Сценарий развлечения для дошкольников до свидания лето. Конспект развлечения в детском саду «Прощай лето

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Итоговое летнее развлечение в старшей группе детского сада


Вицкова Марина Викторовна, воспитатель МБДОУ «Детский сад «Золотая рыбка» Астраханской области Черноярского района.

Данное мероприятие будет полезно для воспитателей, музыкальных руководителей, при проведении летних досугов и развлечений с детьми старшего возраста.
Цель: Обобщение представлений о лете.
Задачи:
Создать положительный эмоциональный настрой.
Повысить интерес детей к летнему времени года.
Воспитывать дружеские отношения между детьми.

Ход развлечения:

Звучит веселая музыка песни » Ах, лето» дети танцуют с шарами.
Воспитатель:
В детском садике сегодня
Шум и суета
Все ребята нарядились-
Просто красота!
Здравствуйте, ребята. Вам весело сейчас?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда мы начинаем наш веселый праздник. А посвящен он будет прощанию с летом. А как вам весело было летом?
Дети:Да!
Воспитатель: А расскажите как вы летом отдыхали?
Дети рассказывают.
1-й ребенок.
Лето – это отдых,
Лето – это счастье.
Летом отдыхаем,
И гуляем классно.

2-й ребенок.
Наступило лето – праздник для детей,
Можно вдоволь накупаться,
И на солнце поваляться.
Из бумаги смастерить –
Маленький кораблик.
3-й ребенок.
По волнам его пустить,
И мечту осуществить.
Погонять с друзьями,
На велосипеде.
4-й ребенок.
На скакалке поскакать,
И можно в гамаке полежать.
На качале покачаться,
И с Дружком пообщаться.
Куклу Машу покатать,
Одуванчиков нарвать.
Воспитатель: Согласна я с вами, весело и забавно вам было летом. Молодцы! Классно!
И сегодня у нас будет необыкновенный день! Сегодня мы будем прощаться с этим увидительным временем года. Но мы грустить не будем, а проводим лето веселыми играми, и шутками.
Исполняется песня: «Лето, лето ты какого цвета».
Под музыку выходит лето (взрослый).
Лето: Здравствуйте друзья! Здравствуйте девочки и мальчики! Какая замечательная песня прозвучала. Вы молодцы. А о чем эта песня? Вижу, вы готовы угадать, кто я?
Загадаю вам загадку:
Зеленеют луга,
В небе - радуга-дуга.
Солнцем озеро согрето:
Всех зовёт купаться...
(Лето).
Лето: Правильно, отгадали загадку.А хочу я вас спросить:весело ли вам было летом?
Дети: Да!
Лето: А что вам больше всего полюбилось летом?
Дети рассказывают, где были летом, чем занимались.
Лето:
-ой как здорово! А вам хотелось бы со мной сегодня отправиться в увлекательное путешествие?
Дети: Да!

Лето: встанем все за мной (Переходят на спортивную площадку). А здесь мы разомнемся немножко.

Проводится разминка:

Будем прыгать и скакать!
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)
Лето: Вот мы и размялись. Молодцы! Сильными и здоровыми стали вы за это лето. А стихи про лето вы учили? Расскажите нам.

1- Ребенок.
Что такое лето?
Это много света,
Это поле, это лес,
Это тысячи чудес,
Это в небе облака,
Это быстрая река,
Это яркие цветы,
Это синь высоты,
Это в мире сто дорог
Для ребячьих ног.
2-й ребенок
Вот и лето подоспело -
Земляника покраснела;
Повернется к солнцу боком -
Вся нальется алым соком.
В поле - красная гвоздика,
Красный клевер... Погляди-ка:
И лесной шиповник летом
Весь осыпан красным цветом...
Видно, люди не напрасно
Называют лето красным!

Исполняется песня: »Золотое солнышко».

Лето: За лето все вы подросли, загорели на солнышке. Молодцы!
Лето: А в игры- хороводы играли? Я вот хочу посмотреть на ваши игры.

Проводится хороводная игра: «Колпачок»

слова: Колпачок, колпачок
тоненькие ножки,
красные сапожки
мы тебя кормили,
мы тебя поили
на ноги поставили
танцевать заставили.
Движения: Дети становятся в круг. выбирают одного из детей, он будет колпачком. дети ходят по кругу и приговаривают по тексту. Когда произносятся слова «мы тебя кормили, мы тебя поили», круг сужается, затем снова дети расходятся назад образую большой круг и хлопают в ладоши. Ребенок стоящий в круге танцует. Затем игра продолжается.
Лето: У нас в это время года много цветов, а веночки из них вы делали?
Дети: Да!
Танец девочек в венках из цветов.
Лето: Ой ребята, мне кажется сегодня чего то не хватает вокруг (смотрят по сторонам).Точно, я не вижу нигде своего солнышка яркого, жгучего.. Вы не видели его? куда же оно пропало?
Входит ведьмочка (взрослый)
Ведьмочка : Ну вот, еще одну пакость я сегодня совершила, солнце у них украла!. (Потирает руки)Ха-ха -ха. (Поворачивается к детям)
Кажется я вот сюда и попала.
Лето: Куда это сюда?
Ведьмочка: Куда мне нужно туда я и попола. А у вас тут что за радость и веселье?
Лето: У нас сегодня праздник прощания с летом. Дети наши подросли за лето, загорели на солнышке.
Ведьмочка: Это вот эти детишечки – малышечки, большие? Ой, насмешили! (смеется)
Лето: Подожди ведьмочка смеяться, чтобы узнать повзрослели ли наши ребята на самом деле, нужно их проверить.
Ведьмочка : Проверить? Да пожалуйста. А танцевать ваши дети смогут?
Лето: Да еще как!

Исполняется танец: »Здравствуй лето».

Ведьмочка: А я хочу с вами поиграть. ВЫ сможете ребята?
Дети:Д а!

Проводится игра: » Рыбаки и рыбки»

Для игры понадобится деревянная палочка или мел. Взрослый чертит на площадке круг диаметром 4-4,5 м. Из числа игроков выбирают двух детей, которые будут рыбаками. Они берутся за руки, образуя рыболовную сеть. Остальные участники - рыбки. Они плавают в озере - бегают внутри круга. Выбегать за пределы круга рыбки не могут.
По команде ведущего рыбаки забегают в озеро, пытаясь поймать рыбок, бегают парой, не расцепляя рук. Пойманные рыбки встают между рыбаками. Таким образом, с каждым пойманным участником сеть расширяется, а рыбок становится все меньше и меньше. Когда сеть станет достаточно большой, у рыбаков появляется возможность окружать рыбок. Если рыбаки взялись за руки, образовав круг, то находящиеся внутри круга рыбки считаются пойманными.
Рыбки могут вырываться из сети, если один из рыбаков (они всегда находятся по краям сети) во время движения отпустил руку соседнего с ним игрока. Рыбак должен как можно быстрее взять за руку игрока, еще не отцепившегося от сети. Игра продолжается до тех пор, пока рыбаки не поймают всех рыбок. Победителем считается игрок, пойманный последним.
По окончании игры крайние участники сети берутся за руки, и дети начинают водить хоровод, поют любую веселую песню.
Ведьмочка: Вот ведь какие у вас в детском саду детишечки быстрые да ловкие. А загадки то вы умеете отгадывать?

Он зеленый, попрыгучий,
Совершенно неколючий,
На лугу весь день стрекочет,
Удивить нас песней хочет.
(кузнечик)

Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел,
А он вспорхнул и улетел
(бабочка)

Он качели и кровать,
Хорошо на нем лежать,
Он в саду или в лесу
Покачает на весу.
(гамак)

Бусы красные висят
Из кустов на нас глядят,
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи.
(малина)

Как кровь, красна.
Как мед, вкусна.
Как мяч, кругла,
Мне в рот легла.
(вишня)

То фиолетовый, то голубой,
Он на опушке встречался с тобой.
Названье ему очень звонкое дали,
Но только звенеть он сумеет едва ли.
(цветок колокольчик)

Было зеленое платье - атласное,
Нет, не понравилось выбрала красное,
Но надоело также и это
Платье надела синего цвета.
(слива)

1. Над цветком порхает, пляшет,
Веерком узорным машет. (Бабочка)
2. Не сеть она и не сачок,
Рыбу ловит на крючок. (удочка)
Ведьмочка: Ох, уморили вы меня! Устала я! Лучше на отдых собираться буду! Вы мне поможете? Знаете, что с собой на отдых брать надо?
Дети отвечают.
Ведьмочка: Ну все, к отдыху я готова. Только что - то мне холодно стало.
Лето: Это потому что куда - то наше солнышко пропало?. Ты его не видела?
Ведьмочка: Ладно, признаюсь, это ведь я его спрятала, от него мне так жарко было.
Воспитатель: Ну тогда возвращай наше солнышко на место.
Ведьмочка: Хорошо верну, только если поиграете со мной в игру.
Проводится игра: »Найди фантик».
Ведьмочка: А давайте мы с вами попляшем.
Лето: Конечно. Мы приглашаем тебя станцевать с нами веселый танец «Лавата»
Ведьмочка: Спасибо вам друзья за веселый праздник. Вот вам ваше солнышко. (Отдает солнце) . Уходит.
Лето: Ребята, очень жалко расставаться, но мне нужно тоже прощаться с вами до следующего года. Хочу я вас угостить вкусными летними ягодками.
Дети благодарят лето. Уходят в группу.

Олеся Очередина

На запланированное развлечение "До свидания, лето" (которое должно было пройти на площадке) нам не повезло с погодой. С раннего утра на улице шел очень сильный дождь, можно сказать "поливало как из ведра". но не лишать детей из-за погоды праздника! И я со вторым воспитателеи Никифоровой Ириной Александровной решили провести праздник в группе. Вот что из этого получилось.

Сценарий летнего развлечения «До свидания, лето!»

Действующие лица: ведущая, Врака-Забияка.

Оборудование: мяч, муляжи фруктов и овощей, корзины, кегли, скакалка, обруч, кольца от кольцеброса, бросовый материал, зонт.

Цель. Уточнить представления детей о лете. Развивать воображение детей, побуждать к эмоциональному отклику, выразительных движений. Принимать активное участие в играх разного вида. Воспитывать любовь к природе

Ведущая: Здравствуйте, ребята! Как вы все выросли за лето, похорошели, загорели! Хорошо вы отдохнули летом? (Ответ детей.) Я очень рада за вас. А сегодня у нас с вами веселый праздник – праздник прощания с летом. Лето уходит, но мы не будем грустить, а будем с вами веселиться, играть и проверим, насколько вы стали взрослее, умнее, ловчее и находчивее за лето. Скажем волшебные слова: «Шу, ша, шо - летом очень хорошо!»

На площадку, задом, потирая ладошки, входит Врака-Забияка и говорит ехидным голосом

Врака-Забияка: Ну вот, еще одну гадость я удачно совершила: насыпала в компот соли. Пусть теперь попьют солененький компотик! Ха-ха-ха!

Поворачивается и видит на площадке детей.

Врака-Забияка: Ага! Сюда-то мне и надо!


Ведущий: Куда это "сюда"?

Врака-Забияка: Куда, куда. Да сюда, где много детей. Я из них буду делать своих помощников.

Ведущий : Да кто же вы такая?

Врака-Забияка : Я Врака-Забияка: Я слышала, у вас тут праздник какой-то?

Ведущий : Не какой-то, а праздник прощания с летом. Мы пришли повеселиться, посмотреть друг на друга, какие мы стали большие за лето.

Врака-Забияка : Это вот эти детишечки-коротышечки большие! Ой, насмешили! (Смеется.) Так и хочется им пустышку дать пососать.

Ведущий : Подожди, подожди, Врака-Забияка, чтобы узнать, на самом ли деле повзрослели наши ребята, нужно их проверить в играх.

Врака-Забияка : Проверить, да? Пожалуйста! (достает мяч.) Вот мяч. Кто его не поймает, тот не вырос, а так и остался малышкой-коротышкой.


Начинает беспорядочно, обманывая детей, кидать им мяч.

Ведущий : Ну нет! Так не пойдет! Если уж играть, то по-настоящему.

Врака-Забияка: Как это по-настоящему?

Ведущий: Это значит - по правилам. Вот посмотри, мы тебе покажем, как нужно играть. А ты будешь оценивать нас.

Врака : Ну ладно, я согласна.

Игра “Врака Забияка” Все становятся в большой круг, берутся за руки и двигаются по кругу, приговаривая: “Врака Забияка –наша задавака с печки упала, ножку сломала”. После этого все опускают руки и разбегаются. Кого Врака-Забияка задела, тот останавливается, словно “заколдованный”.




Ведущий : А теперь, ребята, отгадайте загадки:

«Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце

И зовут тебя все …. (солнце)

«Люди ждут меня, зовут, А приду к ним - прочь бегут» (дождь) Правильно, а теперь давайте мы с вами поиграем в игру «Солнышко и дождик» (Ведущий говорит «Светит солнце» дети прыгают, бегают, «Капает дождик» дети прячутся под зонтик)



Врака-Забияка : Хорошо, ребята, на солнышке погрелись, от дождя укрылись. А теперь давайте поиграем с вами в игру «Овощи и фрукты»

(Дети делятся на две команды, одна команда получает муляжи фруктов, другая овощей. Ставятся две корзины на одинаковом расстоянии, кто быстрее перенесет фрукты и овощи в корзины тот победит)



Ведущий: Какие вы у нас ловкие и быстрые. А теперь давайте покажем Враке как мы умеем проходить полосу препятствий. (Кладется ровно скакалка (дети должны пройти ровно, Врака держит обруч (через который дети пролезают, на земле лежат кольца от кольцеброса (дети прыгают на двух ногах в каждое кольцо, стоят кегли змейкой (дети проходят между кеглями).





Врака : Как вы меня удивили, ребята, вы действительно стали такие ловкие, быстрые. И в играх они это показали Теперь я точно могу сказать, что вы выросли за это лето и многому научились!

Ведущий : А ты, Врака-Забияка, не будешь больше пакостить?

Врака-Забияка : Нет!

Ведущая: Спасибо лету и теплому солнышку. Но, к сожалению, лето заканчивается и на смену ему приходит (дети – Осень) и наш праздник тоже заканчивается. Но мы грустить не будем, потому что лето снова к нам придёт, а мы будем все дружно ждать его. А теперь ребята давайте сделаем с вами «Поляну цветов» в нашей песочнице (детям выкладывают цветы на песке из бросового материала)




Врака: Мне тоже к сожалению нужно уходить, но я хочу вас наградить призами (раздать призы)Всего доброго, ребята!



Вот такой праздник у нас получился. Все остались довольны!

надежда Буняева

Сценарий развлечения

«До свидания , лето

Составила и провела : Буняева Н. Н.

Звучит песня в записи «Ах какое это наше лето » из м/ф «Дед Мороз и лето »

Ведущий : Здравствуйте дорогие ребята! Какая замечательная песенка собрала нас здесь сегодня вместе! А сейчас я вам загадаю загадку.

Слышно пенье комаров,

Время ягод и цветов,

Озеро теплом согрето,

Всех зовёт купаться (лето )

Правильно! За три месяца вы загорели, подросли. Стали ловкими и умелыми. А давайте вспомним с вами названия летних месяцев.

Ответы детей

Появляется Июнь.

Звучит фонограмма «Пенье птиц» . Появляется Июнь.

Июнь : - Слышите, как поют птицы в июне? Какое чудесное разноголосье! Каких певцов лета вы знаете?

(Ответы детей : соловей, жаворонок, скворец, малиновка)

Тепло. Июнь. Начало лета!

Иду по лугу я с цветком.

В наряды летние одеты

Порхают бабочки кругом!

Колокольчики раскрылись,

Пух летает с тополей.

На лугу из трав душистых

Пышный стелется ковер.

Распевает птичий хор.

В заводи, где тихо,

Задремал усатый сом.

И краснеет земляника

Под ореховым кустом.

Дидактическая игра «С какого дерева листок?»

Цель : образование относительных прилагательных.

Июнь приглашает детей поучаствовать в игре и делит желающих на две команды.

На столах лежат предметные картинки с изображениями деревьев. Ведущая предлагает разложить предметные картинки с изображениями листьев к соответствующим деревьям : с какого дерева упал этот листок.

Дети раскладывают картинки. Ведущая оценивает действия детей и просит правильно назвать ветки : листок с березы – березовая, листок с липы – липовая и т. д.

Звучит фонограмма Появляется Июль.

Июль :

Этот месяц самый яркий,

Самый пестрый, самый жаркий.

Липа сладкая цветет,

Первый боровик растет.

Зацветает в поле рожь,

Грозы нагоняют дрожь.

Пчелы мед таскают в ульи,

Это все пришло в июле.

(Д. Еловикова)

Июль : - Здравствуйте, ребята! Я – второй месяц лета. Я - …. (Дети хором : июль) Порадуете меня своими стихами?

Выступление детей :

Подвижная игра «Собери цветок»

Цель : создание положительного эмоционального фона с помощью подвижно-развивающей игры соревновательного характера.

Июль : Ребята, какие цветы распускаются летом ? Желтые – это…

Дети : Одуванчики.

Июль : Белые – это…

Дети : Ромашки.

Июль : Синие – это…

Дети : Васильки.

Июль : Посмотрите, ребята : подул летний теплый ветерок, и разлетелись лепестки наших цветов. Кто быстрее соберет свой цветок?

Ведущая приглашает детей средней и младшей возрастной групп для участия в игре. Звучит музыка, дети собирают лепестки в цветок, соотнося лепестки по цвету.

Звучит фонограмма «Звук дождя, гром.» Появляется Август.

Август устали не знает,

Заглянув во все сады,

Он в корзинки собирает

Золотистые плоды.

Груши, яблоки, малину,

Наклоняя ветки, рвет.

А в бочонки и кувшины

Льет густой душистый мед.

(Т. Шорыгина)

Август : - Приветствую вас, мои маленькие друзья! Я - третий месяц лета, и зовусь я….

Дети : Август.

Август : Мне стало известно, что здесь собрались искусные чтецы. Может и мне прочтете стихи о самом чудесном времени года! О лете!

Дети читают стихи.

Игра «Дополни ряд»

Цель : Классификация растений и отнесение к нужному ряду (овощи, фрукты, ягоды, злаки)

Ведущая напоминает детям, что август – очень урожайный месяц. Мало урожай собрать, его надо еще и перебрать. Сообщает, что возникла проблема : не хватает в каждой корзине по одному предмету.

Лето . Ребята, пока мы с вами веселились, почтальон принес посылку. Ребята, как вы думаете, что лежит в посылке? (Ответы.)

Лето . Давайте откроем ее и посмотрим. Здесь лежит цветок. Вы знаете, как он называется? (Ромашка) . А еще здесь какая-то записка. Оказывается, что эта не простая Ромашка, а с секретом. Каждый лепесток – волшебный, с заданиями, которые нам предлагает выполнить цветок. Я думаю, Ромашка раскроет нам свой секрет. Закрывайте глаза, и посчитайте до 6.

Дети : 1,2,3,4,5,6, Ромашка появись здесь!

На сцену выходит Ромашка .

Ромашка : Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ромашка. Я очень люблю лето . А какое время года любите вы? Здесь другого нет ответа – ну, конечно, это… лето . Ребята, а какого цвета мои лепестки? А какого цвета моя серединка? Правильно, желтого. Желтый – мой самый любимый. Я знаю "Желтую игру". Хотите, поиграем?

(Дети повторяют движения за Ромашкой.)

Ромашка : Поиграем - "Желтая игра".

Желтое солнце на землю глядит, (поднимают ручки вверх)

Желтый подсолнух за солнцем следит. (качают руками)

Желтые груши на ветках висят. (фонарики)

Желтые птенчики звонко пищат. (клюют)

Желтая бабочка, желтая букашка. (машут руками)

Желтые лютики, желтая ромашка. (вращают кистями рук)

Желтое солнышко, желтенький песочек.

Желтый цвет радости, радуйся, дружочек! (хлопают)

Ромашка : 1 лепесток : Отгадайте-ка, ребятки, мои летние загадки!

Яркое и доброе, светит всем в окошко.

Мы попросим ласково : "Нас погрей немножко!" (солнце.)

2. Для одних он – садовод,

Для других он – полевод,

Успевает везде быть,

Поле, луг и сад полить. (дождь.)

3. На большой цветной ковер села эскадрилья,

То раскроет, то закроет расписные крылья. (бабочки.)

4. Домовитая хозяйка

Пролетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком –

Он поделится медком. (пчела.)

5. Возле леса, на опушке,

Украшая темный бор,

Вырос пестрый, как Петрушка,

Ядовитый (мухомор.)

6. Он и желтый, он и белый,

Он и робкий, он и смелый :

Только дунет ветерок, К облакам взлетит цветок. (одуванчик.)

Молодцы, ребята! С первым заданием справились.

Ромашка : Второй лепесток "Веселые соревнования"

Дети делятся на две команды.

Первое задание : "Кто быстрее". Игроки строятся колоннами перед стартовой чертой. У контрольного ориентира – флажка каждой команды лежат 10–15 мячиков (это бабочки) и детский сачок. По сигналу ведущего первые номера бегут к флажку, берут сачок и кладут в него один мяч, затем несут его к ведру, которое стоит около стартовой черты, кладут бабочку (мяч) в ведро, а сачок передают следующему участнику.

Второе задание : "Кто больше сделает прыжков на скакалке".

Третье задание : "Обеги препятствие". Дети в порядке очереди оббегают пирамидки змейкой, добегают до ориентира и кидают мяч в корзину (ведро) . Возвращаются в свою команду.

(Можно изменять, дополнять игры по желанию воспитателей)

Ромашка : Поиграли, порезвились, теперь можно и стихи почитать. Это третий лепесток ромашки.

Лето . Как мы долго ждали, как мы долго звали

Лето наше красное , звонкое и ясное.

Наконец оно пришло, сколько счастья принесло!

Нам тепла и света - хватит на все лето .

1-й ребенок :

Маленькое солнце на моей ладошке –

Белая ромашка на зеленой ножке.

С белым ободочком желтые сердечки –

Сколько на лугу их, сколько их у речки!

Зацвели ромашки, наступило лето ,

И ромашек белых соберем букеты!

2-й ребенок :

Что такое лето ? Это много света!

Это поле, это лес, это тысяча чудес!

Это в небе облака, это быстрая река,

Это яркие цветы, синь небесной высоты,

Это в мире сто дорог для ребячьих быстрых ног!

Лето : Молодцы, ребята!

Еще один лепесток (4) и следующее задание Ромашки – потанцевать. Давайте станцуем такой танец, который не надо учить. (Под мелодию дети танцуют)

Лето . Мы с вами и стихи читали, и загадки отгадывали, и танцевали, и соревновались.

Ромашка : Какие вы молодцы, мне очень понравилось, как вы играете, радуетесь солнышку и лету.

Ромашка :

Без меня вы не скучайте.

Скоро к вам приду, прощайте!

(Ромашка уходит.)

Лето .

Вот и кончилось веселье, наступил прощанья час.

Вы скажите откровенно, вам понравилось у нас?

Ребята, давайте скажем спасибо лету и теплому солнышку. Но, к сожалению, лето заканчивается и на смену ему приходит (дети – Осень) и наш праздник тоже заканчивается. Но мы грустить не будем, потому что лето снова к нам придёт , а мы будем все дружно ждать его. А вам всем ребята, предлагаю взять мелки и нарисовать цветы, пусть эта полянка нам будет напоминать о лете.

Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста «До свидания, Лето!»

Музыкальный руководитель Розова Татьяна Владимировна д-сад №7 «Сказочная полянка» г. Заринск Алтайский край.
Цель: Создание позитивного настроя у детей.
Задачи:
Вспомнить летний репертуар песен, танцев и игр.
Закрепить название летних месяцев.
Напомнить детям, чем хорош каждый месяц и время года лето.
Описание: Праздник можно провести как в конце лета, так и в начале осени. Мы провели его первого сентября. Репертуар подобран для детей старшего возраста. Сценарий пригодится как воспитателям, так и музыкальным руководителям.

Ход праздника:

Дети сидят по периметру зала. На экране демонстрируются летние пейзажи. Под музыку в зал входит Лето.

Лето –
Отчего так много света?
Отчего вокруг так мило?
Оттого, что это – лето
На все лето приходило.
Почему для всех ребят
Лета не хватает?
Лето, словно шоколад,
Очень быстро тает!
Ребята, здравствуйте! Я – Лето, заглянуло к вам в гости напоследок. Сестрица Осень торопит, видеописьмо прислала (показывает желтый кленовый листок), давайте посмотрим.
Видеоролик на экране «Осень».


Осень –
Здравствуй, сестрица Лето.
Ты забыла, что сегодня я должна взять в руки волшебную веточку. На дворе 1 сентября.
Зашуршали под ногами
Листья с желтыми боками.
Скоро станет сыро, голо,
Собираться надо в школу.
Ты, сестра, поторопись,
С ребятишками простись.
Настала очередь моя,
Это Осень, значит – я.
Даю вам на прощание с детьми один час.
Лето – Ой, ребята, так не хочется уходить и расставаться с вами, но с природой не поспоришь. Загостилась я у вас, а уже сестрица Осень мне на смену пришла. Я помню, что нужно передать ей волшебную веточку.
Показывает ветку с зелеными листьями.
Ребята, посмотрите, веточка моя зеленая и вся в цветах, а какой станет она в руках у Осени? Конечно желтой.
Всего один час уступила нам сестрица Осень. Давайте вспомним, каким же было лето? Вы знаете, что у меня есть три сына, три летних месяца? Назовите их имена. Даю подсказку, загадаю про них загадки.

Тёплый, длинный-длинный день.
В полдень - крохотная тень.
Зацветает в поле колос,
Подаёт кузнечик голос.
Дозревает земляника.
Что за месяц, подскажи-ка? Июнь

Жаркий, знойный,
Душный день.
Даже куры ищут тень.
Началась косьба хлебов,
Время ягод и грибов.
Дни его - вершина лета.
Что, скажи, за месяц это? Июль

Этот летний месяц жаркий,
Дарит всем свои подарки:
Сливы, яблоки и груши.
Фрукты варим, фрукты сушим.
Он - последний месяц лета,
Осень рядом, близко где-то. Август

Лето –
Все дети отгадали, как зовут моих сыновей. Теперь самое время позвать их сюда, пусть повеселятся с нами. И хотя в природе они никогда не встречаются, сегодня они соберутся вместе.
Сыновья мои, братья летние месяцы, поспешите к нам!
Вбегают месяцы, здороваются.


Лето –
Открывайте окна, впускайте солнечный свет.
Будем с ребятами прощаться,
Да в путь дорогу собираться.
Сестрица Осень торопит.
Так давайте же повеселимся на прощание, чтобы люди вспоминали о нас с радостью сырой осенью и холодной зимой.
Месяцы раскрывают шторы на окнах.
Лето –
Раз, два, три, четыре, пять,
Все выходим танцевать!
Общий танец «Что такое лето»


Лето –
Сыновья мои, а теперь по очереди представьтесь, да скажите, чем будете детей развлекать да удивлять.
Тебе слово, младший сынок Июнь.


Июнь-
Настал июнь - начало лета.
Меня вы ждали целый год.
Всё, тёплым солнышком согрето,
Благоухает и цветёт.
Деревья вновь позеленели.
Их новый радует наряд.
И только сосенки да ели
Отводят свой колючий взгляд.
Я. Матушка, предлагаю спеть задорную летнюю песню.
Песня «Солнечный денек» муз. А Берляков.


Нам до солнышка добраться
Нелегко, да нелегко.
Светит солнышко, смеётся
Высоко, да высоко.
Припев;
А кругом светло,
А кругом тепло.
И цветочков много разных
Расцвело.
Здесь и белая ромашка,
Одуванчик золотой.
Здесь и розовая кашка,
Колокольчик голубой.
Припев:
А кругом светло,
А кругом тепло.
И цветочков много разных
Расцвело.
Припев:

Июнь-
Если угостить корову
Летними цветами,
Вас она порадует
Вкусными дарами:
Ромашковым кефиром
И клеверным сырком,
А также колокольчиковым
Свежим молоком.
И вы не позабудете
Вовеки этот пир:
Йогурт незабудковый
И васильковый сыр.
Давайте посмотрим танец.
Танец «Пляска Коло с цветами» укр. нар. мел.


Июнь -
Разбросало по опушке
Солнце рыжие веснушки.
Собирают девочки,
Собирают мальчики
Не малину,
Не грибы –
Одуванчики.
Прибегут домой с цветами –
В золотых веснушках сами.
Игра «Собери дорожку из цветов»


Лето – Спасибо сынок, постарался на славу. Ребята, весело было в июне? Чем ты нас порадуешь сын средний Июль?


Июль -
Июль - это лето, июль - это солнце,
Которое светит в любое оконце,
Июль - это яблоки, груши и сливы,
Июль - это много улыбок счастливых!
Над речкой солнышко – лепёшкой
И мостик радуги – дугой.
А в речке юркие рыбёшки
Зовут купаться нас с тобой.
И я предлагаю спеть веселую летнюю песню.

Песня «Летняя песенка» муз А. Берляков


Солнце в небе голубом
Светом радостно играет.
Искупаться в летний зной
Нас на речку приглашает.
Припев:
Хорошо нам на речке плескаться,
На песочке поваляться.
Хорошо пробежать,
Брызги радугой поднять.
Хорошо, хорошо, хорошо!

Манит свежестью река
И прохладой обнимает.
Набежавшая волна
Нас качает и ласкает.
Припев: тот же.

Июль -
В июле зреет земляника.
И на полянке, и в саду.
И все от мала до велика
За сладкой ягодой идут.

Пойдемте в лес за земляникой.
Игра «Ребята и медведь» муз.Е.Тиличеевой


Июль -
Самый жаркий месяц года -
Это красочный июль.
Очень знойная погода!
Ветер нежно треплет тюль,
Солнце красит наше тело
В красно-смуглые цвета.
Лето знойное запело,
Отворяй-ка ворота!
Только очень осторожно
Относись к жаре такой!
Получить ожоги можно.
Кепкой голову накрой.

Игра «Шапочка»


Ну, ребята, не зевайте,
Шапочку передавайте.
Только перестану петь.
Надо шапочку надеть.
Дети передают шапочки по кругу, по окончании песни, те, у кого в руках задержалась шапочка, надевают на голову и пляшут в кругу. Остальные хлопают в ладошки.
Лето –
И ты, средний сын не подвел, отлично детей повеселил.
Наступила твоя очередь, сын старший, Август золотой.


Август -
Август месяц наступает,
Всех людей он награждает.
За посильные труды,
Он даёт всем нам плоды.
Собираем урожай…
Лето-красно провожай.
Выносит и ставит в центр большую бутафорскую репу.
Хоровод «Репка» муз. Л.Бирнова


Август -
Август по лесу шагает.
Всем подарки предлагает:
Груши, яблоки, орехи -
Рыжим белкам для потехи.
Зайцу свежую морковку,
Чтоб трусишка прыгал ловко.
В поле гречка для мышат,
А опята для ежат,
Спелых ягод урожай -
Толька вёдра подставляй!
Медвежонку сладкий мёд –
Август всем подарки шлёт.
Игра «Овощи, фрукты»


Август -
Август, август – детям радость!
В летний лес пойдём гулять.
Там малины спелой сладость
И грибов – не сосчитать!
Сколько ягод сочных съели
И грибов домой снесли!
…Оглянуться не успели,
Как каникулы прошли.
Танец «Полька» муз. И.Штраус


Лето –
И ты, молодчина, сынок, всех людей повеселил и досыта накормил.
Три месяца лета как миг пролетели!
И солнце светило, и ветры шумели,
Порою - прохладно, а чаще - жара.
Теперь же вам с Летом прощаться пора.
Но мы не грустим. Год пройдет и опять
Вас Лето с собой позовет поиграть.

Сыновья мои, Июнь, Июль, Август,
Угощайте детей конфетами,
Наполняйте угощенье летними приветами,
Поздравляйте с днем знания,
Да говорите «До свидания!»
Братья месяцы раздают детям угощение.

Сценарий детского развлечения

« До свидания лето, здравствуй детский сад»

(для детей старшего дошкольного возраста)

Подготовили:

воспитатель старшей «Б» группы;

музыкальный руководитель

МБОУ « Ровеньская средняя общеобразовательная школа №2

2. Развивать умение взаимодействовать со сверстниками, умение правильно вести в различных ситуациях.

3 .Формировать дружеские взаимоотношения , основы праздничной культуры.

4. Воспитание любознательности, чувства удовлетворения от участия в праздничной деятельности.

Действующие лица : Ведущий, Врака-Забияка (педагоги).

Участники : воспитанники старших групп.

(Зал празднично украшен, дети входят в зал)

Вед: Как много у нас ребят собралось.

Все они пришли сегодня в детский сад.

Какие вы большие выросли.

Похорошели, загорелые

Хорошо вы отдохнули летом.

А вот теперь пришла пора прощаться с летом!

Ребёнок : Лето прошло, пробежало, умчалось .

Хмурится небо, и дождь моросит.

Тёплых деньков мало осталось.

Может об этом природа грустит.

Вед: Да, жаль, что промчалось стремительно лето.

Но мы, собрались в этом зале, всех ребят сюда созвали.

В осенний день, чтоб не скучать

Чтоб веселиться, петь, играть.

А, скажите, вы летом в реке купались, на солнышке загорали?

Дети: Да

А на луг ходили?

Дети: Да

Вед: Ну-ка идите, покажите, как на луг ходили!

Хоровод: «Мы на луг ходили»

(исполняет старшая группа « А»)

Потирая ладони, спиной к детям входит Врака-забияка (под музыку)

В-Забияка : Ну вот, еще одну гадость Я удачно совершила, насыпала в компот соли, пусть теперь пьют солёненький компотик.

Ха-ха-ха!!!

(Поворачивается и видит полный зал детей.)

В-Забияка: Ага! Сюда-то мне и надо!

Вед : Куда это «сюда»?

В-Забияка : Куда, куда! Да сюда, где много детей. Я из них буду делать своих помощников.

Вед : Да, кто - же вы такая?

В-Забияка: Я - Врака-забияка! Я слышала у вас тут праздник какой-то?

Вед : Не какой-то, а праздник взросления, прощания с летом.

Мы пришли повеселиться, друг на друга посмотреть, какие стали большие за лето.

В-Забияка : Это вот эти детишки – коротышки большие? Ой, насмешили (смеётся). Так и хочется им пустышку дать пососать.

(дает детям пустышку)

Вед : Подожди, подожди, Врака- забияка, чтобы узнать, на самом ли деле повзрослели наши ребята, надо с ними по играть, по танцевать, песни спеть.

В-Забияка : Да пожалуйста!

(достает мяч)

В-Забияка : Вот мяч. Кто его не поймает, тот не вырос, а так и остался малышкой – коротышкой.

(начинает беспорядочно бросать мяч, обманывать детей.)

Вед : Ну нет! Так не пойдет! Если играть, то по - настоящему.

В-Забияка: Как по-настоящему?

Вед : Это значит – по - правильному.

Вот посмотри, мы тебе покажем.

Игра « штаны на двоих»

Участники команд встают парами друг другом на одном конце площадки. На другом конце площадки установлены стойки в паре продевают по одной ноге в одну штанину. По сигналу первая пара обеих команд бежит на другой конец площадки обегает стойку, возвращается к своей команде. Передает штаны своей паре и т. д. Побеждает команда первая прибежавшая.

Вед: Вот видишь, Врака - забияка, наши ребята ловкие, быстрые и всё по честному.

В-Забияка : А можно мне с вами поиграть? Я больше не буду обманывать, врать и проказничать.

Вед: Ну что, ребята, возьмем с собой Враку - забияку поиграть?

Дети : Да.

Вед: Ну тогда все, по вагончикам и отправляемся в путь?

Дети : Да.

Песня « Голубой вагон»

Вед : Остановка «лесная», ребята, мы с вами приехали в лес.

Игра « Узнай летний шум»

(Звучит запись : шум воды в речке, пение птиц, шелест дождя, раскат грома, пение кукушки - дети отгадывают, что звучит)

Вед : Вот мы с вами на лесной полянке. Давайте поиграем.

Игра «Кто быстрее»

(Дети с двух сторон наматывают ленту на палочку, кто быстрее домотает до середины - тот побеждает).

Вед : А теперь пойдем собирать грибы и ягоды. Только тихо, а то медведь проснется.

Игра « У медведя во бору »

Вед: Я смотрю вы устали. Садитесь, отдохните, а я вам загадаю загадки. Врака-забияка, ты поможешь ребятам отгадывать загадки?

В-Забияка: Конечно! Я люблю разгадывать загадки.

Вед : А мы сейчас посмотрим!

1. Кто на дереве сиди

Дыру в дереве долбит

Насекомых достает

Этим целый день живет?

(дятел )

2.Белая кора

Тоненькие ветки

Что это такое угадайте детки.

(берёза )

3.Пушистая вата

Плывет куда - то

Чем вата ниже,

Тем дождик ближе.

(туча )

4. Кто родился в день дождливый

Под осиной молодой

Круглый, гладенький, красивый

с ножкой толстой и прямой?

(гриб )

5. На ветке не птичка

Зверек – невеличка

Мех теплый – как грелка.

(белка)

Вед : Понравилось вам в нашем лесу. Да, время пришло быстро не заметно. Нам пора возвращаться.

Давайте попрощаемся с летом.

Стих: «До свидания лето»

Реб . В тёплый лес, дремучий

Заглянула осень.

Сколько свежих шишек

У зелёных сосен!

На зеленой кочке,

Вылез гриб – грибочек

В красненьком платочке

А под ёлкой грузди

Замостили мостик

До свидания лето!

Приходи к нам осень!

Вед : Я приглашаю подготовительную группу.

Спеть нам на прощанье песню.

Песня: «Осень»

Вед : Ну что. Врака - забияка, понравилось тебе у нас?

В-Забияка: Да, мне очень понравилось, можно я еще приду к вам на праздник?

Вед: Разрешаем?

Дети : Да

В-Забияка : До свидания ребята, я приду на следующий праздник!

Вед . Ребята, пришла пора и нам проститься, скажем лету - до свидания! Здравствуй, осень, здравствуй, детский сад!

Список используемой литературы:

1. «Праздники в детском саду»

2. «А у нас сегодня праздник»

3. «Праздники в детском саду»

4. «Веселая карусель»

5. Музыкальный диск «Осенняя палитра»

Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Фрисолак описание и состав Фрисолак описание и состав Коричневые кожаные сапоги Коричневые кожаные сапоги Как завязывать шарф на пальто: разные виды узлов Как завязать круговой шарф на пальто Как завязывать шарф на пальто: разные виды узлов Как завязать круговой шарф на пальто