Презентация "организация двигательной активности дошкольников". Создание условий для двигательной активности детей в детском саду Что такое двигательная активность

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Создание системы двигательной активности в течение дня. Понимая важность проблемы развития двигательной активности детей, мы выдвинули несколько задач: увеличить двигательную активность; создать оптимальные условия для каждого ребенка в процессе освоения двигательного опыта; повысить интерес детей к различным видам двигательной деятельности; воспитывать у детей осознанное отношение к выполнению двигательных действий. Оздоровительная работа с дошкольниками в последние десятилетия приобрела особую актуальность, что связано со стабильной тенденцией ухудшения здоровья всего населения России, в том числе и детей. Поэтому, на сегодняшний день наиболее актуальными в деятельности любого ДОУ являются вопросы физкультурно- оздоровительной работы, основная задача которой способствовать укреплению здоровья, совершенствованию физического развития ребенка, развитию двигательной активности. И начинать эту работу следует с детьми раннего возраста, т. к. фундамент здоровья человека закладывается уже в раннем детстве. Всем давно известно, что движение это: врожденная, жизненно необходимая потребность человека, эффективное лечебное средство, познание окружающего мира, важное средство воспитания и общения. Это доказано многочисленными исследованиями известных ученых, педагогов и психологов.


Создание системы двигательной активности в течение дня. Понимая важность проблемы развития ДА детей, мы выдвинули несколько задач: увеличить ДА; создать оптимальные условия для каждого ребенка в процессе освоения двигательного опыта; повысить интерес к различным видам двигательной деятельности; воспитывать у детей осознанное отношение к выполнению двигательных действий.




НОД по физическому развитию детей; Физкультурно - оздоровительная работа в режиме дня: утренняя гимнастика, подвижные игры и физические упражнения на прогулке, физкультминутки, физкультурные паузы, бодрящая гимнастика после дневного сна, закаливающие мероприятия; Физкультурный центр в группе; Самостоятельная двигательная деятельность детей; Активный отдых: физкультурный досуг, физкультурные праздники, дни здоровья. Совместно физкультурно-оздоровительная работа ДОУ и семьи; Работа с родителями Формы организации двигательной деятельности в ДОУ:


Придавая особую значимость роли двигательной активности в укреплении здоровья дошкольников, считаем необходимостью определить приоритеты в режиме дня. Первое место в двигательном режиме детей принадлежит физкультурно – оздоровительным мероприятиям. К ним относятся общеизвестные виды двигательной деятельности: утренняя гимнастика; подвижные игры и физические упражнения во время прогулок; физкультминутки в совместной деятельности с умственной нагрузкой и т.д. Второе место в двигательном режиме детей занимает совместная деятельность по физической культуре – как основная форма обучения двигательным навыкам и развития оптимальной двигательной активности детей. Третье место отводится самостоятельной двигательной деятельности, возникающей по инициативе детей. Она дает широкий простор для проявления их индивидуальных двигательных возможностей. В двигательный режим также входит совместная физкультурно – оздоровительная работа ДОУ и семьи (участие родителей в физкультурно – оздоровительных массовых мероприятиях детского сада). Все вышеописанные формы двигательной активности дополняют и обогащают друг друга, в совокупности обеспечивают необходимую двигательную активность каждого ребенка в течение всего времени пребывания его в ДОУ. Приоритеты форм двигательной активности в режиме дня


Эта форма работы является ведущей для формирования правильных двигательных умений и навыков. Образовательная деятельность по физическому развитию способствует формированию у дошкольников навыков учебной деятельности. ОД со всей группой обеспечивает прохождение и освоение программно материала в определенной последовательности. Дети приучаются слушать указания воспитателя, выполнять движения одновременно всей группой. НОД по физическому развитию детей - основная форма организованного систематического обучения физическим упражнениям и развитию двигательной активности детей


В дошкольном учреждении основной формой развития двигательной активности детей является совместная деятельность по физической культуре. Данная деятельность выполняет ряд задач по физическому воспитанию: обеспечить развитие и тренировку всех систем и функций организма ребенка; удовлетворять естественную потребность в движении; формировать двигательные умения и навыки, физические качества; давать каждому возможность демонстрировать свои двигательные умения сверстникам и учиться у них; создавать условия для разностороннего развития детей, использовать полученные навыки в жизни; вызывать и поддерживать интерес к двигательной деятельности. Совместная деятельность по физической культуре




Для полноценного физического развития и укрепления здоровья детей дошкольного возраста необходим особый двигательный режим, отличающийся разнообразием форм физического воспитания. Одной из таких форм являются физкультурные минутки. Физкультурные минутки – проводятся с целью снижения утомления и снятия статического напряжения. Длительность составляет 2-3 минуты. Физкультминутки проводим в форме упражнений общеразвивающего воздействия (движения головы, рук, туловища, ног), подвижной игры, танцевальных движений и игровых упражнений. Физкультминутка часто сопровождается текстовкой, связанной или не связанной с содержанием деятельности. Физкультурные минутки


Физкультурные паузы (двигательные разминки) предотвращают развитие утомления и снятия эмоционального напряжения в процессе ОД, требующих умственной нагрузки, что способствует более быстрому восприятию программного материала и увеличению двигательной активности детей. Обычно двигательные минутки состоят из трех- четырех игровых упражнений типа «Кольцеброс», «Закати в лунку шарик», «Перетягивание каната», «Сбей городок», «Прокати шарик по дорожке», а также произвольных движений детей с использованием разнообразных физкультурных пособий (скакалки, кегли, мячи, обручи, ракетки). ДЛИТЕЛЬНОСТЬ двигательной паузы не должна превышать 10 минут, и проводиться в хорошо проветриваем помещении. ФИЗКУЛЬТУРНЫЕ ПАУЗЫ


Гимнастика пробуждения после дневного сна является важной составляющей двигательной деятельности детей. Её оздоровительные цели: постепенное пробуждение ребёнка после дневного сна; поднятие мышечного и психического тонуса; создание хорошего настроения на вторую половину дня; закаливание организма ребёнка; профилактика плоскостопия и нарушений осанки. Основное содержание гимнастики после дневного сна общеразвивающие упражнения корригирующей и профилактической направленности. Гимнастика пробуждения после дневного сна


Закаливание - это система мероприятий, направленных на повышение устойчивости организма ребенка ко всем неблагоприятным факторам внешней среды. Осуществлять закаливание следует только при полном здоровье детей; требуется систематичность и последовательность при проведении закаливания, которое только тогда и будет эффективным. Закаливание: воздушные и солнечные ванны, водные процедуры.


Прогулка – это один из важнейших режимных моментов, во время которого дети могут достаточно полно реализовать свои двигательные потребности. В ходе прогулки решаются оздоровительные задачи, совершенствуются двигательные навыки, повышается двигательная активность. Работу по развитию движений на прогулке планируем так, чтобы была обеспечена системность, последовательность подачи всего программного материала, способность закреплению, совершенствованию игр и физических упражнений, повышать двигательную активность детей. Основными задачами, решаемыми в процессе ежедневного проведения подвижных игр и физических упражнений на прогулке, являются: дальнейшее расширение двигательного опыта детей, обогащение его новыми, более сложными движениями; совершенствование имеющихся у детей навыков в основных движениях путём применения их в изменяющихся игровых ситуациях; развитие двигательных качеств: ловкости, быстроты, выносливости; воспитание самостоятельности, активности, положительных взаимоотношений со сверстниками. Подвижные игры и физические упражнения на прогулке


Главная задача воспитателя – правильно подобрать физкультурно-игровое оборудование. Необходимо исходить из того, какие основные виды движений следует развивать в этом возрасте: ходьбу и бег, равновесие и координацию, прыжки; катание, прокатывание и бросание мяча; ползание, подлезание под дуги, перелезание через бревно и т.д. Инвентарь должен быть ярким, привлекательным, доступным для детей, отвечать гигиеническим требованиям и правилам безопасности. Воспитатель обязан проверять устойчивость и надёжность и безопасность оборудования. Физкультурный центр в группе


Физкультурный праздник является для ребенка особым радостным событием. В программу праздника, как одного из видов активного отдыха детей, входят разнообразные физические упражнения и веселые подвижные игры, отражающие приобретенные ребенком двигательные навыки. В праздничную программу включаются движения, предварительно разученные на физкультурном занятии. Они доставляют ребенку радость и удовольствие. Физкультурный досуг наполняет жизнь ребенка эмоциональной, веселой двигательной деятельностью


Индивидуальная работа с детьми по физическому воспитанию не менее важна в двигательном режиме дня. Она планируется в течение всего дня в часы игр, прогулок. Добиваясь успеха при обучении двигательным действиям мы должны не только предлагать ребенку правильно выполнять упражнение, например, по его образцу, но и постараться вызвать интерес к задаче. Индивидуальная работа с детьми по оптимизации двигательной активности.


Двигательные навыки, полученные в совместной физкультурной деятельности, дети закрепляют в самостоятельной двигательной деятельности. Самостоятельная деятельность является важным источником активности и саморазвития ребенка. Продолжительность её зависит от индивидуальных проявлений детей в двигательной деятельности. занимаясь самостоятельно, ребенок сосредотачивает внимание на действиях, ведущих к достижению увлекающей его цели. Стимулом самостоятельной двигательной активности детей всех возрастов служит прежде всего, наличие в группе или на участке различных игрушек, мелких и крупных физкультурных пособий. Самостоятельная двигательная деятельность детей


Со второй младшей группы проводится «День здоровья». Цель проведения «Дня здоровья» - профилактика нервной системы, оздоровление организма и поддержание положительно - эмоционального состояния психики ребенка. В этот день обеспечивается пребывание на воздухе, не проводятся организованные формы работы, требующие интеллектуального напряжения. Дети играют в интересные, любимые игры, слушают музыку, занимаются творческой деятельностью. В группах царит праздничная, радостная атмосфера. «День здоровья»


В ДОУ мы стараемся проводить физкультурные праздники 2 раза в год. Такие спортивные праздники дают детям радостные переживания, запоминаются ими надолго. К таким мероприятиям мы готовимся особенно тщательно, продумывая каждый момент. Праздничное настроение во время развлечения создается, если двигательный материал игр и упражнений усвоен детьми заранее, а цель действий необычна, но доступна и интересна. Для упражнений мы используем одни и те же пособия (мячи, шары и др.), изменяя сложность двигательных упражнений, количество повторов, темп выполнения. Во время проведения праздника стимулируем дальнейшую активность детей, желание продолжать двигательную деятельность, участвовать в играх. Совместная физкультурно-оздоровительная работа ДОУ и семьи.


Педагогический коллектив детского сада уделяет большое внимание работе с родителями воспитанников, стараясь вовлекать их в единое образовательное пространство. Для этого используются разнообразные формы: организация совместной деятельности детей и взрослых на территории детского сада. дни открытых дверей для родителей. совместное творчество детей и родителей. создание физкультурно – оздоровительной среды в группе, на территории. тематические родительские собрания. Работа с родителями


Если проанализировать работу по развитию двигательной активности в нашем детском саду можно отметить положительные изменения, но есть и недоработки. Возрос интерес детей к разным видам упражнений. Повысилась двигательная активность детей, разнообразилась игровая деятельность. Двигательная активность стала более целенаправленной. Малоподвижные дети стали более активными и самостоятельными, у них появился интерес к игровым упражнениям разной интенсивности, уверенность в своих действиях и желание участвовать в коллективных подвижных играх. Гиперактивные дети стали более уравновешенными, спокойными. У них появилось устойчивое внимание, позволяющее быстрее воспринимать двигательные задания и выполнять их более качественно. Дети стремятся к организации различных игр, к общению друг с другом. Они пытаются самостоятельно выполнять достаточно трудные двигательные задания, добиваясь хорошего результата. Недостаточная оснащенность предметно-развивающей среды специальным физкультурным оборудованием препятствует эффективному освоению многих основных движений. Заключение 1. А.В.Кенеман, Д.В.Хухлаева. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста.М.: «Просвещение» с. 2. Е.Н.Вавилова. Учите бегать, прыгать, лазать, метать. М. «Просвещение» с. 3. Н.Н.Кожухова, Л.А.Рыжкова, М.М.Самодурова. Воспитателю по физической культуре в дошкольных учреждениях. М. «Академия» с. 4. В.Н. Шебеко, Н.Н. Ермак, «Просвещение»» 2000 г. «Занимательная физкультура для дошкольников» 5. К.К. Утробина, издательство ГНОМ и Д, 2003 г. «Воспитание ребенка - дошкольника, 6. В.Н. Зимонина «Владос», 2003 г.«Физкультурные праздники в детском саду». 7. Картушина М.Ю. Зелёный огонёк здоровья. - С-Петербург: Детство- пресс, Козырева О.А. Лечебная физкультура для дошкольников.- Москва: Просвещение, Тульчинская В.Д. Здоровый ребёнок.- Москва: АНМИ, Игровая оздоровительная гимнастика после дневного сна. – Дошкольное воспитание Н.Н.Кожухова, Л.А.Рыжкова, М.М.Борисова, В.В.Горелова. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка.М. «Владос» с. 11. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы. Сан ПиН СПб: Детство-Пресс, с Теория и методика физической культуры дошкольников. Под редакцией С.О.Филипповой, Г.Н.Пономарева. М.: «Сфера» с. 13. В.Н.Зимонина. Воспитание ребенка-дошкольника.М.: «Владос».200 Список литературы:



Организация двигательной деятельности детей в ДОУ в соответствии с ФГОС

Доклад по презентации.

1 слайд в настоящее время, в период обновления системы дошкольного образования, вопросам охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, полноценного развития личности ребёнка уделяется особое внимание. Так ФГОС ДО направлен на охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, в т.ч их эмоционального благополучия, формирование общей культуры личности детей, в т.ч. ценностей здорового образа жизни, развития их физических качеств.

Для успешной организации работы по «физическому развитию» детей важно не только соблюдать требования ФГОС к психолого-педагогическим условиям реализации программы ДОУ и РППСреде, но и уровень профессиональных умений педагогов.

Физкультурно – оздоровительная работа в ДОУ направлена на удовлетворение природной потребности детей в двигательной активности.

2 слайд Мы знаем, что для растущего организма решающее значение имеет двигательная активность (ДА). Согласно данным, современные дети двигаются в два раза меньше, чем это предусмотрено возрастной нормой. Недостаточная двигательная активность - гиподинамия отмечается не только у детей старшего дошкольного возраста, но и у малышей. Поэтому организация двигательного режима дошкольников является актуальной и занимает важное место в системе дошкольного образования.

3 слайд Двигательная активность, физическая культура и спорт - эффективные средства сохранения и укрепления здоровья, гармоничного развития личности, профилактики заболеваний, обязательные условия здорового образа жизни. Понятие «двигательная активность» включает в себя сумму всех движений, выполняемых человеком в процессе жизнедеятельности

Перед 4 слайдом Среди многообразных факторов, влияющих на состояние здоровья и работоспособность растущего организма, «ДА» положительно влияет на все системы организма и необходима каждому человеку.

4 слайд. ДА способствует

Повышению устойчивости организма к различным заболеваниям

Росту физической работоспособности

Нормализации деятельности отдельных органов и функциональных систем

Формированию личностных качеств

Улучшению психолого – эмоционального состояния

Укреплению психического здоровья

Дети, регулярно занимающиеся физкультурой, имеют преимущества перед малоподвижными: они лучше выглядят, здоровее психически, менее подвержены стрессу и напряжению, лучше спят, у них меньше проблем со здоровьем.

5 слайд Специалистами доказано, что основными причинами нервно – психических и соматических заболеваний детей дошкольного возраста, являются – интеллектуальные перегрузки и снижение двигательной активности как по объему, так и по интенсивности. Одна из важных проблемм современного общества - это малоподвижный образ жизни.

6 слайд: Двигательная активность является видом деятельности образовательной области «Физическое развитие».

7 слайд ФГОС ДО определены целевые ориентиры по физическому развитию на этапе завершения ДО: у реб. Развита мелкая и общая моторика, он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими. ЦО являются ориентирами для: - построения воспитательно – образовательной работы в ДОУ. Следовательно, задача педагогов ДОУ – создание всех необходимых условий для достижения ребенком дош. возраста ЦО

8 слайд. Двигательная активность дошкольника должна соответствовать:
его опыту, интересам, желаниям, функциональным возможностям организма. Поэтому педагогам необходимо позаботиться об организации детской двигательной деятельности, ее разнообразии, а также выполнении основных задач и требований к ее содержанию.

9 слайд. Двигательный режим в ДОУ состоит из трех блоков:

1. Специально организованное обучение.

2. Совместная деятельность взрослых и детей в режимных моментах.

3. Свободная, самостоятельная деятельность детей

10 слайд. Формы организации двигательной ДА в ДОУ в том числе нашем

1. Физкультурно-оздоровительные занятия в ходе режимных моментов, это:

Утренняя гимнастика,

Прогулка

Физминутки

Динамические паузы м/у занятиями

П/и и физ.упражнения на прогулке

Гимнастика после сна

Дыхательная гимнастика

Гимнастика для глаз

Пальчиковая гимнастика

Индивидуальная работа по физ.воспитанию

2. Организованная двигательная деятельность, включает в себя:

Физ.занятия

Хореография

Логоритмика

3. Самостоятельная двигательная деятельность : организуется в зависимости от инд. особенностей детей, проводится ежедневно в помещении и на открытом воздухе.

4. Физкультурно – оздоровительная дея-ть: это

Неделя здоровья (2 раза в год)

Дни здоровья (раз в квартал)

Физкультурный досуг (раз в месяц)

Физкультурный спортивный праздник (2 раза в год)

5. Совместная физкультурно – оздоровительная работа ДОУ с семьями , подразумевает участие родителей (законных представителей) в физкультурно – оздоровительных массовых мероприятиях ДОУ

Первые три формы в нашем ДОУ организуются практически систематически, что не скажешь о последних двух формах.

11 слайд . Согласно - общая продолжительность двигательной активности занимает не менее 50% периода бодрствования, при этом 90% - средней и малой интенсивности, 10-15% -большой. Выполнение этих требований обеспечит предупреждение утомления ребенка на протяжении всего дня, создаст условия для правильного физического развития.

12 слайд Организовывая разные формы двигательной активности педагог обязан:

Наблюдать за состоянием детей

Регулировать нагрузку

Правильно подбирать место проведения

Подбирать оборудование

13 слад. В физическом развитии детей большую роль играет семья. В рамках подготовки к педагогическому совету проводилось анкетирование родителей (в анкетировании приняло участие 52 семьи) (дописать результаты)

14 слайд. В рамках подготовки к педсовету был проведен тематический контроль. «Анализ организации и эффективности работы по развитию у детей двигательной активности в режиме ДОУ»

15 слайд. План тематического контроля

Цель: анализ организации и эффективность работы по развитию у детей двигательной активности в режиме МБДОУ № 40. Тематический контроль проводился: в период с 26 .10 по 06.11.2015.

  • Анализ планирования работы с детьми по физическому развитию
  • Анализ планирования и организации утренней гимнастики, прогулки, физкультурных занятий в каждой возрастной группе
  • Создание условий
  • Работа с родителями по данной теме.
  • Аналитическая справка

    16 слайд . Данные аналитической справки.

    17. слайд спасибо за внимание.


    Семашко Оксана Викторовна

    «Люди с самого рождения жить не могут без движения»

    Данная презентация предназначена воспитателям, инструкторам по физической культуре, а также родителям.

    Проанализировав самостоятельную деятельность детей, автор сделала вывод, что дети в большинстве своём испытывают «двигательный дефицит», то есть количество движений, производимых ими в течение дня, ниже возрастной нормы. Много времени уходит на кормление, переодевание, гигиенические процедуры: у малышей слабо развиты навыки самообслуживания. Кроме того, эти дети затрудняются в организации своей деятельности, что также неблагоприятно сказывается на их двигательной активности. Дети находят себе занятие, учитывая свои интересы, но разнообразить свою деятельность, ещё не могут. Во многом подвижность детей зависит от их двигательных умений. Возникает потребность в организованной двигательной деятельности.

    Понимая важность проблемы повышения двигательной активности детей, автор определила несколько задач, одна из которых — увеличить двигательную активность детей. Исходя из этого была разработана циклограмма двигательной активности детей.

    Скачать презентацию

    МДОУ «Детский сад № 29 присмотра и оздоровления» г. Магнитогорска подготовила педагог-психолог Мощенко Л.В. сайт

    Слайд 2

    Методические пособия

    1. Пособие для педагогов «Двигательная активность ребенка в детском саду» М.А.Рунова 2. Программно-методическое пособие «Развивающая педагогика оздоровления» - В.Т.Кудрявцев. Б.Б. Егоров 3. Оздоровительная технология «Здоровый дошкольник» - Ю.Ф.Змановский. 4. Программа «Играйте на здоровье» - Л.Н.Волошина, Т.В.Курилов 5. Программа оздоровления дошкольников «Зеленый огонёк здоровья» - М.Ю. Картушина 6. Пособие для воспитателей и инструкторов физкультуры ДОУ «Оздоровительно-развивающие игры для дошкольников» - О.В. Козырева 7. Пособие для педагогов и инструкторов физкультуры «Если ребенок часто болеет» 8. «Русские народные подвижные игры» - М.Ф.Литвинова

    Слайд 3

    Часто болеющим считается ребенок перенесший острое респираторное заболевание четыре и более раза в году (приказ Министерства здравоохранения СССР, 1983).

    Критерии определения часто болеющего ребенка (В.Ю.Альбицкий, А.А.Баранов, 1986) * Отмеченное число острых заболеваний органов дыхания и его превышение позволяет относить ребенка в группу часто болеющих детей

    Слайд 4

    Заболевания часто болеющих детей

    Для часто болеющих детей характерны острые заболевания органов дыхания в течение всего года независимо от сезонности, высокая частота, длительность, тяжесть заболеваний. Существует фактор риска развития хронических пульманологических и гастроэнтерологических паталогий. У каждого второго часто болеющего ребенка регистрируется отклонения со стороны нервной системы (нервные тики, ночное недержание мочи, заикание). У детей в связи с частыми заболеваниями нарушается режим и снижается объем двигательной активности, уменьшается время пребывания на свежем воздухе, что способствует развитию рахита, дистрофии и др. У часто болеющих детей более низкий уровень физического развития; низкие и сниженные исходные показатели развития основных двигательных качеств (скорости, выносливости) ; преобладание отрицательных эмоций; снижение общения со сверстниками; низкий уровень групповых игровых умений.

    Слайд 5

    В соответствии с классификацией Института гигиены детей и подростков Министерства здравоохранения РФ часто болеющие дети относятся ко II группе здоровья (С.В.Хрущев, 2006) –основная группа

    Эту группу здоровья составляют дети практически здоровые, но имеющие различные морфофункциональные отклонения, со слабым уровнем физической подготовленности, входящие в группу риска по возникновению патологии. Дети занимаются по типовой программе физического воспитанияпри условии более постепенного освоения двигательных умений и навыков. Рекомендовано приступать к занятиям физической культурой при полном выздоровлениине ранее 3-4 недель после выписки в образовательное учреждение (в течении 2-ух недель проводится физическая реабилитация с помощью лечебной гимнастики и направлена на постепенную адаптацию к физическим нагрузкам).

    Слайд 6

    Среди многообразных факторов, влияющих на состояние здоровья и работоспособность растущего организма ребенка большое влияние оказывает двигательная активность. Двигательная активность – это естественная потребность в движении, удовлетворение которой является важнейшим условием всестороннего развития и воспитания ребенка

    Слайд 7

    График работы по развитию двигательной активности детейУсловные обозначения:

    © - самостоятельная двигательная активность УГ - утренняя гимнастика О - хороводные игры до занятия ФМ - физкультминутки на занятиях ДП - динамическая пауза ПГ - профилактическая гимнастика ■ - игры на внимание Т - игры малой подвижности между занятиями J - музыкальное занятие ФЗ - физкультурное занятие 03 - оздоровительное занятие КГ - корригирующая гимнастика БГ - бодрящая гимнастика - закаливающие процедуры □ - ритмопластическая гимнастика после сна - босохождение Л - ритмические игры ♦ - досуг (оздоровительный, физкультурный, игротека и т.п.) О - подвижные игры на улице - игровые упражнения на улице + - дозированные бег и ходьба на улице

    Слайд 8

    В режиме дня следует использовать физические нагрузки различной интенсивности.

    На активную двигательную деятельность должно быть отведено не менее 3,5 - 4 часов в день.Двигательная активность при организованных формах деятельности должна составлять 45 -50% Щадящий режим двигательных нагрузок на начальном этапе работы по физическому воспитанию с ослабленными детьми состоит главным образом в том, что для них ограничиваются или исключаются упражнения, выполняющиеся в быстром темпе: интенсивные подвижные игры, игры с элементами соревнования, упражнения, связанные со статическими нагрузками.

    Слайд 9

    Нагрузки большой интенсивности должны занимать 10-15% от всего времени двигательной деятельности детей. Все физические упражнения проводятся в основном режиме средней интенсивности. В первой половине дня рекомендуется шире использовать подвижные игры, элементы спортивных игр, пешеходные прогулки, экскурсии. Интенсивность физических нагрузок можно повысить путем включения большого числа беговых упражнений. Во время прогулки можно провести с детьми две-три игры разной степени подвижности (10-15 мин.), несложные сюжетные игры, предоставить детям возможность играть самостоятельно. Все формы работы, реализуемые на прогулке, содержание деятельности детей на воздухе, интенсивность их двигательной активности необходимо соотносить с условиями погоды, сезоном года, температурой воздуха.

    Слайд 10

    Условия обеспечения оздоровительной направленностифизкультурных занятий (по В.Г.Алямовской)

    двигательные нагрузки на занятии должны быть строго дозированы по частоте сердечных сокращений, после интенсивных или длительных движений (например, комплекса общеразвивающих упражнений) должны быть предусмотрены паузы для возвращения пульса детей к исходному состоянию; две трети движений, составляющих содержание оздоровительного физкультурного занятия, должны быть циклического характера, поскольку именно они тренируют сердечно-сосудистую систему; органичной частью занятия должны стать закаливающие процедуры; частью оздоровительного физкультурного занятия являются специальные упражнения, обучающие детей правильно дышать, или рекомендованные врачом комплексы лечебных дыхательных упражнений; использование содействующих психомоторному развитию детей упражнений, которые развивают координационные механизмы нервной системы; создание ситуаций, способствующих эмоциональной разрядке.

    Слайд 11

    Большое значение имеет закаливание на воздухе, эффективно снижающее уровень заболеваемости,

    поэтому, ослабленные дошкольники должны гулять ежедневно в любую погоду (за исключением особенно неблагоприятных условий). Важно лишь обеспечивать соответствие одежды каждого ребенка погодным условиям.У большинства ЧБД из-за дисфункции вегетативной нервной системы наблюдается повышенная потливость. Им рекомендуется частая (2-3 раза в сутки) смена белья, особенно у детей раннего возраста

    Слайд 12

    Утренняя гимнастика

    В летнее время необходимо проводить на свежем воздухе и помимо общеразвивающих движений включать в нее медленный бег в течении 3 минут.

    Слайд 13

    Массаж стоп - прекрасная оздоровляющая процедура.

    Массаж стоп используется при профилактике плоскостопия, для повышения тонуса мышц стопы, для снятия усталости мышц после нагрузок, для нормализации тонуса, в качестве восстановительной процедуры. Оптимальная длительность упражнений 5-6 минут, 2 раза в день

    Слайд 14

    Ведущее значение в укреплении здоровья имеют циклические, т.е. длительные, регулярно повторяющиеся упражнения, направленные на тренировку и совершенствование выносливости.

    Популярным и распространенным циклическим упражнением является бег трусцой (5-7 км в час) Начинают такие упражнения с 3-4 года жизни (преимущественно в игровой форме). Нагрузка возрастает постепенно не за счет удлинения пробегаемой дистанции, а при ее повторениях на одном занятии. Уровень выносливости старших дошкольников повышается при правильно организованной тренировки вплоть до пробега 1.5-2 км. без напряжения Рекомендуется проводить продолжительный бег в медленном темпе: с дошкольниками старшей группы – до 1,5 минут, в подготовительной к школе группы – до 2 минут

    Слайд 15

    Хорошее оздоровительное действие имеют и другие упражнения:быстрая ходьба,

    Слайд 16

    Езда на велосипеде

    Слайд 17

    Ручной мяч

  • Слайд 18

    Баскетбол

  • Слайд 19

    Волейбол

  • Слайд 20

    Настольный теннис

  • Слайд 21

    Гимнастические упражнения в форме игры с музыкальными сопровождением,

    Ритмическая гимнастика, аэробика

    Слайд 22

    С целью повышения двигательной активности проводятся развивающие игры и упражнения, подвижные игры с элементами туристской техники, сюжетные физкультурные занятия Лыжные прогулки

    Слайд 23

    ОЗДОРОВИТЕЛЬНО-РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ ДЛЯ ЧАСТО БОЛЕЮЩИХ ДЕТЕЙ(О.В.Козырева)

    Цель игр для часто болеющих детей - общее укрепление организма, тренировка дыхательной мускулатуры. Задачи, решаемые при использовании оздоровительно-развивающих игр для часто болеющих детей дошкольного возраста: общее укрепление организма; тренировка дыхательной мускулатуры; улучшение дренажной функции бронхов; совершенствование навыка правильного дыхания в усложненных условиях; адаптация к постепенно возрастающим физическим нагрузкам.

    Слайд 24

    При использовании оздоровительно-развивающих игр для часто болеющих детей педагог постоянно контролирует дыхание играющих. При наличии одышки или покраснения лица у играющего после этапа предлагает ребенку выполнить простые дыхательные упражнения для нормализации дыхания. Для часто болеющих детей игры подбираются с еще большей тщательностью относительно уровня физической нагрузки на организм. На каждом последующем занятии нагрузка постепенно нарастает. Место несоревновательных игр занимают кооперативные и соревновательные игры.В оздоровительно-развивающих играх используется разнообразное оборудование, помогающее ребенку закреплять навыки правильного дыхания.

    Слайд 25

    Виды оздоровительно-развивающих игр для часто болеющих детей: Несоревновательные игры Соревновательные игрыКооперативные игры

    Необходимо учитывать существующие различия по длительности таких игр в зависимости от возраста детей. Для детей младшего дошкольного возраста (4 года) наиболее оптимальной является длительность 20 мин, для детей среднего дошкольного возраста (5 лет) - 25 мин и для детей старшего дошкольного возраста (6 лет) - 15-25 мин

    Слайд 26

    Виды оздоровительно-развивающих игр для часто болеющих детей:

    Несоревновательные игры В несоревновательных играх могут участвовать на равных дети с разным уровнем физической подготовки, здоровые дети и дети с отклонениями в состоянии здоровья. Кооперативные игрыГлавная цель - взаимодействие всех участников в достижении общего результата или определение лучшего показателя (время, дистанция и т. д.) всех игроков (например, перед детьми, играющими в волейбол, ставится задача как можно дольше продержать мяч в воздухе). Соревновательные игры Главная цель - выявить победителя в индивидуальных или командных соревнованиях. В этих играх следует поощрять разнообразные достижения участников игр-эстафет, связанные: с их физической подготовленностью; с сохранением навыков, выработанных на занятиях по лечебной гимнастике в условиях сложной игровой деятельности; с достижениями в отдельном виде соревнования.

    Слайд 27

    Двигательная активность на прогулке играет важнейшую роль в развитии и укреплении здоровья часто болеющих детей, создавая энергетическую основу для укрепления роста и формирования систем организма и оказывая благотворное стабилизирующее действие на становление психических функций.

    Слайд 28

    Желаем удачи!

    Будьте здоровы!

    Посмотреть все слайды

    Описание презентации по отдельным слайдам:

    1 слайд

    Описание слайда:

    Двигательная деятельность в режиме дня ДОУ Акиньшина Е.А. инструктор по физической культуре МБДОУ «Детский сад №480 города Челябинска» МБДОУ ДС № 480

    2 слайд

    Описание слайда:

    Дошкольное детство является важнейшим этапом в формировании здоровья ребенка и развития физических качеств. По - этому охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей является одной из основных задач дошкольного образования.

    3 слайд

    Описание слайда:

    ФГОС ДО В ФГОС ДО прописано: «Содержание образовательной области «Физическая культура» направлено на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение следующих специфических задач: - развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации); - накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями); - формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

    4 слайд

    Описание слайда:

    Решать эти задачи в системе работы ДОУ призваны физкультурно-оздоровительные технологии, которые направлены на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка. Реализация этих технологий на практике осуществляется в условиях специально организованных форм оздоровительной работы и в разных формах организации педагогического процесса: в ходе НОД, в свободной и самостоятельной деятельности детей, в процессе режимных моментов,на прогулках.

    5 слайд

    Описание слайда:

    Двигательная активность является естественной потребностью организма человека. Активная двигательная деятельность, помимо положительного воздействия на здоровье и физическое развитие, обеспечивает психоэмоциональный комфорт ребенка.

    6 слайд

    Описание слайда:

    7 слайд

    Описание слайда:

    8 слайд

    Описание слайда:

    Формы двигательной деятельности Существуют разнообразные формы двигательной деятельности: утренняя гимнастика; совместная физкультурная деятельность педагога с детьми; прогулка с включением подвижных игр; пальчиковая гимнастика; зрительная, дыхательная гимнастика; физкультминутки, динамические паузы эмоциональные разрядки, релаксация; гимнастика после сна спортивные праздники, досуги, развлечения. .

    9 слайд

    Описание слайда:

    Ожидаемый результат: Решение поставленных задач по активизации двигательной деятельности детей и обеспечению здорового образа жизни воспитанников. Сформировать у детей знания и практические навыки здорового образа жизни.

    10 слайд

    Описание слайда:

    11 слайд

    Описание слайда:

    12 слайд

    Описание слайда:

    Утренняя гимнастика проводится ежедневно до завтрака в течение 6-10 мин. на воздухе (при благоприятных климатических условиях) или в помещении. Существуют разные типы и варианты утренней гимнастики. Например: -комплекс музыкально-ритмических упражнений; -утренняя гимнастика игрового характера; - утренняя гимнастика в форме оздоровительной пробежки; -комплекс упражнений с тренажерами простейшего типа (диск "Здоровье", детский эспандер, детские гантели, гимнастический ролик и т.п.); Обычно комплекс утренней гимнастики повторяется в течение двух недель. Комплекс утренней гимнастики проводится под руководством инструктора по физической культуре или воспитателями. Дети подготовительной группы вполне могут самостоятельно воспроизводить весь комплекс целиком после нескольких повторений. Во время организации необходимо музыкальное сопровождение.

    13 слайд

    Описание слайда:

    Физкультурные минутки Для полноценного физического развития и укрепления здоровья детей дошкольного возраста необходим особый двигательный режим, отличающийся разнообразием форм физического воспитания. одной из таких форм являются физкультурные минутки. Физкультурные минутки – проводятся с целью снижения утомления и снятия статического напряжения. Длительность составляет 2-3 минуты. Физкультминутки проводим в форме упражнений общеразвивающего воздействия (движения головы, рук, туловища, ног), подвижной игры, танцевальных движений и игровых упражнений. Физкультминутка часто сопровождается текстовкой, связанной или не связанной с содержанием деятельности.

    14 слайд

    Описание слайда:

    Во время большого перерыва между занятиями проводится двигательная разминка или динамическая пауза. Обычно она состоит из 3-4 общеразвивающих упражнений, или же произвольных движений детей с использованием разнообразных физкультурных пособий. Продолжительность разминки не более 10 мин: 6-8 мин. для активного движения и 1-2 мин. для упражнений на расслабление.

    15 слайд

    Описание слайда:

    Подвижные игры и физические упражнения во время прогулки Прогулка – это один из важнейших режимных моментов, во время которого дети могут достаточно полно реализовать свои двигательные потребности. В ходе прогулки решаются оздоровительные задачи, совершенствуются двигательные навыки, повышается двигательная активность. Работу по развитию движений на прогулке планируем так, чтобы была обеспечена системность, последовательность подачи всего программного материала, способность закреплению, совершенствованию игр и физических упражнений, повышать двигательную активность детей. Основными задачами, решаемыми в процессе ежедневного проведения подвижных игр и физических упражнений на прогулке, являются: дальнейшее расширение двигательного опыта детей, обогащение его новыми, более сложными движениями; совершенствование имеющихся у детей навыков в основных движениях путём применения их в изменяющихся игровых ситуациях; развитие двигательных качеств: ловкости, быстроты, выносливости; воспитание самостоятельности, активности, положительных взаимоотношений со сверстниками и старших детей с малышами.

    16 слайд

    Описание слайда:

    17 слайд

    Описание слайда:

    Самостоятельная двигательная деятельность детей Двигательные навыки, полученные в совместной физкультурной деятельности, дети закрепляют в самостоятельной двигательной деятельности. Самостоятельная деятельность является важным источником активности и саморазвития ребенка. Продолжительность её зависит от индивидуальных проявлений детей в двигательной деятельности. занимаясь самостоятельно, ребенок сосредотачивает внимание на действиях, ведущих к достижению увлекающей его цели. Стимулом самостоятельной двигательной активности детей всех возрастов служит прежде всего, наличие в группе или на участке различных игрушек, мелких и крупных физкультурных пособий.

    18 слайд

    Описание слайда:

    Самостоятельная двигательная деятельность детей организуется взрослым в разное время дня: утром до завтрака, в перерыве между занятиями, в свободное время после дневного сна, во время прогулки. При планировании самостоятельной двигательной деятельности важно позаботиться о создании физкультурно-игровой среды: выделить достаточное для активного движения пространство, иметь достаточно разнообразные физкультурные пособия (для создания разнородности и новизны физкультурно-игровой среды, чередования активной и спокойной деятельности детей).

    19 слайд

    Описание слайда:

    Роль дневного сна в двигательном режиме дошкольника. Трудно переоценить роль дневного сна в физическом и интеллектуальном развитии ребёнка. Отдых в середине дня ему просто необходим. Но как помочь проснуться малышу в хорошем настроении и активно продолжить день? Необходимо провести после тихого часа бодрящую гимнастику. Бодрящая гимнастика помогает детскому организму проснуться, улучшить настроение, поднимает мышечный тонус, позволяет провести активную профилактику нарушений осанки и плоскостопия. обеспечивает необходимый уровень двигательной активности в течение второй половины дня. Гимнастика после дневного сна является важной составляющей двигательной активности.

  • Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
    Читайте также
    Фрисолак описание и состав Фрисолак описание и состав Коричневые кожаные сапоги Коричневые кожаные сапоги Как завязывать шарф на пальто: разные виды узлов Как завязать круговой шарф на пальто Как завязывать шарф на пальто: разные виды узлов Как завязать круговой шарф на пальто