Детско-родительский клуб «Школа дошкольных наук. Перспективный план «Родительский клуб

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Заседание детско-родительского клуба «Солнечные лучики!» в младшей группе.

Кузьмина Наталья Николаевна, воспитатель I квалификационной категории, ГБОУ «Лицей №1571» отделение дошкольного образования «Лучики».
Описание: Материал будет полезен всем педагогам, как дополнение, для проведения совместных детско-родительских заседаний, родительских собраний, досугов.

Цель: вовлечь родителей в единое педагогическое пространство.
Задачи:
- Способствовать установлению эмоциональных контактов между родителями и детьми.
- Создание доброжелательной атмосферы, сближение детей, родителей, воспитателей через общение в игре, творчестве.
- Обучение родителей новому взаимодействию, общению с детьми, развитие навыков сотрудничества, расширение возможностей понимания своего ребенка.
- Способствовать сплочению коллектива родителей воспитанников.
- Развитие мелкой моторики, памяти, речи, координации движений, фантазии, творчества у детей и родителей.
Образовательная область: «Социально – коммуникативное развитие».
Интеграция образовательных областей : «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Познавательное развитие».
Участники: родители, дети, педагоги.
Ход заседания.
Родители и дети сидят в общем кругу.
Вступительное слово воспитателя:
Добрый день, уважаемые родители. Мы рады, что вы нашли свободное время и вместе с детьми решили посетить наше заседание под названием «Солнечные лучики». Семья и детский сад на определенном этапе составляют для ребенка основную воспитательную образовательную микросреду – образовательное пространство. И семья, и дошкольное учреждение, по-своему, передают ребенку социальный опыт. Но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения ребенка в современный мир. Нестабильность общества, социальная напряженность, экономическое давление передвинули воспитательные функции семьи на второе и третье места, а в ДОУ воспитание всегда стоит на первом месте. Эту ситуацию можно разрешить за счет включения семьи в образовательное пространство детского учреждения, для чего организуются мероприятия, основной задачей которых является улучшение детско-родительских отношений.
Особенность заседания детско-родительского клуба заключается в том, что в заседании принимают участие дети, родители, педагоги. Совместные игры, конкурсы, продуктивная деятельность, чаепитие, раскрывают творческие способности детей, вовлекают родителей в воспитательный процесс, что, естественно, сказывается на результатах и отношениях всех участников в нашем клубе.
Воспитатель: Для начала, чтобы поднялось настроение и, было весело, я всем предлагаю немного подвигаться под веселую физкультминутку.
(звучит музыка «Пяточка, носочек, раз, два, три…)

Раздается стук в дверь.
Воспитатель: К нам кто-то стучится, это кукла Катя пришла к нам в гости. Она живет в детском саду и очень любит играть с ребятами и их родителями. Но для начала надо поздороваться.
(воспитатель демонстрирует коммуникативную игру «Здравствуйте!»)
Игра «Здравствуйте!»
Здравствуйте, ладошки! (руки вперед, повернуть ладошки)
Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки! (ножки вытянуть вперед)
Топ-топ-топ!
Здравствуйте, щечки! (погладить)
Тух-тух-тух!
Пухленькие щечки!
Плюх-плюх-плюх!
Здравствуйте, губки! (покачать головой)
Чмок-чмок-чмок! (чмокают губами)
Здравствуйте, зубки! (покачать головой)
Щелк-щелк-щелк! (постучать зубами)
Здравствуй, мой носик! (погладить ладошкой)
Би-Би-Би! (указательным пальцем показать на нос)
Здравствуйте, гости! (руки протянуть вверх )
Всем, привет! (помахать)
Воспитатель: Кукла Катя хочет со всеми познакомиться.
Игра «Назови свое имя» (передаем куклу по кругу, родители называют свое имя, отчество, дети называют имя)


Воспитатель: А сейчас поиграем с куклой Катей.
Игра "Жила-была девочка…"
(Сначала показывать на кукле, потом на себе)
«Жила-была девочка, и были у нее две ножки. А у вас есть ножки? Покажите их. А что любят делать ваши ножки? (прыгать, бегать)
На ножках жили-были коленочки. Покажите мне их. Они любили приседать.
Жили-были у девочки ручки. Они любили обниматься. Обнимите мамочку. А еще ручки любили тянуться вверх, покажите как.
Жили-были у девочки пальчики на ручках.
Покажите их, они любили здороваться (замочек)
Жили-были у девочки глазки. Что они умеют делать? Они любят смотреть (сделать бинокль)
Жили-были ушки. Что они умеют делать? (слушать)
Жили-были волосы на голове. Они любили, когда их гладят. Погладьте себя и маму.
Мы с вами молодцы! Давайте похлопаем себе в ладоши»
Воспитатель: Кукла Катя принесла вам игрушку, которая спряталась в красивой коробочке, а вы должны отгадать, что это за игрушка.
(воспитатель загадывает загадку про солнышко)


Ночью спрячется оно –
Станет во дворе темно.
Утром снова к нам в оконце,
Бьётся радостное … (солнце)
(воспитатель достает игрушку-солнышко и обыгрывает момент)
Какое солнышко красивое, ласковое, теплое. Дает детям подержать в руках и поиграть.
Воспитатель: (обращаясь к родителям)
Когда мама берёт малыша на руки, сажает на колени, обнимая, придерживает, когда она трогает его ладошку, поглаживает или щекочет, похлопывает или раскачивает, ребёнок получает массу, необходимых для его эмоционального и интеллектуального развития, впечатлений. Игры с пальчиками – это не только стимул для развития речи и мелкой моторики, но и один из вариантов радостного общения с близкими людьми. Сейчас мы с вами поиграем в пальчиковую игру «Солнышко».
Пальчиковая игра «Солнышко» (мама с детьми делает массаж пальчиков)


Утро настало,
Солнышко встало.
(Пальцы руки малыша растопыриваются пальцами матери)
– Эй, братец Федя,
Разбуди соседей!
(Мама совершает круговые движения большим пальцем руки ребенка )
– Вставай, Большак!
(Мама щелкает по большому пальцу ребенка)
– Вставай, Указка!
(Щелчок по указательному пальцу ребенка)
– Вставай, Середка!
(Щелчок по среднему пальцу)
– Вставай, Сиротка!
(Щелчок по безымянному пальцу)
– И Крошка - Митрошка!
(Щелчок по мизинцу)
– Привет, Ладошка!
(Хлопают ладошки)
Все потянулись и проснулись.
(Все пальцы ребенка взрослый разгибает одновременно)

(Игру можно повторить несколько раз)
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в зайчиков, но не попрыгайчиков, а солнечных.
Скачет зайчик по стене,
И подмигивает мне.
Перепрыгнул на картину,
Задержался на ботинке,
Поплясал на потолке,
Притаился в уголке.
Вот и спрятался в кроватке.
С нами он играет в прятки.
1, 2, 3, 4, 5 -
Мы идем его искать.
(Родители берут в руки маленькие зеркальца и играют с солнечными лучами, которые светят в окно. Дети стараются « поймать» отражение от зеркальца)
Игра с зеркальцами « Солнечные зайчики»
Звучит песня (из мультфильма «Маша и Медведь») «Солнечные зайчики»
Воспитатель: Сейчас я приглашаю всех сесть в круг. Следующее упражнение для вас родители и называется оно «Закончи фразу»:
Ваш ребенок будет подходить к столу, на котором лежат лучики от солнца. На этих лучиках написано начало предложения, а вы должны его закончить.


. Я хорошая мама, потому, что…
Мне бывает радостно, когда…
Я очень грущу, когда…
Мне бывает страшно, когда…
Я сержусь…
Я очень горжусь…
Я расстраиваюсь, потому что…
Мы со своей семьей увлекаемся…
Я очень рад (а), что мой сын (дочка)…
Воспитатель: Ребята вы любите кататься на карусели? А ваши родители? (ответы детей) . Я предлагаю всем вместе занять свои места и прокатиться на карусели.
Подвижная игра «Карусель»
(родители и дети встают вокруг карусели)


Еле-еле, еле-еле.
Завертелись карусели,
А потом кругом, кругом
Все бегом, бегом, бегом».
«Тише, тише, не спешите!
Карусель остановите!
Раз-два, раз-два!
Вот и кончилась игра!».
(Затем в обратную сторону) 2-3раза.
Воспитатель: Вот как весело всем вместе кататься на карусели. Ребята, посмотрите, что появилось около окна, под лучами солнца?
(около окна находится стол, на котором лежат материалы для творчества)
Правильно стол, а что на нем лежит? (краски, бумага, карандаши, фломастеры)
Ребята, вы с мамами и папами сейчас сделаете свое солнышко.
Совместное творчество «Солнышко».
Детям и родителям предлагаются краски, кисточки, ножницы, клей, листы бумаги. Родители, вместе с детьми приступают к совместному творчеству. Можно включить красивую музыку. Затем можно организовать выставку солнышек. Работы, дети с родителями, забирают домой.

Анна Юрыжева
Детско-родительский клуб «Учимся играя»

Актуальность

Родительский клуб в дошкольном образовательном учреждении-это форма организации совместной работы педагогов и родителей и как объединение всех субъектов образовательного процесса в детском саду :родителей,детей,педагогов.

В клубе реализуются познавательные и творческие интересы детей и родителей. Предоставляется возможность общения семей друг с другом. С этой целью был организован детский родительский клуб под названием "Учимся ,играя "

Так как играя ,в дошкольном возрасте является ведущим видом деятельности, в которой формируется личность ребёнка. Развивающие игры Воскобовича предполагают обучение по спирали : от простейших заданий к более сложным. В процессе этих игр малыш развивает память, воображение и речь,тренирует внимание,учиться мыслить. Кроме того,каждая игра предполагает достижение какого-то промежуточного результата, которая затем переносится в следующую игру.

Игры Воскобовича- идеальная среда для стимулирования творческих способностей малыша. Каждая игра позволяет ребёнку реализовать свои природные потребности в творческом созидании. Этому способствует созидание специальной развивающей среды-детского уголка со сказочными персонажами.

КЛУБ (англ.) -общественная организация,добровольно объединяющая группы людей, связанных общими интересами, а так же для отдыха и развлечений.

В копилке моих педагогических удач, использование такой формы работы с родителями, как клубная работа .

Детско-родительский клуб " Учимся , играя ", создан для повышения родительской компетентности и сопровождения семьи в вопросах познавательного, эмоционального и творческого развития ребёнка, через развивающие игры нового поколения.

Детско-родительский клуб " Учимся ,играя " начал работу в сентябре 2014 года, в средней группе муниципального дошкольного образовательного учреждения " Центр развития ребёнка- Детский сад №20 " городского округа Кинешма Ивановской области.

ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ РАБОТЫ

ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА :

Объединение усилий семьи и дошкольного образовательного учреждения в воспитании и развитии гармоничной личности ребенка,

Установление доверительных отношений между детьми, родителями и ДОУ;объединение их в одну команду;

Воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами,решать их совместно, радоваться успехам и удачам каждого;

Укрепление института семьи.

ЗАДАЧИ РАБОТЫ СЕМЕЙНОГО КЛУБА

Создание положительной эмоциональной среды общения между детьми,родителями и педагогами ДОУ.

Обогащение педагогических знаний и умений родителей, поддержка их уверенности в собственных возможностях.

Повышение культуры родителей, формирование сознательного и ответственного отношения к воспитателю детей.

Развивать креативные способности детей и родителей в совместной деятельности.

Обобщить лучший опыт семейного воспитания, традиции и ценности.

НАПРАВЛЕНИЕ РАБОТЫ КЛУБА : просветительское, практически-действенное, социально-культурное.

Общение педагогов, родителей и детей базируется на принципах добровольности,открытости,личной заинтересованности, взаимопонимании,доверия.

ФОРМЫ РАБОТЫ :

1) Изучение семей,анкетирование.

2) Совместные детско -родительские встречи.

3) Участие в подготовке выставок,конкурсов.

4) Подготовка репортажей из жизни клуба .

5) Консультация.

6) Тренинги.

7)Практические занятия.

8) Наглядная пропаганда.

9) Буклеты-памятки.

100 Обзор деятельности клуба в газете ДОУ "Дошколеннок" и на Сайте ДОУ в сети Интернет.

ОСОБЕННОСТИ ИГРЫ ВОСКОБОВИЧА :

Каждая игра имеет свои отличительные конструктивные элементы. Например "Квадрат Воскобовича"одновременно использованы жестокость и гибкость.

Игры Воскобовича подходят для детей широкого возрастного диапазона. Она интересна и для детей трех лет, и для семи лет, и даже учебников средней школы.

Одна игра дает возможность решать множество образовательных задач. Малыш одновременно осваивает буквы,цифры, учится различать цвет,форму,тренирует память. внимание,развивает мышление,воображение,тренирует мелкую моторику ручек.

В играх Воскобовича заложен огромный творческий потенциал. Малыш имеет возможность осуществлять свои творческие задумки и реальность.

Все игры имеют сказочную огранку. Ребенку намного интересней играть не просто с квадратами и треугольниками, а с "Нетающими льдинками".

Главная особенность игр-образность и универсальность. Малыш образно попадает в ситуацию, последовательно анализирует свои действия, поставленные задания и находит варианты решений.

МЕТОДЫ :

Игровой метод :

(дидактические игры,инсценировки,подвижные игры) .

Словестный метод :

(чтение стихов,заголовок; Беседы;)

Практические методы :

(совместные действия, выполнение поручений)

Наглядный метод :

(показ,наблюдения,рассматривание, использование театров)

ПРИНЦИПЫ :

В основу игр заложены три основных принципа- интерес, познание,творчество.

ДЕВИЗ КЛУБА :

ЧТОБЫ УМНЫМИ НАМ СТАТЬ, НАДО В ИГРЫ ВСЕМ ИГРАТЬ .

ДЕТСКО

РОДИТЕЛЬСКИЙ

КЛУБ

"УЧИМСЯ ИГРАЯ "

Проводится 4 раза в год (1 заседание в квартал)

Средняя группа

Время проведения :40 минут.

Старшая группа

Время проведения :45 минут.

Подготовительная группа

Время проведения :50 минут.

Участники клуба : дети и родители.

Публикации по теме:

Детско-родительский клуб как одна из форм работы с родителями. (старшая группа) Детско-родительский клуб – как одна из форм работы с родителями. Социализация ребёнка -сложный многогранный процесс, требующий от окружающих.

Детско-родительский клуб «По дороге к азбуке» Детско-родительский клуб - сопровождение семьи в МДОУ. Положение о детско-родительском клубе. 1. Общее положение. 1.1 Настоящее положение.

Слайд 2. Актуальность сотрудничества детского сада с семьей прописана в Федеральном законе от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской.

Перспективный план «Родительский клуб» Актуальность. Семья - первоисточник и образец формирования межличностных отношений ребенка, а мама и папа – образцы для подражания. Не существует.

Детско- родительский клуб «В ногу с детством»

«Воспитание – не сумма мероприятий,

а мудрое общение взрослого

с живой душой ребенка»

В.А.Сухомлинский

Детский сад является важнейшим моментом в развитии ребенка, именно здесь происходит становление первых человеческих отношений с людьми. Это период, когда слабый и беззащитный может стать сильным и смелым, скучное и незатейливое становится забавным и трогательным. формирование у детей уверенности в себе и своих силах, а также позитивного отношения к себе и окружающему миру. Основы гуманного отношения к природе и к окружающим его людям, способность сочувствовать, сопереживать закладывается именно в дошкольном возрасте

Совместная деятельность - это не только лепка, аппликация и рисование, но и главное – это игра, игра в которой и родители, и дети, и педагог равноправные участники.В ходе игры развиваются психологические процессы, а самое главное нормализуются взаимодействия между взрослым и ребенком. В клубе мы учимся работать вместе единой командой, ищем решение проблем сообща, от умения взрослых договариваться, приходить на помощь детям в нужный момент, согласовывать действия зависит личностное развитие ребенка и его психическое здоровье. Вначале не все родители откликнулись на участие в клубе, но после первых заседаний участники клуба делились впечатлениями и в дальнейшем, у клуба появилось много единомышленников.

Сейчас с уверенностью можно сказать, что работа клуба является неотъемлемой частью педагогического процесса. Родители и воспитатель, не могут заменить друг друга.Родители несут ответственность за воспитание, а воспитатель поддерживает и дополняет их воспитательную деятельность. В нашем клубе мы общаемся «на равных». Родители знают, что в нашей совместной работе будут учитываться мнения семьи и предложения по взаимодействию с ребенком. Родители стали проявлять искренний интерес к жизни группы, научились выражать восхищение результатами и продуктами детской деятельности, эмоционально поддерживать своего ребенка. Воспитатель уверен в поддержке родителей, которые с пониманием относятся к необходимости решения проблем в группе. В большом выигрыше находятся дети, ради них осуществляется это взаимодействие. Ребенок получает возможность эмоционально комфортно чувствовать себя в группе, выстраивать взаимоотношения с детьми и взрослыми, осваивать новые разновидности действий. На этой основе в нашем клубе возникают взаимное доверие, уважение друг к другу, привязанность, дружеские чувства и другие сплачивающие отношения

Цель : Выстроивание доверия и партнерских отношений с семьей на основе сотрудничества воспитателей, родителей и детей, гармонизация детско- родительских отношений.

В процессе деятельности клуба решаются следующие задачи - обеспечить эффективное взаимодействие между педагогами ДОО и родителями воспитанников в целях оптимизации воспитания и развития детей. Установить доверительные отношения между семьей и ДОО.

Оказать психолого-педагогическую помощь родителям в целях обеспечения всестороннего гармоничного развития ребенка; обогатить формы игрового взаимодействия в семье дошкольника

Создать условия для обмена опытом семейного воспитания; сплочения родителей на основе общих интересов и потребностей. Возрождение семейных традиций

Активизировать творческий потенциал, создать дополнительные условия для творчества родителей и детей в семье

В работе детско- родительского клуба придерживаемся следующих принципов:

Гарантией эффективности работы детско- родительского клуба служат правила:

    Мы учимся любить и принимать детей такими, какие они у нас есть.

    В работе принимают участие заинтересованные родители.

    Каждый имеет свою точку зрения.

    Вместе мы преодолеем все трудности. (ребенок должен чувствовать поддержку родителей)

Организация деятельности В состав детско- родительского клуба входят родители воспитанников детского сада, воспитатель, специалисты ДОО. Работа проводится раз в месяц. Продолжительность 1 час.

Предварительная подготовка к заседанию детско- родительского клуба


Объявление темы и время заседания

Организационная работа с творческой группой

Знакомство с предполагаемым вопросами для обсуждения


Формирование интереса к встрече в клубе



Заседание детско- родительского клуба


Презентации, выставки, видео просмотры и т.д.

Организация различной совместной деятельности детей и взрослых: игровая, творческая, экспериментальная…..

Распространение консультативного материала (памятки, буклеты, рекомендации ит.д.)


Методы и приемы, направленные на активизацию внимания родителей и создание условий для включение их в совместную детско- родительскую деятельность


Приложение

План работы детско- родительского клуба «В ногу с детством»

1 младшая группа (2-3 года)

Формы работы

Предполагаемый результат

Сроки

Ответственные

Анкетирование родителей

Знакомство с родителями и детьми, выявлены интересующие проблемы в воспитании

сентябрь

родители

« Я - детсадовец»

У родителей сформированы представления о жизни детей в детском саду. Принять план работы клуба

Воспитатель, родители

Игротека «Растем играя»

Оказание помощи в организация совместных игр

Родители, дети

Круглый стол «Что важно знать о ребенке, чтобы понимать его»

Обмен мнениями родителей по актуальным для них вопросам развития детей

Родители, воспитатель

психолог

Детско- родительский проект «Письмо Деду Морозу»

Получена радость от совместной работы. Заложено «зернышко» семейных традиций

Родители, дети

Выставка « Золотые ручки»

Пополнена развивающую среду в группе. Выявление лучших мастериц.

родители

«В гостях у сказки»

Вызван живой интерес к сказке, раскрыт творческий потенциал родителей в театральной деятельности

Родители, дети

Акция «Самый красивый цветок»

Участок в детском саду украшен цветами и бабочками из бросового материала совместными усилиями

Родители, дети, воспитатель

2 младшая группа(3- 4 года)

Формы работы

Предполагаемый результат

Сроки

Ответственные

Презентация «Хорошо у нас в саду» в рамках «Новое»

Выявлены интересующие проблемы в воспитании

сентябрь

Воспитатель, родители

День самоуправления «Поиграй со мной мама»

Родители проявили активность и организаторские способности

Родители, дети

Конкурс «Чудесная шляпа»

Вызван интерес к работе с бросовым материалом и пополнен театральный уголок

Родители, дети

Мастер- класс «Мастерская Деда Мороза»

Участниками клуба освоены некоторые принципы изготовления новогоднего подарка и упаковки для него

Родители, дети, воспитатель

Как мы весело отдыхали и Новый год встречали! »

Организована фотовыставка

Выявлены семейные традиции

Родители, дети, воспитатель

День добрых дел.

Изготовлены кормушки для птиц

Родители, дети

Совместное физкультурное развлечение «Сохраним свое здоровье»

Детьми получены представления о способах сохранения здоровья, положительный эмоциональный настрой родителей и детей

Родители, дети, воспитатель

«Эмоциональная отзывчивость»

Создание модуля «Успешности ребенка»

Родители могут «считывать» эмоциональное состояние ребенка

Воспитатель, родители

Выставка «Солнышко лучистое»

Получена радость от общения в ходе выполнения совместной творческой работы родителей и детей

Родители, дети, воспитатель

День добрых дел

Благоустройство детской площадки

Родители, дети, воспитатель

«Игры для непосед»

Обмен опытом по физ.воспитанию в семье.

родители

Средняя группа (4-5 лет)

Формы работы

Предполагаемый результат

Сроки

Ответственные

«Новоселье»

Сформированы доверительные партнерские отношения

сентябрь

Родители, дети, воспитатель

Фотовыставка «Как я провел лето»

Оформление фотовыставки и пополнение портфолио дошкольника

Родители, дети

Совместная работа «Портрет Осени»

Изготовление осеннего панно для изменения интерьера группы

Родители, дети, воспитатель

Круглый стол «Проект- дело серьезное»

Участие в детско- родительском проекте «Книга- мой лучший друг»

Воспитатель, родители

Творческая мастерская «Готовим подарок к новому году»

Получена радость от совместной работы

Родители,дети, воспитатель, воспитатель изо студии

Конкурс «Домик для цветов»

Расширена творческая инициатива родителей и детей

Родители, дети

«От улыбки хмурый день светлее»

Обмен опытом семейного воспитания

Родители, воспитатель

Чаепитие «В марте есть такой денек»

Получена радость от общения с близкими людьми.

Родители, дети, воспитатель

«Улыбка, спорт, здоровье - нам в жизни ценное подспорье»

Участие в спортивном празднике

Родители, дети, воспитатель

Проект «Маленькие огородники»

Участие в организации огород на участке детского сада

Родители, дети, воспитатель

Круглый стол «Компьютер ребёнку друг?!»

Сплочение родителей на основе общих интересов и потребностей.

Родители, воспитатель

Совместный поход «Река встречает прохладой»

Эмоциональный подьем от общения с природой

Родители, дети, воспитатель

«Наши успехи»

Подведены итоги. Заслуженные награды

Родители, дети, воспитатель

Клуб «В ногу с детством» внес большой вклад в дело воспитания и развития дошкольников моей группы. Благодаря его деятельности нам удается «строить вариативное развивающее образование, ориентированного на уровень развития. Проявляющее у ребенка в совместной деятельности со взрослым»(ФГОС ДО ст.3.2.5) и активизировать деятельность родителей. Их творческий потенциал.

У нас впереди еще много задумок и мы надеемся, что у нас хватит сил и творческих возможностей для реализации задуманного.

Марина Козлова
Родительский клуб как эффективная форма взаимодействия ДОУ с семьей

Родительский клуб как эффективная форма

взаимодействия ДОУ с семьей .

Еще совсем недавно все детские сады в нашей стране были практически одинаковыми : одно расписание, одни и те же занятия. Семья рассматривалась как типичная «ячейка общества» . Считалось, что в принципе все семьи похожи друг на друга. Взаимодействие с родителями было достаточно скромным : родительские собрания , утренники, соревнования «Мама, папа, я – спортивная семья » . Сегодня же семья стремительно меняется . Соответственно меняются и появляются новые формы взаимодействия ДОУ с родителями .

В основе взаимодействия современного дошкольного учреждения и семьи лежит сотрудничество, инициатором которого должны быть педагоги, поскольку они профессионально подготовлены к образовательной и воспитательной работе. Положительные результаты в воспитании детей достигается при умелом сочетании разных форм сотрудничества , при активном включении в эту работу всех членов дошкольного учреждения и членов семей воспитанников .

В литературе описаны разные классификации форм работы образовательного учреждения с родителями : коллективные и индивидуальные, внутри детского сада и за его пределами, традиционные и инновационные.

Интерес вызывают нетрадиционные формы взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников .

Изученная литература и опыт работы детских садов России позволил нам выявить такую эффективную форму работы детского сада с семьей , как родительский клуб .

Родительский клуб – это место , где родители всегда могут получить поддержку и помощь, рекомендации и советы, внимание и участие в воспитании и обучении ребенка.

Нами была разработана модель деятельности родительского клуба .

Анализ научной литературы и передового педагогического опыта позволил определить основные задачи родительского клуба :

осуществление организационно-педагогических функций по созданию образовательной среды в МДОАУ;

создание и развитие социально-педагогической базы для воспитания и развития детей, оказания помощи родителям и педагогам в психолого-педагогическом воспитании детей, в оздоровлении условий семейного воспитания;

создание механизма привлечения родителей в образовательное и социальное пространство ДОУ;

создание системы взаимодействия семьи и ДОУ , ее дальнейшее развитие, выход на уровень добровольчества, родительских и детских инициатив ; возрождение семейных традиций;

повышение психолого-педагогической компетентности и социальной активности родителей .

Принципы работы родительского клуба :

участвовать в работе клуба на добровольной основе;

учитывать пожелания и предложения участников клуба ;

строить общение на основе взаимопонимания , взаимоуважения , эмпатии, толерантности;

творчески подходить к работе клуба .

Основные формы работы родительского клуба :

Родительское собрание

Практикум

Круглый стол

Развлечения

Чтобы обеспечить родителей нужной информацией по проблемам воспитания, существует набор информационных материалов , которые раздаются родителям .

План занятий родительского клуба «Моё солнышко»

на 2014-2015 учебный год

Сентябрь Составление программы работы клуба для родителей .

Анкетирование родителей .

Оповещение и приглашение родителей .

Октябрь 1-я встреча : «Знакомьтесь : это моя семья

Ноябрь Выставка семейных гербов

Декабрь 2-я встреча : «Учимся полезно играть с детьми» ; «Новый год – что он нам принесет?»

Январь Фотогазета «Новогодние каникулы»

Февраль 3-я встреча : «Готовим вместе с мамой»

Март Оформление книги кулинарных рецептов с фотографиями

Апрель 4-я встреча : «Умелые руки не знают скуки»

Май Папы и мамы, пора подвести итоги.

Анкетирование и опросы с целью выявления уровня педагогической компетентности и педагогических потребностей родителей

Июнь Индивидуальные консультации для родителей «Проведем лето вместе» , подготовка памяток для родителей .

Планирование осуществлено так, что родителям не требуется ежемесячного посещения клуба . Работа основана как на коллективной деятельности родителей с педагогом , так и на индивидуальной.

Результативность :

Опрос родителей на данном этапе работы показал : удовлетворенность работой родительского клуба составила 95% , необходимость продолжения работы – 90 %. Результаты оценки родителями работы родительского клуба отражены на диаграмме № 1.

Диаграмма № 1

Оценка работы родительского клуба «Моё солнышко»

Но наряду с высоким педагогическим потенциалом такой формы взаимодействия с родителями как «родительский клуб » мы с толкнулись и с определенными трудностями. Они заключались в организации первых встреч с родителями . Но все трудности можно ликвидировать за счет популяризации данной формы работы с семьей и приданию взаимодействию родителей с ДОУ статус сотрудничества.

Список использованной литературы :

1. Детский сад. Книга для заведующих//Под ред. Л. П. Тарасовой. - М., 1982.

2. Дядюнова И. А. Научно-практические основы эффективной социализации ребенка в рамках семейного клуба : Автореферат. - Нижний Новгород, 2008.

3. Евдокимова Е. С. Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 96 с.

4. Козлова А. В., Дешеулина Р. П. Работа ДОУ с семьей : Методические рекомендации / А. В. Козлова, Р. П. Дешеулина. – М.: ТЦ Сфера, 2008.

5. Современный ребенок : семья плюс детский сад//Обруч. -2008, -№1.-с. 3-6.

Публикации по теме:

«Спортивные праздники и физкультурные развлечения, как эффективная форма физкультурно-оздоровительной работы и активного отдыха детей дошкольного.

Детско-родительский проект по театрализации как эффективная форма работы в период адаптации Детско-родительский проект по театрализации как эффективная форма работы в период адаптации Представляю вашему вниманию опыт работы в рамках.

"Три С" это Спорт-Семья-Счастье! Родители являются основными социальными заказчиками ДОУ, поэтому многие дошкольные учреждения и, наше.

Детский сад строит работу с родителями разными формами,которые не буду перечислять,так как всем это знакомо и не ново. Работа клуба для родителей.

«Родительский клуб как активная форма взаимодействия с родителями»

Воспитатель МБДОУ №85 «Берёзка» Семёнова Елена Николаевна

Актуальность

Ребенок - зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца.

В. Сухомлинский

Семья - один из важнейших воспитательных институтов, роль и значение, которого в формировании личности трудно переоценить. В семье тесно сплетены супружеские, родительские и детские взаимоотношения.

Сотрудничество с семьей является одним из важнейших условий организации эффективного воспитательного процесса в ДОУ. Для того чтобы родители стали активными помощниками педагогов, необходимо вовлечь их в жизнь детского сада. Клуб – наиболее подходящая для этого форма работы, позволяющая установить эффективное и целенаправленное взаимодействие детского сада и родителей.

Взаимодействие дошкольных учреждений с семьями воспитанников – одно из важных направлений деятельности ДОУ. Для многих коллективов дошкольных учреждений актуальным стал поиск таких форм и методов работы, которые позволят учесть потребности родителей, будут способствовать формированию активной родительской позиции.

Данная форма интересна тем, что тематика клуба может варьироваться в зависимости от социального запроса родителей. В работе клуба принимают участие различные специалисты ДОУ: старший воспитатель, учитель-логопед, воспитатели и родители воспитанников. Основой взаимодействия с семьей является создание благоприятных условий для полноценного социального становления, развития и воспитания детей.

Новизна

Новизной и отличительной особенностью клуба «Дружная семейка» является вовлечение родителей в образовательный процесс ДОУ как равных партнеров, создание условий для обмена семейным опытом. А также формирование семейных традиций на положительном эмоциональном фоне в семье.

Ожидаемые результаты:

  • Родители становятся партнерами педагогов,

активными участниками воспитательно-образовательного процесса;

  • Распространение положительного семейного опыта воспитания ребенка;
  • Повышение психолого-педагогической культуры родителей;
  • Развитие креативных способностей детей и родителей в совместной деятельности;
  • Сформируется психологическая культура воспитания родителей и педагогов;
  • Создание положительной эмоциональной среды общения между детьми, родителями и педагогами.

Цель деятельности

детско-родительского клуба:

  • комплексное психолого-педагогическое сопровождение семьи;
  • создание условий для формирования доверительных и ответственных отношений между семьей и педагогами дошкольного образовательного учреждения;
  • гармонизация детско-родительских отношений.

Задачи родительского клуба:

Первый этап:

  • познакомить родителей с закономерностями развития детей дошкольного возраста, методами и приемами, способствующими развитию гармоничных детско-родительских взаимоотношений, созданию благоприятного эмоционального климата в семье;
  • осуществлять практическую подготовку родителей по вопросам воспитания психически здорового ребенка;
  • формировать активную позицию родителей по отношению к процессу воспитания ребенка в единстве с требованиями педагогов и учетом индивидуальных особенностей дошкольника.

Второй этап:

  • развивать взаимопонимание взрослых и детей, используя вербальные и невербальные средства общения (мимику, жесты, речь и т.д)
  • развивать интерес родителей к играм детей, получение положительных эмоций от совместно выполненной деятельности;
  • развивать творческие способности и воображение взрослых и детей в процессе игрового общения.

Критерии:

  • Повышение количественного состава участников клуба «Дружная семейка»
  • Возрастание потребности в общении со специалистами дошкольного образовательного учреждения.
  • Инициативность и активность родителей в работе клуба «Дружная семейка»
  • Способность рефлексии родителями собственных возможностей.

Основные принципы работы клуба:

  • родители и педагоги – партнеры в воспитании и образовании детей;
  • единство целей и задач педагогов и родителей;
  • взаимное доверие и поддержка в совместной деятельности;
  • анализ взаимодействия семьи и педагогов.

В рамках Клуба проходят семинары, деловые игры, диспуты, дискуссии, "Круглый стол". Для коррекции детско-родительских отношений организуются тренинги, практические занятия совместно с детьми (тренинговые игры и упражнения, направленные на гармонизацию детско-родительских взаимоотношений.

Популярностью среди воспитателей и родителей пользуется такая форма работы, как презентация семейного опыта. В рамках Клуба прошли заседания: «Семь "Я"», посвященное семейным традициям, "Моя семья – минута славы", представляющее собой презентацию семейной творческой деятельности.

Среди семейных конкурсов и праздников наибольшей популярностью пользуются спортивные мероприятия, например, "Здоровей-ка в гостях у детей", «Олимпийские рекорды", "Семейные старты". Участие в таких мероприятиях помогает родителям активизировать воспитательные навыки, у них появляется вера в собственные педагогические возможности.

Родительский клуб «Дружнаясемейка»

направлен на взаимодействие дошкольного учреждения и семьи, на развитие творческих способностей детей и родителей и вовлечение семьи в игровое пространство ДОУ, трансляцию опыта семейного воспитания, создание благоприятного эмоционального климата в семье

В целях повышения активности родителей в работе Клуба большая роль отводится наглядной информации:

  • буклеты по темам, которые организуются в рамках Клуба;
  • памятки, советы-подсказки, помогающие выбрать верное поведение в той или иной ситуации, связанной с воспитанием детей.

Темы публикаций выбираются по запросу родителей: "Роль отца в воспитании ребенка", "Если в семье появился еще один ребенок", "Родителям о гиперактивных детях", "Агрессивность дошкольников" и др.

Клуб «Дружная семейка» - это мероприятия, информационные встречи, тематические выставки, консультации, практические обучения родителей. Заседания клуба «Дружная семейка» проводятся раз в месяц. Продолжительность встреч 30-40 минут, так как небольшая продолжительность имеет немаловажное значение, поскольку часто родители ограничены во времени в силу объективных и субъективных причин. Достаточно большой объем информации, размещенный в коротком отрезке времени представляет большой интерес для родителей.

Методы:

  • Метод проблемной постановки вопроса.
  • Метод педагогической рефлексии: анализ педагогических ситуаций, решение педагогических задач, анализ собственной воспитательной деятельности, применение домашних заданий.
  • Метод анализа. Основным методом формирования родителя как педагога - является анализ их собственной воспитательной деятельности, способствующей развитию самонаблюдения и самооценки. Все это формирует родительскую позицию, повышает активность участников клуба, актуализирует полученные знания, помогает посмотреть на ситуацию глазами ребенка, понять его.
  • Метод игрового моделирования. В игровой обстановке родители получают возможность обогащать арсенал своих воспитательных методов общения с ребенком.
  • Метод беседы. Беседа является одним из основных методов работы клуба «Дружная семейка». Беседа, легкий музыкальный фон, атмосфера игр, все это оказывает содействие эмоциональному раскрепощению родителей, дающему возможность, открыто высказывать собственное мнение делиться успехами и трудностями семейного воспитания.
  • В клубе родители получают ответы на интересующие их вопросы.
  • На итоговом заседании обсуждаются результаты работы клуба и его эффективность в решении вопросов воспитания и развития ребенка.
  • Мероприятия планируются с учетом интересов и запросов родителей, по результатам анкетирования в конце учебного года.
  • В целом, общение в непринужденной, эмоционально насыщенной обстановке способствует сближению педагогов, родителей и детей. Дает возможность открыто высказывать собственное мнение, делиться успехами и трудностями семейного воспитания. Мамы и папы видят собственного ребенка в другой обстановке, наблюдают его общение со сверстниками и педагогами, открывают в нем новые черты и способности. Совместная деятельность сближает родителей и детей, учит взаимопониманию, доверию, делает их настоящими партнерами.
Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Фрисолак описание и состав Фрисолак описание и состав Коричневые кожаные сапоги Коричневые кожаные сапоги Как завязывать шарф на пальто: разные виды узлов Как завязать круговой шарф на пальто Как завязывать шарф на пальто: разные виды узлов Как завязать круговой шарф на пальто