Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?
создать условия для игр на свежем воздухе.
- Задачи:
Воспитывать у детей смелость, внимание, выносливость, меткость, доброжелательность, по отношению к друг к другу; создать бодрое и жизнерадостное настроение; учить играть в подвижные игры, игры-соревнования, игры-забавы.
- Предварительная работа:
физкультурные занятия на воздухе, заучивание словесно-подвижных игр.
- Планируемые результаты:
проявляют интерес к участию в детских подвижных играх и физических упражнениях; активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом (Дед Морозом), сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
- Оборудование.
Санки — 2 шт., флажки — 2 шт., снежки на 2 раза игры, корзины: 2 большие и 2 маленькие стойки с натянутой веревкой, зайка игрушка, «снежки», «льдинки» (из бумаги по количеству детей), лопатки — 2шт. и обручи, бубен.
- Содержание организованной деятельности детей:
Организационный момент. Телеграмма.
(воспитатель читает телеграмму)
«В пятницу (можно указать любой другой день недели) прилетаю к вам в детский сад. Хочу с вами поиграть и повеселиться, поморозить вам немножко носы, посмотреть какие вы ловкие, да смелые, проворные, да умные. Жду вас на спортивной площадке»
— Дед Мороз-
Дед Мороз встречает детей на спортивной площадке.
«Здравствуйте ребята! А вот и Дед Мороз! Я пришел к вам порезвиться, поиграть, повеселиться, посмотреть, какие вы ловкие, да смелые».
Воспитатель: «Дед Мороз, ты любишь играть в детские подвижные игры»?
Д. Мороз: «Да, я очень люблю играть в игры на свежем воздухе с детьми. Ведь я большой затейник».
Детская подвижная игра «Затейник».
Дед Мороз становится в середину круга. Дети идут по кругу, взявшись за руки. Они произносят:
Ровным кругом,
Друг за другом,
Мы идем за шагом шаг.
Стой на месте,
Дружно вместе,
Сделаем… вот так.
Опуская руки, играющие останавливаются. Затейник (Дед Мороз) показывает какое-нибудь движение, имитирующее позу конькобежца, фигуриста, шаг лыжника, удар клюшкой, метание снежков. Все дети должны повторить это действие и назвать его.
Дед Мороз хвалит детей.
«А теперь я хочу познакомиться с капитанами команд».
1 ребенок: «Я капитан команды «Снежинки»
2 ребенок: «Я капитан команды «Льдинки».
Д. Мороз: «Тогда посмотрим, какая команда быстрее и сильнее».
Соревнование «Гонки на санках»
Дети ставят санки на одну линию, садятся на них верхом, опустив ноги на землю. По сигналу: «Вперед»: — передвигаются на санках до обозначенного ориентира, отталкиваются ногами (до флажка и назад). Повторить 2 раза.
Победившие получают «льдинки», «снежинки». В конце подсчитывают результат («льдинки» и «снежинки»).
Д. Мороз: Ребята, вы хорошо покатались на санках?
Ответы детей.
Затем Дед мороз предлагает, чтобы капитаны команд и д.р. дети покатали его на санках.
Катание Дед Мороза под веселую мелодию.
Детская подвижная игра «Снежная карусель»
Взявшись за руки, дети образуют круг вокруг Дед Мороза и изображают снежинки. По сигналу воспитателя они идут сначала медленно, потом все быстрее, в конце концов бегут. После того как играющие пробегут по кругу несколько раз, воспитатель предлагает им изменить направление движения, говоря: «Ветер изменился, полетели снежинки в другую сторону». Играющие замедляют движение, останавливаются и начинают двигаться в противоположном направлении. Вначале они двигаются медленно, а потом все быстрее и быстрее, пока взрослый не скажет: «Совсем стих ветер, снежинки спокойно падают на землю». Движение снежной карусели замедляется, дети останавливаются и отпускают руки.
После небольшого отдыха игра возобновляется.
Д. Мороз: «Молодцы, ребята! А теперь я посмотрю, какие вы дружные и смелые».
Детская подвижная игра «Мороз-Красный нос»
На противоположенных сторонах площадки обозначаются два дома, в одном из них располагаются играющие. Посередине площадки лицом к ним становится водящий – Мороз – Красный нос. Он произносит:
Я, Мороз – Красный нос.
Кто из вас решится
В путь-дороженьку пуститься?
Играющие хором отвечают:
Не боимся мы угроз,
И не страшен нам мороз.
После этого они перебегают через площадку в другой дом, Мороз догоняет и старается их заморозить (коснуться рукой). Повт. 3 раза.
Д. Мороз: «А теперь, друзья-ребятки, отгадайте-ка загадку:
Прыгают по елкам
Белки шалунишки
И бросают с веток
Еловые …»
Д. Мороз: «Сейчас я посмотрю, какая из команд больше бросит шишек в корзину»
Игра на свежем воздухе «Попади в корзину»
(У каждой команды своя корзина)
Если снег будет липкий и рыхлый – организовать игру соревнование «Кто дальше»? (метание снежков на дальность)
Затем Дед Мороз достает из-за пазухи игрушку — зайку и говорит:
Ребята, посмотрите, кого я в гости к вам привез.
Воспитатель: Да ведь — это бездомный заяц.
Детская подвижная игра «Бездомный заяц».
Дети бегают под бубен. Когда бубен замолчит все «зайчишки» прячутся в домиках (обручи). Кому не достался обруч, т.е. домик, тот «бездомный заяц».
Дед Мороз хвалит ребят и предлагает под музыку пройти по площадке в колонне по одному.
Конкурс между капитанами команд.
(Сюрпризный момент)
«Кто больше и быстрее соберет снежков в корзину»
«Разгребает снег лопатой»
У каждого капитана своя корзина для снежков. (снега)
Под снегом, хорошо упакованные, находятся подарки.
Заключительная пляска под грамзапись.
Используемая литература:
Игры и развлечение детей на воздухе. Т.И. Осокина, Е.А. Тимофеева, Л.С. Фурмина 2-е изд., дораб.-М.: Просвещение, 1983 г – 224 с., стр. 140, стр. 142, стр. 146.
Физкультурные занятия на воздухе с детьми дошкольного возраста: Пособие для воспитателя дет.сада: — М.: Просвещение, 1983 г. – 191 с., стр. 116.
Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Здоровье», «Познание», «Социализация».
«Физическая культура»:
· воспитывать интерес к зимним спортивным упражнениям,
· закреплять умения прыгать из круга в круг,
· совершенствовать навыки метания в горизонтальную цель,
· развивать различные группы мышц, в процессе выполнения заданий,
· развивать ловкость и функцию равновесия
«Здоровье»:
· сохранять и укреплять физическое здоровье детей.
«Познание»:
· расширить кругозор детей в познании зимних игр, зимних забав и развлечений;
«Социализация»:
· воспитывать в детях желание работать в команде, помогать друг другу.
Скачать:
Предварительный просмотр:
План-конспект физкультурного досуга
на свежем воздухе детей младшей и средней группы.
Тема: «Зимние забавы»
Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Здоровье», «Познание», «Социализация».
Задачи:
«Физическая культура»:
- воспитывать интерес к зимним спортивным упражнениям,
- закреплять умения прыгать из круга в круг,
- совершенствовать навыки метания в горизонтальную цель,
- развивать различные группы мышц, в процессе выполнения заданий,
- развивать ловкость и функцию равновесия
«Здоровье»:
- сохранять и укреплять физическое здоровье детей.
«Познание»:
- расширить кругозор детей в познании зимних игр, зимних забав и развлечений;
«Социализация»:
- воспитывать в детях желание работать в команде, помогать друг другу.
Методы и приемы:
1. Практические: малоподвижная игра, общеразвивающие упражнения игровые упражнения, игры-эстафеты.
2. Словесные: беседы, диалог, слова к заданиям.
Материалы и оборудование: начерченные круги, костюмы для персонажей, лопаты по количеству детей, корзины 2 штуки, призы.
Формы организации совместной деятельности.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная деятельность | малоподвижная игра; игры-соревнования, игровые упражнения |
Игровая деятельность | Игра-соревнование «Снежок в корзине», «Слепи Снеговика»; малоподвижная игра «Слепи снежок», игровые упражнения «Копай быстрее», «Прыжки по льдинам». |
Познавательная деятельность | беседы об зимних забавах |
Чтение | чтение слов к упражнениям |
Логика образовательной деятельности.
Деятельность физинструктора | Деятельность детей | Ожидаемый результат |
|
Педагог используя художественное слово, приглашает детей отправится за героями: «Над землёю закружила Вновь зима свой хоровод, Пусть здоровье, радость, силу Зимний спорт нам принесёт! Все мы скажем: «Нет!» простуде, Нам морозы нипочём, Мы дружить с коньками будем, С клюшкой, шайбой и мячом!» | Дети выходят на площадку, становятся свободно. | Дети включаются в совместную деятельность |
|
На площадку выбегают персонажи – Льдинка и Снежинка (дети) и разыгрывают небольшую сценку: Снежинка: «Привет! Я – Снежинка». Льдинка: «А я – Льдинка». Снежинка: «Вам, ребята, наш привет и такое слово: Спорт любите с детских лет – будете здоровы!» Льдинка: «Начинаем зимний праздник, Будут игры, будет смех, И весёлые забавы приготовлены для всех!» Инструктор предлагает: отправится за персонажами | Дети слушают героев и решают оправиться с за ними вместе | Дети положительно настроены на развлечение. |
|
Игровое упражнение «Прыжки по льдинам». Инструктор на снегу чертит краской круги и предлагает детям прыгать из круга в круг, после чего подходить к снежному завалу. | Дети прыгают из круга в круг. Подходят к снежному завалу. | Дети совершенствуют умения прыгать из круга в круг. |
|
Педагог мотивирует детей к выполнению игрового упражнения, использую слова: «Смотрите, ребята, дорогу замело. Беритесь за лопаты, расчищайте путь». Игровое упражнение: «Копай быстрее». Детям даются заранее приготовленные лопаты, снежный завал расчищается, дети делятся на две команды. | Дети берут лопаты, расчищают снежный завал, дети делятся на две команды. | Закрепление умения работать с лопатой, делится на 2 команды. |
|
Инструктор проводит малоподвижную игру «Слепи снежок». Побеждает та команда, чья куча снежков окажется больше. | Дети лепят снежки и складывают их в кучи | У детей развиваются физические качества; формируется умение работать в команде. |
|
Игра-соревнование «Снежок в корзине». Льдинка и Снежинка берут по корзине для каждой команды и предлагают ребятам забросить в них снежки. | Дети принимают правила игры: по сигналу забрасывают в корзины снежки. | Совершенствуются навыки метания в горизонтальную цель |
|
Инструктор предлагает слепить большие снежки, из которых нужно построить Снеговика, а затем вместе с Льдинкой и Снежинкой смотрят, чей Снеговик оказался выше. Игра-соревнование: «Слепи Снеговика». | Каждая команда с помощью взрослых лепит снеговика, чей Снеговик буде выше и крепче, та команда и выигрывает. | Дети закрепляется умение работать в команде, развиваются физические качества, воспитывается интерес к зимним играм |
|
Подводятся итоги соревнований, раздаются призы. Снежинка: «Праздник весёлый удался на славу. Думаю, всем он пришёлся по нраву!» Льдинка: «А теперь пора нам в группы, Сушить варежки и шубки!» | Дети определяют победителей, получают призы, прощаются с персонажами | Положительные эмоции, полученные во время зимних развлечений |
Конспект урока обществознания «Досуг и отдых: рецепт хорошего отдыха»
Цель: дальнейшее формирование позитивного отношения к активному отдыху и культурному досугу как неотъемлемым составляющим здорового образа жизни.
Задачи:
Образовательные: конкретизация понятий «культурный досуг», «свободное время», «отдых»; дать представление, каким образом досуг, отдых характеризует человека, какое значение в жизни человека играют досуг и отдых;
Развивающие: совершенствование навыков работы со схемами, анализа и обобщения; дальнейшее развитие умения общаться, выступать перед аудиторией, развитие творческих способностей обучающихся;
Воспитательные: воспитание эстетической культуры; совершенствование навыков общения, работы в парах.
Технические средства обучения: компьютер, экран, проектор, презентация «Отдых и досуг».Ход урока
Деятельность учителя
Сегодняшний урок я хочу начать с пословиц и высказываний великих людей. Ваша задача объяснить смысл каждого высказывания и определить общую тему.Слайд 1. ∙ Досуг без духовных занятий – гибель для человека.
А.Шопенгауэр, немецкий философ
∙ Характер человека больше всего показывается в том, какой вид отдыха легче и приятнее для него.
Н.В.Чернышевский, русский публицист, критик, писатель
∙ Бестолковый отдых утомляет хуже работы.
Русская пословица
Что объединяет все эти выражения?
Правильно. Это и станет темой нашей беседы. Запишите ее в тетради.
Слайд 2: Досуг и отдых.
Как эта тема связана с темой раздела «Образ жизни подростка»?
Какие понятия мы будем разбирать на уроке?
Молодцы. В конце урока мы попытаемся составить свой рецепт хорошего отдыха. Надеюсь, у нас получиться лучше.
Интересы, увлечения, хобби характеризует человека лучше всего.
Когда человек не знает, чем заняться, время течет медленнее. Человеку скучно. Свободное время не приносит радости и отдыха.
Все высказывания посвящены досугу и отдыху.
Отдых – неотъемлемая часть образа жизни любого подростка.
Отдых, свободное время и культурный досуг.
А теперь начнем разбирать понятия. Как вы предпочитаете отдыхать?
Сколько различных вариантов отдыха! Вот, видите, у каждого свой способ отдыха.
А как отдыхали люди в древности? Например, в Древнем Риме или в Древней Греции?
А в Средние века?
Всё верно. Даже в Новое время, когда появились первые публичные библиотеки и музеи отдых был привилегией меньшинства.
Скажите, а как обстоит дело с отдыхом в современной России на законодательном уровне?
Итак, мы с вами определили, что разные люди отдыхают по-разному. Но цель-то одна. Какая?
Слайд 3
Давайте запишем определение. Продолжите фразу: «Отдых – это времяпрепровождение, направленное на…»
А что случится с человеком, если он не будет отдыхать? Послушаем небольшое сообщение.
Физкультминутка
Считается, что лучший отдых – это смена вида деятельности. Вот и мы сейчас, чтобы восстановить силы сменим вид деятельности и проведем физкультминутку.
Теперь рассаживаемся по местам и продолжаем работу.
Отдыхает подросток в свободное от учебы время. И мы переходим к разбору следующего понятия «свободное время». И расскажет нам о своем свободном времени ваша одноклассница.
Спасибо за презентацию. Думаю, что все согласятся, что (имя ученицы), действительно, проводит свободное время с пользой. Так что же это такое «свободное время» для подростка? Продолжите фразу
Слайд 4
А теперь посмотрите на диаграмму «Род занятий в свободное время». Кто попробует ее объяснить?
Все верно. К сожалению, характерная черта нашего времени – это переход от активного досуга к пассивному.
Что теряет человек, зацикливаясь на компьютере, телевизоре сотовом телефоне?
Я с вами полностью согласна. Знакомства в соц.сетях и онлайн играх никогда не заменят живого общения с настоящими друзьями. Компьютерные игры никогда не превратят в настоящих футболистов и музыкантов. А просмотр кинофильма или концерта по телевизору и поход в кинотеатр или на живой концерт – это две огромные разницы! Яркие впечатления, настоящие эмоции, заряд позитива, возможность познакомиться с новыми интересными людьми и расширить свой кругозор.
Именно такое времяпрепровождения называют культурным досугом.
Слайд 5
Закончите, пожалуйста, определение: «Культурный досуг – это времяпрепровождение, направленное на…»
Возможные ответы: читаю книгу, гуляю, играю в компьютерные игры.
Посещали Колизей (игры гладиаторов, гонки на колесницах, театр).
В Средневековье не было массовых зрелищ, выполняющих функцию отдыха. Работали по 12 – 14 часов в сутки, а оставшееся время посвящалось удовлетворению биологических потребностей: сон, еда, питье.
У каждого человека есть право на отдых и на образование, которое включает право на посещение музеев, библиотек, театров. Эти права закреплены в Конституции РФ.
Восстановить силы.
Отдых – это времяпрепровождение, направленное на восстановление сил.
Сообщение ученика.
Презентация ученицы начинается словами: «Я люблю проводить свое свободное время с пользой».
Свободное время – это часть времени, которое остается после учебы, включающееся в себя время на домашний труд, сон, еду, общественную деятельность и т.д.
Активно отдыхать предпочитает всего 9% опрошенных, а 59 % тратят свое свободное время на интернет и телевизор.
Рассуждения детей (вредно для здоровья, нет живого общения, прогулок на свежем воздухе и т.д.)
Культурный досуг – это времяпрепровождение, направленное на расширение кругозора и духовное развитие человека.
Теперь, когда мы разобрали с вами основные понятия темы, пришло время перейти к заключительному вопросу нашего урока.
В парах составьте основные правила, которые помогут сделать отдых интересным и полезным.
Слайд 6: Рецепт хорошего отдыха
Вот что получилось у меня: смешать в равных пропорциях яркие впечатления от прочтенной книги и похода в кино/театр/музей (по вкусу), разогреть подвижной игрой на свежем воздухе и приправить отличным настроением. Принимать в дружной компании не реже трех раз в неделю!
Методическая литература
- Мысли, помогающие нам жить: сб. цитат, пословиц, поговорок/пер.с англ. А.И. Сугормина. – М., 1992.
Словарь терминов и понятий по обществознанию. – М., Айрис-Пресс, 2007.
Хромова И.С. Рабочая тетрадь по обществознанию к учебнику А.И.Кравченко, Е.А. Певцовой. – М., «Русское слово», 2011.
Интернет-ресурсы
http://lb2.textedu.ru («Род занятий в свободное время») http://thegraphics.ru (оформление слайдов) http://music.yandex.ru/#!/track/808659/album/90283 (звуки моря)Конспект физкультурного досуга для старшей группы
«Подарки снеговика».
Цель:
Формировать двигательные навыки и умения у детей, закреплять знания основ здорового образа жизни, способствовать развитию положительных эмоций у детей.
Задачи:
1. Повышать резистентность детского организма методом воздушного закаливания.
2.Предоставить детям возможность применить двигательные навыки и умения, приобретенные на занятиях физической культуры. Развивать координацию движений, ловкость, глазомер.
3. Привлекать к активному участию в спортивных соревнованиях, воспитывать честность, дружелюбие, организованность и самостоятельность. Закрепить знания о зимних видах спорта и об игровых видах спорта с мячом.
4. Продолжать знакомить с чувашскими народными подвижными играми.
Место проведения: спортивная площадка детского сада.
Оборудование, инвентарь: баскетбольные щетки на площадке, клюшки для игры в хоккей – 10 шт., модули «таблетки» - 2 шт., шайбы – 2 шт., мячи баскетбольные -2 шт., резиновые – 2 шт., конусы – 4 шт., костюм снеговика.
Под веселую музыку дети собираются на спортивной площадке детского сада.
Инструктор: Какое сейчас время года, ребята?
Дети отвечают.
И.: А вы любите зиму? За что?
Дети отвечают.
И.: Мы сегодня с вами устроим веселый праздник. А начнем мы наш праздник с веселой разминки. Я вам показываю движения, вы угадываете мое действие или вид спорта и повторяете за мной.
Разминка (под музыку):
1. И.п.: - о.с., имитация лепки снежка.
2. И.п. – о.с., пружинистые сгибания-разгибания коленей, руки поочередно вперед-назад (имитация работы рук лыжника).
3. И.п.: - широкая стойка ноги врозь, одна кисть обхватывает другую. имитационные движения замаха хоккеиста клюшкой по шайбе.
4. И.п.: - о.с., «ласточка» (имитационное движение фигуриста)
5. И.п.: - о.с., прыжки с поворотом на 180 градусов, с приходом на одну ногу (имитационное движение фигуриста).
6. И.п.: - о.с., руки на поясе. Перенести центр тяжести на одну ногу. Второй скользить по снегу вперед –назад (имитационное движение лыжника).
На площадку выходит Снеговик с мешком на плече.
И.: Здравствуй, Снеговик! Мы рады тебя видеть. Куда ты идешь?
Снеговик: Здравствуйте, ребята! Я спешу на праздник к вам. Дед Мороз, зная, что вы любите играть зимой на площадке, приготовил для вас подарки. Я смотрел, что он складывает для вас в мешок, и не мог понять, для чего нужны эти предметы. Вы, ребята, мне объясните?
Дети соглашаются помочь.
И.: Показывай скорей подарки.
Снеговик достает клюшки и шайбы- «таблетки» и говорит: «Я думаю, что эти палки нужны, чтобы в лесу отгонять от себя злых зверей, а для чего нужны «таблетки», я не знаю.»
И.: Ребята, давайте покажем Снеговику, для чего нужны клюшки. Мы сейчас устроим соревнования «Проведи шайбу».
Эстафета «Проведи шайбу» (под веселую музыку).
Выходят желающие.
Участник ведет клюшкой «таблетку» по снегу до ориентира и обратно. Передает клюшку следующему игроку. Выигрывает та команда, которая первая закончит выполнять задание.
Снеговик хвалит детей и достает следующий подарок – баскетбольный мяч: «А этим мячом можно играть зимой?»
Дети отвечают, что в баскетбол можно играть круглый год. Только в холодное время года в баскетбол играют на специальных крытых площадках.
Эстафета «Попади в корзину».
Снеговик пытается попасть в корзину мячом способом двумя руками снизу. У него ничего не получается, он спрашивает ребят: «А каким способом легче попасть в корзину?»
Ребята отвечают, что чем ближе мяч к цели, тем легче попасть в нее и показывают снеговику свои броски.
Участники бросают мяч в кольцо, бегут за мячом, передают следующему игроку. Выигрывает та команда, кто больше попадет в корзину.
Снеговик достает из мешка маленькие шайбы и просит ребят показать, какие они меткие.
Эстафета «Меткий стрелок».
Набирать участников в команды можно жеребьевкой (угадал, в какой руке у инструктора шайба, встаешь в одну команду, не угадал – в другую).
Участники по очереди забивают шайбу в импровизированные ворота (два конуса). Выигрывает команда, забившая больше голов.
Инструктор: «Посмотри, Снеговик, какие у нас ловкие, меткие, веселые ребята. Поиграй и ты с нами!»
Снеговик: «Хорошо. Я поиграю с вами, если вы придумаете игру, где надо было бы использовать все предметы из моего мешка»
Инструктор: «Наши ребята знают много подвижных игр и обязательно что-нибудь вспомнят или придумают такую игру»
Ребята предлагают Снеговику поиграть в игру «Передай, не урони». Две команды встают в круг и передают друг другу по кругу различные предметы: клюшку, шайбу, мяч, «таблетку», баскетбольный мяч. Выигрывает команда, которая за определенный промежуток времени уронила меньше предметов.
Снеговик благодарит ребят за то, что они так много ему рассказали о зимних развлечениях и показали интересные игры, соревнования, и прощается.
Инструктор: Внимание, внимание! Ловким и веселым ребятам я предлагаю сыграть еще в одну игру - чувашскую народную игру «Лепешка».
Выбирают водящего и «лепешку». Остальные встают в круг. Водящий стоит за кругом. Игроки говорят:
Жнецы молодые,
Серпы золотые,
Жали, пожинали,
В копны поклали.
На гумне стогами,
В клети закромами,
В печи пирогами.
«Лепешка» убегает, водящий ее ловит. Водящий и «лепешка» бегают между игроками, по кругу, пересекая его. «Лепешка», убегая от водящего, встает перед любым игроком. Игрок становится «лепешкой» и убегает от водящего. Если водящий поймает «лепешку», то они меняются ролями.
Физкультурный досуг заканчивается построением в колонну по два и уходом со спортивной площадки.
Задачи:
Упражнять в различных видах ходьбы и бега под музыкальное сопровождение;
Развивать трудовые умения и навыки.
Развивать силовые качества; учить обращаться с песком, используя его для физических упражнений;
Закреплять движения рук на координацию, используя нетрадиционные предметы.
Я знаю, что маленькие дети любят играть с песком. А вы любите играть с песком? Что вы умеете строить из песка? А где можно найти песочек?
Правильно, ребята: в песочнице, в речке, море, на земле, на дорожках сада и даже в кроватке. Интересно, а как он туда попал? Кто догадался?
Ну что пойдём гулять, в песочек играть? У меня есть ведёрки и разные формочки. Только я не знаю, куда подевались наши совочки? Вы их не видели?
Появляется Веснушка.
Здравствуйте, ребята. А я девочка – Веснушка. А вы знаете, почему меня так зовут? Правильно, потому что у меня много веснушек, солнышко меня очень любит. А у кого из вас есть веснушки?
Ребята, а что вы тут делаете? (Мы вышли гулять, в песочке поиграть. Только у нас совочки пропали.)
А это я с подружками в песочке играла
И совочки потеряла.
Вы, ребятки, помогите
Все совочки отыщите. (Совочки спрятаны в песке.)
Какие вы молодцы, все совочки нашли.
А теперь совочки с вами поиграют.
Чтобы было веселей, крикнем:
Играй музыка скорей.
Посмотрим, что может делать совочек-дружочек в наших руках.
1. Совочек-дружочек может из одной руки в другую перебегать и не падать. (Стоя на месте, в кругу, дети перекладывают совочек из одной руки в другую.)
2. Закройте глазки и попробуйте совочек положить на землю, а потом взять.
3. Совочек-дружочек может сам по кругу бежать. (Присесть, ножками переступать, круг вокруг себя рисовать.)
4. Совочки возьмите в левую руку, опустите их вниз и парами по кругу пробегите.
А теперь пусть совочек-дружочек отдохнёт, а мы с песочком поиграем.
Возьмём в ладони песок, друг другу и мне покажите.
Пересыпайте песок из одной ладони в другую. Делаем это аккуратно, так, чтобы не одна песчинка не выпала.
Присядем, потрём песочек в ладошках и сделаем маленькую горку из песка.
Много в песочнице песка, а возле неё ещё больше. Давайте весь песок назад в песочницу соберём.
Посмотрите, что я вам принесла.
Возьмите пакеты, раскройте их руками и подуйте в них. Посмотрите сколько воздуха у вас в пакете. Он прозрачный, легкий.
А теперь в ваш пакетик положим песочек, который лежит не в песочнице, а вокруг неё.
- Наберём песочек в мешочек. Мешок в обе руки взяли, подняли его, к груди прижали, настоящими силачами стали.
Мешочек в руках крепко держим, из рук его не выпускаем и кружимся с ним. Кружатся песчинки, радуются.
На спину мешочки положите, по всей площадке их поносим, а потом их все вместе сложим. Ой, сколько мешочков, а сколько в них песочка. Берите мешочки и аккуратно высыпайте из них песок в песочницу. Много стало в песочнице песка. А вокруг песочницы чисто!
Какие мы все сегодня молодцы! Сколько добрых дел сделали! А теперь можно и отдохнуть.