Участок в доу зимой. Снежные фигуры, постройки из снега. Оформление зимних участков - Зимнее оформление участка «Путешествие по сказкам». Оформление участка детского сада летом своими руками

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Данный документ представляет собой рекомендации для педагогов по оборудованию и оформлению участков ДОУ в зимний период. В нём представлены основные элементы оснащения и оформления территории дошкольного учреждения.

Участок является своеобразной «визитной карточкой» детского сада. Он должен быть максимально расчищен от снега, оформлен эстетично, в едином стиле. Его устройство должно создавать радостное настроение у воспитанников и положительно эмоциональную атмосферу в ДОУ.

Красивые и удобные участки – радость любого детского сада. Но зимой гораздо труднее сделать так, чтобы территория выглядела эстетичной, да ещё и позволяла решать педагогические задачи. Поэтому проектирование снежных построек, способных обеспечить двигательную активность детей, их трудовую и игровую деятельность, наблюдение за природой, планируется заранее.

Постройки из снега не только стимулируют активное участие детей в творческих, ролевых, и подвижных играх, но и позволяют детям упражняться во всех видах основных движений (упражнениях на равновесие, прыжках, метании, лазании, и.т.д.), способствуют увеличению двигательной активности малышей на свежем воздухе в зимнее время, укреплению здоровья детей, улучшению их психического состояния, снижению количества респираторных заболеваний. Сооружение построек – это создание условий, обеспечивающих реализацию содержания и требований образовательной программы дошкольного образования.

При проектировании зимних участков проявляется неиссякаемое творчество, трудолюбие, заинтересованность педагогов и родителей. Сооружение снежных композиций – увлекательное занятие, прежде всего для детей. Они переносятся в сказочный мир фантазий и приключений, забав и развлечений.

Большую радость доставляют детям расположенные на территории ДОУ ледяные горки для катания, горки для вбегания, барьеры для перешагивания, оборудование для метания (вертикальные и горизонтальные мишени, стенка-мишень), оборудование для ходьбы на равновесие (вал), лыжня, ледовые дорожки (функциональные) и др. При сооружении этих построек необходимо учитывать их рациональное размещение, а также обеспечить доступ к имеющемуся спортивному оборудованию.

Особое внимание уделяется оборудованию спортивной площадки . Наиболее удобный размер площадки 24х15м, но, в зависимости от характеристик территории детского сада, может изменяться от 31х18м до 18х9м. В зимнее время вся площадка должна быть расчищена от снега, на её территорию наносится разметка с помощью контрастной краски. Обычно разметка производится следующим образом: в одном метре от краёв площадки наносят прямые линии, они отделяют беговую дорожку; поперечная линия делит площадку на две половины; на расстоянии 0,5м от неё справа и слева проводят две параллельные линии; в центре площадки рисуют два концентрических круга, диаметром 5 и 6 метров. Такая разметка удобна для проведения большинства игр и упражнений.

Для дошкольников старшего возраста зимой утрамбовывается площадка размером 10×10м для игры в хоккей . Площадка обносится валом высотой 50см. Используются ворота хоккейные высотой 100см, длиной 150см, глубиной 80см с сеткой, клюшки хоккейные (деревянные) длиной 60-70см, массой 50г. Шайба может быть пластмассовой (масса 50г), резиновой (масса 50-70г), высотой 2-2,5см, диаметром 5-6см.

Для ходьбы на лыжах по беговой дорожке и территории дошкольного учреждения прокладывается лыжня длиной 100-150м (желательно проложить 2 параллельные лыжни, что позволит проводить со старшими дошкольниками эстафеты). После того, как толщина снега достигает 10см, можно начинать обучение детей ходьбе на лыжах. Большое удовольствие доставляет детям спуск на лыжах с небольших горок, которые можно построить, используя естественный рельеф местности.

На спортивной площадке или по краю её (если позволяет место) можно разместить постройки, из которых можно устраивать полосу препятствий. При этом необходимо учитывать определённые требования к их устройству. Обычно оборудуют снежные валы для упражнения в равновесии и перелезании (высота – 30см, длина 3м), горку для вбегания (высота - 25 см, длина - 1м), препятствие для пролезания (высота над уровнем площадки – 80 см, длина – 1м, диаметр верхнего бруса – 20-50см), грибок для чехарды (высота – 40см, диаметр опорной поверхности – 20см), мишени для метания (высота 110-120см), башни для влезания (высота 2,5м). Эти же постройки можно разместить на территории групповых площадок.

Много удовольствия приносит детям катание с ледяной горки . При этом дорожка для раската ледяной горки должна быть как можно длиннее, на пути раската не должно быть стационарного оборудования (с целью недопущения травматизма). Скат горки не должен выходить на территорию массового движения. Высота горки для младшей группы должна быть не выше 1 метра, со скатом длиной 3м, для старшей и подготовительной групп – 1,5 – 2 метра, со скатом длиной 5-6м. Скат горки должен быть пологий, расширяющийся к низу. Наверху горки делают площадку 1,2х1,2м, по краям площадки и ската горку оборудуют барьерами. Сзади горки устраивают ступеньки и площадку для провоза санок. Ступеньки и верхнюю площадку посыпают песком.

Технология устройства ледяной горки проста и доступна:

  • во время оттепели снег скатывают комьями и складывают их в кучу, чтобы получилась горка (при этом необходимо учесть рельеф участка);
  • снег утрамбовывают в снежную кучу, затем придается форма усеченной пирамиды с завершенной площадкой и скатом;
  • в первый мороз горку слегка обрызгивают холодной водой, которая, замерзая, создает ледяную корку;
  • после этого воду можно лить более интенсивно и намораживать лед до требуемой толщины (5 см);
  • поливать горку теплой водой не следует - могут появиться проталины;
  • в большие морозы, когда снег нельзя скатать, его уминают ногами.

Если территория спортивной площадки не позволяет разместить на ней ледяную горку, её следует соорудить в другом удобном месте.

Сказочный вид участку детского сада придают малые архитектурные формы , постройки для развития сюжетных игр (лабиринт, крепость, транспорт, дом, фигуры животных, сюжеты сказок и т. п.), соответствующие возрастным особенностям детей (высотой в рост ребенка). Фигурки животных можно использовать в качестве целей для метания. Например, в блюдо или корзину в лапах медведя или зайца дети бросают снежки, мячи, мешочки с песком; отверстие в снежной стене может служить горизонтальной целью и т.п.

Постройки необходимо размещать рационально, не загромождая центральную площадку - место для удовлетворения двигательной активности детей.

Снежные постройки можно украшать различными способами: с использованием тканевой аппликации, разноцветных льдинок или окрашивания (в недоступных для детей местах, в целях безопасности и избегания окрашивания одежды); можно использовать крышки от пластиковых бутылок, формы для игры с песком, игрушки и другой бросовый материал, не угрожающий здоровью ребенка. Для окрашивания снежных построек лучше пользоваться пульверизатором. Не следует поливать окрашенной водой из лейки, это придаёт неэстетичный вид постройкам.

Зимой, когда деревья и кустарники теряют свою декоративность, их можно украсить размещёнными на ветвях поделками из бросового материала. Украшением групповой площадки должна быть веранда. Её оформление (композиционное или единичными элементами: флажками, бусами из цветных льдинок) играет большую роль в эстетическом развитии дошкольников.

Большое значение для создания эмоционально положительного настроения детей имеет оформление входа на территорию детского сада. Детям нравится, когда их приветливо встречают и провожают сказочные персонажи. Хорошо, если снежные валы, окаймляющие дорожки вокруг территории и ведущие на групповые площадки, будут аккуратно сформированы или утрамбованы.

Для развития разных видов детской деятельности (игровой, двигательной, познавательной и др.) необходимо обеспечить наличие достаточного количества выносного материала . Например:

  • лопатки для снега;
  • ледянки, печатки, султанчики, вертушки, «карандаши», клюшки;
  • мешочки, мячи для метания;
  • материал для игр со снегом;
  • атрибуты для сюжетно-ролевых игр: кукла, одетая по сезону, саночки, руль, материал для игры «Магазин» и др.;
  • атрибуты для спортивных игр: маски, ленточки и др.;
  • материал для разметки (ленты, верёвочки, фишки и др.);
  • набор для исследовательской деятельности: емкости для снега и воды, формочки для заморозки, палочки для измерения глубины снега, лупа.

На территории дошкольного учреждения в зимнее время можно оборудовать экологическую тропу, на станциях которой («Метеоплощадка», «Уголок леса», «Эко-дом» и др.) дети будут получать новые знания о жизни животных зимой, здесь же можно организовать наблюдения за изменениями в природе, поэкспериментировать, разместить декоративные кормушки для птиц.

При оборудовании и оформлении территории дошкольного учреждения, прежде всего, необходимо учитывать требования безопасности, охраны жизни и здоровья воспитанников. Для этого, при необходимости, нужно спилить нижние ветки на деревьях, обвязать лентами ветки кустов, обеспечить безопасность металлических конструкций (можно обмотать тканью, либо облепить снегом и заледенить), дорожки на территории детского сада должны быть своевременно и максимально расчищены, посыпаны песком, кровля здания детского сада, навесы должны быть очищены от снега, льда и сосулек.

Территория детского сада должна быть не только рационально оборудована, эстетично оформлена, но и максимально безопасна для прогулок детей, особое значение необходимо придавать профилактике травматизма во время проведения прогулок


Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Оформление зимнего прогулочного участка

Наш участок просто диво! Всё оформлено красиво!

Кот учёный здесь лежит и кормушку сторожит

Заяц с волком подружились, возле качели разместились!

Колобок ребят встречает, поиграть их приглашает!

Зайка тоже детям рад, очень любит он ребят!

Рыбка наша не простая, красивая и золотая!

Три медведя здесь живут, в гости всех к себе зовут!

Есть кораблик для ребят, прокатить любого рад!

Наша горка просто клад! Лучшая забава для ребят!

Есть и лабиринт у нас, он украшен просто класс!

Для хожденья есть дорожка! И широкая и стёжка!

Из сугроба сделан ёж, где ещё ежа найдёшь?

Здесь для девчонок уголок, в гости приходи дружок

Мы старались для детей, Привлекли родителей! Вместе долго колдовали, И со снегом воевали! Но не напрасен был наш труд, «Зимней сказкой» участок зовут!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Идеи оформления прогулочного участка детского сада

Поделки, которые мы изготовили для детей второй группы раннего возраста, изображают домашнюю и дикую птицу. На их основе мы рассказываем детям,что курица - это домашняя птица и живёт она при дворе, а...

Творческий проект оформления прогулочного участка «Зимняя сказка»

Для того чтобы прогулки детей в зимний период превратились в настоящий праздник необходимо создание определенных условий на прогулочном участке группы: расчистка участка от снега, сооружение построек...

Каждую зиму участок нашей группы превращается в замечательный снежный городок, и прогулка зимой становится интереснее и веселее, и мороз совсем не страшен...

Наш детский сад «Ладушки» расположен в новом квартале города Тольятти. В 2011 году он отметил четвертую зиму.

На территории сада – 14 участков по возрастным группам, есть большая физкультурная площадка. Все участки оборудованы современными игровыми модулями.
Зима для наших детей – долгожданная и любимая пора, они знают, как только выпадет снег, участки детского сада превращаются в особую снежную страну.

Вот зима, кругом бело, много снега намело… Всем известны эти строчки, но капризы родной природы иногда нарушают наши планы. Случаются зимы с обильными снегопадами и частыми оттепелями, бывают морозные, но бесснежные, снег накапливается только к февралю.
Зимы различаются не только по количеству снега, но и по качеству: Легкий и пушистый снег очень сложен для создания построек, липкий и тяжелый требует другого подхода для творчества.
Немаловажное значение имеет площадь прогулочного участка и наличие стационарного оборудования (малых архитектурных форм). Все эти факторы влияют на выбор технологии создания зимних построек на участка

Все дети по-разному реагируют на перепады температуры воздуха, силу ветра и длительное пребывание на морозном воздухе. Поэтому мы считаем нашей главной задачей создание благоприятных условий и режима максимальной двигательной и познавательной активности детей на прогулке.

Каждый год, в начале зимы на педагогическом совете мы обсуждаем вопросы организации зимних прогулок и оформления зимних участков. Во-первых, делимся впечатлениями, обсуждаем и обобщаем свой опыт……., во-вторых, активно знакомимся с опытом других педагогов, не только нашего региона, но и коллег из других городов России (особенно интересен опыт северных городов, таких как Когалым, Магадан, Мурманск, Тюмень, Екатеринбург, Набережные Челны и т.д., - спасибо средствам массовой информации и интернет ресурсам).В третьих – разрабатываем проекты будущих построек, где они будут размещены, какие ресурсы будут задействованы.

Слайд № 6

Здесь представлены разнообразные планы зимних участков воспитателей нашего детского сада, где учитываются особенности каждого возраста, наличие и использование стационарного оборудования, возможности решения физкультурно-оздоровительных задач.

На этом плане представлена перспектива зимней застройки участка старшей группы. Снежный Вал для упражнений в равновесии и перелезания, а так же для подвижных игр, мишени - вертикальные и горизонтальные для метания, лаз для подлезания, снежная горка, корабль дом и другие объекты для сюжетно-ролевых игр, снежная крепость, хоккейная площадка…

А теперь посмотрите воплощение нашей фантазии на участке детского сада.
Вот горка – любимый снаряд наших детей. Обратите внимание, что участок не большой, стационарное оборудование не позволяет сделать спуск горки длинным и безопасным, поэтому принято решение –удлиннить спуск за счет изгиба, сделать безопасным выезд во избежание столкновений и регулировать очередность скатывания дополнительной беговой дорожкой. Корабль – мачта вморожена в пластмассовую емкость, устойчива к воздействию ветра и обеспечивающая мобильность… Железная горка зимой не используется по прямому назначению, мы приспособили ее как тренажер для метания в вертикальную цель. Для этого вверху устанавливается круглая мишень, а внизу –накопитель для искусственных снежков – сшитых из плащевой ткани и наполненных синтепоном. Использование этих снежков очень удобно и безопасно. Снежки после попадания в мишень – скатываются по желобу обратно вниз…
Качели используем, как подставку для игр «Сбей предмет», «Кто самый меткий»,- (используются также искусственные снежки), как лаз для подлезания и для сюжетно-ролевой игры «Магазин».

Слайд №9-11

Приглашаем Вас на зимнюю прогулку В Детский сад № 210 «Ладушки» города Тольятти

Красивые удобные участки – гордость любого детского сада, но зимой гораздо труднее сделать так, чтобы территория выглядела эстетично, да ещи и позволяла решать определенные педагогические задачи. Маленькими хитростями по подготовке участков к зиме мы с удовольствием поделимся с Вами.

Слайд №13

Мы уже показали пример нетрадиционного использования стационарного оборудования – железной горки и качели. Песочница - тоже может превратиться с в шахматную доску с ледяными фигурами, роль шахматной доски играет ткань с черно-белыми квадратами, примороженная к ровной поверхности песочницы, а шашки – замороженная в круглых одноразовых контейнерах разноцветная вода. Как вариант – детский бильярд: на ледяной поверхности делаются определенная разметка и лунки. Передвигаются фигуры с помощью деревянных минишвабр.

Слайд №14

использование инструментов: традиционные: лопаты, скребки, носилки, сметки, кроме деревянных детских лопат, мы советуем использовать и современные, легкие, прочные лопаты с телескопической ручкой, удобной для регулировки длины черенка.

Слайд №15

Использование самодельных носилок из пластиковых корзин и тазов облегчает детям переноску, снега, а пластиковые емкости из-под водоэмульсионной краски и белил замечательно подходят для сбора снега и «снежных» куличей.

Слайд №16

С недавнего времени нашими постоянными помощниками стали строительные инструменты. Например, с помощью обыкновенной ножовки можно выпиливать из снега идеально-ровные кубы, ступени к горке и другие, это очень удобно, нетрудоемко и быстро, особенно при сильных снежных заносах… А строительная терка используется для сглаживания углов, бортиков, шлифования идеально гладких поверхностей снежных построек. Хорошо зарекомендовал себя прием лепки из снежного теста опалубным способом. В качестве опалубки подходят дощечки разного размера, картонные коробки из-под крупно-габаритной бытовой техники. – этот прием очень актуален в условиях малоснежной зимы.

Самое главное условие всех снежных построек на участке детского сада – максимальная безопасность, отсутствие острых краев, углов, ледяных комков.

Слайд №17

Еще один совет: чтобы снежные постройки были яркими, разноцветными мы используем ткань, веревки, бахрому, флажки из ярких полиэтиленовых пакетов – этот материал легко поддается наклеиванию на снег. Мы давно отказались от использования гуашевых красок: от них пачкается одежда и нарушается экологический баланс.

Слайд №18

К оформлению участков привлекаем родителей: они подносят воду, снег, помогают расчищать участок после снегопадов и метелей. Родители с большим интересом и удовольствием осваивают новые технологии работы со снегом, вносят свои предложения…

Слайд №19

Дети растут у нас крепкие, закаленные, жизнерадостные, любят прогулки и веселые подвижные игры. Сократилось число простудных заболеваний, а это факт первостепенного значения.

Слайд №20 Спасибо за внимание Готовы ответить на Ваши вопросы.

Поражающие воображение снежные цветные крепости и домики, герои мультфильмов и сказок Пушкина, новогодние персонажи, машины, причудливые горки... Даже не верится, что всё это великолепие было создано из снега. С помощью лопаты, ведра, краски и творческого воображения можно превратить кусочек двора садика в космодром, африканскую саванну или выставку огромных дымковских игрушек. В этом разделе мы собрали для Вас многочисленные идеи для оформления участка зимой. И, конечно, подробные мастер-классы по созданию снежных фигур.

Приглашаем Вас в МААМовскую мастерскую зимних скульпторов!

Содержится в разделах:

Показаны публикации 1-10 из 1505 .
Все разделы | Снежные фигуры, постройки из снега. Оформление зимних участков

Зима - чудесное время года для активных игр на свежем воздухе. Особенно, когда попадаешь в сказку, тогда. . Наша вторая младшая группа подошла активно к конкурсу зимних участков «Зимний участок детского сада » . Конкурс проводится с целью создания благоприятных условий для...


В детском саду МАДОУ д/с 51 во второй младшей группе «Знайки» , в городе Калининграде, проходила акция «Снежная скульптура-Символ года» . Такая «строительная» акция проходила в нашей группе в первые, и нацелена в первую очередь на то, чтобы доставить радость детям. Ведь зима-...

Снежные фигуры, постройки из снега. Оформление зимних участков - Зимнее оформление участка «Путешествие по сказкам»

Публикация «Зимнее оформление участка «Путешествие по...» Здравствуйте уважаемые коллеги! Всем доброго времени суток. Сколько радости и впечатлений получают дети с приходом зимы. Постепенно на их глазах буйные краски осени, сменились тихими и умеренными тонами красавицы Зимы! Сколько эмоций у детей вызывают: катание с ледяной горки,...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»


Оформление прогулочного зимнего участка с учетом внедрения регионального компонента. Башкирский региональный компонент. Оформление участка детского сада зимой. Снежные постройки для развития двигательной активности детей. Описание материала: идеи будут полезны педагогам,...


С наступлением зимы в каждом детском саду ведется работа по оформлению прогулочных участков. Главная цель такого мероприятия – доставить радость, удовольствие детям и, конечно проведение оздоровительных игр и развлечений. Создание снежных построек обогащает зимнюю прогулку,...

Снежный мини - музей под открытым небом «Дымковкие игрушки». Муниципальное Бюджетное Дошкольное Учреждение "Детский Сад" №13. Воспитатель – Сироткина Е.Х. Зима - волшебное время года, наступления которого с нетерпением ждут наши дети. Пожалуй, никакое другое время года не может...

Снежные фигуры, постройки из снега. Оформление зимних участков - Зимний участок «Телефон»


Власенко Татьяны Леонидовны и Целлер Светланы Анатольевны Воспитатели: Власенко Татьяна Леонидовна и Целлер Светлана Анатольевна вместе с родителями смастерили из снега фигуры по произведению К.И.Чуковского, тем самым создали удивительное развивающее пространство. Дети тоже с...


В нашем детском саду прошел смотр-конкурс на лучшее оформление зимних участков “Снежная фантазия”. В данном конкурсе принял участие педагогический коллектив всех возрастных групп, в подготовке к конкурсу не обошлось без помощи родителей, дети принимали активное участие. Все...

Снежные постройки для развития двигательной активности детей

Описание материала: идеи будут полезны педагогам, родителям, всем, кто захочет оформить участок детской площадки зимой.
Физическое воспитание детей - одно из главных направлений деятельности дошкольных учреждений. В связи с этим разработка эффективных технологий по формированию физической культуры и культуры здоровья детей в условиях ДОУ входит в число основных задач педагогов.
Известно, что на состояние здоровья и работоспособность детского организма огромное влияние оказывает двигательная активность.
Двигательная активность - это естественная потребность в движении. Благоприятное воздействие на организм она оказывает, когда находится в пределах оптимальных норм. При гиподинамии (режиме малоподвижности) происходит нарушение функций органов, обмена веществ, снижается сопротивляемость организма к внешним условиям. При гиперкинезии (чрезмерной двигательной активности) нарушается принцип оптимальной физической нагрузки, что может неблагоприятно отразиться, например, на перенапряжении сердечно - сосудистой системы ребёнка. Поэтому необходимо найти золотую середину.
Педагог должен продумывать организацию видов деятельности в течение всего дня так, чтобы активизировать двигательную активность детей, решая такие задачи:
1. Обогащать физкультурно-игровую среду, направленную на оптимизацию двигательной активности детей.
2. Обучать детей технике основных видов движений с целью их правильного выполнения.
3. Формировать умение действовать с различными предметами и пособиями (обручи, мячи, скакалки)
4. Знакомить с подвижными играми, формировать умения чётко выполнять правила игр.
5. Развивать двигательные качества: быстроту, ловкость, координацию движений, гибкость, выносливость
Самым благоприятным периодом в режиме дня для реализации потребностей детей в движениях является прогулка. Особенно благоприятен весенне-летний период, когда можно использовать выносной материал: физкультурное оборудование, мячи, скакалки, обручи. В зимний период альтернативой служит снег. Из него можно построить фигуры, которые будут служить для развития двигательной активности детей. Мы каждый год строим снежные фигуры не только, чтобы они служили украшением участка, но и чтобы каждая фигура функционировала, была использована детьми для оптимизации двигательного режима. Прежде чем построить фигуру продумываем, для какой цели она будет служить. Снежные фигуры нужны для организации детьми игры, для выполнения физических упражнений, для закрепления основных видов движений. Особенно важно в зимний период во время прогулки уделить внимание малоподвижным детям.
В этом году, несмотря на неблагоприятные условия: сначала долгое время не было снега, затем выпал снег, но ударили сильные морозы, мы смогли организовать среду на участке таким образом.

Для сюжетно-ролевых игр

построили печку
корабль


снегокат


машину


самолёт

Для метания в цель

построили лисичку с корзиной


носорога в качестве кольцеброса


цыплёнка с обручем


Метать можно набивными мячиками, снежками, шишками, кольцами.

Для подлезания

построили зайца


лошадку-символ года

Для упражнения в беге и ходьбе

построили снежный лабиринт

Для хождения по возвышенной поверхности (по ограниченной площади)

построили змейку


мостик

Для игры в мяч

построили медведя . Он стоит на воротах. Ему можно забивать мячи

Для перешагивания

построили осьминожку


Все фигуры постарались ярко оформить. Зная о том, что краска будет пачкать одежду детей, мы использовали для украшения фигур бросовый материал (крышки, капсулы от киндер-сюрпризов, пробки), кусочки ткани, тесьму.
Дети с удовольствием ходят на прогулку, играют, двигательная активность развивается.
Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Фрисолак описание и состав Фрисолак описание и состав Коричневые кожаные сапоги Коричневые кожаные сапоги Как завязывать шарф на пальто: разные виды узлов Как завязать круговой шарф на пальто Как завязывать шарф на пальто: разные виды узлов Как завязать круговой шарф на пальто