Сценарий праздника «Мой город — моя малая Родина! Сценарий развлечения для детей старшей группы ко дню города

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Сценарий праздника «День города» в подготовительной и старшей группах

Цель: развитие интереса у дошкольника к прошлому и настоящему родного города Рославля, формирование у них первичных знаний о родном крае.
Задачи:
1. Обучающие: расширить и закрепить знания о родном городе.
2. Воспитательные: воспитать чувства любви к родному городу Рославлю, формирование чувства дружбы и единства.
Видео-презентация с видами города.
Оборудование: обручи, кубики,разные фрукты
Предварительная подготовка: беседы с детьми старшей и подготовительной группы о родном г.Рославле. Рассматривание фото старого и современного Рославля.
В зал, оформленный семейными поделками и рисунками к юбилею города Рославля
Ведущая:
Здравствуйте, дорогие рославчане! Сегодня день города, а это значит, что праздник пришел в каждый дом, потому что историю любого города создают люди, которые в этом городе живут.
В этот день мы желаем вам, дорогие земляки, счастья и здоровья, добра и радости.
1 Ребенок:
В нашем городе ребята,
Я живу уже шесть лет.
Знаю лучше и прекрасней
Города на свете нет.
2 Ребенок:
Мы День Города встречаем,
Рады нет на небе туч,
В сердце музыка играет,
Светит солнце из-за туч
3 Ребенок:
Наш город не большой не малый
Любимый нами навсегда
Основан князем Ростиславом
Он в далекие года
4 Ребенок:
Город Рославль-город мой
Самый лучший на планете
Потому, что здесь живут мама, папа и соседи
5 Ребенок:
И еще живу здесь я(и сестра и братик)
Оля, Маша и Наташа,
в общем все мои друзья.
Выбегает Кикимора:
А вот и я!Кикимора болотная!
Я царица всех болот,
Тина лезет прямо в рот..., тьфу! (плюется)
Если только захочу,
Город мигом захвачу!
Будет много здесь болот,
Не пройдете даже вброд!
Вот какая красота!
Мошка, ряска! ХА-ХА-ХА!
Ведущий:
А почему ты считаешь себя царицей?
Кикимора:
Я всегда была хозяйкой на болоте, а в городе Рославле очень много болот, значит я царица Рославля!
Вот так! Я самая главная!!! Вот захочу, везде кругом болото будет! Красота!!
Грязь и тина кругом!!! Ну-ка, давайте потренируемся по кочкам перепрыгивать!?
Эстафета «Перепрыгни кочку»
Дети в две команды прыгают на двух ногах с кочки на кочку, кто быстрее(на пол положить обручи-кочки)

Кикимора:
Вот какие молодцы! Замечательно справились – значит, можете на болоте у меня жить!
Ведущий:
Но ребята не хотят жить на болоте! Правда, ребята? Тина, лягушки…ты что?! Мы любим свой город!
1 Ребенок:
Рославль-городок, что надо
Должен быть везде порядок
2 Ребенок:
За порядком нам следить:
не сорить и не грубить
надо вежливыми быть.
3 Ребенок:
Малышей не обижать
Город надо уважать
4 Ребенок:
Улыбаться, не грустить
и улыбками светить
И на все иметь терпение
Что бы нашим горожанам не испортить настроение.
5 Ребенок:
Город счастья и улыбок
город радости и встреч
город Рославль,наш любимый
мы тебя должны беречь!
Кикимора:
Чем это ваш город такой необыкновенный? Вы знаете его достопримечательности?
Ведущий:
Конечно, послушай, как ребята сейчас тебе их назовут.
Игра «Продолжи название».
Площадь … (Ленина)
Река … (Остер)
Первомайский … (парк)
Бурцева… (гора)
15-й… (микрорайон)
Глазомойка....(река)
Дети исполняют танец «Песня про город»
Ведущий:
Ребята, а вы заметили какой нарядный, умытый после осеннего дождя проснулся сегодня наш город, как чисто и красиво на наших улицах.
Завтра в городском парке и на площади "Ленина" будет проходить народные гулянья, концерты. А вечером над городом расцветет праздничный салют.
Вы, ребята, знаете, какой праздник будет праздновать наш город? (ответы детей)
Правильно! Завтра у нашего города день рождения.
Дети давайте и мы поздравим наш город с рождением!
Дети:
Ты зеленый и уютный
Лучший город,без сомненья
Мы сегодня поздравляем
Город Рославль с Днем Рождения!
А давайте, «погуляем» по нашим улицам прямо сейчас. Но это будет не простая прогулка, а фотопрогулка.
(Дети смотрят презентацию «Я и мой город» и называют знакомые места в городе)
Ведущий:
Ребята, мы с вами живём в городе, в котором строятся спортивные залы, бассейны,детские садики, магазины и других здания.
Растёт этаж за этажом,
И с каждым часом,
Каждым днём
Всё выше, выше новый дом.
Вот и вы сейчас попробуете построить свои дома.
Проводится игра-эстафета «Кто быстрее построит дом?» (конкурс проводится вместе с родителями).
Молодцы, вы показали свои способности, построили очень красивые здания.
Ведущий:
А сейчас ребята отгадайте загадку.
Ведет малышку папа в гости. Куда?
Туда, где множество детей резвится в обществе друзей
Ах, нет! Где множество друзей резвится в обществе детей.
Запуталась. Ну, в общем так: ведет он дочку в?.. (детский сад)
Дети отвечают
Ведущий:
Молодцы ребята.
Кикимора:
А что и то за дом такой, где много- много детей?
Ребенок:
Это просто чудный дом? Сто детишек в доме том.
Дом детишкам очень рад! Это наш любимый детский сад.
Ребенок: В этом доме все для нас: сказки, песни, игры, пляс.
Здесь учат спасибо говорить, и манную кашу любить!
Кикимора:
Какие молодцы,культурные, а еще и кашу любят манную.....
Ведущий:
А сейчас пришла пора начинается игра.(задавать один вопрос каждому ребенку в каждой группе)
(викторина с родителями):
Сегодня мы поздравляем всех горожан с Днём города, который мы празднуем 25 сентября и посвящаем этому событию викторину.
Ведущая задаёт вопрос ребенку помогают родители
- Как называется город, в котором мы живём?
- Как называют жителей нашего города?
- Как называется улица, на которой ты живёшь?
- Назови номер твоего дома?
- Сколько этажей в твоём доме?
- Назови номер твоей квартиры.
- Как зовут твоих родителей?
Кикимора:
Молодцы! Вы действительно хорошо знаете свой город!
Спасибо вам, ребята, что столько интересного рассказали про ваш любимый город Рославль,пойду в свое болото, а Рославль пусть процветает, раз вы его так любите!
Примите мое угощение,это не просто угощение-это и игра -" Угадай фрукт". Лето прошло, а я хочу узнать наелись ли мои детишки за лето фруктов?!
Конкурс «Вкус осени».
Детям завязываются глаза и предлагают попробовать на вкус разные ягоды и фрукты. Например, кусочек груши, виноград, банан, лимон и так далее. А дети должны на вкус определить, что им дали. Дети и поедят вкусно и смогут потренировать свои вкусовые навыки.
Кикимора:
Я у чайника сижу, чай горячий сторожу
Я вас сладким угощу, но сначала попляшу
Кикимора приглашает детей и родителей на общий хоровод
Исполняется танец «Круглая песенка».(из мультфильма «Смешарики»)
Ведущий:
Вот и закончилась наша музыкальная экскурсия по городу.
Давайте же, друзья, любить свой родной город! Ценить его, беречь и украшать!
Кикимора:
Я приготовила вам угощения, растите ребята большими и крепкими!!
Все уходят в группы пить чай.

МБДОУ детский сад № 24 «Подсолнушек»

Сценарий праздника

для детей старшей группы

Разработала

муз. руководитель:

Казанцева Д.С.

Елец-2015г

Сценарий праздника

для детей старшей группы

«С Днем Рождения, город родной!»

Цель: воспитание у детей данного возраста чувства патриотизма, уважения к своей Родине.

Задачи : ознакомление детей с такими понятиями, как “Россия”, “Родина”, обзорное ознакомление с гербом города Ельца; закрепление полученной информации (игра «Собери герб»).

Звучит песня «Мой город». Дети входят в зал и становятся полукругом.

Ведущая: Добрый день, дорогие друзья! Мы рады видеть вас в нашем уютном зале. Так уж довелось, что в начале сентября мы отмечаем «День города Ельца», которому в этом году исполнилось 866 лет. И сегодня мы собрались, чтобы сказать много добрых слов о нашем древнем городе Ельце.

1-ый реб: Снова осень в город мой вступает,

Красит златом купола церквей…

От восторга сердце замирает,

От любви, Елец, к тебе моей!

2-ой реб: Ты встаешь былинный, древний, статный

Над рекою быстрая Сосна,

И горят огнем на солнце латы

Твоей славы, будто ордена!

3-ий реб: Улочки, дома шуршат листвою,

Музыкой от бунинских стихов.

И парит осеннею порою

Спелый запах яблок из дворов…

Ольга Томилина

4-ый реб:. Город живописцев и поэтов,

Музыкантов и богатырей,

Край легенд, преданий и заветов,

Сказочных часовен и церквей.

5-ый реб: Город кружевниц, каменотесов,

Мукомолов, зодчих, кузнецов..

Под седым холмом звенящим плесом.

Речка славит подвиги отцов.

6-ой реб: И с любовью в сердце Божья Матерь

Над Ельцом являлась в полный рост,

И сиял Покров-Святая скатерть

Из неугосимо ярких звезд! ( Ю. Ширяев.)

Ведущая: Солнце ласково сияет,

В небе голубом.

Мы о городе любимом

Звонко песню пропоем

Дети исполняют песню «Город мой, родной» Т. Чегринец.

Ведущая: Ребята, а вы знаете почему город имеет название «Елец»?

Дети: В ельце росли ели и протекает река Ельчик.

Ведущая: Правильно, и не только. Слово «елань» значит- олень. В лесах, возле нашего города водились олени.

А вы знаете как выглядит герб нашего города?

Дети: Да

Ведущая: Тогда давайте соберем этот герб.

Игра «Собери герб города Ельца»

Ведущая: Каждый человек любит то место, где он родился и вырос. Вы знаете как называется такое место?

Дети: Родина.

1-ой ребенок: У каждого листочка

У каждого ручья.

Есть главное на свете

Есть Родина своя

2-ий ребенок: Страну, где мы родились

Где радостно живем.

Края свои родные

Мы Родиной зовем

Ведущая: А в какой стране мы живем?

Дети: В России

Ведущая: Правильно. Россия-это наша Родина.

3-ий ребенок: Как велика моя страна!

Как широки её просторы!

Озёра, реки и поля,

Леса, и степь, и горы!

Раскинулась страна моя

От севера до юга!

Когда в одном краю весна,

В другом и снег, и вьюга.

И поезд по стране моей

С границы до границы.
Не меньше, чем за десять дней,

И то едва домчится.

Дети исполняют песню «Моя Россия»

Ведущая: Каждый город славен своими ремеслами. А наш город – кружевоплетением. Мастерицы Ельца плетут красивые и незабываемые узоры.

Девочка читает стихотворение «Елецкие кружева»

Простая нить, иголки и коклюшки,

Склоненная седая голова,

Замысловатый контур на подушке.

И по нему плетутся кружева…

Стучат коклюшки песней переборов.

У каждого мелодия своя.

То приумолкнут, то поют с задором про славные Елецкие края…

Виктор Рыбалка

Девочки исполняют танец « Кружево елецкое»

Ведущий: Расписные, деревянные,

И для нас они желанные.

Ими щи хлебают,

А еще на них играют

Вот они, какие,

Ложки расписные

От зари и до зари,

Играют наши ложкари.

Мальчики исполняют Русский танец с ложками. «Ах ты, берёза»

Ведущая: А еще в Ельце известны по всей России звонкоголосые елецкие рояльные гармошки. И сейчас возрождается этот забытый промысел.

В старину не было ни магнитофонов, ни музыкальных центров, их заменяла гармошка. Парни и девушки ходили на вечерние посиделки попеть и поплясать под елецкую гармонь.

Дети исполняют Частушки

Мы частушки сочиняем,

Можем их пропеть сейчас.

Мы для вас споем, сыграем…

Попросите только нас!

Мы с веселой песней дружим,

По-елецки говорим.

Хорошо живем, не тужим,

Эх, со сметаной хлеб едим!

3-й
Старину мы уважаем,

Старину мы бережем,

О елецком нашем крае

Песни звонкие поем.

Мы – елецкие ребята,

Мы нигде не пропадем,

Мы и горы переедем,

Мы и реки перейдем.

Ёлочки – сосеночки

Зелёные, колючие,

А в Ельце девчоночки

Веселые, певучие.

Разрешите поплясать

и попеть немножко

заиграла весело

елецкая гармошка

Отчего ж не поплясать

Отчего ж не топнуть

Неужели половицы

В этом доме лопнут

Не успела я родиться

На комод поставили

Платье новое надели

И плясать заставили

Как топну ногой

да притопну другой

Сколько я не топочу

Все равно плясать хочу

Косы русые мои

Длинные до пояса

Меня все узнают

Издали по росту

Отчего ж не поплясать

Отчего же не попеть,

Не сидится мне на месте,

А чего же мне сидеть.

За грибами я пойду

во зелененький лесок

В нашем песенном краю

Краю легенд, богатырей

Кружевниц, каменотесов, нет матани веселей

На елецком на гербе

Оленько м под елочкой

Веселые, певучие

Елецкие девчоночки

Наши храбрые ельчане

Родину прославили

На стенах рейхстага:

"Мы из Ельца оставили"

Потянулася к Ельцу

Ух фашистская рука

Наши славные герои

Наломали им бока.

Захотели немцы славы

Не простой, а мировой

Без штанов домой бежали

С нашей Родины родной

Ты не думай,враг коварный,

Солнца Свет не погасить,

И могучей силы русской

Никогда не победить.

Мы частушки вам пропели

Хорошо ли, плохо ли.

А сейчас мы вас попросим,

Чтоб вы нам похлопали.

Ведущая: Ребята, а наш город испокон веков был городом охранявшим мир и покой нашей страны. Недаром ему присвоено почетное звание города «воинской славы».

Ребенок:

Средь полей Черноземных, как былинный герой,

Ты стоишь непреклонно, наш Елец, дорогой.

Старшим братом столицы довелось тебе стать.

И ее, как сестрицу, от беды защищать.

Ты отважно сражался, много раз погибал,

Но всегда возрождался, каждый раз воскресал.

Сыновьями своими ты прославлен в боях.

На просторах России и в болгарских горах.

Знаменитая кожа, кружев дивный узор,

Звук рояльных гармошек и станков разговор…

Славный город героев, мастеров и творцов.

Стой над быстрой Сосною ты над быстрой рекой.

Дети исполняют песню «Живи, Елец»

Ведущая: Ребята, когда вы приезжаете к родным или знакомым в другие города, вы им рассказываете о нашем Ельце? Какие достопримечательности нашего города вы уже знаете? (Вознесенский собор, Каракумовский мост, театр Бенефис, Петровский парк, памятники и т. д.) Правильно, ребята, а сейчас о чём мы сегодня говорили, мы сможем увидеть и ещё лучше запомнить.

Показ х/ф «Кружева истории»

Место проведения
Центральная площадь города.
Оформление
Сцена празднично украшена цветущей зеленью и воздушными шарами.
(Звучит музыка, выходит ведущий.)
Ведущий:
Здравствуй, город юности моей!
Здравствуй, (название города) наш обновленный.
Нет на свете краше и родней,
Чем любимый город наш зеленый!
Знают все сегодня улицы
От конца и до конца,
Почему сейчас так трепетно волнуются
Жителей добрые сердца.
Каждый житель, оглянись и вокруг посмотри,
Как наш город расцвел в свои 333!
Город наш празднует рожденье,
И он достоин восхищенья.
Говорим без лишних слов:
«С днем рожденья, ... !».

Ведущий:
День рождения города - это день рождения всех людей, что жили и живут в нем!
Дорогие горожане! Поздравляем вас с Днем города!
(Аплодисменты.)
Пусть жизненный путь ваш
Не будет тернист.
От тысяч улыбок
Пусть будет искрист.
Пусть беды ваш дом
Обойдут стороной,
На сердце пусть будет
Любовь и покой.
(Номер.)
Ведущий:
Что он значит, наш мир, без событий, без характеров, дат и имен? Сегодня городу - 333! Эта символическая дата содержит в себе три тройки. Мы надеемся, что они принесут горожанам удачу, а главе города помогут остаться на этом посту на 3-й срок, тем более, что у... (и.о. мэра) все связано с цифрой 3: это и 33-летний трудовой стаж, и 33-летняя годовщина совместной жизни с супругой... (и.о. супруги.)
Ведущий:
... (и.о. мэра)!
Ваши три пожелания горожанам в этот день.
Пожалуйста!
(Выступление мэра.)
Ведущий:
Спасибо! Мы рады, что у нашего города так много друзей, и все они съехались к нам и готовы подарить частицу своей души.
Какое счастье!
Мы говорим всем: здрасьте!
Добро пожаловать в наш городок родной,
Где бьет о берег речки яростный прибой,
Где небосвод безумно голубой.
Мы продолжаем наши поздравления. Первые наши гости из... (название города.) Я с удовольствием приглашаю на сцену... (ф.и.о., должность.)
(Выступление.)
Ведущий:
И завершает первую тройку поздравлений... (ф.и.о.,
должность.)
(Выступление.)
Ведущий:
Спасибо за добрые пожелания!
Чтобы праздник этот в душе оставил след,
Примите от... праздничный букет.
(Вручение цветов.)
Ведущий:
А также с любовью изготовленные сувениры-подарки, чтобы впечатления о нашем городе были ярки.
(Вручение сувениров-подарков.)
Ведущий:
Дорогие гости! На этом мы не прощаемся с вами, а предлагаем веселиться вместе с нами.
(Номер.)
Ведущий:
Каждая эпоха оставляет свой след на облике города. С годами города меняются, как люди. И в каждый период у них свой облик, свои достоинства: сегодня в нашем городе Покровский собор красуется в белоснежном наряде с голубыми куполами, Сквер Памяти притягивает к себе своей строгостью и торжественностью, на глазах преображается улица Торговая, разрослись по городу ветки газопровода, радует пешеходов и водителей серебристая нить дорог.
Таков наш город в свои 333! За всем этим стоят люди, люди разных профессий, разного возраста, разных увлечений. Это они делают наш город прекрасным. Сегодня горожане благодарят директоров ведущих предприятий за их вклад в процветание и обновление нашего города. Мы рады представить вам директора... (название предприятия, ф.и.о. директора). Именно этому человеку горожане говорят большое спасибо за благоустройство и ремонт наших дорог. Мы приглашаем вас, (и.о. директора), на сцену!

Ведущий:
Мы с уважением относимся к трудовому коллективу (название) завода, который возглавляет... (ф.и.о. директора), стаж работы которого 33 года. Этот завод является ведущим предприятием нашего города, он постоянно наращивает выпуск своей продукции, вносит ощутимый вклад в пополнение городского бюджета. .., (и.о. директора)! Мы рады видеть вас на сцене!
(Музыка. Директор поднимается на сцену.)
Ведущий:
Гордится своим директором завод... (название завода). Благодаря ему, предприятие работает стабильно, а еще завод проводит большую работу по расширению ассортимента выпускаемой продукции. За это... (ф.и.о. директора) был отмечен высокой правительственной наградой.
... (и.о. директора) Мы ждем вас!
Ведущий:
Совсем недавно возобновил свою работу... (название завода). Его продукция пользуется большим спросом не только у населения города, но и у покупателей других населенных пунктов. В этом большая заслуга коллектива и его директора... (ф.и.о. директора). Мы приглашаем вас, ... (и.о. директора), на сцену!
(Музыка. Директор поднимается на сцену.)
Ведущий:
Нельзя оставить без внимания трудовой коллектив завода... (название завода), во главе которого стоит... (ф.и.о. директора). Благодаря его упорству, настойчивости, умению, это предприятие работает, несмотря на все трудности. За это коллектив ему благодарен. ... (и.о. директора)! Мы ждем вас!
(Музыка. Директор поднимается на сцену.)
Ведущий:
Одним из лучших предприятий города является завод... (название завода). ... (ф.и.о. директора) - его руководитель. Он проводит большую работу по реконструкции завода, оказывает значимую помощь, на сегодняшний день содержит в образцовом порядке свой микрорайон. Приглашаем вас (и.о. директора) на сцену!
(Музыка. Директор поднимается на сцену.)
Ведущий:
Дорогие горожане! Давайте поприветствуем этих людей и выразим им свою признательность своими аплодисментами.
(Аплодисменты.)
Со словами благодарности обращается к вам, уважаемые директора, глава города... (ф.и.о.)
(Поздравление, вручение цветов, сувениров.)
Ведущий:
Мы присоединяемся к этим поздравлениям и надеемся, что, благодаря вам, наш город станет одним из лучших в... области. Спасибо!
(Музыка. Директора покидают сцену.)
Ведущий:
Сегодня, в день рождения города, свою песню вам, дорогие горожане, дарит...
(Номер.)
Ведущий:
Таких людей планета производит
За шесть десятков лет всего один лишь раз.
«Щедрый человек» - говорят о них в народе,
Гордимся мы, их много в городе у нас.
Директор санатория... (название) ... (ф.и.о. директора).
Директор завода... (название) ... (ф.и.о.директора.)
Спасибо вам за вашу щедрость, за милосердие и чистоту помыслов. Эти аплодисменты от жителей города дарованы вам. Примите их в знак уважения и восхищения вашими добрыми делами.
(Аплодисменты.)
Ведущий:
Живите счастливо! Пусть ваши сердца будут открыты для любви, а душа - для прекрасного.
(Музыка. Гости покидают сцену.)
Ведущий:
Сегодня, как вы заметили, в нашей праздничной программе преобладает цифра «3», поэтому мы не можем обойти вниманием коллектив завода, который только за этот год получил три высоких награды. Это...
(Представление наград.)
Ведущий:
Оценивая успехи, мы хотим вручить коллективу этого предприятия памятный подарок и эти цветы. Просим их получить директора... (ф.и.о. директора).
(Музыка. Вручение подарков.)
Ведущий:
Спасибо!
Продолжая церемонию вручения подарков, мы рады сообщить вам, что на... (название завода) трудится коллектив, насчитывающий 333 человека. Это цех № ... . Начальник цеха - (ф.и.о.). За последнее время численность рабочих увеличилась в 2 раза. Коллектив, в основном, молодой. Успешно осваивает новую продукцию.
Низкий поклон вам, мои земляки, Вы по утрам на работу спешите. Вам, чьи планы так далеки, Теплый привет и пожатие руки.
В честь празднования Дня рождения города памятный подарок вручается трудовому коллективу... цеха №... Мы просим получить подарок...
(Музыка. Вручение подарков.)
Ведущий:
Людей неинтересных в мире нет,
Их судьбы - как истории планет.
У каждого есть особое, свое,
И нет других, похожих на нее.
33 года отдали своей любимой работе...
(Представление рабочих одного из заводов.)
Этих людей объединяет любовь и верность к своему предприятию, своей профессии, а самое главное - любовь к своему родному городу.
Мы приглашаем вас, уважаемые гости, на сцену для получения подарков.

(Музыка. Гости поднимаются на сцену. Вручение подарков.)
Ведущий:
Всем, кто трудится на предприятиях и в организациях нашего города мы шлем музыкальный привет.
(Номер.)
Ведущий:
Как близки вы мне, места родные,
Бархат леса и в траве роса,
И... темно-голубые,
Очень симпатичные глаза.
(Музыка. На сцену выходят мама 33-х лет и дочка 3-х лет.)
Ведущий:
На эту пару с улыбкой посмотри:
Дочке - 3, а маме - 33.
Их цифры тоже выстроились в ряд,
О дне рождения города они нам говорят.
Знакомьтесь: ... (ф.и. мамы) и дочка... (имя дочери). Такого же возраста и другие наши гости: это семья... (фамилия): ... (имя супруга) и (имя супруги), а также их 3-летняя дочь... (имя).
Уважаемые гости! Мы поздравляем вас с днем рождения города и в честь символического сочетания цифр 3 и 33 преподносим вам эти подарки.
(Музыка. Вручение подарков.)
Ведущий:
Супруги: ... (фамилия) ... (и.о. супруги) ... (и.о. супруга). Что ни говори, прожили вместе года 33. Сегодня с этой датой мы их поздравляем и на эту сцену дружно приглашаем.
(Музыка. Гости выходят на сцену.)
Ведущий:
Уважаемые супруги!
Впереди у вас полотняная свадьба. Этот юбилей вы отметите через 2 года. Будьте счастливы и живите друг для друга. Пусть эти подарки напоминают вам о счастливой дате 33.
(Музыка. Вручение подарков.)
Ведущий:
Уважаемые гости! Примите три пожелания вновь: пусть вам сопутствуют Вера, Надежда, Любовь!
Счастливым обладателем памятного подарка становится... (ф.и.о.), номер телефона которого 2-33-33. ... (и.о.)! Примите от нас поздравления и получите подарок.
(Музыка. Гость поднимается на сцену. Вручение подарка.)
Ведущий:
Счастье улыбнулось и жителям дома № 33 кв. 3 по улице... (название) ... (ф.и.о.) Мы приглашаем их на сцену.
(Музыка. Гости поднимаются на сцену.)
Ведущий:
В этот праздничный вечер эта песня звучит для тех, кому сегодня повезло.
(Номер.)
Ведущий:

Согласитесь, что наш город необычайно красив свои¬ми зданиями, скверами, памятниками старины, ведь к своему Дню рождения он готовился не один день.
На этом празднике мы чествуем тех, кто заслужил звание «Дом образцового содержания».

(Музыка. Вручение подарков.)
Ведущий:
В зеленом уборе сады и бульвары
И прелесть летних цветов...
Любуюсь твоей красотою, друг старый,
Мой город родной...
Пусть песня о празднике дальше летит, Пусть яркое солнце светит в пути! Мы городу нашему ласково скажем:
«Любимый, цвети и расти!».
(Номер.)
Ведущий:
Уважаемые горожане!
Еще раз поздравляем вас с Днем рождения города!

ГОУ Педагогическая академия последипломного образования
Кафедра методики преподавания дисциплин
художественно-эстетического цикла

Итоговый исследовательский проект
«Сценарий интегрированного праздника «Путешествие по улицам родного города»
с методическими рекомендациями»

Черникевич Юлии Константиновны, музыкального руководителя ДОУ № 33 города Сергиева Посада, московской области, слушателя курсов повышения квалификации 2011
«Художественно-эстетическое развитие детей 5-6 лет в процессе предшкольной подготовки»

Руководитель курсов – Сергеева Г.П.

Москва 2011

Цель проекта: формировать нравственно-патриотические качества у детей 5-6 лет.

Задачи проекта:

1. Воспитывать любовь к малой Родине, чувство гордости за родной город.

2. Продолжать знакомить с достопримечательностями родного города, в котором живут дети.

3. Совершенствовать разговорную речь детей.

4. Активизация словаря.

5. Поддерживать интерес детей к событиям, происходящим в родном городе.

6. Вызывать эмоциональный отклик при восприятии музыкального материала. Обогащать музыкальные впечатления, способствовать дальнейшему развитию музыкальной культуры.

7. Совершенствовать певческие навыки: петь выразительно, без крика, слушая друг друга, естественным голосом, вовремя брать дыхание.

8. Развивать творческие способности, личностные качества, чувство коллективизма, ответственности, инициативность, самостоятельность.

9. Способствовать формированию двигательных навыков, ориентированию в пространстве, способности двигаться в соответствии с музыкальными образами, слаженно выполнять движения в парах.

Педагоги эстетических дисциплин – музыкальной, изобразительной, танцевальной и театральной деятельности – призваны воспитать эмоциональную выразительность человека, его эмоциональную отзывчивость, - способность понимать язык интонаций (как речевых, природных, так и искусственных – музыкальных), язык линий и цвета, композиции и светотеней, язык телодвижений и синтетический – психодраматический, театральный язык сказок, метафор, мифов, и др. Искусство для педагогической практики должно стать психотренингом прочтения эмоции. Проблема состоит лишь в разработке психопедагогических технологий искусства, позволяющих реализовывать

такие задачи.

Сопереживание невозможно без индивидуального опыта переживаний и осознания своих переживаний, состояний, настроений, эмоций и чувств.

Художественно-эстетический цикл занятий должен строиться на основе следующих принципов:

1. Необходимо учитывать важнейшую возрастную особенность дошкольников – сензитивность – высокая чувствительность, прежде всего, к воздействиям невербального характера. Только при наличии у ребёнка опыта эмоциональной отзывчивости эстетический цикл занятий способен выполнять базовую роль в дошкольном воспитании. Эстетические виды деятельности должны соответствовать психологическим особенностям функционирования органов чувств – каналов восприятия. Лишь в этом случае возможна реализация развивающей функции искусства в накоплении личностного опыта осмысления и самовыражения в репрезентации: визуальной информации цвето-светолинейных композиций, интонационно-аудиальной информации и телесно-ориентированного информационного потока.

2. Исходя из положения возрастной психологии о том, что процесс восприятия и самовыражения у дошкольников всегда системно-образный, то проведение занятий эстетического цикла должны быть организованы в синтезе, комплексно, в едином тематическом и временном пространстве. Только в этом случае появляется возможность задействовать все каналы восприятия и воспроизведения ребёнка без ущерба для его познавательных потребностей и психоэнергетических возможностей.

Художественно-творческая деятельность обеспечивает условия максимального расширения границ чувственно-эмоционального самовыражения ребёнка. Ребёнок вправе сам выбрать способ самовыражения – двигательный или художественный. Принципиально важное значение имеет игровая форма вовлечения ребёнка в двигательную (возможно ещё не танцевальную) или художественную (возможно ещё не изобразительную) деятельность самовыражения. По сути, от педагога требуются навыки арт-терапевтической организации занятий (которые носят профилактический характер).

Таким образом, психологическое сопровождение занятий эстетического цикла позволяет решить главную профессионально-педагогическую задачу: обеспечить условия позитивного психоэмоционального развития ребёнка, накопить у него опыт эмоциональной отзывчивости на различные воздействия, заложить прочную основу для формирования конструктивных взаимоотношений и, на этой основе, продуктивного эмоционально-нравственного развития.

Сценарий интегрированного праздника «Путешествие по родному городу»

(для детей старшей и подготовительной групп).

Зал празднично украшен (воздушные шары, на центральной стене висят репродукции достопримечательностей города Сергиева Посада).

Под музыку в зал входят дети подготовительной и старшей групп, останавливаются у стульчиков, дети средней группы находятся в зале, как зрители.

На середину зала выходят ведущий праздника и 2 ребёнка подготовительной группы.

Наша страна Россией зовётся,

Пусть мирное небо сияет над ней,

Пусть сердце наполнится радостью, счастьем,

Пусть песни поют миллионы людей!

1. Вот она, Россия – наша страна,

Очень и очень большая она,

Россия – Родина, наш дом,

Где вместе с вами мы живём!

2. Под тёплым солнцем вырастая,

Мы дружно, весело живём,

Россия, милая, родная,

Цвети и крепни с каждым днём!

1. Сколько сказочных мест у России!

Городов у России не счесть.

Может где-то бывает красивей,

Но не будет роднее, чем здесь!

2. Под самым небом – горные дороги,

Внизу – поля, раздолье, ширина.

Бегут тропинки и пути-дороги…

Просторы эти – Родина моя!

Вот нежная и молодая хвоя.

Растут подростки – ёлка и сосна.

Здесь встанет лес сплошной стеной живою

Богатства эти - Родина моя!

Дети исполняют песню «Русская сторонка» муз. Филипповой.

ВЕДУЩИЙ: Ребята, ответьте, на какой планете мы живём?

Ответы детей.

Ведущий: Как называется наша страна, и как называются люди, которые живут в нашей стране?

Ответы детей.

ВЕДУЩИЙ: У каждого человека есть на земле место, где он родился и впервые увидел зарю, росу на траве, мамины глаза и ласковое солнце. Это место называется малой Родиной. Для многих из нас – это наш город Сергиев Посад. А как называют жителей нашего города

Ответы детей.

ВЕДУЩИЙ. А кто-нибудь знает, откуда такое интересное название?

Ответы детей.

ВЕДУЩИЙ. Правильно! Давным-давно родился мальчик по имени Варфоломей. В детстве он с трудом читал и писал. Однажды в лесу он встретил монаха. Чудесный старец благославил мальчика на хорошую учёбу. С тех пор Варфоломейка стал прилежным учеником. Когда он вырос, то принял имя Сергий и ушёл в лес строить храм. Весть о святом Сергии Радонежском облетела Русь и к нему стали приходить другие люди, которые стали ему помогать. Святой Сергий построил храм Святой Троицы, вместе с другими монахами. Сейчас этот храм называется «Троице – Сергиева лавра».

Население росло, места вокруг крепости уже не хватало, и люди стали строить дома за крепостными стенами. И вот город, который возник около стены, стал называться Сергиев Посад.

(Выходит ребёнок старшей группы)

1. Сегодня, друзья, мы услышать должны

Главную песню родной стороны.

Она называется коротко – «гимн»,

Мы каждое утро встречаемся с ним!

ВЕДУЩИЙ. Ребята, а кто знает из вас, что такое «ГИМН»

Ответы детей.

ВЕДУЩИЙ. Совершенно верно, «ГИМН» - в переводе на русский язык означает торжественную, хвалебную песнь. Это отличительный знак, символ, такой же, как и флаг, герб. Гимн слушают, стоя. Сейчас мы с вами послушаем Гимн Сергиева Посада.

Звучит «ГИМН СЕРГИЕВА ПОСАДА»

ВЕДУЩИЙ. Ребята, сегодня я приглашаю вас в путешествие по нашему городу и по Сергиево -Посадскому району. А чтобы наше путешествие было весёлым, начнём с весёлой и задорной песни.

Проводится музыкально-ритмическая разминка «Вместе весело шагать» муз. Шаинского.

ВЕДУЩИЙ. Идём мы с вами по главной улице нашего города. Как она называется?

Ответы детей.

(На иллюстрации ведущий показывает Проспект Красной Армии)

ВЕДУЩИЙ. Посмотрите на разные здания нашего города и вы увидите, какой он красивый. Вот перед нами, на горе Волокуше, показался «Музей Игрушек». Сергиев Посад называют игрушечной столицей России. Более 300 лет в городе развивался игрушечный промысел. Мастерство изготовления игрушек передавалось из поколения в поколение. Во все концы света разносились произведения местных мастеров: тряпичные куклы, фигурки из папье-маше и глины, деревянные игрушки. Обратите внимание на эту игрушку и отгадайте загадку:

«Ростом разные подружки,

Не похожи друг на дружку,

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка

Ответы детей.

(Выходят девочки средней группы).

1. Посмотрите на матрёшек,

Детям – радость и услада.

К взрослым счастье и покой

В дом придут с такой семьёй.

2. Это вам не чупа-чупс!

Развивайте русский вкус.

Каждая матрёшка,

Загадочна немножко.

3. Мы весёлые матрёшки, ладушки-ладушки,

На ногах у нас сапожки, ладушки-ладушки!

4. В сарафанах наших пёстрых, ладушки-ладушки,

Мы похожи словно сёстры, ладушки-ладушки!

Девочки средней группы исполняют танец «Мы матрёшки» рус.нар.мелодия.

ВЕДУЩИЙ. Я предлагаю и вам превратиться в игрушечных мастеров и попробовать сами изготовить матрёшку.

Дети старшей и подготовительных групп выполняют коллективную работу, они украшают сарафан матрёшки заранее подготовленными элементами из цветной бумаги, наклеивая их определённым орнаментом. Изготовление матрёшки сопровождается музыкальным сопровождением: «Камаринская» П. И. Чайковского.

После выполнения задания ведущий показывает работы зрителям, хвалит детей.

Выходят дети старшей группы.

1. Ремёсел очень много

На земле на русской есть.

И всех ремёсел нам

Сейчас не перечесть!

2. Мы гордимся стариною.

Стала нам она родною

Вечно радует кого-то

Наших прадедов работа.

ВЕДУЩИЙ. Действительно, ребята, мы гордимся золотыми руками наших мастеров. А вы знаете, что в нашем Сергиево Посадском районе есть посёлок под названием «Богородское», где делают богородские игрушки. Эта игрушка отличается выразительностью; простейшие приспособления приводят некоторые из них в движение.

(Ведущий показывает детям богородские игрушки).

Выходит, ребёнок подготовительной группы, читает стихотворение.

Посмотрите как стройна

Богородская резьба.

Деревянные фигуры

Мастер выполнил с натуры.

Это вам не безделушки –

Настоящие игрушки.

А какое выражение и

И прекрасное движение.

ВЕДУЩИЙ. Прекрасные игрушки делают народные мастера!

Выходят дети старшей группы.

1. Велика Россия наша,

И талантлив наш народ.

Об искусниках-умельцах

На весь мир молва идёт!

2. Ложкари играть начнут –

Ноги сами в пляс пойдут!

От зари и до зари

Веселятся ложкари!

Мальчики подготовительной группы исполняют танец «Весёлые ложкари» рус. нар. мелодия «Калинка»

ВЕДУЩИЙ. А сейчас, прошу обратить ваше внимание – мы находимся на Красногорской площади. Здесь находится и памятник Сергию Радонежскому, и Троице-Сергиевская лавра. Лавра была и остаётся главной целью визита приезжих. Люди посещают храмы монастыря, непременно Троицкий собор, где молятся о своих родных и близких, ставят свечи; на центральной площади монастыря набирают воду из источника. А на самой Красногорской площади можно приобрести сувениры, на память о своём пребывании в Лавре, в Сергиевом Посаде. Вот какую изумительную красоту создали русские мастера много-много лет назад.

(Раздаётся стук в дверь, в зал вбегает почтальон).

ПОЧТАЛЬОН.

Почтальон приносит в дом

Письма, журналы, газеты,

Раздаёт открытки он,

Весёлые конверты!

Ну-ка, подходите,

Почту разберите!

(К почтальону подходят 3 ребёнка).

ВЕДУЩИЙ. Скажите, дорогие дети,

Что пишут в вашей газете?

1. Пишут новости на первой странице,

В городе Пересвет народ живёт, веселится.

Работать на боится!

ВЕДУЩИЙ. А ещё здесь находится Научно-Исследовательский институт, где готовят специалистов по обслуживанию космических ракет.

2. Чтоб ракетой управлять,

Надо сильным, смелым стать.

Слабых в космос не берут:

Ведь полёт – нелёгкий труд.

3. Космонавт – лети вперёд!

Подойдёт и наш черёд.

Тренируюсь я пока,

Чтоб взлететь под облака.

ВЕДУЩИЙ.Ну что ж, я думаю, желающие стать космонавтами у нас есть. Итак, космонавты на старт!

Проводится подвижная игра «Полёт в ракете» муз. Красева. В игре принимают участие обе группы, старшая и подготовительная.

РЕБЁНОК. А вот что пишут на второй странице:

Нашим районом стоит гордиться!

Есть и поэты, художники есть.

В общем талантов в Посаде ни счесть!

ВЕДУЩИЙ. Действительно, наш район богат талантами. Под городом Краснозаводском есть деревня Язвицы: здесь родился и вырос поэт В. Боков. Он написал много стихотворений, издал много сборников. А некоторые композиторы сочинили музыку на его замечательные стихи – так получились знаменитые песни: «Оренбургский пуховый платок», «На побывку едет молодой моряк» Сейчас я предлагаю вам прослушать одну из этих песен.

Звучит аудиозапись песни «Оренбургский пуховый платок» В исполнении Людмилы Зыкиной.

ВЕДУЩИЙ.А ещё в нашем городе живёт знаменитый художник Николай Иванович Барченков. Он создал много картин. Его живопись удивительно многообразна: это и сельские пейзажи, и пейзажи Троице-Сергиевой Лавры, портреты. Я предлагаю вам посмотреть некоторые репродукции его картин.

(Просмотр репродукций).

ВЕДУЩИЙ. Ребята, в городе Хотьково, что рядом с Сергиевом Посадом, живёт наша с вами современница, молодая, но удивительно талантливая, широко известная поэтесса Светлана Кузьмина. Её стихи живописны, богаты точно выписанными деталями, яркими образами. Вот послушайте:

Как хороша ты, золотая осень!

Я хрусту листьев под ногами рада.

К лицу тебе и заморозков проседь

И роща в поволоке листопада.

Бездонное, задумчивое небо…

Как сердце рвётся в эту высоту.

Мне кажется порой –

Ты просто небыль,

Похожая на детскую мечту.

ВЕДУЩИЙ. Вот видите, ребята, какое интересное получилось у нас путешествие!

(Выходит ребёнок старшей группы).

РЕБЁНОК. Мудрецам давно известно:

Там, где умным мыслям тесно,

Нет не зависти, не скуки,

Мастера там на все руки:

Шить, варить и рисовать,

Чисто петь и танцевать!

Дети подготовительной группы исполняют танец «Кадриль» рус.нар.мелодия.

(После танца все дети встают у стульчиков. В центр зала выходят 2 ребёнка подготовительной группы).

1. Старинный город вечных песнопений

И монастырской девственной тиши,

Созвучный с тайной веры и души –

Ты выстоял средь грозных поколений.

2. О радость и краса Руси великой!

Ты оживаешь в звон колоколов

И над страной поруганной и дикой

Горишь сияньем куполов!

Дети двух групп, старшей и подготовительной, исполняют песню «Наш город» муз. Насауленко.

Ведущий благодарит всех детей за участие в празднике, хвалит их и приглашает всех участников и гостей на чай. Под музыку дети уходят из зала праздник заканчивается.

Для начала следует отметить принцип, которым мы руководствовались при подготовке этого праздника: это внимание к каждому ребёнку, учёт его возрастных, речевых и индивидуальных особенностей. На занятиях мы использовали наглядные, словесные и практические методы. Наглядные методы включают в себя наглядно-слуховые, наглядно-практические, наглядно-зрительные приёмы.

Наглядно-слуховые приёмы включали в себя: слушание инструментальной и вокальной музыки (песню «Оренбургский пуховый платок» дети слушали сначала в аудиозаписи, а затем в исполнении педагога); исполнение музыкального произведения, пение музыкального руководителя, детей во время разучивания песен; использование различных видов фольклора(словесного, певческого, инструментального, игрового) при знакомстве с танцами; а также использование в качестве наглядности музыкальных инструментов (ложки, трещотки). Желательно как можно чаще использовать игровые приёмы. Они помогают заинтересовать детей и вызывают желание выполнять задание лучше. Например, для развития чистого интонирования, во время разучивания песен, можно использовать игровой приём «Паровоз гудит». Если ребёнок правильно поёт заданный звук, то педагог поднимает зелёный флажок («Паровоз проезжает»), а если неправильный(«Надо ремонтировать паровоз»). Если же в песне встречается сложный мелодический ход, то его можно дать вначале в виде распевки.

Из наглядно-зрительных приёмов на мой взгляд целесообразнее использовать следующие: показ музыкальным руководителем разнообразных приёмов по всем видам деятельности (в пении, музыкально-ритмических движениях, игре на музыкальных инструментах…) Особенно важно использовать данный приём в начале учебного года, когда навыки у детей недостаточно сформированы или вообще отсутствуют. Важно помнить о «зеркальности» показа некоторых движений. Так, например, при выполнении наклонов вправо – влево или же поворотов, когда само движение требует предварительной подготовки двигательного аппарата ребёнка и сочетания движения с музыкой, педагог должен показывать их в «зеркальном» изображении – стоя лицом к детям во время исполнения. При разучивании трудных движений я рекомендую использовать принцип поэтапности, Например, при разучивании с мальчиками «полуприсядки» сначала учились делать приседания, пружинки, а потом добавляли выставление ноги на пятку при выпрямлении. Во время разучивания музыкально-ритмической разминки некоторые дети бежали быстрее или медленнее заданного в музыке темпа, тогда я использовала упражнение в беге на месте. В этом случае дети быстрее чувствуют темп, а при разучивании танцев дети неправильно выполняли прыжки, в этом случае дети сначала отхлопывали ритмический рисунок танца. Следующий приём – это показ движения детьми, которые его хорошо освоили, так как показ какого-либо движения ровесником дети воспринимают лучше и после такого показа быстрее выполняют задания. Для развития внимания и умения анализировать можно использовать «сравнительный показ». В этом случае музыкальный руководитель даёт правильный и неправильный показ выполнения движения, правильное исполнение какого-либо танцевального движения дети отмечают хлопками. Если дети успешно справляются с этим, то они могут объяснить, что педагог сделал и как надо сделать правильно. Иногда используется показ педагога с утрированными ошибками. Например, в пении, когда дети не пропивают твёрдые окончания слов или искажают окончания и суффиксы, или прерывают слово, неправильно взяв дыхание. Данное слово утрированно неправильно произносится педагогом. Как правило, дети начинают смеяться, а педагог говорит: «Это я у вас научилась. А теперь покажите, как надо спеть правильно». Исполнение заканчивается показом кем-либо из детей, педагогом или всеми вместе.

Эти приёмы оживляют занятия, поднимают настроение у детей, побуждают к хорошему исполнению, мобилизуют внимание при восприятии задания или при его воспроизведении. Хорошо также использовать жесты, указывающие на высоту звука или на акцент при исполнении, а также мимику, помогающую детям почувствовать, с каким настроением нужно исполнять песню или танец. Кроме выше названных наглядно-зрительных приёмов мною использовались, при подготовке данного праздника, всевозможные наглядные пособия: иллюстрации, картины родного города, его улиц, площадей, видеофильмы о родном городе, игрушки, изготовленные руками умельцев Сергиева Посада, всевозможные пособия и атрибуты, связанные с темой данного праздника.

Следует отметить и индивидуальную работу, которая велась как на занятии, так и в повседневной жизни детей. Проводились обучающие беседы с детьми, они были короткими, чёткими и эмоциональными, задавались вопросы по теме «Мой город – Сергиев Посад». Это один из самых важных словесных приёмов, так как побуждает мыслительную деятельность, активизирует внимание, развивает память.

Мысль Б. Асафьева: «Услышать музыку – это уже понять» стала эпиграфом к работе любого музыкального руководителя. Выразительное исполнение музыкального произведение вызывает у детей переживание, эмоциональный отклик, помогает быстрее найти дорогу к детскому уму и сердцу, чем слова. Музыка диктует детям, что делать и когда.

Нет ни одного музыкально-методического пособия, в котором бы не отмечалось значение музыкальной деятельности в развитии эмоциональной отзывчивости ребёнка, его культуры чувств. На сегодняшний день это является важнейшей задачей личностно-ориентированного эстетического воспитания. Именно «питание» чувственно-эмоционального опыта является главной целью музыкальных видов деятельности: слушания, исполнения и сочинения.

Литература:

Л. А. Горохова, Т. Н. Макарова «Музыкальная и театрализованная деятельность в ДОУ» (интегрированные занятия). Творческий Центр «Сфера» Москва 2005г.

Н. Щербакова «Музыкальное воспитание детей с нарушениями речи» (статья).

В. П. Анисимов «Палитра эстетической деятельности в развитии эмоционально-нравственной культуры» (статья).

А. И. Буренина «Музыкальная познавательная деятельность» (статья).

И. Лыкова. Программа «Цветные ладошки».

Т. С. Комарова «Методика художественно-эстетического воспитания»

Работа с дошкольниками по патриотическому воспитанию

Сценарий развлечения для детей старшей группы «Мы очень любим город свой»

Буруян Татьяна Петровна, воспитатель, МБДОУ «Детский сад №1» г. Вилючинск, Камчатский край.
Описание: предлагаю разработку сценария развлечения для детей 5-6 лет. У каждого счастливого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, краем является то место, где человек родился или провел много времени, где промчалось детство человека, ведь именно с детством, если оно, конечно же, не было трудным, у большинства людей возникают самые добрые воспоминания. Сколько бы ни было лет человеку, он всегда помнит какие-то моменты из своего детства, а вместе с ними и места, где они происходили, то есть в любимом городе. Методическая разработка развлечения «Мы очень любим свой город!», направлена на воспитание патриотических чувств у детей, на закрепление разносторонних знаний о родном городе, любви и бережного отношения к нему.
Развлечение для детей старшей группы «Мы очень любим город свой»
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно – исследовательская.
Цель: формирование у детей патриотических чувств, толерантности и качеств, необходимых для успешной социальной адаптации, через изучение особенностей родного города и его истории. Воспитание любви и интереса к родному городу, расширение кругозора.
Задачи:
Обучающая: закрепление через разные виды деятельности знания детей о городе Вилючинске, достопримечательностях, людях - тружениках.
Развивающая: развивать нравственно-патриотические качества: гордость, гуманизм, желание сохранять и приумножать богатства города, воспитывать уважение к труду - вилючинцев, создающих красивый город; развивать связную речь детей, обогащать словарный запас. Способствовать развитию памяти, мышления.
Воспитательная: воспитывать чувства любви и гордости к своей малой родине; воспитывать доброе, уважительное отношение к своему городу, улицам, памятникам.
Предварительная работа: беседы с детьми о городе; рассматривание фотографий старого и нового города; изучение схемы города; экскурсии по улицам города, к обелиску, в краеведческий музей, библиотеку и т.д.; составление творческих рассказов о «Мой любимый уголок в г. Вилючинске; разучивание песен, стихов, частушек, обозначение названий улиц символами.
Материал и оборудование: иллюстрации, фотографии, детские работы (рисунки, аппликации), полоски бумаги, фломастеры, письма, символы улиц города, куклы вертушки, микрофон, аудиозапись для танца «Кадриль», спокойная музыка для танца с шарфами; фотографии города и к ним рисунки с контурами зданий; жёлтый круг и к нему лучики.
Ход развлечения:
(Под музыку вальса «Вилючинск» дети входят в зал делают несложныетанцевальные движения и рассыпаются по залу.) (Рисунок 1)
Воспитатель. Ребята, скажите, что мы называем Родиной?
Дети. Место, где родились, живем, ходим в детский сад, где живут наши мамы, папы, друзья.
Воспитатель. Каждый человек любит свою родину, город, в котором он живет. Любить можно только то, что хорошо знаешь. Чем больше мы будем знать о своем родном городе, тем больше будем его любить.
- Наша встреча сегодня посвящена одному городу. Как вы думаете, какому городу?
Дети. Городу Вилючинску.
Воспитатель. Мы любим его, радуемся его процветанию, гордимся выдающимися людьми. Послушайте, как поэты воспевают наш город в своих стихотворениях.
1-й ребёнок.
Мы очень любим город свой!
Сияет солнце над тобой,
Или снега метут в окно,
Его мы любим все равно.
Мы в этом городе живём,
И он растет, и мы растем.
2-й ребёнок.
Ты красив в любое время года:
Ранней осенью, студеною зимой,
И в жару и даже в непогоду,
Я люблю тебя, Вилючинск мой!
3-й ребёнок.
В славном городе Вилючинске
Родилась я в ноябре.
И с тех пор всего дороже
Милая Камчатка мне.
4-й ребёнок.
Городов на карте много всех не перечесть.
Хорошо, что и Вилючинск ныне тоже есть.
Есть на свете города больше и красивей,
Только наш Вилючинск самый лучший в мире.
5-й ребёнок.
Сопки в белом тумане, словно отзвук ночей,
И белеют вулканы в блеске белых лучей.
6-й ребёнок.
Просыпается город от зимнего сна,
В ясном небе капель зазвенела,
наконец-то опять к нам вернулась весна,
Ярким солнышком все обогрела.
7-й ребёнок.
И время пусть оставит след,
Изменит город сей,
Но будет вечно жить любовь
К нему в душе моей!
Песня «Здравствуй, Родина моя!» .
Слова К. Ибряева Музыка Ю. Чичкова (И. Каплунова «Я живу в России»)
1.Утром солнышко встаёт,
Всех на улицу зовёт.
Выхожу из дома я:
«Здравствуй, улица моя!»
2. Я пою, и в вышине
Подпевают птицы мне.
Травы шепчут мне в пути:
«Ты скорей, дружок, расти».
3. Отвечаю травам я, Отвечаю ветру я,
Отвечаю солнцуя:
«Здравствуй, Родина моя!»
(Дети садятся на стулья)
Воспитатель. Дети, давайте с вами поиграем в игру, которое называется «Лишнее слово». Я буду называть слова, а вы должны хорошо послушать, подумать и сказать, какое слово лишнее и почему. Готовы?
Дети. Да.
Игра «Лишнее слово». (Рисунок 2)


1. Пирс, завод, подлодка, океан, бассейн, горнолыжка, музей, библиотека.
(Бассейн)
2. Спортивная, Приморская, Кронштадтская, рынок, Победы, Центральная, Северная, Мира. (Рынок)
3. Вороны, чайки, воробьи, ласточки, голуби, дятлы, синицы. (Ласточки)
4. Береза, боярышник, ольха, пальма, тополь, лиственница, ива. (Пальма)
Воспитатель.
Скучно – скучно так сидеть,
Друг на друга так глядеть,
Не пора ли пробежаться
И местами поменяться.
Музыкальная разминка.
Под весёлую музыку «Если весело живётся», дети становятся в круг и выполняют движения, которые показывает воспитатель. Дети садятся на места.
Воспитатель. (хвалит детей) А хотите еще поиграть?
Дети. Да.
Воспитатель . Я предлагаю поиграть в игру «Заколдованный город». Прежде, чем играть, ответьте на некоторые вопросы:
- Как называется город, в котором мы живем?
- Какие улицы города вы знаете?
- Как называется улица, на которой ты живешь?
- Какие памятные места нашего города вы знаете?
(дети отвечают на вопросы)
Воспитатель. А сейчас я предлагаю вам рассмотреть рисунки с контурами объектов города и подобрать фотографии к этим ним.
Каждый ребенок показывает свою фотографию, рассказывает, что на ней изображено и размещает к рисунку. (Рисунок 3)

Воспитатель. Ребята, посмотрите, какой у нас красивый город! И пусть засветит солнышко, чтобы лучше было видно, сколько красивых мест у нас есть. У нашего солнышка нет лучиков. Вы будете называть красивые слова о нашем городе и у солнца появятся лучики.
Игра «Подбери слова» (Рисунок 4)


На каждое названное ребёнком слово выкладывается лучик.
- Наш город… (красивый, светлый, современный, спортивный, рабочий, гостеприимный, чистый, зелёный, любимый, родной, уютный, лучший, дорогой,
морской, осенний ласковый, летний, метельный, зимний, ветреный,
солнечный и т.д.)
Воспитатель. Посмотрите, какое лучистое солнышко засверкало над нашим городом, это город, в котором мы живем.
Раздается стук в дверь. Входит почтальон Печкин. В руках у него посылка.
Оглядывается, замечает детей. (Рисунок 5)


Печкин. Это город Вилючинск?
Дети. Да, Вилючинск.
Печкин. Улица Мира 10А?
Дети. Да.
Печкин. Детский сад «Кораблик»?
Дети . Да, «Кораблик».
Печкин. Старшая группа?
Дети. Да, старшая группа.
Печкин. Вам пришла посылка, давайте ваши документы.
Дети. У нас нет документов.
Печкин. Тогда я вам посылку не отдам, потому что у вас нету документов. Так положено: вы мне показываете документы, а я вам отдаю посылку. Я к вам каждый день приходить буду. А без документов посылку не отдам.
(Поворачивается, собирается уходить).
Воспитатель. (старается задержать его) - Почтальон Печкин, подождите,
пожалуйста. Вы ведь с дороги устали, посидите, отдохните. Мы Вас чаем угостим. (Воспитатель обращается к детям) Мы, может быть, что-нибудь
придумаем. (Воспитатель обращается к Печкину) - Послушайте, Печкин. Вы в нашем городе недавно?
Печкин. Да, вот только что приехал, на велосипеде. А у вас снега много, велосипед не едет.
Воспитатель. Посиди, попей чаю, отдохни. А дети тебе расскажут о нашем
городе.
Печкин . А чаю мне дадите с конфетами?
Воспитатель. Непременно. Самые лучшие конфеты, с самым лучшим чаем.
(Усаживает Печкина за стол, подает чай с конфетами.)
Печкин. Интересно мне о вашем городе послушать.
Воспитатель. Послушай. (Рисунок 6)


1-й ребёнок. Наш город находится на Камчатке. Камчатка - это полуостров. Он
похож на большую рыбу. Мы почти все родились в этом городе и поэтому
Вилючинск - наша родина.
2-й ребёнок. Наш город состоит из двух микрорайонов: Рыбачий и Приморский. Мы живем в микрорайоне Приморский. В нашем микрорайоне семь улиц: Мира, Кронштадтская, Приморская, Победы, Центральная, Северная и Спортивная.
3-й ребёнок. В нашем городе есть горнолыжная база. Там мы учимся кататься нагорных лыжах. Еще там проходят соревнования горнолыжников и сноубордистов. Когда поднимешься высоко на сопку, виден весь наш город,
бухта. Очень красиво.
4-й ребёнок. Наш Детский сад находится на улице Мира. Рядом с нашим садом
находится Дом детского творчества. Мы его называем Академией.
5-й ребёнок. Еще в нашем городе есть площадь. Мы там любим, гулять зимой,
весной, летом и осенью. Когда праздник, там все поют, танцуют, устраивают
праздничный фейерверк.
6-й ребёнок. Наш город стоит на берегу бухты, поэтому у нас много рыбаков и
моряков. Моряки охраняют наши границы, а рыбаки ловят рыбу.
7-й ребёнок. Летом, когда бывает жарко, мы ходим гулять на бухту. В бухте водахолодная, и мы никогда не купаемся. А на берегу загораем и играем с пескоми камешками.
8-й ребёнок. В нашем городе можно ходить пешком, потому что он маленький, аможно проехать на автобусе или такси.
9-й ребёнок. Когда у нас весна, то снега еще много. Когда погода штормит, мыне ходим гулять на улицу. Мы играем в своей группе, читаем стихи, поем песни, говорим о нашем городе.
Печкин. Ребята! Вы знаете, что у каждого города есть свой герб. А у вашего города, он есть?
Ребенок.
Свой герб делами заслужил
Вилючинск, город наш ты славный.
Герб городу подарен был
За честь, за верный труд исправный.
Воспитатель. Я предлагаю собрать из частей герб и флаг нашего города.
Игра «Собери герб и флаг города, и расскажи о нем» (Рисунок 7)


Воспитатель предлагает разделиться на две команды и каждой команде собрать герб и флаг из нескольких частей. Дети собирают герб и флаг рассказывают о них.
Печкин. А что обозначает рисунок флага?
Дети. Голубой цвет флага - это Тихий океан, на берегах которого расположен город. (Рисунок 8)


- Кортики обозначают защиту и справедливость, воплощают отвагу, твёрдость духа, героизм, мужество и доблесть горожан.
- Лавровый венок - символ значимости и величия Военно-Морского Флота России.
- Якорь символизирует морской флот.
- Жёлтый цвет на гербе - символ прочности, богатства, величия, справедливости и великодушия.
- Голубой цвет флага - символ чести, благородства, духовности.
Печкин. Молодцы, ребята! Вы столько знаете о вашем городе. А как вести себя на улицах города, вы знаете?
Дети. Громко не разговаривать, не кричать.
- Здороваться со знакомыми людьми.
- Не показывать пальцем.
- Идти по тротуару.
- Переходить дорогу только по пешеходному переходу, по сигналу светофора.
Печкин. Молодцы! Правила дорожного движения вы знаете, вести себя на улице умеете.
Воспитатель. А наши ребята ещё и частушки о нашем городе поют.
Частушки.
Дети поют частушки, обыгрывая их куклами-вертушками. (Рисунок 9)


Ребёнок. Ах, вилючинцы родные,
Наш город славный, небольшой,
Но для сердца дорогие,
Нашей стали вы судьбой.
Ребёнок. В парке весело гулять,
Бегать, прыгать и играть.
Ждут тебя качели,
Горки, карусели.
Ребёнок. Есть и школы, и больница,
И культурные места,
Для того, чтоб помолиться,
Церковь есть, друзей Христа.
Ребёнок. А для спорта – стадионы,
Да спортзалов несколько.
И про наших чемпионов
Можно петь и песенки.
Ребёнок. Но всего дороже люди
-Наш большой, бесценный клад.
Хоть их путь по жизни труден,
Но глаза огнём горят.
Ребёнок. В центре – в плиточках дорожки,
Площадь новая видна.
Позаботились о ножках
И для глаза красота!
Ребёнок. Ой, играй, моя гармошка,
Нам про местные дела!
Вилючинцы, вилючинцы,
Большие мастера!
Ребёнок. Молодёжь не унывает,
И танцует, и поёт.
Ох, у нас в Вилючинске,
Удивительный народ!
Воспитатель. А когда погода хорошая и нам очень весело, мы любим
танцевать нашу кадриль.
Танец «Кадриль» (Рисунок 10)

(Дети танцуют танец в парах.)
Печкин. Да, у вас, конечно же, хорошо, весело. А мне-то работать надо: письма, бандероли разносить по адресам. У вас ведь на велосипеде не проедешь. Я попробовал на лыжах, но я же не умею, упал, письма все рассыпались, перепутались. Мне их теперь по улицам рассортировать надо.
Воспитатель. Печкин, да ты не переживай. Наши ребята тебе помогут.
Посмотри, здесь все улицы наши обозначены символами. Ведь наши дети ещё не все читать умеют.
Игра «Почта» (Рисунок 11)

(Рисунок 12)

(Каждому ребенку дается по одной улице обозначенной символом (значком) На письмах соответствующие символы. Дети, каждый к своей улице подбирают письма).
Печкин. Какие молодцы, быстро все сделали. Прямо захотелось мне вам вашу бандероль отдать. Так у вас же документов нету.
Воспитатель. А давай тебе наши дети напишут название нашего города, и ты заберешь вместо документов все листочки с названием «Вилючинск».
Печкин. Так, вы же маленькие, писать не умеете.
Воспитатель. Ну не совсем так. Название нашего города мы умеем писать почти все. Правда, дети?
Дети. Да, умеем.
Воспитатель. Возьмите под своими стульчиками листочки бумаги и фломастеры, и напишите слово Вилючинск.
Игра «Напиши название своего города».
(Дети пишут и показывают Печкину. (Рисунок 13)

Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Фрисолак описание и состав Фрисолак описание и состав Коричневые кожаные сапоги Коричневые кожаные сапоги Как завязывать шарф на пальто: разные виды узлов Как завязать круговой шарф на пальто Как завязывать шарф на пальто: разные виды узлов Как завязать круговой шарф на пальто