Музыкальное развлечение по ПДД в средней группе «Потерянные знаки. Музыкальное развлечение в старшей группе детского сада по ПДД. Сценарий

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

"В СТРАНУ СВЕТОФОРИЮ"
сценарий музыкально-игрового познавательного развлечения
по правилам дорожного движения

Цель: Расширение кругозора детей старшего дошкольного возраста о правилах дорожного движения. Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице.

Углубить знания о правилах поведения на улице. Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.
Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах, воспитывать внимание, сосредоточенность.
Закреплять умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни.

Участники: музыкальный руководитель,
инструктор по физической культуре,
дети подготовительной группы.

С1 Дети, под музыку «Дорога не тропинка» заходят в музыкальный зал

Инспектор: Ребята, сегодня мы проведём с вами развлекательную, познавательную игротеку по правилам дорожного движения. Скоро вы пойдете в школу, сначала вы будете ходить с папами и мамами, а потом самостоятельно. Это не должно вас удивлять, так как нужно знать правила дорожного движения: как и где, переходить дорогу, знать дорожные знаки

С2 И вот одна история… Однажды днём в лесной глуши, кикимора вышла из воды

И выйдя на опушку, туда, где был огромный лес…

С3 Там дом высотный вырос до небес… Входит Кикимора, потягивается

Кикимора: Я кикимора лесная, я всю зиму отдыхала…

Шишки ела, да спала. Пряжу пряла, весну ждала …

Болото, лес весной расцветёт, будет безмятежно, свежо, хорошо.

Люблю тепло, тишину, покой…

Только вот, что случилось со мной…

Однажды, субботним днём, я вышла на опушку

Туда, где был непроходимый, огромный лес…

Что я вижу, дом высотный вырос до небес…

Я тут в сторону бежать,

Мимо сосен, мимо елей, но не тут то было,

Зря я думала, что идея моя хороша,

С4 Закружилась голова… Прикладывает ухо в правую сторону, слышны звуки проезжей части

А это что ещё за шум?

Пойду, проверю! Тум-бурум-бурум!!! Кикимора временно выходит

Инспектор: Город, в котором с тобой мы живём,

С5 Можем по праву сравнить с букварем.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город даёт нам всё время урок.

С6 Вот она, азбука,- перед тобой;

Знаки развешены вдоль мостовой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда. Слышится свист тормозов и звук столкновения.

Заходит кикимора с перебинтованной рукой

Кикимора: Ничего себе размялась,

С7,8 По дороге прогулялась!...

Это что со мною было?

На перекрестке двух дорог,

Машина чуть не задавила.

Инспектор: Каждый должен изучать, с самого рождения

С9 И прилежно выполнять Правила Движения!

Это касается каждого

С10 Правила эти самые важные!

А чтобы правил этих

Вам не нарушать,

Нужно азбуку дорожную

На зубок всем знать.

Кикимора: Что за азбука такая? Я о ней совсем не знаю!

Инспектор: С11 Азбука не сложна, про знаки дорожные!

Знак «Дети»:

На пути ребят дорога –

Транспорт ездит быстро, много

Здесь висит не просто так

Этот очень важный знак.

Будь внимательней, шофёр! –

Рядом садик, школьный двор.

Знак «Пешеходный переход»:

Встретишь синий знак-квадрат,

Будешь знаку очень рад.

Человек идёт по «зебре»

Без опаски, без преград.

Знает этот знак народ –

«Пешеходный переход»!

И полоски на дороге

«Зеброй» весело зовёт.

Знак «Подземный пешеходный переход»:

Знает каждый пешеход,
Про подземный этот ход.
Город он не украшает,
Но машинам не мешает!

Знак «Движение пешеходов запрещено»:

В дождь и в ясную погоду,
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
«Вам ходить запрещено!»

Знак «Дорожные работы»:

Знак «Дорожные работы».
Чинит здесь дорогу кто-то.
Скорость сбавить нужно будет,
Там ведь на дороге люди.

Знак «Подача звукового сигнала запрещена»:

Не шумите, «музыканты»,

Даже если вы – таланты:

Тут сигналить не годится-

Рядом школа и больница.

Знак «Велосипедная дорожка»:

Говорит ребёнок смело:

Это дорожка для меня,

И моего велоконя.

Знак «Движение на велосипедах запрещено»:

Знак запомните, друзья,

И родители, и дети:
Там, где он висит, нельзя,
Ездить на велосипеде!

Знак «Жилая зона»:

Футбол – хорошая игра,
Пусть каждый тренируется.
На стадионах, во дворах,
Но только не на улицах.

Знак «Въезд запрещён»:

Ни во двор, ни в переулок,
Ни в пустячный закоулок,
Не проехать тут никак -
Не позволит этот знак.
Помни! Означает он: "Въезд машинам запрещен".

Знак «Место стоянки»:

Коль водитель вышел весь,
Ставит он машину здесь,
Чтоб, не нужная ему,
Не мешала никому.

Знак «Пункт первой медицинской помощи»:

Если кто сломает ногу,
Здесь врачи всегда помогут.
Помощь первую окажут,
Где лечиться дальше, скажут.

Знак «Телефон»:

Если нужно дозвониться,
Хоть домой, хоть заграницу,
Знак поможет, скажет он,
Где искать вам телефон!


Знак «Остановка транспорта»:

Здесь всегда народ толпится,

Отчего ему не спится?

Ждут автобус городской

Едут в офис, в цех, домой.

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждёт.

Светофор:

Должен каждый знать шофер,
Что главней всех светофор:
Если смотрит красным глазом,
Останавливайся сразу.
Если вспыхнет жёлтый глаз,
Жди, он сменится сейчас.
А зелёный глаз зажжёт –
Смело поезжай вперёд!

Инспектор: Всем, кто любит погулять - всем, без исключения-

Нужно помнить, нужно знать, правила движения.

Ребята, скажите, а кто помогает пешеходам во время переходить дорогу, кто подсказывает водителям, когда нужно ехать, а когда стоять? Почему машины и пешеходы не сталкиваются? Кто регулирует движение?

Правильно, светофор!

Мультимедийный просмотр «Смешарики» - «Светофор» - правила ДД

Видео. На экране ездят машины, транспорт…

Кикимора: Какой опасный этот город! Я б без вас совсем пропала!

Не зная знаков светофора, чуть под машину не попала!

Троллейбусы тут, автобусы на пути,

Как жаль, что правил я не знаю! Как мне дорогу перейти?

Игра «Светофор»

1. Выложить зебру

2. Построить светофор

3. Обежать препятствия змейкой

Инспектор: Так каким должен быть пешеход?

Кикимора: Я расскажу. Торопышками, потому что надо успеть перебежать улицу. Грубыми, чтобы весь народ растолкать, и любопытными зеваками, потому что надо же всех ворон пересчитать. Вот!

Инспектор: Вот и неправильно! Ребята, так каким надо быть?

Дети : Внимательным.

Инспектор: Выходя на улицу, приготовь заранее - вежливость и сдержанность, а главнее –

Дети: Внимание!

Кикимора: Раз мы знаем, каким должен быть пешеход, то можно и попрыгать, поскакать, в мяч погонять, в пятнашки, в футбол. Я-судья!

Раздаётся звук свистка

Инспектор: Ты с чего надумала, на проезжей части в футбол играть?

Кикимора: (хвастливо) Здесь так удобно, просторно! Лучше места не сыскать.

Инспектор: Никогда на проезжей части играть, нельзя, это опасно. А где можно играть? (ответ детей)

Инспектор: Правильно, во дворах, на игровых площадках, в парках, скверах, в общем там, где не ходит транспорт.

Кикимора: Тогда, мы просто пойдём гулять, как попало, одной толпой. Чтоб веселее было.

Инспектор: Если мы пойдем так, то, как же пройдут те, кто идёт нам навстречу? Кикимора: Ничего с ними не случится, прижмутся к стене и подождут, пока мы пройдём.

Инспектор: Правильно, дети? -Как нужно идти? -По какой стороне тротуара?

Инспектор: Правильно, потому что движение у нас правостороннее.

И если вы отправитесь

В любой конец страны.

Держитесь только правой,

Все дети : Правой стороны!

Инспектор: (Хвалит) А теперь, скажите, улицу можно переходить всегда и везде?

Дети (ответ)

Инспектор: По городу, по улице

Не ходят просто так.

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Всё время будь внимателен

И помни наперёд:

Все имеют правила, шофер и пешеход.

Игра «Пешеходный переход»

1. Подземный переход («туннель»)

3. Наземный переход («мостик»)

Игра «Аварийная остановка» (толкать автомобиль по разметке, преодолевая путь по зебре со светофором)

Игра «Знак-пазл» (знак «автобусная остановка» и знак «велосипедная дорожка»)

Кикимора: Вы мои спасители!

Узнав про эти правила,

Я возвращусь к себе домой,

Без лишнего страдания! В руках инспектора книга по ПДД

Инспектор: (передает книгу кикиморе)

Правила из этой книжки
Нужно знать не понаслышке.
И учить их не слегка.
А всерьез, наверняка.

Кикимора: Я исправиться хочу.

Эти правила движенья,

Как таблицу умножения,

Наизусть я заучу.

И, конечно, их я буду,

Соблюдать везде и всюду.

Инспектор: Подытожим мы в игре правила дорожного движения.

Игра «Это я, это я, это все мои друзья! »

Если положительный ответ, то «да», а если нет - тишина.
Кто из вас идёт вперёд
Только там, где переход? (Отвечают)

Кто бежит вперёд так скоро,
Что не видит светофора? (Молчат)
Знает кто, что красный свет -
Это значит «Хода нет»? (Отвечают)
Кто из вас в вагоне тесном,
Уступал старушке место? (Отвечают)
Кто на скользкую дорогу,
Выбегает в непогоду? (Молчат)

Инспектор:

Всё закончилось прекрасно в нашей мудрой доброй сказке,

Сказку завершить нам нужно, вы станцуйте вместе дружно!!!

ТАНЕЦ «АВТОМОБИЛИ»


Волошина Татьяна Владимировна

МБДОУ детский сада № 19 «Колобок» п.Загорский Минераловодского района Ставропольского края
Инструктор по физической культуре Костяева Наталья Серафимовна

старшая группа
подготовительная группа

Программное содержание: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, о работе светофора и правилах перехода через дорогу; отрабатывать умение выполнять различные виды ходьбы и бега; выполнять совместные движения с родителями в игровых упражнениях и подвижных играх.

Оборудование: карточки с изображением машин (по количеству детей и 8 штук для взрослых), эмблемы- красные, желтые, зеленые кружочки по количеству участников), ребристая доска, дорожка с пробками, со следами и квадратами, большие кружочки красного, желтого, зеленого цвета (по количеству детей), карточки- светофоры (по количеству взрослых), фишки – красные, желтые, зеленые, карточки – маленькие светофоры, корзины (красная, желтая, зеленая по 1 шт.), обручи (красные, желтые, зеленые по 3 шт.), кубики большие (красные, желтые, зеленые по 1 шт.), карточки с изображением видов транспорта (водный, воздушный, наземный по 3 шт.).

Предварительная работа: изучением правил дорожного движения, подвижных игр и игровых упражнений; рассматривание иллюстраций «Виды траспорта».

Ход мероприятия

Под музыкальное сопровождение дети и родители входят в зал и строятся полукругом.

Инструктор: «Дорогие ребята и уважаемые родители! Сегодня, я приглашаю Вас отправиться в страну Светофорию! Но прежде, как и полагаеться взрослые должны дать детям свои напутствия»

1взр.: «Прежде чем отправиться в путь»

2 взр.: «Выучить правила ты не забудь»

3 взр.: «Не забудь повторить их»

4 взр.: «И всегда применять»

5 взр.: «Чтобы в пути в беду не попасть»

6 взр.: «Чтобы с тобой не случилась беда»

Все: «Правила дорожные знай всегда»

Дети и взрослые исполняют песню на мотив музыки «Голубой вагон»

1 куплет: Если Вы отправились куда-то в путь

Не забудьте вспомнить ПДД

Соблюдая строго эти правила

Отведете руку Вы беде

Припев: Помните, помните

На дороге, в пути

Другом для Вас всегда

Служит светофор

Если зеленый свет

Вспыхнет вдруг, впереди

Смело вперед иди

А машинам стоп

2 куплет: Ну, а если красный бойко подмигнет

Непременно ты остановись

Не спеши, дружок,

Прошу, не торопись

Огонька зеленого дождись

Припев: Помните, помните

На дороге, в пути

Другом для Вас всегда

Служит светофор

Если зеленый свет

Вспыхнет вдруг, впереди

Смело вперед иди

А машинам стоп

Инструктор: «А сейчас мы отправляемся в путь на автомобилях.

Поехали»

(Дети и взрослые выполняют игровое упражнение «Веселая компания», сопровождая пением)

Мы едим, едим, едим

В далекие края (Ходьба на месте)

Страна та Светофория

Зовется так не зря

Тра-та-та, тра- та-та (Пружинка)

С нами едут все друзья

Сашенька,Наташа (Повороты туловища влево- вправо)

Мишенька и Даша

Настенька, Юляша

Вот (Прыжок вверх)

Компания (Ноги врозь)

Вся наша (Ноги вместе)

Вот компания вся наша (Ходьба на месте)

Дети: Мы пробили колесо

Накачать пора его

Дыхательная гимнастика «Насос» — и.п. ноги вместе, руки вперед вниз,

1- поднять руки до уровня груди (вдох через нос), 2- опустить руки вниз (выдох через рот), с произношением звука «ш»

Инструктор: Вот мы и приехали в страну Светофорию. Обратите внимание, перед Вами необычный перекресток. Вам необходимо по нему пройти. Сначала проходят взрослые, затем дети.

(Перекресток выложен из дорожек: дорожка со следами, с квадратами, ребристая доска и гладкая дорожка с пробками)

Задание для детей и взрослых:

Ходьба всей ступней по ребристой доске

Ходьба на носках по дорожке с пробками

Ходьба на пятках по дорожке с квадратами

Ходьба всей ступней по дорожке со следами

(Выполняя задание, дети начинают сбиваться с пути, выполняют намеренно неправильно)

Инструктор: Стоп, стоп, стоп! Ребята, как вы думаете, кто поможет нам и наведет порядок на дорогах и перекрестках?

Дети: Светофор! (Звучит музыка, выходит Светофор-взрослый.)

Светофор: Я веселый Светофор!

У кого возник здесь спор?

Как дорогу перейти?

И не сбиться на пути.

Всех сейчас я научу

Приглашаю на игру.

(Проводится игра “Светофор”)

Светофор: Дети и взрослые слушайте внимательно, запоминайте правила. “Красный свет-прохода нет.” Значит вы все присаживаетесь на присядки. “Желтый свет-внимание.” Вы все встаете и стоите смирно. “А зеленый говорит-проходите, путь открыт.” Вы все шагаете на месте. А теперь внимательно следите за моими огоньками. (“Светофор” закрывает по очереди свои огоньки, взрослые и дети выполняют движения.)

Инструктор: Молодцы, ребята! Молодцы, уважаемые родители! Вы очень внимательные и за это Светофор приготовил для вас подарки.

Светофор: Ребята, я хочу подарить вам свои разноцветные огоньки. (Раздает детям кружочки красного, желтого и зеленого цвета.)

Инструктор: А для взрослых, мы приготовили вот такие светофорчики. (Раздает родителям черно-белые карточки с изображением светофора.) И сейчас, я приглашаю всех на подвижную игру “Собери свой светофор”

Подвижная игра «Собери светофор»

(Родители с карточками светофорами стоят в рассыпную по всему залу. Под музыкальное сопрвождение дети ходят по залу и меняются разноцветными кружочками. После окончания музыки дети подбегают к родителям и выстраиваются в колонну в соответсвии с расположением огоньков на светофоре. Игра проводится 2 раза.)

Инструктор: А сейчас, я приглашаю всех на веселые эстафеты. Ведь в стране Светофории тоже любят проводить различные соревнования. (Все участники делятся на 3 команды: 1-красный кубик, 2-желтый кубик, 3-зеленый кубик.)

1 эстафета “Внимательный пешеход” — участники идут “змейкой” между фишками соответствующего цвета, доходят до кубика, берут в руки карточку с изображением светофора и также “змейкой” возвращаются к своей команде. (После окончания эстафеты, командам вручаются кружочки соответствующего цвета за 1 место-3 шт. 2 место-2 шт. 3 место-1 шт.
2 эстафета “Кто больше?” — участники все вместе (сначала дети, затем взрослые), под музыкальное сопровождение, собирают карточки-светофоры, разбросанные по всему залу.

3 эстафета “Быстрые водители” — участники с рулем в руках, бегут “змейкой” между обручами соответствующего цвета, оббегают кубик и также “змейкой” возвращаются к своей команде.

4 эстафета “Водители и пассажир” — (родители и дети соответсвенно) взрослые попарно, скрестив сцепленные между собой руки, переносят по очереди всех детей своей команды на противоположную сторону зала.

(После окончания всех эстафет подводятся итоги соревнований. Капитаны команд награждаются карточкой определенного вида транспорта: водный, воздушный, наземный.)

Инструктор: Дорогие участники сегодняшних соревнований. Каждая команда получила карточку с изображением определенного вида транспорта. Давайте все месте посмотрим, каике виды транспорта вы знаете. (Инструктор показывает по очереди, полученный командами карточки и для всех задает вопросы: Что изображенно на карточке? К какому виду транспорта относится данное изображение?)

Инструктор: В стране Светофории тоже существуют такие виды транспорта: водный, воздушный, наземный. И я приглашаю все команды принятьучастие в динамической паузе «Виды траспорта»

Динамическая пауза «Виды транспорта»

(Все участники ходят врассыпную по залу, произносят слова и выполняют соотвествующие движения)

Участники: Водный транспорт — это раз

Воздушный траспорт – это два

Наземный транспорт- это три

Транспорт свой изобрази

После окончания слов каждая команда изображает свой вид транспорта:

Водный – и.п. ноги вместе, руки вытянуть вперед, ладони сомкнуты «лодочкой»

Наземный – и.п. ноги вместе, руки перед собой, согнуты в локтях (держим руль)

Воздушный – и.п. стоя друг за другом, руки в стороны

(Игра проводится 3 раза, меняются карточки с изображением транспорта.)

Инструктор: А сейчас, для подведения итогов «Чему мы научились в стране Светофории», я приглашаю всех на хороводную игру «Это правда или нет?»

Хороводная игра – «Это правда ли нет?»

Дети: Знаем все и я, и ты

У светофора цвета три (Идут по кругу, взявшись за руки)

Это знает детвора! (Повороты туловища в-лево,в-право)

Дети: Если красный загорится

То машина быстро мчится! (Идут по кругу, взявшись за руки)

Инструктор: Это правда? (Стоят на месте)

Дети: Нет, нет, нет (Топают на месте)

Здесь не правильный ответ! (Грозят пальцем)

Дети: Когда зеленый свет горит

Для пешехода путь открыт (Идут по кругу, взявшись за руки)

Инструктор: Это правда? (Стоят на месте)

Дети: Да, да, да! (Топают на месте)

Дети: Желтый свет- ты не зевай

Скорей дорогу перебегай (Идут по кругу, взявшись за руки)

Инструктор: Это правда? (Стоят на месте)

Здесь неправильный совет! (Грозят пальцем)

Дети: Если вышел из маршрутки,

Никогда ты не спеши.

Ее сзади обходи! (Идут по кругу, взявшись за руки)

Инструктор: Это правда? (Стоят на месте)

Дети: Да, да, да! (Топают на месте)

Это знает детвора! (Повороты туловища в-лево, в-право)

Дети: Чтоб дорогу перейти,

Только прямо посмотри! (Идут по кругу, взявшись за руки)

Инструктор: Это правда? (Стоят на месте)

Дети: Нет, нет, нет! (Топают на месте)

Здесь не правильный совет! (Грозят пальцем)

Дети: Не случилась чтоб беда,

Светофор горит всегда! (Идут по кругу, взявшись за руки)

Инструктор: Это правда? (Стоят на месте)

Дети: Да, да, да! (Топают на месте)

Это знает детвора! (Повороты туловища в-лево, в-право)

Инструктор: Вот и закончилось наше путешествие в страну Светофорию!

Дорогие ребята! Знайте правила дорожного движения и всегда соблюдайте их. А вы, уважаемые родители! Помогите своим детям освоить азбуку дорожного движения и своим личным примером покажите, как правильно вести себя на дороге.

Сценарий развлечения по правилам дорожного движения в старшей и подготовительной группах «Путешествие в город дорожных знаков"

Проходская Вера Павловна, музыкальный руководитель МАДОУ "Детский сад №6 г.Агрыз" Агрызский муниципальный район, Республика Татарстан

Описание работы: Предлагаю вам сценарий развлечения для детей старшей и подготовительной групп по ПДД. Данный материал будет полезен музыкальным руководителям, воспитателям старшей и подготовительной групп. Это развлечение направлено на закрепление умения применять полученные знания по ПДД в играх и повседневной жизни.

Программное содержание.
1. В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках.2. Углубить знания о правилах поведения на улице. Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.
3. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах, воспитывать внимание, сосредоточенность. Закреплять умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни.

Предварительная работа. Подготовка атрибутов и костюмов к мероприятию. Разучиваание стихов, песен, танцев. Повторение и изучение правил дорожного движения, знаков, различных ситуаций на дороге и в транспорте, просмотр диафильмов «Наш друг Светофор», «Мы идём через дорогу».

Материалы. Макеты дорожных знаков, машин, домов; кубы, "рули", светофор; красного, зеленого и желтого цвета; , жезл; набор дорожных знаков; ; магнитофон, аудиозаписи с музыкой; мультимедиа, слайды с различными ситуациями на дороге и дорожными знаками;

Оформление зала. "пешеходный переход", светофор, по всему залу развешаны шары зеленого, желтого и красного цветов.

Оборудование. Зал украшен воздушными шарами, дорожными знаками, игрушечными автомобилями, макет светофора, музыкальный центр, мультимедиа, ноутбук, нагрудные знаки для детей, кегли, руль.

Действующие лица.
Ведущий, дядя Стёпа – взрослые.
Дети: светофор, Буратино, дорожные знаки.

Зал украшен воздушными шарами, дорожными знаками, игрушечными автомобилями.
Сценарий развлечения по правилам дорожного движения в старшей и подготовительных группах
«Путешествие в город дорожных знаков"

Дети вбегают в зал под музыку и встают на полукруг
Ведущий: Ребята, сегодня у нас с вами развлечение по правилам дорожного движения. Нам
предстоит необычное путешествие, мы отправляемся в «Город дорожных знаков»!

1 ребёнок:
Рассаживайтесь поудобнее, места занимайте скорей,
В наш город дорожных знаков мы приглашаем гостей.
Ведущий: Итак, дети отправляемся в путь на автомобилях.
Танец «Автомобили»

2 ребёнок : О нашем городе большом мы рассказ свой поведём,
Где помнить правила движенья все должны без исключенья!
3 ребёнок: Движеньем полон город:
Бегут машины в ряд,
Цветные светофоры
И день, и ночь горят.
Свернул водитель круто,
Вспотел как никогда!
Еще одна минута,
Случилась бы беда!

Ведущий загадывает загадку:
-Разных три имеет глаза,
Но откроет их не сразу
Если глаз откроет красный –
Стоп! Идти нельзя, опасно!
Жёлтый свет – погоди,
А зелёный – проходи! (светофор)
Песня «Светофор» (выходит светофор)
Светофор : Я с виду грозный и серьезный
Очень важный светофор.
С перекрестка, с перекрестка
На тебя гляжу в упор.
Все, что я хочу сказать
Нужно по глазам читать!
Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно!
Желтый свет – предупрежденье,
Жди сигнала для движенья!
Свет зеленый говорит –
Пешеходам путь открыт!

Игра «Светофор»:
Светофор показывает три цветных круга: красный, желтый, зеленый. Дети выполняют определенные движения.
(На красный свет все стоим и грозим пальцем,

На желтый – стоят и хлопают,
На зеленый – идут по кругу.)

На красный свет выбегает Буратино, звучит звук милицейского свистка, выходит милиционер, берёт за руку Буратино.
Дядя Стёпа: Здравствуйте, разрешите представиться – старшина милиции Дядя
Стёпа. Это кто при красном свете выбегает напрямик?
(обращается к ведущей)
- Это ваш мальчик?
Буратино: Я всем известный Буратино,
С ребятами всегда дружу,
На знаки я и не глядя
Где захочется хожу.
Я так люблю похулиганить,
На красный свет перебежать,
И по проезжей части даже
Могу спокойно погулять.
Дядя Стёпа: Я всех предупреждаю здесь старательно,
Коль видишь ты меня, то будь внимательным!
Буратино: Ишь, раскомандовался! Перейду дорогу эту, если даже хода нет!
Мне домой вернуться надо, твой не нужен мне совет!
Дядя Стёпа : Ты, Буратино, не знаешь к сожаленью правила дорожного движения,
Чтоб в городе нашем тебе не пропасть, знаки дорожные должен ты знать.
Вот дорожные знаки, запомнить не сложно их,
Слушай, друг. Запоминай, даром время не теряй.
Буратино : Слушать, запоминать, только время зря терять.
Я трудиться не люблю, так домой я добегу.
Дядя Стёпа : Стой, дружок, зачем спешишь? Под колёса угодишь.
Буратино: Тут нельзя, там нельзя, что же делать мне, друзья?
Дядя Стёпа: Тебе готовы мы помочь, но ты всю помощь гонишь прочь.
Даём тебе последний шанс и издаём такой указ.
Зачислить срочно в город наш, где объясняют без прикрас,
И учат знаки понимать, чтоб в нашей жизни не пропасть.
Буратино: Что ж, друзья, придётся мне учиться,
Чтоб в азбуке дорог не сбиться.

" Песня о правилах дорожного движения" (на музыку "2/2=4")
(Дядя Стёпа прощается и уходит)

Ведущий: Ребята, давайте вспомним, какие есть знаки.
Дети : - Запрещающие!
Ведущий : Есть знаки:
Дети: - Предупреждающие!
Ведущий : Есть знаки:
Дети: - Информирующие!
Ведущий: А сейчас мы поиграем.

Словесная игра «Разрешается-запрещается»
1. Идти толпой по тротуару…
Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!
2. Играть возле проезжей части…
Все вместе: За-пре-ща-ет-ся!
3. Быть примерным пешеходом:.
Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!
4. Ехать "зайцем", как известно:
Все вместе: За-пре-ща-ет-ся!
5. Уступить старушке место:
Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!
6. Переход при красном свете:
Все вместе: За-пре-ща-ет-ся!
7. При зеленом даже детям:
Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!
8. Уважать правила дорожного движения…
Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!
Ведущий: Нам помогут, нам расскажут честь по чести, что и как,
Нам дорогу все укажут, уважайте каждый знак.
Узнавать легко и просто надо с ними всем дружить,
Чтоб по шумным перекрёсткам и по улицам ходить.
(дети поочерёдно поднимают свои "Дорожные знаки" и рассказывают о них)

Ведущий: Ну а теперь все знаки становитесь дружно в ряд
И все правила движенья расскажите для ребят.
Ребёнок : Мы – важные знаки, дорожные знаки,
На страже порядка стоим.
Вы правила знайте и их соблюдайте,
А мы вам помочь поспешим.
Ребёнок : По полоскам чёрно-белым
Человек шагает смело.
Знает: там, где он идёт,-
Пешеходный переход.
Ребёнок: Эй, водитель, осторожно!
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете –
В этом месте ходят дети.
Ребёнок: В дождь и ясную погоду здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно: вам ходить запрещено!
Ребёнок : Знак "Дорожные работы", чинит здесь дорогу кто - то.
Скорость сбавить нужно будет, там ведь на дороге люди!
Ребёнок: Знак водителей стращает, въезд машинам запрещает.
Не пытайтесь сгоряча ехать мимо "кирпича".
Ребёнок : Знак ребят предупреждает, от несчастья ограждает.
Переезд! Во всю гляди! За шлагбаумом следи!
Ребёнок : Круг окрашен в синий цвет, а в кругу велосипед.
Веселей, дружок кати, лишь педалями крути.
Ребёнок: Круг окрашен в красный цвет, а внутри велосипед.
Этот знак всем говорит: "Велосипеду путь закрыт"!
Ведущий : Ну, что, Буратино, всё запомнил?
Буратино : Запомнил!
Ведущий : Ты готов экзамен сдать, чтоб скорей домой попасть?
Буратино: Готов!
Ведущий: Сейчас мы это проверим.

Игра-эстафета «Извилистая дорога»
(2 команды, первые игроки каждой команды, держа руль в руках, передвигаются между кеглями змейкой, возвращаются и передают руль следующему игроку. Выигрывает та команда, которая пройдёт быстрее и не собьёт кегли)

Проводится игра "Это я, это я, это все мои друзья"
1. Кто из вас идёт вперёд только там где переход?
Ответ: - Это я, это я, это все мои друзья!
2.Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?
Ответ: Нет не я, нет не я, это не мои друзья.
3.Кто, из вас, идя домой держит путь по мостовой?
Ответ::
4. Знает кто, что красный свет - это значит, хода нет?
Ответ: Это я, это я, это все мои друзья!
5. Кто из вас в вагоне тесном уступал старушке место?
Ответ:
6. Кто на скользкую дорогу выбегает в непогоду?

Ведущий: Мы рады за тебя, Буратино, теперь ты знаешь правила дорожного движения! Но их
нужно не только знать, но и выполнять!
Ребёнок: Помни! На дорогах трудностей так много!
Помни! На дорогах тысячи машин!
Помни! Перекрёстков много на дорогах!
Помни - эти правила нужны!
Танец «Полька»

Ведущий : Вот и подошло к концу наше путешествие в «Город дорожных знаков». Я вижу, что
вы знаете правила дорожного движения, дорожные знаки, и в течении года будете
закреплять знания о них. И на память я хочу подарить вам вот эту книжку, в ней
написаны все правила дорожного движения.

Ведущий: Правила из этой книжки
Нужно знать не понаслышке.
И учить их не слегка
А всерьёз, наверняка.
Ведущий : В заключении нашего развлечения споём песню.

Песня «Изучаем знаки мы дорожные»

Ведущий : Наше путешествие подошло к концу, нам нужно возвращаться обратно в детский сад.

Цель развлечения:

Учить детей быстро адаптироваться в новой обстановке.

Формировать элементарные компоненты музыкального мышления и чувства ритма.

Помочь детям закрепить и расширить знания по ПДД, с помощью музыки.

Доставить детям радость и удовольствие.

Оборудование: колечки, бутафорская машина, картонные бабочки на ниточках, 3 обруча (красный, желтый и зелёный) пластмассовые мячи 15 штук (5 красных,5 жёлтыж.5 зелёных), воздушные шарики.

Действующие лица:

Светофорик

Мышонок Стёпа

Дети входят в зал под музыку « Ах вы, сени »русская народная песня. Обработка В. Агафонникова.

В зале стульчики поставлены в виде машины. Детей встречает Светофорик.

Очень рад вас видеть я!

Я вежливый и строгий,

Известен на весь мир.

На улице широкой

Самый главный командир.

Перейти через дорогу

Вам на улицах всегда,

И подскажут и помогут

Говорящие цвета.

ПО Я. Пишумову

Вы меня друзья узнали?

Дети: Да!

Светофорик: Кто же я?

Дети: Светофор!

Светофорик: Правильно, я светофор. Я слижу за порядком на улицах,и на дорогах.Сегодня я вам предлагаю отправиться со мной в путешествие. (Обращает внимание детей на стульчики, поставленные в виде машины)

Вот машина, посмотрите,

Вас она давно здесь ждет.

Поскорее все садитесь… (дети рассаживаются)

Да покрепче пристегнитесь (дети стучат калачом об кулачок) .

Вы, готовы? Ну, вперед!...

Стоп! Машина не идет……

Может ей мешал забор?

Дети: Нет!

Светофорик: Значит, нужен ей … Шофер!

Звучит музыка в зал вбегает с рулем в руках мышонок Степа.

Светофорик:

Это что за чудеса?

Мышка в гости к нам пришла!

Мышонок:

Я мышонок, очень смелый!

Очень быстрый и умелый.

Пусть я очень маленький,

Но, зато удаленький!

Меня мама Стёпой зовет,

Очень любит и бережет.

Отпустила меня погулять.

Можно с вами мне поиграть?

Светофорик:

Хорошо, что в гости к нам пришёл,

Нужен нам как раз шофёр.

У нас машина новая, стоит, блестит.

Как все в машину сядут, она и загудит.

Мышонок садится на первый стул изображая шофёра.

Мышонок: Все готовы?

Дети: Да!

Мышонок: Ну, тогда вперед друзья!

Светофорик:

Подождите, не спешите,

Правила все повторите.

Если красный свет горит,

Стой на месте говорит.

Загорелся жёлтый свет,

Подождать дает совет.

Загорелся свет зеленый,

Можете идти спокойно.

Звучит песня «Автобус» (на мелодию рус. нар. песни «Как у наших у ворот».

«Автобус»

1. Мы в автобусе сидим

И в окошечко глядим. Прикладывают ладошки к лицу.

Вот так! Мы сидим

И в окошечко глядим.

2. Едем, едем во лесок

Через старенький мосток. Топают ногами.

Вот так! Во лесок

Через старенький мосток.

3. Мы приехали в лесок,

На зелененький лужок. Хлопают в ладоши.

Вот так! Во лесок

На зелененький лужок!

Дети выходят из «машины».

Мышонок:

Мы приехали на луг

Столько здесь всего вокруг!

Разноцветные жучки,

Мотыльки и паучки

Что за странные цветочки выросли на лугу.

Да это же не цветочки, а колечки!

Колечки разноцветные скорее поднимаем.

С колечками, ребятки, весело играем!

Музыкальная игра «Колечки» (на мелодию «Ах вы сени»).

1. Я сегодня к вам пришла

И колечки принесла. Дети выполняют «пружинку ».

С ними будем мы играть,

С ними будем мы играть.

2. В круглое окошко, Смотрят в колечко.

Высуну ладошку. Показывают в колечке ручку.

Глазки носик покажу, Пальчиком показывают глаза, нос.

Всем ребятам помашу. Машут ладошкой в колечке.

3. Я с колечком покружусь. Кружатся, держат колечко

Всем ребятам покажусь.

А потом с кольцом легко, Прыгают на двух ногах.

Буду прыгать высоко!

4. Крепче я кольцо возьму, Топают на месте ножками.

И машину заведу.

Эй с дороги уходи! «Едут»топающим шагом,

Би-би-би! Би-би-би! крутят колечком, как рулем,

подпевают: «Би-би».

Светофорик: Предлагаю всем сейчас поиграть,

Разноцветные мячи по цветам в каждый обруч раскидать.

Игра «Разноцветные мячи» ,

звучит рус. нар. мелодия «Во саду ли, в огороде».

Мышонок:

Мы играли, танцевали

Вместе, дружно отдыхали.

Но пришла пора,

Возвращаться детвора.

Светофорик:

Что б домой обратно нам прийти,

Надо нам дорогу перейти.

Переходим там где нарисован пешеход,

Смотрим вправо, смотрим влево…и шагаем все вперёд.

Топ- топ по дорожке ножками пойдём,

Топ – топ по дорожке в группу мы придём.

Мышонок : Вот и закончилось наше путешествие.

Светофорик: Вам, понравилось наше путешествие? (Дети отвечают).

Правила дорожного движения, запомнили? (Дети отвечают).

Какие, цвета у светофора? (Дети отвечают).

Как дорогу перейти? (Дети отвечают).

Молодцы, правила вы знаете! Мы прощаемся свами, надо успеть еще другим детям рассказать о том, как правильно надо вести себя на дороге. До свидания!

Персонажи машут детям рукой, уходят.

Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Фрисолак описание и состав Фрисолак описание и состав Коричневые кожаные сапоги Коричневые кожаные сапоги Как завязывать шарф на пальто: разные виды узлов Как завязать круговой шарф на пальто Как завязывать шарф на пальто: разные виды узлов Как завязать круговой шарф на пальто