Ребенок не хочет собирать игрушки сам? Тогда играем! Как научить ребенка собирать игрушки − когда они могут обидеться и уйти

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Как приучить ребенка собирать игрушки перед сном? Вас этот вопрос тоже волнует? И, конечно, Вам хочется, чтобы ребёнок 1-4 лет делал это без напоминаний и угроз!

Ну что ж, сразу замечу: без напоминаний - не в этом возрасте! Да, бывают дети, которые всегда стремятся к порядку и все убирают, но раз Вы читаете эту статью, вероятно, это не про Вашего малыша.

Несколько общих советов:

  1. Для начала уберите избыточное количество игрушек и доставайте их по мере надобности. Если у Вас постоянно стоит корзина полная игрушек, то ребёнку, наверняка, захочется ее перевернуть - это же так легко и интересно!
  2. Угрозы («все игрушки выкину») или какие-то еще условия («если не уберешь, не буду читать книжку»), конечно, действенны, но в более старшем возрасте, и только если ребёнок увидит, что это правда. Но повлияет ли это положительно на ваши отношения с малышом?
  3. Экспериментируйте, какие приемы помогут именно Вам - все дети разные. Помните: то, что работало вчера, сегодня может не сработать, так что имейте варианты.
  4. Будьте последовательны! Убираем игрушки всегда. Бывают исключения, но они не должны быть через день.
  5. Самый действенный способ - личный пример. Так что вариант «убери игрушки, а я пока посуду помою” откладываем, по крайней мере, до 2,5-3 лет. Слова «убери игрушки» пока малышу непонятны. Куда понятнее, если мама будет просить более конкретно - мячик, мишку, зайку - и тоже участвовать в этом процессе: «Давай положим мишку, а теперь мячик! Смотри, как чисто стало»

Но вот в очередной раз Вы слышите от ребенка: «Не хочу!» Ну, надоело ему это муторное занятие! Что же делать? Ответ один: играть!

Отвозим игрушки домой.

Можно поиграть с ребёнком по принципу игры«Звериное такси» - сажать игрушки в машинку (если игрушек много, то сажайте сразу несколько) и отвозить в корзину для игрушек. На саму корзину можно прикрепить карточки или просто листочек со словами: «Тут живут игрушки», или «Тут спят игрушки», или как-то еще, как Вам нравится. А можно посчитать, сколько рейдов совершило ваше такси.

Играем с игрушкой.

Попросите зайку помочь Вам убрать игрушки. Если малыш захочет, то можно зайку отдать ему, а себе взять мишку. Вот и будут собирать зайка и мишка, а не мама и Саша! И сразу уборка превратится в игру! Зайка и мишка могут переговариваться и рассказывать друг другу, как им приятно убирать игрушки вместе с Сашей.

Убираем сами с пользой.

Можно взять зайку или кого-то ещё и начать убирать самим. А заодно проговаривайте разные понятия. «Давай, зайка, уберем кубики! Сколько их тут? Ой, три: один, два, три! Давай их отнесем! А это мячик! Смотри, какой он круглый! А это кто? Мишка! Смотри, какая у него синяя футболка!» А зайка пусть отвечает и радуется! Если малыш в это время не сильно занят чем-то «очень важным», то, наверняка, захочет присоединиться к Вашей игре.

Тренируем меткость.

Если игрушки хранятся в корзине или ящике, то можно туда закидывать те игрушки, которые не сломаются. Радуйтесь каждому полету, куда бы ни произошло приземление! Но, конечно, если Ваш малыш переживает, что его любимый зайка ушибется, то выберите другую игру!

Собираем по признаку.

Можно распределить обязанности и собирать игрушки по какому-то признаку: цвету, форме, материалу (мягкие игрушки или пластиковые). Если ребёнок сразу не повёлся на Вашу идею, то предложите малышу «соревнование»: игрушки какого цвета он хочет убирать? Красные? Отлично! А Вы собирайте жёлтые! Кто быстрее соберет? Но только соревнуйтесь не по-настоящему, то есть создавайте таким образом активность малыша, но будьте медленнее, пусть победит малыш! Вам же не жалко?

Похвала в конце.

В конце уборки игрушек обязательно похвалите Ваше чадо! «Смотри, как чисто! Теперь всем игрушкам будет хорошо спать в своем домике! А главное, что никто на них не наступит и не споткнется о них!» И пусть пока малышу не совсем понятно или не так важно, что никто на игрушки не наступит, но повторяйте ему это. Так ребёнок постепенно начнет понимать важность, почему так важно убирать за собой игрушки!

Ваши идеи.

Кто лучше всех знает Вашего малыша? Конечно, Вы! А значит, Вы сможете придумать еще какие-то игры, которые помогут Вашему малышу убрать игрушки. Мы только дали Вам несколько идей, чтобы растормошить Вашу фантазию!

С уваженим, Галина Зеленцова, педагог-психолог и играющая мама.

Хотите любую ситуацию с малышом обыгрывать с пользой для него? А в простых домашних делах еще и изучать математику? Тогда приходите в , в нем Галина Зеленцова поделится с Вами секретами математических игр по методике Тепляковой, скучать не придется!

С течением времени наши маленькие детки подрастают и у нас к ним конечно же вырабатываются определенные требования. Одно из основных пожеланий родителей к малышу - научить его бережному отношению к своим вещам.

Детям часто тяжело объяснить почему так важно беречь игрушки, книжки, одежду… Иногда это даже становится проблемой - не для ребенка, конечно, а, в основном, для родителей. Почему?

Да потому, что не всегда и не каждый родитель знает как найти правильный поход к малышу, показать и доказать ему, что:

  • нельзя специально ломать игрушки;
  • нельзя целенаправленно рвать книги;
  • нельзя каждый раз оставлять игрушки разбросанными по всему дому;
  • нельзя специально пачкать одежду и т.д.

Понятно, что дай волю родителям, и список этих «нельзя» будет бесконечным. Поверьте, я не агитирую сделать из ребенка правильного робота. Каждый малыш должен хоть раз в жизни попробовать порвать книгу, журнал и еще какие-то вещи, поломать не одну игрушку, и сделать 100 раз в доме приличный беспорядок… Но в жизни мамы и ребенка рано или поздно настанет момент, когда все же маме захочется научить малыша правилам, по которым живет вся семья, и это естественно и правильно.

И поэтому сейчас я хочу рассказать о маленькой части воспитательного процесса, которую можно назвать: «Бережем свои вещи», или: «Как приучить ребенка беречь и собирать игрушки?».

Учим ребенка собирать игрушки

Как это сделать:

  1. В форме игры . Я думаю важно начинать обучение ребенка элементарной дисциплине постепенно, не нагружая его сразу строгими правилами и запретами. Учитесь играя, причем такие игры полезны уже с самого раннего сознательного возраста. Думаю в полтора года ребенок уже способен время от времени играть с родителями в такую игру. Можете сыграть с малышом в игру «Кто больше соберет игрушек в ящик?», или «Кто первый соберет игрушки с выделенного ему участка?», «Как наполнить коробку кубиками?» . Естественно, давайте карапузу выиграть. Можете придумать вознаграждение победителю: серия любимого мультфильма, чтение интересной книги, лакомство, ванна с пеной и игрушками, или что-то другое, что любит ваш ребенок.
  2. Подавайте малышу собственный пример : «Мама готовила на кухне и потом все убрала», «Папа чинил кран в ванной и убрал все инструменты», «Семья ужинала вместе и вместе все убрали со стола посуду», «Братик учил уроки и убрал все на свои места»… Примеров из жизни множество, возможно они вам помогут, ведь дети так хотят подражать взрослым и быть самостоятельными. Ребенку нужно время от времени, под настроение объяснять и показывать как важно быть аккуратным и убирать свои вещи на место. Ведь разбросанная по всему дому еда, посуда, одежда, книги, инструменты и игрушки превратят жилище в некрасивый и неуютный дом, где никто не захочет жить.
  3. Можете прочесть сказки Корнея Чуковского: «Федорино Горе» или «Мойдодыр». Впрочем, это первое, что мне пришло на ум, вы наверняка найдете более удачные близкие именно вашему малышу стихи или сказки.
  4. Выберите вместе с малышом красивый мешок для игрушек или ящик , такой что-бы нравился ребенку и ему хотелось его наполнять. Также вместе продумайте место в котором будут стоять эти игрушки. Возможность самостоятельно выбирать может пробудить в ребенке желание действовать по правилах взрослых.
  5. Если четыре выше изложенных способа плохо действуют или ребенок напрочь отказывается убирать самостоятельно разбросанные игрушки есть один очень действенный способ: «Игрушки обиделись и исчезли» .

Ребенок отказывается собирать игрушки

Ребенок отказался собрать после себя игрушки, мама все оставляет на своих местах, кладет малыша спать, а потом начинается волшебство. Быстренько собираем игрушки и хорошенько их прячем, так что бы ребенок их не нашел . Ваш малыш просыпается и через некоторое время начинает искать свои любимые игрушки.

На вопрос: «Где они?» - вы отвечаете, что обиделись наверное, и ушли.

Варианты развития событий:

  • Малыш начинает искать, плакать, психовать и т. д. Здесь маме важно выдержать момент. Ребенок должен осознать свою ошибку и то, в чем именно он был неправ, почему игрушки убежали и захотеть все исправить.
  • Нельзя отдавать малышу игрушки сразу при первых слезах , которыми он надеется прошибить любящую маму. Ребенок должен вслух сказать, что он сделал неправильно, и попросить прощения у своих игрушек (это уже на ваше усмотрение).
  • По прошествии времени, как-то отвлеките малыша и верните игрушки на место. Детскому счастью не будет придела и далее малыш будет гораздо более бережно относиться к своим игрушкам.
  • Вероятно, что через некоторое время ребенок может забыть о том, как от него сбежали игрушки - это сигнал к тому, что урок стоит повторить еще раз .

Ребенок портит вещи

Если ребенок бездумно рвет книги : Объясните, что так делать нельзя. Предложите ему порвать ненужную газету. Возможно, его увлек именно процесс «разрывания бумаги». Если это не помогает, думаю в самый раз будет применить способ «Книги обиделись» ведь рано или поздно ребенок захочет посмотреть красивые картинки и почитать вместе с мамой сказку. Разорванные странички книг после «возвращения» нужно обязательно склеить вместе.

Возможно, некоторым мамам знакома ситуация, когда ребенок постоянно целенаправленно или просто бездумно портит свою одежду : пачкает, рвет, разбрасывает, теряет. Возможно, вам также поможет способ «Одежда обиделась и убежала» . Целиком вероятно, что после исчезновения любимой футболки и брюк ваш ребенок будет более внимателен к тому, как он себя ведет в этой одежде или где он ее оставляет. Взамен любимым красивым вещам советую подыскать что-то достаточно старшенькое, такое, что явно не по душе будет вашему чаду. Это должно позитивно отразится на отношении ребенка к собственной красивой и чистой одежде.

Ребенку постарше нужно предложить самостоятельно постирать, погладить, зашить, починить ту одежду, которую он испортил.

Если вашего неугомонного ребенка не унять на прогулке, и он каждый раз не смотря на запреты приходит с разорванными штанами - лучше просто подыскать ему специальную одежду для прогулок (что-то попроще и подешевле).

Это были всего лишь мои советы… Надеюсь и даже знаю - они должны стать вам полезными, если у вас возникают подобные проблемы, поскольку эти советы взяты из собственного опыта, которым со мной поделились более опытные мамы.

Возможно у вас есть свои интересные методы воспитания детей? Мамы иногда прибегают к очень оригинальным и в тоже время гуманным и действенным способам воспитания своих детишек. Обязательно пишите в комментариях!

Доктор Комаровский: как воспитывать непослушного ребенка

Если каждая уборка детских вещей превращается в скандал, значит, это именно вы что-то делаете не так.

У детей нет врожденной тяги к порядку, этому их надо научить. Но здесь придется учитывать многое: от характера малыша и его возраста до подачи информации.

Да, если вы будете кричать, заставлять и угрожать, это даст какой-то результат…но как это отразится на ваших отношениях с ребенком?

Давайте разберемся, как научить ребенка убирать игрушки и вещи без скандалов, чтобы это вошло в привычку и не вызывало отрицательных эмоций.

Главные правила уборки с детьми

Как сделать, чтобы ребенок убирал игрушки и свои вещи на место? Для начала проверьте, соблюдены ли основные принципы:

  1. Порядок в доме;

Если вы поддерживаете чистоту и порядок сами, легче будет научить этому малыша. Он должен видеть, что все члены семьи убирают за собой, чтобы всегда можно было этим аргументировать просьбу прибраться.

  1. Поиграл – убери;

Это правило должно действовать всегда. Не раз в неделю, не от случая к случаю. Систематическая уборка за собой приведет к хорошей привычке.

Три недели подряд достаточно делать ежедневно одно и то же, чтобы привыкнуть навсегда. Также вам в помощь будет информация из статьи Как приучить ребенка к домашним обязанностям ?>>>

  1. Спокойствие;

Не нужно сразу кричать и ругать. Во-первых, заранее договариваться: поиграешь и уберешь. И потом напомнить ребенку об этом. Договор, как говорится, денег дороже.

Стараться разговаривать спокойно и мирно, не нервничать и не подгонять – лучше дайте на уборку больше времени.

Если вы часто кричите на ребенка и вам трудно держать себя в руках, смотрите семинар Мама, не кричи !>>>

  1. Помощь;

Помогать друг другу – должно быть основное правило любой семьи. Предложите малышу помочь и не важно, кто уберет больше при этом, главное, что ребенок будет вовлечен в процесс уборки.

  1. Не уступать.

На потом любят оставлять многие нелюбимые дела. И к этому привыкать не надо. Сначала – дело – уборка, потом – отдых, развлечения и прочее. Приучайте: сделал необходимое, можно заняться и чем-то желаемым.

Как мотивировать ребенка?

Почему-то у родителей возникает вопрос, как заставить ребенка убирать игрушки с первого раза, хотя надо смотреть на это под другим углом: как мотивировать?

Помните! И с первого раза получится, только, если вы до этого проводили беседы на тему уборки и обязанностей каждого члена семьи, читали сказки и смотрели мультики про нерях и чистюль.

Поймите простую вещь: ребенок должен сам захотеть, тогда не будет необходимости заставлять каждый раз, просто напоминайте мотивирующие моменты.

По крайней мере, малыш должен видеть и понимать, почему и для чего это нужно. Не «потому что я так сказала» и «так надо». Аргументируйте. Лучше потратить время на вдумчивые и полезные разговоры, чем на крики и скандалы.

Конечно, совсем маленьких трудно мотивировать, поэтому надо придумывать игровую форму уборки. Например, ребенку в 2-3 года – как научить убирать за собой игрушки:

  • Соревнование;

Самое простое – когда игра должна закончиться, предложить собрать игрушки вместе на скорость – кто быстрее и больше соберет. Т.е. ребенок воспримет это, как часть игры.

  • Сказка;

Превратите малыша в сказочного персонажа – фею, великана, джинна. Пусть он «колдует».

Например, можете сказать: «А Фея сможет заставить исчезнуть кукол?» И отвернитесь, пока совершается «волшебство». Так, потихоньку, все и окажется в коробках.

  • Домики для игрушек;

Оформите каждую коробку по-разному: в виде гаража для машинок, в виде домика для кукол или мягких игрушек, в виде теремочка для мелочей.

Тогда можно обыгрывать уборку: «А теперь все звери идут ложиться спать в свой домик».

  • История;

Придумайте, как объявлять уборку каждый раз.

Например, повесьте на люстру в детской бумажное солнышко, которое каждый вечер меняйте на луну – и говорите, что, когда солнышко ложится спать и выходит луна, игрушки тоже хотят спать и их надо уложить.

Можно еще дать ребенку задание – пусть он сам вспоминает сменить солнце на луну. А утром надо снова вешать солнышко.

  • Обмен.

Предлагайте «поменяться»: малыш убирает игрушки, а вы читаете ему сказку/поете песенку/что-то рассказываете.

Действуйте по принципу игры – вот главное правило, как научить ребенка убирать игрушки в 2 года, в 3-4 года.

Конечно, воспитание детей дается непросто. И с одного раза невозможно научить чему-то. Поэтому родители должны знать разные хитрости и уловки, чтобы не раздражаться, повторяя одно и то же много раз.

Как научить ребенка убирать игрушки без нервов:

  1. Раньше начнете – раньше усвоит;

Начинайте с малого, в игровой форме. В 2 года уже можно потихоньку приучать к порядку.

  1. Учите соответственно возрасту;

В 3 года можно привести пример: ребенок хочет, чтобы родители забрали его вовремя из садика, а игрушки хотят, чтобы их вечером убрали по коробкам.

В 6-7 лет уже надо объяснять, что у каждого в семье есть свои обязанности и уж точно за собой убирать необходимо.

  1. Не держите все игрушки в свободном доступе;
  1. Хвалите;

Вообще хвалить надо всех членов семьи за их успехи и хорошие дела – это хорошая профилактика ссор.

  1. Не критикуйте качество;

Если трехлетка кое-как скидал все в ящик, это не повод делать замечание. Говорить о качестве можно в более старшем возрасте – младшим школьникам.

Но, опять же, мягко: «Ты молодец, спасибо большое, очень помог, только смотри, в другой раз можно сделать лучше, так и удобнее будет» - и объясняете, на что обратить внимание.

И в следующий раз, перед тем, как дать задание, напомните.

  1. «Нет» призам;

Одно дело – договориться, например, что после уборки вы пойдете гулять или почитаете сказку. И другое дело - превращать помощь в товарные отношения.

Маме ведь никто шоколадки не дарит за вкусный обед или вымытый пол…

Но поощрить можно по-другому: купить что-то ребенку внепланово и сказать, что вам хотелось сделать ему приятное, потому что он такой помощник, столько сделал за последнее время полезных дел.

  1. Рассказывайте о своих делах;

Пусть это будет такой ритуал: за ужином все рассказывают, что каждый сделал сегодня полезного.

Обычно домашние дела, сделанные мамой, незаметны, воспринимаются, как должное. А когда дети слышат, сколько мама делает за целый день, это откладывается.

Только не жалуйтесь! Не «я упахалась на вас, как служанка», а «я сегодня сделала то-то и то-то полезное для всей семьи, а ты что?». Мужу, кстати, тоже полезно это послушать.

Следуя этим советам, вы сможете понять и то, как себя вести, если ребенок не убирает игрушки – используйте поочередно маленькие хитрости и сохраняйте спокойствие!

Приветствую всех!

Сегодня у нас в гостях Марина Суздалева, психолог, автор проекта Клуб Увлечённых Мам Сайт Марины о том, как развивать ребенка дома.

В рамках нашей «игрушечной недели» Марина согласилась дать мне интервью о том, что делать, если ребенок постоянно разбрасывает игрушки, как поддерживать порядок в детской и приучить ребенка к аккуратности.

В конце Ваш ждет приятный подарок от Марины.

Не буду Вас долго томить ожиданием, давайте перейдём к интервью.

Елена: Марина, расскажи немного о себе и о том, почему ты решила помогать мамам в вопросе поддержания порядка в детской комнате?

Елена: Да, «завалы в детской» и правда, очень живая тема. Марина, а что нужно делать с самого раннего возраста ребенка, чтобы привить ему навыки аккуратности?

Марина: Существует несколько несложных и понятных правил, которых следует придерживаться, чтобы ребенок рос аккуратным. И чем раньше вы начнете им следовать – тем лучше: есть высокая вероятность, что малыш впитает склонность к порядку «с молоком матери», и эта полезная особенность станет чертой его характера. Итак, какие же это правила:

  1. Подавайте личный пример. До самого подросткового возраста родители являются для ребенка примером для подражания, так что, как говорится, «вам и карты в руки».
  2. Поддерживайте инициативу малыша. Очень важно не пропустить момент, когда у ребенка начнет проявляться естественная склонность к упорядочиванию игрушек и других предметов, а также желание «помогать» маме и папе по хозяйству.
  3. Превращайте уборку в игру. Именно игра является естественным видом деятельности для малыша до 7 лет, в игре ребенок учится и познает окружающий мир, поэтому забудьте скучные слова «обязанности» и «уборка» и организуйте наведение порядка в форме увлекательной игры.
  4. Никогда не наказывайте ребенка «уборкой». Это самый верный способ сделать так, чтобы кроха возненавидел наведение порядка и все, что с ним связано.
  5. Не скупитесь на похвалу. И пусть пока у малыша не все идеально получается, обязательно найдите, за что можно его похвалить – скажем, за то, что он убрал игрушки по собственной инициативе или просто очень-очень старался.

Елена: В каком возрасте следует приучать ребенка собирать игрушки?

Марина: Повторюсь, чем раньше – тем лучше. Я уверена, что даже когда кроха только начинает свои первые самостоятельные перемещения по квартире, у него начинают формироваться первые представления о порядке. И если мы в попытке создать обогащенную среду для ребенка перегружаем детскую разнообразными развивающими игрушками и яркими вещами – именно эта картинка становится для ребенка своеобразным эталоном порядка. Так что если вы – мама ребенка до года – следите за порядком в детской и не забывайте проговаривать свои действия. «Поиграли с матрешкой? Нужно поставить ее на место. Хочешь, мама почитает про колобка? Тогда давай вместе соберем кубики в коробку. Молодец!» и т.п. Это поможет ребенку раньше усвоить азы аккуратности.

В возрасте около года ребенка нужно целенаправленно привлекать к уборке игрушек и лучше всего превратить это занятие в часть ритуала – например, перед сном: собрали игрушки, искупались, надели пижамку, почитали сказку, или перед прогулкой: собрали игрушки, сходили на горшок, оделись. Так формируется привычка.

Елена: Марина, скажи, как и где лучше хранить игрушки?

Марина: Прежде, чем ответить на этот вопрос, напомню, что игрушек не должно быть слишком много. Когда количество игрушек не выходит за рамки разумного, организовать их удобное хранение гораздо проще. Для хранения игрушек сейчас придумано столько разных вариантов, что, пожалуй, можно подобрать то, что подойдет вашему ребенку и впишется именно в вашу детскую комнату. Самое главное – игрушки должны хорошо просматриваться, легко доставаться и убираться ребенком без вашего участия, и у каждой игрушки должно быть свое место.

Елена: Ты, права, очень важно правильно организовать пространство вокруг ребенка. Я знаю, что ты в этом вопросе «продвинутая мама».

Вот как организовано хранение игрушек у Марины.




Елена: Представления ребенка о красоте иногда далеки от идеала, и бывает так, что ребенок упорно хочет навести свой порядок. В результате на всех полочках появляются пластилиновые изделия и на стенах развешаны детские рисунки. Что делать в таких случаях?

Марина: На этот вопрос у меня ответ однозначный. Пусть будет так, как нравится малышу. Во-первых, это ведь его детская, а не ваша спальня или кабинет! Если даже у ребенка нет отдельной комнаты, обязательно выделите ему хотя бы небольшой уголок, где он сможет устроить такой порядок и такую «красоту», которые сочтет нужным. А уж «выставка» детских рисунков и поделок и вовсе одно из важнейших условий формирования здоровой самооценки ребенка и поддержания интереса к творческим занятиям. Так что я – «всеми руками за» J Вообще, попытки навязать ребенку правильный, с вашей точки зрения, способ наведения порядка могут загубить инициативу ребенка, а ведь мы с вами договорились, что будем ее всячески поддерживать.

Елена: Да, согласна с тобой, личное пространство просто необходимо для малыша.

А как поступать в тех случаях, когда ребенку уже 5-6 лет, а навыки аккуратности, так и не привиты? Ребенок ленится, отказывается поддерживать порядок.

Марина: Конечно, в 5-6 лет вряд ли получится сделать склонность к порядку чертой характера, но воспитать такую привычку очень даже можно. Самое главное – последовательность родителей, единство требований со стороны разных членов семьи, опять-таки личный пример и игровая форма. А еще в этом возрасте крайне важно правильно позиционировать домашние дела – не как повинность, а как привилегию. Сделать это будет несложно, если вы не выясняете при ребенке, кому же сегодня придется выносить ведро, и делаете домашние дела играючи, с улыбкой на лице. Да, еще один важный момент - у деток в этом возрасте обостренное чувство справедливости, поэтому, если старшему брату или папе разбрасывание носков по квартире сходит с рук, не надейтесь привить малышу аккуратность.

Елена: Марина, а как ты относишься к стихийным набегам мамы на детскую? У многих женщин в течение недели нет достаточно времени на уборку, и уборка приходится только на выходные. И тогда нервы уже не выдерживают, а в детской «прошел мамай», это начинает просто бесить, и мама старается быстро «раскидать» все по своим местам. А уборка превращается в круговорот: убралась во всех комнатах и уборку можно начинать заново.

Марина: Хотя мой рабочий день составляет всего несколько часов, я не хочу, чтобы уборка занимала у меня более 15 минут в день, да и «генералить» по выходным – тоже не мой вариант. В помощь мамам, которые хотят забыть о генеральных уборках, – система FLY-леди, сейчас она очень распространена, желающие могут найти всю необходимую информацию, забив это словосочетание в любую поисковую систему. Отвечая на твой вопрос, «стихийных набегов на детскую», «раскидывания по местам» и «круговорота беспорядка» можно и нужно избежать – все в наших руках!

Елена: Марина, я слышала, что у тебя сейчас проходит флешмоб “Порядок в детской за 5 дней!”. Расскажи подробнее, что такого интересного Вы там будете делать и можно ли сейчас присоединиться к флешмобу?

Здорово! Марина, спасибо за приглашение поучаствовать, и за это интереснейшее интервью! Очень заинтриговала своим флешмобом. Я и сама пойду и читателей своего блога позову. Такое предложение нельзя пропустить.

Стать участником флешмоба Порядок в детской за 5 дней!

Каждый раз после детских праздников у нас дома образуется наплыв детских игрушек. Новый год, дни рождения, именины… В результате с каждым годом, да и с каждым месяцем игрушек становится всё больше. Любимые и не очень, развивающие и творческие, детские игрушки занимают всё больше нашего жилого пространства. Интересно, а у кого-нибудь места для них тоже стало больше? Я уже даже привыкла к тому, что перед новогодними праздниками провожу инвентаризацию в игрушках, освобождаю место под новых жильцов.

Ввиду распространённости этой «проблемы» я решила подробно разобрать, как же мы можем удержать эту плотину игрушек, пока нас не накрыло ими с головой…

Убирать или организовать: что проще?

Достаточно долго все наши игрушки не имели никакой определённой системы и практически все хранились в свободном доступе у детей. Все они через какое-то время начинали покрывать пол ровным слоем. Я молчу о том, что развивающие игрушки, состоящие из разных частей (паззлы, конструкторы, любые наборы), начинали постепенно эти самые части терять. Хочет ребёнок собрать пирамидку из 7 колец, а у него их только 4. Или половина паззлов ушла в небытие. Вот так развитие…

Убирать игрушки можно бесконечно. Этот процесс на удивление прост: ребёнок играет, вы убираете. Одна или вместе с ним. Раз за разом копится бардак и плохое настроение. Я предлагаю вам взглянуть на этот вопрос совершенно под новым ракурсом. Давайте попробуем единожды разобрать детские игрушки так, чтобы их практически не приходилось убирать.

Обратите внимание, сейчас я не собираюсь даже издалека подступать к теме «как приучить ребёнка убирать за собой игрушки». Это совершенно другая тема. Перед тем, как объяснить маленькому человечку правила уборки, нам совершенно необходимо выяснить, куда это всё убрать и где хранить, чтобы не приходилось пробираться по комнате по колено в конструкторе и кубиках.

Пошаговый план «Как разобрать детские игрушки».

Предлагаю Вам на рассмотрение мою систему по использованию и хранению игрушек, которая позволяет избавиться от их нагромождения, ничего не терять и вообще с лёгкостью вздохнуть, зная, что у тебя всё под контролем, даже детские игрушки.

Начнём с того, чтобы освободить внешнее пространство там, где хранятся игрушки. Так как у нас обычно нет длительного времени на какие-то дела, буду описывать процесс поэтапно, чтобы каждый этап мог убраться в 15 минутный отрезок времени, что, думаю, доступно для всех! Если у Вас в распоряжении имеется целый час, просто сделайте несколько шагов сразу.

Шаг 1. Сделать пусто!

Убрать все игрушки с полок. Протереть полки. Достаточно свободно расставить на них несколько любимых игрушек. Всё остальное убрать в большие пакеты или коробки. Совсем другой вид, правда? Даже дышится легче.

Лайфхак №1. Перед тем как начать, приготовьте большой мусорный пакет. Сегодня он точно пригодится!


Шаг 2. Простая сортировка

Сортируем временно изъятые игрушки. Очень важный момент! В одну коробку складываем те игрушки, которыми ребёнок играет постоянно, к ним устойчивый интерес. Но они, как правило, уже остались на полке. В другую-те, которыми он пользуется время от времени. И в третью-те, на счёт которых Вы сомневаетесь, нужны ли они вообще: различная мелочёвка, не по возрасту, испорченные и тд.. Делаем всё очень быстро! Разложили на 3 коробки и всё пока.

Шаг 3. Разбираем игрушки, которыми ребёнок играет время от времени

Теперь разбираем коробку с игрушками, которыми ребёнок играет время от времени. Итак, что мы там видим:

  • Развивающие игрушки.

Во-первых, большинством из них лучше играть вместе с мамой.

Во-вторых, они обычно содержат много деталей. Поэтому их лучше разложить в отдельные коробочки, контейнеры или файлы и положить повыше. При этом, они должны оставаться на виду у ребёнка, чтобы он мог сообщить Вам о своём желании поиграть. Поиграли-убрали. Теперь Вам легко будет контролировать сохранность этих вещей, все ли детали на месте после игры или лучше сразу поискать недостающие, пока они далеко не разбежались.

  • Материалы для творчества.

С ними тоже самое. Хранить на виду, но повыше. Дети постарше, естественно, уже сами хранят свои вещи. Что касается бумаги для рисования, цветной бумаги и раскрасок, их удобнее всего хранить в вертикальных пластиковых лотках. У меня все лотки подписаны по темам: раскраски, бумага, картон. Если не подписать, суёшь в первый попавшийся, очень быстро всё перемешивается и становится трудно найти нужное.

  • Игрушки на смену.

Их Вы будете выставлять вместо тех, которые стоят на полках сейчас. Разделите их на 2 или на 3 части (в зависимости от их количества), положите в разные коробки и уберите подальше. Я меняю игрушки раз в неделю, чтобы не надоедали сильно. Прошла неделя, я достала очередную коробку, освободила её. Кладу в неё игрушки, которыми играли, на полки расставляю те, которые отдыхали.

Чем меньше игрушек стоит сейчас на полке, тем больше вероятность, что ребёнок начнёт ими играть, а не кидаться.

Шаг 4. То, что жалко выбросить.

Сначала хочу отметить детские поделки и рисунки.

Естественно, самые ценные и дорогие нашему сердцу рисунки оставляем и складываем в папочку. Поделки расставляем.

Лайфхак№2. Не самые ценные поделки и рисунки фотографируем и выбрасываем! Поверьте, с годами это будут просто тонны продуктов детского творчества, особенно, если у вас больше одного ребёнка. Тем более большую часть дети делают из любви к самому процессу! Так что, пока ребёнок не смотрит-тихонечко избавьтесь от лишнего.

  • Различная мелочёвка, в том числе киндеры.

Обычно кочует из одного места в другое, раздражая всех, кто на это наступит. Предлагаю использовать всё это как наполнение для сенсорных ящиков и коробочек. Возьмите контейнер и насыпьте туда фасоль, добавьте 10-15 мелких игрушек и Ваш сенсорный ящик готов! И всё! Никакой мелочёвки под ногами! Сенсорный ящик, естественно, относится к разделу «развивающих», поэтому уберите его повыше.

  • Игрушки, из которых ребёнок «вырос».

Тут у Вас несколько вариантов: либо Вы планируете ещё детей или они уже есть, и тогда игрушки вы оставляете для них. Либо детей больше не предвидится, тогда от таких игрушек следует избавиться: продать или отдать. В общем, в любом случае, их тут быть уже не должно!

  • Сломанные игрушки.

Если Вы всё сделали правильно, то перед Вами должны остаться только непригодные игрушки, которые не попали ни под одну из остальных категорий. Всё очень просто: выбросьте их! Не надейтесь на то, что у вас когда-нибудь дойдут до них руки и вы их почините… Не тратьте на них свою энергию: выбросьте и забудьте!

Лайфхак №3 Отдельное слово про мягкие игрушки: их лучше оставить только самый минимум. Остальные убрать в большой мешок, чтобы не создавать себе проблем. И места больше, и пыли меньше. Также, время от времени, меняйте и их.

Схема для скачивания «Разбираем детские игрушки»

Кстати, вам в помощь я сделала интеллект-карту по этой статье, где очень наглядно отражены все основные моменты. Если вы захотите воспользоваться моей системой и облегчить себе жизнь, просто распечатайте схему () и сверяйтесь, чтобы ничего не упустить.

Ну что ж, всё действительно просто! Повторите эти 4 шага и больше у Вас никогда не будет проблем с организацией детских игрушек . Убираться там, где нет ничего лишнего, намного проще, правда? Теперь и приучить ребёнка к порядку будет гораздо легче. Правда, это уже совсем другая история…

И ещё. Если детские игрушки-это не единственная область в вашем доме, требующая порядка, обязательно . Там я рассказываю о тех нюансах, которые позволяют мне заниматься интересными делами, не тратя полжизни на наведения порядка. Он, кстати, при этом нисколечко не страдает.

Успехов в уборке! Желаю, чтобы она занимала в Вашей жизни совсем немного места и всегда была в радость!

Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Фрисолак описание и состав Фрисолак описание и состав Коричневые кожаные сапоги Коричневые кожаные сапоги Как завязывать шарф на пальто: разные виды узлов Как завязать круговой шарф на пальто Как завязывать шарф на пальто: разные виды узлов Как завязать круговой шарф на пальто