Старшая группа план индивидуальная работа с детьми. Индивидуальная работа с детьми в подготовительной группе. Изучение индивидуальных особенностей детей в трудовой деятельности показывает, с одной стороны, большое разнообразие их как в отношении интереса

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Первая половина дня.

Утро. Утреннее приветствие.

Утренняя гимнастика (Комплекс №6 - картотека). Цель: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности, создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка, настроить на действенный лад, воспитывать привычку к ежедневным физическим упражнениям, развивать все группы мышц, координацию движений, силу и выносливость.

Работа в уголке природы : «Зеленый десант» Убираем сухие листья. Цель: продолжать учить ухаживать за комнатными растениями.

Работа с календарём природы : отметить состояние погоды, день недели.

Беседа «Как готовятся звери к зиме?»Цель: Знать и называть животных приспособления к среде обитания (сезонные изменения)

Настольно -печатная игра «Дикие животные» Цель: развивать внимание усидчивость.

Работа с моделями « Дикие животные» Цель: закрепить знания о способах приспособления животных к зимним условиям.

Индивидуальная работа .сДенисом и Егором нанизывание крупных пуговиц, бусин, шариков на леску, развитие мелкой моторики.

КГН. Совершенствовать умения: быстро и аккуратно умываться, соблюдать порядок в умывальной комнате.

Трудовые поручения : дежурство по столовой – учить детей накрывать на стол, раскладывать салфетки, столовые приборы, расставлять салфетницы, учить действовать последовательно и аккуратно

Прогулка Наблюдение за птицами зимой Цель : формировать представление о жизни птиц зимой;воспитывать желание заботиться о птицах, выделяя при­знаки живого.

Ход наблюдения

Покормите птиц зимой.
Пусть со всех концов,
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна -
И не страшна,
Будет им зима.

Воспитатель задает детям вопросы и загадывает загадки.

♦Каких птиц вы видите зимой около своего дома?

♦Почему они прилетают к жилью человека?

♦Зачем люди зимой устраивают кормушки для птиц?

♦Почему зимующих птиц надо подкармливать?

♦Много ли птиц прилетает к нашим кормушкам?

♦Какой корм они охотнее поедают?

♦Что вы еще видели, наблюдая за птицами на кормушке?

♦Есть ли кормушка возле вашего дома?

Найдешь её в своём дворе,
Она на радость детворе.
Ты обижать её не смей!
Эта птичка - ...(Воробей)

Непоседа пёстрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая.
Вещунья белобока,
А зовут её ...(Cорока)

Кто в беретке ярко-красной,
В черной курточке атласной?
На меня он не глядит,
Всё стучит, стучит, стучит. (Дятел)

Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка,
И полоска шарфика.(Синица)

Трудовые поручения Покормить птиц. Цель : побуждать к самостоятельному выполнению поручений. Воспитывать желание ухаживать за братьями нами меньшими.

Подвижные игры «Ловкая пара».Цель: развивать глазомер, достигая хорошего результата.

«Попрыгунчики воробьи». Цель: воспитывать быстроту, ловкость.

Индивидуальная работа Метание мешочков с песком вдаль и в цель. Цель: развивать координацию движений.

Работа перед сном

Чтение «Что такое хорошо и что такое плохо». » Цель: развивать память, делать вывод.

Самообслуживание - учить детей аккуратно снимать и складывать на стульчик свою одежду. Воспитывать самостоятельность при раздевании, терпение и старание, желание и умение благодарить за оказанную помощь взрослых.

Вечер. Оздоровительная гимнастика после сна. (Комплекс №7- картотека). Цель: облегчить протекание процессов перехода к состоянию бодрствования после дневного сна.повысить тонус нервной системы;усилить работу основных систем организма; создать благоприятную

эмоциональную атмосферу в группе.

КГН. Совершенствовать умение - заправлять кровать: поправлять простыню, накрывать покрывалом; быстро и аккуратно умываться, соблюдать порядок в умывальной комнате; приводить причёску и свой внешний вид в порядок.

Создание поделки дикого животного из разнообразного материала с составлением описательного рассказа о нём

викторина «Дикие животные» Закрепить знания полученные в течение недели.

Сюжетно-ролевая игра «Строители» Цель: Строительство из деталей конструктора домов.

Индивидуальная работа С Арсением П выучить цвета радуги.

Прогулка. Наблюдение за синицей

Цель:продолжать вызывать интерес к пернатым;знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида.

Ход наблюдения

Синица расписная свистит, не уставая.

За окном повешу ей

Я кусочек сала,

Чтоб теплей и веселей

Бедной птахе стало.

Воспитатель загадывает детям загадку, проводит беседу.

Угадай, какая птица,

Бойкая, задорная, ловкая, проворная,

Звонко тенькает: «Тень-тень!

Как хорош весенний день!»

Что это за птица? (Синица)

♦Как она выглядит и какого она цвета?

♦ Как она кричит?

♦Какие изменения происходят в жизни синиц зимой?

♦Чем питаются синицы?

♦Как люди заботятся о них?

♦Какую пользу синицы приносят?

Синицы в основном питаются вредными насекомыми, которых вытаскивают, своими острыми клювами из-под коры деревьев. Такая полезная деятельность уничтожает вредителей и в зимнее время, когда многие насекомоядные улетают на юг, к теплу. Также польза синиц заключается в том, что они извлекают насекомых из таких укрытий, которые недоступны более крупным птицам, например, дятлам.

Воспитатель предлагает детям понаблюдать за синичками, сидящими на ветках деревьев.

Объясняет детям, что в гололед, когда ветки деревьев покрываются корочкой льда, синички голодают, потому что не могут доставать насекомых из-под коры. В такое время необходимо подкармливать птичек. Птиц можно покормить семенами подсолнечника, хлебными крошками, а ещё синички любят сало.

Трудовая деятельность Приготовление корма для птиц. Цель: приучать детей с помощью взрослых кормить птиц.

Дидактическая игра «Какие - это птицы».

Цель: учить называть зимующих птиц.

Трудовая деятельность Покормить птиц. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению поручений

Подвижные игры «Птички и клетка» Цель: упражнять бег – в положении полусидя с ускорением и замедлением темпа передвижения.«Два мороза»

Цель: упражнять детей в беге, воспитывать ловкость, смелость.

Индивидуальная работа Упражнять в прыжках в длину с места Егора и Арсения.Цель: развивать ловкость, выносливость.

Игровая деятельность по интересам детей Цель: развивать у детей самостоятельность, стимулировать активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг.

Беседа с родителями о необходимости закаливания детей

И.Ф. ребенка Анинков Алеша

Проводимая работа :

Вид деятельности продуктивная,

Цель деятельности изучение свойства бумаги

Материалы разнородная бумага и чашка с водой

Задания (ход работы) Бумагу опускаем в воду и после пробуем порвать

План- конспект занятия.

Тема « Зима»

Возрастная группа подготовительная

Интеграция образовательных областей « Познавательное развитие», « социально – коммуникативное развитие» , « Речевое развитие», «Художественно- Эстетическое развитие» , «Физическое развитие»,

Цель систематизирование знаний детей о времени года зима; развитие психических процессов: память, мышление, речь, воображение; развитие мелкой моторики рук, коммуникативных и рефлексивных умений и навыков, способности к самоанализу.

Задачи - закрепить в сознании детей признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с зимним периодом;

Развитие языкового чутья путем образования родственных слов;

Развитие связной речи (составление предложений);

Совершенствовать грамматический строй речи, формировать навык словоизменения и словообразования;

Формировать умение правильно и полным ответом отвечать на вопросы воспитателя;

Совершенствовать двигательные умения и навыки детей;

Совершенствовать умение рисовать по мокрому листу, широкой кистью, учить использовать в работе нетрадиционный материал (соль);

Развивать эстетические чувства от слушания красивой музыки П. И. Чайковского и рассматривания картин с зимними пейзажами;

Формировать опыт общения в малых группах, координируя свои действия с действиями партнеров;

Оборудования: музыкальный центр, акварель с кисточками, баночки

для воды, губки, соль, мультимедиа, бумага, небольшие кусочки фольги.

Предварительная работа

Изучение лексической темы «Зима», «Зимующие птицы». Наблюдение в природе, беседы по данным темам. Чтение художественной литературы. Рассматривание иллюстраций с зимними пейзажами.

Ход деятельности:

Введение организационный момент. Дети смотрят слайд шоу.

Основная часть составление предложений по мнемодорожкам.

Игра (докажи словечко).

Логоритмическое упражнение Н. Нищевой «Снегири»

Игра «Чьи следы» (презентация)

Продуктивная деятельность «Снежинки»

Игра «Что наделала зима»

Игра «Зимний массаж»

Заключительная часть рисование акварелью с солью «Снегопад». Физминутка.

Планирование индивидуальной работы с детьми по развитию психических познавательных процессов (восприятие, внимание, память, мышление, воображение)

И. Ф. ребенка Илья Истомин, Даша Тишкина, Егор Митюков.

Планируемая работа:

Вид деятельности игра « Волшебная клякса».

Цель деятельности развивать воображение ребенка, побуждать его к оригинальным высказываниям.

Материал « кляксы» на листке бумаги.

Задания (ход работы) Перед игрой изготавливают несколько клякс: на середину листа выливают немного чернил или туши и лист складывают пополам. Затем лист разворачивают и теперь можно играть. Участники по очереди говорят, какие предметные изображения они видят в кляксе или ее отдельных частях. Выигрывает тот, кто назовет больше больше предметов. Также дорисовать фигуры.

Задание 5.

Вид деятельности

Оценка

Занятие

Желательно делать экскурсии, когда детей в группе достаточно, чтобы и другие дети могли увидеть. Выводить детей в колонне

В общем детям понравилась, они наполнились положительными эмоциями.

Прогулка

Перед выходом из садика как больше напоминать за чем мы будем наблюдать, а то дети при выходе все разбегаться.

Детям было не достаточно прогулки, но у них хорошие впечатление.

Наблюдения

Заранее приготавливать нужный материал, чтобы дети не отступали от темы.

Детям понравилось наблюдать за водой.

Индивидуальная работа с детьми

С каждым ребенком ребёнком,провести вопросы а что еще нужно сделать?

В целом положительная,без эксцессов.

Задание 6.

« Найди домик»

« Что сначала, что потом?»

Цель: закрепить знания детей об основных стадиях роста и развитие живых организмов (растения, животных, человека)

Материал: набор карточек, на которых зафиксированы стадии роста и развития растений или животных (гороха, одуванчика, земляники, лягушки, бабочки) а также человека (младенчество, детство, отрочество, зрелость, старость.)

Когда ребенок переходит из старшей в подготовительную группу детского сада, это означает, что следующим шагом на пути его развития станет поступление в школу. Именно в этот период детям 6-ти лет уже не столь интересны игры. Они начинают осваивать навыки обучения. На этом этапе важно помочь дошкольнику овладеть навыками, которые помогут легче осваивать новые знания: концентрировать внимание на информации, быть дисциплинированным и усидчивым.

Ребенок должен получить новые знания и умения для того, чтобы быстро влиться в школьный коллектив и адекватно воспринимать школьную программу. Важную роль в этом играет и индивидуальная работа с детьми в подготовительной группе.

При планировании работы с детьми педагог продумывает взаимодействие с конкретным ребенком. Как правило, такая индивидуальная работа педагога с ребенком в подготовительной группе - одна из самых эффективных.

На момент проведения игры или занятия все внимание педагога отдается одному малышу, и он может вовремя заметить трудности, направить воспитанника, подсказать, скорректировать.

Скачать книгу «Документооборот»
Скачать бесплатно в.pdf

Сайт предназначен для работников сферы образования

Статьи в полном объёме доступны только зарегистрированным пользователям.
После регистрации Вы получаете:

  • доступ к 9 000+ профессиональных материалов;
  • 4 000 готовых рекомендаций педагогов-новаторов;
  • более 200 сценариев открытых уроков;
  • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

Картотека индивидуальной работы в подготовительной группе

Для оценки эффективности работы педагога необходимо разработать план, по которому в дошкольном учреждении будут проводиться занятия, тренировки и познавательные мероприятия. Незаменимую помощь воспитателям в качестве руководства окажет разработанная картотека индивидуальной работы в подготовительной группе.

Именно картотека индивидуальной работы педагога с воспитанниками содержит необходимые данные о последовательности занятий, экскурсий и другой нагрузки, которую необходимо организовать дошкольникам в подготовительной группе.

Скачать картотеку с целями по индивидуальной работе в подготовительной группе
Скачать в.pdf

Формы индивидуальной работы с детьми в подготовительной группе

Существует большое разнообразие форм работы с дошкольниками подготовительной группы. Это игры, экскурсии, беседы, эксперименты, целевые прогулки, специальные занятия, чтение книг, разглядывание иллюстраций и т.д.

Новые возможности для карьерного роста

Попробуй бесплатно! За прохождение - диплом о профессиональной переподготовке. Учебные материалы представлены в формате наглядных конспектов с видеолекциями экспертов, сопровождаются необходимыми шаблонами и примерами.

По формированию элементарных математических представлений используются дидактические игры:

  1. Игры с цифрами и числами. Для закрепления счета в прямом и обратном порядке. Воспитанники, играя в дидактические игры “Какой цифры не стало?”, “Путаница”, “Исправь ошибку”, учатся без труда оперировать числами и словесно сопровождать свои действия. Подобные игры помогают детям, отстающим по программе, усваивать материал.
  2. Игры - путешествия во времени. Помогают дошкольникам закрепить знания о времени, днях недели, названии всех месяцев года. Это такие игры, как “Назови скорее!”, “Живая неделя”, “Сколько времени?”, “Двенадцать месяцев”.
  3. Игры на ориентирование в пространстве. Их задача: научить или закрепить умение воспитанников ориентироваться в пространственных ситуациях, специально созданных, и определять свое местонахождение по условию задачи. Это игры - “Расскажи про свой узор”, “Найди похожую”, “Путешествие по комнате”, “Художник” и др. Дети посредством этих игр учатся находить слова для обозначения положения предметов.
  4. Игры с геометрическими фигурами. Воспитанникам дается задача узнать в окружающих предметах форму треугольника, круга, квадрата, прямоугольника, овала. Такие игры, как “Составь квадрат”, “Танграм”, “На что похожи” и т.д.
  5. Игры на логическое мышление. Примеры: “Мельница”, “Чем отличаются”. Они нацелены на тренировку мышления детей при выполнении действий.

Для индивидуальной работы в подготовительной группе по развитию речи используются:

  1. Словесные игры. Развивают у детей сообразительность, внимание, связную речь, быстроту реакции. Воспитанники в таких играх должны сами находить признаки сходства и различия предметов, группировать их по свойствам, описывать, отгадывать предметы по описанию, выделять присущие им признаки. Это народные игры типа “Черное и белое”, “Краски” и т.д.
  2. Настольно-печатные игры. Способствуют систематизации знаний детей об окружающем мире, развитию мыслительных процессов и операций. Примеры таких игр: “Парные картинки”, “Лото”, “Домино”, складные кубики и разрезанные картинки, “Лабиринт”.
  3. Игры с предметами. Можно использовать не только игрушки, но и реальные предметы. С помощью таких игр воспитанники узнают признаки и свойства предметов, учатся их классифицировать. Это игры с народными дидактическими игрушками (матрешками, бочонками, грибками, шарами), бирюльками, мозаикой, природными материалами.
  4. Мнемотаблицы, схемы. Это система различных приемов, облегчающих процесс запоминания у детей, и увеличивающих объем их памяти путем образования дополнительных ассоциаций.

Для индивидуальной работы в подготовительной группе по художественно-эстетическому развитию используются:

  1. Игры с предметами. Дошкольники знакомятся со свойствами различных предметов и их признаками: цветом, размером, формой, качеством. Примеры таких игр: “Создай портрет”, “Лесная полянка”, “Занимательная палитра”, “Составь букет”.
  2. Настольно-печатные игры: парные картинки, лото, домино. Решают различные задачи развития. Дети любят такие игры, для них это увлекательное занятие.
  3. Словесные дидактические игры. Учат воспитанников обобщать явления, классифицировать и относить предметы к той или иной категории.

Для индивидуальной работы в подготовительной группе по развитию мелкой моторики рук детей педагоги применяют пальчиковые игры, лепку, конструирование из бумаги, просто конструирование, мозаику, пазлы.

Для индивидуальной работы в подготовительной группе в области развития логического мышления, стимулирования психических процессов у детей, формирования знаний об окружающем мире используются настольно-печатные игры. Примеры таких игр: “Знатоки сказок”, “Сказка за сказкой” (ассоциации), “Кто в доме живет?”, “Часть и целое”, “Назови одним словом”, лото “Дикие и домашние животные”, “Профессии”, “Подбери по цвету и форме”.

Индивидуальная работа узких специалистов в подготовительной группе

В штате практически каждого дошкольного учреждения присутствует музыкальный руководитель, учитель-логопед (дефектолог), педагог-психолог, специалист по физическому воспитанию и по изодеятельности. В их планы также включается индивидуальная работа с детьми в подготовительной группе.

Учитель-логопед занимается развитием речи дошкольников, при необходимости ставит отдельные звуки. Педагог по физическому воспитанию оценивает двигательное развитие детей и корректирует в случае отставания. Музыкальный руководитель формирует общую музыкальность воспитанников (сенсорные способности, чувство ритма, ладовысотный слух), развивает выразительность движений, певческий голос.

Планомерная работа всех специалистов в совокупности выступает гарантом всестороннего развития дошкольника. А если ребенок развивается, значит подготовка к школе происходит наилучшим образом. Еще один бесспорный плюс индивидуальной работы в подготовительной группе - личный контакт воспитателя с ребенком, в ходе которого решаются помимо образовательных еще и воспитательные задачи.

План индивидуальной работы с детьми в подготовительной группе на год

План индивидуальной работы в подготовительной группе с детьми на год - это подробно разработанная педагогом программа под каждое направление развития дошкольника. Если рассматривать, например, физическое воспитание, то в плане будут расписаны дни и часы проведения тренировочных занятий, пробежек, гимнастических упражнений. Будут зафиксированы нужные нормативы.

Индивидуальная работа проводится также во время прогулок в подготовительной группе. На свежем воздухе замечательно проходят занятия по изобразительному искусству, когда дети рисуют то, что видят во время прогулки.

Старший дошкольный возраст - важный этап в жизни ребёнка, ведь именно на него приходится подготовка к будущей школьной жизни. Вооружить воспитанника всеми необходимыми знаниями, умениями и навыками - главная задача воспитателя в этот период. И без чётко организованной, систематической индивидуальной работы не обойтись. Она поможет не только подготовить ребёнка к школе, но и сделает лёгким переход на новую ступень развития.

Цели индивидуальной работы в старшей группе детского сада

Индивидуальную работу с воспитанниками педагоги детских садов проводят систематически с первых дней поступления ребёнка в детский сад. Её главные цели:

  • Обеспечить индивидуализацию образовательного процесса. Вся работа с дошкольниками проводится на основе внимательного изучения психофизических особенностей, личных качеств и предпочтений малышей. Уважение индивидуальности, личности ребёнка провозглашено Федеральным государственным стандартом (ФГОС) как один из ключевых принципов дошкольного образования.
  • Осуществить личностно-ориентированный подход, сделать ребёнка равноправным участником образовательных отношений.
  • Развивать и совершенствовать способности детей в соответствии с новыми требованиями к дошкольному образованию.
  • Создать комфортные условия пребывания ребёнка в дошкольном учреждении, обеспечить его полноценное участие в образовательном процессе и всех видах деятельности. И дети часто болеющие, и с ограниченными возможностями здоровья не должны чувствовать, что они в чём-то отстают, ущемлены. Здесь помогут как умелые действия педагогов, так и специально оборудованная развивающая среда в детском саду.

Особенное значение индивидуальные занятия имеют в старшей группе, поскольку немало детей идут в школу после неё, минуя подготовительную. Индивидуальная работа с детьми шестого года жизни, в отличие от более ранних групп, преследует цель подготовки ребёнка к школе. В специально подобранных упражнениях, беседах, тренингах совершенствуются знания и умения детворы, формируется положительное отношение к школе, учителям, новому коллективу, изменению привычного уклада жизни.

Старшие дошкольники делают значительный качественный скачок в психическом и физическом развитии, и долг воспитателя - поддержать воспитанников на этом важном этапе жизни, развивая лучшие качества детской личности

Виды и задачи индивидуальной работы

Индивидуальная работа с дошкольниками делится на четыре основные группы, каждая из которых преследует определённые задачи.

Коррекционная работа

Она проводится с детьми, имеющими некоторые отклонения или особенности развития: чрезмерно возбудимыми или слишком застенчивыми, неспособными сконцентрировать внимание на выполнении игровой задачи, выполнить поручение, просьбу. С такими малышами работает психолог. Постановкой правильной речи занимается логопед. Случается, у дошкольников старшей группы возникают сложности с выполнением некоторых движений, физических упражнений (ходьба по скамье, наклонной доске, лазанье по гимнастической стенке и пр.). Таким детям уделяет внимание инструктор по физкультуре.

Коррекционную работу могут проводить только профильные специалисты, поставив родителей ребёнка в известность и получив их согласие. Обычно родители понимают всю важность коррекционной работы на пороге школы, поддерживают педагогов и выполняют их рекомендации: занимаются с малышами дома, приобретают специальную литературу, пособия.

Опытные педагоги и психологи рекомендуют относиться к отклонениям в поведении и мышлении именно как к особенностям, а не нарушениям. Психика дошкольника чрезвычайно гибка, непредсказуема и развивается по собственным законам. Нередки случаи, когда дети, «запаздывавшие» с выполнением заданий в детском саду, менялись в школе и становились успешными учениками, поскольку проявляли терпение и усидчивость.

Занятия с психологом помогут ребёнку избавиться от тревог и страхов, поднять свою самооценку

Компенсирующая индивидуальная работа

Этот вид работы направлен на устранение пробелов в знаниях, умениях и навыках детей, которые отсутствовали в детском саду долгое время по причине болезни, поездки в санаторий и т. п., а также новичков. Проводит её воспитатель группы.

В старшем дошкольном возрасте дети уже сравнивают свои успехи с достижениями других ребят, переживают собственные неудачи, поскольку им присуща самокритичность. Индивидуальные занятия с педагогом помогут ребятам как можно скорее наверстать упущенное, влиться в общую деятельность на равных.

Особенностью компенсирующей работы в старшей группе является то, что к ней иногда можно привлекать в качестве помощников самих детей. Это способствует формированию ответственности, собранности, возникновению чувства дружбы и доброжелательности.

Старшие дошкольники способны оказать помощь товарищу и личным примером, и советом

Дополнительная работа

На дополнительное образование в настоящее время направлено большое внимание дошкольных образовательных учреждений (ДОУ), поскольку таланты и увлечения детей должны находить поддержку и развитие на всех этапах дошкольного детства. В старшей группе предпочтения воспитанников становятся более чёткими, осмысленными. Ребёнок может не только сказать, что ему нравится делать больше всего, но и пояснить, почему он это любит: «Нравится лепить, потому что глина мягкая, послушная. Люблю играть в театре, потому что хочу стать артисткой».

Для осуществления всесторонней дополнительной работы по развитию способностей детей в ДОУ организуют кружки различных направленностей (драматический, познавательно-исследовательский, экологический и др.), а также наполняют развивающую среду групп наглядными пособиями, игрушками, предметами для стимуляции самостоятельной деятельности детей в соответствии с их увлечениями.

Общеразвивающие индивидуальные занятия

Они проводятся по очереди со всеми детьми группы, чтобы закрепить и повторить то, что узнали во время непосредственной образовательной деятельности, чтения художественной литературы, наблюдений, экскурсий и т. д. Проводя эту работу, воспитатель должен опираться на поддержку родителей: порекомендовать им прочитать или разучить с ребёнком стихотворение, изготовить поделку, рисунок, поиграть в обучающую игру.

Для того чтобы родители были в курсе жизни группы и успехов малышей, на ширмах, стендах в раздевалке размещают информацию о том, что должен знать и уметь ребёнок на пороге школы (как ориентировочную, но не обязательную для каждого малыша), тексты стихотворных произведений, буклеты и распечатки дидактических игр. Если дети имеют некоторые проблемы с усвоением материала на занятиях и в другой деятельности, педагог беседует с их родными наедине, даёт практические советы, рекомендации.

Чтобы объединить усилия родителей и педагогов, необходимо создать богатое информационное пространство в групповом помещении

Приёмы работы со старшими дошкольниками

Среди приёмов индивидуальной работы наиболее популярными являются наглядные, словесные, практические и игровые.

Наглядные приёмы

Занимаясь с дошкольником индивидуально, воспитатель использует рисунки, картины, иллюстрации (серии иллюстраций), а также схемы, поскольку мышление детей шестого года жизни позволяет им воспринимать схематическое изображение и соотносить с реальными предметами, действиями. Часть информации можно давать детям в виде таблиц (алгоритм мытья рук, сервировки стола, ухода за растениями и т. д.) Существует ряд таблиц по развитию речи, где детям схематически представлены основные признаки предмета. Их с успехом применяют в индивидуальной работе.

Как наглядное пособие можно использовать и работы самих детей: ребёнок изготавливает аппликацию или рисунок, а потом описывает, что изображено, что было раньше и будет потом с изображёнными персонажами. Такие упражнения развивают не только речь, но и фантазию, воображение, коммуникативность.

Фотогалерея: схемы и таблицы для использования в индивидуальной работе со старшими дошкольниками

Пользуясь этой таблицей, дети смогут повторить порядок действий в умывальной комнате Эта схема может использоваться и для закрепления обязанностей дежурных, и для совершенствования культурно-гигиенических навыков Алгоритм ухода за растениями поможет и дежурным, и тем ребятам, кто любит присматривать за растениями дома Пользуясь этой красочной схемой ребёнок самостоятельно отберёт нужные детали и соорудит постройку Схемы успешно применяются и в работе по развитию речи, например, при пересказе сказок

Словесные приёмы

Поскольку мышление детей старшей группы от наглядно-образного переходит к абстрактно-логическому, словесные приёмы необычайно важны. Но, подбирая их, педагог должен учитывать, что в этом возрасте дети должны быть не пассивными слушателями, воспринимающими информацию, а собеседниками. Поэтому рассказ, объяснение необходимо проводить с опорой на опыт самих детей, задавая различные вопросы. Вопрос должен не подразумевать автоматический ответ «да, нет», а стимулировать мышление, познавательную активность дошкольника, вызывать интерес к деятельности, её анализу, побуждать к сравнению и выводам.

Очень важным словесным приёмом является оценка педагога, причём она не всегда бывает только положительной. В старшем дошкольном возрасте дети способны воспринимать критику, если она подносится в виде дружеского совета, справедлива и не ущемляет достоинства ребёнка. Зачастую воспитатель не прямо указывает на ошибку, а спрашивает ребёнка: «Сегодня ты хорошо потрудился, но всё ли тебе удалось? Как думаешь, где ты ошибся и почему? Как можно избежать ошибки в следующий раз?» Это научит будущего школьника анализу собственных достижений, поможет организовывать деятельность более рационально.

Используя приём оценки, не следует сравнивать разных детей. Лучше вспомнить прошлые и настоящие достижения одного ребёнка, показать ему, каких успехов он достиг: «На прошлом занятии ты сложил фигуру из десяти палочек, а сегодня - из пятнадцати! Молодец!».

Ещё одной ошибкой будет начинать индивидуальное занятие с негативной оценки: «Ира и Даша, давайте решим задачи, на занятии вы не очень хорошо с ними справились». Куда полезнее создать положительный настрой, вызвать у детей веру в свои силы: «Ира, Даша, нам прислал письмо Дядя Фёдор из Простоквашино! В нём задачи о его друзьях. Он знает, как вы любите решать задачи, и уверен что и с этими вы легко справитесь. Хотите послушать, о чём он пишет? (задачи должны быть о героях из Простоквашино)».

Беседы могут отражать практически всё, что видит ребёнок в окружающем мире, что его взволновало, заинтересовало, будь то явления природы или общественной жизни. Пятилетние с удовольствием расскажут о своей семье, друзьях, увлечениях, любимых мультфильмах, блюдах, играх. Кроме познавательных бесед, с детьми следует проводить и морально-этические: о доброте, помощи окружающим, честности, смелости, культуре поведения и человеческих взаимоотношений. Естественно, что большинство детей раскроется именно в индивидуальной, а не в общей беседе, когда самые бойкие ребятишки нередко выкрикивают и перебивают других.

Вбеседе с педагогом робкие и нерешительные дети раскрывают свои таланты и способности, делятся своими тацнами и мечтами

Практические приёмы

Среди практических приёмов в индивидуальной работе первое место занимает упражнение. Упражнения присутствуют во всех образовательных областях, но больше всего их используют при ознакомлении с грамотой, формировании элементарных математических представлений, в развитии речи, изобразительной деятельности, физическом развитии.

Широко используются такие приёмы, как моделирование, опыты, экспериментирование. Во время их проведения дети непосредственно убеждаются в достоверности полученной информации. Знания, подтверждённые практическим путём, всегда запоминаются лучше. Чтобы сформировать у детей верное представление о картине окружающего мира, воспитателю недостаточно сообщить информацию. Необходимо создать условия для детского экспериментирования, моделирования, в том числе и в виде индивидуальных занятий.

Игровые приёмы

Игра и на шестом году жизни остаётся ведущим видом деятельности ребёнка, но выходит на качественно новый уровень: фантазийный. Теперь для воплощения игрового замысла дети используют не только действия с предметами и выполнение ролей, но и своё воображение. Причём то, что происходит в их фантазиях, для них не менее реально, чем настоящие события. Элементы фантазийных игр может использовать и педагог, но для этого ему нужно хорошо знать, чем увлечены дети группы, какие фантазии их наиболее привлекают: о феях, принцессах, путешествиях в экзотические страны, космос, мир сказок и мультфильмов.

Не стоит забывать о гендерных предпочтениях детей. Девочки проявят себя в счёте кукольных платьев, цветов для букета, а мальчики охотнее пересчитают и построят по росту динозавров, роботов, супергероев. Не теряют своей актуальности и привлекательности для дошкольников сюрпризные моменты, приглашение в сказку, путешествия, встречи с любимыми персонажами (причём нередко дети догадываются, кто из взрослых скрывается под маской персонажа, но охотно включаются в игру).

Мультфильмы, сказки лучше использовать отечественные, а если ребёнок чрезмерно увлекается зарубежными персонажами (Губка Боб, Человек-паук, Феи Винкс), то стоит чаще обращать внимание на героев народных сказок и былин (Крошечка Хаврошечка, Терёшечка, Илья Муромец, Добрыня Никитич), рассказывать об их положительных качествах, добрых поступках. В рамках изучения культурного наследия Родины можно вводить татарские, башкирские, адыгейские, чувашские и другие народные сказки, беседы по их содержанию, рисование иллюстраций.

Волшебство народных сказок положительно влияет на развитие эмоциональной сферы дошкольников и стимулирует фантазию

Эвристические приёмы

Эвристические (поисковые) приёмы вводят в индивидуальной работе с детьми, проявляющими повышенный познавательный интерес к окружающему миру, хорошо понимающими юмор, шутку, обладающие развитым логическим мышлением. Особенность эвристического метода состоит в том, что он нацелен не на воспроизведение уже известных ответов, а на поиск новых, ранее неизвестных. Открытие, творчество, неожиданные повороты событий - в этом ценность и суть этого метода.

Вот некоторые эвристические приёмы работы с пятилетними:

  • Бином фантазии (предложен знаменитым писателем Джанни Родари). Берутся два далёких по смыслу существительных, к примеру, облако и жираф. Дети пытаются составить сказку, историю, в которой бы эти слова были связаны по смыслу: «Гуляя, жираф смотрел на облака и мечтал научиться летать, чтобы парить рядом с облаками. Однажды жирафу приснилось, что он стал облаком и в его тени спрятались от солнышка все звери. Облако устало плыть по небу, спустилось низко над землёй, и его задел своей длинной шеей жираф».
  • Изменение окончания сказки. Как сделать, чтобы Колобок вернулся домой? Как накормить голодную Лисичку? Как подружить Серого Волка и Красную Шапочку?
  • «Сказка из мусора» (предложен Л. Б. Фесюковой). В коробку складывается бросовый материал, который постепенно достают и включают в ход сказки. Благодаря непредсказуемости появления следующего предмета и возможности включения самых разных вещей, игрушек детей эта форма работы неизменно нравится дошкольникам, вызывает радость и побуждает к активному участию всех без исключения.

Проведение индивидуальной работы в старшей группе детского сада

Индивидуальные занятия по составу участников могут быть трёх типов:

  • Совместная деятельность педагога и ребёнка.
  • Совместная деятельность двух детей (тот, кто уже знаком с материалом, помогает товарищу).
  • Самостоятельная деятельность ребёнка с игровыми и наглядными пособиями. Этот вид работы вводят, когда ребёнок хорошо усвоил материал и не делает ошибок, например, занимаясь решением примеров по карточкам, звуковым анализом слов. В противном случае ошибочные знания могут закрепиться и стать помехой в овладении новым материалом.

Организуя индивидуальное занятие, воспитатель должен продумать такие моменты:

  • Место проведения. Обычно это помещение группы или кабинет профильного специалиста, игровая площадка группы, спортивный или музыкальный зал. Выбор места зависит от того, кто будет заниматься с ребёнком, и от наличия свободных помещений (музыкальный и спортивный зал не должны быть заняты детьми другой группы).
  • Время проведения. Коррекционную работу проводят обычно в первой половине дня до обеда, остальные виды - в утренние, дневные или вечерние часы. Воспитатель планирует регулярные развивающие занятия три раза в день, во время утреннего приёма, прогулки и вторую половину дня после полдника.
  • Количество участников. Одновременно занимаются с 1–3 детьми, а если ребят 4 и больше, то такое занятие называют подгрупповым.
  • Продолжительность. Индивидуальные занятия с психологом, логопедом и другими специалистами могут длиться 15–20 минут, занятия с воспитателем группы зависят от того, насколько он свободен и может уделить время ребёнку. Утром, поскольку нужно принимать детей, индивидуальная работа короче, до 5 минут, днём длится от 5 до 10 минут, а в вечерние часы, когда дети заняты самостоятельной игровой, конструктивной или изобразительной деятельностью, педагог может заниматься с 1–3 детьми 10–15 минут.

Во вторую половину дня воспитатель имеет возможность дольше уделять время одному ребёнку

Занимаясь с малым количеством детей, воспитатель должен держать в поле зрения всю группу. Старшие дошкольники более организованы, самостоятельны, чем годом-двумя раньше, но оставлять их без присмотра нельзя. Если педагог выбрал для индивидуальной работы игру или упражнение, которые требуют его повышенного внимания, детей группы необходимо поручить другому взрослому (няне).

Мотивация к деятельности

Согласно новым требованиям к дошкольному образованию, деятельность ребёнка должна возникать из его естественных потребностей, а не навязываться взрослыми. Это относится и к индивидуальной работе. Умелое руководство воспитателя проявляется в том, что он направляет деятельность дошкольников, предлагает новый вид занятия, учитывая их желания и интересы. Если между ребёнком и взрослым установились доброжелательные и доверительные отношения, дети охотно отзываются на просьбы поиграть, рассмотреть новую книжку, помочь, какими обычно начинают индивидуальную работу опытные воспитатели.

Таблица: примеры мотивации старших дошкольников к индивидуальному занятию

Мотивационный приём Содержание приёма
Использование художественного слова,
фольклора (словесный приём)
Воспитатель:
- Саша, Оля, вы помните, о чём говорит эта загадка: «Не дерево, а с листами, не рубашка, а сшита, не растение, а с корешком, не человек, а с разумом»? Да, о книге. Но сегодня наши книги нашептали мне другую загадку: «Щеголяем красками и набиты сказками. Если разлохматимся - то почините нам клеем платьица». Как думаешь, почему они это говорили? Они порваны. Вот здесь отпали их листочки, а у этой книги надорвана обложка. Хотите им помочь снова сделать книги весёлыми и здоровыми?
Игра в школу (игровой приём) Воспитатель:
- Маша, в какие игры ты больше всего любишь играть? В школу, дочки-матери. Давай поиграем в школу! Я и кукла Зоя будем твоими ученицами, а ты будешь учителем. Вот у нас наборы цифр, какое задание ты нам дашь? (Разложить цифры по порядку, соотнести цифру и количество предметов на карточке). Я с заданием справилась, а вот Зоя не знает, как его сделать. Давай её научим.
Помощь игровому персонажу (практический приём экспериментирование) Воспитатель:
- Карина, я знаю, ты любишь рисовать. И Наш мишка Топтыжка тоже очень любит рисовать. Он хочет нарисовать своей маме-медведице букет в подарок. Она любит и оранжевые и розовые цветы. Но мишка огорчён: у него нет ни розовой, ни оранжевой, ни зелёной краски, только красная, белая, синяя и жёлтая. Как ему получить оранжевую, розовую краску для цветов и зелёную для стебельков? На занятии мы играли с красками, смешивали их и получали новые цвета. Ты помнишь, как это делать? Поможешь мишке?
Использование обычных предметов в необычном качестве (эвристический приём) Воспитатель:
- Марина, Аня, как вы думаете, что находится в этой коробке? Тут спряталась крошечная кукла, пупс. Как вы хотите его назвать? У куклы нет пока дома и мебели, но мы можем сделать для неё комнату. А мебель смастерим из предметов, которые находятся в этой же коробке.
Что здесь есть? Мыльница. Какой мебелью для куклы может быть половинка мыльницы? (Кроваткой). Кукле твёрдо спать в кровати без матраца. В коробке есть губка для мытья посуды. Что из неё можно сделать? (Матрас на кровать). Она большая, не влезает. Давайте мы отрежем кусочек. Что у нас вышло? И матрас, и подушка! А вот баночка из-под крема. то из неё можно сделать? (Столик). На чём же пупсик будет сидеть? Вот спичечные коробки, из них можно сделать стулья для пупса, но нужно потрудиться. Смастерим стулья для нашей куклы?
Рассматривание объекта природы (наглядный приём) Воспитатель:
- Артём, закрой глаза на секундочку. А теперь открой и посмотри, какой гость к тебе прилетел. Это осенний лист. С какого дерева этот лист? Какими красками расписала его осень? Тебе нравится этот листочек, он красивый? А какие ещё подарки осени тебе нравятся? Что ты больше всего любишь в осеннее время?

Если у воспитателя запланирована индивидуальная работа с определённым воспитанником в определённое время, а тот увлечён игрой с товарищами, нельзя разрушать игру детей, отзывать ребёнка. Лучше провести индивидуальное занятие чуть позже, но не огорчить маленького человека грубым нарушением его права на игру.

Детская игра - не менее важный вид деятельности, чем труд взрослого, и относиться к ней нужно соответственно

Планирование индивидуальной работы в старшей группе

Индивидуальные занятия воспитатель группы вносит как в перспективный (на месяц) план, так и в календарный (ежедневный). При этом нужно помнить:

  • Перспективное планирование всей работы, в том числе и индивидуальной, должно соответствовать теме месяца, недели. Темы распределяются таким образом, чтобы в течение учебного года ознакомить детей со всеми явлениями окружающего мира. В то же время, гибкая система планирования допускает включение работы и по другим темам, если педагог считает необходимым её провести.
  • В перспективном плане указывают 1–2 вида работы на день, в календарном - три (утром, на прогулке, вечером). Имена детей, с которыми будет проведена работа, вписывают в ежедневный план, поскольку невозможно знать в начале месяца, будет ли ребёнок присутствовать в нужный день в ДОУ.
  • Кроме запланированной, ежедневно проводится внеплановая ситуативная индивидуальная работа, предпосылки которой возникают в ходе выполнения режимных моментов.
  • Для индивидуальных занятий не существует отдельных тем, упражнений или игр. Воспитатель берёт материал из разных образовательных областей, над которым считает необходимым работать.
  • В утреннее время проводят игры по экологии, ознакомлению с социумом, беседы на моральные темы, по валеологии, о безопасном поведении дома и на улице. Индивидуальную работу по ФЭМП (математике), формированию звуковой культуры речи, развитию движений, музыке планируют на прогулке или во вторую половину дня. Отработку навыков изобразительного искусства, конструирования можно проводить как утром, так и вечером.

Таблица: картотека игр для индивидуальной работы в старшей группе, составила М. В. Корж

Образовательная область Название, задачи и содержание игры
Познавательное развитие «Город мастеров»
Задачи: уточнить представление ребёнка о распространённых профессиях, закрепить знания о результатах труда взрослых, воспитывать уважительное отношение к труду.
Ход игры. В игре используются игровые поля в виде домиков с портретами людей разных профессий и предметные картинки с изображением результатов их труда. Ребёнок должен разложить предметы по домам мастеров, пояснив свой выбор.
«Экологическая ромашка»
Задачи: закрепить знания детей о связях между явлениями и объектами природы, совершенствовать умение описывать их.
Ход игры. На игровом поле, большом макете ромашки, в середине размещают картинку-изображение одного природного объекта. Ребёнок должен выбрать, какие явления и объекты с ним связаны, и разместить на лепестках соответствующие картинки.
  • Берёза - птица, дождь, земля, солнце.
  • Рыба - река, червяк, водоросли.
«Найди фигуру»
Задачи: закрепить знания о свойствах геометрических фигур, развивать логическое мышление, сообразительность, познавательную активность.
Ход игры. Для игры нужен набор геометрических фигур разного цвета. Воспитатель раскладывает их перед ребёнком и просит поднять фигуру под номером 1. На обороте нарисована цветная клякса и написана цифра от 0 до 6. Ребёнок ищет фигуру такого же цвета и с тем же количеством углов, поднимает, находит задание и ищет следующую.
  • 0, синяя клякса - синий овал или круг.
  • 3, красная клякса - красный треугольник.
  • 4, зелёная клякса - зелёный квадрат, ромб, прямоугольник.
  • 6, жёлтая клякса - жёлтый шестиугольник.
«Звери заблудились»
Задачи: закрепить знание чисел натурального ряда, повторить знания о смежных числах.
Ход игры. Перед ребёнком раскладывают игровые поля в виде домиков с номерами от 1 до 10 и фигурки зверей. ему нужно расселить зверей по домам.
  • Бегемот живёт между домами 4 и 6.
  • Слон живёт между 7 и 9 домом.
  • Кот живёт между домами 1 и 3.
Речевое развитие «Подарки для зверят»
Задачи: закрепить умение выделять первый звук в слове, развивать внимание, собранность.
Ход игры. Волшебник прислал зверятам подарки. Подарок для каждого начинается на первую букву его названия. Зайчонку - звёздочку, мишке - мячик, бельчонку - барабан.
«Продолжай предложение»
Задачи: развивать связную речь, умение строить грамматически правильные предложения, согласовывать слова в роде и числе.
Ход игры. Воспитатель задаёт простое предложение, показывает картинку. Ребёнок составляет более полное предложение.
Катя играет, мяч. - Катя играет с мячом.
Бабушка собрала, гриб. - Бабушка собрала грибы.
В магазине продают, альбом, краски. - В магазине продают альбомы и краски.
«Найди пару слову»
Задачи: учить ребёнка составлять пары слов, близких по звучанию.
Ход игры. Воспитатель предлагает ребёнку разложить по парам картинки, названия которых похожи (дочка - бочка, маска - каска, дудочка - удочка).
Социально-коммуникативное развитие «Не грусти!»
Задачи: учить детей определять эмоции по выражению лица, сопереживать тому, кто грустит, воспитывать доброту.
Ход игры. Воспитатель показывает ребёнку портреты (фото или рисунки) с изображением персонажей сказок и просит определить, в каком настроении герой, рассказать, почему он может испытывать такие эмоции.
«Как поступить?»
Задачи: учить детей подмечать происходящее вокруг, не быть равнодушными, формировать положительные модели поведения.
Ход игры. Педагог предлагает ребёнку рассмотреть сюжетные картинки (Зайчонок помогает зайчихе нести сумку с продуктами, волчонок толкнул белочку в лужу и т. д.), описать происходящее и своё отношение к событиям на картинках.
«Я себя берегу»
Задачи: закрепить знания детей про опасные ситуации в быту, дома, совершенствовать знания про то, как поступать в этих ситуациях.
Ход игры. Воспитатель просит ребёнка помочь поросёнку Хрюше. Тот часто остаётся дома один и не знает, как правильно себя вести, чтобы не попасть в беду. Ребёнок выбирает из картинок изображения опасных бытовых предметов (ножницы, лекарства и т. д.) и рассказывает, почему с ними надо быть осторожным.
Художественно-эстетическое развитие «Натюрморт, портрет, пейзаж»
Задачи: закрепить умение различать жанры живописи, описывать их основные признаки.
Ход игры. Воспитатель показывает ребёнку репродукцию картины, ребёнок определяет жанр, поясняет, почему он так решил.
«Знакомые песенки»
Задачи: развивать музыкальный слух, умение определять песню по мелодии.
Ход игры. Музыкальный руководитель играет фрагмент песни, ребёнок называет её или напевает слова.
Физическое развитие «Делай по порядку»
Задачи: развивать умение детей чётко выполнять основные движения, память, внимание.
Ход игры. Воспитатель показывает подряд 5–7 движений, ребёнок запоминает и повторяет.
«Не ошибись»
Задачи: развивать внимание, ловкость, координацию движений.
Ход игры. Воспитатель делает одно движение, а называет другое. Ребёнок должен сделать то движение, которое назвали, а не показали.

Карта индивидуального развития ребёнка

Чтобы обеспечить индивидуализацию образования, отслеживать личный вектор развития ребёнка и намечать пути дальнейшей эффективной работы, составляется карта индивидуального развития воспитанника ДОУ, в которой указываются:

  • Общие сведения. Фамилия, имя, сведения о родителях, даты рождения и поступления в ДОУ, время начала наблюдений.
  • Антропометрические данные. Рост, вес, степень адаптации к детскому саду, ведущая рука, группа здоровья.
  • Личные особенности. Черты характера, темперамент, эмоциональность, как ведёт себя в разных видах деятельности.
  • Показатели развития. Память, внимание, освоение основных движений, успехи в освоении программы.
  • Особенности здоровья. Какие заболевания перенёс, аппетит, сон.
  • Яркие качества и особенности, увлечения, черты характера. Этот пункт очень важно заполнить наиболее подробно, поскольку карта развития передаётся в школу, чтобы учитель имел представление о будущем ученике и наметил пути взаимодействия с ним.

Карта индивидуального развития заполняется в течение всего времени пребывания дошкольника в образовательном учреждении дважды в год, в октябре и апреле, а при поступлении в школу её копию выдают родителям. Другим лицам, кроме родителей (их законных представителей) ребёнка и педагогического коллектива, индивидуальную карту развития малыша не предоставляют.

Чтобы получить данные для карты, ведётся постоянная диагностика и мониторинг деятельности воспитанников в ДОУ. Результаты делятся на уровни: высокий, достаточный и низкий. Педагог должен объяснить родителям, что низкий уровень знаний, умений или навыков, который показал ребёнок, ни в коем случае не означает отставание или нарушения развития. Это лишь указатель направления работы, на который следует обратить больше внимания. Также недопустимо упрекать или винить малыша за низкие результаты. Это разовьёт в нём неуверенность и низкую самооценку.

Большинство детей шестого года жизни обладают устойчивым вниманием, хорошей памятью и развитой речью. Если же воспитанник старшей группы имеет некоторые трудности с поведением или усвоением материала, с ним занимаются воспитатели и другие специалисты дошкольного учреждения. Успех индивидуальной работы в ДОУ зависит от слаженного взаимодействие семьи и педагогического коллектива, а также грамотного планирования занятий с каждый ребёнком.

ТАТЬЯНА ПЕТРОВА
Индивидуальная работа с детьми старшей группы

Индивидуальная работа с детьми старшей группы№ 12

на 2018-2019 учебный год.

Месяц :сентябрь Воспитател : Петрова Т. Р

Образовательная область Социально – коммуникативное развитие

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание.

Социально-коммуникативное развитие

С свободное общение :

«Улица и ее особенности» ,

«Что ты можешь рассказать свою улицу» Цель : Продолжать знакомить детей с понятиями «свет» и «тень» , отметить, что солнечный день все предметы отбрасывают тень, контур которой повторяет силуэты объекта, развивать зрительное

Индивидуальная работа с Ромой Т

«Попади в цель» .

Цель : развивать меткость, глазомер

Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание.

Совершенствовать умение аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. Дид. упр. «Кто правильно и быстро сложит одежду» .

Образовательная область «Познавательное развитие и развитие речи»

ФЭМП Занятие 1. Цель : Закреплять умение считать в пределах 5; знакомство с порядковым значением числа; развитие умения

правильно отвечать на вопросы «Сколько?» , «Который по счету?» . Упражнять в умении находить одинаковые по длине, ширине, высоте

предметы, обозначать соответствующие признаки словами длинный, короткий, широкий, узкий, высокий, низкий. Познакомить с

прямоугольником на основе сравнения его с квадратом. И. А. Помараева, В. А. Позина ФЭМП стр. 21

Д/и «Собери цепочку» Индивидуальная работа с Гошей и Ромой Т «Что там» - закреплять умения устанавливать отношения между пятью объектами по величине. (складывание матрешки)

Развитие познавательно-исследовательской деятельности. Наблюдение : отражение солнца в лужах. Цель : продолжать знакомить детей со свойствами воды, с такими явлением, как таяние снега. Учить отражать в речи результаты наблюдений, развивать познавательный интерес.

Подвижная игра

«Мышь и кот» .

Цель : учить бегать друг за другом, не натыкаясь на предметы, уметь быстро действовать по сигналу воспитателя.

Индивидуально с Тимошей– закрепить название месяцев.

Сенсорное развитие. Игра со строительным материалом на тему «Городок наш небольшой» -учить использовать в строительстве различные кубики Саша С

Ознакомление с предметным окружением.

С. Михалков «Моя улица» , «Дядя Степа- милиционер» -закреплять навыки правильного поведения на улице.

Д. И. «Островок безопасности» развивать внимание, закреплять правила безопасности

Ознакомление с социальным миром.

С. Р. И. «Детский сад» Цель : Расширить знания детей о профессиях тех людей, которые здесь работают , – воспитателя, няни, повара, музыкального работника

Ознакомление с миром природы.

Ознакомление с трудом взрослых :

помощь в поливании цветов

Продолжаем наблюдать за тем, как льется вода из лейки и впитывается в землю Цель : рассказать детям, что растения нуждаются в уходе и поливе

Развитие Речи

Звуковая культура речи : звуки з и зь. Цель : Упражнять детей в произношении изолированного звука з (в слогах, словах) ; учить произносить звук з твердо и мягко; различать слова со звуками з, зь.

В. В. Гербова Развитие речи в детском саду, с. 32 речи. Д. И. Речевого содержания : «Чудесный мешочек» Цель : закреплять названия предметов на ощупь.

Приобщение к художественной литературе. Художественная литература чтение : стихотворения А. Плещеева «Туча небо кроет.» Цель : продолжать учить слушать стих-ние. Созинов С

Приобщение к искусству

Рисование

Тема : «Золотая осень» Цель : Учить детей изображать осень. Упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки, осеннюю листву. Закреплять технические умения в рисовании красками (опускать кисть всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю каплю о край баночки, хорошо промывать кисть в воде, прежде чем набирать другую краску, промокать ее о мягкую тряпочку или бумажную салфетку и т. д.). Подводить детей к образной передаче явлений. Воспитывать самостоятельность, творчество. Вызывать чувство радости от ярких, красивых рисунков. Приобщать к изобразительному искусству. Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр. 31

Д. И. «Какая, какой, какое?» Цель : учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению

С. Р. И. «Магазин» Цель : Закрепить ролевое взаимодействие продавец – покупатель, взаимовежливость. Товар продается за деньги.

Зуев Г. Строганов Д

Изобразительная деятельность. Дидактическая игра» Миски трех медведей» Цель : Учить детей лепить мисочки разного размера, используя приём раскатывания пластилина кругообразными движениями. Учить спющивать края мисочки. Закреплять умение лепить аккуратно.

Конструктивно-модельная деятельность. Конструирование «Самолет» Упражнять в конструировании самолетов по образцу, в плоскостном моделировании по схемам, в придумывании своих вариантов построек; различать и называть геометрические фигуры. Л. В. Куцакова. Тимоша М

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.. Тема : «Неожиданная встреча» Объяснять правила взаимодействия с незнакомыми детьми и подростками . Закрепить знания пользования телефоном 01, 02, 03 103

К-г навыки : Закреплять у детей навыки умывания : намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, мыть лицо, насухо вытирать своим. Ашмарина М. Ибатуллина А

Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Фрисолак описание и состав Фрисолак описание и состав Коричневые кожаные сапоги Коричневые кожаные сапоги Как завязывать шарф на пальто: разные виды узлов Как завязать круговой шарф на пальто Как завязывать шарф на пальто: разные виды узлов Как завязать круговой шарф на пальто