Конспект занятия по развитию речи «Наша армия. Конспект интегрированного занятия "наша армия сильна"

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Пояснительная записка.
Статья содержит конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности "Наша армия родная" для детей 6-7 лет. Направленна на формирование патриотических чувств дошкольников на основе ознакомления с боевыми традициями Российского народа. В статью входят фотографии, материал для распечатывания и презентация "Военные профессии".


воспитатель ДОУ № 108 в/ч 68889 г. Владикавказ
Цель: Формировать патриотические чувства дошкольников на основе ознакомления с боевыми традициями Российского народа.
Задачи:
Образовательная область «Познание»
Систематизировать знания детей о Российской армии, родах войск, военной технике, профессиях военных. Формировать первые представления об особенностях военной службы: солдаты тренируются, чтобы стать сильными, умелыми, учатся метко стрелять, преодолевать препятствия.
Образовательная область «Коммуникация»
Развивать связную речь, мышление.
Образовательная область «Музыка»
Развивать чувство ритма, умение менять движения в соответствии с музыкальными фразами.
Образовательная область «Социализация»
Воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных, смелых Российских воинов.
Образовательная область «Физическая культура»
Развивать общую моторику и координацию движений.
Словарная работа: военный билет, бронетранспортер, авианосец, погоны, гимнастерка, парашют, противогаз.
Предварительная работа:

Чтение рассказов, стихов по тематике: «Наша армия».
Заучивание наизусть стихов, пословиц.
Фото галерея: знакомство с историческими достопримечательностями родного города.
Дидактические средства: компьютер, иллюстрации военных профессий, военной техники, фотографии отцов и дедушек на военной службе, армейский вещмешок, экспонаты музея (предметы армейского обихода), счетные палочки, геометрические наборы.
Интеграция образовательных областей: Познание, Коммуникация, Музыка, Художественное творчество, Социализация, Физическая культура.
Ход деятельности.
Мотивация. Ребята, как наши солдаты готовятся стать защитниками Родины?

1.Отгадай загадку
Мы защитники страны,
Тренированы, сильны,
Пограничники, танкисты,
Моряки, артиллеристы.
Службу мы несём везде
На земле и на воде.
(военнослужащие)
Про кого идет речь?
Сегодня, ребята, мы с вами поговорим о воинах нашей Российской Армии, о её
непобедимой силе, о её могучей технике, о том, какая это особая честь - нести службу в её рядах. Есть такая профессия - Родину защищать.
Когда мы отмечаем праздник всех военных?
(23 февраля)
Как правильно он называется?
(День Защитника Отечества)

2.Беседа «Рода войск»
На какие три группы можно разделить вооруженные силы России?
(Вооружённые силы можно разделить на три главных группы - это сухопутные или наземные войска; военно-воздушные силы и военно-морские силы)
Почему имеют такое название? (действуют на суше; защищают Россию в воздухе; несут вахты в морях и океанах)
Сухопутные Военно – воздушные Военно - морской
войска силы флот
Флаг представляет собой двухстороннее полотнище красного цвета. В центре полотнища - изображение малой эмблемы Сухопутных войск (золотая пылающая гренада на фоне двух перекрещенных мечей). Пылающая гренада (железный шар наполненный порохом) символизирует боевую мощь Сухопутных войск. Перекрещенные мечи являются наиболее общим традиционным символом вооруженной борьбы.
Флаг Военно-воздушных сил представляет собой прямоугольное двустороннее полотнище голубого цвета. В центре полотнища изображение перекрещенных серебряных пропеллера и зенитной пушки на серебряных парящих крыльях.
Из центра полотнища к углам и кромкам расходятся 14 расширяющихся желтых лучей.
Андреевский флаг - кормовой флаг кораблей российского военно-морского флота; белого цвета (с 1865г.) с изображением диагонального синего креста Андрея Первозванного (первый ученик Иисуса Христа, проповедовал христианство и на российских землях), святого, считавшегося покровителем России.

3.Презентация «Военные профессии»
(Дети называют военные профессии)

Какие профессии входят в сухопутные войска?
Мотострелки
Танкисты
Артиллеристы и ракетчики
Чем стреляют артиллеристы? (снарядами)
Чем стреляют ракетчики? (ракетами)
Связисты
Саперы
Пограничники
Десантники-ВДВ

Какие профессии в военно-воздушном флоте?
Летчики - первый, второй пилот.
Штурман прокладывает курс самолета в небе.
Радист держит связь с аэродромом.
Механик ремонтирует самолет.

Какие профессии в военно-морском флоте?
Капитан.
Помощник капитана.
Штурман прокладывает курс в море.
Боцман следит за порядком.
Радист устанавливает связь с землей и другими судами.
Кок - корабельный повар.

4.Игра «Подбери к каждой профессии военную технику или предмет»
(дети подбирают к каждой военной специальности технику, или предметы, относящиеся к ней)
Моряк – крейсер, бинокль, бескозырка моряка, спасательный круг.
Танкист – танк, комбинезон танкиста, планшет, шлем танкиста.
Летчик – истребитель, шлем летчика, кислородная маска, очки летчика.
Десантник – парашют, рация, берет десантника.
Пограничник – собака, плащ, пограничный столб.
Мотострелок – БТР, палатка, каска.

5.Пальчиковая гимнастика «Бойцы молодцы»

Пальцы эти – все бойцы

Удалые молодцы.

Два – больших и крепких малых
И солдат в боях бывалых.
Два - гвардейца-храбреца,
Два - сметливых молодца.
Два – героя безымянных,
Но в работе очень рьяных.
Два мизинца – коротышки -
Очень славные мальчишки!
Один, два, три, четыре, пять.
Один, два, три, четыре, пять –

Пальцы встали дружно в ряд –

Десять крепеньких солдат. Дети показывают ладони с выпрямленными пальцами.

Пальцы сжаты в кулак, подняты только большие.
Показывают указательные пальцы.
Показывают средние пальцы.
Показывают безымянные пальцы.

Показывают мизинцы.

Поочерёдно считают пальцы на левой руке, начиная с мизинца, затем на правой руке.
Сжимают и разжимают пальцы обеих рук.
Показывают ладони, разводят в стороны пальцы и сводят их.
Показывают ладони с прямыми пальцами, хлопают в ладоши.

6.Счетные палочки.
(Дети выкладывают военную технику, которая бы относилась к тому или иному роду войск)

7.Угадай по звуку
(Дети слышат звук, движущегося танка, самолета, вертолета и угадывают что это за техника)

8.Упражнение на согласование речи с движением «Будем в армии служить»

Мы пока что дошколята,

А шагаем как солдаты!
Я танкистом смелым буду,

Проведу свой танк повсюду!

Я своей ракетой грозной

Цель достану в небе звёздном!

Я ребята непременно

Буду лётчиком военным!

Я – бесстрашным капитаном

Поплыву по океанам!

Я хочу быть офицером,

Чтоб ходить в атаку первым!

Мы пока что дошколята,

А шагаем как солдаты!
Будем в армии служить,
Будем Родину хранить,

Чтобы было нам всегда

Хорошо на свете жить! Дети прижимают ладони обеих рук к груди; показывают «рост» на уровне пояса.
Ходьба на месте
Правая рука к груди, затем обе руки вперёд, образуют «дуло танка».
Руки вперёд, кулачки сжаты, поочерёдно сгибают их в локтях
Правая рука к груди, затем ладони вместе, поднимают руки вверх.
Правая рука прижата ребром ладони к голове, левая на спине – полочкой.
Правая рука к груди, затем разводят руки вперёд – в стороны.
Руки выпрямляют в стороны, показывают «крылья».
Обе руки изображают бинокль.
Круговые движения рук вперёд – в стороны.

Ладони на плечи, показывая «погоны».
Ходьба на месте.

Ладони обеих рук прижаты к груди, показывают «рост» на уровне пояса.
Ходьба на месте.
Ходьба строевым шагом по кругу, правая рука «под козырёк», левая прижата к туловищу.
Останавливаются лицом в круг, руки вперёд – в стороны.
Кладут руки на плечи соседям, ноги на ширине плеч, покачиваются

9.Работа над словообразованием «Продолжи предложение…» (сидя на ковре)
Ребята, в армии главное порядок, вот и мы с вами будем отвечать по-военному четко, громко. Но есть одно условие, отвечает тот, кому я дам флажок в руку, остальные сидят тихо.
Танком управляет…(танкист)
Из пушки стреляет…(артиллерист)
За штурвалом самолёта…(лётчик)
Из пулемёта строчит…(пулемётчик)
В разведку ходит…(разведчик)
Границу охраняет…(пограничник)
На подводной лодке службу несёт…(подводник)
С парашютом прыгает…(десантник)
На кораблях служит…(моряк)

А теперь вы должны внимательно послушать и исправить неточности.
Танкист прыгает с парашютом.
Наша армия охраняет народ.
Ракетчик надевает на голову бескозырку.
На небе нас защищают моряки, а в синем море летчики.

10. Игра «Разведчики» (у доски)
Военным иногда приходится выполнять трудные задачи и проявлять смекалку. Проявите и вы смекалку, как разведчики?

Сколько самолетов вылетело на испытание? (10)
- В поле вышло 5 танков, а потом еще 3. Сколько всего танков вышло на боевое дежурство?
- Из каких геометрических фигур составлен корабль?
- Сколько моряков слева, сколько бескозырок справа, хватит ли их на всех моряков? ит.д.

11.Музей «Военное дело»
Ребята, в нашей группе открылся музей, посмотрите, какие экспонаты в нем представлены? (на полках разложены предметы принадлежащие военным). Как вы думаете, кому они принадлежат? Правильно, военным, музей так и называется: «Военное дело». Как вы думаете, кто предоставил нам все эти вещи? (дедушки, папы, прадедушки).
Но перед тем как мы рассмотрим все эти экспонаты, хочу обратить ваше внимание на один предмет (медаль). Что это? Этот орден принадлежал солдату – это орден моего дедушки. Его, к сожалению, нет уже в живых. Как вы думаете, где и за что он получил эту медаль? (В Великой Отечественной войне, в борьбе против фашистов)

12.Физминутка «Каким должен быть воин Российской армии?»
Сейчас мы буден передавать этот орден по кругу и называть качества воина – Защитника Отечества.
(Смелый, храбрый, ловкий, умный, отважный, сильный, заботливый, мужественный, неустрашимый, здоровый, спортивный и т. д.)

Дети рассматривают и обсуждают экспонаты музея: плащ палатка, котелок, фляжка, ремень, пагоны, медали, письма с войны (треугольники), бронежилет, военный билет, планшет, фотографии отцов и дедов, гимнастерка и т. д.

13.Итог занятия.
О чем мы сегодня говорили?
Что нового вы узнали?
Какая часть понравилось больше?
Вывод: все должны уважать солдат и офицеров Российской Армии, гордится их подвигами, при желании быть похожими на них;

Игра «Подбери к каждой профессии военную технику или предмет» (материал для распечатывания)

"Патриотизм -это прежде всего, состояние души". Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и уважение к защитникам Отечества, и ощущение неразрывности с окружающим миром.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

«НАША АРМИЯ».

Задачи:

Воспитывать уважение к защитникам Родины,гордость за свой народ.

Развивать представление о разных родах войск в Российской Армии,боевой технике; связную речь,память, логическое мышление.

Вызвать чувство симпатии к воинам Российской Армии,восхищение их ловкостью и силой.

Предварительная работа:

  1. Беседа об Армии, о Родине,о защитниках Родины в ВОВ, и в мирное время;
  2. Заучивание стихов,рассматривание альбомов,книг, иллюстраций;
  3. Чтение художественной литературы,слушание аудиозаписей на военную тематику.

Оборудование:

Иллюстрации родов войск,боевой техники, природы,плакат-коллаж «Никто не забыт,и ничто не забыто», конверт «секретный пакет», аудиозапись «Марш» ,магнитофон, стенгазета «Наши защитники».

Ход занятия:

1.Построение детей в шеренгу .

«Встаньте на дорожку,подровняйте ножки!»

2.Вступительное слово воспитателя : У каждого человека есть свой собственный праздник –День рождения.В этот день его поздравляют,дарят подарки. Такой праздник есть и у нашей Российской Армии. Он называется День Защитников Отечества.

(Показ иллюстрации)

Прекрасна наша родная земля! Она дарит нам хлеб и воду из родников. Мы любуемся её красотой! Но она не может защитить себя. А кто сможет защитить нашу Родину? Защитники Отечества!

Ваня Р. : Когда-то в армии служить и нам придет пора. Мы по-другому будем жить,закончится игра.

Дима Б: Кто будет танком управлять, а- кто ходить пешком. Кто будет по небу летать,кто плавать моряком.

Данила Ж: Очень, очень я мечтаю поскорей солдатом стать,чтобы мамочку родную и Россию защищать!

Вос-ль: Ребята,вы знаете,что все военные умеют ходить строевым шагом,который называется марш. Давайте пройдем гордым маршем в честь наших защитников Родины.

3. Марш детей под музыку.

4. Сюрпризный момент: Ребята,обратите внимание,сколько у нас гостей!

(Показ конверта). На адрес нашего детского сада пришел «секретный пакет» из настоящей военной части № 168 г.Саратова. Военные интересуются,как мы занимаемся,что знаем об Армии, о боевой технике. Наши гости посмотрят наше занятие и напишут письмо –ответ военным. Согласны?

Прошу командира группы «Непоседы» доложить о готовности к занятию.

Сурен А: Отряд, равняйсь,смирно! Равнение на середину!

Елена Владимировна,отряд «Непоседы» к занятию готов!

Вос-ль: вольно,прошу занять свои места! (Дети проходят и садятся за столы).

5.Беседа об Армии .

Мы с вами живем в стране,которая называется Россия. На земле много стран и не все они живут дружно. Иногда бывают войны. Поэтому у каждой страны есть сильная и могучая Армия. В Армии служат солдаты и матросы, офицеры и генералы. Все они –защитники Родины.

Вос-ль: Кто такие защитники Родины?

Дети: Воины,которые служили и служат в армии.

Вос-ль : Почему мы говорим «Наша Армия родная»?

Дети: Армия всем родная,потому что в ней служили и служат наши родственники.

Вос-ль: Правильно,давайте обратим внимание на нашу стенгазету «Наши защитники».

Кому из вас Армия родная?

Дети: (выходят и рассказывают о папах и дедушках).

Вос-ль:Потому и непобедима наша Армия,что каждому из нас она родная.

Какими должны быть солдаты в Армии?

Дети: (сильными, умными, ловкими,находчивыми, хитрыми, сообразительными,выносливыми.)

Дима Б: Защитники Родины должны быть сильными, смелыми,умными. Сильными- чтобы не испугаться врага, смелыми – чтобы его победить,умными –чтобы правильно обращаться с оружием.

Вос-ль: Какие вы знаете рода войск? Посмотрите на иллюстрации!

Дети: (Пограничники,связисты, ракетчики,десантники,моряки, танкисты,минеры).

Вос-ль: Зачем в Армии так много родов войск?

Дети: (Чтобы защищать нашу Родину со всех сторон- и с суши,и с моря, и с воздуха).

Вос-ль:Правильно, в небе нашу Родину охраняют Военно-Воздушные Войска –это вертолеты,самолеты,ракеты.

Наши морские границы охраняет Военно- Морской флот –это подводные лодки,боевые корабли и катера.

На земле нас охраняют Сухопутные войска.

Зачем нужна Армия в мирное время?

Дети: (В мирное время солдаты учатся управлять боевой техникой,проводить учебные бои,учатся стрелять из всех видов оружия).

6.Загадки о боевой технике:

* У какой птицы на крыльях звезды? (Самолет)

* Тучек нет на горизонте,но раскрылся в небе зонтик,через несколько минут опустился …(парашют)

*Ползет черепаха- стальная рубаха, враг в овраг и она,где враг.(Танк)

*Железная рыба плывет под водой,врагу угрожает огнем и бедой. (Подводная лодка).

* Черная труба стрекочет,огонь вылететь хочет.(Пушка).

7. Разминка для будущих воинов. (Дети выходят из-за столов и становятся в круг).

Наши воины идут:1-2,1-2 (ходьба на месте),

В барабаны громко бьют:тра-та-та -2р.(игра на барабане),

В море наши корабли:нынче-здесь-завтра-там (качалочка),

Долго плавали вдали по морям,по волнам (круг.движ.руками),

Пограничник на посту: кто идет?-2р(в бинокль смотрят),

Едут танки по мосту: тр-вперед-2р.(моторчик),

Над землею самолет: у-у-2р. (крылья самолета),

Разрешен ракетам взлет: ух-2р (приседают,встают),

Наши пушки точно бьют: бух-бах -2р(бокс),

Нашей Армии салют Ура!-3р(подпрыгивают,руки вверх).

(За Суреном дети проходят за столы и садятся).

8. Пословицы о Родине и защитниках.

Юля С « Тот герой,кто за Родину горой.»

Сурен А: «Смелость города берет».

Дима Б: « Храбрый побеждает,трус погибает».

Марат А : «За правое дело стой смело».

Паша И: «Сам погибай,а товарища выручай».

Настя Н: «Жить –Родине служить».

Ваня П: «Русский боец –всем образец».

Данила Ш: »Родина-мать,умей за неё постоять».

Алена Г: »За край родной иди бесстрашно в бой!».

Вос-ль:Мы живем на легендарной земле,в Волгоградской области. Город Волгоград-наш областной центр.

Как раньше назывался он?

Дети: (Сталинград).

Вос-ль: Чем он прославился?

Дети: (Сталинградской битвой).

Вос-ль: Кого из Героев Сталинградской битвы вы знаете?

Дети: (Яков Павлов, Василий Зайцев, Михаил Баранов, Михаил Паникаха).

Вос-ль: Да, это наши защитники Отечества, которые в ВОВ защищали нас, погибали за нас и победили!

Сурен А:

Пусть спокойнее спят города!

Пусть сирены пронзительный вой

Не звучит над моей головой.

Юля С: Ни один пусть не рвется снаряд,

Ни один не строчит автомат!

Оглашают пусть наши леса только птиц и детей голоса.

И пусть мирно проходят года,

Пусть не будет войны никогда!

Алеша К: Если скажут слово «Родина»

Сразу в памяти встает: старый дом,в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

Ваня Р: У реки березка-скромница, и ромашковый бугор.

А другим наверно,вспомнится свой родной московский двор.

Юля С: Или степь от маков красная,золотая целина…

Родина бывает разная,но у всех она одна!

Вос-ль: Берегите нашу Родину! Растите честными и мужественными! Спасибо за знания! Занятие наше окончено.


Цель: знакомство родителей с основными направлениями коррекционной работы тифлопедагога для повышения партнерских отношений и пробуждения интереса и желания заниматься со своими детьми.

Зрительное восприятие:

  • закрепить умение узнавать силуэты игрушек и соотносить их с игрушками;
  • закрепить умение совмещать два плоскостных изображения.

Сенсорное восприятие:

  • закрепить знания о геометрических фигурах;
  • закрепить умение подбирать к прорези соответствующие по форме “ключи”;
  • развивать умение классифицировать фигуры по трем признакам: цвет, форма, величина.

Сохранные анализаторы:

  • закрепление зрительно-тактильного анализ;
  • развитие прослеживающей функции глаз.

Развитие мелкой моторики закрепить умение закручивать крышки при захвате тремя пальцами;

  • развивать и укреплять мышцы пальцев руки;
  • развивать скоординированные движения “рука-глаза”.
  • Социально-бытовая ориентировка:

    • знакомство со способом определения веса предмета с помощью воды;
    • развитие интереса к проведению эксперимента для получения знаний;
    • закрепление знаний о материалах (резина, дерево, пластмасса, стекло, металл, пластилин) и их весе (тяжелый, легкий).

    Интеграция компонентов содержания:

    • область “Познание” - ознакомление с окружающим;
    • область “Коммуникация” - коммуникативные навыки, умения, связная речь;
    • область “Социализация” - игровая деятельность.

    Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская.

    Оснащение и наглядность: грузовик, мягкая игрушка, конверт с письмом, резиновые игрушки и их силуэты, лабиринт, разноцветные пластмассовые яйца, карточки-шифровки, домики с замками, геометрические фигуры из блоков Дьенеша, емкость с водой, кукла, мячики (резиновые, пластмассовые, деревянные, стеклянные, металлические, пластилиновые), мобильные тренажеры “паровозик”, “неваляшка”, “грузовик”, “клоун”, “коляски”, “воздушные шары”, карта пути.

    I. Вступление.

    Дети заходят в группу и встают вокруг тифлопедагога.

    Ребята, сегодня к нам в гости я пригласила родителей. Они очень хотят посмотреть, как вы занимаетесь на занятиях. Покажем им?

    Ой, что за стук в дверь? Давайте посмотрим.

    В группу въезжает грузовик с игрушкой и письмом.

    Ребята, кто это к нам приехал? Посмотрите, а здесь еще есть конверт. Там письмо. Давайте я его вам прочитаю.

    Письмо: Дорогие ребята! У нас в городе Игрушек случилась беда. Злой волшебник Ломалка пришел к нам в город и устроил беспорядок. Ломалка очень радуется, что мы не можем с ним справиться. Если мы его не прогоним, то скоро в нашем городе не останется игрушек, и детям не во что будет играть. Помогите нам, пожалуйста, справиться с Ломалкой.

    Ребята, вы согласны помочь игрушкам? Тогда отправляемся в путь. Но на грузовике мы не поместимся. А как вы думаете, как нам туда попасть?

    Я предлагаю вам отправиться в путь на воздушных шарах. Готовы?

    Считалочка:

    Раз, два, три, четыре, пять дети загибают пальцы на правой руке;
    На лужок пойду гулять. шагают на месте;
    Красный шарик захвачу, рисуют в воздухе круг;
    Нитку крепко закручу левая рука в кулаке, правой рукой имитируются движения
    И считать теперь начну: “закручивания нитки”;
    Раз, два, три, четыре, пять… считают пальцы на левой руке, разгибая их;
    Как сочту до десяти показать все пальцы на руках;
    Крикну шарику: “Лети!” поднять руки вверх.

    Вот мы и попали с вами в страну Игрушек. Смотрите, здесь еще один конверт. Посмотрим, что в нем? Ребята, здесь карта, которая нам подскажет, что делать и куда идти.

    Посмотрите на карту. Что здесь нарисовано? Ключ. А идти нам надо к лабиринту. Кто скажет, в какую сторону?

    II. Лабиринт.

    Ломалка спрятал у игрушек ключи от домиков, а их заколдовал, оставив нам только их силуэты. Ключи он спрятал в волшебных яйцах. Давайте поможем игрушкам попасть в свои домики.

    Давайте встанем парами и выполним задание Ломалки. Один из пары пройдет лабиринт, а второй найдет ключ от домика.

    Детям раздаются цветные силуэты игрушек и предлагается по ним найти их.

    Инструкция: вам надо наложить силуэты игрушек на контур и пройти по дорожкам лабиринта до картинок яиц. После этого мы сможем достать ключи и открыть домики игрушкам.

    Дети накладывают силуэты игрушек на контуры и проходят лабиринт. В конце лабиринта дети снимают плоскостные яйца.

    Задание вы выполнили, теперь надо посмотреть в карту, чтобы найти домики. Кто скажет, в какую сторону нам идти? Дети дают варианты ответов.

    III. Домики.

    Ребята, вот мы и дошли до домиков игрушек. А вот и волшебные яйца, где спрятаны подсказки, чтобы найди ключи.

    Инструкция: каждая пара должна найти свое яйцо, открыть его и по подсказке выбрать нужный ключ среди других. Готовы? Тогда начинаем.

    Один ребенок из пары находит нужное яйцо и его открывает, достает подсказку и расшифровывает ее. На подсказке изображено три символа: цветовое пятно, домик (символ размера) и точечный силуэт фигура. Второй ребенок расшифровывает подсказку и находит среди замков-фигур нужную. Дети берут замок и находят домик с таким замком, около которого оставляют игрушку.

    Молодцы! Все игрушки попали в свои дома. Чтобы отправиться дальше в путь, я предлагаю вам немного отдохнуть. Согласны? Тогда давайте сделаем зрительную гимнастику.

    IV. Зрительная гимнастика.

    Встаньте все в россыпную и выполняем гимнастику для глаз:

    V. Эксперимент “ Тяжелый или легкий”.

    Ребята, Это кукла Катя. Она любит собирать разные мячики. Как вы думаете, из чего они сделаны? Дети смотрят на мячи и дают варианты ответов.

    Молодцы, правильно. Но злой Ломалка заберет у куклы все мячи, если она не расскажет ему, какие мячи легкие, а какие тяжелые. Кукла не знает, как ей это сделать, ведь у нее нет весов. А вы не знаете, как ей помочь? Я вам подскажу. У нас есть бассейн с водой. Если опустить туда мячи и посмотреть, утонут они или будут плавать, то можно определить, какой мяч легкий, а какой тяжелый. Готовы помочь кукле?

    Инструкция: возьмите каждый по мячику. Один из вас сейчас назовет, какой у него мяч, потом опустит его в бассейн и мы посмотрим, утонет он или будет плавать. Если он утонет, значит мяч тяжелый, а если он будет плавать, значит он легкий. Чтобы убедиться в этом, ребенок с таким же мячиком повторит наш эксперимент. Все понятно, тогда начинаем.

    Ребята, нам осталось выполнить последнее задание Ломалки. Посмотрите на карту и скажите, куда нам надо идти. Правильно. Нам надо починить игрушки, которые сломал Ломалка.

    VI. Мастерская “ Почини игрушку”.

    Ребята, посмотрите, Ломалка сломал игрушки, и теперь в них нельзя играть.Нам надо их починить. Вы готовы? Тогда начинаем.

    Инструкция: чтобы починить игрушки, вы должны подобрать сломанные детали-крышки и накрутить их на места. Все понятно? Тогда приступайте.

    Дети выбирают подходящие крышки по цвету и накручивают их на свои места. Далее у детей уточняется название игрушки и той части, которую они ремонтировали.

    VII. Возвращение в детский сад.

    Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Встаньте и приготовьтеськ дороге: Мы начнем сейчас считать:

    Раз, два, три, четыре пять.
    Как сочтем до десяти,
    Крикнем шарикам: “Лети!”

    Ребята, мы вернулись с вами в детский сад. Вам понравилось наше путешествие? Смотрите, ребята, здесь что-то есть. Это подарки для вас. Их оставили игрушки, потому что хотели вас поблагодарить за помощь.

    Цель: составление описательного рассказа о людях военных профессий.

    Задачи:

    1.​ Образовательные: формировать умение описывать человека военной профессии с опорой на вопросы и картинки;

    2.​ Развивающие: учить называть различные виды войск; развивать умение употреблять существительные творительного падежа; развивать умение правильно употреблять глаголы единственного и множественного числа; развивать умение согласовывать числительные с существительными.

    3.​ Воспитывающие: воспитывать патриотизм, уважительное отношение к армии и людям, которые защищают нашу страну.

    Оборудование: предметные и сюжетные картинки по теме.

    Ход занятия

    Орг-момент

    Логопед: Наступает праздник День защитника Отечества. Как вы думаете кто такой защитник Отечества? Зачем он нам нужен? (это военные, которые защищают и охраняют нашу Родину)

    Игра «Кто где служит?»

    Логопед: Давайте вспомним какие существуют военные профессии. Я начну предложение, а вы его закончите.

    В море служат…моряки

    В небе Родину охраняют…летчики

    На границе Родину охраняют…пограничники

    В десантных войсках служат…десантники

    В танковых войсках Родину защищают…танкисты

    В артиллерии служат…артиллеристы (заряжает, стреляет из пушек)

    В кавалерии служат…кавалеристы (сражаются на лошадях)

    В пехоте служат…пехотинцы

    Игра «Кто что делает?»

    Логопед: Давайте вспомним, что делают, чем занимаются военные. Я называю профессию, а вы говорите, что делает этот человек.

    Летчик — управляет самолетом, держит штурвал, прово​дит испытания.

    Пограничник — охраняет границу, разговаривает по рации, смотрит в бинокль.

    Капитан военного корабля — стоит на капитанском мостике, смотрит в би​нокль, отдает команды.

    Танкист — управляет танком, переключает рычаги, смот​рит в прицел.

    Игра «Кем я хочу стать?»

    Логопед: А сейчас давайте назовем кем бы вы хотели стать. Ребенок выбирает картинку, где изображен человек военной профессии и называет кем он хочет быть

    «Я буду пограничником…десантником, летчиком, танкистом и т.д.»

    Игра «Какие войска?»

    Логопед: Существуют различные виды войск. Например, летчики служат в летных войсках.

    А танкисты в каких?…в танковых войсках

    А пограничники…в пограничных войсках

    А десантники…в десантных войсках

    А пехотинцы…в пехотных войсках

    Артиллеристы…в артиллерийских войсках

    Игра «Кому что нужно?»

    Логопед: Сейчас я буду показывать вам картинки с военной техникой, а вы мне назовите кому она нужна.

    Танк нужен кому…танкисту

    Пушка нужна кому…артиллеристу

    Автомат нужен кому…пехотинцу

    Бинокль нужен кому…пограничнику

    Парашют нужен кому…десантнику

    Самолет нужен кому…летчику

    Физминутка

    Логопед: А сейчас, ребята, вставайте в круг и покажите, как красиво вы умеете маршировать. Логопед читает стихотворение, а дети маршируют в такт.

    Раз, два, дружно в ногу,

    Три, четыре, твёрже шаг.

    На парад идут солдаты

    И чеканят дружно шаг.

    «Сосчитай-ка»

    Логопед: Давайте сосчитаем нашу боевую технику. Логопед демонстрирует картинку с боевой техникой и цифру. Ребенку нужно правильно назвать количество техники.

    Составление описательного рассказа.

    Логопед: А сейчас мы с вами составим красивый рассказ о человеке военной профессии. Логопед показывает схему-описание.

    Логопед: Сначала надо назвать того, кто нарисован на кар​тинке. Потом рассказать, что делает, что ему нужно для работы. В конце надо сказать, какая работа у этого человека(опасная, трудная, важная работа).

    Дети по очереди составляют описательны рассказ.

    Итог занятия.

    Логопед дифференцированно оценивает работу детей.

    Цель: расширение знаний детей об Армии.

    Задачи: - уточнять представления детей о родах войск;

    Познакомить с военной техникой;

    Развивать речь, мышление, познавательные интересы детей;

    Уточнить, кто такие защитники Отечества;

    Воспитывать уважение к защитникам нашей Родины, гордость за свой народ, любовь к Родине;

    Обогащать словарь детей словами: пехота, танкист, летчик, пограничник и т.д.

    Ход занятия:

    Дети входят под марш:

    Приветствие: «Доброе утро…»

    Настрой на позитив: «Встало утром солнышко…»

    Воспитатель: Ребята, сегодня когда я пришла в группу, нашла у себя на столе конверт, давайте вместе посмотрим, что же в нем.

    Нам предлагают разгадать загадку, отгадаем?

    Хоть он стоек был и смел,

    Но в огне не уцелел.

    Младший сын столовой ложки,

    Он стоял на крепкой ножке.

    Не железный, не стеклянный,

    Был солдатик ……(оловянный).

    Воспитатель: У нас в гостях оловянный солдатик. (Слайд)

    Он приглашает нас с вами совершить интересное путешествие, и помочь ему найти себе друзей среди других солдатиков. Давайте ему поможем? Вы согласны? (Ответы детей)

    Воспитатель: Ребята, а кто знает, кто такие солдаты? Что они делают? (Ответы детей)

    Воспитатель: Придет время, вы вырастите и тоже станете защитниками нашей Родины (Отан) . Давайте сегодня с вами представим, что вы стали солдатами. Хотите? Но для этого нам нужно произнести особенные слова, повторяйте за мной:

    Встанем смирно, без движенья,
    Начинаем упражненья:
    Руки вверх подняли –раз!
    Выше носа, выше глаз.
    На одной ноге постой-ка,
    Будто ты солдатик стойкий.
    А теперь постой на правой,
    Если ты солдатик бравый.

    Ребята, мы стали с вами настоящими бравыми солдатами! Здорово!

    Воспитатель: Что нужно знать и уметь, чтобы стать военным? (Ответы детей.) Прежде всего, любой солдат должен много знать о военных войсках и технике.

    Как называется страна, в которой мы с вами живем? (Ответы детей.)

    Казахстан – наше Отечество. На Земле много стран. Не все страны живут дружно. Иногда бывают войны. Поэтому у каждой страны есть армия. В армии служат солдаты и матросы, офицеры и генералы. Все они – защитники Отечества! В мирное время они учатся. Проводят учебные сражения в морях и лесах, в степях и горах. Изучают военную технику. А вот какую технику, вы узнаете, собрав картинку.

    Игра «Собери картинку » . (Дети составляют целую картинку из отдельных частей и называют, что на ней изображено).

    Воспитатель: Молодцы, ребята! Все справились с задание. В армии есть корабли и самолеты, танки и вездеходы. (Слайды) Вся военная техника должна быть в полном порядке. А еще защитники Отечества изучают военную историю.

    Воспитатель: Вооруженные силы можно разделить на три главные группы: это сухопутные, или наземные войска, которые действуют на суше; военно-воздушные силы – они защищают Родину в воздухе; военно-морские – несущие вахту в морях и океанах.

    Воспитатель: Поговорим о сухопутных войсках. К ним относятся танковые войска, (Слайд) воюют они на танках, защищенных толстой броней. Это самоходные машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности. Танки вооружены пушками. Внутри танка находятся люди – экипаж. (Слайд)

    К сухопутным войскам относятся и ракетные войска. (Слайды) Ракетные установки стреляют ракетами. К военнослужащим сухопутных войск относятся также связисты и саперы, которые могут разминировать минные поля, дороги и мосты. (Слайды)

    Воспитатель: Предлагаю вам на время стать саперами, разминировать поле и продолжить наше путешествие.

    Игра «Минное поле» (Дети проходят минное поле, наступая на стельки с бусинами и пуговицами. В конце пути берут знамя и получают звезды за отлично выполненное задание).

    Воспитатель : Молодцы! И с этим заданием справились. Продолжим наше путешествие.

    В каждом государстве есть и пограничные войска. (Слайд) Они стоят на страже границ нашей Родины. Военнослужащие пограничных войск проходят службу на пограничных заставах. Их главная задача – не пропустит через границу шпионов. Нести нелегкую службу пограничникам помогают специально обученные собаки. (Ит) (Слайд)

    Хотите на время стать пограничником? Тогда предлагаю вам выполнить задание «Поймай шпиона» (Дети за столами работают с карточками)

    Воспитатель: Какие у нас внимательные пограничники, с такими ни один враг не страшен нашей Родине. Молодцы!

    В нашей армии есть и авиация (Слайд) – боевые самолеты и вертолеты. Они готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха. Самолет управляется экипажем летчиков. Они носят красивую голубую форму под цвет неба. Эти военнослужащие должны обладать великолепным здоровьем, самообладанием, смелостью и решимостью. (Слайд)

    Предлагаю вам ребята на время стать летчиками.

    Динамическая пауза.

    Самолеты

    Самолеты загудели,

    (Вращение перед грудью согнутыми в локтях руками.)

    Самолеты полетели,

    (Руки в стороны, поочередные наклоны влево, вправо.)

    На площадку тихо сели,

    (Присесть, руки к коленям.)

    Да и снова полетели.

    Воспитатель: Наши морские просторы защищают военные корабли. (Слайд) Все они и составляют военно-морской флот. Большие надводные корабли вооружены орудиям и ракетами. Военных, которые служат во флоте, называют моряками. (Слайд)

    Чтобы быть готовым совершать героические поступки, надо быть крепкими, здоровыми, сильными, как моряки. Нам подготовили еще одно испытание, которое называется «Попробуй, перетяни!» (Для этого вам необходимо разделиться на две команды и перетянуть друг друга через границу. Та команда, которая перетянет другую и победит).

    Воспитатель: Ой, ребята вы наверное себе руки натерли, а вы знаете, что во время войны служили не только солдаты, но и хрупкие девушки, которые лечили раненных солдат. Их называют санитарками. (Слайд) Где наши санитарочки, помогите солдатам.

    «Перевяжи рану»

    Воспитатель: - Военнослужащие всех родов войск носят военную форму. (Слайд)

    Красивая форма одежды? Она бывает повседневная, ту, которую носят каждый день, и парадная, которую одевают во время парадов и праздников.

    Воспитатель : - Каждая из военных профессий почетная и важная. Пограничники охраняют границы нашей Родины на суше, военные моряки охраняют морские границы. Танкисты, артиллеристы, ракетчики – все военные готовы в любой момент защищать мирное население, то есть нас с вами. Военный – профессия героическая, уважаемая и очень нужная.

    Ребята предлагаю вам присесть и немного отдохнуть. (дети садятся на ковер)

    Звуки мира и войны.

    Ребята, послушайте пожалуйста. Скажите, что вы услышали? А, что почувствовали? (делятся впечатлениями)

    Предлагаю вам ребята сделать побольше белых голубей, чтобы на земле царил мир.

    Конструирование «Птица мира» (Звучит музыка)

    Ребята, какие замечательные птицы у нас получились, а давайте возьмем их в ладони и вложим в наших птиц все самое хорошее и доброе и подарим их нашим гостям. (Звучит музыка)

    Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие. Посмотрите ребята сколько мы смогли найти друзей для нашего солдатика, он вам очень благодарен.

    А я ребята хочу вас наградить звездами за то, что вы так много знаете и умеете. (вручаю звезды)

    Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
    Читайте также
    Фрисолак описание и состав Фрисолак описание и состав Коричневые кожаные сапоги Коричневые кожаные сапоги Как завязывать шарф на пальто: разные виды узлов Как завязать круговой шарф на пальто Как завязывать шарф на пальто: разные виды узлов Как завязать круговой шарф на пальто