Образовательный проект работа с родителями. Проект "Современный подход к работе с родителями " и презентация. II. Познавательное направление

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Проект взаимодействия с родителями ДОУ «Путешествие в страну добрых отношений»

Проект взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников социально – личностной направленности.

Актуальность проекта
Социальное развитие в дошкольном детстве направлено на становление у ребенка соответствующей его возрасту социальной компетентности как базисной ценности детской личности. Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации детей. И хотя их воспитательные функции различны, для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие. Привлечение родителей к решению проблемных задач семейного воспитания побуждает их к анализу воспитательных приемов, поиску более подходящего способа родительского поведения, упражняет в логичности и доказательности педагогических рассуждений, развивает у них чувство педагогического такта. Анализ родителями детского поведения помогает им увидеть свой педагогический опыт со стороны, предоставляет возможность размышлять над мотивами поступков ребенка, учит понимать их с точки зрения его психических и возрастных потребностей. Однако существует ряд проблем, которые не позволяют обеспечить атмосферу доброжелательности и комфортности в общении между родителем и ребенком, а именно:
- особенность современной семьи связана с сокращением свободного времени у родителей, перегрузкой на работе – все это приводит к ухудшению их физического и психического состояния, повышенной раздражительности, утомляемости, стрессам;
- материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости. Детей отмечает эмоциональная, волевая, духовная незрелость;
- свои эмоции родители привычно выплескивают на детей, при этом в вину ребенку ставят как внешние проблемы, так и домашние неурядицы. Ребенок попадает в ситуацию полной зависимости от настроения, эмоций и реакции родителей, что сказывается на его психическом здоровье.
Исходя из выше сказанного, разработан проект взаимодействия с родителями социально - личностной направленности «Путешествие в страну добрых отношений».

Цель: Повышение компетентности родителей по вопросам социально - личностного развития детей.

Задачи:
- установить сотрудничество между образовательным учреждением и семьей;
- активизировать воспитательные умения родителей и направить их на конструктивные партнерские взаимоотношения с ребенком;
- ориентировать родителей на возрождение нравственно-этических норм и традиций семейного уклада.

Участники проекта: специалисты ДОУ, педагоги, родители, дети

Сроки реализации: в течение года

Место реализации: 663153, Красноярский край, город Ачинск, 24 квартал, строение 13, МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 47».

Вид проекта: практико - ориентированный

Ресурсы обеспечения проекта:

Организационные: Деятельность участников проекта регулируется в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования МБДОУ «Д/с № 47», годовым планом и планом реализации проекта.
Информационные:
- научно-методическая, художественная литература;
- средства массовой информации;
- ресурс Интернета.
Кадровое обеспечение:
- администрация ДОУ;
- воспитатели;
- музыкальный руководитель;
- инструктор по физической культуре;
- педагог – психолог.
Финансовое обеспечение:
- бюджет Учреждения;
- благотворительные средства родителей.
Материально-техническое обеспечение:
- мультимедийный проектор,
- экран,
- ноутбук,
- музыкальный центр.

Ожидаемый результат:
1. Создание системы комплексной работы с родителями.
2. Психолого – педагогическое просвещение родителей по вопросам социально - личностного развития детей.
3. Обобщение опыта семейного воспитания.

Принципы взаимодействия воспитателя с родителями:
- умение создавать доброжелательную атмосферу, располагающую к диалогу;
- внимание к проблемам родителей, их субъективным переживаниям;
- способность к оказанию психологической помощи;
- ориентация на стимулирование самообразования родителей;
- способность видеть малейшие достижения и вселять уверенность в успехе;
- положительный настрой на беседу с родителями по любой проблеме;
- проявление педагогического такта и морально-этических норм при работе с родителями;
- искренне желать помочь в сложной педагогической ситуации;
- недопустимость сравнения провинившегося ребенка с другими. При рассмотрении конфликтной ситуации разбор самой ситуации, а не личностных качеств ребенка и его родителей.

Формы работы с родителями:
- анкетирование;
- консультации;
- просмотр непосредственно образовательной деятельности;
- беседы;
- родительское собрание;
- практикум;
- информационный лист, памятки, рекомендации;
- совместные мероприятия: праздники, развлечения, конкурсы;
- день открытых дверей;
- презентация семьи.

Этапы реализации проекта:

1 этап – исследовательский
- «Знаете ли вы своего ребенка?" - анкетирование;
- «Мой ребенок и его индивидуальные особенности»- анкета – очерк;
- «Взаимоотношения в семье" - тест – опрос;
- «Семейные традиции и нормы» - анкетирование;
- «Телефон доверия» - акция.

2 этап – подготовительный
- обработка полученной информации;
- подбор наглядной агитации;
- изучение методической литературы;
- разработка плана совместных мероприятий.

3 этап – практический
Информационный блок:
- «Пять рецептов избавления от гнева» - памятка;
- «Культура общения – это?» - информационный лист;
- «Личный пример – лучший способ привить хорошие манеры ребенку» - памятка;
- «Авторитет родителей – необходимое условие правильного воспитания» - консультация;
- «Как знакомить детей с нормами поведения» - консультация;
- «Посеешь привычку…» - информационный лист;
- «Игра – школа нравственного поведения» - консультация;
- Индивидуальные консультации по запросам родителей.
Практический блок:
- «Обсуждаем проблемные ситуации»-практикум (сентябрь);
- «Нравственный закон внутри нас» - родительское собрание (октябрь);
- «Дружба живет среди нас» - день открытых дверей, просмотр непосредственно-образовательной деятельности
(ноябрь);
- «Праздник в нашем доме» - творческая мастерская (декабрь);
- «Поговорим о вежливости» - круглый стол (январь);
- «Молодецкие игры» - спортивные соревнования с участием пап (февраль);
- «Наши мамы всегда на все руки мастера» - кулинарный поединок (март);
- «Семья года» - конкурс - презентация (апрель):выставка семейных фотографий;выставка совместных работ; заполнение семейного (генеалогического) древа;рассказ о традициях семьи;игры, конкурсы, выступления.
- Оценка эффективности деятельности (май).

4 этап – заключительный - оценка эффективности реализации проекта.
Изучение удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения:
- метод анкетного опроса
- беседы с родителями.
Повышение уровня активности, психолого-педагогической культуры родителей:
- учет участия родителей в различных мероприятиях;
- наблюдения;
- беседы.
Определение уровня деятельности педагога с родителями.
- использование листов самооценки.

Педагогический проект 3 группы «Взаимодействие ДОУ с родителями».

Воспитание детей, формирование личности ребёнка с первых лет его жизни – основная обязанность родителей. Семья влияет на ребёнка, приобщает его к окружающей жизни. Мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать детям чувство привязанности к семье и дому. Способствовать гармонизации детско-родительских взаимоотношений.

Участники проекта: дети средней группы, родители, педагоги группы. Цель: формировать у детей понятие «семья».

Задачи: Формировать у детей представления о семье, профессии родителей. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада. Развивать коммуникативные навыки детей. Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

Предполагаемые итоги реализации проекта.

1. Знание детьми информации о своей семье, о членах семьи, традициях.

2. Понимание детьми значимости семьи в жизни каждого человека.

3. Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.

4. Проявление заботы и уважения ко всем членам семьи.

Разработка проекта.

1. Донести до участников проекта важность данной темы.

2. Создать развивающую среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты, для игровой, театрализованной деятельности; дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «Семья».

3. Подобрать материал для продуктивной деятельности.

4. Составить перспективный план мероприятий.

Актуальность:
Семья – это первый коллектив ребенка, естественная среда его обитания, со всем многообразием отношений между ее членами, богатством и непосредственностью чувств, обилием форм их проявления – всем тем, что создает благоприятную среду для эмоционального и нравственного формирования личности.

Ребенок подрастает и поступает в детский сад. Теперь в его окружении появляются новые люди: взрослые и дети. И от того, как встретят ребенка взрослые, новые для него люди, от их стараний и усилий зависит эмоциональный комфорт и защищенность малыша, его своевременное развитие, умение общаться со сверстниками и взрослыми. Как бы ни были хороши педагогические методики образовательного учреждения, решающим фактором становления личности является семья. Ценностные установки и атмосфера семьи, ее традиции. В настоящее время в нашей стране в силу многих причин ослабевают родственные связи, уходят в прошлое традиционное семейное воспитание. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Культура взаимоотношений становятся почвой для созревания личности и основой ее жизненных ориентиров. А родители должны стать активными и равноправными участниками воспитательно-образовательного процесса. Ознакомление детей с понятием «семья невозможна без поддержки самой семьи».

Родители зачастую испытывают определенные трудности в том, что не могут найти достаточно свободного времени для занятий с детьми дома, бывают не уверены в своих возможностях. Мы часто сталкиваемся с позицией самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания детей. Определенная часть родителей, занятая повседневными житейскими заботами, воспринимает дошкольный период как время, не требующее от них особых воспитательных усилий, и такие родители перекладывают дело воспитание на дошкольное образовательное учреждение, а дома передоверяют ребенка телевизору, игрушкам-монстрам, компьютеру. Рассуждая при этом таким образом: «Чем бы дитя ни тешилось, лишь бы было занято».

С другой стороны, сами сотрудники дошкольных учреждений берут на себя все заботы о воспитании и обучении детей, забывая, что и родители должны проявлять заинтересованность в общении с педагогическим коллективом учреждения.^ Наш проект прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях.

Вовлечение родителей в сферу педагогической деятельности, их заинтересованное участие в воспитательно-образовательном процессе совершенно необходимо для их собственного ребенка. Таким образом, анализ состояния данной проблемы взаимодействия специалистов ДОУ с родителями и определили актуальность темы проекта: "Организация методической работы ДОУ и семьи".

Теоретические основы организации работы с семьей в современных ДОУ.

В основе новой концепции взаимодействия семьи и дошкольного учреждения лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все другие социальные институты призваны помочь, поддержать, направить, дополнить их воспитательную деятельность. Уходит в прошлое официально осуществляемая в нашей стране политика превращения воспитания из семейного в общественное.

Уникальные воспитательные возможности семьи определяются и в том, что родители лучше, чем кто-либо другой, знают своих детей, их обязанности, своеобразие интересов. Возможностей и психологических проявлений.

На протяжении всей своей жизни человек испытывает воздействие семейного воспитания, хотя на разных этапах жизни это влияние неодинаково. Огромные воспитательные возможности семьи – это объективный фактор.

Задача заключается в том, чтобы он максимально был реализован в процессе формирования гармонически развитой личности. Одним из условий позитивного воспитывающего воздействия семьи на детей является забота о здоровых нравственно-эмоциональных взаимоотношениях супругов. Учеными установлено, что здоровая семейная обстановка весьма положительно влияет на воспитание чуткости, честности, правдивости, организованности, трудолюбия, морально-волевых качеств. Семья с согласованными супружескими отношениями дает пример высокой нравственности, пример, который впитывается и реализуется в собственном поведении ребенка, юноши, взрослого. Исследования убедительно свидетельствуют, что благоприятный семейный климат стимулирует развитие разнообразных социально-значимых интересов и потребностей, альтруистических чувств, укрепляет оптимистический взгляд на жизнь, веру ребенка в свои силы, возможности и способности. В семье с гармоническими отношениями чрезвычайно высок авторитет родителей, утверждается, как правило, демократический стиль взаимоотношений, ребенок ощущает себя полноценным членом семейного коллектива, и содействует его личностному и творческому развитию.

Следует отметить, что материнское воспитание всегда вызывало неутолимый интерес многих крупнейших исследователей, как колоссальный социально-педагогический феномен. Великий чешский педагог Я.Каменский обосновал идею материнской школы, опираясь именно на опыт семейного воспитания. Знаменитый швейцарский педагог И.Г.Песталоцци свою книгу для матерей создал, привлекая опыт швейцарского женского воспитания. К.Д.Ушинский высоко оценивал действенность женских подходов в семейном воспитании. «Следует отметить, - писал В.А.Сухомлинский, - что семья, родители являются той воспитательной школой, которую не может заменить никакой воспитатель».

Воспитательная сила личного примера родителей обусловлена психологическими особенностями детей дошкольного возраста: подражательностью и конкретностью мышления. Дети безотчетно склонны подражать и хорошему, и плохому, больше следовать примерам,
чем нравоучениям. Поэтому так важен требовательный контроль родителей за своим поведением, которое должно служить детям образцом для подражания.

Признание приоритета семейного воспитания требует новых отношений семьи и дошкольного учреждения. Новизна этих отношений определяется понятиями «сотрудничество» и «взаимодействие».

Сотрудничество - это общение «на равных», где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать.

Взаимодействие представляет собой способ организации совместной деятельности, которая осуществляется на основании социальной перцепции и с помощью общения.

Главный момент в контексте «семья - дошкольное учреждение» - личное взаимодействие педагога и родителей по поводу трудностей и радостей, успехов и неудач, сомнений и размышлений в процессе воспитания конкретного ребенка в данной семье. Неоценима помощь друг другу в понимании ребенка, в решении его индивидуальных проблем, в оптимизации его развития.

Перейти к новым формам отношений родителей и педагогов невозможно в рамках закрытого детского сада: он должен стать открытой системой. Результаты зарубежных и отечественных исследований позволяют охарактеризовать, из чего складывается открытость дошкольного учреждения, включающая «открытость внутрь» и «открытость наружу».

Придать дошкольному учреждению «открытость внутрь» значит сделать педагогический процесс более свободным, гибким, дифференцированным, гуманизировать отношения между детьми, педагогами, родителями. Создать такие условия, чтобы у всех участников воспитательного процесса (дети, педагоги, родители) возникала личная готовность открыть самого себя в какой-то деятельности, мероприятии, рассказать о своих радостях, тревогах, успехах и неудачах и т.д.

«Открытость детского сада внутрь» - это вовлечение родителей в образовательный процесс детского сада. Родители, члены семьи могут значительно разнообразить жизнь детей в дошкольном учреждении, внести свой вклад в образовательную работу. Это может быть эпизодическое мероприятие, которое по силам каждой семье. Одни родители с удовольствием организуют экскурсию, поход в ближайший лес, на речку, другие помогут в оснащении педагогического процесса, третьи - чему-то научат детей.

Таким образом, от участия родителей в работе дошкольного учреждения выигрывают все субъекты педагогического процесса. Прежде всего - дети. И не только потому, что они узнают что-то новое. Важнее другое - они учатся с уважением, любовью и благодарностью смотреть на своих пап, мам, бабушек, дедушек, которые, оказывается, так много знают, так интересно рассказывают, у которых такие золотые руки. Педагоги, в свою очередь, имеют возможность лучше узнать семьи, понять сильные и слабые стороны домашнего воспитания, определить характер и меру своей помощи, а иногда просто поучиться.

Таким образом, можно говорить о реальном дополнении семейного и общественного воспитания.

«Открытость детского сада наружу» означает, что детский сад открыт влияниям микросоциума, своего микрорайона, готов сотрудничать с расположенными на его территории социальными институтами, как-то: общеобразовательная школа, спортивный комплекс, библиотека и др.

Так, на базе библиотеки проводится «Книжкин праздник», в котором принимают участие старшие воспитанники детского сада; ученики школы дают концерт в детском саду; дети, сотрудники и родители вовлекаются в наслежные мероприятия. Например, на праздниках выступает хор детей, сотрудников, родителей дошкольного учреждения. Дошкольное учреждение представляет на выставках детского творчества работы своих воспитанников.

Содержание работы детского сада в микросоциуме может быть весьма разнообразным, во многом определяется его спецификой. Ее несомненная ценность - в упрочении связи с семьей, расширении социального опыта детей, инициировании активности и творчества сотрудников детского сада, что в свою очередь работает на авторитет дошкольного учреждения, общественного воспитания в целом.

При проведении этой большой и ответственной работы учитываются проблемы, выдвигаемые перед обществом самой жизнью:

Малочисленность семьи, воспитание в ней одного ребенка;

Отдельное проживание молодых супругов и отсюда - утрачивание семейных традиций, затрудненность передачи опыта семейного воспитания, специфика влияния неполной семьи на ребенка;

Дефицит общения родителей с детьми в связи с большой занятостью родителей, продолжением учения молодых родителей;

Поглощение духовных интеллектуальных запасов так называемым "вещизмом".

Правильное педагогическое руководство семейным воспитанием возможно при условии комплексного подхода к воспитанию, обеспечение координации усилий по всем направлениям воспитания - идейно-политического, трудового, нравственного, эстетического, физического.

Налаживание с родителями доброжелательных контактов происходит легче, если педагог строит общение целенаправленно, учитывая ситуацию, заранее продумывает не только содержание беседы, но и ее ход, возможные варианты и неожиданные повороты. Давая советы, стремясь, если это необходимо, внести коррективы в воспитательные воздействия родителей на ребенка, нужно помнить, что прямое нетактичное вмешательство во внутренние дела семьи может вызвать как протест и нанести трудно поправимый вред. Ведь каждый родитель воспитывает своих детей так, как считает нужным, исходя из своих знаний, умений, чувств и убеждений.

Большая социальная значимость целенаправленного общения с семьей заключается в том, что направляя по нужному руслу воздействие родителей на детей, педагог влияет и на перестройку внутрисемейных отношений, способствует совершенствованию личности самих родителей, тем самым повышает уровень общей культуры населения.

Чтобы детский сад стал реальной, а не декларируемой открытой системой, родители и педагоги должны строить свои отношения на психологии доверия. Родители должны быть уверены в хорошем отношении педагога к ребенку. Доверие же родителей к педагогу основывается на уважении к опыту, знаниям, компетентности педагога в вопросах воспитания, но, главное, на доверии к нему в силу его личностных качеств (заботливость, внимание к людям, доброта, чуткость).

В условиях открытого детского сада родители имеют возможность в удобное для них время прийти в группу, понаблюдать, чем занят ребенок, поиграть с детьми и т.д. Но родители, наблюдая жизнь детского сада «изнутри», начинают понимать объективность многих трудностей (мало игрушек, тесная умывальная комната и др.), и тогда вместо претензий к педагогу у них возникает желание помочь, принять участие в улучшении условий воспитания в группе. А это - первые ростки сотрудничества. Познакомившись с реальным педагогическим процессом в группе, родители заимствуют наиболее удачные приемы педагога, обогащают содержание домашнего воспитания. Наиболее важным результатом свободного посещения родителями дошкольного учреждения является то, что они изучают своего ребенка в непривычной для них обстановке, подмечают, как он общается, занимается, как к нему относятся сверстники.

Взаимодействие в малой группе родителей, имеющих сходные проблемы домашнего воспитания, называется дифференцированным подходом.

Есть еще одна линия воздействия на семью - через ребенка. Если жизнь в группе интересная, содержательная, ребенку эмоционально комфортно, он обязательно поделится своими впечатлениями с домочадцами. Например, в группе ведется подготовка к празднику, дети готовят угощения, подарки, придумывают сценки, поздравления-пожелания и т.д. При этом обязательно кто-то из родителей расспросит педагога о предстоящих развлечениях, предложит свою помощь.

Из сравнительно новых форм сотрудничества детского сада с семьей следует отметить вечера отдыха с участием педагогов, родителей, детей; спортивные развлечения, посиделки, подготовки спектаклей, собрания в форме «Давайте знакомиться», «Порадуем друг друга» и др. Во многих дошкольных учреждениях проводятся «День добрых дел», вечера вопросов и ответов.

Основная цель всех форм и видов взаимодействия ДОУ с семьей - установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами, объединение их в одну команду, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать.

Взаимодействие педагогов и родителей детей дошкольного возраста осуществляется в основном через:

Приобщение родителей к педагогическому процессу;

Расширении сферы участия родителей в организации жизни образовательного учреждения;

Пребывание родителей на занятиях в удобное для них время;

Создание условий для творческой самореализации педагогов, родителей, детей;

Информационно-педагогические материалы, выставки детских работ, которые позволяют родителям ближе познакомиться родителям со спецификой учреждения, знакомят его с воспитывающей и развивающей средой;

Разнообразные программы совместной деятельности детей и родителей;

Объединение усилий педагога и родителя в совместной деятельности по воспитанию и развитию ребенка: эти взаимоотношения следует рассматривать как искусство диалога взрослых с конкретным ребенком на основе знания психических особенностей его возраста, учитывая интересы, способности и предшествующий опыт ребенка;

Проявление понимания, терпимости и такта в воспитании и обучении ребенка, стремление учитывать его интересы, не игнорируя чувства и эмоции;

Уважительные взаимоотношения семьи и образовательного учреждения.

Итак, отношения дошкольного учреждения с семьей должны быть основаны на сотрудничестве и взаимодействии при условии открытости детского сада внутрь и наружу.

В настоящее время проблема семьи и ее роли в воспроизводстве, в воспитании новых поколений приобрела особую актуальность. Говоря о семейном воспитании, следует в первую очередь отметить его непрерывность, продолжительность, разносторонность. Действительно, человек связан с семьей и подвергается ее воздействию – в разных формах и с разной интенсивностью – со дня рождения до конца своей жизни. Специфичность объективного воздействия семьи на ребенка определяет и своеобразие процесса семейного воспитания как осознанной, целенаправленной педагогической деятельности родителей.

Преимущества, которыми в отличие от воспитателей обладают родители, заключается в том, что последние имеют гораздо большие возможности для индивидуального подхода к ребенку, учета его возрастных и личностных особенностей, постепенного приобщения к трудовой деятельности.

Семья и дошкольные учреждения - два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие. Дошкольное учреждение играет важную роль в развитии ребенка. Здесь он получает образование, приобретает умение взаимодействовать с другими детьми и взрослыми, организовывать собственную деятельность. Однако, насколько эффективно ребенок будет овладевать этими навыками, зависит от отношения семьи к дошкольному учреждению. Гармоничное развитие дошкольника без активного участия его родителей в образовательном процессе невозможно.

Выполнение проекта.

Раздел программы.

Формы и методы работы

Социализация

Сюжетно-ролевые игры «Семья», «День рожденья», «Магазин», «Больница».
Дидактические игры «Кем быть», «Кому что нужно для работы», «Чьи детки?»
Игры-драматизации по сказкам «Красная Шапочка», «Репка».
Инсценировки «Три мамы», «Сказка для мамочки».
Строительные игры «Мебель для дома».

Познание

Тематические занятия «Права и обязанности в семье», «Моё имя».
Знакомство с профессиями родителей.
Классификация (мебель, посуда, бытовая техника, продукты питания).
Создание альбомов «Моя семья», «Наша группа».

Коммуникация

Составление творческих рассказов на тему «Моя семья», «Мой домашний любимец», «Как я помогаю дома».

Чтение художественной литературы на тему «Семья»: сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси – лебеди», «Кукушка».
Пословицы и поговорки о семье.
Беседы на тему «Кем работают мои родители».

Художественное творчество

Рисование на темы «Моя семья», «Мамин портрет», «Мой дом».
Изготовление подарков для мам, приглашений, открыток для членов семьи.
Фотовыставка «Семейные увлечения».

Работа с родителями

Встречи с интересными людьми: Рассказы родителей о своей профессии.
Проект «Счастливый выходной день».
Консультация «Мама, папа, я – счастливая семья или незабываемый выходной».
Выпуск газеты к дню Матери.
Мир семейных увлечений: создание коллекций тканей, фантиков, пуговиц, значков, открыток.

ВЗАИМОСВЯЗЬ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ.

«Чтение художественной литературы», «Познание (ФЦКМ)», «Коммуникация», «Художественное творчество (рисование)», «Художественное творчество (ПИ и ПД)».

Художественная литература:

Повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения.

Воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.

Объяснить поступки персонажей и последствие этих поступков.

ПОЗНАНИЕ:

Понимать роль взрослых и детей в семье.

Взывать у ребёнка радость и гордость за то, что у него есть семья.

Обеспечить развитие умения называть членов соей семьи

Воспитывать культуру поведения.

Обогатить знания о своей семье.

Развивать добрые, нежные чувства к своим родным людям

КОММУНИКАЦИЯ

Формировать у детей доброе отношение к своим родителям.

Обеспечить умение детей рассказывать небольшие истории из личного опыта.

Продолжать работу над развитием связной речи.

Обеспечить умение отвечать на вопросы.

Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.

Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность.

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО:

Формирование устойчивого интереса к изо деятельности.

Упражнять передавать в рисунках красоту окружающих предметов и природы.

Упражнять создавать несложные сюжетные композиции.

Развивать чувство форм и композиции.

Вызывать радость от созданного детьми изображения.

Формировать навыки аккуратной работы

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО:

Развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу.

Продолжать обучать обыгрывать постройки, объединять их по сюжету: дорожка и дома – улица и тд.

Сооружать новые постройки, используя раннее полученные знания.

Совершенствовать конструктивные умения.

В процессе реализации проекта проводятся тематические занятия. В помощь родителям вставляются папки передвижки, даются консультации, домашние задания для детей и родителей по определённой тематике: сбор материала для выпуска семейных газет и групповой, фотоальбомов, составление рассказов о семье. Общение с детьми в свободное от занятий время (беседы).

Презентация проекта.

1.Досуг «Вечер дружной семьи».

2.Выставка проектов «Счастливый выходной день».

3. Анкетирование родителей.

4.Выставка рисунков «Моя семья».

Заключение.
Семья и детский сад имеют свои особые функции и не могут заменить друг друга. Важным условием преемственности является установление доверительного делового контакта между семьей и детским садом, в ходе которого корректируется воспитательная позиция родителей, педагогов, что особенно необходимо при подготовке детей в школу.

В настоящее время необходимость общественного дошкольного воспитания не вызывает ни у кого сомнений. В последние годы к дошкольным учреждениям предъявляются повышенные требования.

Отношения дошкольного учреждения с семьей должны быть основаны на сотрудничестве и взаимодействии при условии открытости детского сада внутрь (вовлечение родителей в образовательный процесс детского сада) и наружу (сотрудничество ДОУ с расположенными на его территории социальными институтами: школами, библиотеками и т.д.).

Основная цель всех форм и видов взаимодействия ДОУ с семьей - установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать. Опыт работы с родителями показал, что позиция родителей стала более гибкой. Теперь они не зрители и наблюдатели, а активные участники различных мероприятий. Папы и мамы ощущают себя более компетентными в воспитании детей. Большинство родителей начали целенаправленно заниматься проблемами воспитания дошкольников. Их интересуют проблемы патриотического, нравственного и эстетического воспитание детей, их культура поведения, приобщение детей к культурным ценностям.

Таким образом, использование разных форм и методов взаимодействия дошкольного учреждения с семьей способствует повышению эффективности работы с родителями.
По окончании проекта провели:

1. Досуг « Вечер дружной семьи» для детей и родителей.

2.Выставка проектов « Счастливый выходной день».

3.Анкетирование родителей.

4.Фотовыставка рисунков «Моя семья».

Список использованной литературы:

    Байбородова Л. В. Взаимодействие школы и семьи: Учебно-методическое пособие. - Ярославль: Академия развития, 2003. - 224 с.

    Взаимодействие образовательного учреждения с семьей как с главным партнером в организации воспитательного процесса (методические рекомендации). - Оренбург: Оренбургский ИПК, 2003.

    Далинина Т. Современные проблемы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей // Дошкольное воспитание. 2000. - № 1. - С. 41 - 49.

    Доронова Т. Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями // Дошкольное воспитание. 2004. - №1. - С. 60 - 68.

    Доронова Т. Н. О взаимодействии дошкольного образовательного учреждения с семьей на основе единой программы для родителей и воспитателей «Из детства - в отрочество» // Дошкольное воспитание. 2000. - № 3. - С. 87 - 91.

    Дошкольное учреждение и семья - единое пространство детского развития / Т. Н. Доронова, Е. В. Соловьева, А. Е. Жичкина и др. - М.: Линка-Пресс. - 2001. - С. 25 - 26.


Участники проекта: воспитатели, дети, родители, младший воспитатель. Вид проекта:социальный Продолжительность: долгосрочный


Актуальность проекта: Проект направлен на интенсификацию работы с семьей на основе двустороннего воздействия: ДОУ на семью и семьи на ДОУ. Актуальным является включение семьи в жизнь ребенка в детском саду. И здесь удачной находкой оказался метод проектов. Происходящие в государстве, обществе и образовании перемены предъявляют новые требования к характеру и качеству отношений ДОУ и семьи. Сегодня изменилось отношение государства к семье, стала другой и сама семья . В Законе РФ « Об образовании» впервые сказано, что именно родители являются первыми педагогами своих детей, а ДОУ создается им в помощь.



Задачи: - закрепить представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге (дети должны знать имена всех членов своей семьи). - воспитывать желание заботиться о близких. - закреплять знание пословиц о семье. 1. Организационный момент. (в кругу). Собрались все дети в круг. Я- твой друг, и ты- мой друг. Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. Воспитатель. –Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Я- Вера Васильевна, а ты кто? Ответь мне, как тебя ласково зовут? (Дашенька, Мишенька,…)2. Беседа о семье. Воспитатель.- Скажите, ребята, куда вы торопитесь вечером после детского сада? Правильно, домой. А почему? Да, вас ждет ваша семья .Как хорошо, что у вас есть семья ! Вы- самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семья ребенок лежит, а мама дает ему лекарства и т. д.)- Давайте составим рассказ по картинкам. Расскажите, кто изображен, во что одет, что делает? - А как вы думаете, что они могут говорить друг другу? Оживите картинку.- Итак, что же такое семья ? (ответы детей)Вывод: Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.4. Валеологическая пауза « Большая семья ». (в кругу)В доме жила большая семья , всех назову вам, детишки, я:Мама -красавица в доме жила, своей добротой и умом слыла.Папа-силач, спортсмен-удалец, опора семьи- настоящий отец!Бабушка с ними – старушка- жила, целыми днями вязать могла!Дедушка старенький в доме том жил, лето м на даче рыбку ловил.Н у а еще был в семействе сынишка- бойкий и шустрый такой шалунишка.Утром и днем, даже вечером мальчик прыгал, как будто резиновый мячик.Бегал сынок, по лужам скакал, а вечерами пейзаж рисовал:Солнце, и тучка, и дождик идет… Но и малыш иногда устает.В семье той большой не умели скучать- вечером пили с вареньем чай.Вкусный чаек, объеденье- варенье… Пора и заканчивать стихотворенье! Только одно лишь добавлю я- Дружная очень это семья !


5. Игра на развитие творческого воображения.Воспитатель. – Вечером вся семья собирается дома- а это значит, что можно поиграть в веселую игру.Давайте подумаем, а чем же может оказаться мамина кастрюля? А папин башмак?6. Беседа по пословицам.- Семью почитали еще с древних времен, народ сложил много пословиц.« При солнышке тепло, при матери- добро» (дети договаривают пословицы)« Нет милее дружка, чем родная матушка».- А как вы понимаете смысл этих пословиц? Какие вы знаете пословицы о семье?7. Игра « Что бы вы пожелали своей семье?» (пожелания детей)8. Пальчиковая гимнастика.(стоя)Поднять руку ладонью к себе и в соответствии с текстом в определенной последовательности загибать пальцы, начиная с безымянного, затем мизинец, указательный, средний и большой. Знаю я, что у меня дома дружная семья : Это- мама , это- я, это- бабушка моя. Это- папа, это- дед, и у нас разлада нет! 9. Изготовление цветка для семьи.- А теперь давайте сотворим волшебство, пусть ваши желания поселятся в лепестках вот этого чудесного цветка, который мы сейчас изготовим (из гофрированной бумаги и проволоки)- Я хочу вам пожелать, чтобы этот цветок принес частичку тепла и света с нашего занятия в вашу семью.Спасибо вам за помощь!


Приложение к проекту

Заключительная часть. На основе анализа эффективности новых форм работы с родителями сделаны следующие выводы: 35% родителей регулярно участвуют в планировании образовательного процесса, 95% семей принимают активное участие в организации образовательной деятельности, 68% участвуют в оценке результатов. Родители стали проявлять искренний интерес к жизни группы, научились выражать восхищение результатами и продуктами детской деятельности, эмоционально поддерживать своего ребенка. 98% родителей посещают родитель ские собрания, активно участвуют в праздниках и развлечениях, проектной деятельности. По результатам диагностики в группе нет родителей- наблюдателей, на 30% увеличилось число родителей –лидеров, до 67% выросло количество родителей- исполнителей. Организация взаимодействия с семьей- работа трудная., не имеющая готовых технологий и рецептов. Ее успех определяется интуицией, инициативой и терпением педагога, его умением стать профессиональным помощником в семье. В результате проделанной работы, использовании различных форм и методов общения с родителями, повысилась психолого- педагогическая грамотность родителей, культура межличностного взаимодействия детей в группе.

В воспитании и развитии ребенка большая роль отводится игре – преобладающему виду деятельности детей дошкольного возраста.

В настоящее время игра вытесняется образовательной деятельностью. Многие родители хотят, чтобы их дети скорей научились читать, писать, стали взрослыми. Но нельзя забывать, что играя, ребенок общается со сверстниками, совершает определенные поступки. Надо, нам взрослым, помнить, что поступки, слова и действия ребенка, совершаемые в игре, прямо или косвенно проектируют его жизнь. Поэтому воспитателю, родителям необходимо помочь детям в организации поступков. Без этого игра потеряет свой воспитательный эффект. Мы должны помнить о значении игр для развития ребенка, учить детей играть и учиться играть у детей.

Создание проекта позволит объединить родителей, детей, воспитателя. За короткий период времени научить родителей играть с детьми в сюжетно-ролевые игры, повысит знания родителей в вопросах игровой деятельности, а воспитатель получит информацию об играх в семье и будет применять опыт семьи в своей работе. Поможет родителям вспомнить игры из детства.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Совместные проекты воспитатель, родители, дети

Воспитатель: Дианычева Г.Л.

Совместный проект

Образовательная область «Социализация»

«Игры нашего детства»

Актуальность : В воспитании и развитии ребенка большая роль отводится игре – преобладающему виду деятельности детей дошкольного возраста. «Игра – это огромное окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающим мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности», - говорил В.А. Сухомлинский.

Проблема: В настоящее время игра вытесняется образовательной деятельностью. Многие родители хотят, чтобы их дети скорей научились читать, писать, стали взрослыми. Но нельзя забывать, что играя, ребенок общается со сверстниками, совершает определенные поступки. Надо, нам взрослым, помнить, что поступки, слова и действия ребенка, совершаемые в игре, прямо или косвенно проектируют его жизнь. Поэтому воспитателю, родителям необходимо помочь детям в организации поступков. Без этого игра потеряет свой воспитательный эффект. Мы должны помнить о значении игр для развития ребенка, учить детей играть и учиться играть у детей.

Создание проекта позволит объединить родителей, детей, воспитателя. За короткий период времени научить родителей играть с детьми в сюжетно-ролевые игры, повысит знания родителей в вопросах игровой деятельности, а воспитатель получит информацию об играх в семье и будет применять опыт семьи в своей работе. Поможет родителям вспомнить игры из детства.

Участники проекта:

Масштаб проекта: кратковременный.

Цель: показать значимость игры для развития ребенка, как ведущего вида деятельности в дошкольном детстве.

Задачи:

Повысить уровень знаний родителей в игровой деятельности;

Сблизить общение родителей и детей с помощью игр;

Предложить родителям вспомнить игры из детства.

1. Предварительная работа:

Оповестить родителей о проекте;

Оформить памятку «Игра – ведущий вид деятельности»;

Подобрать соответствующую литературу об игре;

Реализация проекта:

Подготовить игры детства родителям;

Предложить провести игры с детьми дома (родители +дети);

Подготовить атрибуты к играм и принести их в группу;

Пригласить родителей провести игры с детьми в группе под общим названием «Мы снова дети!»;

Конкурс «Моя любимая игра»- родители пишут, говорят об игре.

Подведение итогов:

«Ням-Нямыч приглашает в гости» , сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери», «На скотном дворе» и др. по желанию детей и родителей.

Оформление альбома по теме «Игры нашего детства».

Подведение итога конкурса «Моя любимая игра», награждение.

Анализ работы воспитателем.

Проектная деятельность в детском саду:

Проект «Семья, дом+Семья, группа=Дружба» 2011 год.

Составила и провела

Воспитатель Дианычева Галина Леонидовна,

дошкольная группа

Направление: « социально-личностное»

Образовательная область «Коммуникация»

Идея темы шла от родителей, когда одна из родительниц сказала: «Надо нам поменять фотографии в фойе». Пришла идея - создать проект и вместе оформить фотовыставку в фойе, а для этого надо было потрудиться.

Целеполагание

Вопрос воспитания ребёнка волнует всех родителей, которые хотят видеть своих детей счастливыми. И как раз дошкольное воспитание является тем фундаментом, который мы заложим в наших детях на всю жизнь.. Именно в дошкольный период начинает формироваться личность в ребёнке. Именно в этом возрасте и начинается воспитание детей и в это время родителям нужно многому научиться.

И нам нужно помочь ребёнку в этих стремлениях и направить по правильному пути. И нужно понимать, где нужно настоять на своем, а где лучше не переусердствовать. Нужно понимать, что нужно сделать и что нельзя.

В статье 18 Закона РФ «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте».

Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга.

Проблема:

Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка. Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад – место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. И мы, педагоги, очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями по этой причине.

Как изменить такое положение? Как заинтересовать родителей в совместной работе?

Как сделать родителей участниками воспитательного процесса?

Создание проекта позволит объединить родителей, детей, воспитателя. За короткий период времени научить родителей общаться с детьми, друг с другом, повысит знания родителей в вопросах воспитания детей, а воспитатель получит информацию по семейному воспитанию от родителей и будет применять опыт семьи в своей работе.

Участники проекта: дети разновозрастной группы, родители, воспитатель.

Масштаб проекта: кратковременный.

Цель:

создание в дошкольной группе необходимых условий для развития отношений с семьями, повышение значимости дошкольной группы в лице родителей, повышение уровня знаний родителей по вопросам воспитания в группе.

Задачи:

Воспитывать у детей любовь к родителям, учить проявлять заботу о родных людях.

Совершенствовать стиль партнерских отношений.

Развивать коммуникативные навыки у детей и их родителей.

Обогащать детско-родительские отношения с помощью игр, игр-занятий, чтение художественной литературы.

Сделать родителей активными помощниками в воспитании и образовании детей в группе.

Предполагаемые итоги реализации проекта:

Понимание детьми значимости семьи в жизни каждого человека.

Понимание родителями значимости дошкольной группы для ребенка.

Умение родителями организовать сюжетно-ролевые игры, организованную образовательную деятельность детей дома.

Воспитание у родителей уважения к труду воспитателя в разновозрастной группе.

Использование воспитателем накопленного опыта в своей работе с детьми.

Предварительная работа:

Познакомить родителей с проектом;

Подобрать методическую и художественную литературу;

Анкетирование родителей «

Реализация проекта:

Мини - сочинение «Внимание в семье «особый» ребенок» пишут родители;

Составление родословной своей семьи;

Заполнение Плана семьи воспитателем и родителями;

Посещение семей;

Говорят дети (небольшие рассказы детей о маме, папе);

Родители в гостях у дошколят:

«Пирожок, пирожок испекли мы сами…» печем вместе пироги;

проведение занятия с детьми мамой Т.А. Востровой «Путешествие по сказочному лесу» (сказ КОТ ерапия);

Предложить родителям собрать фотоматериал о своей семье.

Итог проекта:

Подведение итогов конкурса мини-сочинений.

Фотовыставка «Наш милый малыш!»

Составления альбома «Семья вместе и душа на месте», «Самые лучшие дети на свете», «Взаимодействие воспитателя с семьями воспитанников» - фото-презентация).

Проект: «Дорога и дети»

Направление: «Социально-личностное»

Область «Безопасность»

Составила и провела

Воспитатель Дианычева Галина Леонидовна

Целеполагание:

Вопрос безопасности дорожного движения волнует все человечество. Совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, дети получают травмы, погибают. Именно поэтому профилактика дорожно-транспортного травматизма остается приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии и самыми эффективными методами.

Проблема:

слабо организована работа в сельской дошкольной группе по формированию практических навыков безопасного поведения детей на дороге, родители мало внимания уделяют данной проблеме, а дети копируют родителей.

Участники проекта: дети, родители, воспитатель.

Целевая группа: дети дошкольной разновозрастной группы (от 2 до 5 лет).

Масштаб проекта : кратковременный.

Вид проекта: групповой.

Основание для разработки:

Проект обеспечит достижение конкретных результатов за короткий срок.

Реализация проекта обеспечит активное участие детей, родителей и воспитателя.

Можно выстроить совместную деятельность.

Повысит уровень знаний родителей по вопросу «Безопасности детей на дорогах».

Цель: формирование практических навыков безопасного поведения на дорогах у всех участников педагогического процесса.

Задачи:

Формировать практические навыки безопасного поведения у детей и родителей через практическую деятельность.

Закреплять правила дорожного движения и практические навыки поведения в условиях игрового пространства.

Расширить педагогическую грамотность родителей по вопросам безопасного поведения детей на дорогах.

Активно приобщать родителей к работе в области «Безопасность».

Предварительная работа:

Анкетирование родителей; анализ анкет и определение работы по теме ПДД;

Подготовка соответствующей литературы;

Обновить стенд «Светофорчик»;

Оповестить родителей о проекте, договориться о времени посещения дошкольной группы.

Реализация проекта:

Конкурс рисунков «Дети и дорога» домашнее задание;

Изготовление атрибутов, как в группе, так и дома;

- «Папа в гости к нам пришел» - папа знакомит с правилами дорожного движения;

Играем вместе с папой, мамой «Воробышки и автомобиль», «Воробышки и кот» и др. игры;

Заучивание стихотворений дома.

Мероприятия для детей по теме «Безопасность» в образовательной области, в режимных моментах, самостоятельной совместной деятельности, (по плану воспитателя).

Статья в СМИ «Путешествие в страну Светофорию» (пишет воспитатель).

Подведение итогов:

Сюжетно-ролевая -игра «Ежка и дорожка».

Подведение итогов конкурса рисунков, награждение.

Сценка «Наш-друг светофор». Анализ проекта воспитателем.

Создание фото-презентации «Азы дороги – малышам».


Татьяна Сергеевна
Проект по взаимодействию с родителями «Детский сад и семья-настоящие друзья».

Детский сад и семья - два важнейших образовательных института, которые изначально призваны дополнять друг друга и взаимодействовать между собой . В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка». Разработан новый федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО, который отвечает новым социальным запросам и в котором большое внимание уделяется работе с родителями . В ФГОС говорится, что работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи , родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ , повышение культуры педагогической грамотности семьи . Основное условие ФГОС ДО : взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников , а одним из принципов ФГОС ДО является принцип партнёрства с семьёй . Стандарт открывает широкие возможности для включения в процесс данного взаимодействия всех «заинтересованных субъектов» взрослого сообщества. В нём говорится : «Детство обеспечивается - и это главное - поддержкой семьи как ключевого института развития и социализации ребенка». Также в последнее время остро стоит вопрос, так называемых, проблемных родителей и детей , их становится все больше, повышается процент семей, относящихся к «группе риска» . Не оправдывают себя и традиционные методы и формы работы с родителями . Все эти противоречия и требования современной действительности легли в основу нашего проекта .

Цель проекта : Установление сотрудничества и партнерских отношений с родителями

Задачи :

1. Повышение уровня психолого-педагогической компетентности родителей

2. Использование новых нетрадиционных форм работы с семьями воспитанников .

3. Развитие социально-личностной сферы дошкольников посредством совместной творческой деятельности детей и родителей .

4. Создание творческой атмосферы взаимопонимания , общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки через подготовку , организацию и проведение различных мероприятий.

5. Выявление эффективности данного проекта .

Участники проекта : дети второй младшей группы, воспитатели, помощник воспитателя, педагоги ДОУ, медицинский работник.

Срок реализации проекта : долгосрочный, 1 год.

Вид проекта : творческий, практико-ориентированный.

Форма педагогического планирования : план мероприятий

Принципы взаимодействия воспитателя с родителя

-родители и педагоги являются партнерами в воспитании детей;

Единство в в понимании педагогами и родителями понимания целей , задач и средств, условий, результата развития ребенка-дошкольника;

-взаимное доверие и взаимопомощь родителей и педагогов ;

Доброжелательный стиль общения;

Индивидуальны й подход к ребенку и семье на основ учета их индивидуальных способностей и интересов.

Формы работы с родителями :

Анкетирование;

Тематические консультации;

Тематические выставки;

Консультации специалистов;

- родительское собрание ;

- совместные мероприятия : праздники, развлечения.

Почтовый ящик;

Совместные экскурсии;

Создание стенгазет.

Ожидаемый результат :

1. Положительная эмоциональная среда общения между родителями , детьми и педагогами,

2. Развитие креативных способностей детей и родителей в совместной творческой деятельности, появление общих интересов,увлечений.

3. Повышение уровня психолого-педагогической компетентности родителей .

4. Увеличение доли участия родителей в проведении совместных мероприятий.

5. Положительная динамика использования нетрадиционных методов и форм работы с родителями .

Этапы работы :

I этап. Подготовительный.

Цель : Организация и подготовка ко взаимодействию всех участников проекта .

Педагогическая деятельность :

изучение психолого-педагогической литературы, методической и методологической литературы по вопросам взаимодействия с родителями .

Создание плана совместной деятельности.

Взаимодействие с родителями :

Проведение анкетирования

Проведение опроса для выявления социального статуса родителей , их образовательного уровня, «проблемных» родителей , а также уровня их психолого- педагогической компетентности.

Опрос родителей по вопросам компетентности педагогов, их деятельности по работе с детьми.

Работа с детьми :

изучение уровня развития детей, исходя из проведенного ранее мониторинга

наблюдения за детьми и беседы с ними.

II этап Практический

Цель : Организация взаимодействия с родителями в процессе совместной деятельности с педагогами и детьми.

Педагогическая деятельность :

Проведение ряда запланированных мероприятий

Организация встреч с участниками данного проекта ;

Обеспечение сотрудничества с педагогами ДОУ.

Взаимодействие с родителями :

Тематические консультация родителей с участием педагогов, психолога, медицинских работников.

Практическая совместная с детьми деятельность.

Работа с детьми :

Проведение совместных мероприятий с родителями .

План совместной деятельности.

1. Тематическая консультация «Поговорим о правильном питании дошкольников»

2. Наглядная агитация «уголок здоровья»

3. Консультация «Права и обязанности родителей » .

4. Развлечение «Осенины»

5. Тематическая консультация «Как правильно наказывать ребенка» .

6. Выставка рисунков «Моя семья »

7. Создание и оформление альбомов «Золотая осень»

1. Родительское собрание на тему «Взаимоотношения родителей и детей »

2. Тематическая консультация «Игры зимой» .

3. Беседа «Рука развивает мозг»

4. Экскурсия «Путешествие в зимний лес» .

5. Утренник «Здравствуй праздник новогодний» .

5. Беседа о правилах поведения на празднике

1. Тематическая беседа «Профилактика гриппа среди населения»

2. Изготовление уголка ряжения

3. Консультация «Витаминная азбука» .

1. Изготовление стенгазеты «Мой папа самый лучший»

2. Индивидуальна беседа «Как приучать малыша самому одевать и раздеваться» .

3. Беседа «Можно, нельзя, надо» .

1. Беседа «Правила этикета» .

3. Фотовыставка «Мамы разные нужны»

4. Консультация «Значение сюжетно-ролевой игры в дошкольном возрасте» .

1. Развлечение «День смеха» .

2. Создание альбомов «Я и мой питомец» .

2. Подведение итогов, создание презентации.

III этап Заключительный.

Цель : Выявление эффективности реализации данного проекта .

Критерии эффективности :

Рост посещаемости родителями конкурсных мероприятий

Согласованность действий родителей и педагогов ;

Соответствие действий участников проекта целям и задачам проекта .

Положительное общественное мнение родителей о работе педагога ДОУ.

Продукты проектной деятельности :

Семейные стенгазеты;

Декорации, костюмы;

Папки «Консультации с родителями » .

Фотоматериалы

Презентация.

Таким образом можно смело утверждать, что использование разнообразных форм работы с семьями воспитанников нашей группы дало положительные результаты : поменялся характер взаимодействия педагогов с родителями , многие из них стали активными участниками всех дел группы и незаменимыми помощниками воспитателей.

Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Фрисолак описание и состав Фрисолак описание и состав Коричневые кожаные сапоги Коричневые кожаные сапоги Как завязывать шарф на пальто: разные виды узлов Как завязать круговой шарф на пальто Как завязывать шарф на пальто: разные виды узлов Как завязать круговой шарф на пальто