, и лишь потом переходил к дереву.

В небольшой статье трудно передать все секреты мастерства резчика. Но основные моменты техники резьбы по дереву остаются неизменными.

В данном случае задача несложная даже начинающих - изготовление фигурки высотой около 15 см. Для работы потребуются прямые и желобчатые, а также У-образные резцы. Для выполнения черт лица и конечностей предлагается специальный маленький резец. Следует иметь в виду, что при изготовлении небольших фигурок часто приходится резать поперёк направления волокон древесины. Для этого просто необходимы осторожность и предусмотрительность при использовании инструмента и острые заточенные резцы.

В статье представлены три варианта отделки фигурки. Если вы хотите окрасить изделие или обработать морилкой, его сначала необходимо загрунтовать. Если предусматривается обработка воском, то грунтовка не требуется. Воск при этом рекомендуется накосить несколькими слоями. Грунтовка же с использованием столярного клея позволяет создавать особенно интересные цветовые нюансы и даже покрывать изделие позолотой. Обладающий высокой эластичностью клей предлагается и в гранулированном виде. Подготовить его к использованию нужно, замочив на сутки в воде и затем подвергнув нагреванию на водяной бане при температуре 60°С. Готовый состав наносят толстой кистью и оставляют на ночь для просушки.

Для окрашивания фигурок используют водорастворимые краски, которые смешивают с небольшим количеством коричневатой морилки, вследствие чего повышается яркость оттенков.

Правила работы таковы: сначала наносят светлые тона. Использование морилки также позволяет достичь хороших результатов. К тому же эта техника даёт возможность оставить видимой природную текстуру древесины.

Морилка продаётся в виде готового раствора или в порошке. Различных цветовых нюансов можно добиться путём добавления воды или морилки других оттенков. Работу также начинают с нанесения составов наиболее светлых тонов. Их, ещё во влажном состоянии, промокают тканью, что позволяет подчеркнуть игру теней. Окрашенные или обработанные морилкой изделия нужно затем покрыть воском, что надёжно защитит древесину от загрязнений и воздействия влаги.

Резьба по дереву своими руками – ход работы

Накидка на деревянной фигурке

1. Обрабатываемую фигуру необходимо закрепить на нужной высоте. Кроме того, должно быть правильно организовано освещение.

2. С помощью небольшого прямого резца формируют округлый плечевой пояс. При этом левой рукой направляют движение.

3. Прямой плоский резец проникает в углубление между рукавом и плечом и аккуратно отделяет стружку.

4. Драпировка на спине: левым указательным пальцем ограничивают движение, чтобы предотвратить соскальзывание резца.

5. Прямым резцом обрабатывают накидку на спине.

6. При снятии длинной стружки нужно учитывать направление волокон древесины. Если работать инструментом против направления волокон, он будет быстро врезаться на слишком большую глубину.

7. Миниатюрные резцы удобны для работы резчиков-любителей, которые изготавливают в основном маленькие фигурки.

Ноги и руки

8. Маленьким плоским резцом вчерне удаляют излишек материала…

9. …затем маленьким полукруглым резцом вырезают каждый палец.

10. Руки формируют по тому же принципу. Следует избегать слишком сильного давления на выступающие части…

11. ..при их вырезании. В некоторых случаях конечности фигурок даже лучше придерживать пальцами.

Резьба головы

12. На голове каждый рез должен быть правильно сделан. Лучше начинать с волос, это позволит определить остальные пропорции.

13. Область лба обрабатывают маленьким резцом со слегка изогнутым лезвием.

14. Тем же резцом вырезают глазные впадины, брови и остальные детали лица.

15. Обеспечить более точное вырезание можно, придерживая голову одним или двумя пальцами: тогда руки работают уверенее.

16. С помощью маленького полукруглого или V-образного резца в заключение формируют пряди в волосах на голове и в бороде.

17. Используют тот же инструмент, работая над светильником: крестовину прорезают V-образным резцом, а полукруглым - зачищают.

Грунтование поверхности на фигурке

18. Столярный клей на протяжении столетий используется для грунтования деревянных поверхностей.

19. Чайную ложку гранул клея разводят в 1/8 л воды. Этого количества материала достаточно, чтобы загрунтовать три фигурки.

Окрашивание

20. На влагостойкой рабочей поверхности подбирают цветовой тон, смешивая водорастворимую краску (например, акварель) и морилку.

21. Ярко-красный и орехово-коричневый тона акварели смешивают, добавляют морилку – краска для лица готова.

22. Интересные оттенки возникают, если слегка протирать ещё влажные от краски поверхности.

23. С помощью жёсткой и тонкой кисточки рисуют радужную оболочку глаза – это коричневое кольцо на белом фоне.

24. Начинать окрашивание нужно со светлых тонов. Только белила потом можно использовать для контраста на тёмном фоне.

Обработка морилкой

25. Фигурку обрабатывают морилкой орехового тона. Цветовые нюансы достигаются за счёт добавления воды.

26. Затем мягкой тканью морилку удаляют с поверхности так, чтобы она осталась лишь в углублениях.

27-28. Воск защищает дерево от воздействия влаги. Блеск обеспечивает полировка стальной путанкой. Ёмкость с водой для работы с охлаждением предотвращает перегрев инструмента.

29. Кожаный диск для доводки при правке устраняет заусенцы и полирует острые как бритва резцы. Зачастую бывает достаточно такой полировки, и можно даже отказаться от заточки.

30. Полукруглый резец закрепляют в державке и, поворачивая в ней, равномерно прижимают к камню.

Вырезание фигурки из дерева фото хода работы по резьбе

Заточка инструмента для работ по дереву – как правильно?

Затупившиеся резцы могут сделать всю работу по дереву опасной и неэффективной. Ведь истинная радость от неё бывает только тогда, когда инструменты в порядке. Поэтому их необходимо регулярно затачивать. В идеале у каждого мастера должна быть собственный точильный станок, причём желательно с функцией охлаждения. Также не лишней будет и самодельна бормашина, которой можно не только заточить инструмент но подтачивать дерево, придавая деталям большую точность (как ее сделать читайте ). Это позволяет избежать перегрева металла, в результате которого происходит потеря прочности и твёрдости металла.

Для заточки округлых и желобчатых резцов предусмотрены специальные приспособления. Резцы при заточке нужно поворачивать по отношению к точильному камню, обеспечивая равномерное прижатие инструмента. Выпуклые и вогнутые точильные камни предлагаются различной зернистости. Порой для поддержания работоспособности инструмента бывает достаточно и доводки на кожаном диске.

Освоив несложные элементы резьбы по дереву, можно смастерить и украсить ими необычный светильник для гаража, террасы или бани. А об изготовлении инструментов для такой работы расскажет наш постоянный автор Елена Балявина из г. Юрюзань.

Стамески для резьбы по дереву своими руками

Из березовых и сосновых заготовок на токарном станке муж выточил несколько цилиндрических ручек (средний размер - длина 9 см, d 2 см), а некоторые просто обстругал ножом, придав прямоугольную форму. Режущие элементы изготовил из полотна ленточной пилы с помощью болгарки. Обработал кромки напильником. В торце каждой ручки просверлил отверстие нужного диаметра и глубины, заполнил их эпоксидным клеем и вставил металлические элементы (фото 1). Заточил лезвие каждого инструмента на наждачном станке и довел его шкуркой мелкой зернистости.

Светильник своими руками

В качестве основы использовал строганую доску сечением 30×4 см и длиной 120 см. Электролобзиком вырезал два сквозных отверстия под точечные светильники и с внутренней стороны проклеил их алюминиевой лентой. Диаметр отверстий подбирал индивидуально в зависимости от размера лампочек.

На доске нарисовал карандашом рисунок и вырезал его по контуру (фото 2) стамесками для резьбы по дереву. Наждачной бумагой выровнял все неровности и отшлифовал поверхность.

Покрыл основу быстросохнущим лаком цвета Палисандр. В отверстиях закрепил светильники.

На внутренней стороне доски просверлил четыре отверстия и ввинтил в них крючки для крепления цепей-подвесов длиной 120 см. Подсоединил к лампочкам электропроводку и подвесил светильник (фото 3).

На заметку:

Для изготовления плоского резца по дереву (или «косячка») я обычно беру кусок полотна «самокала» (промышленной пилы по металлу) длиной примерно 8 см. Из них 5 см нужно оставить на хвостовик, который будет вставляться в рукоять. Форму обтачиваю на наждаке, сделав фаску с углом 10-15 град, и режущей кромкой 25-30 град., которая и будет участвовать в процессе резьбы. Выполнять эту работу нужно медленно, избегая отпуска металла, охлаждая заготовку в воде. Хвостовик вытачиваю и зашкуриваю по краям, чтобы снять заусенцы.

Гоювую деталь обрабатываю мелкозернистой наждачкой. Полирую режущую кромку и все лезвие на войлочном круге с пастой ГОИ.

Из подходящего деревянного бруска формирую рукоять сечением 10×3 см. Усаживаю хвостовик в просверленное в рукояти отверстие на эпоксидную смолу. Через сутки можно провести окончательную шлифовку лезвия и рукояти. Такой «косячок» будет долго радовать вас чистой резьбой, проверено!

Шкурный напильник или напильник по дереву своими руками Самодельное приспособление для шлифовки дерева...

  • Сымитировать резьбу по дереву на...
  • В чем отличие разных видов...
  • Резьба по сухим тыквамЧаще всего...
  • Как сделать красивый деревянный медальонХотите...
  • Приступать к такому делу, как создание деревянных скульптур своими руками, лучше с разных миниатюрок. Это простейший и наиболее доступный вариант резьбы по дереву. Ему может научиться каждый, и он менее требователен к исполнению. При этом именно миниатюрной резьбе уделяют меньше всего внимания в учебных пособиях, а нередко о ней и вовсе отсутствует всякая информация. Мы постараемся исправить эту проблему.

    Резная миниатюра представляет собой объемную скульптуру размерами от 1 до 13 см. Делать это лучше при помощи специальных инструментов, хотя также можно использовать обычный нож для объемной резьбы. Конечно, это не очень удобно и достаточно затратно по времени.

    Выбор материала

    Для резных миниатюр вы можете использовать разные породы дерева, среди которых популярны следующие:

    • печеная береза;
    • кипарис;
    • яблоня и пр.

    Вам повезло, если в руки к вам попадет лесной орех или лещина обыкновенная. Даже такие породы, как черный палисандр, самшит и эбен не следует сбрасывать со счетов, хотя резьбе они поддаются с трудом.

    Именно твердые породы прощают резчику-новичку неточные движения, в то время как поделки из мягкой древесины можно запросто загубить любым небрежным резом.

    С чего начинают?

    Итак, материал подготовлен, инструмент наточен, а значит можно начинать резьбу. Первым делом в руки надо взять карандаш, а не нож. На листе бумаги следует набросать один или несколько эскизов фигурки. При этом не переусердствуйте и не проявляйте чрезмерные художественные таланты. Просто сделайте простые контурные наброски.

    После выбора понравившегося варианта нужно снова взять в руки карандаш. На этот раз он потребуется для нанесения на заготовку контуров. Учтите, что делать этот при работе нужно будет неоднократно. Чтобы линии были лучше заметны, обведите их фломастером.

    В зависимости от степени сложности фигуры надо выбрать подходящий инструмент и начать работу. По контуру следует сделать срез. При необходимости снова нанесите контур и сделайте срез. Затем еще и еще, до тех пор, пока заготовка не примет нужную форму.

    На следующем этапе надо начать постепенно вырезать мелкие детали. Если вы сомневаетесь в том, что вам удастся сделать это без предварительной разметки, не рискуйте, а снова используйте фломастер или карандаш, а затем продолжайте резать.

    После прорезания всех деталей фигурки нужно слегка зачистить изделие наждачкой, а затем покрыть подсолнечным маслом или сварить в нем. Масло полимеризуется, и деревянная поверхность получит надежную защиту от грязи и влаги.

    Обработка дерева

    Завершенный вид деревянные фигурки обретут после тщательной обработки. Существуют разные способы, в зависимости от того, какой материал вы используете для покрытия дерева. Это могут быть:

    • морилки;
    • лаки;
    • масла и пр.

    Морилка

    Береза, ель, липа, осина, клен и тополь нуждаются в дополнительной тонировке, поэтому лучше покрывать их морилкой. Отметим, что морилок существует очень много, начиная анилиновыми красителями, которые можно найти в продаже, и заканчивая средствами из аптечки – марганцовкой и йодом, разведенными в воде.

    Рецептом приготовления морилки в домашних условиях очень много. Их можно запросто найти в руководствах и справочниках для плотников и столяров. Ниже мы рассмотрим примеры наиболее доступных из них.

    Водную морилку можно сделать, налив в небольшую емкость (например, стаканчик от йогурта) воды дол половины, а затем добавив в него несколько капель йода. При помощи белой чистой бумаги и кисточки проверьте получившийся цвет. Если тон ненасыщенный, добавьте еще йода и добейтесь подходящего оттенка.

    Один слой такой морилки придаст изделию медово-желтый цвет. Три-четыре слоя придадут поверхности оранжевый, охристый цвет. Таким же способом приготавливается коричневая морилка, но вместо йода используют марганцовку.

    Для приготовления спиртовой морилки вам потребуется недорогой растворимый кофе. В стакан от йогурта насыпьте столовую ложку напитка и растворите его столовой ложкой кипятка. Долейте стаканчик спиртом до половины и тщательно перемешайте.

    Такой морилкой вы можете покрывать объемную резьбу или доски с рельефами. Если вы покроете водной морилкой рельефную доску, у вас могут возникнуть проблемы: дерево иногда выгибается после просушки. Для возвращения материалу формы доску снова нужно смочить водой и перевернуть. Древесина выправится, но не перестарайтесь с водой. Обилие воды выгнет дерево в обратную сторону – учтите это.

    Чтобы научиться использовать морилку, возьмите доску с рельефом и нанесите на нее первый слой средства. После высыхания морилки вы увидите, что в местах, где изделие было плохо обработано шкуркой или где остался нечистый рез, появились шероховатости. Такое явление называют поднятием ворса. Уберите его шкуркой или срежьте.

    Нанесите еще один или несколько слоев морилки. Не смущайтесь – когда состав высохнет, морилка потеряет цвет. когда будете обрабатывать фигурку лаком или подсолнечным маслом, цвет восстановится.

    Полностью подсохшее изделие покройте подсолнечным маслом. Оно может выявить ваши недоделки, но не пугайтесь. В местах нетщательной обработки поверхность может побелеть. Дошкурьте и дорежьте.

    Подсолнечное масло не защищает изделие от влажности, поэтому покройте фигурку лакоми ли сварите в масле.

    Лаки бывают разными:

    • масляные;
    • пентафталевые;
    • нитролаки и пр.

    Важно, чтобы состав был бесцветным. Магазинный лак, как правило, имеет густую консистенцию, похожую на кисель. Его следует разбавлять простым растворителем до водообразного состояния.

    Для пентафталевого лака нужно использовать скипидар вместо растворителя, для нитролака ацетон. Существуют также особые растворители. Для определения, какой именно вам требуется, читайте этикетку на бутылке.

    Небольшую фигурку вы можете окунуть в лак, а на большое изделие нанесите лак жесткой кисточкой или поролоновым тампоном. Не забывайте, что нитролак нельзя наносить тампоном, так как он просто растворится.

    В масле варят обычно твердые вязкие породе древесины:

    • береза;
    • груша;
    • яблоня.

    Березовую сувель после варки получает коричневые разводы, отливающие золотом. Слива, сваренная в масле, становится похожа на черное дерево.

    Варить фигурку в масле очень просто. Масло ставят на огонь и разогревается в течение пяти минут, а затем в него опускают поделку. Там она должна плавать до готовности. Если фигурок много, варите их отдельно друг от друга, меняя масло. В противном случае, масло может загореться и вызвать проблемы.

    Продолжительность варки может быть различной – от 5 до 25 минут. Все зависит от того, чего вы хотите получить в результате. Важно придерживаться одного правила: чем дольше варите дерево, тем оно темнее станет. Лучше не засекайте время, а следите за изменением цвета. Получив нужный результат, вытащите фигурку и начните варить новую.

    Сваренные фигурки снова обработайте наждачкой, доведя поверхность до блеска.

    Когда не нужна морилка

    Существуют случаи, когда необходимости в использовании морилки нет:

    1. Если фигурка вырезана из ценной или красивой породы древесины. Например, кипарис можно лишь покрыть лаком. В крайнем случае, когда требуется более яркий тон, можете покрыть изделие маслом.
    2. Не наносите никаких покрытий на эбеновое черное дерево, так как вы испортите материал. Просто обработайте изделие, отполировав сухим хвощом.

    Помните, что не нуждающиеся в морении поделки надо сразу обработать маслом, которое усилит цвет древесины и подчеркнет текстуру.

    Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
    Читайте также
    Фрисолак описание и состав Фрисолак описание и состав Коричневые кожаные сапоги Коричневые кожаные сапоги Как завязывать шарф на пальто: разные виды узлов Как завязать круговой шарф на пальто Как завязывать шарф на пальто: разные виды узлов Как завязать круговой шарф на пальто