По какой методике лучше развивать ребенка. Лучшие методики раннего развития

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Все родители хотят, чтобы их детки были развитыми, хорошо учились и в будущем стали образованными людьми. И вы не исключение!

Именно поэтому вы задумываетесь о развитии ребенка уже на первом году его жизни. И правильно делаете! Ведь первые три года жизни малыша самые продуктивные в плане обучения и запоминания.

Вы очень хотите развивать своего малыша, но не знаете, как это делать? У вас возникает множество вопросов: с чего начать, на что стоит обращать особое внимание, к каким специалистам обращаться, какие есть , в чем их особенности?

Сегодня мы постараемся найти ответы на самые важные вопросы о раннем развитии малышей.

Раннее развитие: каким оно бывает

Раннее развитие - это обучение малыша от рождения и до 6 лет. Каждый ребенок рождается с огромным потенциалом, мозг малыша активно работает, в первые годы жизни в головном мозге малыша устанавлияваются и укрепляются связи между нервными клетками. Именно в первые годы кроха наиболее восприимчив к информации, он отлично все запоминает, умеет копировать и обладает высокой степенью любопытства. Ребенку буквально все интересно, он открыт к любым знаниям. Эти сообенности малышей безусловно стоит использовать для их обучения уже с первых месяцев жизни.

Методика Зайцева

Метод Тюленева

Вальдорфская педагогика

В контексте ребенок рассматривается как гармоничная личность. Согласно этой педагогике сначала ребенка нужно научить осознавать всое место в мире, стать яркой и свободной личностью, а уже потом учиться пистаь и читать. На первое место выступают личные отношения с родителями, другими детьми, воспитателями.

Ирина Колпакова, : «Считается, что 80% информации обо всём, знаний и навыков, которыми владеет взрослый человек, он получает в возрасте до 3х лет. Потому вполне понятно, что современные родители хотят максимально заполнить голову своего малыша всевозможными знаниями. Сейчас существует масса возможностей для этого: группы раннего развития, частные детские сады, индивидуальные занятия с преподавателями, компьютерные программы, дидактические материалы, развивающие игры и мультфильмы. Это замечательно, когда родители занимаются и развивают своего ребёнка. Но, должна заметить, что всё хорошо в меру. Перегружать ребёнка обилием информации намного хуже, чем не заниматься вовсе. Не может малыш в 2-3 года заниматься 2мя-3мя языками, один из которых японский, например. А ежедневные походы на пару-тройку развивающих занятий изматывают и маму, и ребёнка. Перегруженный занятиями малыш плохо спит, капризен, беспокоен без причины, может стать гиперактивным и непослушным. И сложно его в этом винить, он выражает свой протест, как умеет. Следует знать ещё об одном последствии избыточных занятий в раннем детстве. Напичканные знаниями дети, придя в первый класс, либо скучают, т.к. уже многое знают, либо отказываются учиться, так как к этому возрасту уже устали учиться».

Совершенно не важно, какую методику для развития своего малыша вы выберете, главное, окружить его заботой, любовью, проявлять к нему терпение и внимание, реагируя на его способности и предпочтения. а также не переусердствовать с учебой.

Как развивать малыша

Школа или домашние занятия?

Сейчас есть множество ц ентров раннего развития деток . Большинство таких центров принимает деток после годика, но есть и такие центры, которые берутся за обучение и деток помладше. В основном в таких центрах дети занимаются вместе с родителями.

Безусловно, развивать малыша можно и дома, если вы овладеете нужными знаниями, посоветуетесь со специалистами и разработаете свою собственную программу развития ребенка.

Ирина Колпакова, врач-педиатр, гомеопат - Гомеопатический центр им. Демьяна Попова : «Выбирайте школу раннего развития недалеко от дома или занимайтесь на дому, занятия должны быть непродолжительными. Чередуйте интеллектуальные и физические нагрузки. Помните, что здоровый своевременный сон, режим питания и прогулки на свежем воздухе намного важнее для Вашего ребёнка, чем владение иностранными языками и умение читать в 3 года».

Выбор между домашними занятиями и обучением необходимо делать, исходя из многих факторов: финансового, фактора желания, наличия свободного времени и так далее. Помните, эффективность обучения не зависит от того, учились вы дома или в специальном центре, все зависит от вашей старательности и усердности.

Любой маме хочется, чтобы её ребенок рос и умнел быстрее, чем иные детки - всё дело в обычном человеческом эгоизме, который находит утешение в приятной зависти других людей. Не поэтому ли в последнее время авторские методики раннего развития детей стали такими популярными? Сколько подготовительных курсов открыто для малышей, которые за занятиями не успевают как следует распробовать детство.

2 82356

Кажется, что в использовании авторских методик раннего развития детей нет ничего страшного - сплошная польза для подрастающего и развивающегося организма. Однако детские психотерапевты несколько последних лет стали придерживаться иного, кардинально противоположного мнения. Ещё бы - ведь к ним на прием всё чаще стали приходить крошечные детки, у которых обнаруживаются совсем не детские нарушения психики. И врачи в один голос обвиняют в случившемся именно эти методики, разработанные для раннего развития малышей. А ведь мозг детей не всегда успевает поспеть за таким количеством информации, которое мамочки самозабвенно пытаются всунуть в голову подрастающего чада. Молодые родители спят и видят, как их малыш ещё лёжа в люльке будет поражать всех своим умением считать до десяти и читать по слогам - однако стоят ли эти навыки, которые вполне можно развивать и немного позже, проблем с психикой?

Обычно болезнью «раннего развития» болеют женщины, живущие в мегаполисах - ведь там и доступ к информации шире, и возможностей больше. Как же часто мама, гуляя с малышом в парке, вынуждена выслушивать гордых родительниц, рассказывающих о том, что их дети в три года уже умеют довольно сносно и внятно читать и даже знают простой счет. Тогда мы и начинаем чувствовать себя ничтожеством - ведь мы-то не смогли научить своё чадо читать и писать, не воспользовались возможностями, которые предлагают нам книги и прочие ресурсы. Придя домой, мы судорожно скачиваем с Интернета всевозможные методики раннего развития, читаем отзывы счастливых мам - и начинаем внедрять основы программ в жизнь своих малышей. Конечно, ведь мы не хотим, чтобы Витенька из соседнего подъезда был в школе отличником, а наше чадушко - хорошистом.

Однако гордое слово «развитие» в данном случае не совсем уместно. Вы просто пытаетесь с раннего возраста начать влиять на формирование личности ребенка: физическое, психическое и, конечно же, интеллектуальное. И все так называемые «школы», где практикуют раннее развитие, ничего общего с последним не имеют - обычно они лишь пытаются в ходе занятий напичкать малышей теми знаниями, которые им предстоит изучать в первых классах школы. Но ведь это не имеет никакого отношения к развитию, так как, наоборот, именно развитие ребят и тормозится в процессе набивания их голов новыми знаниями. Но родители этого не понимают - они лишь понимают, что при сдаче тестов на поступление в элитное учебное заведение именно их дети получат заветный шанс пройти задания и успешно вступить в ряды обучающихся.

Бум успеха школ, скандирующих об авторских методиках раннего развития детей, приходится на середину двадцатого века, когда горе-преподаватели детских дошкольных учреждений в один голос заявили, что после трех лет начинать развивать ребенка уже поздно. Мамочки хватались за головы и бросались наверстывать упущенное и поголовно обращались к авторам и разработчикам методик за помощью. Не мудрено: ведь им обещали, что малыш всенепременно станет гением, вундеркиндом. Вот и «велись» молодые родители на громкие и многообещающие лозунги. Обычно в «школах» использовали несколько методик сразу, выбирая из каждой что-то главное, основополагающее. Среди излюбленных авторских методик были программы Никитина и Монтессори, Тюленева и Зайцева. Но правильный ли это подход?

В нашей статье мы попытаемся дать вам понятие о том, что же собой представляют самые известные авторские методики раннего развития, какие у них плюсы и минусы и в чем они различны.

Мария Монтессори: итальянский опыт развития

Госпожа Монтессори, уроженка Франции, всю свою жизнь посвятила реабилитации и обучению детей с умственными отклонениями. Она стала автором методики, инвентарем для упражнения которых были специально спроектированные рамки из картона, кубики и карточки, которые развивали мелкую моторику детских ручек. Это всегда было очень важно, ведь нервные окончания, находящиеся на самом кончике пальчика, способны стимулировать речевой центр головного мозга. Вследствие занятий по методике Марии Монтессори детки с отклонениями быстро учились и говорить, и даже читать и писать - при чем всё это происходило у них гораздо быстрее, чем у здоровых сверстников. После того, как эта методика показала столь великолепные результаты, Монтессори решила внедрить её в процесс развития обычных, здоровых малышей. На сегодняшний день существуют целые школы, работающие по методике Монтессори - и в них обучается множество детей всех возрастов и разных уровней знаний. При этом старшие, опытные малыши изо всех сил стараются помочь своим младшим друзьям в том, что они сами уже давно освоили. Простейшие задачки с вычитанием и сложением дети постигают благодаря… цветным бусинкам, которые нанизаны на тонкую веревочку в хаотическом порядке. А вот читать по методике Монтессори можно научиться, воспользовавшись специально разработанными карточками.

Однако у этой методики есть свои противники. Например, у заведующей лабораторией психологии малышей-дошкольников по имени Смирнова Елена, мнение о методике Монтессори сложилось негативное. Она утверждает, что при таких занятиях учителя напрочь забывают о важности речевого взаимодействия и развитии фантазии малышей. Ведь на подобных уроках ребенок просто не может проявить свои эмоции и чувства, воображение - у него просто нет времени за всеми вычислениями и подсчетами. А ведь если лишать ребенка эмоциональной стороны общения - это может повлечь за собой серьезные негативные последствия, такие как психические расстройства.

Методика раннего развития семьи Никитиных

Эта методика в широких кругах имеет своё название - идея необратимого угасания возможностей эффективного развития способностей - или сокращенно «НУВЭРС». Суть идеи заключается в том, что малыши могут активно развиваться лишь до трех лет - и если до этого возраста родители вложили в малыша слишком мало знаний и усилий - значит, в будущем их больше не станет. На развитии личности малыша можно будет поставить жирный крест. Такова суть теории Никитиных.

Начали работу Никитины со своих собственных деток. Для проведения занятий они выбрали всевозможные кубики и таблички, задачи на развитие логики у малышей. Однако этим все не закончилось, ведь ключевое значение в методике раннего развития Никитиных отводится развитию физическому. Тело ребенка не должно быть отягощено одеждой (ничего лишнего!), в рационе питания малыша должны преобладать низкокалорийные продукты - и тогда ему легче будет решать все поставленные перед ним задачи.

Но и у этой системы, на первый взгляд вполне гармоничной, есть свой существенный минус - Никитины пекутся о физическом развитии малыша и поднятии его интеллектуальных показателей, однако же эмоциональная сторона его жизни, как и в предыдущей методике, остается весьма скудной, что может привести к непоправимым последствиям.

Но самое интересное в другом. Уже не единожды различные институты раннего развития пытались определить: в чем же суть, в чем особенность этой методики, которую столь рьяно взращивают Никитины? Однако все просьбы о пояснении супружеской парой были отвергнуты по непонятным причинам. Кроме того, даже дети Никитиных не хотят вдаваться в подробности о методе развития, который предлагают их родители. Даже больше - на своих малышах ни один потомок Никитиных сей метод не опробовал. Наверное, это происходит от того, что вследствие следования методики дети не становятся в итоге теми гениями, о которых говорят преподаватели. Люди-то они образованные, но звезд с неба не хватают - так стоит ли подвергать ребенка таким интенсивным и напряженным занятиям ради такой смутной цели*

Николай Зайцев и пресловутые кубики

Все мамы наверняка слышали о так называемых «кубиках Зайцева» и их волшебных свойствах. Педагог из Питера разработал свою собственную методику для обучения детей чтению с младых ногтей. Новаторство заключается в том, что Зайцев рассмотрел главную единицу языкостроения не в слоге, как было принято считать всегда, а в складе. Что такое «склад»? Это либо сочетание рядом стоящих гласной и согласной, либо согласной - с мягким или твердым знаком, либо же просто одна буковка.

Эти склады Зайцев поместил на гранях кубиков, с помощью которых ребенок и начинает изучать свои первые слова и читать. Все кубики абсолютно разные, как в цветовом решении, так и в наполнении. Так, если кубик «описывает» глухой звук, то он заполнен маленькими палочками из древесины. А вот «звонкие» кубики заполняются металлическими крышками небольшого размера - чтобы звенели погромче. Если же в нутрии кубика расположены бубенцы или колокольчики - значит, его грани «помечены» гласными звуками. Такое разделение обязательно поможет ребенку научиться максимально быстро отличать гласную от согласной, а звонкий звук - от глухого.

Если вашему чаду три-четыре года, то вы можете ознакомить его с кубиками Зайцева - они помогут ребенку научиться читать буквально за первые несколько занятий. Ранее начинать смысла нет - ведь не смотря на то, что малыш уже легко запоминает звучание звуков и умеет их различать, всё же ему остается непонятным, что эти звуки могут сливаться в слова, поэтому читать он не сможет. Кубики Зайцева могут помочь ребенку выучить все предлагаемые склады, однако нужно ли это делать? Ведь, придя в школу, ему будет очень туго. Он будет переучиваться искусству чтения заново - а ведь это не так уж и просто.

В. Тюленев и его методика

И уж совсем поражает своей скоротечностью и результатами метод, который предлагает к внедрению в детское создание педагога Виктора Тюленева. Свои педагогические эксперименты он производил на собственных детях, что должно внушать уважение мам - ведь своим детям плохого не сделаешь. А значит, методика действительно стоящая.

Способ Тюленева заключается в том, что с самого раннего детства родители должны позаботиться о том, чтобы ребенка окружали всевозможные карточки, таблицы, портреты гениев человечества - мол, таким образом дети будто взрастают в атмосфере интеллектуальной научности.

Методика раннего развития для детей от Виктора Тюленева действительно приносит результаты. Дети уже в год учатся читать, а память их развивается настолько, что ко второму году жизни они могут цитировать наизусть сложнейшую поэзию.

В итоге родители начинают скрывать своих вундеркиндов от любопытных глаз соседей и задумываться над тем - где же он и возьмут средства на престижный лицей, ведь их маленькому гению не пристало учиться в простой школе.

Однако вскоре родители заметят «отметину», которую оставил на их чаде сей метод. Ведь такие нагрузки просто не могут пройти даром. Малыш начинает плакать без повода, замыкаться в себе, капризничать и вредничать, а маме станет весьма трудно найти настоящую причину этой нервозности.

Дальше - хуже. Ребенок идет в первый класс. Он действительно блещет знаниями и умениями, которыми пока что не могут похвастать иные детки. Но чем дальше «в лес» - тем становится понятней, что именно такому вундеркинду трудней всего дается учеба, сам её процесс. Он не знает, что такое «зубрёжка», не может посидеть над учебником, вчитываясь в параграфы - ведь он не помнит, как его учили чему-либо в нежном возрасте года от роду.

Психологи утверждают, что в какой-то степени желание родителей поскорее научить ребенка «взрослым» умениям диктуется тем, что взрослые просто не хотят играть в детство, раскладывая маленькую посудку или устраивая своему крохе кукольный театр. Им просто удобнее, чтобы ребенок на досуге читал книгу. В итоге их дети сами страдают от этого «раннего развития».

Кроме того, специалисты говорят, что нет ничего плохого в том, чтобы начать обучение чтению не в три года, а в пять - это не столь разрушительно скажется на слабой детской психике. Да и не совсем понятно чем так не угодили современным родителям уже проверенные «Ладушки», «Сороки-вороны», сказки про рукавичку и Колобка? Неужели желание быть в ногу со временем стоит этого издевательства над малышами?

Проблема интенсификации развития вызывает множество споров в среде педагогов, педиатров и психологов. Некоторые эксперты убеждены: чем раньше начнутся занятия с ребёнком, тем скорее он приобретёт полезные для дальнейшей жизни навыки и возможности.

Другие же эксперты уверены, что раннее обучение – всего лишь инструментарий для удовлетворения маминых или папиных амбиций и выкачивания денежных средств. Некоторые медики и вовсе считают, что некоторые методы вредны для детского здоровья.

Какие методики раннего развития пользуются популярностью на сегодняшний день? Ниже подобрана информация о достоинствах и недостатках таких программ. Всё это позволит родителям составить собственное суждение о каждой из них.

3 типа детского развития

Под термином «раннее развитие» понимаются самые разнообразные явления. Для некоторых раннее обучение является синонимом преждевременного и неадекватного вмешательства в естественный ход развития маленького человечка.

По мнению специалистов, раннее развитие – это применение активных воспитательных методов в возрастном периоде от 0 месяцев до 2 — 3 лет.

Однако подобное воспитание нередко вступает в противоречие с традиционными образовательными системами, в которые обучение ребёнка начинают с 6 или 7 лет.

Психологическая литература традиционно разделяет раннее психическое развитие малыша на три типа по степени адекватности возрастным особенностям ребёнка:

  • преждевременное. Приведём простейший пример: новорождённого нельзя научить сидеть, стоять и тем более ходить. В целом же при преждевременном развитии ребёнок не способен воспринять информацию по причине психологического и физического «несовершенства»;
  • позднее. Не секрет, что в детском возрасте имеются так называемые сенситивные периоды развития, когда ребёнок наилучшим образом воспринимает определённую информацию: зрительную, речевую и т.д. В случае запоздавшего развития процесс усвоения навыков и знаний становится менее продуктивным. Например, поздно учить ребёнка кататься на коньках в 12 лет, если вы хотите воспитать великого фигуриста;
  • своевременное. Это традиционный вариант развития детей, при котором выдаваемая информация максимально соответствует их возрастным и психологическим особенностям.

Последний вариант многим кажется самым адекватным и правильным. Однако в реальной жизни встречаются все три разновидности детского развития.

В данном случае нас больше интересует раннее обучение. Всегда ли оно соответствует преждевременному воспитанию? Нет. При правильном оценивании своих и детских возможностей, а также следовании методике и здравому смыслу скорее можно говорить об опережающем развитии.

Развитие детей раннего возраста подразумевает создание условий, которые бы способствовали максимально эффективному усвоению навыков и знаний в младенчестве.

Под условиями понимают:

  • организацию развивающей среды – наполнение уголков различными предметами и игровыми пособиями, которые расширяют двигательную активность, развивают сенсорику, зрение и слух детей и т.д.;
  • знакомство малыша с музыкальными, художественными и литературными произведениями;
  • активизацию общения с ребёнком как со стороны мамы, так и со стороны прочих домочадцев. Это означает стимулирование детской речи, проговаривание своих действий взрослыми;
  • приобретение или изготовление специальных обучающих материалов, пособий (особенно это касается методик Монтессори и Домана).

Раннее обучение – не просто подготовка к детсадовскому или школьному образованию, а создание условий для гармоничного и всестороннего развития, тренировки памяти, внимательности, воображения, логического мышления, процессов анализа и синтеза информации.

Ниже представлены проверенные временем и современные методики раннего развития ребёнка, которые чаще всего применяются родителями в домашних условиях или специалистами в образовательных центрах.

Сделаем одну важную оговорку – идеальной развивающей программы, учитывающей все стороны детской личности, попросту не существует. Каждый ребёнок – яркая индивидуальность, поэтому то, что подойдёт одному, окажется ненужным другому.

Вот почему родителям при выборе оптимальной методики раннего воспитания следует знать о сильных и слабых сторонах предпочитаемой системы, об её достоинствах и недостатках. Это поможет обратить внимание на «западающие» направления.

Самые популярные методики раннего развития детей от 0 до 3 лет

Если вы решили целенаправленно и регулярно заниматься с младенцем по определённой развивающей методике, необходимо понимать, что подготовительные работы и непосредственно занятия займут у вас огромное количество времени, а результат может быть оценён лишь через пару лет.

Не следует забывать об естественных нуждах грудничка. Например, в 6-месячном возрасте ребёнку намного важнее учиться сидеть или ползать, чем изучать буквы и слова или плавать. Здравый смысл только усилит эффективность от применяемых методик.

Главный принцип этой всемирно популярной образовательной системы состоит в том, чтобы помогать ребёнку проявлять навыки самостоятельности при обучении в специально созданных для этого условиях.

Обучающая программа, разработанная автором ещё в начале XX века, берёт за основу индивидуальный подход к личности ребёнка уже с момента его рождения. Это необходимо для раскрытия имеющихся у каждого малыша задатков и интеллектуального потенциала.

Методика включает 3 основные части: ребёнок, педагог и организованная среда. Центральную область занимает малыш, вокруг которого создаётся особая среда, предполагающая самостоятельное изучение.

Педагог лишь помогает детям, не вмешиваясь особо в естественный ход развития.

Основное положение программы – наблюдение за ребёнком и отказ от вмешательства в его дела, за исключением тех ситуаций, когда малыш сам попросит о поддержке или помощи.

  • сенсорная;
  • математическая;
  • речевая;
  • практической жизни;
  • космическая.

Выделенную территорию заполняют различными дидактическими материалами (Монтессори избегала слова «игрушки»), которые соответствуют возрасту ребёнка: книги, сортеры, пирамидки, ёмкости, щётки и совочки и пр.

В классическом варианте методика предполагает начало занятий в 3 года, однако некоторые упражнения заинтересуют детей старшего годовалого возраста.

Монтессори-группы всегда разновозрастные: в одних классах находятся малыши от 1 до 6 лет, в других – ребятишки с 7 до 12 лет. Подобное деление обладает определёнными преимуществами, поскольку старшие дети заботятся о малышах, а те, в свою очередь, учатся у более взрослых товарищей.

Плюсы и минусы

У данной методики имеются как положительные, так и отрицательные моменты, о которых следует рассказать подробнее.

Достоинства:

  • стимулирование психических процессов при помощи особых дидактических материалов с учётом сенситивных периодов детского развития;
  • огромный выбор пособий и развивающих материалов;
  • совершенствование навыков самообслуживания;
  • формирование самодисциплины.

Недостатки:

  • многие занятия всё равно требуют участия педагога или родителя, поскольку им необходимо будет объяснить ребёнку правила взаимодействия с конкретным пособием;
  • очень дорогие Монтессори-материалы (правда, их можно изготовить своими руками);
  • для строгого следования всем заветам Монтессори ребёнка необходимо водить в специальный центр. Причём важно убедиться, что педагоги действительно работают целиком по этой методике, а не используют отдельные элементы;
  • большинство упражнений направлено на интеллект, сенсорику, логическое мышление. Однако творческая, эмоциональная и игровая сферы развиваются в меньшей степени;
  • традиционная методика отказывается от сюжетно-ролевых игр, чтения сказок, считая эти обучающие приёмы несущественными.

В целом методика итальянского доктора пользуется популярностью у российских и зарубежных родителей. Однако в авторском варианте систему используют крайне редко, скорее, мамы и папы берут из неё некоторые наиболее удачные моменты, разбавляя их занятиями и упражнениями из других образовательных программ.

Эта образовательная и воспитательная программа выдвигает следующий постулат – максимальное развитие возможностей каждого ребёнка и его уверенности в собственных силах.

В отличие от многих других развивающих систем, данная методика отказывается от предоставления ребёнку любых типов интеллектуальных заданий, если ему ещё не исполнилось 7 лет.

Так, ребятишки только в третьем классе приступают к обучению чтению. До поступления в школу детям дают игрушки, изготовленные из натуральных материалов (соломы, шишек и пр.).

Ещё один акцент педагоги Вальдорфской школы делают на комфортности образовательного процесса. На уроках не ставятся оценки, отсутствуют соревновательные «нотки», классы комплектуются малым количеством учеников – не более 20 детей.

Приоритетом в программе является художественная и театральная деятельность ребятишек, совершенствование воображения. С этой же целью методика запрещает детям пользоваться такими современными гаджетами, как мобильник, компьютер и телевизор.

Обучающие принципы строятся с учётом возрастного фактора:

  • ребёнок младше 7 лет учится через подражание взрослым;
  • дети в возрасте 7 — 14 лет подключают к процессу усвоения знаний эмоциональную составляющую;
  • с 14-летнего возраста подключается логика и интеллект.

Достоинства:

  • основное внимание уделяется воображению и творчеству;
  • комфортность образовательного процесса;
  • развитие независимой личности.

Недостатки:

  • слишком позднее развитие интеллектуальных функций;
  • отсутствие подготовительных занятий к школьному обучению;
  • слабая приспособленность к современным реалиям (телефон для ребёнка на сегодня необходимая вещь).

Данная методика отличается своеобразием, поэтому многие родители относятся к ней настороженно. В сети можно встретить самые разные комментарии по поводу Вальдорфской школы: как положительные, так и отрицательные. Стоит ли заниматься по этой программе? Решать родителям.

Американский учёный Доман, изучая особенности психики и обучения детей с поражением головного мозга, установил следующую закономерность – развивающие занятия эффективны исключительно в период наибольшей активности коры больших полушарий, то есть в возрасте до 7 лет.

Более подробную информацию о том, какие занятия предлагает автор и в чём заключаются основные принципы этой образовательной программы, можно узнать, прочитав статью детского психолога.

Основная задача родителей – максимально реализовать огромнейший потенциал новорождённого ребёнка.

Методика Глена Домана состоит из четырёх главных составляющих:

  • физическое развитие;
  • счёт;
  • чтение;
  • энциклопедические знания.

Американский доктор был убеждён, что нервная система ребенка до года настолько уникальна и совершенна, что даже в таком возрасте малыш способен заучивать и проводить систематизацию различные факты и информацию.

Наверняка многие мамы знакомы с таким термином, как «карточки Домана». Этот дидактический материал представляет собой картонные карты определённого размера, на которых имеются слова, точки, математические действия, фотографии растений, птиц, зверей, известных людей и т.д.

Количество информации поражает. Для лучшей систематизации и удобства эксплуатации карточки нужно разделить на группы. На протяжении дня родитель демонстрирует эти карты на несколько секунд, регулярно вводя «в обращение» всё новые и новые изображения.

Достоинства:

  • интенсификация детского развития;
  • активное вовлечение родителей в занятия с детьми;
  • расширение детских возможностей за счёт предоставления ребёнку большого информативного потока;
  • развитие детского внимания.

Недостатки:

  • потребуется просто огромное количество дидактического материала;
  • мало внимания уделяется мелкой моторике, сенсорному развитию и предметной деятельности;
  • карточки Домана не развивают у ребёнка логического мышления, способности к анализу и систематизации фактов;
  • методика не уделяет должного внимания творчеству, игровой деятельности;
  • возможна перегрузка детской нервной система из-за слишком большого объёма информации, в результате чего у ребёнка возникают тик, энурез и прочие проблемы.

Система Домана – типичный образец интеллектуальных методик. Ребёнка не учат, а, скорее, дрессируют с помощью карточек. По крайней мере, так считают многие мамочки и неврологи. Однако другие родители хвалят данную обучающую программу за возможность развития с пелёнок.

Петербургский педагог Николай Зайцев несколько десятилетий назад разработал уникальную развивающую систему, которая включает комплект пособий по обучению ребёнка грамоте, математическим навыкам и английскому языку.

Зайцевская программа основывается на ведущей деятельности ребёнка раннего и дошкольного возраста – игре. А это позволяет развивать и физическую, и эмоциональную сторону детской личности.

Информация подаётся в системе, но одновременно в игровой форме, именно поэтому ребёнок с радостью включается в занятие. Причём не так важно, проходит ли оно наедине с родителем (педагогом) или с детским коллективом.

Раскованная обстановка – важное условие зайцевской системы обучения. Во время занятия детям разрешается шуметь, смеяться, хлопать в ладони и топать ножками, менять игровой материал, переходя от кубиков к табличкам или доске.

Однако подобная раскрепощённость не означает, что занятия являются развлечением. Именно в процессе такой игры дети не только получают знания, но и осуществляют самостоятельный выбор предпочитаемой деятельности.

Преимущества:

  • широкий возрастной диапазон – от 1 годика до 7 лет;
  • можно заниматься как в домашних условиях, так и в детском саду;
  • ускоренный курс обучения чтению в игре;
  • выработка навыков грамотного письма.

Недостатки:

  • при домашнем обучении родителю придётся самому сначала научиться данной методике, поскольку она отличается от традиционных методов обучения;
  • специалисты указывают, что ребёнок, обучившийся читать по зайцевской методике, «глотает» окончания, путается при делении слова на слоги, поскольку прежде он делил его на склады;
  • первый класс – важная веха в жизни каждого ребёнка, именно в этот момент у детей, учившихся по данной методике, начинаются трудности, поскольку наблюдается несоответствие в цветовом обозначении гласных и согласных звуков.

По мнению многих родителей, кубики Зайцева – лучшие в своём роде пособия по обучению чтения. Ребёнок может научиться читать уже в 3 года, и это умение остаётся с ним на всю дальнейшую жизнь. Кроме того, в копилку плюсов мамы относят и игровые приёмы, делающие занятие весёлым и непосредственным.

Разработать собственную методику бельгийскую актрису Сесиль Лупан заставила неудовлетворённость системой Глена Домана, которая и была взята за основу.

Данную обучающую программу сложно назвать научной, разработанный метод скорее является комплексом занятий, которые учитывают детскую индивидуальность, интересы и склонности каждого ребёнка.

Автор методики в своих книгах советует общаться с грудничком буквально с первых секунд его жизни, и не нужно переживать, что он чего-то не поймёт. Лупан убеждена, что чем раньше ребёнок узнает что-то, тем скорее поймёт определённые закономерности и связи.

Ребёнок в первые месяцы только привыкает к родительской речи, а затем, казалось бы, бессмысленные звуки начинают наполняться смыслом. Как только он начнёт выговаривать первые слова, следует переходить к чтению (обычно это годовалый возраст).

Главная идея, предлагаемая Сесиль Лупан, состоит в следующем: ребёнку не нужно внимание-опека, ему необходимо внимание-интерес, который способен предоставить только любящий родитель.

Преимущества:

  • возможность заниматься с 3-месячного возраста и до 7 лет;
  • много внимания уделяется раннему физического развитию;
  • методика подойдёт для домашних занятий;
  • упражнения затрагивают интеллектуальную и эмоциональную сферу, сенсорику;
  • очень тесное общение матери и ребёнка;
  • стимуляция познавательного интереса малыша.

Недостатки:

  • требует от родителя полной самоотдачи;
  • множество дидактических материалов, которые нужно будет изготовить маме;
  • своеобразное обучение грудничковому плаванию.

Поскольку автор не является педагогом, нельзя сказать, что её подход полностью научен. Однако некоторые моменты мамы могут взять на вооружение, например, создание самодельных книжек о своём ребёнке, в которые можно вписывать авторские сказки и вставлять его фотоснимки.

Фамилия авторов прогремела ещё во времена Советского Союза. Супружеская пара стала воспитывать детей по собственной программе, которая могла поразить неподготовленного человека необычными приёмами и воспитательными методами.

Никитины не рекомендовали ограничивать экспериментаторскую натуру ребёнка приспособлениями, поэтому негативно относились к любым коляскам (в том числе и прогулочным) и манежам, называя их тюрьмами.

Следовали принципу детской самостоятельности супруги и в выборе занятий ребёнком. Они отказались от специальных тренировок, занятий. Малыши могли заниматься тем, что им ближе, без ограничений. Родители только помогали разбираться со сложностями.

Система Никитиных включает закаливание и приёмы физического воспитания. Для этого в доме необходимо создать специальную среду, включающую спортивные снаряды и тренажёры. Эти приспособления не должны выделять, они настолько же естественны, как, например, мебель.

Авторы убеждены, что ребёнок не должен быть «заорганизованным» или заброшенным. Мамам и папам нельзя относиться равнодушно к детскому развитию и времяпрепровождению, однако, участвуя в детских играх, не следует вставать в позицию надзирателя и контролёра.

Основным принципом системы является вариант сенситивных периодов по Монтессори – угасание возможности ребёнка эффективно развиваться по мере взросления. Проще говоря, если не развивать вовремя определённые способности, то они не достигнут оптимального уровня.

Преимущества:

  • используется с самого рождения до школьного возраста;
  • детская самостоятельность;
  • хорошо развивается интеллект ребёнка;
  • совершенствование логического мышления и воображения;
  • игра как обучающий приём;
  • особое внимание уделяется физическому развитию;
  • изобретение специальных дидактических игрушек – например, кубиков Никитиных, уникуба.

Недостатки:

  • неусидчивость малыша из-за того, что он сам выбирает себе занятия;
  • такой образ жизни больше подходит для сельской местности;
  • закаливание считают достаточно экстремальным типом воспитания;
  • из-за опережающего развития детям может быть неинтересно заниматься в школе.

У данной системы имеются как ярые сторонники, так и не менее категоричные противники. Однако некоторые моменты не утратили своей актуальности и в сегодняшнее время, другие же приёмы являются сомнительными.

Данная программа, под названием «метод интеллектуального развития ребёнка» была разработана П. В. Тюленевым – педагогом и социологом. Занимаясь по МИРРу, можно научить малыша грамоте, математике, развить музыкальные, спортивные способности.

Автор системы убеждён, что ребёнка нужно развивать с первых дней жизни. Самое важное в этот момент – предоставить ему разнообразных тактильных раздражителей, чтобы кора больших полушарий смогла активно формироваться.

Выбор занятий зависит от возраста ребёнка:

  • в первые два месяца малышу показывают изображённые на бумажном листе треугольники, квадратики и прочие геометрические фигурки;
  • от 2 до 4 месяцев детям демонстрируют рисунки зверей, растений, букв, цифр;
  • в 4-месячном возрасте играют в «Игрушкобол», когда грудничок сбрасывает с кроватки кубики и прочие игровые аксессуары;
  • с 5 месяцев возле малыша кладут музыкальные инструменты. Кроха, прикасаясь к ним, пробует извлекать звуки и развивать музыкальные задатки;
  • с полугодовалого возраста осваивают буквы, разглядывая особую магнитную азбуку. В 8 месяцев ребёнка просят принести букву, в 10 месяцев – показать букву, а потом – назвать букву или целое слово;
  • с полуторагодовалого возраста с малышом играют в шахматы;
  • с 2 лет малыш не просто складывает из буковок слова, но пробует их печатать на компьютерной клавиатуре;
  • с трёх лет дети пробуют вести дневник на ноутбуке или компьютере.

Преимущества:

  • разностороннее развитие малыша;
  • упражнения не потребуют от взрослых много времени;
  • упражнения подойдут каждому ребёнку;
  • хорошая подготовка к школьному обучению;
  • раскрытие всех задатков малыша.

Недостатки:

  • непросто найти пособия;
  • сложно говорить об эффективности упражнений;
  • слишком строгие ограничения от автора;
  • не всегда учитываются возрастные особенности малыша;
  • ограничение познавательной свободы ребёнка;
  • превалирование интеллектуальной составляющей над всеми остальными.

Неоднозначная методика, которая не по нраву многим специалистам. Однако и в ней можно отыскать интересные моменты, которые можно реализовать на практике. Важно лишь следить за реакцией ребёнка на внедряемые инновации.

Другие авторские развивающие методики

Кроме вышеописанных, существует и другие развивающие или образовательные системы. Их применение позволяет ребёнку удачнее овладеть дошкольной или школьной программой, развить определённые способности или просто вырасти разносторонней личностью.

В число самых популярных входят следующие обучающие методики:

  1. «После трёх уже поздно». Японский предприниматель и просто заботливый отец написал это литературное произведение, в котором описал важность раннего развития малыша в первые годы жизни.
  2. Динамическая гимнастика. М. Трунов и Л. Китаев, собрав воедино древнерусские гимнастические упражнения, предлагают родителям эффективные методы для развития физической сферы, а также для коррекции повышенного или пониженного мышечного тонуса, косолапости, кривошеи и пр.
  3. Методика Гмошинской. Лучший метод привить малышу художественные навыки – рисовать с младенчества. Ребёнок ещё до 1 года успевает создавать «полотна» с помощью ладоней, пальцев, мягких фломастеров.
  4. Музыкальная программа Виноградова. Создатель методики убеждён, что даже ребёнок в один годик уже понимает сложнейшие классические произведения. Не нужно подробно пояснять крохе смысл музыки, пусть он сам определится со своими эмоциями и впечатлениями.
  5. Музыка Железновых. Это ещё одна музыкальная методика для маленьких детей. Диски содержат колыбельные, потешки, музыку для пальчиковых и подвижных игр, инсценировок, массажа, сказочных историй, изучения алфавита, обучения счёту и чтению и пр.

Конечно, этот перечень не совсем полный. Однако и представленных методик достаточно для того, чтобы понять, насколько они разнообразны и интересны. При их разработке авторы учитывали свой опыт или брали за основу педагогическое наследие.

Любопытно, что эти системы можно совмещать друг с другом, используя самые удачные отдельные элементы. Эксперименты только приветствуются.

За и против раннего развития

Мамы и папы убеждены, что сами принимают решение, каким образом воспитывать ребёнка. Однако такое мнение не совсем верное, поскольку на процесс воспитания всё чаще влияют общественные начинания и различные стереотипы.

Один из самых спорных вопросов – раннее развитие детей до 1 года. Обычно специалисты и мамы занимают две крайние позиции: одни выступают за использование развивающих методик, другие относятся крайне негативно по отношению к любому вмешательству. Рассмотрим их аргументы.

Аргументы «за»

  1. Современный мир предъявляет более высокие требования к человеку. Чтобы ребёнок смог успеть освоить нужные и важные навыки, развивать его способности приходится с младенческого возраста.
  2. Ребятишки, которые занимаются в соответствии с подобными методиками, обычно отличаются более высоким уровнем развития по сравнению со сверстниками. Дети раньше овладевают всевозможными навыками: чтением, письмом, счётом.
  3. Комплексные образовательные системы, охватывающие развитие сразу несколько сторон личности, помогают выявлять у ребёнка задатки, склонности к определённым занятиям. Это позволяет в дальнейшем записать малыша на конкретные курсы.
  4. Если кроха обучается в развивающем центре в компании ровесников, это позволяет ему раньше социализироваться, привыкнуть к жизни в детском коллективе.

Аргументы «против»

  1. Здоровый и нормально развивающийся ребёнок способен сам освоить основные навыки, когда придёт время. Вот почему не следует «издеваться» над детской психикой.
  2. Интенсивные занятия способны навредить малышу, если родитель или педагог не будет учитывать возрастные особенности детского организма, его темперамент и адаптационные возможности.
  3. Многие популярные методики основной упор делают на интеллект и «физику», а вот эмоциональное и социальное развитие незаслуженно забываются. Это может нарушить адаптацию в детском обществе.
  4. Крайне непросто ежедневно заниматься с малышом, выполняя все требования и условия методики. Если же соблюдать все правила, то у мамы не остаётся времени ни на что другое. Если же выполнять задания от случая к случаю, все знания очень быстро испарятся», и результативность будет очень невеликой.
  5. Многие специалисты обращают внимание на несвоевременность получения некоторых навыков. К примеру, шестимесячному малышу нужно учиться присаживаться или ползать, поскольку это его важнейшее «задание», а вот чтение или счёт в этом возрасте совершенно не нужны. Скорее всего, до школы он уже совершенно забудет все свои умения и сравняется со сверстниками.
  6. Завышенные требования к ребёнку и желание воспитать гения могут негативно сказаться на всей дальнейшей детской жизни. Из малышей, чьи родители пичкают их ненужной информацией, часто вырастают неврастеники, перфекционисты. Следовательно, нельзя исключить проблемы с социализацией.

Таким образом, у каждой стороны имеются весомые доводы, вот почему родителям придётся самим выбирать, применять ли методики или следовать естественному ходу детского развития.

В первые 12 месяцев развитие ребёнка идёт ускоренными темпами. В это время малыш успевает познать мир, набрать неплохой словарный запас, выстроить начальные и элементарные логические цепочки.

Многие специалисты убеждены, что если с малышом не заниматься в первые годик-два, то затем ребёнок не сможет компенсировать недополученные знания и умения.

Однако чрезмерная фанатичность и следование буквально всем догматам развивающих методик может, наоборот, не принести пользу, а навредить детскому развитию.

Если вы решили взять в работу упоминавшиеся выше методики развития детей, необходимо соблюдать определённые правила. Они помогут избежать негативных последствий и сделают обучение более естественным:

  • внимательно наблюдайте за реакцией малыша. Если ему не нравится занятие, он выражает протест в виде слёз или отбрасывания предложенных игрушек, нужно остановиться и занять его чем-то другим;
  • не следует отрывать младенца от занятия, которым он увлечён в данный момент, ради развития. Если кроха предпочитает играть в кубики, а не рассматривать картинки, дождитесь, когда он закончит игру;
  • все упражнения и задания, включённые в выбранную вами образовательную систему, обязаны быть понятными и вызывающими доверие. Также следует отрепетировать все занятия, прежде чем подходить с ними к ребёнку;
  • обучение малыша должно быть комплексным. Ни в коем случае нельзя развивать только физическую либо познавательную сферу. Необходимо уделять внимание всем сторонам личности ребёнка, в том числе эмоциональной и социальной;
  • не нужно превращать процесс получения знаний и навыков в автоматическое действие. Важно стимулировать у ребёнка интерес к самому процессу, формировать любопытство, любознательность и наблюдательность.

Рассмотрев все основные нюансы каждой методики, можно сделать предварительный выбор наиболее предпочтительной обучающей системы. Однако ориентироваться стоит не на мнения других родителей, а прежде всего на особенности ребёнка. Ведь его развитие – ответственное дело!

Данная методика подходит для развития детей в возрасте от 3 до 12 лет. Автор методики Вячеслав Воскобович по специальности инженер-физик. На создание развивающей методики его подтолкнули собственные дети, о развитии которых он думал больше всего. В результате, в начале 90-х годов родилась его методика, которая более чем востребована до сих пор.

Принцип его методики «от практики к теории». В результате игр малыш решает массу различных интересных задач, и совершенно незаметно для себя познает цифры, буквы, формы, цвета и т.д. Отлично тренируется моторика рук, совершенствуется речь, мышление, воображение, память и логика.

Методика Гленна Домана

Данная методика рассчитана на детей в возрасте от 2 до 4 лет. Автор американский врач-физиотерапевт. Благодаря своим ученым знаниям в области функций мозга, он изобрел уникальную методику развития. Он предлагает с раннего возраста давать ребенку огромный объем знаний с помощью специальных карточек. Причина проста – мозг ребенка в этом возрасте впитывает все как губка.

Методика Сесиль Лупан

Данная методика подходит для детей в возрасте от 0 до 5 лет. Автор методики Сесиль Лупан не была ни психологом, ни педагогом. Она была успешной актрисой, которая оставила карьеру и занялась воспитанием детей. В основу ее методики вложена идея Гленна Домана. Воспитание своих дочерей она осуществляла по его методике, но с учетом того, что не все получалось так, как хотелось, она внесла в нее свое новаторство. Она считает, что развитие ребенка исключительно индивидуальный процесс. И нужно осуществлять воспитание не просто по возрастной категории, как у Домана, а именно по умственным и творческим способностям каждого отдельного ребенка. Ее книга называется «Поверь в своего ребенка».

Методика Масару Ибуки

Данная методика подходит для детей от 0 до 5 лет. Массару Ибука также не имеет ничего общего с психологией и педагогикой. Это один из основателей всемирно известной компании Sony. Его методика также очень похожа на методику Домана, но есть небольшая разница. Масару Ибука убежден в том, что именно в первые 3 года ребенок усваивает абсолютно всю информацию. Буквально с пеленок необходимо вкладывать в его ум максимум. После 3 лет уже возможности такой не предоставится. Его книга так и называется «После трех уже поздно». Аудиверсию книги вы можете послушать по следующему видео материалу.

Методика Николая Зайцева

Методика подходит для детей от 1 до 10 лет. Николай Зайцев настоящий педагог, который создал целую систему развития детей самых различных возрастов и в самых различных направлениях. Он не просто вложил свой личный опыт, а подошел к вопросу исключительно с научной педагогической точки зрения. В его системе есть все: обучение чтению, письму, математике, иностранному языку и т.д. Но главная задача лежит именно на плечах родителей, которые должны соблюдать следующие постулаты:

  • Обучение ведется от общего к частному и от частного к общему.
  • Обучение ведется от конкретно-образного через наглядно-действенное к словесно-логическому.
  • Необходимо обеспечивать наглядность, используя различные каналы восприятия.
  • Необходима четкая системная подача материала.
  • Весь учебный процесс должен быть алгоритмизирован.
  • Необходимо учитывать физиологию восприятия учебной информации и охранять здоровье учащихся.

Методика Никитиных

Данная методика подходит для детей от 2 до 17 лет. Никитины Борис Павлович и Елена Алексеевна по образованию педагоги. Но самое главное, они являются родителями семерых детей. Этот бесценный опыт воспитания они и предложили в качестве уникальной методики. В основе методики игры детей с родителями, в процессе которых происходит развитие логического и образного мышления. В качестве предметов для задач и их решений предлагаются пластилин, кубики, карандаши, рисунки и т.д.

Школьные системы обучения

Система Занкова

Данная система обучения школьников от 6 до 10 лет не предусматривает никаких оценок, принудительных занятий. Цель обучения – вызвать у детей собственный интерес к познанию окружающего мира, к желанию изучать и выполнять задачи без посторонней помощи.

Вальдорфская система

Эта система подходит для школьников всех возрастов (от 6 до 17 лет). Обучение заключается в том, что учебный материал ребенок получает только тогда, когда он к нему готов. Здесь также нет оценочных систем. Обучение ведется по всем направлениям, в том числе два иностранных языка, музыкальные инструменты и творческая работа (вышивание, лепка, резьба).

Система Ховарда

Эта система основана на углубленном изучении английского языка, подходит для детей от 6 до 10 лет. Суть системы в том, чтобы буквально с начальных классов изучать все предметы на английском языке – сначала слова, словосочетания, чтение, а далее изучение таких предметов как математика, физика, география и т.д. также на английском языке.

Система Эльконина-Давыдова

Эта система поистине уникальна. Подходит для школьников всех возрастов. Суть системы в том, что детям не предлагаются привычные нам теории, правила, аксиомы. Детям даются лишь научные понятия, а уже аксиомы и правила дети предлагают сами, исходя из своих рассуждений и аргументов. Более того, детей учат слушать чужую точку зрения, принимать ее, но требовать доказательств и аргументов. Т.е. принцип – в споре рождается истина. Обучение получается осознанным.

Многие специалисты уверены: чем раньше вы начнете работу с малышом по развитию определенных навыков, тем быстрее он получит важные для полноценной жизни способности и умения. На этом принципе и построены многочисленные системы раннего обучения и развития детей. Предлагаем краткую характеристику самых популярных на сегодня методик, чтобы вы могли сориентироваться и подобрать ту, которая поможет максимально раскрыть задатки вашего ребенка.

Классифицировать системы раннего развития тяжело в силу их универсальности, однако психологи условно делят их на физические и общеразвивающие.

Методики раннего физического развития

С первых минут и до годовалого возраста ребенок проживает целую эпоху. Он обучается поднимать головку, сидеть, делать первые самостоятельные шаги, произносить первые слова. Вот почему на этом этапе самым важным для малышей является именно физическое воспитание.

Методика Никитиных

Супруги Никитины еще в советское время показали, как с рождения ребенка помочь ему стать самостоятельной личностью. Как только малыш научился ползать, его исследовательскую деятельность ничем и никем нельзя ограничивать. Например, авторы настоятельно советуют отказаться от всевозможных колясок и манежей, считая их своеобразной детской тюрьмой. Разумеется, перед этим нужно подготовить квартиру, .

Главная цель – не мешать детскому развитию, а помогать ему; не заставлять ребенка, а создавать необходимые условия для самосовершенствования. Эта задача выполняется с помощью трех основных принципов:

  • свобода и самостоятельность ребенка (отсутствие специальных тренировок, сочетание спорта с другими видами работы);
  • спортивная обстановка (снаряды, тренажеры) в квартире и легкая одежда, не сковывающая движения малыша;
  • неравнодушие взрослых к успехам и неудачам детей.

Посмотрите видео Необратимое Угасание Возможностей Эффективного Развития Ребёнка (НУВЭРС Никитиных)

Развивающая динамическая гимнастика

Методика Л. Китаева и М. Трунова удовлетворяет двигательные потребности ребенка до года, а также развивает его . Динамическая гимнастика основывается на древнерусских традициях, когда младенцев брали за подмышки и слегка подбрасывали. Детей постарше, схватив за руки и ноги, вращали вокруг себя, образуя что-то вроде карусели. В таких незамысловатых играх взрослые давали возможность малышам двигаться, когда те еще не имели для этого сформированных навыков. После того как ребенок , эти упражнения уже перестают оказывать стимулирующее воздействие. Все наработанные умения нужно переносить на спортивные игры, зарядку и упражнения на спорткомплексах.

Динамическая гимнастика для грудничков (3 месяца), с чего начать?

Динамическая гимнастика для малышей: базовые упражнения, которые помогут расти вашему ребенку здоровым!

Эти упражнения динамической гимнастики подходят как для мальчиков, так и девочек. Смотрите видео и вы узнаете с чего начать!

Мамам на заметку!


Девочки привет) вот не думала, что и меня коснется проблема растяжек, а еще буду писать про это))) Но деваться некуда, поэтому пишу тут: Как я избавилась от растяжек после родов? Очень буду рада, если и вам мой способ поможет...

Плавание с грудничком

Согласно данной методике, важно не просто , но и плавать с ними. Хотя передвижение маленького ребенка в воде сильно ограничено, плавание укрепляет его мышцы, обучает ориентироваться в пространстве. Поэтому юный пловец начинает вставать и ходить раньше других детей. Сначала упражнения проводятся в ванне, а уже затем в бассейне. Если вы боитесь причинить вред грудничку, найдите инструктора, который обязательно поможет вам избежать серьезных ошибок во время плавания.

Системы общего раннего развития

К методикам, охватывающим развитие у детей способности к самообучению, формированию навыков письма, чтению, совершенствованию психических процессов можно отнести системы Марии Монтессори, Глена Домана, Николая Зайцева и некоторые другие.

Педагогика Монтессори

Основа обучающей методики Марии Монтессори состоит в том, чтобы ребенок развивался самостоятельно. В работающих по данной педагогической системе детских садах малыши окружены различными предметами, помогающими им самостоятельно экспериментировать и свободно познавать окружающий мир. Воспитатели являются мудрыми помощниками, которые не ограничивают, а направляют детей. То же самое относится и к взрослым, которые должны показывать ребенку пример, которому он будет подражать, и направлять его способности в необходимое русло, обеспечивая соответствующими игрушками. .

Вальдорфская педагогика

В основе Вальдорфской системы развития лежат абсолютно другие принципы. Обучение делится на три этапа, учитывая возраст детей. Ребенок до семи лет получает новые знания и умения через подражание, с семи до 14 лет подключаются чувства и эмоции. И лишь с 14 лет дети «включают» логику. Данная методика не приемлет раннее интеллектуальное обучение в любом виде. Так, лишь с 3-го класса детей учат чтению, а до школы ребята играют только игрушками из натуральных материалов. Кстати, взрослые должны полностью вычеркнуть из жизни ребенка телевизор, компьютер и видеоигры.

Методика Глена Домана

Глен Доман утверждал, что развитие эффективно лишь в период роста головного мозга – то есть до семи лет. Главная задача взрослых – сохранить и преумножить огромный потенциал новорожденного ребенка. Программа раннего обучения состоит из четырех основных направлений: физического развития, умения считать, умения читать и энциклопедическим знаниям.

Так, счет для малышей выглядит как игра с карточками, на которых изображены крупные красные точки. И вслух называется количество точек, а не цифра. Доман считал, что дети легко могут заучивать и систематизировать голые факты. Родителям предлагается сделать набор карточек с изображениями великих людей, растений или животных. Малыш должен не только запомнить название изображения, но и рассказать о нем.

Методика Сесиль Лупан

Автор методики взяла за основу систему Домана, переработав и упростив ее. Так, Сесиль Лупан рекомендует разговаривать с младенцем с самых первых минут жизни, пусть даже он и не понимает слов. Зато малыш привыкает к родной речи, а бессмысленные прежде звуки наполняются конкретным смыслом. Когда дети начнут говорить, нужно обучать их чтению. Каждое знакомое слово необходимо написать крупными буквами на карточках и разместить их возле предметов, которые они обозначают. К примеру, «стул» возле стула, а «диван» рядом с диваном. Также автор рекомендует создавать самодельные книги о своем ребенке, в которых, помимо сказок, будут и его фотографии.

Кубики Зайцева

Николай Зайцев разработал комплекс пособий по обучению детей чтению, математике, письму и английскому языку для домашнего и детсадовского образования. Эта методика безумно популярна, так как нравится и родителям, и малышам. Все, что от них нужно – играть очень красочными, необычно звучащими, интересными кубиками и распевать песенки. Обучение и запоминание проходит в увлекательной игровой форме, без особых усилий и энергозатрат. Итак, вначале взрослым нужно приобрести (или изготовить) необходимый материал для упражнений: таблицы, кубики и аудиозаписи. Затем весело и непринужденно играть с малышом: петь, складывать кубики, писать слова кубиками и на табличках. Как говорят опытные мамочки, чтение придет само собой.

Наверняка, ознакомившись с методиками раннего развития, вы обнаружите, что многие принципы, заложенные в их основе, вы применяете в воспитании собственных малышей. И все же – ни одна педагогическая система не является идеальной, так что лучшим вариантом для думающих родителей, желающих вырастить умного и счастливого ребенка, станет объединение нескольких методик, конечно, с учетом их сильных и слабых сторон.

Мамам на заметку!


Девочки привет! Сегодня я расскажу вам, как же мне удалось прийти в форму, похудеть на 20 килограммов, и, наконец, избавиться от жутких комплексов полных людей. Надеюсь, информация окажется для вас полезной!

Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Фрисолак описание и состав Фрисолак описание и состав Коричневые кожаные сапоги Коричневые кожаные сапоги Как завязывать шарф на пальто: разные виды узлов Как завязать круговой шарф на пальто Как завязывать шарф на пальто: разные виды узлов Как завязать круговой шарф на пальто