Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?
Анна Колмагорова
Конспект занятия в средней группе : Я и мои друзья
Задачи :
Воспитывать дружелюбие, доброжелательное отношение друг к другу, сопереживание, проявлять доброту, заботу о ближнем
Формировать умение замечать положительные качества другого человека
Продолжать учить детей выполнять коллективную работу, видеть результат общего труда
Развивать такие социально-коммуникативные качества как сотрудничество, гибкость, терпимость.
План конспекта
1. Организационный момент
В.: Ребята, подойдите ко мне, сегодня по дороге в детский сад я встретила очень грустного щенка, его зовут Малыш. Он был очень расстроен, потому, что у него совсем нет друзей . Ему было очень одиноко и щенок отправился в детский сад. Как вы думаете почему? (ответы детей) . Потому, что в детском саду ребята очень дружные. Это правда? (Да) А вы научите щенка находить друзей ? (Да, научим) .
2. Основная часть
В.: Мы будем учить Малыша находить друзей . А что такое дружба? Кто такие друзья ? (ответы детей)
Ребята, а с чего начинается дружба? Как вы думаете? (с улыбки, знакомства) . Верно! Даже песенка такая есть. И если люди улыбаются, то им легче найти друга. Давайте сейчас мы улыбнёмся друг другу. Сначала другу справа, затем другу слева. Улыбнёмся и нашему гостю и скажем ему ласково : «Привет, Малыш!»
А после того, как улыбнулись, нужно сказать доброе, ласковое слово. Давайте покажем малышу, как это делать. Мы будем передавать по кругу солнышко и говорить доброе слово.
Игра «Скажи доброе словечко» . В конце игры воспитатель говорит доброе словечко щенку.
Но иногда случается, что друзья могут поссориться . Из-за чего могут поссориться ребята? (ответы детей) . Но если часто ссориться с друзьями можно их потерять и дружба исчезнет. Как надо вести себя чтобы не обижать друзей ? (нужно уметь уступать, делиться, договариваться) . Не зря в народе говорят, что ссора до добра не доводит. А если всё-таки поссорились, что нужно сделать? (помириться)
Игра «Поссорились - помирились» (под музыку)
Какие вы дружные! Посмотрите, даже щенок заулыбался. А ещё друзья нам нужны для того , чтобы помогать, защищать, жалеть. Верно? А когда друг может прийти на помощь? (говорят дети)
А когда друг вам помог, что ему надо сказать? (спасибо) Поблагодарить.
Давайте покажем щеночку, можем его пожалеть, если ему больно или грустно.
В.: Ребята, а вы знаете, что с друзьями вместе легко можно справиться с любым делом. Как вы думаете что легко делать вместе? (ответы детей)
Я вам хочу предложить вместе склеить красивый цветок и мы назовём его «цветок дружбы» Подойдите пожалуйста к столикам (дети подходят к столикам)
Я с щеночком наклею вот такую весёлую серединку, а вы по одному лепесточку.
Но перед тем как приклеить лепестки, мы с вами разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Дружат в нашей группе девочки и мальчики
Мы с тобой подружим маленькие пальчики
Можете приступать к работе.
Вот какая замечательная работа получилась. Мы её сделали все вместе.
3. Ребята, вы все очень хорошо занимались. Давайте напомним малышу, как нужно дружить.
Публикации по теме:
Конспект музыкального занятия с элементами логоритмики в средней группе «Мы с Солнышком - друзья» Цель: Создание условий для развития эмоциональной сферы дошкольника через использование различных видов музыкальной деятельности. Задачи:.
Конспект НОД в средней группе «Друзья для ежика» (ФГОС) Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое.
Конспект прогулки в средней группе «Пернатые друзья» ГБДОУ детский сад № 23 Приморского района КОНСПЕКТ ПРОГУЛКИ Тема - «ПЕРНАТЫЕ ДРУЗЬЯ» Средняя группа Составил воспитатель Кириллова.
Конспект занятия для средней группы «Шестиногие друзья» «Шестиногие друзья». Конспект занятия для средней группы. «Познание» ФЦКМ Программное содержание: 1. Познакомить детей с насекомыми: кузнечик,.
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Наши верные друзья» Муниципальное учреждение «Управление дошкольного образования» Конспект занятия (формирование элементарных математических представлений).
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Пернатые друзья» Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе № 27 Тема: «Пернатые друзья» Образовательные цели:Дать представления о перелетных.
“Нет друга – ищи, нашел – береги»
Программное содержание : Учить детей позитивным способам общения со сверстниками; помочь им понять, что дружба дарит радость общения и надо уметь доставлять друзьям эту радость.
Познакомить детей с качествами, помогающими дружбе, научить с этих позиций давать оценку себе и своим знакомым. Реализация проекта «Учим стихи».
Материал: Конверт с письмом, мнемотаблица, Фотографии, мяч, новая игрушка, 4-е тарелки, 2-стакана (1-н с водой), 2-а стакана (1-н с шариками). Магнитофон, листы бумаги с нарисованным деревом (без корней).
Здороваются с присутствующими.
А как можно по-разному поздороваться со своим другом? (здороваются)
Сегодня утром я получила…Что? (письмо). Как вы думаете от кого?
Это письмо от моей подруги. Она живет в другом городе – Иркутске. Посмотрите вот на этой фотографии я со своими подругами, познакомились мы в детском саду. Сначала мы были девочками, девушками, мамами, а теперь мы уже и бабушки, но дружим до сих пор. (Показываю фотографии своих друзей со времен детского сада, рассказываю о своих друзьях, сроках дружбы).
Хотели бы вы так дружить?
Поднимите руки, у кого есть друзья?
Сегодня с вами мы поговорим о том, что такое дружба и
что нужно для того, чтобы быть настоящим другом.
Садитесь на ковер. Назовите мне своих друзей в группе среди мальчиков и девочек.
А сколько у тебя друзей мальчиков? (девочек?), кого больше, меньше? (4-5детей)
Я рада, что у каждого из вас есть хороший, верный друг или даже много друзей. Без друзей жить нельзя.
Послушайте стихотворение: (Степа Гр.)
«Мой Дружок»
Мы с Ромою дружком
Не разлей вода живем.
Мы не спорим, не деремся,
Мы друзьями с ним зовемся.
Объезжаем с ним мустанга
И охотимся за львом,
Вместе поднимаем штангу,
Не скучаем мы вдвоем.
На космической ракете
К марсу смело, мы летим,
Там живут, конечно, дети,
Их увидеть мы хотим.
Мой дружок – герой отважный,
За меня он бился дважды
С псом свирепым во дворе,
Угрожавшим детворе.
Пусть Роме только пять,
Пусть он путает слова
И почти не говорит,
Верность дружбе он хранит!
Как вы думаете, мальчики, о которых говорится в стихотворении, умеют дружить? Почему вы так решили?
Расскажите о своем друге (подруге), предлагаю мнемотаблицу (составление рассказов о своем друге по плану, предложенному воспитателем)
(- Кто твой друг?
Расскажите, как вы подружились со своим другом?
В какие игры вы играете со своим другом?
Что тебе нравится в твоем друге?) – 4-5 детей
Упражнение «Добрые люди» : дети стоят в кругу, а воспитатель поочередно бросает каждому из них мяч, называет какого либо доброго человека и объясняет, почему он добрый. Пример: Моя сестра играет со мной и помогает мне.
- Игра «Дрозд» (игра в парах)
(Садятся на ковер)
Знаете ли вы, что главное в дружбе - хранить секреты и помогать друг другу и даже, если поссорились, не выдавать секрет.
Свои секреты можно рассказывать? Кому?
(Маме, папе, брату…)
Когда я была маленькой, у меня был свой секрет. Я собирала цветные стеклышки (красные, зеленые, желтые), смотрела на солнце и говорила, что я волшебница. Я рассказала об этом одной девочке, а она разболтала всем в группе. Надо мной все смеялись, говорили, что я врушка, а я горько-горько плакала. Ведь я была не врушка, а фантазерка, любила мечтать.
А вот девочка был болтушкой? Почему?
А кто из вас умеет хранить секреты?
Вас можно назвать надежным, верным другом?
А каким надо быть самому, чтобы тебя выбрали в друзья? Подруги?
А внешне, каким должен быть друг? (аккуратным, чистоплотным…)
А в отношениях? (скромным, добрым, верным…)
А как интереснее жить? С друзьями или нет?
Кому легче пережить беду? Тем, у кого друзья или тем, у кого нет друзей?
Кто хотел бы учиться в школе вместе? С кем?
Сидеть за одной партой?
-Что бы вы выбрали для себя:
«Что бы друзья, друг делали все для вас?»
«Чтобы я умел хранить секрет друзей и помогать им?»
«Чтобы меня считали надежным, верным другом?»
А бывает, что друзья ссорятся?
Игра «Помири друга»:
1) Двое хотят играть одной игрушкой – помири их.
2) Твой друг обижен – попробуй помириться с ним.
Игра «Посидим в тишине»:
А теперь представьте, что ваш друг Ваня заболел, его нельзя будить, а вам необходимо выполнить несколько заданий. Например, бесшумно положить одна на другую четыре тарелки, перелить воду из стакана в стакан; размешать сахар в стакане; заполнить стакан маленькими шариками и т. п.
Напоминаю детям следующее:
Нужно всегда помогать друг другу и делиться тем, что сам имеешь.
Друзья познаются в беде.
Друзья не обижаются друг на друга.
Ваня выздоровел, и я предлагаю вам порадоваться за него (физ. минутка – танец под музыку)
Послушайте пословицу «Дерево сильно корнями, а человек – друзьями». (Раздаю контурные изображения деревьев без корней. Прошу детей раскрасить деревья и подрисовать столько корней, сколько друзей имеет ребенок.
По окончанию работы предлагаю обсудить, как чувствует себя дерево, у которого мало корней.
Лучший друг.
Мой любимый друг хороший –
Это сверстник Илюша.
Бескорыстный, верный, честный.
С ним всегда мне интересно!
Он умеет друга слушать,
Я ему открою душу:
Обо всем ему скажу,
Все игрушки покажу.
Заводила, фантазер,
В играх ловок он и скор.
Понимает шутки, смех.
Друг Илюша – лучше всех!
Любит Арина гостей,
Добротой от Арины веет:
Ни игрушек, ни сластей
Для подружек не жалеет,
Утешает, привечает
И душистым поит чаем.
Олежка кормит хомяка,
Чистит клетку попугая,
Приласкает он щенка
И с братишкой погуляет.
Матвейка может дать совет,
Посочувствовать другому.
Он не скажет слова «нет»,
Помогает всем знакомым.
Помогает Саша маме –
Возится он с малышами.
И сочувствует другим –
Верный друг, хороший сын.
Никита честен и правдив,
Он ненавидит ложь,
Настойчив и трудолюбив –
Его не проведешь.
Скачать:
Предварительный просмотр:
НОД “Нет друга – ищи, нашел – береги»
17.05.2013г.
Программное содержание : Учить детей позитивным способам общения со сверстниками; помочь им понять, что дружба дарит радость общения и надо уметь доставлять друзьям эту радость.
Познакомить детей с качествами, помогающими дружбе, научить с этих позиций давать оценку себе и своим знакомым . Реализация проекта «Учим стихи».
Материал: Конверт с письмом, мнемотаблица, Фотографии, мяч, новая игрушка, 4-е тарелки, 2-стакана (1-н с водой), 2-а стакана (1-н с шариками). Магнитофон, листы бумаги с нарисованным деревом (без корней).
Ход:
Здороваются с присутствующими.
А как можно по-разному поздороваться со своим другом? (здороваются)
Сегодня утром я получила…Что? (письмо). Как вы думаете от кого?
Это письмо от моей подруги. Она живет в другом городе – Иркутске. Посмотрите вот на этой фотографии я со своими подругами, познакомились мы в детском саду. Сначала мы были девочками, девушками, мамами, а теперь мы уже и бабушки, но дружим до сих пор. (Показываю фотографии своих друзей со времен детского сада, рассказываю о своих друзьях, сроках дружбы).
Хотели бы вы так дружить?
Поднимите руки, у кого есть друзья?
Сегодня с вами мы поговорим о том, что такое дружба и
что нужно для того, чтобы быть настоящим другом.
Садитесь на ковер. Назовите мне своих друзей в группе среди мальчиков и девочек.
А сколько у тебя друзей мальчиков? (девочек?), кого больше, меньше? (4-5детей)
Я рада, что у каждого из вас есть хороший, верный друг или даже много друзей. Без друзей жить нельзя.
Послушайте стихотворение: (Степа Гр.)
«Мой Дружок»
Мы с Ромою дружком
Не разлей вода живем.
Мы не спорим, не деремся,
Мы друзьями с ним зовемся.
Объезжаем с ним мустанга
И охотимся за львом,
Вместе поднимаем штангу,
Не скучаем мы вдвоем.
На космической ракете
К марсу смело, мы летим,
Там живут, конечно, дети,
Их увидеть мы хотим.
Мой дружок – герой отважный,
За меня он бился дважды
С псом свирепым во дворе,
Угрожавшим детворе.
Пусть Роме только пять,
Пусть он путает слова
И почти не говорит,
Верность дружбе он хранит!
Как вы думаете, мальчики, о которых говорится в стихотворении, умеют дружить? Почему вы так решили?
Расскажите о своем друге (подруге), предлагаю мнемотаблицу (составление рассказов о своем друге по плану, предложенному воспитателем)
(- Кто твой друг?
Расскажите, как вы подружились со своим другом?
В какие игры вы играете со своим другом?
Что тебе нравится в твоем друге?) – 4-5 детей
Упражнение «Добрые люди» : дети стоят в кругу, а воспитатель поочередно бросает каждому из них мяч, называет какого либо доброго человека и объясняет, почему он добрый. Пример: Моя сестра играет со мной и помогает мне.
Игра «Дрозд» (игра в парах)
(Садятся на ковер)
Знаете ли вы, что главное в дружбе - хранить секреты и помогать друг другу и даже, если поссорились, не выдавать секрет.
Свои секреты можно рассказывать? Кому?
(Маме, папе, брату…)
Когда я была маленькой, у меня был свой секрет. Я собирала цветные стеклышки (красные, зеленые, желтые), смотрела на солнце и говорила, что я волшебница. Я рассказала об этом одной девочке, а она разболтала всем в группе. Надо мной все смеялись, говорили, что я врушка, а я горько-горько плакала. Ведь я была не врушка, а фантазерка, любила мечтать.
А вот девочка был болтушкой? Почему?
А кто из вас умеет хранить секреты?
Вас можно назвать надежным, верным другом?
А каким надо быть самому, чтобы тебя выбрали в друзья? Подруги?
А внешне, каким должен быть друг? (аккуратным, чистоплотным…)
А в отношениях? (скромным, добрым, верным…)
А как интереснее жить? С друзьями или нет?
Кому легче пережить беду? Тем, у кого друзья или тем, у кого нет друзей?
Кто хотел бы учиться в школе вместе? С кем?
Сидеть за одной партой?
- Что бы вы выбрали для себя:
«Что бы друзья, друг делали все для вас?»
«Чтобы я умел хранить секрет друзей и помогать им?»
«Чтобы меня считали надежным, верным другом?»
А бывает, что друзья ссорятся?
Игра «Помири друга»:
- Двое хотят играть одной игрушкой – помири их.
- Твой друг обижен – попробуй помириться с ним.
Игра «Посидим в тишине»:
А теперь представьте, что ваш друг Ваня заболел, его нельзя будить, а вам необходимо выполнить несколько заданий. Например, бесшумно положить одна на другую четыре тарелки, перелить воду из стакана в стакан; размешать сахар в стакане; заполнить стакан маленькими шариками и т. п.
Напоминаю детям следующее:
Нужно всегда помогать друг другу и делиться тем, что сам имеешь.
Друзья познаются в беде.
Друзья не обижаются друг на друга.
Ваня выздоровел, и я предлагаю вам порадоваться за него (физ. минутка – танец под музыку)
Послушайте пословицу «Дерево сильно корнями, а человек – друзьями». (Раздаю контурные изображения деревьев без корней. Прошу детей раскрасить деревья и подрисовать столько корней, сколько друзей имеет ребенок.
По окончанию работы предлагаю обсудить, как чувствует себя дерево, у которого мало корней.
Лучший друг.
Мой любимый друг хороший –
Это сверстник Илюша .
Бескорыстный, верный, честный.
С ним всегда мне интересно!
Он умеет друга слушать,
Я ему открою душу:
Обо всем ему скажу,
Все игрушки покажу.
Заводила, фантазер,
В играх ловок он и скор.
Понимает шутки, смех.
Друг Илюша – лучше всех!
Любит Арина гостей,
Добротой от Арины веет:
Ни игрушек, ни сластей
Для подружек не жалеет,
Утешает, привечает
И душистым поит чаем.
Олежка кормит хомяка,
Чистит клетку попугая,
Приласкает он щенка
И с братишкой погуляет.
Матвейка может дать совет,
Посочувствовать другому.
Он не скажет слова «нет»,
Помогает всем знакомым.
Помогает Саша маме –
Возится он с малышами.
И сочувствует другим –
Верный друг, хороший сын.
Никита честен и правдив,
Он ненавидит ложь,
Настойчив и трудолюбив –
Его не проведешь.
Программное содержание : углубить представления дошкольников о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека; побуждать детей размышлять над нравственной сутью поступков; формировать положительное отношение к себе и к окружающим; совершенствовать коммуникативные навыки.
- ОО "Социализация": развивать чувство дружбы, товарищества; формировать толерантное отношение друг к другу; воспитывать справедливое, бережное отношение к друзьям.
- ОО "Коммуникация": развивать у детей связную речь, умение составлять простейшие предложение.
- ОО "Музыка": вызвать эмоциональный отклик на музыкальное произведение о дружбе.
Материал: кукла "Машенька", заяц, еж, разрезные картинки, с/к, д/и "Эмоции", бумага, гуашь, магнитофон, СD-диск с записями песен В. Шаинского.
Предварительная работа: беседы о дружбе, разбор ситуаций на нравственные темы, игры, заучивание пословиц и разбор их понятий, пение песен, прослушивание песен о дружбе, чтение стихов и произведений о дружбе.
Ход занятия
Дети входят в группу, встают полукругом вокруг воспитателя.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, у меня в руках конверт, который принес к нам в детский сад почтовый голубь. Что же там находится? (Письмо)
Воспитатель достает из конверта письмо и читает его детям.
Воспитатель: Пишет нам Машенька из сказки "Маша и медведь": "Я пошла в лес по грибы и ягоды, но заблудилась. Помогите мне, пожалуйста, найти дорогу обратно, домой, к дедушке и бабушке".
Воспитатель: Ребята, поможем Машеньке найти дорогу из лесу? А как же нам это сделать? Вот я вижу стрелки, которые подсказывают нам, какой дорогой шла Машенька по лесу. Отправляемся в дорогу.
(Звучит музыка В. Шаинского - "Когда мои друзья со мной").
Воспитатель:
Дорога в лес всех нас подружит,
Научит дружбой дорожить,
Помочь в беде друзьям мы рады
И заботой окружить.
Воспитатель: Чтобы мы могли помочь Машеньке, нам нужно собрать кусочки волшебного пазла, которые будут встречаться нам на пути и выполнить задания, указанные в них. Воспитатель обращает внимание на первое задание.
1 задание: Д/и "Определи свое настроение" (разрезные картинки: "Эмоции").
Воспитатель: Когда дети остаются одни в лесу, какое у них будет настроение? А когда найдут дорогу из лесу? Дети выкладывают картинки с изображением соответствующих эмоций.
2 задание: Д/и "Хорошие и плохие поступки".
Воспитатель: Молодцы, но дорога завет нас дальше. И вот мы пришли на лесную полянку, которая называется "Полянка хороших и добрых поступков"
Воспитатель предлагает сюжетные картинки с разными ситуациями. Дети должны отметить фишками добрые и плохие поступки (красные фишки - добрые поступки, серые фишки - плохие поступки).
3 задание: Д/и "Скажи, добрые слова другу"
Воспитатель: Мы пришли на полянку добрых слов. Здесь наго говорить друг-другу добрые, ласковые слова. (Дети говорят друг другу добрые слова: добрый, ласковый, хороший, внимательный, умный, дружелюбный, любящий, заботливый.)
Воспитатель вместе с детьми берет кусочек пазла и продолжают путешествие по стрелкам.
4 задание. "Полянка - Размышляй-ка"
Воспитатель: На кусочке пазла написано слово "Дружба". Что же имела в виду Машенька? А я вот догадалась - только дружные ребята справятся с любой бедой.
Мы дружить со всеми рады
Ведь с друзьями веселей
Будем мы одной командой
И на помощь мы придем.
Воспитатель: Зачем нужны друзья? Что вы любите делать вместе с друзьями? Скучаете ли вы без друзей? (Ответы детей)
Воспитатель: Дружба - это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют и не ссорятся. Друзья - это люди, с которыми нам хорошо и интересно. Ребята, а вы, знаете, какими должны быть настоящие друзья? Сейчас мы это проверим. Я буду задавать вопросы, а вы отвечать "да-да" или "нет-нет".
Будем крепко мы дружить? - "да-да"
Нашей дружбой дорожить? - "да-да"
Мы научимся играть? - "да-да"
Будем другу помогать? - "да-да"
Друга нужно разозлить? - "нет-нет"
А улыбку подарить? - "да-да"
Друга стоит обижать? - "нет-нет"
Будем дружбой дорожить? - "да-да"
Физ. минутка.
Д/и "Найди себе друга".
Воспитатель: А вот и полянка, где Машенька отдыхала. Я предлагаю вам тоже отдохнуть.
(Под музыку дети танцуют, а при остановке мелодии находят пару и подают друг- другу ладошки, подарив другу дружбу).
Воспитатель: А сейчас мы узнаем, насколько дружная наша команда. Нужно удержать мяч на полотне. Молодцы, вы показали, что у нас дружная команда. А теперь, мы отправимся в путь.
5 задание. Посмотрите, ребята, наш путь подошел к концу, и осталась только одна стрелочка. Скоро мы найдем Машеньку и поможем ей вернуться обратно домой.
Д/и "Цветная дружба".
В лесу живут разные животные, насекомые и птицы. Все они дружат между собой. Дружат пчелка и цветок, дружат лист и мотылек, дружат птицы в вышине, дружат рыбы в глубине. И вот, однажды, случилась эта некрасивая история (театрализованный показ ситуации, дети садятся полукругом на стульчики).
"Два друга, Еж и Заяц, нашли на полянке и качели. Еж шагнул к качелям и Заяц к себе качели потянул. Еж говорит: "Я - первый!" А Заяц отвечает: "Нет, я! Значит ты, Еж, мне, как товарищ, совсем нехорош!".
Воспитатель: Давайте, ребята, помирим друзей. Дети предлагают способы, как правильно поступить друзьям в этой ситуации. Заяц и Ёж благодарят ребят и отдают последнюю деталь пазла.
Воспитатель: Ребята, посмотрите,а вот и Машенька нашлась. Давайте перед тем, как мы вернемся из лесу домой, расскажем и покажем Маше, какой трудный путь мы преодолели и что в дороге нас объединяло.
Дети собирают кусочки пазла в одно большое сердце - символ их дружбы. Воспитатель предлагает в честь дружбы нарисовать праздничный фейерверк. Воспитатель наливает на полотно бумаги большие капли из краски, а дети при помощи соломинок раздувают их. (Музыкальное сопровождение)
Воспитатель: Давайте встанем в круг, взявшись крепко за руки, чтобы почувствовать тепло нашей дружбы и вспомним пословицу: "Нет, друга ищи, а нашел - береги!".
Гладышева Светлана Анатольевна, воспитатель. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 37 «Лучик» Московская область, г. Химки, мкр. Подрезково
Конспект интегрированного занятия для детей средней группы детского сада общеразвивающего вида. Дети помогают герою - Шапокляк узнать, что такое дружба и кто такие друзья. Ребята обсуждают, читают стихи, участвуют в инсценировках. На занятии используется много музыки, а так же дети рисуют при помощи трубочек. Формируется опыт социального взаимодействия.
Дата публикации: 10.10.2014 г.
Интегрированное занятие в средней группе. Тема: " Когда мои друзья со мной "
Интеграция образовательных областей:
Социализация, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка.
Цель: Формирование опыта социального взаимодействия.
Задачи:
Воспитательная: воспитывать справедливое отношение к друг другу, воспитывать доброжелательно отношение к сверстникам и взрослым.
Развивающая: развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства, а также развитие навыков межвозрастного общения.
Образовательная: учить управлять своими чувствами и эмоциями, расширять представление о дружбе, углублять представление детей о доброте, как едином неотъемлемом качестве человека, учить детей размышлять нравственной сутью поступков, обогатить опыт детей действиями и поступками, которые могут порадовать окружающих; расширять словарный запас детей: дружба, друг.
Демонстрационный материал: цветок, лепестки с изображением: сердца, ладошек, улыбки, салюта,
Оборудование: герой-Шапокляк, магнитная доска, магниты, горка, шапочки ёжика и зайчика, музыкальное сопровождение.
Раздаточный материал: листы для рисования, трубочки, краска: жёлтая, красная, зелёная.
Предварительная работа: Чтение стихов, рассказов, сказок о дружбе, их обсуждение; заучивание пословиц и поговорок, объяснение смысла, заучивание стихотворений, беседы с детьми, игры, разыгрывание ситуаций о дружбе.
Ход занятия:
Организационный этап
Цель. Создание благоприятного эмоционального фона, условий для положительной мотивации к занятиям.
Дети входят в зал под музыку В. Шаинского «Когда мои друзья со мной», встают полукругом.
Воспитатель: Гости к нам пришли сегодня
К ним сейчас вы повернитесь,
Улыбнитесь, подружитесь.
Давайте начнём наше занятие с улыбки друг другу. Возьмитесь за руки, поверните голову к другу слева, потом справа и улыбнитесь. Ребята, вы слышите, кто-то плачет
Входит Шапокляк.
Старуха Шапокляк плачет: «Что такое? Почему я всё одна и одна?
Воспитатель: Дети, а вы узнали,кто это?(Ответы детей)Правильно, это Шапокляк. Здравствуй Шапокляк. Что с тобой случилось? Почему ты плачешь?
Старушка: Со мной никто не играет, доброго слова не скажет? Я не знаю что такое дружба и кто такие друзья?»
Воспитатель: Ребята поможем старушке? (ответы детей) Тогда оставайся с нами и слушай внимательно и запоминай. Ребята давайте вспомним правила общения и дружбы, узнаем новые и сделаем Цветок дружбы. Сегодня мы будем говорить о дружбе, удивительно волшебное слово, давайте хором повторим его! А как вы понимаете, что такое дружба? (ответы детей).
Воспитатель: Дружба - это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют и ссорятся. Друзья - это люди, с которыми нам интересно и комфортно. Ребята, а вы знаете, какими должны быть настоящие друзья? Сейчас мы это проверим. Я буду задавать вопросы, а вы отвечаете «да-да-да» или «нет-нет-нет».
Игра: «Да-да-да», «нет-нет-нет».
Цель. Активизация внимания, создание положительного эмоционального настроя группы.
Будем крепко мы дружить?
(да-да-да)
Нашей дружбой дорожить?
(да-да-да)
Мы научимся играть?
(да-да-да)
Другу будем помогать?
(да-да-да)
Друга нужно разозлить?
(нет-нет-нет)
А улыбку подарить?
(да-да-да)
Друга стоит обижать?
(нет-нет-нет)
Чай с друзьями будем пить?
(да-да-да)
Молодцы! Справились с заданием.
Основной этап
Актуализация имеющегося опыта общения
Воспитатель: Ребята с чего начинается знакомство и дружба? (ответы детей) Верно, потому что улыбающийся человек настроен доброжелательно. Доброжелательный человек тот, кто желает вам добра. Вы тоже улыбнитесь друг другу, ведь улыбка-начало дружбы.
Звучит мелодия В. Шаинского «Улыбка».
Воспитатель: Ребята, а знакома вам эта мелодия?(Ответы детей) Правильно эта песенка про улыбку и называется она «Улыбка». Давайте её споём.
Песня про улыбку.
Давайте прикрепим лепесток с улыбкой к нашему Цветку дружбы. Ребята, а как ладошки помогают нам дружить и общаться? (ответы детей)
Воспитатель: Верно! А ещё ладошки помогают нам играть друг с другом, давайте поиграем? Нужно встать парами, лицом друг к другу и повторять за мной.
Физкультминутка «Ладошки»
Вот у нас игра какая:
Хлоп, ладошка, (дети соединяют “зеркально” свою ладошку с ладошкой напарника, начинают с любой, по своему выбору).
Хлоп, другая.
Правой правую
Ладошку
Мы похлопаем немножко, (3 хлопка правой ладошкой по правой ладошке соседа)
А потом
Ладошкой левой
Ты хлопки погромче делай. (3 хлопка левой ладошкой)
А потом, потом,
Потом
Левой правую побьем. (3 хлопка левой ладошкой по правой ладошке, и наоборот).
Вверх ладошки – хлоп, хлоп.
По коленкам шлёп, шлёп.
По плечам теперь похлопай,
По бокам себя пошлёпай. .
Можешь хлопнуть за спиной,
Хлопаем перед собой.
Справа – можем, слева – можем!
И крест – накрест руки сложим.
А теперь давайте на наш Цветок прикрепим ещё один лепесток с изображение ладошек.
Воспитатель: Ребята, бывает ли такое, что вы ссоритесь? Из-за чего чаще всего возникают ссоры? (ответы детей)
Закрепление нового материала
Ситуационная игра с элементами театрализации «Заяц и Ежик на горке»
Цель. Обогащение опытом эффективного взаимодействия в ситуации столкновения интересов.
Беседа с постановкой проблемных задач
Воспитатель: Итак, самая частая причина ссор, когда вы не можете поделить что-то или когда хотите делать одно и то же. Я хочу вам прочитать стихотворение про двух друзей Ёжика и Зайчика, каждый из которых хочет прокатиться с горки, как помочь им не поссориться.
(Воспитатель выбирает двоих детей для участия в игре, выдаёт соответствующие шапочки зверей, детям предлагается изобразить происходящую ситуацию.)
Инсценировка стихотворения
Жили два друга Зайчик и Ёжик
И на поляне горку нашли.
Ёжик навстречу горке шагнул
Заяц горку к себе потянул
Заяц: «Я первый!»
А Ёжик: «Нет, я!»
Не уступают друг другу друзья.
Заяц обиделся: «Значит ты Ёж,
Мне как товарищ совсем не хорош!»
Обсуждение проблемы, поиск путей её решения.
Воспитатель: Почему Заяц решил не дружить с Ёжиком? (ответы детей)
Как вы считаете, стоит ли из-за этого ссориться с друзьями? (ответы детей)
Как помирить друзей, сделать так чтобы так, чтобы ссоры не было? (ответы детей)
Давайте я ещё раз прочитаю стихотворение, ну уже с весёлым концом, когда зайчик и ёжик договорились.
В тихом лесу, средь кустов и дорожек,
Жили два друга Зайчик и Ёжик
Как-то они на прогулку пошли
И на поляне горку нашли.
Ёжик на встречу горке шагнул
Заяц горку к себе потянул
Заяц сказал: « Прокачу я тебя, мы ведь с тобою Ёжик друзья»
Воспитатель: Итак, что нужно сделать, чтобы не ссориться? (ответы детей: уметь договариваться) А как вы считаете каким должен быть друг? (ответы детей: добрым, внимательным, отзывчивым) Давайте прикрепим на Цветок дружбы лепесток доброты и отзывчивости в виде сердечка.
Воспитатель: Ребята очень важно уметь порадовать друга. Чем вы можете порадовать своих друзей? (ответы детей).
Воспитатель: А ещё для друга можно рассказать стихотворение. Кто хочет рассказать стихотворение о дружбе для своего друга? (Дети читаю стихотворение по желанию).
ПРО ДРУЖБУ
Юрий Энтин
Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!
ПОДРУЖКИ
А. Кузнецова
Мы поссорились с подружкой
И уселись по углам.
Очень скучно друг без дружки!
Помириться нужно нам.
Я ее не обижала –
Только мишку подержала,
Только с мишкой убежала
И сказала: «Не отдам!».
Я пойду и помирюсь,
Дам ей мишку, извинюсь,
Дам ей мячик, дам трамвай
И скажу: «Играть давай!».
ПОДАРОК
Елена Благинина
Пришла ко мне подружка,
И мы играли с ней.
И вот одна игрушка
Вдруг приглянулась ей:
Лягушка заводная,
Весёлая, смешная.
Мне скучно без игрушки –
Любимая была!
Но всё же я подружке
Игрушку отдала.
КОШКА С СОБАКОЙ
Жил да был в кирпичном доме
Рыжий кот по кличке Томми.
А в соседней с ним квартире
Жил бульдог по кличке Вилли.
Вилли с Томми не дружили,
Как собака с кошкой жили.
Потому гуляет Томми
Не в саду, а на балконе.
А в саду гуляет Вилли
Из квартиры сто четыре.
Томми с грустью наблюдает,
Как бульдог с мячом играет.
Разве это справедливо?
Некрасиво, неучтиво
По соседству в доме жить
И с соседом не дружить.
Хорошо быть одиноким,
Если ты не одинок,
Хорошо, когда под боком
Есть и север, и восток,
Есть и запад осторожный,
Есть и теплый, тихий юг,
Когда рядом есть надёжный,
Бескорыстный, верный друг.
ЛИСА, ЗАЯЦ и ЁЖ
Тамара Маршалова
Как-то заинька трусишка,
Зайка – серые штанишки,
Повстречал в лесу лисичку,
Очень хитрую сестричку.
Зайка лиску увидал,
Как осинка задрожал.
А лисичка-то хитрит
И зайчишке говорит:
«Что ты, заинька, дрожишь?
Что ты, серенький, молчишь?
Не приветствуешь меня,
Ведь с тобою мы друзья!
Дай тебя я обниму,
Лапку я твою пожму».
Только треснул вдруг сучок.
«Не пожмёшь! И не старайся!
И отсюда убирайся!
Друга съесть тебе не дам!
Лапы прочь! А то поддам!»
Видит зайка: из-под ёлки
Выбегает ёж из норки,
Палкой он лисе грозит.
Ну а та как побежит!
И лишь пятки засверкали,
Только лиску и видали.
* * *
Может быть, тебе сосед
Разорвал штанишки,
Поломал твой табурет
И порвал две книжки?
Может, он и сам не рад,
Что так получилось? -
Столько шалостей подряд
У него случилось.
Ты заплачешь, закричишь,
Застучишь ногами,
И, конечно, побежишь
Жаловаться маме…
А давай его простим,
Никому не скажем,
Даже и не загрустим,
Вида не покажем.
Вам же по соседству жить
Значит, надобно дружить.
ДРУЗЬЯ
Елена Стеквашова
Как начну конфеты есть,
У меня дpузей не счесть.
А закончились конфеты
И дpузей в помине нету.
За конфету каждый дpуг,
Так и pвет ее из pук.
Hу зачем мне дpужба эта?
Я и сам люблю конфеты.
Воспитатель: Ребята, от ваших стихотворений у всех радостное настроение и давайте устроим для ваших друзей «Радостный салют». Подходите к столам, я сейчас буду капать на бумагу разноцветные капли а вы будете на низ дуть через эти разноцветные трубочки, (дети дуют в трубочки). Прекрасно, получился замечательный салют. Давайте ещё один лепесток хорошего настроения прикрепим к Цветку дружбы.
Воспитатель: Мы вспомнили с вами и узнали главные правила общения и дружбы, посмотрите, какой замечательный получился у нас цветок. Шапокляк, а ты слушала внимательно, всё запомнила. Теперь у тебя появится много друзей.
Старуха Шапокляк: « Спасибо друзья. У вас получился замечательный Цветок дружбы. Теперь я знаю, что главное в дружбе - это улыбка, умение договариваться, быть добрыми и внимательными, дарить друг другу хорошее настроение. До свидания»
Заключение:
Итог
Что вам больше всего понравилось? Кому вы подарите свои «Разноцветные салюты»?
Воспитатель: Ну что друзья давайте возьмёмся за руки и сделаем круг.
Расслабление: стихотворение «Давайте дружить»
Давайте люди
Дружить друг с другом
Как птицы-с небом
Как травы-с лугом
Как ветер - с морем
Поля - с дождями
Как дружит солнце - со всеми нами.
Воспитатель: Наше занятие подошло к концу, вы у меня молодцы! Я вами довольна!
Звучит песня В. Шаинского «Когда мои друзья со мной». Дети выходят из зала.
Программное содержание:
- Воспитательная: воспитывать справедливое отношение к друг другу, воспитывать доброжелательно отношение к сверстникам и взрослым.
- Развивающая: развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства, а также развитие навыков межвозрастного общения.
- Образовательная: учить управлять своими чувствами и эмоциями, расширять представление о дружбе, углублять представление детей о доброте, как едином неотъемлемом качестве человека, учить детей размышлять нравственной сутью поступков.
Ход занятия:
Дети входят в зал под музыку В. Шаинского «Когда мои друзья со мной», встают полукругом.
Воспитатель: Гости к нам пришли сегодня
К ним сейчас вы повернитесь,
Улыбнитесь, подружитесь.
Давайте начнём наше занятие с улыбки друг другу. Возьмитесь за руки, поверните голову к другу слева, потом справа и улыбнитесь. Посмотрите с нами ещё кто-то желает пообщаться.
Видеозапись. Старуха Шапокляк плачет: «Что такое? Почему я всё одна и одна? Со мной никто не играет, доброго слова не скажет? Я не знаю что такое дружба и кто такие друзья?»
Воспитатель: Ребята поможем старушке? (ответы детей) Тогда давайте вспомним правила общения и дружбы, узнаем новые и отправим их старушке Шапокляк, а также подарим ей Цветок дружбы. Сегодня мы будем говорить о дружбе, удивительно волшебное слово, давайте хором повторим его! А как вы понимаете, что такое дружба? (ответы детей).
Воспитатель: Дружба - это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют и ссорятся. Друзья - это люди, с которыми нам интересно и комфортно. Ребята, а вы знаете, какими должны быть настоящие друзья? Сейчас мы это проверим. Я буду задавать вопросы, а вы отвечаете «да-да-да» или «нет-нет-нет».
Игра: «Да-да-да», «нет-нет-нет».
Будем крепко мы дружить?
(да-да-да)
Нашей дружбой дорожить?
(да-да-да)
Мы научимся играть?
(да-да-да)
Другу будем помогать?
(да-да-да)
Друга нужно разозлить?
(нет-нет-нет)
А улыбку подарить?
(да-да-да)
Друга стоит обижать?
(нет-нет-нет)
Чай с друзьями будем пить?
(да-да-да)
Будем крепко мы дружить?
(да-да-да)
Молодцы! Справились с заданием.
Звучит песня В. Шаинского «Улыбка».
Воспитатель: Ребята с чего начинается знакомство и дружба? (ответы детей) Верно, потому что улыбающийся человек настроен доброжелательно. Доброжелательный человек тот, кто желает вам добра. Вы тоже улыбнитесь друг другу, ведь улыбка-начало дружбы. Давайте прикрепим лепесток с улыбкой к нашему Цветку дружбы. Ребята, как ладошки помогают нам дружить и общаться? (ответы детей)
Воспитатель: Верно! А ещё ладошки помогают нам играть друг с другом, давайте поиграем? Нужно встать парами, лицом друг к другу и повторять за мной.
Физкультминутка «Ладошки»
Вот у нас игра какая:
Хлоп ладошка, хлоп другая
Правой, правая ладошка
Мы похлопаем немножко.
А потом ладошкой левой
Ты хлопки погромче делай
А потом, потом, потом
По коленкам шлёп-шлёп
По бокам себя похлопай
По плечам теперь пошлёпай
Можешь хлопнуть за спиной
Хлопни и перед собой.
Вправо можем, влево можем
И крест-накрест руки сложим
А теперь давайте на наш Цветок прикрепим ещё один лепесток с изображение ладошек.
Воспитатель: Ребята, бывает ли такое, что вы ссоритесь? Из-за чего чаще всего возникают ссоры? (ответы детей)
Воспитатель: Итак, самая частая причина ссор, когда вы не можете поделить что-то или когда хотите делать одно и то же. Представьте двух друзей Ёжика и Зайчика, каждый из которых хочет покататься на качелях, как помочь им не поссориться.
(Воспитатель выбирает двоих детей для участия в игре, выдаёт соответствующие маски зверей, детям предлагается изобразить происходящую ситуацию.)
Жили два друга Зайчик и Ёжик
Как-то они на прогулку пошли
И на поляне качели нашли.
Ёжик навстречу качелям шагнул
Заяц качели к себе потянул
Заяц: «Я первый!»
А Ёжик: «Нет, я!»
Не уступают друг другу друзья.
Заяц обиделся: «Значит ты Ёж,
Мне как товарищ совсем не хорош!»
Обсуждение проблемы, поиск путей её решения.
Воспитатель: Почему Заяц решил не дружить с Ёжиком? (ответы детей)
- Как вы считаете, стоит ли из-за этого ссориться с друзьями? (ответы детей)
- Как помирить друзей, сделать так чтобы так, чтобы ссоры не было? (ответы детей)
Давайте ещё раз прочитаем стихотворение, ну уже с весёлым концом, когда зайчик и ёжик договорились.
В тихом лесу, средь кустов и дорожек,
Жили два друга Зайчик и Ёжик
Как-то они на прогулку пошли
И на поляне качели нашли.
Ёжик на встречу качелям шагнул
Заяц качели к себе потянул
Заяц сказал: « Покачаю тебя, мы ведь с тобою Ёжик друзья»
Воспитатель: Итак, что нужно сделать, чтобы не ссориться? (ответы детей: уметь договариваться) А как вы считаете каким должен быть друг? (ответы детей: добрым, внимательным, отзывчивым) Давайте прикрепим на Цветок дружбы лепесток доброты и отзывчивости в виде сердечка.
Воспитатель: Ребята очень важно уметь порадовать друга. Чем вы можете порадовать своих друзей? (ответы детей).
Воспитатель: А ещё для друга можно рассказать стихотворение. Кто хочет рассказать стихотворение о дружбе для своего друга? (Дети читаю стихотворение по желанию).
Воспитатель: Ребята, от ваших стихотворений у всех радостное настроение и давайте устроим для ваших друзей «Радостный салют». Садитесь за стол, я сейчас буду капать на бумагу разноцветные капли а вы будете на низ дуть через эти разноцветные трубочки, (дети дуют в трубочки). Хорошо, здорово, чудесно, прекрасно, получился замечательный салют. Давайте ещё один лепесток хорошего настроения прикрепим к Цветку дружбы.
Воспитатель: Мы вспомнили с вами и узнали главные правила общения и дружбы, посмотрите, какой замечательный получился у нас цветок, теперь мы можем послать его старухе Шапокляк.
Видеозапись. Старуха Шапокляк: « Спасибо друзья за ваш Цветок дружбы. Теперь я знаю, что главное в дружбе - это улыбка, умение договариваться, быть добрыми и внимательными, дарить друг другу хорошее настроение. До свидания»
Воспитатель: Ну что друзья давайте выйдем в круг, возьмёмся за руки.
Расслабление: стихотворение «Давайте дружить»
Давайте люди
Дружить друг с другом
Как птицы-с небом
Как травы-с лугом
Как ветер - с морем
Поля - с дождями
Как дружит солнце - со всеми нами.
Воспитатель: Наше занятие подошло к концу, вы у меня молодцы! Я вами довольна!
Звучит песня В. Шаинского «Когда мои друзья со мной». Дети выходят из зала.