Педразвитие. Использование нетрадиционных приемов работы с бумагой и техники в развитии детского художественного творчества у старших дошкольников. Консультация для родителей«Нетрадиционные техники работы с бумагой

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Наталья Богданова
Нетрадиционные техники работы с бумагой (консультация для воспитателей …)

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ ПРИЕМОВ РАБОТЫ С БУМАГОЙ В РАЗВИТИИ ДЕТСКОГО ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА

Известно, что детское творчество – явление уникальное. Развивать творчество детей можно различными путями, в том числе в работе с разными материалами, которая включает в себя различные виды создания образов предметов из бумаги , природного и бросового материала. Техника работы с бумагой может быть различной : обрывная и вырезная, объемная аппликации, мозаика, поделки в стиле оригами, создание различных объемов с использованием техники бумаго-пластики , бумагокручения , торцевание на пластилине.

Педагоги и психологи, занимающиеся проблемой развития художественного творчества и способностей детей, отмечают, что различные виды продуктивной деятельности, работа с разными материалами влияет на развитие способностей к творческой деятельности. Какие же методы и можно использовать для развития творческой деятельности детей?

Аппликация – это один из самых простых и эффективных способов работы с бумагой . Эта техника , основанная на вырезании деталей, наложении их на фон и закреплении, особенно подходит для занятий с детьми дошкольного возраста, так как их деятельность в этот период носит предметный характер, то есть, основана на активном взаимодействии с различными предметами. Техника работы с бумагой может быть различной : обрывная и вырезная аппликация, техника мозаики , поделки в технике «оригами» , создание различных объёмов, используя технику «бумагопластики » , бумагокручения . В создании поделок в интегрировании с нетрадиционными техниками бумаги доставляет детям огромное наслаждение, когда они удаются, и великое огорчение, если образ не получится. В то же время воспитывается у ребенка стремление добиться положительного результата.

Оригами – японское искусство складывания бумаги . Оно привлекло внимание многих жителей России, в том числе и педагогов, так как является не только увлекательным способом проведение досуга, но и средством решения многих педагогических задач, в частности развития мелкой моторики. Совершенствуя и координируя движениями пальцев и кистей рук, оригами влияет на общее интеллектуальное развитие ребенка, в том числе и на развитие речи. Японцы считают, что искусство ОРИГАМИ несет душевное успокоение и и физическое оздоровление. Оно очень полезно для творческого и духовного развития детей.

Оригами похоже на фокус - из обычного листка бумаги за несколько минут рождается чудесная фигурка! Оригами не требует больших материальных затрат, занятия оригами абсолютно безопасны даже для самых маленьких детей. С помощью оригами легко и быстро создается целый мир, в который можно играть! Не требуется особых способностей и получается у всех! С помощью оригами легко делать необычные и оригинальные подарки и украшать помещения.

Возраст : от 4 лет

Бумагокручение (квилинг) - основана на умении скручивать полоски бумаги разной ширины и длины, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей объемные и плоскостные композиции. В процессе занятий бумагокручением можно использовать двухстороннюю бумагу для оригами или цветную для принтера, а также разноцветные салфетки.

Занятия в процессе использования нетрадиционных техник работы с бумагой :

Повышают сенсорную чувствительность, т. е. формируют более тонкое восприятие формы , фактуры, цвета, объема;

Развивают воображение, пространственное мышление;

Развивают общую ручную умелость, мелкую моторику, синх-ронизируют работу обеих рук :

Формируют умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его;

Вносят при необходимости коррективы в первоначальный замысел.

Но самое важное и ценное заключается в том, что бумагокручение , наряду с другими видами изобразительного искусства, развивает ребенка эстетически. Дети учатся видеть, чувствовать, оценивать и творить по законам красоты. Ребенок, владеющий различными способами преоб-разования материалов, может в своей деятельности осознанно выбрать тип материала и способ его преобразования в зависимости от специфики задуманной поделки и в соответствии с ее назначением, комбинировать материалы, выбирать средства для реализации эстетических требований к результату работы .

Норигами -это уникальная авторская техника форматного бумажного конструирования , которая даёт возможность сделать из бумаги , что угодно. Задумывайте - и будет сделано. Хотите - сами учитесь придумывать поделки, хотите - учитесь их делать вслед за мастером. Никакой другой технике бумажного конструирования не сделать так быстро, просто и узнаваемо хоть Карлсона, хоть Китайского дракона, танк или подводную лодку, зебру или слона, жирафа, лошадь, кошку, принцессу, замок.

Норигами - родственник оригами : тоже без выкроек, тоже по схемам, тоже из стандартных листов простыми складываниями. Но отличие - в резании и клеении. Потому что нори - это по-японски "клей" - и складываем, и режем, и клеим. Дети очень любят работать с бумагой - она доступна как материал и проста в обращении. Работая с бумагой ребенок овладевает различными приемами и способами - сгибание листа, склеивание, надрезание. Простые манипуляции, доступные каждому, а результат- уникальная творческая поделка, которую дети забирают с собой. Такая необычная игрушка, сделанная своими руками станет прекрасным украшением для дома. Мальчишки с удовольствием конструируют из бумаги свои любимые машины , танки и самолеты и даже динозавров. Девочки -принцесс, забавных зверушек. Возраст детей от 5-ти лет до бесконечности.

Киригами

Возраст : от 6 лет

Это искусство складывания фигурок из бумаги . В известном смысле киригами - это разновидность техники оригами , но, в отличие от последней, в киригами допустимо использование ножниц и клея.

Само название техники говорит об этом : оно происходит от двух японских слов :киру - резать и ками - бумага .

Основой поделок в технике киригами является лист бумаги . Как правило, создание поделки начинается со складывания листа бумаги вдвое и вырезания различных фигур. Фигуры могут вырезаться как симметрично :

так и асимметрично :

В технике киригами делают красивые объемные открытки-раскладушки (по-английски их называют pop-up,

а также целые архитектурные сооружения из бумаги .

Объемная аппликация из цветной или белой бумаги :

Возраст : от 5 лет

Средства выразительности : силуэт, фактура, цвет, объем.

Оборудование : двухсторонняя цветная и плотная белая бумага , клей ПВА.

Способ получения изображения : ребенок отрывает кусочки цветной бумаги , сминает их или скручивает, после чего приклеивает на лист плотной бумаги . Работу необходимо выполнять на большом листе бумаги .

Объемная аппликация из бумажных салфеток , раскрашенных гуашью

Возраст : от 4 лет.

Средства выразительности : пятно, фактура, цвет, объем, композиция.

Оборудование : белые салфетки, спонжи, плотная цветная бумага , клей ПВА, гуашь.

Способ получения изображения : ребенок скручивает кусочки белых салфеток в небольшие жгутики, после чего приклеивает их на лист плотной бумаги . Процедура скручивания повторяется, пока свернутыми жгутиками незаполнится пространство изображаемого объекта. Теперь можно взять гуашь и раскрасить приклеенные салфетки.

Торцевание один из видов бумажного рукоделия . Эту технику можно отнести и к способу аппликации и к виду квиллинга. С помощью торцевания можно создавать удивительные объёмные картины, мозаики, панно, декоративные элементы интерьера, открытки. Эта техника довольно популярна , интерес к ней объясняется необычным эффектом "пушистости" и лёгким способом её исполнения.

Также в аппликации можно использовать и другие материалы : солому, бересту, мех, тополиный пух, бумагу , пластилин. Например, аппликацию можно сделать и на картонке, замазанной слоем пластилина. А потом на пластилин вдавливать самые разнообразные формы из разной крупы : гороха, фасоли, риса, вермишели и др. Можно на замазанный пластилина или клейстером лист насыпать воронкой песок, подкрашенную манку, гречку и др. В аппликации можно также использовать ткань, яичную скорлупу, обрезки кожи, вату и многое другое, все, на что у вас хвати фантазии.

Изготовление игрушек, разных поделок из природного и бросового материала – труд кропотливый, интересный и очень приятный. Попробуйте, и вы не пожалеете!

Марина Петрова

Цель : расширять значение нетрадиционных приемов работы с бумагой в воспитании чувства красоты, а также, воображения, творческого мышления , творческой активности детей дошкольного возраста, обогащать творческий опыт педагогов .

Задачи : Познакомить педагогов с нетрадиционными видами работы с бумагой , показать приемы и этапы выполнения поделок способом «гармошка» , закрепить теоретические знания в практической деятельности.

Материал и оборудование : «Книга открыток» (изготовленных нетрадиционными техниками , кисточки, клей ПВА, простые карандаши, ножницы, салфетки, подставки для кисточек.

Литература :

1. Аппликация и бумагопластика . - М.: АРТ, 2008. - 164с., ил.

2. Евсеев Г. А Бумажный мир . - М.: АРТ, 2006.- 107с., ил.

3. Черныш И. Удивительная бумага . - М.: АСТ-ПРЕСС, 2000. - 160с., ил.

4. Садилова Л. А. Поделки из мятой бумаги-М .:2008

5. Дубровская Н. В. Аппликация из гофрированной бумаги -С-П .:Детство-

ПРЕСС 2009г.

6. Петрова И. М. Объёмная аппликация - С-П.: Детство-пресс 2002г.

Ход семинара-практикума : - Добрый день, уважаемые коллеги!

Поговорим?

О разном и о прочем.

О том, что хорошо.

И хорошо не очень.

Чего-то знаете вы

А что-то мне известно.

Поговорим?

Поговорим. Вдруг будет интересно…

В Федеральном Государственном образовательном стандарте дошкольного образования одной из целей, связанных с модернизацией содержания образования, является гуманистическая направленность образования. Процесс глубоких перемен, происходящих в современном образовании, выдвигает в качестве приоритетной проблему развития творчества , креативного мышления, способствующего формированию разносторонне развитой личности , отличающейся неповторимостью, оригинальностью. Стремление к творчеству – замечательная черта человека, присущая ему с древнейших времён. Даже первобытные люди украшали культовые и бытовые предметы. Развивать творчество детей можно различными путями, в том числе с помощью работы с различными материалами, например, с бумагой . Одно из величайших открытий – изобретение бумаги – произошло в Китае . Бумага один из простых , доступных материалов. Дети легко работают с бумагой , поскольку она легко поддается обработке . Если ребенку предложить разные сорта бумаги , он получит представление о том, что бумага бывает мягкой , жесткой, различной толщины и плотности, - значит с ней можно по – разному работать . Работа с бумагой требует сосредоточенности , внимания, аккуратности и сообразительности, учит наблюдать, сравнивать, анализировать, находить связь с реальными предметами. В процессе работы развивается мелкая моторика рук ребенка. Занятия в процессе использования нетрадиционных техник работы с бумагой :

Повышают сенсорную чувствительность, т. е. формируют более тонкое восприятие формы, фактуры, цвета, объема;

- развивают воображение , пространственное мышление;

- развивают общую ручную умелость, мелкую моторику, синхронизируют работу обеих рук :

Формируют умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его;

О видах рукодельных техник с использованием бумаги можно говорить бесконечно, потому как фантазия человеческая безгранична. Чего только не делаем мы с этим благодарным материалом – и режем, и клеем, и мнём, и жжём, и рвём, и сворачиваем, и закручиваем, и размачиваем. А всё это для того, чтобы превратить плоский бумажный лист в чудо расчудесное, которым можно и глаз порадовать, и в дело применить,вносят при необходимости коррективы в первоначальный замысел.

Но самое важное и ценное заключается в том, что дети учатся видеть, чувствовать, оценивать и творить по законам красоты . Ребенок, владеющий различными способами преобразования материалов, может в своей деятельности осознанно выбрать тип материала и способ его преобразования в зависимости от специфики задуманной поделки и в соответствии с ее назначением, комбинировать материалы, выбирать средства для реализации эстетических требований к результату работы .

Ловкие детские и взрослые руки, а так же фантазия способны привести детей в удивительную страну, где можно познать и пережить одно из самых прекрасных чувств – радость созидания и творчества . Работа нетрадиционными техниками работы с бумагой заключает в себе большие возможности для гармоничного развития ребенка . Эти занятия способствуют развитию у него творчества , пробуждают волю, развивают ручные умения и трудовые навыки, чувство формы, глазомер и цветоощущение. Работа над композицией способствует воспитанию художественного вкуса. Дети проявляют интерес к занятиям нетрадиционными техниками работы с бумагой , что является основой положительного отношения к труду.

В ходе реализации опыта работы «Использование нетрадиционных форм работы с бумагой (обрывная и вырезная, объемная аппликации, мозаика, поделки в стиле оригами, создание различных объемов с использованием техники бумагопластики , бумагокручения , торцевание)

для развития творческих способностей детей дошкольного возраста» стали базой для разработки программы кружка «Бумажная мастерская » (дополнительное образование (старший возраст, «Волшебные пальчики» (ранний возраст,основой проекта «Поздравительная открытка» ,результатом деятельности над которым явилась презентация «Книги открыток» ,в которой представлены открытки к тематическим и календарным праздникам, описанием содержания и значения праздников. Варианты открыток разнообразны, изготовлены в нетрадиционной технике (представление книги)

Вашему вниманию мне бы хотелось представить несколько вариантов открыток, изготовленых в нетрадиционной технике .

1. Айрис фолдинг («Радужное складывание» ) – техника складывания бумаги . Появилась в Голландии. Техника требует внимания и аккуратности, но при этом позволяет без труда делать эффектные открытки или украшать странички памятного альбома (скрапбукинг) интересными декоративными элементами.

2. Бумагопластика по виду творчества очень похожа на скульптуру. Но, в бумагопластике все изделия внутри пусты, все изделия - оболочки изображаемого предмета. А в скульптуре - либо идёт наращивание объёма дополнительными элементами, либо убирается (отсекается) лишнее.

3. Гофротрубочки – так называется техника выполнения изделий , в которой для декорирования поверхностей или для создания объёмных фигур используют трубочки из гофрированной бумаги . Гофротрубочки получаются путём накручивания полосы бумаги на палочку , карандаш или спицу с последующим сжатием. Сжатая гофротрубочка хорошо держит форму и имеет множество вариантов исполнения и использования.

4. Квиллинг (от англ. quilling – от слова quil «птичье перо» ) - искусство бумагокручения . Возникло в средневековой Европе , где монахини создавали медальоны, закручивая на кончике птичьего пера бумажные полоски с позолоченными краями, что создавало имитацию золотой миниатюры.

5 «Сложенная бумага » - древнее искусство складывания фигурок из бумаги . Искусство оригами своими корнями уходит в древний Китай, где и была- papier-mch «жеваная бумага » ) – легко поддающаяся формовке масса, получаемая из смеси волокнистых материалов (бумаги , картона) с клеящими веществами, крахмалом, гипсом и т. д. Из папье-маше делают муляжи, маски, учебные пособия, игрушки, театральную бутафорию, шкатулки. В отдельных случаях даже мебель.

В Федоскино, Палехе, Холуе из папье-маше изготавливают основу для традиционной лаковой миниатюры.

6 Торцевание - вид бумажного творчества , заключающийся в создании аппликативной мозаики, создаваемой из небольших кусочков гофрированной (креповой) бумаги .

Мне бы хотелось предложить вам еще один нетрадиционный способ работы с бумагой ,который можно использовать в непосредственно образовательной деятельности с детьми-«гармошка» .Я предлагаю познакомиться с этой техникой в практической деятельности и изготовить цветок- гвоздику.

Нам понадобится :

Цветная бумага ;

Ножницы;

Линейка;

Простой карандаш;

Клеящий карандаш;

Салфетки.

Прежде, чем мы приступим к работе , сделаем гимнастику для рук :

Наши руки умелые такие, (Поднять ладони вверх на уровне груди,пошевелить пальчиками.)

Наши руки – руки золотые. (Вытянуть руки вперед, поворачивать ладони вверх и вниз)

Они умеют вырезать, (Указательным и средним пальцем имитировать движение ножниц.)

Клей намазать, (Погладить одной ладонью другую.)

Шарф вязать, (Сцепить указательные пальцы.)

Могут домик смастерить, (Соединить пальцы в «щепотку» .)

Вот они какие, руки золотые. (Поднять руки вверх на уровень груди,пошевелить пальчиками)

Способ изготовления лепестков цветка.

Берём красную цветную бумагу и вырезаем три прямоугольника со сторонами 12 см.

Сгибаем прямоугольник по диагонали гармошкой.

Сгибаем пополам. Получилось шесть лепестков.

Приступаем к изготовлению листика. Вырезаем квадрат со сторонами 10 см.

Принцип работы тот же , что и при изготовлении лепестков.

Теперь приступаем к сборке и склеиванию лепестков.

Между двумя лепестками вкладываем стебелёк, намазанный клеем, и склеиваем.

Намазываем клеем лепестки у основания и склеиваем.

Нижнюю часть стебелька смазываем клеем и вставляем между листиками.

Когда клей высохнет, нужно расправить лепестки.

Получились замечательные цветы.

Благодарность за работу

Вам я выражаю,

Исполнения лучшего

Всем я вам желаю.

Сразу видно, что к работе

Вы относитесь с душой,

Потому и результат

Получается такой.

В завершении нашего семинара мне бы хотелось познакомить с набором литературы, в которой вы можете узнать, где можно использовать поделки из бумаги , как организовать деятельность детей с использованием поделок из бумаги (выставка литературы) .

Спасибо всем за внимание!





Консультация для родителей

«Нетрадиционные техники работы с бумагой»

Развивать творчество детей можно различными путями, в том числе с помощью работы с различными материалами, например, с бумагой. Техника работы с бумагой может быть различной: обрывная и вырезная, объемная аппликации, мозаика, поделки в стиле оригами, создание различных объемов с использованием техники бумагопластики, бумагокручения, торцевание

Занятия в процессе использования нетрадиционных техник работы с бумагой:

— повышают сенсорную чувствительность, т.е. формируют более тонкое восприятие формы, фактуры, цвета, объема;

— развивают воображение, пространственное мышление;

— развивают общую ручную умелость, мелкую моторику, синхронизируют работу обеих рук:

— формируют умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его;

— вносят при необходимости коррективы в первоначальный замысел.

Но самое важное и ценное заключается в том, что дети учатся видеть, чувствовать, оценивать и творить по законам красоты. Ребенок, владеющий различными способами преобразования материалов, может в своей деятельности осознанно выбрать тип материала и способ его преобразования в зависимости от специфики задуманной поделки и в соответствии с ее назначением, комбинировать материалы, выбирать средства для реализации эстетических требований к результату работы.

Ловкие детские и взрослые руки, а так же фантазия способны привести детей в удивительную страну, где можно познать и пережить одно из самых прекрасных чувств - радость созидания и творчества. Работа с нетрадиционными материалами заключает в себе большие возможности для гармоничного развития ребенка. Эти занятия способствуют развитию у него творчества, пробуждают волю, развивают ручные умения и трудовые навыки, чувство формы, глазомер и цветоощущение. Работа над композицией способствует воспитанию художественного вкуса. Дети проявляют интерес к занятиям с нетрадиционными материалами, что является основой положительного отношения к труду.

Нетрадиционные техники аппликации:

Обрывная аппликация.

Этот способ хорош для передачи фактуры образа (пушистый цыпленок, кудрявое облачко). В этом случае мы разрываем бумагу на кусочки и составляем из них изображение. Обрывная аппликация очень полезна для развития мелкой моторики рук и творческого мышления.

Модульная аппликация (мозаика).

При такой технике образ получается путем наклеивания множества одинаковых форм. В качестве основы для модульной аппликации могут использоваться вырезанные кружки, квадратики, треугольники, либо просто рваные бумажки.

Симметричная аппликация.

Для симметричных изображений заготовку - квадрат или прямоугольник из бумаги нужного размера - складываем пополам, держим за сгиб, вырезаем половину изображения.

Накладная аппликация.

Эта техника позволяет получить многоцветное изображение. Задумываем образ и последовательно создаем его, накладывая и наклеивая детали слоями так, чтобы каждая следующая деталь была меньше предыдущей по размеру.

Ленточная аппликация.

Этот способ позволяет получить не одно или два, а много одинаковых изображений, разрозненных или связанных между собой. Для изготовления ленточной аппликации необходимо взять широкий лист бумаги, сложить его гармошкой и вырезать изображение.

Силуэтная аппликация.

Этот способ доступен детям, хорошо владеющим ножницами. Они смогут вырезать сложные силуэты по нарисованному или воображаемому контуру.

Торцевание

Торцевание - один из видов бумажного рукоделия. Эту технику можно отнести и к способу аппликации и к виду квиллинга. С помощью торцевания можно создавать удивительные объёмные картины, мозаики, панно, декоративные элементы интерьера, открытки. Эта техника довольно популярна, интерес к ней объясняется необычным эффектом "пушистости" и лёгким способом её исполнения.

Квиллинг

Квилинг- от слова птичье перо, также бумагокручение - искусство изготовления плоских или объемных композиций из скрученных в спиральки длинных и узких полосок бумаги.

Оригами.

Орига́ми (яп. «сложенная бумага») — вид декоративно-прикладного искусства; древнее искусство складывания фигурок из бумаги. Классическое оригами складывается из квадратного листа бумаги и предписывает использование одного листа бумаги без применения клея и ножниц.

Аппликация из салфеток

Салфетки — очень интересный материал для детского творчества. Из них можно делать разные поделки. Такой вид творчества имеет ряд плюсов: - возможность создавать шедевры без ножниц; - развитие мелкой моторики маленьких ручек; - развитие тактильного восприятия, используя бумагу различной фактуры; - широкие возможности для проявления креатива.

Гофрированная бумага

Гофрированная бумага — один из видов так называемой поделочной бумаги. По сравнению с бумагой обычной, появилась она сравнительно недавно. Она очень мягкая, нежная и приятная на ощупь. Великолепные цвета очень нравятся детям, и они с удовольствием работают с ней на занятиях творчеством. Это отличный декоративный и поделочный материал, позволяющий создавать декорации, красочные игрушки, оригинальные гирлянды и великолепные букеты, костюмы, которые могут стать отличным подарком к празднику.

*занятия творчеством должны стать для ребенка новым и интересным средством познания окружающего мира;

*не стремиться навялить ребенку тот или иной творческий процесс, а попытаться увлечь его различными видами деятельности;

*не ограничивать детскую свободу и раскованность;

*доброжелательность, поддержка, радостная обстановка выдумки и фантазии-только в этом случаи занятия будут полезны для развития ребенка.

«Ребенок-это не сосуд, который надо заполнить, а огонь, который надо разжечь»

Вывод.

Детские поделки - благодатная нива для взрослого, ведь ребенку интересно все, что можно потрогать, не боясь испортить или создать что-то собственными силами. Простор для такой приятной работы может дать любой подручный материал, найденный в закромах вашего дома. Побуждайте ребёнка думать по- новому. Пробуйте новое. Позволяйте ему экспериментировать, исследовать и ошибаться. Подталкивайте ребёнка к тому, чтобы он не боялся опробовать действие или незнакомую ему идею, которая кажется глупой или необычной. Ведь открытия могут делаться ежедневно и на каждом шагу!

Развивать творчество детей можно различными путями, в том числе с помощью работы с различными материалами, на­пример, с бумагой. Техника рабо­ты с бумагой может быть раз­личной: обрывная и вырезная, объемная аппликации, мозаика, поделки в стиле оригами, созда­ние различных объемов с ис­пользованием техники бумаго-пластики, бумагокручения, тор­цевание на пластилине.

Так, бумагокручение основана на умении скручивать полоски бумаги разной ширины и длины, видоизменять их форму и состав­лять из полученных деталей объемные и плоскостные компо­зиции. В процессе занятий бумагокручением можно использовать двухстороннюю бумагу для ори­гами или цветную для принтера, а также разноцветные салфетки Занятия в процессе использо­вания нетрадиционных техник работы с бумагой:

Повышают сенсорную чув­ствительность, т.е. формируют более тонкое восприятие фор­мы, фактуры, цвета, объема;

Развивают воображение, про­странственное мышление;

Развивают общую ручную уме­лость, мелкую моторику, синх­ронизируют работу обеих рук:

Формируют умение планиро­вать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его;

Вносят при необходимости коррективы в первоначаль­ный замысел.

Но самое важное и ценное заключается в том, что бумагокручение, наряду с другими вида­ми изобразительного искусства, развивает ребенка эстетически. Дети учатся видеть, чувствовать, оценивать и творить по законам красоты. Ребенок, владеющий различными способами преоб­разования материалов, может в своей деятельности осознанно выбрать тип материала и способ его преобразования в зависимо­сти от специфики задуманной поделки и в соответствии с ее назначением, комбинировать материалы, выбирать средства для реализации эстетических требований к результату работы.

Бумагокручение

Возраст: от 4 лет.

Средства выразительности: пятно, фактура, цвет, объем.

Оборудование: салфетки, плот­ная цветная бумага, клей ПВА.

Способ получения изображения: ребенок берет полоски салфеток и скручивает в небольшой жгу­тик, после чего приклеивает на лист плотной бумаги. Этот про­цесс повторяется многократно, пока ребенок не заполнит все пространство листа.

Объемная аппликация из цветной или белой бумаги

Возраст: от 4 лет.

Средства выразительности: силуэт, фактура, цвет, объем.

Оборудование: двухсторонняя цветная и плотная белая бумага, клей ПВА.

Способ получения изображения: ребенок отрывает кусочки цвет­ной бумаги, сминает их или скручивает, после чего приклеи­вает на лист плотной бумаги. Работу необходимо выполнять на большом листе бумаги.

Бумажная живопись

Возраст: от 3 лет.

Средства выразительности: фактура, пятно, цвет, силуэт, ритм.

Оборудование: кисть, тониро­ванная папиросная бумага раз­ных цветов или салфетки, клей- карандаш, плотная белая бумага.

Способ получения изображения: ребенок отрывает от листа бумага кусочки небольшого размера. За­тем рисует клеем то, что хочет изобразить, кладет кусочки бумаг на клей. При этом они наклады­ваются друг на друга. Чем больше слоев образуется, тем гуще ока­жется цвет. Перекрывая один цвет другим, можно добиваться нужно­го оттенка. Когда клей оконча­тельно просохнет, следует тонким фломастером дорисовать детали.

Объемная аппликация из бумажных салфеток, раскрашенных гуашью

Возраст: от 4 лет.

Средства выразительности: пятно, фактура, цвет, объем, ком­позиция.

Оборудование: белые салфетки, плотная цветная бумага, клей ПВА, гуашь.

Способ получения изображения: ребенок скручивает кусочки белых салфеток в небольшиежгутики, после чего приклеивает их на лист плотной бумаги. Про­цедура скручивания повторяется, пока свернутыми жгутиками незаполнится пространство изоб­ражаемого объекта. Теперь мож­но взять гуашь и раскрасить приклеенные салфетки.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 70 Невского района Санкт-Петербурга
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РАБОТЫ С БУМАГОЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Составитель: Воспитатель 1-ой квалификационной категории Т.Г. Шилкина Технологии: «Айрис-Фолдинг», «Торцевание»

Цель: активизация творческой деятельности педагогов.
Задачи:
· Освоение современных нетрадиционных технологий.
· Обучение техник «Айрис-Фолдинг», «Торцевание».
· Повышение мотивации к овладению нетрадиционными технологиями и широкому применению их в работу с воспитанниками ДОУ.
Ожидаемые результаты:
· Практическое освоение нетрадиционных методов и приемов, направленных на развитие мелкой моторики.
· Приобщение педагогов к творчеству, раскрытие личного потенциала и роста мастерства.
· Повышение уровня профессиональной компетентности.
Зрительный ряд: образцы работ детей дошкольного возраста в этих техниках.
Ход мастер-класса.
Уважаемые коллеги, я приглашаю Вас на мастер-класс, где познакомлю с
технологиями работы с бумагой «Айрис-Фолдинг» и «Торцевание».
Работа в каждой из этих техник очень интересна. Они развивают моторику пальцев рук, точность движений, фантазию, абстрактное мышление, внимание, а также обязательность, аккуратность и командный дух.
Хочу предложить Вам, уважаемые коллеги, посмотреть и, если кто-то захочет, принять участие в изготовлении открытки с использованием этих техник.
ТОРЦЕВАНИЕ
Торцевание – один из видов бумажного рукоделия. Эту технику можно отнести и к способу аппликации, и к виду квилинга (бумаговерчения).
С помощью торцевания можно создавать удивительные объемные картины, мозаики, панно, декоративные элементы интерьера, открытки. Таким способом можно украшать практически любые предметы.
Еще малоизвестная, эта техника очень быстро обретает новых поклонников и завоевывает популярность в мире рукоделия. Столь стремительный рост ее популярности объясняется: во-первых, необычным эффектом «пушистости», который дает торцевание; во-вторых, очень легким способом исполнения.
(Показ работ детей).
Принцип торцевания.
Основа этой техники – создание изображений и предметов с помощью объемных элементов, выполненных из бумаги.
Объемный элемент торцевания называют «торцовкой» или « торчком». Он представляет собой сжатый в виде воронки или конуса кусочек мягкой бумаги. Именно из таких элементов и создаются задуманные изделия. Каждая такая «торцовка» - один мазок кисти в создании картины, одна петелька в вязании или одна бусинка в бисероплетении.
Инструментарий.
Для выполнения поделок в этой технике нужен минимальный набор материалов и инструментов:
- гофрированная бумага или обычные бумажные салфетки;
- ножницы;
- клей ПВА;
- картон;
- длинная тонка палочка с тупым концом (или карандаш, стержень, корпус от шариковой ручки, китайская палочка для еды).
Техника как таковая.
· Нарезаем квадраты (1*1см) из гофрированной бумаги.
· Делаем заготовку для объемного изделия или рисуем узор на плоской поверхности.
· Тупой конец стержня (торец) ставим на бумажный квадратик.
· Сминаем бумагу и прокатываем стержень между пальцами.
· Приклеиваем трубочку-торцовку к заготовке.
· Вынимаем стержень.
«АЙРИС-ФОЛДИНГ»
Айрис-Фолдинг (Irisfolding) в переводе с английского – сворачивание радужной
оболочки, радужное складывание.
Техника «Айрис-Фолдинг» появилась в Голландии.
«Радужное складывание» только кажется сложным. На самом деле эта техника требует внимания и аккуратности, но при этом позволяет без труда делать эффектные открытки или украшать странички памятного альбома (скапбукинга) интересными декоративными элементами.
Рисунок складывается в результате наклеивания бумаги под определенным углом в виде закручивающейся спирали.
Рисунки в этой технике делаются с помощью айрис-шаблонов. В «Айрис-Фолдинге» можно использовать не только специальную (для этой техники) бумагу, но и обычную цветную, бархатную, упаковочную (для подарков), цветную фольгу – любую, какую подскажет собственная фантазия.
Иными словами «Айрис-Фолдинг» - заполнение вырезанной по контуру картинки разноцветными полосками.
Инструментарий.
- цветная бумага;
- ножницы;

Линейка;

Карандаш;

Схема-шаблон;

Канцелярский нож;

Копировальная бумага.

Техника выполнения.

· Возьмем айрис-шаблон.

· Нарисуем на картоне силуэт и аккуратно вырежем его, используя канцелярский нож или ножницы.

· Наложим картон на шаблон лицевой стороной. Закрепим шаблон (например, скрепками).

· Нарежем полоски бумаги нужных цветов. Для нашего шага ширина полоски получается ________ см. Сколько нужно полос сразу рассчитать сложно, поэтому лучше резать их в процессе выполнения работы.

· Возьмем самую длинную полоску. Линия сгиба должна расположиться вдоль первой линии айрис-шаблона. Приклеем полоску немного смазав картон по краям прорези.

· И так по кругу.

Клеем мажем не полоску, а место приклеивания!

Клея используем немного, только чтобы «схватилась» полоска.

Когда в конце работы останется маленький пустой треугольник, заклеем его кусочком бумаги одного из цветов.

· Теперь можно перевернуть работу и полюбоваться результатом!

бумага и картон деформируются. Но детям легче работать с клеем.

Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Фрисолак описание и состав Фрисолак описание и состав Коричневые кожаные сапоги Коричневые кожаные сапоги Как завязывать шарф на пальто: разные виды узлов Как завязать круговой шарф на пальто Как завязывать шарф на пальто: разные виды узлов Как завязать круговой шарф на пальто