Родительское собрание в подготовительной группе. Семья и семейные традиции. Родительское собрание «Семейные традиции и их значение в воспитании и развитии ребенка

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Родительское собрание

Тема: «Семейные традиции»

Цель собрания - помочь родителям осознать значимость семьи в жизни человека

Задачи: активизировать внимание уставших родителей, создать атмосферу праздника, доброжелательный настрой и взаимопонимание между педагогами и родителями, способствовать более легкому запоминанию сути бесед.

Подготовка к собранию

1. Написать плакаты:

«Единственная настоящая роскошь - это роскошь человеческого общения» (Антуан де Сент Экзюпери) .

«Счастлив тот, кто счастлив у себя дома» (Л. Н. Толстой) .

"Семья-это материальная и духовная ячейка для воспитания детей, для супружеского счастья и радости".

"Лишь у счастливых родителей вырастают счастливые дети".

(А.С. Макаренко)

2.Провести анкетирование родителей по теме «Семейные традиции».

Ход собрания

Воспитатель:

Уважаемые родители! Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о семье, о семейных традициях и их значении в воспитании и развитии ребенка.

Единственная настоящая роскошь - это роскошь человеческого общения. Умеем ли мы пользоваться этой роскошью в своих семьях, в кругу друзей, учим ли мы этому своих детей?

Семейные традиции - это не только праздники, хотя именно о них мы будем говорить больше всего, но и торжественный обед каждое воскресенье, когда вся семья в сборе, а из серванта извлечен праздничный сервиз - тогда через много лет пожилые родители не будут сидеть за воскресным столом в одиночестве.

Если 1 сентября вы с ребенком сажаете деревце или под Новый год выходите во двор и наряжаете елку вместе с ними, или 9 мая по-особому поздравляете дедушку или соседа-ветерана, все это скрепляет семейные узы, помогает в воспитании детей.

С давних пор о доме и семье говорили с улыбкой и любовью. Из этого далека, до нас дошли легенды, сказки, пословицы и поговорки. Давайте их вспомним. Я начинаю, а вы – заканчивайте.

"Закончи предложение"

1. В гостях хорошо, а … (дома лучше).

2. Не красна изба углами, а … (красна пирогами).

3. В семье разлад, так и дому … (не рад).

4. В семье согласно, так и дело идет … (прекрасно).

5. Когда семья вместе, и … (сердце на месте).

6. Семья – ключ к … (счастью).

А сейчас для вас викторина.

1. Скажите, как по латыни будет "семья". (Фамилия.)

2.А теперь скажите "семья" по-итальянски. (Мафия.)

3.Как известно, греческая богиня Афина была богиней мудрости, и ее птицей считалась сова. А вот богиня Гера, супруга Зевса, считалась покровительницей семьи вообще и материнства в частности. Догадайтесь, какая птица считалась "птицей Геры"? (Аист.)

4.Как говорят о тех, кто разглашает внутренние семейные неприятности и ссоры?

(Выносить сор из избы.)

5. Вот русская пословица: "Жить для себя– тлеть, для семьи – … (пропущен глагол), а для народа – светить". Назовите пропущенный глагол.

(Гореть.)

6.По легенде, Россию охраняют три сестры: Вера, Надежда и Любовь и их мать. Назовите имя матери трёх сестёр. (Софья, то есть Мудрость.)

7. Первый, старший ребёнок в семье – первенец. А как на Руси назывался третий ребёнок в семье? А последний?

(Третьяк, поскрёбыш.)

8. Как звучит русская «фруктовая» пословица о том, кто унаследовал плохое, неблаговидное поведение от отца или матери?

(«Яблоко от яблони недалеко падает».)

9. О какой русской игрушке эта цитата из энциклопедии: "Она олицетворяет идею крепкой семьи, достатка, продолжения рода, несет в себе идею единства"? (О матрёшке.)

10. С какого возраста, согласно законодательству РФ, можно вступать в брак без разрешения родителей?

(С восемнадцати лет.)

11. Как называется фамилия женщины до её замужества?

(Девичья.)

("Дюймовочка".)

13. В какой сказке Андерсена нарушено право ребёнка: "Дети имеют право жить со своими родителями, и никому не позволено их разлучать"?

("Снежная Королева". Из дома бабушки Снежная Королева увезла маленького Кая в свой ледяной дворец.)

14. Назовите самую семейную геометрическую фигуру.

(Круг. Тесный семейный круг, в семейном кругу.)

15. Родительский инструктаж одним словом – это...

(Наказ.)

16. Как называется жилище большой трудолюбивой пчелиной семьи?

(Улей, борть.)

18. Какое растение олицетворяет собой одновременно и родного, и приемного родственника?

(Мать-и-мачеха.)

19. Есть буквенная семья, в которой, согласно многочисленным стихам, "тридцать три родных сестрицы". Что это за семья?

(Алфавит.)

20. В каком месяце отмечается Международный день семей?

(Отмечается ежегодно 15 мая, начиная с 1994 года. Провозглашён Генеральной Ассамблеей ООН.)

Молодцы, на все вопросы ответили.

Обсуждение ситуации.

Малышу исполнилось 6 лет, мать хотела отметить ему день рождение, устроить для него домашний праздник. Но соседка сказала, что нечего баловать ребенка, вырастет, вот тогда и пусть отмечает. Мать задумалась, возможно, соседка права, купить подарок, да и все.

Нужно ли организовывать праздники по поводу дня рождения ребенка?

Нужны ли праздники для детей в семье?

Какие вы устраиваете дни рождения?

Кого приглашаете к малышу в гости?

Могут ли помочь праздники в воспитании у ребенка положительных черт характера?

Встретились две мамы, разговорились. «У меня сыну через два дня будет день рождения, - делилась радостью одна из них. - Думаю, ребят пригласить, пирогов напеку, салатов наготовлю, музыка будет. Пусть празднуют». «И все? » - поинтересовалась собеседница. «А что ты мне еще посоветуешь? Что мне - клоуном перед ними быть».

Представьте, что такой разговор состоялся с вами, и ваша собеседница спрашивает у вас совета. Что бы вы посоветовали?

Будет ли интересным праздник, если есть на столе пироги, торты, салаты, звучит музыка?

Запомниться ли он детям?

Что интересного было в вашей семье?

Чем можно привлечь детей во время подготовки? (Обмен опытом.)

А как праздники помогают в воспитании ребенка?

Загадки, викторины, познавательные игры - развивают ум ребенка. В доме праздник - нужно подготовить подарки, украсить комнату, все вымыть, вычистить - так входит труд в жизнь ребенка.

А когда мы рисуем, поем, читаем стихи, танцуем, гримируемся, слушаем музыку - разве не воспитываем мы своих детей эстетически?

Какой праздник пройдет без веселых подвижных игр, где ловкость и сообразительность способствуют здоровому росту? И еще: семья - это коллектив. Пусть маленький, разновозрастной, но коллектив. И в праздничных заботах ярко проявляется воспитательное богатство коллективной работы.

Вопросы для родителей.

Как быть, если праздник, например «Ваш день рожденья», предстоит Вам отметить в кругу своих друзей, взрослых, а ребенок, чувствуя подготовку к нему, просит: «Можно и я с вами буду праздновать»? Что Вы ответите?

Можно ли посадить детей за один праздничный стол со взрослыми? В каких случаях да, нет?

Послушайте, как ответили ваши дети на такие вопросы:

Дети, приходилось ли вам отмечать праздник, сидя за одним праздничным столом с взрослыми?

Что на таком празднике запомнилось? »

Как это ни странно, но и детские праздники, бывает, взрослые устраивают для самих себя. У взрослых свои интересы, разговоры и детям на таком празднике скучно, а иногда и обидно: никто не помнит о виновнике торжества.

Часто на взрослых праздниках ребенку уделяют особое внимание. Его оставляют за общим столом, он становится свидетелем взрослых разговоров, нередко вмешивается в них. Ребенок скажет или сделает что-нибудь смешное - всем понравится это, взрослые ждут от него новых шуток. Ребенок привыкает быть центром внимания, что развивает в нем нескромность и развязность. О таком празднике рассказывает С. Михалков в стихотворении «Бедный Костя».

Если вдруг приходят гости

В дом на праздничный пирог.

Мама с папой просят Костю:

Спой, пожалуйста, сынок!

Начинает Костя мяться.

Дуться, хныкать и сопеть.

И нетрудно догадаться:

Мальчуган не хочет петь.

«Пой! » - настаивает мама, -

Только стой на стуле прямо! »

Папа шепчет: «Константин,

Спой куплетик! Хоть один! »

От досады и от злости

Все кипит в груди у Кости.

Он, кряхтя, на стул встает,

С отвращением поет.

А поет он, как ни странно,

Серенаду Дон-Жуана,

Что запомнилось ему

Неизвестно почему.

Гости хлопают в ладоши:

«Ах, певец какой хороший! »

Кто-то просит: «Ты, малыш,

Лучше спой "Шумел камыш. "»

За столом смеются гости,

И никто не скажет: «Бросьте!

Перестаньте приставать,

Малышу пора в кровать».

А бывает, любим мы демонстрировать способности своего ребенка. А если присутствует несколько детей, устраиваются своеобразные «конкурсы талантов». А дети не любят, когда взрослые настойчиво требуют от них выступлений. Особенно стеснительно чувствуют себя робкие ребята. Заставлять их выступать не следует, гораздо охотнее они, будут петь, танцевать, рассказывать, когда это выпадает им сделать при игре или по фанту. Помните, пожалуйста, об этом.

В дни рождения, а иногда и в праздники, мы дарим своим детям подарки, они их любят и всегда ждут.

Какие подарки вы предпочитаете дарить своим детям?

Нужно ли дарить их в праздники? Какие?

Как дарить подарки в Новый год? (обмен опытом)

Подарки всегда должны быть немного на вырост, но не слишком, а в меру. Каждая игрушка должна развивать мышление ребенка, внимание, память. Не забудьте о мячиках и скакалках, спортивном инвентаре, об альбомах для рисования и фломастерах, о книжках, об азбуке в картинках, дисках со сказками, детскими песнями. Мальчикам можно подарить самый простой набор инструментов: молоток, клеши, плоскогубцы, отвертку небольших размеров. Желательно, чтобы до поступления в школу ребенок имел несколько любимых книг, видеофильмов, кассет. Конечно, подарки детям - отнюдь не баловство, но, тем не менее, именно подарками легко избаловать детей.

Ребенок становится на год старше. Из года в год объясняйте детям: ты стал старше, сильнее, умнее, больше умеешь, больше можешь.

Во многих семьях существует обычай в дни рождения отмечать на стене (чаше у двери) рост ребенка. Пусть он видит, на сколько он подрос за год.

Неплохо, если в день рождения сфотографируете ребенка одного или в кругу семьи.

Думать о празднике, составлять программу, приглашать гостей надо заранее, чтобы дети могли подготовиться. Придумайте вместе с ребенком, как пригласить гостей, это могут быть затейливые пригласительные билеты (показать, самодельные открытки с рисунками детей, аппликации по времени года, когда рожден ваш ребенок.)

Чтобы день рождения запомнился ребенку, нужно заранее продумать программу. Пусть в ней будут игры, аттракционы, конкурсы, концерты. Украсят праздники и сюрпризные моменты. Это может быть и появление сказочного героя - взрослого в роли Незнайки, волшебника, Чебурашки или театрализованное представление с использованием кукол любимых сказок. Они могут появиться из-за самодельной ширмы, макета телевизора или из-за штор: приход желателен до того, как дети сядут за стол, так как могут напомнить гостям о правилах поведения за столом.

Почему мы коснулись эти вопросов? От того, как мы, взрослые, проводим праздники, невольно показывая пример, зависит, как будут отдыхать наши дети, когда вырастут, какие ценности будут беречь, чему радоваться, к чему стремиться. Наши праздники должны проходить так же весело и интересно, с выдумкой, приятными сюрпризами. От выдумки, фантазии зависит успех.

Во время торжественных праздников, которые обычно проводятся в кругу семьи, подумайте о тех, кто одинок. Пусть в вашем доме никто не чувствует себя забытым и покинутым. Поздравьте вашего соседа или соседку, подарите букетик цветов, веточку вербы, елочную игрушку, сделанную своими руками. И вы увидите: это скромное проявление доброты не только принесет радость другому человеку, но и посеет семена доброты у вашего ребенка.

Ребенку для полноценного развития праздник необходим как воздух. Вспомните свое детство, как вы относились к праздникам - не то, что сейчас, это, действительно было событие в детской жизни, и ребенок считает свои дни от праздника до праздника, как считаем мы свои годы от одного важного события нашей жизни до другого. И, наоборот, «. тускло и серо было бы это детство, если бы из него выбросить праздники», - писал К, Д. Ушинский.

Добрые семейные традиции оказывают огромное влияние на детей, прежде всего потому, что они сплачивают семью, позволяют сберечь те зерна разумного и доброго, которые старшими членами семьи были найдены раньше и, сделать их достоянием подрастающего поколения.

Можно приводить много примеров разных семейных традиций. Общее в них та трепетность, с которой все их вспоминают, желание перенести их в свою семью. Если в Вашей семье нет традиций, придумайте их. Это сделает вашу жизнь и детство ваших детей намного богаче. Мы предлагаем вам памятку, которая надеемся вам поможет увеличить число семейных традиций (памятка родителям: « Основные семейные традиции».

Памятка для родителей

Основные семейные традиции

Традиция празднования дней рождений – это одно из первых знаменательных событий в жизни ребенка. Подчеркивает значимость каждого члена семьи. Приносит радость, настроение, предвкушение праздника как детям, так и взрослым. Особая подготовка, подарки, угощение выделяют этот день из череды других.

Домашняя уборка, раскладывание игрушек по местам, домашние обязанности членов семьи. Постоянство, упорядоченность для ребенка обеспечивает безопасность мира, реализуют важную для него потребность. Домашние обязанности с малых лет включают ребенка в жизнь семьи, дают право разделить наравне со всеми домочадцами ответственность, позволяют проявить заботу.

Совместные игры с детьми. Очень важно то, что родители делают вместе с детьми, показывая пример, обучая ребенка различным навыкам, знакомя с разнообразными занятиями, проявляя свои чувства, настроения. Для любого человека важен интерес к деятельности.

Семейный совет, на который собираются все члены семьи. Для того чтобы вместе обсудить ситуацию, спланировать дальнейшую жизнь на определённый период, обсудить бюджет семьи, её расходы. Это позволяет ребенку быть в курсе семейных событий, участвовать в важных решениях, иметь право голоса, нести ответственность.

Традиции гостеприимства, семейный обед. Считается, что хлебосольство – национальная традиция, это объединяет многие семьи, укрепляет дружеские связи.

Празднование знаменательных событий в жизни семьи: дня рождения семьи, юбилея, особых успехов в работе и учёбе (окончание школы, вуза, награждение родных и т.п.).

Сказка на ночь;

Пожелания доброго утра, спокойной ночи, поцелуй перед сном, встреча по возвращении домой. Такие контакты с ребенком даже в старшем возрасте очень важны. Ведь условием формирования положительного восприятия мира является внимание и забота со стороны взрослых. Тот ребенок, которому не хватает любви и ласки вырастает холодным и неотзывчивым. Выдающиеся педагоги говорят: «Человек очеловечивается, потому что другой человек интересуется им».

Анкета для родителей:

1. Вы считаете взаимоотношения в вашей семье:

1) хорошие 3) нормальные

2) отличные 4) не очень хорошие

2. Считаете ли вы свою семью дружной?

1) да 2) не совсем

3. Какие семейные традиции способствуют укреплению вашей семьи?

1) праздники 5) праздники и поездки

2) ужин в кругу семьи 6) не знаю

3) поездки 7) выезд на природу, просмотр ТV, ужин

4) всё, многое

4. Как часто ваша семья собирается вместе?

1) ежедневно 4) когда как

2) часто 5) редко

3) как получится 6) всегда

5. Что делает ваша семья, собравшись вместе?

1) каждый занимается своим делом 8) смотрим TV передачи

2) всё (всё понемногу, всем, много чем) 9) общаемся

3) обсуждаем учёбу 10) вместе проводим досуг

4) занимаемся трудом и ходим летом на участок 11) читаем

5) смотрим TV, обсуждаем жизненные проблемы 12) шутим, смеёмся

6) занимаемся семейно – бытовым трудом 13) отдыхаем

7) делимся впечатлениями

6. Бывают ли в вашей семье ссоры, конфликты?

1) редко 2) иногда 3) нет


Семья – это громкое слово!
Семья – это звонкое слово!
Семья – это слово важное,
Об этом вам скажет каждый.
Семья – это солнце светит,
Семья – это звезды на небе,
Семья – это всё любовь.
Любовь сыновей и отцов,
Любовь дочерей и мам.
Любовь свою дарим вам!...
А.В. Сидорова

Преобладающая часть родителей не профессиональные воспитатели. Они не имеют специальных знаний в сфере воспитания и образования детей, нередко испытывают трудности в установлении контактов с детьми. И свою основную цель я вижу в том, чтобы помочь родителям преодолеть эти трудности:

  • научить родителей слышать и понимать своего ребенка, формировать мотивы успеха;
  • повысить уровень педагогической культуры родителей;
  • достичь оптимального уровня взаимодействия детского сада и семьи через созданную систему социального партнерства.

В процессе этой работы я решаю следующие задачи:

  • Приобщить родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы.
  • Изучить семью и установить контакты с её членами для согласования воспитательных воздействий на ребенка.
  • Создать в группе условия для совместной деятельности детей и их родителей.
  • Пробудить желание увидеть проблемы своего малыша изнутри, сотрудничать со специалистами с целью их решения.
  • Использовать образовательный потенциал родителей для обучения и воспитания детей.

Для себя я определила основные принципы взаимодействия с семьёй:

  • все формы должны быть интересными для семьи;
  • родители и педагоги должны иметь право выбора внутри предлагаемой формы взаимодействия;
  • родители имеют возможность действовать со своим ребенком и выглядеть в его глазах значимым.

Вся система моей работы с родителями направлена на принятие семьи как первого и самого главного действующего лица в воспитании и образовании ребенка. Наряду со сложившимися традиционными формами работы с семьёй я не один год использую и новые формы и методы взаимодействия с родителями. Наиболее удачными и продуктивными из них я проложила прочный мостик к сердцам родителей. Среди них нетрадиционные родительские собрания.

Подготовка:

  1. Выбрать ответственных членов родительского комитета на предыдущем собрании:
    а) за выставку «Игрушка моего детства»;
    б) за организацию фотоконкурса «Моя семья»;
    в) за выставку поделок из природного материала.
  2. Оформить приглашение на собрание в виде часов с кукушкой.
  3. Написать памятки родителям как надо вручать и принимать подарки.
  4. Празднично украсить группу.
  5. Выучить с детьми песню «Моя родня» и стихи о семье.
  6. Подготовить необходимую музыку.
  7. Записать на магнитофон ответы детей на вопросы:
    • Дети, вы любите праздники? А зачем они вам?
    • Садитесь ли вы за один стол с родителями, когда к вам приходят гости?
    • Ты со своими друзьями разбросал игрушки. Что скажет твоя мама?
    • Какие праздники для тебя устраивают родители?
  8. Подготовить столы для проведения собрания, разложить на них всё необходимое.

Литература:

  • Метенова Н.М. Родительское собрание. Методика проведения.
  • Лопатина А., Скребцова Л. Семейные заповеди.

Ход собрания

«Единственная настоящая роскошь – это роскошь человеческого общения. Умеем ли мы пользоваться этой роскошью в своих семьях, в кругу друзей, учим ли мы этому своих детей?

Семейные традиции – это не только праздники, но и торжественный обед каждое воскресенье, когда вся семья в сборе, а из серванта извлечён праздничный сервиз – тогда через много лет пожилые родители не будут сидеть за воскресным столом в одиночестве.

Если 1 сентября вы с ребенком сажаете деревце или под Новый год выезжаете в лес с детьми для того, чтобы нарядить елку угощениями для зверей и птиц, или 9 мая по-особому поздравляете дедушку или соседа – ветерана, все это скрепляет семейные узы, помогает в воспитании детей».

В нашей семье есть традиция: по вечерам мы с ребенком ведём задушевные беседы. Мы с Женей садимся рядышком и рассказываем друг другу о прожитом дне, о впечатлениях, о новшествах. Всё это, конечно же, строится на доверии.

Сохранение доверия в семье – ещё одна хорошая традиция. Доверие – это возможность честно и прямо обсуждать любые, даже самые сложные, темы друг с другом. Сохранить взаимное доверие в семье – одна из самых важных задач родителей.

Представьте, что вы хотите попасть в запертый дом, но хозяин дома не дал вам ключ. Что делать? Взломать дверь, залезть через окошко? Вряд ли хозяину это понравится. Раз он не дал вам ключ, значит, не хочет вас пускать.

Жизнь ребёнка – это огромный мир. Чтобы в него войти, чтобы помочь маленькому хозяину этого мира, нужно иметь волшебный ключ, который называется доверием.

Маленькие дети доверяют своим родителям и даже просто взрослым людям. Если ваш ребёнок сейчас рассказывает вам свои тайны – уважайте это, не смейтесь, понимайте – для него это важно!

Входит ребёнок и читает стихотворение:

Маму я свою люблю,
Ей секрет я расскажу!
Мальчик новый к нам пришёл,
И ко мне он подошел.
Стал со мною он играть,
Стал со мною рисовать,
Подарил он мне игрушку.
А зовут его – Ильюшка!

Вы все, уважаемые родители, получили творческое задание, подумать, вспомнить о традициях вашей семьи. Описать их, написать, какие ещё традиции вы хотели бы видеть в вашей семье. Может быть они были в семье вашего детства, а сейчас утрачены.

Мы с детьми рассмотрели и обсудили все ваши предложения и сочинения. Очень нам понравилась традиция семьи Астаханцевых: «Мы всегда вместе…» С вашего разрешения я зачитаю отрывок из вашего сочинения. Это очень трогательный рассказ.. Расскажите нам, пожалуйста об этой традициии.

Дискуссия родителей, обмен опытом поддержания семейных традиций.

Объявляю музыкальную паузу . Сегодня к нам в гости приехал мой папа. Традиция моего детства – это песни под гитару перед сном, и сейчас папа споёт нам песню, и мы все окунёмся в детство.

Как вы думаете, детские праздники в семье – это хорошая традиция? Нужны ли они нашим детям?

Игра «Вопрос – ответ». Предлагаем родителям цветок – ромашку. Родители по желанию отрывают лепесток, читают вопрос, и мы вместе обсуждаем ответ. Параллельно на некоторые вопросы включается магнитофонная запись с ответами детей.

  1. Могут ли помочь праздники в воспитании у ребенка положительных черт характера?
  2. Можно ли посадить за один праздничный стол со взрослыми детей? В каких случаях да, нет?
  3. Предложите детскую забаву – игру для празднования дня рождения.
  4. Какие праздники, кроме дня рождения, вы устраиваете для ребёнка?
  5. Вы приглашены в гости. О каких правилах и в какой форме напомните ребенку?
  6. Вы ждете гостей, друзей вашего ребёнка. О чем напомните ему до прихода гостей?
  7. Дети, пришедшие в гости разбросали игрушки. Как поступить хозяевам?
  8. Вашему ребенку подарили игрушку, которая у него уже есть. Как он поступит?

Праздники для ребенка – это хорошая семейная традиция. Загадки, викторины, познавательные игры – развивают ум ребёнка. В доме праздник – нужно подготовить подарки, украсить комнату, всё вымыть, вычистить – так входит труд в жизнь ребёнка. А когда мы поем, рисуем, читаем стихи, танцуем, гримируемся, слушаем музыку – разве не воспитываем мы своих детей эстетически?

Какой праздник пройдет без веселых подвижных игр, где ловкость и сообразительность способствует здоровому росту?

И ещё – семья – это коллектив. Пусть маленький, разновозрастной, но коллектив. И в праздничных заботах ярко проявляется воспитательное богатство коллективной работы. Семья – это основа всего доброго, положительного, то есть в ребёнке. В семье закладывается уважение и любовь к семейным традициям! Любите своих детей, уважайте их мнение, желания и они ответят вам тем же! Дружите с детьми!

Воспитатель, под спокойную, мечтательную музыку, читает стихотворение А. Лопатиной «Дружите с детьми».

Не жалейте время для детей,
Разглядите взрослых в них людей,
перестаньте ссориться и злиться,
Попытайтесь ними подружиться.

Постарайтесь их не упрекать,
Научитесь слушать, понимать.
Обогрейте их своим теплом,
Крепостью для них пусть станет дом.

Вместе с ними пробуйте, ищите,
Обо всем на свете говорите,
Их всегда незримо направляйте
И во всех делах им помогайте.

Научитесь детям доверять –
Каждый шаг не нужно проверять,
Мненье и совет их уважайте,
Дети – мудрецы, не забывайте.

Взрослые, надейтесь на детей
И любите их душою всей
Так, как невозможно описать.
Вам тогда детей не потерять!

И сейчас, здесь появится смысл всей вашей жизни, самое дорогое, что у вас есть. Встречайте, ваши дети!

Дети под музыку входят в зал и дарят родителям рисунки на тему: «Моя семья». Читают стихи:

Семья – защита от обид,
Для малышей она как щит.
Как прочная она броня
От холода и от огня.

Случилась с малышом беда,
Семья поймёт его всегда;
Порой за шалость побранит
Но все равно потом простит.

Семья – любви волшебный край,
Она как драгоценный рай,
В котором вера и мечта
Ее иссякает никогда.

Всем детям на земле нужна
Семьи волшебная страна,
Чтобы любить и жалеть,
Чтобы они могли взлететь.

У нас в детском саду есть традиция – устраивать праздники для детей. Это «Осень золотая!», «Здравствуй, ёлка!», «Весна – красна!». И на этих праздниках, как правило, дети наиболее активны, чем родители. Дети –показывают, родители – смотрят. Я предлагаю ввести традицию взрослых представлений, когда наиболее активны родители. А начать я представляю прямо сейчас! Ребята, устраивайтесь поудобнее, вас ждет сюрприз!

Подготовленный коллектив родителей показывает сказку «Как ослик счастье искал» Приложение 1

В завершение все вместе, дети и родители, поют песню на слова Я.Акима «Моя родня»

Мама с папой – моя родня.
Нет роднее родни у меня.
И сестренка – родня, и братишка,
И щенок лопоухий – Тишка.
Я родных своих очень люблю.
Скоро всем им подарки куплю
Папе будет моторная лодка,
Маме в кухню – удобная щенка,
Молоток настоящий – братишке,
Мяч – сестренке, игрушку – Тишке.
А еще есть друг у меня,
Друг Сережа мне тоже родня.
Я к нему прибегаю с утра,
Без него мне игра не игра.
Все секреты ему расскажу,
Все на свете ему подарю!

Светлана Кожевникова
Родительское собрание «Семейные традиции»

Цель собрания - помочь родителям осознать значимость семьи и семейных традиций в жизни ребёнка .

Задачи : активизировать внимание уставших родителей , создать атмосферу праздника, доброжелательный настрой и взаимопонимание между педагогами и родителями , способствовать более легкому запоминанию сути бесед.

Оформление зала :

1. Высказывания

"Счастлив тот, кто счастлив у себя дома" (Л. Н. Толстой) .

"Родители воспитывают , а дети воспитываются той семейной жизнью , какая складывается намеренно или ненамеренно. Жизнь семьи тем и сильна, что ее впечатления постоянны, обыденны, что она действует незаметно, укрепляет или отравляет дух человеческий, как воздух, которым мы живы"

(А. Н. Острогорский)

"Лишь у счастливых родителей вырастают счастливые дети".

(А. С. Макаренко)

родителям относись так , как ты хотел бы, чтобы твои собственные дети относились к тебе". (Сократ)

2. Детские рисунки на тему : «Моя семья!» . «Любимые праздники дома»

Предварительная работа :

1. Оформить приглашение на собрание .

2. Подготовить презентацию : «А что семья означает для вас?»

3. Подготовить столы для проведения собрания , разложить на них все необходимое для участия родителей в его работе .

4. Подготовить фоторепортаж «Традиционные праздники в ДОУ »

Оборудование

Слайдовая презентация, карточки задания, викторина, игры-конкурсы.

Воспитатель :

Уважаемые родители ! Сегодня мы собрались , чтобы поговорить о семье, о семейных традициях и их значении в воспитании и развитии ребенка.

1. Показ презентации

(Обратить внимание на последний слайд)

2. слайд :

«Семья для ребенка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром» : детский сад, семья, общественность». (С. В. Глебова)

«Ребенок – зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца. (В. А. Сухомлинский)

3. А что семья означает для вас? (ответы родителей ) - дискуссия

4. «Восходящее солнце»

Воспитатель : Перед вами «восходящее солнце» , которое мы назовем «Ценности семейного воспитания » . Лучей, как вы видите, у этого солнца нет…. пока. Лучами и будут те ценности, которые мы с вами определим (родителям раздаем лучи , они пишут семейные ценности )

Затем прикрепляем лучи к солнцу. Воспитатель подводит итог :

Я считаю, что семьи, в которых есть традиции можно назвать крепкими, дружными, потому что в этих семьях есть эмоциональные связи родителей и детей . Нам, людям, дана такая роскошь, как человеческое общение. И этому мы должны научить своих детей. В конце концов, семья – это не только общий быт, бюджет и отношения между супругами. Это еще и особый дух, неповторимый уют и атмосфера, характерная только для одной семьи.

1 лучик Семейные традиции – ценность семейного воспитания

У каждого из нас рядом есть люди, с которыми мы связаны кровно – это наши родственники. И каждый из нас продолжатель своего рода. И только тот род силен, который знает, помнит, уважает и бережет своих предков. Можно ли считать связь поколений ценностью семейного воспитания ?

2 лучик Связь поколений

Воспитатель : Как вы думаете, какие предметы могут быть источником знаний о семье? (семейный альбом )

Семейный альбом – это огромное осмысленное пространство жизни, очень простое и доступное, понятное даже для малыша, а с другой стороны загадочное и удивительное. Порой, дети не понимают и удивляются, а иногда даже не верят, что взрослые тоже были когда-то детьми. Очень полезно рассказывать своему ребенку о событиях своего детства, используя при этом фотографии. Итак, семейный альбом – это тоже ценность семейного воспитания .

3 лучик Семейный альбом

И еще одна ценность, – это совместная игра. Только в игре ребенок полностью социализируется. Ведь недаром психологи говорят, что детство - это игра, а игра – это детство.

4 лучик - игра

5. Воспитатель : О нравственном здоровье семьи, ее духовных ценностях и, следовательно, ее потенциальных воспитательных возможностях можно судить по установившимся в ней традициям .

Традиция в переводе с латинского означает «передача» . Традиция – это то , что перешло от одного поколения к другому, что унаследовано от предшествующих поколений (взгляды, вкусы, идеи, обычаи) . (Словарь русского языка С. И. Ожегова) .

Если Вы произнесете слово «детство» и закроете при этом глаза, то наряду с любимыми людьми родными стенами в сознании возникнет что-то особенное, присущее только вашей семье. Это «что-то» и есть семейная традиция . А запоминается она только потому, что много раз повторялась, прочно поселилась в детской памяти и уже неразрывно связана с определенной реакцией на какое-либо событие.

Вот что о праздниках и семейных традициях рассказали Ваши дети. Им всем без исключения нравится быть дома, потому что дома много игрушек, телевизор, компьютер, один из опрошенных сказал, что дома тихо, можно отдохнуть, другой – дома родные люди, там весело, мы вместе играем. Ваши дети вспоминают такие общенародные праздники, как Новый год, 23 февраля, 8 марта, Пасху. Из праздников, которые бывают у вас дома, назвали Новый год и День рождения. День рождения они любят потому, что им дарят подарки, и только единицы говорят, что в этот день приходят друзья, вспоминают клоуна, торт, свечи.

На вопрос «Куда ты любишь ходить с родителями дети отвечают : в магазин, на карусели, в цирк. Единицы сказали, что любят ходить в театр, гулять, кататься на лыжах, ездить в деревню к бабушке.

6. Семейная игра

Мы предлагаем вам вспомнить семейные традиции , немного расслабиться и поиграть.

Сегодня ждет нас игра,

Любит это занятие детвора.

Но на собрании дети наши не играют ,

А родителям место уступают .

Воспитатель :

Я задам Вам задачу : попробуйте сосчитать, сколько в этой семье человек :

Послушай, вот моя семья

Дедуля, бабушка и брат.

У нас порядок в доме, лад

И чистота, а почему?

Две мамы есть у нас в дому,

Два папы, два сыночка

Сестра, невестка, дочка.

А самая младшая – я.

Какая же у нас семья?

(6 человек)

Воспитатель :

С давних пор о доме и семье говорили с улыбкой и любовью. Из этого далека до нас дошли легенды, сказки, пословицы и поговорки. Давайте их вспомним. Я начинаю, а вы – заканчивайте.

Задание 1 "Закончи предложение"

1. В гостях хорошо, а … (дома лучше) .

2. Не красна изба углами, а … (красна пирогами) .

3. В семье разлад, так и дому … (не рад) .

4. В семье согласно, так и дело идет … (прекрасно) .

5. Когда семья вместе, и … (сердце на месте) .

6. Семья – ключ к … (счастью) .

Воспитатель :

«Чудесный мешочек» .

Государственные Религиозные Профессиональные Семейные

Воспитатель :

Наряду с традиционными , которые отмечает вся страна, у каждой семьи есть свои собственные.

Из выделенных букв на карточках - заданиях сложите слова, обозначающие традиции , используемые в проведении семейных праздниках .

Зачитайте.

Воспитатель :

У нас в детском саду есть традиция - устраивать праздники для детей.

Прошло лето, предлагаем просмотреть небольшой фоторепортаж о наших праздниках, которые прошли летом.

Фоторепортаж

«Летние праздники – одна из традиций в ДОУ »

"Семейная викторина "

Как звучит русская «фруктовая» пословица о том, кто унаследовал плохое, неблаговидное поведение от отца или матери?

(«Яблоко от яблони недалеко падает» .)

О какой русской игрушке эта цитата из энциклопедии : "Она олицетворяет идею крепкой семьи, достатка, продолжения рода, несет в себе идею единства"?

(О матрёшке.)

С какого возраста, согласно законодательству РФ, можно вступать в брак без разрешения родителей ?

(С восемнадцати лет.)

("Дюймовочка".)

В какой сказке Андерсена нарушено право ребёнка : "Дети имеют право жить со своими родителями , и никому не позволено их разлучать"?

("Снежная Королева". Из дома бабушки Снежная Королева увезла маленького Кая в свой ледяной дворец.)

Назовите самую семейную геометрическую фигуру.

(Круг. Тесный семейный круг , в семейном кругу .)

Родительский инструктаж одним словом – это.

(Наказ.)

Ребенок моего отца, мне не брат. Кто это?

(Моя сестра.)

Какое растение олицетворяет собой одновременно и родного, и приемного родственника?

(Мать-и-мачеха.)

Есть буквенная семья, в которой, согласно многочисленным стихам, "тридцать три родных сестрицы". Что это за семья?

(Алфавит.)

В каком месяце отмечается Международный день семей ?

Воспитатель :

Праздники для ребенка – это хорошая семейная традиция . В доме праздник – нужно подготовить подарки, украсить комнату, всё вымыть, убрать – так входит труд в жизнь ребёнка. А когда мы поем, рисуем, читаем стихи, танцуем, гримируемся, слушаем музыку – разве не воспитываем мы своих детей эстетически?

Воспитатель :

Семейные чтения , когда читают не только родители , но и старшие дети, бабушки, дедушки – это прекрасная возможность с пользой для дела провести вечер в кругу семьи, отдохнуть, пообщаться и оставить в памяти ребёнка незабываемые впечатления об этих вечерах

Конкурс "Ромашка".

У меня в руках цветок – ромашка, на каждом лепестке которого вопрос для обсуждения.

(Родители по очереди отрывают лепесток, читают вопрос, и мы вместе обсуждают ответ).

Вопросы на лепестках ромашки

Помогают ли праздники в воспитании у ребенка положительных черт характера?

Можно ли посадить за один праздничный стол со взрослыми детей? В каких случаях да, а в каких нет?

Предложите детскую забаву – игру для празднования дня рождения.

Какие праздники, кроме дня рождения, вы устраиваете для ребёнка?

Вы приглашены в гости. О каких правилах и в какой форме напомните ребенку?

Вы ждете гостей, друзей вашего ребёнка. О чем напомните ему до прихода гостей?

Дети, пришедшие в гости разбросали игрушки. Как поступить хозяевам?

Вашему ребенку подарили игрушку, которая у него уже есть. Как он поступит?

Какие подарки Вы дарите детям?

Как Вы устраиваете детские праздники в своей семье?

Воспитатель :

Какие чистые, невинные наши детские мечты.

Помните : тот заряд внутреннего тепла и оптимизма, который несет в себе каждый из нас, приобретается в детстве и чем он больше, тем лучше. Характер ребенка формируется не в один день, но можно сказать с уверенностью : чем больше в нем радости, тем счастливее наш ребенок в дальнейшем.

Можно приводить много примеров разных семейных традиций . Общее в них та трепетность, с которой все их вспоминают, желание перенести их в свою семью. Если в Вашей семье нет традиций , придумайте их. Это сделает вашу жизнь и детство ваших детей намного богаче.

И закончить нашу встречу мне хотелось бы стихотворением.

Давайте семейные ценности чтить ,

Давайте всегда своих близких любить,

Ведь только в Семье мы поддержку найдем,

Пусть будет всегда полной чашей Ваш дом!

Пусть дети и взрослые помнят всегда –

Семья – это главное! Через года

Сумейте Вы Счастье своё пронести,

Пускай только лучшее ждет впереди!

Родительское собрание «Семейные традиции»

Цель: заинтересовать родителей семейными традициями.

Познакомить с толкованием слова «традиция»

Привлечь внимание родителей к проблеме (отсутствие традиций в современных семьях)

Организовать работу по вопросам

Помочь сделать символ Нового года.

Привлечь внимание к традициям класса

Необходимое оборудование : презентация к собранию, вопросы (на листочках), цветная бумага, ножницы, клей, звёздочки разных цветов

Ход собрания

Учитель: Добрый день, дорогие родители! Я рада встрече с Вами. Сейчас Вам будут представлены слайды из презентации, подумайте, о чём пойдёт речь, и назовите тему нашего родительского собрания, (слайды)

Ответы родителей: семейные традиции

Учитель: Правильно. Мы будем с Вами говорить о семейных традициях. (Слайд)

Скажите, что такое традиция?

Ответы родителей.

Учитель . В толковом словаре такое толкование этого слова (слайд).

Учитель: Какие бывают семейные традиции? (слайд)

Ответы родителей.

Учитель: Предлагаю объединиться в группы. Перед началом собрания вы выбирали звёзды разного цвета, создайте группы по цветам.

Каждой группе я предлагаю ситуацию, которая часто встречается в нашей жизни. Проанализируйте её, ответьте на вопросы. (Слайд)

Работа в группах, ответы родителей

Учитель: Большинство семейных пар понимает, что семейные традиции - это важный фактор духовного единения и крепости семьи, но, не смотря на это, в свою семью вносят минимум таких традиций, делая акцент лишь на больших праздниках или других событиях, тогда как семейные традиции - это не только празднование Дня рождения и Нового года, но это и семейный завтрак или ужин, это чтение книг, походы в кино, на природу или просто совместное хобби.

Без этих маленьких ритуалов не будет достаточной доли общения и близости, которая необходима в полноценных семейных отношениях. Именно в семьях, в которых нет семейных традиций, при разводе на вопрос: «Почему разводитесь?» Ответ: «Нас ничего не связывало». По статистике таких разводов 30%. Чаще всего происходит такое не из - за того, что пара не желает создавать нечто общее, а из-за не знания того, как это сделать. Из всего сказанного вытекает следующий важный вопрос

«Как создавать семейные традиции?» (слайд)

Я предлагаю вам подумать над этим вопросом (работа в группах)

Ответы родителей.

Учитель : Семейные традиции не должны выбиваться из общих интересов и желаний Вашей семьи; они не должны быть сложным в выполнении; все члены семьи должны захотеть то, что Вы сделаете ритуалом и традицией; все члены семьи должны иметь возможность выполнять этот ритуал или традицию. Это могут быть правила, принятые в обществе (например, говорить «Доброе утро», «Спокойной ночи»); традиции Ваших родителей или других семей. Взяв за основу вышеперечисленные пункты, можно придумать традицию, которая будет неотъемлемой частью Вашей семейной жизни. Для того чтобы любое из выбранных занятий стало традицией, необходимо не смотря ни на какие посторонние дела выполнять задуманной. То есть если вы решили, что будете по выходным печь пироги, то, как бы не складывались обстоятельства, куда - бы Вас не приглашали, Вы должны оставаться и печь пироги. Только тогда это можно будет называть традицией и только в этом случае от такого занятия будет толк, потому, что иногда приходится переступить через какие-то желания, ставя семейные ценности на первое место. Именно поэтому в традициях легко воспитывать у детей чувство ответственности и долга, которые Вы будете прививать собственным примером. Учитывая эти принципы, вы сможете сделать семейные традиции желанными и естественными, ведь навязанные традиции, могут никогда не стать частью Вашей семейной жизни, так как не были приняты душой, а были лишь навязанной необходимостью. И дети, повзрослев, не взбунтуются и не скажут, «нам это не надо», так как это будет частью их жизни.

А сейчас давайте задумаемся: традиции созданы, но их нужно как-то сохранить:

Ответы родителей.

Учитель . Конечно же, самая сильная память запечатывается на наших сердцах, но еще одним важным хранителем счастливых и важных для членов семьи моментов являются семейные фотоальбомы. Их составление, бережное хранение и продолжение - дело рук не одного поколения. В этом и просматривается глубинная родовая связь, помогающая каждому члену семьи в непростой задаче самоидентификации самого себя. Беседы с детьми, воспоминания о своём детстве.

Праздники должны быть запоминающимися, яркими. Хорошо, если эти праздники будут описываться разными членами семьи либо сочинениями, либо рисунками, получится своеобразная летопись праздников вашей семьи. Это будет очень здорово!

Учитель: Приближается самый лучший семейный праздник - Новый год. Вспоминая своё детство, я помню, как накануне праздника мы всей семьёй мастерили своими руками новогодние игрушки. Сейчас эта традиция и моей семьи.

Я предлагаю Вам смастерить символ Нового года - ёлочку. Может быть, изготовление новогодних игрушек станет Вашей семейной традицией. (Слайд)

Работа в группах, изготовление ёлочки.

Учитель: (слайд) Подошло к концу наше родительское собрание. Независимо от того, стараетесь ли вы сохранить старые домашние традиции, которые дороги вам или вашему мужу, или - пытаетесь придумать и привить семье нечто новое, помните, что детство формирует ребенка на всю жизнь. И главное в детстве - чтобы оно у ребенка было. И ещё, я думаю, что семья - это не только дети, родители, но и наш класс - это тоже большая семья. Давайте мы тоже создадим нашу классную традицию. А вот какую, я предлагаю Вам дома обсудить это с вашими детьми и на следующем собрании мы обсудим ваши предложения.

Учитель. Подведём итог нашему собранию.

Продолжите предложения:

На собрании мне было интересно..

Я задумался (ась) о создании традиций... (слайд)

Спасибо, до новых встреч!

Конспект родительского собрания

Тема: «Традиции семьи»

Цель родительского собрания: Преобладающая часть родителей не профессиональные воспитатели. Они не имеют специальных знаний в сфере воспитания и образования детей, нередко испытывают трудности в установлении контактов с детьми. И свою основную цель я вижу в том, чтобы помочь родителям преодолеть эти трудности:

  • научить родителей слышать и понимать своего ребенка, формировать мотивы успеха;
  • повысить уровень педагогической культуры родителей;
  • достичь оптимального уровня взаимодействия детского сада и семьи через созданную систему социального партнерства.

В процессе этой работы я решаю следующие задачи:

  • Приобщить родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы.
  • Изучить семью и установить контакты с её членами для согласования воспитательных воздействий на ребенка.
  • Создать в группе условия для совместной деятельности детей и их родителей.
  • Пробудить желание увидеть проблемы своего малыша изнутри, сотрудничать со специалистами с целью их решения.
  • Использовать образовательный потенциал родителей для обучения и воспитания детей.

Для себя я определила основные принципы взаимодействия с семьёй:

  • все формы должны быть интересными для семьи;
  • родители и педагоги должны иметь право выбора внутри предлагаемой формы взаимодействия;
  • родители имеют возможность действовать со своим ребенком и выглядеть в его глазах значимым.

Вся система моей работы с родителями направлена на принятие семьи как первого и самого главного действующего лица в воспитании и образовании ребенка. Наряду со сложившимися традиционными формами работы с семьёй я не один год использую и новые формы и методы взаимодействия с родителями. Наиболее удачными и продуктивными из них я проложила прочный мостик к сердцам родителей. Среди них нетрадиционные родительские собрания.

Подготовка:

  1. Выбрать ответственных членов родительского комитета на предыдущем собрании:

а) за выставку «Игрушка моего детства»;

б) за организацию фотоконкурса «Моя семья»;

в) за выставку поделок из природного материала.

2. Оформить приглашение на собрание в виде часов с кукушкой.

  1. Написать памятки родителям как надо вручать и принимать подарки.
  2. Празднично украсить группу.
  3. Выучить с детьми песню «Моя родня» и стихи о семье.
  4. Подготовить необходимую музыку.
  5. Записать на магнитофон ответы детей на вопросы:
  • Дети, вы любите праздники? А зачем они вам?
  • Садитесь ли вы за один стол с родителями, когда к вам приходят гости?
  • Ты со своими друзьями разбросал игрушки. Что скажет твоя мама?
  • Какие праздники для тебя устраивают родители?
  1. Подготовить столы для проведения собрания, разложить на них всё необходимое.

Литература:

  • Метенова Н.М. Родительское собрание. Методика проведения.
  • Лопатина А., Скребцова Л. Семейные заповеди.

Ход собрания

Единственная настоящая роскошь – это роскошь человеческого общения. Умеем ли мы пользоваться этой роскошью в своих семьях, в кругу друзей, учим ли мы этому своих детей?

Семейные традиции – это не только праздники, но и торжественный обед каждое воскресенье, когда вся семья в сборе, а из серванта извлечён праздничный сервиз – тогда через много лет пожилые родители не будут сидеть за воскресным столом в одиночестве.

Если 1 сентября вы с ребенком сажаете деревце или под Новый год выезжаете в лес с детьми для того, чтобы нарядить елку угощениями для зверей и птиц, или 9 мая по-особому поздравляете дедушку или соседа – ветерана, все это скрепляет семейные узы, помогает в воспитании детей.

В нашей семье есть традиция: по вечерам мы с ребенком ведём задушевные беседы. Мы садимся рядышком и рассказываем друг другу о прожитом дне, о впечатлениях, о новшествах. Всё это, конечно же, строится на доверии.

Сохранение доверия в семье – ещё одна хорошая традиция. Доверие – это возможность честно и прямо обсуждать любые, даже самые сложные, темы друг с другом. Сохранить взаимное доверие в семье – одна из самых важных задач родителей.

Представьте, что вы хотите попасть в запертый дом, но хозяин дома не дал вам ключ. Что делать? Взломать дверь, залезть через окошко? Вряд ли хозяину это понравится. Раз он не дал вам ключ, значит, не хочет вас пускать.

Жизнь ребёнка – это огромный мир. Чтобы в него войти, чтобы помочь маленькому хозяину этого мира, нужно иметь волшебный ключ, который называется доверием.

Маленькие дети доверяют своим родителям и даже просто взрослым людям. Если ваш ребёнок сейчас рассказывает вам свои тайны – уважайте это, не смейтесь, понимайте – для него это важно!

Входит ребёнок и читает стихотворение:

Маму я свою люблю,

Ей секрет я расскажу!

Мальчик новый к нам пришёл,

И ко мне он подошел.

Стал со мною он играть,

Стал со мною рисовать,

Подарил он мне игрушку.

А зовут его – Ильюшка!

Вы все, уважаемые родители, получили творческое задание, подумать, вспомнить о традициях вашей семьи. Описать их, написать, какие ещё традиции вы хотели бы видеть в вашей семье. Может быть, они были в семье вашего детства, а сейчас утрачены.

Мы с детьми рассмотрели и обсудили все ваши предложения и сочинения. Очень нам понравилась традиция семьи Аникиных: «Мы всегда вместе…» С вашего разрешения я зачитаю отрывок из вашего сочинения. Это очень трогательный рассказ… Расскажите нам, пожалуйста, об этой традиции.

Дискуссия родителей, обмен опытом поддержания семейных традиций.

Объявляю музыкальную паузу . Сегодня к нам мама Куниной Лизы споет песню из моего детства – эту песню под гитару перед сном пел мой папа, и сейчас мы все окунёмся в детство.

Как вы думаете, детские праздники в семье – это хорошая традиция? Нужны ли они нашим детям?

Игра «Вопрос – ответ». Предлагаем родителям цветок – ромашку. Родители по желанию отрывают лепесток, читают вопрос, и мы вместе обсуждаем ответ. Параллельно на некоторые вопросы включается магнитофонная запись с ответами детей.

  1. Могут ли помочь праздники в воспитании у ребенка положительных черт характера?
  2. Можно ли посадить за один праздничный стол со взрослыми детей? В каких случаях да, нет?
  3. Предложите детскую забаву – игру для празднования дня рождения.
  4. Какие праздники, кроме дня рождения, вы устраиваете для ребёнка?
  5. Вы приглашены в гости. О каких правилах и в какой форме напомните ребенку?
  6. Вы ждете гостей, друзей вашего ребёнка. О чем напомните ему до прихода гостей?
  7. Дети, пришедшие в гости разбросали игрушки. Как поступить хозяевам?
  8. Вашему ребенку подарили игрушку, которая у него уже есть. Как он поступит?

Праздники для ребенка – это хорошая семейная традиция. Загадки, викторины, познавательные игры – развивают ум ребёнка. В доме праздник – нужно подготовить подарки, украсить комнату, всё вымыть, вычистить – так входит труд в жизнь ребёнка. А когда мы поем, рисуем, читаем стихи, танцуем, гримируемся, слушаем музыку – разве не воспитываем мы своих детей эстетически?

Какой праздник пройдет без веселых подвижных игр, где ловкость и сообразительность способствует здоровому росту?

И ещё – семья – это коллектив. Пусть маленький, разновозрастной, но коллектив. И в праздничных заботах ярко проявляется воспитательное богатство коллективной работы. Семья – это основа всего доброго, положительного, то есть в ребёнке. В семье закладывается уважение и любовь к семейным традициям! Любите своих детей, уважайте их мнение, желания и они ответят вам тем же! Дружите с детьми!

Воспитатель, под спокойную, мечтательную музыку, читает стихотворение А. Лопатиной «Дружите с детьми».

Не жалейте время для детей,

Разглядите взрослых в них людей,

Перестаньте ссориться и злиться,

Попытайтесь с ними подружиться.

Постарайтесь их не упрекать,

Научитесь слушать, понимать.

Обогрейте их своим теплом,

Крепостью для них пусть станет дом.

Вместе с ними пробуйте, ищите,

Обо всем на свете говорите,

Их всегда незримо направляйте

И во всех делах им помогайте.

Научитесь детям доверять –

Каждый шаг не нужно проверять,

Мненье и совет их уважайте.

Дети – мудрецы, не забывайте.

Взрослые, надейтесь на детей

И любите их душою всей

Так, как невозможно описать.

Вам тогда детей не потерять!

А сейчас, здесь появится смысл всей вашей жизни, самое дорогое, что у вас есть. Встречайте, ваши дети!

Дети под музыку входят в зал и дарят родителям рисунки на тему: «Моя семья». Читают стихи:

Семья – защита от обид,

Для малышей она как щит.

Как прочная она броня

От холода и от огня.

Случилась с малышом беда,

Семья поймёт его всегда;

Порой за шалость побранит

Но все равно потом простит.

Семья – любви волшебный край,

Она как драгоценный рай,

В котором вера и мечта

Ее иссякает никогда.

Всем детям на земле нужна

Семьи волшебная страна,

Чтобы любить и жалеть,

Чтобы они могли взлететь.

В завершение все вместе, дети и родители, поют песню на слова Я. Акима «Моя родня»

Мама с папой – моя родня.

Нет роднее родни у меня.

И сестренка – родня, и братишка,

И щенок лопоухий – Тишка.

Я родных своих очень люблю.

Скоро всем им подарки куплю

Папе будет моторная лодка,

Маме в кухню – удобная щетка,

Молоток настоящий – братишке,

Мяч – сестренке, игрушку – Тишке.

А еще есть друг у меня,

Друг Сережа мне тоже родня.

Я к нему прибегаю с утра,

Без него мне игра не игра.

Все секреты ему расскажу,

Все на свете ему подарю!


Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Фрисолак описание и состав Фрисолак описание и состав Коричневые кожаные сапоги Коричневые кожаные сапоги Как завязывать шарф на пальто: разные виды узлов Как завязать круговой шарф на пальто Как завязывать шарф на пальто: разные виды узлов Как завязать круговой шарф на пальто