Досуги в доу средняя группа. Игровой досуг в средней группе в детском саду. Ребенок и движение

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

В детских садах регулярно проводятся вечера развлечений или досуга и праздники. Тематика их разнообразна. Дети с нетерпением ждут эти мероприятия и с помощью воспитателя тщательно готовятся к ним, изготавливают атрибутику, учат стихи, запоминают мелодию. Ведущие на такие мероприятия выбираются самые сообразительные и находчивые, умеющие свободно держаться на публике.

Цели развлечений

Праздники и детского сада устраиваются с целью наполнения яркими впечатлениями, эмоциональными переживаниями их будней. Удачно организованные праздники проходят с большим успехом и запоминаются на всю жизнь. Чтение стихов, участие в театрализованных представлениях, ритмических и танцевальных композициях, вокальное исполнение народных или композиторских песен - все это включается в развлечение в средней группе. Поэтому, можно сказать, что это синтетические , которые объединяют различные сферы искусства, тем самым оказывают комплексное положительное влияние на сознание и чувства детей. Эти мероприятия способствуют расширению кругозора, развитию речи, памяти, воображения, так как в процессе восприятия материала они узнают много нового.
Во время подготовки к празднику у детей формируются коммуникативные способности, позволяющие им находить общий язык со сверстниками, они учатся дисциплинированности и культуре поведения.

Идея досуга

Каждый досуг базируется на определенной идее, проходящей красной нитью через все мероприятие. Поэтому все песни, танцы, игры, театрализованные сценки и музыкально-художественное оформление должны эту идею полностью раскрыть. Она будет усвоена каждым ребенком, если будет отвечать следующим требованиям:

  • Доступность. Она подразумевает адаптированный художественный материал под определенный возраст детей с учетом их индивидуальных особенностей. Развлечение в средней группе и других основывается на программе обучения и воспитания детей, одобренной министерством образования. Учитываются их певческие и хореографические навыки, интересы. Чтобы дети не переутомились, мероприятие следует начинать и заканчивать четко по времени. Так как материал по насыщенности у каждой группы разный, то развлечение в средней группе длится 20-30 минут, в старшей - от 45 до 60.
  • Сочетание разных видов искусств в коллективном и индивидуальном исполнении. Решая общие задачи, виды искусств друг друга дополняют и с большей силой насыщают эмоциональными переживаниями детей. Также отдельный вид творчества оказывает свое влияние на каждого ребенка. Ввиду быстрой утомляемости детей, развлечение в средней группе и старшей необходимо выстраивать с чередованием Например, если дети стояли неподвижно и пели песню, то следующим номером должен быть танец.

Досуг силами взрослых

Развлечения могут проводиться только взрослыми, дети выступают в роли зрителей, при этом сценарии развлечений в средней группе и старших берутся более сложные в исполнительном плане, но доступные для восприятия детей. Дети очень любят спектакль, поэтому можно подготовить сказку и показать за ширмой с помощью игрушек "би-ба-бо" или даже на столе - это будет театр игрушки. Персонажи передвигаются на глазах у детей, в качестве декораций может выступать строительный материал.
Для спектакля картинок потребуются распечатанные на цветном принтере персонажи сказок, их клеят на фланелевую ткань или бархатную бумагу. Во время сказки персонажи появляются на фланелеграфе. Дети будут в восторге.

Развлечения, подготовленные детьми

Если возможности детей младших групп еще малы и они в основном только зрители, то дети средних и старших групп уже могут многое. Поэтому в детских садах организовывают развлечения, где дети являются активными участниками представлений. Игры-драматизации, кукольные спектакли могут поставить и сами ребята, начиная со средней группы. Детьми старшего возраста с удовольствием показывается сказка за ширмой с помощью Даже застенчивые ребята охотно принимают участие и выступают перед младшей и средней группами, ведь за ширмой их не видно. Но этим их самостоятельная деятельность на развлечении не ограничивается.

Можно рассказать сказку Катаева "Цветик-семицветик", чтобы дети не уставали сидеть - "разбавить" музыкальными номерами, чтением стихов и выполнением поделки. Также организовать досуг совместно с родителями, например, попросить подготовить рассказ-презентацию с фотографиями о своей семье родителей, чьи дети родились осенью, приурочив ко дню именинника.

Концерт

Музыкальное развлечение в средней группе может проходить в форме концерта. Под одной объединяющей темой дети поют, танцуют, читают стихи, играют на музыкальных инструментах. Например, по теме "Зима" дети рисуют, а затем исполняют знакомые номера. В досуг включается новый материал, который специально подготовлен для определенной темы, и повторяются вариации старых номеров. Дети любят повторять выученное, поэтому они выразительно и с удовольствием исполнят любимые частушки или ритмопластику. Необходимо помнить, что развлечение наполняет радостью всех детей, поэтому каждый ребенок должен внести посильную лепту в общее веселье.

Детей средней группы необходимо приучать к слушанию серьезной классической музыки. Вечера-концерты устраиваются несколько раз в год и включают в себя произведения композиторов-классиков. Дети могут не только сидя слушать, но и выражать свои эмоции посредством движений, например, под вальс можно импровизировать движения. Исполняя пьесу "Баба-Яга" из П.И.Чайковского, можно попросить детей изобразить ее под музыку, рассказав пластикой, что она делает.

Сюрпризный момент

Чтобы надолго оставить в детской памяти досуг, развлечение в средней группе и старшей должно включать неожиданное появление персонажа. В кульминационный момент праздника может пожаловать в гости Кикимора или другой отрицательный герой, которые внесут сумятицу и неразбериху, дети с удовольствием решат заданные "заморочки", и все будут довольны, а праздник завершится победой добра и справедливости.

Факторы оздоровления

Повсюду в детских садах во всех группах проводятся шумные и подвижные соревнования, спортивное развлечение в средней группе проходит с интересными играми и увлекательными аттракционами. Эти мероприятия характеризуются радостью общения, искренним радушным смехом, удивлением и восторгом, творчеством - все эти факторы благоприятствуют оздоровлению детей.

Специалистами доказано, что если ребенок с колыбели погружен в атмосферу радости, душевного тепла, то он вырастает сильным духом и не пасует в различных жизненных ситуациях. Поэтому и проводятся различные физкультурные праздники и развлечения.

Ребенок и движение

Проходит весело. У детей развивается сообразительность, смекалка, воображение и творчество. Основная задача таких мероприятий в эмоциональном восприятии жизни и воспитании потребности в движении. Когда ребенок двигается, он познает себя, учится ориентироваться в пространстве и целенаправленно действовать в мире. Совместные с родителями праздники, такие как "Папа, мама, я - дружная семья", объединяют детей и взрослых радостными переживаниями и приносят большое эмоциональное удовольствие. Праздники и развлечения формируют правильное отношение к отдыху, находя в нем веселье, красоту и источник радости.

Зарина Шовалиева
Перспективный план развлечений в средней группе

Перспективный план развлечений в средней группе

№ I неделя II неделя III неделя IV неделя

Сентябрь

1 «День знаний» .

Развитие у детей познавательной мотивации, интереса к школе, книгам. Формирование дружеских, доброжелательных отношений между детьми. Продолжение знакомства с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (обращая внимание на произошедшие изменения : покрашен забор, появились новые столы, расширение представлений о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник).

Спортивное развлечение : «Вечер подвижных игр»

Цель : Развивать двигательную активность. Поиграть в известные подвижные игры, познакомить с новыми играми. Повысить эмоциональный тонус детей, удовлетворить потребность детей в движении Настольный театр : «Волк и семеро козлят»

Цель персонажа . Выставка детского творчества «Осень разноцветная»

Расширение представлений детей об осени. Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало - исчезли бабочки, отцвели цветы и т. д., вести сезонные наблюдения. Расширение представлений о сельскохозяйственных профессиях, о профессии лесника. Расширение знаний об овощах и фруктах (местных, экзотических) . Расширение представлений о правилах безопасного поведения на природе. Воспитание бережного отношения к природе. Формирование элементарных экологических представлений.

2 Развлечение «В гостях у Айболита»

Продолжать знакомить детей с частями тела и органами чувств человека. Воспитание потребности в соблюдении режима питания, употреблении в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктов. Расширение представлений о важности для здоровья сна, гигиенических процедур, закаливания.

Развлечение по пожарной безопасности «Кошкин дом»

Цель персонажа . Развивать творческий потенциал и активное участие в заданиях. Вечер стихов и загадок «Осень золотая»

Цель : Создать радостное настроение. Продолжать знакомить с признаками осени. Формировать понимание образных поэтических выражений в описании природных явлений анализировать и сравнивать с действительностью. Спортивное развлечение : «Осень в гости к нам пришла»

Цель : Развивать

3 Тематическая беседа «В гостях у сказки»

Цель : Понимать содержание сказки. Подводить к осмыслению действия каждого персонажа , развивать эмоциональный отклик к сказочным персонажам . Развивать речевую активность , умение правильно строить предложение, передавать истинный смысл сказки. Тематическое развлечение «Кем быть?»

Расширение представлений дошкольников о труде взрослых, о разных профессиях. Продолжение знакомства с профессиями (шофер, почтальон, продавец, врач) . Формирование интереса к профессиям родителей, подчеркивание значимости их труда. Тематический вечер «О творчестве Пушкина А. С» Конкурс чтецов

Цель : Познакомить детей с творчеством А. С. Пушкина. Прививать любовь к поэзии. Создание праздничной атмосферы. Спортивное развлечение : «Здоровячки»

Цель : Развивать двигательную активность. Формирование представлений о здоровом образе жизни; о значении физических упражнений для организма человека. Воспитание потребности быть здоровым. Формирование интереса и любви к спорту, к физическим упражнениям.

4 Вечер загадок о зиме.

Цель : Создать радостное настроение. Знакомить с признаками зимы. Продолжать формировать понимание образных поэтических выражений в описании природных явлений анализировать и сравнивать с действительностью. Драматизация русской народной сказки «Рукавичка»

Цель : Создание праздничной атмосферы. Понимать содержание сказки. Подводить к осмыслению действия каждого персонажа . Продолжение работы по формированию интереса к книгам. Чтение художественных и познавательных книг. Формирование понимания того, что из книг можно узнать много интересного. Рассматривание иллюстраций. Развитие интереса к театрализованной игре. Воспитание артистических качеств, раскрытие творческого потенциала, вовлечение детей в различные театрализованные представления.

Праздник «В кругу друзей под Новый год»

Формировать представления о Новом годе, как веселом и добром празднике, как начале календарного года. Формировать умение доставлять радость близким, и благодарить за новогодние сюрпризы. Спортивное развлечение : «Зима спортивная» .

Цель : Развивать двигательную активность. Продолжать формировать представление детей о здоровом образе жизни; о значении физических упражнений для организма человека, интереса и любви к спорту, к физическим упражнениям.

5 Развлечение : «Святки»

Цель : Развивать интерес к русскому народному творчеству, к русским народным праздникам, их традициям и обрядам. Создать радостное настроение. Досуг «Секрет волшебных слов»

Цель : Формировать у детей навыки культурного поведения, учить употреблять в речи вежливые слова(«спасибо» ,»пожалуйста», «здравствуйте» , «извините» , «до свидания» . Формировать умение видеть недостатки в своем поведении и их исправлять, воспитывать уважительное отношение к окружающим людям.

«Вечер загадок и стихов о зиме»

Цель : Создать радостное настроение. Продолжать знакомить с признаками зимы. Прививать любовь к поэзии. Формировать понимание образных поэтических выражений в описании природных явлений анализировать и сравнивать с действительностью. Создание праздничной атмосферы. Спортивное развлечение : «Мы Мороза не боимся»

Цель : Развивать двигательную активность. Продолжать закреплять знания детей о зимних забавах, играх. Продолжать формировать представление здоровье и здоровом образе жизни.

6 Тематический вечер : «Добро и зло в русских народных сказках»

Цель : Формировать представления о добре и зле, формах проявления. Определить значимость доброты в жизни людей. Воспитывать доброту в детях. Инсценировка сказки : «Заюшкина избушка»

Цель : Создание праздничной атмосферы. Понимать содержание сказки. Подводить к осмыслению действия каждого персонажа .

Конкурсная программа «Мой папа самый сильный»

Цель : Участвовать в совместных играх, эстафетах с родителями. Формирование первичных представлений о российской Армии, о мужчинах как защитниках «малой» и Большой Родины, всех слабых людей. Знакомство детей с «военными» профессиями (солдат, танкист, летчик, моряк, пограничник) ; с военной техникой (танк, самолет, военный крейсер) ; с флагом России, воспитание уважения к защитникам Отечества.

Спортивное развлечение : «физкульт-ура»

Цель : Развивать двигательную активность. Формирование представлений о здоровом образе жизни; о значении физических упражнений для организма человека. Воспитание потребности быть здоровым. Формирование интереса и любви к спорту, к физическим упражнениям.

7 Концерт «Любимым бабушкам и мамам»

Цель : Участвовать в совместных играх, эстафетах с родителями. Воспитывать чувство любви и уважения к женщине, желание помогать им, заботиться о них. Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитание уважения к воспитателям, другим сотрудникам детского сада. Тематический вечер : «Мы - маленькие волшебники»

Цель :Создание условий для расширения представлений детей об окружающем мире. Продолжение знакомства с признаками предметов, совершенствование умения определять их цвет, форму, вес, величину. Развивать умения сравнивать группировать предметы по этим признакам. Рассказы детям о материалах, из которых сделаны предметы, об их свойствах и качествах. Объяснение целесообразности изготовления предмета из определенного материала. Помощь детям в установлении связи между назначением и строением, назначением и материалом предметов.

Развлечение «Досуг по ПДД»

Цель : Формировать элементарные знания о ПДД, о безопасном поведении на улице и дорогах, о необходимости соблюдения правил дорожного поведения и т. д. Спортивное развлечение : «Русские народные игрища»

Цель : Развивать двигательную активность. Познакомить детей с играми разных народов. Вызвать интерес к народным играм. Воспитание толерантности и уважения к представителям разных культур и народов.

8 Развлечение «День смеха»

Цель : Создание праздничной атмосферы. Развивать чувство юмора , смекалку. Приобщать родителей к совместной деятельности и активному участию в развлекательной программе . Развлечение «Космическое путешествие»

Цель : Продолжать знакомить детей с космическим пространством (звездами, планетами , метеоритами и т. д., со знаменитыми людьми - первооткрывателями, покорившими космос. Создание праздничной атмосферы. «О, благодатная весна» - весенняя ярмарка

Цель : Расширение представлений детей о весне. Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Расширение представлений о правилах безопасного поведения на природе. Воспитание бережного отношения к природе. Формирование элементарных экологических представлений. Формирование представлений о работах, проводимых весной в саду и огороде. Спортивное развлечение : «Весёлые старты»

Цель : Развивать двигательную активность Формирование представлений о здоровом образе жизни; о значении физических упражнений для организма человека. Воспитание потребности быть здоровым. Формирование интереса и любви к спорту, к физическим упражнениям.

9 Забавы с красками : «Красавица – весна»

Цель : Создание праздничной атмосферы. Способствовать развитию детского творчества . Инсценировка сказки : «Два жадных медвежонка» . Цель : Обратить внимание детей на элементы актерской игры (внимание, общение, наблюдательность) . Совершенствовать технику речи, правильную артикуляцию гласных, согласных. Способствовать объединению детей в совместной деятельности. Учить средствами мимики , жестов передавать наиболее характерные черты персонажа сказки .

Развлечение «Праздник мыльных пузырей»

Цель : Создание праздничной атмосферы. Познакомить со свойствами мыльных пузырей. Развлечение «Дружная семья» -

Цель : Формировать проявлять чуткое, ласковое отношение к самым близким людям – маме, папе, бабушке, дедушке. Формировать у дутей интерес к своей семье и учить делится с ними своими впечатлениями.

Развлечение «Детский сад – второй наш дом» 1.

(средняя группа)

Цель : познакомить детей с новой социально формацией – детский сад, приобщать детей к пребыванию в детском саду, создать доброе, радостное впечатление от детского сада.

Звучит песня про детский сад, дети входят в зал и рассаживаются на места.

Звучит песня «Если добрый ты». В зал на самокате въезжает Кот Леопольд (взрослый).

Кот Леопольд . Я – Кот Леопольд, самый дружный кот в мире. Вы мне рады? (Ответы детей .) А я-то как рад, потому что встретил так много друзей. Ребята, давайте жить дружно!

Кто ответит, почему же так красиво всё вокруг?

И куда мы ни посмотрим, слева друг и справа друг.

Сотни глаз веселых детских, на меня они глядят

Кто собрал друзей чудесных всех под крышей…

Дети . Детский сад!

Кот Леопольд . Сегодня мы собрались в гостях у самого лучшего друга всех детей.

Он всегда нас принимает, дружно, весело встречает,

Учит добрым он делам. Детский сад нравится вам?

Дети . Да!

Кот Леопольд . Ребята, вы хотите повеселиться в детском саду? (Ответы детей .) Тогда давайте с нашим детским садом поздороваемся. Пусть поздороваются девочки (девочки здороваются ). Пусть поздороваются мальчики (мальчики здороваются ). В честь нашего доброго друга пусть сегодня прозвучат хорошие стихи.

1 ребенок . Детский сад наш «Солнышко», детства милый уголок.

В детском садике своем дружной мы семьей живем.

2 ребенок . В детский сад, как в дом родной, мы приходим все гурьбой. 2.

Здесь нам взрослые всегда отвечают дружно «да».

3 ребенок . Здесь мы ссоримся порой, и грустим, и плачем

Но за садик мы горой, ведь нельзя иначе.

4 ребенок . Вот какой хороший дом! В нем растем мы с каждым днем,

А когда мы подрастем, вместе в школу мы пойдем.

5 ребенок . В этом доме всё для нас – сказка, песня и рассказ,

Шумный пляс и тихий час – в этом доме всё для нас!

6 ребенок . Детский сад – любимый дом, няни, воспитатели.

На заботу и тепло, сколько сил потратили.

7 ребенок . Обещаем не лениться, с каждым годом подрастать

Будем садиком гордиться, будем садик уважать.

8 ребенок . Много есть садов на свете, но такой как наш, один.

Он для нас, как солнце светит, подружиться с ним хотим.

Песня

Кот Леопольд . Ребята, а вы знаете, что в детском саду надо соблюдать разные правила поведения? (Ответы детей .) Эти правила просты, вы запомнить их должны:

Как проснулся, так вставай, лени – волю не давай!

Лепесток роса умыла, а тебя умоет мыло.

Понукания не жди, в детский сад скорей иди!

За едою не сори, насорил, так убери.

Будь в одежде аккуратен, избегай и дыр, и пятен.

Дома близким не груби, малышей жалей, люби!

Дома взрослым помогай, сам игрушки убирай.

Чтоб тобой могли гордиться, должен ты всегда трудиться!

Звучит ритмичная музыка, в зал на самокате въезжает Капризка (взрослый). 3.

Кот Леопольд . Посмотрите, кто к нам пожаловал?

Капризка. Я девчушка - капризушка! Ха-ха-ха, что не ждали? А я всегда появляюсь, где хочу и когда хочу. Хочу – реву, хочу – капризничаю. Хотите, я вам такую капризушку закачу?

Кот Леопольд . Ой, только, пожалуйста, без каприз. У нас ведь приличное заведение, никаких каприз нет. Правда, ребята? (Ответы детей .)

Капризка . И что, никто здесь не капризничает? И никто не балуется? И никто не вредничает? Скукота!

Кот Леопольд . В этом доме никто не капризничает, все дети воспитанные и культурные.

Капризка . Что это за дом такой интересный, где нельзя капризничать и баловаться?

Кот Лоепольд . Ты хоть знаешь, куда приехала? В детский сад, где живет много разных ребят. Вот ходила бы в детский сад, сразу всему бы научилась. В детском саду занимаются воспитанием. Тебе бы не мешало немного поучиться.

Капризка. А чего хорошего в вашем детском саду?

1 ребенок . Здесь мы делаем зарядку, ложкой правильно едим,

Приучаемся к порядку! Детский сад необходим!

2 ребенок. Учим мы стихи и песни, в нашей группе дошколят!

Места нет для нас чудесней, чем любимый детский сад!

3 ребенок . Там и книжки, и игрушки, там любимые друзья,

Мои верные подружки, нам без них никак нельзя!

Песня

Кот Леопольд . Ну что, Капризка, согласна ходить в детский сад? Ребята, примем Капризку в наш садик?

Капризка . А какой надо быть, чтобы в детский сад ходить? (Ответы детей .) А что вы любите делать в детском саду?

Кот Леопольд . У детей в детском саду есть любимые игрушки. Я предлагаю с ними поиграть. 4.

Игра «Найди свою игрушку»

Игра - эстафета «Перенеси игрушки»

Кот Леопольд . Самое главное, надо быть всегда дружными.

Капризка . Кажется, мне начинает нравиться ваш детский сад. Можно бегать, прыгать, кататься на самокате. Красота!

Игра – эстафета «Самокаты»

Капризка . Спасибо, что научили меня уму – разуму, теперь я - добрая и хорошая, и могу прямо сейчас с вами пуститься в пляс.

Танец

После танца Капризка выносит большую бутафорскую конфету.

Кот Леопольд . Ты опять вредничаешь? Принесла одну конфету и хочешь угостить всех-всех детей? Разве так можно!

Капризка . Я обещала быть воспитанной и доброй, и конфета у меня не простая. Она с секретом. Надо только в ладоши громко хлопать и ногами дружно топать.

Дети выполняют задание. Капризка всех угощает конфетами из большой конфеты.

Кот Леопольд . Мы надеемся, что детский сад всегда будет для вас добрым другом.

Будем веселы, здоровы, будем добрый свет дарить.

Приходите в садик снова, он всегда для всех открыт!

Звучит музыка, Кот Леопольд и Капризка прощаются и выезжают на самокатах из зала. Дети проходят в группу.


Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 2»

Инструктор по физической культуре:

Борисова Ирина Викторовна

Спортивный досуг для детей средней группы

« КОЛОБОК»

Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик на игру по знакомой сказке, создать радостное и веселое настроение, учить детей спрыгивать с предмета, закреплять навык лазания удобным способом, совершенствовать умения в бросании предмета вдаль.

Предшествующая работа : подвижные игры с прыжками, метанием, лазанием. Чтение, рассказывание и обыгрывание сказки «Колобок», логоритмическая гимнастика.

Атрибутика: корзина с малыми мячами по количеству детей, гимнастическая скамейка, лесенка для лазания «Ракета»

Ход досуга : (можно провести на участке детского сада)

Воспитатель выносит на участок игрушку Колобок. Дети рассматривают ее.

Инструктор: Ребята, Колобок пришел к нам в гости не просто так. Сейчас лето, и Колобок решил с вами поиграть на спортивной площадке.

Становитесь друг за другом,

И пойдем мы ровным кругом!

Дети становятся в колонну по одному и делают логоритмическую гимнастику (воспитатель читает стихи, дети выполняют движения):

Инструктор. Дети

Жили-были дед да баба Ходьба друг за другом

На поляне у реки

И любили очень-очень

На сметане колобки.

Бабка тесто замесила. Остановились, имитация

Колобка она слепила, «лепки» колобка

В печь его поставила, Приседания, руки вперед

Там его оставила.

Не хотел он там лежать, Бег друг за другом.

Захотел он убежать.

Колобок наш убежал,

И к мосточку прибежал.

И вприпрыжку скок да скок, Прыжки на двух ногах

Через лужи на мосток, с продвижением вперед

Прыг-скок, прыг-скок,

На мосток, на мосток.

Инструктор: Вот как мы догнали Колобка на мостике! А теперь все вместе с Колобком будем прыгать с мостика.

Проводится упражнение «Спрыгни с мостика». Воспитатель ставит гимнастическую скамейку, дети проходят по ней по одному, спрыгивают в конце на землю, воспитатель страхует детей (проводится 2 раза).

Инструктор:

Колобка нам не поймать,

Колобка нам не догнать!

Мы залезем высоко,

И посмотрим далеко:

Где медведь и волк сидят,

Колобка поймать хотят?

Проводится подвижная игра «Птички на дереве».

Воспитатель предлагает детям побыть некоторое время птичками. По сигналу «День» птички летают по площадке, чирикают, клюют зернышки. По сигналу «Ночь» птички быстро «взлетают на дерево» (залезают на лесенку «Ракету» любым удобным способом). Игра проводится подгруппами, воспитатель страхует детей.

Инструктор:

Покатился Колобок,

Круглый да румяный.

В лапки к Лисоньке-лисе -

Прямо на поляну.

Стал он там с лисой играть,

Дружно мячики бросать!

Проводится игровое упражнение «Попади в корзину».

Воспитатель ставит корзину на расстоянии 2-х метров от черты, дает каждому ребенку мячик. Ребенок подходит к черте и бросает мячик в корзину. Когда все дети бросят по одному разу, - мячи собираются и игра проводится второй раз. Каждый раз подсчитывают количество попавших в корзину мячей. В конце собирают все мячи в корзину.

Инструктор: Молодцы, ребята, поиграли с Колобком. Ему пора к деду с бабой, а нам - назад в детский сад. До новых встреч в новой сказке!

Конспект педагогического мероприятия с детьми средней группы «Как мы Иванушку выручали»

Составили: Рогожина В.А. Жевлакова О.С. — воспитатели 1 категории, муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 76» города Братска.

Цель: Создать условия для закрепления и обобщения знания детей с правилами поведения на природе, водоеме, на улице и в быту.

Задачи:

Образовательные:

— Расширять представление детей о правильном поведении на природе, водоеме, на улице и в быту.

— Формировать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасности.

— Побуждать детей к полному ответу.

Развивающие:

— Развивать речевую активность детей.

— Развивать познавательные процессы (внимание, память, мышление).

— Развивать чувство коллективизма и ответственность за выполняемую работу.

Развивать интерес детей к собственной безопасности.

Воспитательные:

— Воспитывать чувство бережного отношения к природе и к своему здоровью.

— Воспитывать умение слушать друг друга, договариваться о совместной деятельности.

— Воспитывать у детей потребность в общении с природой.

Образовательная область: Социально- коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

Виды детской деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, конструирование.

Оборудование: Бумажные гуси-лебеди, карточки по правилам безопасности на природе, телевизор, диск с записью мультфильма «Безопасность дома», чудесный мешочек, бруски и инструменты для строительства моста, карточки с загадками.

Предварительная работа: Встреча с сотрудниками МЧС, беседы о правилах поведения на природе, в быту, дидактические игры «Можно — нельзя», «Как избежать неприятности», рассматривание иллюстраций о правилах поведения детей на рироде, улицы,в быту, подвижные игры, сюжетно – ролевые игры «Кошкин дом», «Позвони по телефону 01,02,03», «Путешествие в лес», чтение художественной литературы Носов Н. «На горке», Ушинский М. «Умей обождать» и др.

Ход занятия

Заиграла музыка и дети отвлекаются от игры, ища источник звука. Подходят к воспитателю.

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? (ответы детей) (Обращает внимание на летящих лебедей) Как вы думаете, из какой сказки они прилетели? (ответы детей). Что случилось в этой сказке? (ответы детей). Почему они прилетели к нам? (ответы детей).

В: Ребята, гуси-лебеди не просто так прилетели к нам. Они тоже хотят помочь нам выручить Иванушку и на своих крыльях принесли нам подсказку в виде картинок (Яблоня – печка – речка – дом Бабы – Яги и Лешего).

В: Итак, ребята, мы отправляемся к яблоне. Мы шли, шли, шли, Вот и к яблоне пришли.

(У яблони нас встречает Сказочница)

Сказочница: Здравствуйте, ребята, я давно вас здесь жду и знаю куда вы направились и кого вы ищете. Но нужно пройти испытание и я приготовила для вас задание. Но прежде чем приступить к заданию, нужно разделиться на компании. С яблони яблочко сорви

И дружка себе найди.

(На яблоне висят желтые, красные и зеленые яблоки. Дети срывают яблоки по цветовому принципу и делятся на 3 компании по 4 человека).

1компания – «Желтое яблоко»

2компания – «Красное яблоко»

3компания – «Зеленое яблоко»

Предлагаю выбрать капитана в каждой компании.

С: А сейчас, ребята, от каждой компании подойдет капитан и возьмет конверт с заданием. Капитаны, внимательно слушайте задание, чтобы рассказать ребятам из своей компании. Детям предлагаем карточки по правилам безопасности через игру «Хорошо – плохо». 1компания – карточки о правилах безопасности на воде;

2компания – карточки по безопасности на природе;

3компания – карточки о правилах безопасности в зимний период.

С: Нужно рассмотреть картинки и объяснить, что хорошо, а что плохо. (Дети выполняют задание, совещаясь. От каждой компании отвечает один ребенок).

В: Сказочница, выполнили ли мы твое задание? Если да, то укажи нам путь- дорожку дальше.

С: Молодцы, ребята, вы справились с этим заданием. Я даю вам этот клубок, следуете за ним, ая буду вас там ждать.

Физминутка

Дорога не тропинка, дорога не канава…

Сперва смотри налево, потом смотри направо.

Ты налево повернись, другу рядом улыбнись.

Топни правою ногой: раз, два, три,

Покачай головой: раз, два, три,

Руки вверх ты подними и похлопай: раз, два, три.

В: Куда же мы пришли? (ответы детей). Давайте посмотрим на карточку-схему. Правильно, мы пришли к печке. Смотрите, а здесь уже нас ждет Сказочница.

(Сказочница печет пирожки и приговаривает «Пеку пирожки сладкие да румяные, горячие да прегорячие». Обращает внимание на детей).

С: Ой, ребята, вот и вы пришли. А я вас заждалась и включила свое волшебное зеркало, смотрю в него и ничего понять не могу. Что же мне это зеркало показывает? (На экране телевизора появляется сломанный мост).

С: Путь к избушке лежит через реку, да Баба-Яга мост сломала, а Леший все доски по лесу разбросал. Сумеете мост собрать, сумеете к избушке попасть.

В: Ребята, чтобы мост собрать, нам нужно разделиться на 2 компании. Вот чудесный мешочек, где находятся картинки с брусками и инструментами. (Дети берут по картинке и объединяются в компании «Брусочки» и «Инструменты»).

В: Ребята из компании «Брусочки» ищут о лесу строительный материал и передают компании «Инструменты». А дети из компании «Инструменты» начинают строить мост. (Дети начинают работать).

В: Вот построили мы мост, чтоб преграду одолеть,

Чтобы вовремя успеть, чтобы речку обогнуть,

Через нее перешагнуть.

(Дети с воспитателем и Сказочницей через мост выходят к избушке Бабы –Яги и Лешего.)

У избушки сидят Баба-яга и Леший.(сотрудники МЧС).

В: Здравствуйте, Баба –Яга и Леший! Мы пришли за Иванушкой. Верните его нам, пожалуйста.

Баба Яга: Ага, только косточки обглодаем и вернем его.

В: Коль Иванушку нам не вернете, позвоним в службу верную, прилетят они на ковре-самолете да зальют вас пеною белою и станете вы мокрые и холодные.

Испугались Леший да Баба-Яга и говорят:

— Не надо нас поливать пеною мокрою, отдадим вам Иванушку, но с одним условием: отгадайте наши загадки по правилам дорожного движения.

Леший: Я буду загадывать загадки только тем, у кого шортики.

Б.Я. А я буду загадывать только тем, у кого резиночки.

(Дети делятся по принципу мальчики-девочки и отгадывают загадки и после этого нам вернули Иванушку).

В: Ребята, мы все загадки отгадали, Иванушку выручили и настало время попрощаться с Бабой-Ягой и Лешим и отправимся в обратный путь. А чтоб вернуться в нашу группу, надо сказать волшебные слова:

А нам из сказки чтоб вернуться:

Вокруг себя нужно обернуться,

Хлопнуть, топнуть, улыбнуться.

В: Ребята, какие вы молодцы! Отлично справились с заданием, выручили Иванушку. А какое задание было трудно выполнить? А что вам запомнилось? А какое задание понравилось выполнять?

С: Я тоже хочу поблагодарить вас за то, что вы такие добрые, отзывчивые и что Иванушку в беде не бросили и подарить вот такие медальки.

Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Фрисолак описание и состав Фрисолак описание и состав Коричневые кожаные сапоги Коричневые кожаные сапоги Как завязывать шарф на пальто: разные виды узлов Как завязать круговой шарф на пальто Как завязывать шарф на пальто: разные виды узлов Как завязать круговой шарф на пальто