Тематические недели. Планы и темы недель в группах детского сада. Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема недели: «Мой детский сад

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Тема «Тематические дни в ДОУ»

Как выбирать тему?

Чтобы выбрать тему дня, обратитесь к календарю знаменательных событий и памятных дат. В дошкольном возрасте дети учатся различать праздничные и будние дни, узнают, что есть международные и государственные праздники, что каждый из них имеет свою историю. Ребенок должен почувствовать эмоциональную составляющую праздника – состояние, когда он участвует в подготовке к мероприятию: украшает группу, делает подарки и сувениры. Дети испытывают особые эмоции, когда поздравляют с праздником и получают поздравления.

Например, в летний период тематические дни можно посвятить Международному дню защиты детей, Всемирному дню молока, Всемирному дню родителей, Всемирному дню детского футбола, Всемирному дню шоколада, Международному дню дружбы, Международному дню шахмат.

Если образовательный процесс в детском саду представляет комплексно-тематическую модель и образовательные задачи реализуются не только на занятиях, но и в других режимных моментах, используйте технологию сценирования. Это новое направление в педагогической практике.Воспитателям следует отойти от традиционного написания плана-конспекта занятия и составить сценарий всего дня или его составляющих (утреннего приема, тематической прогулки и т. д.).

Чтобы составить сценарий тематического дня, воспитателю нужно:

объективно оценить уровень своей работы, обстановку и условия, в которых осуществляется образовательная деятельность в момент планирования (что дети уже освоили, какие результаты получены);

выделить цель и задачи, соотнести их с образовательной программой, возрастным составом группы, приоритетными направлениями образовательного процесса в ДОО;

наметить результаты работы, которые должны быть достигнуты (что дети узнают новое, чему научатся, какие качества личности у них будут формироваться);

выбрать оптимальные формы, средства, методы, чтобы получить планируемый результат.

План-сценарий тематического дня должен обеспечивать единство воспитательных, развивающих и образовательных целей и задач и интеграцию образовательных областей.

Как провести тематический день

Во время тематических дней воспитатели должны проявлять творчество, учитывать уровень знаний и умений детей своей группы, придумывать сюрпризные моменты, элементы включения дошкольников в игры и занятия. Раскрывать тему дня следует в эмоционально-образной форме. Важно не только сообщить новые знания, но и организовать «проживание» темы в разных видах детской деятельности:

играх;

познавательно-исследовательской деятельности;

экспериментировании;

изобразительной деятельности;

через восприятие художественной литературы, музыки.

При организации разных видов детской деятельности, объединенных одной темой, роль воспитателя становится свободной, партнерской: вместе играем, экспериментируем, ищем ответы на вопросы, занимаемся творчеством. Включенность воспитателя в деятельность наравне с детьми делает процесс эмоционально насыщенным и результативным.

Игра занимает в тематическом дне особое место. Воспитатель должен создать условия, чтобы заинтересовать детей различными видами игр, сформировать у них игровые умения. Игра во время тематического дня – свободная самостоятельная деятельность дошкольников. При этом нужно продумать, как реализовать большую часть ее содержания.

Позиция воспитателя «А давайте еще придумаем…" позволит наполнить образовательный процесс интересами детей. Они станут не исполнителями, а активными участниками моделирования игры.

План-сценарий Дня здоровья для детей младшего и среднего дошкольного возраста (Журнал старший воспитатель –апрель 2017 г)

План-сценарий Дня друзей для детей старшего дошкольного возраста

(Приложение 2. Журнал старший воспитатель –апрель 2017)

Предварительный просмотр:

«Организация тематических недель в ДОУ»

Совершенствование системы образования требует внедрения в практику работы образовательных учреждений комплекса мер, направленных на своевременное обеспечение каждому ребёнку необходимых условий для всестороннего развития, формирование полноценной личности, получения им должного образования.

Наш сад старается найти интересные не традиционные формы работы с детьми и родителями, которые будут способствовать наилучшему взаимодействию между всеми субъектами педагогического процесса.

Сегодня речь пойдет о форме: «Тематические недели». Основная цель проведения тематических недель – это систематизация, углубление, обобщение знаний детей по определенной теме.

Сущностью тематической недели является то, что ядром образовательного процесса становится событие.

Тема недели позволяет объединить все виды детской деятельности, сделать их интересными, максимально полезными для детей. Мероприятия, проводимые во время тематической недели, способствуют развитию творческого взаимодействия между детьми разных групп, воспитателями, родителями, специалистами детского сада. Они могут иметь разные формы проведения: игры-путешествия, экспериментирования, познавательные занятия, наблюдения, экскурсии, творческие мастерские, выставки и др.

Данные мероприятия преследуют несколько задач одновременно.

Во-первых, решается познавательная задача: в зависимости от темы недели, мероприятия включают в себя новый материал, в соответствии с образовательной программой и с учетом всех возрастных групп ДОУ, который рассматривается несколько в другом аспекте, чем на занятиях, что способствует наилучшему усвоению материала.

Во-вторых, раскрывается социальный аспект педагогического процесса, это: взаимодействие детей разных возрастов, привлечение родителей не только как зрителей, но, прежде всего, как непосредственных участников. Ну и, конечно же, силами взрослых и детей, решается задача художественно-эстетического направления.

Весь ход тематической недели планируется заранее. Четкий план позволяет избежать перегрузки детей, а также накладок с задействованными специалистами. Педагоги планируют основные мероприятия, а специалисты подключаются к их подготовке и проведению.

Решению задач тематической недели так же способствует насыщенная предметно – развивающая среда. В группах оборудованы центры активности, которые ориентированы на организацию различных видов детской деятельности. Созданная в группах образовательная среда предполагает периодическую сменяемость игрового материла, появление новых предметов, стимулирующих запланированную взрослым деятельность. Организованная предметно-развивающая среда строится с ориентацией на «зону ближайшего развития» каждого ребенка и предоставляет детям возможность выбирать не только деятельность, но и содержание, и уровень сложности игр, заданий. Все материалы, размещенные в центрах активности, открыты и доступны детям.

Тематическая неделя должна закончиться итогом. Итоговое мероприятие должно отразить всё содержание тематической недели.

В результате должна быть создана методическая копилка наиболее интересных и успешных итоговых мероприятий тематических недель по всем возрастным группам.

Яркие тематические недели поднимают на новый уровень взаимоотношения с родителями, призывают искать новые формы и методы работы. Если взрослые заинтересованы, то дети всегда подхватят игру, развлечение, и у них никогда не пропадёт желание ходить в детский сад. Значит, самые важные годы пройдут не только с образовательной, воспитательной пользой, но и с ощущением радости, счастья.

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

П.Новоорск 2018 «Тематическая неделя в детском саду» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 п.Новоорск»

ЧТО ТАКОЕ ТЕМАТИЧЕСКАЯ НЕДЕЛЯ? Это когда педагог выбирает определенную тему, чтобы решить образовательные задачи, и объединяет ее с праздником или событием календаря. Главное, чтобы темы были социально значимы для общества, семьи и государства и вызывать личностный интерес детей, обеспечивающий мотивацию образовательного процесса «здесь и сейчас». Как организовать тематическую неделю (день) в детском саду? Творчество педагога предполагает, что он: - частично или полностью меняет тему; - корректирует содержание работы с детьми; - учитывает региональный и культурный компоненты, особенности возрастной группы и дошкольного учреждения.

Цель проведения тематической недели: систематизация, углубление, обобщение знаний по определенной теме. сделать жизнь детей интересной и связать ее с окружающей действительностью

Ядром тематической недели (дня) становится: - событие, знаменательная дата.

В самом начале выбирается тема, рассчитанная на 1неделю; -все формы образовательной работы продолжают выбранную тему; -для родителей предлагаются краткие рекомендации по организации совместной детско-взрослой деятельности в домашних условиях; -каждая тема заканчивается проведением итогового мероприятия (выставка, праздник, спортивное развлечение, сюжетно-ролевая игра, игра, спектакль и т.д.).

В основе работы воспитателя с детьми в ходе тематического дня лежит режим. Содержание нанизывается на все режимные моменты (утренний прием, гимнастику, прогулку и т. д.) и связывается с непосредственно образовательной деятельностью. ЧТО ВКЛЮЧИТЬ В СЦЕНАРИЙ ТЕМАТИЧЕСКОГО ДНЯ (недели) ? В основе планирования лежат присутствие игрового персонажа, сценарий, предполагающий четкую последовательность событий в логике контекста, который мотивирует детей на деятельность и делает ее наиболее желанной. Игровой персонаж должен быть подобран с учетом интересов и возраста детей. Он помогает сконцентрировать внимание на теме дня, предстоящей деятельности и оценить ее. Наибольший интерес у детей вызывают герои мультфильмов и сказок, в роли которых выступают воспитатели.

Раскрывать тему дня следует в эмоционально-образной форме. Важно не только сообщить новые знания, но и организовать «проживание» темы в разных видах детской деятельности: - играх; - познавательно-исследовательской деятельности; - экспериментировании; - изобразительной деятельности; - через восприятие художественной литературы, музыки.

ЛИТЕРАТУРА: 1. Е. А. Алябьева «Тематические дни и недели в детском саду: планирование и конспекты», М.:«ТЦ СФЕРА», 2017 год. 2. Е. А. Алябьева «Итоговые дни по лексическим темам: планирование и конспекты», М.:«ТЦ СФЕРА», 2017 год. 3. К. Ю.Белая «Как организовать тематический день: новые идеи для воспитателя». «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения» №5, 2017 год. 4. А.А.Петухова «Тематические дни в детском саду: комплексно-интегрированные занятия в старшей группе» - Волгоград: Учитель, 2010 год. 5. А.А.Петухова «Комплексно-тематические проекты "Тематический день в детском саду" - Волгоград: Учитель, 2018 год.


Тема: «Мой детский сад»

Цели:

Итоговое мероприятие

Дни недели

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Анкетирование с целью выявления родительских установок в воспитании.

Понедельник 05.09

Утро:

1. Беседа о бережном отношении ко всему, что находится в групповой комнате.

Цели: закрепить знания о предметном

окружении, воспитывать у детей бережливость, аккуратность.

2. Функциональное упражнение «Зеркало» (один ребёнок показывает движение, остальные повторяют).

Дидактическая игра с Дашей, Владом, Даниилом М. «Чего не стало?»

Наблюдение за трудом помощника воспитателя.

Цели: закрепить знания о труде няни (моет, расставляет посуду);

формировать желание помогать взрослым.

Помещение

в «Центре познания» иллюстраций для рассматривания

на тему «Дети

в детском саду».

Двигательная деятельность по плану инструктора по физ. культуре

Изобразительная деятельность(рисование).

Тема: «Наша красивая группа».

Целевые ориентиры: знакомство с художественными материалами и инструментами: кистью, гуашью, водой и бумагой; учиться замечать настроение своих сверстников, взрослых и отражать его в цвете; самостоятельно выбирать цвета; вызвать желание работать кистью. (Волчкова В.Н., Степанова Н.В. « Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада» с.18)

Подготовка

к прогулке.

Прогулка: игры, наблюдения, труд,

1. Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Покажем кукле Кате, как мы умеем одеваться

на прогулку». Цель: закрепить с детьми последовательность одевания.

2. Подвижная игра «Мы веселые ребята».

3. Дидактическая игра «Узнай дерево

по картинке».

Развитие движений с Владом, Димой Р., Соней

1. Беседа с детьми «Какие красивые, вместительные шкафчики для одежды в детском саду».

Цели: закрепить знания о предметном окружении, воспитывать

у детей аккуратность.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с выносным материалом.

Лейки, кубики и формочки на каждого ребенка для игры с пес-ком, кукла, машинки.

Работа перед сном

1. Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Покажем кукле Кате, как мы умеем раздеваться».

Цель: закреплять навык аккуратного складывания одежды.

2. Чтение перед сном стихотворения 3. Александровой «Катя в яслях».

Вечер:

пищи, полдник, ужин

1. Коммуникативная игра «Дружная

Цель: учить действовать согласованно

2. Игра «Кого не хватает?»

3. Экскурсия по детскому саду

«Встреча с замечательными людьми»

С Кирой, Дариной Сашей Г. Сашей К. беседа по игрушке «Мяч», «Кукла».

Игра «Кто позвал?».

Под стихотворный текст водящий

с завязанными глазами ищет, кто его позвал!

Прогулка

    Подвижная игра «Ловишки».

    Игры-эксперименты с песком «Из какого песка можно строить, почему»

Наблюдение за небом. Цель: учить детей отмечать, что небо синее, по нему медленно плывут белые облака

Планирование воспитательно-образовательной работы

Тема: «Мой детский сад»

Цели: вызвать у детей радость от нахождения в детском саду; развивать представления детей о детском саде как ближайшем соцокультурном окружении: о сотрудниках детского сада, предметном окружении, о правилах поведения в ДОУ; формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми, между детьми и сотрудниками детского сада; способствовать установлению эмоционального контакта, формированию мотивации на взаимодействие путём вовлечения детей в совместную деятельность

Итоговое мероприятие : досуг здоровья «Дружные ребята»

Дни недели

Интеграция образователь-ных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Информация для родителей о режиме детского сада. Беседы с мамами о поведении детей в детском саду. Консультация «Возрастные

Особенности детей

3-4лет».Папка-

передвижка

«Доброе утро».

Вторник 06.09

Утро: приём детей, игры,общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД

Познавательное развитие, физическое развитие, художественно- эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие

Встреча детей перчаточной куклой (надетой на руку педагога), ритуал приветствия:

Кто пришёл? Машенька пришла!

Ах, как Машу хорошую я люблю,

Я на Машеньку, на хорошую посмотрю! Здравствуй, Женечка!

Составление рассказа «Мой первый день в детском саду»

Упражнять Льва, Влада, Максима в ритмичных хлопках к потешке «Ладушки-ладушки».

Релаксирующая беседа «Попрощаемся с родителями до вечера». Цели: помочь понять, что утреннее расставание переживают все малыши и все мамы; упражнять в проговаривании фраз, которые можно произнести, прощаясь с мамой (папой, бабушкой).

Рассматривание сюжетных картинок (по выбору воспитателя). Цель: учить осмысливать взаимоотношения персонажей на картинке.

Организованная образовательная деятельность

Чтение худ.лит-ры/познавательно-исследовательская деят-ть.(09.05-09.20)

Тема: Чтение рассказа Е. Яниковской «Я хожу в детский сад».

Музыкальная деят-ть (15.50-16.05)

Подготовка

к прогулке.

Прогулка: игры, наблюдения, труд,

индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа

Путешествие по территории участка «Что есть на участке детского сада?». Цели: приучать участвовать в коллективном мероприятии, слышать и понимать предложения воспитателя, охотно выполнять их (что-то проговорить или сделать).

Двигательное упражнение: по сигналу воспитателя найти на земле опавший лист и встать на него.

Трудовая деятельность приучать Руслана, Никиту, Соню Подметание до-рожки, ведущей к участку.

Игры с песком.

Воспитатель предлагает на ровной поверхности песка сделать отпечатки рук, выполнить по песку

зигзагообразные движения «как змейки, машинки», пройтись по поверхности песка отдельно

каждым пальцем, поочерёдно

правой и левой рукой.

Уборка оборудования после игр с песком.

Работа перед сном

Путешествие по комнате « Что есть в групповой комнате».

Цели: приучать участвовать в коллективном мероприятии, слышать и понимать предложения воспитателя, охотно выполнять их (что-то проговорить или сделать).

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приёму

пищи, полдник, ужин

Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры.

Сюжетно-ролевая игра «Собираюсь в детский сад».

Настольно-печатная игра «Путешествие в мир эмоций».

Образная игра «Вышла курочка гулять».

Слушание песен о лете или осени.

Беседа «Воспитанность и вежливость».

Разучивание

Игра «Как зовут твою любимую куклу?».

Цель: формировать умение играть со сверстниками, отвечать на вопросы

Подвижная игра «Светофор». Цели: обогащать сенсорный

и двигательный опыт детей; закреплять представления о правилах дорожного движения

Прогулка

Трудовая деятельность: уборка участка. Цели: учить работать в коллективе, добиваться выполнения общими усилиями поставленной цели.

Планирование воспитательно-образовательной работы

Тема: «Мой детский сад»

Цели: вызвать у детей радость от нахождения в детском саду; развивать представления детей о детском саде как ближайшем соцокультурном окружении: о сотрудниках детского сада, предметном окружении, о правилах поведения в ДОУ; формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми, между детьми и сотрудниками детского сада; способствовать установлению эмоционального контакта, формированию мотивации на взаимодействие путём вовлечения детей в совместную деятельность

Итоговое мероприятие : досуг здоровья «Дружные ребята»

Дни недели

Интеграция образователь-ных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

по занятиям

дома с детьми рисованием.

Цели: ознакомление родителей

с изобразительной деятельностью

оказание помощи

в разрешении

возникших

Среда 07.09

Утро: приём детей, игры,общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД

Познавательное развитие, физическое развитие, художественно- эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие

Беседа «Что мне нравится в детском саду».

Дидактическая игра «Угадай, кто позвал?».

Цель: развивать у детей коммуникативные навыки, представления о сверстниках.

Игра-драматизация «Наша Маша

маленькая».

Закрепление

у детей умения пользоваться расчёской, своевременно пользоваться носовым платком,

развернув его.

Беседа «Что мы делаем в детском саду?».

Ситуация «Как Ира и Аня не поделили игрушку».

Цели: помочь освоить конкретные способы разрешения конфликтов и предупреждения ссор;

Рассматривание помещения

и оборудования

групповой комнаты.

Рассматривание себя в зеркале, прорисовывая пальчиком каждую деталь лица

Организованная образовательная деятельность

Двигательная деят-ть по плану специалиста.

Математическое и сенсорное развитие.

Тема: Знакомство с понятием «один» и «много». Сравнение совокупности предметов по количеству.

Целевые ориентиры: развивать умение выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов. Устанавливать отношение между понятиями «один» и «много»; развивать умение ориентироваться в группе – игровой комнате. (Волчкова В.Н., Степанова Н.В. « Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада» с.17)

Подготовка

к прогулке.

Прогулка: игры, наблюдения, труд,

индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа

Наблюдение «Птицы во время кормления (рассмотреть и рассказать, какие

птицы прилетели к кормушке, как птицы кричат и передвигаются, чем собирают зёрна)».

Цели: прививать желание заботиться о птицах; обратить внимание на форму, размер и части тела птиц; учить называть некоторых птиц, описывать их.

Индивидуальные беседы с детьми по вопросам:

«Что тебе нравится? Какие игрушки тебе

нравятся? Что ты любишь делать? Какие сказки ты любишь? Твоё любимое блюдо

Побуждение детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений (кормление

птиц, уборка игрушек перед уходом с прогулки).

Трудовая деятельность.

Сбор разлетевшихся от ветра бумаги, опавших веток, вялой листвы.

Цель: приучать соблюдать

чистоту и порядок на участке

детского сада.

Работа перед сном

Чтение худ. лит. русск. народн. сказки «Кот, петух и лиса»

Игра «Кто в домике живет» (имена детей)

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приёму

пищи, полдник, ужин

Рисование «Вот она перед вами, коробка с карандашами»

Цели: познакомить с карандашами, бумагой; учить правильно держать карандаш; развивать желание рисовать; воспитывать бережное отношение к материалам

Разучивание

Игровая ситуация «Как зайка учился правильно ложку держать».

Цели: учить держать ложку тремя пальцами, подносить ко рту боковой частью, брать пищу губами и т.д.

Ознакомление детей с помещением группы. Цель: закрепить знания о предметном окружении, навыки ориентировки в пространстве.

Прогулка

Подвижная игра «Воробушки и кот»

Цели: учить бегать, не задевая друг друга, быстро убегать, находить своё место; развивать ловкость, навыки игры в коллективе сверстников, умение ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу

Планирование воспитательно-образовательной работы

Тема: «Мой детский сад»

Цели: вызвать у детей радость от нахождения в детском саду; развивать представления детей о детском саде как ближайшем соцокультурном окружении: о сотрудниках детского сада, предметном окружении, о правилах поведения в ДОУ; формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми, между детьми и сотрудниками детского сада; способствовать установлению эмоционального контакта, формированию мотивации на взаимодействие путём вовлечения детей в совместную деятельность

Итоговое мероприятие : досуг здоровья «Дружные ребята»

Дни недели

Интеграция образователь-ных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Консультация,

Подбор для

родителей

литературы

ребенка беречь природу». Цель:

оказание помощи

родителям

в экологическом

воспитании

Четверг 08.09

Утро: приём детей, игры,общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД

Познавательное развитие, физическое развитие, художественно- эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие

Речевое упражнение:

Ты и я, ты и я (Дети указывают

пальчиком друг на друга.),

Мы с тобой - одна семья (кладут

руки на течи друг другу).

Вместе читаем (делают «очки»),

Вместе играем (прыгают на одной

Вместе и во всём друзьям мы помо-

гаем (хлопают в ладоши).

Оказание по-

мощи детям (Максиму, Дарине Л., Дарине З.) в подборе необходимых

слов, фраз

для описания

сверстников

Беседа-игра «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий».

Цели: вызывать симпатию

к сверстникам; помогать запоминать имена товарищей; преодолевать застенчивость.

Игра «Цветок-имя»

Рассматривание

иллюстраций

к книге В. Осеевой «Волшебное слово».

Организованная образовательная деятельность

Развитие речи.

Тема: «От шалости до беды – один шаг»

Целевые ориентиры: учиться составлению коротких рассказов с помощью взрослого; уточнить и закрепить правильное произношение звука[ш],учить правильному употреблениюглаголов в повелительном наклонении. Расширять словарный запас. . (Волчкова В.Н., Степанова Н.В. « Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада» с.15)

Двигательная деят-ть по плану специалиста.

Подготовка

к прогулке.

Прогулка: игры, наблюдения, труд,

индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа

Тематическая прогулка «Как дует

ветер, листочки колышет».

Цель: продолжать знакомить с природным явлением - ветром Разучивание с детьми стихотворения:

Ветер, ветерок, ветрище,

Ты чего по свету рыщешь?

Лучше улицы мети

Или мельницы крути!

Подвижная игра «Самолёт»

Обучение детей ориентировке в пространстве

Наблюдение за верхушками деревьев и беседа по вопросам:

«Что происходит с деревьями?

В какую сторону они качаются?

(Если дети затрудняются, предложить определить направление

ветра с помощью флажка, поднятого над головой.) Какой ветер,

сильный или слабый?».

Поиск и сбор

красивых, интересных по форме камешков

и ракушек в песочнице на участке детского

Работа перед сном

Чтение стихотворения «Потасовка с ветром и дождём» Тима Собакина

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приёму

пищи, полдник, ужин

Гимнастика пробуждения. Хождение по гимнастическим дорожкам.

Физкультурный досуг «Дружные ребята».

Разучивание потешки:

Солнышко, солнышко, Выгляни в окошко! Солнышко, нарядись, Красное, покажись!

Ждут тебя детки, Детки-малолетки!

Взойди поскорей,

Освети, обогрей Телят да ягнят,

Ещё маленьких ребят!

Индивидуальное задание детям Кириллу, Диме С. «Придвинь книгу (игрушку) к себе, отодвинь от себя»

Практическая ситуация «Расскажем куколке, что мы знаем про ПДД».

Беседа по вопросам: «Как найти на улице остановку городского транспорта? Как вести себя в салоне автобуса? Для чего нужен светофор? и т. д.».

Игра «Ёжик потерял колючки» (предложить сделать колючки из прищепок, приколов их на силуэт ежа).

Прогулка

Подвижная игра «Попади в круг». Цели: развивать умение бросать предметы в определённое место двумя и одной рукой, развивать глазомер, координацию движений и ловкость

Планирование воспитательно-образовательной работы

Тема: «Мой детский сад»

Цели: вызвать у детей радость от нахождения в детском саду; развивать представления детей о детском саде как ближайшем соцокультурном окружении: о сотрудниках детского сада, предметном окружении, о правилах поведения в ДОУ; формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми, между детьми и сотрудниками детского сада; способствовать установлению эмоционального контакта, формированию мотивации на взаимодействие путём вовлечения детей в совместную деятельность

Итоговое мероприятие : досуг здоровья «Дружные ребята»

Дни недели

Интеграция образователь-ных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Беседа с родителями «Какие знания о природе доступны детям?.

Цели: сообщить родителям программные задачи д/с по ознакомлению с природой и экологическому воспитанию, дать практические рекомендации по расширению и обогащению знаний детей о природе.

Пятница 09.09

Утро: приём детей, игры,общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД

Познавательное развитие, физическое развитие, художественно- эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие

П/и «Береги куколку»

Цели: обогащать сенсорный и двигательный опыт детей; развивать физические качества, приучать действовать совместно; формировать умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ввести в игры более сложные правила со сменой видов движений.

Индивидуальные беседы с детьми по вопросам: «Какую игрушку ты принёс в д/с? Что делают с машинкой? Как зовут твою куклу?»

Обучение соблюдений элементарных правил поведения в раздевалке: не бегать, не стучать дверцами шкафа.

Рассуждение с детьми «Что произойдёт с природой, растениями, животными и людьми, если всё время будет ночь?»

Предложение детям рассказать куклам(игрушкам) как хорошо в детском саду, что детям нравиться в д/с, чем они там занимаются.

Помещение в «Центре познания» иллюстраций для рассматривания.

Организованная образовательная деятельность

Музыкальная деят-ть по плану музыкального работника.

Изобразительная деят-ть (конструирование/аппликация).

Тема: «Горка с лесенками» (работа со строительным материалом)

Целевые ориентиры: учить строить горку с двумя лесенками. (Куцакова Н.А. «Конструирование и худ.труд в детском саду» с.25)

Подготовка

к прогулке.

Прогулка: игры, наблюдения, труд,

индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа

П/и «Солнышко и дождик»

Цели: учить детей внимательно слушать слова воспитателя и выполнять движения в соответствии с ними:

Дождик,дождик,веселей,

Капай,капай,не жалей!

Ты по зонтику стучи,

Только нас не промочи!

Дождик,дождик, что ты льёшь?

Погулять нам не даёшь?

Содействие объединению детей в группы по 2-3 человека на основе личных симпатий для игры.

Наблюдение и беседа по вопросам: «Какая сегодня погода? Какие участки освещены солнцем во время прогулки? Назовите предметы, которые солнце освещает»

Элементарные трудовые действия(вымыть игрушки, положить их на солнце, чтобы просохли, подвести детей к выводу о том, что предметы на солнце высыхают»

Работа перед сном

Релаксация под музыку:

Песнички опускаются…

Глазки закрываются…

Мы спокойно отдыхаем….

Сном волшебным засыпаем….

Дышится легко…ровно…глубоко

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приёму

пищи, полдник, ужин

Игра-подражание «Подними ладошки»:

Подними ладошки выше

И сложи над головой.

Что же вышло? Вышла крыша,

А над крышей мы с тобой.

Подними ладошки выше

Поскорее помаши.

Что же вышло? Птички вышли.

Птички очень хороши!

Напоминание детям Дарине З., Льву, Саше правил обращения с растениями при уходе за ними

Беседа «Что есть в д/с?»

Предложение детям полить комнатные растения, расставить аккуратно книги в книжном уголке, расставить в ряд стульчики.

Цели: формировать знания о предметном окружении в детском саду, воспитывать трудолюбие и любознательность.

Сюж.игра «Куклы идут в гости к Кате»

Одевание кукол.

Беседа «Что наденет кукла? Чем Катя угощает своих гостей?

Прогулка

Тематическая прогулка «Солнышко лучистое улыбнулось весело». Обращение внимания детей на вечернее солнце, закат солнца, слияние с поверхностью, рассеивание солнечного света, учить радоваться солнечному деньку, тёплому солнечному лучику.

Наблюдение «Что растёт на цветочной клумбе? Какие цветы ты знаешь? Что есть у цветка?»

Тематические недели на 2016-2017 у.г.

Цели и задачи:

Формировать навыки выделения произошедших изменений в детском саду (сделан ремонт, новые игрушки, новые растения на участке.

Расширить представление о профессиях сотрудников детского сада.

Формировать дружеские отношения между детьми, вызывать желание помогать сверстникам и взрослым.

адаптационный период, повторение пройденного материала, выявление стартового потенциала группы, знакомство со школой (1-я неделя в подготовительной группе)

Цели и задачи : воспитывать навыки выполнения основных правил поведения детей на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожного- транспортного травматизма.

Воспитывать потребность в соблюдении правил безопасного поведения на улицах и в транспортных средствах.

Закрепить знания детей о ПДД; расширять знания о дорожных знаках, правила этического и безопасного поведения в транспорте.

Учить детей запоминать знаки, обращать внимание на пешеходную разметку «зебра», правильно вести себя на улице.

Цели и задачи:

Уточнить и расширить знания детей о фруктах и ягодах.

Закрепить обобщающие понятия фрукты, ягоды.

Учить узнавать фрукты и ягоды по вкусу, по запаху, по тактильным ощущениям, по описанию.

Цели и задачи:

Продолжить обогащать и совершенствовать представления об овощах.

Учить различать овощи по вкусу, по запаху, по тактильным ощущениям и составлять рассказ-описание.

Закрепить обобщающее понятие овощи. Научить узнавать и правильно называть конкретные предметы, относящиеся к этим понятиям.

Учить дифференцировать понятия овощи, фрукты, ягоды.

Формировать начальные представления о здоровом образе жизни, о пользе продуктов питания.

Воспитывать уважение к труду взрослых в саду, на полях, в огороде.

Цели и задачи:

Расширить знания детей о грибах. Дать понятия: съедобный, несъедобный.

Уточнить понятия детей о растениях ближайшего окружения, познакомить с изменениями в жизни растений осенью (созревание плодов и семян, увядание цветов и трав, изменение окраски листьев на деревьях и кустарниках).

Уточнить представление детей о значении леса в жизни человека. Воспитывать бережное отношение к природе.

Повторить правила поведения в лесу.

Цели и задачи:

Познакомить детей с особенностями выращивания зерновых растений, дать представления о труде хлебороба, о помощниках-машинах.

Познакомить детей с последовательностью изготовления хлеба, разнообразием хлебобулочных и мучных изделий.

Дать представление о профессиях, связанных с изготовлением хлеба.

Воспитывать бережное отношение к хлебу.

«Мы простуды не боимся»

Цели и задачи :
Формирование у детей интереса к здоровому образу жизни и ценностного отношение к занятиям физической культурой.
1.Развивать выносливость, силовые способности, смелость, уверенность в себе во время бега в среднем и быстром темпе; приучать при ходьбе и беге согласовывать свои движения с движениями других детей.
2.Знакомить детей со спортивными упражнениями в процессе проведения игр и эстафет.
3.Воспитывать у детей умение быстро ориентироваться в условиях игровых действий; вырабатывать умение быстро реагировать на сигнал в игровых упражнениях.
4.Формировать положительное отношение к выполнению самостоятельных двигательных действий с предметами и стремление добиться цели (результата) – «добежать», «допрыгать», «перепрыгнуть», «донести

Цели и задачи:

Уточнить и расширить знания детей о транспорте. транспорт . Учить правильно относить конкретные предметы к обобщающему понятию.

Сформировать представление о видах транспорта: наземный, водный, воздушный; грузовой, пассажирский; городской, междугородний.

Учить правильно называть детали транспорта (колесо, кабина, руль, штурвал, крыло и т.п.).

Познакомить детей с профессиями людей, работающих на разных видах транспорта.

Повторить правила дорожного движений, правила поведения на транспорте.

Цели и задачи:

Расширение и обогащение знаний детей об особенностях осени (предзимье), наблюдение таких явлений природы как заморозки, первый снег, сильные ветры, дожди, иней, град, туман.

Дать представление о том, как похолодание и сокращение продолжительности дня изменяют жизнь растений, животных и человека.

Расширение знаний о том, как некоторые животные готовятся к зиме (лягушки, ежи, черепахи, медведи впадают в спячку, зайцы, белки линяют, некоторые птицы улетают на юг).

Обобщить знания детей об отличительных признаках осени по месяцам (сентябрь, октябрь, ноябрь).

Систематизировать представления об осени (уменьшение продолжительности дня, похолодание, частые дожди).

Закрепить знания детей о желтом, зеленом, красном цветах в природе.

7 ноября – 11 ноября. Тема недели: Школа. Проект «Год до школы» (для детей подготовительной группы)

Цели и задачи:

Систематизировать знания детей о школе: название и назначение помещений в школе (гардероб, классы, спортивный зал, кабинеты директора, врача, столовая), правила поведения в школе, отличия школьной жизни от жизни в детском саду.

Познакомить детей с трудом учителя.

Формировать (закреплять) обобщающее понятие школьные принадлежности .Учить правильно относить конкретные предметы к обобщающему понятию.

7 ноября – 11 ноября. Тема недели: Детский сад. Игрушки. (для детей младшего, среднего, старшего возраста)

Цели и задачи:

Систематизировать знания детей о детском саде: о внешнем виде здания детского сада, о названии и назначении помещений.

Закрепить знания о труде взрослых в детском саду.

Формировать (закреплять) обобщающее понятие игрушки .Учить правильно относить конкретные предметы к обобщающему понятию. Совершенствовать умение описывать предмет, указывать его существенные признаки, узнавать предмет по описанию.

Цели и задачи:

Обобщить и систематизировать знания детей о диких животных и их детенышах. Сформировать (закрепить) обобщающее понятие дикие животные .

Помочь усвоить названия животных, познакомить со средой обитания, особенностями внешнего вида и образа жизни (повадки, пища, жилище).

Развивать умение выделять признаки сходства и различия.

Закрепить представление о способах подготовки лесных зверей к зиме.

Дать понятия хищники и травоядные животные.

Цели и задачи:

Закреплять знания детей о домашних животных (корова, лошадь, коза, свинья, кошка, собака, овца) и их детенышах. Сформировать (закрепить) обобщающее понятие домашние животные .

Уточнить и расширить представления детей о внешнем виде, повадках домашних животных.

Дать представления о том, как человек заботиться о домашних животных, о том, какую пользу они приносят людям.

Цели и задачи:

Закреплять знания детей о домашних птицах (курица, петух, утка, гусь, индюк) и их детенышах. Сформировать (закрепить) обобщающее понятие домашние птицы .

Уточнить и расширить представления детей о внешнем виде, повадках домашних птиц.

Дать представления о том, как человек заботиться о домашних птицах, о том, какую пользу они приносят людям.

«Эмоциональный мир ребенка» (Проект)

Цели и задачи: интеграция усилий семьи и ДОУ в деятельности по изучению, раскрытию и развитию личности ребенка.

Обеспечить взаимопонимание и согласованное взаимодействие ДОУ и семьи в осуществлении комплексного подхода к воспитанию.

Компенсировать пробелы семейного воспитания: выявлять, поддерживать и развивать воспитательный потенциал семьи

Использовать различные методы психолого-педагогической диагностики для выявления особенностей развития и воспитания ребенка в семье.

Восполнить дефицит полноценного общения ребенка и родителей.

Цели и задачи:

Продолжать знакомить детей с зимними явлениями в природе.

Составлять рассказы о зимних забавах детей.

Формировать представления детей о зимних видах спорта.

Формировать понятие спортивная одежда.

Учить составлять рассказ по сюжетным картинкам, по собственным впечатлениям.

Цели и задачи:

Познакомить детей с традицией празднования дня Святого Николая.

Снижение психологической и умственной нагрузки на детский организм.

Проведение новогодних утренников.

Развитие творческой активности и самостоятельности детей.

Познакомить детей с традициями празднования Нового года в детском саду (украшение группы, подготовка к утреннику, изготовление новогодних поделок) и в семье (украшение елки, квартиры, изготовление подарков, приглашение гостей).

Учить составлять описательные рассказы о елочных игрушках, находить их отличительные признаки: цвет, форма, величина, материал изготовления, назначение.

Цели и задачи:

Расширить представления детей о зиме. Обобщить наблюдения детей, систематизировать знания детей о зиме (пасмурное небо, серые тучи, идет снег, лежат большие сугробы, дует холодный ветер, поземка, метель). Продолжать знакомить детей с характерными признаками зимы, описывать и устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

Закрепить представление о способах подготовки лесных зверей и птиц к зиме; учить анализировать и делать выводы.

Закрепить названия зимних месяцев.

Цели и задачи:

Уточнить и расширить знания детей о зимующих птицах. Формировать (закреплять) обобщающее понятие зимующие птицы .

Познакомить с условиями жизни птиц.

Учить различать птиц по характерным признакам: окраска перьев, размер, форма хвоста, способ передвижения.

Воспитывать желание заботиться о птицах, подкармливать их зимой.

Цели и задачи:

Уточнить и расширить знания детей об основных видах мебели. Формировать (закреплять) обобщающее понятие мебель . Учить детей соотносить конкретные предметы с обобщенным понятием.

Познакомить с назначением предметов мебели, материалами, из которых она изготовлена. Называть части мебели и их функциональное значение.

Воспитывать чувство красоты и бережного отношения к мебели.

Уточнить и расширить знания детей о бытовых приборах. Формировать (закреплять) обобщающее понятие бытовые приборы .

Познакомить с назначением бытовых приборов, с правилами безопасности при их использовании.

Цели и задачи:

Уточнить и расширить знания детей о посуде. Формировать (закреплять) обобщающее понятие посуда .

Учить детей дифференцировать понятия чайная, столовая, кухонная посуда, соотносить конкретные предметы с обобщенным понятием. Сравнивать столовую, чайную и кухонную посуду (назначение и материалы, из которых она изготовлена).

Воспитывать чувство красоты и бережное отношение к вещам.

Цели и задачи:

Уточнить и расширить представления детей об одежде, головных уборах, обуви. Формировать (закреплять) обобщающие понятия одежда, головные уборы, обувь . Учить правильно относить конкретные предметы к каждому обобщающему понятию.

Сформировать представление о видах одежды, головных уборов, обуви в соответствии со временем года (зимняя, летняя, демисезонная), по принадлежности (мужская, женская, детская), по назначению (спортивная, форменная, нарядная).

Учить правильно называть детали одежды (рукав, воротник, манжет, карман, пояс), головных уборов (тулья, поля, козырек, околыш), обуви (носок, пятка, подошва, каблук, язычок).

Учить образованию относительных прилагательных при назывании материалов, из которых изготовлены одежда, головные уборы, обувь.

Назвать правила ухода за одеждой, головными уборами, обувью. Воспитывать бережное отношение к вещам

Цели и задачи:

Расширять представления детей о себе и своей семье. Расширять знания о профессиях членов семьи. Формировать первоначальные представления о родственных отношениях.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость; заботливое отношение к пожилым родственникам. Воспитывать желание радовать близких добрыми делами. Закрепить знание детьми своего домашнего адреса.

Расширять знания детей о разнообразии жилых домов. Формировать знания о частях дома (подъезд, лестница, лифт, квартира), назначение комнат и других помещений в квартире (спальня, столовая, прихожая, кухня, детская комната, гостиная, туалет, ванная).

Воспитывать бережное отношение ко всему, что нас окружает. Формировать уважительное отношение к результату чужого труда.

Цели и задачи:

Формировать представление детей о празднике День защитника Отечества. Познакомить с родами войск российской армии, военными профессиями, военной техникой.

Формировать представления об особенностях военной службы.

Рассказать об истории российской армии.

Расширить представления детей о нашей стране.

Воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.

Цели и задачи:

Расширять представления детей о весне, учить рассказывать о приметах наступающей весны.

Учить наблюдать за изменениями в природе, делать выводы на основе наблюдений.

Расширять кругозор детей.

Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.

Воспитывать чувство прекрасного, умение замечать красоту в повседневных событиях.

Цели и задачи:

Расширить и уточнить представления детей о празднике – Международный женский день. Напомнить, что в этот день принято поздравлять всех окружающих женщин.

Расширять представления о женском труде.

Расширять гендерные представления.

Воспитывать бережное, чуткое, уважительное отношение к близким людям.

Воспитывать желание помогать близким, заботится о них, потребность радовать близких добрыми делами.

Цели и задачи:

Уточнять знания детей о профессиях взрослых.

Расширять представления о труде взрослых, показать его значимость.

Познакомить с особенностями работы, инструментами и орудиями труда.

Воспитывать уважение к людям труда.

Воспитывать бережное отношение к результату чужого труда.

Цели и задачи:

Познакомить с комнатными растениями (герань, бегония, фиалка).

Учить находить и называть части комнатных растений – стебель, лист, бутон, цветок.

Учить детей находить отличительные признаки комнатных растений, сравнивать растения по стеблю, листьям, цветам, запаху. Формировать умение ухаживать за комнатными растениями с помощью взрослых.

Цели и задачи:

Формировать понятие перелетные птицы . Расширить знания детей о групах птиц: зимующие – оседлые, перелетные – кочующие.

Познакомить с жизнью птиц весной (гнездование, выведение птенцов).

Учить узнавать и различать перелетных птиц (скворец, ласточка, грач, журавль, соловей) по внешним признакам (размер, окраска перьев, характерные повадки и пр.)

Воспитывать бережное отношение к птицам (рассматривать, кормить, не пугать, не разорять гнезда).

Цель и задачи:

Воспитание любви и бережного отношения к книгам. Формирование интереса у детей к детской книге через творческую и познавательную деятельность.
Познакомить детей с видами и назначением книг.
Уточнить роль писателей, художников-иллюстраторов и оформителей.
Учить детей создавать книгу своими руками.
Развивать творчество, воображение, фантазию.
Создать условия для развития творческих способностей детей.
Формировать у детей представление о роли книги в жизни человека.
Познакомить детей с различными жанрами книг.
Дать детям знание о роли библиотеки.
Воспитывать любовь и бережное отношение к книге.
Побуждать детей к сочинительству.
Активизировать речь детей, обогащать и расширять их словарь.
Вовлечь родителей в совместную с детьми творческую деятельность.
Пополнить развивающую среду творческими играми «Библиотека», «Книжный магазин».

Цели и задачи:

Формировать начальное представление о космосе, космической системе, планетах солнечной системы.

Формировать доступные пониманию детей представления о государственном празднике «День космонавтики»

Формировать представления о деятельности людей по освоению космоса (профессии космонавта, его личностные качества.)

Расширять знания детей о космических кораблях, ракетах и другой космической техники.

Развивать познавательную активность и интерес к познанию окружающего мира.

Цели и задачи:

Расширять представления детей о Родине, символике России. Дать детям представление о Москве, как о главном городе нашей страны.

Формировать начальные представление о родном крае, его культуре.

Воспитывать любовь к родному городу, к Родине.

Формировать патриотические чувства.

Цели и задачи: Обучение детей навыкам рассматривания и обследования предметов, выделяя особенности их строения, связывая их качества и свойства с назначением и разумным способом поведения в предметном мире.

Воспитание бережного отношения к предметному миру; формирование осознанного способа безопасного для ребёнка поведения.

Закрепить обобщающее понятие «мебель». Обобщить, уточнить и активизировать словарь детей: мебель, шкаф, кровать, буфет, сервант, диван, кресло, тахта, стул, стол, комод, полка, тумба, табурет, ножка, подлокотник, спинка, сиденье. Развивать познавательный интерес детей.

Цели и задачи:

Расширить представления о празднике День Победы, о воинах, которые защищали Родину.

Уточнить и расширять представления детей о Великой Отечественной войне.

Формировать у детей представления о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины в годы Великой Отечественной войны.

Закреплять знания детей об армии, о представителях разных родов войск (летчик, танкист, пехотинец, моряк).

Воспитание нравственных чувств (любви, гордости) к людям старшего поколения, уважение к защитникам Отечества, ветеранам ВОВ.

Цели и задачи:

Уточнить и расширить знания детей о насекомых (внешний вид, питание, способ передвижения). Формировать (закреплять) обобщающее понятие насекомые. Учить детей соотносить конкретные предметы с обобщенным понятием.

Формировать у детей элементарные экологические представления, расширять и систематизировать знания о мире природы. Познакомить детей с многообразием родной природы.

Формировать представления об охране растений и животных.

Цели и задачи:

Познакомить детей с различными водоемами - озеро, пруд, море, болото.

Систематизировать представления детей об обитателях водоемов.

Формировать обобщающее понятие рыбы, учить детей соотносить конкретные предметы с обобщенным понятием.

Познакомить с классификацией рыб (речная, озерная, морская), строением тела.

Сравнивать и описывать рыб (внешний вид, отличительные признаки, чем питаются).

Воспитывать бережное отношение к природе.

22-26 мая Тема недели: Неделя безопасности проект «Правила мы знаем и соблюдаем»

Цель и задачи:

Продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности; учить осторожному обращению с огнём; воспитывать в детях уважения к профессии пожарных.

Закреплять и систематизировать знания по безопасности на авто - железной дороге; воспитывать у детей правила поведения и общения в общественном транспорте.

Формировать представление о понятии здоровья и ЗОЖ; режим дня.

Способствовать созданию комфортной и безопасной атмосферы в группе. Познакомить с основными правилами безопасного поведения дома, на улице и в детском саду.

Продолжать формировать представление детей о безопасном поведении в окружающем его мире.

Цели и задачи:

Обогащать знания детей об изменениях в природе, происходящих летом. Закрепить название летних месяцев, их последовательность.

Расширять представления о цветах (строение, разнообразие видов, условия, необходимые для роста и развития), уходе за садовыми цветами, охране полевых цветов.

Расширять представления детей о жизни животных летом.

Формировать представления о деятельности людей летом, о разумном поведении человека в мире природы.

Продолжать формировать представления об охране живой природы, навыки бережного отношения к ней в повседневной жизни.


Многие темы достойны того, чтобы изучить их поподробнее, посвятив им целую серию объединённых вместе занятий. Например, "Семья", "Здоровье", "Детские книги", "Театр"... много таких тем!

Мы собрали для Вас на страницах данного тематического раздела публикации, содержащие живой опыт Ваших коллег по проведению тематических недель. Эти "основанные на реальных событиях" материалы содержат готовые решения по проведению подобных мероприятий, для использования в разных возрастных группах. Для Вашего удобства публикации систематизированы по рубрикам. Не затратив много времени, Вы непременно подберёте здесь нужный для работы материал.

Заходите в наш путеводитель по темам!

Содержится в разделах:
Включает в себя разделы:

Показаны публикации 1-10 из 6359 .
Все разделы | Тематические недели. Планы и темы недель в группах детского сада

Слово Театр» греческое. Означает оно и место, где зрелище происходит, и само зрелище. Театральное искусство возникло очень давно, более двух с половиной тысяч лет тому назад. В Древней Греции. Зрители приходили на них, запасаясь продуктами. Огромные толпы людей рассаживались на...

Добрый день,коллеги! Хочу вам представить фотоотчет проекта "Что лучше :бумага или ткань?",который мы реализовали в рамках тематической недели "Предметы вокруг нас". В течении недели дети многое узнали о ткани и бумаги. В процессе действий выявили свойства бумаги : гладкая,...

Тематические недели. Планы и темы недель в группах детского сада - Фотоотчет «Неделя птиц»

Публикация «Фотоотчет «Неделя...» С 22.03.2019 по 29.03.2019 В нашем детском саду прошла тематическая неделя "Птицы прилетели". В связи с чем в нашей младшей группе были проведены следующие мероприятия: - беседа о птицах, живущих рядом с нами, с целью закрепить знания о птицах, населяющих наш регион;...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»


Добрый день, уважаемые коллеги! Представляю Вашему вниманию конспект беседы к мероприятию, приуроченному к Неделе детской книги. Цель: знакомство с книгой Задачи: проявлять интерес к творчеству русских и зарубежных писателей и поэтов, развивать стремление читать детскую...

Календарно-тематическое планирование тематической недели «Ранняя весна» в старшей группе День недели: Понедельник I половина дня Вид деятельности Содержание работы Прием детей, беседа, п/и Прием детей, измерение температуры. Беседы об окружающем мире: что видел ребенок по...

Календарный план во второй группе раннего возраста по тема недели «Азбука безопасности» Тема недели: «Азбука безопасности» Цель: Формировать первичные представления об основных источниках опасности на улице (транспорт. Передача детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства. Отчётное мероприятие:...

Тематические недели. Планы и темы недель в группах детского сада - Планирование воспитательно-образовательной работы в группе детей 5–6 лет на неделю «Театральная неделя»

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе № 5 (5-6 лет) на неделю 25.03.2019 по 29.03.2019 Тема недели: «Театральная неделя» Цель: развивать интерес к театральной игре путем активного влечения детей в игровые действия. Итоговое мероприятие: драматизация сказки...

«Организация тематических недель в ДОУ»

Совершенствование системы образования требует внедрения в практику работы образовательных учреждений комплекса мер, направленных на своевременное обеспечение каждому ребёнку необходимых условий для всестороннего развития; формирование полноценной личности, получения им должного образования.

Наш сад всегда в поиске такой формы работы с детьми и родителями, которая будет способствовать наилучшему взаимодействию между всеми субъектами педагогического процесса. У нас стала традиционной такая форма работы, как «Тематические недели». Основная цель проведения тематических недель в детском саду - это систематизация, углубление, обобщение знаний детей по определенной теме.

Сущностью нововведения является то, что ядром образовательного процесса становится событие. Событие позволяет развернуться действию, направленному на получение качественно нового знания для ребенка. Таким образом, переносится акцент с результатов учения (знаний, умений, навыков) на процесс «делания знания», на действенное знание.

Творческая группа разработала перспективное комплексно - тематическое планирование на учебный год, на каждую возрастную группу, обеспечивающее приобщение детей к различным аспектам социальной культуры. При планировании тематических недель учитываются: праздничные и памятные даты, времена года, лексические темы. Все тематические недели были согласованы с годовым планом дошкольного учреждения. Они гармонично вписались в план основных мероприятий, и соответствуют годовым задачам. Основные цели и задачи недели способствуют реализации общих годовых задач.

Тема недели позволяет объединить все виды детской деятельности, сделать их интересными, максимально полезными для детей. Мероприятия, проводимые во время тематической недели, способствуют развитию творческого взаимодействия между детьми разных групп, воспитателями, родителями, специалистами детского сада. Они могут иметь разные формы проведения: игры-путешествия, экспериментирования, познавательные занятия, наблюдения, экскурсии, творческие мастерские, выставки и др.

Данные мероприятия преследуют несколько задач одновременно.

Во-первых, решается познавательная задача: в зависимости от темы недели, мероприятия включают в себя новый материал, в соответствии с образовательной программой и с учетом всех возрастных групп ДОУ, который рассматривается несколько в другом аспекте, чем на занятиях, что способствует наилучшему усвоению материала.

Во-вторых, раскрывается социальный аспект педагогического процесса, это: взаимодействие детей разных возрастов, привлечение родителей не только как зрителей, но, прежде всего, как непосредственных участников. Ну и, конечно же, силами взрослых и детей, решается задача художественно-эстетического направления, которая является приоритетом нашего ДОУ.

Весь ход тематической недели мы планируем заранее. Четкий план позволяет избежать перегрузки детей, а также накладок с задействованными помещениями и специалистами. Педагоги планируют основные мероприятия, а специалисты подключаются к их подготовке и проведению.

План проведения тематической недели «Театральная мозаика» МБДОУ № 34

Срок проведения

Ответственный

20.03.14

Старший воспитатель

24.03.14

Оформление выставки методической и художественной литературы, посвященной недели «Театральная мозаика»

Старший воспитатель

26.03.14

Проведение консультации для воспитателей «Требования к организации и содержанию театрализованной деятельности детей младшего и старшего возраста»

Старший воспитатель

В течение недели

Подготовка программок к драматизации сказок в разных возрастных группах

Педагог дополнительного образования

24.03.14 -26.03.14

Подготовка реквизита и костюмов для спектакля «Чемпион»

Творческая группа

27.03.14

Показ спектакля «Чемпион»

Музыкальные руководители, воспитатели

24- 25.03.14

Подготовка театрализованных игр, игрушек, атрибутов, костюмов, декораций для организации театрализованной деятельности в разных возрастных группах

Творческая группа, воспитатели

28.03.14

Взаимопосещения детских спектаклей:

Группа № 4 «Светлячки» «Лубяная избушка»;

Группа № 8 «Непоседы» «Котенок, который забыл, как надо просить есть».

Группа №3 «Солнышко» «Снежный колобок».

Воспитатели

В течение недели

Беседы, рассматривание, чтение, заучивание, драматизация, инсценировки, режиссерские игры, имитационные игры и т.д.

Воспитатели, родители

План тематической недели вывешивается на информационном стенде для ознакомления родителей воспитанников.

Тематическая неделя должна закончиться итогом. Мы понимали, что итоговое мероприятие должно отразить всё содержание тематической недели.

Была проведена методическая работа - консультации, педсовет, работа творческих групп по разработке итоговых мероприятий, для того чтобы понять как простроить итоговую деятельность, т.е. итоговое мероприятие.

В результате была создана методическая копилка наиболее интересных и успешных итоговых мероприятий тематических недель по всем возрастным группам. В нее вошли:

Итоговые мероприятия по теме «Моя семья»: «Вечер дружной семьи», изготовление генеалогического древа своей семьи совместно с родителями, выставка поделок «Семейное увлечение»;

Итоговое мероприятие по теме «Неделя книги»: изготовление книжек-малышек, как в детском саду, так и дома с родителями, и организация выставки;

Итоговые мероприятия по теме «Огонь - друг, огонь - враг»: беседа «Огонь- судья беспечности детей», продуктивная деятельность «Пожарные машины», спортивные соревнования «01 спешит на помощь»;

Итоговые мероприятия по теме «День Победы»: выставка рисунков «Война глазами детей», экскурсия в краеведческий музей на экспозицию «Канск в годы войны», создание мини-музея «Это нужно не мертвым, это нужно живым!».

Решению задач тематической недели так же способствует насыщенная предметно - развивающая среда. В группах оборудованы центры активности, которые ориентированы на организацию различных видов детской деятельности. Созданная в группах образовательная среда предполагает периодическую сменяемость игрового материла, появление новых предметов, стимулирующих запланированную взрослым деятельность. Организованная предметно-развивающая среда строится с ориентацией на «зону ближайшего развития» каждого ребенка и предоставляет детям возможность выбирать не только деятельность, но и содержание, и уровень сложности игр, заданий. Все материалы, размещенные в центрах активности, открыты и доступны детям.

Яркие тематические недели поднимают на новый уровень взаимоотношения с родителями, призывают искать новые формы и методы работы. Если взрослые заинтересованы, то дети всегда подхватят игру, развлечение, и у них никогда не пропадёт желание ходить в детский сад. Значит, самые важные годы пройдут не только с образовательной, воспитательной пользой, но и с ощущением радости, счастья. В этом заключается наша основная задача .

Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Фрисолак описание и состав Фрисолак описание и состав Коричневые кожаные сапоги Коричневые кожаные сапоги Как завязывать шарф на пальто: разные виды узлов Как завязать круговой шарф на пальто Как завязывать шарф на пальто: разные виды узлов Как завязать круговой шарф на пальто