Конспекты: родительское собрание в детском саду. План-конспект родительского собрания на тему: «Особенности развития младшего школьника» (1 класс)

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

МОУ СОШ № 5.

План-конспект родительского собрания

«Система педагогических средств как условие достижения эффективности обучения младших школьников»

по теме

« Семейные ценности — основа школьной успешности » .

Учителя начальных классов

Парастаевой Т.Н.

Г. Пугачёв. 2013/2014 г.

Семейные ценности — основа школьной успешности.

Вид : родительское собрание (мастер-класс).

Форма проведения : круглый стол, с элементами игры; практикум.

Цель: Показать важную роль семейных ценностей в успешности обучения детей.

Задачи:

    Создать предпосылки для формирования у присутствующих отношения к семье как одной из главных жизненных ценностей.

    2. Показать важную роль ценностей в каждой семье.

    3. Расширить объём знаний родителей о формах и методах решения возникающих проблем с детьми.

    4. Выявить проблемы взаимодействия родителей с ребёнком по преодолению учебных затруднений.

    5. Оценка значимости и действенности поддержки ребёнка в его учебной деятельности со стороны родителей.

    6. Отработка с родителями воспитательных и психологических приёмов поддержки учебной деятельности ребёнка.

Участники: классный руководитель, родители (гости).

Оборудование:

    Проектор, мультимедийная презентация

    Подбор песен на начало мероприятия и на паузы-заставки («Родительский дом», «Погода в доме», «Под крышей дома …»)

    Для работы в группах: ручки, листы бумаги, бумага с липким краем.

Ожидаемый результат:

создание условий для:

    более тесных взаимоотношений родителей и детей;

    оказания позитивного влияния на воспитание своих детей;

    формирование адекватного восприятия детьми и их родителями мнения взрослого, ребёнка.

Предварительная работа.

    Творческая группа детей совместно с классным руководителем готовит приглашения на родительское собрание.

    Дети и родители получают предварительное задание (за 2 недели) написать сочинение «Один день из жизни моей семьи», нарисовать рисунок.

    Создание презентации классным руководителем « Семейные ценности — основа школьной успешности», разработка плана-конспекта родительского собрания.

    Изготовление наглядного материала (карточки, высказывания).

Ход собрания.

Слайд 1. (Приложение 1).

Собрание проходит в классе. Родители рассаживаются по 3 группам. Во время рассаживания участников собрания звучит песня Л.Лещенко «Родительский дом, начало начал».

Вступительная часть.

Слайд 2. (Приложение 1).

Ещё раз, добрый день, уважаемые коллеги. Я попрошу вас помочь мне в проведении нашего родительского собрания и выступить в качестве родителей.

Перед началом собрания вы получили приглашения, такие же приглашения мы раздаём родителям перед каждым родительским собранием. (Приложение 2).

Сегодняшнюю нашу с вами встречу я хочу начать с необычного для вас упражнения – «воображалки». Эта любимая игра ваших детей. Прошу вас удобно сесть, глубоко вздохнуть, почувствуйте, как вы спокойны. Поставьте перед собой ладошки, как гнёздышко. Представьте, что в ваших ладонях сидит птенчик. Он неуверенно встаёт на ещё слабые лапки, доверчиво прижимаясь к вашим ласковым, нежным рукам. Почувствуйте, как трепетно бьётся его маленькое сердце. Согрейте его своим теплом прикоснитесь к мягкому, податливому комочку. Задумайтесь о том, что ждёт это беззащитное существо. Что вы чувствуете? (Ответ)

Нежность и любовь, ответственность за его судьбу. Благодаря вашему участию и вниманию птенец окреп, подрос, превратился в прекрасную птицу. Он вот-вот вспорхнёт с ваших ладоней! Посмотрите, какая птичка слетела с ваших рук? Как она ведёт себя? Уверенно осваивает пространство или испуганно прячется? Весело щебечет в стайке или одиноко сидит на веточке? Вы уже догадались, что речь идёт о наших любимых детях, а уютное гнёздышко – это ваш дом, ваша семья.

Слайд 3. (Приложение 1).

Тема нашего родительского собрания « Семейные ценности — основа школьной успешности».

К окончанию собрания мы должны завершить картину на доске.

Основная часть.

Сегодня мы с Вами в ходе нашей встречи затрагиваем не простую и очень значимую тему.

И начнём мы наш разговор с небольшой разминки .

Как вы думаете, какие факторы влияют на становление вашего ребёнка как личности? (Наследственность, семья, школа, социум).

Какой фактор нужно поставить на первый план?

Я называю слово, а ваша задача подобрать существительные, которые у вас ассоциируются с этим словом.

Слайд 4. (Приложение 1).

Слово «СЕМЬЯ» ( группы родителей приводят свои слова-ассоциации с этим словом )

Что такое семья? Слово понятное всем, как «хлеб» и «вода». Оно с первых мгновений жизни рядом с каждым из нас. Семья — это дом, папа и мама, близкие люди. Это общие заботы, радости и дела. Это любовь и счастье.

Накануне родительского собрания среди учащихся начальной школы было проведено мини-анкетирование. Нужно было ответить на один вопрос – что такое семья?

Слайд 5. ( Приложение 1 ) .

    Семья – это, где тебя любят.

    Семья – это души огонёк .

    Семья – это близкие люди .

    Семья – это вера, надежда и любовь.

    Семья – это любящие люди, поддерживающие в трудную минуту.

    Семья – это те люди, которые помогут и поддержат, те, кто дарит тепло и заботу, ничего не требуя взамен.

    Семья – это источник доброты и тепла, это место, куда хочется приходить, где тебя всегда простят и поймут.

    Семья – это счастье, крепость, забота, терпение.

    Семья – это место где тебя не обманут, где тебе спокойно и хорошо, где мы отдыхаем душой.

    Семья – это самое ценное, что есть у нас.

    Семья – это совместные праздники, походы.

Полученные ответы были вывешены на доску в виде зелёной травы.

Слайд 6 (Приложение 1).

А ещё дети получили задание, нарисовать свою семью, написать мини-сочинение «Мой выходной день», вот что у нас получилось. Послушайте о каких минутах счастья пишут наши дети, что вызывает у них положительные эмоции. ……(Зачитывание сочинений).

Осенью мы с мамой, папой и собачкой Мухтаром ходили в лес за грибами. Набрали целую корзину грибов. А потом все вместе пили чай в берёзовой роще.

Слайд 7. (Приложение 1).

Мы с папой и мамой часто ходим на каток. Сначала я не умела кататься. Потом посмотрела как это ловко получается у папы с мамой и тоже научилась.

Слайд 8. (Приложение 1).

Летом мы всей семьёй ходили в парк. Я и мама катались на каруселях, а папа и браики играли в футбол.

Слайд 9. (Приложение 1).

9 мая мама, папа и я ходили на площадь. Папа надул мне много разноцветных шаров. А вечером мы смотрели салют. Чтобы было лучше видно, папа посадил меня на плечи.

Слайд 10. (Приложение 1).

Каждое воскресенье я, сестрёнка Лена, папа и мама ходим в гости к бабушке. Бабушка угощает нас чаем с вареньем, а мы всегда приносим ей торт.

Слайд 11. (Приложение 1).

Что важнее всего в семье? Очень трудно однозначно ответить на этот вопрос. Любовь? Взаимопонимание? Забота и участие? А может быть самоотверженность и трудолюбие? Или строгое соблюдение семейных ценностей ?

Слайд 12. (Приложение 1).

А что Вы понимаете под значением определения слова «ценности»?

(Идет работа в группах, родители выбирают на листочках определения, которые они подразумевают под словом ценности. Затем идет зачитывание определений и прикрепление этих листочков к дереву, на доске.)(участие, польза, самоотверженность, значимость, забота, трудолюбие, любовь, взаимопонимание, агрессия, безразличие, тунеядство, жестокость, коварство, малодушие).

Обобщение всего полученного. В БСЭ слову

Уважаемые ________(ФИО родителей)

Приглашаю вас на родительское собрание по теме

«Семейные ценности – основа школьной успешности»

Цель собрания: показать важную роль семейных ценностей в успешности обучения детей.

В ходе собрания мы рассмотрим следующие вопросы:

    Семья – как одна из важных жизненных ценностей.

    Осознание понятий: взаимопонимание, сопереживание, равенство, поддержка, толерантность, компромисс, любовь, доверие.

    Предпосылки создания ситуаций успеха в каждой семье.

Для более плодотворной работы прошу Вас подготовить фильм (клип, презентацию или рассказ) о традициях, праздниках и обычаях в вашей семье.

Надеюсь на вашу помощь и поддержку.

Жду Вас 06.04.12.г. в ___часов в кабинете № ____ .

Классный руководитель ____________ .

Приложение 3 .

Советы родителям «психотерапия неуспеваемости»
(по материалам О.В. Полянской, Т.И.Беляшкиной)

Правило первое: не бей лежачего. «Двойка» — достаточное наказание, и не стоит дважды наказывать за одни и те же ошибки. Оценку своих знаний ребенок уже получил, и дома от своих родителей он ждет спокойной помощи, а не новых упреков.

Правило второе: не более одного недостатка в минутку . Чтобы избавить ребенка от недостатка, замечайте не более одного в минуту. Знайте меру. Иначе ваш ребенок просто «отключится», перестанет реагировать на такие речи, станет нечувствительным к вашим оценкам.

Правило третье: за двумя зайцами погонишься… Посоветуйтесь с ребенком и начните с ликвидации тех учебных трудностей, которые наиболее значимы для него самого. Здесь вы скорее встретите понимание и единодушие.

Правило четвертое: хвалить — исполнителя, критиковать — исполнение. Оценка должна иметь точный адрес. Ребенок обычно считает, что оценивают всю его личность. В ваших силах помочь ему отделить оценку его личности от оценки его работы.

Правило пятое: оценка должна сравнивать сегодняшние успехи ребенка с его собственными вчерашними неудачами. Не надо сравнивать ребенка с успехами соседского. Ведь даже самый малый успех ребенка — это реальная победа над собой, и она должна быть замечена и оценена по заслугам.

Правило шестое: не скупитесь на похвалу. Нет такого двоечника, которого не за что было бы похвалить. Выделить из потока неудач крошечный островок, соломинку, и у ребенка возникнет плацдарм, с которого можно вести наступление на незнание и неумение.

Правило седьмое: техника оценочной безопасности. Оценивать детский труд надо очень дробно, дифференцированно. Здесь не годится глобальная оценка, в которой соединены плоды очень разных усилий ребенка. При дифференцированной оценке у ребенка нет ни иллюзии полного успеха, ни ощущения полной неудачи.

Правило восьмое: ставьте перед ребенком предельно конкретные цели. Тогда он попытается их достигнуть. Не искушайте ребенка невыполненными целями, не толкайте его на путь заведомого вранья.

Бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Орловской области

«Мезенский педагогический колледж»

План – конспект родительского собрания для 3 класса

по теме «Как преодолеть застенчивость и неуверенность ребёнка»

Подготовила

студентка 32 гр.

Седых Е. Е.

Преподаватель

Озерова Л.В.

Орёл

2016

Цель: выявить детей с застенчивостью, неуверенностью и способы их преодоления.

Задачи:

1. Обсудить с родителями проблему влияния застенчивости и неуверенности на учебные успехи школьника.

2. Провести анкетирование детей и их родителей.

3. Способствовать формированию у родителей желания помочь собственному ребёнку в преодолении застенчивости и неуверенности.

Форма проведения: обучающий тренинг.

Подготовительная работа к собранию:

Анкетирование детей и родителей по проблеме собрания.

План проведения

    Вступительное слово классного руководителя.

    Обсуждение памяток для родителей по преодолению застенчивости и неуверенности детей.

    Рефлексия.

Ход собрания

    Вступительное слово классного руководителя

Почти каждый человек испытывает в своей жизни чувство страха. Кто-то боится высоты, кто-то змей. Но этого в жизни можно избежать. А как быть тем, кто боится людей? В первую очередь, это касается застенчивых людей и неуверенных в себе детей. Они чувствуют себя неуютно со сверстниками на перемене и, тем более, на уроке. Такие дети могут знать весь учебный материал урока, но боятся поднимать руку, отвечать перед классом, боятся сделать ошибку.

Часто у педагогов, которые работают с такими учащимися, складывается такое впечатление, что у них низкий интеллектуальный потенциал, узкий кругозор, неразвитые учебные умения. Ребёнок, тонко чувствующий отношение педагога к себе, становится замкнутым, закрытым, перестаёт общаться со сверстниками, старается как можно быстрее убежать из школы домой. Постепенно такое положение вещей формирует его низкий статус в коллективе. Безрадостная картина, не правда ли? А если дома он не получает поддержки и внимания, ситуация может обернуться трагедией.

    Сопоставительный анализ анкет учащихся и родителей.

Анкета для родителей №1

Считаете ли вы своего ребёнка застенчивым и неуверенным?

В чём проявляется застенчивость и неуверенность вашего ребёнка?

Как вы помогаете своему ребёнку преодолевать эти качества?

Какая помощь вам нужна от классного руководителя для того, чтобы помочь вашему ребёнку?

Анкета для родителей №2

Продолжите фразы, приведённые ниже. Будьте предельно откровенны и внимательны:

наш ребёнок проявляет признаки застенчивости, если…

наш ребёнок неуверен в себе, если…

наш ребёнок стесняется, если…

наш ребёнок волнуется, если…

наш ребёнок испытывает страх, когда…

Анкета для учащихся

Продолжи предложения:

мне бывает стыдно, когда я…

мне бывает страшно, когда…

я волнуюсь, когда…

я неуверен, когда…

я стесняюсь, когда…

    Обыгрывание с родителями тренинговых упражнений по преодолению неуверенности и застенчивости их детьми.

Данные упражнения проигрываются в ходе родительского собрания самими родителями. Это позволит родителям осознать значимость данной проблемы в развитии личности школьника и помочь своим детям в преодолении застенчивости и неуверенности.

Вовсе необязательно, чтобы все родители выполняли предложенные упражнения. Достаточно, если их будет выполнять лишь небольшая активная часть родителей, а остальные будут пассивными наблюдателями. Всё равно это позволит пассивной аудитории наблюдать за выполнением упражнений остальными родителями и попробовать их выполнить со своим ребёнком дома.

Упражнение 1. «Автопортрет».

Предложите ребёнку нарисовать свой портрет и описать его с положительной стороны.

Пусть ребёнок ещё раз опишет портрет, но от лица другого человека. Например: «На этом портрете нарисована девочка, которая…»

Упражнение 2. «Мои эмоции».

Предложите ребёнку изобразить негативные эмоции, которые он часто переживает. К примеру, страх, ужас, неуверенность, застенчивость, стыд.

Упражнение 3. «Неоконченный рассказ».

Предложите ребёнку закончить рассказ, начатый вами. К примеру, «Маленькая девочка пошла с мамой в лес за грибами и…»

Упражнение 4. «Свет мой, зеркальце…»

Ребёнку предлагается поработать с зеркалом и спросить его: «Свет мой, зеркальце, скажи – Я ль на свете всех…»

Упражнение 5. «Маски»

Ребёнку предлагается надеть маски различных сказочных персонажей и представить себя в их образе с помощью пантомимы и интонации, характерной для этих персонажей.

Упражнение 6. «Приятный или неприятный разговор»

Дайте ребёнку трубку воображаемого телефона и предложите ему поговорить с воображаемым собеседником с различной эмоциональной окраской разговора: зло, грубо, напористо тепло и сердечно и т. д.

    Обсуждение памяток для родителей по преодолению застенчивости и неуверенности детей

Памятка для родителей

Уважаемые папы и мамы!

Ваш ребёнок не уверен в себе. Он нуждается в вашей помощи и поддержке. Вот некоторые правила, которыми вы должны руководствоваться.

    Никогда не подчёркивайте вслух такую черту характера своего ребёнка как застенчивость.

    Не демонстрируйте эту его черту характера посторонним людям.

    Помните, что педагоги часто ассоциируют застенчивость с плохой успеваемостью школьников.

    Поощряйте игры своего ребёнка с детьми, которые младше его по возрасту. Это придаст ему уверенность в своих силах.

    Если он сам выбирает для себя общество младших по возрасту детей, не позволяйте себе иронизировать над ним по этому поводу, и не мешайте ему.

    Вселяйте в ребёнка уверенность в свои силы. Вместо слов «Я так за тебя боюсь» пусть лучше звучат слова: «Я в тебе уверена».

    Критикуйте своего ребёнка как можно меньше. Ищите любую возможность показать его положительные стороны.

    Стимулируйте общение своего ребёнка с другими детьми, приглашайте их к себе в дом.

    Не сравнивайте своего ребёнка и его качества характера с качествами характера детей, которые бывают у вас дома.

    Позволяйте своему ребёнку проявить инициативу в преодолении застенчивости, заметьте её и вовремя оцените.

    Хвалите своего ребёнка за достижения, которые дались ему трудом и упорством.

    Порицайте не ребёнка, а его недостойные поступки.

    Ставьте перед своим ребёнком посильные задачи и оценивайте их достижение.

    Не оставляйте без внимания любые усилия ребёнка по преодолеванию неуверенности в себе.

    Не мешайте своему ребёнку ошибаться, не подменяйте его жизненный опыт своим.

    Не вселяйте в своего ребёнка страх и боязнь по отношению к себе.

    Спрашивайте своего ребёнка, если он сам вам ничего не говорит, делайте это тактично и тепло.

    Радуйтесь его победам над собой.

    Будьте рядом с ним, если он в этом нуждается!

    Рефлексия собрания

Какова цель нашего собрания?

Какие выводы мы можем сделать по проделанной работе?

Помогли ли тренинговые упражнения детям?

План – конспект

родительского собрания

во 2а классе

Нестеров

Тема: «Садимся за уроки».

Цель: создать благоприятные условия для формирования у родителей верного представления об организации учебной работы детей дома, самоконтроля и умения работать самостоятельно.

Ход собрания:

    Вступительное слово.

Учёба в школе, выполнение домашних заданий – серьёзный труд. Что такое домашнее задание известно всем и каждому. Несколько поколений школьников домашнее задание называют «домашкой»

«Домашка» - это то, что мешает бедным детям свободно дышать после окончания школьных занятий. Зачем же столько поколений учителей настаивают на выполнении домашнего задания, и отчего столько поколений несчастных школьников с таким же постоянством стараются избежать этой «горькой участи»?

В современной школе дети проводят по шесть часов в день, а иногда и более. К счастью, учебная программа по - прежнему включает такие предметы, как физкультура, изобразительное искусство и музыка, а также специальные предметы, направленные на развитие самоуважения. («Все цвета кроме чёрного») Предполагается, что оставшиеся три часа учителя должны потратить на обучение чтению, письму, математике и хотя бы немного естественным наукам. Классные руководители не в состоянии все успеть. Они нуждаются в помощи.

Как родители вы можете внести огромный вклад в процесс обучения своих детей. Читая своему малышу, вы автоматически увеличиваете его словарный запас. Ежедневно помогая в выполнении домашнего задания, вы своим вниманием показываете, насколько важно обучение.

Очень многие родители стремятся помочь своим детям, но не знают, как это сделать. Вдобавок к постоянной нехватке времени, они часто замечают, что их дети просто не хотят заниматься вместе с ними. Дети будут охотнее конструировать новую машинку, чем выполнять домашнее задание. Но даже если дети много смотрят телевизор или время от времени засиживаются за компьютером, то их нельзя однозначно назвать ленивыми. Они ходят в бассейн, посещают уроки английского и занимаются музыкой. У них есть свои запланированные дела и встречи, и они не хотят, чтобы родители отнимали у них драгоценное время. После того как дети сделали уроки, они не хотят больше тратить время на чтение, и их не интересует возможность попрактиковаться в математике.

Один из родителей рассказывал, что когда пришло время выполнять домашнее задание по чтению, ребенок спрятал книгу за батарею. Выполнение домашнего задания превратилось в битву, и совместные занятия стали причиной возникшего между ними напряжения, от которого не было пользы никому. Родитель выходил из себя, когда чувствовал, что сын старается не в полную силу, и выполнение домашней работы обычно заканчивается криками друг на друга. Некоторые родители во избежание проблем и вовсе выполняют домашнее задание за детей.

Бывает, что родители сами провоцируют детей на отрицательную реакцию, связанную с выполнением домашнего задания. Придя с работы уставшими и раздраженными, они с пренебрежением и с чувством обреченности садятся с детьми за уроки. Любая ошибка или просчет ребенка моментально превращается в бурю эмоциональных выплесков в сторону дитя. Как правило, дети очень чутко чувствуют состояние родителей, и ваше напряжение передается им. Прежде чем садиться за уроки постарайтесь сами успокоиться и сконцентрироваться на выполняемой деятельности. Свои требования ребенку произносите твердым и уверенным голосом, не повышая тона.

Исследователи считают, что родители являются одним из важнейших источников знаний для своего ребенка. В книге «Что работает: Исследование о преподавании и обучении» утверждается, что «родители – это первые и наиболее влиятельные учителя для своих детей». Авторы книги объясняют, что у родителей есть все возможности помочь детям преуспеть в школе, однако они делают меньше, чем могли бы. Исследование показало, что матери в среднем тратят менее получаса в день, разговаривая с детьми, объясняя что-либо или читая им. Отцы еще меньше – около 15 минут. Поэтому прежде чем спросить у ребенка об отметке и об успехах в школе, спросите сначала у себя, а что я сделал для этого? Какую вы себе поставите отметку за выполнение домашнего задания с ребенком?

Чувство собственного достоинства ребенка хрупко, и нужно его лелеять. Если ваш ребенок будет знать, что есть специально отведенное время, которое вы будете проводить вместе с ним, то вы покажите ему, что он для вас очень важен и что вы хотите быть и ним. Всем известно, что дети любят играть - признайте это и используйте как преимущество. Тогда вашим ребятам понравиться проводить с вами время и процесс обучения станет для них чем-то захватывающим.

Домашнее задание выполняет различные функции.

Одной из главных является функция выравнивания знаний и умений ребёнка, его навыков, в том случае, если он долго болел, или много пропустил, или не усвоил какую-то сложную тему.

Вторая функция домашнего задания – это стимулирование познавательного интереса учащегося, желания знать как можно больше по предмету или по теме.

Третья функция домашнего задания – это развитие самостоятельности ученика, его усидчивости и ответственности за выполняемое учебное задание.

Советы родителям

Что можно посоветовать родителям, если их ребенок не может «усидеть» за уроками?

Большую роль в организации учебного труда школьника играет режим дня. Специальные исследования, проведенные в начальных классах, показали: у тех, кто хорошо учится, есть твердо установленное время для приготовления уроков, и они его твердо придерживаются. И, напротив, среди слабых учеников много таких, у которых нет постоянно отведенного для занятий времени.

Воспитание привычки к систематической работе начинается с установления твердого режима занятий, без этого не могут быть достигнуты успехи в учебе. Режим дня не должен изменяться в зависимости от количества уроков, от того, что интересный фильм показывается по телевизору или в дом пришли гости. Ребенок должен садиться за уроки не только в одно и то же время, но и на постоянное рабочее место.

На столе все должно находиться на своих местах. Известный специалист по научной организации труда А.К.Гастев утверждал, что если рабочее место находится в полном порядке, то это уже половина дела. И рабочее место ученика должно быть таким, чтобы одним своим видом оно настраивало на работу, вызывало желание заняться учебным трудом.

Надо так же всегда иметь под рукой стопку бумаги, чтобы не было надобности вырывать страницы из тетради. Возле стола желательно повесить (на расстоянии вытянутой руки) полку с учебниками, словарями, справочниками и другими необходимыми книгами. Перед глазами – календарь и расписание уроков.

Если жилищно-материальные условия не позволяют предоставить школьнику отдельный письменный стол и книжную полку, то все равно необходимо выделить ребёнку какое-нибудь постоянное место, чтобы он мог там держать свои книги и тетради.

Прежде всего, нужно обратить внимание на обстановку, в которой ребенок выполняет домашние задания. Духота и шум снижают скорость и эффективность в 3 раза и во столько же ускоряют утомляемость. На концентрацию внимания лучше всего влияет температура в комнате. Оптимальная концентрация достигается при температуре 18-22 о.

Нередко родители задают такой вопрос, с какого предмета лучше начинать приготовление уроков, с трудного или легкого? Лучше всего научить его самостоятельно определять трудности выполняемой работы и самому решать, с какого предмета стоит начать выполнение домашнего задания. Если ученик включается в работу сразу, ему целесообразно делать сначала наиболее трудные уроки и переходить к более легким. Если же он втягивается медленно, то ему следовало бы начать с более легких и лишь постепенно переходить к трудным.

Приступать к выполнению домашнего задания лучше всего через 1 час или 1,5 часа после возвращения из школы, чтобы успеть отдохнуть от занятий. Если ребенок занят какими–либо другими делами (например, посещает кружки, секции), то можно садиться и позже. Но в любом случае нельзя откладывать это на вечер.

Продолжительность работы ребенка по приготовлению домашних заданий должна быть следующей:

-домашних заданий нет – в первом классе;

- до 1, 5 часов – во втором;

- до 2 часов – в третьем и четвертом классе.

Именно такие нормативы устанавливаются Министерством образования.

Для успешного выполнения задания необходим четкий ритм занятий. Например, после 25 минут занятий следует сделать перерыв на 5 – 10 минут, во время которого следует выполнить несколько физических упражнений.

У школьника должна быть воспитана привычка к неукоснительному и систематическому приготовлению уроков. Привычка заниматься, и заниматься добросовестно, должна стать второй натурой растущего человечка. Как бы ни манила хорошая погода за окном, какая бы интересная передача ни шла по телевизору, какие бы гости не нагрянули, короче говоря, что бы ни случилось, - уроки должны быть сделаны всегда, и сделаны хорошо. Оправдания неприготовленным урокам нет и не может быть - это необходимо дать понять школьнику с первых же дней занятий.

Педагогическая ситуация

Очень часто в разговоре с вами можно услышать, что ваш ребёнок сидит за уроками 3 – 4 часа.

Понаблюдайте за своим ребёнком во время выполнения домашней работы.

Ребёнок занял рабочее место. Сидит за столом, значит, работает… Но нет, оказывается. Вот куда – то подевалась ручка и карандаш, тут же обнаружилось, что нужной записи в дневнике нет, и надо узнать у приятеля, что задали по математике, да и самого учебника не оказалось на месте. А минуты бегут… Но вот все найдено, уточнено, приготовлено, мальчик углубился в работу… Вдруг ему захотелось попить воды, а еще через минуту выяснилось, что нужна бумага для черновика…

На раскачку ушло более 20 минут, два с лишним часа ушло на приготовление уроков. Ребёнок за это время:

Дважды вставал из-за стола и ходил на кухню пить воду;

Один раз вставал и включал телевизор, чтобы узнать, не началась ли программа мультфильмов;

Дважды, отрываясь от работы, прислушивался к разговору взрослых в соседней комнате;

Один раз доставал из стола карточки и пересматривал их.

Но вот работа закончена. Ребёнок еще 10 минут бесцельно перекладывает с места на место учебники и тетради…

Итак, выяснилось, что из двух с лишним часов, затраченных ребёнком, только 1 час 27 минут использовано с толком, сколько и положено ученику 3-го класса.

Такая картина часто является типичной. Чуть ли не половина младших школьников проводит за приготовлением домашних заданий больше времени, чем положено.

Начните с предмета, который легче дается ребенку, и не отвечайте ни на один вопрос, обращенный к вам, пока задание не доделано до конца, посмотрите, есть ли оплошности, предложите искать их самому. Старайтесь избегать слова «ошибка». Не высмеивайте ошибки своих детей.

О чтении.

Один раз ребенок читает сам. Потом вы, скажем, готовите у плиты, а он пересказывает прочитанное. Если неточно пересказывает какое-то место, пусть читает еще.

Необходимо читать на ночь с ребенком книжки вслух, по очереди. Рассматривайте иллюстрации. Замечайте точность или невнимательность художника, возвращайтесь по ходу к тексту. Если есть отрывки, которые можно читать по ролям, используйте эту возможность. А просто так несколько раз не перечитывайте. Это скучно.

По русскому языку.

Обращайте внимание на выполнение упражнения полностью. При трудностях выполните вслух все упражнения, но не пишите в учебнике ни букв, ни слов. При его письменном выполнении ребенок еще раз все вспоминает. Уйдите из комнаты, пока он выполняет задание, не стойте за спиной. Не сердитесь на своего ребенка и не злите его.

Задачи по математике.

Учите читать и представлять как происшествия. Выполните чертеж. Найдите вспомогательное действие, если задача в два и более действия. Уточняем, о каких величинах идет речь. Ребенок самостоятельно записывает действия и ответ. Проверяете.

Итог собрания

Родители, которые практически сразу предоставляют детям возможность проявлять полную самостоятельность в приготовлении уроков, также не правы, как и те, которые чрезмерно опекают своего ребенка. Одни взрослые заявляют ребенку: «Уроки заданы тебе, а не мне, вот ты и делай!»

Другие ласково спрашивают: «Ну, что нам сегодня задали?» – и раскрывают учебники и тетрадки. В первом случае возникает обида на равнодушие родных к таким важным школьным делам и страдает качество выполняемых заданий, а во втором формируется безответственность, уверенность в том, что все будет сделано хорошо и без особых усилий.

Безусловно, родители должны быть заинтересованы в том, чтобы наладить процесс приготовления домашних заданий.

Сейчас, Уважаемые родители, я предлагаю вам памятки для успешного сотрудничества с ребенком при выполнении домашнего задания (раздаю памятки родителям):

«Садимся за уроки»

    Садится за уроки желательно всегда в одно и то же время.

    Проветрить комнату за 10 минут до начала занятий.

    Выключить радио, телевизор и прочие источники шума, важно, чтобы в комнате, где занимается ребенок была тишина.

    Уточнить расписание уроков на завтра. Проверить, все ли задания записаны в дневнике.

    Проверить письменные принадлежности ребенка для занятий.

    Проконтролировать, чтобы ребенок навел порядок на своем рабочем месте.

«Как приучить ребенка к самостоятельности в приготовлении уроков?»

    Начните с предмета, который легче всего дается ребенку, и не отвечайте ни на один вопрос, обращенный к Вам, пока задание не выполнено до конца. Проверьте, есть ли оплошности, предложите поискать их самому. Старайтесь избегать слова «ошибка». Не высмеивайте «ошибки» своих детей.

    Математика . Таблицу умножения желательно повесить над кроватью и учить по ней и умножать, и делить сразу. Опережайте школу, учите всю таблицу. Задачи учите читать и представлять. Если ребенок не может справиться с задачей, покажите, как это сделать на примере аналогичной задачи.

    Чтение. Один раз ребенок читает сам. Потом он пересказывает вам прочитанный отрывок. Если неточно перескажет какое-то место, пусть читает еще. Так можно уйти от бессмысленных повторов. Обязательно читайте на ночь с ребенком книги вслух, по очереди, а где возможно и по ролям.

    Русский язык . При возникших трудностях выполните все задания вслух, но не пишите в учебнике ни букв, ни слов. При письменном выполнении ребенок еще раз все вспоминает. Уйдите из комнаты, пока он не выполнит задание, не стойте за спиной.

    Окружающий мир – не только по книге. Выпишите дополнительные журналы. Делайте интересные вырезки и подбирайте тексты. Это пригодится.

Памятка контроля по выполнению домашних заданий

Уважаемые родители! Контролируя выполнение домашних заданий, проявляйте терпимость и уважение к личности своего ребенка:

    Не сравнивайте умения своего ребенка с умениями других детей.

    Создайте условия для успешного выполнения ребенком домашнего задания.

    Не пытайтесь выполнить за своего сына или дочь домашнее задание, это сослужит им плохую службу.

    Поощряйте упорство и проявление характера в достижении цели.

    Требуйте от своего ребенка внимательного прочтения инструкций по выполнению учебных заданий, формулировки вопросов.

    Учите его детальному изучению содержания материалов учебника, справочных материалов, правил и инструкций.

    Развивайте его внимательность при выполнении домашнего задания.

    Хвалите ребенка за своевременно и качественно выполненное домашнее задание.

    Демонстрируйте его достижения перед другими членами семьи, братьями и сестрами.

    Для того, чтобы облегчить своему ребенку выполнение домашнего задания, покупайте ему энциклопедии, словари и справочные пособия по различным предметам, справочники на информационных носителях.

    Формируйте привычку доводить начатое дело до конца, даже если придется чем-то жертвовать.

    Приобретайте своему ребенку логические игры, способствующие формированию усидчивости, терпения и ответственности.

    Не отмахивайтесь от вопросов ребенка. Этим вы усугубляете проблемы, связанные с подготовкой домашних заданий.

Составление конспекта родительского собрания является частью работы воспитателя. В статье рассмотрена тематика собраний в младших, старшей и подготовительной группах, а также даны примеры план-конспектов родительских собраний в ДОУ.

Виды конспектов родительских собраний в детском саду

Конспекты составляются для всех видов собраний вне зависимости от тематики. В детских садах традиционно проводят общие собрания и собрания по группам, по видам встречи с родителями классифицируются как организационные, тематические, итоговые.


Скачать в.docx


Скачать в.docx


Скачать в.docx


Скачать в.docx


Скачать в.docx

План-конспект может быть типовым, в зависимости от того, какова цель собрания. Например, все собрания в начале года с вновь пришедшими в младшие группы, или организационные, проводятся с целью узнать родителей, познакомить их с организацией работы в детском саду и с воспитателями, поэтому и план-конспект такого собрания будет построен по одному шаблону.

В начале учебного года в старшей группе проводится собрание, которое можно назвать организационно-тематическим, поскольку его целью является ознакомление родителей с программой подготовки детей к школе, с возрастными особенностями детей 5-6 лет, а также с программой ДОУ, которая будет проводится в течение предстоящего года и с режимом занятий. Конспект родительского собрания в старшей группе детского сада можно дополнить подготовительными материалами, такими как опросный лист для родителей, упражнения для домашних занятий с детьми в печатном вид, ссылки на законодательную базу образовательного процесса в ДОУ. В конспект такого важного и насыщенного информацией собрания целесообразно включить указания на расположение участников в зале и на оформление помещения.

Темы родительских собраний в ДОУ отражают особенности воспитательного процесса, характерные для определенного возраста ребенка, т.е. можно выделить темы, характерные для младших, старшей и подготовительной групп.

  • В старшей группе такими темами могут быть:
  • “Как приучить ребенка к чтению”,
  • “Детская агрессивность”,

в младшей:

  • “Кризис трех лет”,
  • “Воспитание самообслуживания и самостоятельности у детей младшего возраста”,

в средней группе:

  • “Секреты общения с ребенком в семье”,

в подготовительной:

  • “Роль игры в подготовке детей к школе”.

Для того, чтобы провести собрание эффективно, целесообразно изучить заинтересованность родителей в теме. Для решения этой задачи проводится предварительное анкетирование родителей. Ответы родителей воспитатель учитывает при составлении конспекта.

Можно ли проводить родительское собрание в выходной день?

Рассказывает эксперт справочной системы «Образование»

План-конспект родительского собрания: структура

Независимо от того, какая тема планируется воспитателем, план-конспект обычно включает некоторые общие структурные моменты. В первой части воспитатель знакомит родителей с общими достижениями группы в той деятельности, которая отвечает теме собрания. Оценка носит общегрупповой характер, без указания на отдельных воспитанников.

Затем, важным общим моментом собраний является оценка эмоционального климата в группе во время занятий. Здесь воспитатель может ознакомить родителей со своими наблюдениями в отношении отдельных воспитанников, как они реагируют и ведут себя в конкретных обстоятельствах.

Новые возможности для карьерного роста

Попробуй бесплатно! За прохождение - диплом о профессиональной переподготовке. Учебные материалы представлены в формате наглядных конспектов с видеолекциями экспертов, сопровождаются необходимыми шаблонами и примерами.

Также каждое собрание включает некоторые организационные моменты, например, проведение экскурсий по теме, либо приобретение наглядных пособий, или обустройство площадки для занятий. Целесообразно такие вопросы обсудить с родительским комитетом заранее и предоставить слово представителю комитета на собрании. Но иногда организационным вопросам посвящается отдельная встреча.

В заключительной части воспитатель делает выводы, формулирует решения поставленных в начале собрания проблем, планирует следующие встречи, получает обратную связь от родителей по обсуждаемой теме, дает возможность высказаться, либо заполнить лист оценок и пожеланий.

Скачать пример конспекта родительского собрания в старшей группе детского сада
Скачать в.docx

Скачать пример конспекта родительского собрания в подготовительной группе ДОУ
Скачать в.docx

Скачать пример конспекта родительского собрания в средней группе детского сада
Скачать в.docx

Скачать пример конспекта родительского собрания во второй младшей группе
Скачать в.docx

Скачать пример тематического родительского собрания в детском саду в младшей группе
Скачать в.docx

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПЛАНА-КОНСПЕКТА РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Дата проведения:__________________

Тема: «Готовность к обучению: что нужно знать родителям?»

Цели:

1.С ообщить родителям знания по проблеме подготовки ребёнка к школе, рассказать о сущности этой подготовки, дать рекомендации.

2.Педагогическое и психологическое просвещение родителей по вопросам воспитания и обучения детей, поступающих в первый класс школы;

3.Формирование представления о психологической и педагогической готовности к школьному обучению;

4.Знакомство с особенностями адаптации к новым образовательным условиям.

Задачи собрания:

    наладить просветительскую и консультативную помощь семьям при подготовке ребёнка к школе;

    вовлечь родителей в понимание социальной готовности ребёнка к школе через опыт активного обучения;

    применить различные виды работы группы для достижения задач собрания.

Форма работы: групповая.

Материалы и оборудование:

Бейджики с вкладышами (для написания имён участников); ручки; схема “Школьная готовность”; рисунок дерева; “листочки” из зелёной бумаги (по числу родителей); “капельки” из голубой бумаги; маленький мяч; картинка с изображением мамы, кормящей ребёнка; рисунок с изображением малыша, который ест сам, губка, файлы с набором памяток («Как подготовить ребенка к школе». «Портрет первоклассника, неготового к школе», «Готов ли ребенок к школе?» - тест; «Десять заповедей для родителей», «Памятка родителям от ребенка», «Советы педагога»); тест на каждого участника «Готовы ли Вы отдать своего ребенка в школу?»; анкета – рефлексия на каждого участника.

План – конспект

Добрый вечер, уважаемые родители! Благодарю за присутствие на нашей встрече. Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о наших детях и о проблемах, которые нас волнуют. Дети очень быстро растут. И вот Ваш ребёнок уже стал большим, скоро пойдёт в школу. У многих родителей поступление в школу вызывает опасения, тревогу. И неслучайно, ведь это переломный момент в жизни ребёнка: резко меняется весь образ его жизни, он приобретает новое положение в обществе. Теперь главное в его жизни – учёба, образовательная деятельность. Он отвечает за неё перед учителем, школой, семьёй. Усвоение знаний становится основной целью. Сегодня мы поговорим с вами о готовности ребёнка к школе, её компонентах. Мы познакомим вас с психологическими особенностями будущего ребёнка – первоклассника. Надеемся, что наша встреча будет интересна и познавательная.

Игра-приветствие “Давайте познакомимся”

Наше знакомство хотелось бы начать с приветствия. А поможет нам в этом игрушка – телефон. Пусть каждый, в чьих руках она окажется, представится и скажет несколько слов о своём ребёнке, а также на какой главный вопрос вы хотите получить ответ на нашей встрече.

Подготовка к школе – процесс многоплановый. И следует отметить, что начинать заниматься с детьми следует не только непосредственно перед поступлением в школу, а задолго до этого, с младшего дошкольного возраста. И не только на специальных занятиях, но и в самостоятельной деятельности ребят – в играх, в труде, в общении со взрослыми и сверстниками.

Каждый из Вас хотел бы, чтобы его ребёнок был бы как можно лучше подготовлен к школе. А что это значит - готовность ребёнка к школе?

Тест «Готовы ли Вы отдать своего ребенка в школу?»

Каждый родитель заинтересован в школьных успехах своего ребёнка, получении положительных эмоций от обучения. Для этого нужно начинать раньше готовить ребёнка к обучению в школе. Для этого давайте выясним, каковы же ваши ожидания от предстоящего обучения ребёнка в школе.

Практическое задание №1.

Инструкция: напишите на своих листах то главное, что должен уметь ребёнок, поступающий в первый класс школы.

(Родители работают самостоятельно (отводится 1-2 минуты). Затем, по очереди прикрепляют свой “листок” к дереву, объясняя свой выбор. Когда все родители выйдут и выскажутся, учитель обобщает ответы родителей, составляя “портрет идеального (по мнению родителей) первоклассника.

Вы назвали все качества, необходимые для успешного обучения в школе. Каждое качество можно отнести к тому или иному компоненту школьной готовности, представленному на стенде 1.

Теперь предлагаем вам познакомиться с “портретом идеального (по мнению педагогов, психологов) первоклассника. Перед вами представлены все направления готовности ребёнка к школе. Каждое из них влияет на обучение ребёнка в школе.

Прошу вас обратить внимание на эту схему. Готовность к школе, как вы видите, включает в себя три основные составляющие: физическую, педагогическую и психологическую готовность. Психологическая готовность ребёнка, в свою очередь, включает в себя интеллектуальную, мотивационную, эмоционально-волевую и коммуникативную готовности.

Начнём с физической готовности. Все вы, я думаю, согласитесь с тем, что ребёнка следует приучать к посильным физическим упражнениям и подвижным играм. Но, как вы считаете, для чего это нужно делать?

(родители включаются в обсуждение, высказывают свои мнения).

Конечно, в подвижных играх у ребёнка развивается координация движений, важная при ориентировке в пространстве, происходит развитие волевых качеств, усидчивости, внимания, формируется умение выполнять правила. Хорошее развитие мускулатуры, мышц спины, в частности, позволит ребёнку справиться с физическими нагрузками, которые ему придётся переносить в школе. Ведь сидеть прямо в течение 35 минут урока требует определённой физической подготовки. А таких уроков будет 3-4 в день. Если ребёнок будет сильно уставать, то это, несомненно, негативно скажется на результатах обучения.

Кроме того, важно и то, насколько развиты у ребёнка мелкие группы мышц. Пропуски букв, описки, разная высота букв – всё это результат недостаточного развития “ловких” мышц руки. Развитию этих мышц способствуют такие простые и интересные для ребёнка занятия, как лепка, аппликация, работа с ножницами, природным материалом, крупами, бисером. Хорошо развивает мелкую моторику рисование разными техниками: от простой штриховки до пальчикового и точечного рисунка. Существует тесная взаимосвязь между координацией движений и речью.

Оценивая уровень физиологической готовности будущего ученика, важно обратить внимание на наличие следующих факторов в истории развития ребёнка:

    беременность и роды протекали с осложнениями;

    ребёнок перенёс родовую травму или родился недоношенным;

    ребёнок страдает желудочно-кишечными заболеваниями, энурезом, подвержен частым простудам, есть нарушение сна;

    ребёнок с трудом находит контакт со сверстниками, эмоционально не устойчив;

    вы замечаете двигательную заторможенность или гиперактивность.

При наличии факторов риска необходимо дополнительное обследование ребёнка для принятия решения о сроках начала обучения и выборе учебной программы.

Однако готовность к школе не сводится лишь к физической готовности. Давайте рассмотрим следующий компонент, обозначенный в схеме.

Педагогическая готовность – это тот багаж знаний, умений и навыков , которыми обладает ребёнок, т.е. то, чему он научился в детском саду. Порядковый и количественный счёт, знание геометрических фигур, словарный запас, умение дифференцировать звуки, сведения об окружающем (животных, транспорте, временах года и т.д.), знание букв и прочее. От того, с какими знаниями, умениями и навыками пришёл малыш в школу очень многое зависит. Поэтому, в оставшееся до школы время, уделите этому вопросу внимание. Поиграйте со своим ребёнком в “Занимательные фигуры” или “Назови одним словом”; уточните, знает ли он времена года, дни недели, названия зверей и птиц; умеет ли связно рассказать о каких-либо событиях. Это поможет вашему малышу закрепить полученные знания и умения, обрести уверенность в себе.

Следующий вид готовности к школе – это психологическая готовность. Она включает в себя ряд очень важных аспектов, от сформированности каждого из которых, зависит успешность подготовки к школе и дальнейшее обучение.

(Предлагаю вниманию родителей изображение дерева, с которым уже работали родители в первой части собрания).

Давайте подумаем, что необходимо для хорошего роста и развития дерева? (родители включаются в дискуссию).

Итак, мы с вами пришли к мнению, что, прежде всего, дереву необходимы крепкие корни. Возвращаясь к психологической интерпретации, давайте решим, что же следует под этим подразумевать. Есть мнение, что под сильными корнями следует понимать познавательные психические процессы: память зрительную и слуховую, мышление, внимание и творческое воображение. От того, насколько хорошо они развиты, будет во многом зависеть успешность интеллектуальной готовности к обучению. Но развивая способности ребёнка, следует знать один важный секрет. Я хочу продемонстрировать один простой опыт. Для этого мне понадобится помощник

(Приглашаю одного родителя по желанию).

Это наклонная плоскость. А это шар. Прошу Вас, попробовать покатить шар вверх по плоскости.

(Родитель выполняет действие).

У вас получилось? Что способствовало этому? (я прилагал усилия)

А теперь отпустите шар. Что с ним произошло? (скатился назад)

Спасибо. А теперь, давайте подведём итоги. Итак, чтобы шар двигался по наклонной плоскости вверх, необходима определённая движущая сила. Она должна быть стабильна и постоянна. В противном случае шар неизбежно начнёт движение в обратную сторону. Мы с вами убедились в этом. Шар – это умственная деятельность человека. Секрет заключается в том, что наш ум требует постоянной загрузки. Развитие и обучение должно быть стабильно и постоянно . Стоит нам на время сделать перерыв и наверстать упущенное будет нелегко. В развитии интеллекта нет “стоячего” положения. И если мы не движемся вперёд, то неизбежно станем двигаться назад.

Но как сделать так, чтобы ребёнок захотел учиться, узнавать новое, постоянно двигаться вперёд? Высокий уровень обучаемости связан с познавательной активностью . Известный детский писатель С.Я.Маршак писал:

Он взрослых изводил вопросом “почему?”
Его прозвали “маленький философ”,
Но только он подрос, как начали ему
Преподносить ответы без вопросов.
И с тех пор он больше никому
Не досаждал вопросом “почему?”.

Не отмахивайтесь от детских вопросов . Дети наблюдательны, но им не хватает жизненного опыта, чтобы правильно оценить и истолковать наблюдаемые события. Но помните, что как только интересное и новое станет рутинным, обязательной повинностью, оно не принесёт ожидаемого результата. Познавательный интерес ребёнка постепенно угаснет.

(демонстрирую рисунок с изображением мамы, кормящей малыша).

Всем вам хорошо знакома эта ситуация. Мама кормит маленького ребёнка кашей. Ей гораздо проще и удобнее взять самой ложку, набрать каши и поднести её ко рту малыша, которому останется только проглотить еду. При таком способе кормления и время экономиться, и нет риска, что всё вокруг окажется в каше.

(демонстрирую второй рисунок с изображением малыша, который ест сам).

Здесь ребёнок ест сам, перепачкав всё вокруг в каше. Мама находится рядом, присматривая за малышом. Конечно, в этом случае и маминого драгоценного времени уходит больше. И хлопот тоже существенно прибавляется.

Оба способа приведут к желаемому результату – ребёнок будет накормлен и сыт. Но первый малыш просто поел каши, тогда как второй, приобрёл неоценимый житейский опыт, хотя и создал столько неудобств маме. Пока первый ребёнок ел, второй – учился! И не просто учился есть, а учился управлять своим телом, координировать движения, сохранять терпение. Ведь такое простое действие как набрать в ложку каши, а потом поднести ложку ко рту, не выронив содержимое, не говоря уже о том, чтобы попасть ложкой в рот – серьёзный труд! Но взрослые чаще создают первую ситуацию. Так удобнее нам, взрослым. Мы сами застёгиваем пуговицы, стираем, завязываем шнурки, заправляем постель, собираем игрушки за детьми. А через несколько лет удивляемся тому, почему наш ребёнок несамостоятелен, безответственен, безынициативен. Он привыкает к тому, что за него всё делают и всё решают. Секрет в том, что в детях надо развивать самостоятельность, поощрять инициативность, замечать их успехи в изучении окружающего мира и помогать учиться новому, а не делать всё за них.

А теперь, давайте вновь вернёмся к нашему дереву. Достаточно ли только хорошо развитой корневой системы? Конечно, для того, чтобы дерево зацвело и принесло плоды, его необходимо поливать и удобрять почву под ним. И если под корнями, мы подразумеваем познавательные процессы, то драгоценной влагой для нашего дерева следует понимать веру в ребёнка, поддержку, оптимизм, поощрение, ответственность и т.п.

(Прикрепляю к доске вокруг “дерева” капельки с напечатанными на них способами стимулирования ребёнка).

Почвой” же питающей “корни” и способствующей росту всего дерева является мотивация. Ответьте мне, пожалуйста, на следующий вопрос: “Будет ли человек прилагать старания, занимаясь каким – либо делом, не зная, зачем он это делает?” (родители высказываются вслух).

Конечно, нет. Тогда скажите, “желание пойти в школу” и “желание учиться” – это одно и то же?

Если ребёнок идёт в школу ради нового ранца или модного школьного костюма, или говорит “в школе не надо спать”, “там будут мои друзья из детского сада” и т.п., то его привлекают лишь внешние стороны обучения. Тогда как основной деятельностью ребёнка в школе является учение, узнавание нового. Поэтому главное, что должно быть сформировано – желание учиться! Отношение к школе формируется у большинства детей ещё до того, как они становятся школьниками. В этом вопросе большую роль играет семья. Если родители ребёнка придают большое значение образованию, положительно отзываются об образованных людях, прививают любовь к чтению, говорят малышу о том, каким они хотят видеть его в будущем успешным и умным, (а это возможно, только если хорошо учиться); о том, какую гордость они будут испытывать в этом случае, то это будет способствовать формированию у ребёнка мотивационной готовности к школе . Он будет понимать, зачем он пришёл в школу и зачем ему нужны знания. Учебная деятельность станет для ребёнка более значимой и важной. И конечно, Вам, родителям, не стоит запугивать малыша школой или наоборот, настраивать на лёгкость учения. Следует формировать адекватное представление о школе и о её основных занятиях. Например, полезнее сказать: “В школе будет трудно, но интересно. Ты узнаешь много нового!”, чем высказывать что-то неопределённо-пугающее: “Вот придёшь в школу – тогда и узнаешь…”. Некоторые приёмы создания положительной мотивации я изложила для вас в “Памятках для родителей первоклассников”.

Коммуникативная готовность включает в себя умение ребёнка общаться, как со сверстниками, так и со взрослыми. Это тоже, весьма важное умение! Ведь, по сути, весь процесс обучения представляет собой общение между учителем и учеником. От того, насколько ребёнок контактен, умеет ли внимательно слушать учителя, достаточно ли развита его речь – зависит успешность усвоения школьных знаний. Задача родителей – научить ребёнка простым правилам общения. Некоторые советы я также представила в “Памятках родителям первоклассников”.

Эмоционально-волевая готовность – важное звено школьной готовности. По сути, это умение управлять своими эмоциями, настроениями и контроль над своими желаниями. В вечном компромиссе между “хочу” и “надо” у старшего дошкольника должно преобладать “надо”. От того насколько ребёнок сможет заставить себя быть внимательным, когда хочется отдохнуть и поиграть; от того насколько малыш будет упорным при возникновении трудностей, будет зависеть его успешность. Всем нам известна истина: “Гений – это один процент таланта и девяносто девять процентов трудолюбия”. Надо с детства приучать ребёнка к труду и, разумеется, не на словах, а на личном примере! Пусть ваш ребёнок будет уверен, что только упорство и труд приведут к желаемому результату. Доводите начатое до конца, не отчаивайтесь при временных трудностях, получайте удовольствие от работы, – и ваш ребёнок усвоит с лёгкостью эти полезные навыки.

И в заключении, хочу прокомментировать Вам один простой опыт. Это губка – предмет, который очень хорошо впитывает в себя любую жидкость: вольём красную – получим красную, вольём синюю – такую же и получим. А если одновременно вольём и синюю, и красную, то эффект будет неопределённым.

Наш ребёнок точно также впитывает в себя те нравственные нормы, правила поведения, моральные принципы и отношения к жизни, которые мы демонстрируем. И то, что мы “вложим” в своих детей в детстве, то и “получим” в более зрелом возрасте. Давайте, будем вкладывать в своих малышей только хорошее, доброе и вечное! И тогда они непременно порадуют нас своими успехами в будущем.

Таким образом, мы рассмотрели все компоненты школьной готовности. Если что-то осталось непонятным, предлагаю вам задать вопросы.

(отвечаю на вопросы родителей)

Что можно сказать в заключение?

У нас у всех есть возможность выбора. Но именно от родителей в большей степени зависит, каким вырастет ваш ребёнок, каким войдёт он во взрослую жизнь. Школа и учителя помогут вам найти выход в сложной ситуации, но важно помнить, что самое большое влияние на формирование личности ребёнка оказывают реальные поступки и поведение родителей, а не их слова и нравоучения. Хотелось бы закончить собрание стихотворением, ещё раз подтверждающим это.

Чем проповедь выслушивать, мне лучше бы взглянуть,
И лучше проводить меня, чем указать мне путь.
Глаза умнее слуха, поймут всё без труда.
Слова порой запутаны, пример же никогда.
Тот лучший проповедник – кто веру в жизнь провёл.
Добро увидеть в действии – вот лучшая из школ.
И если всё мне показать, я выучу урок
Понятней мне движенье рук, чем быстрых слов поток.
Должно быть, можно верить и мыслям и словам,
Но я уж лучше погляжу, что делаешь ты сам.
Вдруг я неправильно пойму твой правильный совет.
Зато пойму, КАК ты живёшь, по правде или нет.

Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Фрисолак описание и состав Фрисолак описание и состав Коричневые кожаные сапоги Коричневые кожаные сапоги Как завязывать шарф на пальто: разные виды узлов Как завязать круговой шарф на пальто Как завязывать шарф на пальто: разные виды узлов Как завязать круговой шарф на пальто