Сценарий зимнего спортивного развлечения "Здравствуй, Зимушка-Зима!" в младшей группе

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Дети и родители выходят на участок, украшенный разноцветными льдинками, флажками.

Под весёлую р.н. мелодию выходит Снеговик.

Снеговик: Здравствуйте, мои друзья, снеговик весёлый я.
Мне на месте не стоится, я люблю повеселиться,
Спортом лихо заниматься и скользить, и кувыркаться!
А сейчас гостей встречайте, Зимушку вы восхваляйте!
На участке появляется Зима.

Зима : Это я, ребята, в гости к вам спешу,
Снегом заметаю, ветками шуршу.
А мороз не страшен Вам? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.
Не разбежитесь по углам? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.
Вы мороза не боитесь и со мной повеселитесь? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

Зима: Мамы, папы, ребятня, все ли слышите меня?
В хоровод скорей вставайте, бег по кругу начинайте.
Родители вместе с детьми встают в несколько кругов и бегут — выполняют движения по тексту.

Зима: А теперь идём пешком друг за другом все гуськом. Ходьба по кругу.

В небе солнце ярко светит, все на лыжи встали дети. Имитируют ходьбу на лыжах.

В руки палки вы возьмите и по снегу поскользите.
Ну, ребята, молодцы, вы такие удальцы,
на коньки скорей вставайте от меня не отставайте. Скольжение по снегу.

Не замёрзли руки, нет? Дайте мне вы свой ответ! ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

Зима: Рукавицы надевайте, хлопайте, не уставайте! Хлопают в ладоши.

Не замёрзли ваши ножки? Вы потопайте немножко! Топают ногами.
Ах, как щёчки покраснели! Вы замёрзнуть не успели? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

Зима: К вам в гости я пришла не одна, со мной мои помощники – лесные зверушки,

Зайка, ушки на макушке, Мишка — топтыжка, Лисичка сестричка.
Они будут помогать вам веселиться. Где же они?
Звери лесные, скорее ко мне. Вы отзовитесь хозяйке Зиме!
Вас ребятишки давно уже ждут! Мы собрались на участке. Мы тут!

Звери: Ау-ау, уже бежим! С вами встретиться хотим!
Появляются новые персонажи: Мишка. Лиса, Заяц. Зима уходит.

Снеговик:
машинист, гудок давай! Ребятня, не отставай!

Все дети и родители прицепляются друг за другом, имитируя движение поезда.

Снеговик: Вот и станция, дружки, называется «Снежки»!

Дети каждой группы с родителями и помощниками отправляются в определённые части участка.

1 станция «Развесёлые снежки»


Основное движение: метание:

Группы раннего возраста

— в горизонтальную цель (в обручи) — дети,
— в вертикальную цель – (обручи, висящие на стене веранды) – их родители.

Средняя и младшая группы


с расстояния 1,5 м – дети
с расстояния 4 м — их родители

– в вертикальную цель (обручи, висящие на стене веранды):
с расстояния 2,5 м – дети
с расстояния 4 м — их родители.

Мишка: Не озябли ваши ножки? Мы погреемся немножко,
в круг большой скорей вставай, хороводы начинай.

Дети с взрослыми встают в три больших круга, выполняют движения по тексту.

Мы снежинки, мы пушинки мы летаем над землёй, покружись и ты со мной!
Дети кружатся на месте.

Мы устали, долог путь. Не пора ли отдохнуть? — приседают.
А теперь в поход пускайтесь, эй снежинки, разлетайтесь!
Разбегаются по всему участку.

Заяц: Мы на поезде помчимся, от души повеселимся,
машинист, гудок давай! Ребятня, не отставай
Снова станция вот тут, «Покаталочкой» зовут.

Каждая группа отправляется на своё определённое место на участке.


2 станция «Покаталочка»



Катание на санках:

Группы раннего возраста.

Зайчик: мы поедем по дорожке, берегите, детки, ножки,
ты водитель, не гони, будь внимательным в пути!
— родители катают детей по периметру участка.

Средняя и младшая группы

Лисёнок: Встаньте дети, встаньте в круг, приготовься, милый друг!
Мы поедем друг за другом, сзади санок все по кругу.
Как скажу я: «Остановка», вы на санки сядьте ловко!

Санки стоят по кругу. Дети и родители стоят по кругу за санками, изображая водителей. По сигналу « Поехали» двигаются по кругу, по сигналу «остановка» дети присаживаются на санки, родители останавливаются рядом.

Старшая и подготовительная группы



Эстафета: «Чья команда быстрее перевезёт снежки»



Мишка: Вы на группы разделитесь и по парам разберитесь.
Вам задание такое – не видать сейчас покоя.

Родители прокатывают своего ребёнка на санках, перевозя по одному снежку к стойке.
Выигрывает та команда, которая быстрее перевезёт определённое количество снежков.
Условие: Пара не начинает движения, пока предыдущая пара не вернётся к команде и не передаст эстафету.

Снеговик: а теперь сюда скорее, будем двигаться быстрее.
По тоннелю мы пойдём и на горку попадём!

Родители каждой группы ставят санки на полозья и сооружают тоннель, у каждой группы – свой.

1. Группы раннего возраста.

Зайчик: Мы сейчас пешком пойдём, ни за что не упадём!
Руки ставьте на бочок, а ногами топ-топ-топ!

2. Средняя и младшая группы

Лисёнок: На двух ножках вы скачите, да на снег не упадите,
Не толкайтесь, осторожно, здесь упасть совсем не сложно.

Дети выполняют прыжки на двух ногах с продвижением вперёд по 2 раза, пока не прокатятся дети из групп раннего возраста

3. Старшая и подготовительная группы

Мишка: Мы начнём тренироваться, чтоб в последних не остаться.
Вам заданье всех сложнее, начинайте веселее!
На одной скачите ножке вот по этой по дорожке,
не толкайтесь, не спешите и других не уроните!

Дети выполняют прыжки на одной ноге с продвижением вперёд по 2 раза
(сначала на правой, потом на левой), пока не прокатятся дети из младшей и средней групп.

Снеговик: Не замёрзли? Не вспотели? Заводите карусели!
Для каждой из групп лесные звери поднимают обручи с разноцветными лентами.Родители берутся за концы лент одной рукой, а другой рукой держат ребёнка.

Снеговик: Карусели-карусели, мы поедем еле-еле,
а потом быстрей пойдём, ни за что не упадём!
Дети двигаются по кругу быстрым шагом, не бегом.

Снеговик: Ну-ка, сбавьте, дети ход, вас сюрприз сегодня ждёт.

Снеговик: где-то спрятала Зима вам сюрпризы, детвора,
на участки вы бегите и гостинцы разыщите,
ну а нам домой пора, до свиданья, детвора!!!

Воспитатель: Мы на поезде помчимся, от души повеселимся,
машинист, гудок давай! Ребятня, не отставай.
Дети расходятся по своим участкам, разыскивают спрятанные конфеты.


Должность: старший воспитатель первой квалификационной категории
Место работы: МКДОУ «Детский сад села Шунга»
Месторасположение: Костромская область Костромской район село Шунга

Татьяна Погодаева
Конспект спортивного развлечения во второй младшей группе «Зимние забавы»

Конспект спортивного развлечения во второй младшей группе «Зимние забавы » .

Составила : инструктор по ФК Плынская Т. Ю. МБДОУ «ДСОВ № 91» «Голосок» .

Программное содержание :

1. Закрепить знания детей о зимнем времени года , играх и забавах .

2. Развивать у детей двигательные навыки и умения.

3. Учить детей выполнять движения под музыку, развивать чувства ритма .

4. Закреплять умения восстанавливать дыхание с помощью дыхательной гимнастики и самомассажа.

5. Вызывать положительные эмоции, создать радостное настроение от встречи со сказочными героями.

Оборудование к занятию : «снежки» - мягкие мячики, снежинки из бумаги, игрушка снеговик и медведь, следы, вырезанные из бумаги, музыкальное сопровождение.

Оформление зала : Снежинки, сугробы из белой ткани, елочки, берлога.

Место проведения : спортивный зал .

Звучит музыка «У леса на опушке жила зима в избушке…» , дети проходят в зал.

Инструктор ФК :

Заморозила окошки,

Запорошила все дорожки,

Нас на санках прокатила

И на елку пригласила.

Отгадайте, про кого эта загадка? Ответы детей. (зима) .

Правильно. Ребята, а вы любите зиму (ответы детей) . А что зимой вам больше нравится?. Что вы любите делать? (ответы детей) .

А давайте мы с вами слепим снеговика! Но для этого сначала нам надо одеться и выйти на улицу.

Звучит музыка. Проводится игра «Оденься на улицу» . Дети имитируют движения одевания одежды.

Инструктор ФК : Ну вот, ребята мы оделись, а теперь пойдем гулять!

Дети в колонну по одному за инструктором шагают под музыку по кругу.

Инструктор по ФК : Вот мы с вами и вышли на улицу, а теперь давайте слепим снеговика!

Проводится игра «Лепим мы снеговика» . Дети имитируют движения согласно словам текста.

Раз, два, раз, два,

Лепим мы снеговика,

Покатился снежный ком,

Кувырком, кувырком,

Мы его слепили ловко,

Вместо носа есть морковка,

Вместо глазок – угольки,

Ручки – веточки нашли,

А на голову ведро

Посмотрите – вот оно!

Входит снеговик (грустный) .

Инструктор ФК : Снеговик, почему ты такой грустный? Что случилось?

Снеговик : Ребята меня слепили, и убежали, и про меня забыли. Стою я здесь один и скучаю. Грустно мне.

Инструктор ФК : Ну не грусти так, снеговик, мы с ребятами сейчас тебя развеселим ! Мы станцуем тебе веселый танец!

Танец «Кабы не было зимы» музыка из мультфильма «Зима в Простаквашино» .

Снеговик :

Ребята, вы меня развеселили

И на танец пригласили,

А хотите поиграть? (ответы детей)

Все мы будем замирать!

Игра «Замри»

Мы хлопаем руками,

Мы топаем ногами,

Качаем головой,

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы руки подаем,

И бегаем кругом.

Раз, два, три – снежные комочки на месте замри!

Игра повторяется 2-3 раза . Снеговик хвалит детей.

Снеговик : Ой, ребята, какие большие сугробы намело! Прямо, как в лесу! А вы хотите побывать в зимнем лесу ? Дети : Да!

Инструктор ФК : Тогда ребята отправляемся в путешествие в зимний лес !

Дети идут высоко поднимая ноги, согнутые в коленях, имитируя ходьбу по сугробам.

Инструктор ФК :

На дорожку из сугробов мы шагнули,

Ножки от снега отряхнули.

Дети топают ногами.

Чтоб в сугроб не угодить,

По дорожкам нужно ходить.

Дети идут по дорожкам, на которых нарисованы следы.

Инструктор ФК : Шли мы шли, шли мы шли и к медвежьей берлоге пришли. Ребята, а что делает медведь зимой? Дети : Спит!

А давайте мишку позовем, и расскажем, какое прекрасное время года – зима!

Дети зовут медведя. Выходит мишка сонный.

Инструктор ФК :

Мишка, мишка, что с тобой?

Почему ты спишь зимой?

Медведь :

Потому что зимой на улице мороз, снег и лед,

А это – не малина, и не мед! Вот! (чихает) .

Инструктор ФК :

Чтоб зимой не простужаться,

Зарядкой нужно заниматься.

И ты, мишенька, вставай,

Зарядку делать начинай!

Гимнастика под музыку «Три белых коня» .

Инструктор ФК : Мишенька, а еще ребята очень любят играть в снежки. Хочешь с нами поиграть?

Медведь : Конечно хочу!

Подвижная игра «Снежки» .

Медведь :

Понравилось с ребятами мне в лесу играть,

Но теперь мне надо до весны поспать.

До свидания, ребята! (уходит в берлогу) .

Инструктор ФК : Молодцы ребята! Развеселили мишку . Теперь он сладко будет спать до самой весны.

А теперь, мои ребятки, отгадайте - ка загадку!

Мошки белые летают,

Не жужжат и не кусают,

Лишь садясь к нам на реснички,

Превращаются в водичку.

Очень мелкие слезинки

Называются….? Дети : Снежинки!

Инструктор ФК : А давайте мы сейчас превратимся в снежинки полетаем, покружимся и потанцуем!

Дети берут на коврике снежинки и танцуют с ними. Звучит кельтская музыка «Снежинки» .

Снеговик :

Ой, вода течет с меня

Таю, таю я друзья!

Инструктор ФК :

Скорей снежиночки летите,

Снеговику быстрее помогите!

Давай те подуем на снеговика, чтобы он не растаял.

Дети дуют на снеговика (дыхательная гимнастика) .

Снеговик : Спасибо, ребята, выручили меня, не дали мне растаять. А теперь пойду во двор стоять, приходите ко мне играть! До свидания!

Дети прощаются со снеговиком.

Инструктор ФК :

Хорошо мы погуляли,

Очень весело играли!

Вместе дружно покружились

И в ребяток превратились!

Пора нам возвращаться в детский сад!

Звучит музыка «Потолок ледяной» , дети выходят из зала.

Публикации по теме:

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Конспект занятия по развитию речи на материале стихотворений А. Барто в первой младшей группе «В гостях у зайки и мишки» Цель: Повторить и закрепить раннее изученные произведения А. Барто. Активизировать словарный запас детей, формировать интонационную сторону.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у мишки» Цель занятия: реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый- ребенок», направленных на полноценное развитие и адаптацию детей.

Модель занятия по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у мишки» Модель занятия по развитию речи «В гостях у мишки». Задачи: Закрепить целенаправленным действием с предметами и взаимодействию в социуме,.

Спортивное развлечение для детей младшей группы «В гостях у снежной бабы» «В гостях у Снежной Бабы» Спортивное развлечение для детей младшего возраста Место проведения: спортивный зал. Задачи: - знакомить детей.

Сценарий зимнего спортивного развлечения

«Здравствуй, Зимушка-Зима!»

Задачи:

    учить применять двигательные навыки и умения, приобретенные детьми на занятиях по физической культуре.

    Развивать выносливость, ловкость, силу, быстроту.

    Воспитывать дружеские отношения друг к другу, умение играть вместе и рядом со сверстниками, не мешая им.

Оборудование:

Снежинки 20 шт., корзина 1 шт., снежинка на палочке 1 шт.

Ход развлечения:

К детям на участок приходит Зима.

Зима: Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки! Я к вам в гости пришла, вы меня узнали? Я пришла с морозами, ветрами, метелями. А метели вы боитесь?

Дети: Нет!

Зима: И мороза не боитесь?

Дети: Нет!

Воспитатель: Не боимся мы угроз,

И не страшен нам мороз.

Кто умеет веселиться,

Тот мороза не боится!

Зима: люблю весёлых и смелых ребят. А хотите поиграть со мной?

Дети: Да!

Зима: Тогда вставайте друг за другом паровозиком, и мы поедем в моё снежное королевство.

Все дети отправляются на оборудованную площадку.

Зима: Вот и моё королевство.

Предлагает детям встать полукругом.

Зима: А сейчас я посмотрю:

Кто умеет веселиться?

Кто мороза не боится?

    Игра «Снежинки и ветер».

Дети подходят к Зиме, она сильно дует.

Зима: Ветер, ветер, ты могуч,

Ты гоняешь стаи туч.

Разгони-ка ты снежинки!

(дети-снежинки летают по всей площадке, кружатся).

Зима: Успокойся, сильный ветер,

Возвращайся ты сюда.

Все детишки не вернутся

К нам, наверно, никогда!

Дети бегут обратно к Зиме, она удивляется, что дети не испугались ветра. Так повторяется 2 раза. В 3-тий раз дети прячутся с воспитателем за спиной Зимы. Зима их ищет. Во время игры воспитатель выбрасывает на площадку снежки.

    Игра «Попади в цель»

Зима: Подбирайте-ка скорее

Мои белые снежки,

Да в мишень их покидайте,

Покажите, как ловки.

Дети бросают снежки в корзину. Зима хвалит детей и предлагает поиграть. Дети встают по кругу и повторяют за Зимой движения.

    Физкультминутка «Снег»

Как на горке снег, снег, (встаем на носочки, руки вверх)
И под горкой снег, снег. (приседаем)
И на елке снег, снег, (встаем, руки в стороны)
И под елкой снег, снег. (обхватываем себя руками)
А под снегом спит медведь, (покачались из стороны в сторону, руки согнутые в локтях, перед грудью, ладони от себя)
Тише, тише, не шуметь (пальчик к губам, шепотом)

Зима: Молодцы, танцуете вы хорошо! Посмотрим теперь, какие вы ловкие.

    Игра «Поймай снежинку»

Дети стоят по кругу, Зима крутит снежинку (из материала, привязанного к палочке) по кругу, дети должны поймать. Играют 2-3 раза.

    Игра «Заморожу ручки»

Дети небольшими группами играют с Зимой и воспитателем.

Зима: Ну что, заморозил мороз вам ручки?

Воспитатель (обращаясь к детям, хлопая варежками, показывая их):

Надеты рукавички,

Краснеют щёки, нос,

Совсем, совсем не страшен

Нам Дедушка Мороз!

Зима: Хорошо вы веселились,

Веселились от души,

А теперь пора прощаться

Нам до будущей зимы.

Хочу подарить вам свою красавицу снежинку, играйте и не замерзайте!

Зима уходит, воспитатель предлагает детям встать паровозиком и вернуться.

Сценарий спортивного зимнего праздника во 2 младшей группе

Коренькова Наталья Владимировна, инструктор по физической культуре, МАДОУ «Тяжинский детский сад №3 «Золотой ключик», пгт. Тяжинский, Тяжинского района, Кемеровской области.

Описание и назначение материала.
Данный материал будет полезен воспитателям детских садов, работающих с детьми от 3 лет, инструкторам по физической культуре, а так же родителям дошкольников, интересующихся физическим развитием своих детей.
Игры и задания, представленные в сценарии, нацелены на развитие умений дошкольников соблюдать в ходе игр элемен¬тарные правила. Призваны развивать активность детей в двигательной деятельности. Так же учат детей закреплять навыки организованного поведения в детском саду. Продолжать формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо.

Цель мероприятия: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через реализацию двигательной активности детей.
Задачи:
Обучающие:
- совершенствовать умения детей в различных видах лазанья, ползанья (ползание на четвереньках по прямой (расстояние 6 м), между предметами, вокруг них; лазанье по гимнастической стенке (высота 1,5 м);
- формировать умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве;
- приучать действо¬вать сообща, придерживаясь определенного направления передвижения с опорой на зрительные ориентиры, менять направление и характер движе¬ния во время ходьбы и бега в соответствии с указанием педагога.
Развивающие:
- развивать интерес детей к двигательной активности;
- продолжать развивать разнообразные виды движений, совершенство¬вать основные движения;
- развивать навыки лазанья, ползания; ловкость, выразительность и красоту движений;
- развивать умение играть в игры, способству¬ющие совершенствованию основных движений;
- развивать двигательное воображение детей.
Воспитывающие:
- воспитывать общую культуру поведения детей;
- воспитывать у детей желание помогать другим;
- воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью, здо-ровью других детей.
Досуг рекомендуется проводить в первой половине дня, через 1, 5 – 2 часа после завтрака.
План:
1. Вводная часть: 2 – 1,5 мин. Создание мотива для деятельности детей.
2.Основная часть: 5 – 7 мин. Общеразвивающие упражнения, основные виды движений. Подвижная игра, дыхательные упражнения, музыкально – ритмические игры, упражнения, пальчиковые игры.
3. Заключительная часть: 2-5 мин. Рефлексия деятельности с детьми, релаксация.
Материалы и атрибуты:

Наборы шишек, «орешков», снежков (мягких), мячи сухого бассейна 3-х основных цветов (по 5 – 7 штук);
- яркие, большие, необычные, красивые рукавицы (1 пара большого размера из любого доступного материала);
- раскраски по количеству детей с изображением рукавички со снежинкой (желательно все одинаковые, или два варианта);
- султанчики (по 2 штуки на каждого ребенка);
- ориентиры для ползания (фишки, набивные мячи (1 кг. 2 шт.));
- гимнастическая лестница, маты или мягкие модули большого размера для страховки;
Предварительная работа:
- чтение произведений про, зиму, зимние явления природы, действия и игры детей, по возможности детей – заучивание наизусть;
-рассматривание иллюстраций и картинок с изображениями зимних пейзажей, и т.п.;
- подбор пальчиковых игр и упражнений зимней направленности;
- разработка (и/или подбор) общеразвивающих упражнений для детей младшего возраста;
- подбор музыкального сопровождения для упражнений и игр:
Музыкальное сопровождение для выполнения разминки «Кабы не было зимы», из м/ф «Зима в Простоквашино», в исп. В.Толкуновой;
Музыкальное сопровождение для выполнения О.Р.У., мелодия песни «Шел по лесу Дед Мороз»;
Музыкально – ритмическое упражнение под музыкальное сопровождение «Рукавички» в исполнении Ю.Селиверстовой;
Музыкальное сопровождение для игры в снежки «Снег - снежок», сл. И муз. Макшанцевой.
Музыкальное сопровождение для игры «Соберем запасы из – под снега», любая веселая мелодия, небольшой отрывок;
Медленная музыка (короткий отрывок) для дыхательного упражнения и релаксации.
Подготовка страховочных матов, закрепление их у гимнастической стенки, подвешивание снежинок за рейки, расположение в зале ориентиров для ползания.

Ход:
Педагог приходит к детям в группу, приглашает их на веселые игры к себе в гости. Дети входят в зал, замечают снежинки на лестнице.
Педагог сообщает детям, что была ночью метель, в зал залетели снежинки, но не растаяли, а прицепились за перекладины на лестнице. Чтобы их поближе рассмотреть надо их достать оттуда. Но прежде чем на лестницу лезть, нужно убедиться, что все наше тело в порядке. Для этого приглашает детей на разминку.

Дети выполняют разминку под музыкальное сопровождение «Кабы не было зимы», из м/ф «Зима в Простоквашино», в исп. В.Толкуновой.
Педагог: теперь мы убедились, что все части нашего тела здоровы, все на месте и все в порядке. Теперь предлагаю узнать, в каком настроении находимся мы все с вами, приглашаю вас на веселую зарядку.
Дети выполняют общеразвивающие упражнения с султанчиками, под мелодию песни «Шел по лесу Дед Мороз». Упражнения можно использовать из последнего комплекса утренней гимнастики.
Педагог: молодцы ребята, хороши, и здоровье у вас в порядке, потому что все мы дружно сделали зарядку! Теперь самое время каждому из вас постараться достать по снежинке.
Дети выполняют основные виды движений - лазание по гимнастической стенке с доставанием предметов.
Выполняют подгруппами, страховку осуществляет воспитатель группы и инструктор по физкультуре.
Педагог: проходите теперь, ребята, в круг, рассаживайтесь удобно, будем снежинки рассматривать.
Дети с педагогом рассматривают снежинки, выполняют дыхательное упражнение «Сдуй снежинку» (Приложение 1). Воспитатель в это время подготавливает необходимое оборудование для подвижной игры.
Педагог: ребята, посмотрите вокруг, от наших снежинок закружилась метель, и укрыла снегом белочкины запасы, которые она на зиму себе приготовила. Наша с вами задача помочь ей не остаться на зиму голодной, без запасов. Собрать из – под снега шишки, орешки и яблоки в разные корзинки.
Проводится подвижная игра «Собери запасы из – под снега» (Приложение 2).
Педагог: будет белочка зимой орешки грызть, да ребяток вспоминать, хвалить и благодарить. Молодцы, ребята, спасибо вам! Только вот ручки у детей наверное замерзли, под снегом искать орешки да шишки? Замерзли, а скажите, почему мерзнут руки, когда трогаешь снег? Ответы детей, перестроение в круг.
Педагог: чтобы ручки наша не мерзли, мы надеваем на них варежки, рукавички, перчатки. Предлагаю согреть пальчики наши, поиграть с ними, надеть рукавички!
Выполняется музыкально – ритмическое упражнение под музыкальное сопровождение «Рукавички» в исполнении Ю.Степановой – Пинус.
Педагог: ребята, сколько мы сегодня полезных дел сделали!
Дети перечисляют виды деятельности, которыми занимались в ходе мероприятия.
Педагог: послушайте, ручки наши мы согрели, рукавички на них надели, теперь можно не бояться холодного снега, и поиграть в снежки!
Проводится подвижная игра со снежками, под музыкальное сопровождение «Снег - снежок», сл. и муз. Макшанцевой.
Педагог: ребята, осталось у нас с вами еще одно дело, полезное. Снежки нужно в корзинку убрать, чтобы они не растаяли, и остались у нас еще поиграть.
Дети собирают снежки, сочетая трудовую деятельность с совершенствованием основного вида движения – ползания по прямой и между предметами. Во время перемещения по залу педагог находит 2 большие рукавички, внутри которых лежат листочки – раскраски с контурами рукавичек – сюрприз для детей.
Педагог: ребята, посмотрите, я нашла рукавички…наверное их тетушка метель обронила, которая сегодня ночью занесла к нам снежинки, и они зацепились за лестницу… А рукавички не простые, посмотрите! Там есть подарок для каждого из вас!
Педагог дарит детям раскраски, рассаживает их на полу и за рассматриванием картинок проходит релаксация под медленную музыку. Далее дети уходят в группу раскрашивать рукавички с изображением снежинок.
Приложение № 1 .
Дыхательное упражнение «Сдуй снежинку».
Дети рассаживаются в зале свободно, по своему желанию, в любом положении.
По указаниям педагога выполняют действия.
Снежинки (бумажные) держат в руках.
Поднести руки с раскрытыми ладонями к губам, сделать вдох.
Подуть на ладони, сдувая снежинку, сделать выдох, губы сложены трубочкой.
Повторить 2 – 3 раза.
Выполнять упражнение рекомендуется под спокойную музыку.

Приложение № 2.
Подвижная игра «Собери запасы из – под снега».
По залу в беспорядке располагают шишки, орешки, мячики трех цветов, снежки (мягкие). Для каждого набора предметов - отдельная корзинка, в которой для ориентира лежит образец (корзинка с шишкой, корзинка с мячиком и т.д.). Под музыку дети собирают и раскладывают в корзинки предметы, стараясь не толкать друг друга, брать в руки только по одному предмету и не путать корзинки.

Сценарий зимнего развлечения для детей младшей группы

Сценарий развлечения «В зимнем лесу»

Черникова Наталья Валентиновна, воспитатель МБДОУ д/с №24 комбинированного вида «Полянка» г. Кстово Нижегородская обл.
Описание материала: материал будет полезен педагогам, музыкальным руководителям с целью организации зимнего развлечения с детьми младшей группы. Развлечение рекомендуется провести в начале зимы в музыкальном зале.
Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством музыкальной и двигательной деятельности
Задачи:
- обогащать представления о зиме, как о времени года;
- развивать внимание, речевое дыхание, умение действовать по сигналу, в соответствии с текстом песни;
- воспитывать любовь к зиме, зимним забавам.
Средства: снежинка из картона,
бутафорский снежный ком,
снежинки на верёвочках (на каждого ребёнка),
корзина,
снежки из ваты (на каждого ребёнка),
карусель с ленточками белого цвета,
сундук,
конфеты
Способы: игровые упражнения, игра-забава, подвижная игра, танец, использование стихов, сюрпризный момент.
Оформление зала: зал украшен снежинками, на полу вдоль стен лежат белые полотна, стоят искусственные ёлки, около окна стоят стулья.
Участники: ведущий, второй воспитатель, Зимушка, дети.
Ход развлечения:
/дети вместе с ведущим под песню "Зима-красавица" слова С. Савенкова,
музыка Т. Тарасовой заходят в музыкальный зал, встают полукругом вдоль центральной стены/

Ведущий
Ребята, посмотрите, как красиво украшен зал. Всюду снежинки, лежит снег. Как вы думаете, какое время года наступило? (зима)
Ведущий
/поднимает снежинку /
Ребята, какая необычная снежинка. На ней что-то написано.
/читает/
Дорогие ребята. Приглашаю вас в лес. Буду рада познакомиться.
Ведущий
Странно, не подписано, от кого такое послание. Ребята, вы согласны отправиться в лес? (да)
Ведущий
Но сначала давайте оденемся. В лесу холодно.
Бери скорее варежки
И, конечно, валенки.
Шубу тёплую наденем,
Шапку потеплее.
И пойдём все вместе
Мы гулять скорее.

/имитация «одеваемся на прогулку» в соответствии с текстом /

Игровое упражнение «В лес пойдём»

/дети идут друг за другом по кругу, действуют по сигналу ведущего/
Ах, ты, зимушка-зима,
Закружила, замела
Все дорожки, все пути.
Не проехать, не пройти.
Мы на лыжи дружно встали,
Друг за другом побежали.

/имитируют езду на лыжах /
Мы на санки сели,
Быстро полетели.

/разбиваются на пары, первый участник вытягивает руки назад, второй участник берётся за руки, имитируют езду на санках/
На коньки мы быстро встали,
И красиво затанцевали.

/кружатся, имитируют катание на коньках/

/пока дети играют, второй воспитатель выставляет искусственные ёлки/
Ведущий

Ребята, вот мы и добрались до леса. Смотрите, сколько снега в лесу!
/показывает на белые полотна, лежащие вдоль стены/
Чтобы в лесу не замёрзнуть, давайте потанцуем.

Танец «Снег-снежок» слова и музыка Е. Макшанцевой

Снег-снежок /плавные движения руками сверху вниз/
Снег-снежок,
По дорожке стелется.
Снег-снежок,
Снег-снежок,
Белая метелица.

Снег-снежок, /наклон вперёд, плавные движения руками внизу/
Снег-снежок,
Замело дорожки,
Снег-снежок,
Снег-снежок, /вытянуть правую руку вперёд ладошкой кверху /
Тает на ладошке.

Мы налепим снежков, /имитация «лепим снежки» /
Вместе поиграем,
И друг в друга снежки
Весело бросаем. /игра в снежки /

Нам тепло во дворе,
Не замерзли ушки,
Накатаем мы снег
В белый ком большущий.
/дети имитируют, что катают снежный ком, движутся в середину круга/

Ведущий
Молодцы! Вот какой снежный ком получился!
/показывает детям бутафорский снежный ком/
Ведущий
Непростой, ребята, это ком. Это чей-то снежный дом.
/запускает руку в ком, достаёт снежинки на тесёмках, раздаёт детям;
дети берут снежинку за тесьму
/
Ведущий
Ребята, смотрите, какие снежинки. Лёгкие, красивые. Они с удовольствием покружатся в воздухе, если мы им поможем.

Игровое упражнение «Кружатся снежинки»

Кружатся снежинки
В воздухе морозном,

/кружатся, снежинку держат правой рукой перед собой/
Падают на землю
Кружевные звёзды.

/выполняют движение «пружинка»/
Вот одна упала
На мою ладошку.

/кладут снежинку на ладошку /
Ой, не тай, снежинка!
Подожди немножко!

/дуют на снежинку /
Н. Нищева

Ведущий
Молодцы! Замечательно снежинки кружились в воздухе! Кладите все снежинки снова в снежный ком.
/дети помогают убрать снежинки, садятся на стулья/

/звучит музыка "Зима-красавица" слова С. Савенкова,
музыка Т. Тарасовой, в зал входит Зимушка, в руках держит сундук
/


Зимушка
Здравствуйте, ребята. Я – Зимушка – зима.
/ставит сундук под ёлочку /
Вы моё письмо получили?
Ведущий
Здравствуй, Зимушка. Так это ты пригласила нас с ребятами в лес?
Зимушка
Хотела сделать вам сюрприз. Вы не замёрзли в лесу? (нет)
Зимушка
Приглашаю вас поиграть.

Игра-забава со снежками

/Зимушка раздаёт детям из сундука снежки, дети встают в колонну по одному. По очереди под музыку забрасывают снежки в корзину, которая стоит на расстоянии 1,5-2 м/
Зимушка
Молодцы, ребята! Ловко в снежки играли. А на снежной карусели покататься хотите? (да)

Подвижная игра «Снежная карусель»

/по принципу игры «Карусель»: дети встают в круг, Зимушка стоит в середине круга, держит атрибут - карусель.
Лучше, если карусель Зимушка достанет также из сундука.
Каждый ребёнок берётся за ленточку правой рукой, и карусель начинает крутиться: сначала медленно, затем быстрее, потом замедляет ход и останавливается. Затем все едут в другую сторону. Можно использовать музыку/
Зимушка
Весело покатались!
Ведущий
Мы с ребятами рады зиме. Вот послушай, Зимушка, дети о зиме стихи знают.
/дети садятся, несколько ребят по желанию читают стихи /
1 ребёнок
С песнями весёлыми
В старый тёмный лес
Зимушка приехала
С сундучком чудес.

Е. Нилова

2 ребёнок
Снег, снег кружится.
Белая вся улица.
Собрались мы в кружок,
Завертелись, как снежок.

А. Барто

3 ребёнок
Тихо падает снежок,
То зима пришла, дружок!
Мы играем, веселимся,
И мороза не боимся!

4 ребёнок
Снежок порхает, кружится,
На улице бело.
И превратились лужицы
В прозрачное стекло.

З. Александрова

5 ребёнок
Белый снег, пушистый,
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.

И. Суриков

Зимушка
Как вы меня порадовали, ребята! Молодцы! У меня для вас есть гостинцы.
/достаёт из сундука конфеты, угощает детей, затем прощается и уходит;
дети с ведущим под музыку "Белые снежинки кружатся с утра" слова И. Шаферана, музыка Г. Гладкова выходят из зала, идут в группу
/

Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Фрисолак описание и состав Фрисолак описание и состав Коричневые кожаные сапоги Коричневые кожаные сапоги Как завязывать шарф на пальто: разные виды узлов Как завязать круговой шарф на пальто Как завязывать шарф на пальто: разные виды узлов Как завязать круговой шарф на пальто