НОД «История пуговицы» в подготовительной группе. Сказкатерапия для детей младшего возраста. Сказка про пуговичку которую потеряла Наташа. И под музыку передаём

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Эльмира Гареева
НОД «История пуговицы» в подготовительной группе

«История пуговицы »

Конспект непосредственно образовательной деятельности,

с детьми подготовительной группы

Цель : Ознакомление детей с историей изобретения пуговицы и принадлежности человека не только к сословию, но и к социальной группе .

Задачи :

1. Познакомить детей с историей пуговицы и ее эволюцией от древности до наших дней (пуговицы , застежки) ;

2. Показать, что пуговицы являются оригинальным элементом декора в одежде человека, как в прошлом так и в настоящем времени;

3. Рассмотреть коллекцию пуговиц , обратить внимание на цветовое решение, форму и ролевое предназначение (для женщин, мужчин и детей) ;

4. Развитие детского творчества в изготовлении пуговиц своими руками .

Лексический словарь : пуговицы , застёжки, декоративный элемент, удобное изобретение для соединения частей одежды, коллекция пуговиц , модное украшение, привлекательность, функциональная и декоративная пуговица , декор из пуговиц , гардероб вещей, креатив

Оборудование : Проекционная система, ноутбук.

Атрибуты : Коллекция пуговиц .

Зрительный ряд : Презентация «История пуговицы » .

Музыкальное оформление : аудиозапись «Тиканье часов»

Ход непосредственно образовательной деятельности

Звук часов.

Воспитатель : Ребята, слышите, как в тишине часы отсчитывают время. От нас уходят минута за минутой, их уже не вернуть, они ушли в прошлое. Все, что уходит в прошлое, называется историей .

Вам хочется узнать, как жили наши пра, пра, прабабушки и прадедушки?

Ответы детей (Да) .

В : Тогда я предлагаю вам отправиться в путешествие, в далекие времена. А для этого нам необходимо повернуть время назад (слайд) .

В : что это? (слайд) .

Что вы можете рассказать об увиденном?

Ответы детей (картинки людей в разных одеждах)

На иллюстрации посмотрим, на чем она крепилась?

Ответы детей (шнурочки, булавки, пояса) .

А как вы думаете удобно, было носить одежду, скрепленную булавками?

Ответы детей (не удобно) . Рассуждают.

Давайте вспомним свой гардероб, сверстников и родителей и расскажем какие застежки используются в наше время?

Ответы детей (пуговицы , липучки, ремешки, молнии, заклепки, шнурки) .

Игра : Хлопните, у кого одежда крепится на пуговицах ? Топните, у кого пуговиц нет ? Поднимите правую руку, у кого цветные пуговицы . А левую, у кого черные или белые пуговицы .

В : Мы каждый день застегиваем пуговицы на своей одежде и не задумываемся, что пуговицу изобрели много веков назад и у нее есть своя длинная и очень интересная история . Хотите ее узнать?

Ответы детей (Да)

В :. Родилась пуговица в стране , которая называется Дания. Ее придумал ювелир короля Дании, (слайд) король украшал ими свои наряды – первые пуговицы были из золота и серебра. Первыми пуговицы стали использовать в своей одежде мужчины. Пуговицы сразу стали модным украшением.

Но могли приобрести их только богатые люди. Представляете, короли стали соревноваться у кого больше пуговиц Король Франции заказал для себя 14 тысяч маленьких пуговиц и украсил свой костюм.

Венгерский король заказал для своих одежд столько пуговиц , что чуть не разорил свое государство.

А вот простые люди могли позволить себе только деревянные пуговицы , которые они делали сами (слайд) .

И встретиться с этими пуговицами из прошлого мы можем в музеях. слайд

Интересный факт русской истории – наш русский царь Петр 1 (слайд) привил солдатам нашей армии хорошие манеры. Солдаты после еды вытирали рот рукавом. Он велел нашить пуговицы (оловянные) на рукава мундиров (слайд) и они отучились от такой плохой привычки.

В : Женщины не сразу приняли пуговицу в своей одежде , они еще долго скрепляли одежду булавками. Но когда в моду вошли жакеты (слайд) и кофточки – женщины были в восторге от пуговиц . Они украшали ими одежду, носили ювелирные (слайд) изделия из пуговиц , а кольца даже передавали по наследству. В настоящее время женщины носят бриллианты и другие драгоценные камни, а раньше носили изделия из пуговиц золотых и серебряных. И как только женщины полюбили пуговицы , их стали разделять на мужские и женские.

Факт истории – считалось , что чем больше на одежде пуговиц , тем богаче человек.

Игра : а давайте посмотрим кто из нас самый богатый на пуговицы .

Посчитайте и давайте поаплодируем ему (дети считают количество пуговиц на одежде )

В : Постепенно и незаметно люди привыкли к пуговицам . Пуговицы прочно вошла в моду мужчин и женщин.

Пуговицы пришиваются по-разному. Пуговицы у девочек пришиваются на левую сторону (девочки поднимите левую руку, а пуговицы мальчиков пришиваются справа (мальчики поднимите правую руку) .

Встать в пары и посмотреть друг на друга и дети отмечают.

В : А все это пришло к нам из прошлого. В стародавние времена богатых женщин одевали служанки, и чтоб им было удобнее, пуговицы пришивались слева , а мужчины всегда одевались сами, даже самый богатый, а самому легче застегивать пуговицу , находящуюся справа.

Пуговица важная вещь в одежде людей.

Понравилось вам путешествие в историю вещей ?

Ответы детей (Да, объясняют.

В : Надеюсь, что вам было интересно узнать, как много лет прошло, прежде чем застежки на одежде стали такими, какими мы пользуемся сейчас.

Что вам запомнилось? Что удивило в нашей истории ?

Ответы детей (соревнования королей, украшения из пуговиц , как пришиваются пуговицы для мальчиков и девочек).

В : Сегодня можно встретить много креативных идей украшений из пуговиц . Мы ценим наших предков за изобретение удобных и разнообразных вещей. Мы еще обязательно встретимся с пуговицами и их удивительной историей .

Методическая часть

Эффективность реализации воспитания дошкольников напрямую зависит от наличия соответствующей системы научно-методического обеспечения. В отличие от обычных средств обучения, медиатехнологии значительно расширяют возможности педагогов в сфере развития ребёнка, способствуют успешной реализации его интеллектуальных и творческих способностей. Презентация несет в себе образный тип восприятия информации, понятный детям дошкольного возраста, развивает их зрительное восприятие. Образовательная деятельность с применением ИКТ позволяет увеличить эффективность восприятия информации, при этом значительно возрастает интерес детей к познанию, повышается уровень познавательных способностей.

В данной работе средства ИКТ применялись как наглядно-познавательный метод обучения. Таким образом, использование данного информационного продукта позволяет повысить эффективность процесса обучения и развития ребенка, усвоение нового материала, открывает новые возможности образования в области познания.

Список используемой литературы

1. Педагогика. Бордовская Н., Реан А. / [электронный ресурс] // http://www.gumer.info;

2. Сетевой журнал http://www.softmixer.com/2013/10/blog-post_22.html ;

3. Свободная энциклопедия «Википедия» https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%83%D0%B3%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%86%D0%B0 ;

4. История происхождение пуговицы http://luckytoys.ru/journal/view/istoriya_proishozhdenie_pugovitsy_155.html ;

5. Педагогический интернет-портал http://www.o-detstve.ru/forteachers/home_educ/1243.html;

Придётся ходить без брюк.


Евгений Долматовский


"КОРИЧНЕВАЯ ПУГОВКА"


Коричневая пуговка валялась на дороге.
Никто не замечал ее в коричневой пыли,
Но мимо по дороге прошли босые ноги,
Босые, загорелые протопали, прошли.

Ребята шли гурьбою по солнечной дороге,
Алешка шел последним и больше всех пылил.
Случайно иль нарочно, он сам не знает точно,
На пуговку Алешка ногою наступил.

Он поднял эту пуговку и взял ее с собою,
И вдруг увидел буквы нерусские на ней.
Ребята всей гурьбою к начальнику заставы
Бегут, свернув с дороги, скорей, скорей, скорей!

— Рассказывайте точно, — сказал начальник строго,
И карту перед собою зеленую раскрыл, —
— Среди какой деревни и на какой дороге
На пуговку Алешка ногою наступил?

Четыре дня искали, четыре дня скакали
Бойцы по всем дорогам, забыв еду и сон,
В дороге повстречали чужого незнакомца,
Сурово осмотрели его со всех сторон.

А пуговки-то нету от левого кармана
А сшиты не по-русски короткие штаны,
А в глубине кармана — патроны от нагана
И карта укреплений советской стороны.

Вот так шпион был пойман у самой у границы.
Никто на нашу землю не ступит, не пройдет.
В Алешкиной коллекции та пуговка хранится,
За маленькую пуговку — ему большой почет!


Пословицы и поговорки о пуговицах
1. Умная умница — что светлая пуговица.
2. Пуговицы не литы, петли не виты, ничего не сделано.
3. На чужой рот пуговицу не нашить.
4. С солдата пуговку не сорвёшь.
5. Коли первую пуговицу застегнешь неправильно, то все остальные пойдут наперекосяк.
6. Застёгнут на все пуговицы.
7. Прост, как пуговица.
8. Завистнику кажется, что у другого золото блестит, а подойдет поближе - медная пуговица (таджикская пословица).
Приметы о пуговицах

1. Народная мудрость гласит, если встретишь на улице трубочиста, надо взять его за пуговицу и загадать желание – оно обязательно исполнится.
2. Если дорогу вам перебежала черная кошка, миновать злополучное место следует с закрытыми глазами и взявшись за пуговицу.
3. Например, если вы застегнулись «не на ту» пуговку (пропустили одну или начали не с той), надо непременно расстегнуть весь ряд и застегнуться заново, иначе не миновать неприятностей. Застегиваясь верно, вы как бы совершаете определенный ритуал, призванный усилить ваши внимательность и собранность.
4. Потерялась пуговица – значит, нужно быть на чеку: у кого-то зреют недобрые намерения в отношении вас.
5. Всем известен традиционный запрет пришивать пуговицы на себе, а не то «память пришьешь».
6. Оторвалась пуговица или сломалась – будьте осторожны во всех делах и начинаниях, а еще лучше – ничего важного не предпринимайте.

Наблюдая за семьями воспитанников, заметила, что взаимодействие детей и родителей преимущественно на бытовом уровне, дети получают всё в готовом виде: игрушки, информацию, яркие книги, готовые решения. Это лишает детей возможности думать, размышлять. Притупляет желание творить.

Раньше мы любили придумывать, клеить, лепить, рисовать и потом дарить близким людям поделки. Было желание создавать что-то новое, чего ещё не было, сейчас у детей редко возникает такая потребность, следовательно слабо развита мелкая моторика рук, что в свою очередь влияет на речь дошкольников.

Понимая эту проблему, решила вместе с детьми создать «Мини-музей пуговицы».

Этой идеей поделились с родителями.

Дети и родители принесли различные пуговицы для создания дидактических игр: «Найди самую красивую», «Составь узор», «Собери бусы», «Подбери по цвету (форме, материалу)» и пособий: «Определи на ощупь, сколько?», «Определи форму на ощупь», «Угадай, каких больше(меньше)?».



Рассказ о истории появления пуговиц вызвал в детях неподдельный интерес. Знакомство с историей возникновения предмета, а так же расширение представлений детей о других предметах с использованием пуговиц, материал из которого изготавливали пуговицы, помог воспитанникам получить знания из разных областей.


Такие занятия как «Чудо-дерево», «Для чего нужна пуговица», «Предметы, которые нас окружают», «Фоторамочка для милой мамочки», «Кому что нужно», и т.д. создают повышенный интерес к окружающему.

В совместной деятельности с детьми и родителями для выставки «Мини-музея пуговицы» были изготовлены композиции: «Гусеница и радуга» (семья Леры Орловой), «Оазис» (семья Расула Муталипова), «Пуговичный коврик» (семья Ильнаса Басырова), «Фоторамочка» (семья Пережогиной Жени), «Зимняя композиция» (семья Олеси Ореховой), «Весенний букет» (семья Виталика Терёшина) и другие. Что способствовало взаимодействию между детьми и взрослыми, а это играет первостепенную роль в развитии личности ребёнка.


Так же изготавливая с детьми поделки из пуговиц и другого материала, побуждаю их к составлению рассказов о своих поделках.

В процессе работы над данным проектом у детей появилось желание создавать что-то собственными руками, они стали более общительны, стали укрепляться взаимоотношения между детьми и родителями. У воспитанников развивалось цветовосприятие, познание формы, расширился кругозор.

Считаю, что пуговицы являются удивительно многогранным и занятным материалом для творчества. Попробуйте вместе с ребёнком с помощью пуговиц и клея соорудить миниатюрные смешные поделки. И не нужно покупать дорогие развивающие игрушки, просто проявите фантазию.

воспитатель МАДОУ «Детский сад

комбинированного вида №29» г. Тобольска

Список литературы:

  1. Алёшина Н.В., Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Подготовительная группа. Конспект занятий. – М.: УЦ.ПЕРСПЕКТИВА, 2008. – 248с.
  2. Веракса Н.Е., Галимов О.Р., Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников: Методическое пособие. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. – 79с.
  3. Кочкина Н.А., Метод проектов в дошкольном образовании: Методическое пособие. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. – 72с.

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

От редакции интернет-издания «Детские сады Тюменской области»
Все авторы репортажей раздела «Дошкольные вести», которые публикуются по договору редакции с ДОУ, могут заказать

Если Вы педагог дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО или ХМАО-Югры, можете опубликовать свой новостной материал. Сделайте заявку на однократную публикацию репортажа, оформление и отправку "Свидетельства о публикации в СМИ". (Бумажный или электронный вариант).

В конце учебного года редакция отбирает наиболее удачные работы, совместно с Департаментом образования и науки Тюменской области поощряет авторов ценными подарками и благодарственными письмами.

Беседа-игра о происхождении пуговицы. В беседе-игре использовано много художественного слова, теоретический и практический материал.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:

2.Одеваться соберёшься –

Без меня не обойдёшься.

Знают взрослые и дети –

(Дети отгадывают загадку.)

Висит, скучает пуговица,

Спокойно ей живется.

Не замечают пуговицу,

Пока не оторвется.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

Беседа-игра: ИСТОРИЯ ПРОИСХОЖДЕНИЯ ПУГОВИЦЫ

(в подготовительной к школе группе 6-7лет)

МБДОУ "Детский сад №72"город Энгельс 2013год.

Составила воспитатель: Арефьева Ирина Валентиновна.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:

Познакомить детей с историей происхождения знакомых и привычных вещей;

Развить интерес к изучаемому предмету и образное мышление при помощи загадок и игр;

Расширить представление детей в области использования пуговиц;

Выработать эстетическое понятие о различных элементах одежды, воспитать аккуратность, внимание к мелочам;

Развивать творческое воображение.

Интеграция образовательных областей: "Социализация", "Познание", "Коммуникация","Чтение художественной литературы", "Физическая культура", "Безопасность", "Художественное творчество", "Музыка","Труд".

Предшествующая работа: Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью Н.В Алешина, О.В. Дыбина Что было до…..(Игры путешествия в прошлое предметов).

Словарная работа: Фибула-металлическая застежка из бронзы (английская булавка), камзол.

Материал: коллекция пуговиц, "английская булавка", "молния", "липучка", кнопки, лист-ватман, альбомы, фломастеры.

Сегодня мы с вами познакомимся с историей происхождения знакомых и привычных вещей. Сотни вещей окружают нас, и мы никогда не задумываемся, откуда они к нам пришли, не интересуемся историей этих привычных вещей. Именно о таких вещах мы сегодня поговорим.

Отгадайте загадку, о нужном в нашей жизни предмете:

1. Эту нужную вещицу на одежде ты найдешь.

Если нет ее на месте ты неряхой, прослывешь.

2.Одеваться соберёшься –

Без меня не обойдёшься.

Знают взрослые и дети –

Застегну я всё на свете. Что это?

(Дети отгадывают загадку.)

Конечно – это ПУГОВИЦА. Вот о ней и пойдет разговор.

Посмотрите, какие они разные.

(ДЕМОНСТРАЦИЯ КОЛЛЕКЦИИ ПУГОВИЦ)

Зачитывается стихотворение Р. Сефа "Пуговица".

Висит, скучает пуговица,

Спокойно ей живется.

Не замечают пуговицу,

Пока не оторвется.

Представьте себе, пожалуйста, что на всей Земле исчезли пуговицы. Что делать людям? Чем можно заменить пуговицы? (ответы детей).

С этим вы быстро справились, молодцы; все подойдет – и липучки, и шнурки, и деревяшки, и булавки.

Как все-таки хорошо, что они есть. Еще лучше, когда их много, полная шкатулка.

Перед вами пуговицы, и у меня пуговицы, пуговицы в шкатулках.

В каждой шкатулке они лежат в определенном порядке.

На счет "раз-два-три" я показываю вам свою шкатулку с пуговицами, затем вы по памяти выкладываете свои пуговицы в том же порядке, что и у меня.

(У детей набор картонных кругов: 2 красных, 2 желтых, 1 зеленый). У педагога карточки, на которых все круги расположены в определенном порядке. Педагог показывает одну карточку за другой, дети запоминают, расположение кругов, педагог убирает карточки, дети выкладывают по памяти круги. (Игра "Огоньки").

Как вы думаете, для чего нужны пуговицы? Всегда ли они были такими как сейчас?

Послушайте необычайно-занимательную историю "пуговицы".

(Рассказ сопровождается показом иллюстраций, предметов по теме)

Вы знаете, что одеждой первобытного человека была шкура убитого зверя?! Шкура накидывалась на плечи и, что бы она не сползала, ее придерживали руками. Но первобытному человеку, руки нужно было освободить для труда: что бы готовить орудия для охоты, делать западню для мамонта. Поэтому на одежде и появились застежки. Первыми застежками стали заколки из обточенных камней, завязки из прочных волокон растений.

Пользуемся ли мы застежками, придуманными первобытным человеком? (Ответы детей).

Правильно, из глубины веков нам достался такой способ застежки, как пояс и ремень. Конечно он сильно отличается от своего пра- пра- пра- собрата и теперь играет роль скорее декоративного элемента.

Древние римляне и греки использовали фибулы - металлические застежки из бронзы похожие на современную английскую булавку.

В 12 веке появляются и находят широкое распространение кожаные, металлические, и костяные застежки. Их носили только богатые люди, и стоили такие застежки дороже, чем сама одежда. Простые люди пользовались веревочными завязками. Привычная для нас пуговица появилась гораздо позже, в 16 веке, т.е. более 400 лет тому назад. Причем женщинам пуговицы не сразу понравились, а вот мужчинам они очень понравились.

К пуговице относились как к предмету роскоши, а в обычной жизни обходились без нее. Делали пуговицы из драгоценных камней, передавали по наследству. Пуговицы вошли в моду, и в Европе началась «пуговичная эпидемия». Чем больше пуговиц, тем знатнее господин. Уважающий себя дворянин нашивал на камзол около 40 пуговиц.

В Чехии, в городе Яблонец, есть музей пуговиц разных эпох и стран.

А вы знаете, что на женской одежде пуговицы пришивают слева, а на мужской справа.

Вы внимательно слушали мой рассказ? Тогда ответьте на вопросы:

Из какого материала делали пуговицы в старину?

(из драгоценных металлов и камней, меди, олова, дерева, кости и даже из фруктовых косточек)

Какой материал для изготовления пуговиц используют сейчас?

Пуговицы бывают пластмассовые, металлические, деревянные, обтянутые тканью или кожей.

Все могут пришивать пуговицы? Нет? Сейчас мы поучимся.

На доске нарисована пуговица с четырьмя дырочками. Дети должны придумать как можно больше вариантов "пришивания" пуговицы. (Они рисуют пуговицы у себя в альбомах).

Физминутка:

Вот мы руки развели,

Словно удивились.

И друг другу до земли

В пояс поклонились!

Наклонились, выпрямились,

Наклонились, выпрямились.

Ниже, ниже, не ленись,

Поклонись и улыбнись.

Играя с пуговкой, твори

И непременно – говори!

Друзьям своим ты покажи

И маму с папой научи,


Застёгнут на все пуговицы.
Прост, как пуговица.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

Не потеряйся, не оторвись!

Интернет-сайт.

Вы устали? Теперь немного подвигаемся (звучит ритмичная музыка)

Физминутка:

Вот мы руки развели,

Словно удивились.

И друг другу до земли

В пояс поклонились!

Наклонились, выпрямились,

Наклонились, выпрямились.

Ниже, ниже, не ленись,

Поклонись и улыбнись.

Исходное положение – ноги на ширине плеч. (Декламировать стихотворение, выполняя движения.)

А теперь обратите внимание на форму пуговиц, размеры.

(ДЕМОНСТРАЦИЯ КОЛЛЕКЦИИ ПУГОВИЦ).

Какие из этих пуговиц можно пришить на пальто?

Какие подойдут к нарядному платью? Почему?

Какие виды застежек кроме пуговиц вы знаете? (Ответы детей)

Правильно, это «молния», кнопки, «липучка». И каждая из этих застежек имеет свою историю. Замок «молния», например, изобрел шведский инженер Гидеон Сенбека около сотни лет тому назад. Сначала она была тяжелой, металлической и громоздкой и стоила она очень дорого. Теперь эта застежка стала легкой и удобной, ее можно увидеть везде: на куртках, сапогах, сумках…

Не следует гнаться за самыми модными, дорогими застежками. Нужно помнить, что главное в одежде не самая модная застежка, а аккуратность. Очень красивые и дорогие пуговицы не украсят одежду, если она застегнута на протертые, рваные петли. И самая скромная пуговица, на аккуратно поглаженной одежде смотрится красиво и эстетично.

И еще ребята, можно придумывать различные игры с пуговицами.

Играя с пуговкой, твори

И непременно – говори!

Друзьям своим ты покажи

И маму с папой научи,

Как новые узоры из пуговиц собрать

И мелкую моторику успешно развивать.

А еще послушайте русские пословицы о пуговицах (из словаря Даля):

  • Пуговички золочёные, а три дня не евши.
  • Умная умница - что светлая пуговица.
  • Пуговицы не литы, петли не виты, ничего не сделано.

Коли первую пуговицу застегнешь неправильно, то все остальные пойдут наперекосяк.
Застёгнут на все пуговицы.
Прост, как пуговица.
Завистнику кажется, что у другого золото блестит, а подойдет поближе - медная пуговица. (таджикская пословица)
На чужой рот пуговицы не нашить.

Теперь давайте представим себя на пять минут художниками. Вам поступил срочный заказ: нарисовать картину "Веселая лужайка". А ваш волшебный карандаш вдруг стал рисовать только пуговицы.

Попробуйте и заказ выполнить, и карандаш не обидеть.

(На большом листе-ватмане дети рисуют лужайку пуговицами – изображение нестандартными средствами – цветы из пуговиц, а если учесть, что пуговицы бывают разной формы, то получится очень интересная картина. Дети работают под спокойную музыку).

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

И так какую пользу мы вынесли из сегодняшней беседы?

Узнали историю появления пуговицы. Поговорили о пуговице, ее внешнем виде, назначении, роли в эстетическом оформлении одежды. Давайте же будем следить за своими пуговками. Чтобы всегда они были у нас пришитыми.

Пуговка, пуговка, крепче держись

Не потеряйся, не оторвись!

На платьице нашем ты так хороша

В наряде порядок - ликует душа!

Литература: Умные занятия. Из серии "Через игру – к совершенству". Е.Синицина.

Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Н.В. Алешина

"Что было бы до…" Игры-путешествия в прошлое предметов. О.В.Дыбина.

"Поделки из ткани, ниток и пуговиц". А.А. Анистратова, Н. И. Гришина.

Выдержки из словаря В. И. Даля.

Сказки про пуговицы

Жил-был мальчик Вася. Было ему уже целых 6 лет. Всем он был хорош: весел, добр, умел дружить, но был он немножко неаккуратным. Придет домой – шапку бросит в одну сторону, ботинки – в другую, куртку не повесит. Мама ему: «Васенька, собери свои вещи». А Вася: «Угу». И на этом все. Вздохнет мама, и сама убирает. И была у Васи любимая курточка. Любимая, потому что ее подарила бабушка, которую он очень любил. А еще потому, что на куртке были очень красивые пуговицы. Поймают солнышко, и словно много маленьких солнышек засверкают у Васи на груди.
Пришел как-то Вася домой, смотрит, одна из пуговиц болтается на тонюсенькой ниточке. «А, сойдет и так!» - подумал про себя Вася. Бросил куртку и пошел мультики смотреть. А на следующий день приходит Вася из садика, смотрит, а пуговицы-то нет. Вася сильно расстроился. Выбежал на улицу, поискал, поискал, нету пуговички. А на улице дождь, слякоть. Лежит пуговичка в грязной жиже, холодно ей, больно Сотни сапог и ботинок на нее наступают. Не одевает Вася любимую курточку. Без пуговицы неряшливо, а заменить их другими Вася не хочет.
Через несколько дней тучки разошлись, выглянуло солнышко, лужи просохли. Возвращается Вася домой с улицы, и вдруг на дорожке, по которой он шел, солнышко блеснуло. Подбежал Вася, а это пуговичка его любимая. Схватил он ее, зажал в свой маленький кулачок и побежал домой. Дома попросил у мамы иголку с ниткой и первым делом крепко-крепко пришил пуговичку. А затем убрал все свои вещи по местам. И стал Вася послушным и аккуратным мальчиком.

Артем Л. и Светлана Михайловна

Жила-была пуговичка на штанишках у мальчика. Все бы хорошо, только очень стыдно и больно ей было, потому что мальчик этот очень любил дразнить других детей и смеяться над ними. А сам был неопрятен и неаккуратен. Однажды, когда мальчик гулял во дворе с другими детьми, пуговичка у него на штанишках оторвалась и штанишки упали. Дети стали смеяться над мальчиком. Ему стало очень стыдно. Он убежал и целый день от всех прятался. А потом сам пришил пуговичку, вышел на улицу, извинился перед детьми и пообещал, что больше никогда не будет смеяться над ними и дразнить их. Так маленькая пуговичка проучила мальчика.

Артем Л. и Светлана Михайловна

В одной большой деревянной шкатулке жили пуговички. Были они не простые, они умели разговаривать между собой. И была в этой шкатулке одна очень красивая пуговица. В редкие дни, когда открывалась шкатулка, и лучи солнца падали на пуговицу, она загоралась и сверкала всеми цветами радуги. Хотя и была она очень красивая, ей было очень одиноко. Все пуговички были парами, а тот и целыми группами, а она одна. И никто с ней не хотел дружить, потому что все ей завидовали, ведь только она одна могла так сверкать, а все остальные были простенькие и невзрачные.. И каждый раз, когда открывалась шкатулка, сверкающая пуговица замирала, сердечко ее стучало сильно-сильно, она надеялась, что сейчас выберут ее. Но выбор падал на другие невзрачные пуговицы. И когда закрывалась шкатулка, все начинали над ней смеяться, ведь они видели, как она хотела выбраться из шкатулки. И вот однажды крышка шкатулки приоткрылась, и вместо рук хозяйки, в шкатулку просунулись маленькие детские ручки. И пуговичка оказалась в теплых руках девочки. «Ах, какая прелесть!» - сказала девочка.

С этого дня жизнь нашей пуговички изменилась. Она была пришита на атласное платье куклы Маши и каждый день ее гладили, ею восторгались, ее любили.

Владик и Наталья Вячеславовна.

Однажды Ваня шел по дороге и потерял пуговицу. Эту пуговицу нашел его друг Артем и взял ее поиграть. Ваня заметил, что потерял пуговицу и пошел ее искать. Обошел весь двор, но не нашел. Встретил Артема и увидел, что он играет его пуговицей. Ваня рассказал Артему, как ее потерял. Артем отдал ему пуговицу. Мальчики вместе пошли домой, взяли другие пуговицы и стали ими играть.

Алия, Румия

Жила-была в ящике старая пуговица, и лежала она там давно вместе с булавками, иголками, кнопками и крючками. Лежала она и думала: «Хоть бы пришили меня куда-нибудь, было бы веселей, мир бы посмотрела».
Вдруг кто-то открыл ящик и положил в него самую большую, красивую, всю украшенную бисером пуговичку. Старая пуговичка вежливо сказала:
- Давайте с вами познакомимся. Как вас зовут?
- Не ваше дело! – ответила ей новенькая.
- Ну если вы не хотите знакомиться, я не буду с вами разговаривать, - сказала с грустью старая пуговица, забилась в угол и стала сильно плакать.
- Ну чего ты ревешь? – спросила ее старая булавка? – Не хочет знакомиться, и не надо. У тебя и так много подруг.
Но старой пуговице хотелось общаться с новенькой красивой пуговичкой.
- Вы так и не хотите со мной общаться? - спросила она опять.

Нет, - гордо ответила красавица.

Тут опять кто-то открыл ящик, старую пуговицу из него взяли и пришили на пальто маленькой девочке. Так исполнилось самое большое желание пуговицы. Девочка играла с подружками во дворе, сходила в детский сад и в гости к бабушке. Старая пуговица узнала много нового и интересного.

Султан К.

Леночке мама подарила на день рождения красивую кофточку. А пуговки на кофточке были еще красивее. Большие золотистые три пуговки. И вот однажды одна пуговичка решила, что она самая красивая и начала хвалить себя. Потом решила уйти от подруг. Как-то, одевая кофточку, девочка заметила, что одной пуговички не хватает. А пуговка в это время укатилась далеко, она решила, что одной ей будет лучше. Но нигде она не пригодилась, и ей очень не хватало подруг. И вот она поняла, что вместе веселее и что нужно ценить тех, кто рядом. Она прикатилась обратно домой. Леночка опять пришила ее к кофточке. И теперь пуговичка не хвастается, она просто сверкает и радует других своей красотой и блеском.

Алина Р. и Жаминат Агалаковна

«Золотая пуговка»

Жила-была бабушка и была у бабушки шкатулка. Жили в шкатулке три пуговицы: большая, средняя и маленькая, золотая. Обижали золотую пуговку другие пуговицы и решила она убежать от всех и отправится в лес. Катилась пуговка по лесам и полям, по болотам и думала, что бабушка волнуется, а пуговицы радуются. Так катилась золотая пуговка по лесу, пока не наступила ночь. Страшно стало пуговке, взяла она осиновый листик, накрылась им и уснула. Наступило утро. Большие пуговицы проснулись и увидели, что нет золотой пуговки. Стыдно стало им, что обижали они маленькую золотую пуговку и покатились в лес ее искать. Катились они по лесам, по полям, по болотам.

А пуговка в это время проснулась и заплакала. Страшно и одиноко ей было в лесу одной. А пуговицы услышали плач и пошли на звук. Обрадовалась золотая пуговка, когда увидела своих друзей. Так пуговицы пообещали, что никогда не будут ее обижать и зажили дружно и счастливо. Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец.


Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Фрисолак описание и состав Фрисолак описание и состав Коричневые кожаные сапоги Коричневые кожаные сапоги Как завязывать шарф на пальто: разные виды узлов Как завязать круговой шарф на пальто Как завязывать шарф на пальто: разные виды узлов Как завязать круговой шарф на пальто